Как писать эссе по английскому языку на ЕГЭ-2019 / TeachMePlease
В 2018 году 80% выпускников из Свердловской области получили 0 баллов за эссе из ЕГЭ по английскому языку. По данным ФИПИ письменную часть экзамена ученики традиционно выполняют хуже. И именно она даёт наибольшее количество баллов — 14 за безошибочное задание №40, эссе «Моё мнение». В материале делимся советами, которые помогут избежать глупых ошибок при написании сочинения с элементами рассуждения.
Соблюдайте план
В 2019 году выпускникам на выбор будут предоставлены два высказывания. На одно из них нужно написать письменное сочинение с элементами рассуждения.
Пример из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по английскому языкуСочинение должно строго соответствовать плану:
- вступление — перефразируйте выбранное высказывание;
- ваше мнение по теме и 2-3 аргумента в его защиту;
- противоположное мнение и 1-2 аргумента в его защиту;
- объяснение, почему вы не согласны с противоположным мнением;
- заключение, в котором вы перефразируете свою позицию из пункта 2.
Каждая часть текста должна начинаться с нового абзаца, в итоге в сочинении должно быть 5 абзацев.
Проблемой при написании сочинения может стать не только плохое знание иностранного языка, но и наоборот — слишком хорошее. Выпускник может написать сочинение в более свободной форме и отойти от шаблона, комиссия же такой порыв не оценит. Поэтому советуем писать сочинение строго по плану и в соответствии с критериями.
Рассмотрим, какие ошибки допускали выпускники прошлых лет и как их избежать.
Следите за объёмом
Текст ответа должен содержать не менее 200 и не более 250 слов, допускается отклонение в 10%. По правилам, если объём сочинения менее 180 слов, за всю работу ставится 0, если больше 275 — проверяют часть сочинения до 250-го слова.
Как избежать ошибок:
- Пишите эссе дома на нелинованном листе бумаги. После 10-20 сочинений вы поймёте, какую часть листа занимает нужный объём текста. Это поможет сориентироваться на экзамене.
- Правильно считайте слова. За одно слово считают:
- краткие формы: can’t, didn’t, isn’t, I’m;
- предлоги, артикли, частицы;
- числительные, выраженные цифрами: 25, 2006, 1000000;
- числительные с процентами 25%;
- сложные слова: well‑being, good‑looking, twenty‑five;
- сокращения: UN, e‑mail.
Пишите по теме
Если проверяющий посчитает, что сочинение не соответствует выбранной теме, он сразу поставит 0 баллов. Поэтому чем проще – тем лучше. Ничего не выдумывайте, не пускайтесь в пространные размышления. Приводите прямые мнения и аргументы чётко по теме.
Эксперты ФИПИ приводят такой пример из вариантов прошлых лет. Было дано высказывание: “One should read about historical sites before sightseeing — Следует читать об исторических местах перед их посещением”.
Выпускники совершали следующие ошибки в сочинениях:
- Не знали значение слов: принимали слово sites за веб‑сайты.
- Были невнимательны: вместо sites видели cities и писали о городах.
- Упускали смысл высказывания: забывали про слово read, то есть игнорировали чтение о достопримечательностях, и писали только про их посещение.
Ещё одна тема из ЕГЭ 2018 года вызвала трудности: “An early choice of a career path is the key to success — Ранний выбор карьеры — ключ к успеху”.
Многие выпускники не вчитывались в высказывание и строили сочинение вокруг словосочетаний “early choice” и “career path”. В результате писали о своём выборе профессии и о том, когда стоит её выбирать. Смысл же высказывания заключался в том, что ранний выбор профессии обеспечивает дальнейший успех в жизни. Соответственно аргументы «за» должны были быть о том, почему ранний выбор профессии способствует успеху, а «против» — почему он может привести к неудаче.
Как избежать ошибок:
- Несколько раз перечитайте оба высказывания. Выберите то, в котором вам понятны все слова и значение предложения в целом.
- В период подготовки читайте учебные тексты для высокого уровня (B2) и учите лексику оттуда.
- Перед тем как писать сочинение, ответьте на вопросы: в чём смысл высказывания? С чем вы должны согласиться или не согласиться?
- Визуализируйте ответ с помощью майнд‑карты. Обозначьте тему, от неё спустите 2 стрелки — одну с вашим мнением, вторую — с противоположным. От своего мнения спустите 2-3 стрелки и в нескольких словах обозначьте аргументы в его защиту, от противоположного мнения спустите 1-2 стрелки и под ними кратко запишите аргументы в его поддержку.
Перефразируйте тему во вступлении
Во вступлении к заданию №40 выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:
- Дословно повторяли тему из задания. Например, к высказыванию “Friendship is the greatest gift of life” писали выступление, которое полностью дублирует фразу: “Some people believe that friendship is the greatest gift of life. Others don’t think so”.
- Высказывали своё мнение по теме. Например, к теме “Science is the first thing to be financed in the modern world” писали такое вступление: “Modern science helps human progress, that is why it should be financed before other spheres”.
- Не обозначали дискуссионный характер темы.
- Использовали риторические вопросы.
Как избежать ошибок:
- Во вступлении не должно быть вашего мнения. Первый абзац — максимально нейтральный.
- Тема должна быть пересказана, то есть выражена синонимами и близкими по смыслу фразами. Начать можно с помощью фраз‑клише:
- Nowadays people are getting more and more concerned about… — В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены насчёт …
- It is generally accepted that… — Общепринято, что…
- A common opinion is that… — Согласно общему мнению…
- Для обозначения дискуссионности темы можно использовать фразы‑клише:
- There are two points of view on… — Существует несколько точек зрения на….
- Some people are convinced that…and others believe that… — Некоторые убеждены что …., другие верят, что…
- Не используйте риторические вопросы. Например: Who is right? Which is true?
Аргументы должны соответствовать мнению
В одном из сочинений за мнением: “I think that it is better to read some historical information before visiting historic places” шли такие аргументы: “Firstly, you can find a lot of information in the Internet. Secondly, it may help you in your future life”. Они не соотносятся с высказыванием, так как прямо не отвечают на вопрос: почему всё-таки стоит читать информацию перед посещением исторических мест?
Как избежать ошибок:
- Сформулируйте своё мнение по теме высказывания, чётко определитесь: вы за или против.
- Для выражения своего мнения используйте фразы‑клише:
- My personal view is that… — Моё мнение таково, что…
- In my opinion/judgment/view… — По‑моему мнению/суждению/На мой взгляд…
- I completely agree/disagree with this statement… — Я совершенно согласна/не согласна с этим утверждением…
- I don’t support the idea of… — Я не подерживаю мнение о том, что…
- Объясните, почему вы правы в 2-3 аргументах, которые следуют из вашего мнения.
- Для перечисления аргументов используйте связки:
- Firstly/ first and foremost/ first of all…
- Another (positive/ negative) aspect of …
- Finally/ Lastly
- Представьте, как вам могут возразить в ответ на ваше мнение. Сформулируйте полностью противоположное мнение.
- Начните выражать чужое мнение с фраз‑клише:
- However… — Хотя…;
- On the other hand — С другой стороны…
- There is another side to the question of… – Существует и другая сторона вопроса…
- Придумайте аргументы в защиту мнения оппонента.
Опровергните контраргументы
В четвёртом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с мнением оппонента. Сделать это необходимо, опровергнув контраргументы из третьего абзаца.
Например, во втором абзаце вы поддерживаете мнение «One should read about historical sites before sightseeing” и в качестве противоположного в третьем абзаце приводите «I think that it is better to visit historical places than to read information» с контраргументом «The guide will tell you everything during the excursion». В четвёртом абзаце вы должны опровергнуть контраргумент противоположной стороны из предыдущего абзаца, а не придумывать ещё один в доказательство своей правоты.
В примере вам нужно ответить на предложение: «The guide will tell you everything during the excursion». Например, подойдёт ответ: «If you read about sights in advance you will save money because excursion may be expensive».
Как избежать ошибок:
- Ответьте только на контраргументы из третьего абзаца. Если вы привели два контраргумента, необходимо опровергнуть оба.
- Используйте фразы‑клише:
- I strongly disagee with…
- I am afraid I cannot agree with the opinion that…
- Despite my respect for the opinion that…, I cannot share it because…
Подтвердите своё мнение в заключении
В заключении выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:
- Отход от темы. Под конец сочинения забывали про тему высказывания и в заключении писали про что‑то совершенно другое. Например, ученик закончил сочинение по теме “One should read about historical sites before sightseeing” следующими словами: “To sum up, I would like to say that sightseeing is wonderful. And we should cherish the memories about those nice places we have visited”. Заключение не соответствует основной теме, так как в нём говорится о посещении достопримечательностей, хотя рассуждать нужно было о том, стоит или нет читать о них.
- Не обозначали своё мнение. В заключении по предыдущей теме ученик оставляет проблему неразрешённой: “In conclusion, I want to say, that it is a debatable issue. Everybody must decide themselves if they need to find some historical information before sightseeing”.
Как избежать ошибок:
- Держите тему сочинения постоянно перед глазами.
- Перефразируйте ваше мнение, о котором вы писали во втором абзаце.
- Используйте фразы‑клише для выражения мнения в заключении:
- On this basis, I can conclude that… — Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…
- In conclusion, I would like to stress that… — В заключении я хотел бы подчеркнуть, что…
- All in all, I believe that… — В конце концов, я верю, что…
- To sum up… — Подводя итоги…
Выучите значения вводных слов и союзов
Для построения грамотного и связного высказывания необходимо правильно использовать вводные слова и союзы. Чаще всего выпускники путают значения этих частей речи и бессмысленно добавляют их в текст в хаотичном порядке.
Как избежать ошибок:
- Выучите назубок значения вводных слов и союзов, чтобы не путать их значения. Запомните значения самых распространённых из них:
- in addition — к тому же,
- moreover — более того,
- furthermore — кроме того,
- however — тем не менее,
- thereby — в связи с этим,
- therefore — следовательно,
- though — хоть, однако,
- although — хотя.
- Не используйте более одного вводного слова за раз. Не пытайтесь написать сразу всё, что знаете, например, как здесь: “To my mind, personally, I think that it is better to visit historical places at first. To begin with, firstly, it will be a surprise and you will better remember it”. Вы же не пишете в сочинении по русскому языку так: «Лично, по моему мнению, лучше сначала посетить историческое место».
Соблюдайте нейтральный стиль
Текст сочинения должен быть выдержан в нейтральном стиле. То есть нельзя использовать:
- риторические вопросы;
- разговорную лексику:
- разговорные конструкции типа let’s;
- краткие формы глаголов: I’m, he’s, don’t, didn’t, haven’t. Исключение: needn’t.
За что точно поставят 0 баллов
- Объём сочинения менее 180 слов.
- Плагиат — более 30% или 10 слов подряд из сочинения совпадают с чужим текстом.
- Отход от темы.
- Несоблюдение критериев. Подробно критерии представлены на сайте ФИПИ в демоверсии письменной части ЕГЭ по английскому языку.
В аналитических материалах эксперты ФИПИ подчёркивают, что для успешного написания сочинения необходимо владеть продвинутой лексикой и грамматикой, который приобретаются за два учебных года, которые включают 5-6 часов иностранного языка в неделю.
Если вы не учились так интенсивно, а экзамены не за горами, советуем записать на дополнительные занятия по английскому языку.
blog.teachmeplease.ru
Фразы-клише для эссе в ЕГЭ по английскому языку
В данной статье вы найдете:
Фразы-клише для написания эссе в ЕГЭ по английскому языку
YOUR OPINION
In my opinion, …
I believe that …
I believe that people should be allowed to (do) …
I believe it would be a good idea to…
OPPOSING VIEW
Some people believe it’s better for them to (do) …
Some people believe that we should allow…
Others believe that…
Others may think it’s a form of self-expression and everybody should be allowed to do it.
Some people believe this process would be a waste of time.
WHY I DON’T AGREE WITH OPPOSING VIEW
Despite those advantages, I believe…
I disagree with this viewpoint because…
I disagree with this position because…
I do not completely agree with this position because…
The problem with this is that…
While those are important things to consider, I don’t agree with this view.
I think for some people, though, it doesn’t work very well.
CONCLUSION
In conclusion, I believe that…
There are advantages and disadvantages in…
To sum up, I believe it would be …
In conclusion, I would say there are benefits to both…, but…
EVERYWHERE
Приведенные ниже фразы могут быть использованы в различных частях вашего эссе.
Для выражения опасений используйте:
Also, there may be a fear that…
There are also some concerns with…
It has become a problem for…
Для иллюстрации какого-либо мнения примером:
Another example is…
That is proof that…
Studies show that…
Для формулирования позиции одной из сторон могут пригодиться:
It would be better if…
If … can allow us to (do) …, we should explore this option.
In my opinion, it depends on the type of…
I believe that most people realize that…
I think it’s beneficial for… to succeed in…
We should have the right to (do)…
It might be best to (do)…
I think it might be (in)appropriate to (do)…
I think it is best to (do)…
It is more than…, it is an opportunity to (do)…
There is a great deal of respect for…
It is a freedom of choice that we are able to (do) …
People/Teenagers can (cannot) make proper choices for themselves, so…
This attitude assumes that people cannot/might be responsible for…
These are valuable lessons that can help…
… is not enough to (do) …
We could use… in order to (do) …
This means that it’s (not) always necessary to (do) …
It probably would not (would) work anyway.
It’s important we could handle it properly.
I think it would be a worthwhile investment/experience.
Кроме того,
вам может быть интересен онлайн курс для подготовки к третьему заданию раздела Говорение ЕГЭ
«Фото из моего альбома» Задание 3 раздела Говорение в ЕГЭ — 499 руб
ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ЕГЭ
zhilina-english.ru
Клише для эссе по английскому языку
Многие студенты стараются выучить наизусть клише для эссе по английскому языку, стандартные словосочетания. Что ж, запоминание слов и фраз неотъемлемо при изучении английского языка, но не следует забывать, что выученные клише обязательно следует использовать в своих сочинениях. Только такая практика поможет без труда вспомнить и использовать фразы на самом экзамене. Предлагаем познакомиться с различными словосочетаниями, которые характерны для Academic Writing. Берите их на вооружение и используйте в своих сочинениях-эссе.
Пример 1
Приведенные ниже клише для эссе по английскому языку встречаются часто, когда необходимо сформулировать мысли о причинах явлений и их последствиях. Словосочетания следует активно включать в сочинения.It leads to … It results in … The result is that … Be caused by … Have a big impact on … | Beneficial effect Major effects To have an adverse effect on Main factors Contributing factors | Have influence on… To influence something Make considerate contribution to… |
Society and Business | Technology | Health |
Social responsibility Sustainable businesses Public opinion To benefit society A growing number of businesses | New technology Digital media technology Artificial intelligence In the digital age Technological revolution Computing capacity | Healthy lifestyle Sedentary lifestyle Physical activities Sports facilities Public health Medical care |
Главный совет
Хотелось бы повторить, что клише для эссе по английскому языку «зубрить» наизусть практически бессмысленно. Следует прописать как можно больше сочинений в курсе подготовки к экзамену, причем, неважно, готовитесь ли вы к ЕГЭ, IELTS или TOEFL. При написании сочинений рекомендуем уделять внимание использованию словосочетаний- клише.Заключение
Где брать эти словосочетания и фразы, особенно те клише для эссе по английскому языку, которые нужны для каждой отдельной экзаменационной темы? А вот в этом может помочь только квалифицированный репетитор английского. Запишитесь на консультацию!…
helloskype.ru
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по английскому языку (8 класс) на тему: Фразы-клише, используемые для написания эссе.
Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения
Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”
Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов — связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:
1) Introduction (вступление)
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
2) Основная часть
1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения
2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.
3) Conclusion (заключение)
Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…
Useful vocabulary for composition»expressing opinion»
1 абзац Вводные фразы
It is popularly believed that….
People often claim that… Some people argue that…
A lot of people think that…
It is often suggested /believed that…
Many people are in favour of idea that… Many people are convinced that…
Some people are against…
2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:
I would like to explain my point of view on this situation.
I would like to express my opinion on this problem.
Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:
As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
There are many things to be said in favour of…
The best/ thing about……. is…
Фразы, перечисляющие точки зрения:
Firstly, /First of all….
In the first place
To start with, / To begin with,
Secondly, Thirdly, Finally,
Last but not least,
Фразы, добавляющие новые аргументы:
Furthermore, /Moreover, /What is more,
As well as…. /In addition to this/that…
Besides, /…….also….
Not only…., but…… as well.
Apart from this/that….
not to mention the fact that
3 абзац.
Some people believe that… however they fail to understand that…
they fail to consider that… they forget that…
Some people argue that …. I can not agree with it as …
I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
It has become fashionable for some people to argue that…
Contrary to what most people believe, I think that…
As opposed to the above ideas…I believe that…
4 абзац. Заключительные фразы:
In conclusion,
On the whole,
To conclude,
To sum up,
All in all,
All things considered
Finally,
Lastly,
Taking everything into account,
Taking everything into consideration
Выражение личного мнения:
In my opinion this subject is very controversial
In my view…
To my mind…
To my way of thinking…
Personally I believe that…
I feel strongly that…
It seems to me that…
As far as I am concerned…
nsportal.ru