Презентация на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»
Христианская церковь в раннее Средневековье
История Средних веков
Учитель: Васильева Марта Михайловна
МБОУ «СОШ №55»
г. Чебоксары
План урока:
- Хлодвиг и христианская церковь
- Духовенство и миряне
- Монастыри
- Искусство рукописной книги
- «Семь свободных искусств»
1. Хлодвиг и христианская церковь
В 496 (498) г. Хлодвиг принял христианство, его примеру последовала дружина, а за ними и все остальные франки.
Как вы думаете, почему?
Причины принятия христианства Хлодвигом и его приближенными:
1. Христианская церковь стала самой сильной организацией того времени (владела большими землями, быстро обогащалась).
2. Церковь оказывала сильное духовное влияние (вера в единого Бога объединяла людей).
3. Священник мог благословить людей на борьбу с врагами или примирить с новыми податями (налогами).
4. Церковь укрепляла авторитет правителей среди населения.
Последствия принятия христианства:
Короли покровительствовали церкви (охраняли богатства и привилегии церкви, дарили ей земли и ценные вещи), а церковь – укрепляла их власть.
При церквях стали открываться школы.
Принятие христианства способствовало распространению латинской письменности.
Руководители церкви помогали составлять королевские указы и послания.
Организация христианской церкви
Папа римский
Епископы
Аббаты
Священники, монахи
Масса верующих
Словарная работа
Папа римский – глава всей христианской церкви.
Аббат – руководитель монастыря, в церковной иерархии занимал место после епископа.
Епископ – священнослужитель высокого ранга (управлял церковными делами). Из епископов выбирали архиепископа.
Священник – служитель христианской церкви, исполняющий церковные службы и обряды.
Монахи – христиане, уединившиеся для молитвы и служения Богу сначала в лесах и пустошах, потом в монастырях.
2. Духовенство и миряне
Люди, живущие в миру и не имеющие духовного сана
Служители церкви, руководившие духовной жизнью людей
Духовенство
БЕЛОЕ
ЧЕРНОЕ
Дьяконы
Священники
Епископы Архиепископы
Патриархи
1) Жили в домах
2) Могли иметь семьи и личное имущество
3) Осуществляли богослужение и проповедь
Монахи
1) Жили в монастырях
2) Давали обещания отказаться от личного имущества и семьи, жить в трудах и молитвах
3) Беспрекословно подчинялись аббату
3. Монастыри
Монастырь — община монахов, живущих совместно и соблюдающих данные ими обеты, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, принадлежащих этой общине.
Монастырь обычно был отделён от внешнего мира стеной. Центром монастыря служил дворик , из него вели входы в церковь, трапезную (столовую) и кельи (отдельные жилые комнаты монахов).
К внутренней ограде примыкал хозяйственный двор с мастерскими, амбарами, конюшнями, птичником; сад, огороды, грядки с лекарственными травами. На территории монастыря устраивали помещения для приёма даров, для раздачи милостыни и приют для странников. При больших монастырях постепенно появлялись больницы, а также школы, библиотеки.
Макет монастыря Сен-Галлен. IX век.
Келья – отдельная жилая комната монаха
4. Искусство рукописной книги
Читали религиозные книги
Служители церкви
Выступали с проповедями
Знали молитвы
Владели письмом
В монастырях создавались скриптории –
мастерские по переписке рукописей
Книги писали на пергамене — специально обработанной коже молодых телят или ягнят
Для изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят
Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей:
- одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком
- другие украшали заглавные буквы в начале красной строки – инициалы, вписывая в них целые живописные сцены – миниатюры
- третьи делали заставки и орнамент
5. «Семь свободных искусств»
Соборные школы – средние учебные заведения при монастырях, а позже при храмах и соборах в крупнейших городах Европы.
Не было деления на классы по возрасту
Обучение шло на латинском языке
I ступень – тривиум: грамматика
риторика
диалектика
В соборных школах
В школьное образование входило изучение «семи свободных искусств»
II ступень – квадривиум: арифметика
геометрия
астрономия
музыка
Только освоив «семь свободных искусств», можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.
Домашнее задание:
1) Прочитать § 2, запомнить новые термины.
2) Ответить на вопрос (письменно): Чем отличается средневековая школа от той, в которой вы учитесь? Выделите сами линии для сравнения. В какой школе вам хотелось бы учиться? Почему?
Спасибо за внимание!
Христианская церковь в раннее Средневековье | План-конспект урока по истории (6 класс) на тему:
История Средних веков. 6 класс.
Урок 3. «Христианская церковь в раннее Средневековье».
Этап проверки домашнего задания
Первый вариант 1-ого и 3-его рядов пишут тест. Остальные работают устно.
- Великое переселение народов – это … ? Какие государства были образованы варварами? Где? (Великое переселение народов – это условное название перемещений племен с востока на запад и вторжения варварских племен на территорию Римской империи во II-VII вв; королевства остготов (Италия), вестготов (Испания), вандалов (Северная Африка), франков (Галлия), англов и саксов (Британия))
- Какие перемены произошли у франков в их обществе и управлении после завоевания Галлии? (Хлодвиг – главный правитель, принимающий решения самостоятельно, военные смотры раз в год, дружина – постоянная военная сила, назначение графов, издание Салической правды, раздача земель в награду за службу)
- Объясните смысл военной реформы Карла Мартелла? К каким изменениям она привела? (Введение конного войска и жалование конным воинам участков земли с живущими на них зависимыми крестьянами; социальное неравенство)
- Почему во Франкском государстве к власти пришла новая династия? (Наследники Хлодвига постоянно конфликтовали, были безвольными, неспособными к решению государственных дел, а знать была более предприимчивая)
Этап актуализации знаний.
Когда и кем в Римской империи был издан указ о свободе христианского вероисповедания? (В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов. Важнейшими событиями христианства в IV веке стали созванный римским императором Константином Великим Первый Никейский собор (325), установивший основные догматы христианской веры, и Фессалоникийский эдикт (380), утвердивший никейское христианство в качестве государственной религии Римской империи)
Этап изучения нового материала.
Хлодвиг и христианская церковь
Хлодвиг и знатные франки были язычниками, но вскоре они приняли христианскую веру, в результате образовался союз Хлодвига и христианской церкви. Почему Хлодвиг принимает такое решение? Был ли их союз взаимно выгоден? Почему?
Союз Хлодвига и христианской церкви выгоден | |
для короля франков | для церкви |
|
|
Проблемное задание: Сохранилось предание о том, что во время обряда принятия христианства Хлодвигом священник сказал: «Твое крещение – наша победа». Объясните смысл этих слов. Как вы считаете, был ли прав служитель церкви?
Таким образом, к концу Средневековья христианская церковь стала могущественной и разветвленной организацией, оказывавшей существенное влияние на жизнь человека в Средние века. В связи с усилением роли христианской церкви все население можно было поделить на мирян – людей верующих, но не порывающих с житейскими делами, и духовенство – особый слой населения, которое руководило духовной жизнью людей. Духовенство делилось на белое и черное.
Церковная организация
Церковь имела строгую иерархию.
Церковные служащие разрабатывали важнейшие положения вероучения – догматы, проводили собрания высшего духовенства христианской церкви для решения важнейших вопросов – церковный собор.
Церковь собирала со всех верующих в свою пользу особый налог – церковную десятину.
Папа являлся главой всей церкви.
Архиепископы и епископы управляли церковными делами в областях.
Аббаты были руководителями монастырей.
Священники вели богослужение в храмах и произносили проповеди.
Монахи посвящали всю свою жизнь служению Богу.
Дьяконы были помощниками священника.
Папа римский (являлся главой всей церкви) | |
Архиепископы и епископы (управляли церковными делами в областях) | |
Белое духовенство | Черное духовенство |
Священники (вели богослужение в храмах и произносили проповеди) | Аббаты (были руководителями монастырей) |
Дьяконы (были помощниками священника) | Монахи (посвящали всю свою жизнь служению Богу, переписывали книги) |
Миряне (верующие люди) |
Христианская церковь и культура
Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви: они должны были читать религиозные книги, знать молитвы, выступать с проповедями. В монастырях создавались специальные мастерские по переписке рукописей – скриптории. В Средние века книга приобрела современный вид сложенных и переплетенных страниц пергамена. Над одной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим почерком, другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки – инициалы, вписывая в них целые живописные сцены – миниатюры; третьи делали заставки и орнамент. Книг было мало, а цена их была велика.
Также при монастырях, храмах и соборах стали открываться соборные школы. В них не было деления на классы по возрастам, обучение шло на латинском языке. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нем читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания.
«Семь свободных искусств» | |
Тривиум | Квадривиум |
Грамматика | Арифметика |
Риторика | Геометрия |
Диалектика | Астрономия |
Музыка | |
БОГОСЛОВИЕ – «царица наук» |
Этап подведения итогов.
- Расскажите, почему Хлодвиг решил принять христианство?
- Почему церковь с одобрением отнеслась к принятому Хлодвигом решению?
- Чем отличалось белое духовенство от черного?
- Были ли монастыри, храмы и соборы центрами культуры?
Этап рефлексии.
Почему церковь в раннее Средневековье обладала огромной властью над умами людей?
Домашнее задание.
Прочитать п. 1, устно ответить на вопросы рубрики «Проверьте себя» (1,2,4,5), выучить записи в тетради.
Христианская церковь в раннее Средневековье
Христианская церковь в франкском государстве
Король Хлодвиг и другие знатные франки склонялись к принятию христианства. Церковь быстро богатела, но главной её силой было духовное влияние. Вера в единого Бога сплачивала население. Священник мог направить людей на борьбу с врагом, примирить с новыми налогами; церковь укрепляла авторитет правителя. И Хлодвиг решил заручиться этой поддержкой: король и его дружина приняли христианство, а вслед за ними и все остальные франки.
Короли охраняли привилегии и богатство церкви, дарили ей новые земли и ценные подарки. Церковь, в свою очередь, укрепляла королевскую власть, утверждая, что деяния короля угодны Богу. Руководители церкви стали ближайшими советниками династии Меровингов.
Организация христианской церкви
Одновременно с христианством в Западной Европе распространялась латинская письменность; на латыни велись богослужения. К концу раннего Средневековья церковь стала могущественной и широко разветвлённой организацией.
Папы римские считались преемниками апостола Петра, которому, по христианскому преданию, вручены ключи от рая. Папа был главой всей церкви. В областях церковными делами управляли епископы и архиепископы. В храмах священники вели богослужения и читали проповеди: основываясь на Библии, они учили верующих, как необходимо жить по Божьим законам. Прихожане местных церквей составляли церковные приходы.
Церковные служители формировали особый слой населения — духовенство, которое руководило духовной жизнью общества. Все прочие люди назывались мирянами, так как жили в миру, не порывая с житейскими делами.
Монастыри
Некоторые христиане хотели всю жизнь посвятить служению Богу. Они создавали маленькие обители в пустынных местах. Такие люди назывались монахи. Вскоре по всей Европе монахи стали организовывать религиозные общины — монастыри.
Монахи давали обещание отказаться от имущества и семьи, жить в бедности, трудах и молитвах, подчиняться беспрекословно руководителю монастырской общины — аббату.
Определение 1
Аббат – руководитель монастыря.
Готовые работы на аналогичную тему
Монахи вместе молились, а все остальное время им полагалось трудиться.
Монастырь от внешнего мира обычно был отделён стеной. Центром монастыря был дворик, из которого входы вели в церковь, трапезную и кельи.
Определение 2
Келья — отдельная жилая комната монаха.
Изнутри к ограде примыкал хозяйственный двор с амбарами, мастерскими, конюшнями и птичником. Далее были расположены сад и огороды. На территории монастыря устраивались помещения для даров, для раздачи милостыни беднякам и приюта для странников. Большие монастыри со временем обзаводились больницами, школами и библиотеками. Кладбища размещались возле церквей или даже внутри оград.
Во Франкском королевстве было основано 250 монастырей. Христиане, убеждённые в силе церкви, надеялись, что её служители молитвами избавят мир от болезней, неурожаев, войн и других бедствий. Нередко верующие завещали свое имущество церкви или монастырю.
Таким образом, епископы и монастыри получили много земель. Они стремились поселить в этих владениях как можно больше людей. Постепенно целые деревни попадали в зависимость от церкви, и их население должно было содержать монастырь и его обитателей. В монастыре также были слуги. Всё высшее духовенство, как правило, состояло из представителей знатных семей.
Книжное искусство
В течение долгого времени письмом в Западной Европе владели одни служители церкви, так как им было положено знать молитвы, читать религиозные книги, выступать с проповедями.
При монастырях создавались скриптории.
Определение 3
Скриптория— мастерская по переписке рукописей.
Монахи переписывали религиозные книги, а также рукописи античных поэтов и философов, при условии, что эти книги не противоречили христианскому учению. Благодаря этому до нас сохранились многие произведения римских и греческих авторов. Но неугодные произведения беспощадно уничтожались: старый текст смывался или соскребался, и по верху писались христианские тексты.
По своему внешнему виду средневековая книга кардинально отличалась от античной. Если в древности книги чаще всего были папирусными свитками, а в поздней Римской империи свитками из пергамена, то в Средние века они приобрели современный вид сложенных листов.
Процесс изготовления книги был очень трудоемким. Над одной книгой в течение продолжительного времени трудилось множество людей: одни писали текст каллиграфическим почерком; другие украшали заглавные буквы, третьи делали орнамент. Поскольку книг было мало, стоили они очень дорого. Короли и феодалы дарили их друг другу в торжественных случаях: при заключении договоров, на свадьбу или рождение ребёнка.
Образование в эпоху раннего Средневековья
Для раннего Средневековья принципиально важными понятиями были «образец» и «авторитет».
Предполагалось, что каждая область знаний имеет авторитетов — мудрецов, чьих книги содержат истину. Но главным «учебником», который было необходимо знать наизусть, была Библия. Требовалось уметь толковать ее в соответствии с поучениями Отцов церкви. Образованным человеком был тот, кто знал мнения авторитетов по любым поводам. Процесс образования заключался в заучивании цитат и предполагал прежде всего усидчивость и хорошую память.
В монастырях, а позже при церквях, храмах и городских соборах стали открываться церковные школы. В них не было деления на классы по возрасту. Все обучение проходило на латинском языке. Он был международным языком образованных людей всей Западной Европы: на нём читались молитвы, писались книги, записывались законы, составлялись важные послания. В монастырских школах в курс полного школьного образования входило изучение «семи свободных искусств»: тривиума и квадривиума.
Первая ступень, тривиум, включал в себя грамматику, риторику и диалектику. Во вторую ступень — квадривиум включались арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только после освоения этих наук в дальнейшем было возможно изучать богословие.
Конспект урока по теме «Христианская церковь в раннее Средневековье»
6 класс Урок 3
Тема: Христианская церковь в раннее Средневековье
Цель: показать процесс превращения церкви в могущественную политическую и экономическую организацию.
Задачи:
Предметные: Познакомить с источниками обогащения церкви, определить причины усиления власти церкви, объяснить причины борьбы церкви против еретиков.
Метапредметные УУД: Создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в политической и экономической жизни Средневековья, объяснить основные понятия христианского вероучения, дать характеристику средневековым ересям.
Личностные УУД: Воспитать у учеников уважение к прошлому и историческим знаниям
Основные понятия и термины: священник, проповедь, вера, архиепископ, папа, духовенство, миряне, монастырь, монах, обет, аббат, трапезная, келья, грехи, Папская область.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «История Средних веков», презентация
Ход урока:
План:
Как верить?
Ереси.
Устройство церкви.
Монашество.
В конце урока мы должны будем ответить на главный вопрос: Какие перемены произошли в христианской церкви в ранее Средневековье?
1.Актуализация знаний
Система управления франкским королевством.
Что такое «Салическая правда» и каково ее значение.
Какую веру принял Хлодвиг и какое это имело значение.
Почему королевство франков оказалось самым прочным по сравнению с другими германскими королевствам?
— раздача земель (закрепление на земле, укрепление власти Хлодвига)
— система управления, основанная на сильной королевской власти (у остготов – римское право, сенат)
— создание письменного сборника законов
— принятие христианства по римскому образцу.
2.Изучение нового материала
Как верить?
Как вы помните, первые три века христианства были временем жестоких гонений на его последователей. Лишь в 313 году император Константин Великий разрешил свободно исповедовать христианство на всей территории империи. С конца 4 века христианство становится единственно разрешенной религией империи. Но позиции христианской церкви ослаблялись тем, что в этом учении было много неясного, слова апостолов истолковывались по-разному, возникали споры. Все это мешало сплочению общества вокруг церкви.
Огромное влияние на установление чистоты библейского вероучения оказали богословы. Самые выдающиеся из них, их еще называют отцы церкви, это Августин, Иероним и Иоанн Златоуст. Все они были причислены к лику святых. Святой Иероним известен еще своим переводом Библии с греческого на латынь, что сделало эту священную книгу доступной для всех жителей империи.
Для решения наиболее важных и спорных вопросов о христианском вероучении созывались соборы (т.е. собрание), в которых участвовали епископы и богословы. На соборах утверждались догматы – наиболее важные положения вероучения. Первые два собора – Никейский (325 год) и Константинопольский (381 год) свели наиболее важные догматы христианства в краткий Символ веры (схему записать), которым верующие пользуются до сих пор. Если вы ходите в церковь, то он вам несомненно знаком: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли…и т.д.»
Учение, которое соответствовало решениям соборов и Символу веры, получило название ортодоксальное, т.е. правоверное. Церковь же стала называть себя католической, т.е. всеобщей. Церковь становится тем стержнем, которого не хватало формирующемуся средневековому обществу. Позже, когда в христианской церкви произошел раскол, церковь Востока стала именоваться православной, а Запада – католической.
Но Никейский собор не установил единства в понимании христианами догматов веры. Все равно появлялись новые учения. Отвергнутые на соборах учения стали называть ересями, а тех, кто их придерживался – еретиками.
Ереси
Ересь – вероучение, отклонившееся от догматов христианства и официально осужденное церковью.
Самой распространенной ересью в то время было уже известное нам арианство. Расхождение с ортодоксальным христианством в том, что Иисус Христос признавался не равным Богу-отцу, а лишь подобным ему. Т.о. образом отрицался один из важных догматов – учение о Троице.
Устройство христианской церкви
Одновременно с вероучением складывалась и церковная организация. Служители церкви назывались духовенством. Духовенство делилось на белое и черное. Сначала поговорим о белом. Все церковные звания белого духовенства составляли церковную иерархию (расположение званий и чинов в порядке от высшего к низшему). Давайте составим схему, учтем что церковная иерархия отличалась на Востоке и Западе. Нижняя ступень – дьяконы, они помогали священникам. У каждого священника был свой приход, состоящий из жителей деревень или городских кварталов. Священник проводил службы и исполнял церковные обряды. Несколько приходов составляли епископство. На Западе следующей ступенью был архиепископ, на Востоке – митрополит. Вершину иерархии на христианском Востоке возглавляли 4 патриарха. Центры патриархатов находились в Константинополе, Иерусалиме, Александрии и Антиохии. На Западе наибольшее влияние имел епископ Рима – папа Римский. Первым епископом Рима считался апостол Петр, а папы – его законные приемники. А Рим называли городом святого Петра. Церковная иерархия считалась земным отражением иерархии сил небесных, поэтому беспрекословное подчинение низших высшим считалось в церкви исполнением воли Божьей; послушание и дисциплина в церкви подчас превосходили воинскую.
Какие были доходы у церкви? Все прихожане платили налог на содержание церкви – церковную десятину, т.е. десятую часть урожая, а позже и других доходов.
?-Таким образом, что было источником богатств церкви?
Монашество
Второй частью духовенства было черное духовенство – монашество (от греч. Монахос – одинокий). Так называли людей, бежавших от повседневной мирской суеты, чтобы молиться и готовиться к вечной жизни.
?Как вы думаете, почему люди становились монахами? В Средние века жизнь потерять было гораздо легче, чем теперь; люди жили рядом со смертью и постоянно ощущали зыбкость земного существования. Христианство давало веру в жизнь вечную, однако приносило с собой не только надежду на вечное спасение в раю, но и страх вечных адских мук, спастись от которых смогут только живущие праведно. Посвятив себя Богу и добровольно отказавшись от радостей жизни, монахи приобретали особое положение в обществе; считалось, что их молитвы имеют такую силу, что позволяют замаливать как свои, так и чужие грехи.
Одни монахи селились в одиночестве, их называли отшельниками, другие – совместно, основывали свою обитель. Монашество возникло на Востоке – в Сирии, Палестине и Египте. Вскоре оно появилось и на Западе, и большую роль здесь сыграл святой Бенедикт, который основал монашеский орден, позже названный его именем. Бенедикт создал для него устав, т.е правила монашеской жизни.
В уставе говорилось о необходимости беспрекословного послушания и отказа от всякой собственности. Определялись часы для физического труда, молитв, чтения книг, отдыха и сна. Этот устав не требовал чрезмерного аскетизма и со временем распространился по всей Европе, где возникла целая сеть монастырей. Самые крупные назывались аббатствами, а их настоятели – аббатами. (Аскетизм — ограничение жизненных благ и удовольствий ради достижения нравственного совершенства и приближения к Богу).
Постепенно монастыри приобретали огромные богатства и влияние. Они становились центрами хранения, переработки и развития знаний. При них создавались школы, библиотеки, а также мастерские по переписке книг – скриптории.
Таким образом, церковь сыграла огромную роль в возникновении и развитии средневековой культуры.
Теперь вернемся к главному вопросу сегодняшнего урока:
? какие перемены произошли в христианской церкви в раннее Средневековье?
— стали созываться соборы для обсуждения вопросов веры
— был принят Символ веры, в котором были закреплены все важнейшие догматы христианства
— появилась церковная иерархия
— налог на содержание церкви
— монашество
Д.З. § 2.
Папа Римский
Кто такой «папа римский» и что включает в себя это понятие?
По сути, «папа римский» — уникальный титул.
Одновременно он является видимой главой Католической церкви.
Ему же принадлежит верховная власть в Ватикане.
С церковной точки зрения он является преемником первого римского епископа — Святого Петра, и с этой стороны он обладает верховенством в Католической Церкви.
Папа римский избирается пожизненно, с правом отречения от престола. Однако за последние пять веков этим правом ни один Папа не воспользовался. Последний Папа который воспользовался этим правом – Григорий XII, отрекшийся от престола еще в 1415 году. Путем голосования на собрании кардиналов, после смерти предшествующего Папы, выбирается новый глава Католической церкви. Теоретически на пост папы римского может претендовать любой неженатый католик мужского пола. После избрания на престол, при необходимости, нового Папу должны посвятить в священники и епископы. После принятия престола Папа имеет право изменить себе имя и порядковый номер. Под выбранным именем он и будет править. Однако с 1555 года ни один папа не остался править под своим именем. Последним папой, оставившим свое имя в качестве официального стал Марцелл II.
Папа Римский имеет право издавать, изменять или отменять уже существующие законы Церкви. Папа занимается миссионерской деятельностью, созывает и ведет Вселенские соборы, следит за чистотой вероучения. Так как папа является и главой законодательной власти, то он, как первая инстанция, может рассматривать любые судебные дела. Обжалование приговоров, вынесенных Папой, запрещено на светских судах. Папа провозглашает новых святых и блаженных, он может снимать и назначать на должность епископа.
После смерти Папы, начинается период, называемый периодом вакантного престола. Длится этот период до тех пор, пока не будет выбран новый понтифик.
Папой Римским становилось более двухсот пятидесяти человек. По продолжительности нахождения на престоле — от тринадцати дней до тридцати одного года. В данный момент престол Папы Римского занимает немец по происхождению, Бенедикт XVI(Йозеф Алоис Ратцингер), взошедший на пост главы Католической церкви 19 апреля 2005года.
В Католической церкви также существует термин «антипапа». Под этим названием понимаю человека, который незаконно носил звание папы. Что примечательно, вопрос о том кто «папа», а кто «антипапа» решался после исторической победы одного из претендентов называться «папой». Имя и номер принятые антипапой не учитываются. Последним историческим антипапой был Феликс V (Амадей VIII Миролюбивый), правивший с1439 по1449гг., который впоследствии отрекся от престола.
Тест по истории Средних веков Христианская церковь в раннее Средневековье 6 класс
Тест по истории Средних веков Христианская церковь в раннее Средневековье 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
1. Верно ли следующее утверждение?
Первым из трех сословий средневекового общества считалось духовенство.
1) верно
2) неверно
2. Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ
А) приход
Б) аббат
В) кардинал
ЗНАЧЕНИЕ
1) настоятель (глава) монастыря
2) ближайший советник Папы, член коллегии, избиравшей Пап
3) церковная община, объединяющая христиан
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Расположите в правильной последовательности (от высшего к низшему) следующие церковные чины и звания. Запишите цифры, которыми обозначены чины и звания, в правильной последовательности.
1) папа римский
2) архиепископ
3) диакон
4) священник
4. Сын богатого итальянского купца, он отрекся от богатства и мирских успехов, основал монашеский орден, жил в бедности. Его называли простачкам, но он не обижался, считая, что служит Богу. Это
1) Святой Франциск Ассизский
2) Святой Доминик
3) Иннокентий III
5. Слово «конклав» в переводе на русский язык означает
1) под ключом
2) в закрытом помещении
3) собрание кардиналов
Вариант 2
1. Верно ли следующее утверждение?
Главное занятие духовенства — молиться о спасении души.
1) верно
2) неверно
2. Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ
А) апостол
Б) епископ
В) тиара
ЗНАЧЕНИЕ
1) глава крупного церковного округа
2) папская корона
3) один из двенадцати учеников Христа
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Имя «Пётр» в переводе на русский язык означает
1) камень
2) наместник
3) основание
4. Расположите в правильной последовательности (от низшего к высшему) следующие церковные должности. Запишите цифры, которыми обозначены должности, в правильной последовательности.
1) священник
2) епископ
3) кардинал
4) архиепископ
5. Основатель монашеского ордена, который требовал от своих членов бороться за чистоту христианского учения, много знать, находить ошибки в доказательствах врагов церкви, проповедовать истину. Это
1) Святой Доминик
2) Святой Франциск Ассизский
3) Григорий Великий
Ответы на тест по истории Средних веков Христианская церковь в раннее Средневековье 6 класс
Вариант 1
1-1
2-312
3-1243
4-1
5-1
Вариант 2
1-1
2-312
3-1
4-1243
5-1
Тест «Христианская церковь в раннее Средневековье»
Христианская церковь в раннее Средневековье
Инструкция по выполнению работы: внимательно прочитайте задание к вопросу, выберите один правильный ответ, обведите его в кружок. В задании 6 необходимо вставить пропущенные слова вместо пропусков. Выполняйте работу аккуратно, без исправлений, синей ручкой.
Тест
Всех служителей церкви, представляющих особый слой населения, называют:
А) Священники
Б) Духовенство
В) Церковники
Материал для письма в Средневековье назывался:
А) Папирус
Б) Глиняные дощечки
В) Пергамен
Обучение в средневековых школах шло на:
А) Латинском языке
Б) Греческом языке
В) Родном языке
Папа Римский считался преемником апостола:
А) Андрея
Б) Павла
В) Петра
Мастерские по переписке рукописей назывались:
А) Скриптории
Б) Типографии
В) Библиотеки
Заполните пропуски в схеме:
Папа Римский
Епископы
………………
Священники ………………
………………………………
Во Франкском государстве было основано около:
А) 150 монастырей
Б) 250 монастырей
В) 350 монастырей
Как назывались школы, которые открывались при монастырях и храмах:
А) Высшие
Б) Монастырские
В) Соборные
Как назывался налог в Средневековье, который платили в пользу церкви:
А) Барщина
Б) Оброк
В) Десятина
Ответы: 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – В, 5 – А, 6 – аббаты, монахи, масса верующих, 7 – Б, 8 – В, 9 – В.
1. |
Верно ли суждение?
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Проверяем знания о ересях
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Найди лишнее слово
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Выбери верное суждение
Сложность: лёгкое |
1 |
5. |
Повторяем термины
Сложность: лёгкое |
1 |
6. |
Найди ошибочное суждение
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Составь слово по подсказке
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Анализируем изображение
Сложность: среднее |
2 |
9. |
Составь предложения
Сложность: среднее |
2 |
10. |
Вставь термин
Сложность: среднее |
1 |
11. |
История книги. Пергамент
Сложность: сложное |
3 |
12. |
Заглянем в скрипторий
Сложность: сложное |
3 |
13. |
Как делали пергамент
Сложность: сложное |
3 |
14. |
Проводим историческое расследование
Сложность: сложное |
4 |
средневековых жизней — Средневековая церковь
Средневековая церковь играла гораздо большую роль в средневековой Англии, чем церковь сегодня. В средневековой Англии церковь доминировала в жизни каждого. Все средневековые люди — будь то сельские крестьяне или городские жители — верили, что Бог, Небеса и Ад существуют.С самых ранних веков людей учили, что единственный способ попасть на Небеса — это позволить им Римско-католическая церковь. Все были бы в ужасе от ада, и люди узнали бы об ужасах, ожидающих их в аду на еженедельных богослужениях, которые они посещали.
Церковь имела тотальный контроль над людьми. Крестьяне бесплатно работали на церковной земле. Это оказалось трудным для крестьян, поскольку время, которое они проводили, работая на церковной земле, можно было бы лучше потратить на работу на собственных участках земли, производящих продукты питания для своих семей.
Они платили церкви 10% от своего годового заработка (этот налог назывался десятины ). Десятину можно было платить деньгами или товарами, производимыми крестьянами. Так как у крестьян было мало денег, им почти всегда приходилось платить семенами, собранным зерном, животными и т. Д. Это обычно доставляло крестьянину много лишений, так как семена, например, понадобились, чтобы прокормить семью в следующем году. То, что Церковь получила в виде десятины, хранилось в огромных амбарах для десятины ; большая часть хранившегося зерна была бы съедена крысами или отравлена их мочой.Неуплата десятины, как говорила церковь крестьянам, приведет к тому, что их души попадут в ад после их смерти.
Сейчас это музей, это здание когда-то служило сараем для десятины, служившим в Мейдстоне, Кент
Это одна из причин того, почему Церковь была такой богатой. Одной из причин, по которой Генрих VIII хотел реформировать церковь, было получение денег католической церкви. Люди были слишком напуганы, чтобы не платить десятину, несмотря на те трудности, которые это для них означало.
Вы также должны были платить за крещение (если вы не были крещены, вы не могли попасть на Небеса после смерти), браки (в Средневековье не было пар, живущих вместе, поскольку Церковь учила, что это равносильно греху) и погребения — у вас были быть похороненным на святой земле, если твоя душа попадет на небеса.Как бы вы ни смотрели, Церковь получила деньги.
Дворец архиепископа в Мейдстоне, Кент
Церковь также не должна была платить налоги. Это сэкономило им огромную сумму денег и сделало его гораздо более богатым, чем любой король Англии в то время. Богатство церкви лучше всего проявляется в ее постройках: соборах, церквях и монастырях.
В средневековой Англии крестьяне жили в крестьянских домах. Это были грязные комнаты, обычно не больше двух, с деревянным каркасом, покрытым плетью и мазью (смесью грязи, соломы и навоза).Кружевных домов сейчас не существует — большинство просто рухнуло через некоторое время, так как они были так плохо построены. Однако вокруг много средневековых церквей. То, как они были построены и просуществовали веками, свидетельствует о том, насколько хорошо они были построены, и о деньгах, которые Церковь вложила в это здание.
Этой церкви в Роттингдине, Восточный Суссекс, почти 1000 лет. Он был сделан из камня и построен на долгий срок. Он был бы намного больше, чем просторный средневековый крестьянский домик.
В важных городах были бы соборы. Самые известные соборы были в Кентербери и Йорке. После смерти Томаса Бекета Кентерберийский собор стал центром паломничества, и город становился все более и более богатым. Церковь тоже. Соборы были огромны. Сегодня они большие по нашим меркам, но в средневековой Англии они были больше всех зданий, включая королевские дворцы. Их огромный размер означал, что люди увидят их за много миль вокруг, и напомнит им об огромной мощи католической церкви в средневековой Англии.
Этот вход в собор Амьена во Франции показывает, насколько огромными были соборы. Одни только двери имеют высоту более 20 футов, в то время как «крыльцо», которое их окружает, делает этот дверной проем высотой почти 60 футов; выше, чем многие дома сейчас .
Работать на строительстве собора было большой честью. Те, кто выполнял квалифицированную работу, должны были принадлежать к гильдии. Они использовали бы самые простые инструменты и менее крепкие леса, чтобы сделать потолки.Однако, если вы погибли в результате несчастного случая, работая в соборе или церкви, вам гарантировали место на Небесах — по крайней мере, так сказали рабочим.
Похожие сообщения
Средневековые монастыри были самыми богатыми землевладельцами в средневековой Англии — больше, чем любой средневековый король. Средневековые монастыри доминировали над церковью в средневековой Англии…
Средневековая церковь — Всемирная историческая энциклопедия
Религиозная практика в средневековой Европе (ок.476-1500 гг. Н.э.) находилась под властью и информированием католической церкви. Большинство населения составляли христиане, и «христианин» в то время означал «католик», поскольку изначально другой формы этой религии не существовало. Безудержное разложение средневековой церкви, однако, привело к появлению таких реформаторов, как Джон Уиклиф (l. 1330-1384 гг. Н. Э.) И Ян Гус (lc 1369-1415 гг. Н. Э.), А также религиозных сект, осужденных церковью как ересь, таких как Богомилы и катары и многие другие. Несмотря на это, Церковь сохраняла свою власть и оказывала огромное влияние на повседневную жизнь людей — от царя на троне до крестьянина в поле.
Церковь регулировала и определяла жизнь человека в буквальном смысле от рождения до смерти и, как считалось, продолжала владеть душой человека в загробной жизни. Церковь была проявлением Божьей воли и присутствия на земле, и ее диктат не подлежал сомнению, даже когда было очевидно, что многие из духовенства гораздо более упорно работали в собственных интересах, чем в интересах своего бога.
г. Драматический удар по могуществу Церкви нанесла пандемия Черной смерти 1347–1352 гг. Н. Э., Во время которой люди начали сомневаться в силе духовенства, которое ничего не могло сделать, чтобы остановить людей от смерти или распространения чумы.Даже в этом случае Церковь неоднократно подавляла инакомыслие, заставляла замолчать реформаторов и истребляла еретические секты до протестантской Реформации (1517–1648 гг. Н.э.), которая сломила власть церкви и предоставила большую свободу мысли и религиозного выражения.
Структура церкви и верования
Церковь требовала власти от Бога через Иисуса Христа, Который, согласно Библии, назвал своего апостола Петра «камнем, на котором будет построена моя церковь», которому он дал ключи Царства Небесного (Матфея 16: 18- 19).Поэтому Петр считался первым Папой, главой церкви, а все остальные — его преемниками, наделенными такой же божественной властью.
Ко времени Средневековья в Церкви была устоявшаяся иерархия:
- Папа — глава Церкви
- Кардиналов — советников Папы; администраторы церкви
- Епископы / Архиепископы — церковные начальники над собором или регионом
- Священники — церковные власти над приходской, деревенской или городской церковью
- Монашеские ордена — приверженцы религии в монастырях под надзором аббата / настоятельницы
Церковь придерживалась веры в то, что Иисус Христос был единородным сыном единого истинного Бога, как явствует из Еврейских Священных Писаний, и что эти дела (которые впоследствии стали христианским Ветхим Заветом) предсказывали пришествие Христа.Дата появления Земли и история человечества были открыты через Священные Писания, составляющие христианскую Библию — считающуюся словом Божьим и самой старой книгой в мире — к которой обращались как к справочнику о том, как жить согласно божественной воле и после смерти своей обрести жизнь вечную на небесах.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
Урбан II в Совете Клермона
Жан Коломб (общественное достояние)
Толкование Библии, однако, было слишком большой ответственностью для обычного человека, и поэтому духовенство было духовной необходимостью.Чтобы поговорить с Богом или правильно понять Библию, человек полагался на своего священника, поскольку этот священник был рукоположен своим начальником, который, в свою очередь, был рукоположен другим, все под властью Папы, представителя Бога на земле.
Церковная иерархия поддерживала социальную иерархию. Человек родился в определенном классе, последовал профессии своих родителей и умер, как и они. Социальная мобильность была крайне редкой или отсутствовала, поскольку Церковь учила, что по воле Бога человек родился в определенном стечении обстоятельств, и попытка улучшить свою судьбу была равносильна утверждению, что Бог совершил ошибку.Поэтому люди приняли свою судьбу и извлекли из нее максимум пользы.
Церковь в повседневной жизни
Жизнь людей средневековья вращалась вокруг церкви. Известно, что люди, особенно женщины, посещали церковь от трех до пяти раз в день для молитвы и не реже одного раза в неделю для богослужений, исповеди и покаяния в покаянии. Церковь не платила налогов, и ее поддерживали жители города. Граждане несли ответственность за поддержку приходского священника и церкви в целом за счет десятины в размере десяти процентов от своего дохода.Десятина выплачивалась за церемонии крещения, конфирмации и похороны, а также за праздники дня святых и праздники святых дней, такие как празднование Пасхи.
Учение Церкви было несомненным для людей Средневековья. Не было места для сомнений, и вопросы не допускались.
Центром жизни конгрегации в маленькой церкви или городском соборе был не алтарь, а купель. Это была отдельно стоящая каменная емкость / чаша, используемая для крещения младенцев или взрослых — часто довольно большая и глубокая — которая также служила для определения вины или невиновности человека, когда тот был обвинен в преступлении.Чтобы очистить свое имя, человек подвергался испытанию, в котором его связали и бросили в купель. Если обвиняемый отплыл, это было явным признаком его вины; если обвиняемый тонул, это означало невиновность, но обвиняемый часто тонул.
Во времена правления английского короля Ательстана (годы правления 924–939 гг. Н. Э.) Процедура испытания была закреплена в виде закона:
Если кто-либо обещает пройти это испытание, он должен прийти за три дня до массового священника, в обязанности которого входит освятить его [испытание] и жить за счет хлеба, воды, соли и овощей, пока он не пойдет на него. , и присутствовать на мессе в каждый из этих трех дней, и делать свое приношение, и идти к причастию в тот день, когда он пойдет на испытание, и поклясться затем клятвой, что он невиновен в этом обвинении в соответствии с общим правом , прежде чем он пойдет на испытания.(Брук, 107)
Было также испытание железом, в котором обвиняемый был вынужден держать или носить горячую кочергу. Если человек мог держать раскаленное железо, не обжигая и не покрывая волдырей на руках, он был невиновен; нет никаких записей о признании кого-либо невиновным. Испытание водой также проводилось ручьями, реками и озерами. Например, женщин, обвиняемых в колдовстве, часто связывали в мешке с кошкой (считавшейся их демоническим фамильяром) и бросали в воду.Если им удавалось бежать и выходить на поверхность, их признавали виновными, а затем казнили, но чаще всего они тонули.
Испытания, как и казни, были формой общественного развлечения и, как и праздники, свадьбы и другие события общественной жизни, оплачивались церковной десятиной. Низший класс, как обычно, нес основную тяжесть церковных расходов, но от знати также требовалось пожертвовать большие суммы церкви, чтобы обеспечить себе место на небесах или сократить свое время в чистилище.
Учение Церкви о чистилище — царстве загробной жизни между раем и адом, где души оставались в ловушке, пока они не заплатили за свои грехи — принесло огромное богатство различным священнослужителям, которые продавали приказы, известные как индульгенции, обещая более короткое пребывание в чистилище за определенную плату. Реликвии были еще одним источником дохода, и для недобросовестных священнослужителей было обычным делом продавать фальшивые осколки креста Христа, палец руки или ноги святого, сосуд с водой из Святой Земли или любое количество предметов, которые якобы приносили удачу или оберегали. от несчастья.
Данте, Флорентийский собор
Витосмо (CC BY-NC-SA)
Учение Церкви было несомненным для людей Средневековья. Не было места для сомнений, и вопросы не допускались. Один был либо в церкви, либо вне ее, и если он отсутствовал, его взаимодействие с остальной частью сообщества было ограниченным. Евреи, например, жили в своих кварталах в окружении христиан и регулярно получали довольно плохое обращение. Французский король Шарль Мартель (г.718-741 гг. Н.э.), победил мусульманское вторжение в Европу в битве при Туре (также известной как битва при Пуатье, 732 г. н.э.), и поэтому мусульмане в Европе в то время были редкостью за пределами Испании и странствующих торговцев, ведущих торговлю. Следовательно, гражданин Европы, не принадлежавший ни к одной из этих конфессий, должен был придерживаться ортодоксального видения Церкви, чтобы взаимодействовать с семьей, обществом и зарабатывать на жизнь. Если выяснялось, что это невозможно (или, по крайней мере, кажется, что это так), единственным выходом была так называемая еретическая секта.
Коррупция и ересь
еретические секты Средневековья всегда были ответом на явную коррупцию и алчность Церкви. Огромное богатство Церкви, накопленное за счет десятины и щедрых даров, только вдохновляло стремление к еще большему богатству, которое переводилось как власть. Архиепископ мог и часто угрожал дворянину, городу или даже монастырю отлучением от церкви, из-за чего человек был изгнан из церкви и, следовательно, из-за благодати Божьей и торговли с согражданами — по любой причине.Даже известные и набожные религиозные деятели, такие как Хильдегард Бингенская (l. 1098–1179 гг. Н. Э.), Подвергались «дисциплинарным взысканиям» за несогласие с церковным настоятелем.
Изображение Хильдегарды Бингенской в церкви Св. Фоя
Ральф Хамманн (CC BY-SA)
Священники были заведомо коррумпированными и, во многих случаях, неграмотными паразитами, которые удерживали свое положение только благодаря влиянию и благосклонности семьи. Ученый Г. Г. Култон цитирует письмо 1281 г. н.э., в котором автор предупреждает, как «невежество священников ввергает людей в канаву заблуждений» (259), а затем цитирует переписку одного епископа Гийома ле Мари де Анже, который пишет:
Священство включает в себя бесчисленное количество презренных людей с жалкой жизнью, совершенно недостойных в образовании и морали, из-за отвратительных жизней и пагубного невежества возникают бесконечные скандалы, церковные таинства презираются мирянами, и во многих районах миряне считают священников как [мерзко].(259)
Средневековый мистик Марджери Кемпе (l. C. 1342–1438 гг. Н. Э.) Бросил вызов богатым священнослужителям с целью реформировать их коррупцию, в то время как почти 200 лет назад Хильдегард Бингенская сделала то же самое, что и такие люди, как Джон Уиклиф и Ян Хус. Однако Церковь не была заинтересована в реформе, потому что последнее слово по любому вопросу было ей как голосу Бога на земле.
Те, кто считал злоупотребления Церкви слишком невыносимыми и искали честного духовного опыта вместо бесконечной схемы оплаты молитв, которую не могла остановить даже смерть, присоединились к религиозным сектам за пределами Церкви и пытались мирно жить самостоятельно. сообщества.Самыми известными из них были катары южной Франции, которые, взаимодействуя с католическими общинами, рядом с которыми они жили или в которых жили, имели свои собственные службы, ритуалы и систему верований.
Такие общины регулярно осуждались и уничтожались церковью, их члены истреблялись, а земли, которые они конфисковали как собственность церкви, были. Даже ортодоксальное сообщество, которое придерживалось католических учений — например, бегинов — было осуждено, потому что оно возникло спонтанно как ответ на нужды людей, а не было инициировано церковью.Бегины были мирянками, которые жили как монахини и служили своей общине, владели всем имуществом совместно, жили в нищете и служили другим, но они не были одобрены церковью и поэтому были осуждены; они были распущены вместе со своими коллегами-мужчинами, Бегхардами, в 12 веке нашей эры.
Папа Иннокентий III и Альбигойский крестовый поход
Неизвестный художник (общественное достояние)
Эти и им подобные группы пытались утвердить духовную автономию, основываясь на авторитетном библейском авторитете Библии, без каких-либо церковных атрибутов или сложных ритуалов.Катары верили, что Христос никогда не умирал на кресте и поэтому никогда не воскресал, но вместо этого сын Бога был духовно принесен в жертву за грехи человечества на более высоком уровне. Они утверждали, что евангельские истории следует понимать как аллегории, использующие символический язык, а не как статичные истории прошлых событий. Они также отстаивали женский принцип в божественном, почитая богиню мудрости, известную как София, которой они посвятили свою жизнь.
Живя просто и служа окружающему сообществу, катары не накопили богатства, их священники ничего не владели и пользовались большим уважением как святые даже католиками, а общины катаров предлагали стоящие товары и услуги.Бегины, никогда не заявляя о своих убеждениях, выходящих за рамки ортодоксии, были столь же набожными и самоотверженными в своих усилиях по оказанию помощи бедным и, особенно, бедным матерям-одиночкам и их детям. Однако оба этих движения предлагали людям альтернативу церкви, и средневековая церковь считала это невыносимым. Любое изменение отношения людей к религии угрожало силе церкви, и у церкви было достаточно власти, чтобы подавить такие движения даже в тех случаях, когда такие секты, как катары, пользовались значительной поддержкой и защитой.
Реформация
Джон Уиклифф и его последователи (известные как лолларды) призывали к реформации с 14 века н.э., и современному читателю может быть трудно полностью понять, почему не было предпринято никаких серьезных попыток реформирования, но это просто потому, что Современная эпоха предлагает так много разных законных возможностей для религиозного самовыражения. В средние века было немыслимо, чтобы могла существовать какая-либо действующая система верований, кроме церкви.
Рай, ад и чистилище были вполне реальными местами для людей средневековья, и нельзя было рисковать оскорбить Бога, критикуя его Церковь и проклиная себя до вечных мучений в огненном озере, окруженном демонами.Удивительно не столько то, почему все больше людей не призывали к реформе, сколько то, что у кого-то хватило смелости попробовать.
Протестантская Реформация возникла не как попытка свергнуть власть Церкви, а началась просто как еще одна попытка реформирования церковных злоупотреблений и коррупции. Мартин Лютер (l. 1483-1546 гг. Н. Э.) Был высокообразованным немецким священником и монахом, который переходил от беспокойства к возмущению злоупотреблениями церкви. Он критиковал продажу индульгенций как схему заработка, не имеющую библейского авторитета и духовной ценности в своих знаменитых «Девяносто пяти тезисах» (1517 г. н.э.) и выступал против учения церкви по ряду других вопросов.
Мартин Лютер
Серджио Андрес Сеговия (общественное достояние)
Лютер был осужден Папой Львом X в 1520 году н.э., который потребовал, чтобы он отказался от своей критики или столкнулся с отлучением от церкви. Когда Лютер отказался отречься, Папа Лев продолжил отлучение от церкви в 1521 году нашей эры, и Лютер стал преступником. Подобно Уиклифу, Хусу и другим до него, Лютер только заявлял очевидное, призывая положить конец безудержным злоупотреблениям и коррупции. Как и Уиклиф, он перевел Библию с латыни на народные языки (Уиклиф с латинского на среднеанглийский и Лютер с латинского на немецкий), выступал против концепции священнослужителя, согласно которой священник необходим как посредник между верующим и Богом, и утверждал, что Библия и молитва — все, что нужно для непосредственного общения с Богом.Высказывая эти заявления, он, конечно, не только подорвал авторитет Папы, но и сделал эту позицию — а также позиции кардиналов, епископов, архиепископов, священников и других — неэффективной и устаревшей.
Согласно Лютеру, спасение было даровано благодатью Божьей, а не добрыми делами людей, и поэтому все дела, которые Церковь требовала от людей, не имели вечной пользы и служили только для наполнения церковной сокровищницы и созидания их. величественные соборы. Благодаря политическому климату в Германии, а также харизме и уму Лютера его усилия по реформированию превратились в движение, которое сломило бы власть церкви.Другие реформаторы, такие как Хулдрих Цвингли (l. 1484-1531 CE) и Джон Кальвин (l. 1509-1564 CE), открыли новые горизонты в своих регионах, и многие другие последовали их примеру.
Заключение
Монополия церкви на религиозные верования и религиозные обряды была нарушена, и началась новая эра большей духовной свободы, но за это пришлось заплатить. Стремясь избавиться от гнета средневековой церкви, недавно освобожденные протестующие разрушили монастыри, библиотеки и соборы, руины которых до сих пор усеивают европейский ландшафт.
Церковь, безусловно, становилась все более коррумпированной и деспотичной, и ее духовенство часто характеризовалось гораздо больше любовью к мирским благам и удовольствиям, чем духовными поисками, но в то же время Церковь инициировала больницы, колледжи и университеты, социальные системы для людей. заботиться о бедных и больных и поддерживать религиозные порядки, которые давали женщинам выход для их духовности, воображения и амбиций. Эти институты стали особенно важными во время пандемии «черной смерти» 1347–1352 годов н.э., которая унесла жизни миллионов людей в Европе и значительно повлияла на веру людей в видение Церкви.
Протестантская Реформация, к сожалению, разрушила большую часть того добра, которое Церковь сделала в ответ на коррупцию, в которую она впала, и ее предполагаемую неспособность ответить на вызов вспышки чумы. В конце концов, различные движения объединятся в известные сегодня христианские протестантские секты — лютеране, пресвитериане, епископалы и т. Д. — и создадут свои собственные высшие учебные заведения, больницы и социальные программы. Когда началась Реформация, существовала только Церковь, монолитный центр средневековья, который впоследствии стал лишь одним из многих вариантов религиозного выражения.
Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.
Интригующее прошлое крестьян в средние века
Крестьянские свадьбы, возможно, и не были пышными праздниками, но часто были большими вечеринками. Wikimedia Commons.
9. Даже самые бедные крестьяне праздновали деревенские свадьбы, причем некоторые вечеринки длились целую неделю.
Для средневековой знати свадьбы были роскошным делом.Огромные суммы денег будут потрачены на церемонию, а также на торжества, которые неизбежно последуют. Более того, они почти всегда были сложными событиями: во многих случаях это были политические союзы, а не романтические, и они могли даже привести к насилию. Однако крестьянские свадьбы были намного проще. Но это не значит, что они были незначительными: в крестьянской деревне в средние века свадьба все еще могла быть светским событием года и поводом для всей общины собраться вместе и повеселиться.
Вплоть до более поздних этапов средневековья Церковь почти не играла никакой роли в крестьянских браках, как бы она ни старалась. Проще говоря, если пара объявила себя женатой, так и было. Во многих случаях они могли обмениваться клятвами перед друзьями или семьей, но священник не требовался. Крестьянская пара также не нуждалась в благословении местного дворянина, чтобы выйти замуж. Более того, идея о том, что местный лорд имел «право первой ночи» на крестьянскую невесту и именно он мог лишить ее девственности, почти полностью неверна — действительно, некоторые историки утверждали, что эта идея действительно возникла только в Викторианский эра.
Примерно до 12–90–195–90–196 гг. Большинство крестьянских браков составляли так называемые «светские» союзы. То есть, их не нужно было завершать, чтобы считаться действительными (убеждение, которое помогло объяснить, как Мария и Иосиф могли пожениться, но у них родился сын от девственницы). Однако после этого союз должен был быть завершен. Итак, после обмена клятвами пара удалялась на брачное ложе.
Это часто было источником развлечений для остальной части деревни.В то время как молодожены были заняты более близким знакомством, их товарищи-крестьяне выкрикивали полезные «подсказки» сквозь тонкие деревянные или глиняные стены, а также могли петь озорные песни, чтобы «поднять настроение пары». . Конечно, все это обычно сопровождалось выпивкой и танцами, даже если немногие крестьяне могли позволить себе пиршество, как дворяне. В некоторых случаях деревня могла устраивать вечеринки на несколько дней, но только если крестьяне могли отвлечься от обработки земли.
Средневековая церковь
Средневековая церковь играла очень важную роль в период Средневековья.В средневековой Англии церковь доминировала над многими государственными делами и над людьми в целом. Большинство людей в средние века верили в существование Бога, рая и ада. С самых ранних времен средневековья людей учили, что единственный способ попасть на Небеса — это через церковь, если церковь им позволяла.
Средневековая церковь также имела контроль над государством и людьми, независимо от статуса. Большинство крестьян бесплатно работали на большинстве церковных земель, производя урожай и еду для церковных служителей, а не для своих семей.Те, кто принадлежит к низшему классу, например, крестьянские рабочие и фермеры, платили церкви 10% своего заработка. Это называлось десятиной, и ее можно было заплатить товаром или деньгами. Товары обычно хранились в сараях для десятины. Если они не будут платить десятину, им сказали, что их души попадут в ад, когда они умрут. Эти десятины сделали церковь очень богатой, и, по мнению историков, именно эта причина, по которой король Генрих VIII хотел реформировать церковь, заключалась в том, чтобы заполучить такое богатство.
Помимо десятины, людям также нужно было платить за церковные службы, такие как крещение, бракосочетание и погребение.Церковь в период средневековья также не нуждалась в уплате налогов. Это сэкономило им много денег и сделало учреждение богаче, чем короли. Великолепное богатство церкви лучше всего проявилось в величественных церковных сооружениях, таких как соборы, монастыри и другие церкви, построенные в средневековый период.
Посмотрите на причудливые византийские произведения искусства в этой средневековой церкви
Виды средневековых церквей
Типов средневековых церквей было немного.Фактически, католическая церковь была единственной церковью в Европе в средние века. Епископы и архиепископы считались руководителями церкви. Епископы часто происходили из богатых и знатных семей, которые правили группами приходов, называемых епархиями. Между тем приходские священники имели более скромное происхождение и были менее образованы, чем епископы. Однако по мере того, как население Европы увеличивалось, церкви, построенные в римском стиле, становились слишком маленькими. Это было тогда, когда были созданы некоторые из великих соборов.Большинство этих структур были напряжены до предела, чтобы приспособиться к такому притоку.
Средневековая католическая церковь
На протяжении веков католическая церковь была одновременно религией и институтом. Это был образ жизни людей в средневековье. Короли, королевы, рыцари, солдаты вплоть до низшего класса приняли католическую веру. В средневековой Европе католическая церковь и государство были тесно связаны. Поддерживать и поддерживать церковь стало долгом короля и всех политических властей.Это означало, что церковь укрепила политическую власть и авторитет штатов, и штаты сделали то же самое для церкви.
Это убеждение поддерживалось многими правителями во время их правления. Сын французского правителя Людовика XIV верил, что Бог назначил королей своими министрами, и через них они правили людьми. Жак-Бенинь Босуэ также учил его, что короли священны из-за их обязанностей как представителей божественного величия. Между тем Фердинанд Арагон и Изабелла из Испании считали, что сильная церковь помогает поддерживать и формировать социальную стабильность и политическое единство.
Средневековая церковная архитектура
Церковная архитектура развивалась со времен средневековья. Однако наиболее значительными из этих преобразований были архитектура и дизайн великих церквей Византии, романского аббатства, готических соборов и базилик эпохи Возрождения. Средневековые церкви были богато украшенными и престижными архитектурными зданиями и были средоточием христианской преданности в каждом городе или деревне.
Эти постройки изначально были заимствованы из построек другого назначения.Но с ростом церковной архитектуры эти здания оказали влияние на светские и имитировали религиозную архитектуру.
Самыми ранними христианскими постройками были следующие:
Рекламное объявление- Церковный дом
- Атриум
- Базилика
- Bema
- Крестообразная
Когда зарождались ранние христианские общины, они строили церкви, опираясь на особенности дома. На смену этим типам церковных построек пришел атриум или двор.Прекрасным примером атриума были базилика Сан-Клементе в Риме и Сант-Амброджо в Милане.
Однако ранняя церковная архитектура на самом деле не была основана на римских храмах. Именно римская базилика использовалась для собраний, политических собраний, рынков и дворов, которые использовались в качестве вдохновения и модели для больших христианских церквей средневекового периода, отсюда и название христианская базилика.
По мере роста католического населения увеличивалось и число священнослужителей.Это привело к необходимости увеличения площади для их размещения. Создание возвышенности, называемой бема, стало решением этой проблемы и стало неотъемлемой частью многих крупных церквей в средневековой Европе. С другой стороны, крестообразная форма стала основой для большинства соборов и великих церквей в Европе. Этот план имел форму латинского креста.
Внутри старой средневековой церкви
История средневековой церкви
Историю средневековой церкви можно проследить от падения Рима до начала протестантской реформации в начале 16 века, которая положила начало тому, что сейчас известно как современное христианство.
Средневековая церковь состояла из нескольких епархий и от этих епархий, пять из которых имели особое положение. Этими епархиями были Рим, Константинополь, Иерусалим, Антиохия и Александрия. Их престиж во многом зависел от их апостольских основателей. Однако в случае Константинополя это был новый центр Византийской империи. Эти города также считались ранними центрами христианства, а епископы считали себя духовными преемниками апостолов Иисуса.
Средневековая церковная музыка
Из-за доминирования и влияния церкви на государство и людей в средневековый период, церковь разработала руководящие принципы для музыкантов, которым они должны следовать, в соответствии с попыткой церкви согласовать искусство и музыку для служения литургическим целям.Как мощное и богатое учреждение церковь в средние века определяла деятельность музыкантов.
Plainchant — одно из музыкальных произведений, исполняемых на литургии. Это была пустая церковная музыка без сопровождения, которую пели в унисон. Еще одним видом музыки, исполняемой на литургиях, было григорианское песнопение. Этот тип простого чана пелся одним голосом, хотя не было другого аккомпанемента. Григорианское пение имело монофоническую структуру, и каждый слог исполнялся на одной ноте.Средневековая церковная музыка считалась священной, поэтому музыкантам нужно было придерживаться правил, установленных церковью.
Средневековое церковное искусство
Средневековое искусство выросло из Римской империи и традиций раннехристианской церкви. Источники были смешаны с другими влияниями, такими как энергичная варварская художественная культура. Тем не менее, они оставили замечательное наследие. Большинство этих произведений искусства можно увидеть в церквях и церковных сооружениях, таких как монастыри и соборы.
Римско-католическое искусство, с другой стороны, состоит из нескольких визуальных произведений, которые иллюстрируют и изображают учение католической церкви. В средневековый период раннее католическое искусство включало скульптуры, картины, мозаику, изделия из металла, вышивку и даже архитектуру. Фактически, средневековое церковное искусство играет большую роль в истории и в западном искусстве в целом с XIV века. Центром большинства этих произведений средневекового церковного искусства была жизнь Иисуса Христа, его учеников и святых.
Факты о средневековой церкви
Вот несколько фактов о средневековой церкви:
- Церковь была самым мощным и богатым учреждением средневековья.
- Люди должны были отдавать 1/10 своего заработка.
- Церкви принадлежало около 1/3 земель в Западной Европе.
- Папа был лидером католической церкви
- Многие соборы были построены в средние века
- Соборы были построены так, чтобы внушать благоговение, поскольку они были очень дорогими и самыми красивыми зданиями средневековья.
- В соборах можно найти множество великих произведений искусства средневековой эпохи
- Христианство доминировало в Европе в средневековый период, но были и другие религиозные верования, такие как язычники, мусульмане и евреи.
Религия Средневековья
Религия Средневековья
Религия Средневековья — христианская религия (христианство)
Христианская религия или христианство — это название системы религиозных верований и практик, которым учил Иисус Христос. в стране Палестина во время правления римского императора Тиберия (42 г. до н.э. — 37 г. н.э.).Христианство зародилось в иудаизме. Иисус Христос, его основатель и Его ученики были ортодоксальными евреями. Новая христианская религия возникла на основе свидетельства Священного Писания, истолкованного жизнью Иисуса Христа и учением Его Апостолов, которые были задокументированы в Библии.
Религия в Средние века
Религия Средневековья — Возникновение христианской религии (христианства) в римскую эпоху
Христианство зародилось среди небольшого числа евреев (около 120, см. Деяния 1:15).Христианство рассматривалось как угроза для Римской империи, поскольку христиане отказывались поклоняться римским богам или императору. Это привело к гонениям на ранних христиан, многие из которых были убиты и, таким образом, стали мучениками за христианскую религию. Преследование приверженцев христианской религии закончилось во время правления римского императора Константина. Император Римской империи Константин I (ок. 285 г. — 337 г.) узаконил христианство, а Константин Великий провозгласил себя «Императором христианского народа».Большинство римских императоров, пришедших после Константина, были христианами. Затем христианство стало официальной религией Римской империи вместо старой римской религии, которая поклонялась многим богам.
Религия Средневековья — Возникновение христианской религии (христианства) в Средние века
В 5 веке Римская империя начала распадаться. Германские племена (варвары) захватили город Рим. Это событие положило начало историческому периоду, названному Темным веком.Период Темного века ознаменовался ростом могущества христианской церкви, которую тогда называли католической религией.
Средневековая религия — католическая религия
В Средние века и раннее средневековье единственной принятой христианской религией была католическая религия. Слово «католик» происходит от среднеанглийского слова «catholik», старофранцузского «catholique» и латинского слова «catholicus», означающего универсальный или целостный. Ранние христиане, такие как святой Игнатий Антиохийский, который принял мученическую смерть в c110 г., использовали термин «католическая» для описания всей Церкви — буквальное значение было универсальным или целостным.Любые другие секты считались еретическими. Католическая религия считалась истинной религией. Христианская церковь была географически разделена между западом (Рим) и востоком (Иерусалим, Александрия и Антиохия).
Средневековая религия — сила католической церкви и роль церкви в средние века
Со своими законами, землями и налогами Католическая церковь была очень мощным учреждением, имевшим свои собственные законы и земли. Католическая церковь также ввела налоги.В дополнение к сбору налогов Церковь также принимала всевозможные дары от людей, которые хотели особой милости или хотели быть уверенным в своем месте на небесах. Сила католической церкви росла с ее богатством. Католическая церковь тогда смогла влиять на королей и правителей Европы. Оппозиция католической церкви приведет к отлучению от церкви. Это означало, что человек, который был отлучен от церкви, не мог посещать какие-либо церковные службы, принимать таинства и попадал прямо в ад после смерти.
Средневековая римско-католическая религия — Великий раскол и Великий западный раскол
В 1054 году произошел раскол между Восточной и Западной христианскими церквями, вызванный спорами из-за крестовых походов. Этот раскол получил название Великого раскола. Великий западный раскол произошел в западном христианском мире с 1378 по 1417 год. Это было вызвано избранием итальянского папы по имени Урбан IV, который учредил папский двор в Риме. Французы не согласились с этим и избрали французского Папу, который жил в Авиньоне.Раскол в западном христианском мире был окончательно излечен на Констанцском соборе, и католическая религия стала называться римско-католической религией.
Средневековье Религия
Каждый раздел этого веб-сайта посвящен всем темам и предоставляет интересные факты и информацию об этих великих памятниках былых времен. Карта сайта предоставляет полную информацию обо всей информации и фактах по этой увлекательной теме.
Средневековая религия
- Средневековая жизнь в Средние века, где преобладала католическая религия
- Средневековая религия — христианская религия (христианство), церковь, монахи и монахини
- Возникновение христианской религии (христианство) во время римской эры
- Расцвет христианской религии (христианства) и церковь
- Католическая религия и церковь
- Власть католической церкви — монахи и монахини
- Великий раскол и Великий западный раскол церкви
Голоса позднесредневековых крестьянок и мужчин
изображение: Это «Иисус и ученики в Гефсимании» группы Тьерпа в первой четверти XVI века.Церковь Даннемора, Упсальская епархия. посмотреть еще
Кредит: Фотография: Виктор Олдрин.
Когда люди, принадлежащие к крестьянским общинам позднесредневековой Швеции, молились Богу, они обычно вставали и складывали ладони. Вот как они проявили свою преданность перед Богом. Это один из выводов диссертации по религиоведению Гетеборгского университета — уникального первого исследования, которое всесторонне изучило молитвенные привычки крестьянского населения позднего средневековья.
В 15 веке девять из десяти шведов жили в крестьянских хозяйствах. Но ученые в области религиоведения и теологии, исследовавшие молитву и благочестие в период позднего средневековья, пока что не уделили этим людям особого внимания. Здесь есть пробел в знаниях, который Виктор Олдрин, аспирант кафедры истории христианства Гетеборгского университета, хочет исправить. В своей диссертации он исследовал практики и идеалы молитвенной жизни крестьянских женщин и мужчин в церковной провинции Уппсала, которая охватывала семь епархий в Скандинавии.
«Это первый случай, когда кто-то рискнул сделать что-то настолько безумное, чтобы обнаружить то, о чем раньше никто не думал, что молитвенную жизнь крестьянских женщин и мужчин можно найти в исторических источниках», — говорит Виктор Олдрин.
В период позднего средневековья Швеция была католической, а официальным языком церкви был латынь. Скорее всего, крестьяне все еще молились на своем родном языке, даже если они часто знали формулировки молитв на латыни.«Понимание было ключевым словом, которое означало молиться на понятном вам языке. Для крестьян, которые были либо шведскими, либо финскими».
Почему мужики и бабы молились? По тем же причинам, по которым мы молимся сегодня: вы молили Бога, Деву Марию и святых о помощи и защите. Многие приходские гильдии, членами которых часто были крестьяне, служили важными местами для молитв. Там они молились и друг за друга, и за умерших.
«Отче наш, Богородица и Апостольский символ веры» были тремя наиболее распространенными молитвами, точно так же, как и для практикующих католиков сегодня, но крестьяне также могли формулировать свои собственные молитвы для выражения особых нужд », — говорит Виктор Олдрин.
Люди из сельской местности часто молились Богу, но в тяжелые времена обращались и к святым. Еще одно интересное наблюдение: крестьяне бросали жребий, когда не знали, к какому святому обратиться. Три разных святых или места паломничества были вырезаны на трех кусках дерева. Затем их помещали в чашу, и если человек, ищущий помощи, рисовал одного и того же святого или место назначения три раза подряд, это считалось знаком явной воли Бога. Этот метод был поддержан некоторыми из 600 или около того рассказов о чудесах, сохранившихся в средневековой Швеции.
«Удивительно то, что среди всех сохранившихся рассказов о чудесах есть на самом деле молитвы, придуманные самими крестьянскими женщинами и мужчинами, в которых молящийся человек устанавливает договор между собой и святым, где святой совершал чудо и в Вернись, молящийся подарит подарок церкви или отправится в паломничество ».
Виктор Олдрин изучил материалы, которые охватывают широкий спектр письменных и неписаных источников: индульгенции, проповеди и завещания, резные фигурки на алтаре, чудотворные коллекции и личные имена, фрески и скульптуры.
«Молитвенная жизнь средневекового крестьянства многогранна и не может быть найдена в одном источнике. Объединение нескольких различных источников снова дало голос их молитвенной жизни после более чем 500-летнего молчания».
###
Диссертация защищена.
Ссылка на диссертацию: http://hdl.handle.net/2077/22489?locale=en
Заявление об отказе от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
Колонка: Почему у средневекового крестьянина было больше отпусков, чем у вас
Жизнь средневекового крестьянина определенно не была пикником. Его жизнь омрачал страх перед голодом, болезнями и всплесками войны. Его диета и личная гигиена оставляли желать лучшего. Но, несмотря на его репутацию жалкого негодяя, ему можно позавидовать в одном: его отпуске.
Вспашка и уборка урожая были изнурительным трудом, но крестьянин получал отпуск от восьми недель до полугода. Церковь, заботясь о том, как уберечь население от восстания, ввела частые обязательные праздники.Свадьбы, поминки и рождение ребенка могли означать неделю отдыха, чтобы отпраздновать это выпивкой эля, а когда в город приезжали бродячие фокусники или спортивные мероприятия, крестьянин ожидал свободного времени для развлечений. Были воскресенья, свободные от труда, а когда заканчивалась пахота и уборка урожая, крестьянин тоже получал время на отдых. Фактически, экономист Джульетта Шор обнаружила, что в периоды особенно высокой заработной платы, например, в Англии XIV века, крестьяне могли работать не более 150 дней в году.
А как насчет современного американского рабочего? После года работы она получает в среднем восемь дней отпуска в год.
Этого не должно было случиться: Джон Мейнард Кейнс, один из основоположников современной экономики, сделал знаменитое предсказание, что к 2030 году развитые общества будут достаточно богатыми, чтобы свободное время, а не работа, характеризовало национальную экономику. образ жизни. Пока что этот прогноз неутешительный.
Что случилось? Некоторые ссылаются на победу современной восьмичасовой 40-часовой рабочей недели над изнурительными 70 или 80 часами труда рабочего XIX века как доказательство того, что мы движемся в правильном направлении.Но американцы давно поцеловали 40-часовую рабочую неделю на прощание, и исследование Шором режимов работы показывает, что XIX век был отклонением в истории человеческого труда. Когда рабочие боролись за восьмичасовой рабочий день, они не пытались получить что-то радикальное и новое, а скорее пытались восстановить то, чем их предки наслаждались до того, как на сцене появились промышленные капиталисты и электрические лампочки. Вернитесь на 200, 300 или 400 лет назад, и вы обнаружите, что большинство людей вообще не работали очень много часов.Средневековый крестьянин не только расслаблялся во время долгих каникул, но и ел сладкую пищу, и в день часто было время для дневного сна. «Темп жизни был медленным, даже неторопливым; темп работы расслабился », — отмечает Шор. «Наши предки, возможно, не были богаты, но у них было много досуга».
Перенесемся в 21 век, и США — единственная развитая страна, в которой нет никакой национальной политики в отношении отпусков. Многие американские рабочие вынуждены продолжать работать в праздничные дни, а выходные дни часто остаются неиспользованными.Даже когда мы наконец-то собираемся провести отпуск, многие из нас отвечают на электронные письма и проверяют, идем ли мы в кемпинг с детьми или пытаемся расслабиться на пляже.
Некоторые обвиняют американских рабочих в том, что они не взяли должное. Но в период стабильно высокого уровня безработицы, отсутствия гарантий занятости и слабых профсоюзов работники могут не чувствовать иного выбора, кроме как принять условия, установленные культурой и индивидуальным работодателем. В мире занятости «по желанию», где трудовой договор может быть расторгнут в любой момент, возражать нелегко.
Это правда, что Новый курс вернул некоторые из условий, которые фермеры и ремесленники средневековья считали само собой разумеющимся, но с 1980-х годов ситуация неуклонно ухудшалась. По мере того, как надежная долгосрочная работа ускользает, люди перепрыгивают с работы на работу, поэтому трудовой стаж больше не дает преимуществ дополнительных выходных. Растущая тенденция почасовой и неполной занятости, вызванная Великой рецессией, означает, что для многих идея гарантированного отпуска остается смутным воспоминанием.
По иронии судьбы, этот культ бесконечного труда не приносит прибыли.Исследование за исследованием показывают, что переутомление снижает производительность. С другой стороны, производительность повышается после отпуска, и рабочие возвращаются с восстановленной энергией и сосредоточенностью. Чем дольше отпуск, тем более расслабленными и полными энергии люди чувствуют себя, вернувшись в офис.
Экономический кризис дает политикам, склонным к жесткой экономии, повод для разговоров о сокращении отпусков, повышении пенсионного возраста и сокращении программ социального страхования и систем социальной защиты, которые должны были позволить нам жить лучше, чем работать до упаду.В Европе, где у рабочих в среднем от 25 до 30 выходных в год, политики, такие как президент Франции Франсуа Олланд и премьер-министр Греции Антонис Самарас, посылают сигналы о том, что культура более продолжительных отпусков подходит к концу. Но вера в то, что более короткие каникулы приносят экономическую выгоду, не складывается. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), греки, которые сталкиваются с ужасной экономикой, работают больше часов, чем любые другие европейцы. В Германии, являющейся локомотивом экономики, рабочие занимают предпоследнее место по количеству отработанных часов.Несмотря на большее количество отпусков, немецкие рабочие занимают восьмое место в Европе по производительности, а греки, которые много трудятся, занимают 24-е место из 25-ти по производительности.
Исчезающие каникулы, помимо эмоционального выгорания, ухудшают наши отношения с семьей и друзьями. Наше здоровье ухудшается: депрессия и повышенный риск смерти являются одними из последствий для нашей страны, где нет отпусков.