Общественная наука экономика: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Научные школы на экономическом факультете

Развитие экономической науки на факультете

История факультета отражает основные вехи развития отечественной экономической науки. Труды таких выдающихся ученых, как К.В.Островитянова, И.Д.Удальцова, Ф.Я.Полянского, В.С.Немчинова, А.Я.Боярского, Н.А.Цаголова, С.К.Татура, Л.Я.Берри, Т.С.Хачатурова, А.И.Анчишкина, Д.И.Валентея легли в основу ряда научных направлений и школ и дали факультету право считаться одним из крупнейших центров экономической науки. Стимулирование межпоколенческого обмена традициями, знаниями и навыками – одна из важнейших задач Стратегии развития экономического факультета до 2020 года.

За годы существования факультета благодаря трудам выдающихся ученых, работавших в его стенах, были заложены основы целого ряда научных направлений и школ, среди которых можно выделить следующие:

Научная школа С.К. Татура (Хозяйственный расчет, учет и комплексный экономический анализ)

Школа была создана Заслуженным деятелем РСФСР, д.

э.н., профессором С.К. Татуром. С 1972 г. по 2012 г. кафедрой руководил д.э.н., заслуженный профессор МГУ, заслуженный деятель науки РСФСР, заслуженный экономист РФ А.Д. Шеремет – продолжатель дела С.К. Татура и глава Татуровской научной школы. Особенностью исследований данной научной школы является рассмотрение проблем хозяйственного расчета, бухгалтерского учета и аудита, комплексного экономического анализа во взаимодействии, как единой системы. В 1989 г. Татуровская школа создала Ассоциацию бухгалтеров СССР, ныне Международная общественная организация «Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество». Основными целями и задачами школы являются: содействие развитию экономической науки и внедрению в практику хозяйственной деятельности предприятий новых форм и методов бухгалтерского учета, анализа и аудита, отвечающих требованиям современного уровня развития производства и управления; формирование у работников бухгалтерского учета и аудита экономического мышления, соответствующего рыночным отношениям; подготовка бухгалтеров и аудиторов, в том числе профессиональных бухгалтеров в соответствии с международными стандартами образования и Программой реформирования бухгалтерского учета и аудита в России.

Научная школа Н.А. Цаголова (Политическая экономия)

Школа профессора Н.А. Цаголова – научное направление политической экономии, развивавшееся в период со второй половины 50-х годов до середины 80-х годов на кафедре политической экономии экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова под руководством заслуженного деятеля науки РСФСР, д.э.н., профессора Н.А. Цаголова. Основным результатом деятельности созданного им творческого коллектива был двухтомный «Курс политической экономии». Историческое и функциональное разнообразие социально-экономических систем было представлено в виде линейно-стадиального развития. В рамках школы была развита теория переходов двух видов: эволюционных и революционных, объективная необходимость которых определялась критерием развития производительных сил и социально-экономического прогресса. Впервые была разработана система экономических категорий и законов применительно к плановой экономике. На основе оригинальной методологии в единой логической системе было изложено функциональное единство хозяйствования в рамках всего общества (макроэкономический уровень) и хозяйствование в рамках отдельных предприятий (микроэкономический уровень).

В настоящее время продолжатели школы Н.А. Цаголова занимаются разработками проблем модернизации российской экономики в контексте развития производительных сил, техно-экономических, общественно-производственных и институциональных отношений, вопросами перехода от индустриального к постиндустриальному обществу и формирования социально ориентированной рыночной экономики с учётом национально-исторического опыта России.

Научная школа А.И. Анчишкина (Прогнозирование экономических процессов)

Данная школа была основана академиком АН СССР, д.э.н., профессором А.И.Анчишкиным – одним из самых выдающихся исследователей макроэкономических процессов на протяжении 60-80-х годов прошлого столетия. Деятельность школы направлена на обоснование стратегии социально-экономического развития страны, которая органично включает в себя целый ряд структурных составляющих, таких как методы многофакторного системного обоснования динамики сводных макроэкономических показателей; балансовые методы установления связей между динамикой отраслей и многоотраслевых комплексов; методы оптимизации плановых решений; методы прогнозирования новых технологий и продуктов, идеология теории национальной инновационной системы.

 

Научная школа В.С. Немчинова (Математические методы анализа экономики)

Кафедра математических методов анализа экономики экономического факультета была создана академиком В.С. Немчиновым, определившим направления научных исследований кафедры. В.С. Немчинов был одним из основоположников экономико-математического направления отечественной экономической науки. Он одним из первых поставил и решил теоретические вопросы экономической кибернетики, эконометрии, применения методов математического моделирования и вычислительной техники в экономических исследованиях, разработал модели расширенного воспроизводства, статистическую модель общественного разделения труда. Идеи В.С. Немчинова были развиты его непосредственными учениками и последователями научной школы. В настоящее время в рамках научной школы В.С.Немчинова работают 5 научных семинаров, представляющие собой научные направления школы: «Инвестиционное проектирование», «Динамические модели в экономике», «Макроэкономические исследования», «Финансовая эконометрика» и «Экономика отраслевых рынков».

Научная школа Т.С. Хачатурова (Экономические проблемы природопользования)

Важным фактором в становлении на экономическом факультете научной школы в области экономики природопользования — школы академика Т.С. Хачатурова стало создание кафедры. Особенностью данной научной школы, заложенной ее основателем, можно назвать сочетание фундаментальных исследований с практикой, приложение теоретических достижений к решению наиболее острых современных проблем в области использования природных ресурсов и охраны природы. Результаты научных исследований служат постоянно обновляющейся базой для учебного процесса кафедры. Школа продолжает существовать и развиваться и в наше время. Последователи научной школы Т.С. Хачатурова работают не только в МГУ имени М.В.Ломоносова, но и во многих других учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях, правительственных органах и сфере бизнеса, как в нашей стране, так и за рубежом

.

Научная школа Д.И. Валентея (Системное исследование народонаселения)

Становление научной школы Д. И. Валентея приходится на 1960-80 гг. Этот период представлял собой особый этап в развитии исследований народонаселения в нашей стране. Именно тогда начиналось системное изучение народонаселения, развитие демографии как самостоятельной науки, а в ней – теоретической демографии как особой области демографических исследований, непосредственной связанной с экономической теорией и другими общественными науками. Систематизация и актуализация проблем населения, его воспроизводства как «проблем национальной важности», с одной стороны, и глобальных проблем – с другой, поиски и предложение ответов на вызовы времени – крупная научная заслуга Д.И. Валентея и его школы. В качестве отличительной особенности школы можно выделить анализ и объяснение закономерностей воспроизводства населения через условия и отношения его развития. Представители его школы первыми обосновали и последовательно проводят в настоящее время программно-целевой подход при проведении активной социально-демографической политики, который стал общепризнанным.

Научная школа философии хозяйства Ю.М. Осипова (Философское осмысление хозяйства)

У философии хозяйства, обязанной своим возникновением не столько философии вообще, сколько политической экономии, однако не в момент ее расцвета, а в период острого кризиса — рубежа ХIХ и ХХ вв., есть конкретная дата рождения — 1912 г., когда в Московском университете была защищена С.Н. Булгаковым докторская диссертация по одноименной теме. Ясно выраженной научной школой она стала в 1990-е гг., когда потребность в философии хозяйства оказалась обусловленной не только движением абстрактной мысли, но и самой хозяйственной практикой, не всегда соответствующей теоретическим выкладкам экономической науки. Научная школа философии хозяйства реализуется в рамках деятельности экономического факультета, где функционирует с 2000 г. первая в России лаборатория философии хозяйства и Центр общественных наук. Основатель и руководитель современной школы философии хозяйства — д.э.н., профессор Ю.М. Осипов. Школа философии хозяйства занята поисками оптимального варианта развития российской хозяйственной системы, отдавая предпочтение ускоренно-инновационному варианту, предполагающему скорейший и прорывной перевод национального производства в русло системного обновления хозяйственной системы страны.

Кроме того, ведется активная работа по изучению наследия отечественной экономической мысли.

Уфимская высшая школа экономики и управления (УВШЭУ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 09.04.01 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

 

МЭК100

Магистерская программа «Администрирование и управление цифровыми проектами в нефтяной отрасли»

Магистерская программа разработана по запросу компании ПАО «Газпром нефть» с целью подготовки уникальных специалистов для компании, обладающих компетенциями в смежных областях знаний:

• менеджмент;

• нефтегазовое дело;

• управление проектами;

• цифровые технологии.

Программа реализуется совместно с компанией ПАО «Газпром нефть», в учебном процессе принимают ведущие специалисты компании и приглашенные эксперты. Выпускники программы имеют приоритетное право на трудоустройство в компании.

 


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

МЭК113

Магистерская программа «Производственный менеджмент»

Данную магистерскую программу можно считать «базовой» для подготовки специалистов различных экономических, управленческих и административных служб нефтяных и газовых компаний.

Знания и навыки, приобретаемые магистрантом в ходе обучения, позволяют ему вести эффективную профессиональную, научно-исследовательскую, аналитическую и практическую деятельность, разрабатывать и реализовывать управленческие решения в контексте актуальной хозяйственной ситуации, формировать новую научную, методическую и организационную базу управления основной производственной деятельности организации.

Выпускник программы обладает компетенциями в области оценки эффективности, оптимизации, разработки и обоснования направлений развития производственных процессов предприятий нефтяной и газовой промышленности.

 

МЭК115

Магистерская программа «Стратегический менеджмент на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

Отличительной особенностью программы является ее формат: очный с применениемдистанционных образовательных технологий. Основную часть программы студенты проходят в дистанционно, что позволяет учиться из любой точки мира, приезжая в Уфу 3 раза в год.

Целью магистерской программы является подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих необходимыми компетенциями для разработки стратегических планов, управления их реализацией.

Выпускник программы готов к разработке и обоснованию стратегических инициатив, владеет компетенциями реализации стратегии развития как нефтяной (газовой) компании в целом, так и в разрезе структурных подразделений и бизнес-единиц компании.

 

МЭК116

Магистерская программа «Организационное развитие и управление персоналом в нефтяной и газовой промышленности»

Магистерская программа «Организационное развитие и управление персоналом в нефтяной и газовой промышленности» реализуется ФГБОУ ВО «Уфимским государственным нефтяным техническим университетом» в рамках партнерства с компанией ПАО «НК «Роснефть».

Программа «Организационное развитие и управление персоналом в нефтяной и газовой промышленности» это:

— обучение у высококвалифицированных специалистов Компании «Роснефть», ведущих научно-педагогических работников УГНТУ, а также приглашенных экспертов;

— долгосрочные стажировки в Обществах Группы ПАО «НК «Роснефть» в процессе обучения;

— приоритетное трудоустройство лучших выпускников программы в Обществах Группы ПАО «НК «Роснефть».

В процессе обучения по программе у обучающихся есть возможность выбора одной из двух образовательных траекторий: «Организационное развитие» или «Управление персоналом». В каждом семестре предлагается большой выбор факультативных дисциплин. Дополнительно к дисциплинам учебного плана обучающиеся изучают деловой английский язык.

Обучение по программе предполагает прохождение стажировки в течение года в одном из дочерних обществ Группы ПАО «НК «Роснефть». Во время стажировки обучающиеся полностью погружаются в практическую деятельность HR службы, выполняют поручения, участвуют в проектах, ведут самостоятельные исследования по теме диссертации.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА»

 

МЭК104

Магистерская программа «Экономика и финансы на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

Магистерская программа ориентирована на подготовку специалистов высшей квалификации в области экономики и финансов. В процессе обучения слушатели формируют стратегическое мышление и осваивают новые методы и инструменты для решения важнейших экономических и финансовых задач на высшем уровне управления предприятиями и отраслями.

Во время обучения магистранты изучают специфику работы нефтегазовых компаний – от поисков месторождений до реализации нефтепродуктов (получают основы теоретических и практических знаний разведки и бурения скважин, разработки месторождений, строительства транспортных коммуникаций, переработки нефти).

Выпускники программы способны формировать не только стратегию, но и тактику поведения фирмы на рынке, что достигается путем выработки навыков оценки внутренних ресурсов фирмы, разработки альтернативных стратегий развития фирмы и механизмов их реализаций, определения перспективных направлений инвестирования, разработки и вывода на рынок новых товаров и услуг.

 

МЭК101

Магистерская программа «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

Единственная программа магистратуры, которая реализуется в заочной форме. Программа сохраняет многолетние традиции обучение экономистов и менеджеров для нефтяной и газовой промышленности в университете и является отличным выбором для работающих специалистов и руководителей, которым нужно профильное экономическое образование.

Магистерская программа ориентирована на подготовку специалистов высшей квалификации в области экономики. В процессе обучения слушатели формируют стратегическое мышление и осваивают новые методы и инструменты для решения важнейших экономических задач на высшем уровне управления предприятиями и отраслями.

Во время обучения магистранты изучают специфику работы нефтегазовых компаний – от поисков месторождений до реализации нефтепродуктов (получают основы теоретических и практических знаний разведки и бурения скважин, разработки месторождений, строительства транспортных коммуникаций, переработки нефти).

 

МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ ДВОЙНЫХ ДИПЛОМОВ

Программа двойных дипломов является альтернативой получению второго высшего образования по направлению «Экономика» или «Менеджмент» для слушателей, которые имеют базовое техническое образование и продолжают обучение в рамках технической специальности.

За счет того, что значительная часть дисциплин «перезачитывается» из основной программы обучения, при реализации программы удается уложить весь объем полноценной 2-х годичной очной магистерской программы в 50% времени. Также в процессе реализации программы используются дистанционные технологии, что позволяет получать полноценное образование людям, параллельно работающим по вахтам.

Срок обучения по программе — 2 года, параллельно с обучением по основной программе.

Стоимость обучения составляет 50% от стоимости контракта.

 

МЭК109

Магистерская программа «Технологическое предпринимательство»

Магистерская программа ориентирована на выпускников технического и технологического профилей подготовки, планирующих работу над собственным технологическим проектом. Обучение по программе второго диплома направлено на всемерную поддержку и продвижение новых технологических решений, которые обучающиеся разрабатывают на своей основной технологической специальности.

Выпускники программы получают компетенции проектного управления в области разработки и внедрения новых технологий в нефтегазовом или строительном комплексах. Выпускники программы не только создают собственные технологические компании, но так же востребованы как специалисты, обладающие смежными навыками, в нефтегазовых и строительных компаниях.

Выпускники программы получают второй диплом магистра по направлению «Менеджмент».

 

МЭК110

Магистерская программа «Управленческая экономика на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

МЭК112

Магистерская программа «Управленческая экономика на предприятии строительного комплекса»

Программы МЭК110 и МЭК112 являются отличной возможностью для магистрантов, обучающихся на технических направлениях подготовки, получить параллельно экономическое образование. Особенность данных магистерских программ: студенты получают знания экономики и управления в том объеме, в котором они нужны для карьерного продвижения техническому специалисту в нефтегазовых компаниях (МЭК110) и строительных компаниях (МЭК112).

Магистерские программы ориентированы на выпускников технического и технологического профилей подготовки, стремящихся сделать карьеру, стать лидерами и эффективно управлять производственными подразделениями нефтяных и газовых компаний (МЭК110) и компаний строительного комплекса (МЭК112).

В результате обучения магистр овладевает навыками работы с экономическими данными, проведения экономического анализа и обоснования управленческих решений, формирует навыки использования современных информационных технологий управления предприятиями нефтегазового комплекса (110) и строительного комплекса (112).

Выпускники программы получают второй диплом по направлению «Экономика».

Кафедра экономической безопасности | ВГТУ

Кафедра экономической безопасности – это уникальное структурное подразделение Воронежского государственного технического университета, осуществляющее подготовку специалистов в области экономики, управления предприятием и экономической безопасности, а ее профессорско-преподавательский состав объединяет в себе как профессиональных преподавателей и ученых, так и специалистов-практиков.

Кафедра «Экономическая безопасность» является правопреемницей старейшей экономической кафедры в ВГТУ — кафедры «Экономика и управление на предприятии машиностроения», созданной еще в 1963 году.

Ученые кафедры вносят значительный вклад в развитие экономической науки, теории организации производства, управления предприятием и экономической безопасности, достойно представляют отечественную науку на всероссийских и международных конференциях. При активном участии сотрудников кафедры и благодаря их организационной деятельности создана и успешно функционирует Международная академия науки и практики организации производства, проходят конференции ученых и представителей бизнеса, которые способствуют развитию и практической реализации достижений современной экономической науки.

Успешность выпускников кафедры в карьере и бизнесе подтверждает качество нашего образования, которое обеспечивается, в частности, высоким уровнем организации учебно-исследовательской работы студентов. Студенты выполняют самостоятельные научно-исследовательские работы, участвуют в реализации НИР кафедры, выступают с докладами на конференциях и семинарах. Молодым ученым предоставляется возможность опубликовать результаты своей работы в научных изданиях университета, среди которых можно выделить: материалы конференций, сборники научных трудов по проблемам экономики и управления предприятием, научно-практические журналы «Организатор производства» и «Экономинфо». Журнал «Экономинфо» отличается от подобных изданий тем, что авторами являются молодые ученые и специалисты, только начинающие свой научный и трудовой путь. Журнал приветствует всех молодых ученых и специалистов, предлагающих к опубликованию интересный материал по экономическим и организационно — управленческим проблемам развития отечественных предприятий. В последние годы в университете активно развиваются магистерские программы, ведется подготовка специалистов для стран Ближнего и Среднего Востока. Одной из первой в эту работу включилась кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения.

Экономический факультет (ЭФ)

Экономический факультет ТУСУРа успешно осуществляет подготовку в области экономики и менеджмента. Качественное экономическое образование имеет безусловный приоритет в силу целого ряда причин: нарастающая глобализация экономики, необходимость перехода на инновационный путь развития, активизация инновационного предпринимательства.

Всё это актуализирует потребность в формировании антикризисных, инновационных, управленческих компетенций у современных молодых людей, обладающих здоровыми амбициями и карьерными планами.

На факультете осуществляется подготовка студентов по направлениям:

  1. «Экономика»
  2. «Менеджмент»

Достоинством образования, полученного на экономическом факультете, является синтез знаний из области экономики, менеджмента и современных IT-технологий и практикоориентированность. То есть система образования на факультете решает проблему подготовки специалистов на стыке наук, наиболее востребованных в практической профессиональной деятельности.

На факультете реализована трёхуровневая система образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Как показывает практика развитых стран, три уровня подготовки в экономическом образовании отвечают самым разным требованиям рыночной экономики.

Эффективной подготовке студентов к профессиональной деятельности способствует их привлечение к участию в семинарах и бизнес-тренингах, предметных олимпиадах, конкурсах бизнес-кейсов, конференциях, проводимых с участием представителей реального бизнеса. Большую роль в образовательном процессе на факультете играет бесплатная репетиторская поддержка студентов, испытывающих трудности в обучении. Такая поддержка особенно актуальна для студентов младших курсов в период адаптации в университете.

Студенты факультета имеют возможность участвовать в научных исследованиях факультета и бесплатно публиковать свои доклады и статьи в научных изданиях. Всё это и многое другое помогает готовить будущих специалистов к практической работе.

Альянс в сфере ИИ провел аккредитацию первых вузовских программ: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru

Высшая школа экономики, Университет ИТМО и Уральский федеральный университет стали первыми российскими вузами, программы которых прошли профессионально-общественную аккредитацию Альянса в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Их программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного профессионального образования в области анализа данных получили положительное заключение экспертной комиссии Альянса.

Главная цель проводимой Альянсом профессионально-общественной аккредитации — повышение качества подготовки кадров в области ИИ, повышение их конкурентоспособности на российском и международном рынках труда и усиление связи образовательных программ с реальной экономикой и бизнес-сообществом.

Основные критерии оценки — участие работодателей в реализации образовательных программ, наличие необходимой квалификации у преподавателей, обеспеченность техническими ресурсами и соответствие компетенций выпускников требованиям работодателей.

«Профессионально-общественная аккредитация от Альянса в сфере ИИ – это определенный знак качества для вуза, свидетельство того, что его образовательные программы соответствуют не только профессиональным стандартам в сфере ИИ, но и реальным бизнес-потребностям работодателей. Такая аккредитация — это эффективный инструмент независимой оценки вузовских программ и их маркетинга. Уверен, что количество вузов, прошедших аккредитацию, будет расширяться и это положительно скажется и на рынке образования, и на рынке труда дата-сайентистов, и в конечном счете на скорости развития ИИ в России. Поздравляю первых участников с прохождением профессионально-общественной аккредитации своих программ», — рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Компании Альянса заинтересованы в развитии человеческого капитала в сфере искусственного интеллекта в России. Аккредитация программ позволит повысить уровень дисциплин по ИИ и на выходе получить высококвалифицированных специалистов, которые смогут создавать и внедрять технологии на базе ИИ в компаниях Альянса и других технологических компаниях страны», — отметил директор дирекции по цифровой трансформации «Газпром нефть» Андрей Белевцев.

«Подготовка классных специалистов в области искусственного интеллекта является стратегической задачей для обеспечения технологического развития России. Образовательные программы факультета компьютерных наук и других подразделений Высшей школы экономики помогают решить эту задачу, удовлетворить этот спрос. Независимая профессионально-общественная аккредитация от Альянса в сфере искусственного интеллекта подтверждает высокое качество наших образовательных программ, безусловно для нас это важный сигнал того, что бизнес дает высокую оценку нашей работе и опирается на нашу экспертизу. Высшая школа экономики готова транслировать свой опыт в другие российские вузы и создавать на своей площадке среду для профессионального общения преподавателей, это очень важное направление нашей деятельности», — подчеркнул ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.

Напомним, что в прошлом году Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предоставило Альянсу право проводить профессионально-общественную аккредитацию программ высшего и дополнительного профессионального образования для специалистов в сфере ИИ. Аккредитация проводится на основе разработанной экспертами Альянса базовой модели профессий и компетенций. Любой вуз России может по своей инициативе пройти аккредитацию своих программ в области ИИ.

Альянс в сфере искусственного интеллекта объединяет ведущие технологические компании для совместного развития их компетенций и ускоренного внедрения ИИ в образовании, научных исследованиях и в практической деятельности бизнеса. Компании — участницы Альянса — Сбер, «Газпром нефть», Яндекс, VK Group, МТС и РФПИ. Миссия Альянса — быть центром развития ИИ в России и обеспечивать технологическое лидерство нашей страны и компаний — участниц Альянса на глобальном технологическом рынке.

Подробнее об аккредитации можно узнать на сайте альянса.

Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание»

Председатель Российского профессорского собрания, член общественной палаты РФ, Вице-Президент Федеральной палаты адвокатов РФ, доктор юридических наук, профессор В.

В. Гриб

Я выражаю искреннюю благодарность всем и каждому, кто принял участие в создании Российского профессорского собрания, поддержал молодую организацию словом и делом, предлагал решения. Российское профессорское собрание — организация федерального значения, способная объединить ученых и педагогов независимо от направления.

Российское профессорское собрание создано для защиты прав научно-педагогических работников, отстаивания интересов организаций, осуществляющих научную и научно-педагогическую деятельность.

Российское профессорское собрание ставит перед собой следующие цели:

Мы стремимся восстановить престиж научно-педагогической работы, высокий социальный статус научно-педагогических работников. Занятие научно-педагогической деятельностью должно стать не менее престижным, чем государственная служба или бизнес.

Мы стремимся к тому, чтобы все граждане РФ имели равный доступ к получению качественного образования, учитывающего современные духовные и экономические потребности как общества в целом, так и отдельной личности.

Мы стремимся к тому, чтобы российские университеты заняли одно из ведущих мест в мировом рейтинге вузов, чтобы российские университеты были представлены в десятке лучших университетов мира.

Мы стремимся к тому, чтобы диплом российского вуза был реальным показателем наличия качественного образования и признавался за рубежом, чтобы ученые степени, присвоенные в российских научных и образовательных организациях, признавались во всем мире.

Мы открыты для сотрудничества и хотим объединить общественные организации научно-педагогических работников из всех регионов нашей необъятной России и общими усилиями добиваться поставленных целей.

Вместе мы сила, вместе мы добьемся успеха!

 

Сопредседатель наблюдательного совета Российского профессорского собрания, Председатель ВАК РФ, ректор РУДН, доктор физико-математических наук, профессор В.

М. Филиппов

Сегодня научное сообщество получило в лице Российского профессорского собрания организацию, объединившую научную и педагогическую элиту, людей, прекрасно знающих потребности российской науки и образования, способных определять вектор его развития, выявлять наиболее существенные проблемы в данных сферах и предлагать оптимальные пути их решения, смело высказывать свое мнение, отстаивать интересы научно-педагогического сообщества, вести конструктивный диалог со всеми здравомыслящими силами, заинтересованными в успешном развитии нашего Отечества, стабильности, благополучии и процветании России, обеспечивать эффективную связь между гражданским обществом и государством.

Россия может быть сильной только тогда, когда сильными будут ее наука и образование. Только с их помощью возможно преодолеть те глобальные вызовы, которые существуют сегодня и возникнут в будущем. Образование формирует человека как личность, как гражданина, беззаветно верного своему Отечеству, вооружает его знаниями и умениями, необходимыми для жизни, а наука создает тот фундамент, на котором стоит система образования, экономика, оборона страны, да и общество в целом. Но для того, чтобы наши наука и образование были успешны и конкурентоспособны, необходимо, чтобы те, кто их создает и продолжает славные традиции, заложенные предшественниками, имели высокий социальный статус, пользовались уважением.

Уверен, что Российское профессорское собрание станет площадкой для диалога между различными научными сообществами, общественными объединениями, иными институтами гражданского общества, органами власти, организацией, способной предложить пути решения проблем, стоящих перед отечественной наукой и образованием.

В добрый путь!

Комитет экономической политики и развития Волгоградской области

25 Января 2022, 14:37

В комитете экономической политики и развития Волгоградской области состоялось совещание вице-президента комитета советников по внешнеэкономическим вопросам региона Большой Восток с представителями волгоградского бизнеса. Основная цель переговоров – продвижение двустороннего сотрудничества Волгоградской области с Францией.

23 Декабря 2021, 17:29

Сегодня в Комитете экономической политики и развития Волгоградской области состоялось рабочее совещание в формате видео-конференц-связи между Администрацией Волгоградской области и Правительством Севастополя. Стороны обсудили перспективные направления межрегионального сотрудничества, а также План по реализации достигнутых ранее договоренностей.

20 Декабря 2021, 10:29

В Волгоградской области состоялась рабочая встреча с президентом Палаты торговли, промышленности, недр и сельского хозяйства провинции Мазандаран Мохаджером А.Д. Регион на встрече представили председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова и Президент Союза «Волгоградская торгово-промышленная палата» Вадим Ткаченко.

13 Декабря 2021, 10:03

В Москве состоялся международный экспортный форум «Сделано в России», организатором которого ежегодно выступает АО «Российский экспортный центр». Волгоградскую область на форуме представили заместитель Губернатора Волгоградской области Анна Писемская и председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова.

6 Декабря 2021, 10:45

Накануне в Витебске состоялся IX Международный экономический форум «Инновации. Инвестиции. Перспективы». В работе форума в онлайн-формате приняли участие представители профильных органов исполнительной власти Волгоградской области, регионального Центра информационных технологий, Центра Поддержки экспорта Волгоградской области, Ситуационного центра Волгоградской области и др.

25 Января 2022, 14:37

В комитете экономической политики и развития Волгоградской области состоялось совещание вице-президента комитета советников по внешнеэкономическим вопросам региона Большой Восток с представителями волгоградского бизнеса. Основная цель переговоров – продвижение двустороннего сотрудничества Волгоградской области с Францией.

23 Декабря 2021, 17:29

Сегодня в Комитете экономической политики и развития Волгоградской области состоялось рабочее совещание в формате видео-конференц-связи между Администрацией Волгоградской области и Правительством Севастополя. Стороны обсудили перспективные направления межрегионального сотрудничества, а также План по реализации достигнутых ранее договоренностей.

20 Декабря 2021, 10:29

В Волгоградской области состоялась рабочая встреча с президентом Палаты торговли, промышленности, недр и сельского хозяйства провинции Мазандаран Мохаджером А.Д. Регион на встрече представили председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова и Президент Союза «Волгоградская торгово-промышленная палата» Вадим Ткаченко.

13 Декабря 2021, 10:03

В Москве состоялся международный экспортный форум «Сделано в России», организатором которого ежегодно выступает АО «Российский экспортный центр». Волгоградскую область на форуме представили заместитель Губернатора Волгоградской области Анна Писемская и председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова.

6 Декабря 2021, 10:45

Накануне в Витебске состоялся IX Международный экономический форум «Инновации. Инвестиции. Перспективы». В работе форума в онлайн-формате приняли участие представители профильных органов исполнительной власти Волгоградской области, регионального Центра информационных технологий, Центра Поддержки экспорта Волгоградской области, Ситуационного центра Волгоградской области и др.

Экономика как социальная наука (с диаграммой)

Проведем углубленное изучение экономики как социальной науки.

Термин «социальные науки» относится к любому предмету, изучающему человеческое поведение. Политология, психология, этика и т. д. подпадают под определение социальных наук.

Экономика — это социальная наука, потому что она занимается одним из аспектов человеческого поведения, а именно тем, как люди справляются с проблемами дефицита. Самуэльсон говорит, что экономика — это «королева социальных наук».

Экономика имеет дело с людьми, живущими в обществе, т. е. в большой группе людей с соприкасающимися интересами и проблемами. Он не занимается проблемами одиноких людей, таких как Робинзон Крузо. В сообществе людей все находятся под влиянием действий других.

Экономика занимается деятельностью людей, живущих в организованном сообществе или обществе, поскольку такая деятельность связана с получением и использованием богатства или с проблемами дефицита, выбора и обмена.Таким образом, экономическая наука считается отраслью социологии, изучающей историю и природу общества. Вследствие этого мы обнаруживаем, что экономика тесно связана с другими социальными науками, такими как этика, политология, история и т. д.

Является ли экономика наукой?

Ответ на этот вопрос «да и нет». Экономика никогда не может быть точной наукой и является дисциплиной, отличной от, скажем, физики или химии. Суть науки — предсказание.Физические «законы» говорят нам, что, по нашему мнению, должно произойти. Если вы уроните карандаш из окна наверху, известные законы физики предсказывают, что он должен упасть на землю.

Если бы когда-нибудь карандаш взлетел вертикально вверх, физикам пришлось бы снова обратиться к этим законам, чтобы учесть эту новую возможность. Одна вещь, которая не будет обсуждаться, — это возможность того, что карандаш «решил» взлететь вверх, и здесь «законы» экономики сильно отличаются от «законов» физики.Экономика — это социальная наука, а это означает, что она изучает аспекты человеческого поведения.

Полезность и важность экономической науки в общественной и индивидуальной жизни безмерны. Влияние экономики на общественную жизнь дополнительно подчеркивается присуждением Нобелевской премии по этому предмету в 1969 г. Премия 1998 г. была присуждена профессору Амартия Сену, а премия 1999 г. — Р. Манделлу.

Связанные статьи

«Экономика как социальная наука»

«Экономика как социальная наука: подход к неаутистической теории» — легко читаемая критика экономической теории, основанная на широком спектре исследований, призвана вернуть экономике ее надлежащую роль социальной науки.В отличие от традиционной экономической теории, которая предполагает, что у людей нет свободы воли, эта книга вместо этого основывает экономику на реалистичных предположениях, которые люди могут выбирать; что мы сложные существа, подверженные влиянию эмоций, обычаев, привычек и разума; и что наше поведение меняется в зависимости от обстоятельств и времени. Он включает в себя открытия истории, психологии и других социальных наук, а также идеи великой литературы о человеческом поведении, отвергая жесткие математические аксиомы, определяющие, как экономика понимается и практикуется сегодня.

Эндрю М. Камарк демонстрирует, что в экономических измерениях достижима лишь грубая точность и что для понимания экономики требуются знания из других дисциплин. Канонические гипотезы экономической науки (совершенная рациональность, максимизация личного интереса, равновесие) показаны как неадекватные (а в случае «равновесия» как контрпродуктивные для понимания сил, доминирующих в экономике), и приводятся более удовлетворительные предположения. Камарк показывает, что рынок работает несовершенно и что ему нужны соответствующие институты, чтобы выполнять свои функции достаточно хорошо.Кроме того, он утверждает, что личный интерес не всегда служит общему интересу.

Экономика как социальная наука исследует и пересматривает фундаментальные предположения экономики. Поскольку в нем не используются жаргоны и тщательно объясняются термины, он будет интересен специалистам по экономике, а также аспирантам, изучающим экономику и другие социальные науки, а также социологам, работающим в правительстве и частном секторе.

Эндрю М. Камарк — бывший директор Института экономического развития Всемирного банка и директор-основатель экономического комплекса Банка.До Второй мировой войны он работал в международном отделе Совета Федеральной резервной системы и с министром финансов. Во время войны Камарк был назначен в Контрольную комиссию союзников по Италии, где руководил Банком Италии, пока в 1944 году не был назначен главой финансовой разведки США в Германии. Комитет персонала Национального консультативного совета по международным валютно-финансовым проблемам на уровне кабинета министров, который устанавливает финансовые, фискальные, валютные и денежно-кредитные принципы политики для Плана Маршалла.В течение следующих двадцати лет он занимал должности представителя Министерства финансов США в Италии; Экономический советник Всемирного банка по Европе, Австралии и Африке; Риджентс-профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; и научный сотрудник Гарвардского центра международных отношений; затем вернулся во Всемирный банк в качестве директора Института экономического развития. За свою долгую и разнообразную карьеру он является автором или соавтором многих книг по широкому кругу экономических вопросов.

Экономика — худшая социальная наука | Сэм Притчард

Одна вещь, которая меня всегда раздражает, — это то уважаемое положение, которое экономическая дисциплина занимает в нашем национальном дискурсе и политических кругах по сравнению с другими общественными науками.Экономисты, безусловно, обладают наибольшей властью в нашем обществе среди всех социологов — просто посмотрите на Федеральную резервную систему, чрезвычайно влиятельную федеральную бюрократию с, возможно, более независимой властью, чем любое другое федеральное агентство, и которое традиционно возглавляется экономистами и укомплектовано в основном с экономистами. В США нет сопоставимого института по выработке политики, который также находился бы под контролем одной конкретной дисциплины социальных наук, а Федеральная резервная система едва ли обладает полным экономическим влиянием в нашей стране.

Ведь у президента есть Совет экономических консультантов, но нет ни Совета социологических советников, ни Совета исторических советников. МВФ, Всемирный банк и ОЭСР — это лишь несколько примеров международной политической силы экономистов. Экономика занимает исключительно важное положение в нашей культуре, превосходя любую социальную науку и даже, возможно, превосходя любую академическую дисциплину. Даже естественные науки, которые на словах упоминаются в каждой речи и инициативе политиков, филантропов и педагогов в поддержку STEM, сравнительно мало влияют на политику — просто спросите ученых-климатологов, ученых в области общественного здравоохранения, эпидемиологов или взгляните на уменьшающееся значение и бюджет НАСА.Нет, экономисты, несомненно, академические короли и королевы политики в Америке и во всем мире.

Несомненно, есть много причин такого печального положения дел (и да, это трагедия), но одна из них — широко распространенное убеждение, что среди социальных наук экономическая наука является особенно научной . По сравнению с социологией, психологией или особенно историей и гендерными/этническими исследованиями, большинство людей считает экономику более строгой, более требовательной к науке.Экономисты, конечно, не делают ничего, чтобы разубедить общественность в этой концепции, но, вероятно, еще больше она связана с тем фактом, что академическая профессия — отрасль экономики — имеет, возможно, самые высокие барьеры для входа в любую общественную науку. А именно барьер очень продвинутой математики. Математика сложна, и большинство естествоиспытателей используют сложную математику, поэтому, поскольку экономисты также используют очень сложную математику, они также должны быть очень умными и настоящими учеными, а не такими глупыми историками и профессорами гендерных исследований, которые используют непритязательные слова.

Это чепуха. Не беспокойтесь — я не собираюсь говорить вам, что экономика стоит на одном уровне с другими социальными науками и что все дисциплины одинаково строги и одинаково ценны.

Нет, экономика намного хуже.

Да, ваш средний факультет гендерных исследований гораздо более научен и эмпиричен, чем ваш средний экономический факультет, независимо от того, какие общепринятые знания (то есть стереотипы) вы могли усвоить. Простая реальность такова, что наука должна основываться на индуктивных рассуждениях, но экономика в подавляющем большинстве базируется на дедуктивных рассуждениях, которые являются низшими и антиэмпирическими.Таким образом, экономика на самом деле больше похожа на философию, чем на науки. Но этот простой ответ требует некоторого пояснения.

Во-первых, мы должны поговорить о равновесии. Равновесие — это экономическая концепция, особенно важная в неоклассической экономике, согласно которой экономические силы, такие как спрос и предложение, естественным образом уравновешивают друг друга и находят точки «равновесия», в которых производство и потребление наиболее эффективны — цены идеально соответствуют реальной стоимости. своих товаров и услуг, и производится не больше и не меньше чего-то, чем на самом деле хочет общество. Если вы помните курсы по экономике, проводимые в средней школе или колледже, то изображение в верхней части этой страницы должно быть вам знакомо как упрощенный пример равновесия спроса и предложения на гипотетическом рынке. И хотя математика становится намного уродливее по мере того, как вы попадаете в высшие эшелоны экономической теории, равновесие, тем не менее, является основной концепцией всей экономики. Идея о том, что рыночные силы естественным образом находят точку максимальной эффективности, точку, которая является оптимальной — и, следовательно, вмешательство в рынки, скажем, правительства может только отдалить нас от этого идеального состояния — является центральной в экономической теории.Даже когда рынки терпят неудачу или возникают какие-то негативные последствия, это должно быть результатом «неравновесия», внешнего по отношению к естественным рыночным силам.

Вот в чем проблема: нет эмпирических примеров равновесия. Каждый рынок всегда существует в состоянии, которое экономисты называют «неравновесием», хотя я нахожу довольно странным, что эмпирическая реальность рынков рассматривается экономистами как неестественное состояние, противоречащее тому, что обычно производили бы рыночные силы, если бы не экзогенное вмешательство. В большинстве наук можно было бы надеяться, что если бы наблюдаемая реальность отличалась в каждом случае от того, что ожидалось их теориями, они пришли бы к выводу, что их теории ошибочны. В экономике вывод состоит в том, что реальность ошибочна. В гуманитарных науках это можно назвать высокомерием.

В качестве примера большинству из нас можно посмотреть билеты на очень популярных музыкантов. Такие билеты, как известно, трудно достать, особенно для таких мегаактеров, как Бейонсе, поскольку спрос намного превышает предложение.Согласно неоклассической экономической теории, этого не должно происходить — ведь если предложение слишком низкое, то поставщики могут просто поднять цену до тех пор, пока количество людей, которые могут себе позволить билеты, не сравняется с количеством доступных билетов, или они могут увеличить предложение (например, добавив больше концертов в национальный тур группы). Однако в действительности этого не происходит. Почти у всех нас был опыт попытки купить билеты на концерт только для того, чтобы обнаружить, что они были распроданы в течение нескольких минут или даже секунд после того, как билеты стали доступны. Даже спекулянты, эффективно повышающие стоимость билетов, не могут привести цены билетов в «равновесие» со спросом. Для небольших групп часто верно обратное: многие места остаются непроданными.

Так почему же билеты на концерт никогда не находятся в равновесии? Конечно, государственное вмешательство не является убедительным объяснением в отрасли, где ни спрос, ни предложение не регулируются осмысленно. Существует ряд возможных объяснений этой реальности, но дело в том, что действительность не соответствует тому, что предсказывает экономическая теория .И цены на билеты — это не исключительный сценарий — это репрезентативная норма. Просто учтите тот факт, что большинство цен являются статичными в течение длительного периода времени. Цена на iPhone не меняется ежедневно, еженедельно или даже ежемесячно в зависимости от спроса. Он статичен на протяжении всего своего жизненного цикла. Консольные видеоигры почти повсеместно стоили 60 долларов в течение как минимум двух десятилетий, несмотря на то, что инфляция фактически снизила эту цену, даже когда консольные игры стали более популярными. Примеры бесконечны.

На самом деле в экономической теории есть огромное внутреннее противоречие. Видите ли, одним из следствий состояния равновесия является то, что поставщики не получают никакой прибыли. Прибыль на самом деле является индикатором неравновесия, формой «безвозвратной потери», которая означает, что поставщики производят меньше товаров или услуг, чем они могли бы оптимально, если бы они продавали больше товаров по безубыточным ценам. Но в то же время экономическая наука пытается объяснить поведение фирм и продавцов стремлением максимизировать прибыль , что, конечно, имеет большой смысл.Поэтому традиционная экономическая теория утверждает, что экономическая деятельность естественным образом устранит мотивирующий фактор, побуждающий людей заниматься экономической деятельностью. Хм. Я думаю, вы начинаете понимать, почему некоторые части экономической теории могут иметь проблемы с соответствием действительности.

В любом случае, смысл всего этого в том, что экономика в значительной степени построена на этом фундаментальном предположении о состоянии равновесия, которое никогда не наблюдается в реальной жизни, и поэтому экономисты должны объяснять, почему реальность не соответствует их теоретическим ожиданиям, добавляя целое кучу параметров и причин, по которым рынки «искажаются», вместо того, чтобы просто отказаться от идеи, что рыночные силы стремятся к равновесию. То есть экономика во многом основана на мусоре.

А в основе этой фигни лежат дедуктивные рассуждения. Видите ли, вместо наблюдений за людьми и рынками, вместо сбора данных — , что является основополагающим актом эмпирического исследования — и последующего выдвижения теорий для объяснения данных, исторические основы экономики в основном философские. Ранние экономисты теоретизировали, что все человеческое экономическое поведение можно объяснить с точки зрения рациональных действий, направленных на максимизацию определенных результатов, и они выводили из этой предпосылки, как должны вести себя люди и рынки, , но так и не доказав, что их предпосылка верна, или что они не упускают из виду другие важные факторы.Это не уникально для экономики. Многие науки начинались с этого — и, действительно, я в основном описываю акт выдвижения гипотезы, который также является фундаментальным для науки. Но гипотезы — это всего лишь гипотезы. Они предназначены для проверки и, если они неверны, отбрасываются. Что необычно для экономики, так это упорство, с которым они придерживаются этих ранних теорий перед лицом эмпирических противоречий, и, более того, общее сопротивление дисциплины простому сначала сбору доказательств, а уже потом выработке гипотез.

Только взгляните на одну из главных забот экономистов, изучающих экономику в целом (в отличие от поведения отдельных фирм, рабочих и т. д.): прогнозирование. Экономисты, особенно те, кто связан с политическим аппаратом, любят делать прогнозы на будущее на основе сложных математических моделей экономики. Вот в чем проблема: им это хреново. Много. Вот некоторые из моих любимых примеров:

Выше приведена диаграмма прогнозов Резервного банка Новой Зеландии относительно уровня инфляции в сравнении с фактическими результатами.Как видите, аналитики не только постоянно ошибались в течение некоторого времени, но и каждый раз ошибались в одном и том же направлении. Не похоже ли это на схему эмпирически обоснованной системы прогнозирования? По сути, это один и тот же прогноз каждый раз: годовой уровень инфляции вернется примерно к 2%, независимо от того, с чего он начинается, и путь к нему будет в основном линейным. И пересматривают ли они свои модели, когда продолжают ошибаться? Явно нет.Потому что модели выводятся из первых принципов, таких как равновесие, а экономисты не откажутся от своих первых принципов только из-за таких глупостей, как факты.

Еще один замечательный. МВФ, десятилетиями имевший огромное влияние на судьбу развивающихся экономик, ни хрена не может предсказать ход мировой экономики. И снова, подобно центральному банку Новой Зеландии, мы видим, что МВФ продолжает делать практически один и тот же прогноз каждый раз, независимо от того, сколько раз они ошибаются.Независимо от того, как долго продолжается нисходящий тренд, они продолжают настаивать на том, что он вот-вот развернется! Почему? Потому что их модели не могут объяснить, почему глобальный рост такой низкий, и они не собираются отказываться от этих моделей только потому, что они каждый раз постоянно терпят неудачу.

Прогнозирование глобального роста — сложная задача, но МВФ не лучше прогнозирует рост для меньшего подмножества — стран с формирующимся рынком — как вы можете видеть на диаграмме выше. Вам еще не надоело видеть один и тот же глупый график? Лично я не потому, что каждый раз смеюсь.

Это из нашего американского Федерального резерва, показывающее, насколько далеки их прогнозы уровня инфляции от реальности. Как вы можете видеть, они не проводят много времени около нуля, и они часто отклоняются на 40% или более в любом направлении — и, к сожалению, этот график даже не включает Великую рецессию и последующие периоды, когда прогнозы последовательно переоценивал инфляцию в течение последних восьми лет. И, конечно же, как мы все знаем, экономисты были застигнуты врасплох той самой рецессией, как и почти каждой рецессией.

Большинство макроэкономических моделей до кризиса 2008 года даже не принимали во внимание финансовые рынки, банки или деньги. Деньги . Позвольте мне повторить: большинство профессиональных экономистов, пытавшихся моделировать экономику, игнорировали денег как фактор, влияющий на экономический рост. Это начинает меняться — медленно — но это демонстрирует шокирующее расхождение между наблюдаемой реальностью и тем, как экономисты думают и пытаются предсказать реальность. Опять же, эта дистанция между реальностью и экономической теорией является признаком глубоких антиэмпирических тенденций среди экономистов.

Теперь, если бы экономика была дисциплиной с должным смирением и уважением к эмпирическим фактам, они могли бы вообще прекратить делать эти глупые прогнозы и просто признать, что их понимание того, как работает экономика, слишком примитивно, чтобы они даже пытались это сделать. Увы, экономисты не известны своей скромностью или эмпиризмом.

Итак, напомним: современная экономическая наука построена на первых принципах типа равновесия, которых в действительности не существует, но от которых они отказываются отказаться, и из этих ужасных ошибочных предпосылок они выводят все свои модели экономики и в результате не может с какой-либо точностью предсказать, как поведет себя экономика.К настоящему времени должно быть ясно, что это очень плохая наука, если ее вообще можно назвать наукой. Да, они используют много математики и графиков, но то же самое делают и сумасшедшие, которые пытаются предсказать дату апокалипсиса по числам в Библии — и, по совпадению, ни экономисты, ни предсказатели рока не позволяют нескольким неверным предсказаниям помешать им повторить попытку.

Но недостаточно указать, что экономика — это груда неудач — я также упомянул, что другие социальные науки превосходят ее.Причина этого проста: эти науки глубоко вовлечены в сбор данных. Их волнует наблюдение , которое является фундаментальным краеугольным камнем всей науки. Например, прямо сейчас психология переживает кризис воспроизводимости, который ставит под сомнение многие давние теории на том основании, что экспериментальные наблюдения, лежащие в их основе, ошибочны. Со стороны это выглядит плохо. Но если поразмыслить, то на самом деле это свидетельствует о приверженности эмпиризму.

Психологи достаточно эмпиричны, чтобы основывать свои теории в первую очередь на экспериментах, исследованиях и наблюдениях, и они настолько заботятся о том, чтобы их факты были точными, что начали проводить массовые и тщательные обзоры существующих наблюдений, чтобы проверить, подтверждаются ли они. , и они на самом деле подвергают сомнению заветные, давние теории перед лицом противоречивых доказательств. Экономическая наука, если дисциплина не изменится радикально, никогда не испытает такого кризиса, потому что они не основывают свои модели или теории на экспериментах в первую очередь, и они, кажется, не возражают против того, чтобы постоянно ошибаться.Это иллюстрация двух совершенно разных мировоззрений. Психологи основывают теории на фактах и ​​изменяют или отбрасывают теории по мере того, как их понимание фактов меняется или расширяется. Экономисты основывают свои теории на философских предположениях — и если реальность противоречит их теориям, они просто добавляют больше теорий, чтобы объяснить несоответствие, даже не подвергая сомнению фундаментальные предположения.

Даже история, которую многие даже не считают социальной наукой, более научна, чем экономика.Историки не могут проводить контролируемые эксперименты, это правда, но работа дисциплины в основном состоит из сбора, организации и интерпретации свидетельств , что является в основном эмпирической практикой. И историки действительно все время выдвигают фальсифицируемые гипотезы, и их теории опровергаются сбором новых свидетельств или интерпретацией старых свидетельств более изощренными методами. Что-то не обязательно должно использовать математику, чтобы быть эмпирическим — качественные данные остаются данными — хотя многие историки на самом деле используют математику и собирают количественные данные.

Гендерные и этнические исследования часто подвергаются критике не только за то, что они слишком качественные (что, как и история, является стереотипом, который не отражает должным образом реальность всей количественной работы, проделанной в этих областях), но и за то, что они слишком предвзятый, слишком политический. Многие люди считают, что, поскольку это активистские дисциплины, они не могут быть объективными или эмпирическими.

Но разве экономика не самая активная дисциплина из всех? Как я объяснил в начале этого поста, невозможно утверждать, что какая-либо другая социальная наука более тесно вовлечена в разработку политики. Но дело не только в том, что экономисты все время спорят о политике — они делают это на основе определенных общепринятых ценностных допущений. Например, сама идея «оптимального» состояния равновесия подразумевает, что максимизация производства является идеальным положением дел. Может это и правда, а может и нет, но в любом случае это безусловно оценочное суждение, а не факт.

Экономисты всех мастей, в том числе видные левые, такие как Пол Кругман, подавляющим большинством будут защищать свободную торговлю на этом основании.Если какая-то другая страна может производить автомобили дешевле, чем мы здесь, в Америке, то это означает, что мы можем потерять несколько рабочих мест в автомобилестроении, но в процессе мы получим более дешевые автомобили. Экономические ресурсы (в том числе рабочая сила) используются более эффективно, и на глобальном уровне общий объем производства растет. Более дешевые и обильные товары, которые мы получаем в Америке, компенсируют потерю рабочих мест. Но, конечно, все это основано на целой куче философских предположений, в основе которых лежит идея о том, что наличие большего количества вещей сделает нас всех счастливее и богаче — достаточно, чтобы сбалансировать, скажем, экономическое опустошение. из бывшего индустриального Среднего Запада.Это, должно быть очевидно, идеологическая позиция, а не эмпирическая.

И это нормально — каждая наука в чем-то активна. Химики не создают новые соединения без причины; они знают, что эти соединения будут использованы , что в фундаментальном смысле является политическим актом. Создание или модификация чего-то, что изменит человеческое существование или повлияет на него, является делом активистов, независимо от того, считает ли это наше общество «политизированным» или нет.

Но ученые, занимающиеся гендерными и этническими исследованиями, действительно признают свои активистские наклонности.В этих областях даже ведутся острые споры о том, насколько активными они должны быть и каким образом. Они открыто говорят о своих идеологиях и философских предположениях, что позволяет наблюдателям и критикам учитывать это при оценке эмпирических достоинств их работы.

Экономисты, напротив, часто отрицают философские и идеологические основы своей дисциплины. Принцип «чем больше, тем лучше» не очень часто политизируется — вы никогда не услышите, чтобы политик призывал к меньшему росту ВВП — поэтому оценочные суждения экономистов часто становятся невидимыми.Но это не значит, что их нет. Экономика почти всегда является дисциплиной, продвигающей неолиберальную капиталистическую идеологию на основе определенных философских предположений о том, что делает людей счастливыми и что мы можем сделать для достижения максимального благополучия. Она не менее активна, чем самые откровенно политические академические дисциплины, — просто менее честна.

Теперь, когда я сказал много плохого об экономике, позвольте мне прояснить, что это не постоянное осуждение. Очевидно, что очень полезно попытаться эмпирически понять, как и почему рынки и участники рынка ведут себя именно так, а не иначе.Например, если бы мы действительно могли предсказывать рецессии и предотвращать их, это имело бы огромную ценность для общества. Эти вещи абсолютно необходимо изучать, и нет никакой внутренней причины, по которой экономисты не могут изменить свой подход и стать более научными. На самом деле, в этой дисциплине есть много людей, которые высказывают именно эти опасения и пытаются двигаться в правильном направлении. Но пока эти силы не одержат верх, пора нам, как обществу, перестать отдавать предпочтение самым худшим социальным наукам.Знаешь, президентский совет советников по историческим вопросам уже начинает звучать неплохо.

Степень в области социальных наук | Экономика, психология, история, политология и др.

В рамках социальных наук существует множество дисциплин. К ним относятся политология, экономика, история, география, наука о поведении, библиотечное дело и городское планирование, и это лишь некоторые из них.В то время как каждая специальность в области социальных наук различается по направлению и применению, большинство студентов, независимо от их дисциплины, получат инструкции по индивидуальному и групповому поведению и тому, как они реагируют на изменения и делают выбор.

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Традиционно студенты, серьезно настроенные на карьеру в одной из социальных наук, получают ученую степень. Социологи должны собирать информацию, анализировать ее, проводить исследования и делать интерпретации на основе своих выводов — всем навыкам, которым обучают в аспирантуре.Поскольку большинство профессий в области социальных наук требуют аналитических навыков, студенты должны пройти курсы по исследовательским стратегиям, статистике и математике. Студенты, изучающие дисциплины социальных наук, должны пройти стажировку в некоммерческих организациях, частных компаниях, музеях и государственных учреждениях, чтобы получить опыт, который им понадобится, чтобы поступить в хорошую аспирантуру или получить право на карьеру начального уровня. позиции.

Онлайн-программы получения степени

Получение степени колледжа или сертификата онлайн может подготовить студентов к различным карьерам в области социальных наук и смежных областях. Онлайн-курсы позволяют студентам получить степень, продолжая свою карьеру и личную жизнь. Поскольку многие из онлайн-курсов по общественным наукам, которые проходят студенты, значительно улучшат их коммуникативные и аналитические навыки, они будут готовы использовать возможности трудоустройства как в области социальных наук, так и за ее пределами. Лица, серьезно настроенные на долгосрочную карьеру в области социальных наук, должны планировать получение степени магистра. В то время как те, у кого есть четырехлетняя степень бакалавра, могут найти работу начального уровня, для многих должностей в области социальных наук часто требуется ученая степень.Многие люди решают получить ученую степень, работая полный рабочий день на начальных должностях, или возвращаются в школу после приобретения опыта работы или прохождения стажировки.

Степени социальных наук по дисциплинам

Ниже приведен список самых популярных программ получения степени в области технологий. Чтобы узнать больше о конкретной технологической программе, выберите специализацию ниже.

Возможности трудоустройства для выпускников социальных наук

По оценкам, в 2014 году около 18 000 человек работали в сфере социальных наук по всей территории Соединенных Штатов.Эти специалисты часто проводят исследования в сочетании с преподавательскими обязанностями. Однако некоторые специалисты в области социальных наук в основном работают учителями, например, специализирующиеся на истории. В любом случае лица с учеными степенями обычно получают более высокую годовую заработную плату. В 2012 году специалисты со степенью бакалавра получали заработную плату в размере от 28 862 до 39 572 долларов США, а в том же году специалисты со степенью магистра зарабатывали 45 731 доллар США. Социологи с докторской степенью зарабатывали 55 912 долларов в год.Те, у кого есть опыт в сочетании со степенью, могут заработать больше денег. Зарплата у специалистов разная. Например, средняя заработная плата историков составляет около 58 000 долларов, в то время как политологи зарабатывают около 94 000 долларов в год.

Следующие отрасли социальных наук:

  • Экономика
  • Исследование рынка
  • Аналитик-исследователь
  • Городское планирование
  • География
  • История
  • Библиотечное дело
  • Психология
  • Политология
  • Археология
  • Антропология
  • Религия
  • Социология
  • Богословие

Технологические степени в Интернете и на базе кампуса

Области исследований в социальных науках

Прикладная микроэкономика

Исследователи в области прикладной микроэкономики используют данные о поведении экономических агентов, рынков и институтов для понимания проблем организации производства, государственных финансов, двусторонних рынков и политических институтов. Они используют эмпирические последствия теоретических экономических моделей, проверяют и оценивают эти модели, используя новейшие эконометрические и статистические методы. Многие исследования в области прикладной микроэкономики вносят существенный методологический вклад и в то же время имеют непосредственное значение для политики.

Аффилированные преподаватели: Федерико Эченик, Майкл Юэнс, Майкл Гибилиско, Лоуренс Джин, Габриэль Лопес-Моктесума, Кирби Нильсен, Ричард Ролл, Мэтью Шум, Чарльз Спренгер и И Синь.

Бизнес, экономика и менеджмент

Исследователи в области бизнеса, экономики и управления сосредотачиваются на областях финансов, стратегии, права, электронной коммерции, дизайна аукционов, промышленных организаций и дизайна институтов (организаций, рынков и сетей) ) в условиях свободного рынка, конкуренции или политики. Их исследования носят междисциплинарный характер и опираются на опыт в области бизнеса, экономики, политологии, психологии и математики, а также в других областях. Он очень аналитический, использует широкий спектр теоретических инструментов, моделей и механики проектирования.

Аффилированные преподаватели: Колин Камерер, Якса Цвитаник, Майкл Юэнс, Александр В. Хирш, Лоуренс Джин, Джонатан Н. Кац, Габриэль Лопес-Моктесума, Ричард Ролл, Жан-Лоран Розенталь, Мэтью Шум и Йи Синь.

Экономика и информатика

Исследователи, объединяющие экономику и информатику, используют строгие математические и вычислительные инструменты для изучения финансовых транзакций, экономических вопросов и структур социальных организаций, которые стали чрезвычайно сложными из-за электронной коммерции, эпохи Интернета и другие аспекты проводного и более быстро меняющегося общества.Их работа может привести к созданию новых и улучшенных моделей финансовых рынков и систем, сетевых протоколов и политических процессов.

Аффилированный факультет: Федерико Эхеник, Эрик Мазумдар и Омер Тамуз.

Экономическая история

Исследователи экономической истории сосредотачиваются на понимании эволюции и эффективности политических и экономических институтов в долгосрочной перспективе, чтобы лучше понять, как экономика функционирует сегодня. Их особенно интересует, как экономические показатели улучшаются или ограничиваются за счет разработки политики и институтов, которые создают и обеспечивают соблюдение правил, определяющих, кто голосует, и как работают рынки капитала и труда и фискальные институты.

Аффилированные преподаватели: Трейси Деннисон, Филип Т. Хоффман и Жан-Лоран Розенталь.

Экономическая теория

Исследователи экономической теории разрабатывают математические модели, чтобы лучше объяснить и прояснить фундаментальные факторы, лежащие в основе индивидуального и группового экономического поведения. Они анализируют, как люди принимают решения в экономических и политических ситуациях, и ищут способы оптимизировать и улучшить инструменты теории игр, стратегические сети, модели сопоставления и агрегирование информации либо через рынки, либо через голосование.

Аффилированные преподаватели: Марина Агранов, Якса Цвитаник, Федерико Эченик, Кирби Нильсен, Томас Р. Палфри, Лучано Поматто, Кота Сайто, Чарльз Спренгер и Омер Тамуз.

Экспериментальные социальные науки

Исследователи экспериментальных социальных наук используют экспериментальные методы и технологии для проверки теорий экономического и политического поведения. В частности, они анализируют широкий спектр вопросов теории игр, теории принятия решений, дизайна рынка и проблем предоставления общественных благ.Их работа основана на наследии новаторской работы в области экспериментальных социальных наук, которая была впервые проведена преподавателями Калифорнийского технологического института.

Аффилированные преподаватели: Марина Агранов, Колин Камерер, Джин Энсмингер, Кирби Нильсен, Томас Р. Палфри, Антонио Рангель и Чарльз Спренгер.

Политическая экономия

Исследователи в области политической экономии объединяют свои знания и опыт из области экономики, политологии, права, истории, финансов, а также социальных и управленческих наук для изучения нерыночного принятия решений.Их исследования углубляются в изучение политических институтов, коллективных действий, международных отношений, политического поведения, роли правительства, разработки конституций и сложных взаимосвязей между рыночной экономикой и нерыночными институтами, такими как правительства и неправительственные организации (НПО). и как они помогают информировать о прогрессе в некоторых из наиболее важных областей политики общества.

Политология

Исследователи в области политологии изучают и ищут тенденции, проблемы и возможности для улучшения во всех областях управления, от избирательных процессов до политической экономии и создания и реализации государственной политики.Их расследования особенно сильны в области поведения при голосовании, доверия к голосованию и избирательных технологий.

Аффилированные преподаватели: Р. Майкл Альварес, Жан Энсмингер, Майкл Джибилиско, Александр В. Хирш, Джонатан Н. Кац, Род Кивит, Дж. Морган Куссер, Габриэль Лопес-Моктесума, Питер Ордешук и Томас Р. Палфри.

Социальная нейробиология и нейробиология принятия решений


Исследователи в области социальной нейробиологии и нейробиологии принятия решений (SDN) применяют традиционные инструменты и методы из области социальных наук и нейробиологии для исследований, которые углубляют понимание того, как человеческий мозг делает личный и социальный выбор. Используя биовизуализацию, фМРТ и технологии отслеживания глаз, они могут находить и анализировать области мозга, которые активны в периоды неопределенности, мотивации и обучения, а также когда мозг участвует в социальном познании и принятии решений. В совокупности эти исследования помогают построить биологическое понимание человеческого поведения в рамках более широкой инициативы Калифорнийского технологического института в области неврологии, направленной на изучение и понимание тонкостей и сложностей структуры и функций мозга на всех уровнях через Институт неврологии Тяньцяо и Крисси Чен.

Аффилированные преподаватели: Ральф Адольфс, Р. Майкл Альварес, Колин Камерер, Дин Моббс, Джон О’Доэрти, Стивен Кварц и Антонио Рангель.

Статистическая методология

Исследователи статистической методологии объединяют принципы теории вероятностей и статистических выводов со статистическими вычислениями и анализом данных, чтобы лучше объяснять и прогнозировать поведение человека. Эта цель требует понимания и управления неопределенностью в различных областях человеческой деятельности, включая экономику, финансы, политологию, эконометрику и экспериментальную экономику.Модели, представляющие особый интерес в этой области, включают модели эффекта лечения или причинно-следственные связи. Более важные количественные методы включают регрессию, план эксперимента и теорию больших выборок.

Аффилированные преподаватели: Р. Майкл Альварес, Фредерик Эберхардт, Джонатан Н. Кац, Габриэль Лопес-Моктесума, Роберт Шерман, Мэтью Шум и Йи Синь.

Чем экономика отличается от естествознания?

Введение

Естествознание — это предмет, изучающий естественную среду Земли.Экономика — это социальная наука, которая подробно описывает экономику, ее влияние и влияние на общество. Рыночная площадь, на которой в обществе происходит торговля и коммерция, никогда не бывает предсуществующим состоянием природы. Оно не космическое и не природное. Этот процесс контролируется людьми и главным образом манипулируется для реализации определенных мотивов. Где деньги, там и экономика. Таким образом, экономика связана с обществом и его людьми. Поэтому предмет часто определяется как часть социальных наук, а не как раздел естественных наук, химии или математики.

Экономика и ее отличия от естествознания

Современное общество не может выжить без вмешательства экономики. Такие элементы, как банковское дело, бизнес фирмы, производительность машин, уровень производства, безработица, — все это относится к экономике. Напротив, термин «естественная наука» относится к той дисциплине, которая связана с изучением природы и ее отношения к человечеству или друг к другу. Это обширная область исследований (Самуэльсон и Темин, 1976).

Рынок часто называют ответвлением природы, которое контролируется различными природными явлениями.Любая деятельность, контролируемая операцией мониторинга, идентифицируется как экономическая деятельность. Таким образом, можно сказать, что экономика занимается исключительно экономической деятельностью общества.

Экономика и химия

Химия — это раздел физической науки, изучающий свойства атомов и то, как они связаны с другими атомами. Он имеет дело с физической природой. Химические связи и физические свойства вещества анализируются, чтобы понять его поведение.Химия отличается от экономики различными аспектами. Как уже упоминалось, это изучение характеристик атома, его физического движения и того, как оно влияет на человека. Напротив, экономика касается только человека, общества и денег (Alt and Chrystal, 1983). Когда экономисты обсуждают природу, как в случае роста населения, зеленой революции или бедности, они обращаются к природе, чтобы понять ее отношения с человеком и то, как ею следует манипулировать, чтобы получать доход. Экономика — это все об общем росте и развитии общества.В нем говорится о разработке методов, позволяющих улучшить сельское хозяйство, что должно способствовать общему росту нации (Banerjee, 1975).

[…]

Выдержка из 7 страниц

Экономические и социальные науки — Миланский университет Боккони

Директор программы Кьяра Фумагалли

Эта программа фокусируется на понимании того, как человек думайте и принимайте решения, будь то экономия денег, потребление энергии, фертильность или здоровье.Это ключевой элемент для фирм и организаций, т.е. при запуске нового продукта, а также для правительств, разрабатывающих экономическую политику, решающих такие проблемы, как бедность или безработица.

Стержнем новаторского учебного плана является то, что индивидуальное поведение определяется не только чисто экономическими факторами (насколько я выиграю от решения), но и психологическими чертами (как эмоции и когнитивные ограничения влияют на фактические решения) и социальными нормами ( как поведение других и общие ценности влияют на решение).

Это степень бакалавра по экономике , но это очень междисциплинарный характер и основанный на прочных количественных и методологических основаниях . Благодаря особому сочетанию экономических, количественных и социальных тем эта инновационная программа находит синергию между предметами, чтобы достичь разных точек зрения на ведущие международные экономические проблемы.

Программа является одной из первых в Европе, предлагающих новую интегрированную систему . просмотреть экономических и социальных наук, смешивая различные дисциплины.Сегодня социологи используют теорию игр. Демографы используют экономические модели для анализа динамики населения. Экономисты рассуждают о преступлениях и стимулах, анализируют сознание, как это делают и философы, и психологи, изучают социальную стратификацию и тому подобное.

Этот бакалавр наук предназначен для студентов с международным призванием и амбициозным интеллектуальным складом : начиная с более всестороннего и широкого образования, программа готовит вас к более высокому уровню специализации по программе магистра наук.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *