Как определить окончание причастия
Причастие, как и прилагательное, отвечает на вопрос «какой?», «какая?», «какое?» и»какие?» Оно склоняется, то есть изменяется по падежам точно так же, как прилагательное. Значит и окончание у него определяется, как у прилагательного.Определите род существительного, к которому относится причастие. Например, голубеющая даль — женский род, вставленное окно — средний род, повстречавшийся старик — мужской род.
Определите падеж, в котором стоит это существительное. Падеж определяется с помощью вопроса. У ЗЕЛЕНЕЮЩЕГО ДУБА — у чего? у дуба, родительный падеж. С УЛЫБАЮЩЕЙСЯ МАМОЙ — с кем? с мамой, творительный падеж.
Проверьте окончание причастия, опираясь на правило.
Причастия женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах имеют окончания -ой, -ей. В именительном падеже окончание -ая, -яя. В винительном падеже окончание -ую, -юю.
Причастия мужского и среднего рода в родительном падеже имеют окончания -ого, -его. В дательном падеже -ому, ему. В творительном -ым, им. В предложном -ом, -ем.
В именительном падеже причастия среднего рода имеют окончания -ое, -ее, а причастия мужского рода окончания -ий, -ый, -ой.
В винительном падеже причастия среднего рода имеют окончания -ое,ее.
Если причастие мужского рода стоит в винительном падеже, то у определяемого существительного определите его одушевленность. Если оно одушевленное, то окончание причастия -ого, -его. Если неодушевленное, то окончание -ий, -ый.
Проверьте свои выводы еще раз.
Для этого задайте вопрос от определяемого существительного к причастию. Определите, какое окончание у вопроса. Такое окончание и причастия.
Именительный падеж. Книга какАЯ? — раскрытАЯ, солнце какОЕ? — сияющЕЕ, дом какОЙ? построеннЫЙ.
Родительный падеж. Книги какОЙ? -раскрытОЙ, солнца какОГО? — сияющЕГО, дома какОГО? — построеннОГО.
Дательный падеж. Книге какОЙ? — раскрытОЙ, солнцу какОМУ? — сияющЕМУ, дому какОМУ? — построеннОМУ.
Винительный падеж. Книгу какУЮ? — раскрытУЮ, солнце какОЕ? — сияющЕЕ, дом какОЙ? — построеннЫЙ.
Творительный падеж. Книгой какОЙ? — раскрытОЙ, солнцем какИМ? — сияющИМ, домом какИМ? — построеннЫМ.
Предложный падеж. О книге какОЙ? — раскрытОЙ, о солнце какОМ? — сияющЕМ, о доме какОМ? — построеннОМ.
Полные формы причастий (действительные и страдательные) | ||||||||
Падеж | Единственное число | Множественное число | ||||||
мужской род | женский род | средний род | ||||||
И. п. | -ий/-ый | прочитанный, называемый, звенящий | -ая | прочитанная, называемая, звенящая | -ее/-ое | прочитанное, называемое, звенящее | -ые/-ие | прочитанные, называемые, звенящие |
Р. п. | -его/-ого | прочитанного, называемого, звенящего | -ей/-ой | прочитанной, называемой, звенящей | -его/-ого | прочитанного, называемого, звенящего | -ых/-их | прочитанных, называемых, звенящих |
Д. п. | -ему/-ому | прочитанному, называемому, звенящему | -ей/-ой | прочитанной, называемой, звенящей | -ему/-ому | прочитанному, называемому, звенящему | -ым/-им | прочитанным, называемым, звенящим |
В. п. | -ий/-ый/-ого | прочитанный, называемого, звенящий | -ую | прочитанную, называемую, звенящую | -ее/-ое | прочитанное, называемое, звенящее | -ых/-их | прочитанных, называемых, звенящих |
Т. п. | -им/-ым | прочитанным, называемым, звенящим | -ей/ой | прочитанной, называемой, звенящей | -им/-ым | прочитанным, называемым, звенящим | -ыми/-ими | прочитанными, называемыми, звенящими |
П. п. | -ем/-ом | о прочитанном, о называемом, о звенящем | -ей/ой | о прочитанной, о называемой, о звенящей | -ем/-ом | о прочитанном, о называемом, о звенящем | -ых/-их | о прочитанных, о называемых, о звенящих |
Краткие формы причастий (только страдательные) | ||||||||
нулевое окончание | -а | прочитана, называема | -о | прочитано, называемо | -ы | прочитаны, называемы |
Склонение причастий. Падежные окончания | Русский язык
Причастия делятся на действительные и страдательные, страдательные причастия имеют полную и краткую форму, действительные — только полную. Все полные причастия склоняются, то есть изменяются по родам, числам и падежам. Падежные окончания у полных причастий такие же, как и у прилагательных.
Краткие страдательные причастия не изменяются по падежам (не склоняются).
Муж. род | Жен. род | Ср. род | Мн. число | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
И. | какой? | -ИЙ, -ЫЙ | какая? | -АЯ | какое? | -ОЕ, -ЕЕ | какие? | -ИЕ, -ЫЕ |
Р. | какого? | -ОГО, -ЕГО | какой? | -ОЙ, -ЕЙ | какого? | -ОГО, -ЕГО | каких? | -ИХ, -ЫХ |
Д. | какому? | -ОМУ, -ЕМУ | какой? | -ОЙ, -ЕЙ | какому? | -ОМУ, -ЕМУ | каким? | -ИМ, -ЫМ |
В. | какой? какого? | -ИЙ, -ЫЙ, -ОГО, -ЕГО | какую? | -УЮ | какое? | -ОЕ, -ЕЕ | какие? каких? | -ИХ, -ЫХ, -ИЙ, -ЫЙ |
Т. | каким? | -ИМ, -ЫМ | какой? | -ОЙ, -ЕЙ | каким? | -ИМ, -ЫМ | какими? | -ИМИ, -ЫМИ |
П. | о каком? | -ОМ, -ЕМ | о какой? | -ОЙ, -ЕЙ | о каком? | -ЕМ, -ОМ | о каких? | -ИХ, -ЫХ |
Винительный падеж причастий мужского рода и множественного числа совпадает по форме с именительным, если причастие относится к неодушевлённому существительному:
вижу отъезжающий поезд (В. п.) – отъезжающий поезд (И. п.),
вижу испачканные ботинки (В. п.) – испачканные ботинки (И. п.).
Винительный падеж причастий мужского рода и множественного числа совпадает по форме с родительным, если причастие относится к одушевлённому существительному:
вижу убегающего медведя (В. п.) – нет убегающего медведя (Р. п.),
вижу играющих медвежат (В. п.) – нет играющих медвежат (Р. п.).
Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий
· Сегодня на уроке мы поговорим о склонении причастий.· Выясним, какие окончания имеют причастия при склонении.
· Научимся склонять причастия.
Мы уже познакомились с причастием.
Причастие обозначает признак предмета по действию, проявляющийся во времени: бегущая, гуляющий, надетые.
Причастие, как и прилагательное, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Так же, как и прилагательное, причастие согласуется с существительными в роде, числе и падеже: котенку – какому? – удивленному.
Но нас сегодня интересует еще одна способность причастия, унаследованная им от прилагательного: причастия склоняются, то есть изменяются по родам и по падежам.
Именительный падеж – есть кто? − летящая птица
Чтобы проследить, как именно мы определяем падежные окончания причастий, давайте просклоняем одно из них вместе с существительным и прилагательным.
И.п. – есть кто? бегущая рыжая лиса
Р.п. – нет кого? бегущей рыжей лисы.
Д.п. – дать сыра кому? бегущей рыжей лисе
В.п. вижу кого? бегущую рыжую лису
Т.п. – сыр украден кем? бегущей рыжей лисой
П.п. – говорить о ком? – о бегущей рыжей лисе.
Мы с вами видим, что окончания прилагательного и причастия при склонении различаются весьма незначительно. Например: лису бегущУЮ и рыжУЮ. Но ведь вы помните, как мы определяем окончания прилагательных? Мы ставим к ним вопрос. Здесь мы можем спросить : какую лису?
Получается, что падежные окончания причастий, как и окончания прилагательных определяются при помощи вопроса. Значит, окончание причастия всегда будет равно или приближенно равно окончанию вопроса.
Чтобы убедиться в этом, давайте попытаемся просклонять причастие и прилагательное мужского рода, следя при этом за окончаниями.
Итак:
И.п. – кто? лежащий толстый кот
Р.п. – нет кого? лежащего толстого кота
Д.п. – подойти к кому? к лежащему толстому коту
В.п. вижу кого? лежащего толстого кота
Т.п. – мышь поймана кем? лежащим толстым котом
И вот мы видим, что опять окончания причастия совпадают или почти совпадают с окончаниями прилагательного: лежащИМ и толстЫМ (разница объясняется только мягкой и твердой основой слов). И опять мы можем заметить, что окончание причастия совпадает еще и с окончанием вопроса: какИМ? − лежащИМ.
Давайте посмотрим, как обстоят дела с причастиями среднего рода. Возьмем причастие и прилагательное: сморщенное смешное лицо. Просклоняем:
И.п. – что это? сморщенное смешное лицо
Р.п. – чего нет? сморщенного смешного лица
Д.п. – удивляться чему? сморщенному смешному лицу
В.п. вижу что? сморщенное смешное лицо
Т.п. – восхищаться чем? сморщенным смешным лицом
П.п. – говорить о чём? – о сморщенном смешном лице
И мы видим, что окончания причастия, прилагательного и вопроса опять совпадают: лица КАКОГО? – сморщеннОГО и смешнОГО.
Итак, теперь мы почти уверены в своей теории. Но кто знает, как склоняются причастия множественного числа? Давайте проделаем еще одну операцию по склонению:
Возьмем уже знакомую нам конструкцию: уставшие тихие дети.
И.п. – есть кто? уставшие тихие дети
Р.п. – нет кого? уставших тихих детей
Д.п. – петь кому? уставшим тихим детям
В.п. вижу кого? уставш
Т.п. – играть с кем? с уставшими тихими детьми
П.п. – говорить о ком? – об уставших тихих детях
И мы видим, что наши окончания опять совпадают: детей − каких? – уставшИХ и тихИХ.
Что же нам требуется запомнить?
Падежные окончания причастий, как и падежные окончания прилагательных, зависят от вопроса и совпадают с окончаниями вопроса, который мы можем поставить от существительных.
Итак, что мы должны сделать, если нам необходимо возвести причастие в определенный падеж? Мы должны поставить к причастию вопрос от существительного. А потом внимательно посмотреть на тот вопрос, который мы поставили, и в соответствии с ним определить нужное нам окончание.
Давайте попробуем наш алгоритм в действии.
К примеру, нам нужно раскрыть скобки в предложении: «Я вижу (плачущий ребенок)». Мы должны поставить в нужной форме словосочетание с причастием. Мы помним: видеть – переходный глагол, он требует винительного падежа. Значит, вижу – кого? – ребенка. Ребенка – какого? – плачущего.
Попробуем еще раз. Он подошел (занятая бабушка). Подойти можно к кому-то. Значит, перед нами дательный падеж. Подойти – к кому? – к бабушке – к бабушке какой? – занятой.
Закрепим успех! Вы слышали (прославленный фокусник). Слышать можно не только что-то, но и о ком-то. Перед нами – предложный падеж. Слышали − о ком? – о фокуснике – о каком? – о прославленном.
Правила окончаний слов в английском языке ing, s, es, ed
Английский язык относится к категории аналитических языков: грамматические связи в нем выражаются не путем изменения слова и добавления к нему различных морфем (приставок, суффиксов, окончаний), а с помощью различных служебных слов — предлогов, модальных и вспомогательных глаголов. И поэтому окончаний в английском языке не так уж много — всего три: -s (-es), -ed и -ing. Для сравнения, русский является синтетическим языком, и именно морфемы несут в нем грамматическую нагрузку.
Итак, рассмотрим самые распространенные случаи употребления английских окончаний.
Окончание
-s (-es)Окончание -s (-es) можно встретить в следующих случаях:
Существительные во множественном числе
Практически все существительные образуют множественное число путем прибавления -s (-es). Например:
dog — dogs
book — books
Когда слово заканчивается на -ss, -x, -z, -ch, -sh или на -o, то окончание принимает форму -es. Например:
Church — churches
box — boxes
tomato — tomatoes
Глаголы в 3-ем лице единственном числе во времени Present Simple
Время Present Indefinite используется, когда речь идет о событиях, которые происходят постоянно, каждый день, систематически. В нем используется базовая форма глагола, а в 3-м лице единственного числа (he, she, it) также добавляется окончание -s (-es) в качестве окончания глагола. Например:
She plays tennis every weekend. — Она играет в теннис каждые выходные.
Sometimes my grandmother watches soap operas. — Иногда моя бабушка смотрит «мыльные оперы».
Притяжательный падеж существительных
По большому счету, окончание притяжательного падежа стоило бы рассматривать отдельно, так как оно имеет иную историю и пишется через апостроф ( ‘ ). Например:
John’s car — машина Джона
Мy daughter‘s book — книга моей дочери
Если слово стоит во множественном числе или изначально оканчивается на -s, в конце слова ставится только апостроф. Например:
Her parents’ house — дом ее родителей
James’ coat — пальто Джеймса
При этом читается окончание во всех случаях полностью: [‘pɛːr(ə)ntsiz], [‘dʒeɪmziz].
Окончание
-ed в английском языкеВторая форма правильного глагола
Данная форма служит для выражения времени Past Simple. Например:
Yesterday he painted the window frame. — Вчера он покрасил оконную раму.
Третья форма правильного глагола (причастие прошедшего времени)
Употребляется в перфектных временах — Present Perfect, Past Perfect и других. Например:
She has lived here since childhood. — Она живет здесь с детства.
The rain had stopped when we left home. — Дождь прекратился, когда мы вышли из дома.
Причастие прошедшего времени часто выступает и в роли определения.
Например:
Closed door — закрытая дверь
Well-dressed woman — хорошо одетая женщина
Окончание слов с
-ing в английскомЧетвертая форма любого глагола (причастие настоящего времени)
Как известно, четвертая форма глагола (инговая) используется в группе продолженных времен. Например:
She is sleeping now. — Она сейчас спит. (Present Continuous)
Yesterday at six I was washing my car. — Вчера в 6 я мыл машину. (Past Continuous)
Причастие настоящего времени может также играть роль определения. Например:
Barking dog — лающая собака
Blooming tree — цветущее дерево
Герундий / отглагольное прилагательное
Swimming is good for health. — Плавание полезно для здоровья.
I like eating outdoors. — Я люблю есть на свежем воздухе.
Как видите, правила употребления окончаний в английском совсем не сложны. Запомните их, ведь эта простая тема поможет вам в дальнейшем освоении английской грамматики.
А вас радует, что в английском так мало окончаний?
Читаем дальше:Чего вы не знали о суффиксах в английском
Какие бывают типы предложений в английском языке
5 простых правил порядка слов в английском
Причастие в английском языке (Participle)
Причастие настоящего времени (Present Participle или Participle 1) имеет две аспектные формы в активном и пассивном залогах. Оно образуется прибавлением окончания -ing к смысловым глаголам или к вспомогательным глаголам to be, to have.
Tense | Active Voice | Passive Voice |
---|---|---|
Participle I Indefinite неопределенное причастие | eating глагол с -ing | being eaten being + Participle II |
Participle I Perfect совершенное причастие | having eaten having + Participle II | having been eaten having been + Participle II |
Participle I Indefinite неопределенное причастие |
eating глагол с -ing |
Participle I Perfect совершенное причастие |
having eaten having + Participle II |
Participle I Indefinite неопределенное причастие |
being eaten being + Participle II |
Participle I Perfect совершенное причастие |
having been eaten having been + Participle II |
Неопределенное причастие (Indefinite Participle I) в активном и пассивном залогах выражает действие, которое происходит одновременно с другим действием, которое выражено глаголом-сказуемым. Также оно может указывать на действие, время которого неизвестно или не важно.
- Активный залог
- Who is this crying boy? – Кто этот плачущий мальчик?
- While listening to his stories, Kate couldn’t help laughing. – Слушая его истории, Кейт не могла сдержать смех.
- Пассивный залог
- Being written in pencil the text was difficult to read. – Было сложно читать текст, так как он был написан карандашом.
- Being left alone in the house Ann didn’t know what to do. – Энн, которую оставили одну дома, не знала, чем заняться.
Совершенное причастие (Perfect Participle I) в активном и пассивном залогах выражает действие, которое происходило до другого действия, выраженного глаголом-сказуемым.
- Активный залог
- Nancy and Mark, having washed their hands, sat down at the table. – Нэнси и Марк, вымыв руки, сели за стол.
- Having been friends at school we still keep in touch. – Мы были друзьями в школе и до сих пор поддерживаем связь друг с другом. (дословно: будучи друзьями в школе…)
- Пассивный залог
- Having been cheated once Michael doesn’t trust anyone. – Так как Майкла уже один раз обманули, он никому не доверяет. (дословно: будучи однажды обманутым…)
- Not having been informed beforehand I didn’t know when to come to the meeting. – Так как меня не оповестили заранее, я не знал, когда приходить на собрание. (дословно: не будучи проинформированным…)
Неопределенное причастие используется вместо совершенного причастия с глаголами восприятия и движения, даже если это действие выражает предшествование другому действию.
|
|
- Arriving at the hotel we could relax at last. – Прибыв в отель, мы наконец-то смогли отдохнуть.
- Hearing someone coming Jack rushed to hide his diary. – Услышав, что кто-то идет, Джек сорвался прятать свой дневник.
- Entering the shop Clark stood a bit in the doorway and then went to the cashier. – Зайдя в магазин, Кларк постоял немного в проходе, а затем пошел к кассиру.
Причастия настоящего и прошедшего времени (Partizip 1, Partizip 2)
Из глагола можно сделать прилагательное: танцевать – танцующий, купить – купленный. Такие отглагольные прилагательные называются причастиями, потому что они могут теперь прикрепляться к имени существительному, быть к нему причастны. (Причастие по-немецки: Partizip – от латинского participare – участвовать). Например:
ein tanzendes Mädchen – танцующая девушка.
Это причастие настоящего времени (так как она танцует сейчас) – Partizip 1 (причастие первое).
ein gekaufter Wagen – купленная машина.
Это причастие прошедшего времени (так как ее уже купили раньше) – Partizip 2 (причастие второе).
Причастие прошедшего времени в немецком языке обычно пассивно (купленная машина = машину купили), а причастие настоящего времени – активно (танцующая девушка = девушка танцует). Причастие прошедшего времени с активным смыслом может образовываться лишь от глаголов, всегда обозначающих законченное (к определенной временной точке) действие (так наз. предельных глаголов): das vergangene Jahr (vergehen) – минувший год, die eingetroffene Delegation (eintreffen) – прибывшая делегация… Итак, das schlafende Kind – спящий ребенок (Partizip 1) – можно, das geschlafene Kind (Partizip 2) – нельзя, das eingeschlafene Kind – заснувший ребенок (Partizip 2) – можно.
Partizip 1 образуется прибавлением -d прямо к Infinitiv:
tanzen (танцевать) – tanzend (танцующий).
Partizip 2 регулярных (слабых) глаголов образуется следующим образом:
kaufen (покупать) —> kauf —> gekauft (купленный). К корню глагола прибавляется приставка ge– и суффикс (добавка) -t.
Partizip 2 нерегулярных (сильных) глаголов имеет на конце -en, при этом чаще всего изменяется и корень: trinken (пить) —> getrunken (выпитый).
Если Partizip 1 стоит перед существительным, характеризует существительное, то оно подчиняется трем правилам об окончаниях прилагательных. Но причастие может стоять и как бы само по себе (а на самом деле характеризовать действие, относиться к глаголу):
Sie singt tanzend. – Она поет, танцуя.
Sie tanzt singend. – Она танцует и поет при этом.
Das Kind läuft weinend zu seiner Mutter. – Ребенок, плача, бежит к своей матери.
Er kommt lächelnd auf sie zu. – Он подходит к ней, улыбаясь.
(В русском языке танцующий – причастие, характеризующее существительное, а танцуя называется деепричастием, так как характеризует действие.)
Partizip 2 также может характеризовать как существительное (лицо, предмет, явление) – и тогда он принимает обычные окончания прилагательного, так и глагол (действие) – и тогда окончания ему не нужны:
ein geprügelter Hund – побитая собака (prügeln – бить);
Sie dеnkt angestrengt nach. – Она напряженно думает, размышляет (sich anstrengen – напрягаться).
Если Partizip 2 не предшествует существительному, а следует за ним, то он также не принимает окончаний:
der Hund, geprügelt von seinem Besitzer – собака, побитая своим хозяином,
der Wagen, gekauft in Deutschland – машина, купленная в Германии.
Оба причастия могут быть „развернуты» (к ним могут быть добавлены еще какие-нибудь слова) – и при характеристике лица или предмета, и при характеристике действия:
das auf der Party tanzende Mädchen – девушка, танцующая на вечеринке,
der in Deutschland gekaufte Wagen – купленная в Германии машина.
Den neuesten Schlager vor sich hinpfeifend geht er an die Arbeit. – Насвистывая новейший шлягер, он принимается за работу.
Den Kopf in die Hand gestützt denkt er angestrengt nach. – Подперев голову рукой, он напряженно думает.
Интересно, что способ передвижения в пространстве может выражаться с помощью kommen + Partizip 2:
Am Dienstag kamen die Sportler nach Moskau geflogen. – Во вторник спортсмены прилетели в Москву (дословно: пришли, прилетев).
Der Hund kam zu dem Jungen gelaufen. – Собака подбежала к мальчику (пришла, подбежав).
В сочетании предлог + Partizip 2 + существительное артикль опускается:
Nach bestandener Prüfung – после сданного экзамена (bestehen – выстоять),
Hinter verschlossener Tür – за запертой дверью,
Nach getaner Arbeit ist gut ruhn. – После сделанной работы (можно) хорошо отдохнуть (пословица).
Оборот sein + zu + Infinitiv выражает необходимость или возможность что-либо сделать:
Die Aufgabe ist zu lösen. – Задачу нужно (или можно) решить.
Der Text ist zu übersetzen. – Текст нужно (или можно) перевести.
Соответственно, с причастием настоящего времени:
der zu übersetzende Text – текст, который нужно перевести, die nicht zu lösende Aufgabe – задача, которую невозможно решить.
Причастие может быть образовано, конечно, и от возвратных глаголов:
ein sich näherndes Auto (sich nähern) – приближающаяся машина,
die sich unterhaltenden Gäste (sich unterhalten) – беседующие гости.
Partizip 2 можно использовать и для приказов:
Aufgepasst! – Внимание! (aufpassen – быть внимательным, следить),
Stillgestanden! – Смирно! (stillstehen – стоять смирно).
Конец разрядки причастия — Эд Кондон
Спасение душ — высший закон Церкви, так говорится в пословице. Это также последний абзац последнего закона Кодекса канонического права. Этот принцип был утрачен в дебатах, которые продолжают вращаться вокруг католических епископов Соединенных Штатов, президента Джо Байдена, и вопроса о том, кто и когда может — или должен — причащаться.
На своем собрании в июне Конференция католических епископов США подавляющим большинством голосов проголосовала за разработку проекта учебного документа о Евхаристии.Во время многочасовых дебатов многие епископы отметили потерю понимания среди католиков — возможно, даже потерю веры — в таинстве, которое Церковь называет «источником и вершиной христианской жизни».
Они говорили о результатах опроса, которые показывают, как мало католиков, кажется, исповедуют доктрину Церкви об истинном присутствии Христа в хлебе и вине, предлагаемых на мессе. Они также говорили, некоторые косвенно, а некоторые прямо, о проблеме католиков, в том числе президенты, которые публично отвергли учение Церкви о безнравственности абортов и все же приходят для причастия по воскресеньям.
Эти проблемы, заключили епископы, являются моментом обучения, который требует учебного документа, хотя его окончательная форма еще далека от согласования.
Их голос был встречен с возмущением 60 демократов-католиков-законодателей и различных более или менее опытных ученых мужей, которые обвинили епископов в том, что они отказывают католикам в их свободе совести и пытаются лишить их «права» на церковные таинства. .
В своем высокомерном письме члены Конгресса настаивали на том, что епископы «превращают Евхаристию в оружие законодателей-демократов за их поддержку безопасного и законного доступа женщин к аборту», и что любые действия епископов, направленные на то, чтобы выявить логические и моральные принципы Причина и следствие их поддержки абортов на их статус католиков «огорчили бы Святого Духа.”
«Как посмели епископы?» — спрашивали многие, обвиняя их в политической приверженности за то, что они открыли дверь к документу, который мог бы повторить то, что Церковь неоднократно говорила о греховности абортов. Как они смеют осуждать душу президента или любого католика и считать их «недостойными» причастия, когда никого нельзя назвать достойным Божьей благодати? Как они смеют думать о наказании президента и тем самым играть в политику с помощью таинств?
Конечно, в предпосылках этих вопросов много неправильного, и в них отсутствует правильное понимание «высшего закона» Церкви.”
Церковь действительно заявляет в качестве своего «первородного права» право принуждать своих членов с помощью наказаний и заранее заявляет об этом в Книге VI Кодекса канонического права (об уголовном праве). Как напомнил всем католикам Папа Франциск всего несколько недель назад, когда он переиздал книгу, за последние десятилетия Церкви был нанесен «большой ущерб» из-за игнорирования необходимости юридических последствий для «поведения, противоречащего моральной дисциплине, которое можно исправить только увещеваниями или призывом». предложений недостаточно ».
В противном случае, предупредил Папа, «такое поведение закрепляется до такой степени, что становится труднее исправить, а во многих случаях вызывает скандалы и замешательство среди верующих.”
В этом свете мы можем понять, как это ни неприятно для некоторых слышать, но церковный закон должен быть исполнен — не только для поддержания порядка, но и ради человека, нуждающегося в исправлении, и для предотвращения нарушения закона. подражают плохому примеру. Все это является базовой юридической теорией: справедливый закон — это упорядочение индивидуального поведения на благо человека и для общего блага.
Но стоит отметить, что, хотя некоторые призывали к «наказанию» Байдена и других католических политиков, выступающих за аборты, и гораздо больше выражали возмущение по поводу самой идеи, уголовное право — это не то, что обсуждают епископы, когда они считают президент или любой другой католический политик, выступающий за аборты.
Канон 916, который предусматривает, что католики, «осознающие тяжкий грех», не должны причащаться до тех пор, пока они не исповедуют свои грехи и не получат отпущение грехов, вообще не попадает в раздел уголовного права. Точно так же канон 915 гласит, что те, «которые упорно продолжают совершать явный тяжкий грех», не должны допускаться к причастию, но это не наказание за преступление. Напротив, закон, который является частью церковной сакраментальной дисциплины, является защитным актом для предотвращения вреда как для отдельного человека, так и для общества.
Церковь всегда учила, что причастие в состоянии тяжкого греха само по себе является тяжким грехом и наносит реальный духовный вред тому, кто это делает. Это не совсем то же самое, что закон, согласно которому нельзя писать и водить машину (как минимум, в случае причастия человека, находящегося в состоянии тяжкого греха, нет риска причинить серьезный вред, это несомненно) но это тоже не на расстоянии миллиона миль: суть закона — защитная, а не карательная.
Действительно, служитель причастия обычно священник в своем приходе, а не тот, кто может осуществлять власть управления или налагать штрафы.
В любом справедливом обществе, в том числе и в Церкви, закон служит благу личности и общему благу. Но в обществе, оторванном от общего представления о добре, все законы становятся позитивистскими — им не хватает силы или добра, кроме воли законодателя; если вы измените закон, вы измените добро.
В ходе недавних дебатов о Причастии политиков, публично порвавших с основными моральными учениями Церкви, многие цитировали Папу Франциска, который сказал, что «Причастие не является призом для совершенных», и отметили, что «все мы грешники.Оба эти утверждения верны, но они были сделаны таким образом, что затемняют реальность и последствия тяжкого греха, который лежит в основе закона Церкви.
Аргумент, явный или подразумеваемый, что если мы все грешники и некоторые люди могут причащаться, каждый должен иметь возможность причащаться, является плохой логикой, но это также вредно для тех, кому закон призван помочь.
Грех — это не просто действие одного человека против другого, это преступление против Бога, которое правильно понимается как отвержение Бога и реальность, в которой мы можем существовать, а не просто то, что мы сделали.Как сказано в Катехизисе: «злоупотребление свободой, которую Бог дает сотворенным людям, чтобы они были способны любить Его и любить друг друга».
Неправильная интерпретация максимы о том, что спасение душ является высшим законом Церкви, гласит, что если людям, находящимся в состоянии тяжкого греха, по закону запрещено принимать Причастие, и принятие Причастия явно благотворно для спасения душ, и спасение душ — высший закон Церкви, следовательно, спасению душ лучше всего служит игнорирование или снятие юридических ограничений.Но это не работает, равно как и декриминализация любого вредного поведения устраняет вред, делая его «законным».
Спасение, как с радостью сказал бы вам Папа Франциск, не приходит через каноническое право. Но снятие юридических ограничений на то, кто может причащаться, не меняет их благодатного состояния или греха, это лишает их корректива, помогающего им понять их реальность, это препятствует спасению душ.
В любом справедливом обществе, в том числе и в Церкви, закон служит благу личности и общему благу.Но в обществе, оторванном от общего представления о добре, все законы становятся позитивистскими — им не хватает силы или добра, кроме воли законодателя; если вы измените закон, вы измените добро. По совпадению, именно эта позитивистская позиция лежит в основе аргументов многих католических политиков в пользу легальных абортов.
Церковь учит, и многим становится все труднее и труднее принять, что нельзя изменить добро или спасти душу, просто изменив закон.
служения ученичества | Святое причастие в конце встречи
Предполагает, что приглашение, признание, помилование и передача мира уже произошли. Господь всегда с нами.
Как мы подходим к Богу, несущему горе?
Мы поднимаем наши разбитые сердца.
Мы поднимаем их в благодарность за то, что было.
Но то, что было, не то, что должно быть.
Мы должны смотреть на Царство, которое будет.
В разгар нашего оплакивания окончаний,
Мы также будем праздновать новые начинания.
Бог превратит наш траур в танец!
Итак, сегодня утром мы благодарны Богу-Создателю.
Ты продолжаешь обновлять нас день за днем своей любовью.
Когда заканчивается одна глава истории вашего народа,
Вы всегда здесь:
Рождение нового творения,
Призвание нового пророка к проповеди,
Приносит новую энергию и продолжение начатому путешествию.
Как и во дни Моисея и Иисуса Навина,
Деворы и Гедеона,
Ноемини и Руфи,
Илия и Елисея —
через каждое поколение и время назначения
вы присутствовали и работали во время переходных периодов.
Мы благодарны, великий Бог, за двери, через которые Ты нас ведешь.
Вы утешаете нас в закрытии вчерашнего дня
и ведете нас в начале завтрашнего дня.
Итак, мы, ваш народ, восхваляем ваше имя
, присоединяясь к голосам, которые пели со времен античности
, и голосам сегодняшнего и завтрашнего дня, которые поднимаются:
Свят, Свят, Свят Господь
Бог Силы и Могущества
Небеса и Земля полны твоей Славы!
Осанна во Всевышнем!
Благословен приходящий во имя Господа!
Осанна в Высшем!
Мы благодарны в этот светлый день за нашего Спасителя Иисуса Христа.
Он шел бок о бок с нами в наших путешествиях.
Он позвал нас прочь от повседневности, чтобы провести время со Святым.
Он научил нас находить Святое в повседневности.
Каждый раз, когда мы думаем, что жизнь погибла,
Он всегда здесь:
Предлагая живую воду надежды плачущим,
Прощая тех, кто обременен ошибками,
И любя заблудших на путь веры цели.
Иисус призвал учеников —
Петр, Иаков и Иоанн,
Мария, Марфа, самарянка у колодца.
Он призывает нас по-прежнему быть частью Тела Христова,
обновленного в Его крещении, смерти и воскресении.
В ту ночь, когда Он предался за нас,
Христос взял хлеб, поблагодарил вас, преломил его,
отдал его ученикам и сказал:
«Возьмите, Ешьте, это мое тело, данное вам.
Сделай это в память обо мне «.
Когда ужин закончился, он взял чашу,
поблагодарил вас, подал ее ученикам и сказал:
«Пейте из этого все; это Моя кровь нового завета,
пролита за тебе и многим во прощение грехов.
Делай это так часто, как ты пьешь это в память обо мне «.
Это великая тайна:
что через Иисуса Христа Бог выводит новые отношения из старых,
что, отдавая себя
, мы действительно находимся в союзе со Христом.
Во Христе каждое прощание однажды приводит к вечному привету.
Христос с нами в жизни, в смерти и в жизни после смерти.
Это великая загадка:
Христос умер, Христос воскрес, Христос снова придет.
Излей свой Путеводный Дух в эту вечернюю ночь
и снова преврати его в восход дня.
Будьте здесь, мы молимся!
Обновите нас посреди перемен!
Излей свои дары на Тело Христово.
Вылейте на нас!
Излейте Pauls и Pricillas наших дней.
Вылейте на нас!
Излей на Сюзанну и Джона Уэсли.
Вылейте на нас!
Излей на сыновей и дочерей, которых вы зовете и посылаете в этот день!
Вылейте на нас!
Излейте эти дары хлеба и вина,
, чтобы мы знали, что ваше тело и кровь всегда здесь:
освежает, обновляет, оживляет наши сердца, умы и тела!
Мы просим об этом во имя Бога отношений, Три-в-одном и Один-в-трех, Создателя, Искупителя и Поддерживающего. Аминь.
На этот ресурс распространяется лицензия Creative Commons 3.0 Attribution-Noncommercial-No Derivative Works. Вы можете свободно копировать и распространять его любыми способами, но не можете изменять или продавать его. Если вы хотите прокомментировать этот ресурс, пожалуйста, сделайте это, создав учетную запись пользователя в Open Source Liturgy Project Wiki (http://wikigbod.org/wiki) и используя инструмент комментирования, связанный с этим ресурсом в бета-разделе wiki, или отправив электронное письмо на [адрес электронной почты защищен].Комментарии, которые мы ищем от тестировщиков, являются ответами на эти три вопроса: Что работает? Что не работает? И что можно было бы изменить, чтобы улучшить эту деталь для ваших настроек или настроек, подобных вашим?
Орден причастия Вечери Господней
Конституция Реформатской церкви в Америке (статья 9, раздел 5) гласит, что «необходимо огласить порядок проведения Таинства Вечери Господней». Конгрегация может использовать этот измененный Приказ или другой Приказ, утвержденный как Литургия RCA.
В этой редакции Порядок поклонения будет соблюдаться через Приношение и славословие. Если наставление из подготовительного служения не было прочитано, его следует использовать перед молитвой исповеди. После Жертвоприношения служба продолжается следующим образом. Служитель может прочитать значение причастия, данное в I или II.
Значение причастия
Я
Возлюбленные в Господе, когда мы приходим к святой Вечере Господа нашего и Спасителя, нам следует задуматься, для какой цели наш Господь учредил ее.
«Это делай, — сказал он, — в память обо мне».
Поэтому мы должны помнить, что наш Господь Иисус Христос, согласно обетованиям, данным в Ветхом Завете, был послан Отцом в мир; что он принял нашу плоть и кровь; что он понес на нас гнев Божий, под которым мы должны были погибнуть навеки; что он исполнил для всех нас послушание божественному закону; что он, хотя и невиновен, был приговорен к смерти, чтобы мы могли быть оправданы на судилище Божьем; что он взял на себя проклятие, причитающееся нам, чтобы наполнить нас своими благословениями; что он смирил себя до смерти, даже до горькой и постыдной смерти креста, когда он воскликнул громким голосом: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» чтобы мы могли быть приняты Богом и никогда не оставлены Им; и, наконец, что он подтвердил пролитием своей крови новый и вечный завет благодати и примирения, когда сказал: «Совершилось.”
«Это мое тело, сокрушенное за тебя, — сказал он, — эта чаша есть новый завет в моей крови».
Следовательно, мы должны верить этим обещаниям, которые Иисус Христос, истина, Сам дал нам. Он желает, чтобы мы были причастниками его тела и крови и разделяли все его блага, чтобы он мог жить в нас, а мы — в нем. Мы можем не сомневаться в том, что Он исполнит в наших сердцах и жизни все, что означают эти внешние знаки, и что Тот, Кто есть истинный небесный хлеб, будет питать и укреплять нас для жизни вечной.Ибо в этой Вечере мы разделяем безграничную доброту нашего Спасителя и становимся участниками всех Его благословений, жизни вечной, праведности и славы.
Но в этой Вечеря воспоминания и общения мы также должны возвысить наши сердца в надежде. Ибо мы делаем это, как он приказал, пока он не придет. Когда мы едим этот перерыв и пьем эту чашу, он дает нам клятву и предвкушение того праздника любви, в котором мы будем участвовать, когда его царство полностью настанет. Под покровом земных вещей мы теперь общаемся с ним.Но с открытым лицом мы увидим его, радуясь славе Его, уподобляющегося ему в славе Его. Даже в этом случае приди, Господь Иисус.
И как своей смертью, воскресением и вознесением он обрел для нас животворящего Духа, который, пребывая в Нем как Главе и в нас как его членах, объединяет всех нас в одно тело, так и мы должны принять эту Вечерю. в братской любви, помня о общении святых. Как говорит святой апостол: «Мы многие, одно тело, потому что все мы причащаемся от одного хлеба.«Чтобы помочь нам всемогущему Богу и Отцу нашего Господа Иисуса Христа, через Его Святой Дух. Аминь.
или
II
Возлюбленные в Господе Иисусе Христе, святая Вечеря, которую мы собираемся праздновать, является праздником памяти, общения и надежды.
Мы вспоминаем, что наш Господь Иисус Христос был послан Отцом в мир, чтобы принять нашу плоть и кровь и исполнить для всех нас послушание божественному закону, даже до горькой и постыдной смерти на кресте.Своей смертью, воскресением и вознесением он установил новый и вечный завет благодати и примирения, чтобы мы могли быть приняты Богом и никогда не оставлены Им.
Мы приходим к общению с тем же самым Христом, который обещал быть с нами всегда, даже до скончания века. В преломлении хлеба он открывает нам себя как истинный небесный Хлеб, который укрепляет нас к жизни вечной. В чаше благословения он приходит к нам как Виноградная лоза, в которой мы должны пребывать, если хотим приносить плод.
Мы приходим с надеждой, веря, что этот хлеб и эта чаша являются залогом и предвкушением праздника любви, в котором мы будем участвовать, когда его царство полностью придет, когда мы с открытым лицом увидим его, подобного ему в этом слава.
Поскольку Своей смертью, воскресением и вознесением он обрел для нас животворящего Духа, который объединяет всех нас в одно тело, так и мы должны принимать эту Вечерю в истинной братской любви, помня о общении святых.
Приглашение
Служитель во имя Христа должен пригласить всех присутствующих относительно участия в Таинстве.
Все присутствующие крещеные христиане, допущенные к Вечере Господней, должны быть приглашены к участию.
Причастная молитва
Заняв свое место за трапезой Господней, служитель должен сказать:
Господь с вами.
И тоже с вами.
Поднимите сердца!
Возносим их к Господу.
Благодарим Господа Бога нашего.
Это правильно, чтобы благодарить и хвалить.
Свято и справедливо, и наша радостная обязанность — благодарить Тебя всегда и везде, о Господь, наш Творец, всемогущий и вечный Бог! Вы создали небо со всеми его воинствами и землю со всем ее изобилием. Ты дал нам жизнь и существо и хранил нас своим провидением. Но вы показали нам полноту своей любви, послав в мир своего Сына, Иисуса Христа, вечное Слово, ставшее плотью для нас, людей, и для нашего спасения. За драгоценный дар этого могущественного Спасителя, примирившего нас с тобой, мы хвалим и благословляем Тебя, о Боже.
Со всей вашей земной церковью и со всем небесным обществом мы поклоняемся и преклоняемся перед вашим славным именем.
Здесь можно сказать или спеть:
Свят, свят, свят, Господь Бог Саваоф. Небо и земля полны твоей славы. Осанна в высшем!
Благословен грядущий во имя Господа. Осанна в высшем!
Короткое молчание.
Праведнейший Бог, в этой Вечере мы вспоминаем совершенную жертву, однажды принесенную на кресте нашим Господом Иисусом Христом за грехи мира.
В радости Его воскресения и в ожидании Его пришествия мы приносим себя вам как святые и живые жертвы.
Вместе мы провозглашаем тайну веры:
Здесь все скажут или поют:
Христос умер!
Христос воскрес!
Христос снова придет!
Пошли на нас Свой Святой Дух, мы молим, чтобы хлеб, который мы преломляем, был для нас причащением Тела и Крови Христовых. Даруй, чтобы, объединившись в Нем, мы могли достичь единства веры и во всем возрасти в Нем, Христе, Господе нашем.
И как это зерно было собрано со многих полей в одну буханку и эти ягоды со многих холмов в одну чашу, даруй, Господи, чтобы вся Твоя Церковь вскоре могла быть собрана со всех концов земли в Царство Твое. Даже в этом случае приди, Господь Иисус.
Если ранее в Ордене не было исповедания веры, оно должно быть сделано здесь.
Причастие
Министр объявляет слова учреждения.
Господь Иисус, в ту же ночь, когда он был предан, взял хлеб; и когда он поблагодарил, он сломал его
Хлеб преломляет служитель
и дал им, сказав:
.«Возьми, ешь; это мое тело, которое дано для вас: делайте это в память обо мне.”
Поднимая чашу, служитель говорит:
Таким же образом он взял чашу, когда они ужинали, говоря: «Эта чаша есть новый завет в моей крови; сие творите, когда будете пить ее, в память обо мне».
При вкушении хлеба должно быть сказано:
Хлеб, который мы преломляем, есть причастие Тела Христова.
Принимая чашу, нужно сказать:
Чаша благословения, которую мы благословляем, — это причастие Крови Христовой.
Причастие Благодарение
Братья и сестры, так как Господь теперь накормил нас за Своим столом, давайте прославляем святое имя Бога с сердечным благодарением! Благослови Господа, душа моя,
и все, что во мне, благослови Его святое имя.
Благослови Господа, о моя душа,
и не забывай всех его благ с непоколебимой любовью и милосердием.
Господь милосерден и милостив,
медлен на гнев и изобилует непоколебимой любовью.
Он не поступает с нами по нашим грехам,
и не воздает нам за наши беззакония.
Ибо, как небеса высоко над землей,
так велика Его непоколебимая любовь к тем, кто его боится;
насколько восток находится от запада,
насколько он удаляет от нас наши проступки.
Как отец сострадателен к своим детям,
так и Господь сострадает тем, кто его боится,
Который не пощадил своего собственного Сына,
, но отдал его за всех нас,
и также даст нам всех вещи с ним.
Посему уста и сердце мои явят хвалу Господу с этого времени и впредь во веки веков. Аминь
Из Псалма 103, с дополнениями
Покровская
Можно использовать следующие молитвы. Ходатайства могут быть выбраны из других источников или могут быть собственными словами министра. Ходатайства завершатся молитвой «Отче наш».
Помолимся.
Мы хвалим и благодарим Тебя, Господи, что Ты накормил нас за своим столом.Благодарные за ваши дары и помня о причастии ваших святых, мы возносим вам наши молитвы за всех людей.
Боже милосердия, мы вспоминаем перед тобой бедных и страждущих, больных и умирающих, заключенных и всех одиноких, жертв войны, несправедливости и бесчеловечности, а также всех других, кто страдает от того, что их страдания ни называются. .
Тишина.
О Господь Провидения, Который держит судьбы народов в своих руках, мы молимся за нашу страну.Вдохновляйте сердца и умы наших лидеров, чтобы они вместе со всем нашим народом могли сначала искать ваше царство и праведность, чтобы порядок, свобода и мир могли обитать с вашим народом.
Тишина.
О Боже Творец, мы молимся за все народы и народы. Уберите недоверие и непонимание, разделяющие ваши существа; увеличивайте в нас признание того, что все мы — ваши дети.
Тишина.
О Спаситель Бог, взгляни на свою церковь в ее борьбе на земле.Помилуй его слабость, положи конец его несчастным разделениям и развей его страхи. Смотрите также на служение вашей церкви. Увеличивайте его мужество, укрепляйте его веру и вдохновляйте его свидетельством всем людям, даже до концов земли.
Тишина.
Творец благодати и Бог любви, пошли благословение Твоего Святого Духа своим детям, присутствующим здесь. Сохрани наши сердца и мысли в Иисусе Христе, твоем Сыне, нашем единственном Спасителе, Который научил нас молиться:
Отец наш Небесный,
да святится имя твое,
Царство твое придет,
да будет воля твоя,
на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный дай нам сегодня.
Прости нам наши грехи
, как мы прощаем тех, кто грешит против нас.
Спаси нас от времени испытаний,
и избавь нас от зла.
Для Царства сила,
и слава принадлежат вам,
сейчас и навсегда. Аминь.
Гимн
Благословение
Лицом к собранию служитель дает благословение:
Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Божья и общение Святого Духа со всеми вами.
Аминь!
Католические епископы США могут потребовать от Байдена прекратить причастие
Когда католические епископы США проведут свое следующее национальное собрание в июне, они будут решать, посылать ли более жесткое послание президенту Джо Байдену и другим католическим политикам: Дон Не принимайте причастие, если вы настаиваете на публичной защите прав на аборт.
Речь идет о документе, который будет подготовлен Комитетом по доктрине для Конференции католических епископов США с целью разъяснения позиции церкви по вопросу, который неоднократно беспокоил епископов в последние десятилетия.В глазах многих епископов эта задача приобрела новую актуальность, поскольку Байден — всего лишь второй президент-католик — первым занимает этот пост, одновременно выступая за четкую поддержку прав на аборт.
Такая позиция общественного деятеля является «серьезным моральным злом», по словам архиепископа Джозефа Науманна из Канзас-Сити, штат Канзас, который возглавляет комитет USCCB по борьбе с аферой и считает необходимым публично осудить Байдена за его действия. проблема.
«Поскольку президент Байден является католиком, это представляет собой уникальную проблему для нас», — сказал Науманн Associated Press.«Это может создать путаницу. … Как он может сказать, что он набожный католик, и что он делает то, что противоречит учению церкви? »
Документ, если он будет одобрен, прояснит точку зрения USCCB о том, что Байден и другие католические общественные деятели с аналогичными взглядами не должны являться для причастия, сказал Науманн.
В соответствии с существующей политикой USCCB, решение об отказе в причастии по-прежнему остается на усмотрение отдельных епископов. В случае Байдена высшие прелаты юрисдикций, в которых он часто поклоняется, — епископ В.Фрэнсис Мэлули из Уилмингтона, штат Делавэр, и кардинал Уилтон Грегори из Вашингтона, округ Колумбия, ясно дали понять, что Байден может принимать причастие в церквях, которые они курируют.
Документ в разработке является результатом принятого в ноябре президентом USCCB, архиепископом Хосе Гомесом из Лос-Анджелеса, решением сформировать рабочую группу для решения «сложной и трудной ситуации», созданной позицией Байдена в отношении абортов и других вопросы, которые отличаются от официального церковного учения. Перед расформированием группа предложила разработать новый документ, посвященный проблеме Причастия — проект, порученный комитету по доктрине.
Комитет не разглашал подробностей своей работы. Науманн сказал, что этот вопрос будет обсуждаться на заседании USCCB в июне, и епископы проголосуют за то, следует ли комитету продолжить работу над документом, чтобы его можно было публично опубликовать позже.
Для продолжения работы потребуется большинство в две трети, сказал Науманн. Но даже критики инициативы, такие как епископ Джон Стоу из Лексингтона, штат Кентукки, предсказывают, что эта инициатива получит всеобщее одобрение.
Стоу входит в относительно небольшую группу U.S. епископов, которые обеспокоены тем, что акцент USCCB на аборты подрывает призывы Папы Франциска к церкви также подчеркивать такие вопросы, как изменение климата, иммиграция и неравенство. Стоу также обеспокоен тем, что епископы США упускают шанс найти общий язык с Байденом по таким вопросам.
«Если политик становится отрицательным примером для своей собственной церкви, это создает печальный контекст, в котором церковь может иметь дело с этим католическим президентом», — сказал Стоу. «Это способствует поляризации церкви и общества.
Епископ Сан-Диего Роберт МакЭлрой выразил аналогичную озабоченность.
«Я не понимаю, как лишение президента или других политических лидеров Евхаристии на основании их государственной политики может быть истолковано в нашем обществе как что-то иное, кроме как использование Евхаристии в качестве оружия … чтобы заставить их подчиниться», — МакЭлрой. сказал во время онлайн-форума в феврале.
Тем не менее, епископы, желающие послать Байдену жесткий сигнал, полны решимости продвигаться вперед.
«Ощущение безотлагательности растет, — сказал архиепископ Сан-Франциско Сальваторе Кордилеоне. «Аборт — это не только одна из многих важных проблем. … Это прямое нападение на человеческую жизнь «.
Cordileone предвидит заявление USCCB Байдену и другим, «которое тронет их совесть».
«Им необходимо понять скандал, вызванный тем, что они говорят, что являются верными католиками, и все же выступают против церкви по такой основной концепции», — сказал он.
Американский кардинал Раймонд Берк высказал предположение о возможности окончательной санкции католицизма.Он говорит, что политики, которые «публично и упорно» поддерживают аборт, являются «отступниками», которым не только следует запретить причастие, но и отлучить от церкви.
Епископов, уже обеспокоенных позицией Байдена по поводу абортов, в середине апреля еще больше встревожили три меры его администрации.
Он снял ограничения на федеральное финансирование исследований с участием тканей человеческого плода. Он отменил политику администрации Трампа, запрещающую таким организациям, как Planned Parenthood, получать федеральные гранты на планирование семьи, если они также направляют женщин на аборты.В нем говорится, что женщинам, желающим получить таблетку для прерывания беременности, не нужно будет посещать кабинет врача или клинику во время пандемии COVID-19, что позволяет женщинам получать рецепт с помощью телемедицины и получать таблетки по почте.
Науманн, который издавал резкие осуждения после каждого действия, сказал AP, что он разочарован тем, что Байден мог санкционировать их, идентифицируя себя как набожный католик.
«У него нет власти учить тому, что значит быть католиком — это наша обязанность как епископов, — сказал Науманн, — намеренно или нет, но он пытается узурпировать нашу власть.
Ватикан не вынес решения по конкретному вопросу о причастии и политиках, поддерживающих аборты в главном учебном документе, хотя внутренний канонический закон церкви гласит, что людям, находящимся в ситуации постоянного греха, нельзя позволять причащаться. Он также выпустил руководящие принципы поведения католиков в политической жизни, призывая их придерживаться принципов, согласующихся с церковной доктриной.
Об этом U.S. епископов в 2004 г., что священники «должны» отрицать причастие, если политик идет на причастие, несмотря на «упорное упорство в явном тяжком грехе», включая грех последовательной кампании за законы, разрешающие аборты.
Ратцингер написал конфиденциальное письмо с изложением принципов епископам США в ответ на их вопрос о том, следует ли отказывать в причастии Джону Керри, который был кандидатом в президенты от Демократической партии. В конце концов епископы проигнорировали совет Ратцингера и вместо этого проголосовали за действующую в настоящее время политику, позволяющую епископам самостоятельно решать, отказываться ли от нее.
Документ, разрабатываемый комитетом по доктрине, может содержать некоторые руководящие принципы для епископов, сказал Кордилеоне, но он не будет стремиться лишить их права принятия решений.
«Это возложит бремя ответственности на католиков, занимающих видное место в общественной жизни», — сказал он.
Архиепископ Денвера Сэмюэль Акила, который резко критиковал позицию Байдена в отношении абортов, заявил AP, что он выступает за создание национальной политики причастия, в отличие от нынешнего «лоскутного подхода».Он сказал, что епископы должны сначала поговорить наедине с человеком, который, как считается, находится в состоянии греха, и отрицать причастие, если они упорствуют.
Эдвард Петерс, преподающий каноническое право в Большой семинарии Святейшего Сердца в Детройте, сказал, что USCCB будет иметь возможность запросить одобрение Ватикана для единой политики причастия, применяемой ко всем епископам. Но он сомневался, что такая просьба будет сделана.
«Конференция епископов действительно несет широкую ответственность за обсуждение вопросов, влияющих на эффективность и ясность миссии Церкви», — сказал Петерс по электронной почте.«Плохой пример, поданный некоторыми известными католиками, которые постоянно не могут защитить невинные человеческие жизни, несомненно, является одним из таких вопросов».
Некоторых католических ученых беспокоит этот документ.
«Неужели вы откажетесь от причастия президента Соединенных Штатов?» — спросила Маргарет МакГиннесс, профессор религии в Университете Ла Саль в Филадельфии. «Я не думаю, что это пошатнет его веру. … Я не вижу в этом ничего конструктивного.
Она отметила, что большинство католиков США, согласно опросам, считают, что аборты должны быть законными, по крайней мере, в некоторых случаях.
Стивен Миллис, профессор общественного богословия Католического теологического союза в Чикаго, сказал, что католическая церковь получила значительную финансовую поддержку в последние годы от консервативных филантропов, которые скептически относятся к Фрэнсису и предпочитают Дональда Трампа Байдену на выборах 2020 года.
«То, что мы наблюдаем сейчас, — это попытка угодить донорам, которые хотят церковь, которая будет вести культурную войну», — сказал Миллис.
___
Автор Associated Press Николь Уинфилд из Рима внесла свой вклад в этот отчет.
___
Освещение религии Associated Press получает поддержку от Lilly Endowment через The Conversation U.S. AP несет полную ответственность за это содержание.
Станет ли коронавирус концом чаши причастия?
Это каждодневное чудо, таинственное и завораживающее, и оно повторяется несколько тысяч раз в любое время в церквях, которые прекрасны, и церквях, которые не являются церквями.Священник освящает хлеб, а затем освящает вино, и там на жертвеннике трапеза становится телом и кровью Христа. Затем, подобно тому, как Иисус преломил хлеб и разделил вино с апостолами на Тайной вечере, верующие встают со скамей, принимают воинство, съедают его и, один за другим, пьют Драгоценную Кровь, прижимаясь губами к одной чаше.
Многие католические церкви решили прекратить предлагать освященное вино. Фотография из Алами.Этой последней части в наши дни не происходит.Церкви закрыты, а службы были переведены в онлайн, но Центры по контролю и профилактике заболеваний также выступили против этого. До пандемии Уильям Оувелин пил из такой чашки бесчисленное количество раз. Винодел в районе Фингер-Лейкс в Нью-Йорке, он обычно посещал мессу и причащался в церкви Св. Матфея в Ливонии, где Драгоценная Кровь в чаше была красным вином, которое он приготовил. Оувелин управляет винодельней O-Neh-Da, где делают священное вино, которое церкви используют для празднования Евхаристии.Винодельня, которая находится рядом с озером Хэмлок («o-neh-da» в переводе с сенекского означает «болиголов»), является популярным местом для католиков на северо-востоке. Когда Папа Франциск посетил Нью-Йорк в 2015 году, он использовал вино O-Neh-Da для мессы в Мэдисон-Сквер-Гарден.
В отличие от обычного вина, которое может быть приготовлено с дополнительными дрожжами, таниновыми порошками и ароматизаторами, вино для причастия должно быть «натуральным, из плодов винограда, чистым и нетленным, не смешанным с другими веществами», согласно Ватикану. инструкции.Итак, прошлой осенью Оувелин, самопровозглашенный «хиппи», которому пятьдесят восемь лет и носит волосы в дредах, делал то, что он делает каждую осень: он собрал сорок гектаров винограда, возил их на свою винодельню, раздавил их. , и позволил им забродить без добавок. (За исключением некоторых добавленных сульфитов непосредственно перед розливом в бутылки — консервант, санкционированный Ватиканом.)
К весне в его погребе было пятьдесят тысяч галлонов вина. В это время года он обычно наполнял полторы тысячи винных бутылок в день, чтобы доставить их в церкви Нью-Йорка и Пенсильвании, а также в магазины религиозных товаров во Флориде и Гуаме.Но в этом году он этого не сделает, потому что это будет означать покупку стеклянных бутылок для наполнения вином, которое может не продаваться. Оувелин не знает, когда церкви снова откроются. В прошлую пятницу президент Трамп счел молитвенные дома «необходимыми» и попросил всех губернаторов разрешить им «открыться прямо сейчас, на эти выходные», но в Нью-Йорке молельные дома могут полностью открыться только на последнем этапе строительства. план повторного открытия штата, состоящий из четырех частей, а также стадионов и парков развлечений. Оувелин также не уверена, что, когда они снова откроются, они продолжат подавать освященное вино, которое в большинстве католических церквей страны пьют из чаши, которую разделяют все прихожане.
Итак, он решил спросить их. В прошлом месяце Ууэлин напечатала письмо епископу в Олбани, чтобы спросить, есть ли у него какие-либо предвидения относительно будущего священного вина. Через неделю, все еще ожидая ответа, Оувелин расширил свой вопрос, написав более чем тысяче приходов — всем своим клиентам — с вопросом, планируют ли они распространять Евхаристию по чашам после возобновления церковных служб. В своем письме к священникам Оувелин объяснил, что О-Не-Да пережил — по милости Бога — несколько войн, Великую депрессию и Сухой закон, но «Господь Бог помогает тем, кто помогает себе сам, поэтому мы принимаем активные меры. роль в планировании другой стороны этой пандемии.
Оувелин решил, что вино в его погребе продержится около года, прежде чем его вкус начнет исчезать. «Я буду знать, что делать с этим вином, когда буду знать, что делать», — сказал он. «Эта изящная рука невидимого всегда присутствовала в моей жизни, и я уважаю это». Тем временем он продолжал проверять свой виноградник. К сентябрю из его лоз вырастет двести тонн винограда, из которых получится еще сорок тысяч галлонов вина. Становилось тепло, и виноградные лозы собирались распускаться.
В Соединенных Штатах есть три основных священных винодельни: Mont La Salle и Cribari в Калифорнии и O-Neh-Da в Нью-Йорке, самая маленькая и самая старая. Основанный в 1872 году епископом Бернардом МакКуэйдом, первым епископом Рочестера, O-Neh-Da первоначально принадлежал семинаристам, а позже — монахам. В 2002 году его купил Стивен Голдстоун, который недавно вышел на пенсию с должности генерального директора. из RJR Nabisco, конгломерата продуктов питания и табака, и который видел объявление в Wall Street Journal , рекламирующее винодельню на продажу в Finger Lakes.(Голдстоун, частный пилот, любил летать над регионом на своем самолете.)
В 2007 году было еще одно объявление — на этот раз в PennySaver — арендуемого дома на территории винодельни O-Neh-Da, которая будет стоить восемьсот пятьдесят долларов в месяц. Уэлин ответила на это; ему, его жене Лизе Вудхэмс и его пасынку Джейкобу грозило выселение из своего дома в Конесусе. Семья постоянно находилась в затруднительном положении — Оувелин была менеджером рынка органических продуктов, который пытался (и терпел неудачу) конкурировать с Вегмансом, — и они искали более мягкую, более подобную Христу жизнь.(Они написали молитву: «Земля с видом / линия или два хребта… место для роста / с низким уровнем обслуживания / святилище, где / мы пожинаем то, что сеем». «Божественность, — заключил он, — сделай так. Аренда, старый дом винодела, построенный в 20-х годах, с тремя спальнями и множеством летучих мышей на чердаке, казалась обреченной.
Семья переехала и по прибытии узнала, что винодельня на территории не очень хорошо работает. (У них были регулярные встречи с виноделом, который продолжал стучать в их дверь, спрашивая, есть ли у них запасные мешки для мусора или лампочки.Уэлин тоже искала новую работу, поэтому он позвонил Голдстоуну и сказал ему: «Думаю, я должен быть здесь, чтобы помогать тебе с этой винодельней».
Голдстоун вылетел на север, чтобы встретиться с Оувелин, который подготовил презентацию в PowerPoint о том, что он назвал «природными активами» бренда, такими как его долгая, почти романтическая история изолированных религиозных мужчин, служащих его виноградам. У Оувелин не было опыта в виноделии, но, как позже сказал Голдстоун, «не то чтобы у меня была длинная очередь престижных виноделов, ожидающих собеседования при приеме на работу.Голдстоун решил об Уэлин и его семье, что «они принадлежат им». Двое мужчин разработали договоренность, согласно которой Оувелин будет управлять О-Не-Да. Год спустя к нему присоединился Вудхэмс. (Она работала барменом и обслуживала столиков, пока не была уверена, что это таинственное выступление на винодельне получится.)
Вместе с одним другим штатным сотрудником и несколькими сотрудниками, работающими неполный рабочий день, Оувелин и Вудхэмс выполняют работу одного сто бесплатных монахов. Уэлин играет регги для брожения винограда — «сознательная музыка, — сказал он, — чтобы их ободрить», — пробует и корректирует вино.Он также чинит укупорку бутылок, дробилку, этикетировочную машину, наполнитель, воздушный компрессор и трактор, когда они ломаются. Вудхэмс оплачивает счета, отвечает на телефонные звонки, оформляет оптовые заказы и координирует появление семьи на дегустациях вин. Друзья помогают им разлить вино.
«Это как если бы католическая школа потеряла всех своих монахинь», — сказала Оувелин. «Это благородная, но невыгодная работа». Это верно даже тогда, когда пандемии нет. (O-Neh-Da берет около восьмидесяти долларов за ящик с двенадцатью бутылками священного вина, а средний церковный клиент заказывает двадцать ящиков вина в год.) Но это был надежный источник дохода, который, по мнению Оувелин, был просто чудом. Весной, когда виноградные лозы начинают прорастать, малиновки громче всего по утрам, а дятлы больше всего заняты по вечерам. Осенью, когда собирают виноград — сначала розетку, затем Делавэр, в озере отражаются апельсины деревьев. Каждый год разный, но один и тот же. Семья могла на это рассчитывать.
И Оувелин считает, что он наконец нашел свое призвание.«Тайна превращения вина в Кровь Христа потеряна в наши дни», — сказал он. «Я там распространяю хорошие новости, и я думаю, что они иногда более мощно исходят от мирян, чем от священника, чья работа заключается в том, чтобы говорить это». Иногда по выходным, когда Оувелин находится в дороге — он любит доставлять ящики с вином своим клиентам вручную, либо в грузовике с напитками, либо в своем пригороде 1993 года, — он заходит в новую церковь на мессу. Когда он впервые садится на скамейку, он не всегда уверен, является ли церковь посетителем O-Neh-Da.Затем наступает время причастия, и когда он потягивает Драгоценную кровь, он сразу это понимает. «Я подумаю:« О, это не очень хорошо! »- сказал он. «Так что, конечно, я свяжусь с продавцом».
Таинства, как писала французский мистик Симона Вейль, «предполагают определенный вид контакта с Богом, контакт таинственный, но реальный». То, как происходит этот таинственный контакт, зависит от христианского вероисповедания: большинство употребляет вино, тогда как другие используют заменители, и хотя многие используют общие чаши, некоторые стали подавать прихожанам их собственные чашки.Церковь Иисуса Христа Святых последних дней использует воду, и в 1912 году они перешли к подаче воды в отдельных чашах, заметив, что, когда общая чаша достигала задней части церкви, она часто была наполнена волосами. Мормоны удвоили эту директиву после гриппа 1918 года. Методисты и пресвитериане также могут использовать свои собственные чашки (и виноградный сок).
Но в то время как эти деноминации верят, что причастие является символом присутствия Христа, католики верят в «Реальное присутствие», благодаря которому хлеб и вино становятся Его телом и кровью.Католикам одноразовые чашки не кажутся достойными крови Христа; Ватикан предлагает делать сосуды из «драгоценного металла». Церковь могла бы якобы дать чашу каждому прихожану или принять политику «принеси свою чашу», но, даже если бы это было осуществимо, отдельные чаши могут представлять другие проблемы. «Мы верим, что вино становится кровью Христа», — сказал отец Эндрю Менке, возглавляющий Секретариат богослужения на Конференции католических епископов Соединенных Штатов (U.S.C.C.B.). «Итак, священник очень тщательно чистит чашу. Он не хочет, чтобы капли текли в канализацию. Он не хочет, чтобы кровь Христа была в канализации ».
В «Портрете художника в молодости» Стивен Дедал задается вопросом: «Почему было совершено причастие Евхаристии под двумя видами хлеба и вина, если Иисус Христос присутствует в теле и крови, душе и божественности. только хлеб и только в вине? » Уместный вопрос. Технически католическим церквям не нужно предлагать своим прихожанам Драгоценную Кровь.Только священник должен праздновать, как велел Иисус, с вином и хлебом; миряне получают полноту Христа, потребляя любого из них, и на протяжении веков они обычно получали только хлеб. Но в 1963 году Второй Ватиканский собор постановил, что община также должна получить Драгоценную кровь, назвав это «более совершенной формой участия». Теперь стало ясно, что Джудит Мари Кубики, бывший профессор теологии в Фордхэме, сказала, что «миряне — это не аудитория, они участники.«Это было также чисто практично, — сказала Кимберли Белчер, профессор богословия в Нотр-Даме, отметив, что теперь причащаться могут как алкоголики, так и люди, не употребляющие глютен.
Католические епископы США провели горячие дебаты перед голосованием причастия в конце недели: NPR
На этой фотографии, взятой из видео, епископ Кевин Роудс из Форт-Уэйн-Саут-Бенд, штат Индиана, глава комитета по доктрине Конференции католических епископов США, обращается к виртуальному собранию тела относительно официального заявления о значении Евхаристии в жизнь церкви в четверг. AP скрыть подпись
переключить подпись APНа этой фотографии, взятой из видео, епископ Кевин Роудс из Форт-Уэйн-Саут-Бенд, штат Индиана, глава комитета по доктрине Конференции католических епископов США, обращается к виртуальному собранию тела относительно официального заявления о значении Евхаристии в жизнь церкви в четверг.
APВ ходе страстных дебатов в четверг католические епископы США спорили о том, как решить проблему католических политиков, включая президента Джо Байдена, которые продолжают причащаться, несмотря на поддержку права на аборт.
Некоторые епископы заявили, что Байдену необходим решительный упрек из-за его недавних действий по защите и расширению доступа к абортам. Другие предупреждали, что такие действия будут изображать епископов как партизанские силы во время острых политических разногласий по всей стране.
Этот вопрос, безусловно, является самым спорным вопросом повестки дня национального собрания Конференции католических епископов США, которое проводится виртуально. Он завершится в пятницу вскоре после объявления о том, как епископы тайно проголосовали по спору о причастии.
Если большинство епископов одобрит, доктринальный комитет USCCB подготовит заявление о значении причастия в жизни церкви, которое будет вынесено на голосование на следующем собрании, возможно, на личном собрании в ноябре.Ожидается, что один раздел документа будет включать конкретное увещевание католическим политикам и другим общественным деятелям, которые не подчиняются церковному учению об абортах и других основных доктринальных вопросах.
Епископ Дональд Хиинг из Мэдисона, штат Висконсин, сказал, что он разговаривает со многими людьми, которых сбивает с толку президент-католик, который продвигает «самую радикальную повестку дня в поддержку абортов в истории», и что необходимы действия епископской конференции.
«Они ищут направление, — сказал Хайинг.
Епископ Сан-Диего Роберт МакЭлрой возразил, что USCCB столкнется с «разрушительными последствиями» из-за документа, направленного против католических политиков.
«Невозможно предотвратить использование Евхаристии в качестве оружия», — сказал МакЭлрой. «Мы пригласим всю политическую вражду, разделяющую нашу нацию, в самое сердце евхаристического таинства».
Байден, который регулярно посещает мессу, говорит, что он лично выступает против абортов, но не думает, что он должен навязывать эту позицию американцам, которые думают иначе. За время своего президентства он предпринял несколько исполнительных действий, которые приветствовали защитники прав на аборты.
Председатель комитета доктрины USCCB, епископ Кевин Роудс из Форт-Уэйн-Саут-Бенд, Индиана., сказал, что никаких решений по окончательному содержанию предложенного документа принято не было. Он сказал, что епископы, не входящие в комитет, будут иметь возможность внести свой вклад, и в окончательный проект будут внесены поправки, прежде чем он будет поставлен на голосование.
Роудс также сказал, что в документе не будет упоминания Байдена или других лиц поименно, и он будет предлагать руководящие принципы, а не навязывать обязательную национальную политику.
Это оставило бы решение о причастии для конкретных прихожан на усмотрение отдельных епископов и архиепископов.Кардинал Уилтон Грегори, архиепископ Вашингтона, ясно дал понять, что Байден может принимать причастие в церквях архиепископа.
Григорий был среди десятков епископов, присоединившихся к дебатам в четверг, призывая коллег отменить эту меру и дать больше времени для откровенного личного диалога, прежде чем двигаться дальше.
«В данный момент перед нами стоит выбор: либо идти по пути укрепления единства между собой, либо согласиться на создание документа, который не принесет единства, но вполне может еще больше навредить ему», — сказал Грегори.
Председатель комитета USCCB по пропагандистской деятельности, архиепископ Джозеф Науманн из Канзас-Сити, штат Канзас, не согласился с тем, что епископы были слишком поспешными, и сказал, что Байден приложил им руку.
«Это не епископы привели нас к этому, а некоторые из наших государственных чиновников», — сказал он. «Это президент-католик, совершающий самые агрессивные поступки, которые мы когда-либо видели в жизни, в ее самой невинной форме.
Архиепископ Сан-Франциско Сальваторе Кордилеоне, один из самых откровенных сторонников упрека USCCB Байдену, заявил, что авторитет епископов невысок. уже подвергается сомнению многими католиками и подвергнется дальнейшему разрушению, если они не продвинутся вперед с документом.
«Сейчас на нас смотрят глаза всей страны», — сказал он. «Если мы не будем действовать смело, ясно и убедительно излагая этот учебный документ об этой основной католической ценности, как мы можем ожидать, что нас серьезно воспримут по любой другой теме?»
Евхаристическая литургия | USCCB
Литургия Евхаристии начинается с приготовления даров и жертвенника. Когда служители готовят жертвенник, представители народа выносят хлеб и вино, которые станут Телом и Кровью Христа.Священник благословляет и хвалит Бога за эти дары и кладет их на жертвенник, место евхаристической жертвы. Помимо хлеба и вина, могут быть предложены денежные подарки для поддержки Церкви и заботы о бедных. Молитва над приношениями завершает эту подготовку и располагает все для евхаристической молитвы.
Евхаристическая молитва
Евхаристическая молитва — это сердце Евхаристической литургии. В этой молитве священнослужитель действует в лице Христа как главы своего тела, Церкви.Он собирает не только хлеб и вино, но и суть нашей жизни, и присоединяет их к совершенной жертве Христа, принося их Отцу.
Вводный диалог устанавливает, что эта молитва является молитвой крещенных и посвященных, возносится в присутствии Бога и в центре ее внимания — благодарение. После этого диалога празднующий начинает Предисловие.
Евхаристические молитвы ясно показывают, что эти молитвы обращены не ко Христу, а к Отцу.Это поклонение, предложенное Отцу Христом, как это было в момент Его страстей, смерти и воскресения, но теперь оно совершается через священника, действующего в лице Христа, и оно также совершается всеми крещенными, которые являются частью Тела Христова, Церкви. Это действие Тела Христова, Церкви во время Мессы.
Священник возносит евхаристическую молитву от первого лица множественного числа, например: «Посему, Господи, мы, смиренно умоляем Тебя…» Это «мы» означает, что все крещеные, присутствующие на евхаристическом праздновании, совершают жертвоприношение в союзе со Христом и молитесь евхаристической молитвой в союзе с Ним.И что наиболее важно, мы не предлагаем одного Христа; мы призваны пожертвовать себя , наши жизни, наши индивидуальные усилия, чтобы стать более похожими на Христа, и наши усилия как сообщества верующих по распространению Божьего Слова и служению Божьему народу Отцу в союзе со Христом руками Всевышнего. священник. Самое чудесное, что хотя наше приношение само по себе несовершенно, вместе с приношением Христа оно становится совершенным хвалой и благодарностью Отцу.
Общее наставление к римскому миссалу (№ 79) дает следующее краткое содержание евхаристической молитвы:
Основные элементы, из которых состоит евхаристическая молитва, можно отличить друг от друга следующим образом:
а) благодарения (особенно выражено в Предисловии), в котором Священник от имени всего святого народа прославляет Бога Отца и благодарит Его за всю работу спасения или за какой-то конкретный аспект в зависимости от дня, праздника или времени года.
б) Воззвание , , посредством которого все собрание, присоединяясь к небесным силам, поет Sanctus ( Holy, Holy, Holy ) . Это возглас, составляющий часть самой евхаристической молитвы, произносится всеми людьми со священником.
c) Эпиклезис , , в котором посредством особых призывов Церковь умоляет силу Святого Духа освятить дары, принесенные человеческими руками, то есть стать Телом и Кровью Христа и безупречным жертвоприношением. Жертва, которую нужно употребить в Причастии, может быть для спасения тех, кто примет ее участие.
г) Повествование об учреждении и освящение , , посредством которого посредством слов и действий Христа совершается та Жертва, которую Сам Христос учредил во время Тайной Вечери, когда Он принес Свое Тело и Кровь под видом хлеб и вино, дал их Апостолам есть и пить, и оставив последним повеление увековечить ту же самую тайну.
д) анамнез , , по которым Церковь, выполняя повеление, которое она получила от Христа Господа через Апостолов, празднует воспоминание Христа, особенно вспоминая Его благословенные Страсти, славное Воскресение и Вознесение на небо.
е) Приношение , , посредством которого в этом самом памятнике Церковь, в особенности собравшаяся здесь и сейчас, предлагает безупречную жертву в Святом Духе Отцу. Церковь действительно стремится к тому, чтобы верующие не только приносили эту безупречную жертвенную жертву, но также учились приносить в жертву самих себя и, таким образом, изо дня в день при посредничестве Христа приводиться в единство с Богом и друг с другом. так что Бог, наконец, может быть всем во всем.
g) ходатайства , , в которых выражается тот факт, что Евхаристия совершается в общении со всей Церковью, как небесной, так и земной, и что приношение совершается за нее и для всех ее членов. живые и мертвые, призванные участвовать в искуплении и спасении, купленном Телом и Кровью Христа.
h) Заключительное славословие , , в котором выражается прославление Бога и которое подтверждается и завершается народным одобрением «Аминь «.«
Обряд причастия
Обряд причастия следует за евхаристической молитвой, ведя верующих к евхаристической трапезе.
Обряд начинается с молитвы «Отче наш». Иисус учил этой молитве своих учеников, когда они спрашивали, как молиться (ср. Мф 6: 9-13, Лк 11: 2-4). В этой молитве люди присоединяются к своим голосам, чтобы молиться о приходе Царства Божьего и просить Бога обеспечить наши нужды, простить наши грехи и привести нас к небесной радости.
Обряд мира следует.Священник молится о том, чтобы мир Христа наполнил наши сердца, наши семьи, нашу Церковь, наши общины и наш мир. В знак надежды люди протягивают окружающим знак мира.
В обряде фракций служитель преломляет освященный хлеб, когда люди поют Agnus Dei или «Агнец Божий». Иоанн Креститель провозгласил Иисуса «Агнцем Божьим, берущим на себя грехи мира» (Иоанна 1:29). Действие преломления хлеба напоминает действия Иисуса во время Тайной вечери, когда он преломил хлеб перед тем, как подать его своим ученикам.Одно из самых ранних названий евхаристического празднования — преломление хлеба (Лк 24:35; Деяния 2:42, 46).
Перед тем, как принять Святое Причастие, священнослужитель и собрание признают свое недостойность получить такой великий подарок. Сперва причащается Святое Причастие, а потом выходят люди.
Принимающие Святое Причастие должны быть готовы получить такой великий подарок. Им следует поститься (за исключением лекарств) не менее одного часа до принятия Евхаристии и не осознавать, что они совершили серьезный грех.
Поскольку участие за Евхаристической таблицей является знаком единства в Теле Христовом, только те, кто находится в общении с Католической Церковью, могут принимать Святое Причастие. Приглашение других присутствующих принять Святое Причастие подразумевает единство, которого не существует. Те, кто не принимает Святого Причастия, по-прежнему участвуют в этом обряде, молясь о единстве со Христом и друг с другом.
Люди подходят к алтарю и, благоговейно кланяясь, причащаются. Люди могут получить Тело Христово на языке или в руке.Священник или другой служитель предлагает Евхаристию каждому, говоря: «Тело Христово». Принимающий отвечает, говоря: «Аминь», еврейское слово, означающее «Да будет так» ( Катехизис Католической церкви , 2856).