Приглашаем к участию!
На чем потренироваться? |
Где ещё поучаствовать? |
Видеоуроки |
Представляем вашему вниманию |
Разбор заданий школьного этапа 2016/17 учебный год (Москва) 2017/18 учебный год (Москва) 2018/19 учебный год (Москва) 2019/20 учебный год (Москва) 2020/21 учебный год (Москва) Разбор заданий муниципального этапа 2016/17 учебный год (Москва) 2017/18 учебный год (Москва) 2018/19 учебный год (Москва) 2019/20 учебный год (Москва) 2020/21 учебный год (Москва) |
Для подготовки к теоретическим турам олимпиад по физике могут быть полезны следующие книги:
I. Для начинающих:
1. Л.Рудакова, О. Суров, Н. Турчина. «3800 задач по физике для школьников и поступающих в ВУЗы».
2. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. «1001 задача по физике с решениями».
3. А.Р. Зильберман «Школьные физические олимпиады».
II. Для «продвинутых»:
1. Задачники библиотечки «Квант» (А.И. Будзин, А.Р. Зильберман, С.С. Кротов «Раз задача, два задача…», а также И.Ш. Слободецкий, Л.Г. Асламазов «Задачи по физике»).
2. С.Д. Варламов и др. «Задачи Московских городских олимпиад по физике 1986-2005 (2007)».
III. Для «совсем продвинутых»:
1. О.Я Савченко «Задачи по физике».
2. С.М. Козел, В.П. Слободянин «Всероссийские олимпиады школьников по физике. 1992-2001».
3. И.Ш. Слободецкий, В.А. Орлов «Всесоюзные олимпиады по физике».
Многие из этих задачников имеют раздел с решениями, поэтому можно использовать их в качестве учебных пособий.
В качестве книг по подготовке к экспериментальному туру Всероссийской олимпиады (проводится, начиная с 3-го этапа ВОШ) могут подойти:
1. А.И. Слободянюк. «Физика: экспериментальные задачи в школе». – Одна из немногих книг, в которых написано, как нужно выполнять экспериментальную работу на олимпиаде. Видимо, лучшая книга по экспериментальным олимпиадным задачам.
2. С.М. Козел, В.П. Слободянин. «Всероссийские олимпиады школьников по физике. 1992-2001».
3. И.Ш. Слободецкий, В.А. Орлов. «Всесоюзные олимпиады по физике».
4. С.Д. Варламов, А.Р. Зильберман, В.И. Зинковский. «Экспериментальные задачи на уроках физики и физических олимпиадах».
5. О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов «Международные физические олимпиады».
Все перечисленные книги – примерно одинакового уровня трудности. Но лучше всего их изучать именно в приведенной выше последовательности. Перед экспериментальным туром олимпиады, особенно, если Вы идете на него впервые в своей практике, крайне рекомендуется изучить первую главу книги А.И. Слободянюка «Физика: экспериментальные задачи в школе». В ней указано, что такое экспериментальный тур, что на нем надо делать и как.
Интернет-сайты, которые могут быть полезны при подготовке к олимпиадам по физике:
1. Московская олимпиада школьников по физике.
2. Санкт-Петербургские олимпиады по физике.
3. Расписание выездных школ, где проводятся занятия по подготовке к олимпиадам
Для углубленной подготовки к экспериментальным турам олимпиад (часто на всероссийской олимпиаде организаторы используют идеи из задач международных олимпиад):
4. Международные физические олимпиады.
Подготовка к олимпиадам по физике в г. Москве:
В сентябре тренерский штаб проводит диагностическую работу для учащихся 7-11 классов, желающих стать кандидатами в сборную Москвы по физике.
Для кандидатов в сборную Москвы по физике проводятся бесплатные занятия с целью подготовки к участию в этапах всероссийской олимпиады школьников по физике.
Для обучающихся, не набравших необходимое количество баллов за диагностическую работу, возможно обучение по программе подготовки кандидатов в сборную Москвы по физике на внебюджетной основе.
Также для учащихся 7-11 классов организуются выездные школы для подготовки к олимпиадам по физике: желающие могут поучаствовать в выездной школе на базе санатория «Жемчужина» (Витебская обл., Республика Беларусь), также для кандидатов в сборную организуются школы в лагере «Команда» (Истринский р-н, Московская обл.).
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИКЕ И ПОСТУПИТЬ В ВУЗ МЕЧТЫ БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ
Леонид Колуднов, методист отделения физики на Олимпиадных школах МФТИ, член жюри олимпиады по физике им. Дж.К. Максвелла и заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физике, зам. декана факультета общей и прикладной физики МФТИ, преподаватель кафедры общей физики МФТИ рассказал, какие олимпиады позволяют школьникам поступить в вуз без экзаменов и как успешно к ним подготовиться.
— Какие олимпиады по физике вы считаете наиболее перспективными для школьников сегодня? Где им испытать свои силы?
— Я бы не ставил вопрос вокруг слова “перспективные”, скорее “наиболее интересные”. Тут все зависит от школьника, какие именно цели он ставит перед собой.
Если мы берем Всероссийскую олимпиаду школьников по физике, муниципальный, региональный и потом заключительный этапы, то это, в первую очередь, спортивный принцип, когда ребята хотят состязаться и достичь в олимпиадном спорте самых высоких результатов. Здесь самые сложные задачи и самые сильные ребята со всей России. Если ты призер или победитель финала Всероса, то это очень почетно. К тому же, если ты стал призером или победителем в 9, 10 или 11 классах, ты автоматически поступил в вуз. В последствии, из призеров 10 класса формирует состав сборной на Международную физическую олимпиаду.
Если же мы ставим целью поступить, то существуют перечневые олимпиады. Они попроще, но каждая со своей спецификой. Это Московская олимпиада школьников, олимпиада «Физтех» и так далее. Иногда их используют как тренировку ко Всероссийским олимпиадам, когда ребята в самом начале олимпиадного пути, ведь для победы необходимо иметь соревновательную практику. Но в первую очередь уровневые олимпиады в 11 классе позволяют попасть в вуз. Стал победителем на олимпиаде «Физтех» — все, за тобой право поступить в МФТИ без ЕГЭ.
— Какие успехи продемонстрировали российские школьники на международных олимпиадах последних лет?
— Я бы выделил три основных международных олимпиады, где есть физика. Это Международная физическая олимпиада, Азиатская физическая олимпиада и Юниорская естественнонаучная олимпиада. Первые две олимпиады посвящены только физике, а третья — смесь физики, биологии и химии. Мы всегда выступаем достаточно очень хорошо. В позапрошлом году была уникальная ситуация. На Юниорской олимпиаде мы взяли 6 из 6 золотых медалей, первое абсолютное место и золото и бронзу в эксперименте, а на Межнаре по физике — 5 из 5 золотых медалей. Приехали все в золоте, это было потрясающе. Прошлый год был менее богат на медали. На Межнаре у нас 4 золота и 1 серебро, и это тоже классный результат, на юниорской 1 золотая и 5 серебряных. Зато в этом году впервые в истории на Азиатской олимпиаде по физике участник из России занял первое абсолютное место, он же за год до этого, как раз таки, занял первое абсолютное место на юниорской олимпиаде.
— Международная физическая олимпиада состоится уже 7-15 июля 2019 в Тель-Авиве. Какие прогнозы для России?
— Не хочется сглазить, поэтому не буду строить прогнозы. Так как национальную сборную на Международную олимпиаду школьников по физике готовит в том числе и МФТИ, скажу, что сборная этого года достаточно сильная, есть ребята, которые бывали на международных олимпиадах и до этого, поэтому имеют опыт, да и в целом состав хороший и каждый может показать хороший результат.
— Как готовят к олимпиадам в Олимпиадных школах МФТИ? Какие учебники вы им рекомендуете?— Так как олимпиадные школы проходят в каникулы, то у нас есть две основные школы — Летняя и Зимняя олимпиадные школы. Летом три смены, которые с точки зрения программы ничем не отличаются друг от друга, зимой одна. Мы строим обучение с 7 класса и формируем программу так, чтобы ребенок, который приехал на все школы, охватил практически все олимпиадные темы. К тому же, про одну тему можно рассказывать по-разному, получается мы показываем разные приемы и заодно имеем возможность сделать так, чтобы ребенок повторил то, что было на прошлых сменах. Например, баллистика. В ней так много нюансов (как и во многих других темах), что за одну смену все не расскажешь. Поэтому на одной смене мы смотрим одни приёмы с баллистикой, на другой смене смотрим другие и повторяем предыдущие, если это необходимо, если приехали новые ребята или если старожилы хотят повторить.
При этом на Олимпиадных школах у нас с каждым годом все более сильные участники, мы под это тоже подстраиваемся, формируем группы исходя из олимпиадного опыта детей. Если пару лет назад у нас на смене был один или два участника заключительного этапа ВсОШ и с этим было попроще, то в этом году у нас довольно много призеров заключительного этапа, а сколько участников мы уже не считаем. Вести такую сильную группу всегда интересно. Это некий вызов для преподавателя, потому что если восьмиклассник был на смене в Сириусе буквально пару месяцев назад, он целый месяц тренировался, то на Школе нужно выдать то, чего за этот месяц им не рассказывали. А учитывая тот факт, что в восьмом классе не так много тем, то это не так просто. Уровень возрос, как и требования к преподавателям. Но мы им соответствуем, ребята довольны.
Готовим мы в лагере с прицелом на то, чтобы школьники как минимум хорошо выступили на региональном этапе Всероса, в идеале дошли до Всероса и там тоже показал хороший результат. Однако чудес ждать не стоит. Для успешного выступления на олимпиадах таких лагерей и сборов недостаточно. Необходимо самостоятельно тренироваться. Если ребенок приехал к нам на смену, потренировался здесь пару недель, то этого не достаточно для хорошего результата. Школа это в первую очередь серьезный импульс, толчок вперед, но это необходимо поддерживать самостоятельной работой в течении года. Преподаватели могут лишь помочь осилить олимпиадный путь, но дорогу школьник должен пройти сам.
Как можно самому подготовиться к олимпиадам по физике?
Для 7-8 класса Михаил Юрьевич Замятнин со своими коллегами, как совсем юными, так и маститыми преподавателями, сделали два замечательных задачника, которые будут актуальны и для учеников вплоть до 11 класса.
Также есть онлайн-курсы. То есть, будь я школьником сейчас, то слушал бы того же М.Ю. Замятнина в интернете. Это самый простой способ. На сайте 4ipho.ru доступны все олимпиады прошлых лет с решениями, можно прорешивать задачи оттуда. Но это довольно жесткий старт. Если школьник только начинает изучать что-то новое и в олимпиадах никогда не участвовал, то надо брать простые задачники. Например, задачник А.И. Черноуцана, который сделан для самого элементарного уровня и методически очень выверенный. В нем все построено от простого к относительно сложному. Поэтому как стартовый задачник он очень толковый, но только по нему к олимпиадам, конечно не подготовиться. Самый сложный задачник — под редакцией О.Я. Савченко, его часто используют для подготовки ко Всеросу и даже Международной олимпиаде по физике.
Без сопровождения к олимпиадам готовиться тяжело. Если ты хочешь заниматься олимпиадным спортом, а в городе нет возможности подготовиться, то, чтобы соответствовать уровню Всероса, единственный вариант — школы-интернаты, специализированные учебно-научные центры в разных городах. У нас в МФТИ это Физтех-лицей, есть Республиканский лицей в Саранске, СУНЦ. Хорошие лицеи в России есть. Понятно, что если ребенок с тренером, то у него колоссальное преимущество перед тем, кто учится сам. Это особенно важно, если в целях — участие и победы во Всеросе. Без тренера нужно потратить гораздо больше часов, не говоря о том, что в целом должно мышление лежать к олимпиадным задачкам. Бывает, что ребенок выстреливает и без тренера, но это скорее исключение. Обычно его нужно вести по этому пути.
— В чем секрет сильного технического образования на Физтехе для школьников?
— Я бы выделил три составляющие. Первое, это сильное окружение, школьники, которые не уступают друг другу по уровню знаний. Нет ничего более важного для развития личных и профессиональных навыков, чем сильное окружение. Второе, это серьезная программа, которую в школе часто не проходят. Ребятам нужно осилить большие и серьезные объемы информации. Мы углубляем их знания. Ну и третье, это преподаватели.
У нас очень много сильный преподавателей, которые умеют и любят работать со школьниками. Часто приезжают не только сильные, но и очень звездные преподаватели. У нас работал и, очень надеюсь приедет еще не раз, Александр Киреев, один из сильнейших преподавателей в России. Дети от него в восторге. Михаил Осин, многолетний тренер сборной России, тоже преподавал, в этом году он будет на третьей смене. Сергей Варламов также очень известный преподаватель. На каждой смене у нас традиционно несколько сильнейших учителей. Также у нас ведется методическая работа. Обычное дело — собраться вместе и обсудить, что мы будем рассказывать детям. Каждый делится своими приемами, и получается некое самообразование и для педагогов.
— Какие направления в физике наиболее перспективны и будут перспективны в будущем? Какой вы посоветуете ориентир ребятам, которые хотят связать жизнь с этой наукой?
— Сложно сказать. То, что сейчас на слуху, через 10 лет может пойти на спад и уже не быть таким модным. Например, 20 лет назад была очень популярна нанофизика. Сейчас биофизика на слуху. На мой взгляд, нужно следить не за тем, что модно сейчас, а выбор строить по другому. Занимаешься ли ты астрофизикой, твердым телом, биофизикой, лазерной физикой, квантовой теорией поля, — это все будет интересно! Главное не направление, а лаборатория. Важно то, в каком коллективе ты живешь. Если у тебя сильный научный руководитель, который в тебе заинтересован и готов в тебя вкладываться, если вокруг тебя потрясающая лаборатория, много интересных людей, которые объединены одной целью, то это замечательно! Не важно, занимаешься ли ты твердым телом или из лазера в органику стреляешь, это не принципиально. Если ты попал в хорошую лабораторию и готов работать, то тебе очень сильно повезло, и в науке у тебя тоже будет все здорово.
Подготовка к олимпиаде по физике с репетитором онлайн
Укажите ваш часовой пояс:Выберите из списка(UTC-12:00) Линия перемены дат(UTC-11:00) Время в формате UTC -11(UTC-10:00) Алеутские острова(UTC-10:00) Гавайи(UTC-09:30) Маркизские острова(UTC-09:00) Аляска(UTC-09:00) Время в формате UTC -09(UTC-08:00) Тихоокеанское время (США и Канада)(UTC-08:00) Нижняя Калифорния(UTC-08:00) Время в формате UTC -08(UTC-07:00) Горное время (США и Канада)(UTC-07:00) Ла-Пас, Мазатлан, Чихуахуа(UTC-07:00) Аризона(UTC-06:00) Саскачеван(UTC-06:00) Центральная Америка(UTC-06:00) Центральное время (США и Канада)(UTC-06:00) Гвадалахара, Мехико, Монтеррей(UTC-06:00) о. Пасхи(UTC-05:00) Гавана(UTC-05:00) Восточное время (США и Канада)(UTC-05:00) Четумаль(UTC-05:00) Гаити(UTC-05:00) Богота, Кито, Лима, Рио-Бранко(UTC-04:00) Острова Теркс и Кайкос(UTC-05:00) Индиана (восток)(UTC-04:00) Атлантическое время (Канада)(UTC-04:00) Куяба(UTC-04:00) Сантьяго(UTC-04:00) Асунсьон(UTC-04:00) Джорджтаун, Ла-Пас, Манаус, Сан-Хуан(UTC-04:30) Каракас(UTC-03:30) Ньюфаундленд(UTC-03:00) Буэнос-Айрес(UTC-03:00) Сальвадор(UTC-03:00) Бразилия(UTC-03:00) Гренландия(UTC-03:00) Пунта-Аренас(UTC-03:00) Монтевидео(UTC-03:00) Кайенна, Форталеза(UTC-03:00) Сен-Пьер и Микелон(UTC-03:00) Арагуаяна(UTC-02:00) Среднеатлантическое время — старое(UTC-02:00) Время в формате UTC -02(UTC-01:00) Азорские о-ва(UTC-01:00) О-ва Зеленого Мыса(UTC) Дублин, Лиссабон, Лондон, Эдинбург(UTC) Монровия, Рейкьявик(UTC) Касабланка(UTC+01:00) Сан-Томе и Принсипи(UTC) Время в формате UTC(UTC+01:00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага(UTC+01:00) Варшава, Загреб, Сараево, Скопье(UTC+01:00) Брюссель, Копенгаген, Мадрид, Париж(UTC+01:00) Западная Центральная Африка(UTC+01:00) Амстердам, Берлин, Берн, Вена, Рим, Стокгольм(UTC+02:00) Калининград (RTZ 1)(UTC+02:00) Восточная Европа(UTC+02:00) Каир(UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки(UTC+02:00) Афины, Бухарест(UTC+02:00) Иерусалим(UTC+02:00) Амман(UTC+02:00) Триполи(UTC+02:00) Бейрут(UTC+01:00) Виндхук(UTC+02:00) Хараре, Претория(UTC+02:00) Khartoum(UTC+02:00) Дамаск(UTC+02:00) Сектор Газа, Хеврон(UTC+03:00) Волгоград, Москва, Санкт-Петербург (RTZ 2)(UTC+03:00) Кувейт, Эр-Рияд(UTC+03:00) Багдад(UTC+03:00) Минск(UTC+03:00) Найроби(UTC+02:00) Стамбул(UTC+03:30) Тегеран(UTC+04:00) Астрахань, Ульяновск(UTC+04:00) Абу-Даби, Мускат(UTC+04:00) Баку(UTC+04:00) Ереван(UTC+04:00) Тбилиси(UTC+04:00) Порт-Луи(UTC+04:00) Ижевск, Самара (RTZ 3)(UTC+04:00) СаратовVolgograd Standard Time(UTC+04:30) Кабул(UTC+05:00) Екатеринбург (RTZ 4)(UTC+05:00) Исламабад, КарачиQyzylorda Standard Time(UTC+05:00) Ашхабад, Ташкент(UTC+05:30) Колката, Мумбаи, Нью-Дели, Ченнай(UTC+05:30) Шри-Джаявардене-пура-Котте(UTC+05:45) Катманду(UTC+06:00) Омск(UTC+06:00) Дакка(UTC+06:00) Астана(UTC+06:30) Янгон(UTC+06:00) Новосибирск (RTZ 5)(UTC+07:00) Красноярск (RTZ 6)(UTC+07:00) Томск(UTC+07:00) Барнаул, Горно-Алтайск(UTC+07:00) Бангкок, Джакарта, Ханой(UTC+07:00) Ховд(UTC+08:00) Гонконг, Пекин, Урумчи, Чунцин(UTC+08:00) Иркутск (RTZ 7)(UTC+08:00) Куала-Лумпур, Сингапур(UTC+08:00) Тайбэй(UTC+08:00) Улан-Батор(UTC+08:00) Перт(UTC+08:45) Юкла(UTC+09:00) Якутск (RTZ 8)(UTC+09:00) Сеул(UTC+08:30) Пхеньян(UTC+09:00) Осака, Саппоро, Токио(UTC+09:00) Чита(UTC+09:30) Дарвин(UTC+09:30) Аделаида(UTC+10:00) Владивосток, Магадан (RTZ 9)(UTC+10:00) Канберра, Мельбурн, Сидней(UTC+10:00) Брисбен(UTC+10:00) Хобарт(UTC+10:00) Гуам, Порт-Морсби(UTC+10:30) Лорд-Хау(UTC+10:00) Магадан(UTC+11:00) Остров Бугенвиль(UTC+11:00) Соломоновы о-ва, Нов. Каледония(UTC+11:00) Остров Норфолк(UTC+11:00) Чокурдах (RTZ 10)(UTC+11:00) Сахалин(UTC+12:00) Петропавловск-Камчатский — устаревшее(UTC+12:00) Анадырь, Петропавловск-Камчатский (RTZ 11)(UTC+12:00) Фиджи(UTC+12:00) Веллингтон, Окленд(UTC+12:00) Время в формате UTC +12(UTC+12:45) Чатем(UTC+13:00) Самоа(UTC+13:00) Нукуалофа(UTC+13:00) Время в формате UTC +13(UTC+14:00) О-в Киритимати
Сайт учителя физики и математики Булановой Н.М.
Дистанционные олимпиады
«Кенгуру» http://mathkang.ru/,
«Мультитест» http://www.irsho.ru/multitest,
«Олимпус» http://www.olimpus.org.ru/,
«Альбус» http://www.irsho.ru/albus.
ЦДО СНЕЙЛ http://nic-snail.ru/
Интернет-олимпиада по физике
«Школьные дни»http://www.shkolnyedni.ru/
Онлайн — олимпиады «Эрудит»
Всероссийские предметные олимпиады и конкурсы «Ростконкурс»
Дистанционные олимпиады и конкурсы «Фгос тест»
Эти сайты вам помогут подготовиться к олимпиаде по физике.
Турнир Юных Физиков- http://rusypt.msu.ru/index.shtml
Инженерная олимпиада школьников- https://mephi.ru/schoolkids/olimpiads/ingineer/
Подготовка олимпиадника по физике- http://fizportal.ru/olimp-podgotovka
Региональные олимпиады по физике Пермского края -http://regionolymp.perm.ru/physics
Санкт-Петербургские олимпиады по физике- http://physolymp.spb.ru/
Московская олимпиада школьников по физике -http://olympiads.mccme.ru/mfo/
Образовательный портал. Олимпиады- http://fizolimpiada.ru/index.html
Сайт подготовки национальных команд Российской Федерации-http://4ipho.ru/
Материалы журнала «КВАНТ» -http://kvant.mccme.ru/
Викиучебник по физике
http://mathus.ru/phys -Подготовка к олимпиадам и ЕГЭ по математике и физике
Страница Московской физической олимпиады на сервере Кафедры общей физики Физического факультета МГУ: http://genphys.phys.msu.ru/ol/
Веб-сайт «Олимпиады для школьников»: http://www.mccme.ru/olympiads/
Архив материалов газеты «Физика» (Издательский дом «Первое сентября»):http://archive.1september.ru/fiz/
Интернет-библиотека МЦНМО: http://ilib.mccme.ru/
IPhO – International Physics Olympiads. Материалы международных физических олимпиад (на английском языке). http://www.jyu.fi/tdk/kastdk/olympiads/
Пособие для подготовки к олимпиаде
С сайта: http://www.afportal.ru/physics
1. Введение.
– Мой взгляд на олимпиадное движение, методы работы.
Разбор задач олимпиад (с решением и ответом)
2. Графические задачи /7 задач/
3. Многоступенчатые задачи /7 задач/
4. Задачи оценки /12 задач/
5. Задачи на движение с сопротивлением /7 задач/
6. Задачи на максимум и минимум /9 задач/
7. Задачи – модели /7 задач/
8. Метод аналогии /5 задач/
9. «Нестандартные» задачи по электростатике /10 задач/
10. Черные ящики /7 задач/
Задачи для подготовки к олимпиаде (с ответом, без решения)
11. Кинематика /20 задач/
12. Динамика /20 задач/
13. Законы сохранения /20 задач/
14. Гидростатика /20 задач/
15. Тепловые явления /20 задач/
16. Электростатика /20 задач/
17. Законы постоянного тока /20 задач/
Разбор качественных задач (с решением и ответом)
18. Качественные задачи /20 задач/
Книги для подготовки к олимпиадам
- В. И. Лукашик, Физическая олимпиада.-М.:Просвещение, 1987.-190с
- Козел С.М., Всероссийские олимпиады по физике 1992-2001, М.: Вербум, 2002.-340с
- Григорьев Ю.М., Муравьев В.М., Потапов В.Ф., Олимпиадные задачи по физике (с решениями). Международная олимпиада «Туймаада «.-М.:МЦНМО, 2007.-160с
- Задачи профильного экзамена и олимпиад для школьников в МГУ-2012, под. ред. В.А.Макарова-М.: Физический факультет МГУ, 2012.-104с.
- Задачи профильного экзамена и олимпиад для школьников в МГУ-2015
- Экспериментальные задачи
- Буздин А.И., Зильберман А.Р., Кротов С.С. «Раз задача, два задача…». — М.: Издательство «Наука», 1990. — 240с.
Покорение вершин: четыре призовых места во Всероссийской олимпиаде школьников по физике завоевали бийские школьники
Покорение вершин: четыре призовых места во Всероссийской олимпиаде школьников по физике завоевали бийские школьники
В финале Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по физике, который проходил в Тюмени с 29 марта по 4 апреля, 4 воспитанника Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова», созданного на базе БТИ АлтГТУ при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и СГК, заняли призовые места.
Наличие диплома победителя или призера заключительного этапа ВсОШ дает его обладателю право зачисления без вступительных испытаний в любой вуз страны на направления подготовки, соответствующие профилю олимпиады. Девятиклассник Денис Воробьев, десятиклассники Андрей Минаков и Иван Касьянов, одиннадцатиклассник Андрей Петрухин уже далеко не в первый раз принимают участие в главной олимпиаде страны. В прошлом 2020 году ребята достаточно хорошо показали себя на этом всероссийском турнире и даже прошли в финал, но в связи с пандемией заключительный этап ВсОШ был отменен, и школьники на него так и не попали.
Однако в этом году воспитанники бийского центра Фонда Андрея Мельниченко не упустили свой шанс и показали высокие результаты! Денис Воробьев занял призовое место в возрастной категории учащихся девятых классов, Андрей Минаков и Иван Касьянов стали победителями среди десятиклассников. Андрей Петрухин стал призером олимпиады среди учащихся одиннадцатых классов.
Неоценимый вклад в подготовку ребят ко всем этапам олимпиады внес преподаватель БФ ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» Александр Аполонский. Он воспитал уже более сотни победителей и призеров ВсОШ по физике и является членом ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по физике и председателем жюри по 11 классу.
Евгений Сыпин, директор Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова»: «Успех на Всероссийской олимпиаде школьников по физике – это результат огромной работы, которую проделали наши воспитанники и их тренер. Мы очень рады их достижениям и гордимся ими. Поздравляем всех с заслуженной победой!»
Справка:
Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В 2017-2019 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 9 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерово, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 3000 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла.
Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны.
Подробнее о деятельности Фонда:
http://aimfond.ru
https://vk.com/aimfond_ru
Бийский филиал Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» создан в апреле 2018 года при всесторонней поддержке Благотворительного фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании.
Основные цели работы Центра – выявление одарённых детей, развитие талантов и творческого потенциала в области естественных и технических наук, ранняя профориентация, а также привитие школьникам навыков ведения научно-исследовательской работы.
Центр ориентируется на реализацию проектно- и практикоориентированного подхода к изучению химии, физики, математики, биотехнологии, информатики и программирования, а также астрономии. В настоящее время в нем обучается более 260 школьников. В 2020 году 100% выпускников БФ ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» поступили в ведущие российские вузы на бюджетные места.
Занятия для всех учащихся бесплатны.
Подробнее о деятельности Центра:
http://aimfond.ru/education-centers/#b2
http://www.bti.secna.ru/shkolnikam/cnp/
https://vk.com/nasledniki_bsk
OZON.ru
- Ozon для бизнеса
- Мобильное приложение
- Реферальная программа
- Зарабатывай с Ozon
- Подарочные сертификаты
- Помощь
- Пункты выдачи
- TOP Fashion
- Premium
- Ozon Travel
- Ozon Card
- LIVE
- Акции
- Бренды
- Магазины
- Сертификаты
- Электроника
- Одежда и обувь
- Детские товары
- Дом и сад
- Зона лучших цен
Произошла ошибка
Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсУстойчивое развитиеOzon ЗаботаПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииПодарочные сертификаты © 1998 – 2021 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. OzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыRoute 256Бесплатные IT курсыLITRES.ruЭлектронные книгиОтраслевая олимпиада школьников «Газпром»
Олимпиада проводится для школьников 9, 10 и 11 класса по 6 профилям – математика, физика, химия, информационные и коммуникационные технологии, экономика (профиль Обществознание) и «Инженерное дело».
Олимпиаду организует и проводит консорциум технических вузов России совместно с ПАО «Газпром».
Олимпиада входит в «Перечень олимпиад школьников».
Официальный сайт олимпиады.
Порядок проведения
Олимпиада проводится в два этапа: первый (отборочный) и второй (заключительный). Победители и призеры Олимпиады определяются по итогам заключительного этапа.
Участие в Олимпиаде
К участию в Олимпиаде допускаются все желающие старшеклассники. Для участия в Олимпиаде необходимо пройти регистрацию на сайте. После регистрации в системе создается личный кабинет участника, в котором размещаются результаты участника Олимпиады.
Этапы Олимпиады
Подготовительный этап
Для ознакомления с примерами заданий и подготовки к первому(отборочному) этапу Олимпиады участникам предлагается пройти подготовительный этап. Участие в нем не является обязательным и результаты не учитываются в дальнейшем.
Даты проведения в 2021–2022 учебном году:
- Подготовительный этап: с 10.10.2021 по 31.10.2021
Отборочный этап
Первый (отборочный) этап проводится в виде выполнения олимпиадных заданий дистанционно в заочном формате в режиме on-line через интернет.
Даты проведения в 2021–2022 учебном году:
- Первый (отборочный) этап: с 01.11.2021 по 12.01.2022
Заключительный этап
- Второй (заключительный) этап: февраль-март 2022 г.
Заключительный этап проводится в форме очной Олимпиады на площадках вузов-организаторов. К участию во втором (заключительном) этапе допускаются победители и призеры первого (отборочного) этапа Отраслевой олимпиады школьников «Газпром» и призеры и победители Олимпиады прошлого года.
Подготовка к Олимпиаде
Для подготовки к олимпиаде вузами-организаторами разработаны методические указания по всем профилям.
Также все задания опубликованы на сайте олимпиады.
Участие в олимпиаде бесплатное. Желаем Вам удачи!
SOF NSO Syllabus Class 11
Секция — 1 : Физика: единицы и измерения, механика, свойства вещества, тепло и термодинамика, колебания, волны.
Химия: некоторые основные понятия химии, структура атома, классификация элементов и периодичность в свойствах, химическая связь и молекулярная структура, состояния вещества, термодинамика, равновесие, окислительно-восстановительные реакции, водород, элементы s-блока, p-блок Элементы (группы 13 и 14), органическая химия — некоторые основные принципы и методы, углеводороды, химия окружающей среды.
Раздел — 2 : Вопросы для размышления высшего порядка — Программа согласно Разделу — 1.
Раздел — 3 : Множества, отношения и функции, принцип математической индукции, логарифмы, комплексные числа и квадратные уравнения, линейные уравнения, Последовательности и ряды, тригонометрия, прямые, конические сечения, перестановки и комбинации, биномиальная теорема, статистика, математические рассуждения, пределы и производные, вероятность, введение в трехмерную геометрию.
OR
Раздел — 3 : Разнообразие в живом мире, структурная организация растений и животных, клетка: структура и функции, физиология растений, физиология человека.
Класс | РАЗДЕЛ | NO. ВОПРОСОВ | ЗНАКОВ / ВОПРОС | ИТОГО ЗНАЧЕНИЯ | ||
с 1 по 4 | Логические рассуждения | 5 | 1 | 5 | ||
Наука | 25 | 25 | ||||
Раздел «Успешные» | 5 | 2 | 10 | |||
Всего | 35 | 40 | ||||
5-10 | Логическое обоснование10 | 1 | 10 | |||
Наука | 35 | 1 | 35 | |||
Раздел успешных | 5 | 3 | 15 | |||
Всего 90 005 | 50 | 60 | ||||
11–12 | Физика и химия | 25 | 1 | 25 | ||
Раздел «Достижения» | 5 | 3 | 5 | 3 | ||
Математика / биология | 20 | 1 | 20 | |||
Всего | 50 | 60 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вопросы олимпиадных экзаменов уровня I будут составлять 60% от учебной программы текущего класса и 40% от учебной программы предыдущего класса, e.грамм. Экзамен NSO класса 7 будет включать 60% вопросов из программы класса 7 и 40% вопросов из программы класса 6.
- Вопросы олимпиадных экзаменов второго уровня будут только из текущей учебной программы класса.
- Вопросы в РАЗДЕЛЕ ДОСТИЖЕНИЙ будут относиться только к текущей программе класса.
Как подготовиться к олимпиадам?
Олимпиады — тяжелые экзамены. Вопросы, задаваемые на олимпиадах, охватывают как 11-ю, так и 12-ю программу, и их качество намного лучше, чем вопросы JEE.Вы обязательно должны подготовиться к ним, руководствуясь главным мотивом решения более совершенного набора проблем. Не готовьтесь к олимпиадам, как будто ваша жизнь зависит от них, поскольку отсутствие квалификации может вызвать у вас депрессию и тем самым навредить подготовке к другим экзаменам.
Однако получение медали помогает получить международное признание . Он помогает при поступлении в зарубежные университеты и подтверждает ваше превосходное качество навыков решения проблем прямо на уровне средней школы.
NSEP — Национальный стандартный экзамен по физикеНа олимпиаде по физике охвачена почти вся программа JEE. Полупроводники, типы магнетизма, коммуникации — вот некоторые области, на которых нужно сосредоточиться. Скорость решения задач играет важную роль на олимпиадах. Ознакомьтесь с решенными работами за предыдущие годы здесь .
NSEC — Национальный стандартный экзамен по химии
На олимпиаде по химии вопросы охватывают большой объем информации.Вопросы относятся к разным темам, поэтому вам нужно их запомнить. Бумага легко режется, поэтому обрезка идет высоко. Работы за предыдущие годы можно найти здесь, .
NSEA — Национальный стандартный экзамен по астрономии
Хотя это и называется астрономической олимпиадой, вопросы в основном поступают по математике и физике. Некоторые темы играют важную роль, например, гравитация, термодинамика, излучение черного тела, механика. Учащиеся 11 класса могут взломать эту олимпиаду, так как вопросы по математике в основном задаются учениками 11 класса. Ссылка на вопросы прошлых лет.
Обязательно ознакомьтесь со стратегией подготовки к юношеской олимпиаде по естественным наукам и математической олимпиаде по математике .
Олимпиады могут быть тестом на подготовку к JEE. NCERT вместе с программой JEE в основном достаточен для всех олимпиад. Олимпиады по химии охватывают весь учебный план JEE. Подробную информацию по каждой из этих олимпиад можно найти на официальном сайте .
Если кто-то показал хорошие результаты на олимпиадах, это показатель его / ее знаний по предметам, помимо подтверждения уровня подготовки к конкурсным вступительным экзаменам.
олимпиадных вопросов | Вопросы олимпиады прошлого года | Entrancei
Об экзаменах на олимпиаде?
Олимпиадные экзамены — один из самых престижных конкурсных вступительных экзаменов, проводимых на национальном и международном уровнях различными ведомствами. Все эти экзамены и вопросы олимпиад проводятся в соответствии с учебной программой школы. Практически все программы аналогичны вашей школьной программе. Практикуйтесь отдельно. Схема немного отличается от школьного UT или полугодового экзамена.Лучшая часть олимпиадных экзаменов — это дает студентам национальный или международный уровень конкуренции и помогает вам проверить свои академические успехи перед отстающими учениками, готовящимися из разных частей страны или слов. Образец олимпиадных вопросов является объективным типом и Экзамены на Олимпиаде проверяют ясность вашей концепции, поэтому вопросы объективного типа олимпиады требуют хорошей основы и знания предмета.
Вопросы олимпиады по годам
Почему важны олимпиадный экзамен или олимпиадные вопросы
Почти каждый ребенок в своей школе, штате или общежитии изучает предметы в соответствии с его предписанной программой с помощью разных учителей, разных книг, разных программ и с другим подходом, но один думает, что эта подготовка является общей, и это концепции одинаковы.Олимпиадный экзамен и олимпиадные вопросы — лучший способ проверить, как вы учитесь? он дает вам представление о вашей подготовке и подготовит вас к предстоящему конкурсному экзамену, кроме того, вопросы олимпиады помогут вам выработать правильный подход к ясности вашей концепции.
Как вопросы олимпиады помогают по предметам
Эта страница состоит из вопросов олимпиады для 8–12 классов по всем предметам, загрузите вопросы своего класса и начните решать вопросы олимпиады, которые были заданы в предыдущем году.Решение вопросов олимпиады предыдущего года поможет вам подготовить прочную основу в вашем предмете. Перед тем, как приступить к решению вопросов олимпиады предыдущего года, убедитесь, что вы пересмотрели предмет. Попытайтесь пересмотреть весь предмет из своих заметок и убедитесь, что вы усвоили формулы Чтобы помочь вам, наша академическая команда подготовила математические формулы, которые по главам и дают вам дополнительное преимущество в ваших предметах. Подобно этой формуле науки, вы можете решать олимпиадные вопросы.Решайте вопросы NCERT с помощью решений Enti NCERT.
Кто проводит олимпиадные экзамены и как готовит олимпиадные вопросы
Как в Индии, так и за рубежом существуют различные независимые частные организации, которые проводят олимпиадные экзамены. Разные организации приходят в школу для сдачи экзамена, и несколько школ участвуют в олимпиадных экзаменах. Вот некоторые из основных органов, проводящих олимпиадные экзамены.
- Фонд Эдухила
- Фонд Серебряной зоны
- Объединенный совет
- SOF (Фонд научной олимпиады)
- CREST Olympiads (Экзамены на онлайн-олимпиады)
- АКТИВ
- Образование колибри
Ниже приводится список всех важных олимпиадных экзаменов школьного уровня, проводимых в Индии.
- Математика
- Наука
- Английский
- Cyber
- Общие знания
- французский
- Рассуждения
Хотя олимпиадный экзамен проводится по многим предметам, математика и естественные науки являются наиболее распространенными предметами, по которым конкуренция очень высока, а количество студентов огромно.
FAQ ПО ОЛИМПИАДНЫМ ВОПРОСАМ
Q-1.Как подготовиться к олимпиадным вопросам?
Ans — Делайте заметки во время подготовки к Олимпийским играм.
1. После прочтения подготовительного материала начните главу с вопроса или теста.
2. Затем изучите прошлогодний образец бумаги в зависимости от уровня Олимпиады.
Q-2. Олимпиада жестче, чем JEE?
Ans — Программа Олимпийских игр непрактична для 99.99 процентов студентов учатся только для того, чтобы найти работу. Таким образом, JEE ориентирован на знания, но в большей степени ориентирован на работу и практичность, в то время как Олимпийские игры являются чисто информационными и непрактичными.
Q-3. Почему нужно сдавать олимпиадные экзамены?
Ans — Олимпийские экзамены проводятся в очень большом масштабе, чтобы учащиеся могли проанализировать свою эффективность и способности. Сдача экзаменов государственного или общеиндийского уровня, когда учащиеся из разных школ и регионов соревнуются друг с другом, помогает им повысить уверенность в себе и позволяет им расти в учебе и умственном развитии.
Q-4. Каковы преимущества олимпиадных экзаменов?
Ans — Рейтинг на Олимпийских играх позволяет учащимся раскрыть свой талант.
1. Вопросы, задаваемые на Олимпийских играх, более теоретические и деликатные, заставляя учащихся полностью понимать предмет. Это в конечном итоге улучшает их обычные результаты в классе.
2. Это помогает студентам проверить свое понимание, уровень знаний и навыки рассуждения.
3.Это помогает развить у студентов аналитическое и логическое мышление, которое очень полезно для любых соревнований.
4. Еще одна заметная выгода, которую вы получаете от олимпиадных экзаменов, — это награды и почетные звания.
Q-5.Как подготовиться к олимпиадному экзамену?
Ans -Вот несколько советов по обучению-
1. Изучив программу до начала подготовки к экзамену, вы изучите конкретные темы, которые нужно охватить, чтобы вы могли создать стратегию подготовки.
2. Составьте правильный график занятий, который поможет вам распределять время по каждой теме.
3. Подготовьте свои заметки для быстрого просмотра перед экзаменом.
4. Практикуйте работы за предыдущий год, образцы работ, которые помогут вам проанализировать типы вопросов, задаваемых на экзаменах.
Q-6. Что такое олимпиадные экзамены?
Ans — Олимпийские экзамены — это соревнования по различным предметам, таким как математика, естественные науки, английский язык и т. Д., проходивший в Индии и за ее пределами. Эти экзамены основаны на вопросах с несколькими вариантами ответов. Эти экзамены сдают различные организации в школах или онлайн. Эти экзамены помогают оценить теоретические знания студента и подготовиться к реальным соревнованиям.
2019 Группа физиков США — программа
Программа и история
AAPT и Американский институт физики (AIP) ежегодно спонсируют соревнования для учащихся старших классов, представляющие Соединенные Штаты на Международной олимпиаде по физике.
Вы можете поддержать команду физиков США, сделав пожертвование.
Миссия
Миссия Командной программы по физике США — продвигать и демонстрировать академические успехи посредством подготовки к Международной олимпиаде по физике и участия в ней.
Команда физиков США выполнит свою миссию, достигнув следующих целей:
- поощрять отличное физическое образование и награждать выдающихся студентов-физиков
- расширить осведомленность и участие в программе
- предоставляет значимый научный и культурный опыт для членов команды, включая возможности для установления контактов и знакомства с новыми людьми, обучения интеллектуальным и экспериментальным способами и получения международного опыта
- выиграть медали и успешно выступить на международном уровне
Верх
Выбор команды физиков
AAPT отвечает за набор, отбор и подготовку команд для участия в Международной олимпиаде по физике.Этот процесс отбора начинается в конце января, когда средние школы регистрируют своих учеников для участия в экзамене F = ma. Приблизительно 400 лучших бомбардиров по результатам этого первого теста продвигаются к командному экзамену США по физике.
Командный экзамен по физике США используется в качестве основы для отбора 20 членов команды по физике США. Эти студенты из школ со всех концов Соединенных Штатов в конце мая едут в Университет Мэриленда в Колледж-Парк на ежегодный тренировочный лагерь команды физиков США. Там они проводят десять дней интенсивного изучения, тестирования и решения проблем.
По окончании тренировочного лагеря пять студентов будут отобраны в «Команду путешествий». Передвижная группа вернется на три дополнительных дня интенсивной лабораторной работы, прежде чем они будут готовы к Международному мероприятию.
Верх
Признание
Участникам будут вручены сертификаты, подтверждающие достижения этих ярких и высокомотивированных студентов. Мы надеемся, что эти сертификаты будут розданы на общешкольных церемониях награждения.
Верх
История
Олимпиада — это девятидневное международное соревнование среди студентов довузов из более чем 60 стран. На Международной олимпиаде по физике участникам предлагается решить сложные задачи теоретической и экспериментальной физики.
Начавшаяся в 1967 году среди стран Восточной Европы, Международная олимпиада по физике постепенно разрослась и в 1970-х годах охватила многие западные страны. В 1986 году под руководством исполнительного директора AAPT Джека Уилсона Американская ассоциация учителей физики (AAPT) впервые организовала Группу физиков США.
Команда 1986 года состояла из 20 талантливых школьников-физиков, назначенных их учителями. После прохождения строгой программы физического факультета Мэрилендского университета было отобрано пять студентов, которые будут представлять США в Лондоне. Эта команда принесла домой три бронзовые медали — больше, чем какая-либо команда когда-либо выиграла в своем первом соревновании. С того времени Соединенные Штаты неизменно входят в первую десятку всех стран.
Международная физическая олимпиада теперь собирает команды со всего мира.
В 2002 году AAPT и восемь других научных обществ, включая Американское акустическое общество, Американское астрономическое общество, Американский институт биологических наук, Американский институт физики, Американское физическое общество, Оптическое общество, Национальную ассоциацию геонаук. Учителя, Национальная ассоциация преподавателей естественных наук и Коалиция «Треугольник» направили в Конгресс следующее заявление о политике:
«Мы настоятельно призываем Конгресс поддержать естественное и математическое образование для школьников до 12 лет, особенно программы, которые позволяют профессионально развивать учителей и готовить новых учителей, путем финансирования программ партнерства по математике и естествознанию на уровнях, предусмотренных при принятии законодательства.«
Член палаты представителей Раш Холт (физик и штат Нью-Джерси) направил письмо, «чтобы поздравить и отметить достижения студентов группы физиков США». Член палаты представителей Верн Элерс (физик и R-MI) представил 6 июня свои замечания в протоколе Конгресса, «чтобы приветствовать достижения членов команды Олимпиады США по физике 2002 г.… Я лично хочу поблагодарить всех студентов, которые приложили усилия. стать частью этой команды, чтобы показать другим, что наука — это и может приносить удовольствие.Г-н спикер, я прошу своих коллег присоединиться ко мне и отдать честь этим будущим лидерам нашей страны ». И снова в 2005 году член палаты представителей Элерс записал заявление в« Записи Конгресса », в котором поздравлял команду.
Верх
Достижения
Есть много способов измерить успех. Один из способов — посмотреть на выигранные нами медали и на то, насколько хорошо наша команда выступает на Международной олимпиаде по физике. Мы неизменно добиваемся успеха в достижении этой цели.
Награды
С 1986 по 2018 годы команды США привезли домой:
- 64 золотых медали
- 45 серебряных медалей
- 29 бронзовых медалей
- 11 почетных упоминаний
Образовательные и внутренние ценности
Другой способ — увидеть, какое непосредственное влияние программа оказала на жизни людей, которых она коснулась.В анонимном опросе, на который команда ответила после летнего лагеря, студенты заявили:
- «Мне понравилось быть со всеми этими умными людьми, которые думают так же, как и я».
- «Было здорово решать интересные задачи с интересными людьми».
- «Мне нравилось знакомиться с новыми людьми со схожими интересами и проводить с ними время, играя в игры и разговаривая».
- «В те дни в Мэриленде мне представилась потрясающая возможность заглянуть в самое сердце физического сообщества.Я слушал, как уважаемые исследователи обсуждают свою работу. Что еще более важно, я чувствовал, что достигаю пределов своих способностей, своего интеллекта ».
Опыт тренировочного лагеря очень ценен для участников. Инструкция представляет собой введение в обучение и оборудование в университетском стиле. Студенты знакомятся с аспектами учебной программы первого года обучения в университете по физике, что, в свою очередь, ускоряет их обучение в оставшееся время в старшей школе.
Верх
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о U.S. Physics Team, свяжитесь с отделом программ и конференций AAPT по телефону (301) 209-3340 или по электронной почте [email protected].
Прошлые страницы команды физиков
Подросток, обучающийся на дому, выиграл золото на олимпиаде по физике
Фотографии любезно предоставлены семьей
Вверху: Эван Эриксон работает над домашним проектом. Подросток изучал электрические свойства светодиодов, конденсаторов и переключателей, чтобы подготовиться к международным соревнованиям по физике этим летом.
Студент, обучающийся на дому Эван Эриксон стал одним из самых образованных подростков на планете, когда дело касается физики и математики.
В июле 17-летний парень из Миннесоты выиграл золотую медаль на 51-й Международной олимпиаде по физике, где выступал в составе команды из пяти человек, представляющих Соединенные Штаты.
Мать Эвана, Рена, которая на протяжении 23 лет обучала своих пятерых детей на дому, признается, что она взволнована достижениями Эвана и моментом его славы. Она быстро добавляет, что они с мужем Дэном поощряют все их дети, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и праздновать победы друг друга.
«Мы не конкурируем друг с другом», — сказала Рена. «Все — чирлидеры для всех».
Early Start
Вспоминая, она описала, как семья узнала о, казалось бы, врожденных способностях Эвана к математике.
Согласно семейным преданиям, Эван впервые проявил продвинутые способности в этом предмете, когда ему было 8 лет. Он услышал, как трое своих старших братьев жаловались на то, что им приходится выполнять деление в столбик, поэтому, чтобы понять причину их жалоб, он просто выучил математику. процесс самостоятельно.
Эван и его братья и сестры Алек, Ян, Адам и Лили.
«Он был так взволнован — он думал, что это он изобрел это», — со смехом вспоминала Рена.
Она добавила: «В пятом классе он вышел из спальни и сказал:« Я не понимаю, почему люди так много думают об исчислении. Я пошел в Академию Хана и разобрался в этом ».
Родители Эвана, конечно же, структурировали свою программу домашнего обучения с учетом интересов и уникальных способностей своего сына.
Но по большей части, сказал Эван, когда он овладел основами математики, он много учился самостоятельно.
«Если бы была проблема, которая мне нравилась, я бы просто поработал над ней», — объяснил он.
Возвращение
В средней школе Эван участвовал в межшкольной математической команде, участвовал в соревнованиях, обучал и наставлял. В течение последних нескольких лет он участвовал в Математической лиге средней школы штата Миннесота, спонсируется Аугсбургским университетом вместе с подростками из государственных и частных школ. В этом году он занял пятое место в лиге и недавно был назначен капитаном общегосударственной математической команды.
Прошлым летом его любовь к математике побудила его помочь запустить проект, направленный на помощь студентам, чьи возможности были ограничены пандемией COVID-19.
Молодой Эван принимает участие в соревнованиях по робототехнике.
«Мой друг послал мне сообщение, в котором сообщил, что происходит много блокировок, и что, возможно, сейчас хорошее время для того, чтобы пройти онлайн-лагерь по математике», — сказал Эван.
Двое из них создали веб-сайт, написали слайды лекций и рабочие листы и продвигали свое предприятие через различные группы.
«У нас зарегистрировалось более сотни [отдыхающих]», — сообщил Эван.
Новый вызов
Но когда пришла весна и лето 2021 года, Эван оказался вовлеченным в подготовку к интеллектуальной суровой олимпиаде по физике.
Эван прошел квалификацию в команду физиков США, став одним из лучших результативных среди тысяч старшеклассников, сдавших два экзамена, проводимых Американской ассоциацией. учителей физики и Американского института физики.
Затем он подготовился к международному соревнованию, изучив теоретические проблемы, представленные на прошлых олимпиадах, и провел практические эксперименты по оценке электрических свойств светодиодов, конденсаторов и переключателей.
Уравновешивание академического и личностного роста
Иногда он тренировался с товарищами по команде, что Рена считала бонусом, потому что это давало Эвану редкую возможность углубиться в свои любимые темы до такой степени, что ему не всегда удается делать, будучи занятым подростком. насыщенный график и многочисленные таланты.
Рена сказала, что она и ее муж всегда поощряли своих детей преследовать самые разные интересы и сосредотачиваться на своих обязанностях перед другими.
Эван, например, «работал с 11 лет», — сказала Рена.«Он начинал бумажником, а сейчас работает менеджером в магазине мороженого». Еще он играет на гобое и любит настольные игры.
Итак, даже несмотря на то, что ее сын очень умен, она добавила, что «он очень близок». Она объясняет это тем, что Эван проводит много времени с людьми с самыми разными интересами и способностями.
Рена сказала, что ей было приятно видеть, как Эван тренируется для участия в соревнованиях по физике, по многим причинам, в том числе потому, что «это был хороший опыт для людей, которые знают то, что знает он.”
International Affair
Само мероприятие планировалось провести в Вильнюсе, Литва, но из-за пандемии оно было организовано онлайн. Более 400 студентов из 76 стран приняли участие в синхронных экзаменах по таким темам, как термодинамика, сейсмические волны и дуальность волна-частица.
«По сути, пять часов нужно было быть действительно умным, — сказал Эван.
Студенты, набравшие 8 процентов лучших, были награждены золотыми медалями.
Эван признался, что был немного разочарован тем, что студентам не разрешили лично присутствовать на конкурсе, хотя он добавил, что литовские организаторы организовали онлайн-мероприятия, чтобы способствовать ощущению глобального взаимодействия.
Например, сказал Эван: «Я был в команде по мелочам с Нидерландами и Норвегией».
Эван сказал, что надеется снова попасть в команду США по физике и действительно поехать на следующую олимпиаду в Беларуси.
Тем временем он сосредоточится на завершении средней школы и поступлении в Массачусетский технологический институт, чтобы больше изучать физику.
Как ни странно, это, вероятно, означает, что ему придется пересдавать ACT. Когда он сдал экзамен в 9-м классе, он набрал отличную оценку, но с тех пор ему сказали, что колледжи захотят получить результаты менее двух лет назад.
Однако до тех пор, пока Эван не уйдет из дома, он, скорее всего, будет продолжать выполнять важную роль в семейной настольной игре.
Как объяснила Рена: «Мы просто даем Эвану указания, а он сам их выясняет».
Подготовка к олимпиаде — CAD Vigyan
- Дом
- Олимпиада
- Все
Олимпиада: Введение
Математическая олимпиада
Пройдите этот экзамен, и весь мир узнает вас как волшебника
Международная математическая олимпиада (IMO) — это чемпионат мира по математике среди учащихся старших классов, который ежегодно проводится в другой стране.Программа математической олимпиады в Индии (INMO), которая ведет к участию индийских студентов в Международной математической олимпиаде (IMO), организована Центром естественнонаучного образования Хоми Бхабха (HBCSE).
Цель олимпиады по математике
Объединить молодых людей со всего мира, чтобы они могли решать задачи по математике в духе дружеского соревнования. Это дает стимул к изучению математики в каждой из участвующих стран, поскольку молодые люди стремятся к отбору.
Схема экзамена
Это четырехэтапный экзамен. Этапы экзамена следующие:
- Этап 1: Областная математическая олимпиада (RMO и pre-RMO)
- Этап 2: Индийская национальная математическая олимпиада (INMO)
- Этап 3: Тренировочные лагеря Международной математической олимпиады (IMOTC)
- Этап 4: Международная математическая олимпиада (IMO)
Основная информация
- Этап I: РМО (Региональная олимпиада по математике)
- Этап-II: Индийская национальная математическая олимпиада (INMO)
- Этап-III: Тренировочные лагеря Международной математической олимпиады (IMOTC)
- Этап-IV: Международная математическая олимпиада (IMO)
Это первый шаг в выборе команды для INMO.Право на участие: в первую очередь предназначено для учащихся IX – XII классов. В особых случаях исключительно талантливым ученикам VIII класса может быть разрешено явиться по усмотрению регионального координатора. Дата экзамена: 1-е воскресенье декабря. Продолжительность: 3 часа, 6-7 субъективных задач.
Право на участие: только студенты, отобранные на основе RMO (региональной олимпиады по математике) из разных регионов, имеют право участвовать в INMO.Дата обследования: 1 воскресенье февраля. Продолжительность: 4 часа
Право на участие: 30-35 лучших исполнителей INMO получают почетные грамоты. Их приглашают на месячный сбор (юниорская партия), который проводится в мае-июне. Кроме того, призеры INMO предыдущего года, которые успешно прошли заочное обучение в течение года, снова приглашаются на второй раунд обучения (старшая группа).
Схема экзамена: IMO состоит из двух письменных тестов, проводимых в течение двух дней с перерывом не менее одного дня. Каждый тест длится 4,5 часа. Право на участие: команда, выбранная в конце лагеря, «лидер» и «заместитель руководителя», представляет Индию в ИМО в другой стране-члене ИМО (Международной математической олимпиады). Дата экзамена: каждый год в июле
Программа обучения
Программа олимпиады по математике (региональной, национальной и международной) — это математика для преддипломного образования в колледже.Охватываемые области: арифметика целых чисел, геометрия, квадратные уравнения и выражения, тригонометрия, координатная геометрия, система линейных уравнений, перестановки и комбинации, факторизация полиномов, неравенства, элементарная комбинаторика, теория вероятностей и теория чисел, конечные серии и комплексные числа и элементарная теория графов. Программа не включает математический анализ и статистику. Основные области, из которых задаются задачи, — это алгебра, комбинаторика, геометрия и теория чисел.Программа в некотором смысле распределена между уровнями от класса XI до класса XII, но задачи по каждой теме связаны с высоким уровнем сложности и сложности. Уровень сложности увеличивается от RMO к INMO к IMO.
Для получения подробной информации посетите
: https://www.imo-official.org
Олимпиада по физике
Пройдите этот экзамен, и весь мир узнает вас как волшебника
Олимпиада по физике — это ежегодное глобальное соревнование по физике для учащихся средних школ..
Цель олимпиады по физике
Содействие развитию международных контактов в области школьного образования по физике.
Схема экзамена
Это четырехэтапный экзамен. Этапы экзамена следующие:
- Этап 1: Национальный стандартный экзамен по физике (NSEP)
- Этап 2: Индийская национальная олимпиада по физике (INPhO)
- Этап 3: Ориентировочный отборочный лагерь (OCSC) по физике
- Этап 4: Подготовка перед отъездом (PDT) для IPhO
- Этап 5: Участие в IPhO
Основная информация
- Этап-I: Национальный стандартный экзамен по физике (NSEP)
- Этап-II: Индийская национальная физическая олимпиада (INPhO)
- Этап-III: Ориентировочный отборочный лагерь (OCSC) по физике:
- Этап-IV: Сборы перед отъездом (PDT) для IPhO
- Этап V: Участие в IPhO
NSEP — это этап отбора начинающих и талантливых студентов на олимпиадную программу по физике.Студент может перейти к другим этапам только после прохождения этого этапа. Последний день зачисления: около 15 сентября. Дата экзамена: последняя неделя ноября. Схема экзамена: состоит из 2 частей Часть A (180 баллов): 40 вопросов, в каждом из которых есть только один из четырех правильных вариантов 10 вопросов, каждый с одним или несколькими правильными вариантами Часть B (60 баллов): 5 (или 6) вопросов с коротким ответом. Все вопросы имеют одинаковые знаки. Программа: Программа Национального стандартного экзамена по физике (NSEP) почти аналогична учебной программе старших классов средней школы (класс XI и класс XII) по физике CBSE.Подробная программа обучения NSEP отсутствует.
INPhO организован HBCSE (Центр научного образования Хоми Бхабха) примерно в 15 центрах по всей стране. Право на участие: Критерии отбора для участия в экзамене INPhO: Студенты, отобранные для сдачи экзамена Stage I (NSEP) Студенты, которые были освобождены, как описано на странице регистрации. Дата экзамена: Тест обычно проводится в феврале каждого года.Окончательная дата и время указаны в первую неделю января на сайте HBCSE. Программа: Программа INPhO почти такая же, как и для NSEP.
На OCSC Physics будет выбрано всего 35 студентов. OCSC по физике организуется HBCSE каждый год ориентировочно с апреля по июнь 2013 года на пару недель. Лагеря предполагают глубокое понимание тем как теоретических, так и практических, т.е.. Экспериментальные тесты и лекции. В начале мероприятия для студентов предоставляется ориентация, в то время как программа заканчивается прощальным мероприятием, на котором выдающиеся ученые приглашаются выступить перед студентами. Пятерка лучших в списке заслуг в области физики OCSC будет награждена за особые заслуги и войдет в состав индийской команды IPhO.
Отобранная индийская команда будет проходить строгую программу теоретического и экспериментального обучения в HBCSE.Подготовленные кадры и выдающиеся личности станут факультетами для подготовки студенческого коллектива. Продолжительность обучения будет зависеть от правил IPhO.
Команда из 5 студентов, 2 руководителя преподавателей и 1 научный наблюдатель составляют делегацию, представляющую Индию на Международной олимпиаде по физике (IPhO). Состав конкурса:
Для получения подробной информации посетите
: www.ipho.org
Химическая олимпиада
Пройдите этот экзамен, и весь мир узнает вас как волшебника
Олимпиада по химии — это ежегодное глобальное соревнование по химии для учащихся средних школ.
Цель олимпиады по химии
Содействие развитию международных контактов в области школьного образования по химии
Схема экзамена
Это пятиэтапный экзамен. Этапы экзамена следующие:
- Этап 1: Национальный стандартный экзамен по химии (NSEC)
- Этап 2: Индийская национальная химическая олимпиада (INChO)
- Этап 3: Ориентировочный отборочный лагерь (OCSC) по химии
- Этап 4: Подготовка перед отъездом (PDT) для IChO
- Этап 5: Участие в МХО
Основная информация
- Этап-I: Национальный стандартный экзамен по химии (NSEC)
- Этап II: Индийская национальная химическая олимпиада (INChO)
- Учащиеся, отобранные для сдачи экзамена Stage I — NSEC, имеют право на участие в INChO.
- Кроме того, те студенты, которые представляли Индию на Международной олимпиаде по химии (IChO) в предыдущем году, не должны участвовать в первом этапе экзамена NSEC по химии.
- Этап-III: Ориентационный отборочный лагерь (OCSC) по химии
- Этап-IV: Сборы перед отъездом (PDT) для МХО
- Этап V: Участие в МХО
NSEC — это ступенчатый этап отбора начинающих и талантливых студентов на олимпиаду по химии.Студент может перейти к другим этапам только после прохождения этого этапа. Последний день зачисления: около 15 сентября. Дата экзамена: последняя неделя ноября. Схема экзамена: состоит из 2 частей Часть A (180 баллов): 40 вопросов, в каждом из которых есть только один из четырех правильных вариантов 10 вопросов, каждый с одним или несколькими правильными вариантами Часть B (60 баллов): 5 (или 6) вопросов с коротким ответом. Все вопросы имеют одинаковые знаки. Программа: Программа Национального стандартного экзамена по химии (NSEC) почти аналогична учебной программе старших классов средней школы (класс XI и класс XII) по химии CBSE.Подробная программа обучения NSEC отсутствует.
INPhO организован HBCSE (Центр научного образования Хоми Бхабха) примерно в 15 центрах по всей стране. Право на участие: Критерии отбора:
Уведомление: информация о дате и времени экзамена обычно публикуется на веб-сайте HBCSE ежегодно в первую неделю января. Дата экзамена: Тест обычно проводится в феврале каждого года. Учебный план: Учебный план для INChO почти такой же, как и для NSEC.
OCSC по химии организуется HBCSE каждый год ориентировочно с апреля по июнь в течение нескольких недель. Окончательные даты и расписание объявляются либо до, либо вместе с отображением списка выбора для OCSC.Право на участие: Студенты, прошедшие этап II (INChO), имеют право на участие в лагере. Схема экзамена: учащиеся оцениваются на основе общих баллов, полученных во всех тестах в лагере. В этом рейтинге 60% веса придается теоретическим испытаниям, а 40% — экспериментам. Результаты предыдущих этапов (NSEC и INChO) не учитываются при составлении списка заслуг и наград OCSC по химии. Четверка лучших в OCSC будет членом индийской команды на IChO.
Отобранная индийская команда будет проходить строгую программу теоретического и экспериментального обучения в HBCSE.Подготовленные кадры и выдающиеся личности станут факультетами для подготовки студенческого коллектива.
Команда из 4 студентов, 2 руководителей преподавателей и 1 научный наблюдатель составляют делегацию, представляющую Индию на Международной олимпиаде по химии (IChO). Схема экзамена
- 1-я фаза: Теоретические задачи — три задачи, охватывающие как минимум четыре раздела химии, которые преподаются в средних школах. Всего оценок 30.
- 2-я фаза: экспериментальные проблемы — одна или две проблемы.Всего оценок 20.
На обоих этапах экзамен длится пять часов.
Для получения подробной информации посетите
: http://olympiads.hbcse.tifr.res.in/
Олимпиада по химии — это ежегодное глобальное соревнование по биологии для учащихся средних школ
Основная информация
- Этап-I: Национальный стандартный экзамен по биологии (NSEB)
- Этап-II: Индийская национальная олимпиада по биологии (INBO)
- Студенты, отобранные на экзамене I ступени (NSEB)
- Студенты, которые были освобождены, как описано на странице регистрации.
- Этап-III: Ориентационный отборочный лагерь (OCSC) по биологии
- Для участия в OCSC по биологии выбрано только 35 студентов. OCSC по биологии организуется HBCSE каждый год ориентировочно с апреля по июнь каждого года в течение нескольких недель.
- Лагеря предполагают глубокое понимание тем как теоретических, так и практических i.е. экспериментальные тесты и лекции. В начале мероприятия для студентов предоставляется ориентация, в то время как программа заканчивается прощальным мероприятием, на котором выдающиеся ученые приглашаются выступить перед студентами.
- Пять лучших в списке заслуг OCSC по биологии будут обладателями специальных наград и будут членами индийской команды на Международной олимпиаде по биологии (IBO).
- Этап-IV: Сборы перед отъездом (PDT) для IBO
- Этап V: Участие в IBO
- 1-я фаза: Теоретические задачи (три задачи, охватывающие не менее четырех разделов биологии, преподаваемых в средних школах, всего 30 баллов).
- 2-я фаза: Экспериментальные задачи (одна-две задачи, всего 20 баллов).
NSEB — это ступенчатый этап отбора начинающих и талантливых студентов для участия в программе олимпиады по биологии.Студент может перейти к другим этапам только после прохождения этого этапа. Последний день зачисления: около 15 сентября. Дата экзамена: последняя неделя ноября. Схема экзамена: состоит из 2 частей Часть A (180 баллов): 40 вопросов, в каждом из которых есть только один из четырех правильных вариантов 10 вопросов, каждый с одним или несколькими правильными вариантами Часть B (60 баллов): 5 (или 6) вопросов с коротким ответом. Все вопросы имеют одинаковые знаки. Программа: Программа Национального стандартного экзамена по биологии (NSEB) почти аналогична учебной программе старших классов средней школы (класс XI и класс XII) по биологии CBSE.
INBO организован HBCSE (Центр научного образования Хоми Бхабха) примерно в 15 центрах по всей стране. Право на участие: Критерии отбора:
Уведомление: Тест обычно проводится в феврале каждого года.Окончательная дата и время отображаются на сайте в первую неделю января. Учебный план: Учебный план для INBO почти такой же, как и для NSEB.
Отобранная индийская команда будет проходить строгую программу теоретического и экспериментального обучения в HBCSE.Подготовленные кадры и выдающиеся личности станут факультетами для подготовки студенческого коллектива. Продолжительность обучения будет зависеть от правил IBO.
Команда из 5 студентов, 2 руководителя преподавателей и 1 научный наблюдатель составляют делегацию, представляющую Индию на Международной олимпиаде по биологии (IBO). Схема экзамена
В обоих случаях на решение проблем отводится пять часов.
Образцы документов NSO для класса 11 с ответами
Образцы документов NSO для класса 11
Международная математическая олимпиада или NSO — это основная математическая олимпиада, проводимая Фондом научной олимпиады для учащихся с целью создания основы математики среди них для старших классов.NSO помогает улучшить способности учащихся к решению и аналитическому мышлению, задавая им вопросы, связанные с мышлением высокого порядка. Это готовит их к будущим конкурсным экзаменам.
Тренер олимпиады SOF предоставляет студенту все необходимые учебные материалы для достижения успеха на национальной олимпиаде по науке. Образцы материалов NSO класса 11 доступны на веб-сайте тренера SOF Olympiad Trainer в формате PDF, который студенты могут загрузить, чтобы подготовиться к нему. Нажмите сюда для того, чтобы скачать.
Национальная научная олимпиада (NSO) — это главный конкурсный экзамен, который ежегодно проводится для школьников Фондом научных олимпиад (SOF) для развития сильной научной проницательности. NSO бросает вызов аналитическим способностям учащихся, чтобы улучшить их способность решать проблемы и мыслить, что позволяет им подготовиться к будущим конкурсным экзаменам.
Студенты могут успешно сдать экзамен NSO, тщательно изучив программу. Образцы документов NSO класса 11 предназначены для того, чтобы студенты получили четкое представление о готовности к экзамену и задали вопросы, чтобы проанализировать образец и подготовиться соответствующим образом.
Преимущества образцов документов NSO:
- Учащиеся понимают основной вопросный лист.
- Образец работы дает представление о разделах основного экзамена.
- Он дает общее представление о типах вопросов, задаваемых в каждом разделе.
- Учащиеся получают представление о том, чего ожидать от контрольного задания, и об уровне сложности.
Экзамен NSO для класса 11 состоит из 3 разделов, в которых в общей сложности 50 вопросов, на которые выставлено 60 баллов.Разделение НСО на секции для класса 11 поясняется ниже:
- Physics & Chemistry — Этот раздел состоит из 25 вопросов и направлен на проверку понимания предмета и знаний физики и химии среди студентов.
- Раздел «Успешный» — Этот раздел состоит из 5 вопросов по 3 балла каждый и поэтому имеет больший вес. Он бросает вызов мыслительным способностям учащихся, задавая вопросы, связанные с объединением концепций.
- Математика / Биология — В этом разделе 20 вопросов по математике и 20 вопросов по биологии. Студент может выбрать любой из двух предметов. Он проверяет глубокое понимание студентом и концептуальные знания математики / биологии по выбору кандидата.
Экзамен уровня 1 NSO включает 60% вопросов из программы текущего класса, а остальные из программы предыдущего класса. Но на экзамене второго уровня есть вопросы только из учебной программы текущего класса.Точно так же в разделе «Успевающий» есть вопросы из учебной программы текущего класса.
Программа для NSO для класса 11:
Секция — 1 : Физика: единицы и измерения, механика, свойства вещества, тепло и термодинамика, колебания, волны.
Химия: некоторые основные понятия химии, структура атома, классификация элементов и периодичность в свойствах, химическая связь и молекулярная структура, состояния вещества, термодинамика, равновесие, окислительно-восстановительные реакции, водород, элементы s-блока, p-блок Элементы (группы 13 и 14), органическая химия — некоторые основные принципы и методы, углеводороды, химия окружающей среды.
Раздел — 2 : Вопросы для мышления высшего порядка — Программа согласно Разделу — 1.
Раздел — 3 : Множества, отношения и функции, принцип математической индукции, логарифмы, комплексные числа и квадратные уравнения, линейные неравенства, последовательности и ряды, тригонометрия, прямые линии, конические сечения, перестановки и комбинации, биномиальная теорема, статистика, Математические рассуждения, пределы и производные, вероятность, введение в трехмерную геометрию.