Примеры предложения с однородными чл предложения 8 класс: Однородные члены предложения – что это такое, примеры с правилами, какие могут быть

Содержание

Однородные члены предложения — примеры, определения, правила

Теперь покажем в виде схем, как однородное подлежащее, однородное сказуемое, однородное обстоятельство, однородное дополнение, однородное определение взаимосвязаны с другими членами предложения.

В таблице есть примеры использования разных членов предложения в качестве однородных.

Член предложения На какой вопрос отвечают Примеры
Подлежащее Кто? Что? Вика, Таня и Леша качались на качеле. На моей даче живут черепаха и кошка.
Сказуемое Что делать? Что сделать? Вчера в школе мы рисовали, пели и играли. Аня хорошо читает, пишет и говорит по-английски.
Определение Какой? Который? Я отдал кислую и горькую конфету. У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.
Дополнение Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? (вопросы косвенных падежей) Дедушка починил лук и стрелы. На холсте художник отразил небо и океан.
Обстоятельство Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему? Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи. Дорога идет то направо, то налево.

Теперь мы знаем на какие вопросы отвечают однородные члены предложения.

Способы определения однородных членов предложения

Давайте разберемся, как найти однородные члены предложения.

Алгоритм определения однородных членов предложения:

  1. Определить главные и второстепенные члены предложения. Отметить подлежащее и сказуемое;

  2. Установить, есть ли в предложении члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову;

  3. Определить, какой связью они связаны:

    • сочинительной, которая выражена союзами,

    • бессоюзной, которая выражена с помощью перечислительной интонации.

Примеры:

  • Я выбрала букет из белых, розовых и зеленых хризантем.

    Хризантем (каких?) белых, розовых и зеленых — однородные определения, так как они отвечают на один вопрос, относятся к одному слову (хризантем) и связаны сочинительной связью (сочинительный союз и).

В предложении может быть несколько однородных членов:

  • Артем и Маша много смеялись, пели и танцевали.

    Артем и Маша — однородные подлежащие; смеялись, пели и танцевали — однородные сказуемые.

Теперь мы знаем, как определить однородные члены предложения.

А сейчас расскажем, какие члены предложения не являются однородными.

Если члены предложения относятся к одному и тому же слову, но отвечают на разные вопросы — их нельзя назвать однородными:

  • Я приду в гости завтра.

    Я приду (куда?) в гости (когда?) завтра.

    Обстоятельства относятся к сказуемому «приду», но отвечают на разные вопросы, поэтому их нельзя назвать однородными.

Однородными членами предложения не являются

  • Повторяющиеся слова, которые выступают в роли единого члена предложения: мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились.

  • Повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей «не», «так»: хочешь не хочешь; гулять так гулять.

  • Сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и закричу; пойду переверну.

  • Устойчивые сочетания с двойными союзами без запятой между ними: ни взад ни вперёд; ни за что ни про что; ни сном ни духом; и смех и грех; и так и сяк.

  • Уточняющие члены предложения, которые отвечают на вопросы «где именно?», «как именно?», «кто именно?» и произносятся с интонацией обособления. Часто в их роли выступают обстоятельства времени и места:

    Я мечтаю побывать на Эльбрусе, на Кавказе.

    Побывать (где?) на Эльбрусе, на Кавказе — не однородные обстоятельства. На Кавказе — уточняющее обстоятельство, которое объясняет, где именно находится Эльбрус.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Чтобы правильно использовать ОЧ, нужно знать правила расстановки знаков препинания между ними. Рассмотрим тему пунктуации при однородных членах предложения.

Однородные члены могут сочетаться с обобщающим словом. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и другие однородные члены, отвечает на тот же вопрос, но имеет обобщающее значение:

  • обобщающее слово обозначает целое, а однородные члены — части этого целого:

    За деревней с холма был виден город: квадраты кварталов, кирпичные здания, разлив садов, шпили костёлов. (Шолохов)

  • обобщающее слово обозначает общее понятие, а однородные члены — более частные понятия:

    Пронзительно кричала птица: петухи, гуси, индейки. (Фадеев)

Запятая ставится:

  1. Если есть повторяющиеся соединительные или разделительные союзы:

    Я выполнила задание и по русскому, и по математике.

  2. Если есть два и более ОЧ без союзов:

    В парке было свежо, тихо, спокойно.

  3. Если ОЧ связаны противительными союзами в значении но:

    • а, но, хотя, да, однако же, зато.

    Эти конфеты дешевые, но очень вкусные.

Запятая НЕ ставится:

  1. Если между двух ОЧ есть союз:

    Из всех занятий на свете больше всего я люблю читать и танцевать.

  2. В устойчивых выражениях с повторяющимися союзами и… и, ни… ни:

    • ни конца ни края; ни то ни сё; ни рыба ни мясо; ни тот ни другой; и холод и голод; и туда и сюда; и день и ночь.

    • Ни тот ни другой не помог мне решить задачу.

  3. Если группы однородных членов разбиты на пары:

    В магазине мы купили все к столу: фрукты и овощи, рыбу и мясо, конфеты и печенье.

Кроме запятых в предложениях с ОЧ могут быть и другие знаки: двоеточие и тире.

Тире ставится:

  1. Когда обобщающее слово находится после ОЧ:

    Одежда, обувь, документы — все необходимое уже лежит в чемодане.

  2. Когда обобщающее слово стоит перед ОЧ, а после предложение продолжается:

    Везде: в гостинной, на кухне, в ванной — лежали ее вещи.

Двоеточие ставится:

  • когда обобщающее слово стоит перед ОЧ:

    Он всю неделю удивлял меня: убирался в квартире, готовил завтраки.

Теперь мы знаем все про однородные члены предложения в русском языке.

Повторим

  • однородные члены — это одинаковые члены предложения;

  • однородные члены зависят от одного и того же слова;

  • однородные члены связаны между собой сочинительной связью и интонацией.

Признаки однородных членов

  • отвечают на один и тот же вопрос;

  • являются одним членом предложения;

  • относятся к одному члену предложения;

  • часто выражены одной частью речи;

  • произносятся с перечислительной интонацией.

Однородные члены предложения, примеры

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Однородные члены предложения:

  1. Отвечают на один и тот же вопрос
  2. Зависят от одного и того же слова
  3. Произносятся с перечислительной интонацией

Однородные члены предложения – это одноименные члены, которые связаны друг с другом сочинительной связью и выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении, то есть они объединены одинаковыми отношениями к одному и тому же члену предложения. Однородные члены могут быть соединены сочинительными союзами и произносятся с “интонацией перечисления”. При отсутствии союзов и при их повторении однородные члены также связываются соединительными паузами.

Подробно в видео:

Помни!

Во-первых, однородные члены предложения НЕ ВСЕГДА являются одной и той же частью речи. Самое главное, чтобы они отвечали на один и тот же вопрос и зависели от одного слова!

Во-вторых

, однородными могут быть ЛЮБЫЕ ЧЛЕНЫ предложения: и подлежащее, и сказуемое, и определение, и дополнение, и обстоятельство.

Примеры

Обозначим однородный член знаком ?.

Правило.

Однородные члены предложения могут  использоваться
без союзовс одиночными союзамис повторяющимися союзамис двойными союзами
?,?,?

В саду расцвелирозы,лилии,ромашки.

соединительными союзамии, да(=и), или

? и ?

? или ?

Вдруг налетела буря скрупным И частым градом.

?, ? и ?

Осеннею свежестью,листвой И плодамиблагоухает сад.

противительными союзамиа, но, да(=но), зато, однако

?, а ?

?, зато ?

Не железным ключомоткрывается сердце, Адобротой.

или…или

либо…либо

и…и

то…то

не то…не то

ни…ни

1) и ?, и ?, и ?

или ?, или ?, или ?

Мне чудятся ТО шумныепиры, ТО ратный стан, ТОсхватки боевые.

2)  ?, и ?, и ?

Ты меня не слышишь, ИЛИне понимаешь, ИЛИ простоигнорируешь.

3)  ? и ?, ? и ?

Метели И вьюга, стужа Итемнота не помешали полярникам высадиться на льдины.

не только… но и

как…так и

если не…то

не столько сколько

хотя и…но

Запятая ставится перед второй часть союза!

не только ?, но и ?

как ?, так и ?

Эти нормы под силу вспомнить КАК мастерамспорта, ТАК И новичкам.

Ловушка №1!

В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, и  конструкции с несколькими рядами однородных членов, которые внутри ряда соединены одиночным союзом.

Деревья и травы летом и в самом начале осени сочны и свежи.

(Это предложение с тремя рядами однородных членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными сказуемыми и двумя однородными обстоятельствами)

Запятые нигде не ставятся!

Тонкий дожди сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.

https://5-ege.ru/odnorodnye-chleny/

Это один ряд однородных членов, так они зависят от одного глагола «сеялся», отвечают на один вопрос – Куда? и являются обстоятельствами, поэтому запятая ставится как при повторяющихся союзах.

Ловушка №2!

Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов, запятая внутри них не ставится):

  • Ни с того ни с сего
  • И день и ночь
  • И стар и млад
  • И смех и горе
  • И там и сям
  • Ни взад ни вперед
  • Ни да ни нет
  • Ни за что ни про что
  • Ни рыба ни мясо
  • Ни свет ни заря
  • Ни слуху ни духу

Алгоритм действий.

1) В каждом предложении найди однородные члены предложения (см. три признаки однородных членов в самом начале главы).

2) Определи, сколько рядов однородных членов есть в предложении. Каждый из рядов рассматривай отдельно друг от друга.

3) Отметь, какими союзами они связаны: без союза, одиночным, повторяющимся или двойным союзом.

4) Построй схему и расставь запятые.

Разбор задания.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем.

2) Видны были только верхушки деревьев да извилистый край противоположного берега.

3) Рука его и лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла.

4) В атмосфере тайных обществ проходила жизнь Пушкина как в Петербурге так и в дальнейшем на юге.

Вариант ответа №1.

Прочитай еще раз Ловушку №1.

Находим однородные члены предложения. Здесь их три ряда: высокими и крутыми (какими?, зависят от слова «стенами»), стоял и цвел (что делал?), алым и влажным (каким?, зависят от слова «огнем). Три ряда однородных членов предложения, каждый из которых внутри связан одиночным союзом И, поэтому запятых не требуется.

Вариант ответа №2.

В предложении один ряд однородных членов: верхушки да край (что?, зависят от слова «были видны»). Они соединены одиночным союзом да в значении и, поэтому запятой не требуется.

Вариант ответа №3.

В предложении два ряда однородных членов. Во-первых, рука и лицо и спецовка (что?, являются подлежащими), которые соединены повторяющимся союзом и. Расставляем запятые после каждого однородного члена предложения: Рука его, и лицо, и синяя спецовка. Во-вторых, от сажи и масла (от чего?, зависят от «лоснились»), они соединены одиночным союзом и, поэтому запятой не требуется.

Вариант ответа №4.

Один ряд однородных членов предложения: как в Петербурге так и на юге (где?, зависят от слова «проходила»). Они связаны двойным союзом как… так и, поэтому запятую поставим только  перед второй частью союза, то есть: как в Петербурге,  так и на юге.

Таким образом, правильный вариант – ответ №4.

Потренируйся.

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Официальная медицина выступает против самолечения и лечения непроверенными средствами.

2) Северные районы оказались неравноценны как по численности жителей так и по возможностям экономического развития.

3) Иногда лекарственные растения полностью теряют свои лечебные свойства или сохраняют их в незначительной степени.

4) Лебеди величаво плыли по реке либо кружили над водой либо отдыхали у своего домика.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На одном и том же кусте сирени я увидел желтые листья и начавшие набухать почки.

2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.

3) Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Разговор перескакивал с предмета на предмет и становился бессмысленным и ненужным.

2) Тут были старинный сундучок и часы в футляре и комод со множеством отделений.

3) Дом невелик да лежать не велит.

4) Репин писал Пушкина то с вдохновленным лицом то улыбающимся то смотрящим куда-то вдаль.

Ответы: 2, 3, 3.

Рекомендуем:

Предложения с однородными членами — Уроки Русского

Однородные члены предложения:

  • связаны с одним и тем же словом в предложении,
  • отвечают на один и тот же вопрос,
  • являются одним и тем же членом предложения.

 

Однородные члены предложения связаны между со­бой интонацией и союзами, из которых чаще всего встре­чаются и, а, но. На схеме однородные члены предложения обозначаются овалом, в котором обозначаются члены предложения.

Однородными могут быть все члены предложения. Например:

 

Деревья, листва, дорожки покрылись инеем.

 

В данном предложении слова деревья, листва, дорожки отвечают на один и тот же вопрос: что? Являются подлежащими. Связаны со сказуемым покрылись. Значит, являются однородными.

 

Зимнее солнце светит, но не греет.

В данном предложении слова светит, не греет отвечают на один и тот же вопрос: что делает? Являются сказуемыми. Связаны с подлежащим солнце. Значит, являются однородными.

В картине сливались красные, коричневые, бурые, желтые краски.

В данном предложении слова красные, коричневые, бурые, желтые отвечают на один и тот же вопрос:  Краски какие?~ красные, коричневые, бурые, жёлтые. Эти слова являются определениями. Связаны со словом краски. Значит, являются однородными.

Однородные члены предложения могут быть объединены (обобщены) одним словом, которое называется обобщающим. Обобщающее слово – более широкое, чем конкретные однородные члены предложения, которыми оно уточняется. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что  и однородные члены предложения. На схеме обозначается овалом с точкой в центре. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие. Например:

 

В саду растут деревья: сливы, груши и яблони.

 

В данном предложении слова сливы, груши, яблони отвечают на один и тот же вопрос ~что? Связаны со сказуемым растут. Являются подлежащими. Это однородные подлежащие. Эти однородные члены предложения обобщаются словом деревья. Обобщающее слово также является в предложении подлежащим. Построим схему предложения с однородными подлежащими при обобщающем слове.

 

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения и правила постановки знаков препинания

Используются следующие Схемы соединения и разделения однородных членов предложения и правила постановки знаков препинания

О и О.

О,О.

О, а О.  (могут употребляться союзы  но, да)

  1. и О, и О, и О, и О.
  2. О и О, О и О.

 

  1. Если однородные члены соединяются одиночным союзом и, запятая не ставится О и О.

Например:

 

Я люблю фрукты и овощи.

 

В данном предложении однородные дополнения соединяются одиночным союзом и, запятая не ставится.

 

  1. Если однородные члены связаны бессоюзной связью, запятая ставится О,О. Например:

 

За столом собрались бабушка, мама, папа, брат.

 

В данном предложении однородные подлежащие связаны при помощи интонации без помощи союзов. Значит, между ними ставятся запятые.

 

  1. Если однородные члены соединены союзами а, но, да (в значении но), запятая ставится О, а О. (могут употребляться союзы  но, да). Например:

 

Серёжка меня слушал, но не слышал.

 

В данном предложении однородные сказуемые связаны при помощи союза но. Значит, между ними ставится запятая.

 

  1. Если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, запятые ставятся.

и О, и О, и О, и О. Например:

 

Мы проезжали и леса, и степи, и речушки.

 

В данном предложении однородные дополнения связаны при помощи повторяющегося союза и. Значит, между ними ставится запятая.

 

  1. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.

О и О, О и О. Например:

 

Аллея засажена липами и берёзами, вязами и тополями.

В данном предложении однородные дополнения объединены в пары. Значит, запятая ставится на границе пар.

 

Запятая не ставится в цельных выражениях:

и то и се 

ни то ни се 

ни свет ни заря 

и так и сяк 

и туда и сюда 

ни рыба ни мясо 

ни жив ни мертв

 

Повторим

 

Однородные члены предложения:

  • связаны с одним и тем же словом в предложении,
  • отвечают на один и тот же вопрос,
  • являются одним и тем же членом предложения.

 

Однородные члены предложения связаны между со­бой интонацией и союзами, из которых чаще всего встре­чаются и, а, но.На схеме однородные члены предложения обозначаются овалом, в котором обозначаются члены предложения. Однородными могут быть все члены предложения.

Однородные члены предложения могут быть объединены (обобщены) одним словом, которое называется обобщающим. Обобщающее слово – более широкое, чем конкретные однородные члены предложения, которыми оно уточняется. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что  и однородные члены предложения. На схеме обозначается овалом с точкой в центре. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие.

 

Используется следующие схемы соединения и разделения однородных членов предложения и правила постановки знаков препинания

 

  1. Если однородные члены соединяются одиночным союзом и, запятая не ставится О и О.

 

  1. Если однородные члены связаны бессоюзной связью, запятая ставится О, О.

 

  1. Если однородные члены соединены союзами а, но, да (в значении но), запятая ставится О, а О. (могут употребляться союзы  но, да).

 

  1. Если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, запятые ставятся.

и О, и О, и О, и О.

 

  1. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.

О и О, О и О.

8 класс Однородные члены предложения

Министерство образования Российской Федерации

МАОУ СОШ №4 г.о. Верхний Тагил Свердловской обл.

Методическая разработка по русскому языку в 8 классе.

«Повторение по теме «Однородные члены предложения».

Выполнила: Кислицына Е.П.,

учитель русского языка и литературы,

первой к. к.

г. Верхний Тагил

2018 г.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему «Повторение по теме «Однородные члены предложения»

Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала.

Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование прочных знаний об однородных членах предложения.

2. Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

4. Составлять схемы предложений с однородными членами .

5. Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

Метапредметные:

  • умение находить однородные члены предложения в тексте и употреблять их в своей речи;

  • умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;

  • умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные:

— Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

— Развитие критического мышления, орфографической зоркости.

Оборудование урока:

Формы организации деятельности:

— фронтальная работа;

— индивидуальная самостоятельная работа

Ход урока.

Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент. Мотивация учащихся.

Здравствуйте, ребята! Проверка готовности.

Этап урока 2. Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.

Слайд № 1

— Рассмотрите схемы. Скажите, пожалуйста, к каким пунктуационным правилам они относятся. (Правила пунктуации при однородных членах)

1) [ О, О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]

4) [ О, но О ].

5) [ и О, и О, и О ].

6) [ То О, то О, то О ]

7) [ Или О, или О ].

8) [… не только О, но и О ].

9)[… как О, так и О ].

— Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

Обобщение учителя.

Слайд № 2— Действительно, сегодня на уроке обобщим знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать умения различать однородные и неоднородные определения; формировать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

-Где вам нужны будут знания по однородным членам предложения?

А главное, вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

Слайд № 3-Открывайте тетради, запишите число и тему урока. Повторение по теме «Однородные члены предложения».

Сказать про оценочный лист.

Этап урока 3. Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.

Задание 1. Повторение теории (Всем 1 балл) Слайд № 4

  1. Какие члены предложения называются однородными?

(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)

  1. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

( С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления)

  1. Какие определения являются однородными, а какие — неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)

  2. Слайд № 5. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы.

1) [ О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]

4) [ О, но О ].

5) [ и О, и О, и О ].

6) [ То О, то О, то О ]

7) [ Или О, или О ].

8) [… не только О, но и О ].

9)[… как О, так и О ].

Слайд № 6. 1.- Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения:

а) соединяются между собой подчинительной связью

б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения

в) могут быть распространёнными и нераспространёнными

г) в предложении может быть несколько рядов однородных членов предложения.

Слайд № 7. 2.-Какое утверждение является неверным?

а) между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами, ставится запятая

б) между неоднородными определениями запятая не ставится

в) во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится

г) между однородными членами, соединёнными противительными союзами, всегда ставится запятая

Перейти к слайду № 8.

Задание 2. Работа в парах.

— В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующую этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).

1

Радостью, счастьем , надеждой поделись со своим другом.

№ 1

2

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

№ 2

3

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

№ 8

4

Далеко повторяются и рёв, и треск , и шум, и гром.

№ 5

5

Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья.

№ 1

6

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

№ 3

7

То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.

№ 6

Проверяем. Слайд № 9

Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)

— Вам даны 3 предложения. Знаки препинания не расставлены. Оцените свои возможности и выберите, задание, которое будете выполнять: А, Б или В.

  1. Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С.Пушкина.

  2. Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

  3. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.

А) Расставьте недостающие знаки препинания.

За каждый правильный ответ – 1 б.

Б) Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите однородные члены. Докажите.

За каждый правильный ответ – 2 б.

В) Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите однородные члены. Докажите.

Начертите схемы предложений.

За каждый правильный ответ – 3 б.

Проверяем ( Правильные ответы на листке)

Этап урока 4. Итог урока.

Игра «Согласен – не согласен». Слайд № 10

Перед вами — таблица с надписью: «Согласен – не согласен». В первой колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь. Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с помощью слов «да» или «нет».

Согласен – не согласен

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

– Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую

Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ. Итого: 7 баллов.

Проверяем. Слайд № 8

— Посчитайте баллы. От себя добавляю по 2 балла самым активным участникам урока _________________

— Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в оценочном листе):

18 — 22 баллов — «3»

23 – 30 баллов – «4»

31-36 баллов – «5»

— Поднимите руки те, кто получил «5». Кто получил «4»? Молодцы, ребята. А «3» — это сигнал о том, что где-то вы не доработали. А где именно? На этот вопрос вам и всем остальным поможет ответить карточка с надписью

«Итог моей работы»

Этап урока 5. Дифференцированное домашнее задание. Слайд № 9

Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-»

Итог моей работы

Обведите в кружок номера тех параграфов, напротив которых стоит знак «-». Повторите их. Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Однородные члены предложения»

Этап урока 6. Рефлексия.

2. Устал

2. Нужно повторить некоторые правила.

3. Безразлично

3. Помогал другим.

3. Понял, что плохо усвоил тему.

Спасибо за урок! Слайд № 10

Задания по русскому языку в 8 классе по теме «Однородные члены предложения»

 8 класс. Однородные члены предложения.

Задание№1.

Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

2. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.

б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?

в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.

г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мёртвую дымку.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Был жаркий, томительный день.

б) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.

в) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.

г) Это был старый, дремучий бор.

Задание №2.Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.

а) Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром.

б) Ребёнок был излишне резв, но мил.

в) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.

г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы,брёвна, листья, облака.

2. Противительным союзом является:

а) и

б) либо

в) то… то

г) зато

3. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.

а) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

б) Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и подберёзовиков, и подосиновиков.

в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами,и укропом.

г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

Задание №3.Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.

а) Отсталый да ленивый всегда позади.

б) Снайпер бьёт редко да метко.

в) Много прочёл да мало учёл.

г) Щи да каша — пища наша.

2. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами.

а) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллей.

б) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

в) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

г) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.

3. Укажите, в каком примере нужны запятые перед союзом и.

а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.

б) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.

в) Человек всегда найдёт простор, дело и цель для мечтаний.

г) Туча росла и захватывала запад и восток.

Задание №4. Запишите текст . По ходу записи выделяйте грамматические основы, подчеркните однородные члены. Отметьте написания, не соответствующие произношению в корне слова (3—4 примера).Постройте схемы предложений с однородными членами.

(По)_настоящему з-мля открылась мне на войне. Сколько перек-пал перел-патил я её за войну! Я рыл окопы, и траншеи, и з-млянки и ходы сообщения и могилы. Я не только рыл землю но и ж-л в ней. Это была моя р-дная земля и она хр-нила и б-регла меня с материнской верностью. Она была мне убеж-щем и постелью столом и родным домом.

Задание №5. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Музей живой природы

Летом и осенью в лесах Беловежской Пущи вызр-вает бе-числе(н,нн)ое к-личество ягод ч- рники з-мляники брусники клюквы. Тьма грибов боровиков рыжиков подосиновиков подберёзовиков лисичек опёнок встр-чается на каждом шагу.

В Беловежской Пуще живёт на свободе зубр дикий перв-бытный лесной бык. Из крупных хищников встречаются рысь и волк водятся разные птицы глухарь тетерев рябчик куропатка дикая утка чёрный аист журавль а также много других.

Грамматическое задание. Подчеркните обобщающие слова и однородные члены предложения как члены предложения.

Задание №6. Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:

а) растения

б) вредители

в) одуванчик

г) животные

2. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черёмухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.

3. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:

а) В корзине была дичь: два тетерева и утка.

б) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.

в) Небо становилось разноцветным: белёсым, розовым, красным.

г) Всё это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.

Задание №7. З а д а н и е: спишите, расставляя пропущенные запятые, сделайте схему указанного в тексте предложения.

Перед восходом солнца на всех крышах деревьях скворечниках всюду просыпались заливались разными голосами скворцы хрипели насвистывали то соловьём то жаворонком то какими_то африканскими птицами. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. Садясь на ствол оборачивался дыбом поднимал красный хохолок4.

в) Сделайте синтаксический разбор предложений с однородными членами.

I вариант Всегда: зимой и летом, осенью и весной—хорош русский лес.

II вариант От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи—от всего побежали далеко длинные тени.

Задание №8. Записать текст, вставляя знаки препинания, открывая скобки.

Метель

Я заснул крепко. Когда Алёшка ра-будил меня толкнув ногой было утро. Сверху снега (не) было но сильный сухой ветер продолжал зан-сить снежную пыль. Небо на востоке было т-жёлое (тёмно)_синеватого цвета но яркие (красно)_оранжевые косые полосы яснее и яснее обозн-чались на нём. Над головами из(за) б-гущих белых едва окрашивающихся туч виднелась бледная синева. Налев- обл- ка были светлы легки и подвижны. Везде кругом лежал на поле белый острыми слоями ра-сыпа(н,нн)ый глубокий снег. (Кое)_где в-днелся с-реющий бугорок через который упорно летела мелкая сухая снежная пыль. (Ни,не) одного следа (не,ни) са(н,нн)ого (не,ни) человеческого (не,ни) звериного (не) было видно. Сани были занесе(н,нн)ы соверше(н,нн)о. Лошадь бежала всё так же и только по впалому животу и отвисшим ушам видно было как она измуче(н,нн)а.

Задание №9.Записать, вставляя пропущенные буквы.

За долгие тысячелетия, которые насчитывает наша цивилизация люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов благородных металлов драгоценных камней прочих ценностей. Где только не прятал человек свои богатства на необитаемых островах и в дремучих лесах высоко в горах и глубоко под землёй в роскошных дворцах и ветхих лачугах в специально оборудованных тайниках и случайно оказавшихся под рукой стульях. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника. Чтобы заставить найденный клад заговорить привлекаются физики и химики историки и лингвисты искусствоведы и геологи словом специалисты многих отраслей знаний. (В. Солоухин) Задание к тексту:

1. Определите основную мысль текста.

2. Подчеркните однородные члены в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

Задание №10. Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Лесная ягода: малина и земляника — раньше поспевает на полянах.

б) На деревьях, стогах, домах везде лежал снег.

в) Везде: на полях, в лесных просеках — пар поднимался от земли.

г) Юные деревья ель, сосна, клён, вяз все растут дружно.

2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

б) Снег скрипел под её маленькими чёрными ботинками.

в) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

г) Наступила дождливая грязная тёмная осень.

Урок 26. предложения с однородными членами. знаки препинания в предложениях с однородными членами — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок № 26

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Однородные члены предложения.
  2. Знаки препинания при однородных членах.

Тезаурус

Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью.

Сочинительная связь – это связь, при которой отсутствует грамматическая зависимость одного слова от другого.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. – с. 90-97.

Дополнительная литература:

1. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1 // Львова С. И., Львов В. В. – М.:МНЕМОЗИНА, 2012. – с.132.

2. Бунеев Р. Н. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с.167.

3. Панов М. В. Русский язык. 5 класс. // Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А – М.: Русское слово, 2008. – с. 332.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. // Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: Просвещение, 2007. – с. 281.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предложение может быть осложнено разными синтаксическими конструкциями, с помощью которых выражаются добавочные оттенки смысла. Одной из таких конструкций являются однородные члены предложения.

Если два или более члена предложения относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения, то они являются однородными членами предложения. Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления и связаны друг с другом сочинительной связью, т. е. они равноправны.

В схемах однородные члены изображаются «кружком» с символом того члена предложения, который является однородным.

Однородными могут быть все члены предложения. Рассмотрим это на примерах.

  1. Подлежащее. Ласточки и грачи уже вернулись в родные края.
  2. Сказуемое. Реки освободились ото льда и поднялись выше.
  3. Дополнение. Скоро реки затопят луга и поля.
  4. Определение. Наступает бурная и весёлая весна.
  5. Обстоятельство. Последние остатки снега прячутся от солнца в лесу, в оврагах.

Во всех представленных предложениях по одному ряду однородных членов. Но в предложении может быть несколько рядов однородных членов. Рассмотрим предложение. Прочитайте, как А. С. Пушкин описывает фейерверк.

«Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасли и снова вспыхнули». (А. С. Пушкин)

В этом предложении подлежащее огни сказуемое вспыхнули, завертелись, поднялись, посыпались, угасли, вспыхнули. Это первый ряд однородных членов – однородные сказуемые. От сказуемого поднялись задаём вопрос «как?», «каким образом?» – колосьями, пальмами, фонтанами. Это второй ряд однородных членов – обстоятельства образа действия. От сказуемого посыпались задаём вопрос «как?», «каким образом?» – дождём, звёздами. Это третий ряд однородных членов – обстоятельство образа действия. Таким образом, в этом предложении три ряда однородных членов.

Это можно представить следующим образом.

Выделяя однородные члены предложения, вы должны помнить, что в некоторых предложениях слова могут повторяться. Например: «Зимы ждала, ждала природа». (А. С. Пушкин). Слова ждала, ждала не являются однородными. Это лексический повтор. Он употребляется для того, чтобы подчеркнуть длительность действия и для большей выразительности сообщаемого. Так же не являются однородными членами устойчивые сочетания слов с двойными союзами: ни взад ни вперёд, ни рыба ни мясо, и так и сяк и другие. Они являются одним членом предложения.

Обратите внимание на то, что определения являются однородными в том случае, если они характеризуют один признак предмета. Рассмотрим два предложения.

«В вазе лежат вкусные красные яблоки». В этом предложении два определения: вкусные, красные. Они не являются однородными, потому что характеризуют предмет по разным признакам: вкус, цвет. Между ними запятая не ставится.

«В вазе лежат красные, зелёные, жёлтые яблоки». В этом предложении определения красные, зелёные, жёлтые являются однородными, так как характеризуют предмет по одному признаку: цвет.

Между однородными членами предложения ставится запятая, если они соединены без союзов или союзами а, но. Букет мы составили из ромашек, васильков, незабудок. Не лает, не кусается, а в дом не пускает. (Загадка)

Если между двумя однородными членами предложения стоит одиночный союз и, то запятая между ними не ставится.

Зелёные краски лета сменились пурпуром и золотом.

Существуют и другие правила постановки знаков препинания при однородных членах. С ними вы познакомитесь в старших классах.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

  1. Единичный / множественный выбор

Определите, какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

На проталинах расцвели голубые, белые, бледно-розовые первоцветы.

1) однородные подлежащие;

2) однородные дополнения;

3) однородные определения;

4) однородные обстоятельства.

Разбор задания: Анализируем предложение. Находим грамматическую основу. Подлежащее первоцветы, сказуемое расцвели. Продолжаем задавать вопросы. Расцвели (где?) на проталинах. Первоцветы (какие?) голубые, белые, бледно-розовые. Раз эти слова отвечают на один вопрос, относятся к одному главному члену, являются прилагательными, то это однородные определения.

Ответ: 3.

  1. Выделение цветом.

Выделите зелёным цветом грамматическую основу, жёлтым – однородные члены предложения. Определите, какой однородный член встретился, свой выбор выделите голубым.

Утром в лесу вы услышите и звонкие голоса, и скрипку, и барабаны, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье. (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

Разбор задания: В предложении говорится о том, что вы услышите утром в лесу. Грамматическая основа: вы услышите. Задаём вопросы: услышите (что?) голоса, скрипку, барабаны, флейту, лай, кашель, вой, писк, уханье, жужжанье, урчанье, кваканье. Так как эти члены предложения все зависят от сказуемого, отвечают на падежный вопрос, то это однородные дополнения.

Ответ: Утром в лесу вы услышите и звонкие голоса, и скрипку, и барабаны, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье. (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

Однородные члены предложения 8 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Однородные члены предложения.

Чтобы слова считались однородными, нужно, чтобы они относились к одному слову, отвечали все на один вопрос и играли одну синтаксическую роль в предложении. Такие слова можно произнести с интонацией перечисления, можно подставить между ними союз И. Однородными членами могут быть и главные члены предложения.

Однородными второстепенными членами предложения могут быть дополнения (отец попросил меня принести сосисок и хлеба: сосиски и хлеб относятся к одному слову, отвечают на один вопрос, оба являются дополнениями), определения, обстоятельства (фильм идет утром, днем и ночью).

Пример однородных подлежащих: в бар зашли солдат, вор и прохожий. Пример однородных сказуемых: тренер кричал, прыгал, свистел.

Однородные члены предложения тоже могут быть распространенными и нераспространенными. Если у них есть зависимые слова, то они являются распространенными. Чаще всего зависимыми словами в таком случае являются определения.

Запятая ставится в тех случаях, когда между двумя однородными членами нет союза: он как бы пропущен. Пример: солнце вставало, светилось, алело. Перед первым однородным членом и после последнего запятая не нужна.

Если в предложении есть союзы, между однородными членами предложения ставится запятая, когда:

  • однородные члены соединены одиночными противительными союзами а, но, да (в значении «но»), зато, однако;
  • однородные члены соединены повторяющимися союзами и…и, или…или, либо…либо, то…то;
  • однородные члены соединены двойными союзами, например, «не только, но и».

У однородных членов может быть обобщающее слово, описывающее их. Оно должно быть тем же членом предложения. Пример: я купил продукты: овощи, сладости, пепси. Продукты – обобщающее слово.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то между ними ставится двоеточие.

Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то между ними ставится тире. Пример: в домах, в кафе, в парках – всюду царило лето.

Если однородные члены предложения стоят в середине, то после обобщающего слова ставится двоеточие, а после перечисления однородных членов – тире.

Пример: Всюду: в домах, в кафе, в парках – царило лето.

Однородность в предложении (особенно хорошее предложение, например, цитата, пословица …)

(1) Население деревни осталось на удивление однородным .

(2) Безработные не составляют однородную группу .

(3) Сомали является этнически и лингвистически однородной нацией .

(4) Это однородных человек.

(5) Компьютеры проверяют, является ли каждый текст стилистически однородным .

(6) Женщины не являются однородной группой .

(7) Горизонтальная конкуренция между однородными предприятиями. 2.

(8) Бедные — это не однородная группа.

(9) Мир оказывается однородным , изотропным, децентрированным.

(10) Спрос на спорт не является однородным спросом .

(11) При маскировке яркости (Sentencedict.com) после целевого слова используется однородное светлое поле .

(12) Однако на самом деле это не однородное , тесно связанное электронное мировое сообщество.

(13) Несмотря на свое поражение, лейбористы стали более однородными , чем когда-либо.

(14) Отдельные политические манежи, основанные на однородных округах, заставляют людей разлучаться, а не вместе.

(15) Самой большой однородной группой, голосующей за , был городской средний класс, а против — сельская беднота.

(16) Гомогенные катализаторы — это соединения металлов, которые растворяются в реакционной смеси и которые необходимо отделять от нее в конце.

(17) Однородные , повторяющиеся элементы связаны триангуляцией для образования непрерывной пространственной сетки.

(18) Только среди однородного белого населения Соединенных провинций Ривер Плейт независимость казалась надежной.

(19) Педагоги стараются объединить учеников со схожими способностями в классы, потому что они считают, что это однородное объединение является целесообразным.

(20) Без посторонних или посторонних примесей; свободный от чего-либо, не имеющего отношения к нему; однородный , нелегированный.

(21) Технические проблемы Невооруженным глазом мозг имеет пугающе однородный вид .

(22) Океаны Для предвзятого взгляда людей, привязанных к суше, океаны кажутся одной сплошной массой, однородной как космическое пространство.

(23) Империализм сосредоточился на одном или двух природных ресурсах, создав таким образом однородный земледельческий пролетариат , выполняющий одну и ту же работу.

(24) Множественное число здесь важно, потому что не может быть единой или однородной стратегии против расизма, потому что сам расизм никогда не бывает однородным.

(25) Сначала рассмотрим смещения в плоском трехмерном пространстве, которое является своего рода изотропным однородным пространством .

(26) Даже такие популярные футуристы, как Элвин и Хайди Тоффлер, обычно относят женщин к однородному , унисексуальному будущему.

(27) Могли быть миллионы пулов, каждый из которых содержал ипотечные ссуды с определенными характеристиками, каждый сам по себе однородных .

(28) Однако нас в первую очередь будут интересовать фазовые равновесия с участием гомогенных смесей, то есть растворов.

(29) Затем, когда данные собраны, респонденты группируются в однородных категорий в соответствии с их оценками по выбранным переменным.

(30) Следствием такой доступности времени и поддержки для профессионального развития является не однородных сотрудников.

Определение неоднородности по Merriam-Webster

het · ero · ge · ne · i · ty | \ ˌHe-tə-rō-jə-ˈnē-ə-tē , He-trō- \ : качество или состояние, состоящее из разнородных или различных элементов : качество или состояние неоднородности культурная неоднородность

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАПЯТУЮ: ЗНАКИ ПУНКТУАЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

При использовании запятая (, ) является самой сложной из всех знаков препинания.Использование в разных типах письма сильно различается. Не менее хорошие писатели и корректоры также ставят под сомнение использование запятой в определенных отрывках текста. В английском языке есть определенные общие правила, регулирующие правильное использование запятой. Однако во многих случаях вы будете интерпретировать правила по-разному или использовать запятую по-разному в зависимости от руководств по стилю, таких как стиль APA и стиль MLA.

Запятая — наименьшая степень разделение. Его задача — определять составные части и второстепенные придаточные предложения в предложении.Когда мы оглядываемся назад в прошлый век и переносимся в наши дни, мы видим, что писатели предпочитают точку с запятой больше, чем запятую в многословных предложениях. Современные писатели предпочитают простоту выражения. Они пишут на понятном и простом английском. Они полностью отказались от старого стиля витиеватого письма, которое требовало большого количества знаков препинания, чтобы сделать его понятным. Простой и прямой стиль письма требует очень небольшой помощи — и небольшого количества знаков препинания.

Изменение стилей письма за последние века и отношение писателей, желающих упростить написание, объясняют разницу в использовании запятой и сложность установления правил, охватывающих все случаи.Нынешнее отношение к пунктуации, особенно к использованию запятой, вызывает неприязнь. Писатель всегда несет ответственность за объяснение наличия запятой, а не ее отсутствия. Тем не менее, можно зайти слишком далеко в удалении запятых при обычном письме. Можно строить предложения таким образом, чтобы не ставить запятую. В результате получается резкий и неуклюжий стиль, не оправданный какой-либо необходимостью. Обычное письмо необходимо совместное использование запятых для обозначения смысла и предотвращения двусмысленности.

Всегда помните, что в первую очередь запятая используется для того, чтобы помочь выявить значение слов и предотвратить двусмысленность. Правильное использование запятой ясно показывает разделение и связь слов и фраз. Если вы думаете, что ваши читатели могут неправильно понять ваше предложение без запятой, тогда вставьте его. Если слова рассказывают свою историю ясно, без недопонимания, то опустите его. Это правило является надежным при отсутствии какого-либо признанного правила для конкретного случая или в случае сомнений существует в отношении применения правила.

1) Используйте запятую после каждого прилагательного или наречия в серии из двух или более, если они не связаны союзом.

EX.— Это был высокий, худой, смуглый мужчина.

Правило выполняется, когда последнему члену ряда предшествует конъюнкция.

EX.— Он был высоким, худым и смуглым.

Вы можете опустить запятую, если объедините слова в одну идею.

EX.— Все еще влажный день.
EX.— An старый красный носок.

2) Используйте запятую после каждой пары в серии пар слов или фраз, не связанных союзами.

EX.— Тонуть или плавать, жить или умереть, выжить или погибнуть, я отдаю свою руку и сердце этому голосованию.

EX.— Раньше босс, его коллеги, даже его ученики работали в одном здании.

3) Используйте запятую для разделения контрастных слов.

EX.— Мы правим любовью, а не ненавистью.

4) Используйте запятую между двумя независимые предложения, соединенные союзом.

EX.— Бумаги вышли из строя, но нам удалось найти выписку из банка.

5) Используйте запятую перед союзом, когда слово, которое ему предшествует, уточняется выражением.

EX. — Он быстро поднял глаза и заговорил.

6) Используйте запятую между относительными предложениями, которые объясняют антецедент или вводят новую мысль.

EX.— Сильно изношенная отвертка не могла затянуть винт.

6b) Если относительное предложение ограничивает значение антецедента, но не объясняет его и не добавляет новую мысль, тогда опустите запятую.

EX.— Он работал только столько часов, сколько ему было велено работать.

7) Используйте запятую для отделения круглых или промежуточных выражений от контекста.

EX.— Мой новый бизнес, как вы, возможно, будете рады узнать, в этом году очень успешен.

EX.— Книги, которые я прочитал, вернули в библиотеку.

EX.— Полагаю, он остался доволен своей работой.

7b) Если связь таких выражений настолько близка, что образует одну связную идею, то запятую опускайте.

EX. — Компьютер, ближайший к южному коридору, сломан.

7c) Если соединение таких выражений удаленное, вы можете использовать круглые скобки.

EX.— Теннисный комитет (назначен голосованием от 10 апреля 2012 г.) организовал и провел следующий показательный матч.

8) Используйте запятую для разделения предложений-координат составных предложений, если такие предложения просты и тесно связаны.

EX.— Он был добрым, но не снисходительным к своим друзьям; твердый, но справедливый в дисциплине; учтивый, но не знакомый всем.

9) Используйте запятую для разделения цитат или подобных кратких выражений из предыдущей части предложения.

EX.— Цезарь доложил Сенату: «Я пришел, увидел, победил».

EX.— Вопрос: «Что нам делать? следующий? »

10) Используйте запятую, чтобы указать пропуск глагола в составных предложениях, имеющих общий глагол в нескольких предложениях.

EX. — Один человек гордится своей силой, другой — своим богатством, третий — своим обучение.

11) Используйте запятую для разделения фраз, содержащих абсолютный регистр, от остальной части предложения.

EX.— Форма была закрыта, и было снято доказательство.

12. Используйте запятую между словами или фразами, противоречащими друг другу.

Запятая опущена когда такое разногласие используется как отдельная фраза или составное название.

EX.— Поэт Лонгфелло родился в Портленде.
EX.— Слово «патриотический» сейчас широко используется.

13) Используйте запятую после фраз и предложений, которые вы помещаете в начало предложения путем инвертирования.

EX.— Изношенный в результате интенсивного износа, тип наконец пришел в негодность.

EX.– С тех пор у него появился аппетит к арахисовому маслу и желе. бутерброды.

EX. — После того, как генеральный план будет одобрен комитетом, пора обсудить детали.

EX.— Мы нашли их у входа в метро, ​​ожидая, когда мы приедем.

13b) Пропускайте запятую, если используете короткую фразу.

EX.— В успехе не могло быть сомнений.

14) Используйте запятую для разделения вводных фраз, начинающихся с , если, и, но, ни когда, где, когда, и т.п., даже если заявление может показаться прямым.

EX.— Если на ваше электронное письмо не ответили, лучше всего позвонить по телефону.

EX.— Если ваш дипломную работу трудно читать, профессор может поставить ей более низкую оценку.

15) Используйте запятую, чтобы отделить вводные слова, фразы и независимые наречия от остальной части предложения.

EX. — Что ты собираешься там делать?

EX.— Я также думаю, что Скотт во многом обязан своим успехом его здравый смысл.

EX. — Однако эта идея уже была запатентована вашими конкурентами.

15b) Не используйте запятую, когда эти наречия используются обычным образом.

EX.- Еще служат те, кто только стоят и ждут.
EX.— Это должно быть сделано, однако вопреки их требованиям.

16) Используйте запятую для отделения слов или фраз прямого адреса от контекста.

EX.— Я подчиняюсь, господа, вашему суждение.

EX.– С сегодняшнего дня, сын мой, твое будущее в твоих руках.

17) Используйте запятую между именем человека и его званием или степенью.

EX.— Вудро Вильсон, президент США.
EX.— Брайан У. Эллиот, доктор философии.
EX.— Джордан А. Уильямс, эсквайр.

18) Используйте запятую перед словом, связывающим собственное имя с местом жительства или должностью.

EX.— Senator Lodge, г. Массачусетс.

EX.— Элиа Б. Трамп, сенатор от Нью-Йорка.

19) Используйте запятую после неформальной приветственной фразы в начале буквы.

EX. — Дорогой Джон,

19b) Если приветствие носит формальный характер, используйте вместо него двоеточие.

EX. — Уважаемый мистер Джон Смит:

20) Используйте запятую для разделения двух чисел.

EX.— 31 января 2012 г.

EX.— К концу 2009 г. было построено 762 дома.

21) Используйте запятую для обозначения многоточия.

EX.— Подписка на журнал, пять долларов.

21b) Исключения из этого правила делаются в очень коротких предложениях, особенно в рекламных объявлениях:

EX.— Билеты 75 центов.
EX.— Цена два доллара.

22) В нумерации запятые используются для обозначения точек трех цифр.

EX. — Горы высотой 25 000 футов
EX. — 1 000 000 долларов.

Иногда вам, возможно, придется немного изменить или нарушить приведенные выше правила в определенных ситуациях. Используйте следующие шесть принципов, чтобы направлять вас:

1) Запятая используется для выделения глазу того, что мыслится отдельно.

2) Запятая не предназначена для разбивки содержания на части, соответствующие одному чтению вслух.

3) Запятая не является эстетическим средством улучшения внешнего вида линии.

4) Единственная цель запятой — раскрыть смысл слов.

5) Запятая не может быть использована правильно без глубокого понимания смысла слов.

6) Если есть сомнения, оставьте это.

© LousyWriter.com

Слово «сообщество» в примерах предложений

 2400109 Том и Мэри живут в закрытом сообществе  .СК 1
1553928 Том должен был выполнить 100 часов службы  сообщества . Спамстер 1
58758 Статус врача в этом сообществе очень высок  . СМ 1
1841756 Он лидер сообщества  . Спамстер
1911856 Живет в закрытом поселке  . Спамстер
680547 Мы живем в глобальном сообществе  . Source_VOA
42334 Это принесет пользу сообществу  . СМ
2594353 Они пошли в сообщество  пул . Гибридный
22816 Надо думать о сообществе  .СК
452098 Это международное сообщество  . священный кельтский
680074 Том - активист в своем сообществе  . Source_VOA
1750151 Приговорен к  общине  служба. Спамстер
3112315 Том был приговорен к  общине  службы. СК
298992 Он сделал это на благо сообщества  . СМ
2488824 За этим планом стоит все  сообщество . острозубый
2006598 Примерно насколько велико сообщество  ? АланF_US
315773 Она сделала это на благо сообщества  .Мамат
1916655 Азиатские  общины , как правило, довольно закрытые. Гайбраш88
680546 Это была проблема в их местном сообществе  . Source_VOA
2957006 Том - уважаемый лидер сообщества . СК
298993 Он внес свой вклад в пользу сообщества  . СМ
70301 Принимаете ли вы участие в каких-либо мероприятиях сообщества  ? СК
680605 Наводнение вызвало кризис в их сообществе  . Source_VOA
680704 Наводнение вызвало катастрофу в их сообществе  .Source_VOA
21322 Студенты вызвались добровольцами на службу  общины . НекоКанджья
680545 Хорошее здоровье очень важно в их сообществе  . Source_VOA
681997 Том приговорил к 25 часам службы  сообщества . Source_VOA
2958605 Том был приговорен к трем неделям службы  сообщества . СК
246193 Я устроился на работу спасателем в бассейн  общины . СК
1783035 Многим  общинам коренных американцев  нужны врачи и учителя. Амастан
875625 Сегодня дела латиноамериканского сообщества   в США стали лучше.Алексмарсело
275264 Соответствие является важным элементом нашего однородного сообщества  . папа
241618 Давно пора Японии сыграть важную роль в международном сообществе  . СМ
2059121 Граждане этого небольшого  сообщества  не оправдывают публичных проявлений привязанности. даринмекс

1 Международному сообществу необходимо срочно помочь накормить голодных детей. СК 3264633 Том часто пишет редактору местной газеты о проблемах, волнующих его сообщество .Patgfisher 1538637 Школьные клубы должны четко обрисовать в общих чертах проекты обслуживания сообщества , которые они планируют реализовать в наступающем учебном году. Чевере33

Определение однородности по Merriam-Webster

гомосексуальный | \ ˌHō-mə-ˈjē-nē-əs , -ˈJēn-yəs \

1 : того же или подобного вида или характера

2 : однородной структуры или состава на всем протяжении культурно однородный район 3 : , обладающий тем свойством, что если каждая переменная заменяется на постоянную, умноженную на эту переменную, константа может быть вычтена за скобки. : , имея каждый член одинаковой степени, если учитываются все переменные. однородное уравнение

особого вида в предложении

Используйте «особый тип» в предложении | Примеры предложений «особого типа»

1- Объясните, почему было использовано бумаги определенного типа s.

2- Есть ли проблемы с мельницами типа конкретного типа ?

3- Этот особый тип почвы предназначен для выращивания риса в низинах.

4- Этот тип устриц особого типа имеет важное экологическое значение.

5- Предложения местоположения — это особого типа ограничения возможностей.

6- Контрактный аудит — это особого типа аудита.

7- Они основаны на особом химическом составе типа .

8- Кроме того, эти классовые позиции влекут за собой определенных типов политических действий.

9- Вы также можете зарегистрировать определенного типа с сетевого трафика.

10- Другие факторы роста специфичны для клеток определенного типа .

11- Большинство других программ нацелены на граждан определенного типа .

12- Актеры могли специализироваться на конкретном типе .

13- Неясно, улучшает ли очиститель кожи конкретный тип результаты.

14- Рассмотрим один особый тип фазового перехода: плавление.

15- «Банановая атака» — это еще один особого типа DoS.

16- Каждый колледж воспитывает студентов определенного типа .

17- В Центральной Европе также есть сидра особого типа .

18- Однако некоторые конкретного типа единицы или персонажа ограничены.

19- Вы могли бы порекомендовать конкретного типа ?

20- Банковское кредитование инвесторов определенного типа будет ограничено.

21- Это будет пресс-релиз определенного типа типа .

22- Есть гибель особого типа с воздухозаборниками.

23- Популяции клеток проходят этап особого типа экспоненциального роста, называемого удвоением.

24- Каждый центр будет поставлять товаров определенного типа , образующих уровни иерархии.

25- В какой момент владение огнестрельным оружием определенного типа типа становится неразумным?

26. Хакеры часто нацелены на веб-сайты, которые привлекают посетителей определенного типа.

27- Некоторые предпочитают одежду определенного типа для мочеиспускания.

28- Вы выделяете токсичный яд особого типа .

29- Вы ограничиваетесь датировкой только этого конкретного типа ?

30- Арт. 26 не предусматривает какого-либо конкретного типа уведомления .

31- Требуется: По крайней мере, пять заклинаний особого типа , описанного ниже.

32- Оборудование, используемое в кемпинге, варьируется в зависимости от типа кемпинга.

33- A Отравление особого типа связано с вдыханием высоких уровней окиси углерода.

34- Один особого типа постороннего предмета, вызывающего затруднения, является существительным собственным.

35- И обладателем титула был не что иное, как особого типа лорда.

36- Исследование фазы II обычно фокусируется на особом типе рака.

37- Пекин демонстрирует еще больший массив особого типа архитектуры .

38- Процедурная память — это память для выполнения действий определенного типа .

39- Шлицы особого типа A являются B-шлицами.

40- Эти модели основаны на однородной пространственной метрике особого типа . Я бы не сказал, что какой-либо конкретного типа места проведения не подлежит налогообложению, — говорит Уорнер о неправильной маркировке.

41- Это привлекает кандидатов определенного типа , и Полицейская академия укрепляет это.

42- «Пертон» получил свое название от «Грушевый город» в отношении груши особого типа , произрастающей в этом районе.

43- Каждая семья имеет только один тип знака, и только одна или две расы могут проявлять особого типа знака.

44- Например, табурет для ног — это не табурет определенного типа , , который похож на ступню.

45- Существуют различные лицензии, и каждая лицензия подходит для определенного типа бизнеса и ассортимента продукции.

46- Поворотное ружье с казенной частью представляло собой вертлюжное ружье типа и маленькое затворное ружье, изобретенное в 14 веке.

47- В этом обзоре не могут содержаться рекомендации относительно эффективности какого-либо конкретного типа эхинацеи, дозировки или схемы лечения.

48. Слово «сеш» также используется отдельно для обозначения определенного типа деятельности в контексте, который понимают члены группы.

49 — Panomorph (от греческого слова pan, означающего все, horama, означающего вид, и морфинга, означающего форму) — это особого типа панорамных линз.

50- Верхний край сковороды был отшлифован под точным углом или скосом в зависимости от коэффициента упругости используемой стеклянной пластины конкретного типа типа .

Другие предложения: 1-2-
Связанные слова:
группа крови — тип почвы — тип личности — какой тип — тип в — какой тип — основной тип — особый тип — тот же тип — не тип — приведение типов — приведение типов — приведение типов — типизированное — гарнитура —

—————————
Этот сайт разработан, чтобы научить вас английским словам в контексте со словосочетаниями с помощью примеров предложений.
Вы можете легко запомнить слово и значение «определенного типа».
и Это быстрый способ узнать значение «определенного типа» с помощью примеров предложений.
Всегда сосредотачивайтесь на изучении предложений с «определенным типом»
Мы считаем, что вы легко научитесь писать и использовать слово «конкретный тип» в предложении.
Вы можете попрактиковаться в правописании и употреблении этого слова, получив 10 примеров предложений с «определенным типом».
20 примеров простых предложений «определенного типа»
Мы попытались найти и опубликовать слова с простыми предложениями «определенного типа»
Составные предложения с «определенным типом»
Сложные предложения с «определенным типом»
Сложно-сложные предложения с частным типом

2.4 — Простая случайная выборка и другие методы выборки

При вероятностной выборке можно определить, какие единицы выборки к какой выборке принадлежат, и вероятность того, что каждая выборка будет выбрана. Следующие методы выборки являются примерами вероятностной выборки :

  1. Простая случайная выборка (SRS)
  2. Стратифицированная выборка
  3. Кластерная выборка
  4. Систематическая выборка
  5. Многоступенчатая выборка (в котором некоторые из вышеперечисленных методов объединены поэтапно)

Из пяти методов, перечисленных выше, учащиеся испытывают наибольшие трудности с различением между стратифицированной выборкой и кластерной выборкой .

Стратифицированная выборка возможна, когда имеет смысл разделить совокупность на группы на основе фактора, который может влиять на измеряемую переменную. Эти группы тогда называются стратами. Индивидуальная группа называется стратой. При стратифицированной выборке следует:

  • деление населения на группы (страты)
  • получить простую случайную выборку из каждой группы (страты)
  • собрать данные по каждой единице выборки, которая была отобрана случайным образом из каждой группы (страты)

Стратифицированная выборка лучше всего работает, когда неоднородная популяция разбита на довольно однородные группы.В этих условиях стратификация обычно дает более точные оценки процентов населения, чем оценки, которые были бы получены из простой случайной выборки. Таблица 2.2 показывает несколько примеров способов получения стратифицированной выборки.

Таблица 2.2 . Примеры стратифицированных выборок
Пример 1 Пример 2 Пример 3
Население Все люди в U.С. Все межвузовские спортсмены БГУ Все учащиеся начальной школы местного школьного округа
Группы (страты)

4 часовых пояса в США (восточный, центральный, горный, тихоокеанский)

26 межвузовских коллективов ПГУ 11 различных начальных школ в местном школьном округе
Получить простую случайную выборку 500 человек из каждого из 4 часовых поясов По 5 спортсменов от каждой из 26 команд ПГУ 20 учеников в каждой из 11 начальных школ
Образец 4 × 500 = 2000 отобранных людей 26 × 5 = 130 отобранных спортсменов 11 × 20 = 220 отобранных студентов

Кластерная выборка сильно отличается от стратифицированной выборки.При кластерной выборке следует

  • делят население на группы (кластеры).
  • получить простую случайную выборку такого количества кластеров из всех возможных кластеров.
  • получить данные по каждой единице выборки в каждом из случайно выбранных кластеров.

Важно отметить, что, в отличие от страт в стратифицированной выборке, кластеры должны быть микрокосмами, а не частями населения. Каждый кластер должен быть неоднородным.Кроме того, статистический анализ, используемый при кластерной выборке, не только отличается, но и более сложен, чем тот, который используется при стратифицированной выборке.

Таблица 2.3 . Примеры кластерных образцов
Пример 1 Пример 2 Пример 3
Население Все жители США Все межвузовские спортсмены БГУ Все учащиеся начальной школы местного школьного округа
Группы (кластеры) 4 часовых пояса в U.С. (Восточная, Центральная, Горная, Тихоокеанская.) 26 межвузовских коллективов ПГУ 11 различных начальных школ в местном школьном округе
Получить простую случайную выборку 2 часовых пояса из 4 возможных часовых поясов 8 команд из 26 возможных 4 начальных школы из l1 возможных начальных школ
Образец каждый человек в 2 выбранных часовых поясах каждого спортсмена в 8 выбранных командах каждый ученик в 4 выбранных начальных школах

Каждый из трех примеров, которые можно найти в Таблицах 2.2 и 2.3. использовался, чтобы проиллюстрировать, как можно выполнить как стратифицированную, так и кластерную выборку. Однако, очевидно, бывают случаи, когда один метод отбора проб предпочтительнее другого. Следующие ниже пояснения добавляют некоторые пояснения о том, когда использовать какой метод.

  • С примером 1 : Стратифицированная выборка будет предпочтительнее кластерной, особенно если интересующие вопросы зависят от часового пояса. Например, процент людей, смотрящих прямую трансляцию спортивных соревнований по телевизору, может сильно зависеть от часового пояса, в котором они находятся.Кластерная выборка действительно работает лучше всего, когда имеется разумное количество кластеров по отношению ко всей генеральной совокупности. В этом случае выбор 2 кластеров из 4 возможных кластеров действительно не дает многих преимуществ по сравнению с простой случайной выборкой.
  • С примером 2 : Можно использовать либо стратифицированную выборку, либо кластерную выборку. Это будет зависеть от того, какие вопросы задают. Например, рассмотрите вопрос: «Согласны ли вы или не согласны с тем, что в случае травмы вам уделяется должное внимание со стороны команды врачей клиники спортивной медицины?» Ответ на этот вопрос, вероятно, не будет зависеть от команды, поэтому кластерная выборка подойдет.Напротив, если интересующий вопрос звучит так: «Согласны ли вы или не согласны с тем, что погода влияет на ваши результаты во время спортивного мероприятия?» Ответ на этот вопрос, вероятно, будет зависеть от того, играют в этот вид спорта снаружи или внутри. Следовательно, будет предпочтительна стратифицированная выборка.
  • С примером 3 : Кластерная выборка, вероятно, будет лучше, чем стратифицированная выборка, если каждая отдельная начальная школа надлежащим образом представляет все население, как в школьном округе, где ученики со всего округа могут посещать любую школу.Стратифицированная выборка могла бы использоваться, если бы начальные школы находились в очень разных местах и ​​обслуживали только их местный район (т. Е. Одна начальная школа расположена в сельской местности, а другая начальная школа расположена в городской местности). Опять же, интересующие вопросы будут влияют на то, какой метод отбора проб следует использовать.

Наиболее распространенный метод проведения опроса сегодня — это использование случайного набора цифр , при котором машина произвольно набирает телефонные номера.Некоторые опросы идут еще дальше и используют машину, которая сама проводит интервью, а не просто набирает номер! Такие « robocall polls » могут быть очень предвзятыми, потому что они имеют чрезвычайно низкую скорость отклика (большинство людей не любят разговаривать с машиной) и потому, что федеральный закон запрещает такие звонки на сотовые телефоны.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *