Задачи по физике оформление – Общие правила оформления задач по физике

Общие правила оформления задач по физике

Просмотр содержимого документа
«Общие правила оформления задач по физике»

Общие правила оформления задач по физике

1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.
Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!
2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом "Дано", сначала буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.
Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении... Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.
Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.

Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!
Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!
Определитесь с тем, что же надо найти в задаче, и запишите буквенное обозначение этой физической величины под словом "Найти". Проверяющий не будет делать вам снисхождения, если вы рассчитаете другую величину! В этом случае задача не будет засчитана!
"Какие никому не нужные тонкости!"-думаете вы сейчас. Но придет час контрольной или экзамена, и они сослужат вам хорошую службу!
3. Обычно решение задачи проводят "в системе СИ".
Не забудьте рядом с краткими условиями выделить столбик для перевода единиц в систему СИ ( даже, если это и не требуется в данной задаче).
Трудный перевод всегда можно письменно сделать в решении.
4. Существуют задачи, решение которых немыслимо без чертежа! 
Например, задачи на движение: координатная ось, вектора скорости, ускорения, перемещения, действующих сил ... Зачастую именно чертеж позволяет разобраться в такой задаче.
И даже, если задача не на движение, рисунок к задаче поможет вам.
5. А теперь непосредственно запись решения!                                                 

Помни!
В физике любому расчету должна предшествовать запись формулы, а все величины в решении должны записываться с единицами измерения.
Решать задачу можно двумя способами:
а)решать по действиям;
б)решать в общем виде, т.е. сделать вывод окончательной формулы, а затем один завершающий расчет. Подобное решение является "высшим пилотажем" для учеников 7-9 классов, а для старшеклассников - просто обязательно!
Но уж если не вышло решить задачу в общем виде, то хотя бы по действиям... Она ведь все-таки будет решена!
Иногда решение задачи вам очевидно, а иногда вы не знаете, "с какого конца" за нее взяться. Во втором случае помогает раскручивание решения с конца. Подумайте, что вам надо знать для расчета искомой величины? И решайте задачу как бы в обратную сторону. Она все-таки обязательно получится!
6. Обязательно проверьте ответ!

Пример оформления решения задачи

(для 7 и 8 классов)

Определите массу мраморной плиты, длиной 1м, шириной 80 см и высотой 10см.

Дано: Анализ: Решение:

a=1м m=Vρ V=1м•0,8м•0,1м=0,08м3

b=80см V=a•b•c m=2700кг/м3•0,08м3=216кг

c=10см ρ=2700

m-? 80см=0,8м

10см=0,1м Ответ: 216кг.

Пример оформления решения задачи

(для 9 -11 классов)

Тело массой 2 кг. Падает с высоты 20м из состояния покоя и в момент падения на землю имеет скорость 54 км/ч. Определите среднюю силу сопротивления воздуха при падении тела.

Дано: СИ Решение:

m=20кг В начальный момент времени энергия тела:

h1=20м Е1=mgh1 += mgh1

υ0=0 В момент падения на землю его энергия:

υ=54 15 Е1=mgh2 +=

h2=0 По закону сохранения энергии: ΔЕ = Авн

- mgh1 = - Fсопр• h1; - Fсопр=

Fсопр-? Fсопр==кг• = Н.

Fсопр= 2•10 - = 9(Н).

Ответ: 9Н.

multiurok.ru

Материалы для оформления стендов по физике

Общие правила оформления задач по физике

1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.

Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!
2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом "Дано", сначала буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.
Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении... Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.
Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.
Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!
Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!
Определитесь с тем, что же надо найти в задаче, и запишите буквенное обозначение этой физической величины под словом "Найти". Проверяющий не будет делать вам снисхождения, если вы рассчитаете другую величину! В этом случае задача не будет засчитана!
"Какие никому не нужные тонкости!"-думаете вы сейчас. Но придет час контрольной или экзамена, и они сослужат вам хорошую службу!
3. Обычно решение задачи проводят "в системе СИ".
Не забудьте рядом с краткими условиями выделить столбик для перевода единиц в систему СИ ( даже, если это и не требуется в данной задаче).
Трудный перевод всегда можно письменно сделать в решении.
4. Существуют задачи, решение которых немыслимо без чертежа! 
Например, задачи на движение: координатная ось, вектора скорости, ускорения, перемещения, действующих сил ... Зачастую именно чертеж позволяет разобраться в такой задаче.
И даже, если задача не на движение, рисунок к задаче поможет вам.
5. А теперь непосредственно запись решения!                                                 

Помни!
В физике любому расчету должна предшествовать запись формулы, а все величины в решении должны записываться с единицами измерения.
Решать задачу можно двумя способами:
а)решать по действиям;
б)решать в общем виде, т.е. сделать вывод окончательной формулы, а затем один завершающий расчет. Подобное решение является "высшим пилотажем" для учеников 7-9 классов, а для старшеклассников - просто обязательно!

