Ответы на всероссийскую олимпиаду школьников по английскому языку: Всероссийская олимпиада по английскому языку

Содержание

Задания ВОШ | Подготовка к олимпиадам по английскому языку

Задания ВОШ | Главная

Список рекомендуемых для подготовки источников:

  1. FCE Use of English 1,2  Evans, Express Publishing
  2. CPE Use of English 1,2  Evans, Express Publishing
  3. Complete Advanced Guy Brook-Hart, Simon Haines, CUP
  4. Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency Richard Side, Guy Wellman, Longman
  5. Check Your English Vocabulary for Phrasal Verbs and Idioms Rawdon Wyatt, A & C Black
  6. English Phrasal Verbs in Use Michael McCarthy, Felicity O’Dell, CUP
  7. Олимпиадные задания муниципальных и региональных этапов разных лет и регионов.
  8. Сборники тестов для подготовки к международным экзаменам форматов
    CAE, CPE, IELTS, TOEFL.
  9. https://www.usa.gov/history
  10. https://www.historycentral.com/USHistory.html
  11. A History of the American People Paul Johnson, HarperCollins Publishers
  12. https://www.bbc.co.uk/history/british/
  13. https://www.britainfirst.org/history
  14. A Brief History of Great Britain William E. Burns
  15. The Oxford history of the British Empire Low A, Porter A, Louis W OUP

 

 

 

 


Как готовиться — советы от участников заключительного этапа 2018

Как готовиться — советы по подготовке от победительницы всероссийской олимпиады по английскому языку 2016/17  

 

Задания пригласительного школьного этапа ВсОШ по АЯ г.Москвы  2020-2021 учебного года

Задания:4-5 классы + аудио, 6-7 классы + аудио, 8-10 классы + аудио

Решения: 4-5 классы + текст + видеоразбор; 6-7 классы + текст + видеоразбор; 8-10 классы + текст + видеоразбор

Задания 2019-2020 учебного года

Школьный этап

Задания: 5-6 класс + аудио; 7-8 класс + аудио; 9-11 класс + аудио

Решения: 5-6 класс + скрипт; 7-8 класс + скрипт; 9-11 класс + скрипт

Видеоразборы: 5-6 класс; 7-8 класс; 9-11 класс

Муниципальный этап

Задания: 7-8 классы + аудио; 9-11 классы + аудио

Решения: 7-8 классы + скрипт; 9-11 классы + скрипт

Видеоразборы: 7-8 классы; 9-11 классы

Региональный этап

Задания: 9-11 класс письменная часть + аудио + устная часть

Решения: 9-11 класс письменная часть + скрипт +критерии устной части

Задания 2018-2019 учебного года

Школьный этап

Задания: 5-6 класс + аудио; 7-8 класс + аудио; 9-11 класс + аудио

Решения: 5-6 класс + разбор; 7-8 класс + разбор; 9-11 класс + разбор

Муниципальный этап

Задания: 7-8 класс + аудио; 9-11 класс + аудио

Решения: 7-8 класс + скрипт + разбор; 9-11 класс + скрипт + разбор

Региональный этап

Задания: 9-11 класс письменная часть + аудио + устная часть

Решения: 9-11 класс письменная часть + скрипт + устная часть + разбор заданий

Заключительный этап

Задания: 9-11 класс письменная часть + устная часть

Решения: 9-11 класс письменная часть (+критерии) + устная часть (критерии)

 

Задания 2017-2018 учебного года

Школьный этап
задания: 5-6 кл. + аудио | 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. 

аудио  
решения: 5-6 кл. + скрипт | 7-8 кл. + скрипт | 9-11 кл. + скрипт

Муниципальный этап 
задания: 7-8 кл.+ аудио | 9-11 кл. + аудио
решения: 7-8 кл. + скрипт | 9-11 кл. + скрипт

Региональный этап
задания: 9-11 кл. 1 день + аудио + 2 день
решения: 9-11 кл. 1 день + скрипт + 2 день

Задания 2016-2017 учебного года

Школьный этап
задания: 5-6 кл. + аудио | 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио 
решения: 5-6 кл. + скрипт | 7-8 кл. + скрипт | 9-11 кл. + скрипт

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. + аудио | 9-11 кл. + аудио
решения: 7-8 кл. + скрипт | 9-11 кл. + скрипт

Региональный этап
задания: 9-11 кл. 1 день + аудио + 2 день
решения: 9-11 кл. 1 день + скрипт + 2 день + критерии

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл. письм. тур. + устн. тур
решения: 9-11 кл. письм. тур

 


Задания 2015-2016 учебного года

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 5-6 кл. — аудио | 5-6 кл. — скрипт | 7-8 кл. | 7-8 кл. — аудио | 7-8 кл. — скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. — аудио | 9-11 кл. — скрипт
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 7-8 кл. — аудио | 7-8 кл. — скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. — аудио | 9-11 кл. — скрипт
решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 кл. — 1 день | 9-11 кл. — 2 день | 9-11 кл. — аудио
решения: 9-11 кл. — 1 день | 9-11 кл. — 2 день

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл.

 

Задания 2014-2015 учебного года

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 5-6 аудио | 5-6 скрипт | 7-8 кл. | 7-8 аудио | 7-8 скрипт | 9-11 кл. | 9-11 аудио | 9-11 скрипт
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

Окружной этап
задания: 7-8 кл. | 7-8 аудио | 7-8 скрипт | 9-11 кл. | 9-11 аудио | 9-11 скрипт

решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап
задания: 9-11 кл. — 1 день | 9-11 кл. — 2 день | 9-11 кл. — аудио
решения: 9-11 кл. — 1 день | 9-11 кл. — 2 день

Заключительный этап (источник: rosolymp.ru)
задания: 9-11 кл.
решения: 9-11 кл.

 

2013 / 2014 год

Школьный этап

 

Муниципальный этап

 

Региональный этап

 

Заключительный этап

 

 

2012 / 2013 год

Школьный этап (примеры заданий)

 

Муниципальный этап 

 

Региональный этап 

 

Заключительный этап 

 

 

 


Материалы взяты с сайта rosolymp.ru

 

Иностранный язык

Многопрофильная олимпиада РГЭУ (РИНХ) для школьников

Организатор

Факультет Лингвистики и журналистики Ростовского государственного экономического университета РГЭУ (РИНХ)

Информация об Олимпиаде

К участию в олимпиаде школьников по Английскому языку приглашаются учащиеся 9, 10, 11 классов, которые работают с заданиями уровня В1+/В2. Предлагаются задания для одной группы 9-11 классов.
Первый этап представляет собой отборочный тур, предполагающий выполнение тестовых заданий.
К участию во втором этапе допускаются победители и призеры первого этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов.

Структура олимпиады по иностранному языку
Отборочный этап содержит 2 блока заданий:
– Блок «Понимание письменных текстов» (2 задания):
— соотнесение текста с заголовком
— восстановление текста с пропущенными фрагментами предложений

– Блок «Лексика и грамматика» (3 задания):

— преобразование слова в соответствующую грамматическую форму и подстановка его в текст
— словообразование
— определение слова в соответствии с данной дефиницией и подстановка его в текст

Критерии и методика оценки заданий:
Отборочный этап проводится в формате электронного тестирования. За каждый выполненный пункт участник получает 1 балл. Общее количество баллов составляет 46

Рекомендованная учебная литература

1. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 / С.Г. Тер- Минасова, Ю.Б. Курасовская, Л.А. Городецкая, Н.Е. Медведева; научные ред. С.И. Демидова, И.И. Колисниченко. – М.: Просвещение, 2009
2. Вербицкая М.В. и др. Всероссийские олимпиады: английский язык, французский язык. – М.: Дрофа, 2004
3. Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. 10- 11 кл: Метод. пособие / Сост. В.В. Копылова. – М.: Дрофа, 2004

4. Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам: английский язык/сост. Ю.Б. Курасовская, В.В. Копылова, В.Н. Симкин; научный ред. Э.М. Никитин. – М.: АПК и ППРО, 2006
5. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып. 7 Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией Ю.Б. Курасовской и Т.А. Симонян. — М.: Университетская книга, 2016
6. Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку: английский язык. – М.: Еврошкола, 2000
7. Махмурян К.С., Мельчина О.П. – «Олимпиады по английскому языку для 9 – 11 классов» — Московская область Обнинск, «Титул», 2013
8. Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов./ Сост. Ю.Б. Курасовская; Науч. ред. Э.М. Никитин. — М.: АПКиППРО,2006.
9. Новости CNN http://edition.cnn.com/
10. The Guardian http://www.theguardian.com/education/series/classroom- materials
11. Flipboard https://flipboard.com/
12. BBC Learning English http://www.bbc.co.uk/learningenglish
13. British Council Learn English Magazine http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine
14. Reading skills practice http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/reading-skills-practice

Контакты

e-mail: [email protected]

График проведения
Отборочный этап

Начало регистрации

8 декабря 2020 года

Отборочный этап

22 декабря 2020 года – 19 января 2021 года

Публикация итоговых результатов отборочного этапа

16 февраля 2020 года

Заключительный этап

14 марта 2021 года (воскресенье)

В регионе пройдет заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Интеллектуальное соревнование состоится с 18 по 23 апреля в школе Зеленоградска.

В олимпиаде примут участие 275 учащихся 9-11 классов из 85 субъектов РФ, победившие в региональных этапах и набравшие необходимое количество баллов.

В этом году заключительный этап всероссийской олимпиады школьников пройдет в 15 регионах. Кроме Калининградской области, финальные состязания состоятся в Санкт-Петербурге, Москве, Белгородской, Свердловской, Ульяновской, Тюменской, Самарской, Нижегородской, Курской, Липецкой областях, Ставропольском крае, Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Республике Крым.

Интеллектуальные соревнования стартовали в Белгородской области. Здесь 291 школьник из 59 субъектов РФ демонстрирует свои знания по химии. Олимпиада проходит на площадке Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова. Калининградскую область представляет одиннадцатиклассник Даниил Холманских из гимназии №32. Накануне учащиеся продемонстрировали знание теории, а 23 марта их ждет экспериментальный тур.

В Екатеринбурге на базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина проходит олимпиада по экономике. В команду нашего региона вошли сразу три школьника – Артём Скоркин (гимназия №32), Алексей Владимиров (гимназии №1), Даниил Клюшев (ШИЛИ) и Тимофей Москаленко (лицея «Ганзейская ладья»).

Как сообщили в министерстве образования региона, недавно также был утверждён порядок проведения олимпиады в следующем учебном году, в который впервые включены нормы, определяющие необходимость создания условий для участников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. На олимпиаде смогут присутствовать ассистенты-специалисты, которые помогут ребёнку с инвалидностью занять место, прочитать задание, перенести ответы в бланки ответов.

«В прошлом году наши ребята завоевали семь призовых мест. В этом году очень сильная сборная, школьники неоднократные победители разных интеллектуальных состязаний. Болеем за каждого», – подчеркнула министр Светлана Трусенёва.

Стоит отметить, что регион не в первый раз принимает заключительные этапы Всероссийской олимпиады. Так, в 2017 году в гимназии №40 имени Ю.А. Гагарина Калининграда прошли итоговые этапы интеллектуальных соревнований по немецкому языку и математике.

Для справки:

Всероссийская олимпиада – самое массовое мероприятие для учащихся. Она занимает лидирующие позиции по количеству участников не только в России, но и во всём мире, и охватывает 24 общеобразовательных предмета. Всего в заключительном этапе примут участие около семи тысяч школьников, по итогам которого примерно 250 ребят станут победителями. Состязание включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.


Теги: олимпиада, школьники, Трусенева


Всероссийская Олимпиада. Английский язык. Выпуск 7. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. С ответами и комментариями: учебное пособие — книга

Всероссийская Олимпиада. Английский язык. Выпуск 7. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. С ответами и комментариями: учебное пособие — книга | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Всероссийская Олимпиада. Английский язык. Выпуск 7. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. С ответами и комментариями: учебное пособиекнига

  • Авторы: Курасовская Ю.Б., Борисова А.Ю., Городецкая Л.А., Зеленская Л.Л., Симкин В.Н., Симонян Т.А., Шварц Е.Д.
  • Год издания: 2016
  • Место издания: Университетская книга Москва
  • Объём: 212 страниц (8,5 печатных листов)
  • ISBN: 978-5-91304-394-8
  • Тираж: 1000 экз.
  • Учебное пособие без грифа
  • Аннотация: Пособие ориентировано на подготовку учащихся к олимпиадам по английскому языку. В нем предлагаются задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады по английскому языку за 2015 год с ответами, методическими рекомендациями. Пособие содержит подробные комментарии по выполнению и подготовке к каждому типу заданий, образцы выполнения заданий по разделу «Письменная речь» и «Устная речь», критерии оценивания конкурса «Письменная речь» и «Устная речь». Материалы пособия можно использовать на занятиях под руководством преподавателя, а каже при самостоятельной подготовке к олимпиадам.
  • Добавил в систему: Шварц Елена Данииловна
  • Редактор: Тер-Минасова Светлана Григорьевна

МБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи —

Предмет

Материалы для проведения
(техзадания, инструкции, график процедур)

Английский язык Скачать материалы
Астрономия Скачать материалы
Биология Скачать материалы
География Скачать материалы
Информатика Скачать материалы
Искусство (МХК) Скачать материалы
Испанский язык Скачать материалы
История Скачать материалы
Китайский язык Скачать материалы
Литература Скачать материалы
Математика (Эйлер) Скачать материалы
Немецкий язык Скачать материалы
ОБЖ Скачать материалы
Обществознание Скачать материалы
Право Скачать материалы
Технология Скачать материалы
Русский язык Скачать материалы
Физика (Максвелл) Скачать материалы
Физическая культура Скачать материалы
Французский язык Скачать материалы
Химия Скачать материалы
Экология Скачать материалы
Экономика Скачать материалы

2020-2021

Протоколы проверки работ участников олимпиады по астрономии (скачать)

Протоколы проверки работ участников олимпиады по информатике (скачать)

Протокол проверки работ участников олимпиады по экологии (скачать)

Работы победителей и призеров по экологии (скачать) (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по экономике (скачать)

Работа победителя и призера по экономике (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по английскому языку (скачать)

Работы победителей и призеров по английскому языку (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по физике (скачать)

Работы призеров и победителей по физике (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по немецкому языку (скачать)

Работы победителей и призеров по немецкому языку (скачать)

Протокол проверки работ участников олимпиады по математике (скачать)

Работы победителей и призеров по математике (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады технология (Ю) (скачать)

Работы победителей и призеров по технологии (Ю) (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по технологии (Д) (скачать)

Работы победителей и призеров по Технологии (Д) (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по обществознанию (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по физической культуре юноши (скачать)

Работы победителей и призеров по физической культуре юноши (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по физической культуре девушки (скачать)

Работы победителей и призеров по физической культуре девушки (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по искусству (МХК) (скачать)

Работы победителей и призеров по искусству (МХК) (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по химии (скачать)

Работы победителей и призеров по химии (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по истории (скачать)

Работы призеров и победителей по истории (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по ОБЖ (скачать) 

Работы призеров и победителей по ОБЖ (скачать) (скачать) (скачать) (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по литературе (скачать)

Работы призеров и победителей по литературе (скачать) (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по географии (скачать)

Работы призеров и победителей по географии (скачать) (скачать) (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по биологии (скачать)

Работы призеров и победителей по биологии (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по русскому языку (скачать)

Работы победителей и призеров по русскому языку (скачать)

Протоколы проверки работ участников муниципального этапа олимпиады по праву (скачать)

Работы победителей и призеров по праву (скачать)

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников в 2020-2021 учебном году

В 2020/21 учебном году следует учитывать Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2020 г., регистрационный № 58824).

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году

Информация о количестве участий, победителях и призерах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году в Петровском районе Саратовской области


Нормативные документы
Федеральный уровень

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
  • Приказ «Об установлении сроков регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году»
  • Приказ Минобрнауки РФ № 1435 от 17.11.2016 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252»(подробнее)
  • Приказ   Минобрнауки РФ № 1488 от 17.12.2015 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252» (подробнее)
  • Приказ  Минобрнауки РФ №249 от 17.03.2015 года «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252 (подробнее)

Региональный уровень

  • ПРОЕКТ приказа об установлении количества баллов по каждому общеобразовательному предмету и классу, необходимых для участия на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников на территории Саратовской области в 2020/2021 учебном году

  • Приказ о проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Саратовской области в 2020/2021 учебном году
  • Приказ об организационном сопровождении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Саратовской области в 2020/2021 учебном году
  • Приказ об организации подготовки и проведения всероссийской олимпиады школьников на территории Саратовской области в 2020/2021 учебном году

Муниципальный уровень

  • Приказ об утверждении результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году (Приложение№1)

  • Приказ о проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году
  • Приказ об установлении количества баллов по каждому общеобразовательному предмету и классу, необходимых для участия на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников на территории Петровского района в 2020-2021 учебном году

  • Информация о количестве участий, победителях и призерах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году в Петровском районе Саратовской области
  • Приказ об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Петровского муниципального района в 2020-2021 году
  • Приказ о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году
  • Приказ о приеме и регистрации заявлений граждан на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей при проведении Всероссийской олимпиады школьников
  • Приказ об утверждении Порядка шифрования (дешифрования) Олимпиадных работ обучающихся на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников на территории Петровского муниципального района в 2020-2021 учебном году
  • Приказ об уничтожении олимпиадных работ участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2019-2020 учебного года
  • Приказ об утверждении требований к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на территории Петровского муниципального района в 2020-2021 учебном год

  • Приказ об утверждении порядка и организационно-технологической модели проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Петровском муниципальном районе Саратовской области в 2020-2021 учебном году
  • Приказ об организации подготовки и проведения Всероссийской олимпиады школьников на территории Петровского муниципального района в 2020-2021 учебном году


Протоколы муниципального этапа ВсОШ 2020-2021 года

№ п/п Предмет дата протоколы Итоговые протоколы
1. Немецкий язык 13 ноября немецкий язык    немецкий язык
2. Биология 16 ноября     Биология     Биология
3. История 17 ноября     история      история
4. Английский язык 18 ноября Английский язык  Английский язык
5. Русский язык 20 ноября Русский язык Русский язык
6. Обществознание 24 ноября Обществознание Обществознание
7. Физическая культура 26 ноября Физическая культура Физическая культура
8. Литература 27 ноября Литература  Литература
9. Экология 30 ноября  Экология  Экология
10. Астрономия 3 декабря  Астрономия   Астрономия
11. Математика 4 декабря  Математика   Математика
12. Химия 7 декабря   Химия   Химия
13. Право 8 декабря Право  Право
14. ОБЖ 9 декабря   ОБЖ    ОБЖ
15. Экономика 10 декабря  Экономика  Экономика
16. Физика 11 декабря  Физика   Физика
17. Технология (теория, практика) 14,15 декабря Технология 1, 2 Технология 1,2
18.       География 18 декабря География География


Протоколы школьного этапа ВсОШ 2020-2021 года

№п/п Предмет Дата проведения    Протоколы Итоговые протоколы
1 ОБЖ 14.09.2020г.    ОБЖ ОБЖ
2 Технология 15.09.2020г.    Технология 1,2 Технология1, 2
3 Физическое воспитание 17.09.2020г. Физическое воспитание Физическое воспитание
4 Физика 18.09.2020г.    Физика Физика
5 Иностранный язык (Английский язык, 
Немецкий язык)
21.09.2020г.    Иностранный язык
(Английский язык,
Немецкий язык)
Иностранный язык
(Английский язык, 
Немецкий язык)
6 Обществознание    23.09.2020г.    Обществознание Обществознание
7 Математика 25.09.2020г.    Математика Математика
8 История 28.09.2020г.    История История
9 Русский язык 30.10.2020г.    Русский язык Русский язык
10 Экология 01.10.2020г.    Экология Экология
11 Информатика и ИКТ 05.10.2020г. Информатика и ИКТ Информатика и ИКТ
12 Литература 07.10.2020г.    Литература Литература
13 Экономика 08.10.2020г.    Экономика Экономика
14 Химия 12.10.2020г. Химия Химия
15 Право 14.10.2020г.    Право Право
16 Биология 16.10.2020г. Биология Биология
17 География 19.10.2020г.    География География
18 Астрономия 20.10.2020г.    Астрономия Астрономия

Марафон Всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников начнется с олимпиады по химии

В этом учебном году всероссийский финальный этап олимпиад соберет рекордное количество участников — 5 458 школьников страны. Такое решение приняли в Центральном оргкомитете олимпиады. Увеличилось количество участников по ряду предметов: астрономия, информатика и ИКТ, итальянский, испанский и китайский языки, русский язык, технологии, физика, физическое воспитание, экономика.

«Это решение дает возможность большему количеству участников проявить свои способности и волю к победе, а также пополнить ряды победителей и призеров олимпиады. Пройдя школьный, городской и районный этапы олимпиады, ребята доказали свое право на участие в заключительном этапе самого масштабного общероссийского интеллектуального события в России », — сказала министр образования России Ольга Васильева.

Финал Всероссийской олимпиады состоится в г. Москва, г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург, Республики Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, Краснодарский, Пермский и Ставропольский края, Томская, Калининградская, Ульяновская области. 10 предметных олимпиад https://123helpme.me/hero-essay-example/ пройдут в Москве.

Марафон Всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников начнется с олимпиады по химии. Его торжественное открытие состоится 17 марта в Уфе (Республика Башкортостан). Планируется, что в олимпиаде примут участие 250 школьников из разных регионов России.

Олимпиада по химии включена в перечень олимпиад, из участников которых формируются сборные команды Российской Федерации для последующего выступления на международных олимпиадах.

В Москве пройдет онлайн-олимпиада для школьников начальных классов «Я люблю математику», сообщает пресс-служба городского департамента образования и науки.

Основной тур конкурса пройдет с 11 по 24 марта. Перед ним состоится пробный тур, который начнется 27 февраля и продлится до 10 марта.Его результаты не будут учитываться при подведении итогов.

«Наша задача — показать каждому ученику начальной школы, что математика — это яркий и увлекательный предмет, а не скучный и скучный. К сожалению, изучение математики в младших классах часто сводится к решению типовых примеров из учебников и вариантов общероссийских тестов. Мы внедряем современные подходы к обучению детей математике », — сказал Иван Ященко, руководитель Центра педагогического мастерства.

Организаторами онлайн-олимпиады «Люблю математику» являются Центр педагогического мастерства и команда Яндекс.Повсеместно при поддержке Департамента образования и науки города и Образовательного центра Сириус.

В Менделеевской олимпиаде по химии примут участие школьники из 30 стран мира, сообщает Московское городское информационное агентство со ссылкой на пресс-службу МГУ имени М.В. Ломоносов.

53-я Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии пройдет с 21 по 27 апреля в Санкт-Петербурге.Петербург и Петергоф.

Отмечается, что в соревнованиях примет участие рекордное количество национальных команд. Впервые на турнир приедет команда из Китая.

«В честь Международного года Периодической таблицы химических элементов, из уважения к важности открытия Дмитрия Менделеева, мы впервые решили провести Менделеевскую олимпиаду в Санкт-Петербурге. До этого все российские Менделеевские олимпиады проводились в Москве, — рассказал Валерий Лунин, председатель оргкомитета олимпиады, президент химического факультета МГУ, академик РАН.

Международная Менделеевская олимпиада — это соревнование по химии, которое проводится ежегодно в конце апреля — начале мая. Организатор олимпиады — МГУ имени М.В. Ломоносова совместно с Институтом химии СПбГУ.

Российская инициатива объявить 2019 год Международным годом Периодической таблицы химических элементов в ООН была представлена ​​в ноябре 2017 года Министром образования и науки Российской Федерации Ольгой Васильевой (в настоящее время — Министром образования Российской Федерации). , возглавивший российскую делегацию на 39-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже…

В рамках международного года во всех регионах России планируется провести более 500 научно-популярных и образовательных мероприятий, посвященных 150 лет выдающемуся открытию Д.И. Менделеева и направлена ​​на привлечение внимания школьников, студентов и молодежи в целом к ​​науке и ее достижениям.

Более 1500 москвичей примут участие в финальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников пройдет до 27 апреля в 13 городах России.

В этом году более 17 тысяч московских школьников приняли участие в региональном этапе олимпиады.Это на 12% больше, чем в прошлом. Победителями и призерами стали почти шесть тысяч детей.

«На заключительном этапе олимпиады в прошлом году ученики из 227 школ столицы завоевали 906 дипломов, установив рекорд. Успех наших победителей — отличный стимул для других детей участвовать и раскрывать свои способности, и город поможет в этом. В столице открыты кружки в школах и в Центре педагогического мастерства, проводятся учебно-тренировочные сборы, действуют проекты «Инженерный класс», «Медицинский класс» и «Научно-технический класс».Мы приглашаем всех поболеть за наших детей и уже в сентябре попробовать свои силы на школьном этапе Всероссийской олимпиады », — сказал Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства.

Всероссийская олимпиада школьников — одна из форм работы с одаренными детьми в системе образования России. Это система ежегодных предметных олимпиад для студентов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.Всероссийская олимпиада школьников помогает выявить одаренных учеников, начиная с 5-го класса.

Успешное участие и попадание в призеры Всероссийской олимпиады школьников — гарантия того, что учащиеся выпускных классов общеобразовательных организаций могут поступить в любой вуз по своему профильному направлению без вступительных экзаменов. Кроме того, победители и призеры заключительного этапа олимпиады 8-11 классов участвуют в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Открытая международная олимпиада по информатике Иннополис выиграла десятиклассник из Казани, сообщает пресс-служба Университета Иннополис.

Финал олимпиады прошел на четырех площадках: в Иннополисе в Казани, Москве, Санкт-Петербурге и Витебске (Республика Беларусь). В нем приняли участие 174 ученика 7-11 классов из Узбекистана, Болгарии, Южной Кореи, Бельгии, Венгрии, Сербии, Гонконга, Израиля, Украины, Беларуси и 21 региона России.

«По результатам начисления баллов за выполнение заданий 13 школьников из Татарстана, Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербург.Победителями стали Петербург, Калининградская и Свердловская области. Победители олимпиады — 30 студентов из Татарстана, Москвы и Московской области, Башкортостана, Мордовии, Удмуртии, Свердловской, Челябинской, Липецкой, Ленинградской, Самарской и Нижегородской областей. Абсолютным победителем стал Ильдар Гайнуллин, ученик 10 класса лицея Казанского федерального университета им. Лобачевского, набрал 382 балла из 500 возможных », — говорится в сообщении.

Открытая олимпиада Университета Иннополис по информатике включена в Список школьных олимпиад на 2018/19 учебный год.Мероприятие проводится ежегодно. За четыре года в конкурсе приняли участие 9 тысяч студентов из 76 регионов Российской Федерации и пяти стран СНГ.

Организаторами олимпиады являются Университет Иннополис и Министерство образования и науки Республики Татарстан.

В Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершился финал олимпиады Кругового движения Национальной технологической инициативы школьников по одному из самых популярных профилей — Информационная безопасность, сообщает пресс-служба Минобрнауки России. Отчеты Федерации.

Финалисты успешно справились с главной задачей олимпиады — обеспечением безопасности умного дома от хакерских атак. Работая в командах, студенты должны были выявить и устранить вирусное заражение сети «умных устройств», найти уязвимости и предложить защиту от подобных атак в будущем. Задача была разработана специалистами Ростелеком-Солар и Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (НИЯУ МИФИ).

Профиль «Информационная безопасность» стал самым популярным на олимпиаде — конкурс составлял 76 человек на место.В финал вышли 72 участницы, в том числе четыре девушки. Большинство победителей из Москвы; школьники из Новосибирска, Краснодара, Санкт-Петербурга, Челябинска, Уфы, Казани и Московской области также показали высокие результаты.

Всероссийская олимпиада по английскому бульдогу. Английская олимпиада «Бульдог

» Бульдог «

Международный конкурс игр на английском языке « Британский Бульдог « состоится 11 декабря 2019 года.

Содержание конкурса основано на школьной программе.Участники выполняют школьные задания вне школьных часов в течение 75 минут под наблюдением школьных организаторов и обслуживающего персонала. Конкурсные задания рассчитаны на четыре возрастные группы: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. В конкурсе могут принять участие ученики 2 классов, но для них нет отдельного варианта заданий, поэтому они отвечают на вопросы для 3-4 классов. Ученики 1 класса не допускаются. Тестовые задания разделены на блоки, предназначенные для разных типов языковой деятельности, и состоят из 60 вопросов, для каждого из которых вы должны выбрать один из четырех вариантов ответа.

Важной особенностью конкурса является обязательное включение аудиоматериалов в задания , на которых построены первые 10 вопросов каждого возрастного варианта. В контентный комплекс также входят блоки с вопросами, направленные на работу с наглядными материалами, в которых знание языка становится средством выполнения задания. Во всех возрастных вариантах вопросы представлены на основе познавательного материала. Задания для старшеклассников могут включать вопросы о наиболее значимых событиях и выдающихся личностях англоязычных стран.Такие блоки становятся дополнительным средством мотивации к изучению языка и расширения лексического и культурного диапазона. Выполнение конкурсных заданий также способствует развитию иноязычных коммуникативных компетенций (речевых, языковых, межкультурных). С содержанием предыдущих соревнований можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Британский бульдог».

Участие в конкурсе добровольное. … Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора.Вы можете принять участие в проекте на базе образовательной организации. Участником может стать ученик 2-11 классов, оплативший регистрационный взнос. Право на бесплатное участие могут получить дети-сироты, воспитанники детских домов, школ при больницах и санаториях.

Участие организаций образования в конкурсе осуществляется через областные и республиканские оргкомитеты. Если в школе есть ученики, желающие принять участие в конкурсе, представителю школы необходимо обратиться в региональный оргкомитет, где он сможет получить информацию об условиях участия, форме и сроках регистрации заявки, способах оплаты и получение материалов.Контактную информацию регионального оргкомитета можно найти, написав письмо в центральный оргкомитет по электронной почте [электронная почта защищена] почта. ru .

В этом разделе содержится Положение о конкурсе, его расписание для регионального организатора и общие инструкции. Обращаем ваше внимание, что сроки приема заявок на участие в конкурсе от школ определенных регионов могут отличаться от , поэтому за деталями обращайтесь в региональный оргкомитет .

В сравнении правда известна. Ведь иногда здорово посоревноваться, проверить свои знания не только на уровне класса, школы, но и на областном, а может, и на республиканском уровне. Детские олимпиады проводятся не только для детей, их результаты имеют большое значение и для учителей.

Одной из самых популярных олимпиад среди школьников являются соревнования по английскому языку bulldog (Британский бульдог). Мало кто знает, что сама идея пришла из Британских институтов и реализуется во многих странах по всему миру, возможно, под разными именами.Суть конкурса в том, что участвовать могут все желающие, а не «специально обученные». Поэтому каждый может оценить и переоценить свои знания. Вероятно, это связано с тем, что British Bulldog проводится на платной основе, хотя цена символическая — 40 рублей. Но здесь есть исключения. Например, от денежного взноса освобождаются дети, которые воспитываются в детских домах и учатся в школах при медицинских учреждениях.

Как мне принять участие?

Всю информацию уточняйте у администрации.Самое необходимое — это заявка и оплата. Причем важно отметить, что не отдельные заявления учеников, а выписка со всей школы, в которой необходимо указать:

  1. Адрес и номер школы, телефон.
  2. Адрес электронной почты школы.
  3. ФИО лица, ответственного за соревнование, и его контактные данные.
  4. Количество участников.

Как проходит олимпиада по английскому бульдогу?

Все задания рассчитаны строго по уровню сложности.Материал представлен в увлекательной и интересной форме и больше адаптирован для учеников с базовым уровнем. Но есть также несколько каверзных вопросов, которые подойдут не всем, но тем, кто увлечен английским языком. Чтобы участвовать в конкурсе, вам не нужно путешествовать по три девять земель. Олимпиада по бульдогам проводится в школе, где учится ребенок. Все задания направлены на проверку трех основных аспектов английского языка: грамматики, чтения, аудирования.Каждый участник получает персональный лист для ответов и задание из 60 вопросов, которое необходимо выполнить за 75 минут. Важно отметить, что задания разрабатываются не для каждого класса, а для 4 групп:

  • 1: 3 и 4 классы.
  • 2-й: 5-й и 6-й классы.
  • 3-й: 7-8 классы.
  • 4-й: 9-11 классы.

Как узнать результат и получить приз?

Все работы отправляются в ЦО, где проверяются на компьютере.Ученики, показавшие лучшие результаты, награждаются грамотами, грамотами и дипломами. Все данные поступают в школу, поэтому не волнуйтесь, все ваши успехи можно найти там.

Все плюсы и минусы английской олимпиады Бульдог

Совершенно неправы те, кто называет различные конкурсы «пустой тратой времени». Основная цель подобных мероприятий — вызвать интерес, желание узнать и открыть для себя что-то новое в языке, объективно оценить свои знания. Если ученик плохо справился с работой, не должно быть нареканий ни со стороны учителя, ни со стороны родителей.Это должно быть стимулом для улучшения.

Помните, что, участвуя в олимпиадах, можно не только проверить знания детей. Это дает учителю возможность пересмотреть работу, выбрать более эффективные методы и приемы.

Британский бульдог (British Bulldog) — игровые международные соревнования школьников по английскому языку.

Официальный сайт: http://runodog.ru/ Дата: 11 декабря 2019 г. Международные соревнования британских бульдогов на английском языке

Соревнования «Британский бульдог» в 2019 году будут проводиться 13 раз.Задания олимпиады рассчитаны на школьников разного уровня подготовки и призваны развить интерес к английскому языку и культуре англоязычных стран.

Правила олимпиады

«Британский бульдог» проводится непосредственно в школах. Принять участие могут все желающие со 2-го по 11-й класс. Участие платное. Стоимость участия, условия, сроки подачи заявок, контакты оргкомитета вашего региона можно узнать на официальном сайте организатора.

Участникам олимпиады предлагается ответить на 60 вопросов различной сложности за 75 минут. Учащимся 3 и 4 классов предлагается на 10 вопросов меньше.

Все задания разбиты на блоки, каждый из которых направлен на разные виды языковой деятельности: словарный запас, понимание речи, грамматика, понимание связного текста.

Каждый участник получает форму задания и форму ответа.

История соревнований британских бульдогов

Конкурс впервые был проведен в 2006 году в Италии и сразу же завоевал популярность.Идея создания принадлежит British Institutes — английской организации.

В России конкурс проводится Центром продуктивного обучения (Санкт-Петербург).

Почему британский бульдог?

Название «бульдог», то есть бульдог, связано с его первоначальной и непосредственной целью, а именно с нападением на быка. Но со временем такие бои были отменены. А собака стала незаменимым спутником настоящего джентльмена.


Символ Англии

С начала 20 века британский бульдог стал ассоциироваться с образом старой доброй Англии.Сами англичане считают бульдога неофициальным национальным символом. Сходство породы с чертами «настоящего джентльмена» укрепило имидж в сознании людей. А использование изображения художниками и писателями окончательно закрепило за бульдогом статус символа Англии во всем мире.

Как подготовиться к олимпиаде в 2019-2020 учебном году?

Британский бульдог Задания и ответы за предыдущий год

2018-2019 учебный год
3-4 класс 5-6 классы 7-8 классы

Первая Всероссийская олимпиада школьников по программированию (информатике) 1989 / Sudo Null IT News

Посвящается памяти Ильи Жильцова

После встречи с ребятами из Мытищинской школы программистов в лагере «Яндекс» я поинтересовался, как проходят первые соревнования по программированию.
Для начала написал пост о первой Всесоюзной олимпиаде, потом стал искать информацию о первой Всероссийской олимпиаде и этот поиск привел меня к одному из победителей (второе место) этой олимпиады — Даниилу Алиевскому. (http://algart.net), он охотно поделился со мной личными фотографиями, своими воспоминаниями и дневниковыми записями (будут в следующей публикации).

1988 г., 13–20 апреля в Свердловске Первая Всесоюзная олимпиада школьников по программированию (информатика)
1989 г., 21–25 марта в Красноярске Первая Всероссийская олимпиада школьников по программированию (информатика)
1989 , 15-20 мая, в Болгарии, в городе Правец, Первая международная олимпиада школьников по программированию (информатике)


(из личного архива Даниила Алиевского, награда)

Цитирую тексты заданий Первой Всероссийской олимпиады школьников по программированию.Их можно решить самостоятельно или передать ученикам падаванов. (В конце публикации Даниил рассказал, как те года изучали информатику / программирование)

I Всероссийская олимпиада школьников по информатике, которая была республиканским этапом Всесоюзной олимпиады, прошла. проходил с 21 по 25 марта 1989 года в Красноярске. В нем приняли участие 143 студента со всех регионов России. Организаторами олимпиады выступили Красноярский университет, Красноярский педагогический институт, Вычислительный центр Сибирского отделения Академии наук СССР (Красноярск) и Главное управление народного образования Красноярского крайисполкома.Жюри возглавил член-корреспондент АН СССР Ю.И. Шокин.

При проверке работы каждое задание сначала оценивалось независимо от других от 0 до 5 баллов. Критерии оценки заданий теоретического тура были традиционными; при оценке заданий практического тура ставился наивысший балл, если была создана эффективная программа, дающая правильный результат; 4 балла получил тот, чья программа была менее эффективной, но также дала правильный результат; 3 балла были выставлены за неэффективную правильную программу, дающую неполный результат; 2 балла за правильную программу при отсутствии результата; 1 балл получили те, кто при правильном алгоритме допустил ошибки в программе; если алгоритм был некорректным, выставлялся нулевой балл.После проверки всех заданий жюри был отображен коэффициент сложности. Общая оценка работы равнялась сумме произведений оценок задачи по соответствующим факторам сложности.

Теоретический тур
22 марта было предложено 4 задачи, на их решение отведено 4 часа. Во всех задачах требовалось составить алгоритм и написать его на каком-то алгоритмическом языке.

Практический тур
24 марта состоялась практическая экскурсия, на которой было предложено решить две задачи с помощью персонального компьютера в течение четырех часов.Участникам были предоставлены персональные компьютеры типа «Ямаха», «Корвет» и «ВК-0010» («БК-0010»?). BASIC был объявлен официальным языком практического тура. Участникам не разрешалось пользоваться своими дискетами.

Результаты участников

Победителем первой Всероссийской олимпиады по информатике среди школьников стал ученик 10-го класса средней школы № 36 г. Обнинска Московской области В. Белевцев, набравший 120 баллов из 175. возможно.Второе место занял десятиклассник средней школы № 36 города Свердловска Д. Алиевский, на третьем — десятиклассник средней школы № 3 города Кирова М. Плакин, набравший 114 и 112 баллов. баллов соответственно. По результатам олимпиады сформирована команда РСФСР для участия во Всесоюзной олимпиаде, в которую вошли 22 студента, показавших лучшие результаты, а также призер прошлогодней Всесоюзной олимпиады по информатике. Илья Жильцов, ученик средней школы №37 г. Свердловска.

ответы

ПС

— Даниил, как ты «стал программистом» в школе и как его учили / преподавали в те времена?
— У нас в УПИ УПИ был кружок программистов под руководством Радия Кадушникова (был класс «Роботроны-1715»). Замечательный человек и мой друг с тех пор. После кружка мы начали с ним программировать на IBM PC XT в Институте химии, где он был кем-то указан; Это был очень «крутой» компьютер, который, казалось, стоил 50 тысяч советских рублей (несколько «Жигулей»).Практически сразу после окончания школы мы все превратились в компанию SIAMS, которая существует до сих пор, в которой я был соучредителем и в которой работаю по сей день: siams.com Кроме того, у меня есть старший брат, выпускник ВМК МГУ, принесший опыт программирования на больших машинах; он также многому меня научил, и в течение нескольких лет по окончании школы и сразу после школы мы вместе разрабатывали утилиты для DOS. Он также является соучредителем и постоянным сотрудником SIAMS.
Илья же учился в другом месте. И он не пошел в нашу компанию, несмотря на наши приглашения — он выбрал более сложный путь чистой математики, на которую у меня не было способностей.

(в следующей публикации приведу текст воспоминаний Даниила о том, как проходила олимпиада)
Из дневника победителя первой Всероссийской олимпиады школьников по программированию 1989 года

Российские школьники выиграли шесть золотых медали на Международной научной олимпиаде среди юношей — Новости МФТИ

Команда из шести школьников из России завоевала шесть золотых медалей на Международной научной олимпиаде среди юношей (IJSO).Среди них Григорий Бобков из Черноголовки, занявший абсолютное первое место. Золотыми медалями были награждены его товарищи по сборной России А — Михаил Матвеев и Елисей Судаков из Вологды и члены сборной России Б Тимур Давлетбаев (Саранск), Илья Панов и Никита Чернов (оба из Москвы). Конкурс проводился в Нидерландах среди школьников из 48 стран.

Конкурс проходил в три этапа: теория, практика и эксперимент.Участники ответили на вопросы и решили задачи по химии, физике и биологии. На этапе эксперимента каждая национальная команда была разделена на две группы по три человека. Затем им пришлось заняться тремя более сложными проблемами — по одной для каждой из естественных наук.

Помимо индивидуальных наград, жюри назвало три лучшие команды по результатам их выступления на этапе эксперимента. Обе российские команды победили, заняв первое и третье места.

Члены команды обучались профессорами и студентами МФТИ под руководством Валерий Слободянин , заведующий лабораторией учебных программ по работе с одаренными студентами МФТИ.Подготовкой по физике занимаются профессора МФТИ Артем Воронов , Иван Иоголевич , Сергей Кармазин , Леонид Колдунов , а также Сергей Варламов , преподаватель Колмогоровской школы-интерната МГУ. Обучение химии вели профессора МФТИ Максим Каркешкин и Елена Снигирева , а также студентка МФТИ Серафим Буюкли . Биологическое образование вели Игорь Киселев , учитель Государственной школы 192 г. Москвы, студент МФТИ Айнур Максутов и выпускник МФТИ Иван Истомин .

Валерий Слободянин комментирует результаты, достигнутые российской командой: «IJSO считается особенно жестким соревнованием, потому что студенты должны быть, как мы называем, разносторонними, превосходными во всех трех естественных науках. Наша команда не пожалела сил на подготовку к конкурсу. Олимпиада этого года имела сильный уклон в сторону биологии. Руководил обучением по этому предмету Игорь Киселев, который работал со школьниками в летнем учебном лагере на базе образовательного центра «Сириус» в Сочи.В учебном лагере также проводились занятия по химии под руководством Максима Каркешкина и Елены Снигиревой, а также обучение физике, которое проводилось в сотрудничестве с проректором МФТИ Артемом Вороновым, который в этом году руководит сборной России на олимпиаде по физике. он выиграл в общей сложности пять золотых медалей. Студенты посетили три учебных лагеря в МФТИ, чтобы изучить все три предмета и попрактиковаться в решении задач. Они прошли обучение в лаборатории биофизики кафедры общей и прикладной физики, а также на кафедре молекулярной и биологической физики.Таким образом, достигнутые ими результаты являются просто естественным следствием кропотливой работы, которую они проделали ».

Кандидаты в состав сборной команды были отобраны из числа участников финального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Первоначально было отобрано 30 студентов, шестеро из которых стали членами национальных сборных. Команда, представляющая Казахстан, которая также тренировалась в МФТИ, завоевала шесть бронзовых медалей.

Краткий обзор всего

Российская нанотехнологическая олимпиада «Прорыв в будущее» — новый неординарный инструмент для отбора талантов и их карьерного роста.Сегодня эта официальная междисциплинарная олимпиада высшего уровня представляет собой совместную образовательную, научную и PR-деятельность двух соорганизаторов, Московского университета и Фонда инфраструктурной и образовательной программы, с участием широкого круга участников — от юных школьников до молодых докторов наук и преподавателей. Основная идея олимпиады с годами успешно трансформировалась в распространение и социальное внедрение достижений передовых химических, физических, математических, биологических наук, связанных с инновациями в области нанотехнологий.На данный момент более 30 000 участников объединены в виртуальный наноклуб, который играет роль основной аудитории сайта www.nanometer.ru, представляющего как Интернет-мероприятие олимпиады, так и известный научно-популярный веб-портал. Такое сочетание привлекает людей, поскольку они узнают новые проверенные факты, представляют и обсуждают свои идеи, зарабатывают новые пути карьерного роста и контакты.

Олимпиада включает в себя специальный маршрут для отбора национальной студенческой команды на Международную олимпиаду по нанотехнологиям (см. Информацию о конкурсе.).

Необычная особенность олимпиады — большое количество социальных групп, вовлеченных в многолетний сетевой олимпиадный проект; многие бывшие школьники-участники принимают участие в олимпиаде каждый год и, таким образом, вырастают до статуса студента и доктора философии, продолжая участвовать в олимпиадных соревнованиях своего уровня и даже генерируя новых авторов задач олимпиады и увеличивая количество ее волонтеров в разных регионах страны. Россия.

Ключевая идея олимпийских событий последних лет распадается на три основных этапа получения новых знаний и достижений.Первый этап начинается с публикации новых комплексных заданий, специфичных для каждой группы участников. Этап длится умышленно в течение месяца или даже дольше, чтобы участники могли искать и составлять свои оригинальные ответы. Второй этап оценки включает публикацию официальных решений и дистанционное обсуждение решений участников. Смысл этого этапа — не только в формальном обращении, но и в первом контакте участников и жюри. Третий этап также важен и дает возможность 30% топ-участников лично принять участие в олимпиаде в Москве.Этап сочетает в себе решение теоретических задач и устные презентации первых исследовательских проектов для школьников, открытые панельные дискуссии по образовательным идеям для учителей и подход «черного ящика» к оценке учащихся. Наконец, олимпиада развивается и готова к внедрению в международные мероприятия и взаимное сотрудничество между странами, вызывая полезный обмен идеями и студентами.

Стратегия и цель

Основная цель Международной олимпиады «Нанотехнологии — прорыв в будущее!» это междисциплинарный конкурс, организованный для учащихся средних и старших классов с целью привлечения интереса общества к исследованиям и разработкам в области нанотехнологий и новых материалов.Он предназначен для стимулирования деятельности студентов, интересующихся химией, путем самостоятельного и творческого решения химических, физических, математических и биологических задач материаловедения. Конкурсы помогают наладить теплые отношения между молодыми людьми разных национальностей и поощряют сотрудничество и международное понимание разных поколений студентов, наставников и наставников.

Организационная структура

Председатель оргкомитета олимпиады — ректор МГУ академик Виктор.А. Садовничим, два заместителя председателя представлены проректором академиком Алексеем Р. Хохловым и деканом факультета материаловедения МГУ академиком Константином А. Солнцевым.

Олимпиада проводится при двустороннем сотрудничестве МГУ им. М.В. Ломоносова и Фонда инфраструктурных и образовательных программ. Организаторы определяют номинации и призы для участников. Организаторы предоставляют Основные правила, расписание Олимпиады; что организация конкурса будет соответствовать правилам; сертификаты и призы, представленные на официальной церемонии закрытия; все необходимые меры для соблюдения правил техники безопасности.

Все образовательные возможности олимпиады обеспечивают Учебный центр нанотехнологий МГУ, кафедра материаловедения, кафедра химии, кафедра физики, кафедра биологии, а также представители ряда ведущих российских университетов и институтов Российской Федерации. Академия наук приглашена в состав Методической комиссии и Совета жюри олимпиады. В наблюдательный совет олимпиады входят представители российских научных и деловых организаций, играющих ведущую роль в области нанотехнологий.Команда олимпиады тесно сотрудничает со Школьной лигой РОСНАНО.

Участники

В олимпиаде допускаются учащиеся начальной, средней и старшей школы, бакалавры, магистры, аспиранты, молодые ученые, учителя и наставники, а также энтузиасты материаловедения и нанотехнологий. Для получения статуса участника онлайн требуется минимум личной информации. Все этапы олимпиады не требуют оплаты. Участники должны быть русскоязычными или англоязычными.

Участники должны получить доступ к сети Интернет, чтобы скачивать тексты задач и отправлять свои решения индивидуально, используя свой личный логин и пароль.

Чтобы стать участником Олимпиады, соискатель должен зарегистрироваться на официальном сайте Олимпиады, подтвердить свое согласие на участие и свое разрешение на публикацию минимума его / ее личной информации, включая полное имя и фамилию. имя, дата рождения, пол, страна и город в открытой статистике олимпиады.

Соревнования и расписание

Регистрация доступна с ноября 2018 г. по 25 января 2019 г. .

До 25 января 2019 года — загрузка ваших решений для нескольких конкурсов только для школьников :

До 25 января 2018 года — загрузка ваших решений для нескольких конкурсов только для студентов, аспирантов и молодых ученых :

Для школьников требуется базовый теоретический этап в форме онлайн-конкурса по четырем школьным дисциплинам: «химия», «физика», «математика» и «биология».Олимпиаде официально присвоен высший 1 уровень олимпиады Российского Совета по школьным олимпиадам.

Различные сателлиты олимпиады позволяют участникам продемонстрировать свои навыки, опыт и творческие способности:

  • «Мысли гения» — конкурс школьных проектов по материаловедению и передовым технологиям. Школьники от 12 лет должны представить краткое описание своих проектов, чтобы получить возможность лично представить его в устной речи на заключительном этапе олимпиады в Москве.
  • «Репетиторы» — это конкурс для наставников школьных исследовательских проектов.
  • «Просто о сложности» — это конкурс для студентов бакалавриата, магистра и доктора наук, молодых ученых, которые уже опубликовали результаты своих исследований в престижных научных журналах и могут также объяснить свои результаты широкой публике в виде популярных иллюстрированных статей.
  • Национальная студенческая командная олимпиада — это соревнование среди студентов бакалавриата и магистратуры высшей школы России, в котором рассматриваются творческие исследовательские задачи на английском языке по тематике нанотехнологий и наноматериалов.Задачи предназначены для отбора лучших членов национальной сборной для участия в конкурсе Международной нано-олимпиады (INO) по нанотехнологиям в соответствии с ежегодным регламентом INO.

Все задачи, предлагаемые соискателям, касаются нанотехнологий, материаловедения и инженерии. Большинство задач сосредоточено на проблемах наноматериалов, оптики и фотоники, медицины и биотехнологии, энергоэффективности, формирования покрытий и модификации поверхностей.Задачи собраны в четыре блока — биология, химия, математика и физика по четырем соответствующим школьным предметам — каждый блок по 10 задач. Все задачи следует предлагать на русском или английском языках, чтобы максимально увеличить количество участвующих стран. Все задачи онлайн-этапа олимпиады публикуются на официальном сайте олимпиады http://enanos.nanometer.ru.

Даты очных олимпиад в МГУ: 26 — 30 марта 2019 г.

Церемония закрытия: 30 марта 2019 г. (предварительный семинар).

Деятельность «Нанограда»: июль — август 2019 года.

Подготовка к INO: сентябрь 2019 г.

Все призеры Олимпиады получают официальные дипломы, подарки и призы.

Дополнительная информация приведена в Основных правилах олимпиады . При необходимости следуйте графическим инструкциям , как загрузить свои решения .

Почему так много ведущих хакеров родом из России — Krebs on Security

Согласно общепринятому мнению, одна из причин, по которой так много хакеров, похоже, родом из России и некоторых частей бывшего Советского Союза, заключается в том, что эти страны традиционно уделяли гораздо больше внимания, чем образовательные учреждения на Западе, преподаванию информационных технологий в средних и старших классах школ, и тем не менее им не хватает подобного Кремниевой долине конвейера, который помог бы талантливым ИТ-специалистам направить свои навыки на высокооплачиваемую работу.В этом посте исследуется первая часть этого предположения, исследуя широкий спектр данных из открытых источников.

Сторона предложения этой общепринятой точки зрения, по-видимому, подтверждается анализом образовательных данных как из США, так и из России, который указывает на несколько резких и важных различий между тем, как американские студенты обучаются и проходят тестирование по ИТ-предметам по сравнению с их сверстниками из Восточной Европы. Европа.

По сравнению с США в России намного больше старшеклассников, которые предпочитают специализироваться на предметах, связанных с информационными технологиями.Один из способов измерить это — посмотреть на количество старшеклассников в двух странах, которые решили сдать экзамен на продвинутый уровень по информатике.

Согласно анализу (PDF) The College Board , за десять лет между 2005 и 2016 годами в общей сложности 270 000 старшеклассников в Соединенных Штатах приняли решение сдавать национальный экзамен по информатике («Продвинутый курс по компьютерным наукам» » экзамен).

Сравните это с цифрами из России: исследование 2014 года (PDF) по информатике (называемое «информатикой» в России), проведенное Пермским государственным национальным исследовательским университетом , показало, что около 60 000 российских студентов регистрируются каждый год, чтобы получить национальный эквивалент экзамен AP, известный как «Единый национальный экзамен.Экстраполируя это ежегодное число в 60 000 за десять лет, можно предположить, что более чем вдвое больше людей в России — 600 000 — сдали экзамен по информатике в средней школе за последнее десятилетие.

В «Национальной стратегии развития талантов», подробном анализе перспектив карьеры в сфере информационных технологий, проведенном Microsoft Corp. , авторы предупреждают, что, несмотря на ее критическую и растущую важность, компьютерные науки преподаются лишь в небольшом меньшинстве школ США. . В исследовании Microsoft отмечается, что, хотя в настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается чуть более 42000 средних школ, только 2100 из них были сертифицированы для преподавания курса компьютерных наук AP в 2011 году.

ПУСК ГОЛОВКИ

Если в России больше людей, чем в Америке, решат сдавать экзамен по информатике в средней школе, это может быть связано с тем, что российские учащиеся должны изучать этот предмет, начиная с гораздо более раннего возраста. Федеральные образовательные стандарты России (ФОС) предписывают, чтобы информатика была обязательной в средней школе, и любая школа может по своему усмотрению включать ее в свою программу средней школы на базовом или продвинутом уровне.

«В начальной школе элементы информатики преподаются по основным предметам« Математика »и« Технология », — отмечается в исследовательском документе Пермского университета.«Более того, каждая начальная школа имеет право включить [] предмет« Информатика »в свою учебную программу».

Основными компонентами учебной программы ФЭН по информатике для средних школ России являются:

1. Теоретические основы
2. Принципы работы компьютера
3. Информационные технологии
4. Сетевые технологии
5. Алгоритмизация
6. Языки и методы программирования
7. Моделирование
8. Информатика и общество

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Существуют также резкие различия в том, как преподают информатику / информатику в двух странах, а также в уровне мастерства, который экзаменуемые должны продемонстрировать на своих экзаменах.

Опять же, опираясь на результаты пермского исследования целей российского экзамена по информатике, вот краткое изложение того, что этот экзамен пытается проверить:

Блок 1: «Математические основы информатики»,
Блок 2: «Алгоритмизация и программирование» и
Блок 3: «Информационные и компьютерные технологии».

Испытательные материалы состоят из трех частей.

Часть 1 — это тест с множественным выбором с четырьмя заданными вариантами, который охватывает все блоки. На выполнение этой части отводится относительно мало времени.

Часть 2 содержит набор заданий базового, среднего и продвинутого уровней сложности. Для этого требуются краткие ответы, такие как число или последовательность характеристик.

Часть 3 содержит набор задач еще более высокого уровня сложности, чем продвинутый. Эти задания обычно предполагают написание развернутого ответа в произвольной форме.

По данным пермского исследования, «в 2012 г. часть 1 содержала 13 задач; Часть 2, 15 заданий; и Часть 3, 4 задания. Экзамен охватывает ключевые темы школьной программы информатики.Задачи с развернутыми ответами — самые трудоемкие. К ним относятся, среди прочего, задачи по анализу алгоритмов, составлению компьютерных программ. Ответы проверяются экспертами региональных экзаменационных комиссий по стандартным оценочным критериям ».

Изображение: Пермский государственный национальный исследовательский университет, Россия.

В США содержание экзамена AP по информатике изложено в этом документе Совета колледжей (PDF).

Области содержания тестов в США:

Практики вычислительного мышления (П)

P1: Соединение вычислений
P2: Создание вычислительных артефактов
P3: Абстрагирование
P4: Анализ проблем и артефактов
P5: Общение
P6: Сотрудничество

Краткое описание концепции:

Большая идея 1: Творчество
Большая идея 2: Абстракция
Большая идея 3: Данные и информация
Большая идея 4: Алгоритмы
Большая идея 5: Программирование
Большая идея 6: Интернет
Большая идея 7: Глобальное влияние

ЛЮБЯТСЯ ПРОБЛЕМОЙ

Как сравнить эти два теста? Алан Паллер , директор по исследованиям в SANS Institute — образовательной и обучающей организации по информационной безопасности — говорит, что темы 2, 3, 4 и 6 в приведенной выше российской учебной программе по информатике являются «основами», на которых можно развить навыки кибербезопасности, и они присутствуют начиная с средней школы для всех русских учеников.

«В Соединенных Штатах этому учат очень мало средних школ, — сказал Паллер. «Мы не преподаем эти темы в целом и определенно не тестируем их. Русские делают, и они делают это последние 30 лет. В какой стране появятся самые квалифицированные специалисты в области кибербезопасности? »

Паллер сказал, что русская учебная программа фактически дает детям гораздо больше практического опыта в компьютерном программировании и решении проблем. Например, в американском тесте AP язык программирования не указан, а цели обучения следующие:

«Как разрабатываются программы помощи людям и организациям?»
«Как используются программы для творческого самовыражения?»
«Как компьютерные программы реализуют алгоритмы?»
«Как абстракция делает возможной разработку компьютерных программ?»
«Как люди разрабатывают и тестируют компьютерные программы?»
«Какие математические и логические концепции являются фундаментальными для программирования?»

«Обратите внимание, что учиться программировать почти не нужно — я думаю, им нужно написать одну программу (в сотрудничестве с другими студентами)», — написал Паллер в электронном письме в KrebsOnSecurity.«Как будто они учат детей восхищаться этим, но не учатся этому. Основная причина того, что киберобразование терпит неудачу, заключается в том, что большую часть времени ученики выходят из школы практически без полезных навыков ».

ПУТЬ ВПЕРЕД

С другой стороны, есть признаки того, что информатика становится все более популярной среди школьников в США. Согласно последнему отчету AP Test (PDF) Совета колледжей, в прошлом году экзамен AP по информатике сдавали почти 58000 американцев — по сравнению с 49000 в 2015 году.

Однако информатика по-прежнему гораздо менее популярна, чем большинство других испытуемых в США. В 2016 году экзамен AP по английскому языку выбрали более полумиллиона студентов; 405 000 взяли английскую литературу; почти 283 000 человек прошли обучение в программе AP, в то время как около 159 000 студентов прошли тест AP под названием «Человеческая география».

Разбивка предметной специализации в тестах AP 2016 г. и 2015 г. в США. Источник: Совет колледжей.

Это не очень хорошие новости, учитывая нехватку квалифицированных специалистов по кибербезопасности, доступных работодателям.ISACA, некоммерческая группа защиты информации, оценивает глобальную нехватку двух миллионов профессионалов в области кибербезопасности к 2019 году. Отчет Frost & Sullivan и (ISC) 2 прогнозирует, что будет больше, чем К 2020 году останется 1,5 миллиона рабочих мест в сфере кибербезопасности.

Проблема найма ИТ-персонала стоит особенно остро для компаний в США. Невозможно найти достаточно квалифицированных специалистов по кибербезопасности для найма здесь, в США.S., компании все чаще рассчитывают на привлечение иностранцев, обладающих нужными им навыками. Однако в апреле администрация Трампа распорядилась о полном пересмотре программы иммиграционных виз для высококвалифицированных специалистов, что, по мнению многих, может привести к появлению новых правил, направленных на подавление компаний, нанимающих иностранцев вместо американцев.

Некоторые из крупнейших игроков Кремниевой долины призывают политиков принять более дальновидную стратегию для решения кризиса нехватки навыков внутри страны.В своем отчете о национальной стратегии развития талантов (PDF) Microsoft сообщила, что 83% своего мирового бюджета на исследования и разработки тратит в США.

«Но компании в нашей отрасли не могут продолжать заниматься исследованиями и разработками в этой стране, если мы не можем заполнить их здесь», — говорится в отчете Microsoft. «Если ситуация не изменится, растет вероятность того, что незаполненные рабочие места со временем переместятся в страны, которые выпускают большее количество людей с опытом STEM, в котором так явно нуждается мировая экономика.”

Microsoft призывает политиков США принять общенациональную программу по укреплению образования в области STEM в K-12 путем набора и обучения большего числа учителей, которые будут преподавать его. Софтверный гигант также заявляет, что штатам следует предоставить больше средств для расширения доступа к информатике в старших классах школы, и что изучение информатики должно начинаться намного раньше для американских студентов.

«В краткосрочной перспективе это представляет собой нереализованную возможность для роста числа рабочих мест в Америке», — предупреждает Microsoft. «В долгосрочной перспективе это может стимулировать развитие экономической конкуренции в области, пионерами которой стали Соединенные Штаты.”

Всесоюзных математических олимпиад

Всесоюзных математических олимпиад

Всесоюзные олимпиады по математике

Всего в наборе 579 задач. Пока что у меня есть решения для 1961–1967 годов и большей части 1968 и 1988 годов. Большое спасибо Владимиру Перцелю, который впервые сделал годы до 1987 года доступными в Интернете на английском языке много лет назад (еще до Интернета). Его новаторская работа сэкономила мне много времени.Большое спасибо также Аркадию Слинко за предоставленные 1988-1992 годы.

Насколько я понимаю, история была такой. Первая Всероссийская математическая олимпиада была проведена в 1961 году. В 1967 году она была переименована во Всесоюзную математическую олимпиаду, и нумерация была возобновлена, отсюда первая Всероссийская математическая олимпиада 1967 года. В 1992 году она была снова переименована в МО Содружества Независимых Государств, и нумерация была возобновлена. Но снова его не провели. Так что 1992 год был последним годом.

Задачи были предназначены для школьников 14-17 лет.Каждый год предлагалось две работы по 3 или 4 вопроса каждая на трех разных уровнях (в зависимости от формы, примерно возраст, 14, 15, 16), но с некоторым перекрытием между уровнями. Обычно я могу отвечать на более простые вопросы так быстро, как я могу записать ответ, что почти никогда не бывает с современными вопросами IMO. Самые сложные вопросы сопоставимы с IMO.

Годы до 1987 года, по-видимому, опубликованы на русском языке с решениями в Васильев Н.Б., Егоров А.А., Проблемы Всесоюзных математических олимпиад, Москва, Наука, 1988.ISBN 5020137308. К сожалению, мне пока не удалось получить копию.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *