Контрольная работа по обществознанию за 9 класс – Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе

Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе

Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.

I-вариант

  1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это

1)социализация              2)престиж                 3)власть                          4)политика

 2.   К признакам  правового государства относят

1)наличие парламента     2)разделение властей          3)однопартийность         4)единую идеологию

  1. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1)парламентский                2)тоталитарный                 3)демократический            4)суверенный

  1. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?

1)стремление к получению власти           2)объединение единомышленников

3)общие интересы участников                  4)удовлетворение потребностей людей

5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?

1)республика        2)унитарное государство          3)федеративное государство          4)монархия

6. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?

1)авторитарный          2)многопартийный           3)федеративный                         4)демократический

7. В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?

1)федеративное государство                       2)президентская республика

3)конституционная монархия                     4)унитарное государство

8. К отличительным признакам правового государства относится

1)наличие должности уполномоченного по правам человека         2)суверенитет государства

3)деятельность по поддержанию общественного порядка              4)разделение властей

9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.

2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.

3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.

4)Глава государства провёл встречу с министрами.

10. Страна Z – унитарное государство. Это значит, что

1)в стране Z реализован принцип разделения властей

2)в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

3)в регионах страны Z есть собственные конституции

4)страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности

11.  Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене

12. Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности

1)законодательной власти     2)исполнительной власти    3)института президентства     4)судебной власти

13. Что является признаком любого государства?

1)взимание налогов и сборов                    2)республиканская форма правления

3)разделение властей                                 4)федеративное устройство

14. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу – это

1)опрос                      2)рейтинг               3)референдум           4)электорат

15. Верны ли следующие суждения о государстве?

А.

Государство осуществляет политическую власть.

Б.

Государство влияет на темпы и направления развития общества.

1)верно только А                                      2)верно только Б

3)верны оба суждения                             4)оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?

А.

Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.

Б.

Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству.

1)верно только А                                      2)верно только Б

3)верны оба суждения                             4)оба суждения неверны

17. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

           ПРИЗНАКИ

А)свободные выборы в органы государственной власти

Б)правовое государство

В)обязательная государственная идеология

Г)всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д)многопартийная система

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

1)демократический                      2)тоталитарный

………………………                     ……………………

18. Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

            ПРИЗНАКИ

А)единоличный правитель

Б)источником власти признаётся народ

В)бессрочная пожизненная власть главы государства

Г)передача верховной власти по наследству

Д)принцип выборности высших органов власти

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

1)парламентская республика                         2)абсолютная монархия

19. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)наличие системы законодательства

2)законодательная гарантия прав меньшинств

3)проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы

4)наличие правоохранительных органов

ЧЕРТЫ СХОДСТВА   …                     ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ…

20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы для предполагаемой беседы с главой государства. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты                              2)выражают мнение

21. Дайте определения понятиям:

 А) Республика-

 Б)  Политическая партия-

Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе.

II-вариант

1.  Что является функцией исполнительной власти?

1)  создание законов                        2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия        4) разработка предвыборных программ

2.  Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

 3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим                                             2) форма правления  

3) форма административного устройства                4) государственный суверенитет

 4.  К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции                                                      2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка      4) суверенитет государства

5.  Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием                            2) думским комитетом

3) Государственным Советом                          4) всенародным референдумом

6.  Функцией государства является

1) разделение властей                                       2) суверенитет  

3) поддержание общественного порядка        4) наличие государственного аппарата

7.  Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

8.  Любое государство характеризуется

1) верховенством права                          2)  наличием аппарата управления  

3)  политическим плюрализмом             4) соблюдением прав человека

 

 9.  Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

10. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная  позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1)  монарх утверждает главу кабинета министров

2)  парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3)  власть монарха  не имеет законодательных ограничений

4)  монарх является верховным главнокомандующим

 11. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация    2) конфедерация   3) унитарное государство   4) республика

12.  Демократический режим характеризуется

1) господством исполнительной власти                                 2) защитой прав и свобод граждан

3) командно-административными методами управления    4) господством одной обязательной идеологии

13. К внешней функции государства относится функция

1) культурная           2) дипломатическая            3) политическая          4) экономическая

14. Кто является источником власти в демократической стране

1) народ                                                          2) передовой общественный класс

3) представители крупного бизнеса             4) интеллектуальная элита общества

15.  Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А          2) Верно только Б          3) Верны оба суждения           4) Оба суждения неверны

16.  Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А           2) верно только Б           3) верны оба суждения             4) оба суждения не верны

17. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)обеспечение правопорядка

Б)подписание президентом договора 
о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В)разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г)участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д)государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

1)внешние                                    2)внутренние

18. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)демократия

Б)унитарное государство

В)республика

Г)федерация

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

1)форма правления

2)форма государственного устройства

3)политический режим

Д)монархия

19. Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)тайное голосование граждан

2)граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3)голосование за кандидатов на государственные должности

4)правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

                ЧЕРТЫ СХОДСТВА…                                      ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ…

20. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б)В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В)Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты

2)выражают мнение

21.Дайте определения понятиям:

А) Монархия-

Б) Активное избирательное право-

Ответы

I-вариант

№ задания

Правильный ответ

Балл

1

3

1

2

2

1

3

2

1

4

1

1

5

3

1

6

4

1

7

3

1

8

4

1

9

2

1

10

4

1

11

4

1

12

4

1

13

1

1

14

3

1

15

3

1

16

1

1

17

11221

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)

18

21221

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)

19

1423

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)

20

122

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)

21

Республика — это форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выбранным на определенный срок органом власти.

2 балла за полный ответ,

1 балл за неполный ответ,

0 баллов за неправильный ответ

Политическая партия  — это организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению определенных политических целей (завоевание государственной власти или участие в ее осуществлении).

2 балла за полный ответ,

1 балл за неполный ответ,

0 баллов за неправильный ответ

Всего: 28 баллов.

Критерии для оценивания.

                                                                               «5»  — 23-28 баллов.

                                                                               «4» — 18-22 балла.

                                                                               «3» —  14-17 баллов.

                                                                               «2» — 6-13 баллов

                                                                               «1» — 0-5 баллов.

Ответы

II-вариант

№ задания

Правильный ответ

Балл

1

2

1

2

2

1

3

4

1

4

2

1

5

4

1

6

3

1

7

1

1

8

2

1

9

3

1

10

3

1

11

2

1

12

2

1

13

2

1

14

1

1

15

2

1

16

2

1

17

21212

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)

18

32121

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)

19

1423

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)

20

112

2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов)

21

Мона́рхия — форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д.) и, как правило, передаётся по наследству.

2 балла за полный ответ,

1 балл за неполный ответ,

0 баллов за неправильный ответ

Акти́вное избира́тельное пра́во — это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти  в качестве избирателя. (предоставляется с 18 лет)

2 балла за полный ответ,

1 балл за неполный ответ,

0 баллов за неправильный ответ

                                                                                                             Всего: 28 баллов.

                                                                         Критерии для оценивания.

                                                                               «5»  — 23-28 баллов.

                                                                               «4» — 18-22 балла.

                                                                               «3» —  14-17 баллов.

                                                                               «2» — 6-13 баллов

                                                                               «1» — 0-5 баллов.

nsportal.ru

Контрольная работа по обществознанию 9 класс

Административная контрольная работа за первое полугодие за I полугодие

9 класс

1.К функциям политических партий в демократическом обществе относится

1.разработка и принятие законов   2)  предложение программ развития общества

3) управление предприятиями            4) осуществление судопроизводства

2.Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы,

руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебный

органов. Какова форма правления страны Z?

1) конституционная монархия       2) парламентская республика

3) президентская республика         4) абсолютная монархия

3. Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее

важным для всего общества вопросам.

Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры

или партии.

1) верно только А     2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

4. Органом законодательной власти в РФ является

1) Федеральное собрание           2) Правительство РФ

3) Совет Безопасности               4) Общественная Палата

5. Государственную власть осуществляет

1) ректор университета                    2) Председатель Правительства

3) лидер оппозиционной партии     4) Председатель Центробанка

6. Верны ли суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих

интересы определенных социальных сил.

1) верно только А       2) верно только Б      3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

7. Президент РФ

1) решает вопрос о доверии Правительству

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики.

8.   Россия по форме правления является:

1) конституционной монархией      2) демократическим государством

3) республикой                                  4) федерацией

9. Политическая партия отличается от общественного движения тем, что… Укажите верный ответ:

1. В общественных движениях есть внутренняя структура

2. В партиях есть членство, взносы, иерархия

3. Общественные движения политическими вопросами не занимаются

4. В партиях нет постоянного количества членов

С какого возраста возможно участие в политических 10.выборах?

1.          С 21 г.     2. С 16 лет      3. С 18 лет     4.        С 14 лет

11. Демократия — это такой политический режим, когда…

1. В стране — республика, а не монархия

2. Органы власти избираются народом и подотчетны народу

3.   Вся власть принадлежит простому народу

12. В правовом государстве главной является власть…

1) законодательная      2) исполнительная

3) судебная                  4) есть три равных независимых власти

13. Какое положение не является признаком правового государства?

1) верховенство права                                 2) разделение властей

3) президент назначает правительство      4) незыблемость прав и свобод человека

14.  Форма правления государства указывает на:

1) формы и методы осуществления государственной власти

2)   связь центральной власти и власти «на местах»     3) устройство центральных органов власти.

власти в одном органе

15. Верны ли следующие суждения?

А) Вся полнота исполнительной власти в РФ, в соответствии с Конституцией РФ

1993 г., принадлежит Президенту Российской Федерации.

Б) Всей полнотой исполнительной власти обладает Правительство Российской

Федерации.

1) верно только А   2) верно только     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

16. В государстве Н. народ активно ходит на выборы. Политическая власть широко использует принуждение, многие средства массовой информации финансируются из государственного бюджета, большими полномочиями наделена армия, граждане должны поддерживать государственную идеологию, утверждаемую правящей партией. Какой тип политического режима существует в этом государстве?

1)    демократический    2) анархистский  3) авторитарный   4) националистический

17. Одна из ветвей власти в демократическом государстве

1)  суд     2)  милиция       3)  армия       4)  прокуратура

18. Верны ли следующие суждения о тоталитаризме?

А. Тоталитаризм — это результат развития постиндустриального общества.

Б. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства.

1) верно только А   2) верно только      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

Ключ к контрольному тесту по теме «Политическая сфера». 9 класс

1- 2,      2-  4,     3- 3,     4-  1,     5-  2,     6-    3,    7-  4,  8-  3,   9- 2,3;    

10- 2,     11- 3,       12- 2,       13-  4,     14- 3,      15- 1,     16-  3,    17-  1,

18-  3,      19-  2,      20-   3,      21- 1,      22- 2

 

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 9 класса

Итоговая контрольная работа по обществознанию

9 класс

1. Правовая связь человека с государством называется

1) Гражданство 3) Политические организации

2) Моральные нормы 4) Конституция

2. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:

1) Конституционное право 3) Гражданское право

2) Трудовое право 4) Административное право

3. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ и Верховного Суда является:

1) Верховенством закона 3) Гарантом Конституции

2) Разделением властей 4) Средством борьбы с коррупцией

4. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:

1) Школы и детские сады 3) Фабрики и заводы

2) Природные парки и территориальные воды 4) Научные учреждения и музеи

5. Конституция Российской Федерации была принята:

1) На выборах 5 декабря 1994 г.

2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.

3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.

4) На референдуме 12 декабря 1993 г.

6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене

7. Согласно российским законам, признается брак

1) фактический

2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

4) заверенный нотариусом

8. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную

9. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

10. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума 3) Совет Федерации

2) Правительство РФ 4) Общественная палата

11. Отличительным признаком политической партии является

1) объединение людей с общими интересами

2) создание разветвленной организации

3) право законодательной инициативы

4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

12. В нашей стране подписывает и обнародует законы

1) глава правительства 3) Председатель Совета Федерации

2) Президент 4) Генеральный прокурор

13. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление

14. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

15. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, что бы заверить договор купли-продажи?

1) в юридическую консультацию

2) к мировому судье

3) к нотариусу

4) к адвокату

16.Палатой Федерального Собрания в России является

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

17. К основным обязанностям граждан РФ не относится

1) защита Отечества

2) уплата налогов

3) сохранение исторического и культурного наследия

4) защита семьи, материнства, детства

18. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) является областью духовной культуры

2) использует художественные образы

3) требует точности и обоснованности утверждений

4) создает духовные ценности

19. Один из указанных ниже документов при приеме на работу не обязателен. Какой именно?

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

2) трудовая книжка (кроме поступающих впервые или по совместительству)

3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

4) военный билет для военнообязанных

5) справка с места жительства о составе семьи

20. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ РЕЖИМОВ

А) гарантии прав и свобод личности 1) демократический

Б) власть единой массовой партии 2) тоталитарный

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм

21. Верны ли следующие суждения?

А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездействия.

Б. Недонесение о готовящемся преступлении является правонарушением.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

22. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «духовная культура».

1) ценности 3) искусство

2) творчество 4) фабрика

Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

23. Найдите в приведенном ниже списке правонарушений административные проступки и напишите цифры, под которыми они указаны.

1)нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном

2)опоздание на службу милиционера без уважительной причины

3)переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал светофора

4)неявка студента на экзамен без уважительной причины

5)распитие подростками спиртных напитков в общественном месте

6)продажа продавцом магазина некачественного товара

24. Верны ли суждения о духовной сфере жизни:

А. Духовная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию.

Б. Приобщаться к духовной сфере жизни можно различными способами.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

25. Верны ли суждения о религии:

А.Религия регулирует поведение людей в обществе.

Б.Религия даёт самое точное представление о мире.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

26. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной

2) массовой

3) национальной

4) элитарной

27. К мировым религиям относится

1) христианство

2) синтоизм

3) индуизм

4) конфуцианство

28. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) мюзикл 4) законы

2) кино 5) сказки

3) пляски 6) поговорки

29. Установите соответствие между областями духовной сферы и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТЬ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ

1) стремление к достоверности А) наука

2) обоснованность предположений Б) искусство

3) субъективность

4) образное отражение реальности

30. Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, — это …. (дайте определение)

ОТВЕТЫ

1-1

2-3

3-2

4-2

5-4

6-4

7-2

8-3

9-1

10-2

11-4

12-2

13-3

14-1

15-3

16-3

17-4

18 сходства: 14 отличия: 23

19-5

20 А1 Б2 В2 Г1

21-3

22-4

23-135

24-3

25-1

26-4

27-1

28-356

29 А1 А2 Б3 Б4

30 атеизм

videouroki.net

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Часть 1

  А1. Правовая связь человека с государством называется

  1) Гражданство 

  2) Моральные нормы 

  3) Политические организации

  4) Конституция.

 

  А2. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:

  1) Конституционное право

  2) Трудовое право

  3) Гражданское право        

  4) Административное право.

 

  А3. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ и Верховного Суда является:

  1) Верховенством закона  

  2) Разделением властей

  3) Гарантом Конституции

  4) Средством борьбы с коррупцией.

 

  А4. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:

  1) Школы и детские сады  

  2) Природные парки и территориальные воды

  3) Фабрики и заводы          

  4) Научные учреждения и музеи.

 

  А5. Конституция Российской Федерации была принята:

  1) На выборах 5 декабря 1994 г.,  

  2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.,

  3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.,

  4) На референдуме 12 декабря 1993 г.

 

  А6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

  1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

  2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

  3) обеспечение законности и правопорядка

  4) отстаивание государственных интересов на международной арене

 

  А7. Согласно российским законам, признается брак

  1) фактический

  2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

  3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

  4) заверенный нотариусом

 

  А8. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества

  1) экономическую  

  2) социальную  

  3) политическую  

  4) духовную

 

  А9. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

  1) полное (среднее) образование

  2) среднее профессиональное образование

  3) высшее профессиональное образование  

  4) дополнительное образование

 

  А10. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

  1) Государственная Дума

  2) Правительство РФ

  3) Совет Федерации          

  4) Общественная палата

 

  А11. Отличительным признаком политической партии является

  1) объединение людей с общими интересами

  2) создание разветвленной организации

  3) право законодательной инициативы

  4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

 

  А12. В нашей стране подписывает и обнародует законы

  1) глава правительства

  2) Президент

  3) Председатель Совета Федерации

  4) Генеральный прокурор

 

А13. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

 1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

А14. Что является признаком государства любого типа?

 1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

 А15 В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

 

  А16.Палатой Федерального Собрания в России является

  1) Совет безопасности

  2) Общественная палата

  3) Совет Федерации

  4) Верховный Суд

 

  А17. К основным обязанностям граждан РФ не относится

  1) защита Отечества

  2) уплата налогов

  3) сохранение исторического и культурного наследия

  4) защита семьи, материнства, детства

  18. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1) является областью духовной культуры

  2) использует художественные образы

 3) требует точности и обоснованности утверждений

  4) создает духовные ценности

 

 

 

  

 

19. Один из указанных ниже документов при приеме на работу не обязателен. Какой именно?

  1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

  2) трудовая книжка (кроме поступающих впервые или по совместительству)

  3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

  4) военный билет для военнообязанных

  5) справка с места жительства о составе семьи

20. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) власть осуществляется группой лиц

Б) гарантировано равенство всех перед законом

В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений

Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

 

1) демократичекий

2) авторитарный

21. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «формы государственного правления».

  1) конфедерация

  2) конституционная монархия

  3) республика,  

  4) абсолютная монархия

  5) ограниченная монархия.

  Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ:_____________

 

22. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «духовная культура».

  1) ценности

  2) творчество

  3) искусство

  4) фабрика

  Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

  Ответ: _______________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины

  3. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

КЛЮЧИ

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Задание 19 оценивается по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Часть 2

  1. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) роль образования в XXI в.; 2) нравственная ответственность человека науки; 3) молодые годы – время учёбы; 4) уметь найти радость в учёбе. (2 балла)

  2. Могут быть указаны следующие причины: 1) знания всё растут и усложняются; 2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

(2 балла)

  1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина; 2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

(2 балла)

МАХ=28

infourok.ru

Годовая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Итоговый тест по обществознанию. 9 класс

1 вариант

Часть 1.

  1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного суда РФ является признаком:

А. верховенства закона Б. разделения властей

В. Свободы средств массовой информации Г. Политического плюрализма

  1. Верно ли , что: а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Государственная целостность РФ основана:

А. на стремлении к прогрессивному развитию

Б. на верховенстве федеральных законов

В. на праве наций на самоопределение

Г. на образовании новых политических партий и движений

  1. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Законы РФ запрещают:

А. критику Правительства РФ Б. участие в политических диспутах

В. поддержку оппозиционных движений Г. пропаганду политического экстремизма

  1. Верно ли, что; а) патриотизм – высшее проявление гражданственности; б) патриотизм – качество, свойственное каждому гражданину страны?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?

А. традиция Б. закон

В. обычай Г. мораль

  1. Верно ли, что: а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Признаком правонарушения является:

А. нарушение традиций Б. низкая успеваемость

В. причинение вреда Г. участие в политическом митинге.

  1. Верно ли, что а) согласно Конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между типами государства и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите позицию из правого столбца:

Признаки

Типы

А) отделение церкви от государства

1) правовое государство

Б) обеспечение достойного социального уровня жизни всех граждан государства

2) демократическое государство

В) верховенство права

3) светское государство

Г) осуществление власти народом непосредственно либо через выборных представителей.

4) социальное государство

Ответ запишите в виде цифр ( например: 1,2,3,4)

  1. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и конституционной монархии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства и черт отличия. Ответ запишите в виде цифр ( например 1,2,3,4)

  1. Законодательная власть сосредоточена в руках монарха

  2. Глава государства – монарх

  3. Ответственность правительства перед парламентом

  4. Передача власти по наследству.

Часть 2.

Ключевой элемент демократии – полноправие граждан.

Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т.д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

Другой общепризнанный показатель демократии – власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен – идет ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство ( например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

Демократические свободы должны так же способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений – без расчета на каких то властителей. Носители разнообразных социальных интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуются «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан – более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте. Назовите любые три элемента.

  3. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть. Укажите два способа влияния.

  4. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

Итоговый тест по обществознанию. 9 класс

2 вариант

Часть 1.

  1. Государство, в котором высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина:

А. федеративное Б. социальное

В. светское Г. правовое

  1. Политико-правовая связь человека и государства:

А. правовая норма Б. моральная норма

В. гражданство Г. идеология

  1. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений граждан регулирует:

А. административное право Б. гражданское право

В. конституционное право Г. трудовое право

  1. Что не подлежит правовой ответственности?

А. оппозиционная критика курса правительства

Б. переход дороги в не установленном месте

В. жестокое обращение с животными

Г. пропаганда националистических идей.

  1. Естественные права человека:

А. социальные и культурные Б. экономические

В. политические и гражданские

Г. все включенные во Всеобщую декларацию прав человека

  1. Верно ли, что а) становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства; б) в гражданском обществе возникают многочисленные и разнообразные объединения0 общественные организации?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно политических, вопросов:

А. выборы Б. пикет

В. референдум Г. митинг

  1. Верно ли, что а) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта; б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация, полная дееспособность до наступления совершеннолетия?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Что относится к признакам тоталитарного режима?

А. отсутствие всякой легальной оппозиции власти

Б. свобода средств массовой информации

В. разделение властей на три ветви

Г. многопартийная система.

  1. Верно ли, что; а) в Конституции РФ Российская федерация провозглашена федеративным государством с республиканской формой правления; б) Конституция РФ закрепляет приоритет частной собственности?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между названием правоохранительных органов и их функциями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию в правого столбца.

Функции

Правоохранительные органы

А) оказание помощи в составлении брачного контракта

1. Суд

Б) признание брака недействительным

2) адвокатура

В) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей в случае осуждения одного из супругов за совершение преступления и лишения свободы на срок свыше 3 лет

3) органы ЗАГСА

Г) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Д) расторжение брака при наличии согласия супругов и отсутствии несовершеннолетних детей.

Ответ запишите в виде цифр ( например: 1,2,3,4)

  1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия парламентской и президентской республик и их отличия. Выберите и запишите сначала черты сходства, а затем черты отличия.

1.является демократической формой правления

2.президент имеет право вводить чрезвычайное положение в стране

3. президент имеет право вето на законы, принятые парламентом

4.органы власти формируются выборным путем

Часть 2.

Слово «демократия» с древнегреческого буквально переводится как «народовластие». Главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти. Провозглашается и обеспечивается право граждан на участие в разрешении государственных дел. Человек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу угла.

Демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества, начиная с сосуществования различных форм собственности в экономической сфере и плюрализма в политике ( наличия различных движений, партий, идеологий) и заканчивая множественностью художественных форм в театральном искусстве, живописи и т.д.

Одним из существенных отличий демократического режима является то, что он защищает и гарантирует законом права меньшинства: хотя решение, в конечном счете, принимается в интересах большинства, однако и меньшинство, уважая выбор, сохраняет возможность отстаивать свои позиции.

Демократия предполагает верховенство закона и распространение его действия на всех без исключения граждан, а так же осуществление принципов разделения властей и независимости каждой из ветвей власти.

Представительные органы государственной власти избираются на основе всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании. Выборы являются своеобразным политическим рынком, где конкурируют различные политические партии и их лидеры.

К.С. Гаджиев

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. Назовите любые три признака, которые, по мнению автора, свойственны демократическим выборам.

  3. Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан?

  4. В тексте говорится, что демократический режим предполагает многообразие во всех сферах общества. Используя текст и обществоведческие знания, проиллюстрируйте тремя примерами многообразие в обществе.

Комментарии к ответам итогового теста по обществознанию 9 класс.

Часть1:

Задания 1-10 содержат задания с выбором одного правильного ответа и оцениваются в 1 бал за верный ответ.

Задания11-12 направлены на умение сравнивать социальные объекты, выявлять их общее черты и различия, оцениваются в 2 бала если все верно, 1 бал если верно 3 пункта.

Часть 2.

Рассчитана на работу с текстом

Задания 13,14,15 направлены на умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из учебного текста . Оцениваются в 2 балла

Задание16 на умение приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, деятельности людей в различных сферах общества. Оценивается в 3 балла если все верно, 2 если приведены два примера и объяснения, 1 бал если приведены примеры без объяснения.

Всего за работу максимальный бал: 23 балла

«5» -20-23

«4»-14-19

«3»-8-13

«2»-0-7

Ключ:

1 вариант

2 вариант

ответ

ответ

1

Б

1

Г

2

А

2

В

3

Б

3

Б

4

В

4

А

5

Г

5

Г

6

А

6

В

7

Б

7

Г

8

А

8

Б

9

В

9

А

10

Б

10

А

11(2б)

3,4,1,2

11(2б)

2,1,3,1,3

12(2Б)

2,4,1,3

12(2б)

1,4,2,3

Часть 2

Часть 2

13

(2б)

  1. Способы воздействия граждан на государственную политику

  2. Власть большинства как общепризнанный показатель демократии

  3. Власть большинства и защита прав меньшинств

  4. Гражданское общество и новый тип граждан

( возможны иные формулировки плана, не искажающие основной сути

13

(2б)

  1. Демократия и её признаки

  2. Демократический режим и его особенности

  3. Выборы

( возможны иные формулировки плана, не искажающие основной сути)

14

(2б)

  1. Периодические выборы

  2. Участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах

14

(2б)

  1. Всеобщий характер

  2. Равность подачи голосов

  3. Прямые

  4. Тайна голосования

  5. Альтернативность

15

(2б)

Могут быть названы следующие элементы:

  1. Полноправие граждан

  2. Регулярные выборы

  3. Участие в деятельности институтов ГО

  4. Власть большинства

  5. Защита прав меньшинств

  6. Демократические выборы

15

(2б)

  1. Главный признак демократии по мнению автора – признание воли народа в качестве источника власти

  2. Влияние на права граждан

А.Провозглашается и обеспечивается право граждан на участие в разрешении государственных дел

Б. человек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу угла

16

(3б)

  1. Ответ на первыей вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире

  2. Крупнейшие нтд человечества ХХ века: ЭВМ, развитие ракетной техники, освоение космоса, СМИ и т.д.

16

(3б)

  1. Сосуществование различных форм собственности в экономической сфере (например, наличие государственного сектора в РФ)

  2. Плюрализма в политике ( наличие различных движений, партий, идеологий)

  3. Присутствие в обществе разных соц. Групп.

  4. Наличие множественностью художественных форм в театральном искусстве, живописи и т.д

  5. Многообразие религиозных представлений в обществе

Литература:

  1. КИМ обществознание 9 класс 2015г.

  2. УМК «Обществознание. Подготовка к ГИА-9» О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П.А. Ушаков.

multiurok.ru

Годовая контрольная работа по обществознанию 9 класс (со спецификацией)

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итоговой промежуточной аттестации по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 9 класса

1. Назначение КИМ для промежуточной итоговой аттестации – определение объективной индивидуальной оценки уровня обученности обучающихся за курс 9 класса по обществознанию.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  • Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Обществознание. 6-11 классы. М.; Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. –М.- Просвещение. 2013 г.»)

  • УМК- Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. -63 с.

  • Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [ Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, А.И.Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2013 г.-223 с.]

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

КИМы для промежуточной итоговой аттестации соответствуют требованиям рабочей программы по обществознанию для 9-го класса: в совокупности задания охватывают основные темы двух разделов, изучаемые в 9 классе: « Политика» и «Право».

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это предметные умения, способы познавательной деятельности и знания о политико-правовой сфере общественной жизни (разделы «Политика» «Право»)

Задания КИМ для итогового контроля за курс 9 класса содержат 85% заданий базового уровня и 15% — повышенного. Уровневость заданий отличается способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение тестовых заданий предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), оценка. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную по своему характеру познавательную деятельность.

4. Структура КИМ

Разработанный комплекс заданий состоит из 18 заданий. Задания базового уровня сложности (№№ 1- 15)– обеспечивают проверку достижения обучающимися уровня обязательной (базовой) подготовки по обществознанию. Задания повышенного уровня сложности (№№ 16-18 ) на сопоставление, на анализ суждений, на выбор нескольких верных позиций из предложенного списка. При выполнении задания проверяется умение решать в рамках изученного материала практические задачи, отражающие типичные ситуации в политико-правовой сфере общественной жизни.

К каждому заданию №№ 1–15 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях №№ 16-18 ответ дается в виде последовательности цифр. Задания №№ 16,17 считается выполненным и получает 2 балла, если записаны все правильные ответы. Задание оценивается 1 баллом, если задание выполнено верно частично; задание получает 0 баллов, если задание выполнено неправильно.

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного

предмета «Обществознание» в рамках курса 9 класса, проверяемым знаниям и умениям

Задания/ уровень сложности

Проверяемые элементы содержания

Контролируемые требования к знаниям и умениям

Количество заданий

МАХ

Балл за выполнение заданий

Раздел «Политика»

1

Б

Политика и власть, государство

Политические режимы

Правовое государство

Гражданское общество и государство

Участие граждан в политической жизни

Политические партии и движения

Знать/понимать:

  • сущность политической сферы общества, её характерные черты и признаки

  • содержание и значение деятельности государства, государственных органов, политических партий и движений

Уметь:

описывать основные политико-правовые социальные объекты, выделяя их существенные признаки

сравнивать социальные объекты, суждения о политическом устройстве государства выявлять их общие черты и различия

объяснять взаимосвязи изученных политико-правовых отношений (включая отношения гражданина и государства)

6

6

2

Б

3

Б

4

Б

5

Б

6

Б

Раздел «Право»

7

Б

Право, его роль в жизни общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность

Правоохранительные органы

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения. Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения Уголовно-правовые отношения Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Знать/понимать:

  • сущность правовой сферы жизни общества, её характерные черты и признаки

  • основы регулирования правовых отношений (различными отраслями права)

Уметь:

описывать основные политико- правовые социальные объекты, выделяя их существенные признаки

сравнивать социальные объекты, суждения, ситуации в правовой сфере, выявлять их общие черты и различия

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в политико-правовой сфере жизни общества

12

17

8

Б

9

Б

10

Б

11

Б

12

Б

13

Б

14

Б

15

Б

16

П

17

П

18

П

ИТОГО

18

23

Распределение заданий по уровням сложности

Число

заданий

Максимальный

первичный балл

Базовый (№№ 1-15)

15

15

Повышенный (№№ 16-18)

3

8

Итого

18

23

6. Дополнительные материалы и оборудование не предполагается.

  1. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 1 час 20 минут (80 минут)

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.

Каждое правильно выполненное задание №№ 1–15 оценивается 1 баллом. Задания № 16-17 оценивается 2 баллами. 2 балла ставится за правильно выполненное задание, 1 – балл- за частично правильно выполненное задание, 0 баллов, если задание выполнено полностью неправильно. Задание № 18 оценивается от 0 до 4-х баллов по следующему принципу: по 1 баллу за каждое правильное сравнение.

Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной системе

Тест

для итоговой промежуточной аттестации по обществознанию для 9 класса

Инструкция по выполнению работы

Тест состоит из 18 заданий.

Задания №№ 1-15 оцениваются 1 баллом. Задания №16,17 – от 0 до 2-х баллов по следующему принципу: 2 балла – задание выполнено верно полностью, 1 балл-задание выполнено верно частично, 0 баллов — задание выполнено неправильно. Задание № 18 оценивается от 0 до 4 баллов. За каждое правильное сопоставление -1 балл.

Максимальное количество баллов, которое возможно набрать за все правильно выполненные задания – 23 балла.

На выполнение всего теста отводится 1 час 20 минут ( 80 минут). Ответы к заданиям №№ 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям №16-18 является последовательность цифр.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимание! За небрежное выполнение работы и орфографические ошибки может сниматься до 2-х баллов.

1

Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов

2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия

4) разработка предвыборных программ

Любое государство характеризуется:

1) верховенством права

2) наличием аппарата управления

3) соблюдением прав человека

4) независимой судебной системой

2

Отличительным признаком абсолютной монархии является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) передача власти по наследству

Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

3

К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти 3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие профессионального аппарата управления 2) верховенство закона 3) наличие законодательного органа 4) суверенитет

4

Найдите организацию гражданского общества:

1) министерство связи и массовых коммуникаций.. 2) ассоциация любителей русской классической литературы 3) отдел по борьбе с организованной преступностью 4) нотариат

Найдите организацию гражданского общества:

1) министерство внешней торговли 2) объединение владельцев автотранспорта 3) прокуратура 4)налоговая инспекция

5

К органам местного самоуправления относят

1) сход граждан 2) городское поселение 3)сельское поселение 4) городской округ

К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления НЕ относится:

1) собрание граждан 2) территориальное общественное самоуправление 3) приказ о представлении к государственной награде 4) обращения граждан

6

Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. Политическая партия стремится к власти

Б. Политическая партия имеет не только центральные, но и организации на местах

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7

Правовые нормы, в отличие от других социальных норм (норм морали)

1) регулируют поведение людей

2) ограничивают поведение людей

  1. принимаются и обеспечиваются силой государства

  2. вводят правила жизни в обществе

Какие термины относятся к источникам права?

1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) нормативность, формальная определенность

8

Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?

1)адвокатура 2) прокуратура 3) нотариат

4) суд

К правоохранительным органам НЕ относится:

1) МВД 2) адвокатура

3) суды 4) прокуратура

9

Парламент Российской федерации, называемый Федеральным Собранием, состоит

1) из одной палаты

2) из двух палат

3) из трёх палат

4) нет правильного ответа

В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ

1) принимает законы

2) разрешает правовые споры

3) утверждает изменения границ между субъектами РФ

4) осуществляет управление федеральной собственностью

10

Что из перечисленного НЕ является основой конституционного строя в РФ?

1) народовластие

  1. светский характер государства

  2. признание человека, его прав и свобод высшей ценностью

  3. господствующая идеология

Конституция РФ определяет Россию как государство

    1. демократическое, федеративное, социальное

    2. федеративное, социальное, клерикальное

    3. демократическое, федеративное, правовое, с республиканской формой правления

    4. унитарное, демократическое, социальное

11

Гражданка М. подарила дочери на свадьбу принадлежащее ей кольцо. Этот пример иллюстрирует, прежде всего, право гражданки М. как собственницы в отношении принадлежащего её имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?

1) курьера

2) продавца в ночную смену.

3) грузчика в супермаркете

4) продавца в табачном киоске

12

Совершеннолетние Марк и Ольга подали в отдел ЗАГС заявление о государственной _регистрации брака, но им отказали. Найдите причину отказа:

1) у Марка и Ольги -общий отец, но разные мамы.

  1. Марк-верующий, а Ольга –атеистка.

  2. Марк младше Ольги на 18 лет

  3. Марк-вдовец, а Ольга ни разу не была замужем.

Супруги Н. оформили развод, когда их сыну было 10 лет. Ребёнок остался жить с матерью. Какие права ребенка (или родителей) были нарушены?

    1. ребенок пожелал жить с матерью

    2. отец проживает отдельно, но часто видится и общается с сыном

    3. бабушки и дедушки отстранены от общения с мальчиком

    4. отец исправно платит алименты

13

Какое слово пропущено?

..…..права — обычай, прецедент, нормативно-правовой акт.

1) система

2) источник

3) отрасль

4) субъект

К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?

1) гражданин С. вошел в храм, не сняв головного убора

2) будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом

3) гражданин С. переехал перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.

4) гражданин С. добровольно отказался от путевки в санаторий.

14

Верны ли суждения ?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

3. Верны ли следующие суждения?

А. Власть государства распространяется на всех её граждан

Б. Государство представляет интересы общества в целом

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15

Верны ли суждения о правоохранительных органах государства?

А. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

Б. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения?

А.Полная дееспособность физического лица возникает с получением паспорта.

Б. Недееспособность является препятствием для регистрации брака

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16

Найдите в приведенном списке примеры правовых норм и запишите цифры, под которыми они указаны

1) зубы следует чистить два раза в день

2) запрещается переходить дорогу на красный сигнал светофора

3) трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей

4) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор

5) запрещается нарушать неприкосновенность жилища

Найдите в приведенном списке конституционные обязанности гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) уважать права и свободы других лиц

  1. свободно выражать свои мысли

  2. получать высшее образование

  3. защищать Отечество

  4. платить налоги и сборы

17

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся:

Права (свободы) человека

Группы прав (свобод) человека

А). право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социально-экономические

Б) право на образование

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и митингов

Д) право на жизнь

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Установите соответствие между признаком и формой правления:

признак

Форма правления

А). единоличный глава государства

1) монархия

2) республика

Б) источником власти признаётся народ

В) бессрочная пожизненная власть главы государства

Г) принцип коллегиального принятия политических решений

Д) принцип выборности высших органов власти

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

18

На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) одной из сторон может выступать должностное лицо

2) регулирует определенную сферу правоотношений

3) влияет на поведение людей

4) предполагает неравенство сторон

 

 

Учитель на уроке охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:

1) создаются государством;

2) предполагают юридическую ответственность;

3) определяют границы дозволенного;

4) регулируют общественные отношения.

 

 

ОТВЕТЫ

задания

ВАРИАНТ 1

Правильный ответ

ВАРИАНТ 2

Правильный ответ

1

2

2

2

4

2

3

2

2

4

2

2

5

1

3

6

2

3

7

3

1

8

2

2

9

2

4

10

4

3

11

2

1

12

1

3

13

2

3

14

2

3

15

1

2

16

235

145

17

33121

12122

18

23/14

34/12

infourok.ru

Проверочная работа за год по обществознанию 9 класс

9 класс.

Годовая работа по обществознанию.

Вариант 1.

Часть 1.

1. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества:

1. экономическую

2. социальную

3 политическую

4. духовную

2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1. глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2. врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3. друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4. представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

З. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как:

1. товарища

2. индивида

3. личность

4. работника

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

5. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта?

1. начальное профессиональное образование

2. основное общее образование

3. полное (среднее) общее образование

4. среднее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

7. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1. крестьяне

2. рязанцы

3. русские

4. пассажиры

8. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1. потребитель

2. избиратель

3. ученик средней школы

4. водитель

9. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

10. Государственную власть осуществляет:

1. ректор университета

2. председатель Правительства

3. лидер оппозиционной партии

4. председатель Центробанка

11. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

1. федерация

2. абсолютная монархия

3. унитарное государство

4. республика

12. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

13. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм:

1. поддерживаются силой государства

2. регулируют поведение людей

3. опираются на силу общественного мнения

4. содержат образцы поведения

14. Президент Российской Федерации:

1. решает вопрос о доверии Правительству

2. осуществляет управление федеральной собственностью

3. разрабатывает федеральный бюджет

4. определяет основные направления внутренней и внешней политики

15. Для консервативной идеологии характерно признание:

1. ценностей традиций, преемственности

2. классовой борьбы в качестве двигателя истории

3. государственной собственности как основы экономики

4. имущественного равенства

16. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1. концентрация власти в руках выборных органов

2. наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3. свободные от цензуры средства массовой информации

4. развитое гражданское общество

17. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике — это:

1. политический режим

2. форма правления

3. форма административного устройства

4. государственный суверенитет

18. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.

Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан,

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны.

19. Верны ли суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

20. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются:

1. социальной мобильностью

2. социальным статусом

3. социальным неравенством

4. социальными отношениями

Часть 2.

1. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в Y государстве — тоталитарный.

Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1. пресечение нарушений общественного порядка

2. наличие органов исполнительной власти

3. свободные выборы на альтернативной основе

4. вынесение приговоров внесудебными органами

2. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую

помощь

1) гражданские (личные)

Б) зашита от произвольного вмешательства

в личную жизнь

2) политические

В) право на защиту чести и достоинства

3) социальные

Г) право на свободу мирных собраний и

ассоциаций

Д) право на жизнь

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

5. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя.

Ответ: _________________________

9 класс.

Годовая работа по обществознанию.

Вариант 2.

Часть 1.

1. Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества:

1. социальной

2. трудовой

3. экономической

4. технической

2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:

1. дыхании

2. питании

3. самосохранении

4. самореализации

З. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе но классу гитары. Все это характеризует Володю как:

1. индивида

2. личность

3. ученика

4. товарища

4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

5. Что отличает искусство от других форм культуры?

1. стремление получить истинное знание

2. использование художественных образов

3. опора на представления о добре и зле

4. отражение окружающего мира

6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их

жизнь.

Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

7. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1. пассажиры

2. демократы

3. горожане

4. инженеры

8. Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители — пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1. организация совместного досуга

2. укрепление родственных связей

3. совместное ведение домашнего хозяйства

4. воспитание детей

9. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А, Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одаренности и способности

человека.

Б. Отклоняющееся поведение может быть связано с преступными деяниями.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

10. Что является признаком любого государства?

1. взимание налогов и сборов

2. демократический режим

3. разделение властей

4. федеративное устройство

11. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная — правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?

1. президентская республика

2. авторитарная республика

3. унитарная монархия

4. конституционная монархия

12. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей.

Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

13. К гражданским (личным) правам человека относится право

1. на жилище

2. на судебную защиту чести и достоинства

3. на социальное обеспечение по возрасту

4. на образование

14. В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации?

1. суверенная государственность

2. высшая юридическая сила

3. прямое действие

4. особый порядок принятия

15. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. — унитарное?

1. Государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения.

2. В государстве действует единая система законодательства.

3. В составе государства выделены только административно-территориальные единицы.

4. Высшие органы государства формируются выборным путем

16. Функцией государства является

1. разделение властей

2. суверенитет

3. поддержание общественного порядка

4. наличие государственного аппарата

17. Одной из ведущих черт демократического режима является

1. наличие одной партии, сросшейся с государством

2. стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3. гарантированность прав и свобод человека законами государства

4. наличие органов судопроизводства

18. Нацеленность на завоевание политической власти — это

1. принцип деятельности парламента

2. ведущая задача профсоюза

3. особенность политической культуры

4. цель деятельности политической партии

19. Восходящей вертикальной социальной мобильности относится

1. повышение по службе

2. занятие предпринимательской деятельностью

3. понижение по службе

4. выход на пенсию

20. Вера в сверхъестественные силы — основа

1. этических норм

2. религиозных норм

3. моральных норм

4. эстетических норм

Часть 2.

1. Сергей — ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компьютерным играм.

Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания — учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры.

1. дает возможность овладеть новым опытом

2. построена на замещении реальных предметов условными

3. имеет определенные мотивы и цели

4. ведет к усвоению предметных областей

2. Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.

3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

(А)Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов.

(Б)Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.

(В)Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

4. Вставьте пропущенное слово: « На общенациональный __________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни».

Ответ: __________________

Ответы и критерии оценивания.

Часть 1

20

Эталон ответов на часть 2

Черты сходства – 1,2

Черты отличия – 3,4

Черты сходства – 1,3

Черты отличия – 2,4

1

2

А – 3

Б – 1

В – 1

Г – 2

Д – 1

А – 3

Б – 2

В – 1

Г – 3

Д – 2

3 – без ошибок,

2 – с одной ошибкой

3

А – 1

Б – 1

В – 2

А – 1

Б – 1

В – 2

2 — без ошибок,

1 — с одной ошибкой

5

Католики

Референдум

1

Итого:

5 — 7

Критерии оценивания.

«5»-25-27 баллов

«4»-20-24 баллов

«3»-15-19 баллов

«2»- до 14 баллов

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *