По русскому языку 5 задание: Все задания ВПР за 5 класс по русскому языку с ответами

Содержание

Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания

Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания
  1. Информация о разделе

    1. Язык и речь. Устная и письменная речь. Разговорная и книжная речь
    2. Текст.
      Типы речи
    1. Что такое словосочетание
    2. Что такое предложение
    3. Главные члены предложения
    4. Второстепенные члены предложения
    5. Предложения с однородными членами.
      Обобщающие слова
    6. Предложения с обращениями, вводными словами
    7. Прямая речь, диалог
    1. Звуки и буквы, фонетическая транскрипция
    2. Гласные и согласные звуки
    3. Позиционные чередования
    4. Орфоэпия
    1. Омонимы, синонимы, антонимы
    2. Различение однозначных и многозначных слов.
      О прямом и переносном значении
    1. Состав слова
    2. Правописание корней
    3. Правописание приставок
    4. Гласные после Ц
    1. Правописание суффиксов
    2. Одушевленные и неодушевлённые имена существительные, род имён существительных, не с существительными
    3. Склонение имён существительных, число, падежные окончания
    1. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные
    2. Полные и краткие имена прилагательные
    3. Степени сравнения имён прилагательных
    4. Словообразование и правописание имён прилагательных
    1. Правописание глаголов
    2. Инфинитив — начальная форма глагола
    3. Вид, возвратность и переходность глаголов
    4. Наклонение глаголов
    5. Времена глагола
    6. Спряжение глаголов

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская, Решебник

Готовые домашние задания для 5 класса по русскому языку Баранова и Ладыженской

Далеко не каждый взрослый в совершенстве знает русский язык и умеет грамотно писать, а что уже говорить о детях. Ученики часто испытывают сложности с изучением правил правописания, выполнением морфологического разбора, расстановкой знаков препинания. В начальных классах учебный материал не такой сложный и с освоением предмета школьнику могут помочь родители. Но начиная с пятого класса, темы усложняются, увеличивается количество правил, как раньше выполнять домашнюю работу по русскому языку всей семьей уже не получается. 

Хорошо, что есть надежный помощник в освоении этого непростого предмета – уникальное онлайн пособие с ГДЗ от Ответкина.

Наш сайт отличается от обычных решебников тем, что содержит не просто краткие ответы для быстрой записи в тетрадь, но и подробные комментарии. С помощью объяснений, которые даются к каждому упражнению, ученик понимает принцип расставления пропущенных букв, разбора слова или предложения, использования разных форм глагола. 

Школьники и их родители предпочитают Ответкина за его преимущества:

  • Практичность. Наше онлайн пособие приходит на помощь в разных ситуациях: когда ученик испытывает сложности с выполнением контрольной, хочет проверить себя при написании домашней работы, не может разобраться в новой трудной теме. Открыть решебник можно в любой момент и в любом месте – зайти на сайт с мобильного телефона, ноутбука, планшета или компьютера. 
  • Соответствие нормам ФГОС. Материалы, размещенные на нашем образовательном портале, составлены в соответствии с нормами Федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, мы перепроверили все ответы на наличие ошибок, опечаток. Поэтому школьники с уверенностью могут воспользоваться верным решением, не боясь, что оно вызовет сомнения у учителя. Используя наши подробные объяснения к номерам, ученик сможет доказать, что не списал свой ответ и понимает алгоритм выполнения этого задания.
  • Экономия времени. Поиск нужного учебного пособия на Ответкине занимает считанные секунды. В наших подсказках, размещенных к каждому упражнению, нет ничего лишнего, только самое главное из теории. Прочитав подробный комментарий к номеру, учащийся сможет понять принцип его выполнения, научиться самостоятельно решать подобные задания.
  • Профессиональные составители. В отличие от многих других порталов с ГДЗ, материалы нашего сайта были составлены опытными учителями, одними из лучших в России. Мы доверилиработу над онлайн-сборниками только преподавателям с высшей квалификационной категорией, которые знают современные требования ФГОС, умеют объяснять сложные темы простыми словами. 
  • Решебники к разным версиям учебника. На нашем сайте можно найти несколько версий решебников к учебникам различного года выпуска. Например,  у нас есть ГДЗ для учебника русского языка 5 класса Ладыженской Т.А. 2012 года и к новой редакции 2019 года. Это поможет школьникам быстро находить нужные номера, не теряться в сборнике ответов, сопоставляя его темы и параграфы с материалом учебника. 

Мы учли, что большая часть наших посетителей просматривают сайт с мобильного телефона, поэтому разместили текст вертикально. Быстро сориентироваться на сайте поможет цветная разметка: на белом фоне вписан короткий ответ для записи в третадь, на цветном – подробное объяснение и теория к нему.

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

При переходе из четвертого в пятый класс ученики часто испытывают сложности с освоением русского языка. Новые темы по предмету становятся труднее и непонятнее, задания на дом объемнее. А стоит пропустить несколько недель по болезни – и без посторонней помощи наверстать пропущенный материал не удастся. 

Но далеко не все пятиклассники пользуются услугами репетиторов, ведь сегодня они стоят недешево. Кроме того, затруднения может вызывать не только русский язык, но и с другие предметы, например математика. Дополнительные задания по нескольким дисциплинам займут массу времени и денег. В этих условиях приходит на помощь Ответкин. Он становится надежным советчиком для пятиклассника и его родителей, которые хотят проконтролировать успеваемость своего ребенка.  

Почему наш сайт лучшая альтернатива репетиторам?

  • Качественные материалы. Мы разработали не простые решебники, которые можно использовать исключительно как шпаргалку для списывания. Наши сборники ГДЗ – это важное дополнение к учебнику, которое включает в себя не только ответы, но и теорию, адаптированную для каждого упражнения. Нередко наши комментарии намного понятнее, чем объяснение новой темы в книге. С помощью Ответкина школьники быстро могут восполнить пробелы в знаниях и повысить свою успеваемость.
  • Экономия денег. Школьная форма, канцелярские принадлежности, вечные сборы на ремонт класса – немалая статья расходов для родителей учащегося. Нередко у них не остается денег на репетитора, но наш сайт предоставляет помощь бесплатно. С ним можно быстро догнать пропущенные темы, подготовиться к экзамену, исправить плохие оценки.
  • Постоянный доступ. К нашим пособиям с комментариями можно обратиться в любое время и в любом месте. Школьник может заглянуть в решебник сидя на уроке, в процессе написания проверочной или домашней работы. В отличие от Ответкина, репетитор приходит на помощь с опозданием. Например, он не подсказывает ученику верное решение на контрольной. А потом, когда ребенок уже получил плохую оценку, учитель только проводит работу над ошибками.
  • Родительский контроль. Родители хотят точно знать, как обстоят дела с успеваемостью их ребенка, хорошо ли он разбирается в русском языке. Но часто они не помнят программу по этому предмету за 5 класс или в принципе не могут похвастаться своей грамотностью. С помощью наших онлайн-сборников папы и мамы с легкостью проверяют тетради с домашней работой по русскому языку и контролируют своего ребенка. 
  • Актуальные данные. Мы размещаем ГДЗ только к тем учебникам, по которым в настоящее время учатся в большинстве российских школ. Нумерация наших сборников соответствует номерам учебника, поэтому учащийся не запутается при поиске того или иного задания.  

Прежде чем помочь школьнику репетитор будет выявлять его пробелы в знаниях, разбираться в проблемах, которые у него возникли с данным предметом. На Ответкине все уже подробно разобрано, достаточно ознакомиться с теорией, чтобы прояснить тот или иной нюанс из нового учебного материала. 

Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?

Наш сайт предоставляет бесплатный доступ к решебникам. Но неавторизованные посетители Ответкина могут видеть только краткие ответы, без алгоритма выполнения задания. Чтобы открывать подробные объяснения и подсказки – нужно зарегистрироваться. Для этого воспользуйтесь удобным для вас способом.

Способ 1. Зарегистрируйтесь с нуля:

  1. Перейдите по ссылке на соответствующий раздел нашего сайта.
  2. Заполните все разделы для регистрации: адрес почтового ящика, пароль, повтор пароля.
  3. Дайте ваше согласие на политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.
  4. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  5. Через несколько минут на ваш емайл придет ссылка — нажмите на нее, чтобы активировать свой аккаунт на нашем портале.

Способ 2. Зайдите на Ответкин.инфо с помощью социальной сети:

  1. Нажмите на ссылку для входа через социальную сеть.
  2. Выберите значок «Гугл аккаунт» или «Вконтакте», расположенный рядом с кнопкой «Войти».
  3. Подтвердите ваш вход для перехода в приложение «otvetkin.info». 
  4. При желании ознакомьтесь с политикой конфиденциальности и условиями пользования сайтом, подтвердите, что принимаете их.
  5. После этого у вас создастся аккаунт на Ответкине, в который вы будете входить через выбранную вами социальную сеть. 

После регистрации пользователь получает доступ в свой личный кабинет. В нем есть три диалоговых окна:

  • «Ваш профиль» – здесь можно увидеть свои личные данные, изменить пароль, подписаться на рассылку с сайта.
  • «Подписка» – по умолчанию бесплатная. Она предоставляет возможность пользователю открывать до трех ответов с подробными объяснениями в сутки. Если нужно большее количество открываний – можно приобрести платную подписку. Все тарифы и сроки действия платной подписки указаны в личном кабинете. 
  • «Подробные решения» – здесь хранятся все сборники ГДЗ и отдельные номера, просмотренные в течение последних 24 часов. Их можно открывать сколько угодно раз, быстро переходить от одного задания к другому.

Кроме того, слева в личном кабинете есть панель со всеми предметами и классами, для быстрого поиска нужного решебника. 

Решебник русского языка пятого класса к учебнику Ладыженской, Тростенцовой и Баранова

Сборник готовых домашних заданий от Ответкина составлен на основе учебника русского языка 5 класса Ладыженской Т.А. Тростенцовой Л.А. и Баранова М.Т., состоящего из двух частей. 

На сайте имеются пособия с ответами к ранней и более поздней версии книги: 

  • учебник в сине-белой обложке с гжелью 2012 года, в котором 127 параграфов и 732 задания. 
  • обновленное издание 2019 года в зеленой обложке, содержащее 124 параграфа и 779 номеров упражнений.  

Эти версии отличаются между собой не только по структуре, но и по содержанию. Обновленный учебник 2019 года переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В книгу добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, работа в парах, словарик паронимов для подготовки к ОГЭ, уточнены формулировки некоторых понятий и правил. Кроме того, в издании с зеленой обложкой обновлено художественное оформление, заменены многие иллюстрации. 

Ответкин поможет пятиклассникам с освоением учебной программы по русскому языку, включающей в себя темы:

  1. Язык, наука о языке и ее разделы. Общение письменное и устное. Диалог. Прямая речь.
  2. Текст, его темы, основная мысль.
  3. Произношение. Гласные звуки и согласные: мягкие, твердые, глухие.
  4. Употребление Ь и Ъ знаков. 
  5. Орфограмма. Орфограммы в корнях, приставках, окончаниях слов.
  6. Предложение и его виды по цели высказывания. 
  7. Главные и второстепенные члены предложения: подлежащее, дополнение, обстоятельство, сказуемое, определение.
  8. Слово, его переносное и прямое значение. Однозначные и многозначные слова. Антонимы. Омонимы. Синонимы.
  9. Синтаксис и пунктуация. 
  10. Пунктуационный и синтаксический разбор простого предложения, сложного предложения.
  11. Пунктуация в простом и сложном предложении, предложениях с прямой речью. 
  12. Словосочетание и его разбор.
  13. Правописание гласных и согласных в корне слова, приставках.
  14. Раздельное написание предлогов с другими словами.
  15. Фонетика. Фонетический разбор слова. Орфоэпия. 
  16. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
  17. Употребление букв И, У, А после шипящих.
  18. Морфема, ее варианты. Морфемный разбор слова. Основа слова, приставка, суффикс, окончание, корень. 
  19. Части речи: местоимение, глагол, имя существительное, прилагательное. 
  20. Глагол, его морфологический разбор. 
  21. Виды глагола и формы. Правописание глаголов. 
  22. Имя существительное, его виды, морфологический разбор. Род, склонение, падеж, множественное число имен существительных.  
  23. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных и прилагательных.
  24. Прилагательное, его виды, морфологический разбор. 

Мы уверены, что наш образовательный портал станет надежным помощником и советчиком пятиклассника на протяжении всего учебного года. С помощью этого пособия с комментариями школьник сможет исправить плохие оценки, быстро понять предмет и подготовиться к следующему этапу изучения русского языка в шестом классе

Решебник по Русскому языку 5 класс Тестовые задания Лингвистический тренажер Богданова Г.А.

Русский язык 5 класс Богданова Г.А. тестовые задания

Авторы: Богданова Г.А.

ГДЗ по русскому языку 5 класс тестовые задания Лингвистический тренажер Богданова и его поддержка учащихся

«Решебник по Русскому языку 5 класс Тестовые задания Лингвистический тренажер Богданова (Просвещение)» поможет на старте второго этапа школьного образования сделать рывок в сторону отличной успеваемости по основному гуманитарному предмету «русский язык». Пособие имеет несколько достоинств, которые обеспечат ребенку плавное и приятное освоение дисциплины, без лишних переживаний и чрезмерных усилий. Рассмотрим плюсы ГДЗ:

  • доступен онлайн с любого современного устройства;
  • обеспечивает постепенное выполнение всех образовательных целей по предмету;
  • консультирует по каждому номеру упражнения из дидактического дополнительного материала к учебнику;
  • помогает быстрее и качественнее выполнять домашние задания;
  • верные ответы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту;
  • для поиска номеров упражнений есть комфортная навигация.

Самоучитель сделает образовательный процесс наиболее эффективным, при этом школьник будет гораздо спокойнее и увереннее в своих знаниях. По русскому языку преподаватель даёт задания на дом практически ежедневно, так как с такой частотой проходят занятия в классе. Это накладывает свой отпечаток на подготовку, которая повторяется изо дня в день и может утомить ещё совсем юного ребенка. Хорошо, что есть полезный онлайн-решебник. Сборник ценной информации сохранит массу времени, чтобы школьник смог полноценно отдыхать от учебного процесса, лучше высыпаться. На утро у такого пятиклассника будет больше желания идти в школу, чтобы радовать преподавателя активной работой в классе. Русский язык можно назвать главной школьной дисциплиной. Без знания этой науки невозможно преуспевать в других направлениях. Пятиклассникам в этом году предстоит узнать:

  1. Много новой грамматической информации.
  2. Немало лексических понятий о родном наречии.
  3. Потренироваться в написании изложений и сочинений.
  4. Повторить пройденное в начальной школе.

«Решебник по Русскому языку 5 класс Тестовые задания Лингвистический тренажер Богданова Г. А. (Просвещение)» обеспечит школьника всем необходимым материалом для успешного освоения курса за пятый год обучения. Исчерпывающая поддержка ГДЗ улучшит как успеваемость, так и настрой ребенка, который будет лучше мотивирован посещать уроки по гуманитарному предмету.

Упс! Какое-то из ваших приложений или расширений браузера ломает код сайта. Пожалуйста, выключите их и перезагрузите страницу. Почините gdz-putina.fun!

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская (решебник)

ГДЗ по русскому языку за 5 класс Ладыженская – это решебник, содержащий  готовые домашние задания по одноименному учебнику, составленному известными российскими авторами – Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановым, Л.А. Тростенцовой и др. С его помощью школьники могут проверять правильность выполнения заданных на дом упражнений, а родителям – контролировать своих детей и помогать им.

Для чего нужен решебник Ладыжнская Т.А. по русскому языку пятого класса?

Не всем детям удается усвоить правила выполнения упражнений по русскому языку в классе. Родители же подчас не могут помочь своим чадам в связи с невозможностью вспомнить азы школьной программы.

В таких ситуациях на помощь приходить решебник по русскому языку 5 класс Ладыженская Т. А. Использование онлайн-ответов на нашем сайте представляется удобным, поскольку:

  • Ресурс позволяет найти нужное задание по номеру или по условию, что позволяет исключить несоответствие номеров в различных изданиях;
  • Каждый готовый ответ включает в себя пошаговый алгоритм выполнения задания, позволяющий разобраться в упражнении самостоятельно.

Столь удобный сервис позволяет сэкономить немало времени родителей и учеников, а также исключить необходимость привлечения репетиторов. Воспользоваться функционалом сайта можно с любого устройства – компьютера, ноутбука, планшета, смартфона.

ГДЗ для учебника по русскому языку за 5 класс Ладыженская 2012 года

Решебник по русскому языку, представленный на нашем сайте составлен на основе учебника за 5 класс под редакцией Ладыженской Т.А. в двух частях 2012 года.

Пособие состоит из 127 параграфов.

  • В первой главе рассматриваются основные разделы науки о языке – лексика, фонетика, синтаксис, пунктуация и орфоэпия;
  • Во второй главе подробно изучаются морфология слов и морфемика.

Особое внимание в учебнике для пятиклассников уделено видам предложении его элементам, частям речи, порядку расстановки знаков препинания. В курс входит осуществление фонетического, синтаксического, морфологического разбора.

Отдельные параграфы посвящены лексическому значению слов, а также особенностям использования в предложениях различных форм глагола.

Наш ресурс позволит пятиклассникам самостоятельно разобраться в выполнении упражнений по русскому языку, а также поможет им успешно подготовиться к итоговой годовой аттестации.

Spotlight 5 класс перевод текстов Ваулина

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 37

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 38

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 40

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 41

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 42

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 47

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 48

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 50

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 51

Перевод текста из учебника по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс Ю. Ваулина на странице 52

В пятом классе вашим детям предстоит немалая нагрузка, заметим, по многим моментам. Им необходимо привыкать к новым учителям, к разным классным помещениям, а также к совершенно новым предметам. Но при всем этом не стоит забывать и тех, которые они начали изучать еще в младшей школе. Правда, материал, который им теперь предстоит выучить, будет сложнее и объёмнее. В современных школах английский язык изучают с первого класса. Если материал раньше был не слишком сложный, то теперь простым его никак не назовешь. Для того чтобы ваши пятиклассники быстрее и качественнее готовились к урокам иностранного языка, мы настоятельно рекомендуем приобрести для них специальное пособие Перевод Spotlight 5 класс Ваулина. Весь материал написан автором в доступной и понятной форме. Текст прекрасно иллюстрирован. Это позволяет быстрее понять и запомнить тему. К каждому заданию даются правильные ответы. Поэтому, при выполнении заданий можно всегда себя перепроверить. Использование пособия Перевод Spotlight 5 класс Ваулина позволит вашим школьникам легко справляться с подобными заданиями в школе. Сегодня вышеупомянутый материал можно найти не только в печатном варианте, но и в электронном. Вам остается только разместить его на любое мобильное устройство ученика.

Языковая оценка одноязычных и многоязычных детей с использованием заданий на повторение слов и предложений

Количество детей, говорящих более чем на одном языке, а также количество языков, на которых говорят в Ирландии, значительно увеличилось, что создает проблему для своевременного выявления детей с языковыми расстройствами. Настоящее исследование направлено на изучение результатов одноязычных и многоязычных детей в задачах обработки речи: повторение без слов (NWR) и повторение предложений (SR).Мы использовали: (1) кросслингвистический (CL) и специфичный для английского языка (LS) NWR и (2) SR на английском, польском и русском языках. Были зарегистрированы социально-экономический статус детей, появление языка, возраст знакомства (AoE) с английским языком и процент английского языка, на котором говорят дома. В исследование были включены 88 детей в возрасте 5-8 лет, посещающих школу в неблагополучном районе. CL и LS NWR дали одинаковое распределение баллов для одноязычных и многоязычных. Задания выявили небольшое количество детей, которые показали значительно более низкие результаты, чем в среднем, в то время как между группами не было существенных различий.В английском SR одноязычные значительно превзошли многоязычных. Сравнение SR на английском и польском/русском языках показало, что некоторые дети продемонстрировали сбалансированную успеваемость по обоим своим языкам, в то время как другие показали заметную разницу в успеваемости по польскому/русскому или английскому языку в зависимости от их области применения к английскому и процента английского языка, на котором говорят дома. экспериментальное исследование предполагает, что CL-NWR является многообещающим инструментом скрининга для выявления одноязычных и многоязычных детей с языковыми расстройствами, в то время как SR предоставляет более подробную информацию о языковых способностях детей по сравнению с их языковым воздействием.Задание SR рекомендуется использовать только в том случае, если сопоставимые задания доступны на всех детских языках.

Ключевые слова: языковая оценка; одноязычие; многоязычие; задания на повторение.

Русский Учебные модули СТАРТАЛК | Языковые деревни Конкордия

Эти учебные блоки и планы уроков были разработаны при финансовой поддержке Проекта строительства инфраструктуры STARTALK 2014 года.

Эта учебная программа предназначена для учащихся, изучающих русский язык во втором классе средней школы, или учащихся, окончивших два года обучения русскому языку в средней школе. Целевой уровень владения языком — ACTFL Novice High. В учебной программе упор делается на устное общение, поддерживаемое аутентичными текстами, аудио и визуальными эффектами, а также на создание сообщений в блогах. Блог предназначен для поддержки устной речи, поскольку блоги – это скорее устная, чем грамотная форма общения, но перед публикацией окончательного сообщения по-прежнему требуется редактирование и обратная связь. Эта учебная программа предназначена для учащихся, изучающих русский язык во втором классе средней школы, или для учащихся, прошедших два года обучения русскому языку в средней школе. Целевой уровень владения языком — ACTFL Novice High. В учебной программе упор делается на устное общение, поддерживаемое аутентичными текстами, аудио и визуальными средствами, а также на создание сообщений в блогах. Блог предназначен для поддержки устной речи, поскольку блоги – это скорее устная, чем письменная форма общения, но перед публикацией окончательного сообщения по-прежнему требуется редактирование и обратная связь.

Десять разделов учебного плана разделены на три части. В первом сегменте, Блоки 1-4, учащиеся сталкиваются со сценариями, связанными с начальными этапами жизни в принимающей русской семье. Во втором сегменте, Блоки 5-8, учащиеся моделируют экскурсии, которые учащийся среднего школьного возраста может совершить с принимающей семьей. Третий сегмент, Блоки 9 и 10, посвящен окончательным впечатлениям от пребывания в семье в России.

Каждый модуль содержит три урока: два вводных урока и заключительный урок, на котором учащимся предлагается создать запись в блоге по теме модуля.Промежуток между первыми двумя и последними уроками предназначен для того, чтобы дать учителям возможность адаптировать учебную программу к их конкретному контексту. Единицы вводят языковые функции по спирали, так как учащиеся естественным образом столкнутся с ними в десяти сценариях моделирования проживания в семье. Во всех сценариях симуляция также обеспечивает плавную интеграцию культуры. Блог служит способом документирования знаний и понимания учащимися русского языка и культуры. В симуляторе проживания в семье особое внимание уделяется следующим функциям:

.
  • Описание людей, мест, предметов с использованием самых разных прилагательных,
  • Выражение пункта назначения и местоположения с противопоставлением предлогов «в/в» и «на/на»,
  • Рассказывать и пересказывать о повседневных делах и экскурсиях, используя настоящее время, а также совершенное и несовершенное прошедшее время, и
  • Разработка идей с возрастающей детализацией строк предложений.

В каждом сегменте учащимся предлагаются задания для блога, которые помогают им продвигаться к цели написания строк предложений. В первом сегменте учащиеся пишут подписи к фотографиям. Во втором сегменте учащиеся используют программу для создания фотопрезентаций, чтобы имитировать пост в блоге. В третьем сегменте учащиеся пишут короткие абзацы.

Философия этого уровня заключается в активном использовании словарного запаса. Обучение словарному запасу сосредоточено на том, что учащимся нужно для выполнения задачи, а также дает учащимся возможность персонализировать по мере необходимости.То, что включено в лексику, является приоритетной лексикой, понимая, что учащиеся будут добавлять к этой приоритетной лексике по мере необходимости, чтобы персонализировать общение.

Симуляция затрагивает все шесть случаев в знак признания того факта, что многие учебные программы для начинающих организованы вокруг представления всех случаев. Опять же, разрыв между первыми двумя и последними уроками позволяет учителям адаптировать учебную программу к своим потребностям и потребностям и интересам учащихся. В дополнительных разделах планов уроков отмечается, как учитель может дополнительно интегрировать изучение конкретных случаев в этот раздел.

В дополнение к примечаниям по кейс-инструкциям, расширения содержат дополнительную практику, улучшения модуля и предлагают способы повторного использования ранее изученного материала. К каждому разделу прилагаются дополнительные видеоролики и предложения по аутентичным текстам, но они не обязательно появляются в примерных планах уроков.

Все эти материалы были написаны, апробированы, подготовлены и доработаны летом, осенью и зимой 2014-2015 годов под руководством Лары Равич, декана Лесного озера, Деревни русского языка и инструктора Американского института английского языка. в Орегонском университете.Соавтором с г-жой Равич была Сара Марруффо, а иллюстратором — Маша Бликер. Видео продюсировал Колин Келлог. Все трое — сотрудники «Лесного озера».

 

Обзор устройства

 

Загрузить все блоки

Быстрое обучение моделям распознавания речи на разных языках с NVIDIA NeMo

Трансферное обучение — это важный метод машинного обучения, который использует знания модели об одной задаче, чтобы повысить ее эффективность при выполнении другой. Тонкая настройка — это один из методов выполнения трансферного обучения. Это неотъемлемая часть рецепта многих современных результатов, когда базовая модель сначала предварительно обучается на задаче с большим количеством обучающих данных, а затем настраивается на другие интересующие задачи, где обучающих данных меньше или меньше. даже скудный. Он особенно успешен в компьютерном зрении и обработке естественного языка (NLP).

В этом посте я покажу, как набор инструментов NVIDIA NeMo можно использовать для автоматического обучения распознаванию речи (ASR) для переноса на несколько языков.В частности, вы используете модель QuartzNet, предварительно обученную на тысячах часов данных на английском языке, для моделей ASR на других языках (испанский и русский), где доступно гораздо меньше обучающих данных. Эта модель может помочь вам достичь абсолютных улучшений коэффициента ошибок в словах (WER) на -27,3% и -4,8%, используя только 16 и 96 часов обучающих данных для русского и испанского языков соответственно.

НеМо

NeMo — это набор инструментов с открытым исходным кодом для создания современных моделей диалогового ИИ. Он поставляется с обширными коллекциями модулей для ASR, NLP и преобразования текста в речь (TTS).Вы можете легко создавать модели, связывая их вместе, обеспечивая при этом семантическую совместимость.

NeMo поставляется с высококачественными предварительно обученными контрольными точками от NVIDIA NGC. Эта функция в сочетании с модульной конструкцией позволяет NeMo легко настраивать модели для ваших вариантов использования. NeMo доступен на GitHub и pip. Для получения дополнительной информации и совместной работы см. репозиторий NVIDIA/NeMo. Если вы новичок в NeMo или ASR, я рекомендую вам начать с интерактивной записной книжки End-To-End Automatic Speech Recognition, которую вы можете запустить в Google Colaboratory (Colab).

Предпосылки

Для этого поста используйте коллекцию NeMo ASR. Для установки используйте следующую команду:

pip установить nemo_toolkit[asr]==0. 10.1
 

Доступен сценарий, используемый для запуска экспериментов: кварцнет.py. Чтобы отслеживать и визуализировать эти эксперименты, я использовал интеграцию Weights & Biases. Вы можете установить их библиотеку с помощью следующей команды:

pip установить --обновить wandb
 

КварцНет

Для выполнения этого эксперимента по тонкой настройке используйте QuartzNet, высококачественную облегченную модель ASR.Модель состоит из нескольких блоков с остаточными связями между ними. Каждый блок состоит из одного или нескольких модулей с одномерными сверточными слоями, разделяемыми по временным каналам, пакетной нормализацией и слоями ReLU. Модель обучается с потерей CTC. Для получения дополнительной информации см. QuartzNet: глубокое автоматическое распознавание речи с одномерными свертками, отделяемыми по временному каналу.

На рис. 1 показано, что QuartzNet состоит из двух основных нейронных модулей QuartzNet: кодировщика и декодера.

Рис. 1.Архитектура модели QuartzNet.

Для этого поста я использовал конфигурацию QuartzNet-15×5 (B=15, R=5), обученную на наборах данных LibriSpeech, Mozilla Common Voice, WSJ, Fisher и Switchboard. В общей сложности данные обучения, используемые для предварительной подготовки этой модели, состоят из ~ 3300 часов расшифрованной английской речи.

Эта модель достигает WER 3,91 % на LibriSpeech dev-clean и WER 10,58 % на наборах dev-other при наличии всего 19 миллионов параметров. Эти числа WER были получены с помощью «жадного» декодирования, без использования каких-либо внешних языковых моделей.

Загрузка данных и предварительная обработка

Для этого поста загрузите предварительно обученную английскую контрольную точку и файл конфигурации сети Multidataset-QuartzNet15x5 с сайта NVIDIA NGC.

Затем используйте эту модель в качестве отправной точки для обучения моделей ASR для русского и испанского языков с использованием соответствующих частей набора данных Mozilla Common Voice. На всех этапах используйте часть данных «обучение» для обучения и часть данных «разработка» для оценки.

По сравнению с английской частью данных русская и испанская части набора данных Mozilla Common Voice намного меньше: около 16 и 96 часов соответственно.

Это намного меньше, чем объединенный набор данных английской речи с 3300 часами, на котором обучалась предварительно обученная английская модель QuartzNet.

После загрузки данных предварительно обработайте их и создайте файлы манифеста, которые будут использоваться уровнями данных QuartzNet. Сначала преобразуйте файлы MP3 в файлы WAV с частотой дискретизации 16 кГц, соответствующей частоте дискретизации обучающих данных модели QuartzNet.

Во-вторых, определите алфавит: набор символов, который будет выводиться моделью.Чтобы воспроизвести эти результаты, см. сценарии Python, используемые для предварительной обработки данных, а также предварительно обработанные данные и конфигурации моделей для испанского и русского языков.

Рисунок 2. Представление кодировщик-декодер сети QuartzNet. (слева) модель «с нуля» и (справа) модель «тонкая настройка», где энкодер инициализируется из весов английской модели.

Прохождение

Если вы следуете этому сообщению, вы начинаете с модели, предварительно обученной на 3300 часов данных на английском языке, и превращаете ее в модели ASR для русского и испанского языков, используя на несколько порядков меньше данных для русского и испанского языков.

Вы можете спросить, как это вообще возможно. Ведь английский, русский и испанский — разные языки. У них разные алфавиты, словарный запас, звуки и грамматика. Более того, поскольку QuartzNet представляет собой CTC-модель, которая выводит слова посимвольно, тот факт, что все эти языки имеют разные алфавиты, означает, что вы не сможете повторно использовать английскую сеть ASR как есть.

Здесь вступает в игру модульная парадигма NeMo. Реализация NeMo QuartzNet состоит из двух нейронных модулей: кодировщика и декодера (показаны на рисунке 1). Модуль кодировщика содержит большую часть весов сети. Его можно рассматривать как модуль, который обрабатывает акустику и создает скрытое представление разговорного языка (кодирование). Декодер берет это представление и генерирует буквы из алфавита целевого языка. Вы не используете декодер повторно, потому что алфавиты разные. Однако вы все равно можете повторно использовать кодировщик.

В качестве контроля для этих экспериментов я с нуля обучил ту же модель QuartzNet.

Гиперпараметры

Для экспериментов с русским и испанским языками я использовал оптимизатор НовоГрад с бета1=0.95, beta2=0,25 и batch_size 32 на GPU, а для обучения использовался один DGX с восемью GPU V100. Общий размер партии составляет 32 * 8 = 256.

Я варьировал скорость обучения от 0,01 до 0,02 и от 0,001 до 0,002 для обоих видов экспериментов. Для снижения веса я пробовал два значения: 0,001 и 0,002. Для тонкой настройки я обнаружил, что, как правило, скорость обучения должна быть как минимум в 10 раз меньше, чем для эксперимента с нуля. Я использовал политику скорости обучения CosineAnnealing с коэффициентом прогрева 12%.

Все эксперименты проводились с использованием уровня оптимизации смешанной точности O1, чтобы использовать преимущества тензорных ядер NVIDIA, доступных на графических процессорах Volta и Turing.

Перевод обучения с английского на русский

Для русского языка выполните следующие шаги предварительной обработки для конкретного языка:

  • Все буквы в нижнем регистре.
  • Удалить все, что не является русской буквой или пробелом. Целевая лексика состоит из 33 русских букв и пробела.

Внесите следующие изменения в файл конфигурации (quartznet15x5-ru.yaml):

  • Отключите нормализацию расшифровки по умолчанию, поскольку она была разработана для английского языка. Установите normalize_transcripts: false в разделе AudioToTextDataLayer файла конфигурации.
  • Изменить метки на массив из 33 русских символов и пробел.

Для русского языка как доводочные, так и с нуля эксперименты обучались на 512 эпох. На рисунках 3 и 4 показаны потери при тренировке и значения WER для оценки лучших прогонов, которые у меня были при тонкой настройке и обучении с нуля.

Из этих графиков можно сделать два вывода. Во-первых, у модели не было проблем с подгонкой данных. Потери при обучении относительно невелики в конце. При просмотре журналов обучения вы можете увидеть, что WER тренировочной партии был ниже 2%. Во-вторых, эксперименты с нуля не смогли обобщить. Окончательная оценка WER составила 59,5%. Глядя на эти графики, вы можете заподозрить переоснащение.

Дальше есть много способов, без гарантии успеха. Попробуйте обучить меньшую модель, различные методы регуляризации, такие как отсев или снижение веса, или различные методы увеличения данных.

Во всех экспериментах я использовал технику снижения веса и увеличения характеристик. Я также тренировал гораздо меньший вариант QuartzNet 5 × 3. Однако лучшим результатом, который я получил, было значение WER более 42%. Вместо того, чтобы углубляться в обучение других моделей, с различными уловками регуляризации и увеличения данных, я обучил ту же модель, но с кодировщиком, предварительно обученным на английских данных.

Рисунок 3. Графики потерь при обучении для лучших «тонко настроенных» и «с нуля» моделей на русском языке. Ось X — это итерация, а ось Y — логарифмическая шкала потерь при обучении.

На рисунках 3 и 4 показано, что точно настроенная модель в конце достигает аналогичных потерь при обучении, хотя и достигает этого быстрее. Его оценочное значение WER , , что важно, намного ниже .

Подводя итог, я успешно использовал предварительно обученный английский кодировщик, чтобы значительно снизить значение оценки WER на русском языке примерно с 59.с 5% до 32,2%, что является значительным улучшением.

Рисунок 4. Оценка WER для лучших «доработанных» и «с нуля» моделей на русском языке. Ось X — это итерация, а ось Y — значение WER.

Перевод обучения с английского на испанский

Аналогичные результаты я наблюдал, когда экспериментировал с испанской частью набора данных Mozilla Common Voice. Данные для обучения испанскому языку намного больше, чем для русского языка (96 часов против 16), но все же во много раз меньше размера английского корпуса, используемого для предварительного обучения английской модели.

Чтобы обучить и настроить испанский набор данных, внесите следующие изменения:

  • Предварительно обработайте все расшифровки, превратив все буквы в строчные.
  • Удалите все, что не является испанской буквой или пробелом.
  • Как и в случае с русскими экспериментами, отключите автоматическую нормализацию расшифровки и установите метки в конфигурационном файле на строчные буквы плюс пробел.
  • Так как испанский набор данных больше российского, обучить все модели можно на 256 эпох.

На рисунках 5 и 6 показаны потери при обучении и значения оценки WER для лучших прогонов точно настроенной модели и модели, обученной с нуля. Как и в предыдущем примере, модель, инициализированная английскими контрольными точками, обучается быстрее (потери при обучении снижаются быстрее) и обеспечивает гораздо лучшую производительность обобщения.

В конце вы можете получить значения WER 14,96 % и 19,82 % для моделей с точной настройкой и моделей с нуля соответственно. Хотя улучшение не столь резкое, как в случае с российским набором данных, абсолютная разница почти в 5% в показателе WER значительна.

Для дальнейшего улучшения качества этих моделей ищите дополнительные обучающие данные на этих языках. Кроме того, все сообщаемые числа WER были получены с использованием «жадного» декодирования. Вы можете значительно улучшить их, особенно для предметно-ориентированных приложений, используя лучевой поиск с языковой моделью.

Рисунок 5. Графики потерь при обучении для лучших «тонко настроенных» и «с нуля» моделей испанского языка. Ось X — это итерация, а ось Y — логарифмическая шкала потерь при обучении. Рисунок 6. Оценка WER для лучших «тонко настроенных» и «с нуля» моделей на испанском языке. Ось X — это итерация, а ось Y — WER.

Заключение

В этом посте я продемонстрировал, как хорошая модель ASR на английском языке, предварительно обученная на тысячах часов общедоступных данных, может помочь вам начать работу с моделями ASR на других языках.

Тонкая настройка из предварительно обученного английского энкодера улучшила обобщение модели, измеренное WER, для русского языка с 59.с 5% до 32,2% и с 19,82% до 14,96% для испанского языка. При этом используются только 16 и 96 часов тренировочных данных соответственно. Это показывает, что можно улучшить результаты на одном языке, начав с модели на другом языке, где доступно больше обучающих данных.

NeMo — это набор инструментов, особенно хорошо подходящий для трансферного обучения. Его модульная структура позволяет проводить эксперименты, в которых части предварительно обученных сетей, например кодировщики, можно использовать повторно. Он также поставляется с высококачественными модулями ASR, NLP и TTS, обученными на общедоступных данных, чтобы помочь вам начать эксперименты по трансферному обучению.

Дополнительные сведения об экспериментах и ​​подробном обсуждении переноса обучения для ASR с NeMo см. в техническом документе о межъязыковом переносе обучения, непрерывном обучении и адаптации предметной области для сквозного автоматического распознавания речи.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *