Презентация «Фигура и фон восприяти»
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Раздольненская школа» управления образованияадминистрации Старобешевского района. Фигура и фон восприятия
Восприятие. Это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.
Номер слайда 3
Закон фигуры и фона (от лат. figura – образ и франц. frond – дно, основание) Это один из законов гештальтпсихологии (гештальтпсихология — направление в психологии, пытающееся объяснить процессы мышления и восприятия). Этот закон был открыт датским психологом Рубином. Суть этого закона заключается в том, что человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное впереди фона, в то время как фон кажется непрерывно простирающимся позади фигуры.
К. К. Платонов в книге «Занимательная психология» отмечает, что при любом восприятии прежде всего бросается в глаза изображение в целом, а уж потом вырисовываются детали.
Номер слайда 5
В Энциклопедическом словаре по психологии и педагогике поясняется: «Если отдельные части рисунка могут восприниматьсякак в качестве фона, так и в качестве фигуры, то возникает двойственность восприятия».
Номер слайда 6
Посмотрите на эти рисунки. Что Вы видите?
Номер слайда 7
Номер слайда 8
Номер слайда 9
Номер слайда 10Да, действительно, на каждой из этих картинок можно увидеть по два рисунка. Это так называемые двойные изображения. Обратив внимание на одно изображение, мы можем не сразу заметить другое. К примеру, если на первой картинке мы в центре видим ухо, — перед нами молодая женщина, а если глаз – старуху. К. К. Платонов объясняет это избирательностью восприятия: «Все зависит от того, что считать фигурой, а что фоном. Воспринимая, — пишет он, — мы обычно выделяем один или несколько объектов, а все остальное видится фоном».
Номер слайда 11
«Лестница Шредера»
Номер слайда 12Эта фигура может представляться нам даже не двояко, а трояко: В виде лестницы, если смотреть с левого нижнего угла, по диагонали вверх. В виде ступенчатой ниши, если рассматривать от правого верхнего угла по диагонали вниз. В виде бумажной полоски, сложенной гармошкой, если пробегать глазами по диагонали слева направо и обратно.
Таким образом, мы можем убедиться не только в том, что предмет (фигура) и фон динамичны, они могут меняться местами-то, что было объектом восприятия, может стать на какое-то время фоном восприятия, но и в том, что восприятие всегда избирательно и зависит от апперцепции Апперцепция — это зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека, его опыта и знаний, интересов, чувств и определенного отношения к предмету восприятия.
При подготовке материала были использованы следующие источники: Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология / Под редакцией И. В. Дубровиной, 2-е изд. – М.: ACADEMA, 2003. Платонов К. К. Занимательная психология. – М.: Молодая гвардия, 1964. Интернет-ресурсы: https://studfile.net/preview/6014827/page:17/ https://sites.google.com/site/opticeskijilluziisssss/fon-i-figura http://sova-psiholog.ru/figura-i-fon-vosprijatija-v-geshtalt-psi https://www.b17.ru/article/otnosheniya-figura-fon/ Благодарим за внимание! Но это еще не все!
Приложения
Номер слайда 16
Номер слайда 17
Номер слайда 18
Номер слайда 19
ВОТ ТЕПЕРЬ ВСЕ!
5 принципов гештальт-психологии для создания запоминающихся изображений
Гештальт-психология — это теория визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в начале 1920-х годов. Она была призвана объяснить, как людям удается выносить осмысленные суждения о мире, пребывающем в постоянном хаосе. Слово «гештальт» означает «единое целое». Именно этот термин отражает процесс восприятия, обработки и синтеза разрозненных частей реальности.
Основное заблуждение о сущности гештальта связано с неверным переводом термина на английский язык: «Целое больше суммы своих частей».
На самом же деле, идея гештальта состоит в том, что «целое отличается от суммы его частей». Это значит, что наше восприятие целого существует независимо от восприятия его частей. Или, другими словами, при соединении частей образуется целое, которое имеет новое измерение существования.
Принципы гештальта: близость, сходство, завершенность, непрерывность и фигура-фон.
Маркетологи могут почерпнуть из гештальт-психологии много полезного. Ведь человеческий разум перестает пользоваться логикой, когда дело касается визуального восприятия. Оптические иллюзии — один из примеров, доказывающих это.
Люди не принимают решения самостоятельно. На их действия влияют предубеждения, внешние обстоятельства, а также множество других факторов. Это означает, что знание того, как они реагируют на зрительные стимулы, может быть крайне полезным. Гештальт-психология не только сделает ваше визуальное сообщение более эффективным, но и даст простор для творчества.
Посмотрим, как перечисленные выше принципы гештальт-психологии могут быть задействованы в визуальном маркетинге.
Читайте также: Визуальное восприятие и применение принципов гештальта в веб-дизайнеЗакон близости
Закон близости утверждает, что расположенные недалеко друг от друга объекты мы подсознательно воспринимаем как объекты одной группы. Наш мозг стремится к непрерывности восприятия, и эта подсознательная группировка дает нам ясную интерпретацию взаимосвязи между объектами.
Закон близости: расположенные рядом объекты группируются вместе. Круги слева нам кажутся вертикальными колонками, а круги справа кажутся сгруппированными в горизонтальные ряды.
Маркетологи и рекламодатели могут использовать закон близости, чтобы создать запоминающееся и привлекательное визуальное сообщение, как это сделала компания Prada в печатной рекламе ниже. Расположение различных элементов рядом друг с другом на равном расстоянии дает поразительный визуальный эффект.
Закон сходства
В соответствии с законом сходства мы воспринимаем объекты с общими элементами так, как будто они являются частью друг друга. «Общими элементами» здесь выступают форма, цвет, размер, текстура или любой другой визуальный элемент.
Закон сходства: схожие объекты группируются вместе.
Большинство людей видят вертикальные ряды квадратов и кругов.
В веб-дизайне закон сходства полезен, когда вам нужно сгруппировать разнородные объекты, такие как изображения и тексты разных размеров. Один из способов создать визуальное единство в данном случае — это придать им общее свойство. Например, цвет фона.
На странице eBay выше,изображения и тексты различных размеров принадлежат одной группе за счет общего зеленого цвета. Такой подход помогает потребителям легче связывать детали и быстрее обрабатывать информацию.
Другой способ применения закона подобия – это его нарушение. Вы можете привлечь внимание к отдельному элементу, визуально отделив его от остальной части страницы. Кнопка призыва к действию на картинке ниже является прекрасным примером этого. Она выделяется на синем фоне, и ее невозможно не заметить.
Читайте также: Оптимизация визуального дизайна согласно гештальт-принципам сходства и близостиЗакон завершения образа
Этот закон говорит, мы обычно связываем реально не связанные элементы в знакомые нам формы. Мозг стремится добавить недостающие звенья, хотя у него нет на это оснований. Естественно, мы объединяем элементы только в те формы, которые нам уже знакомы.
Примером этого является изображение ниже. Быстро взглянув на картинку, вы увидите круги и треугольники, которых там нет.
Закон завершения образа: объект, сгруппированные вместе, выглядят как целое.
Мы игнорируем пробелы и заканчиваем проведение линий. На рисунке нет треугольников и кругов, но наш мозг вписывает недостающую информацию для создания знакомых форм и изображений.
Можно найти использование закона завершения образа на логотипах некоторых известных брендов, таких как WWF или Apple. Смотря на картинку WWF, мы автоматически заполняем пробелы и видим панду.
Маркетологи также могут использовать этот закон для создания более привлекательного и запоминающегося контента.
Закон непрерывности
Закон непрерывности утверждает, мы предпочитаем интерпретировать визуальную информацию как непрерывную. Ниже вы можете увидеть пример, на котором разрозненные точки кажутся нам гладкими линиями.
Закон непрерывности: Кажется, что линии очерчивают гладкую линию.
Верхняя ветк кружком на рисунке будто исходит из первого сегмента линии. Из-за этого нам кажется что перед нами цельная, непрерывная линия.
Из-за склонности нашего мозга видеть в линиях направленность, закон непрерывности иногда используется в логотипах, где ломаные линии образуют непрерывную форму. В приведенном ниже примере логотипа IBM мы можем легко прочесть надпись несмотря на пробелы.
Закон фигуры и фона
Закон фигуры и фона показывает, как мы фокусируем зрительное внимание, отделяя фигуру от фона. Фигура является частью композиции, на которую мы обращаем внимание.
Этот закон объясняет, что фигура является визуальным элементом, который требует наименьшие усилия для распознавания. Другими словами, это та часть изображения, которая выделяется больше всего. Остальная часть визуального ряда является фоном.
Существует 3 типа отношений между фигурой и фоном. Все они имеют отличные возможности для построения эффективной визуальной коммуникации.
-
Фигура может быть четко отделена от фона (устойчивое отношение).
- Часть изображения может быть воспринята и как фигура, и как фон (двусмысленное отношение).
- И фигура, и фон имеют одинаковый визуальный вес. Глаз переключается с одного на другое (реверсивное отношение). Взгляните на «Вазу» Рубина:
Устойчивое отношение наиболее популярно у маркетологов. Пространство и контраст могут создать эффект, который легко привлечет внимание к нужному месту.
Домашняя страница iPhone 7 – очень яркий пример устойчивого отношения «фигура-фон».
На этой странице подчеркнут сильный контраст между текстом белого заголовка и черным фоном. Даже сам продукт почти сливается с новом, благодаря чему текст отчетливо виден.
Читайте также: Когнитивная психология и пользовательский опыт: 7 гештальт-принципов визуального восприятияВывод
На протяжении многих лет гештальт-психология позволяла профессионалам из разных областей, включая маркетологов и рекламодателей, понять то, как их аудитория интерпретирует визуальную информацию и видит мир.
Гештальт-психология помогает создать визуальный контент, который стимулирует активность клиентов. Поэтому определенно стоит использовать ее принципы в дизайне лендингов..
Высоких вам конверсий!
По материалам: neurosciencemarketing.com.
10-07-2017
Что такое гештальт и зачем его закрывать
Мир как управляемая галлюцинация, «ага-эффект» и при чем тут дизайн: что когнитивная наука и психология знают о гештальте
Содержание
- Что такое гештальт
- Как закрыть гештальт
- Происхождение гештальтов
- Что надо знать о гештальтах
Психолог Полина Гавердовская — о том, что такое гештальт, когда он может быть полезен, а когда его нужно срочно устранять
(Видео: РБК)
Целое невероятнее частей
Перед вами картинка. Если у вас нет неврологических нарушений или неполадок с экраном, то вы видите велосипед. Именно велосипед как цельный объект, а не отдельные его части. Психологи утверждают, что мозг стремится к формированию целостной картины — гештальта.
В начале XX века группа экспериментальных психологов — Макс Вертгеймер, Вольфганг Кёллер и Курт Коффка — изучала особенности человеческого восприятия. Их интересовало, как мы умудряемся адекватно воспринимать этот казалось бы хаотичный, переполненный разными стимулами и непредсказуемый мир. Итогом их работы стало новое направление — гештальтпсихология.
«Gestalt» дословно переводится с немецкого как «форма» или «фигура». По-русски это звучит скорее как «целостность». Мы воспринимаем, скажем, мелодию именно как мелодию, а не как набор отдельных звуков. Этот принцип — его называют холизмом — центральный для гештальтпсихологии. Как писал Курт Коффка, создаваемое нашим восприятием целое — принципиально иное, чем сумма его частей. Не просто больше, а качественно другое.
Из всей массы сигналов наше восприятие выделяет некий образ, а остальное становится его фоном. Наверняка вам встречалась «Ваза Рубина» — классический пример обращающихся фигур.
Ваза Рубина — классическое изображение обращающихся фигур, используемое в гештальтпсихологии
В ней можно увидеть либо вазу, либо два профиля, но не то и другое одновременно. Фигура и фон вступают в отношения друг с другом и порождают новое свойство.
Гештальт — это целостный образ, который мы «выхватываем» из всего окружающего пространства.
«Фигура и фон» — не единственный принцип человеческого восприятия, который описали гештальтпсихологи.
Принципы гештальта
- Подобие: объекты одного размера, цвета, формы, очертаний воспринимаются вместе.
- Близость: мы группируем объекты, находящиеся близко друг к другу.
- Замкнутость: мы стараемся завершить рисунок так, чтобы он приобретал полную форму
- Смежность: объектам достаточно быть близко во времени или пространстве, чтобы мы воспринимали их как цельный образ.
Принципы гештальта хорошо работают, к примеру, в дизайне. Когда веб-страница или приложение неважно сверстаны — подобраны не те шрифты, объекты не выровнены или неверно сгруппированы — у вас будет ощущение, что что-то здесь не так, даже если вы не профессиональный дизайнер. Например, как в этом абзаце.
Гештальт-психология и дизайн
Как закрыть гештальт?
Целостным может быть восприятие не только треугольников или кнопок на экране, но и жизненных ситуаций. Сложные поведенческие реакции тоже работают по законам гештальта. На этом построена гештальт-терапия, которую важно не путать с гештальтпсихологией. Чаще всего о гештальте говорят в контексте того, закрыт он или не закрыт. Так вот, здесь речь именно о терапевтическом подходе.
Основатель гештальт-терапии Фредерик Пёрлз расширил идеи гештальтпсихологов с когнитивных процессов до миропонимания. Холистична вся наша психика — она саморегулируется и стремится к целостности.
В каждый отдельный момент какая-то наша потребность выходит на передний план и становится фигурой на фоне.
Когда потребность удовлетворена, когда ситуация доведена до логического завершения, гештальт закрывается.
Дальше ее сменяет другая потребность, и так на протяжении всей жизни.
Эта механика работает на всех уровнях одновременно — от естественных нужд до глобальных планов на жизнь. Голод, жажду или поход в туалет долго откладывать не получится, и потребность придется удовлетворить. С недочитанной книгой, недосмотренным сериалом или недоделанным делом процесс может затянуться, а, например, с неразделенной любовью или конфликтом с родителями и вовсе никогда не закончиться.
Неудовлетворенные потребности создают своего рода напряжение и перетягивают на себя ресурсы организма, в частности память. Поэтому о незавершенных ситуациях мы помним гораздо лучше. Эта особенность нашего восприятия получила название «эффект Зейгарник». Советская психолог Блюма Зейгарник обратила внимание, что официанты отлично помнят текущие заказы и быстро забывают уже оплаченные. Впоследствии она экспериментально показала, что незавершенные действия люди не только лучше помнят, но и стремятся воспроизвести.
«Пустой стул» — одна из основных техник в гештальт-терапии. Описана Фредериком Пёрлзом
Бывают незавершенные ситуации, которые длятся слишком долго, годами и десятилетиями. Иногда ситуации нельзя завершить в реальности, как например, конфликт с давно умершим родителем. Такие незакрытые гештальты разрушительно влияют на психику и могут приводить к серьезным проблемам. В таких случаях и нужны гештальт-терапевты.
Гештальт-терапия — это терапия ситуаций. Сам подход во многом ориентирован на чувства и эмоции человека, на их телесные проявления. Гештальт-терапевт помогает понять, какую потребность человек стремится удовлетворить, как она проявляется на разных «этажах» психики и придумать ей завершение — закрыть гештальт.
Откуда берутся гештальты?
Вернемся к гештальтпсихологии. Она появилась в 1912 году, в эпоху, когда методов современной нейронауки не существовало. Поэтому понять, что же именно такое гештальт и какова его природа, можно было разве что концептуально. Тем не менее, теория гештальта господствовала в изучении восприятия всю первую половину XX века.
С конца 1950-х годов нейрофизиологи Дэвид Хьюбел и Торстен Визель стали делать записи с отдельных нейронов в зрительной коре кошек и обезьян. Оказалось, что каждый нейрон откликается строго на какое-то свойство изображения: угол поворота и ориентация, направление движения. Они получили название «детекторы признака»: детекторы линий, детектор краёв. Работы оказались крайне успешными, и Хьюбела с Визелем удостоили за них Нобелевской премии. Позднее, уже в экспериментах на людях, были открыты нейроны, реагирующие на более сложные стимулы — детекторы лиц и даже конкретных лиц (знаменитый «нейрон Дженнифер Энистон»).
Эксперимент Хьюбела и Визеля с кошкой
Так на смену идее гештальта пришел иерархический подход. Любой объект — это набор признаков, за каждый из которых отвечает своя группа нейронов. В этом смысле целостный образ, о котором говорили гештальтисты, — это просто активация нейронов высшего порядка.
Но не все было так просто. Более поздние эксперименты показывали: мы зачастую схватываем целостную картину гораздо раньше, чем отдельные элементы. Если вам показать начальную картинку с велосипедом на долю секунды, то вы уверенно сообщите, что увидели велосипед, но вряд ли скажете, были ли у него педали. Выводы говорили о наличии гештальт-эффекта. Это шло вразрез с идеей каскада из нейронов, распознающих признаки от самых простых до самых сложных.
Как ответ возникла теория обратной иерархии — когда мы на что-то смотрим, быстрее всех реагируют нейроны, отвечающие за общую картину, а уже за ними подтягиваются те, что распознают детали. Такой подход был ближе к концепции гештальта, но всё равно оставлял вопросы. Теоретически вариантов того, что может оказаться перед нашим взглядом, бесконечно много. При этом мозг как будто бы заранее знает, какие нейроны активировать.
В этом «заранее» и есть ключ к пониманию гештальтов. Речь об одной из самых прорывных идей в понимании работы мозга на рубеже XX и XXI веков — предсказательном кодировании (predictive coding). Мозг не просто воспринимает и обрабатывает информацию извне. Скорее наоборот — он предсказывает, что происходит «снаружи», а затем сравнивает предсказание с реальностью. Предсказание — это когда нейроны высших уровней посылают сигналы нейронам низших уровней. Те, в свою очередь, получают сигналы извне, от органов чувств, и отправляют «наверх», сообщая, насколько предсказания расходятся с реальностью.
Главная задача мозга — свести к минимуму ошибку предсказания о реальности. В момент, когда это происходит, и возникает гештальт.
Гештальт — это событие, а не что-то статичное. Представьте, что «верхние» нейроны встречаются с «нижними» и договариваются о том, какова реальность в данном месте в данное время. Договорившись, они жмут друг другу руки. Это рукопожатие длиной в несколько сотен миллисекунд и будет гештальтом.
Мозг необязательно будет менять предсказания. Он может и проигнорировать реальность. Вспомните гештальт-терапию и потребности: они могут существовать и на самом примитивном уровне. В далеком прошлом распознать какой-то объект означало вовремя увидеть хищника и не быть съеденным или найти что-то съедобное и не умереть с голоду. В обоих случаях цель — адаптироваться к реальности, а не описать ее с высокой точностью.
Предсказательная модель — прорывная модель для гештальтпсихологии
Если предсказательная модель работает, организм получает положительное подкрепление. Отсюда две возможных ситуации, когда может проявляться эффект гештальта:
- Предсказание корректируется — у нас вдруг складывается цельный образ, возникает «ага-эффект». Это подкрепляется выбросом дофамина. Когда вы узнали знакомое лицо в толпе или наконец поняли то, что долго не могли понять — это тот самый «ага-эффект». На нем построено искусство, которое постоянно нарушает наши ожидания.
- Предсказание остается прежним — мы как бы на автомате видим воображаемые объекты, тот же треугольник. В этом тоже есть логика — мозг не тратит лишнюю энергию, чтобы корректировать модель мира. Это было показано в экспериментах. Гештальт-эффекты совпадали со снижением активности в соответствующих областях зрительной коры.
Изображения, демонстрирующие эффект гештальта, как и многие другие оптические иллюзии, используют эти механики. Они как бы взламывают нашу систему восприятия. «Ваза Рубина» или «Куб Неккера» заставляют мозг постоянно корректировать предсказания и провоцируют череду «ага-эффектов». Воображаемые треугольники, объемы, перспективы, наоборот, настолько глубоко укоренены в восприятии и настолько хорошо работали в прошлом, что мозг предпочитает полагаться на них, а не на реальность.
Рисунки, отображающие эффект гештальта
Идея гештальта приоткрывает окно в устройство нашего восприятия. Последние достижения в исследованиях мозга говорят о том, что мир для каждого из нас — это своего рода управляемая галлюцинация. Не так важно, согласуется ли наша внутренняя «карта местности» с территорией реальности, если она позволяет нам удовлетворять все потребности. Если не позволяет — мозг вносит нужные корректировки.
Ученый Анил Сет рассказывает о так называемых «управляемых галлюцинациях»
Гештальты возникают на границе контакта нашей модели мира с реальностью. Они помогают воспринимать мир в его целостности.
О цельном восприятии реальности и границе контакта с миром говорит и гештальт-терапия. Но в отличие от гештальтпсихологии, в ней идет речь не о восприятии треугольников или даже лиц, а о более сложных феноменах — поведении, потребностях и проблемах с их удовлетворением. Благодаря последним достижениям в исследованиях мозга и сложным вычислительным моделям мы стали лучше понимать природу гештальтов. Есть шанс, что в обозримом будущем это поможет людям решать действительно важные для них проблемы и закрывать давние гештальты.
Что нужно знать о гештальтах
- Гештальт — это целостный образ, создаваемый нашим восприятием. Изображение, лицо человека, мелодию или абстрактную идею мы воспринимаем сразу и целиком.
- Гештальтпсихология еще в начале XX века описала многие особенности нашего восприятия. К примеру, как мы группируем объекты, которые похожи друг на друга или просто близко расположены.
Сегодня эти правила активно применяются в дизайне и искусстве.
- В XXI веке к идее гештальта вновь прикован интерес — на этот раз в контексте исследований мозга. Гештальт в широком смысле показывает, как мозг создает модель мира. Через нейронные цепочки обратных связей мозг постоянно сравнивает предсказания с реальностью. Обновление модели реальности и рождает гештальт. Благодаря этому мы воспринимаем мир единым и целостным, а не как хаотичный набор стимулов.
- Гештальт-терапия — это тоже про целостное восприятие мира и контакт со средой. Только здесь речь не о нейронных контурах, а о психике, поведении и потребностях. Человеческая психика стремится к целостности, равновесию, но для этого ей постоянно нужно удовлетворять потребности и вступать в контакт со средой. Когда потребность (какая угодно — от похода в туалет до реализации многолетнего плана) удовлетворена, говорят, что гештальт закрыт.
Добавление фона или подложки в Visio
Добавьте фон, если вы хотите, чтобы графические элементы, например водяной знак, были добавлены на несколько страниц.
-
На вкладке «Конструктор» в группе «Фон» нажмите кнопку «Под фон» или «Заголовки & границ».
-
Щелкните элемент в коллекции, чтобы добавить фоновую страницу в документ.
Новая фоновая страница автоматически будет назначена открытой странице.
При назначении фона странице переднего плана фигуры на заднем плане будут видны при его отметке. Откройте фоновую страницу, чтобы изменить фигуры фоновой страницы.
Примечание: Найдите фон в качестве вкладки страницы под рисунком, который называется фоном VBackground-1.
Удаление фона со страницы
Чтобы удалить фон со страницы, откройте эту страницу на схеме, выберите «>под фоном» и выберите параметр «Нет фона».
Изменение фоновой страницы на переднем плане
-
Щелкните правой кнопкой мыши вкладку страницы, выберите «Настройкастраницы», а затем — вкладку «Свойства страницы».
-
Рядом с «Тип»выберите «Фон».
Теперь страницу можно использовать в качестве фона для других страниц.
Добавление существующего фона на страницу
-
Щелкните правой кнопкой мыши вкладку страницы, для которой нужно назначить фон. Выберите команду Параметры страницы и откройте вкладку Свойства страницы.
-
В списке «Фон» щелкните имя фоновой страницы, которую вы хотите назначить, и нажмите кнопку «ОК».
Фон будет отображаться за фигурами на переднем плане.
Добавление водяного знака на страницу
-
На странице, на которую вы хотите назначить водяной знак, нажмите кнопку «Дизайн», выберите «Фон» и щелкните фоновое изображение.
-
Щелкните правой кнопкой мыши вкладку страницы, выберите «Настройкастраницы», а затем — вкладку «Свойства страницы».
В окне «Тип» выберите «Фон»,переименуем его в «водяной знак» и нажмите кнопку «ОК».
-
Щелкните водяной знак на вкладке страницы, чтобы отобразить окно документа, и нажмите кнопку «Вставить текстовое поле». Здесь можно ввести любой текст, который будет отображаться за страницей переднего плана, например «Черновик» или «Конфиденциально». Вы можете повернуть текст и повернуть его так, чтобы он был виден при просмотре страницы переднего плана.
Новая фоновая страница с именем «Водяной знак» автоматически будет назначена открываемой странице, и она появится за любыми фигурами на странице переднего плана.
Изменение фона или водяного знака
Фигуры на фоновой странице можно редактировать, только переходить на фоновую страницу в схеме и редактировать ее напрямую. Фигуры, которые вы видите на странице переднего плана, нельзя редактировать, даже если вы видите фигуры, которые находятся на фоновой странице.
-
Для отображения фона в окне документа откройте вкладку фоновой страницы.
-
Отредактируете фигуры и текст на странице.
Удаление фона рисунка
-
Выберите рисунок, фон из него вы хотите удалить.
-
Выберите Формат рисунка > Удалить фонили Формат >Удалить фон.
Если вы не видите удалить фон, убедитесь, что выбрали рисунок. Возможно, понадобится дважды щелкнуть изображение, чтобы выбрать и открыть его на вкладка Формат.
-
По умолчанию область фона будет закрашена пурпурным (что показывает, что ее можно удалить), а изображение на переднем плане сохранит естественные цвета.
-
Если область по умолчанию неправительна, перейдите в > «Средства работы с рисунками» и сделайте следующее:
-
Если фрагменты рисунка, которые вы хотите сохранить, пурпурные (помеченные для удаления), выберите пометить области для сохраняемого фрагмента и пометить области на рисунке, которые вы хотите сохранить, с помощью карандаша .
-
Чтобы удалить дополнительные части рисунка, выберите пометить области для удаления и пометите их карандашом.
-
-
Когда все будет готово, выберите Сохранить изменения или Отменить все изменения.
Чтобы сохранить изображение в отдельном файле для использования в дальнейшем, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите сохранить как рисунок.
К рисунку, оставшемуся после удаления фона, можно применить художественный эффект или применить к рисунку эффекты.
Важно: Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.
Обновить
-
Выберите рисунок, фон из него вы хотите удалить.
-
В группе Средства работы срисунками на вкладке Формат в группе Настройка выберите удалить фон.
-
Щелкните один из маркеров линий области выделения, а затем перетащите линию таким образом, чтобы область содержала часть рисунка, которую необходимо сохранить, и не содержала большую часть областей, которые нужно удалить.
Иногда вы можете получить нужный результат, не поэкспериментируйте с положением и размером линий области.
Совет: Чтобы отменить пометки областей, выберите Удалить знак и выберите линию.
-
Если область по умолчанию неправительна, перейдите в > «Средства работы с рисунками» и сделайте следующее:
-
Выберите Пометить области для сохраняемой области и , чтобы пометить области рисунка, которые вы хотите сохранить.
-
Выберите Пометить области для удаления и пометите их карандашом.
-
-
Когда все будет готово, выберите Сохранить изменения или Отменить все изменения.
Чтобы сохранить изображение в отдельном файле для использования в дальнейшем, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите сохранить как рисунок.
К рисунку, оставшемуся после удаления фона, можно применить художественный эффект или применить к рисунку эффекты.
Фигура и фон в художественом произведении | Записки литературного редактора
Сегодня внеплановая статья, навеянная комментариями одной моей заинтересованной читательницы A. Kurilina к статье о популярных литературных жанрах. Я не буду критиковать или защищать те или иные жанры. О вкусах не спорят. Но наш выбор книг и их оценка, а значит, и оценка их авторов, зависят не только от жанра. Мне, например, нравится фантастика и фэнтези. Но можно ли сказать, что любая? Нет, конечно. И дело здесь совсем не в качестве. А в чем? Что главное в нашем выборе и, соответственно, принятии или непринятии книги? Сюжет, живость героев, стиль. Все это важно, но с недостатками можно смириться, если книга «зашла». Что это значит?
Пример фигуры и фона. Что для вас на этой картинке фон, а что фигура? Что вы увидели в первую очередь: дерево или лицо человека?
Фигура и фон
В гештальтпсихологии есть понятия «фигуры» и «фона». Любой объект, в зависимости от акцента внимания воспринимается как «фигура», выступая более ярко, объемно из менее яркого и значимого фона. Изменим ракурс восприятия, и «фигура» и «фон» поменяются местами. Также обстоит дело и с событиями нашей жизни. Какое-то, для нас более значимое, воспринимается как «фигура», а остальные представляются менее значимым фоном.
Я считаю, что этот принцип работает и в художественной литературе. Каждое произведение состоит из слоев – смысловых, сюжетных, событийных и т. д. В тех книгах, что попроще, слоев может быть 2-3. В более сложных, серьезных или более талантливо написанных таких слоев, как правило, намного больше. И вот какой-то из этих слоев – фигура, а остальные фон. Какой? Это зависит и от автора, и от читателя. Заинтересованный в определенной аудитории автор сам акцентирует внимание на «фигуре» — главном слое. Тогда, попав к «своему» читателю, книга будет оценена по параметрам, соответствующим именно этой «фигуре», а фон учитываться не будет.
А здесь что фигура, а что фон?
Поясню. Для ясности я разделила произведения по характеру главной линии или «фигуры» на несколько типов, вне зависимости от жанра.
Типы «фигур»
- Психологический роман – герой страдает от непонимания мира, самого себя или от того, что мир не понимает его. Страдающий герой в страдающем мире как-то с этим справляется… или нет. Примеры: «Преступление и наказание» Ф, Достоевского, «Год крысы» О. Громыко.
- Роман-квест – все куда-то зачем-то идут, приключаются, сражаются и, в конце концов, достигают цели, если не умирают по дороге.
Примеры: Р. Стивенсон «Остров сокровищ», А. Пехов «Танцующий с тенями».
- Любовный роман – герой и героиня ссорятся, влюбляются, снова ссорятся, гоняются друг за другом, пока не поженятся или окончательно не разбегутся. Примеры: А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка», Шарлотта Бронте «Джен Эйр» и 100500 романов жанра любовно-романтическое фэнтези.
- Детектив – кто-то кого-то убил или, в крайнем случае, украл что-то важное, и герои это выясняют. Пример: вся Донцова, А. Белянин «Тайный сыск царя Гороха».
- Боевик – все дружно убивают злодеев, пока не убьют или сами не убьются. Примеры Б. Васильев «А зори здесь тихие», А. Сапковский «Ведьмак».
Художник Морис Эшер «Рыбы и птицы»
Это, конечно, не все типы. Я упустила, например, роман-биографию и семейную хронику, но вы умные, и сами додумаете. Обратите внимание, я намеренно привела примеры из разных жанров. Главное в том, что во все этих произведениях вне зависимости от жанра доминирует одна какая-то линия – детективная, любовная, психологическая, экшен и т. д. И это хорошие, успешные книги.
Автор, сознательно (а нередко и неосознанно) руководствуясь своими интересами или потребностями читателей, акцентирует внимание на определенной идее, линии, что и позволяет классифицировать ту или иную книгу как боевик, например, или квест.
Читатель, беря в руки книгу, тоже ждет от нее чего-то определенного. Для одних любая литература неинтересна, если в ней нет любовной линии, а для других важна динамика, драки, погони. Читатель как бы создает установку на соответствующую «фигуру», а все что для него является фоном, оценивается как менее значимое, непринципиальное или вообще ненужное.
Картинка из открытых источников, но я честно искала автора. Не нашла. Но спасибо неизвестному художнику.Картинка из открытых источников, но я честно искала автора. Не нашла. Но спасибо неизвестному художнику.
Причем часто даже жанр не имеет особого значения. Поклонница любовных романов будет с удовольствием читать лавстори и в фэнтезийном, и в историческом антураже. Подчас даже и не замечая фона. Также как и любитель книг о бандитах с интересом прочитает и о средневековых пиратах, и о космических рейнджерах. Главное, чтобы центральный слой, «фигура» книги совпала с его ожиданиями.
Нередко в качестве такой фигуры может выступать и совсем конкретная особенность: книга должна быть «про вампиров», «про магические академии», «про зону», «про драконов» и т. д.
И если ожидания читателя оправдываются, то автору прощаются недочеты, не слишком ровный стиль, а уж на всякие ляпы с матчастью вообще внимания не обращают. Если, конечно, матчасть – это часть «фона», а не «фигуры». И это легко определить. Для боевика оружие – часть «фигуры», а для любовного романа – «фона». Героине лавстори мозги не слишком нужны, а вот их отсутствие у детектива очень быстро замечается.
Ну вот, как-то так. До следующей, надеюсь, скорой встречи, мои читатели. Следующая статья будет посвящена развитию образного мышления, и вас ждет небольшой тренинг. Надеюсь, понравится.
Если вы еще не подписались на мой канал, то не забудьте это сделать и поставьте лайк, если статья понравилась.
Заливка объектов цветом или изображением в Pages на iPad
Выберите один из следующих вариантов.
Цвет или градиент, предназначенный для шаблона. Коснитесь «Набор параметров», смахните влево или вправо для просмотра всех вариантов цвета, затем коснитесь требуемого цвета.
Произвольный цвет. Коснитесь «Цвет», затем коснитесь нужного цвета. Для предварительного просмотра цветов в объекте коснитесь цвета и, не отрывая палец от экрана, перетяните его по таблице. Для каждого цвета, отображаемого в режиме предварительного просмотра, появляется метка цвета, упрощающая подбор точного совпадения. Чтобы выбрать цвет, поднимите палец.
Заливка двухцветным градиентом. Коснитесь «Градиент», коснитесь элемента «Начальный цвет» или «Конечный цвет», затем коснитесь цвета или смахните влево и используйте цветовой круг. Для переключения направления градиента коснитесь параметра «Поменять цвета местами». Чтобы изменить угол градиента, перетяните бегунок «Угол».
Перенос цвета из другого объекта на странице. Коснитесь «Цвет», затем смахните влево, чтобы перейти к цветовому кругу. Коснитесь , затем коснитесь любого цвета за пределами выбранного объекта. Для предварительного просмотра цветов в объекте коснитесь цвета на странице и, удерживая его, перетяните по другим цветам на странице. Чтобы выбрать цвет, поднимите палец.
Применение нестандартного цвета. Коснитесь «Цвет», смахните влево, чтобы перейти к цветовому кругу, затем перетяните манипулятор в цветовом круге. Для изменения яркости цвета перетяните верхний горизонтальный бегунок. Для изменения насыщенности цвета перетяните нижний бегунок. Для возврата к предыдущему цвету коснитесь кружка в центре цветового круга (в левой части показан предыдущий цвет).
Применение недавно созданного нестандартного цвета или цвета, недавно выбранного в другом месте страницы. Коснитесь «Цвет», смахните влево, чтобы перейти к цветовому кругу, затем коснитесь области цвета справа от .
Урок композиции уличной фотографии № 2: Фигура на земле
© Йозеф Куделка / Magnum Photos / ФРАНЦИЯ. О-де-Сен. Парк де Со. 1987.Авторские права на все фотографии в этой статье принадлежат их авторам.
Продолжая уроки композиции уличной фотографии, я хочу перейти к теме « фигура-земля» .
Что я узнал от Адама Марелли, так это то, что одна из самых важных вещей в фотографии — это правильно ли « читать ».Это означает, что если вы посмотрите на фотографию, сможете ли вы сказать, что происходит, и четко увидеть все предметы?
Одним из наиболее важных принципов является наличие на фотографии сильных «цифр на землю ». В значительной степени то, что фигура-земля имеет сильный контраст между вашим объектом и фоном. Например, светлый объект на фоне темного или темный объект на светлом фоне.
Итак, если вы посмотрите на эти два рисунка выше, вы увидите, как легко увидеть черную точку на белом фоне и белую точку на черном фоне. У них четкое «цифра на земле » — так как фигура (точка) легко различима на фоне земли (фон).
Однако, если честно, у меня возникают сомнения по поводу фразы «цифра на землю» — это довольно технический термин, и его трудно запомнить в точном выражении.Поэтому для простоты вы можете просто называть его « контраст ». Я уверен, что определение не переводится на 100% хорошо, но я думаю, что оно достаточно хорошо подходит для нашего приложения в уличной фотографии.
Итак, давайте посмотрим, насколько это важно в уличной фотографии. Я приведу несколько примеров фотографий с сильным соотношением 90 007 между фигурой и землей, 90 008, на которых объект хорошо выделяется на фоне.
Анри Картье-Брессон / ИСПАНИЯ. Валенсия. 1933
© Анри Картье-Брессон / Magnum Photos / ИСПАНИЯ.Валенсия. 1933.Это одна из фотографий HCB, которая врезалась мне в память. Во-первых, это очень сюрреалистичная фотография в том смысле, что когда смотришь на нее — сначала не понимаешь на 100%, что происходит. Вот эта зловеще выглядящая черная краска (все разбросанная и неровная) с этим маленьким мальчиком, одетым во все белое, который касается стены левой рукой и смотрит вверх.
Когда я интерпретирую это фото — это выглядит так, как будто парень был застрелен из ружья, и кровь брызнула у него за спиной.
Итак, с точки зрения содержания (того, что происходит в кадре) фотография очень волнующая — она заставляет вас чувствовать себя некомфортно и заставляет глубже задуматься о том, что, возможно, действительно происходит.
С точки зрения фигура-земля выстрел работает очень хорошо. У вас есть мальчик во всем белом на очень темном и черном фоне. Он выделяется из фона — есть разделение между мальчиком и фоном.
Представим, насколько сложно было бы « прочитать» (см.) фото, если бы мальчик был одет в более темный цвет.
Представьте, если бы на ребенке была черная рубашка. Обратите внимание, как трудно отделить его от фона.Итак, на фото выше я обжег его рубашку (представьте, если бы на нем была рубашка более темного цвета). Теперь вы не можете разобрать мальчика. Между ним и фоном нет сильного контраста. Он теряется на заднем плане и его не видно.Он становится больше похож на хамелеона (что плохо на фотографиях, если вы хотите, чтобы ваши объекты были хорошо видны).
Йозеф Куделка / ФРАНЦИЯ. О-де-Сен. Парк де Со. 1987
© Йозеф Куделка / Magnum Photos / ФРАНЦИЯ. О-де-Сен. Парк де Со. 1987. Одна из моих любимых фотографий Куделки. На этом снимке у вас очень мрачный и холодный фон (вы видите снег и унылое небо). И в середине кадра вы видите эту собаку, смотрящую на вас, но с ее угольно-черным силуэтом и заостренными ушами — она почти похожа на собаку-демона из глубин ада.Тот факт, что заостренные уши отражаются в маленьких треугольниках на заднем плане, создает интересное повторение форм.
Что хорошо работает в этом кадре, так это тот факт, что с точки зрения фигура-земля — очень темная фигура на белом фоне. Собака выскакивает и имеет сильный контраст на белом фоне, и вы можете легко увидеть собаку.
Вы можете видеть, как четко выделяется темный контур собаки на белом фоне.А теперь представьте обратное: если бы у вас была белая собака на белом фоне.Это не так уж надуманно, потому что для этой цели есть много арктических волков, которые от природы белые (белые волки могут маскироваться под фон, делая его невидимым для своей добычи).
Я отфотошопил собаку, чтобы она стала белее. Вы все еще можете видеть очертания собаки, но теперь ее гораздо труднее разглядеть на фоне.
Итак, теперь вы можете увидеть отфотошопленную версию выше. Обратите внимание, что вы все еще можете видеть собаку, но ее нелегко увидеть, как в случае темноты. Итак, , когда у вас есть светлый объект на светлом фоне, он имеет « плохой » фигура-фон.
Приведем еще несколько примеров.
Кристофер Андерсон / ВЕНЕСУЭЛА. Каракас. 2006
© Кристофер Андерсон / Magnum Photos / ВЕНЕСУЭЛА. Каракас. 2006.Это еще один пример отличного соответствия фигуры и земли. У вас есть темный объект (человек с дьявольскими рогами) на белом фоне. У вас также есть силуэт темного креста на белом фоне, который тоже хорошо работает.
Чтобы увидеть, насколько невероятно важен момент, когда дело доходит до уличной фотографии — представьте, как фотография « будет читаться как » (как это будет видно), если он сделает снимок на полсекунды позже.
Фотошопная версия исходного изображения — представьте, если бы Андерсон сделал снимок на секунду позже, а мужчина был бы немного левее.
. Итак, вы можете видеть на втором плане, что на кадре « бедный » фигура на земле, потому что нет четкого контур белого фона на темной фигуре человека с рогами. Вы также пропускаете один из его левых рогов.
Наличие пробелов имеет решающее значение, если у вас есть темный объект, особенно на этой фотографии Андерсона.
Обратите внимание на пустое пространство вокруг темной фигуры.Итак, на этом рисунке я взял исходную фотографию и просто обвел ее красным контуром. Обратите внимание, что вокруг черной фигуры мужчины есть немного белого — без черных перекрытий.
Теперь с намеченным крестом.Второй (и не менее важный) объект в этом кадре — крест. Важность символизма этого кадра заключается в противопоставлении фигуры дьявола и креста справа (зло против добра).
А еще у креста видно белое пространство вокруг темного силуэта креста — иначе выстрел не получится.
А теперь представьте себе кадр, если бы Андерсон выстрелил слишком рано — с крестом чуть правее (не слева):
Представьте, если бы крест был немного больше в темноте. Обратите внимание, как убит силуэт — вы не можете видеть полный контур креста.Итак, в приведенной выше фальшивой версии (при условии, что Андерсон сделал кадр с крестом немного правее) — вы даже не смогли увидеть очертания креста.Таким образом, наличие белого пространства вокруг темной фигуры чрезвычайно важно для видимости.
Никос Экономопулос: ТУРЦИЯ. Центральная Анатолия. 1988
© Никос Экономопулос / Magnum Photos: ТУРЦИЯ. Центральная Анатолия. 1988.Это еще один прекрасный пример того, как важно иметь четкую связь между фигурой и фоном, когда объект находится на заднем плане.
Я не уверен на 100% в том, как Никос сделал снимок, но я предполагаю, что он сделал сознательное усилие, чтобы сделать маленькую девочку в белом платье на фоне темных силуэтов.
Представьте, как было бы иначе, если бы девушка стояла правее:
Если бы девушка была немного правее — обратите внимание, как трудно ее разглядеть, — «бедная» фигура заземлилась бы в кадре.
Так что, если бы девушка стояла немного правее — ее белое платье слишком сильно маскировало бы серый фон дома. Вы не могли ее видеть — она была бы слишком невидима для вас как зрителя.
Ключом к тому, чтобы снимок работал так хорошо, является этот черный контур на фоне белого силуэта маленькой девочки:
Обратите внимание на черное пространство вокруг девушки в белом — как оно отделяет ее от фона.Таким образом, вы можете видеть в этом случае — наличие черного пространства вокруг белого объекта абсолютно необходимо для достижения правильного «фигуры на фоне».
Итак, как применить фигуру к земле на улицах?Конечно, каждая теория и концепция практичны настолько, насколько их можно применить на улицах. Итак, позвольте мне поделиться некоторыми мыслями о том, как лучше использовать это в уличной фотографии:
.1. Ищите фон, прежде чем смотреть на объект
Эрик Ким.Сеул, 2009 Я часто думаю, что когда мы снимаем на улице, мы ищем интересный объект, затем делаем снимок и просто надеемся, что фон сработает. Проблема с этим подходом заключается в том, что фон, как правило, имеет тенденцию быть уродливым и слишком сильно маскировать ваш объект.
Лучшей стратегией может быть поиск темного фона и ожидание появления человека со светлой фигурой в кадре.
Например, это фото, которое я сделал в Корее — я ждал, когда нужный человек войдет в темную сцену (это была женщина, одетая во все белое), и таким образом она выделяется из фона и имеет сильную фигуру на земле .
2. Используйте вспышку
Эрик Ким, Даунтаун Лос-Анджелес, 2011 г.Использование вспышки также является отличным способом усилить фигуру на земле, когда вы находитесь на улице. Например, на этом снимке ногтей этой женщины, который я сделал в центре Лос-Анджелеса, я использовал вспышку, которая сделала фон черным как смоль, и осветила только ее руки. Вы можете добиться создания черного фона, снимая с короткой выдержкой синхронизации.
3. Ищите свет
Эрик Ким. Токио, 2011 г.
Часто, если ваши объекты вступают в луч света (или случайно оказываются в луче света), вы можете создать более сильное прилегание фигуры к земле.
Например, на этом снимке, который я сделал в Токио несколько лет назад, я увидел этого человека, который делал интересный жест рукой в метро, откуда-то исходил поток света. Поток света помог осветить его и помочь ему выделиться из фона, придав ему более сильную «фигуру на земле».
4. Увернуться и сжечь
Эрик Ким. Токио, 2011 г.Путем осветления и затемнения можно добиться большего контраста между объектом и фоном. Например, в этом кадре я намеренно сжег (сделал темнее) костюм мужчины и его лицо, чтобы создать ощущение анонимности.
5. Попросите объект переместиться
Эрик Ким. Лансинг, Мичиган. 2013На этом снимке промоутера бокса в Лансинге, штат Мичиган, я попросил его двигаться на белом фоне, что дало ему сильную фигуру на земле.
Так что, если вы снимаете белого человека (или одетого в более светлую одежду), возможно, лучше снять его на более темном фоне. Если вы снимаете темного человека (или одетого в более темную одежду), возможно, лучше заставить его двигаться на более светлом фоне.
Заключение
Видимость и контрастность на фотографии чрезвычайно важны для того, чтобы ваш зритель мог легко увидеть ваш объект. Если у вас есть фотографии с уродливыми перекрытиями ваших объектов и их фона, вам будет сложнее сделать ваш объект видимым.
Поэтому не забывайте передвигать ноги (когда пытаетесь получить лучший ракурс объекта), не забывайте правильно рассчитывать время для фотографий (чтобы не было наложения темных фигур на темный фон или белых фигур на белый фон), и если вы просят разрешения на улицах — вы всегда можете попросить свой объект двигаться на фоне, который дает вашему объекту больше контраста.
Как использовать рисунок в качестве основы теории искусства в фотографии
Светлая фигура на темном фоне, Флоренция, Италия © Adam Marelli
Что такое цифра на землю?
Почему вы можете распознать потрясающую фотографию, но изо всех сил пытаетесь ее сделать? Конечно, есть лучшие камеры, продвинутые методы освещения и бесконечные теории композиции, но очень часто корень проблемы кроется в простой концепции, которую часто упускают. В трех словах мы можем охарактеризовать почти каждую обложку Vogue, National Geographic и New York Times — «Рисунок на земле».
Что это за термин, что он означает и откуда взялся? Фигура на фоне — одно из самых важных и легко упускаемых из виду понятий в фотографии. Это не правило, это не закон — это инструмент, причем очень мощный. Как только вы его изучите, он станет частью каждого вашего снимка, независимо от того, какой тип камеры вы используете.
Если вам когда-либо было любопытно увидеть мастерское использование фигуры на фоне, попробуйте снова обратиться к фотографам, которых вы уже любили, например, к Стиву Маккарри, Ричарду Аведону или Анри Картье-Брессону.Они все используют его, некоторые более элегантно, чем другие. Фигура на земле действует как якорь на фотографии, удерживая взгляд зрителя внутри кадра.
Темная фигура на светлом фоне, Флоренция, Италия © Adam Marelli
У него много имен
Рисунок на землю имеет множество названий; зависит от фона, разделения фигур, от переднего плана к фону, и этот список можно продолжить. Проще говоря, фигура на земле является наиболее описательной и простой для выражения, поэтому художники веками отдавали ей предпочтение.
Светлая фигура на темном фоне, Берлин, Германия © Adam Marelli
Начальная точка
Когда дело доходит до описания визуальных инструментов на письменном языке, четкие определения всегда представляют собой проблему. Считайте следующее определение отправной точкой, а не неподвижным научным определением.
Изображение на фоне — это визуальное отношение между объектами и пространством, которое они занимают. Мы живем в 3D-мире, но ваши фотографии — это 2D-перевод. Когда третье измерение глубины исчезает, вы сталкиваетесь с проблемой, которая мучила художников с тех пор, как они начали рисовать на стенах пещер: как создать картину трехмерного мира только с двумя измерениями?
Фигура на земле позволяет вашему мозгу определять формы, размеры, расстояние и другие оптические иллюзии, которые существуют в фотографии (это также относится к рисованию, живописи и другим 2D-искусствам, но в этой статье основное внимание уделяется фотографии и тому, как вы можете использовать это успешно).
Темная фигура на светлом фоне. Берлин, Германия © Адам Марелли
Откуда он взялся?
Идея фигуры на земле пришла из рисунка и живописи. Он формирует базовую грамматику визуального языка. Подумайте об этом, как вы можете увидеть форму на листе бумаги? Это видно, потому что это черная линия на белой странице. Кажется очевидным, но как называется это явление? Это называется фигура на землю. Представьте, если бы мы писали белыми чернилами на белой бумаге — все было бы незаметно.
То же самое относится и к фотографиям. Чтобы ваша фотография была разборчивой, мы должны иметь возможность видеть объект на фоне. Художники веками работали с этой концепцией и разработали элегантные решения для преобразования фигуры в фон как преднамеренную, но тонкую технику создания картин.
Светлая фигура на темном фоне, Матера, Италия © Adam Marelli
Как это практиковать
Первый шаг в отработке перехода от фигуры к земле — подготовить свой глаз, глядя на хорошие примеры. Если вы хотите стать великим фотографом, изучайте художников-мастеров и то, как они используют рисунок для фона. Вы можете сделать это в Интернете, в книге или в музее. Выберите тот, который проще всего для вас.
ПРИЕМ 1: Книга
Возьмите книгу о знаменитом художнике эпохи Возрождения, таком как Да Винчи, Рафаэль или Микеланджело. Независимо от того, нравится вам их работа или нет, способ использовать искусство в своих интересах — это овладеть инструментами успешных художников и применять их со своим собственным уникальным подходом.Положите лист кальки на страницу и обязательно покройте всю картинку. Вы все еще видите тему? Если да, то есть хорошая цифра на землю. Если объект как бы уходит на задний план, то нет, фигура на земле слабая.
ПРИЕМ 2: Музей
Если вы носите очки, это будет еще проще. Сходите в музей и найдите картину. Следуя совету да Винчи относительно расстояния просмотра, отойдите от него на расстояние, в три раза превышающее высоту картины (пример: если высота картины 5 футов, отойдите на 15 футов). Теперь прищурьтесь на картину, пока она не станет размытой, или просто снимите очки. Вы все еще можете разобрать основные формы на картине. Если да, то есть хорошая цифра на землю. Если объект как бы уходит на задний план, то нет, фигура на земле слабая.
Светлая фигура на темном фоне. Киото, Япония © Adam Marelli-8
ПРИЕМ 3: Компьютер
Если вы предпочитаете использовать технологии, вот техника, которую вы можете использовать в Shotoshop. Перетащите картинку в фотошоп.Выберите «Фильтр» > «Размытие по рамке» > установите размер пикселей 15 pt. Вы получите размытую версию изображения. Вы все еще можете разобрать основные фигуры на картине? Если да, то есть хорошая цифра на землю. Если объект как бы уходит на задний план, то нет, фигура на земле слабая.
ПРИЕМ 4: Ваша фотография
Попробуйте любую из описанных выше техник на своих фотографиях. Если на вашем снимке нет четкой фигуры, уделяйте больше внимания фону при съемке.
Камуфляж
Что произойдет, если вы никогда не научитесь переводить цифру в землю? Будет ли невозможно когда-нибудь сделать хорошую картину? Нет, конечно нет. Но когда вы поймете, почему одни снимки работают лучше, чем другие, и какие инструменты использовать в нужный момент, вы получите гораздо больше удовольствия от фотографии. Это избавляет от беспокойства: «Получу ли я укол?». Когда у вас есть набор инструментов, полный ресурсов, становится проще создавать неизменно мощные изображения.
Если вы хотите узнать, что противоположно фигуре и земле, не ищите ничего, кроме камуфляжа.Камуфляж предназначен для скрытия объектов в пространстве. Это прямая противоположность фигуры земле. Если цель состоит в том, чтобы слиться с окружающими, используйте камуфляж, а если цель состоит в том, чтобы выделиться, используйте фигуру, чтобы приземлиться. Это твой выбор.
Темная фигура на светлом фоне. Матера, Италия © Adam Marelli
Фотография – это художественное выражение. Это может быть ваш перерыв в повседневной жизни, давление на работе или скрытый талант, который вы хотите раскрыть. Какую бы роль ни играла для вас фотография, важно помнить, что фотография — это не свод правил.НО – и это большое НО, здесь задействованы инструменты. Вы можете использовать инструмент так, как он был задуман, и добиваться удивительных результатов, а можете всю жизнь использовать стамеску вместо вилки и удивляться, почему жевать так больно.
Думайте о своей фотографии как о ящике с инструментами; у него может быть молоток, долото, отвертка и гаечный ключ. Вы можете использовать более одного инструмента одновременно, и не все инструменты будут использоваться для каждой работы. Ваша роль как фотографа состоит в том, чтобы знать, как использовать каждый инструмент в нужное время для достижения желаемого эффекта.В противном случае вы можете в конечном итоге забивать шурупы и красить гвозди.
Темная фигура на светлом фоне. Нью-Йорк, США © Адам Марелли
Развитие тонкости
Куда ты идешь отсюда? Вот очень полезное задание:
1. Найдите 20 примеров фигуры на фоне на картинах
2. Найдите 20 примеров фигуры на фоне на фотографии
3. Сделайте 10 снимков светлых фигур на темном фоне
4. Сделайте 10 снимков темных фигур на светлый грунт
Как только вы достаточно потренируетесь, это станет своего рода рефлексом.Пожалуйста, поделитесь своими комментариями и изображениями ниже.
Как использовать фигуру на фоне в фотографии
Фигура на фоне — это композиционная техника, которая фокусируется на контрасте между объектом и фоном.
Приблизительное время чтения: 3 минуты
Почему важно соотношение фигуры к земле
Рисунок на фоне — это техника, которая улучшает вашу композицию, и вы, возможно, уже используете ее. Цель этой техники — создать сильный контраст между объектом и фоном.
Связанный: Руководство для начинающих по композиции
Когда в изображении есть контраст, между объектом и другими элементами будет четкое различие.
Различие между объектом и фоном важно, потому что оно будет ясно для зрителя, что поможет ему легко понять, что происходит.
Когда вы фотографируете портреты, рассказывание историй является ключом к получению интересных фотографий. Вы можете легко передать историю, идею или действие, используя контраст.
Как использовать фигуру на землю
Вы можете использовать эту технику, сфотографировав темный объект на светлом фоне или светлый объект на темном фоне.
Связанный: Что такое брекетинг экспозиции в фотографии?
Свет и темнота — основные способы создания контраста. Однако есть и другие методы, такие как использование цветов и тонов.
На следующем изображении показан пример использования цвета для создания контраста.На нем изображена женщина в зеленом топе и черных брюках, а фон светло-серого и синего цвета.
Фото предоставлено Pexels. При правильном использовании техники «рисунок-фон» ваш объект будет легко выделяться, он не будет размываться или сливаться с фоном.
Использование малой глубины резкости также поможет вам создать контраст, поскольку часть изображения будет размыта. Если вы снимаете портрет, использование выборочной фокусировки на объекте приведет к размытию фона.
Кроме того, вы можете использовать различные инструменты редактирования для улучшения изображения и создания большей контрастности.
В Lightroom или Photoshop вы можете использовать усиление контраста, изменять блики и тени и манипулировать цветами. Вы также можете использовать методы редактирования, такие как метод осветления и затемнения, чтобы осветлить или затемнить различные области.
Может контраста слишком много?
Хотя высококонтрастные изображения могут быть стилем фотографии, с ними можно переборщить.Иногда это выглядит хорошо, а иногда нет.
Если вы добавите слишком много контраста, вы это заметите, потому что изображение будет выглядеть фальшивым. Да, некоторый контраст необходим, но будьте осторожны с тем, сколько вы добавляете.
Еще один способ убедиться, что вы добавили слишком много контраста, — посмотреть, не исчезла ли часть изображения в полной темноте.
Например, увеличение контраста на портрете человека с темными волосами на темном фоне может привести к тому, что его волосы будут сливаться с фоном.
Техника фигура-фон — отличный способ сделать ваши изображения более интересными. Вы должны быть осторожны с добавлением слишком большого контраста, потому что вы можете потерять важные детали.
Связанный: Как делать эстетические фотографии
Заключение
Композиционная техника «фигура на фоне» — это мощный способ добавить многослойность и интерес к вашим изображениям. Контраст, который он создает, оживляет ваше изображение, потому что добавляет глубину и размерность.Сделайте преднамеренный шаг, чтобы использовать его чаще, и наблюдайте, как улучшаются ваши фотографии.
Дополнительные ресурсы:
Рекомендуемое изображение предоставлено Pexels.
О Дэвиде Эме
Дэвид Эм — основатель Portraits Refined. Он опубликованный фотограф-портретист, который помогает фотографам развивать навыки, делать невероятные фотографии и строить успешный бизнес.
Советы по фотографии
Фигура и фон
Являясь одним из основных элементов языка графического дизайна; принцип фигуры/фона представляет собой один из самых основных законов восприятия, который широко используется для улучшения компоновки фотографий.
Проще говоря, принцип фигуры/фона относится к способности человеческого разума разделять различные элементы в кадре на основе контраста: темные и светлые, черные и белые, фон и передний план, положительное и отрицательное, объект и фон и т.д.
В этой статье мы обсудим три основных элемента композиции, разделение пространства, фигуры и фона и научимся применять их в фотографии.
Рисунок, земля и космос |
Что такое космос?
Пространство относится к фоторамке, так же, как формат для художников. Это плоская поверхность, ограниченная краями (или «рамкой») изображения.
Что такое рисунок?
Фигура относится к фокальным элементам, линиям, формам и т. д., которые называются положительными формами или пространством. Это то, на что мы обращаем внимание в композиции. В композиции может быть несколько фигур; общеузнаваемые формы сразу идентифицируются как фигуры. Но в случае абстрактных композиций то, что зритель воспринимает как фигуру, будет зависеть от многих факторов, таких как элементы дизайна, близость, пропорции, контраст и т. д.и их взаимосвязь.
Что такое заземление?
Пространство, кроме фигуры в композиции, является фоном. Это может быть пространство вокруг или между фигурами, и его часто называют негативным пространством. Когда глаз перемещается по картинке, мозг постоянно переоценивает, что является фигурой, а что фоном. Объекты могут переходить от фигуры к земле и обратно.
Связь между фигурой и фоном
Фигура и фон неразделимы; вы не можете иметь одно без другого. Фигура всегда определяет фон, а фон определяет фигуру. Когда вы рисуете фигуру в композиции, вы одновременно рисуете землю; края одного являются краями другого.
На отношения фигуры и фона также может влиять цвет фона, на котором размещена композиция.
Типы взаимосвязей фигуры и фона
В основном существует три типа взаимосвязей фигуры и фона
Простой фон фигуры
Когда независимый объект расположен рядом с пространством, которое функционирует как окружающий его фон, существует простая фигура / фон отношение.В простых отношениях фигура/фон фигура четко видна и отделена от фона. Фигура всегда положительна и активна, тогда как ее фон всегда отрицателен и пассивен.
Когда фигура полностью окружена землей, создается иллюзия глубины.
иллюзия фигуры и земли поверхность. Но в случаях, когда фигура не полностью связана с землей, или когда фигура касается одного или двух ребер формата; он разбивает землю на ряд форм.
Теперь вместо создания иллюзии глубины новая аранжировка подчеркивает плоскостность композиции. Переворот фона фигурыКогда фигуры в композиции функционируют как фон, а фон в композиции выполняет функцию фигуры, это называется переворотом фона фигуры.В основном роли обоих элементов меняются или переворачиваются. Обычно это вызвано формами, которые образуются в промежутках, расположенных между частями фигуры, создавая переворот.
Переворот фона рисунка можно использовать для придания динамического ощущения нейтральному белому пространству в визуальной композиции. В простой композиции фигурного фона границы воспринимаются как безграничные, тогда как в композициях с переворотом фигурного фона границы видны. Неоднозначность фона фигурыКогда графическая взаимосвязь между различными элементами (фигура и фон) в композиции не поддается обнаружению, но полностью понятна, говорят о неоднозначности фона фигуры. Это происходит, когда пара объектов имеет одну и ту же кромку или профиль. Самым известным примером восприятия фигуры и фона является, вероятно, рисунок лиц и вазы, описанный датским психологом Эдгаром Рубином. Этот рисунок иллюстрирует один из ключевых аспектов организации фигуры и фона, назначение границ и их влияние на восприятие формы.Обратите внимание, что в рисовании лиц/вазы воспринимаемая форма критически зависит от направления, в котором назначена граница (край) между черной и белой областями. Если два изогнутых края между черной и белой областями назначены внутрь, то центральная белая область видится как форма вазы на черном фоне. В этом случае лица не воспринимаются. С другой стороны, если края назначены наружу, то две черные грани профиля воспринимаются на белом фоне, а форма вазы не воспринимается. Использование фона в фотографии КомпозицияЧеловеческий разум склонен искать различия между фигурой (обычно основным объектом) и фоном (фоном). Хорошая композиция — это та, которая идеально уравновешивает два элемента таким образом, что фон помогает очертить фигуру и придать ей больший акцент. Внимание зрителей должно быть немедленно перенесено на фигуру, а фон всегда должен играть роль поддержки основной точки интереса изображения, определяя форму линиями, добавляя цвета, которые создают настроение, или устанавливая ориентиры, такие как место. Существует много способов отличить фигуру от фона, вот некоторые из наиболее часто используемых методов;
Использование неоднозначности фигуры/фона, как указано в пунктах 4 и 5 выше, может создать интересные оптические иллюзии. Хорошим примером будет пейзаж с человеком в нем. Однако фотограф должен знать о влиянии манипулирования элементами на изображения. В нашем случае выделение земли таким образом, что оно затмевает фигуру, поможет усилить чувство изоляции и одиночества, в то время как противоположное действие может создать ощущение близости. Важность установления связи между фигурой и фоном Мы видели, как можно эффективно различать фигуру и фон. Теперь идет последняя и самая важная часть; установление связи между фигурой и фоном в композиции. Любой, кто просматривает изображение, должен быть в состоянии сказать, как фигура соотносится с фоном; без такой связи фигура будет казаться неуместной и создаст в сознании зрителя ощущение, что ей здесь не место. Связь может быть установлена с использованием многих элементов, таких как цвет, контраст, форма, тон, текстура, глубина резкости, линия взгляда и т. д. В некоторых случаях связь возникает естественным образом в кадре, но в случаях, когда фотограф не видит следует приложить дополнительные усилия, чтобы создать связь путем изменения элементов сцены или изменения угла съемки, кадрирования и т. д. – Баланс Фотография — отношение фигуры к фону — www.photocourse.infoС композицией изображения вы входите в обширную область фотографии. Освоив технические аспекты камеры, многие люди хотят сделать следующий шаг. Сделанные снимки должны выглядеть лучше, красивее, вызывать у наблюдателя «Ага»-момент и лучше всего выставляться в большой рамке, как произведение искусства в галерее. Впереди большинство людей (ожидайте некоторых ожиданий, таких как природные гении) должны узнать о композиции изображения, построении изображения и эффекте изображения. Всем, кто сейчас говорит, что я не хочу следовать правилам, я хочу нарушать правила и таким образом делать более качественные фотографии, все еще приходится утруждать себя изучением правил (или вслед за Андреасом Фейнингером «дизайнерские предложения»). Потому что без знания правил их не нарушишь. Давайте посмотрим на некоторые другие: Актуальна простая история: люди хотят с одного взгляда понять, о чем картинка! Это легко и быстро распознать (в доисторические времена важно знать, друг это или враг, чтобы не быть съеденным, когда вы бежите/не бежите.) помогает различать важное и неважное, фигуру (например, то, что вы хотите показать как фотограф) и фон (то, что тоже есть на картинке, просто потому, что оно есть). Если не добиться того, чтобы изобразить то при фотографировании получится скрытая книжка с картинками, типа где валли, на которой наблюдатель многое может увидеть, но всегда спрашивает, что фотограф хотел показать. Если у вас есть «Где Уолли?» картина перед вами, то вы не можете понять, о чем эта картина.Нет разделения между фигурой и фоном или, чтобы объяснить это проще для понимания: фигура и (фон) фон. Это различие между фигурой и фоном является наиболее важным открытием теории гештальта. Или другими словами:
Есть некоторые рекомендации после гештальт-теории, которые вы можете использовать:
Неоднозначные отношения фигуры-основы чаще всего встретят непонимание. Возможно, вы думаете об одном из этих типичных неоднозначных изображений (https://en. Итак, вернемся к нашему соотношению фигура-фон и тому, почему фотографы любят светосильные объективы. Большое раскрытие диафрагмы (значения до 2,8 или немного больше в зависимости от ситуации записи) позволяет сделать фон размытым. И именно благодаря этому мы получаем идеальное разделение между фигурой и фоном — в основном портретируемого человека и фона, который уже не распознается.Таким образом, у вас есть идеальный пример отношения фигуры (фона) к земле. В этом аспекте мы могли бы также последовать высказыванию Роберта Капаса: «Если изображение нехорошее, подойдите ближе». Как только вы подходите ближе, вы показываете основную часть изображения, и происходит разделение на задний план. Может быть, еще одна экскурсия (и если вам нужен сувенир для детей) — красиво, где картинки в стиле Уолдо из этой серии «Wo ist Walter? “. Вы также можете просто использовать поиск изображений Google. В любом случае… попробуйте сделать несколько фотографий, на которых все сразу поймут, что вы хотите показать.И в качестве тренировки сделайте несколько реальных фотографий скрытых предметов, где никто никогда не узнает, что вы хотели показать. Автор: Аксель Працнер Переводчик: Феликс Працнер Фигура/фон
Объяснения > Восприятие > Теория гештальта > Фигура/фон Описание | Пример | Обсуждение | Ну и что?
Описание Когда мы смотрим на что-то, мы выделяем передний план, или фигуру , и фон,
или заземление .Передний план обычно является основным объектом, на котором мы будем
затем сфокусироваться, в то время как фон обычно игнорируется. Области, которые выделяются, с большей вероятностью будут восприниматься как фигура на переднем плане. Этот включает те, где:
Области, которые отступают, скорее всего, будут фоном,
ПримерНа картинке ниже красный прямоугольник, вероятно, находится на переднем плане, потому что:
![]()
Учтите, что если снаружи была дополнительная красная область синего цвета, можно утверждать, что фигура представляет собой синюю карту с дыркой в Это. ОбсуждениеРазбираясь в том, что мы видим, мы ищем объекты которые мы можем различать и называть, и таким образом взаимодействовать с ними. Для этого мы начните искать полную границу, которая окружает фигуру. Тем не менее, имея сделано это только делит изображение на две части — окруженный элемент и остальные изображения.Затем мы должны решить, какой объект ( или цифра ) на что мы должны обратить наибольшее внимание. Часто выбрать фигурку несложно, но не всегда. Изменение
выбор «фигуры» переднего плана и «земли» фона изменяет то, что вы видите.
На картинке ниже, если фигурки белые, то вы видите вазу.
Сложность заключается в том, что любая сцена может содержать много фигур и несколько оснований. Внимание сначала будет обращено на основную фигуру, которая выделяется наиболее (крупнее, ярче и т. д.). Размер элемента влияет на то, отображается ли он как рисунок или земля. Во многих случаях меньший предмет становится фигурой. На изображениях ниже A выглядит как черный крест на белом фоне, в то время как B вполне может показаться быть белый крест на черном фоне.
Фигуры могут стать основанием, если в них есть предметы.
цифры. Например, если в поле есть здание, оно вполне может быть
фигура для привлечения внимания. При обнаружении фигуры, если поблизости есть похожие фигуры, они также будут рассматриваться как цифры.Это свойство известно как «окружение». Это происходит потому, что идентификация фигуры обязательно включает в себя идентификацию земля. Затем земля выбрасывает любые другие формы в виде фигур на передний план. На приведенной ниже диаграмме, когда буква А обозначена как фигура, буква Е становится фоном. Б, Следовательно, C и D отображаются как цифры (в чем-то похожие на A помогают это).
Этот принцип можно применить и к другим чувствам.Например, когда звук выделяется на фоне «шума», то это фактически ‘фигура’. При создании визуальных изображений для показа убедитесь, что зрители легко
различать фигуры, где вы хотите, чтобы они обратили внимание. См. также
Неоднозначное восприятие фигуры и фонаФонОрганизация фигура-фон относится к опыту зрителей относительно того, какая часть изображения находится впереди. и какая часть изображения образует фон конкретной сцены.По сути, мы делим мир на два элемента: фигуру, являющуюся объектом внимания, и все остальное, являющееся фоном или фоном. Бывают ситуации, когда фигура-фон может быть весьма неоднозначной, и может оказаться невозможным
определить, какая часть изображения является передней, а какая задней. Это относится ко многим классическим
зрительные иллюзии. Одним из таких классических примеров является фигура лица и вазы, впервые представленная в
литература психолога Эдгара Рубина в 1915 году.На этом рисунке граница между
черное и белое
регионы рассматриваются как часть одного или другого, а не того и другого одновременно. На этой иллюстрации вы можете манипулировать классическим лицом — фигурой вазы и посмотреть, сможете ли вы сделать любую из них. лица или ваза более заметны, как фигура. ИнструкцииПолноэкранный режимЧтобы просмотреть иллюстрацию в полноэкранном режиме, что рекомендуется, нажмите кнопку Полный экран , которая появляется вверху страницы. Вкладка для иллюстрацийНастройкиНиже приведен список способов, которыми вы можете изменить иллюстрацию.Настройки включают следующее: Яркость : изменить общую яркость изображения от очень темного до почти
настолько ярко, насколько позволяет дисплей. Сброс При нажатии этой кнопки настройки восстанавливаются до значений по умолчанию. |