Что нужно знать по истории чтобы сдать огэ – Возможно ли за год подготовиться к ОГЭ по истории с нуля, чтобы сдать ее на 5? (Материал за 8 класс знаю неплохо, а вот остальное весьма посредственно)?

Содержание

Что надо знать к ОГЭ по истории чтобы сдать его

VI в. — Легенда о князе Кие — основателе города Киева.

IX в. — Образование Древнерусского государства

860 — Поход русов на Константинополь.

882 — Объединение Новгорода и Киева при князе Олеге.

907, 911 — Походы Олега на Царьград. Договор с греками.

944  — Договор Игоря с Византией.

945  — Восстание древлян.

957 — Посольство Ольги в Константинополь.

964-972 — Походы Святослава.

980-1015 — Правление Владимира I.

988 — Принятие Русью христианства.

1015 — Восстание в Новгороде против варягов.

1019-1054 — Правление Ярослава Мудрого.

1068-1072 — Народные выступления в Киеве, Новгороде, Ростово-Суздальской, Черниговской землях.

1097 — Любечский съезд русских князей.

1113 — Восстание в Киеве.

1113-1125 — Правление Владимира Мономаха.

1136 -— Установление республики в Новгороде.

1147 — Первое упоминание в летописи о Москве.

Начало ХII-конец XV вв. — Феодальная раздробленность Руси.

1169 — Взятие Киева войсками Андрея Боголюбского.

1202 — Образование Ордена меченосцев.

1206-1227 — Правление Чингисхана.

1219-1221 — Завоевание монголо-татарами Средней Азии.

1223, 31 мая — Битва на реке Калке.

Начало XIII в. — Образование Литовского государства.

1227-1255 — Правление Батыя.

1235-1243 — Завоевание монголо-татарами Закавказья.

1236  — Завоевание монголо-татарами Волжской Болгарии.

1237-1240 — Завоевание Руси монголо-татарами.

1237  — Образование Ливонского ордена.

1238, 4 марта — Битва на реке Сити.

1240, 15 июля — Невская битва.

1242, 5 апреля — Ледовое побоище.

1243 — Образование государства Золотая Орда.

1247 — Образование Тверского княжества.

1252-1263 — Александр Невский — великий князь Владимирский.

1262 — Восстания в русских городах против монголо-татар.

1276 — Образование Московского княжества.

1299 — Переезд митрополита из Киева во Владимир.

1301  — Присоединение Коломны к Москве.

1302  — Вхождение Переяславля-Залесского в состав Московского княжества.

1303  — Присоединение Можайска к Москве.

1310 — Принятие ислама как государственной религии Золотой Орды.

Ок.1313-1392 — Сергий Радонежский.

1327  — Восстание в Твери против золотоордынцев.

1328  — Перенесение центра митрополии в Москву.

1359-1389 — Правление Дмитрия Донского в Москве (с 1363 г. — великий князь Владимирский).

Ок. 1360-1430 — Андрей Рублев.

1363 — Победа литовских войск над ордынцами при Синих Водах. Вхождение Киева в состав Литвы. 1367 — Строительство белокаменного Кремля в Москве.

1378 — Первая победа над золотоордынцами на р.Воже.

1380, 8 сентября — Куликовская битва.

1382 — Разгром Москвы Тохтамышем.

1385 — Кревская уния между Литвой и Польшей.

1393 — Присоединение Нижнего Новгорода к Москве.

1395 — Разорение Тимуром Золотой Орды.

1410, 15 июля — Грюнвальдская битва.

1425-1453 — Большая феодальная война между сыновьями и внуками Дмитрия Донского.

1437 — Образование Казанского ханства.

1439 — Флорентийская уния.

1443 — Образование Крымского ханства.

1448 — Избрание Ионы на русскую митрополию. Автокефалия русской православной церкви.

1453 — Падение Византийской империи.

1462-1505 — Правление Ивана III

1463 — Присоединение к Москве Ярославского княжества.

1469-1472 — Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

1471 — Сражение на р. Шелони московских и новгородских войск.

1474 — Присоединение к Москве Ростова Великого.

1478 — Присоединение Новгорода Великого к Москве.

1480 — Стояние на р.Угре. Окончательное свержение монголо-татарского ига.

1484-1508 — Строительство нынешнего Московского Кремля. Сооружение соборов и Грановитой палаты, кирпичных стен.

1485 — Присоединение Твери к Москве.

1489 — Присоединение к Москве Вятской земли.

1497 — Судебник Ивана III.

Конец XV-начало XVI вв. — Образование Российского централизованного государства.

1500-1503, 1507-1508, 1512-1522, 1534-1537 — Русско-литовские войны.

1502 — Конец Золотой Орды.

1503  — Церковный собор по вопросу о монастырском землевладении (Нил Сорский — Иосиф Волоцкий).

1505-1533 — Правление Василия III.

1510 -— Присоединение Пскова к Москве.

1514 — Присоединение Смоленска к Москве.

1521 — Присоединение Рязанской и Северской земель к Москве.

1533-1584 (с 16 января 1647 г. — царь) — Правление Ивана IV Грозного.

1547 — Восстание в Москве.

1549  — Начало созыва Земских соборов.

1550 — Судебник Ивана IV.

1551  — Стоглавый собор.

1552  — Присоединение Казанского ханства к Москве.

1552-1557 — Вхождение Поволжья в состав России.

1556 — Присоединение Астраханского ханства к России.

1558-1583 — Ливонская война.

1561 — Разгром Ливонского ордена.

1564 — Начало книгопечатания в России. «Апостол».

1565-1572 — Опричнина.

1569 — Люблинская уния. Образование Речи Посполитой.

1581 — Первое упоминание о заповедных годах.

1581  — Поход Ермака в Сибирь.

1582  — Ям-Запольское перемирие с Польшей.

1583  — Плюсский мир со Швецией.

1589 — Учреждение патриаршества. Патриарх Иов.

1591  — Смерть царевича Дмитрия в Угличе.

1592 — Составление писцовых и переписных книг.

1595  — Тявзинский мир со Швецией.

1596  — Брестская церковная уния.

1597  — Указ о пятилетнем сыске беглых.

1598-1605 — Правление Б.Ф.Годунова.

1603-1604 — Восстание Хлопка.

1605-1606 — Правление Лжедмитрия I.

1606-1607 — Восстание И.И.Болотникова.

1606-1610 — Правление Василия Шуйского.

1607 — Указ о пятнадцатилетнем сыске беглых.

1607-1610 — Лжедмитрий II. Тушинский лагерь.

1610-1613 — Семибоярщина.

1611,  март-июль — Первое ополчение.

1612,  26 октября — Освобождение от интервентов Москвы народным ополчением под руководством К.Минина и Д.Пожарского.

1613,  21 февраля — Избрание М.Ф.Романова на царство.

1617  — Столбовский мир со Швецией.

1618  — Деулинское перемирие с Польшей.

1645-1676 — Правление Алексея Михайловича.

1648-1654 — Освободительная война украинского народа против поляков под руководством Б.Хмельницкого.

1649 — Соборное уложение царя Алексея Михайловича.

1649 — Зборовский мир.

1651 — Белоцерковский мир.

1651 — Начало реформ патриарха Никона. Раскол.

1654, 8, января — Переяславская Рада.

1654-1667 — Война с Речью Посполитой за Украину.

1661  — Кардисский мир со Швецией.

1662 — «Медный бунт» в Москве.

1667 — Андрусовское перемирие с Речью Посполитой.

1667-1669 — «Поход за зипунами».

1667 — Новоторговый устав.

1667-1676 — Соловецкое восстание.

1670-1671 — Крестьянская война под предводительством С.Т.Разина.

1676-1682 — правление Федора Алексеевича.

1676-1681 — Война России с Турцией.

1682, 1698 — Стрелецкие восстания в Москве.

1682 — Отмена местничества.

1682-1689 — Правление Софьи.

1682-1725 — Царствование Петра I, до 1696 г. совместно с Иваном V (с 1682 по 1689 — при регентстве Софьи).

1686 — «Вечный мир» с Польшей.

1687  — Открытие Славяно-греко-латинской академии.

1687, 1689 — Крымские походы В.В.Голицына.

1689 — Нерчинский договор с Китаем.

1695, 1696 — Азовские походы Петра I.

1697-1698 — «Великое посольство».

1700-1721 — Северная война.

1700, 1 января — Введение нового летосчисления.

1703, 16 мая — Основание Санкт-Петербурга.

1707-1708 — восстание под предводительством К.Булавина.

1708-1710 — Учреждение губерний.

1709, 27 июня — Полтавская битва.

1710-1711 — Прутский поход.

1711 — Учреждение Сената.

1713  — Перенесение столицы в Санкт-Петербург.

1714  — Указ о единонаследии.

1714, 27 июля — Победа русского флота при мысе Гангут.

1718-1721 — Учреждение коллегий.

1720  — Победа русского флота у острова Гренгам.

1721  — Разрешение покупать крестьян к заводам.

1721, 30 августа — Ништадтский мир со Швецией.

1721  — Учреждение Синода.

1721, 22 октября — Провозглашение Петра I императором.

1722 — Табель о рангах.

1722 — Указ о престолонаследии: император сам может назначить себе наследника

1722-1723 — Каспийский поход.

1725 — Открытие Академии наук в Петербурге.

1725-1727 — Царствование Екатерины I.

1726-1730 — Верховный тайный совет.

1727-1730 — Правление Петра П.

1730-1740 — Правление Анны Иоанновны. Бироновщина.

1731 — Отмена единонаследия.

1741-1761 — Правление Елизаветы Петровны.

1750 — Открытие первого русского театра в Ярославле.

1755, 25 января — Основание Московского университета.

1756-1763 — Семилетняя война.

1761-1762— Правление Петра Ш.

1762 — Манифест о вольности дворянства.

1762-1796 —Правление Екатерины II.

1764 — Секуляризация церковных имуществ.

1764 — Ликвидация гетманства на Украине.

1768 — Начало выпуска ассигнаций.

1767-1768 — Уложенная комиссия,

1768-1774 — Русско-турецкая война. Кючук-Кайнарджийский мир.

1771—Чумной бунт в Москве.

1772, 1793, 1795 — Разделы Польши.

1773-1775 — Восстание Е.И.Пугачева.

1775 —- Учреждение о губерниях Российской империи.

1780 — Декларация о вооруженном нейтралитете.

1783 —- Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии; под протекторат России.

1785 — Жалованные грамоты дворянству и городам.

1787-1791 —Русско-турецкая война. Ясский мир.

1796-1801 — Царствование Павла I

1797 — Манифест о трехдневной барщине.

1801-1825 — Царствование Александра I Павловича.

1802 — Учреждение министерств в России.

1803  — Указ о «вольных хлебопашцах».

1804-1813 — Русско-иранская война.

1805-1807 — Участие России в III и IV антинаполеоновских коалициях.

1805, ноябрь — Сражение при Аустерлице.

1806-1812 — Русско-турецкая война.

1807 — Тильзитский мир.

1810 — Создание Государственного совета.

1812, 12 июня-21 декабря — Отечественная война.

1812, 22 июля — Соединение 1-й и 2-й русских армий под Смоленском.

1812, 3-6 августа— Битва за Смоленск.

1812, 8 августа — Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим русской армии.

1812, 26 августа — Сражение при Бородино.

1812, 1 сентября — Совещание в Филях.

1812, 7 октября — Уход французской армии из Москвы.

1812, 12 октября — Сражение под Малоярославцем.

1812, 14-17 ноября — Переправа французских войск через р.Березину.

1812, 21 декабря — Приказ М.И.Кутузова по армии об изгнании французской армии из пределов России.

1813-1814 — Заграничные походы русской армии.

1813 — «Битва народов» при Лейпциге.

1814, сентябрь-1815, май — Венский конгресс.

1816-1817 — Деятельность «Союза спасения».

1818-1821 — Деятельность «Союза благоденствия».

1820 — Восстание в Семеновском полку.

1821  — Образование Южного общества.

1822  — Образование Северного общества.

1823 — Образование Общества соединенных славян.

1825, 14 декабря — Восстание декабристов в Петербурге.

1825, 29 декабря -1826, 3 января — Восстание Черниговского полка.

1825-1855 — Царствование Николая I Павловича.

1826 — Издание «чугунного» цензурного устава.

1826-1828 — Русско-иранская война.

1828-1829 — Русско-турецкая война.

1837 — Строительство железной дороги из Петербурга в Царское Село.

1837-1841 — Проведение П.Д.Киселевым реформы управления государственными крестьянами. 1839-1843 — Денежная реформа Е.Ф.Канкрина.

1842 — Издание указа об «обязанных крестьянах».

1844-1849 — Деятельность тайного кружка М.В.Буташевича-Петрашевского.

1845 — Образование Славянского общества св.Кирилла и Мефодия.

1853-1856 — Создание «Вольной русской типографии».

1853,  ноябрь — Сражение при Синопе.

1854, 2 сентября — высадка англо-французских войск в Крыму.

1854, 2 сентября — Затопление русского флота в бухте Севастополя.

1854, 8 сентября — Сражение на  р.Альме.

1854,  сентябрь-1855, август — Оборона Севастополя.

1855-1881 — Царствование Александра II Николаевича.

1855,  август — Сражение на Черной речке.

1855  — Подписание Симодского договора России с Японией.

1855, ноябрь — Взятие русскими войсками крепости Каре.

1856  — Парижский конгресс.

1860 — Пекинский договор России с Китаем.

1861-1863 — Деятельность тайного кружка «Великорусе».

1861, 19 февраля — Отмена крепостного права в России.

1861-1864 — Деятельность организации «Земля и воля».

1864 — Судебная, земская и школьная реформы.

1864-1885 — Завоевание Средней Азии Россией.

1866 — Образование Туркестанского генерал-губернаторства.

1868 — Установление вассальной зависимости Бухарского эмирата от России.

1870 — Основание русской секции I Интернационала.

1870 — Издание «Городового положения».

1873  — Создание Союза трех императоров.

1874  — Военная реформа. Введение всеобщей воинской повинности.

1874  — Первое «хождение в народ».

1875  — Трактат России и Японии о разделе владений на Курильских островах и острове Сахалин.

1876  — Вхождение Кокандского ханства в состав России.

1876-1879 — Деятельность организации «Земля и воля».

1876 — Второе «хождение в народ».

1877-1878 — Русско-турецкая война.

1877, июль-декабрь — Оборона Шипкинского перевала.

1878 — Подписание Сан-Стефанского мирного договора.

1878 — Берлинский конгресс.

1879-1881 — Деятельность организации «Народная воля».

1879-1881 — Деятельность организации «Черный передел».

1881, 1 марта — Убийство Александра П.

1881-1894 — Царствование Александра III Алексадровича.

1881  — Принятие «Положения о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия».

1882 — Перевод крестьян на обязательный выкуп.

1885 — Стачка на Никольской мануфактуре Т.С.Морозова в Орехово-Зуеве.

1887 — Циркуляр о «кухаркиных детях».

1889  — Принятие «Положения о земских начальниках».

1890 — Принятие «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» (земская контрреформа).

1891-1894 — Оформление франко-русского союза.

1892 — Принятие «Городового положения» (городская контрреформа).

1894-1917 — Царствование Николая II Александровича.

1895 — Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».

1897 — Первая всеобщая перепись населения в России.

1897  — Денежная реформа С.Ю.Витте.

1898 — I съезд РСДРП.

1900, декабрь — Создание газеты «Искра».

1901  — «Обуховская оборона».

1902  — Объединение неонароднических кружков. Создание «Партии социалистов-революционеров».

1903, июль — Создание «Союза освобождения».

1903,  июль-август — Создание «Союза земцев-конституционалистов».

1904-1905 — Русско-японская война.

1904,  26-27 января — Нападение японских кораблей на русские эскадры в Порт-Артуре и Чемульпо.

1904,  август-1905, декабрь — Оборона Порт-Артура.

1905,  9 января — «Кровавое воскресенье».

1905, февраль — Сражение под Мукденом.

1905, май — Гибель русского флота у о.Цусима.

1905, июнь — Восстание на броненосце «Потемкин».

1905, июль-август — Создание Крестьянского союза.

1905, август — Подписание Портсмутского мира.

1905, октябрь — Всероссийская политическая стачка.

1905, октябрь — Создание «Конституционно-демократической партии» (кадеты).

1905, 17 октября — Издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка».

1905 — Создание «Союза русского народа».

1905, ноябрь — Отмена выкупных платежей.

1905, ноябрь — Создание «Союза 17 октября».

1905,  декабрь — Вооруженное восстание в Москве.

1906, апрель-июль — Деятельность I Государственной Думы.

1906, июль — Восстания в Свеаборге и Кронштадте.

1906,  9 ноября — Указ о выходе крестьян из общины.

1907 — Создание «Союза Михаила Архангела».

1907,  февраль-июнь — Деятельность II Государственной Думы.

1907, 3 июня — Роспуск Государственной Думы и принятие нового избирательного закона.

1907-1912 — Деятельность III Государственной Думы.

1912, 4 апреля — Ленский расстрел.

1912, ноябрь — Начало деятельности IV Государственной Думы.

1914, июль-1918, ноябрь — Первая мировая война.

1914, август — Восточно-Прусская операция русской армии.

1914,  август-сентябрь — Галицийская операция русской армии.

1915,  май-октябрь — Отступление русской армии.

1915,  август — Создание Прогрессивного блока.

1916,  май — «Брусиловский прорыв» русских войск.

1917,  23 февраля — Демонстрация в Петрограде.

1917, 25 февраля — Всеобщая политическая забастовка в Петрограде.

1917, 27 февраля — Образование Комитета Государственной Думы и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов.

1917, 2 марта — Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства. Установление двоевластия в России.

1917, июнь — VI съезд РСДРП(б). Курс большевиков на вооруженное восстание.

1917, август — Выступление генерала Л.Г.Корнилова.

1917,  24-26 октября — Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Образование Советского правительства. (Великая Октябрьская социалистическая революция).

1918,  5-6 января — Учредительное собрание.

1918, 3 марта — Брестский мир.

1918, май – 1920, декабрь — Гражданская война в России.

1918,  июль — Конституция РСФСР.

1919,  март — VIII съезд РКП(б).

1920,  март — X съезд РКП(б), переход к НЭПу.

1922, 30 декабря — Образование СССР.

1924,  январь — Конституция СССР.

1925, декабрь — XIV съезд ВКП(б). Курс на индустриализацию.

1927, декабрь — XV съезд ВКП(б). Курс на коллективизацию.

1929 — Начало сплошной коллективизации.

1936, декабрь — Конституция СССР.

1939, 23 августа — Пакт о ненападении с Германией.

1939, ноябрь — 1940, март — Советско-финляндская война.

1941, 22 июня — 1945, 9 мая — Великая Отечественная война.

1941,  5-6 декабря — Начало наступления под Москвой.

1942,  19 ноября — 1943, 2 февраля — Сталинградская битва. Начало коренного перелома.

1943,  июль – август — 1943, ноябрь — Курская битва.

1945, 8 мая — Капитуляция Геермании.

1945, 8 августа — 2 сентября — Советско-японская война

1949, январь — Создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).

1953, сентябрь — Избрание Первым секретарем ЦК КПСС Н.С.Хрущева.

1955, май — Создание Организации Варшавского Договора.

1955,  июль — Пленум по НТП.

1956,  февраль — XX съезд КПСС.

1957 — Реформа управления гражданской промышленностью. Создание совнархозов.

1959 — Визит Н.С. Хрущева в США. 1959-1965 — Семилетка.

1961, 12 апреля — Полет Ю.А.Гагарина в космос.

1961,  октябрь — XXII съезд КПСС. Принятие третьей программы КПСС.

1962,  октябрь — Карибский кризис.

1964, октябрь — Избрание Первым секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежнева.

1970 — XXIV съезд КПСС.

1975  — Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки).

1976  — XXV съезд КПСС.

1977, октябрь — Конституция СССР.

1981  — XXVI съезд КПСС.

1982  — Принятие Продовольственной программы.

1985, март — Избрание Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С.Горбачева.

1986 — XXVII съезд КПСС.

1987-1991 — Период “перестройки” в СССР.

1988 — XIX Всесоюзная партконференция.

1989,  май-июнь — I Съезд народных депутатов СССР.

1990, март — III Съезд народных депутатов СССР. Избрание М.С.Горбачева Президентом СССР.

1991— Роспуск Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора.

1991,  12 июня — Избрание Б.Н.Ельцина Президентом РСФСР.

1991, 19-22 августа — Попытка государственного переворота (ГКЧП)

1991,  8 декабря — Беловежское соглашение о роспуске CCCI и создании Содружества независимых государств (СНГ).

1992,  март — Подписание Федеративного договора.

1993,  21 сентября — Указ Президента Б.Н.Ельцина о начале конституционной реформы в России и роспуске Верховного Совета.

1993, 3-4 октября — Вооруженные столкновения сторонников Верховного Совета с правительственными войсками в Москве.

1993, 12 декабря — Выборы в Государственную Думу и Совет Федерации. Принятие конституции РФ.

1995,  декабрь — Выборы в VI Государственную Думу.

1996,  16 июля – 3 июля — Выборы Президента Российской Федерации.

1999, 19 декабря — Выборы в VII Государственную Думу.

1999,  31 декабря — Указ о прекращении исполнения полномочий Президента РФ Ельциным Б. Н.

2000,  26 марта — Избрание В.В.Путина Президентом РФ.

Глава правительства

(Председатель ВЦИК, с 1923 г. – Председатель ЦИК СССР, с 1938 г. – Председатель Президиума Верховного Совета СССР, с мая 1989 по март  1990 – Председатель Верховного Совета СССР, с марта 1990 г. – Президент СССР, с декабря 1991 г. – Президент РФ).

1.  Каменев Лев Борисович – ноябрь 1917 г. (по новому стилю)

2.  Свердлов Яков Михайлович – ноябрь 1917 – март 1919 гг.

3.  Калинин Михаил Иванович – март 1919 г. – март 1946 г.

4.  Шверник Николай Михайлович – март 1946 г. – март 1953 г.

5.  Ворошилов Климент Ефремович – март 1953 г. – май 1960 г.

6. Брежнев Леонид Ильич – май 1960 – июль 1964; июнь 1977- ноябрь 1982 г.

7.  Микоян Анастас Иванович – июль 1964 г. – декабрь 1965 г.

8. Подгорный Николай Викторович – декабрь 1965 г. – июнь 1977 г.

9.  Андропов Юрий Владимирович – июнь 1983 г. – февраль 1984 г.

10.  Черненко Константин Устинович – апрель 1984 г. – март 1985 г.

11.  Громыко Андрей Андреевич – июль 1985 г. – октябрь 1988 г.

12.  Горбачев Михаил Сергеевич – октябрь 1988 г. – декабрь 1991 г.

13. Ельцин Борис Николаевич – июнь 1991 г. по декабрь 1999 гг.

14.  Путин Владимир Владимирович – с 31 дек 1999г. по н.в.

Глава правительства


(Председатель  СНК  РСФСР, с  июля  1923  -Председатель СНК  СССР, с марта  1946  г. -Председатель  Совета  Министров  СССР, с декабря 1990 г. по декабрь 1991 г. – Премьер-министр Кабинета Министров СССР, с декабря  1991 г. – Премьер-министр Кабинета Министров РФ, Председатель Правительства РФ)

1.  Ленин Владимир Ильич – ноябрь 1917 г. – январь 1924 г.

2. Рыков Алексей Иванович – февраль 1924 г. – декабрь 1930 г.

3.  Молотов Вячевлав Михайлович – декабрь 1930 г. – май 1941 г.

4.  Сталин Иосиф Виссарионович – май 1941 г. – март 1953 г.

5.  Маленков Георгий Максимилианович – март 1953 г. – февраль 1955 г.

6.  Булганин Николай Александрович – февраль 1955 г. – март 1958 г.

7. Хрущев Никита Сергеевич – март 1958 г. – октябрь 1964 г.

8.  Косыгин Алексей Николаевич – октябрь 1964 г. – октябрь 1980 г.

9. Тихонов Николай Александрович – октябрь 1980 г. – сентябрь 1985 г.

10.  Рыжков Николай Иванович – сентябрь 1985 г. – декабрь 1990 г.

11.  Павлов Валентин Сергеевич – декабрь 1990 г. – август 1991 г.

12. Гайдар Егор Тимурович – исп. обяз. – декабрь 1991 г. – декабрь 1992 г.

13.  Черномырдин Виктор Степанович – декабрь 1992 г. – март 1998 г.

14.  Кириенко Сергей Владиленович – март 1998 г. – август 1998 г.

15. Примаков Евгений Максимович – сентябрь 1998 г. – май 1999 г.

16.  Степашин Сергей Вадимович – май 1999 – август 1999 гг.

17.  Путин Владимир Владимирович – август 1999 – май 2000.

18.  Касьянов Михаил Михайлович – май 2000 – по н.в.

Руководитель Комм, партии

(Генеральный секретарь ЦК, с 1953 по 1966 г. Первый секретарь ЦК).

1.  Сталин И.В. – апрель 1922 г. – март 1953 г.

2. Хрущев Н.С. – сентябрь 1953 г. – октябрь 1964 г.

3.  Брежнев Л.И. – октябрь 1964 г. – ноябрь 1982 г.

4. Андропов Ю.В. – ноябрь 1982 г. – февраль 1984 г.

5.  Черненко К.У. – февраль 1984 г. – март 1985 г.

6.  Горбачев М.С. – март 1985 г. – август 1991 г.

 

5uglov.ru

Статьи и советы ОГЭ по истории — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

ОГЭ по истории — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

ОГЭ по истории в 9 классе

Можно ли сдать на максимально высокие баллы ОГЭ по истории в 9 классе? Можно, если планомерно готовиться к нему. Ведь задания сформированы только на материале, изученном в школе, и не требуют привлечения каких-то особых дополнительных сведений.

Экзаменационная работа охватывает временной отрезок от древних времен до наших дней, состоит из двух частей, всего 35 заданий. Из них 30 требуют краткого ответа (цифры или слова). А остальные пять позволяют проверить, насколько свободно владеет выпускник историческим материалом, умеет ли творчески подойти к нему и дать обстоятельные развернутые ответы. Здесь девятиклассник демонстрирует свои умения анализировать, систематизировать историческую информацию, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, подкреплять свои размышления правильными с точки зрения логики фактами. Записываются развернутые ответы на отдельных бланках.

Задания предусматривают проверку не только знания исторических фактов, событий, дат, но и сведений об исторических деятелях, о характерном для исторических периодов культурном развитии. Особое внимание уделяется умению работать со схемами, картами, иллюстрациями.

Обязательно имеются вопросы по истории Великой отечественной войны. Почему-то и детям, и родителям кажется, что они самые легкие, и уж с этими-то заданиями обязательно успешно справятся и без специальной подготовки. Анализ экзаменационных работ не только ОГЭ, но и ЕГЭ свидетельствуют совершенном об ином положении дел.

Видимо, в силу того, что на данную тему читают много книг, учат стихотворения, проходят материал на уроках по истории, смотрят кинофильмы и документальные картины, появляется ощущение знания данного периода истории. Но это только обманчивая иллюзия, мираж. Когда нужно дать конкретный ответ на вопрос и подтвердить его фактами, сказать почти что нечего. Поэтому необходимо тщательно проработать данный период нашей истории.

Характерной ошибкой является невнимательное прочтение задания и ответ не на поставленный конкретный вопрос, а изложение всех своих знаний по затронутой теме. Появляется ощущение, что экзаменуемый не понимает сути вопроса, поэтому рассказывает все, что знает в надежде, что что-то из сказанного и является заветным правильным ответом. Нужно научиться читать задание и выполнять именно его.

Сложным является и умение сопоставлять исторические события. Здесь необходимо обратить внимание на то, что же требуется выделить: общее или различия — и сколько фактов привести в подтверждение своих слов. Например, если «не менее двух», то два должно быть обязательно — это уже максимальный балл (при условии правильности выполнения), но можно и больше.

Опять же важно четко понять, по какому критерию требуется провести сравнение. Если по явлениям общественно-политической жизни, то привести примеры именно из этой сферы и не нужно писать о развитии, например, экономики, культуры в сравниваемые исторические периоды.

Особо серьезной подготовки требует задание составить план ответа на заданную тему. И не просто плана, а с пояснениями, по которым можно было бы понять, насколько глубоко известна данная информация экзаменуемому. Пояснения можно изложить в виде подпунктов или в свободной форме.

Некоторые девятиклассники чрезмерно увлекаются ответом на известный им вопрос и стараются изложить больше информации, чем требуется, в ожидании, что поставят выше баллы. Нет, такого не будет. Оцениваются только конкретные ответы на поставленные в задании вопросы, а стальную информацию проверяющие оставляют без внимания.

Чтобы понять, насколько четко нужно формулировать ответ, можно привести такой пример. Если требуется написать год какого-то исторического события, то необходимо написать только год, без приписки месяцев, дней, каких-то поясняющих слов, потому что такой «творческий» подход может привести к низким или нулевым баллам. Вот почему готовиться к ОГЭ, как, впрочем, и к ЕГЭ, лучше под руководством экспертов ОГЭ/ЕГЭ, так как только они могут указать своим подопечным подобные нюансы, подводные камни выполнения экзаменационной работы.

Орфографические и пунктуационные ошибки при оценивании теста не влияют на количество баллов. Однако, конечно же, нужно обращать внимание и на эту важную сторону ответов, ведь курс русского языка полностью проходят к концу девятого класса и речь школьников должна быть грамотной, правильной.

При желании, упорстве, трудолюбии, основательной продуманной подготовке экзамен по истории непременно будет сдан на высший балл.

Удачи!

 

Likes(0)Dislikes(0)

prouchebu.com

Личный опыт ЕГЭ по истории как я готовилась и сдавала

19 июня – день максимального напряжения, сконцентрированного в школьниках  всей страны, выбравших в свой список предметов для сдачи историю. Еще бы, столько дат, столько исторических событий, личностей и монументов, выучить не каждому под силу. Сейчас вы узнаете, как это было и что хотелось бы посоветовать тем, кто приметил этот предмет для сдачи. Поехали.

Начнем с того, что история это такой предмет, который может одному и тому же человеку казаться и трудным, и довольно простым к восприятию. И секрет в том, что нужно просто найти подход к его изучению. Сама я не из тех, кто «зубрил» весь учебный год предмет. 

Для меня достаточно было уроков, сборника заданий ЕГЭ, видеороликов на youtube с лекциями, ну и, конечно же, любимого — документальных сериалов и фильмов по истории. Посмотрела и послушала я достаточно, и поэтому, идя на экзамен чувствовала себя уверенно. Хотя и не обошлось без штудирования дат за вечер «до».

Первое, что мне удалось заметить, придя на экзамен, что в классах много свободных парт. То есть многие заявившиеся на экзамен по истории не пришли, видимо, предмет действительно много кого пугает, но пугаться точно не стоит! От лишних накручиваний и переживаний можно неправильно рассчитать время выполнения экзамена. 

Кстати, на написание 25 заданий дано 3 часа 55 минут. Этим временем необходимо распорядиться правильно. Неторопливо, рассудительно, но ловко нужно обойтись с тестовой частью. Там вы встретите и раскиданные по периодам события, и исторических личностей, с характеристиками их деятельности, и понятие, термин которого нужно выделить и записать в ответ, так же и контурная карта с соответствующими вопросами, и письма, адресованные кому-то очень важному в истории страны. Ваша задача – не растеряться во всем этом разнообразии и ответить верно, а главное – укладываясь  во время. 

Я, ознакомясь с заданиями своего КИМа, поняла, что знаю ответы не на все вопросы теста. Что же делать? Идти домой и плакать? Конечно, нет, вспомните, что задания теста составлены людьми. Это поможет вам тем, что вы сможете представить себя на месте составителя задания и понять его логику. 

Если и это не поможет, то можно попробовать так же перенестись в тело исторического деятеля и порассуждать, как бы он поступил, в данных обстоятельствах, учитывая его склонности, интересы и черты характера, конечно. Таким образом, вспоминая то или иное событие, территории, временной промежуток или особенности воеводы, князя или императора вы маленькими шагами придете к правильному ответу.  Заодно убедившись на пути к нему, что все знания – при себе. 

А если тема вопроса совсем незнакома, можно просто довериться интуиции. Порой, она может подсказать то, что мы подозреваем, но боимся ответить.

И вот, добравшись до открытых заданий, идет работа с текстом. В принципе, тут опять же пригодится логика, немного интуиции и знания основных исторических событий. Конечно, деятельность крупных исторических личностей лучше изучить более подробнее, знать хотя бы по одной-две реформе в каждой сфере: социальной, духовной, политической и экономической.

 Не обойтись в последнем задании – сочинении, и без писательских способностей. Умение хорошо писать поможет вам рассказать проверяющему достоверно и чисто даже о том событии, которое вы знаете плохо

Итак, подведем итог, вот мои полезные советы, которые пригодятся сдающим ЕГЭ по истории:

1. Найдите правильный подход к изучению истории. Смотрите документальные фильмы, слушайте интересные лекции учителей, читайте книги, сюжет которых основан на реальных событиях. В общем, займитесь тем, что любите, связывая это с занятие с историей.

2. Не волнуйтесь. Все выучить невозможно и никто этого делать не будет, поэтому чувствуйте себя уверенно и правильно распланируйте время решения заданий, чтобы хватило времени на перепроверку и внесение ответов в бланки.

3. Не знаете ответа? Не беда! Порассуждайте, подумайте, что бы вы делали при такой исторической ситуации. Если это не помогло, подключайте интуицию – ничего страшного в этом нет.

4. Вам все-таки нужно опираться на что-то: выучите основные даты и изучите крупные исторические личности, реформы, которые были ими приняты.

5. Читайте побольше. И практикуйтесь в написании сочинения. Оттачивайте свое мастерство письма и тогда, проверяющий зачитается и получит удовольствие от вашей работы, и это расположит его настрой к вам с первой строки.

Знаете, на удивление, после того, как я написала последний экзамен, и точка напряжения была позади, мне не захотелось забыть все пройденное, как это бывает иногда. Наоборот, захотелось изучать историю дальше. Ведь, выучить пару дат, послушать интересные лекции,почитать факты и биографии,– это совсем не сложно, а то, какими глазами на тебя смотрят друзья и одноклассники, не сдающие ЕГЭ, когда ты рассказываешь о том, что написал – бесценно.

5uglov.ru

Как подготовиться к ОГЭ по истории

Вопрос о том, как сдать ОГЭ по истории, волнует  немногих, потому что из-за сложности предмета и объема материала, мало кто после окончания 9 классов находит в себе смелость пойти на приступ этого экзамена. История числится среди дисциплин по выбору, обязательными же являются математика и русский язык. Всего придется сдать четыре экзамена.

Структура и оценивание

Особенность ОГЭ по истории состоит в том, что дети успевают изучить исторические периоды вплоть до XIX века, а составители экзамена включили в задание XX столетие. Общая информация ОГЭ 2018 года не имеет отличий от прошлогоднего варианта. Здесь предусмотрено две части с 35 заданиями (30 и 5 соответственно):

  1. Часть, где нужно выбрать правильный вариант, либо же ответить кратко, соблюдая последовательность цифр или слов
  2. Часть, где требуется развернутый ответ.

Чтобы преодолеть минимальный порог и получить тройку по ОГЭ с истории, достаточно набрать 13 баллов, выполнив, к примеру, первых 13 заданий. Правильно ответив на первых 30 вопросов, вы уже сможете претендовать на пятерку, для которой понадобится от 35 баллов и выше, вплоть до максимального количества – 44 пунктов.

Как правильно спланировать подготовку?

Всем известно, что решив готовиться к экзамену заранее, можно существенно облегчить себе жизнь во время сдачи. Поэтому, прежде всего, важно подумать, как подготовиться к ОГЭ по истории. Это можно сделать самостоятельно, исходя из выученного материала и уроков в школе. А обучением с нуля лучше заниматься на соответствующих курсах, либо с репетитором.

Чтобы вы не решили, хорошая подготовка требует усердного труда и спланированных действий, которые заключаются в следующем:

  • определение нынешнего уровня знаний;
  • составление правильного курса и постановка целей на будущее;
  • выбор качественных пособий и сборников для подготовки (обязательно разработанных и одобренных ФИПИ).

Поскольку структура ОГЭ по истории 2018 года не имеет никаких изменений и нововведений, то готовиться можно по любым прошлогодним тестам для 9-класников по этому предмету.

Особое внимание следует обратить на объем информации: сейчас ни к чему перегружать себя дополнительными и сложными данными. Лучше всего, когда темы разделены по историческим периодам, а для их быстрого закрепления используются соответствующие тематические подборки. Стоит приобрести и сборник с полноценными вариантами, но решать их будет легче и правильнее после освоения всего курса истории России, иначе можно лишь запутаться.

Также не увлекайтесь схемами и таблицами, используйте их лишь в качестве помощников. Обязательно уделите внимание картам и изображениям, задания с ними обычно вызывают проблемы у школьников.

Следуя этим советам, и выделив на изучение и усовершенствование несколько часов, занимаясь 2-3 дня в неделю, вы перестанете переживать о том, как сдать ОГЭ по истории, а хороший результат не заставит себя долго ждать.

ege-merlin.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *