Подготовка по впр по математике 5 класс: Все задания ВПР за 5 класс по математике с ответами

Содержание

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ?

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ?

Шкарупа С.А. 1

1

Нерадовская Л.К. 1

1МБОУ «Многопрофильная гимназия №12»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Успешность написания всероссийской проверочной работы по математике, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, на сколько учащиеся подготовлены к проверочному испытанию. Актуальность данной темы очевидна, как подготовиться к ВПР? Ведь от успешного написания ВПР зависит дальнейшая учеба.

Цель исследования: найти наиболее интересный способ для подготовки к ВПР.

Задачи:

  1. 1. Узнать, что такое ВПР.

  1. 2. Изучить систему заданий ВПР по математике.

  2. 3. Изучить систему оценивания ВПР.

  3. 4. Написать интерактивный тренажер по подготовке к ВПР по математике.

  4. 5. Апробировать тренажер в 4в классе.

6. Сравнить результаты своего класса и параллельных классов.

Объект исследования: всероссийская проверочная работа по математике.

Предмет исследования: наиболее удобный способ подготовки к ВПР по математике.

  1. Гипотеза исследования: предполагаем, что использование интерактивного тренажера, позволит лучше подготовиться к ВПР по математике.

Теоретическая значимость: изучение и систематизация материала по данной теме.

Практическая значимость: заключается в том, что её могут использовать выпускники 4 классов для самостоятельной подготовки к ВПР, а также учителя для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ за курс начальной школы и интенсивной подготовки учащихся к ВПР.

Методы исследования: метод поиска информации, наблюдение, эксперимент, обработка и анализ результатов исследования.

База исследования: параллель четвертых классов МБОУ СОШ №7 г.Туймазы.

Глава l. Всероссийские проверочные работы

l.1 Что такое ВПР?

Рособрнадзор с декабря 2015 года начал апробацию проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации. В декабре 2015 года пробные проверочные работы по математике и русскому языку написали около 600 тысяч четвероклассников из 19 тысяч школ 70 регионов Российской Федерации.

ВПР, по своей сути, итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование.

«Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах», — пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Особенность всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

По мнению ведомства, результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Использовать результаты могут и учителя для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.

Проведение регулярных контрольных работ позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на ЕГЭ. Кроме того, подобные работы помогут оценить уровень реальных знаний школьников, отследить их успехи и неудачи в каких-то конкретных областях обучения.

l.2 Систематизация заданий по математике

При изучении примерных вариантов всероссийских проверочных работ по математике выяснили, что все задания можно разделить на несколько типов, а материал на несколько крупных тем:

  1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

2.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего два- три арифметических действия, со скобками и без скобок)

3.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью [2, стр.54].

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час- минута, метр – сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

4.Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры.

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки.

5.Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. Сравнивать и обобщать информации из таблиц и диаграмм [4, стр.67].

6. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с остатком).

7.Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины

(массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час- минута, метр – сантиметр), выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать арифметическим способом (в одно- два действия) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

8.Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

9. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

l.3 Критерии оценивания ВПР

При оценивании ВПР по математике каждое задание оценивается определенным количеством баллов, в зависимости от процента выполнения задания. Максимальное количество баллов за работу 18. Баллы переводятся в отметки по пятибалльной системе (Приложение 1).

Выводы по главе l

Изучив материал по теме исследования выяснили что, ВПР, по своей сути, итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Эти работы помогают ученикам подготовиться к сдаче ЕГЭ. Изучили основные темы для подготовки к ВПР, а также систему оценивания. Но самое главное поняли, что готовиться к этим работам надо!

Глава ll. Создание и апробация тренажера

Изучив и проанализировав литературу, мы узнали о том, что такое ВПР, о системе оценивания работ, познакомились с типичными заданиями.

Мы наметили следующие этапы исследования:

Создать интерактивный тренажер по изучению таблицы умножения.

Апробировать данный тренажер в нашем классе.

Изучить способы подготовки к ВПР учениками других классов.

Сравнить результаты эксперимента.

ll.1. Создание интерактивного тренажера

Изучив разные способы подготовки к ВПР, мы решили пойти другим путем. В наш век компьютерных технологий мы решили, что ученикам будет интереснее готовиться к ВПР на компьютере и решили создать интерактивный тренажер.

После того, как была поставлена задача написать программу-тренажер по подготовке к ВПР, необходимо было определить, какие этапы изучения будет включать данная программа.

Было решено, что программа должна состоять из типичных заданий, которые включают в себя демо-версии ВПР.

При разработке программы особое внимание было уделено тому, чтобы сделать работу с программой простой и понятной. Не ставилось целью готовиться к ВПР в игровой форме.

Главный экран программы (Приложение 2). Нажатием на соответствующую кнопку запускается нужный модуль. Если нажать кнопку «Изучение», откроется список вариантов для решения. Можно выбрать любой вариант двойным щелчком мыши или нажав на кнопку выбор (Приложение 3). После выбора варианта откроется окно с задачами. Выбрать задачи и примеры можно нажатием на кнопки со стрелками, а ответ выбирается кнопками с цифрами от 1 до 5. Время на обдумывание не ограниченно (Приложение 4). Правильность ответа можно проверить, передвигаясь стрелками по примерам. Пишется верный ответ и ответ ученика (Приложение 5). Если нажать кнопку «Тест», откроется окно тестирования. В этом случае случайным образом выбирается вариант и на решение всех примеров отводится 45 минут (индикатор времени расположен внизу экрана). Можно выбрать любую из 11 задач, нажав кнопку с номером задачи слева. Ответ выбирается также нажатием кнопок от 1 до 5 (Приложение 6). После ответа необходимо подтвердить выбор (Приложение 7). После этого делается отметка о правильности решения. Если решение верно, то номер вопроса окрашивается зеленым цветом, если нет, то красным (Приложение 8). После решения всех задач, нажатия кнопки выход, можно просмотреть ошибки, а также распечатать протокол, нажав на кнопку «Печать» (Приложение 9).

ll.2. Подготовка к ВПР по математике моих одноклассников

Апробировав данный тренажер на себе, мы решили предложить его для подготовки к ВПР моим одноклассникам. Всем была роздана программа интерактивного тренажера, при помощи которого мои одноклассники дома тренировались по подготовке к ВПР. Было отведено время для изучения, два месяца, после чего учитель проверил наши знания (Приложение 10).

ll.3. Подготовка к ВПР по математике учеников параллельных классов

Пока наши одноклассники готовились к ВПР по тренажеру, мы решили выяснить, каким способом готовятся ученики параллельных классов. Придя во 4а класс, мы узнали, что они готовятся к ВПР по печатным сборникам. Мы попросили учителя, выяснить, к каким результатам они придут через два месяца. Ученики 4б класса, готовятся к ВПР по заданиям из интернета, к их учителю мы тоже обратились с просьбой, проверить их знания через два месяца. Таким образом, мы выяснили, что ученики других классов при подготовке к ВПР пользуются «дедовским способом».

ll.4. Результаты эксперимента

По прошествии двух месяцев, мы проверили подготовку к ВПР в нашем классе и выяснили, что 80% учеников нашего класса успешно таблицу справились с демо-версией ВПР на «4» и «5» (Приложение 11). Но, хочется обратить внимание на то, что подготовка продолжается, мы думаем, что благодаря нашему тренажеру все ученики нашего класса справятся с работой на «4» и «5». Придя в другие классы и получив данные о проверке знаний, результаты были следующими: 4а — 65%, 4б — 59% (Приложение 12). По результатам эксперимента, мы предложили наш тренажер по подготовке к ВПР и другим классам, так как еще есть время для подготовки.

Выводы по главе ll

Таким образом, мы узнали о том, что такое ВПР, о системе оценивания работ, познакомились с типичными заданиями, создали интерактивный тренажер, который помогает ученикам нашего класса качественно готовиться к ВПР. Выяснили, что при использовании тренажера, подготовка к ВПР проходит более качественно. Предложили использовать наш тренажер ученикам других классов.

Между тем, эпоха сменяет эпоху, а современным школьникам более интересно получать знания посредством компьютера.

Заключение

Любую трудность нужно встречать во всеоружии. Сегодня в арсенале педагогов и родителей множество разработок и специальных методик, способных значительно облегчить подготовку к ВПР.

Изучив литературу, мы узнали о том, что такое ВПР, о системе оценивания работ, познакомились с типичными заданиями, решили создать интерактивный тренажер, по которому готовились к ВПР все ученики нашего класса. Мы сравнили результаты подготовки нашего класса и параллельных классов. И выяснили, что при использовании нашего тренажера, подготовка к ВПР оказывается более эффективной. Поэтому мы предложили наш тренажер для подготовки ученикам других классов, так как время для подготовки еще есть.

Наша работа доставила нам большое удовольствие, мы познакомились с интересной литературой, научились создавать тренажеры, экспериментировали и получали результаты.

Мы обязательно продолжим работу в этом направлении и возможно создадим тренажер по русскому языку.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, при использовании интерактивного тренажера, подготовка к ВПР становится более качественной. Это доказал наш эксперимент.

Несмотря на то, что ВПР все-таки более или менее предсказуемы, от случайностей никто не застрахован. Мы обратили внимание на то, что во время тренировки по тестовым заданиям мы стали лучше ориентироваться во времени и умело его распределять.

Не лишним будет повторить ещё раз. Успешность прохождения ВПР зависит только от нас. Конечно, чтобы получить «5», необходимо иметь предрасположенность к тому или иному предмету. Но при тщательной подготовке, любой может получить высокий балл. В конечном счёте, мы должны научиться ставить себе цели и – главное – достигать их. Это не то, чтобы пригодится в будущем, это незаменимо при решении уже жизненных задач. Просто научитесь добиваться успеха – и это, знаете ли, войдёт в привычку.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Дом педагогики», 1997г. — 265стр.

  1. Депман И. Я. История арифметики. Москва. 2007г. — 180стр.

  2. Захарова А.М., Фещенко Т.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Инфолайн», 1993г. — 105стр.

  3. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. Москва. 2003г. — 230стр.

  4. Панскова Г.В. «Уроки математики во 2-3 классах». Чебоксары, 2003г. — 180стр.

  5. Сорокин Т.И. «Занимательные задачи по математике». Москва, «Просвещение», 1997 г. — 210стр.

  6. Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г. — 500стр.

  7. Толковый математический словарь. Москва, 1989г. — 137стр.

  8. Intel. Обучение для будущего. Москва 2007г. — 350стр.

Понятийный аппарат

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы для четвероклассников по отдельным предметам (русский язык, математика и окружающий мир), которые по итогам учебного года пишутся в разные дни и проводятся с целью совершенствования образовательных программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

Рособрнадзор – федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в области образования и науки.

Компьютерный тренажер – это средство эффективного обучения, с помощью которого можно повысить его качество.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях – школах, лицеях и гимназиях.

Приложение

Приложение 1

Критерии оценивания ВПР

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-13

14-18

Приложение 2

Главный экран программы

Приложение 3

Если нажать кнопку «Изучение», откроется список вариантов для решения. Можно выбрать любой вариант двойным щелчком мыши или нажав на кнопку выбора.

Приложение 4

После выбора варианта откроется окно с задачами. Выбрать задачи и примеры можно нажатием на кнопки со стрелками, а ответ выбирается кнопками с цифрами от 1 до 5. Время на обдумывание неограниченно.

Приложение 5

Правильность ответа можно проверить, передвигаясь стрелками по примерам. Пишется верный ответ и ответ ученика.

Приложение 6

Если нажать кнопку «Тест», откроется окно тестирования. В этом случае случайным образом выбирается вариант и на решение всех примеров отводится 45 минут (индикатор времени расположен внизу экрана). Можно выбрать любую из 11 задач, нажав кнопку с номером задачи слева. Ответ выбирается также нажатием кнопок от 1 до 5.

Приложение 7

После ответа необходимо подтвердить выбор.

Приложение 8

После этого делается отметка о правильности решения. Если решение верно, то номер вопроса окрашивается зеленым цветом, если нет, то красным.

Приложение 9

После решения всех задач, нажатия кнопки выход, можно просмотреть ошибки, а также распечатать протокол, нажав на кнопку «Печать».

Приложение 10

Приложение 11

Результаты эксперимента

Приложение 12

Просмотров работы: 4220

ГДЗ по Математике 5 класс подготовка к всероссийским проверочным работам Буцко

Автор: Буцко Е.В..

«ГДЗ по математике за 5 класс Буцко, Проверочные работы (Вентана-граф)» поможет учащимся вспомнить все то, что они проходили раньше. Очередной учебный год начнется с повторения материала. Ребятам обязательно нужно заполнить пробелы, если таковые имеются. Обычно именно они мешают детям двигаться дальше, и тормозят образовательный процесс, в результате чего оценки по предмету ухудшаются. Но с решебником такого точно не случится.

Трудности курса в 5 классе

С каждым годом программа по математике становится все сложнее. На пятой ступени изучения этой важной дисциплины ребята будут проходить следующие темы:

  1. Плоскость, прямая, луч, треугольник, угол.
  2. Как найти вычислительную ошибку?
  3. Измерительные шкалы.
  4. Математическая запись.
  5. Деление с остатком.
  6. Формулы.

Очень часто учителя будут устраивать внеплановые проверки знаний. Их не стоит в этом винить, потому что благодаря таким небольшим тестам можно выяснить, кто и как готов к уроку. Чтобы успешно пройти через подобные испытания, необходимо вовремя обращаться за помощью к онлайн-сборнику готовых заданий, который не допустит, чтобы школьник провалил тест.

Алгоритм работы с решебником по математике за 5 класс от Буцко

Готовиться к урокам вместе со сборником верных ответов — одно удовольствие. Но ребята не должны полагаться только на этот справочник, им еще необходимо самим приложить немного усилий. Что для этого нужно? Все очень просто. Прежде чем заглядывать на страницы сборника готовых домашних заданий, нужно еще раз ознакомиться с пройденной в классе темой, запомнить формулы, рассмотреть примеры, представленные в учебнике. После этого школьник может приступать к выполнению заданных на дом номеров. И только в конце ему разрешено сверять ответы. Если качественно проработать ошибки, то можно выявить и подтянуть свои слабые места.

Экономим время вместе с ГДЗ

Благодаря этой качественной литературе подготовка к урокам у детей будет отнимать считанные минуты. «ГДЗ по математике за 5 класс Буцко Е. В., Проверочные работы (Вентана-граф)» сэкономит драгоценные часы, которые ребята могут потратить на:

  • общение и игры с друзьями;
  • занятие любимым делом;
  • полноценный отдых;
  • здоровый сон.

Этот справочник входит в число полезных и эффективных книг, потому что благодаря ему у ребят появляется интерес к учебе. Они не устают от процесса обучения в школе и с удовольствием ходят на занятия. Родителям даже не приходится заставлять своих детей выполнять домашнюю работу.

Методика подготовки к ВПР по математике в 5-7 классах. | Учебно-методический материал:

Тема: «Методика  подготовки к ВПР по математике в 5, 6, 7 классах»

Учитель математики Устинкина С.А.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года проводит Всероссийские проверочные работы.
Главная цель организации и проведения Всероссийских проверочных работ: оценка уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, совершенствование преподавания учебных предметов в школах и развитие муниципальных систем образования.
Отличительными особенностями Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Тексты Всероссийских проверочных работ разрабатываются федеральным оператором в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части. Педагогическим коллективам рекомендовано не использовать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении годовых и итоговых отметок обучающимся, но они могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей.
Проведение Всероссийских проверочных работ позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
«Специально готовиться к Всероссийским проверочным работам не нужно, нужно просто учиться.» А.А. Музаев, заместитель руководителя Рособрнадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) утвердила график проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году. Приказ от 27.12.2019 №1746 (опубликован в личных кабинетах образовательных организаций в ФИС ОКО).

Участие в ВПР учащихся 4,5, 6 и 7 классов обязательно. В 2020 году проверочные работы для 8 и 11 классов проводятся в режиме апробации.

Школам назначены не конкретные даты проведения работ, а достаточно широкий временной интервал. То есть школы смогут сами формировать расписание ВПР — именно так, как им удобно. Исключением станут только восьмые классы: в них пройдет апробация ВПР с фиксированными датами.

Проведение в конце учебного года Всероссийских проверочных работ даёт возможность учителю, родителям, да и самим ученикам проанализировать результат обученности в течение учебного года, выявить пробелы, над которыми стоит поработать, а это значит, что к государственной итоговой аттестации ребёнок готовится на протяжении всех лет обучения, а не только в 9 классе. Поэтому в 9 классе учитель спокойно работает с классом, предполагается, что ученики психологически готовы к аттестации, что материал, который им предлагается на ОГЭ достаточно отработан, не будет у них паники, что я что-то пропустил.

В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей.

Затем результаты в виде баллов «поднимаются» на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Результаты анализируются. Никаких организационных выводов из разряда «плохая школа» или «хорошая школа» никто не делает и делать не собирается.

Фиксируются глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас  видна тенденция, что после 4 класса результаты школьников резко падают. Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

А сама подготовка к ВПР не должна вызывать стрессовую ситуацию, не надо ученикам часто напоминать об этом, а не навязчиво включать в урок, в домашние задания, в самостоятельные работы, упражнения из сборников, рекомендуемые Московским центром непрерывного математического образования (МЦНМО), сделать акцент на те упражнения, которые в предыдущие годы вызывали трудности, на характерные ошибки, вскрыть пробелы у учащихся, тогда ученик спокойно и без нервов придёт на  ВПР  и успешно её напишет.

Сборники, издаваемые разным издательствами,  составлены в соответствии со спецификацией и демонстрационной версией, а также с учётом опыта проведения ВПР в предыдущие годы. Сборники содержат определённое количество вариантов, которые можно использовать для подготовки дома, часть для тренировочных работ, часть для диагностических работ. С другой стороны различная вариация упражнений и методических методов позволяет лучше выявить пробелы и проблемы математической подготовки обучающихся по сравнению с вариантами ВПР.

В своей работе использую  тематические материалы сборников, где можно отработать отдельно каждую тему. Считаю необходимым уделять значительное внимание задачам практико-ориентированной направленности и задачам на развитие пространственного мышления школьников.

Часть заданий из ВПР  включаю в устную работу для тренировки вычислительных навыков. Некоторые задачи разбираем на уроке, рассмотрев различные подходы к её решению. Придерживаясь золотого правила математики: «Лучше решить одну несколькими способами, чем несколько одним». Это позволяет ученику выбрать для себя подходящий способ решения, и они уже сами без напоминания стараются найти и другие методы в решении определённого упражнения.

Ещё раз хочется подчеркнуть, что систематическая, ненавязчивая работа,  мотивирующая на успех поможет ребятам успешно написать работу, а сборники полезны школьникам, родителям, учителям как при подготовке к ВПР, так и в повседневном учебном процессе.

В заданиях 6-8 проверялись умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

Заданием 13 проверялось развитие пространственных представлений.

Заданием 10 контролировалось умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требовало построение алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

Перед учителем стоит задача: как помочь слабым учащимся преодолеть минимальный порог( получить «3») — это 7 баллов для 5 и 7 классов, 6 баллов для 6 классов.

Для этого учителю можно рекомендовать предварительно ознакомиться и проанализировать информацию,касающуюся сложности каждого задания, оцениваемой в баллах, а также временными затратами, необходимыми для выполнения каждого задания работы. В первую очередь следует ориентировать слабых учащихся делать достаточно шаблонные задания, фактически не требующие творческого подхода. Это задания вычислительного плана, задания, связанные с умениями изображать геометрические фигуры, а также задания, проверяющие умения работать с таблицами, диаграммами, графиками, описывающими реальные зависимости: 

В КИМах для 5 класса (7 – min балл)– задания №1, 2, 3, 5, 7, 9, 11(1),12(1).

В КИМах для 6 класса (6 – min балл)– задания №1, 2, 4, 6, 8, 9, 12.

В КИМах для 7 класса (7 – min балл)– задания №1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 13, 15.

Также учитель должен организовать работу на уроках так, чтобы подготовить учащихся к написанию ВПР как психологически, так и предметно. Для этого на каждом уроке следует рассматривать задания,близкие по структуре к заданиям ВПР. То есть учитель должен создать банк заданий для подготовки к ВПР.

 Для составления подобного банка заданий учителя могут использовать образовательный портал «РЕШУ ВПР»:

https://math5-vpr.sdamgia.ru/ для подготовки 5 класса

https://math6-vpr.sdamgia.ru/ для подготовки 6 класса

https://math7-vpr.sdamgia.ru/ для подготовки 7 класса

План по подготовке к ВПР и РПР по математике 5-6 классы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 с.Солдато – Александровского Советского района»

проверочной работе и Региональной проверочной работе

учитель математики: Сулименко Мария Михайловна

п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Организационно-методическая работа

  1. Организация подготовки обучающих к диагностической работе

  • Подготовка информационной папки для учащихся и их родителей «Подготовка к диагностической работе», стенд для пособий

  • Подготовка справочных, информационных, учебно – тренировочных материалов.

  • Составление плана – графика по подготовке к диагностической работе.

  • Создание папки ««Подготовка к диагностической работе», «Мониторинг предметных достижений учащихся

Анализ аналитических материалов по результатам проведения работ

ноябрь

1.Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий.

2. Текущее повторение для достижения результатов обучения.

3 Мониторинг входной и промежуточных диагностических работ по предмету математика (в сравнении с 4,5 классом)

ноябрь

1. Совершенствование системы повторения учебного материала с целью подготовки учащихся к диагностической работе.

2. Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов

для подготовки к диагностической работе.

3.Анализ пробной диагностической работы по математике в 5 -6 классах

январь

1. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

февраль

2.

Работа с нормативными документами.

Изучение основных нормативных документов, стандартов.

ноябрь

1.Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно –методическими документами по проведению диагностической работы в 5,6 классе

ноябрь

1. Знакомство с новыми нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, поступающими в течение учебного года.

Весь

период

3.

Работа с учащимися.

1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к диагностической работы; правила поведения ; КИМы ; инструктирование учащихся; время проведения

2. Знакомство с официальным сайтом Национального исследования качества образования http://www.eduniko.ru

3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к диагностической работе

Сентябрь

1. Знакомство со шкалой оценивания результатов диагностической работы

ноябрь

1. Информирование по вопросам подготовки к диагностической работы, знакомство с инструкцией по подготовке к диагностической работы; правила проведения диагностической работы; инструктирование учащихся;

2. Работа по тренировке заполнения бланка регистрации и бланков ответов.

Весь

период

Организация работы по открытому банку заданий НИКО.

Весь

период

Работа по подготовке к диагностической работе, в соответствии с индивидуальными планами (факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия).

Весь

период

Работа с ресурсами Интернета по подготовке к диагностической работе (тренажеры, демонстрационные версии, открытый банк заданий)

Весь

период

Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии с графиком,).

Весь

период

Проведение пробных экзаменов. Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование.

Ноябрь, январь, март

4.

Работа с родителями.

1. Рекомендации по подготовке к диагностической работе

2. Знакомство с официальными сайтами НИКО

3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к диагностической работе

ноябрь

Знакомство с нормативно – правовыми и инструктивно –методическими документами по проведению диагностической работы

ноябрь

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с диагностической работы

Весь

период

Индивидуальные консультации родителей.

Весь

период

5.

Работа с учителями – предметниками, классным руководителем.

Информационная работа по подготовке и проведению диагностической работы

весь период

1.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно –методических документов по проведению диагностической работы

2. Составление плана подготовки к диагностической работы.

3. Создание банка демонстрационных версий материалов НИКО, методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.

4. Подготовка информационной папки для учащихся и их родителей «Готовимся к диагностической работе».

Октябрь

Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно –методических документов по проведению диагностической работы (по мере их поступления).

Весь

период

Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам диагностической работы

Весь

период

Создание наглядно-дидактических пособий, электронных пособий по подготовке к диагностической работе

Апрель

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с диагностической работе

Весь

период

Контроль, диагностика.

Весь

период

6.

Анализ и корректировка работы по подготовке к диагностической работе

Вводный: Первичная диагностика (тестирование) уровня знаний по материалам НИКОи демонстрационных версий .

октябрь

Диагностические работы по материалам НИКО и демонстрационных версий .

ноябрь

Официальные варианты ВПР СПО 2021 по матепредметным результатам 2 курс (задания и ответы)

ВПР 2021-2022. Проверочная работа включает в себя 22 задания. На выполнение диагностической работы отводится 2 часа (120 минут). Ответами к заданиям 1, 2, 5, 6, 8, 9–12, 17–21 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 7, 13–16, 22 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение)

Скачать 1 вариант
Скачать 2 вариант

Скачать критерии (ответы) 1 вариант
Скачать критерии (ответы) 2 вариант
Еще больше официальный вариантов ВПР: Смотреть

Смотреть онлайн 1 вариант:

Смотреть онлайн 2 вариант:

Некоторые интересные задания

1. Установите соответствие между историческими деятелями и информацией, относящейся к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ИНФОРМАЦИЯ
А) А.Ф. Керенский
Б) Ю.Б. Левитан
В) Е.Т. Гайдар
1) диктор Всесоюзного радио, в годы Великой Отечественной войны читавший сводки Совинформбюро и приказы И.В. Сталина
2) министр-председатель Временного правительства
3) один из основных руководителей и идеологов экономических реформ начала 1990-х в России
4) советский и российский конструктор стрелкового оружия

2. Прочитайте четыре предложения. Два из них содержат события, процессы, явления, являющиеся причинами (предпосылками). Другие два содержат последствия этих событий, процессов, явлений. Подберите для каждой из причин (предпосылок) соответствующее ей последствие. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Началось проведение политики «нового политического мышления».
2) Был созван I Съезд народных депутатов СССР.
3) Значительно ослабла международная напряжённость.
4) На XIX Всесоюзной партийной конференции обсуждались важнейшие вопросы внутриполитического развития СССР.

9. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
А) торговый сбор
Б) налог на имущество физических лиц
В) налог на доходы физических лиц
Г) налог на имущество организаций
Д) транспортный налог
1) федеральные
2) региональные
3) местные

10. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
2) Лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца.
3) В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
4) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
5) Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

12. Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Нина и Олег решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) распределение домашних обязанностей
2) нотариальное удостоверение
3) занятость и трудоустройство супругов
4) письменное оформление договора
5) способы участия в доходах друг друга
6) место жительства детей в случае развода родителей

15. Вы находитесь в квартире на 5 этаже. На втором этаже в Вашем подъезде произошёл пожар. Лестница сильно задымлена. Назовите не менее четырёх правил безопасного поведения, которые необходимо выполнить в этом случае.

16. Представьте, что на Ваших глазах человек нырял с пирса в водоём и получил травму. Объясните, в чём состоит опасность данной ситуации. Назовите не менее двух действий, которые нужно предпринять человеку, оказавшемуся в подобной ситуации.

17. Определите регион России по его краткому описанию.
Этот автономный округ имеет приморское положение. Бóльшую часть территории занимают нагорья. На его территории находится крайняя материковая точка России. Коренное население, относящееся к малочисленным народам Севера, занимается оленеводством, рыболовством и охотой на морского зверя.

Вам будет интересно посмотреть:

Официальные варианты ВПР СПО 2021 по математике 2 курс (задания и ответы)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГра
* Официальные ВПР

Поделиться:

Добро пожаловать на сайт МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 51»!. Официальный сайт МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 51»

Учебные заведения МВД России готовят специалистов для различных служб и подразделений органов внутренних дел.

По очной форме обучения вводится дифференцированная система подготовки квалифицированных юридических кадров;

Специальность « Правовое обеспечение национальной безопасности», срок обучения 5 лет(очная форма),

Специализация- уголовно-правовая (ведомственная специализация – предварительное следствие в органах внутренних дел)

Специальность «Правоохранительная деятельность»; срок обучения 5 лет (очная форма):

специализация: оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел, административная деятельность органов внутренних дел;

специальность «Судебная экспертиза» срок обучения 5 лет (очная форма), подготовка экспертов криминалистов для органов внутренних дел;

специальность «Психология служебной деятельности»:

срок обучения 5 лет (очная форма), подготовка психологов для органов внутренних дел.

В учебные заведения высшего профессионального образования МВД России по очной форме обучения, принимаются граждане Российской Федерации в возрасте до 25 лет, имеющие не ниже среднего образования, не имеющие судимости.

Приём документов начинается с 25 января 2021 года. Оформление документов кандидата для поступления в учебные заведения МВД России занимает от двух до трех месяцев, сформированные дела кандидатов для поступления в учебные заведения МВД России направляются для рассмотрения в учебные заведения  МВД России до 01.04.2021года.

ОБУЧЕНИЕ

В учебные заведения МВД России бесплатное, на период обучения и последующей службы лица призывного возраста мужского пола освобождаются от службы в Вооруженных Силах РФ.

Кандидаты, прошедшие по конкурсу зачисляются курсантами образовательных учреждений МВД России и становятся на все виды довольствия. Выплачивается денежное довольствие. Курсанты обеспечиваются бесплатным питанием, общежитием и обмундированием. Два раза в год курсантам (слушателям), успешно выполнившим учебный план, предоставляются каникулярные отпуска.

ПО ОКОНЧАНИЕ УЧЕБЫ

Выдаётся общероссийский диплом специалиста высшей квалификации и присваивается офицерское звание «лейтенант полиции»

 

 

ГАРАНТИРОВАННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО

 

На основание контракта выпускники направляются для проведения службы в подразделения полиции, командировавшие их на учебу, которые предоставляют выпускникам должности, соответствующие полученной ими специальности квалификации. Кроме того, в рамках проведённой реформы МВД России с 01 января 2012 года лейтенант полиции обеспечивается ежемесячным денежным довольствием. Срок обучения в учебных заведениях МВД России, входит в стаж службы.

 

ПРИЁМ НА РАБОТУ

Кандидатов поступающих на очное обучение в образовательные учреждения МВД России, осуществляется в порядке отбора по результатам ЕГЭ.

Перечень предметов по которым необходимо сдать ЕГЭ определяется ежегодно в приказе об объявлении набора в учебные заведения МВД России. Приёмные комиссии определяют профильные (конкурсные) ЕГЭ, которые переводятся в баллы по соответствующей шкале.

По вопросам поступления в образовательные учреждения МВД России, приглашаем в отдел по работе с личным составом УМВД России по городу Астрахани, каб. 400, телефон для справок 400522, 400789.

 

Математика 5 класс

    Щиток приборов

    5 класс

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать