Олимпиада по обществознанию 9 класс 2018 2018 – Олимпиада по обществознанию 9 класс 2018 школьный этап

Олимпиада по обществознанию для 9 класса – ФГОС online

Обществознание 9 класс

Лимит времени: 0

Информация




Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.


Тест загружается…


Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.


Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:


Правильных ответов: 0 из 9


Ваше время:


Время вышло


Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!



  1. С ответом


  2. С отметкой о просмотре

fgosonline.ru

Олимпиада по обществознанию с ответами 9 класс

Школьная олимпиада по обществознанию для учащихся 9 класса. 2017 г.

Митина Т.М.-учитель истории

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Последовательно выполняя задания, выберите ответ и запишите по образцу:

1 – б.

1. Сфера жизни общества, элементами которой являются отношения в процессе производства материальных благ, называется:

А) экономической

Б) технической

В) базисной

Г) технологической

2. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

А) подчинением природы обществу

Б) взаимной независимостью природы и общества

В) взаимным влиянием природы и общества

Г) полным подчинением общества природе

3. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится:

А) принятие кодекса законов о труде

Б) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса.

В) поведение поэтического конкурса

Г) рост городского населения

4. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:

А) развивается денежное обращение

Б) решающую роль играют церковь и армия

В) преобладает промышленное производство

Г) особое значение приобретают личные качества людей, занятых в производстве

5. К отличительным признакам правового государства относится:

А) наличие профессионального аппарата управления

Б) верховенство права

В) существование законодательного органа

Г) суверенность государства

6. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей – это:

А) личность Б) подданный В) гражданин Г) индивид

7. В каком году была принята первая Советская Конституция?

А) 1918 Б) 1922 Г) 1924 Д) 1977.

8. Несовершеннолетний согласно международному и российскому законодательству – это лицо до достижения им возраста:

А)14лет Б)15лет В)16лет Г)18лет

9. Какое из перечисленных прав является личным?

А) право на жизнь Б) право избирать и быть избранным В) право на частичную собственность Г) право на труд.

10. Движение от высшего к низшему, процессы деградации характерны для …

А) революции Б) прогресса В) регресса Г) перестройки

Часть В

При выполнении заданий части В после номера задания напишите ваш ответ.

а) Заполните пропуски.

1. в истории человечества известны две основные формы правления. Это ___________

2. форма национально-государственного устройства РФ называется: _________________

3. система методов осуществления государственной власти, соотношение официальных конституционных и правовых форм с реальной политической властью называется ________

4. один из важнейших институтов общества; сфера общественного сознания, отличительной чертой которого является вера в сверхъестественное, называется_____________

5. художественное творчество в целом называется___________

6. прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения называется__________

7. социальная группа, в которой человек обязан исключительно своим рождением называется________

8.полезная деятельность, выполненная за деньги называется_______________

9, подкрепленное натуральной возможностью желание, намерение производителя (продавца) предложить к продаже свои товары называется________

10. высший этап развития человечества называется__________

б) Свободный ответ.

«Не хлебом единым жив человек» (Библия)

Объясните слова из Библии.

Сформулируйте не менее двух суждений.

Ключ и оценка работы.

  1. а

  2. в

  3. в

  4. в

  5. б

  6. в

  7. а

  8. г

  9. а

  10. в

за каждый ответ 1 балл

часть В.

А) Заполните пропуски

1. монархия и республика

2. федерация

3. политический режим

4. религия

5. искусство

6. коррупция

7. каста

8. услуга

9. предложение

10. цивилизация

За каждый ответ 1балл

Б) Свободный ответ.2балла

Оценивается по 3 критериям:

Использование обществоведческих понятий, выражение собственного мнении, аргументация собственной позиции.

multiurok.ru

Олимпиадные задания по обществознанию (9 класс) на тему: Школьная олимпиада

Школьный этап  олимпиады по обществознанию 9 класс

Мы рады приветствовать Вас  на олимпиаде школьников по обществознанию!   Желаем успехов!

Время написания работы – 60 минут

ФИО________________________________                                                                                                   Класс____________

I группа заданий – по 1 баллу за каждый верный ответ в заданиях 1-10

I-1. Какое общество состояло из небольших – в 40-60 человек – кровнородственных групп, живших друг от друга на больших расстояниях?

  1. общество охотников и собирателей
  2. общество скотоводов
  3. общество земледельцев
  4. общество огородничества

I-2. Процесс гуманизации образования предполагает:

  1. соблюдение устава школы
  2. обязательное среднее образование
  3. учет потребностей и интересов учащихся
  4. обучение в две смены

I-3. «Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания: 

  1. житейского
  2. интуитивного
  3. научного
  4. паранаучного

I-4. Для перечисленных ниже понятий: нормы, правила, образцы, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык – найдите обобщающее слово

  1. культурное наследие
  2. нематериальная культура
  3. артефакты
  4. культурный комплекс

I-5. Что является отличительной чертой индустриального общества?

  1. приоритет ценностей коллектива
  2. превращение науки в общественный институт
  3. низкая социальная мобильность
  4. широкое использование компьютерных технологий

I-6. Цена спроса – это:

  1. максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар
  2. минимальная цена, по которой покупатель желает купить товар
  3. цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения
  4. любая цена, по которой покупатель согласен купить товар

I-7. Слово «норма» латинского происхождения и означает буквально:

  1. «хорошо»
  2. «право, порядок, поведение»
  3. «правило, образец»
  4. «ответственность»

I-8. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример:

  1. адаптивного поведения
  2. конформистского поведения
  3. делинквентного поведения
  4. девиантного поведения

I-9. К признакам любого государства относится:

  1. уважение к законам
  2. наличие парламента
  3. унитарное устройство
  4. наличие публичной власти

I-10. Основной смысл проведения предвыборной кампании состоит в том, чтобы:

  1. оказать поддержку кандидатам на выборные должности
  2. дать возможность избирателям познакомиться с программами претендентов
  3. активизировать политическую жизнь в стране
  4. помочь партиям накопить опыт политической борьбы

I-11. Установите соответствие между понятиями и определениями 4 балла

1) Человек                а) Биологическая особь вида homo sapiens, единичный представитель человеческого рода

2) Индивид                б) Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества

3) Личность        в) Индивид как совокупность биологического и социального планов

4) Индивидуальность        г) Неповторимое своеобразие отдельного человеческого существа

I-12. В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий. (4 балла)

Понятия, категории, идеи

Имена мыслителей, ученых

1. Невидимая рука рынка

2. Общественно-экономическая формация

3. Золотой закон морали

4. «Мыслю, следовательно, существую»

А. Карл Маркс

Б. Иммануил Кант

В. Аристотель

Г. Адам Смит

Д. Рене Декарт

1

2

3

4

I-13. В ряду представлены понятия. Все они за исключением одного относятся характеристике  государственного аппарата. Найдите и  подчеркните  понятие, выпадающее из данного ряда. 2 балла

Система органов, властные полномочия, должностные лица, представительная демократия, компетенция, исполнительно-распорядительные органы, органы охраны общественного порядка.

I-14. Что или кто является лишним в ряду? Подчеркните лишнее. (3 балла)

  1. Отрасли права в Российской Федерации:

административное, уголовное, гражданское, трудовое, религиозное, семейное

  1. Согласно Конституции граждане Российской Федерации имеют право на:

охрану здоровья и медицинскую помощь, личную и семейную тайну, труд и свободный выбор профессии, защиту Отечества, обращения в государственные органы

3)Субъекты Российской Федерации: республики, края, области, регионы, города федерального значения

I-15. Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: (6 баллов)

  1. штраф                                                а) гражданское право
  2. взыскание неустойки                                б) административное право
  3. компенсация морального вреда
  4. лишение специального права
  5. дисквалификация
  6. конфискация орудия совершения правонарушения

II группа заданий

II-1. Составьте определения обществоведческих понятий из следующих групп слов. Понятие среди этих слов присутствует. Грамматические формы слов можно менять, возможно неоднократное использование одного и того же слова: (4 балла)

1. люди, общность, на, нация, жизнь, культура, устойчивая, национальные, язык, черты, территория, характер, сложившаяся,  это, основа, экономическая.  ____________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. искусство, это, управление, средство, политика, общество, основное, и; _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II-2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (15 баллов)

1) земля, капитал, труд _____________________________

2) верховенство закона, разделение властей, реальные права и свободы личности, взаимная ответственность государства и личности____________________________________________________________________________

3) единобожие, намаз (5 раз в день), ураза, хадж, закят_________________________________

4) гипотеза, диспозиция, санкция_______________________________________________

5) божественная,  договорная, классовая (марксистская), теория завоеваний ________________________

II-3. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! (8 баллов)

«С появлением в теории (А) … государства принципа неотъемлемых (Б) … прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим (В)… . Для обеспечения этого принципа необходимо разделение (Г)… , призванное их (Д)… , господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него (Е) … за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на (Ж) … . Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и  (З)… ».

  1. приоритет
  2. власть
  3. гражданский
  4. правовой
  5. ответственность
  6. естественный
  1. право
  2. уравновешивать
  3. государство
  4. гражданин
  5. разум
  6. примирять

II-4. Заполните третью колонку таблицы: 7 баллов

Спрос

Предложение

Цена

Остается на прежнем уровне

Растет

Уменьшается

Растет

Растет

Остается на прежнем уровне

Растет

Уменьшается

Уменьшается в 2 раза

Уменьшается в 3 раза

Остается на прежнем уровне

Уменьшается

Растет в 2 раза

Растет в 2 раза

II-5. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение. (16 баллов)

По горизонтали. 1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, моральной и правовой ответственностью. 3. Тот, кого опрашивает социолог. 4. Одно из правомочий собственника. 5. Ощущение нужды в чем-либо. 6. Всенародное голосование, одна возможных из форм принятия законов. 7. Устойчивая система социально значимых качеств индивида. 8. Соответствие мысли предмету познания. 9. Высшая форма психического отражения, свойственная человеку. 10. Организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению определенных политических целей. 11. Преднамеренное и систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам. 12. Человек, покинувший один социальный слой и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другого. 13. Один из типов этнической  общности.

По вертикали. 2. ………………………….. – ……………………………………….

(16 баллов)

78 баллов – максимальная сумма


ОТВЕТЫ

9 класс

I группа заданий

I-1. а)

I-2. в)

I-3. г)

I-4. б)

I-5. б)

I-6. а)

I-7. в)

I-8. г)

I-9. г)

I-10. б)

I-11. 1в, 2а, 3б, 4г  4 балла, по 1 баллу за каждое верное соответствие

I-12. 1Г, 2А, 3Б, 4Д  4 балла, по 1 баллу за каждое верное соответствие

I-13. представительная демократия 2 балла

I-14. 1) религиозное, 2) защиту Отечества (это обязанность), 3) регионы По 1 баллу за каждый верный ответ

I-15. 1б, 2а, 3а, 4б, 5б, 6б   6 баллов по 1 за каждое верное соответствие.

II группа заданий

II-1.  1. Нация – это устойчивая общность людей, сложившаяся на основе общности культуры, языка, национальных черт характера, территории и экономической жизни. 2. Политика – это основное средство и искусство управления обществом. (по 2 балла за каждое определение)

II-2. 1) факторы производства, 2) признаки правового государства, 3) основные догматы ислама, 4) структура правовой нормы, 5) теории происхождения государства (по 3 балла за каждый верный ответ.)

II-3. 4 – 6 – 1 – 2 – 8 – 5 – 9 – 10 (по 1 баллу за каждый верный ответ – всего 7 баллов)

II-4.  7 баллов, по  1 баллу за каждый верный ответ

Спрос

Предложение

Цена

Остается на прежнем уровне

Растет

Уменьшается

Уменьшается

Растет

Уменьшается

Растет

Остается на прежнем уровне

Растет

Растет

Уменьшается

Растет

Уменьшается в 2 раза

Уменьшается в 3 раза

Растет

Остается на прежнем уровне

Уменьшается

Растет

Растет в 2 раза

Растет в 2 раза

Остается на прежнем уровне

II-5.

По горизонтали:

1. семья

3. респондент

4. владение

5. потребность

6. референдум

7. личность

8. истина

9. сознание

10. партия

11. геноцид

12. маргинал

13. нация

По вертикали:

2. модернизация  (за каждый правильный ответ – по 1 баллу, за верное определение – 3 балла)

nsportal.ru

Олимпиада по обществознанию.Школьный этап .9 класс

Определение ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1 балл и до 3 баллов за верное определение, всего 15 баллов

10. Уважаемые участники!

Перед Вами высказывания мыслителей, ученых, политиков, писателей. Выберите то из них. Которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.

За задание 5 баллов.

Темы

  1. «Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности». (Ф.М. Достоевский)

  2. «Необходимость – отговорка тиранов и предмет веры рабов». (У. Питт)

  3. «Правительство, достаточно большое и сильное, чтобы дать вам все, что вы требуете, достаточно велико для того, чтобы забрать все, что у вас есть». (Д. Форд)

  4. «Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьи он руках». (П. Устинов)

  5. «Иногда большая часть побеждает лучшую». (Тит Ливий)

  6. «Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности». (Б. Франклин)

  7. «Для того чтобы мысль преобразила мир, нужно, чтобы она сначала преобразила жизнь своего творца». (А. Камю)

  8. «Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены». (Сенека)

  9. «Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия». (Эразм Роттердамский)

  10. «Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем». (Т. Рузвельт)

  11. «Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть». (Сюньцзы)

  12. «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». (В.Г. Белинский)

  13. «Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». (Л. Фейербах)

  14. «Нельзя убивать время, не вредя этим вечности!» (Г. Торо)

Максимальное количество баллов — 75

СПАСИБО!

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

2017 ‒2018 учебный год

Школьный этап

9 класс

1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 7 баллов

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла

2.1. Проявления политической деятельности. 2.2. Христианские конфессии.

3. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

За каждый правильный ответ 3 балла, всего 6 баллов

3.1. Преобладание государственной собственности, т.к.все остальное характеризует рыночную экономику. 3.2. – Незнание данной правовой нормы, так как остальное – обстоятельства, смягчающие ответственность.

4. Впишите соответствующие обществоведческие термины и понятия:

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла

4.1. Капитал. 4.2. Сословие.

5. Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к чертам характера человека, и позиции, характеризующие волевые действия человека. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 8 баллов

6.Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла

6.1. Презумпция невиновности.(2 балла)

6.2. Да. ( 1 балл) Законы для всех (иностранцев и лиц без гражданства) действуют на всей территории Российской Федерации.) (2 балла).

7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 11 баллов

Во второй половине __1_ века мир начал переход к новому типу общественного строя – _18__. В таком обществе доминирует не тот, кто обладает крупнейшей _19__ или накопил наибольшие богатства, а тот, кто владеет большими объемами _5_. _ Меняется и сам тип _6__ – прямое и грубое господство уходит в прошлое, ему на смену приходит сила _14__. Ключевые __12_ игроки новой эпохи не правительства или партии, а _13__ , _2_ организации и отдельные личности – создатели новых смыслов, _20_ , стилей жизни

8. Перед вами иллюстрации,отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ.

Определите эти права. Запишите входящие в каждую группу правав соответствующей строке второй колонки таблицы, указывая в скобках порядкоый номер изображения, обозначающего данное право.

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 11 баллов

9. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

За каждый правильный ответ 1 балл и до 3 баллов за верное определение, всего 15 баллов

1. Прогресс. 2. Культура. 3. Общество. 4. Потребность. 5. Наука. 6. Революция. 7. Религия. 8. Образование. 9. Реформа. 10. Нация. 11. Личность. 12. Обязанность.

Глобализация — ситуации изменения всех сторон жизни общества под влиянием общемировой тенденции к взаимозависимости и открытости.

10. Эссе.

Критерии оценивания эссе

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

2

Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании.

1

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.

0

К2

Представление и пояснение собственной позиции

Представлена собственная позиция с аргументацией.

1

Представлена собственная позиция без пояснения. ИЛИ Собственная позиция не представлена.

0

КЗ

Уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

2

Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ

Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений.

1

Суждения и аргументы не приведены.

0

Максимальный балл

5

Критерии оценивания:

1 место—-70-75 баллов

2 место——65-69 балл

3 место——55-64 балла

infourok.ru

Олимпиадные задания по обществознанию (9 класс) на тему: Олимпиада по обществознанию 9 класс. Школьный этап.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 9 КЛАСС. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

2015 – 2016 учебный год

Время выполнения 60 минут.

1.Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

1. Выберите из списка большие социальные группы:

1) семья;

2) сословия;

3) общественные классы;

4) этнические общности;

5) школьный класс.

2. Определите признаки правового государства:

1) взаимная ответственность гражданина, общества и государства;

2) наличие конституции;

3) принцип разделения властей;

4) верховенство права над институтами власти;

5) законотворческая деятельность.

2. Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально

точный ответ.

военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска,

воздушно-десантные войска.

3.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные

элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному

основанию:

Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция,

дивиденды по акциям.

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные

элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному

основанию:

Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.

5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,

если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Правительство РФ определяет основные направления оборонной

политики и осуществляет руководство обороной страны.

2. Одной из причин безработицы является изменение потребительского

спроса на товары и услуги.

3. Любая религия предполагает наличие связи между человеком и

всемогущим Богом, возможность взаимодействия человека с ним.

4. Примером массовой культуры могут служить популярные сегодня у

людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные

развлечения.

Ответ:

6.Решите задачу.

Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и, предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?

7. Соотнесите структурные элементы политической системы общества с иллюстрирующими их примерами:

 

 Примеры                                            Структурные элементы

А) государство                                    1)политический институт

Б) реформирование                             2)политический процесс

В) общественные движения

Г) демократизация

Ответ:  

8. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Ответ внесите в таблицу.

Прежде всего в сфере социального ______(А) исследователь сам

является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку ______(Б) , а особую форму ______(В) . Другими словами, в отличие от ______(Г) и ______(Д) наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий ______(Е) . Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее ______(Ж) эпохи, так и представления тех социальных ______(З) и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом обусловлена фундаментальная проблема возможности ______(И) познания в области социальной науки, являющаяся ______(К) и по сей день.

Список терминов

1. внешний                                  9.естественный

2. дискуссионный                      10.мировоззрение

3. внутренний                            11.гуманитарный

4. субъект                                   12.группа

5. объект                                     13.познание

6. технический                           14.объективный

7. самопознание                         15.субъективный

8. социальный                            16.неисследованный

9. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

I. Я знаю, кто работает, кто нет,

Я знаю, как румянятся старухи,

Я знаю много всяческих примет,

Я знаю — проведут тебя простухи,

Я знаю — пропадешь с такой, любя,

Я знаю — пропадают с голодухи,

Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя.

1. а) Проблемы какого вида познавательной деятельности поднимает Франсуа Вийон?

б) Дайте определение данному виду познавательной деятельности.

2. Как называется оценочный результат, который личность получает в результате данного вида познавательной деятельности?

3. а) Как называется целостный образ, являющийся результатом

данного вида познавательной деятельности?

б) Дайте его определение.

10. Решите кроссворд.

По горизонтали:

3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера.

5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям.

6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью.

8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.

10. Единичный представитель человеческого рода.

11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества.

По вертикали:

1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость.

2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг.

4. Приспособление человека к окружающему миру.

7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания.

8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.

9. Человек, находящийся вне своей социальной группы.

Ответы. 

ВСЕРОССИЙСКАЯ  ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

9 КЛАСС.

1.Ответы:

        1

         2

     234

       134

2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный). Максимум за задание 4 балла.

2. Ответ: Вооруженные силы.

2 балла за верный ответ.

3. Ответ: контрибуция, т.к. не является видом личного дохода.

2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).

4. Ответ: обмен, т.к. не является факторами производства

2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).

5. Ответы:

1 балл за каждую верную позицию.

Максимум за задние 4балла.

6.Ответ: отказ продавца правомерен, так как согласно «Закону о правах потребителя» существует список товаров которые не подлежат возврату или обмену. Как правило, это товары гигиенического характера: парфюмерия, нижнее белье и т.д. До 3-х баллов за максимально полный ответ.

 7.Ответы:

По 0,5 балла за каждую верную позицию.

Максимум за задание 2 балла.

8. Ответ:

Прежде всего в сфере социального познания исследователь сам

является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку объекта, а особую форму самопознания. Другими словами, в отличие от естественных и технических наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий субъект. Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее мировоззрение эпохи, так и представления тех социальных групп и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом

обусловлена фундаментальная проблема возможности объективного

познания в области социальной науки, являющаяся дискуссионной и по сей день.

По: Сорвин К.В., Сусоколов А.А. Человек в обществе.

10 верных вставок – 7 баллов

9 верных вставок – 6 балла

8 верных вставок – 5 балла

7 верных вставок – 4 балла

6 верных вставок – 3 балл

5 верных вставок – 2 балл

4 верных вставок – 1 балл

0-3 верных вставок – 0 баллов

Всего за задание — 7 баллов.

9. Ответ:

1. а) Самопознание 1 балл.

б) Это изучение личностью собственных психических и физических

особенностей, осмысление самого себя. До 2-х баллов.

2. Самооценка 1 балл

3. а) Я-концепция 2 балла б) Я-концепция – относительно устойчивое, в

большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной

форме представление человека о самом себе. До 2-х баллов.

Максимум за задание 8 баллов

10.Ответы.

 По горизонтали:

3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера (Нация)

5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям (Наука).

6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью (Прибыль)

8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении (Суждение).

10. Единичный представитель человеческого рода (Индивид).

11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества (Акция).

По вертикали:

1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость (Конфедерация).

2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг (Деньги).

4. Приспособление человека к окружающему миру (Адаптация).

7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания (Философия).

8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями (Сословие).

9. Человек, находящийся вне своей социальной группы (Маргинал).

Максимум за задание 12 баллов

Всего: 46 баллов

Критерии оценивания.

ВСЕРОССИЙСКАЯ  ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

9 КЛАСС.

1.Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

1. Выберите из списка большие социальные группы:

1) семья;

2) сословия;

3) общественные классы;

4) этнические общности;

5) школьный класс.

2. Определите признаки правового государства:

1) взаимная ответственность гражданина, общества и государства;

2) наличие конституции;

3) принцип разделения властей;

4) верховенство права над институтами власти;

5) законотворческая деятельность.

2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный). Максимум за задание 4 балла.

2. Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально

точный ответ.

военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска,

воздушно-десантные войска.

2 балла за верный ответ.

3.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные

элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному

основанию:

Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция,

дивиденды по акциям.

2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные

элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному

основанию:

Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.

2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).

5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,

если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Правительство РФ определяет основные направления оборонной

политики и осуществляет руководство обороной страны.

2. Одной из причин безработицы является изменение потребительского

спроса на товары и услуги.

3. Любая религия предполагает наличие связи между человеком и

всемогущим Богом, возможность взаимодействия человека с ним.

4. Примером массовой культуры могут служить популярные сегодня у

людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные

развлечения.

Ответ:

1 балл за каждую верную позицию.

Максимум за задние 4балла.

6.Решите задачу.

Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и, предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?

До 3-х баллов за максимально полный ответ.

7. Соотнесите структурные элементы политической системы общества с иллюстрирующими их примерами:

 

 Примеры                                            Структурные элементы

А) государство                                    1)политический институт

Б) реформирование                             2)политический процесс

В) общественные движения

Г) демократизация

Ответ:  

По 0,5 балла за каждую верную позицию.

Максимум за задание 2 балла.

8. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Ответ внесите в таблицу.

Прежде всего в сфере социального ______(А) исследователь сам

является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку ______(Б) , а особую форму ______(В) . Другими словами, в отличие от ______(Г) и ______(Д) наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий ______(Е) . Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее ______(Ж) эпохи, так и представления тех социальных ______(З) и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом обусловлена фундаментальная проблема возможности ______(И) познания в области социальной науки, являющаяся ______(К) и по сей день.

Список терминов

1. внешний                                  9.естественный

2. дискуссионный                      10.мировоззрение

3. внутренний                            11.гуманитарный

4. субъект                                   12.группа

5. объект                                     13.познание

6. технический                           14.объективный

7. самопознание                         15.субъективный

8. социальный                            16.неисследованный

10 верных вставок – 7 баллов

9 верных вставок – 6 балла

8 верных вставок – 5 балла

7 верных вставок – 4 балла

6 верных вставок – 3 балл

5 верных вставок – 2 балл

4 верных вставок – 1 балл

0-3 верных вставок – 0 баллов

Всего за задание — 7 баллов.

9. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

I. Я знаю, кто работает, кто нет,

Я знаю, как румянятся старухи,

Я знаю много всяческих примет,

Я знаю — проведут тебя простухи,

Я знаю — пропадешь с такой, любя,

Я знаю — пропадают с голодухи,

Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя.

1. а) Проблемы какого вида познавательной деятельности поднимает Франсуа Вийон?

б) Дайте определение данному виду познавательной деятельности.

2. Как называется оценочный результат, который личность получает в результате данного вида познавательной деятельности?

3. а) Как называется целостный образ, являющийся результатом

данного вида познавательной деятельности?

б) Дайте его определение.

1. а) Самопознание 1 балл.

б) Это изучение личностью собственных психических и физических

особенностей, осмысление самого себя. До 2-х баллов.

2. Самооценка 1 балл

3. а) Я-концепция 2 балла б) Я-концепция – относительно устойчивое, в

большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной

форме представление человека о самом себе. До 2-х баллов.

Максимум за задание 8 баллов

10. Решите кроссворд.

По горизонтали:

3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера.

5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям.

6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью.

8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.

10. Единичный представитель человеческого рода.

11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества.

По вертикали:

1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость.

2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг.

4. Приспособление человека к окружающему миру.

7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания.

8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.

9. Человек, находящийся вне своей социальной группы.

Максимум за задание 12 баллов

Всего: 46 баллов

nsportal.ru

Олимпиада по обществознанию 9 класс

Материал олимпиады подготовила учитель истории

Конобевцева Лилия Николаевна

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2017/18

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП

Обществознание

9 класс

(90 минут)1 вариант

Блок1.

1. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:

а) свободой слова

б) свободой совести

в) свободой веры

г) свободой передвижения

д) свободой собраний

3. Что пропущено в данном ряде: норма, дозволение, предписание, _____?

А) Закон

Б) Обряд

В) Запрет

Г) Право

3. Совокупность социальных институтов называется:

А) социальная стратификация

Б) социальная организация

В) социальная система

Г) социальная структура общества

4. Товар, способный своим трудом создавать другие товары-это

А) предметы труда

Б) средства производства

В) человек

Г) рабочая сила

5. К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи?

а) Экономической

б) Социальной

в) Политико-правовой

г) Духовной

д) Ни к одной из выше перечисленных

6. Статус преимущественного развития в экономике современных развитых государств имеет:

А) рынок товаров Б) рынок идей в) рынок ценных бумаг в) рынок услуг

7. Мораль от права отличается тем, что:

А) регламентирует в основном имущественные отношения

Б) регулирует все межличностные отношения

В) регулятором ее исполнения выступает государство

Г) регулирует административные отношения

8. Способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на поведение людей — это:

а) Плюрализм

б) Насилие

в) Эффективность

г) Власть

9. Как называется комплексная наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний и включающая в себя практическую деятельность юристов и систему их подготовки?

А) Право

Б) Политология

В) Экономика

Г) Юриспруденция

10. Авторитаризм, тоталитаризм, демократия-это

А) формы государства

Б) формы правления

В) формы народного представительства

Г) формы политических режимов

11.Процесс гуманизации образования предполагает:

а) соблюдение устава школы

б) обязательное среднее образование

в) учет потребностей и интересов учащихся

г) обучение в две смены

12. Деньги — это:

а) финансовый актив, используемый для совершения сделок

б) законное платежное средство для покупки товаров и услуг

в) запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа

г) все ответы верны

итого 12 баллов, по 1 баллу за правильный ответ.

Блок 2.Напишите напротив утверждений, которые верны – «да», а напротив тех, которые неверны – «нет».

1. Способ производства материальных благ (экономический способ производства) включает в себя средства и предметы труда, а также производственные отношения.

_______

2. Конституционные монархии делятся на абсолютные, ограниченные, дуалистические и парламентарные.

­_______

3. Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.

_______

4.К признакам любого государства относится:

а) уважение к законам

б) наличие парламента

в) унитарное устройство

г) наличие публичной власти

Блок4. Заполните пропуски:

1. Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется _________________________________________________________ .

2. Не является ____________________________ действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Блок 5. Ответь на вопросы.

Вопрос 1
Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Евгений находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

Вопрос 2
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.

Блок 6.Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Одни и те же слова не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

  1. Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещение.

1.-……………………………………………………………………………………………………………………………..

2.-……………………………………………………………………………………………………………………………..

2. Организация, политика, индивидуальные особенности, выражающая интересы социальных групп, личность, обеспечивающая ей успех, объединение, активная часть общества, легкость овладения ею. Участвующая в борьбе за власть, деятельность.

1-………………………………………………………………………………………………………………………………….

2.-………………………………………………………………………………………………………………………………..

Блок 7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из
предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе,
прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть
и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
Экономический ____(А) – это период колебания деловой активности. Он имеет
4 основные фазы: подъём, пик, ___(Б), дно. В период фазы подъёма резко
увеличиваются объёмы производства, растут цены и ___(В), ____(Г)
сокращается до естественного уровня. В точке пика экономика
«перегревается», ___(Д) переполнен товарами, а покупательская активность
населения низка. Предприятия же, не получающие ту ___(Е), на которую они
рассчитывали, оказываются неспособны погашать свои кредитные ___(Ж)
перед банками. Наступает период массового ___(З) фирм, растёт уровень
безработицы. Во время депрессии сокращается падение объёмов производства

Список терминов: 1. банкротство 2. безработица 3. доход 4. издержки 5. инфляция 6. кризис 7. обязательство 8. падение 9. прибыль 10. фирма 11. производство 12. процентная ставка 13. рынок 14. спад 15. цена 16. цикл

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2017/18

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП

Обществознание

9 класс

(90 минут) 2 вариант

Блок 1.

1. Что является отличительной чертой индустриального общества?

а) приоритет ценностей коллектива

б) превращение науки в общественный институт

в) низкая социальная мобильность

г) широкое использование компьютерных технологий 2. К какому типу государства (по форме правления) относится современная Россия?

а) Смешанная республика

б) Парламентарная республика

в) Конституционная монархия

г) Дуалистическая монархия

д) Федеративное государство

е) Демократическое государство

3. Товар, способный своим трудом создавать другие товары- это:

А) предметы труда б) средства производства в) человек г) рабочая сила.

4. Понятие «классовая борьба» ввели в употребление:

А) французские историки конца 18 века

Б) английские экономисты начала 19 века

В) социалисты-утописты

Г) К. Маркс и Ф. Энгельс

5. Интуиция — это:

а) чувственное познание

б) познание сверхъестественного

в) способность предвидения

г) непосредственное схватывание сущности вещи

6. Единство территории, языка, культуры, экономического уклада жизни являются признаками:

А) нации б) государства в) класса г) племени.

  1. Поведение, которое не соответствует социальным нормам называется:

А) ненормальным б) аномальным, в) традиционным г) отклоняющимся.

  1. К основным видам экономических отношений относят

1)труд

2)предпринимательство

3)производство

4)распределение

5)творчество

6)обмен

9 Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Эволюция, революция, стагнация, прогресс, регресс.

10. высшим органом исполнительной власти в нашей стране является:

А) Министерство иностранных дел РФ

Б) Администрация Президента РФ

В) Верховный суд РФ

Г) Правительство РФ

11.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) расширением возможностей массовой коммуникации
Г) организацией массового промышленного производства

12. К числу социальных последствий НТР относится:
А) уменьшение среднего класса
Б) снижение затрат на образование
В) рост требований к подготовке специалиста
Г) увеличение продолжительности рабочего дня

Блок 2. Напишите напротив утверждений, которые верны – «да», а напротив тех, которые неверны – «нет».

1. Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

_______

2. Общество относится к саморазвивающимся системам.

_______

3. В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности._______

Блок3. Что объединяет приведённые ниже явления? Дайте максимально точный ответ.

Группы поддержки, медиаторы, подстрекатели, пособники, свидетели, стороны

Блок 4. Заполните пропуски:

1. Автором категорического императива – всеобщего нравственного закона, согласно которому каждый должен поступать «согласно только такой максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» является ________________ .

  1. Политическая __________________ — это система концептуально оформленных представлений, взглядов и воззрений на политическую жизнь, особый способ объяснения мира политики, в основе которого лежат ориентации на те или иные политические явления, процессы, институты.

Блок 5.Ответь на вопросы.

1.Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.
2.Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.

Блок 6.Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Одни и те же слова не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

  1. Форма, денежные доходы, систематизация, роспись, законы, одна из областей, регулирующие, определенный срок, нормативные акты, государство, общественные отношения, расходы, иные, составляемая.

1-…………………………………………………………………………………………………………………………………

2-……………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Группы населения, направленный, конкуренция, мотив, иностранная, истребление, расовый, другой, защита, национальный, государство , религиозный, отдельный, или, политика, экономический, национальная политика.

1-……………………………………………………………………………………………………………………………………….

2-……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Блок 7. 15. Вставьте пропущенные слова.

В РФ свободное и добровольное участие граждан в выборах на основе всеобщего, _____ и _____ избирательного права при тайном голосовании.

А) Прямого

Б) Равного

В) Законного

Г) Народного

Ответы:

Вариант1.

Блок 1.

1-б, 2-в, 3-в, 4-г, 5-б, 6-б, 7-б, 8-г, 9-г, 10-г.11-в, 12-г( 12 баллов) по 1 баллу за правильный ответ.

Блок 2. (6 баллов) по 2 балла за правильный ответ

  1. Нет , еще включает человека- производительные силы.

  2. нет.

  3. да.

Блок 3. (8 баллов) по 2 балла за правильный ответ.

  1. Формы правления

  2. Основания(ресурсы) власти

  3. Страты, стратификация

  4. Публичная власть

Блок 4. (2 балла) по 1 баллу за правильный ответ.

  1. Валовый внутренний продукт

  2. преступление

Блок 5. (по 2 балла за правильный ответ) 4 балла.

1-нет, так , как женитьба делает его полностью дееспособном гражданином( процедура эмансипации)

2.обмен, так, как не относится к факторам производства.

Блок 6. По 2 балла за термин и определение (8 баллов)

1. Миграция- переселение, перемещение больших масс людей

2.Совесть-способность человека к критической оценке своих поступков, переживание несоответствия своего поведения должному.

1. Политическая партия-организация , выражающая интересы социальных групп, активная часть общества, участвующая в борьбе за власть.

2. Способности- индивидуальные особенности личности, обеспечивающая ей успех в деятельности, легкость овладения ею.

Блок 7. Ответ: А Б В Г Д Е Ж З И К

16 14 3 2 13 9 7 1 12 15 (3 балла)

итого 47 баллов

Вариант2.

Блок1 . 1-б, 2-а, 3-г, 4-а, 5-б, 6-б, 7-г, 8-346, 9-стагнация, 10-г.11-в, 12-в( 12 баллов) по 1 баллу за правильный ответ.

Блок2. (6 баллов) по 2 балла за правильный ответ

  1. да

  2. да.

  3. нет.

Блок3. (8 баллов).

участники социального конфликта.

Блок 4.(4 балла) по 2 балла за правильный ответ.

  1. И. Кант

  2. идеология

Блок5. .(по 2 балла за правильный ответ) 4 балла

  1. федеративные государства

  2. вооруженные силы

Блок6. По 2 балла за термин и определение (8 баллов)

1. Бюджет-роспись денежных доходов и расходов государства, составляется на определенный срок.

2.Кодификация-форма систематизации законов и иных нормативных актов, регулируемых одну из областей общественных отношений.

  1. Геноцид- истребление отдельных групп населения по расовым , национальным, религиозным или другим мотивам.

  2. Протекционизм- экономическая политика государства, направленная на защиту национальной экономики от иностранной конкуренции.

Блок 7. А, Б (3 балла)

Итого 45 баллов.

Победитель – 40-45 баллов

Призёр – 32-39

3 место -25-31

infourok.ru

9 класс.docx — Олимпиада по обществознанию 2017 год. …

1
1
1
2
Определение
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
За каждый правильный ответ 1 балл и до 3 баллов за верное определение, всего 15 баллов
10. Уважаемые участники!
Перед Вами высказывания мыслителей, ученых, политиков, писателей. Выберите то из них. Которое
станет темой Вашего сочинения­эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к
данному утверждению и обосновать аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.
За задание 5 баллов.
Темы
1. «Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько­нибудь желаний лучшего, никогда не может
получиться никакой хорошей действительности». (Ф.М. Достоевский)
2. «Необходимость – отговорка тиранов и предмет веры рабов». (У. Питт)
3. «Правительство, достаточно большое и сильное, чтобы дать вам все, что вы требуете, достаточно
велико для того, чтобы забрать все, что у вас есть». (Д. Форд)
4. «Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьи он руках». (П. Устинов)
5. «Иногда большая часть побеждает лучшую». (Тит Ливий)
6. «Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности». (Б.
Франклин)
7. «Для того чтобы мысль преобразила мир, нужно, чтобы она сначала преобразила жизнь своего
творца». (А. Камю)
8. «Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены».
(Сенека)
9. «Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия». (Эразм Роттердамский)
10. «Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем». (Т. Рузвельт)
11. «Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может ее и
опрокинуть». (Сюньцзы)
12. «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». (В.Г.
Белинский)
13. «Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства
держит себя иначе, чем в одиночестве». (Л. Фейербах)
14. «Нельзя убивать время, не вредя этим вечности!» (Г. Торо)
Максимальное количество баллов ­ 75
СПАСИБО!

znanio.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о