Профессия pr-менеджер (пиар менеджер): где учиться, зарплата, плюсы и минусы, востребованность
Кто такой PR-менеджер
PR-менеджер или пиар-менеджер (от англ. public relations – связи с общественностью) — это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Обязанности PR-менеджера
Так называемый “пиарщик” отвечает за взаимодействия с внешней средой, он оценивает, анализирует и прогнозирует факторы, влияющие на имидж компании и ее развитие. Этим он и отличается от менеджера по рекламе, который продвигает только отдельную услугу или товар.
PR-менеджеробеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением. Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей: 1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в средства массовой информации; 2) ответы на запросы средств массовой информации о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Отдельно стоит выделить организацию и проведение различных пиар-кампаний.
Место работы
В каждой крупной фирме есть как минимум должность менеджера по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в специальных департаментах или управлениях по связям с общественностью.
Существуют также специальные PR-агентства, у которых есть обширный круг заказчиков – от торговых фирм до известных артистов. Здесь работают две группы специалистов. К первой группе относятся копирайтеры (креаторы), которые придумывают, как провести одно или несколько мероприятий. Вторую группу составляют технологи. Последние претворяют разработанные концепции в жизнь, то есть непосредственно проводят презентации, пресс-конференции, выставки и т.д.
PR-менеджеры также работают и в политике. При их содействии политические деятели завоевывают (или не завоевывают) доверие граждан.
Читайте также:
Требования к PR-менеджеру
- знание основ и принципов PR-менеджмента и рекламы;
- уметь разбираться в основах маркетинга, менеджмента, экономики;
- умение работать с деловой корреспонденцией;
- умение составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний;
- навыки медиапланирования;
- умение писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы;
- опыт участия в организации выставок, различных профильных семинаров, пресс-конференций;
- владение современным программным обеспечением, например, MS Office; умение пользоваться Интернетом и графическими программами;
- желательно знание английского языка на свободном или разговорном уровне.
Личные качества
- коммуникабельность, активность, трудоспособность;
- знание правил этикета, умение находить общий язык и пути правильного общения с представителями СМИ;
- необходим презентабельный внешний, поскольку PR-менеджер является официальным представителем организации;
- умение подходить к делу творчески и находить выход из быстроменяющейся ситуации;
- стрессоустойчивость;
- умение четко излагать свои мысли.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- востребованная и модная профессия;
- высокая заработная плата;
- возможность общаться с СМИ и журналистами.
Минусы:
- большая конкуренция на рынке труда.
Читайте также:
Обучение на PR-менеджера
Место работы и карьерный рост
От начинающих PR-менеджеров (студентов или уже выпускников профильных факультетов) потребуется знание основ PR-менеджмента, желание работать и коммуникабельность. Заработная плата на первых порах будет невысокой. В качестве места работы молодой специалист может выбрать PR- и рекламные агентства, издательские дома, компании СМИ, отделы по связям с общественностью в различных компаниях или отделы, связанные с рекламой.
Читайте также:
Следующий этап карьеры молодого специалиста начнется примерно после двух лет работы в выбранной сфере. Требования к таким сотрудникам уже выше, например, умение писать статьи, пресс-релизы, составление рекламно-информационных материалов, знание принципов планирования PR-стратегий. Обычно на этом этапе у специалиста уже появляется опыт участия и организации различных выставок, семинаров или пресс-конференций. Зарплата PR-менеджера на этом этапе может быть уже больше в полтора раза.
Более высокая заработная плата у PR-менеджера появляется после около трех лет работы в области PR-менеджмента. У такого сотрудника уже есть свои наработки, сформирована база контактов с работниками СМИ, имеется опыт разработки PR-стратегий.
Однако если пиарщик сможет стать так называемой “звездой” в своей области, за его работу будут бороться, и гонорары соответственно будут очень высоки.
В большинстве случаев PR-менеджерами становятся девушки, мужчин в этой области не больше 30%. Возрастная категория специалистов не превышает 30 лет (около 75%).
Для менеджера по PR наиболее явным образцом его профессиональных успехов является его портфолио (информация по выполненным проектам). PR-деятельность довольно легко проверяема и ощутима. Работодатели с помощью специальных механизмов могут оценить прошлую работу пиарщика: вывел ли он новый бренд на рынок, смог ли увеличить его узнаваемость и повысить объем продаж, а также изменить мнение непосредственных потребителей о товаре или услугах.
Читайте также:
Профессия «Рекламный агент»описание, где получить в России, перспективы
О профессии PR-менеджера
Зарплаты: сколько получает PR-менеджер
*Начинающий: 30000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 70000 в месяц
* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Профессия востребована, однако на данный момент наблюдается огромная конкуренция на рынке труда. Выживут только лучшие.
Для кого подходит профессия
Для людей, у которых наблюдается предрасположенность к рекламе, обладающих аналитическим складом ума и творческой жилкой.
Также важны следующие качества:
- коммуникабельность, активность, трудоспособность;
- знание правил этикета, умение находить общий язык и пути правильного общения с представителями СМИ;
- необходим презентабельный внешний, поскольку PR-менеджер является официальным представителем организации;
- умение подходить к делу творчески и находить выход из быстроменяющейся ситуации;
- стрессоустойчивость;
- умение четко излагать свои мысли.
Карьера
От начинающих PR-менеджеров (студентов или уже выпускников профильных факультетов) потребуется знание основ PR-менеджмента, желание работать и коммуникабельность. Заработная плата на первых порах будет невысокой. В качестве места работы молодой специалист может выбрать PR- и рекламные агентства, издательские дома, компании СМИ, отделы по связям с общественностью в различных компаниях или отделы, связанные с рекламой.
Следующий этап карьеры молодого специалиста начнется примерно после двух лет работы в выбранной сфере. Требования к таким сотрудникам уже выше, например, умение писать статьи, пресс-релизы, составление рекламно-информационных материалов, знание принципов планирования PR-стратегий. Обычно на этом этапе у специалиста уже появляется опыт участия и организации различных выставок, семинаров или пресс-конференций. Зарплата PR-менеджера на этом этапе может быть уже больше в полтора раза.
Более высокая заработная плата у PR-менеджера появляется после около трех лет работы в области PR-менеджмента. У такого сотрудника уже есть свои наработки, сформирована база контактов с работниками СМИ, имеется опыт разработки PR-стратегий.
Однако если пиарщик сможет стать так называемой “звездой” в своей области, за его работу будут бороться, и гонорары соответственно будут очень высоки.
В большинстве случаев PR-менеджерами становятся девушки, мужчин в этой области не больше 30%. Возрастная категория специалистов не превышает 30 лет (около 75%).
Для менеджера по PR наиболее явным образцом его профессиональных успехов является его портфолио (информация по выполненным проектам). PR-деятельность довольно легко проверяема и ощутима. Работодатели с помощью специальных механизмов могут оценить прошлую работу пиарщика: вывел ли он новый бренд на рынок, смог ли увеличить его узнаваемость и повысить объем продаж, а также изменить мнение непосредственных потребителей о товаре или услугах.
Обязанности
Средние обязанности PR-менеджера:
- знание основ и принципов PR-менеджмента и рекламы;
- уметь разбираться в основах маркетинга, менеджмента, экономики;
- умение работать с деловой корреспонденцией;
- умение составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний; навыки медиапланирования;
- умение писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы; опыт участия в организации выставок, различных профильных семинаров, пресс-конференций;
- владение современным программным обеспечением, например, MS Office; умение
- пользоваться Интернетом и графическими программами;
- желательно знание английского языка на свободном или разговорном уровне.
Оцените профессию: 12345678910 Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: психология обществознание
Кто такой PR-специалист / Новости экономики Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru
Добрый день, друзья! Давно хотела ввести традицию описания профессий. Многие сотрудники крупных компаний не всегда интересуются, чем же занимаются их коллеги, а ведь знать, чем дышит каждый из сотрудников и чем он может помочь именно Вам бывает очень необходимо в работе.
Сегодня начну со своей профессии — PR-специалист.
Менеджер по связям с общественностью (именно так расшифровывается термин PR -Public Relations) — это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании, персоналии (человеке), продукте (товаре), событии. PR-менеджеры трудятся как в специализированных агентствах (в случаях, когда компания заказывает такую услугу, как PR-сопровождение), так и в компаниях (корпоративный или внутренний PR-менеджер).
Профессия PR-менеджера достаточно новая для России, ее появление в начале 90-х годов было связано с таким направлением Public Relations, как политический PR. Именно это, к сожалению, во многом определило настороженное и искаженное понятие о PR-специалистах как о людях беспринципных, использующих недостойные методы в работе.
Образование
По мнению работодателей, PR-менеджер — это профессия, которая требует знаний в области журналистики, социологии, психологии и маркетинга. Наличие международного сертификата в области связей с общественностью добавит кандидату солидности. Например, аккредитация CERP (Европейской конфедерации PR), однако она не пользуется всеобщим признанием в отличие от МВА.
Смежные карьеры
Попасть в профессию можно разными путями:
- получить профильное образование;
- закончить вуз по смежному направлению (психология, социология, журналистика), плюс к этому (желательно) получить дополнительное профильное образование в области PR на краткосрочных курсах.
Функциональные обязанности
Функциональные обязанности PR-менеджера до сих пор четко не прописаны и зависят в первую очередь от того, на «какой стороне» трудится такой специалист. Зачастую обязанности корпоративного PR-менеджера и PR-менеджера, работающего в агентстве, сильно разнятся.
В целом же должностные обязанности выглядят следующим образом:
- взаимодействие со СМИ;
- написание различных текстов, докладов, презентаций;
- подготовка и участие в пресс-конференциях, круглых столах и др. мероприятиях.
Очень часто к данным задачам добавляются дополнительные:
- управление контентом внутреннего и внешнего сайтов;
- работа с провайдерами услуг (типографиями, агентствами, дизайн-студиями и др).
Плюсы и минусы профессии
По долгу службы, пиарщикам приходится общаться, вести переговоры с разными специалистами, людьми различных профессий, это творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики.
Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои минусы. Например, неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается и на результатах работы PR-специалиста. Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить вовремя свою часть работы. В результате уходит ценное время.
К минусам можно отнести и высокий уровень ответственности: любая незамеченная ошибка или неправильно подобранное слово могут разом перечеркнуть достигнутые ранее результаты.
Довольно часто пиарщики из агентств сталкиваются с непониманием ситуации представителем заказчика. Однако если соискатель только начинает свою карьеру в области PR, работа в агентстве послужит ему отличной школой и даст необходимый практический опыт. Здесь есть возможность постоянно менять проекты, знакомиться с разными отраслями. Например, сегодня приходится работать для строительной компании, а завтра — на финансовом рынке. Это весьма полезно для расширения кругозора и умения находить подход к людям самых разных статусов и профессий.
Удачного поиска работы!
Оксана Штейнебрейс
Профессия: PR-Менеджер — описание, зарплата и где научиться
Менеджеры по связям с общественностью разрабатывают коммуникационные стратегии и концепции для формирования имиджа бизнеса или организации и принимают соответствующие меры. Вы создаете ситуационный анализ и анализ мнений, а также анализ сильных и слабых сторон или заказывают их у внешних поставщиков услуг. Основываясь на результатах, они планируют PR-мероприятия, такие как рассылка писем или обсуждения в прессе. Для этого PR-Менеджеры формируют дистрибуторов с контактными данными журналистов и представителей прессы. Они поддерживают эти данные и обновляют их. Менеджеры по связям с общественностью пишут в т.ч. многоязычные тексты для веб-сайта компании и социальных сетей, информационных бюллетеней и газет для клиентов, а также дизайн этих медиа. PR-Менеджеры создают и редактируют различные документы, документируют детали каждой кампании, подсчитывают затраты, создают сроки и контролируют работу по связям с общественностью. Наконец, они контролируют успех мер и, при необходимости, корректируют их. PR-Менеджеры часто контактируют с партнерами по рынку и социально значимыми группами из политики и СМИ лично.
Менеджеры по связям с общественностью также могут быть активными в области внутренней коммуникации компаний. Они выводят концепции процессов внутренней коммуникации из корпоративной стратегии. PR-Менеджеры планируют это и действуют как внутренние поставщики услуг или консультанты.
Уровень зарплаты, которую получают PR-Менеджеры в Германии составляет
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Задачи и обязанности PR-Менеджера в подробностях
В чем суть профессии PR-Менеджера?
Менеджеры по связям с общественностью активны в прессе и области связей с общественностью. Они разрабатывают соответствующие коммуникационные стратегии и разрабатывают концепции для имиджа компаний или организаций.
PR-Менеджеры в Связи с общественностью
Компании, ассоциации, профсоюзы и партии, а также церковь и государство нуждаются в PR-инструментах, чтобы выжить на рынках информации и мнений. PR ориентирован не только на клиентов, но и на всех соответствующих заинтересованных сторон, таких как Деловые партнеры, поставщики, инвесторы и муниципалитеты. Хороший PR должен соответствовать пожеланиям и потребностям общественности. Менеджеры по связям с общественностью несут ответственность за это. Они также могут быть вовлечены в разработку этических принципов компании или организации.
Управление проблемами, антикризисное управление, внутренние коммуникации
В управлении проблемами менеджеры по связям с общественностью заботятся о так называемых стимулах или ключевых проблемах. Это могут быть, например, продовольственные скандалы, болезни животных или политически деликатные вопросы. PR-Менеджеры исследуют и разрабатывают стратегии того, как компания или организация решают проблему внутренне и внешне, и реализуют их. Конечно, они также могут подбирать собственный контент и инициировать дебаты, например, в области охраны окружающей среды. Важно своевременно распознавать социальные события.
В кризисном управлении они информируют общественность прежде всего о ситуациях и событиях, которые являются сложными для соответствующей компании. Если работодатель или договаривающаяся сторона рискуют быть затронутыми кампанией в прессе или экологическим или финансовым скандалом, PR-Менеджеры работают с экспертами, юристами или страховыми экспертами, чтобы противодействовать ситуации и предоставлять СМИ соответствующую информацию с точки зрения заинтересованной компании. Антикризисное управление играет роль, прежде всего, в крупных компаниях, таких как автомобильная, пищевая и фармацевтическая отрасли, или в PR-агентствах.
Беря на себя задачи в области внутренней коммуникации компаний, менеджеры по связям с общественностью исходят из концепций корпоративной стратегии для процессов внутренней коммуникации. PR-Менеджеры планируют это и действуют как внутренние поставщики услуг или консультанты.
PR-Менеджеры от продвижения имиджа до сбора средств
Когда PR-Менеджеры работают менеджерами по репутации, они обеспечивают хорошую репутацию компании. Чтобы дать компании или организации симпатичный имидж на публике, они координируют обязательства в области благотворительности, защиты окружающей среды или на спортивных и культурных фестивалях. PR-Менеджеры поощряют сотрудников работать в государственных органах, палатах и ассоциациях, чтобы усилить присутствие компании и ее влияние на публику. Они все чаще используют маркетинг в социальных сетях для позитивного представления компании или организации общественности. Например, PR-Менеджеры размещают пресс-релизы или новости о продуктах в деловых сетях и блогах. Например, потребители могут обмениваться мнениями с помощью интерактивных услуг и предложений, а также сообщить об опыте работы с конкретным продуктом. Эта прямая обратная связь может быть оценена как часть управления качеством.
Менеджеры по связям с общественностью, которые занимаются связями с общественностью и маркетингом университетов, также создают университетские отчеты и научные материалы, внедряют концепцию сбора средств и несут ответственность за информационный бюллетень и управление контентом на домашней странице.
описание, обязанности, навыки и знания, обучение
- Подробности
- Обновлено: 06.03.2021 10:30
- Автор: Сергей Краковский
PR-менеджер — это тот, кто занимается формированием и поддержанием положительного имиджа компании, человека или торговой марки.
Сейчас должность PR-менеджера есть практически в любой крупной фирме. Существуют целые PR-агентства, в которых работают копирайтеры (креаторы) и технологи. Первые занимаются разработкой идеи мероприятия, а вторые реализуют ее.
Содержание:История профессии
Профессия PR-менеджер возникла в начале прошлого века в Гарварде. Появление новой специальности связано с открытием в университете нового отдела, занимающегося Public Relations – связями с общественностью. В это же время демократическая партия США впервые прибегла к услугам пиарщиков.
Со временем услуги PR-менеджеров стали пользоваться большим спросом, а сама наука о Public Relations стала отдельным ответвлением менеджмента.
Особенности профессии
Творческая и модная работа PR-менеджером подразумевает постоянную активность, большое количество общения и новых знакомств. Оплата труда достойная, но и уровень стресса и ответственности высок, рабочий день, как правило, ненормированный.
Пиарщикам приходится много общаться с представителями СМИ, часто выступать на публике.
Особенность профессии в том, что работают в ней в основном молодые люди, преимущественно девушки.
Обязанности
Главная обязанность PR-менеджера состоит в обеспечении связи между клиентом и общественностью, созданием положительного имиджа клиента. Для этого пиарщик разрабатывает и осуществляет PR-кампании, взаимодействует со СМИ (организует пресс-конференции, пишет статьи, составляет пресс-релизы и т.д.), занимается полиграфической продукцией, рекламой, организовывает различные мероприятия (конференции, презентации и прочее).
Также PR-менеджер должен анализировать эффективность проведенных мероприятий, отслеживать действия конкурентов, работать с социальными сетями, выполняя функции SMM-менеджера.
Важные качества
Стать хорошим пиарщиком может не каждый.
Профессия PR-менеджер подходит активным, уверенным в себе и амбициозным.
Большое значение имеют:
- трудоспособность;
- стрессоустойчивость;
- умение быстро принимать решения;
- креативность.
В ходе работы приходится общаться с большим количеством людей и со СМИ, поэтому важны:
- коммуникабельность;
- умение быстро находить ответ на любой, даже самый сложный вопрос;
- способность нравиться людям, находить подход к каждому;
- грамотная речь;
- четкое изложение мыслей.
Пиарщик должен без страха выступать перед большим количеством народа и перед камерами, внушать доверие. Обязателен презентабельный внешний вид.
Навыки и знания
PR-менеджер – это специалист, который не только умеет общаться с людьми, но и обладает большим количеством знаний.
Он должен разбираться в:
- маркетинге,
- менеджменте,
- рекламе,
- экономике,
- психологии,
- социологии,
- владеть навыками работы с деловой корреспонденцией
- знать основы медиапланирования.
Также пиарщик должен уметь писать отзывы, пресс-релизы, статьи, рекламные тексты, знать все о PR-кампаниях и стратегиях. Кроме того, необходимы владение английским языком, навыки работы с компьютером и графическими программами.
Важны широкий кругозор, хорошая память и быстрая обучаемость.
Перспективы и карьера
Многих работа PR-менеджером привлекает из-за высокой зарплаты, но чтобы получать больше деньги необходимо набраться опыта. Молодые специалисты работают за небольшую плату в СМИ, издательствах, рекламных и PR -агентствах, рекламных отделах фирм.
Со временем, имея опыт и хорошие деловые связи, PR-менеджер может стать известным и востребованным, открыть свое агентство или занять должность руководителя отделом.
Обучение
Получить диплом специалиста в сфере Public Relations можно во многих крупных ВУЗах. Также на должность PR-менеджера может претендовать выпускник факультета психологии, экономики, журналистики, социологии, рекламы.
Существуют курсы, выпускающие PR-менеджеров. Не лишними будут посещения различных тренингов, лекций и семинаров.
Студентам рекомендуется уже во время учебы начинать работать, т.к. наибольшее значение для карьеры имеет практический опыт.
Поделитесь в сети:Профессия — PR-менеджер или менеджер по связям с общественностью
Профессия — PR-менеджер появилась у нас совсем недавно и стала очень популярной. Название происходит от «publicrelations» или «связи с общественностью». Отсюда и основная задача представителей этой профессии — создавать и поддерживать благоприятное общественное мнение о деятельности своей компании. Кроме того, PR-менеджер должен заботиться и о положительной внутрикорпоративной атмосфере.
В его задачи входит :
- организация встреч руководства компании с представителями средств массовой информации,
- проведение культурных мероприятий и благотворительных акций,
- организация участия в выставках и презентациях.
Например, PR-менеджер готовит текст речи президента компании для пресс-конференции, определяет, кто именно будет присутствовать на презентации или принимать участие в выставке. Все это направлено на создание привлекательного имиджа компании или предприятия, что способствует продвижению на рынок товаров и услуг.
Для поддержания здорового климата внутри коллектива PR-менеджер может:
- планировать специальные тренинги, укрепляющие командный дух сотрудников,
- организовывать праздники и благотворительные мероприятия, на которых будет присутствовать пресса,
- организовывать спортивные состязания.
- создать и поддерживать свой сайт с корпоративной тематикой
- выпускать корпоративную газету.
Целью всех этих действий является сплочение сотрудников в команду, объединенную общей идеологией. Это обеспечит успешную работу и каждого сотрудника, и предприятия или компании в целом.
Плюсы и минусы профессии PR-менеджера
К плюсам профессии PR-менеджера относится ее творческий характер. Необходимо общение с большим количеством людей. Во время этого общения иногда создаются различные нестандартные ситуации, из которых PR-менеджер должен быстро найти выход. Он должен уметь мгновенно менять тактику и находить нестандартные решения.
Минусом этой профессии является ее высокая ответственность. Не каждый человек способен вынести этот груз. Любая неправильная фраза, слово или действие могут изменить результат долгого и кропотливого труда на противоположный. И, кроме того, работа PR-менеджера часто связана с работой других людей, не все из которых добросовестно относятся к своим обязанностям. И результат работы PR-менеджера может оказаться отрицательным только потому, что партнер не выполнил в срок свою часть работы .
Читайте также:
Профессия PR-менеджер — должностные обязанности и требования
Изготовить качественный продукт, предоставить полезную услугу, запустить новый бренд – современные компании понимают, что в условиях жесткой конкуренции на рынке только этого уже недостаточно. Независимо от того, говорим мы об амбициозном стартапе или предприятии с мировым именем, неоспоримым условием успеха является постоянная поддержка контакта с целевой аудиторией. Руководители, владельцы бизнесов, артисты и политики — все это понимают. Поэтому обращаются к услугам специалистов по связям с общественностью – PR-менеджерам, или попросту – пиарщикам.
PR-менеджер – это специалист, налаживающий коммуникацию между компанией или человеком и аудиторией, целенаправленно работающий над формированием общественного мнения. В некоторой мере это «лицо» компании, сотрудник, который создает информационные поводы, готовит новости об активности организации и доносит информацию до целевой аудитории посредством СМИ и других коммуникационных каналов, продумывает стратегии продвижения бренда или личности. Часто это человек, влияющий на стиль работы компании.
Задаваясь вопросом о том, как стать PR-менеджером , следует помнить, что, при всей важности профессиональных навыков, на первый план тут выходят гибкие навыки (англ. soft skills): дипломатичность и умение успешно общаться с людьми, активная жизненная позиция и знания в сфере психологии, социологии, стрессоустойчивость и много другого.
Услуги пиар-специалистов нужны фактически каждой компании. Без подобных сотрудников не обходятся ни бизнес-структуры, ни команды актеров, музыкантов, политиков. Профессия PR-менеджера подразумевает выполнение ряда обязанностей. В том числе, ему придется заниматься разработкой концепции пиар-стратегии компании, бренда, личности. Также пиарщики составляют план PR-активности для продвижения бренда на рынке, формируют бюджет, необходимый для реализации плана PR-активности. К функциям относится постоянный анализ работы воплощаемой стратегии. Главная цель — формирование позитивного имиджа компании, бренда, личности у общественности и целевой аудитории путем целенаправленных действий. Для этого специалист по пиару формирует информационные поводы, пишет и распространяет новости, статьи, пресс-релизы, информирующие о деятельности компании или человека. Также он занимается организацией пресс-конференций, имиджевых мероприятий, руководит разработкой и изготовлением рекламной продукции.
Если вы задумались о том, как стать PR-менеджером , обратите внимание на требования, которые обычно предъявляются к специалистам сферы public relations:
- высшее образование, опыт работы в сфере рекламы, журналистики, маркетинга, часто – психологии, социологии, прочих гуманитарных направлений;
- грамотная устная и письменная речь, представительный внешний вид;
- навыки написания материалов — статей, новостей, интервью и пр.;
- знание иностранных языков;
- коммуникабельность, гибкость в общении;
- организаторские способности, лидерские качества помогут лучше реализовать себя в профессии.
Чтобы стать успешным PR-менеджером, эффективно выполняющим свои обязанности, нужно прежде всего хорошо ориентироваться в сфере, где работает предприятие или организация, понимать основные цели организации, четко формулировать идею бренда. Широкий круг знакомств, «выходы» на СМИ очень помогут в работе. Кроме того, полезно знать:
- основы экономики, маркетинга, юриспруденции;
- базовые инструменты PR;
- методы определения целевой аудитории;
- структуру, функции, формат средств массовой информации;
- эффективные способы донесения информации о компании, бренде, человеке.
Профессия PR-менеджер становится все более популярной и востребованной, поэтому большинство вузов экономического направления готовят специалистов по связям с общественностью. Специальность «пиар-менеджер» можно также получить в институтах журналистики.
Как стать PR-менеджером , если получение высшего образования для вас по определенным причинам неактуально? Поищите курсы, лектории, тренинги, которые проводятся признанными профессионалами отрасли. Подобные курсы помогут за несколько недель наработать существенную теоретическую базу, предложат практическую часть. Для самообразования подойдут книги, пособия, помогающие, при условии имеющихся базовых навыков и соответствующих личных качеств, стать успешным пиар менеджером.
Должность менеджера по связям с общественностью
Что такое менеджер по связям с общественностью?
Должность менеджера по связям с общественностью — это руководящая роль среднего звена для человека с 6-8-летним опытом работы в этой области. PR-менеджеры создают и поддерживают благоприятный общественный имидж для своего работодателя или клиента, сообщая о программах, достижениях и / или точках зрения.
Менеджерам по связям с общественностью поручено отвечать на вопросы СМИ и рассказывать СМИ, готовить комплекты материалов для СМИ и организовывать пресс-конференции.Помимо написания пресс-релизов, они пишут речи для руководителей организаций, разрабатывают материалы для рекламы и маркетинговых коммуникаций и готовят статьи для корпоративных информационных бюллетеней. Менеджеры по связям с общественностью также публикуют информацию, чтобы противостоять негативной рекламе и справляться с коммуникациями в кризисных и чрезвычайных ситуациях.
В дополнение к надзору за штатными сотрудниками, PR-менеджеры могут нанимать и управлять внештатными копирайтерами, графическими дизайнерами и другими. Они также обычно управляют бюджетом отдела по связям с общественностью.Обычно они подчиняются руководителю подразделения / отдела.
Вы профессионал по связям с общественностью и хотите сделать следующий шаг в своей карьере? Paladin Staffing специализируется на соединении талантов в сфере связей с общественностью с большими возможностями в ведущих компаниях по всей стране. Мы приглашаем вас просмотреть наши вакансии или отправить свое резюме онлайн сегодня, чтобы связаться с одним из наших талантливых рекрутеров.
Навыки и требования PR менеджера
- Должен быть уверенным коммуникатором и ведущим
- Должен обладать отличными устными и письменными коммуникативными навыками
- Должен обладать отличными организационными и планировочными навыками
- Иметь полное представление о потребностях СМИ и отношениях со СМИ
- Будьте активны, надежны, ответственны и точны с вниманием к деталям
- Обладают способностью сохранять конфиденциальность информации
- Тактическое понимание всех основных платформ социальных сетей
- Способность работать в условиях повышенного стресса, часто в течение долгого времени
- Широкий творческий потенциал и широта
- Самомотивация с позитивным и профессиональным подходом к менеджменту
Соответствующие должности: Менеджер по внешним связям, менеджер по связям со СМИ, менеджер по связям с общественностью, менеджер по связям с общественностью, пресс-секретарь, менеджер по коммуникациям, менеджер по связям с общественностью
Образование / степени менеджера по связям с общественностью
Эффективные менеджеры по связям с общественностью полагаются на опыт и суждения при планировании и достижении целей.Большинство из них имеют степень бакалавра по связям с общественностью, журналистике, английскому языку, коммуникациям или маркетингу со специализацией в области PR или рекламы.
Где они работают?
Возможности для менеджеров по связям с общественностью существуют в:
- Фирмы по связям с общественностью
- Некоммерческие организации
- Больницы
- Университеты и колледжи
- Крупные предприятия или корпорации
- Государственные учреждения
Интервью для специалистов по PR
Перед собеседованием узнайте как можно больше о потенциальном работодателе, чтобы продемонстрировать знание его бизнеса.Посетите веб-сайт компании и ознакомьтесь с такими вещами, как ключевые клиенты, текущие контакты сотрудников, финансовые показатели, их конкуренция и причина открытия, чтобы продемонстрировать свой уровень интереса. Запишите примеры работ, которые иллюстрируют ваши навыки, чтобы вы могли продемонстрировать свою компетентность во время собеседования. Вот несколько примеров вопросов, которые вам могут задать во время собеседования на должность менеджера по связям с общественностью:
- Опишите сложную ситуацию, в которой вы оказались, отвечая на запросы СМИ и общественности.Как ты с этим справился?
- Какие навыки вы приобрели, чтобы донести сообщение клиента? Приведите три примера из вашего прошлого опыта работы, демонстрирующих эти навыки.
- Приведите пример, когда вам нужно было представить сложную информацию в упрощенном виде.
- Что вы делаете, когда приоритеты быстро меняются?
- Как бы вы справились с… (отзыв продукта, корпоративное мошенничество, скандал и т. Д.)?
- Что для вас значат связи с общественностью?
- Опишите случай, когда вы создавали пресс-релиз, выделенную статью, тематическое исследование или другое сообщение, которое было неправильно понято аудиторией.Что ты с этим сделал? Что ты узнал?
- Почему вы хотите работать в нашей компании?
Чтобы получить дополнительные советы по прохождению собеседования, ознакомьтесь с нашими советами по прохождению профессионального собеседования.
Расширьте свои знания
Менеджеры по связям с общественностью должны быть знакомы с различными концепциями, практиками и процедурами в данной области. Существует множество ассоциаций и возможностей для профессионального развития, чтобы помочь менеджерам по связям с общественностью быть в курсе того, что происходит в этой области.Следующие организации предлагают официальные учебные курсы:
Применить
Если вы ищете следующий шаг в своей карьере, Paladin Staffing готов предоставить вам отличную возможность для менеджера по связям с общественностью в вашем регионе. Начните следующий этап своей карьеры, просмотрев наши списки вакансий или подайте заявку онлайн, чтобы связаться с одним из наших рекрутеров сегодня!
Должностные обязанности: Менеджер по связям с общественностью
Имеете ли вы многолетний опыт работы с общественностью? Если это так, вы можете быть готовы перейти к роли менеджера по связям с общественностью.
Менеджеры по связям с общественностью несут ответственность за разработку и реализацию PR и медиа-стратегии организации, создание ее репутации и обеспечение эффективного освещения в СМИ. Как менеджер по связям с общественностью вы будете составлять или контролировать создание пресс-релизов и контента в социальных сетях, налаживать отношения с журналистами и ключевыми влиятельными лицами и управлять реагированием на «кризисные» ситуации. PR-менеджеры работают в каждом секторе: от финансов до моды, от образования до благотворительности.
ЕжедневноБольшинство специалистов по связям с общественностью согласятся, что типичный день сложно определить. Но как менеджер по связям с общественностью вы будете работать над активной PR-стратегией для своей организации, часто совместно с директором по маркетингу или коммуникациям.
Регулярный анализ и отчетность по освещению в СМИ — еще одна ключевая часть работы. Вы будете развивать отношения с влиятельными журналистами печатных, цифровых и вещательных СМИ или лидерами мнений в своем секторе.Вы будете писать или утверждать пресс-релизы и другие материалы для прессы. Вы будете писать или одобрять цифровой контент для социальных сетей вашей организации, такой как обычные сообщения, блоги или твиты.
Вы проинформируете представителей вашей организации о взаимодействии со СМИ. Если ваша организация невелика по размеру, вы будете первым контактным лицом для запросов СМИ или, если организация более крупная, будете руководить такими сотрудниками прессы. Вы будете непосредственно заниматься PR-реакцией на «кризисные» ситуации.
Вы можете организовывать рекламные мероприятия, такие как пресс-конференции или дни открытых дверей, а также руководить фильмами или мультимедийными фильмами о вашей организации.
Ключевые навыкиОбязательны отличные навыки письма и редактирования, а также умение писать убедительные тексты. Осведомленность о PR-значении социальных сетей приобретает все большее значение. Межличностные навыки жизненно важны для развития отношений с представителями СМИ, решения сложных ситуаций и консультирования людей в вашей организации.Вам потребуются навыки выступления и презентации, а также способность организовывать и планировать PR-стратегии вместе с тактиками, необходимыми для достижения ваших амбиций.
КвалификацияОбычно требуется образование на уровне ученой степени. Иногда работодатели стремятся получить степень бакалавра / магистра в области маркетинга, рекламы или коммуникаций или аспирантуру по связям с общественностью. Но личные качества и опыт в этой области — самые желанные атрибуты.
Соответствующий опытМинимальный опыт работы в сфере связей с общественностью в компании или агентстве — от двух до трех лет.Желателен опыт разработки и реализации коммуникационных стратегий, а также опыт тесного сотрудничества с журналистами и ответов на запросы СМИ.
Заработная плата
Средняя зарплата менеджера по связям с общественностью колеблется от 28 000 до 50 000 фунтов стерлингов.
Часы9:00 — 17:30, но ожидается, что сотрудники будут работать гибко, посещать вечерние мероприятия, общаться и общаться с клиентами, а также быть на связи в случае развития кризисных ситуаций.Многие рабочие места требуют желания путешествовать.
Карьерные возможностиМенеджеры по связям с общественностью могут постепенно переходить на более высокооплачиваемые должности в различных организациях. Но после двух-трех лет работы менеджером по связям с общественностью можно подняться до директора по связям с общественностью и коммуникациям. Самостоятельная занятость также является вариантом для опытных специалистов по связям с общественностью в качестве фрилансера или руководителя собственной PR-фирмы.
Ваши следующие шаги:
Просмотр вакансий PR менеджеров
Шаблон описания должности менеджера по связям с общественностью
Обязанности менеджера по связям с общественностью:
- Координация всей деятельности по связям с общественностью
- Разработка плана маркетинговых коммуникаций, включая стратегию, цели, бюджет и тактику
- Разработка стратегии взаимоотношений со СМИ, поиск работы на высоком уровне в печатных, радиовещательных и сетевых СМИ
Краткое описание вакансии
Мы ищем менеджера по связям с общественностью (менеджера по связям с общественностью), чтобы создать сильную отраслевую сеть, повысить осведомленность и создать завидный корпоративный имидж путем разработки и реализации эффективных программ коммуникации и взаимодействия со СМИ.
Обязанности
- Разработка плана маркетинговых коммуникаций, включая стратегию, цели, бюджет и тактику
- Разработать стратегию взаимоотношений со СМИ, ища места на высоком уровне в печатных, вещательных и онлайн-СМИ
- Координировать всю деятельность по связям с общественностью
- Направляйте команду социальных сетей для вовлечения аудитории в традиционные и новые медиа
- Используйте существующие отношения со СМИ и налаживайте новые контакты в деловых и отраслевых СМИ
- Управление запросами СМИ и запросами на интервью
- Создание контента для пресс-релизов, статей и основных презентаций
- Ежеквартально отслеживать, анализировать и сообщать результаты PR
- Постоянно оценивайте возможности партнерства, спонсорства и рекламы.
- Налаживайте отношения с лидерами мнений для повышения осведомленности об отрасли
- Поддерживать четкое понимание отраслевых тенденций, влияющих на клиентов, и давать соответствующие рекомендации относительно коммуникационной стратегии, окружающей их
Требования
- Требуется подтвержденный опыт работы в сфере связей с общественностью
- Доказанный послужной список в разработке и проведении успешных кампаний по связям с общественностью как на местном, так и на национальном уровне
- Прочные отношения как с местными, так и с национальными деловыми и отраслевыми СМИ
- Опыт работы в качестве официального представителя компании; комфортно и квалифицированно давать интервью как в телерадиовещании, так и в печатных СМИ
- Исключительные навыки письма и редактирования
- Большой опыт работы с социальными сетями, включая блоги, Facebook, Twitter и т. Д.
- Опыт организации мероприятий
- Степень бакалавра / магистра в области маркетинга, рекламы, коммуникаций или смежных дисциплин
Шаблон описания должности менеджера по связям с общественностью (PR-менеджер)
Этот шаблон описания должности
менеджера по связям с общественностью (PR-менеджер) включает список наиболее важных обязанностей и ответственности менеджера по связям с общественностью (PR-менеджер) . Он настраивается и готов к публикации на досках вакансий.Используйте его, чтобы сэкономить время, привлечь квалифицированных кандидатов и нанять лучших сотрудников.Профиль должности менеджера по связям с общественностью (PR-менеджер)
Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер) — это специалист по связям с общественностью и СМИ, ответственный за планирование и руководство созданием материалов, которые будут поддерживать или улучшать общественный имидж их работодателя или клиента .
Чтобы привлечь менеджера по связям с общественностью (менеджера по связям с общественностью), который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, очень важно написать четкое и точное описание должности менеджера по связям с общественностью (менеджер по связям с общественностью).
Описание должности менеджера по связям с общественностью (PR-менеджер)
Вы опытный менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер), ищущий новую задачу и возможность улучшить свои навыки и карьеру в прекрасной рабочей среде? Вы прирожденный коммуникатор, который любит новые вызовы и умеет преуспевать в быстро меняющейся среде?
Если вы первоклассный менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер), который ждал подходящей возможности, у нас есть все необходимое, и нам нужен кто-то, кто может сиять и работать!
Мы ищем компетентного менеджера по связям с общественностью (менеджера по связям с общественностью), который возглавит нашу команду мечты профессионалов по связям с общественностью и возьмет на себя полную ответственность за стратегию, сотрудничество, выполнение и измерение PR и кампаний по связям со СМИ с целью создания и повышение благоприятного имиджа нашей компании среди сотрудников, потенциальных кандидатов, клиентов, потенциальных клиентов, влиятельных лиц и общественности.
Обязанности и ответственность менеджера по связям с общественностью (PR-менеджер)
- Планирование, реализация и управление программами по связям с общественностью
- Планирование и бюджет PR-мероприятий, программ и инициатив
- Помощь в разработке и обзоре различных рекламных и маркетинговых материалов
- Разрабатывать и проверять онлайн-контент в объявлениях для СМИ и медиа-наборах
- Часто контролировать корпоративный имидж и обеспечивать его соответствие бренду компании
- Проверять и управлять контентом, создаваемым для веб-сайтов и каналов социальных сетей
- Разрабатывать и внедрять PR-политики и процедуры
- Определение ключевых показателей эффективности для отдела по связям с общественностью
- Измерение и предоставление отчетов по каждой PR-кампании
- Построение долгосрочных отношений со всеми соответствующими заинтересованными сторонами, такими как местные органы власти, представители СМИ, политики и т. Д.
- Набирать, нанимать, адаптировать и обучать новых членов команды по связям с общественностью
- Создавать контент для различных выступлений, мероприятий, слушаний …
- Разрабатывать и внедрять консультации по коммуникациям в кризисных ситуациях и информационную стратегию по мере необходимости
Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер) требования и квалификация
- Предыдущий опыт работы в качестве специалиста по связям с общественностью за (x) год (лет)
- Бакалавр / бакалавр в области PR, коммуникаций, журналистики или аналогичной соответствующей области
- Подтвержденный послужной список успешных PR-кампаний
- Отличные коммуникативные, презентационные и лидерские навыки
- Отличные организационные навыки и навыки управления временем
- Способность к презентациям и публичным выступлениям
- Внимание к деталям
Вы используете современное программное обеспечение для подбора персонала? Если нет, то вы упускаете.Посмотрите, как ваша жизнь может быть проще. Начните бесплатную 14-дневную пробную версию TalentLyft.
Начать бесплатную пробную версиюДолжность менеджера по связям с общественностью [Обновлено в 2021 году]
Чем занимается менеджер по связям с общественностью?
Менеджеры по связям с общественностью обычно работают в корпорациях в разных отраслях, чтобы поддерживать имидж своего работодателя, но они также могут работать в компаниях по связям с общественностью. Они работают в тесном сотрудничестве со специалистами по маркетингу и высшим руководством, чтобы координировать подготовку объявлений о выпуске новых продуктов, отзыва продуктов, изменениях в руководстве и других важных новостей компании.Их работа — следить за освещением местных, национальных или международных новостей, чтобы определить восприятие общественностью их компании или ответить на заявления сотрудников СМИ.
Они также могут нести ответственность за разработку рекламных стратегий для различных ситуаций в компании, таких как производственные ошибки, судебные иски сотрудников, расширение компании или благотворительные инициативы.
Навыки и квалификация менеджера по связям с общественностью
Квалифицированному менеджеру по связям с общественностью потребуются некоторые базовые навыки, чтобы преуспеть в своих обязанностях.К ним относятся:
- Отличные устные и письменные коммуникативные навыки
- Превосходные навыки управления взаимоотношениями с клиентами
- Владение инструментами программного обеспечения для обработки текстов
- Хорошие творческие навыки письма
- Аналитический склад ума и навыки решения проблем
- Углубленное знание лучших отраслевых практик
- Сильные навыки управления проектами
- Превосходное внимание к деталям
Ожидаемая заработная плата менеджера по связям с общественностью
В среднем менеджеры по связям с общественностью зарабатывают 57 262 долларов в год.Эта оценка основана на данных, собранных менеджерами по связям с общественностью, их работодателями и другими пользователями Indeed на протяжении многих лет. Эта цифра варьируется в зависимости от таких факторов, как многолетний опыт работы в этой области, географическое положение и нанимающая организация.
Требования к образованию и обучению менеджера по связям с общественностью
Менеджер по связям с общественностью должен иметь степень бакалавра в области СМИ и коммуникаций, английского языка, журналистики, маркетинга или любой другой смежной области.Степень магистра в области СМИ, маркетинга или другой смежной области может быть полезна, но не обязательна.
Есть также несколько сертификатов, которые вы можете получить в качестве менеджера по связям с общественностью. Один из них — это сертификат аккредитованного по связям с общественностью (APR), выданный Универсальным советом по аккредитации. Кандидаты должны иметь опыт работы не менее пяти лет и пройти компьютерный тест. Другой — это сертификат аккредитованного бизнес-коммуникатора (ABC), выданный Международной ассоциацией бизнес-коммуникаторов.Это требует девяти лет образования и опыта работы, включая письменный и устный тест.
Обучение менеджменту также может быть важным, поскольку эта роль требует надзора за командой. Будет полезно пройти сертификацию или краткий курс по управлению людьми.
Требования к опыту менеджера по связям с общественностью
Квалифицированный менеджер по связям с общественностью должен иметь не менее пяти лет опыта работы в области связей с общественностью. Им также потребуется не менее двух лет опыта руководства командой по связям с общественностью.Менеджер по связям с общественностью должен иметь опыт подготовки пресс-релизов и других рекламных материалов. Они должны быть знакомы с созданием маркетинговых и контент-стратегий и их успешной реализацией.
Образцы должностных инструкций на аналогичные должности
Если вам понравился этот образец описания должности, но вы не совсем ищете именно эту должность, вот похожие должности, которые вы можете рассмотреть:
Как стать менеджером по связям с общественностью: работа, карьера, зарплата и навыки
Менеджеры по связям с общественностью отвечают за разработку и реализацию стратегии организации по связям с общественностью и СМИ, построение ее репутации и обеспечение эффективного освещения в СМИ.Как менеджер по связям с общественностью вы будете составлять или контролировать создание пресс-релизов и контента в социальных сетях, налаживать отношения с журналистами и ключевыми влиятельными лицами и управлять реагированием на кризисы. Менеджеры по связям с общественностью работают во всех секторах, от финансов до моды, образования и благотворительности. Ваша ключевая роль — поддерживать связь с клиентами, чтобы определять их потребности и поддерживать отношения, а также общаться с командой социальных сетей и отделом маркетинга для планирования контента.
Чтобы стать менеджером по связям с общественностью, вам потребуется степень бакалавра в области СМИ, маркетинга или смежной области, отличные устные и письменные коммуникативные навыки, а также способность разрабатывать стратегии и планировать кампании.Для этой роли также важно отличное знание платформ социальных сетей. Вы будете получать среднюю зарплату 78 391 доллар в год.
Менеджеры по связям с общественностью планируют и направляют создание материалов, которые будут поддерживать или улучшать общественный имидж их работодателя или клиента. Менеджеры по сбору средств координируют кампании по сбору пожертвований для своей организации.
Менеджеры по связям с общественностью и фандрайзингу должны иметь как минимум степень бакалавра, а для некоторых должностей может потребоваться степень магистра.Также необходим многолетний опыт работы в этой сфере.
ОбразованиеДля должностей по связям с общественностью и фандрайзингу обычно требуется степень бакалавра по связям с общественностью, коммуникациям, английскому языку, фандрайзингу или журналистике. Однако некоторые работодатели предпочитают степень магистра, особенно в области связей с общественностью, журналистики, сбора средств или управления некоммерческими организациями.
Курсы по рекламе, бизнес-администрированию, связям с общественностью, публичным выступлениям, творческому и техническому письму могут быть полезны.
Лицензии, сертификаты и регистрацииХотя это не обязательно, менеджеры по связям с общественностью могут пройти сертификацию через Общество по связям с общественностью Америки. Кандидаты квалифицируются на основе многолетнего опыта и должны сдать экзамен для получения сертификата.
Международная ассоциация деловых коммуникаторов предлагает удостоверение, демонстрирующее уровень знаний и опыта.
Программа Certified Fund Raising Executive, предлагаемая CFRE International, является добровольной, но сборщики средств, которые стремятся получить сертификацию, демонстрируют потенциальным работодателям уровень профессиональной компетентности.Кандидаты должны иметь 5-летний опыт работы по сбору средств и 80 часов непрерывного образования посредством посещения конференций и обучения в классе. Фандрайзеры должны подавать заявку на продление каждые 3 года, чтобы сертификат оставался в силе.
Опыт работы по смежной специальностиМенеджеры по связям с общественностью и фандрайзингу должны иметь несколько лет опыта работы на соответствующей должности или должности начального уровня, например, специалистом по связям с общественностью или фандрайзером.
Для руководящих должностей более низкого уровня может потребоваться всего несколько лет опыта, тогда как директорам, скорее всего, потребуется 5-10 лет соответствующего опыта работы.
Важные качестваКоммуникативные навыки. Менеджеры регулярно общаются с общественностью; следовательно, они должны быть достаточно дружелюбными, чтобы наладить взаимопонимание и получить сотрудничество со своими контактами в СМИ и спонсорами.
Лидерские навыки. Менеджеры по связям с общественностью и фандрайзингу часто возглавляют большие группы специалистов или фандрайзеров и должны уметь направлять их действия.
Организационные навыки. Менеджеры по связям с общественностью и по сбору средств часто несут ответственность за проведение нескольких мероприятий одновременно, что требует превосходных организационных навыков.
Умение решать проблемы. Менеджеры иногда должны объяснять, как компания или клиент решает важные вопросы. Они должны здраво оценивать то, что они сообщают, и как они сообщают об этом.
Разговорные навыки. Менеджеры по связям с общественностью и фандрайзингу регулярно выступают от имени своей организации.При этом они должны быть в состоянии четко объяснить позицию организации.
Письменные навыки. Менеджеры должны уметь писать хорошо организованные и понятные пресс-релизы и выступления. Они должны уметь ухватить ключевые послания, которые они хотят донести, и записать их лаконично, чтобы удерживать внимание занятых читателей или слушателей.
Менеджер по связям с общественностью: карьера и зарплата
Должность менеджера по связям с общественностью является важной и высоко ценимой ролью в любой организации, ответственной за развитие позитивных отношений с общественностью.Они следят за репутацией учреждения, помогая разрабатывать стратегии бренда, общаясь с клиентами и заинтересованными сторонами, представляя своих работодателей в средствах массовой информации и реагируя на кризисы.
Любой, кто заинтересован в том, чтобы научиться тому, как стать менеджером по связям с общественностью, должен начать с изучения образования, которое предлагает соответствующие знания и навыки для этой роли, например, онлайн-магистра искусств в области менеджмента и лидерства (MAML).
Чем занимается менеджер по связям с общественностью?Хороший менеджер по связям с общественностью должен хорошо понимать бренд, личность и целевую аудиторию своего клиента.Взаимодействуя со средствами массовой информации, клиентами и общественностью, они проясняют и усиливают бренд компании, чтобы выразить имидж надежности и превосходства. Менеджер по связям с общественностью делает это с помощью пресс-релизов, интервью и рекламных кампаний, часто работая вместе с отделами рекламы и маркетинга, чтобы обеспечить согласованность сообщений и оптимальную доставку.
Поскольку их заявления могут иметь юридические последствия, менеджеры по связям с общественностью также тесно сотрудничают со специалистами, такими как юристы и другие профессиональные юристы.Как публичное лицо своей организации в кризисных ситуациях, они должны уметь четко общаться и защищать своих клиентов в стрессовых ситуациях.
Менеджеры по связям с общественностью могут также контролировать работу в социальных сетях, устанавливать деловые связи, организовывать специальные мероприятия и консультировать по вопросам общения между руководителями бизнеса. В зависимости от отрасли различные обязанности и нюансы могут предоставить возможности для уникального взаимодействия и личностного роста.
Как стать менеджером по связям с общественностьюЧтобы стать менеджером по связям с общественностью, необходимо соответствующее образование, опыт, навыки и знания, особенно когда вы стремитесь выделиться среди других кандидатов.
ОбразованиеМинимальное образование, необходимое для того, чтобы стать менеджером по связям с общественностью, — это степень бакалавра, в частности, в области связей с общественностью, коммуникации или другой соответствующей области. Однако для продвижения на руководящие должности некоторым работодателям требуется дополнительное образование, например степень магистра делового администрирования или менеджмента и лидерства. В магистерской программе управления и лидерства с акцентом на маркетинг такие курсы, как управление проектами, навыки межличностного управления, брендинг и интегрированные маркетинговые коммуникации, могут помочь студентам развить основные компетенции, которые являются ключевыми для успешной карьеры в связях с общественностью.
СертификатОбщество по связям с общественностью Америки (PRSA) предлагает сертификацию, подтверждающую профессионализм человека, знание отраслевых практик и способность направлять других в этой области. Чтобы получить аккредитацию в области связей с общественностью (APR), необходимо подготовить панельную презентацию для живой аудитории, а также пройти письменный экзамен.
Навыки и опытСогласно веб-сайту The Balance Careers, среди навыков успешного менеджера по связям с общественностью — умение писать убедительные сообщения и налаживать прочные отношения со СМИ.В современных условиях существует ряд дополнительных навыков, которые могут разнообразить индивидуальные компетенции и повысить эффективность работы в сфере связей с общественностью. Написание текста веб-сайта, публичные выступления, исследования на собеседовании, эмоциональный интеллект, управление проектами, а также дедуктивное и индуктивное мышление — вот некоторые из навыков, которые могут помочь выделить начинающих менеджеров среди конкурентов.
Многие из этих навыков можно развить, работая в областях, предшествующих руководящей роли. Должности начального уровня, такие как специалист по связям с общественностью или сборщик средств, являются двумя стандартными путями для получения навыков и опыта для подъема по карьерной лестнице.
Зарплата и перспективы менеджера по связям с общественностьюПо данным Бюро статистики труда США (BLS), в 2019 году годовая заработная плата менеджеров по связям с общественностью от 10% самых низких до 10% работников варьировалась от 64 790 до 208 000 долларов США, а в среднем — 116 180 долларов США. Заработная плата может варьироваться в зависимости от образования, опыта и типа работодателя. Ниже приведены медианные заработные платы за 2019 год, выплачиваемые в ключевых отраслях и секторах бизнеса.
- Профессиональные и научные услуги: 133 480 долл. США
- Корпоративное и корпоративное управление: 131560 долларов США
- Религиозные, некоммерческие и профессиональные организации: 117 430 долл. США
- Образовательные услуги: $ 102 530
Рынок вакансий для менеджеров по связям с общественностью многообещающий: данные BLS прогнозируют рост на 9% в период с 2019 по 2029 год, что намного выше, чем для средней профессии.По мере появления новых и более крупных предприятий они будут искать квалифицированных специалистов с образовательными и маркетинговыми инстинктами, чтобы развивать отношения между компаниями и их аудиторией.
Начните свою карьеру в качестве менеджера по связям с общественностьюНесмотря на сложности, карьера менеджера по связям с общественностью может быть увлекательной и полезной. Каждый день ставит перед собой свои уникальные задачи и возможности для процветания, требуя творчества, коммуникативных навыков и быстрого мышления.
Если вы заинтересованы в карьере, представляющей бизнес или организацию для общественности, рассмотрите возможность получения степени магистра искусств в области менеджмента и лидерства в Мэривиллском университете. Изучите возможность выбора из восьми различных сфер, включая маркетинг, кибербезопасность, управление проектами, администрирование здравоохранения и т. Д., А также преимущества онлайн-образования, подходящего для вашей напряженной жизни.
Программа в Университете Мэривилля разработана, чтобы помочь вам проложить путь в области связей с общественностью.Изучите нашу учебную программу, чтобы узнать, подходит ли вам стать менеджером по связям с общественностью.
Рекомендуемая литература
Реклама против связей с общественностью: варианты карьеры для английских специальностей Связи с общественностью против связей с общественностью: обсуждение различий
Что такое PR? Руководство к пониманию связей с общественностью
Источники
The Balance Careers, «Важные навыки для работы по связям с общественностью»
Forbes, «Науке нужны связи с общественностью»
Matter, «5 причин, почему я люблю пиар»
Талая вода, «Карьерный путь в PR: 12 необходимых навыков»
Общество по связям с общественностью Америки, аккредитация в области связей с общественностью
U.