Но уж если не вышло решить задачу в общем виде, то хотя бы по действиям... Она ведь все-таки будет решена!
Иногда решение задачи вам очевидно, а иногда вы не знаете, "с какого конца" за нее взяться. Во втором случае помогает раскручивание решения с конца. Подумайте, что вам надо знать для расчета искомой величины? И решайте задачу как бы в обратную сторону. Она все-таки обязательно получится!
6. Обязательно проверьте ответ!

Пример оформления решения задачи

(для 7 и 8 классов)

Определите массу мраморной плиты, длиной 1м, шириной 80 см и высотой 10см.

Дано: Анализ: Решение:

a=1м m=Vρ V=1м•0,8м•0,1м=0,08м3

b=80см V=abc m=2700кг/м3•0,08м3=216кг

c=10см ρ=2700

m-? 80см=0,8м

10см=0,1м Ответ: 216кг.

Пример оформления решения задачи

(для 9 -11 классов)

Тело массой 2 кг. Падает с высоты 20м из состояния покоя и в момент падения на землю имеет скорость 54 км/ч. Определите среднюю силу сопротивления воздуха при падении тела.

Дано: СИ Решение:

m=20кг В начальный момент времени энергия тела:

h1=20м Е1=mgh1 += mgh1

υ0=0 В момент падения на землю его энергия:

υ=54 15 Е1=mgh2 +=

h2=0 По закону сохранения энергии: ΔЕ = Авн

- mgh1 = - Fсопр• h1; - Fсопр=

Fсопр-? Fсопр==кг• = Н.

Fсопр= 2•10 - = 9(Н).

Ответ: 9Н.

videouroki.net

Общие правила оформления задач по физике

1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.
Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!

2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом "Дано", сначало буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.
Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении... Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.
Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.


Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!
Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!

Определитесь с тем, что же надо найти в задаче, и запишите буквенное обозначение этой физической величины под словом "Найти". Проверяющий не будет делать вам снисхождения, если вы рассчитаете другую величину! В этом случае задача не будет засчитана!
"Какие никому не нужные тонкости!"-думаете вы сейчас. Но придет час контрольной или экзамена, и они сослужат вам хорошую службу!
3. Обычно решение задачи проводят "в системе СИ".
Не забудьте рядом с краткими условиями выделить столбик для перевода единиц в систему СИ ( даже, если это и не требуется в данной задаче).
Трудный перевод всегда можно письменно сделать в решении.

4. Существуют задачи, решение которых немыслимо без чертежа! 
Например, задачи на движение: координатная ось, вектора скорости, ускорения, перемещения, действующих сил ... Зачастую именно чертеж позволяет разобраться в такой задаче.

И даже, если задача не на движение, рисунок к задаче поможет вам.

5. А теперь непосредственно запись решения!                                                 Помни!
В физике любому расчету должна предшествовать запись формулы, а все величины в решении должны записываться с единицами измерения.
Решать задачу можно двумя способами:
а)решать по действиям;
б)решать в общем виде, т.е. сделать вывод окончательной формулы, а затем один завершающий расчет. Подобное решение является "высшим пилотажем" для учеников 7-9 классов, а для старшеклассников - просто обязательно!
Но уж если не вышло решить задачу в общем виде, то хотя бы по действиям... Она ведь все-таки будет решена!
Иногда решение задачи вам очевидно, а иногда вы не знаете, "с какого конца" за нее взяться. Во втором случае помогает раскручивание решения с конца. Подумайте, что вам надо знать для расчета искомой величины? И решайте задачу как бы в обратную сторону.Она все-таки обязательно получится!

6. Обязательно проверьте ответ!

sedykhvi.blogspot.com

Методические указания к выполнению ргз

При выполнении РГЗ студенту необходимо руководствоваться следующим:

1. РГЗ выполняются на листах А4, вложенных в файл. На титульном листе приводятся сведения по следующему образцу:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Белгородский государственный технологический

Университет

им. В.Г. Шухова

Расчетно-графическое задание по физике

Выполнил:

студент группы ХТ-11

Иванов И.И.

Проверил:

Петров А.А.

Белгород

2013г.

2. После титульного листа прилагаются распечатанные условия заданий. РГЗ выполняются чернилами. Для замечаний преподавателя оставляются поля. Каждая задача должна начинаться с новой страницы.

3. Решения должны сопровождаться исчерпывающими, и краткими объяснениями, через раскрывающими физический смысл употребляемых формул или законов.

4. Необходимо решить задачу в общем виде, т.е. выразить искомую величину через буквенные обозначения величин, заданных в условии задачи. Сопоставить размерности левой и правой частей полученной формулы.

5. Подставить в рабочую формулу все величины, выраженные в системе СИ. Произвести вычисления и получить численное значение искомой величины. Полученное значение записать в ответ.

6. В конце контрольной работы указать учебники и учебные пособия, которые использовались при решении задач.

8. Контрольные работы, оформленные без соблюдения указанных правил не проверяются.

9. При защите РГЗ необходимо дать устное объяснение решенных задач и используемых при решении законов.

Письменное оформление решения задач

Общепринятый способ письменного оформления решения задачи по физике заключается в следующем.

Сначала записывают условие (текст) задачи полностью, без сокращений, а затем кратко. Краткая запись отражает, что дано в условии и что нужно определить, при этом все значения данных величин записывают слева в столбик в том порядке, в котором они встречаются в условии. Значение физической величины состоит из числового значения и наименования единицы этой величины. Например, в записи v = 5 м/с v - обозначение скорости, 5 м/с - значение ско­рости, 5 -числовое значение, м/с - единица скорости (точнее, обоз­начение единицы скорости - метр в секунду).

Снизу столбик данных значений подчеркивают горизонтальной чер­той и под ней пишут искомую величину. Справа столбик отделяют вертикальной чертой и пишут заголовок "Решение".

. Решают задачу и записывают решение в общем виде, в буквенных обозначениях, при этом промежуточные вычисления не производят. В результате получается расчетная формула, в которой искомая величи­на выражена в обозначениях величин, заданных в условии задачи.

Решение должно сопровождаться! краткими, но исчерпывающими пояснениями, в которых дается обоснование используемых формул и объяснение обозначений. Необходимо делать схематический чертеж (рисунок), если это возможно в данной задаче. Рисунок помогает на­гляднее представить рассматриваемую в задаче ситуацию и более чет­ко описать ход решения.

После получения расчетной формулы ее проверяют следующим образом: в правую часть формулы вместо обозначений физических величин подставляют обозначения единиц СИ этих величин, произво­дят с ними необходимые действия и убеждаются в том, что полученная при этом единица соответствует искомой величине. Затем числовые значения величин выражают в единицах СИ, подставляют их в расчетную формулу и производят вычисления, соблюдая при этом прави­ла приближенных вычислений. В конце решения записы­вают ответ.

Рассмотрим пример оформления решения задачи по РГЗ

Задача. Электрон влетает со скоростью υ = 5 • 106 м/с в однород­ное электростатическое поле, напряженность которого Е= 103 В/м и направлена так же, как и скорость электрона. Сколько времени будет двигаться электрон до момента остановки и какой путь он при этом прой­дет? Заряд электрона е = 1,6 • 10-19Кл, его масса me = 9,1 • 10-31 кг.

υ=5∙106м/c

Е=1∙103В/м Решение

e=1,6∙10-19Кл В электростатическом поле на электрон действует сила F,

me=9,1∙10-31кг модуль которой F = еЕ, а направление противоположно

t–? s–? направлению на­пряженности Ё. Электрон движется

прямолинейно (силой тяжести пре­небрегаем) в течение некоторого про­межутка времени t до остановки, при этом под действием силы F импульс электрона изменяется. Согласно вто­рому закону Ньютона,

Ft = meυ2- meυ1

где υ2, υ1 - скорость электрона в точках 2 и 1 соответственно.

Для проекций на ось ОХ уравнение имеет вид Fxt = meυ2x -. meυ1x. В данном случае Fx = F, 2x = 0, υ1x= υ поэтому Ft = mυ, откуда t = meυ/F, или

(1)

Изменение кинетической энергии электрона равно работе силы F:

Учитывая, что υ2=0; υ1A=Fscos180О=-Fs, получаем тυ2/2 = Fs, где s - модуль перемещения, который в данном случае равен пройденному пути. Следовательно,

(2)

Расчетные формулы (1) и (2) проверим с помощью действий над единицами физических величин:

Подставим числовые значения величин в формулы (1) и (2) и про­изведем вычисления:

Ответ: t = 3•10 - 8 c, s = 7•10 - 2 м

studfiles.net

Общие правила оформления задач по физике.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.

Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!

2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом "Дано", сначала буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.

3.Единицы измерения при необходимости переведите в систему СИ и записывайте в столбец напротив переводимой величины.

Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении... Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.

Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.

Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!

Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!

Пример:

Азот находится в закрытом сосуде объемом 3 л при температуре 27 °C и давлении 3 ат. После нагревания давление в сосуде повысилось до 25 ат. Определить: 1) температуру азота после нагревания, 2) количество сообщенного азоту тепла.

Итак, наш ответ: T2 = 2500 К и δQ = 16,5 кДж. Если заглянуть в ответы задачника, то там мы найдем следующие значения: T2 = 2500 К и δQ = 16,3 кДж.

Разница в последней цифре возникла из-за округлений значений при переводе единиц.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Батько Н.Д. Физика (ч.1,2.) – М., Высшая школа.2009

2. Жданов Л.С. Физике для средних специальных учебных заведений. – Наука. 2014

3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., Просвещение 2015.

4. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., Просвещение 2013.

5. Кирик Л.А. Физика – 10-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы/ Л.А. Кирик – М.: «Илекса»,2014.-192с.

6. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10-11 класс общеобразовательных учреждений/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М: Просвещение 2006.-381с.

7. Рымкевич А.П. Физика: задачник 9 -11 класс: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений/ А.П. Рымкевич – М.: Дрофа, 1999.-208с.

8. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., Просвещение 2003.

Дополнительные источники:

1. Дмитриев В.Ф. Задачи по физике: учеб. Пособие для студентов образовательных учреждений СПО/ В.Ф. Дмитриев – М.: «Академия»,2010.

2. Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике для профильной школы. 10-11 классы/ И.М. Гильфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. – М.: ИЛЕКСА 2008.-288с.

Интернет-ресурсы:

http://allmath.ru/,

http://www.bumath.net/,

http:// superbotanik.ru

http:// physics-vsem.narod/ru физика для всех

http://о www.physics//ru/ открытая физика

http://открытый урок 10-11 класс

 


megapredmet.ru

Как надо решать задачи по физике?

Как надо решать задачи по физике?

Задачи по физике - это просто!

Смотрите: Силы в задачах по динамике. Примеры решения задач по динамике

Общие правила оформления задач по физике

(действительны для всех возрастов учащихся "от мала до велика", а также абитуриентов, при решении любых типов задач!)
Чтобы правильно решить любую задачу, не забудьте об обязательных правилах оформления решения этих задач.

Не раз учитель снижал вам оценку за работу только потому, что вы неграмотно записали решение.

Хорошо усвоенные правила помогут не запутаться в самых элементарных вещах, и, кроме того, она будет иметь достойный вид в глазах проверяющего!

Старт!

1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.

Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!

2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом "Дано", сначало буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.

Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении... Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.

Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.

Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!


Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!

Определитесь с тем, что же надо найти в задаче, и запишите буквенное обозначение этой физической величины под словом "Найти". Проверяющий не будет делать вам снисхождения, если вы рассчитаете другую величину! В этом случае задача не будет засчитана!

"Какие никому не нужные тонкости!"-думаете вы сейчас. Но придет час контрольной или экзамена, и они сослужат вам хорошую службу!

3. Обычно решение задачи проводят "в системе СИ".

Не забудьте рядом с краткими условиями выделить столбик для перевода единиц в систему СИ ( даже, если это и не требуется в данной задаче).
Трудный перевод всегда можно письменно сделать в решении.

Ну,вот вы и готовы к решению задачи?

Стоп!!!

4. Существуют задачи, решение которых немыслимо без чертежа!
Например, задачи на движение: координатная ось, вектора скорости, ускорения, перемещения, действующих сил ... Зачастую именно чертеж позволяет разобраться в такой задаче.

И даже, если задача не на движение, рисунок к задаче поможет вам.

5. А теперь непосредственно запись решения!

Помни!

В физике любому расчету должна предшествовать запись формулы, а все величины в решении должны записываться с единицами измерения.

Решать задачу можно двумя способами:

а)решать по действиям;
б)решать в общем виде, т.е. сделать вывод окончательной формулы, а затем один завершающий расчет. Подобное решение является "высшим пилотажем" для учеников 7-9 классов, а для старшеклассников - просто обязательно!

Но уж если не вышло решить задачу в общем виде, то хотя бы по действиям... Она ведь все-таки будет решена!

Иногда решение задачи вам очевидно, а иногда вы не знаете, "с какого конца" за нее взяться. Во втором случае помогает раскручивание решения с конца. Подумайте, что вам надо знать для расчета искомой величины? И решайте задачу как бы в обратную сторону.Она все-таки обязательно получится!

Ну, вот и все?
Не-а!

6. Обязательно проверьте ответ!

Сначала "на дурака"!
А вдруг ваша муха в задаче летит со скоростью ракеты?
А вдруг ваша подводная лодка весит всего несколько граммов?

И, наконец, запишите слово "Ответ" и рядом вычисленную величину, не забыв указать единицы измерения.

Ну, вот и все!
А ведь ничего нового!
Не так уж и сложно для тех, кто хочет научиться решать задачи без ошибок!

Финиш?!

Отнюдь!!!
А теперь приступаем к непосредственному решению задач!


class-fizika.ru

Правила оформления и решения задачи по физике - Другое - Каталог статей

В статье читатель узнает как быстро и правильно найти решение задач по физике разного рода сложности. Полезное руководство для школьников, студентов, специалистов поможет не только отыскать верный ответ, но и подскажет, как правильно оформлять условие задачи. Несмотря на то, что сейчас можно заказать решение задания на просторах Интернета (например, на сайте решения задач taskhelp.ru, в разделе задачи), перед сдачей работы всегда нужно проверить соответствует ли его оформление требованиям преподавателя.

Основные правила оформления и решения задачи по физике

- первым делом стоит внимательно прочитать условие задания, разобраться о каких физических явлениях идет речь. О чем может сообщить задача? Да о чем угодно – изменении температуры, скорости автомобиля, силе трения. Главное, всегда обращать внимание на каждое слово в задаче;

- немало важным в процессе поиска верного ответа является запись краткого условия. Все помнят времена школы, а именно то, как сокращенно записывать задачу в поле «Дано» с помощью буквенных обозначений величины и ее значения. При этом помним о единицах измерения и систему СИ. Бывает, что показатели в условии задачи даны в других единицах. При расчетах всегда переводим единицы измерения в СИ, иначе получим ошибочное мнение об ответе.  Проверяем, нет ли скрытых данных в условии задачи. Уловкой для многих может стать предложение «В чайнике кипит вода на протяжении 5 минут». Здесь необходимо обозначить в кратком условии время и температуру кипения воды. Таким образом, в секции «Дано» будут следующие исходные данные: t = 5 мин = 300 сек и tk = 100 °C;

- при необходимости делаем схематический рисунок условия задания. Чертеж помогает сориентироваться, определить неизвестный показатель, понять суть задачи и процессов физики;

- после нанесения рисунка приступаем к решению задания. Правда, есть еще несколько важных моментов. Поиск ответа на задачу, как правило, не обходится без предварительной записи формулы. Пишем ее и единицы измерения, чтобы не потерять данные в окончательном результате расчета;

- к решению задачи любой сложности подходим с двух сторон. Первый способ – поэтапный. Его суть заключается в проведении  расчетов показателей с каждой формулы. Надо сказать, что пошаговая методика вычисления не очень удобна, применяется не часто. Второй способ – вывод окончательной формулы более быстрый и легкий. Вероятность того, что ответ на задачу будет правильный весьма велика!;

- если задачи по физике кажутся очень сложными или совсем нет мыслей, как ее решить можно задействовать свое воображение. Представляем процесс из условия задачи, выясняем что нужно найти, анализируем что есть и чего не хватает. Затем проводим расчеты неизвестного показателя. Вот и все!;

- когда ответ на вопрос найден, обязательно проверяем себя. Подставляем результат в формулы, пересчитываем. Помимо этого, пользуемся логикой. Например, вертолет или человек не может весить несколько килограмм, машина никогда не поедет со скоростью света. Еще раз пересматриваем правильность указанных единиц измерения. Если все в порядке, значит ошибок нет, а решение задачи найдено! 


www.naukamira.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *