Сходство растительной и животной клетки: Страница не найдена

Опишите признаки сходства и различия растительной и животной клеток

Клетка — элементарная единица живой системы. Специфические функции в клетке распределены между органоидами — внутренними клеточными структурами. Несмотря на многообразие форм, клетки разных типов похожи в своих главных структурных особенностях.

Общие признаки растительной и животной клеток.

  • Единство структурных систем — цитоплазмы и ядра.
  • Сходство процессов обмена веществ и энергии.
  • Единство принципа наследственного кода.
  • Универсальное мембранное строение.
  • Единство химического состава.
  • Сходство процесса деления клеток.

Структуры и органоиды растительной клетки (те, что есть только в растительной клетке).

1. Клеточная стенка растений содержит целлюлозу. Целлюлоза — это углевод (полисахарид), который состоит из остатков глюкозы.

Функции клеточной стенки:

  • Внешний скелет растения.
  • Противодействует давлению центральной вакуоли — тургор.
  • Обмен веществ между внутренней средой клетки и внешним пространством, окружающим клетки.
  • Наличие в оболочках соседних клеток пор обеспечивает соединение клеток между собой — плазмодесмы.

2. Вакуоли — полости в протопласты эукариотических клеток, производное эндоплазматической сети. Содержит клеточный сок, состоящий из воды, органических и неорганических веществ. В его состав входят пигменты (цвет) и запасные вещества.

Функции вакуоли:

  • Создание внутренней среды клетки посредством регуляции водно-сольва обмена.
  • Поддержание тургорного гидростатического давления.
  • Накопление питательных веществ.

Осмос — диффузия молекул воды через полупроницаемую мембрану по градиенту концентрации
Плазмолиз — недостаток воды в клетках, при нахождении ее в гипертоническом растворы (сильно соленый раствор). Проявляется этот процесс в отслойке плазматической мембраны от клеточной стенки, т.е. в уменьшении объема протопласта. Если клетки поместить в гипотонический раствор будет наблюдаться явление деплазмолиза, т.е. возврат к нормальному состоянию.

3. Пластиды — обеспечивают фотосинтез или окраски. Делятся на хромопласты (красные), хлоропласты (зеленые), лейкопласты (белые).


Вчем сходство растительной и животной клетки? (коротко)

основные свойства живого

к основным свойствам живого можно отнести:

1. состав. живые существа состоят из тех же элементов, что и неживые, но в организмах есть молекулы веществ, характерных только для живого (нуклеиновые кислоты, белки, липиды).

2. дискретность и целостность. любая биологическая система (клетка, организм, вид и т.д.) состоит из отдельных частей, т.е. дискретна. взаимодействие этих частей образует целостную систему (например, в состав организма входят отдельные органы, связанные структурно и функционально в единое целое).

3. структурная организация. живые системы способны создавать порядок из хаотичного движения молекул, образуя определенные структуры. для живого характерна в пространстве и времени. это комплекс сложных саморегулирующихся процессов обмена веществ, протекающих в строго определенном порядке, направленном на поддержание постоянства внутренней среды — гомеостаза.

4. обмен веществ и энергии. живые организмы — открытые системы, совершающие постоянный обмен веществом и энергией с окружающей средой. при изменении условий среды происходит саморегуляция жизненных процессов по принципу обратной связи, направленная на восстановление постоянства внутренней среды — гомеостаза. например, продукты жизнедеятельности могут оказывать сильное и строго специфическое тормозящее воздействие на те ферменты, которые составили начальное звено в длинной цепи реакций.

5. самовоспроизведение. самообновление. время существования любой биологической системы ограничено. для поддержания жизни происходит процесс самовоспроизведения, связанный с образованием новых молекул и структур, несущих генетическую информацию, находящуюся в молекулах днк.

6. наследственность. молекула днк способна хранить, передавать наследственную информацию, матричному принципу репликации, обеспечивая материальную преемственность между поколениями.

7. изменчивость. при передаче наследственной информации иногда возникают различные отклонения, приводящие к изменению признаков и свойств у потомков. если эти изменения благоприятствуют жизни, они могут закрепиться отбором.

8. рост и развитие. организмы наследуют определенную генетическую информацию о возможности развития тех или иных признаков. реализация информации происходит во время индивидуального развития — онтогенеза. на определенном этапе онтогенеза осуществляется рост организма, связанный с репродукцией молекул, клеток и других биологических структур. рост сопровождается развитием.

9. раздражимость и движение. все живое избирательно реагирует на внешние воздействия специфическими реакциями свойству раздражимости. организмы отвечают на воздействие движением. проявление формы движения зависит от структуры организма.

 

 

1. Сравнительная характеристика клеток представителей различных царств

На Земле обитает огромное количество видов живых организмов, отличающихся по внешним признакам и по особенностям жизнедеятельности. 

 

О единстве всех видов свидетельствует сходство строения и функционирования их клеток: все клетки похожи по химическому составу; имеется наследственный материал, цитоплазма с органоидами и плазматическая мембрана; во всех клетках сходные механизмы обмена веществ, размножения и т. д. Но есть и отличия, связанные с особенностями жизнедеятельности организмов разных царств.

Клетки растений

В растительных клетках:

  • имеются пластиды;
  • оболочка состоит из плазматической мембраны и клеточной стенки;
  • содержатся крупные вакуоли, заполненные клеточным соком;
  • запасное вещество — крахмал. 

 

Рис. \(1\). Строение растительной клетки

Вакуоль — одномембранный органоид, выполняющий различные функции (секреция, экскреция и хранение запасных веществ, аутофагия, автолиз и др.). Оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а её содержимое — клеточный сок.

 

Рис. \(2\). Вакуоль

  

Пластиды имеют некоторое сходство с митохондриями: они двумембранные, содержат кольцевые молекулы ДНК и рибосомы, способны самостоятельно делиться

 

Существует три группы пластид: лейкопласты (бесцветные), хлоропласты (зелёные)и хромопласты (оранжевые, красные, жёлтые).


Лейкопласты располагаются в тех частях растения, которые не освещаются солнечным светом, и выполняют запасающую роль. В них накапливаются питательные вещества. Под действием света в лейкопластах может образуется хлорофилл и они превращаются в хлоропласты. Это можно наблюдать в клубнях картофеля, если подержать их некоторое время в освещённом месте. Клубни начинают зеленеть.

 

Хлоропласты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках фотосинтезирующих эукариот (растений). В одной зелёной клетке находится несколько десятков хлоропластов. Хлоропласты содержат хлорофилл, и в них происходит процесс фотосинтеза, сущность которого заключается в превращении солнечной энергии во внутреннюю энергию химических связей органических веществ. 


Под наружной гладкой мембраной хлоропласта находится складчатая внутренняя мембрана. Складки внутренней мембраны образуют стопки (граны) плоских мембранных мешочков (тилакоидов

). В мембранах тилакоидов находится зелёный пигмент хлорофилл — вещество особого строения, позволяющего его молекулам улавливать кванты света. За счёт световой энергии на мембранах тилакоидов синтезируется АТФ. Образовавшиеся молекулы АТФ расходуются на синтез углеводов, который происходит в строме хлоропласта.


Рис. \(3\). Хлоропласт

  

Хромопласты — это жёлтые, красные или оранжевые пластиды, придающие окраску пожелтевшим листьям, лепесткам цветков, оболочкам плодов. Яркий цвет лепестков привлекает насекомых-опылителей, а окраска плодов — животных, распространяющих семена.

 

Хромопласты образуются из хлоропластов, когда происходит разрушение хлорофилла.

Клетки животных

В животных клетках:

  • отсутствует клеточная стенка;
  • имеется клеточный центр, образованный двумя центриолями;
  • есть
    лизосомы
    ;
  • запасное вещество — гликоген;
  • могут быть органоиды движения.

 

Рис. \(5\). Животная клетка

 

Животные клетки окружены только плазматической мембраной, плотная клеточная стенка отсутствует. Снаружи их плазматической мембраны расположен гликокаликс.

  

Гликокаликс — надмембранный комплекс, принимающий участие в образовании контактов между клетками.

 

Рис. \(4\). Мембрана животной клетки

 

Также в клетках животных нет крупных вакуолей, но в них есть центриоли (в клеточном центре) и лизосомы.  

  

Клеточный центр — немембранный органоид, состоящий из двух центриолей. Каждая центриоль представляет собой полую цилиндрическую систему, образованную \(9\) триплетами микротрубочек.

 

Клеточный центр принимает участие в делении клетки. В начале процесса центриоли передвигаются к полюсам клетки и между ними формируются нити веретена деления. Клеточный центр участвует также в образовании цитоскелета, придающего клетке форму и направляющего движение органоидов по цитоплазме.

 

Лизосомы — это одномембранные органоиды, заполненные гидролитическими ферментами. Функция лизосом — переваривание поступивших в клетку пищевых частиц, расщепление сложных органических соединений до простых. Лизосомы уничтожают также не нужные клетке органоиды и вещества. Иногда лизосомы разрушают и саму клетку, в которой образовались.

Пример:

так, лизосомы постепенно переваривают все клетки хвоста головастика при его превращении в лягушку. Таким образом, питательные вещества не теряются, а расходуются на формирование новых органов у лягушки.   

Многие животные клетки способны к движению, например инфузория туфелька, эвглена зелёная, сперматозоиды многоклеточных животных. Для передвижения существуют особые органоиды —

реснички и жгутики, состоящие из таких же микротрубочек, что и центриоли. Основания органоидов движения закреплены в цитоплазме базальными тельцами. Движение жгутиков и ресничек обусловлено скольжением микротрубочек друг относительно друга. Работа жгутиков и ресничек требует затрат АТФ.

Клетки грибов

В грибных клетках:

  • имеется клеточная стенка, состоящая в основном из хитина;
  • запасным веществом является гликоген.

 

Рис. \(6\). Грибная клетка

 

Пластид и хлорофилла клетки грибов не содержат, а крупные вакуоли в них формируются в процессе старения клеток.

 

Органоиды

Растения

Грибы

Животные

Пластиды

есть

нет

нет

Вакуоль

крупная центральная вакуоль

центральная вакуоль

нет крупных вакуолей

Наличие клеточной стенки

из целлюлозы

из хитина

нет

Наличие центриолей

есть у низших

не у всех

есть у всех

Запасное вещество

крахмал

гликоген

гликоген

Источники:

Рис. 1. Строение растительной клетки https://image.shutterstock.com/image-vector/vector-plant-cell-anatomy-diagram-600w-543156751.jpg

Рис. 2. Вакуоль © ЯКласс

Рис. 3. Хлоропласт https://www.shutterstock.com/ru/image-vector/structure-typical-higherplant-chloroplast-diagram-749518939

Рис. 4. Мембрана животной клетки https://shutterstock.puzzlepix.hu/kep/376416385

Рис. 5. Животная клетка © ЯКласс

Рис. 6. Грибная клетка https://image.shutterstock.com/image-vector/cross-section-fungal-hyphae-cells-600w-1220244697.jpg

Презентация к уроку » Сравнение растительной и животной клетки» биология 6 класси

Презентация к уроку  биологии 6 класс, «Сравнение растительной и животной клетки» учебник Н.И.Сонина «Биология. Живой организм», М.Дрофа,2010

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку » Сравнение растительной и животной клетки» биология 6 класси»

Учитель МБОУ ОШ № 12

Шкаева Татьяна Ивановна

Какой термин пропущен?

… является самой маленькой единицей живого, а целый организм — это совокупность

Специализация частей многоклеточного организма

Красные кровяные тельца – их задача разносить по всему телу кислород

Специализация частей многоклеточного организма

клетки Пуркинье (нейроны головного мозга) – отвечают за двигательную координацию

Специализация частей многоклеточного организма

Легочные альвеолы – в них происходит обмен кислорода на углекислый газ

Общий план строения животной клетки

Общий план строения растительной клетки

Сравнение растительной и животной клеток

Сравнение растительной и животной клеток

  • Мембрана
  • Цитоплазма
  • Ядро
  • Митохондрии
  • Рибосомы
  • ЭПС
  • Комплекс Гольджи

Черты сходства :

Сравнение растительной и животной клеток

Черты различия:

Растительная клетка

Животная клетка

  • Оболочка толстая, упругая, состоит из целлюлозы – клетчатки.
  • Имеются пластиды.
  • Развитая система вакуолей или одна крупная центральная вакуоль.
  • У низших растений в клетке нет центриолей.
  • Оболочка тонкая, представляет уплотненный слой цитоплазмы.
  • Пластиды отсутствуют.
  • Вакуоли обычно отсутствуют, в некоторых клетках развиты незначительно.
  • В состав клеточного центра входят центиоли.

Домашнее задание

На выбор предлагается составить кроссворд или тест по теме «Клетка»

«Органоиды эукариотической клетки, их строение и значение. Сравнение строения растительной и животной клетки»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Усть-Нерская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Урок по теме:

«Органоиды эукариотической клетки, их строение и значение.

Сравнение строения растительной и животной клетки».

9 класс, УМК Сонин Н.И.,

урок изучения нового

Учитель биологии и химии

МКОУ «Усть-Нерская вечерняя

(сменная) общеобразовательная

школа» Оймяконского улуса

Сафина Елена Фатыховна.

2013 год

п. Усть-Нера

Тема урока: «Органоиды эукариотической клетки. Сравнение строения растительной и животной клетки».

Цели урока:

Образовательные:


  • изучить строение растительной и животной клетки;

  • научить сравнивать строение растительной и животной клетки;

  • познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток;

  • определить роль каждого органоида в жизни клетки;

  • сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе;

  • научить распознавать органоиды по внешнему виду.

Развивающие:

  • продолжать развивать у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышлении, различные виды памяти;

  • продолжить формирование общеучебных умений и навыков, умения пользоваться научной терминологией.

Воспитательные:

  • формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма;

  • воспитывать чувство ответственности за выполнение заданного объёма работы.

Задачи урока:

  • узнать, в чем особенности строения растительной клетки;

  • найти черты сходства и различия клеток растений и животных;

  • изучить особенности строения и функций органоидов эукариотической клетки.

Тип урока:

  • изучение нового материала.

Форма проведения урока: нетрадиционный урок с применением ИКТ.

Методы и приемы:


  • словесный – рассказ учителя с элементами беседы;

  • проблемно-поисковый; исследовательский метод;

  • словесно- наглядный – демонстрация презентации ;

  • практический (частично-поисковый) – работа с листом путешествий.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, компьютерный проектор, экран, магниты, таблицы, раздаточный материал (лист путешествия). На столах учащихся: тетради, учебники, дневники, фломастеры, листы бумаги.

Компьютерная презентация: «Органоиды эукариотической клетки, их строение и значение. Сравнение строения растительной и животной клетки».

Дидактические этапы:


  • организационный ;

  • биологическая разминка;

  • подготовка учащихся к работе на уроке;

  • изучение новой темы;

  • итог урока;

  • информация о домашнем задании.

Ход урока:

1.Организационный момент


  • организация учащихся на урок,

  • постановка учебной задачи.

Прежде чем приступить к уроку, давайте определим нашу общую цель, которую мы вместе должны будем достигнуть на этом занятии. (слайд 5)

Учитель: Ребята. Ознакомьтесь с вашим листом путешествий, который одновременно является и планом изучения нового материала. По ходу урока каждый из вас, используя рисунки и текст учебника, слайды презентации), должен заполнить все задания маршрутного листа.

Лист путешествий : «Путешествие по клетке».

Этап 1: Дайте определение эукариотической клетке _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Этап 2. Перечислить все ограноиды эукариотической клетки:

Охарактеризовать органоиды по плану: Объекты исследования:

1.Местонахождение объекта в клетке Пункт 1 – ЭПС;

2. Форма органоида Пункт 2 — Рибосомы;

3. Особенности строения Пункт 3 –Лизосомы;

4. Внутреннее содержимое Пункт 4 – Митохондрии;

(среда, количество мембран) Пункт 5 – Аппарат Гольджи;

5. Функции,выполняемые в клетке Пункт 6 – Пластиды;

Пункт 7 – Клеточный центр. слайды 8-12 )


Черты сходства

Только в животной клетке

Только в растительной клетке

1. Кто назовет черты сходства клеток?

2.Что присуще только животным клеткам, что только растительным? (слайд 13)

Этап 3: Перечислите органоиды разного назначения и определите их функции: (слайд №14)

_____________________________________________________________________________

III. Характеристика органоидов клетки.

3. Понятие об органоидах клетки:


  • органоиды общего назначения, (слайды 14)

  • органоиды специального назначения(слайд 14)

  1. Эндоплазматическая сеть (слайд№16)

  2. Лизосома(слайд №17)

  3. Рибосома (слайд№18)

  4. Митохондрия (слайд№19)

  5. Аппарат Гольджи (слайд№20)

  6. Пластиды (слайд№21)

  7. Виды пластид (слайд №22)

  8. Цитоскелет (слайд№ 23)

  9. Органоиды специального назначения(слайд 24)

IV. Подведение итогов урока.

Учитель: отложите свои листы путешествий на край стола, закройте учебники, и давайте проверим. насколько хорошо вы запомнили материал новой темы.

Я задаю вопросы по новой теме, ориентируясь на рисунки на слайде, а вы должны определить по внешнему виду органоид клетки, его функцию, особенности строения .

— работа со слайдом 25.

Вопросы:


  1. Какой органоид изображен под № 1? (аппарат Гольджи)

  2. Под каким № расположен клеточный центр? ( № 5)

  3. Какой органоид формируется в аппарате Гольджи ? (лизосома).

  4. Под каким № находится лизосома на рисунке ? (№ 4 ).

  5. Какой органоид называют « энергетической станцией клетки?» ( митохондрия ).

  6. Какой органоид изображен под № 2 ? (ЭПС)

  7. Почему один из видов ЭПС называют шероховатой? (на ней находятся рибосомы).

— оценка работы учеников во время урока.

Учитель: Вам сейчас понадобится хорошо настроить свое образное мышление. Предлагаю следующую работу:

А) Назвать органоиды, функция которых образно названа на данном слайде (за каждый правильный ответ не забывайте ставить себе балл (слайд 26)


  • Энергостанция клетки;

  • Транспортная система клетки;

  • Кладовая и упаковка;

  • Граница;

  • Похоронное бюро;

  • Командный пункт клетки;

  • Центральный компьютер;

  • Аппарат по производству белка;

  • Территория.

Мы уже знаем образные названия для многих органоидов клетки. Как образно можно назвать роль хлоропластов в клетке?(слайд 12 )

V. Формулировка вывода по цели урока :

Мы познакомились с основными и специальными органоидами клетки, их особенностями строения и функциями, научились определять их по внешнему виду.

VI. Общие итоги по теме.

VII. Домашнее задание: $26-27

составление синквейна (задание2). Заполнение таблицы (задание 3)

Приложения.

Фамилия, Имя._______________________________________________________________

Тема: Сравнение растительной и животной клетки. Клеточная теория

Задание 1. Заполни таблицу:


Черты сходства

Только в животной клетке

Только в растительной клетке

Задание 2.

Напиши синквейн на тему: «Клеточный органоид»

Правила написания синквейнов:

1.Существительное

2.Прилагатальное, прилагательное

3.Глагол, глагол, глагол

4.Краткая фраза по теме

5.Существительное

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Перечислите функции органоидов (органоид-функция), используйте текст учебника.


органоид

функция

В чем разница между животной и растительной клеткой?

Как мы знаем, растения и животные состоят из миллионов клеток, и эти клетки имеют некоторые сходства и различия. Давайте посмотрим на некоторые различия и сходства между растительными и животными клетками.

Дата создания: 22 сентября 2021 г., 12:22 IST
Дата изменения: 22 сентября 2021 г., 12:22 IST

Разница между клетками животных и растений

Все живые организмы состоят из клеток, и эти клетки имеют различные сходства и различия.Эукариотические клетки имеют более сложную структуру, чем прокариотические клетки.

По сути, клетки являются основной фундаментальной единицей жизни и состоят из органических молекул, таких как липиды, углеводы, нуклеотиды и т. Д. Все жизненные процессы осуществляются клетками.

Клетки животных состоят из четырех основных частей: ядра, клеточной мембраны, цитоплазмы и митохондрий. Вместе со всеми этими частями у растительных клеток также есть клеточная стенка, вакуоль и хлоропласты.

Разница между животной и растительной клеткой
Клетка для животных Растительная клетка
Не имеет клеточной стенки. Он состоит из клеточной стенки из целлюлозы за пределами клеточной мембраны.
Имеют неправильную или круглую форму. Имеют квадратную или прямоугольную форму.
Центросомы и центриоли присутствуют. Центросомы и центриоли отсутствуют.
Пластиды отсутствуют Пластиды присутствуют.
Вакуоли обычно небольшие, а иногда и отсутствуют. Вакуоли — это несколько крупных или одиночных вакуолей, расположенных в центре.
Реснички присутствуют в большинстве клеток животных. Реснички отсутствуют
Митохондрии присутствуют в большом количестве. Митохондрии присутствуют, но их количество меньше
Режим питания гетеротрофный. Режим питания преимущественно автотрофный.
Присутствует один очень сложный и заметный аппарат Гольджи. Присутствует много более простых единиц аппарата Гольджи, называемых диктиосомами.

Есть некоторое сходство между животными и растительными клетками;

1. Оба имеют клеточную мембрану или плазматическую мембрану.

2. Оба содержат рибосомы.

3. Оба имеют эндоплазматический ретикулум.

4. Оба обладают хорошо выраженным ядром и цитоплазмой. ДНК генетического материала также окружена ядерной мембраной.

Подробнее

रोमांचक गेम्स खेलें और जीतें एक लाख रुपए तक कैश

Разница между растительными, животными и бактериальными клетками

Характеристика

Животная клетка

Растительная клетка

Бактериальная клетка

Размер

Животных клеток обычно мелкие по размеру по сравнению с растительной клеткой в ​​среднем они составляют 10-20 мкм (микрометров) в диаметре.


Растительные клетки большие.

Средний размер растительной клетки составляет 10-100 мкм в диаметре.

Бактериальная клетка очень мала.

Его диаметр составляет примерно 0,5–5,0 мкм, что составляет примерно одну десятую размера эукариотической клетки.

Тип

Эукариотическая клетка

Эукариотическая клетка

Прокариотическая клетка

Форма

Клетки животных различаются по форме и, как правило, неправильной формы клеточная стенка.Они могут быть плоскими, круглыми, овальными, прямоугольными, вогнутыми, стержневыми или сферическими и в основном определяются функцией, которую они выполняют.

Растительные клетки похожи и обычно имеют прямоугольную или кубическую форму.

Бактериальные клетки имеют разные формы, такие как сферические (кокки), стержневые (бациллы), спиральные (спириллы), запятые (вибрионы) и штопоры (спирохеты).

Клеточная стенка

Клетки животных не имеют клеточных стенок, но клеточная мембрана защищает клетку от внешних повреждений, а также играет важную роль в избирательной проницаемости для притока и оттока питательных веществ, воды и других молекул.

Растительные клетки имеют жесткие клеточные стенки, окружающие плазматическую мембрану. Он обеспечивает прочность на разрыв и защиту от механических и осмотических нагрузок. Стенки растительных клеток состоят из пектиновых полисахаридов, белков, целлюлозы, фенольных соединений и воды.

Бактериальные клетки имеют клеточную стенку, окружающую внутренние компоненты клетки. Помимо придания прочности клетке, он также помогает поддерживать форму клетки. Стенки бактериальных клеток состоят из пептидогликана (муреина).

Ядро

Животная клетка имеет четко определенное ядро ​​и содержит генетический материал. Он также контролирует деятельность клетки, регулируя экспрессию генов, поэтому известен как центр управления клеткой.

Растительная клетка имеет четко определенное ядро, которое хранит генетический материал, а также координирует деятельность клетки, такую ​​как деление, метаболизм, рост и синтез белка.

Бактериальные клетки не имеют ядер, связанных с мембраной.Генетический материал находится во взвешенном состоянии в цитоплазме.

Вакуоли

Клетки животных обычно имеют меньшие вакуоли, которые улавливают отходы.

В клетках растений есть более крупные вакуоли, которые помогают поддерживать водный баланс.

Бактериальные клетки имеют более крупные вакуоли и помогают накапливать ионы и поддерживать водный баланс.

Рибосомы

Большие рибосомы 80S

Большие рибосомы 80S

Маленькие рибосомы 70-х годов.

Лизосомы

Клетки животных содержат множество лизосом, которые содержат пищеварительные ферменты, расщепляющие молекулы и защищающие их от инородных тел.

Лизосомы имеют меньший размер и меньше в растительных клетках, и в них нет необходимости, поскольку они имеют жесткую клеточную стенку, которая защищает от инородных тел, перевариваемых лизосомами.

Лизосома в бактериальных клетках отсутствует.

.

Митохондрии

Присутствуют

Присутствуют

Отсутствуют

Центриоли

Центриоли животных расположены вблизи цитоплазмы.Они состоят из микротрубочек, и их основная функция — способствовать процессу деления клеток.

Центриоли в клетках растений отсутствуют.

Центриоли отсутствуют в бактериальных клетках.

Аппарат Гольджи

Клетки животных имеют все больше и меньше тельцов Гольджи.

Растительные клетки имеют маленькое и большее количество тел Гольджи.

Тельца Гольджи у бактерий отсутствуют.

Способ питания

Животные не могут производить себе пищу из простых неорганических веществ, таких как диоксид углерода и вода, и зависят от других пищевых организмов. Отсюда их называют гетеротрофами.

Растения сами добывают себе пищу в присутствии солнечного света, поэтому их называют автотрофами.

Бактерии могут получать энергию от разложения мертвых организмов или путем фотосинтеза.Они одновременно гетеротрофы и автотрофы.

Пластиды

Отсутствуют

Присутствуют в клетках растений, они придают пигментный цвет, а также способствуют улавливанию солнечного света для фотосинтеза.

Отсутствует.

Перейти к основному содержанию Поиск