Определения по обществознанию 10 класс: Словарь по обществознанию 10-11 класс | Материал по обществознанию (10 класс) по теме:

Содержание

Термины по обществознанию (10-11 классы)

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

Социальная структура общества – строение общества в целом; совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а также отношения между ними.

Социальные отношения – определенные устойчивые связи между людьми как представителями социальных групп.

Социально-групповые отношения – вид социальных отношений между классами, социальными слоями и др.

Межличностные отношения – вид социальных отношений человека с окружающими его людьми.

Социальная группа – любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий социально-значимый признак (пол, возраст, национальность, профессия, доход, образование, власть).

Малая группа – небольшое число людей, которые хорошо знают друг друга, заняты каким-либо общим делом и находятся в прямых взаимоотношениях между собой.

Большая группа – многочисленная совокупность людей, занимающих одинаковое положение в структуре общества и имеющих общие интересы.

Формальная (официальная) группа – это группа, которая создается и существует лишь в рамках официальных организаций.

Неформальная (неофициальная) группа – это группа, которая возникает и существует на основе личных интересов ее участников.

Сословная система – исторический тип стратификации, которая предусматривает юридическое закрепление человека за той или иной группой с передаваемыми по наследству правами и обязанностями (неравенство социального положения и наличие привилегий).

Классовая система – исторический тип стратификации; система открытого типа, в которой человек принадлежит к большой социальной группе, различающейся по ее роли во всех сферах жизнедеятельности общества (место в системе общественного производства, отношение к средствам производства, роль в общественной организации труда, способы и размеры получаемого богатства).

Социальный статус – общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей.

Личный статус – это положение индивида в малой группе, оценка его членами данной группы в соответствии с его личными качествами (лидер, знаток, душа компании).

Предписанный (приписанный) статус – это социальная позиция, которая заранее, от рождения, предписана индивиду независимо от заслуг личности (пол, возраст, национальность).

Достигаемый статус – это приобретаемый в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека (материальное положение, образование, политическое влияние).

Престиж – это уважение статуса, сложившееся в общественном мнении (место учебы, место работы, профессия, должность).

Авторитет – это влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте человека.

Социальная роль – ожидаемое поведение от человека, занимающего определенное место в социальной системе в зависимости от его статуса.

Социализация личности – усвоение культурных норм и освоение социальных ролей.

Социальная норма – установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми; это границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.

Нормы морали – это правила поведения, в которых выражаются представления людей о хорошем или плохом, о добре и зле и соблюдение которых обеспечивается авторитетом коллективного сознания, а их нарушение встречает осуждение общества.

Правовые нормы – это формально определенные правила поведения, установленные либо санкционированные государством и поддерживаемые его принудительной силой.

Политические нормы – это правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданином и государством, социальными группами (законы, международные договоры, политические принципы, моральные нормы).

Побуждающие социальные нормы – это вид норм, которые содержат предписание, т.е. указание на требуемое действие.

Запрещающие социальные нормы – это вид норм, которые содержат запрет, т.е. указание на действия, которые не следует совершать.

Императивные (обязательные) социальные нормы – это вид норм, которые содержат властные предписания, отступления от которых не допускаются.

Диспозитивные (рекомендательные) социальные нормы – это вид норм, которые содержат дозволение, т.е. указание на варианты поведения, которые желательны, но не обязательны.

Девиантное (отклоняющееся) поведение – социальное поведение, несоответствующее имеющимся нормам, принятым значительной частью людей в группе или сообществе (пьянство, наркомания, преступность, проституция, самоубийство, гомосексуализм).

Делинквентное (преступное) поведение – вид девиантного поведения, нарушение правовых норм (противоправное поведение).

Социальный контроль – регуляция отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.

Внутренний (самоконтроль) социальный контроль – это форма социального контроля, при которой индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами. Самоконтроль означает сдерживание стихийных импульсов в поведении человека, основывается на волевом усилии.

Внешний социальный контроль – это совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов.

Семья – как социальная группа основана на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью (удовлетворяет личные потребности людей).

Семья – как социальный институт, деятельность которого направлена на удовлетворение ряда важнейших человеческих потребностей (удовлетворяет социально значимые потребности общества).

Брак – юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности.

Социальная дифференциация (расслоение) – разделение общества на различные социальные группы, которые занимают в нем разное положение.

Неравенство – неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества (денег, власти, образования и престижа) между различными стратами и слоями населения.

Страта – социальный слой, группа людей, объединенная каким-либо общим социальным признаком (имущественный, профессиональный, уровень образования, доход, власть, престиж).

Социальная стратификация – система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа. Выделяют следующие критерии стратификации: доход, власть, образование, престиж.

Социальная мобильность – перемещение групп и индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса.

Вертикальная мобильность – это вид социальной мобильности, которая представляет собой движение вверх (восходящая) или вниз (нисходящая) по социально-экономической шкале, связанное с изменением места в социальной иерархии.

Горизонтальная мобильность – это вид социальной мобильности, географическое перемещение между районами, городами; смена позиций на одном социальном уровне, без изменения статуса.

Каналы социальной мобильности или социальные «лифты» — это пути, по которым происходят перемещения людей из одних социальных групп в другие (социальный статус семьи, получение образования, физические и умственные способности, внешние данные человека, получение воспитания, смена места жительства, армейская служба, вступление в брак).

Маргиналы – индивиды и группы, исключенные из системы привычных социальных связей и находящиеся на границах социальных слоев и структур (промежуточное состояние социального субъекта).

Конфликт – спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Социальный конфликт – столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития.

Этническая общность (этнос) – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими чертами особенностями культуры, языка, историческим самосознанием.

Племя это тип этноса, совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, осознанием общего происхождения, а также общностью диалекта, религии, обрядов.

Народность это тип этноса, исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой.

Нация – это тип этноса, исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией и общностью языка, духовной культуры, этнического самосознания.

Этническое самосознание

– чувство принадлежности к определенному этносу, осознание своего единства и отличия от других этнических групп.

Нация – исторически устойчивая социально-экономическая и духовная общность людей.

Национальность – принадлежность лица к какой-либо этнической группе.

Межнациональные (этнические) конфликты — споры, столкновения, возникающие между большими группами людей разных национальностей, между государствами.

Межнациональная дифференциация – это процесс разъединения, разделения, противостояния различных наций, этносов и народов.

Межнациональная интеграция – это процесс постепенного объединения различных этносов, народов и наций через сферы общественной жизни.

Национализм – идеология и политика, ставящие интересы нации превыше любых других экономических, социальных, политических интересов; стремление к национальной замкнутости; недоверие к другим нациям, нередко перерастающее в межнациональную вражду.

Шовинизм (крайне агрессивная форма национализма) – политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, противопоставление ее интересов другим нациям и народам, внедряющая в сознание людей неприязнь, а зачастую и ненависть к другим народам, которая разжигает вражду между людьми различных национальностей и вероисповеданий, национальный экстремизм.

Геноцид (проявление государственного национализма) – преднамеренное и систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп (Холокост).

Урок 10. свобода и ответственность — Обществознание — 10 класс

Обществознание, 10 класс

Урок 10. Свобода и ответственность

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Свобода и ответственность в деятельности человека
  2. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
  3. Свобода как осознанная необходимость.

Глоссарий по теме

Свобода — это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества.

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия и поступки.

Необходимость — то, что обязательно должно произойти в данных условиях; внутренние устойчивые связи предметов и явлений, определяющие их закономерное изменение и развитие.

Ключевые слова

Свобода, ответственность, абсолютная свобода.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 5- 35.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. С. 63 – 70.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Можно ли быть свободным от общества, живя в нём?

Одна из самых важных ценностей современного мира — свобода личности. Понятие свободы в современном понимании появилось в эпоху Ренессанса. Тогда человека провозгласили мерой всех вещей, а свободу личности неотъемлемым правом.

Эпоха Реформации сузила понятие свободы до права выбора дороги к Богу.

В XIX веке материалистическое понимание мира привело к восприятию свободы как права на свободную экономическую деятельность, передвижения и выбора образа жизни. Век Прогресса привел к сомнению в необходимости в духовной свободе. Английского философ Гоббс говорил, что люди ищут обеспеченности, а не свободы. Его слова стали основой программы наступающей материалистической цивилизации. Так что же такое свобода и есть ли в ней необходимость?

Осмысливая свободу, философы отводят ей центральное место в своих исканиях, но подходят к этой категории по-разному.

Люди, стремясь к свободе, понимают, что абсолютной свободы не может быть. Например, желание человека включить громкую музыку ночью нарушает право и свободу других людей получить полноценный сон и отдых. Или курящий рядом человек лишает другого возможности дышать свежим воздухом.

Французский философ Жан Буридан рассказал об осле, которого поставили между двумя равноудаленными друг от друга стогами сена. Обладая абсолютной свободой, не решив какую съесть, осел умер от голода.

Это говорит о том, что абсолютно свободным человек быть не может. Главный ограничитель свободы — свобода других людей.

Немецкий философ Г. Гегель сказал, что свобода есть осознанная необходимость . Этими словами философ хотел сказать, что все в мире подчинено необходимости. Если человек осознает ее, то он становится свободным в принятии решения. В этом выражается свобода воли личности.

Какова же природа необходимости?

Часть философов говорят о Божьем промысле.

Так религиозный реформатор Мартин Лютер говорил об абсолютном предопределении, что люди ничего не совершают по своей воле. А только по предопределению божьему. В данном понимании свобода полностью отсутствует. Существует другой, отличный от этого, религиозный взгляд на предопределение, что Вселенная задумана богом так, что самое ценное в ней – это свобода выбора между злом и добром.

Ряд философов считают, что необходимость – это объективные законы природы и общества, независящие от сознания человека.

Например, в сейсмоопасных зонах люди подвергаются опасности, чтобы уменьшить риск они должны строить сейсмоустойчивые здания. Об этом писал Ф. Энгельс, немецкий философ, что свобода не в независимости от законов природы, а в том, как их заставить работать в целях человека.

Сегодня человек находится в постоянном стрессе. Существуют разные средства, с помощью которых человек может расслабиться, в том числе алкоголь и наркотики.

Человек делает выбор, зная об опасности расплаты самым дорогим – собственным здоровьем.

Подлинно свободный человек не станет рабом сиюминутных настроений и изберёт здоровый образ жизни. Отклонение поведения человека от принятых социальных норм вызывает реакцию общества. А негативное отклонение влечёт за собой санкции, т.е. наказание. Такое наказание называют ответственностью человека за свои поступки и их последствия. Это вид внешнего воздействия на человека.

Но есть вид ответственности — внутренний регулятор наших действий – т.е. чувство ответственности и долга. Тогда человек поступает сознательно в соответствии с установленными нормами.

Бывает так, что чувство ответственности притупляется. Человек в толпе может повести себя совсем иначе. Это связано с влиянием массовости, чувства безнаказанности и потерей индивидуальности. Формируя свое чувство ответственности, мы защищаем себя от превращения в существо без самосознания.

Итак, рассмотрим внутренние ограничители свободы, которые человек устанавливает сам.

Христианский богослов Климент Александрийский (Тит Флавий), живший во II—III вв. правильно заметил, что ничто, ни похвала, ни порицание, ни просьбы не заставит человека сопротивляться, если его душа сама к этому не стремится и не сопротивляется.

Подлинная свобода в выборе поступка, принципов, действий, которые превращаются в убеждения. Такой человек даже при экстремальных общественных условиях, тоталитарном режиме не изменит своим принципам, веря в их торжество. Свобода означает состояние человека способного действовать на основе выбора.

Какое же общество может обеспечить такой выбор?

Свободное общество. Можно ли считать свободным общество, в котором государство не вмешивается в частную жизнь? В этом ли подлинная свобода? Не только. Дополнением к сказанному является ответственность, справедливость, т. е. ценности, которые должно обеспечить общество. Государство в таком обществе должно выполнять регулирующую роль, обеспечивая благосостояние и свободное развитие граждан.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Выберите верные суждения о свободе личности:

1). Одним из проявлений свободы личности является осознанный выбор в соответствии с принятыми нормами.

2) Политика государства не влияет на свободу выбора человека в обществе.

3). Свобода личности — неотъемлемое право на проявление его внутренней духовной жизни.

4) Понятие «свобода» не является философской категорией.

Правильный вариант/варианты: 1,3.

  1. Восстановите смысловое значение предложения.

При осуществлении своих прав и ______ (А) каждый человек должен подвергаться только таким ____________ (Б), которые имеют своей целью обеспечить признание и уважение ____ (В) других.

Варианты ответов: взглядов, действий, свобод;

Испытаниям, ограничениям, возможностям;

Прав, труда, взгляда.

Правильный вариант:

Свобод; ограничениям; прав.

Образовательный минимум — МЕЖДУНАРОДНАЯ Лингвистическая Школа

Образовательный минимум – это образовательные единицы (понятия, правила, формулы, теоремы, алгоритмы, лексика и т.д.), которые учащиеся должны освоить в 1,2,3,4 четверти. Единственное и неукоснительное требование – дословное заучивание всего теоретического материала, входящего в минимум.

В 5-6,11 классах учитель  сам планирует и выбирает формы  проверки «Образовательного минимума» (далее – ОМ). В 7-9,10 классах – администрация присутствует при проверке. Сдача ОМ планируется не позднее чем за 2 недели до окончания четверти. Без зачета по образовательному минимуму отметка за четверть не может быть выставлена.

 Русский язык

Математика

  • Образовательный минимум по математике для 5 класса, 1 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 5 класса, 2 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 5 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 5 класса, 4 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 6 класса, 1 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 6 класса, 2 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 6 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум для 6 класса, 4 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 7 класса
  • Образовательный минимум по математике для 7 класса, 2 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 7 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 7 класса, 4 четверть
  • Образовательный минимум по алгебре и геометрии для 8 класса, 1 четверть
  • Образовательный минимум по алгебре и геометрии для 8 класса, 2 четверть
  • Образовательный минимум по геометрии для 8 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 8 класса, 4 четверть
  • Образовательный минимум по алгебре для 9 класса
  • Образовательный минимум по геометрии для 9 класса
  • Образовательный минимум по математике для 9 класса, 2 четверть
  • Образовательный минимум по математике для 9 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по алгебре для 9 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по геометрии для 9 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по алгебре для 10-11 классов

Физика

Химия

Биология

История

 Литература

Обществознание

География

Информатика

Корейский язык

  • Образовательный минимум по корейскому языка для 6 класса, 1 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 6 класса, 2 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 6 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 6 класса, 4 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 7 класса, 1 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 7 класса, 2 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 7 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 7 класса, 4 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 8 класса, 1 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 8 класса, 2 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 8 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 8 класса, 4 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 9 класса, 1 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 9 класса, 2 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 9 класса, 3 четверть
  • Образовательный минимум по корейскому языку для 9 класса, 4 четверть

Китайский язык

Японский язык

Cultural Studies

Экономика

Естествознание

Теория познания

Изобразительное искусство

  Английский язык

Программа социальных наук для 10 класса

Посмотреть демо наших уроков!

В 10-м классе обществознания ученики обычно сосредотачиваются на мировой истории, включая древние народы и цивилизации, средневековую Европу, новые технологии в войне, индустриализм, глобальную экономику и многое другое. Эти концепции помогут студентам понять и поразмышлять над ключевыми поворотными моментами в мировой истории.

Если вам нужна дополнительная информация о том, что преподавать в 10-м классе по общественным наукам, как ставить цели обучения и почему Time4Learning является учебной программой, которую выбирают многие домашние школьники, просмотрите следующую информацию.

Чему вы преподаете в 10-м классе по общественным наукам?

Ваша программа социальных наук в 10-м классе будет во многом зависеть от требований вашего штата и вашего предпочтительного выбора. Тем не менее, любое образование в области социальных наук в старшей школе должно обеспечивать основу и образование, которые необходимы молодым людям для подготовки к вызовам гражданственности.

Хотя Time4Learning обычно рекомендует курс «Обзор всемирной истории», родители могут выбрать курс из списка ниже:

Узнайте больше об учебной программе социальных исследований Time4Learning для десятого класса, ознакомившись с объемом и последовательностью занятий по общественным наукам в 10-м классе, а также с планами уроков по общественным наукам для 10-го класса.

Задачи по обществоведению для десятых классов

В конце учебного года ваш ребенок должен иметь полное представление о раннем Египте и его культуре, взаимосвязи между историей и искусством, мировых войнах, коммунизме и холодной войне, функциях мировых организаций и многом другом.

В качестве основной цели вы должны развивать критическое мышление, вовлекать студентов в решение проблем и дисциплинарные исследования. Некоторые из ваших целей могут включать:

  • Определение влияния роста железных дорог Америки на бизнес и поселения.
  • Объяснение гражданских прав и свобод США.
  • Описание влияния Китая на раннюю японскую и корейскую цивилизации.
  • Написание подробных статей по различным предметам всемирной истории.
  • Выявление иммиграционных и демографических изменений.
  • Проанализируйте разные периоды времени и определите их последовательность.

Почему выбирают Time4Learning 10-классная программа обучения обществознанию на дому

Ученики 10-х классов ценят как можно больший выбор в своей курсовой работе.Подростки, которые активно участвуют в учебных программах и курсах, которые они посещают в старшей школе, с гораздо большей вероятностью проявят себя и в целом постараются сделать все возможное.

Time4Learning предлагает учащимся 10-х классов множество вариантов для социальных и других исследований. Концепции, информация и практика в области социальных исследований помогают студентам сформировать информированное и сбалансированное представление о нашем взаимосвязанном мире и его гражданах.

Ниже приведены лишь несколько причин, по которым многие семьи предпочитают программу социальных исследований Time4Learning для 10-го класса:

Как полный учебный план
  • Доступный ежемесячный план членства, который включает автоматическую оценку и отчетность для занятых родителей.
  • Родители могут легко настраивать отчеты по теме, дате и даже фильтровать по типу деятельности, чтобы помочь организовать портфолио домашнего обучения.
  • Учителя на экране используют ясные графические организаторы, чтобы представить цели урока и организацию урока в удобной для учеников форме.
  • Родители могут установить минимальный проходной балл и попросить учеников повторить уроки, набравшие меньше минимального.
  • Видеоуроки включают скрытые субтитры для поддержки учащихся с разными способностями к обучению.
  • Учебная программа соответствует стандартам содержания социальных наук для десятого класса.
  • В течение всего курса включены увлекательные проекты для применения навыков. В комплект входят инструменты для выставления оценок и руководства для учащихся, которые помогут вам легко начать обучение.
  • Адаптируемая онлайн-программа обучения в соответствии с вашим расписанием и предпочитаемым стилем обучения на дому.
В качестве дополнения
  • Наша учебная программа по общественным наукам в 10-м классе соответствует государственным и национальным стандартам, что делает ее отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
  • Уроки начинаются с заставляющей задуматься разминки, чтобы заинтересовать студентов и активировать или развить предыдущие знания.
  • Родители могут настроить уроки в соответствии с потребностями своего ребенка или использовать предложенную последовательность курсов, что делает ее отличной программой после уроков.
  • Инструменты для проверки и оценки эссе включены в инструкции. Эти инструменты включают контрольные списки для предложений по пересмотру и критерии оценки.
  • Студенты могут получать доступ к своим урокам 24/7, что делает их отличными для обучения в любое время дня и вечера.
  • Наша адаптивная и настраиваемая программа хорошо подходит для летнего обучения и разных стилей обучения.
  • Студенты могут приостанавливать и повторять уроки, викторины и тесты, чтобы обеспечить усвоение знаний.

Дополнительные ресурсы для домашнего обучения 10-го класса

NYCDOE: Passport to Social Studies — Grade 10 Unit 2 Guide

This Passport to Social Studies guide for English to the second unit of the Global History and Geography II course, title: An Age of Revolution and Empire (1750-1914 C .Д.) . Этот учебный план был разработан командой сотрудников и учителей NYCDOE в сотрудничестве с учеными, занимающимися всемирной историей и историческим образованием. Студенты погружаются в тему, обсуждая исторические вопросы, читая и анализируя богатую коллекцию разнообразных первичных и вторичных источников, исследуя артефакты и интерпретируя изображения, такие как картины, фотографии и карты.

В этом разделе учащиеся изучат темы, которые произошли в течение так называемого «Длинного 19 века», с 1750 по 1914 год, чтобы ответить на основной вопрос: Как определяются поворотные моменты в истории? Этот более крупный период глобальной истории разбит на пять более мелких периодов: Просвещение, Эпоха Революций, Эпоха национализма, Промышленная революция и Новый Империализм.Когда студенты размышляют об эволюции концепции современности, когда традиционные верования вдохновляли широкие политические, экономические и социальные изменения, они часто возвращаются к вопросу о том, представляют ли эти важные поворотные моменты исторический прогресс или упадок. Чтобы оценить свое обучение, студенты напишут исторический аргумент, который отвечает на этот вопрос.

Это руководство включает несколько компонентов:
• Обзор
• Ежедневный планировщик
• Типовой урок
• Оценка подразделения (и рубрика)
• Инструменты исторического мышления и стратегии анализа
• Ключевые стандарты
• Связь с Regents Экзамен по всеобщей истории и географии II

Для оценки уровня владения студентами предметными знаниями, когнитивными процессами и навыками критического мышления этот модуль включает в себя возможности для формирующих оценок и оценивания на основе успеваемости.

Обратите внимание, что материалы NYCDOE 9-12: Passport to Social Studies также включают отдельный текстовый набор для учащихся для каждого раздела. Каждый из последующих блоков для 9 и 10 классов будет размещен на WeTeachNYC в соответствии с темпами NYCDOE Social Studies Scope & Sequence в течение 2018-19 учебного года.

Часть 2: Значение, важность и стандарты социальных исследований — EDU 105 — Социальные исследования для детей младшего возраста — Учебник

Значение, значение и стандарты социальных исследований

Работа Жаклин М.DiSanto находится под международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0.


Что такое общественные науки?

Когда вы готовитесь обучать молодых людей общественным наукам, ваш первый шаг — рассмотреть эти два вопроса:

  1. Что такое социальные исследования?

  2. Как общественные науки связаны с другими областями академического содержания в учебной программе?

По данным Национального совета социальных исследований (NCSS):

Социальные науки — это комплексное исследование социальных и гуманитарных наук, направленное на развитие гражданской компетентности.В рамках школьной программы обществознание обеспечивает скоординированное систематическое изучение таких дисциплин, как антропология, археология, экономика, география, история, право, философия, политология, психология, религия и социология, а также соответствующее содержание гуманитарных наук. математика и естественные науки. Основная цель социальных исследований — помочь молодым людям развить способность принимать информированные и обоснованные решения для общественного блага как граждан культурно разнообразного демократического общества во взаимозависимом мире (Национальный совет по социальным исследованиям [NCSS], 2019) .

Каждая из дисциплин, упомянутых в определении, предложенном NCSS, предоставляет информацию, структуру и обоснование поведения, которое влияет на способность человека развивать гражданскую компетентность. Гражданская компетентность — это способность человека выступать в качестве продуктивного члена сообщества. Это лишь несколько примеров того, что может сделать грамотный в гражданском отношении человек:

  1. Соблюдать законы города, штата и федеральные законы; понять, почему существуют эти законы и последствия их нарушения;

  2. Голосовать на местных выборах, выборах штата или государства; исследовать убеждения и платформы каждого кандидата и сделать выбор, который может принести пользу как отдельному человеку, так и сообществу в целом;

  3. Работать по найму; подавать заявление о приеме на работу и сохранять работу на должности, для которой человек имеет квалификацию;

  4. Баланс личного бюджета; оплачивать счета, разумно использовать кредит и откладывать на будущее;

  5. Сосуществовать дружно в местном районе; поддерживать дом.

  6. Поддерживайте уровень культурных знаний и уважения к разнообразию.


H вл. Социальные исследования, связанные с другими
академических областей содержания в учебной программе?

Педагог — профессия коллегиальная. Вы будете ежедневно взаимодействовать с администраторами, другими учителями, непрофессионалами и персоналом. Ваши самые близкие рабочие отношения будут с учителями того же класса или возрастной группы, что и вы.Вы поделитесь планами уроков, стратегиями обучения и ресурсами.

Согласно школьным стандартам по всей стране, стандарты обучения детей младшего возраста могут показаться простыми и применимыми только к детям младшего возраста. Например, урок математики может быть сосредоточен на том, чтобы дети детского сада сортируют предметы и складывают их в мешочки на настенной таблице. Однако это не просто математика — это ранняя концепция социальных исследований, которая приведет к более сложным навыкам. Упражнение по сортировке, выполняемое в классе Prekindergarten (PreK), является введением, помимо других навыков, в умение читать таблицы для получения информации.

Области содержания для детей младшего возраста:

  1. Арт

  2. Грамотность и искусство английского языка

  3. Математика

  4. Музыка

  5. Физическая культура

  6. Наука

  7. Общественные науки

  8. Технологии


Традиционно учителя дошкольного образования несут ответственность за преподавание в этих областях содержания.Вы также можете пригласить специалистов по искусству, музыке, физическому воспитанию и технологиям.

Социальные науки — это общий предмет, который включает темы, охватываемые каждой из других областей содержания. NCSS установил десять тематических направлений социальных исследований и дает объяснения по каждому направлению (https://www.socialstudies.org/standards/strands, 2019). Их:

  1. Культура

  2. Время, продолжительность и изменение

  3. Люди, места и окружающая среда

  4. Индивидуальное развитие и идентичность

  5. Физические лица, группы и учреждения

  6. Власть, власть и управление

  7. Производство, распределение и потребление

  8. Наука, технологии и общество

  9. Глобальные связи

  10. Гражданские идеалы и практики

Как они связаны? Какие еще области содержания поддерживают обучение общественным наукам? Рассмотрим этот простой пример:

Вы готовите урок по географии, который рассматривается в разделе «Люди, места и окружающая среда» для вашего класса подготовительного класса.Обычным занятием для них было бы рисование локального пространства, такого как улица, класс или парк.

В этой, казалось бы, простой задаче задействовано множество различных навыков. Рисование фигур и оставление пробелов — это математические навыки, а выбор подходящих цветов относится к искусству. Грамотность в раннем школьном возрасте часто демонстрируется посредством художественных работ. Вы можете попросить детей описать, что они нарисовали, или объяснить, почему они выбрали определенный цвет.

По мере того, как вы готовитесь к этому курсу, вам будет предложено определить одну связанную область контента: искусство, грамотность / английский язык, математика, музыка, естествознание и технологии.

Free History Flashcards about Social-Studies-10

Вопрос Ответ
Определите глобализацию Процесс, который делает граждан мира все более взаимозависимыми в экономическом, социальном, политическом, экологическом и технологическом плане
Определите перспективу То, что вы знаете, является правдой, основанной на коллективной идентичности. Перспектива может отражать мировоззрение культурной группы, веры, возрастной категории, экономической группы или языковой группы
Определить точку зрения То, что вы знаете, как истину, исходя из вашей индивидуальной идентичности
Определите плюрализм Уважать и ценить как то, что люди говорят с их индивидуальной точки зрения, так и то, что группы говорят с их коллективной точки зрения
Определить социальные Измерение жизни, которое касается социальных и культурных институтов, таких как индивидуальные , семейные и общественные взаимодействия, средства массовой информации, искусство и развлечения, а также тенденции в популярных идеях и вкусах
Определить политический Измерение жизни, которое касается взаимодействия правительства с отдельными лицами, группами и другими правительствами
Определить Экономический Измерение жизни, которое касается производства и обмена товаров, услуги, деньги и ресурсы. идеология, религия, язык или конкретное мировоззрение
Определение Международного валютного фонда Агентство Организации Объединенных Наций, созданное в 1944 году для оказания помощи мировой экономике путем поощрения стран к принятию разумной политики, влияющей на обменные курсы и стоимость валют .Они способствуют развитию торговли
Определите Всемирный банк Часть Организации Объединенных Наций, созданная в 1944 году для борьбы с бедностью путем содействия экономическому развитию
Определите Всемирную торговую организацию Создана для продвижения свободной торговли и снижения торговых барьеров ( тарифы)
Define Outsourcing Фирма, которая пытается снизить затраты, размещая производственные мощности и нанимая рабочих по дешевке (обычно это происходит в зарубежных странах)
Define Traditions Обычаи семьи или культуры
Определите глобальную деревню Технологии, ведущие к глобализации.Все становятся более взаимосвязанными из-за телевизоров, компьютеров и т. Д.
Определить цунами Большая океанская волна, вызванная подводным землетрясением или вулканом
Определить демократию Политическая система, в которой закон применяет равенство ко всем людям
Определить язык Единый способ человеческого общения
Определить плюралистическое общество Общество, состоящее из множества групп
Определить группу меньшинств Этическая, языковая или религиозная группа, количество которой невелико по сравнению с доминирующей культурой
Определить двуязычие Более одного официального языка
Определить ассимиляцию Поглощение группы меньшинства доминирующей группой
Определить маргинализацию При продвижении группы к » маржа »общества, в котором группа обладает очень небольшой социальной, политической или экономической властью
Определение культурного возрождения Процесс, в ходе которого уникальные культуры восстанавливают чувство идентичности, например, продвижение языков наследия или возрождение традиций и обычаев
Определение универсализации популярного Культура Многие люди переживают одну и ту же культуру
Определите гибридизацию Люди, использующие медиа и коммуникационные технологии для создания гибридных культур и идентичностей
Определите медиа-консолидацию или медиа-конвергенцию Слияния привели к концентрации собственности СМИ.Пример HBO и Atlantic Music, принадлежащие Time Warner / AOL
Define Canadian Broadcasting Corporation (CBC) и Societe Radio-Canada (SRC) CBC и SRC используют радио, телевидение и Интернет для выражения канадской точки зрения. SRC на французском языке и CBC на английском языке
Define Aboriginal Multi-media Society (AMMSA) Канадское коммуникационное общество аборигенов, которое использует Интернет, радио и печатные СМИ для продвижения культур аборигенов
Define Aboriginal Peoples Television Network (APTN) Отражает культуры, языки и сообщества различных аборигенов Канады
Определить Канадскую комиссию по радио и телевидению (CRTC) Регулировать и продвигать канадскую культуру в вещательных СМИ
Определить канадский аудиовизуальный Сертификационный офис (CAVCO) Система баллов для определения соответствия трансляций CanCon
Определить гомгенизацию На пути к единообразию, как и в случае с популярной культурой в результате глобализации
Определить монокультуру Унифицированная глобальная популярная культура, возникшая в результате глобализация
Определить приспособление Инклюзивный подход, который позволяет религиозным или этническим группам поддерживать свою самобытную культуру в рамках основного общества
Определить секуляризм Полное разделение между вопросами государства и религии
Определить интеграцию Включение различные группы меньшинств в основное общество
Определить урбанизацию Рост городов по мере того, как люди мигрируют из сельских районов в поисках работы и других возможностей
Определить мегаполисы Крупные города
Определить космополитизм Отражение множества различных культур
Определить аккультурацию Изменения произошли из-за контакта с другими культурными группами
Определить кооперативы Предприятия, принадлежащие совместно их членам, которые разделяют прибыль одинаковая

10 класс Социальные науки — IBElieve Academy

Тема : Человек, семья и общество.

  • Понятия и термины, связанные с семьей.
  • Различные типы семей и союзы в Карибском бассейне.
  • Основная функция семьи.

Цель :

Студенты должны уметь:

* Объясните понятие и термины, связанные с семейством

* Опишите основные функции семейства

* Объясните разницу в типах и союзах в Карибском бассейне.

Деятельность

* Интерактивная обратная связь по оценке.

Человек, семья и общество

Условия родства, связанные с семьей:

КОЛИЧЕСТВО ПАРТНЕРОВ:

  • Моногамия : это относится к одному мужу, имеющему одну жену (один на один).
  • Полигамия: это относится к системе, в которой муж или жена имеет более одного супруга одновременно.
  • Полиандрия: это относится к женщине, имеющей более одного мужа одновременно.

ВЫБОР ПАРТНЕРОВ:

  1. Эндогамия : именно здесь партнеры должны выбираться из определенной группы в соответствии с обычаями; например, религиозная община.
  2. Экзогамия: здесь партнеры должны быть выбраны не из собственного племени, класса или группы в соответствии с обычаями.

ОРГАН:

  1. Патриархат: это относится к семье, где мужчина / муж является авторитетной фигурой (имеет власть его руки).
  • Матриархат: относится к домашнему хозяйству, в котором женщина / жена является авторитетным лицом.
  • Равноправный: это относится к семье, где власть и принятие решений делятся поровну между мужем и женой.

СПУСК:

  1. Патрилинейный: здесь привилегии и обязанности потомка следуют мужской линии.
  2. Матрилинейная линия: Здесь привилегии и обязанности потомка следуют по женской линии.
  3. Билинейная линия: именно здесь привилегии и обязанности по происхождению следуют как по мужской, так и по женской линии.

ПРЕБЫВАНИЕ ПО БРАКУ:

  1. Patrilocal: это относится к мужу и жене, проживающим с родителями мужа.
  2. Matrilocal: это относится к мужу и жене, проживающим с родителями жены.
  3. Neolocal: это относится к мужу и жене, проживающим отдельно.

Брак : юридический союз мужчины и женщины, на который получено свидетельство о браке.

Расторжение брака : признание судом брака недействительным.

Развод : расторжение брака по закону.

Раздельное проживание : ситуация, при которой муж и жена соглашаются жить отдельно или по решению суда.

Неверность : обнаружение неверности супруга.

СЕМЬЯ :

Определение семьи : Семья может быть определена как группа лиц / лиц, живущих под одной крышей и связанных кровными связями, браком или усыновлением; и заботятся друг о друге физически, финансово и социально.

ФУНКЦИИ СЕМЬИ

  1. РАЗМНОЖЕНИЕ : Только посредством воспроизводства семья играет важную роль в заселении общества и обеспечении продолжения человеческого рода.
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Воспитание детей — не единственная функция семьи. Родители несут ответственность за закладку основы и предоставление возможностей для обучения ребенка. Школа несут ответственность за формальное образование ребенка, тогда как родители несут ответственность за неформальное образование ребенка; например, родители могут следить за тем, чтобы их ребенок / дети выполняли домашнюю работу и помогали им, когда это необходимо.
  3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ : В большинстве случаев родители являются единственными кормильцами своих семей. они приносят в семью деньги и / или товары для удовлетворения основных потребностей в еде, одежде, жилье, отдыхе, книгах, лекарствах и т.д. Это очень важно для психического, интеллектуального и социального благополучия всех, кого это касается. Дети особенно нуждаются в должном и достаточном количестве любви, внимания и привязанности, если ожидается, что они разовьются здоровыми и стабильными личностями.
  4. КУЛЬТУРНЫЙ : Семья функционирует как резервуар для культуры, передавая ее из поколения в поколение. Под культурой понимается все, что мы имеем, делаем и говорим как члены общества. Таким образом, когда семья передает традиции, верования, инструменты, обычаи, привычки, идеи и т. Д. Своим детям, это выполняет функцию культурной передачи.
  5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ : Социализация — это процесс, с помощью которого человек изучает определенные дисциплины, такие как пунктуальность, уважение, трудолюбие, принимает социальные роли и совершенствует определенные навыки.В принципе, можно сказать, что социализация — это процесс, с помощью которого человека учат стать полезным человеком для себя и для общества.

Семья — средство социализации. Именно семья дает ребенку самые ранние наборы концепций, ценностей, знаний и навыков. Семья играет важную роль в контроле над сексуальным поведением потомства и обеспечивает, в самом безумном смысле, подготовку молодых к жизни в обществе.

СЕМЕЙНЫЕ СОЮЗЫ КАРИБСКОГО БАССЕЙНА

Три основных типа семейных союзов в Карибском регионе:

  1. Юридический союз
  2. Союз общего права
  3. Отношения с посещением
  1. Юридический союз : Юридический союз — это официальный брак между двумя людьми, обычно мужчиной и женщиной, который благословлен религиозным и / или официальная церемония, для которой получено свидетельство о законном браке.В этом типе брака, если один из лиц, вступающих в брак, моложе восемнадцати лет, он / она должны получить согласие своих родителей.
  2. Общий Юридический союз : Гражданский союз становится одной из самых популярных семейных форм в Карибском бассейне. В этом случае мужчина и женщина решают любить под общей крышей как муж и жена, не проходя официальную церемонию бракосочетания. Это взаимное соглашение, основанное на любви и общей ответственности.

Очевидным недостатком такого соединения является то, что ему не хватает прочности связывания, которая могла бы удерживать его вместе во время шторма и напряжения. В некоторых странах Карибского бассейна детей, рожденных в таких семьях, называют «незаконнорожденными». Как женщины, так и дети на некоторых территориях Карибского бассейна страдают дополнительным недостатком, поскольку они не имеют законного права на наследство. К счастью, недавно в закон были внесены поправки, чтобы включить таких детей в требования о наследстве в некоторых странах Карибского бассейна.

3. Взаимоотношения с визитом : В этом типе отношений женщина живет без постоянного супруга. Мужчина периодически навещает ее с целью полового акта. Дети, рожденные от такого союза, в некоторых странах считаются незаконнорожденными, поскольку родители обычно не вступают в брак. Практически постоянное отсутствие отца в семье приводит к тому, что мать является главным человеком, обладающим властью и властью в доме.

Напоминание: Всего пять типов семейств, а именно:

  1. Ядерная семья
  2. Расширенная семья
  3. Семья с одним родителем
  4. Братья и сестры
  5. Реорганизованная семья

Изменение ролей и обязанностей мужчин и женщин в Карибской семье

Социальные изменения и семья

До промышленной революции основным занятием большинства населения было земледелие.Сажали и убирали различные культуры, в основном, ручным трудом. В результате этой практики требовалось большое количество рабочей силы для подготовки земли, посадки и сбора урожая. Благодаря этому семьи раньше были большими. Когда дети достигли совершеннолетия и поженились, они нашли работу на семейной ферме. Супружеские пары продолжали проживать с родителями мужа или жены. Было обычным делом найти большое количество больших семей.

В современном индустриальном обществе наблюдается упадок больших семей и рост нуклеарных семей.Эта тенденция частично объясняется следующими характеристиками индустриального общества:

  • увеличение возможностей получения образования как для мужчин, так и для женщин
  • увеличение числа рабочих мест в офисах и на фабриках
  • увеличение числа женщин, пополняющих рабочую силу
  • рост детских и ясельных учреждений, обслуживающих младенцев работающие пары
  • необходимость сотрудников, покидающих свои расширенные семьи, чтобы жить ближе к месту работы
  • молодые люди больше не зависят от родителей в обеспечении работы
  • образование дало людям возможность выбирать супруга без привязки к своим родителям, что привело к перемещению Вдали от браков по договоренности
  • Пенсии по старости, жилье и другие социальные пособия, которые теперь предоставляются государством, уменьшили ответственность детей перед их стареющими родителями.

ИЗМЕНЕНИЯ В СЕМЬЕ СО ВРЕМЕНЕМ

НАЧАЛО 20 ВЕКА СЕГОДНЯ
1. Большинство семей попали в категорию расширенных.
2. Немногие семьи практиковали планирование семьи, что приводило к несколько большим семьям.
3. Люди вступали в брак в «подростковом возрасте».
4. Большое количество браков по расчету.
5. Кормильцами преимущественно были мужчины.
Значительный рост числа нуклеарных семей.
Меньше детей в домохозяйствах.
Брак заключается в основном в возрасте от двадцати пяти до пятидесяти лет.
Меньше браков по договоренности.
Рост числа женщин, переходящих к мужчинам в качестве кормильцев.

Редакция

Разрыв в поколениях

Разрыв поколений можно определить как несовпадающие взгляды родителей и их детей на повседневные вопросы. Изучите следующие примеры и обсудите, в какой степени они существуют в вашей семье.

  • Музыка
  • Одежда
  • Молитвы
  • Свобода
  • Друзья
  • Телевидение
  • Ухаживание

Как начинается семья:

Подростковый период характеризуется очень мощным и сильным половым влечением. Именно в этот период подростки обычно начинают ухаживать, что может закончиться образованием семьи.

СУДЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ухаживание — обычно первый признак того, что два человека заинтересованы в семейной жизни.Это действие или процесс, посредством которого один пытается завоевать любовь другого. Сначала человек может судить несколько человек. Ухаживающих обычно можно увидеть на праздниках, в кино, на пляжных вечеринках, в парках, на пикниках и т. Д. Это период для развития правильных гетеросексуальных отношений и лучшего знакомства с людьми. Следует подчеркнуть, что во время ухаживания сексуальных отношений не должно быть. После знакомства с несколькими людьми два человека могут в конечном итоге «стать серьезными» и перестать встречаться с другими. После этой стадии следует законный брак, которому предшествует помолвка, или пара может решить «расстаться» и продолжить гражданские отношения.

Вот еще несколько способов возникновения семей: —

  • Брак по договоренности: В этой ситуации родители выбирают супруга для своего сына / дочери.
  • Брак «из дробовика»: Ситуация, когда два человека вынуждены вступать в брак из-за наступления беременности.
  • Брак по удобству: Здесь человек женится на другом из-за богатства, статуса или положения; ситуация, когда гражданин решает вступить в брак с иностранцем, чтобы облегчить последнему получение гражданства, также подпадает под эту категорию.
  • Семейные традиции: В некоторых семьях после смерти супруга оставшийся в живых партнер женат на наиболее подходящем члене семьи умершего.
  • Побег: Два человека могут сбежать и образовать гражданские отношения или юридический союз.

Планирование семьи

Планирование семьи лучше всего можно описать как родители, контролирующие количество детей, а также интервалы между ними.

Чтобы контролировать количество детей и интервалы между ними, можно использовать несколько методов, в том числе:

  1. воздержание
  2. метод ритма или безопасный период
  3. презерватив
  4. противозачаточные таблетки
  5. вазэктомия — разрезание семенных трубок, по которым сперма выводится из яичек.
  6. Цервикальный колпачок — это устройство, которое надевается на шейку матки. Это предотвращает попадание сперматозоидов в матку.
  7. Спермициды — это химические вещества, убивающие сперматозоиды.Спермициды необходимо ввести во влагалище до полового акта.
  8. Трубная тяжба — разрезание яйцеводов, по которым яйца выводятся из яичников.

Подготовка к отцовству

Семья считается «краеугольным камнем общества». В самом деле, «рука, качающая колыбель, правит миром». Чтобы стать идеальными родителями, необходима большая подготовка. Как врач и юрист должны пройти годы интенсивной подготовки, прежде чем им будет разрешено заниматься своей профессией, так и будущие родители должны пройти необходимое обучение, чтобы приобрести навыки, которые сделают их хорошими родителями.Некоторые из них перечислены ниже:

  1. Получите образование, чтобы приобрести навыки для получения работы. Стабильная работа обеспечит стабильный и достаточный доход для удовлетворения экономических потребностей семьи.
  2. Будьте осведомлены о методах планирования семьи, чтобы размер семьи не превышал возможности человека поддерживать членов семьи с экономическими и эмоциональными потребностями.
  3. Развивайте эмоциональную силу, чтобы иметь терпение, чтобы справляться с трудностями воспитания детей; сохранять спокойствие и уравновешенность, когда больной ребенок плачет всю ночь.Было бы реалистично оставить ребенка близкого родственника на несколько дней, чтобы определить, готов ли он к отцовству.
  4. Изучите детскую психологию, чтобы учесть потребности детей разного возраста.
  5. Убедитесь, что требования повседневной жизни оставляют достаточно времени или детей для любви, привязанности, внимания и общения.
  6. Создайте для ребенка идеальную среду, здоровую, спокойную и наполненную учебными материалами.
  7. Будьте здоровы, не употребляйте наркотики и не заразитесь такими инфекционными заболеваниями, как СПИД.
  8. Изучите методы оказания первой помощи, чтобы иметь возможность действовать в чрезвычайных ситуациях по мере их возникновения.
  9. Будьте осведомлены о своей религии, чтобы иметь возможность передавать эти учения своим потомкам.

Миграция

Миграция означает постоянное перемещение человека или семьи из одного геологического района в другой с целью поселения.

Типы миграции

Внутренняя миграция — это перемещение людей, сменивших место жительства внутри страны.

Международная миграция — это происходит, когда человек покидает одну страну, чтобы поселиться в другой.

Иммигрант — это человек, который прибыл в страну с целью поселения.

Эмигрант — это человек, который уезжает из одной страны, чтобы поселиться в другой.

Чистая миграция

Чистая миграция означает разницу между количеством иммигрантов и эмигрантов в стране в конкретный год.Чистая миграция может иметь отрицательный или положительный результат.

Чистая миграция = иммигранты Эмигранты

Страна A

Иммигрантов: 1250 Эмигрантов: 565

Чистая миграция = +685

Страна B

Иммигранты: 742 Эмигранты: 22 806

Чистая миграция = 22064

Эмиграция

Преимущества:

  1. Уровень безработицы снижен
  2. Валютные поступления увеличиваются, когда семьи иммигрантов репатриируют деньги своим семьям

Недостатки:

  1. Потеря квалифицированных слоев населения, именуемая «утечкой умов».
  2. Деньги, потраченные на обучение эмигрантов, не идут на пользу стране.
  3. Правительство должно потратить дополнительные деньги, чтобы восполнить потерю квалифицированных специалистов.

Иммиграционная служба

Преимущества:

  1. Квалифицированный персонал, привлеченный в качестве иммигрантов, способствует экономическому развитию страны.
  2. Выходцы из разных стран добавляют изюминку культуре страны.

Недостатки:

  1. Могут возникать расовые и религиозные конфликты.
  2. Маргинализация иммигрантов может привести к насилию и социальным беспорядкам.
  3. Преобладающая культура принимающей страны может быть утеряна.
  4. На принимающую страну оказывается давление с целью предоставить больше жилья, медицинских и рекреационных объектов.

Урбанизация

Урбанизация — это миграция большого количества людей из сельских в городские районы.

Достопримечательности городских территорий (факторы притяжения)

Большое количество людей привлекают городские районы по следующим причинам:

  1. Наличие рабочих мест.
  2. Надлежащая инфраструктура — дороги, вода, электричество и т.д.
  3. Наличие социальных объектов — здравоохранения, образования, отдыха, почтовых услуг и полицейских участков.
  4. Широкий выбор развлечений и ночных клубов.

Условия в сельской местности (факторы воздействия)

  1. дефицит рабочих мест, за исключением сельского хозяйства, и большинство людей считает сельскохозяйственные занятия низкооплачиваемыми, трудоемкими, рискованными и низкопробными.
  2. Отсутствие инфраструктуры, такой как плохие дороги, нерегулярное водо- и электроснабжение.
  3. Плохие условия в сфере образования, здравоохранения и безопасности.
  4. Отсутствие развлечений и отдыха.

Проблемы урбанизации

  1. Перенаселенность в городах.
  2. Нехватка жилья и развитие трущоб.
  3. Рост безработицы.
  4. Рост загрязнения из-за высокой концентрации населения.
  5. Давление на образовательные и развлекательные учреждения.
  6. Пробки на дорогах.
  7. Рост уровня преступности.

Снижение проблем, связанных с урбанизацией

  1. Строительство производств и монтаж промышленных площадок в сельской местности.
  2. Развитие соответствующей инфраструктуры в сельской местности, такой как дороги, электричество и вода.
  3. Обеспечение социальных объектов, таких как школы, медицинские центры, парки отдыха и почтовые услуги в сельской местности.

Беременность в подростковом возрасте

Подростковая беременность — это беременная женщина в возрасте 12 / 13-19 лет.

Причины подростковой беременности:

  1. отсутствие религиозно-нравственного воспитания.
  2. неблагополучные дома, где ослаблено влияние социализации детей обоими родителями.
  3. Отсутствие информации о недостатках сексуальной активности до брака.
  4. влияние телевидения, где многие шоу демонстрируют сексуальную вольность и свободу.
  5. Люди с низкой самооценкой иногда склонны доказывать свою мужественность / женственность посредством сексуальной активности.
  6. плохой образец для подражания в обществе.
  7. давление сверстников.

Последствия:

  1. подросткам неизменно не хватает социальной и психологической зрелости для эффективного воспитания детей.
  2. Образование и профессиональная подготовка сокращены, что ведет к порочному кругу бедности.
  3. подростки не всегда обладают финансовыми ресурсами, необходимыми для содержания детей.
  4. Потомство страдает от всех недостатков неполной семьи, если биологические родители не образуют постоянного союза.
  5. Если беременность наступает в раннем подростковом возрасте, здоровье матери подвергается опасности.
  6. запятнан характер незамужних родителей.
  7. На общество оказывается давление, чтобы оно заботилось о потомках через программы социального обеспечения.

Давление со стороны коллег

Давление со стороны сверстников — это прямое влияние на людей со стороны сверстников или воздействие на человека, которого поощряют следовать за своими сверстниками, изменяя их отношение, ценности или поведение в соответствии с таковыми из группы или человека, оказывающего влияние.

Дети улицы

Это относится к мальчику или девочке, не достигшим совершеннолетия, которые проводят большую часть своих дней на улице, попрошайничестве, воровстве, продаже наркотиков и т. Д. И не имеют должной защиты.

Как дети попадают на улицу.

  1. отказ родителей от детей после развода или раздельного проживания.
  2. Физическое, эмоциональное и сексуальное насилие заставляет некоторых детей убегать из дома.
  3. Бедность выталкивает детей на улицу, чтобы учиться на жизнь.
  4. Некоторые дети, особенно старшие, выходят на улицу в поисках самореализации — реакция на чрезмерно авторитетных родителей.
  5. Когда ВИЧ / СПИД уносит жизни родителей, дети вынуждены сами заботиться о себе на улице.
  6. Некоторых детей выгоняют из домов родители-наркоманы.

Деятельность беспризорных детей.

Из-за отсутствия навыков, востребованных на рынке, и из-за того, что дети младше возраста для легальной работы, беспризорным детям трудно найти постоянную работу.Поэтому, чтобы заработать на жизнь, они занимаются следующими видами деятельности:

  1. попрошайничество денег и еды.
  2. воровство у пешеходов и продавцов.
  3. проституция.
  4. продажа запрещенных наркотиков.

Так как у беспризорных детей нет семьи или родственников и некому дать совет и поддержку, они в конечном итоге оказываются

  1. злоупотребление запрещенными наркотиками.
  2. становится сексуально активным в раннем возрасте.

Есть ли решение проблемы?

Возможными предложениями могут считаться:

  1. внедрение интенсивной программы планирования семьи.
  2. Правительства должны решать проблемы бедности и безработицы как первоочередные вопросы.
  3. Религиозное, нравственное и семейное образование должно стать обязательным.
  4. Всеобщее образование, особенно для бедных и обездоленных, должно осуществляться путем предоставления бесплатных книг, еды, униформы и транспорта.
  5. Приютные дома должны быть предоставлены для брошенных детей.

ДИЛЕММА НАРКОТИКОВ

Лекарство — это химическое вещество, которое используется для лечения или облегчения болезней людей и животных.Медицинская наука достигла стадии, когда были открыты лекарства для лечения или предотвращения почти всех мыслимых недугов. Дилемма наркотиков проистекает из того факта, что некоторые люди злоупотребляют наркотиками. Это люди, употребляющие наркотики чрезмерно, без разбора и ненадлежащим образом. Некоторые из наркотиков, которыми часто злоупотребляют, — это алкоголь, табак, марихуана и кокаин.

ПРИЧИНЫ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ

  1. Любопытство и эксперименты.
  2. Давление со стороны сверстников.
  3. Убедительная реклама (особенно табака и алкоголя).
  4. Повышение эффективности в спорте (например, стероиды)
  5. Для маскировки личных слабостей.
  6. Для помощи в решении жизненных проблем.
  7. Эффект моделирования роли, поскольку алкоголь используется в большинстве случаев.

Концепции социальных наук: культура, класс и пол — видео и стенограмма урока

Раса и пол

Раса относится к группе людей, имеющих общее генетическое или наследственное происхождение. Афроамериканцы, белые / европеоиды, азиаты и латиноамериканцы являются общими расовыми категориями.Их можно разбить на категории, которые связаны с географическим происхождением, например, китайцы, японцы, немцы и т. Д. Расовые конфликты существуют с незапамятных времен, и расовая динамика оказывает глубокое влияние на человеческие общества. Подумайте о Холокосте в эпоху Второй мировой войны. Этнические немцы считали, что они превосходят представителей еврейской расы и других меньшинств, и в результате пытались уничтожить европейское еврейство.

Пол относится к человеку мужского или женского пола, хотя большинство специалистов в области социальных наук признают, что пол, вероятно, представляет собой спектр традиционно мужских или традиционно женских социальных черт и поведения.

Вопросы гендера широко изучаются в социологии, и гендер глубоко влияет на ход истории. Подумайте о движении за женское избирательное право в начале 20 века. Женщины устали от отказа в праве голоса только из-за их пола, поэтому они объединились, протестовали и в конечном итоге получили равные избирательные права.

Класс и культура

Класс — это социально-экономическая категория, относящаяся к социальному и экономическому положению в обществе и в значительной степени зависящая от количества денег, которые у человека есть.Сегодня многие из нас в Соединенных Штатах принадлежат к среднему классу: мы не безумно богаты, но и не очень бедны — мы посередине. Крестьяне, крепостные, лорды и дворяне были общими сословными категориями на протяжении всей истории. В новейшей европейской истории буржуазия и пролетариат — два хорошо известных класса. Буржуазия — это образованные люди среднего и высшего класса, владеющие фабриками и «средствами производства», а пролетариат — это бедный рабочий класс. Французская революция и русская революция 1917 года были результатом классового конфликта.Некоторые историки даже утверждали, что американская революция возникла из-за классового конфликта.

Культура относится к образу жизни определенной группы людей. Китайская культура сильно отличается от мексиканской. Каждая культура имеет свои собственные уникальные социальные нормы, стили искусства, музыки и другие отличные модели. Американская культура представляет собой смесь многих других культур. Вот почему Америку иногда называют «плавильным котлом». Интерес к футболу, огнестрельному оружию и рок-н-роллу — это лишь некоторые из многих аспектов американской культуры.

География и технологии

Мы все, наверное, знаем, что такое география, но как часто мы думаем о том, как география влияет на ход истории или экономическое развитие? География относится к физическому местонахождению и формам ландшафта. География оказывает глубокое влияние на цивилизации и общества. Вспомните древних египтян. Весь их образ жизни и даже их религиозные идеи были сосредоточены вокруг реки Нил. В начале Америки Новая Англия превратилась в производственный и промышленный центр из-за своих лесов и водных путей, в то время как Юг с его длинным вегетационным периодом стал известен своим сельским хозяйством.Таким образом, Север и Юг имели очень разные экономики.

Когда мы думаем о технологиях, многие из нас могут подумать об iPhone или компьютере. Но в самом широком смысле технология относится к применению знаний в практических целях. Технологии — это в основном инновации. Итак, колесо было разновидностью технологии, как печатный станок, автомобиль, атомная бомба и компьютер.

Технологии меняют то, как люди взаимодействуют друг с другом.Только подумайте, как сильно iPhone и социальные сети повлияли на нашу жизнь. В прошлом людям приходилось доносить свои идеи лично или с помощью рукописных заметок. Сегодня мы можем опубликовать селфи, прокомментировать ссылку и написать кому-нибудь в течение одной или двух минут.

Резюме урока

Основные концепции, которые мы обсуждали, можно наблюдать на протяжении всей истории и в сегодняшних обществах. Это фундаментальные концепции, связанные с человеческими взаимодействиями. Давайте рассмотрим.

  • Социальные науки _ — Широкое обозначение, используемое для обозначения академических дисциплин истории, государственного управления / гражданского общества, экономики, политологии, социологии и иногда других областей.
  • Раса — группа людей с общим генетическим или наследственным происхождением.
  • Пол — категория, состоящая из мужчин или женщин.
  • Класс — социально-экономическая категория, относящаяся к социальному и экономическому положению в обществе.
  • Культура — Образ жизни определенной группы людей.
  • География — Относится к физическому местонахождению и формам местности.
  • Технологии — Применение знаний в практических целях.

словарный запас по социальным наукам — Списки правописания по социальным наукам

VocabularySpellingCity предоставляет широкий спектр лексиконов по социальным наукам для учащихся начальной и средней школы от K до 8 классов, охватывающих географию, социологию, антропологию, гуманитарные науки, экономику, историю и многое другое. .Просто выберите список слов, чтобы научить своих студентов правописанию, определениям и применению ключевых терминов в любой учебной программе по общественным наукам. Узнать большеЧитать меньше

VocabularySpellingCity может помочь вам реализовать стратегии словарного запаса социальных исследований с помощью онлайн-викторин, распечатываемых листов, карточек и интерактивных игр. Списки словаря могут дать студентам фундаментальное понимание важнейших терминов социальных наук. Премиум-членство позволяет вам назначать вашим ученикам определенные занятия и отслеживать их прогресс.Большинство игр можно легко преобразовать в рабочие листы со словарным запасом социальных наук для автономной работы с карандашом и бумагой.

В

VocabularySpellingCity есть множество готовых списков по истории США, штатам и регионам США, современной истории, культурам древнего мира, а также уроки социальных исследований для младших школьников, такие как «Мир вокруг меня», «Жизнь в районе» и «Жизнь сообщества». Просто выберите раздел по общественным наукам, над которым в настоящее время работают ваши ученики, и они будут на пути к знанию своего словарного запаса по общественным наукам и правописания слов.

Списки словарного запаса социальных наук для младших классов (K-3) основаны на широких областях обучения, к которым младшие школьники могут легко относиться: семья, школа, район и общественная жизнь. Это создает основу для понимания их места в социальном смысле. Начиная с четвертого класса, старшие ученики узнают о своем положении в более строгом географическом и историческом контексте. Списки лексики социальных наук для четвертого-восьмого классов охватывают штаты и регионы, U.С. история, а также древняя и современная мировая география и история.

VocabularySpellingCity предлагает различные практические игры, чтобы укрепить понимание учащимися словарного запаса, относящегося к каждой из областей социальных исследований и периодов, которые они изучают. Кроссворды особенно эффективны для удержания словарного запаса. Студенты могут выполнять кроссворды VocabularySpellingCity онлайн или распечатать их для практики в автономном режиме.

Наряду с математикой, чтением и естествознанием, общественные науки являются одним из учебных предметов, проверяемых на стандартных тестах многих штатов.Социальные исследования — от MCAT Массачусетса и TAKS Техаса до CAT Калифорнии, FSA Флориды и экзамена Regents Exam в Нью-Йорке — являются важным компонентом стандартизированных тестов.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *