Карта вузов россии рособрнадзор новости 2018: Рособрнадзор доработал и ввел в штатную эксплуатацию информационные системы «Карта вузов» и «Мониторинг»

Содержание

Рособрнадзор запустил инфосистемы «Карта вузов» и «Мониторинг»

https://sn.ria.ru/20180111/1512439423.html

Рособрнадзор запустил инфосистемы «Карта вузов» и «Мониторинг»

Рособрнадзор запустил инфосистемы «Карта вузов» и «Мониторинг» — РИА Новости, 03.03.2020

Рособрнадзор запустил инфосистемы «Карта вузов» и «Мониторинг»

Рособрнадзор ввел в штатную эксплуатацию информационные системы «Карта вузов» и «Мониторинг», сообщила пресс-служба ведомства. «Федеральная служба по надзору в РИА Новости, 11.01.2018

2018-01-11T15:37

2018-01-11T15:37

2020-03-03T09:02

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150886/92/1508869223_0:23:1500:867_1920x0_80_0_0_e9d749a9e302a96295012d39d58a0ff4.jpg

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150886/92/1508869223_68:0:1413:1009_1920x0_80_0_0_9136ff5be0e054693f91961c78220710.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, в россии, сн_образование, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), россия

Карта сайта | МОБУ СОШ №9 им.

И.Ф.Константинова г.Лабинска
  • Категория: «Бережливая школа»
  • Категория: Библиотека
  • Категория: Воспитательная работа
  • Категория: ЕГЭ 2012
  • Категория: Лабинск
  • Категория: Методическая копилка
  • Категория: Новости ГИА
  • Категория: Новости школы
    • (Без заголовка)
    • «Во славу Кубани, во имя Победы»
    • Встреча с ветераном
    • Учебный минимум 2 четверть (1 полугодие) 2018-2019 учебный год (обновлен 11.12.2018)
    • «А ну-ка, парни!»
    • «День Безопасности»
    • «День здоровья»
    • «День здоровья» для старшеклассников
    • «Закон- детям помогает он!»
    • «Культурный марафон» начался…
    • «Неделя здоровья» для школьников
    • «Правила движения достойны уважения»
    • «Святое дело — Родине служить!»
    • «Уроки жизнелюбия»
    • #СТОПВИЧСПИД
    • 1 сентября стартует Всероссийская акция-фотоконкурс «Школа без границ»!
    • 1 сентября – праздник первого звонка
    • 10 ноября 2011 — Месячник к Дню Матери
    • 10 февраля 2021 года — итоговое собеседование по русскому языку (9 класс)
    • 10 февраля 2021 года — итоговое собеседование по русскому языку (9 класс)
    • 11 февраля 2021 года — краевое родительское собрание по вопросам ГИА-9
    • 13 февраля — итоговое собеседование по русскому языку
    • 17 марта 2021 года — всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
    • 21 день оздоровления!
    • 21 ноября 2019 года — краевое родительское собрание
    • 25 лет Конституции России
    • 26 октября 2011 — Оборудования для работы центра дистанционного образования
    • 3 сентября день солидарности в борьбе с терроризмом
    • 5 декабря 2018 года — итоговое сочинение (изложение) для учащихся 11 классов
    • Cеминар «Управление качеством образования – главный компонент реализации основной образовательной программы школы»
    • «А ну-ка, парни!»
    • «Афганистан живет в моей душе…»
    • «Вместе ЗА безопасность на дороге»
    • «Внимание — дети!»
    • «Детский закон»
    • «Диктант Победы 2020»
    • «Доброта спасёт мир»
    • «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
    • «Знаем правила движения как таблицу умножения!»
    • «Неделя здоровья»
    • «Нет зависимостям!»
    • «Победа в сердце каждого живет»
    • «Правила Детского Движения»
    • «Предупредить. Защитить. Привить»
    • «Урок Мужества»
    • «ЮИД -2017″
    • «ЮНАРМИЯ»
    • Акция » Подросток-2019″
    • Акция «Береги свою жизнь!»
    • Акция «Внимание — дорога!»
    • Акция «Память поколений»
    • Акция «Ребёнок – главный пассажир»
    • Антитеррор: безопасность в твоих руках!
    • Аттестация-2021: особенности экзаменационной кампании
    • Безопасное лето
    • Безопасные дороги Кубани
    • Безопасные дороги Кубани!
    • БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ
    • Видеоконференции по подготовке к ЕГЭ-2022
    • Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
    • Внимание — дети!
    • Внимание — дети!
    • Внимание, дети!
    • Военно-спортивная  игра «А, ну-ка, парни!»
    • Вопросы для проведения мониторинга мнения родителей (законных представителей) СОШ №9 г.Лабинска (анкетирование проводится по итогам деятельности школы в 2016-2017 учебном году)
    • Всероссийская акция «100 баллов для победы»
    • Всероссийский урок безопасности в сети Интернет
    • Всероссийский урок Победы
    • Встреча представителей ООО «Формула вкуса» с родительской общественностью по организации горячего питания в школе
    • Выборы Президента школьного ученического самоуправления
    • Выборы Президента ШУС
    • Географический диктант
    • ГИА-9: Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку
    • ГИА-9: краевое родительское собрание
    • Горячая линия
    • Государственная итоговая аттестация на Кубани
    • День безопасности
    • День безопасности в ЛДП «Орленок»
    • День Героев
    • День здоровья
    • День правовых знаний «Закон 1539»
    • Детская страничка «Переменка»
    • Дистанционное обучение
    • Для родителей будущих первоклассников!
    • Единый Всекубанский классный час
    • Единый урок по правам человека
    • Знай и повторяй правила дорожного движения!
    • Золотые достижения
    • Зональный семинар «Опыт работы базовой школы по реализации модели дистанционного образования МКШ»
    • Иван Федорович Константинов — участник Великой Отечественной войны
    • Изучаем правила дорожного движения
    • Информационные ресурсы по подготовке к ГИА-2022
    • Информация для родителей
    • Информация для родителей
    • Информация для родителей будущих первоклассников
    • Информация для родителей и учителей
    • Информация о сроках проведения муниципального этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» в 2018-2019 учебном году (8-11 классы)
    • Итоговое сочинение для выпускников 11 классов
    • Итоговое сочинение для одиннадцатиклассников состоится 15 апреля 2021 года
    • Итоговое сочинение для родителей
    • К 100-летию дополнительного образования в России
    • Как уберечься от гриппа?
    • Каникулы или Школа?
    • Конференция «Огненный Афганистан»
    • Конференция «Огненный Афганистан. Судьбы Героев»
    • Конференция «Огненный Афганистан»
    • Конференция «Стабильность и порядок в современном обществе. Вызовы и угрозы»
    • Краевой семинар «Управление процессом самоопределения личности школьника в гуманитарном и естественно-математическом профилях»
    • Ленинскому комсомолу — 100 лет!
    • Линейка, посвященная освобождению станицы Лабинской и Лабинского района
    • Маршрутные листы для обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Международный день борьбы с наркоманией
    • Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом!
    • Межшкольная конференция «Хранители памяти»
    • Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы
    • Митинг-реквиум памяти погибшим от рук фашистов жителям «Михизеевой поляны»
    • Мониторинг питания
    • Мы учавствуем в конкурсе «Живой сайт»!
    • Навигатор ГИА-2021
    • Наша школа стала базовой школой в Лабинском районе
    • Неделя без турникета
    • Нормативные документы на 2014-2015 учебный год
    • О демоверсиях ГИА-9
    • О проведении Всероссийского интернет — марша «Честь Победы»
    • О проведении Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции»
    • О реализации краевой операции «Подросток»
    • О системе поощрения детей путевками МДЦ «Артек»
    • Об организации и проведении муниципального этапа конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани в 2018 -2019 учебном году
    • Объявление
    • Объявление для родителей будущих первоклассников 2020 г.
    • Окончание учебного года
    • Операция «Подросток»
    • Организация работы с одаренными детьми
    • Открытие года экологии
    • Открытие лагеря дневного пребывания «Орленок»
    • Открытие месячника военно-патриотической работы
    • Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
    • Памятка по антитеррористической безопасности
    • Парта героя Володи Дубинина
    • Письма из прошлого свяжут все поколения
    • Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся
    • Посвящение в пешеходы
    • Пост №1
    • Правила дорожного движения достойны уважения!
    • Праздник «Последний звонок»
    • Праздник без неприятностей
    • Предпрофильная смена в ЛАТ
    • Прием детей в первый класс
    • Прием заявлений в первый класс
    • Приказ о проведении конкурса «Эврика» (с изменениями от 21..
    • Проблема, над которой работает школа
    • Проведение акции «100 баллов для победы» в нашей школе
    • Проведение школьного этапа конкурса проектных и учебно-исследовательских работ учащихся «Эврика»
    • Проект «Бережливая школа»
    • Проект «Имя Героя»
    • Психологический тест
    • Расписание ЕГЭ-2021
    • Расписание уроков «Телешкола Кубани» (13-17 апреля 2020 года)
    • Региональный проект «Социальная активность»
    • Региональный проект «Имя Героя»
    • Родительский патруль
    • Родителям будущих первоклассников
    • Рособрнадзор назвал даты контрольных работ для 9-классников
    • Рособрнадзор опубликовал обновленные проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год
    • С Днем знаний!
    • С Днем знаний!
    • С Днем Учителя!
    • С Днем учителя!
    • С началом нового учебного года!
    • С началом нового учебного года!
    • Сведения об образовательном учреждении
    • Спортивный туризм
    • Телефоны доверия «Экстренная психологическая помощь»
    • Торжественное мероприятие, посвященное Дню Учителя!
    • У безопасности каникул не бывает!
    • Уважаемые коллеги, родители, учащиеся!
    • Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования
    • Урок безопасности и здоровья
    • Учавствуем в конкурсе «Лучший сайт образовательной организации — 2015»
    • Учебный минимум 1 четверть 2018-2019 учебного года
    • Учебный минимум 1 четверть (2021-2022 учебный год)
    • Учебный минимум 1 четверть 2017-2018 учебного года
    • Учебный минимум 1 четверть 2020-2021 учебный год
    • Учебный минимум 2 четверть 2020-2021 учебный год
    • Учебный минимум 3 четверть (2017-2018 учебный год)
    • Учебный минимум 3 четверть (2019-2020 учебный год)
    • Учебный минимум 3 четверть (2020-2021 учебный год)
    • Учебный минимум 4 четверть (2016-2017 учебный год)
    • Учебный минимум за 2 четверть 2017-2018 учебного года
    • Учебный минимум на 2 четверть (1 полугодие) 2019-2020 учебного года
    • Фестиваль «Споемте, друзья!»
    • Фестиваль военной песни «Мирное небо Победы»
    • Фестиваль народов России
    • Фестиваль военно-патриотической песни «К подвигу героев песней прикоснись. ..»
    • ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ГВЭ-11 для выпускников, не планирующих поступление в вуз
    • Флешмоб «Скажи: «Я люблю жизнь»
    • Центр дистанционного образования
    • Что такое «культурный норматив»?
    • Что? Где? Когда?
    • Шахматы в нашей школе
    • Эстафета здоровья
  • Категория: Родителям
  • Категория: Советы родителям
  • Категория: Советы школьнику
  • Категория: Учителю
  • Категория: Фотогалерея
  • Категория: Функциональная грамотность
  • Категория: Юбилей школы

Новости Абитуриента — КИИД

Новости Абитуриента — КИИД

Коллективный член международной ассоциации союза дизайнеров

10 июня 2021 г.

16 марта 2021 г.


Для тех, кто задумал связать свою профессиональную жизнь с дизайном, решил поступить в вуз или колледж по данному профилю с 18 июня 2021 года в ЧОУ ВО « Камский институт искусств и дизайна» начинается прием документов.  

03 марта 2021 г.

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому выпускники российских школ в 2021 году будут проходить Государственную итоговую аттестацию по упрощённым правилам. 

04 марта 2020 г.

17 января 2018 г.

21 декабря 2017 г.

18 декабря 2017 г.

11 декабря 2017 г.

01 ноября 2017 г.

в 15.00 ждем всех, кому интересна профессия «Дизайнер»

20 октября 2017 г.

20 октября 2017 г.

18 октября 2017 г.

25 сентября 2017 г.

08 сентября 2017 г.

  №

Код направления

Форма

обучения

Экзамены

в форме ЕГЭ

Творческие

экзамены

1.

 54.03.01

«Дизайн»

На базе 11 класса

Очное

 

Обществознание

Русский язык

 

Рисунок*

Композиция*

Очно-заочное        (вечернее)

Обществознание

Русский язык

 

Рисунок*

Композиция*

 

2

54.02.01

Дизайн ( по отраслям)

На базе 9 класса

Очное

 

Русский язык

Математика

Рисунок*

 

08 августа 2017 г.

07 августа 2017 г.

Камский институт искусств и дизайна продолжает прием заявлений абитуриентов по программам среднего профессионального и высшего образования

17 июля 2017 г.

25 июля в 10.00 состоятся консультации по вопросам проведения и участия вступительных испытаний по рисунку и композиции

30 июня 2017 г.

22 июня 2017 г.

20 июня Министр образования и науки России О.Ю. Васильева в эфире программы «Вести» рассказала об особенностях приемной кампании 2017 года.

21 июня 2017 г.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в первый день сдачи устной части ЕГЭ по иностранным языкам посетил пункт проведения экзаменов в гимназии № 1529 имени А.С. Грибоедова города Москвы. Глава Рособрнадзора проверил готовность к началу ЕГЭ, пообщался с участниками экзамена и рассказал журналистам, о том, как будет развиваться ЕГЭ по иностранным языкам, и перспективах включения устного экзамена в государственную итоговую аттестацию по русскому языку.

Кто присмотрит за Рособрнадзором — Ведомости

Претензии к Рособрнадзору накопились не только у ведущих российских негосударственных университетов, но и у ключевых государственных вузов: представители двух крупных университетских сообществ предложили президенту изменить действующую систему аккредитации как архаичную и подавляющую качественное образование. Обращение совпало с отзывом госаккредитации у негосударственной Шанинки, но напрямую с ним не связано: просто Рособрнадзор тормозит развитие всех качественных вузов.

Письмо подписано главой Ассоциации ведущих университетов России, ректором СПбГУ Николаем Кропачевым и главой ассоциации «Глобальные университеты», ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым. Две ассоциации представляют 50 вузов, в том числе университеты – образовательные тяжеловесы: МГУ, СПбГУ, МИФИ, МФТИ, МИСиС, МИЭТ, МГИМО, Новосибирский госуниверситет, РАНХиГС, РУДН. Госаккредитация проводится по формальным критериям, цитирует письмо ректоров «Коммерсантъ», а проверяющие Рособрнадзора «часто не обладают достаточной квалификацией и репутацией для принятия самостоятельных решений». Что делать? Ассоциации предлагают процедуру аккредитации модернизировать, проверяющих Рособрнадзора убрать, добавить внешних академических экспертов и работодателей, уйти от системы выявления нарушений в сторону их профилактики, систему оценки вузов сделать прозрачной, а для ведущих госаккредитацию отменить до 2020 г.

Практика в мире разная, но вузы часто аккредитуются негосударственными агентствами – такую схему недавно ввели в Казахстане, говорит Исак Фрумин из Института образования ВШЭ. А в Германии, например, госагентство аккредитует в ряде вузов внутреннюю систему качества, т. е. проверяется то, как вуз сам умеет себя строить и развивать. Нужно усиливать репутационные механизмы внешней экспертизы, а запретительную аккредитацию менять на развивающую, говорит Фрумин.

Рособрнадзор от этого далек: он действует чисто бюрократически, и если на этапе отбраковки слабых вузов и филиалов формальные критерии оценки качества образования могли быть полезны, то теперь, когда расчистка фактически завершена, бюрократический механизм явно неэффективен и с учетом отрыва от ректорского и экспертно-научного сообщества даже опасен, как показал опыт Европейского университета и Шанинки. Само по себе обращение ректорского сообщества напрямую к президенту – это, по сути, признание, что совладать с Рособрнадзором на любом другом уровне не получается: так технический вроде бы вопрос выносится в политическое поле и адресуется единственному человеку, с которым ассоциируется решение хоть каких-то проблем, в том числе созданных самим государством.

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Буинского муниципального района»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что не позднее 20 июня вузы должны начать прием заявлений от абитуриентов, и призывает серьезно подойти к выбору высшего учебного заведения.

Прежде чем подать документы в вуз или филиал, убедитесь в наличии у него действующей лицензии, а также государственной аккредитации по выбранной для обучения программе. Проверить наличие у вуза лицензии и аккредитации можно на портале «Карта вузов».

В случае отсутствия или приостановления государственной аккредитации, вуз не имеет право проводить государственную итоговую аттестацию и выдавать дипломы установленного Минобрнауки России образца. Выпускникам таких вузов это может помешать заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых законодательством РФ определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации.

Кроме того, в случае лишения/приостановления государственной аккредитации программы вуза, обучающимся не может быть гарантирована отсрочка от призыва на службу в Вооруженные силы РФ, он не может использовать для оплаты обучения средства материнского капитала, продолжить обучение по аккредитованным программам магистратуры и аспирантуры.

Для большинства абитуриентов, которые поступают только по результатам ЕГЭ, прием документов завершается 26 июля.

Вузы, которые проводят для абитуриентов дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, завершают прием документов не ранее 7 июля.

Абитуриент вправе подать заявление о приеме одновременно не более чем в 5 вузов и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждом.

По каждой специальности и/или направлению подготовки в каждом вузе поступающий вправе одновременно подать заявление о приеме:

•        для обучения в головном вузе и в его филиалах,

•        по различным формам обучения,

•        по различным программам в пределах направления подготовки (специальности) либо по различным совокупностям программ бакалавриата в пределах направления подготовки (совокупностям программ специалитета в пределах специальности),

•        по различным видам приема (в пределах квоты приема лиц, имеющих особое право, в пределах квоты целевого приема, в рамках контрольных цифр по общему конкурсу, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг).

При намерении одновременно поступать в вуз по различным условиям поступления абитуриент подает одно заявление о приеме на обучение либо несколько заявлений (в соответствии с правилами приема вуза). В заявлении поступающий указывает свои предпочтения по приоритетности поступления на обучение по различным условиям поступления.

Помимо результатов ЕГЭ абитуриент может представить в вуз свое итоговое сочинение и портфолио индивидуальных достижений. К достижениям, которые могут принести дополнительные баллы, относятся золотой значок ГТО, волонтерская деятельность, наличие аттестата или диплома СПО с отличием, результаты участия в олимпиадах и ряд других.

МЦКО

Об обязательных ЕГЭ, объективности проведения всероссийских проверочных работ и других актуальных темах сферы образования в преддверии нового 2019 года рассказал в интервью РИА Новости руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— В последнее время активно обсуждалась тема будущей цифровизации ЕГЭ. Какая работа ведется в этом направлении?

— Рособрнадзор на протяжении последних лет проводит огромную работу по цифровизации ЕГЭ: экзаменационные материалы в зашифрованном виде доставляются в пункты проведения экзаменов на дисках или флеш-накопителях, там же печатаются и сканируются, действуют системы онлайн-видеонаблюдения.

Активное развитие цифровых технологий и внедрение их практически во все сферы жизни открывает новые возможности и формирует новые вызовы, на которые будет откликаться система государственной итоговой аттестации. Возможности и горизонты в перспективе тут самые широкие: это и внедрение компьютерных форматов экзаменов, и использование систем искусственного интеллекта для проверки ответов, моделирование экспериментов, технологии виртуальной реальности.

Пока в 2018 году мы начали апробировать технологию передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в экзаменационные пункты по интернету. С 2019 года планируем поэтапное внедрение этой технологии в практику. Она позволит уйти от доставки экзаменационных материалов на физических носителях, что еще больше повысит уровень информационной безопасности ЕГЭ.

— Эта технология действительно надежна?

— Абсолютно. Все экзаменационные материалы зашифрованы, а ключ шифрования направляется в пункт за 30 минут до начала ЕГЭ. Печать экзаменационных материалов в аудиториях возможна только с использованием ключа-токена члена государственной экзаменационной комиссии и ключа шифрования. Утечка заданий до начала экзамена исключена.

— А каковы перспективы развития компьютерных форм сдачи экзаменов?

— Мы уверенно двигаемся в этом направлении. С 2015 года в компьютерной форме проводится устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. В настоящее время активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена также открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ. Эта модель экзамена предполагает проверку ответов участников ЕГЭ на федеральном уровне, без привлечения региональных экспертов.

В конце ноября мы провели апробацию компьютерной модели ЕГЭ по информатике с участием трех тысяч одиннадцатиклассников. Результаты сейчас анализируются. В 2019 проведем более масштабную апробацию данной технологии, а в 2020 году планируем ее внедрение в штатный режим.

Однако важно понимать, что проведение ЕГЭ в компьютерной форме требует значительных организационных усилий и материальных затрат: все пункты проведения экзамена должны быть оснащены соответствующей техникой и лицензионным программным обеспечением. Каждому из выпускников должны быть созданы все условия для успешной сдачи госэкзамена по информатике, несмотря на то, в каком регионе он проживает и в какой школе, сельской или городской, сдает ЕГЭ.

Еще один аспект цифровизации – развитие информационных систем Рособрнадзора и не только тех, которые связаны с ЕГЭ.

— Что это за информационные системы?

— Сейчас у нас действует порядка 20 систем, в которых собрана информация по всем уровням образования и отраслям науки. В том числе сведения по отдельно взятой школе любого региона страны, результаты всероссийских проверочных работ каждого школьника, итоги выпускных экзаменов после 9 класса и результаты ЕГЭ, реестры аккредитованных и лицензированных вузов, система взаимодействия с Пенсионным фондом РФ и другие. Для обеспечения эффективного взаимодействия между информационными системами внедрена единая интеграционная платформа, обеспечивающая прозрачный и универсальный обмен данными.

В настоящий момент в информационных системах Рособрнадзора аккумулируется большой массив сведений об образовательной деятельности как на федеральном, так и региональном уровнях. Создание такого «озера данных» в области образования дает возможность готовить широкий спектр аналитических материалов, необходимых для принятия управленческих решений и прогнозирования событий в области образования. Эти данные помогут правительству и профильным министерствам эффективно управлять реализацией национальных проектов «Образование» и «Наука», вести мониторинг их исполнения и прогнозировать результаты.

— Звучат предложения увеличить число обязательных ЕГЭ, в частности, добавить экзамен по иностранному языку и истории. Пока предварительный срок введения этих экзаменов — после 2022 года. Началась ли уже работа в этом направлении?

— Иностранные языки будут включены в перечень обязательных предметов ЕГЭ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 2022 году, к моменту полного перехода обучающихся на новый ФГОС. Уже восьмой год он поэтапно внедряется нашими школами.

Безусловно, Рособрнадзором уже ведется и предусмотрена в дальнейшем большая подготовительная работа в этом направлении. Принята и реализуется дорожная карта по разработке и апробации модели обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Подходы к уровню сложности заданий сейчас отрабатываются на всероссийских проверочных работах (ВПР) для 11 класса. С этого учебного года мы вводим ВПР по иностранным языкам и в 7 классе. Это позволит нам оценить уровень подготовки школьников, а самим школам даст возможность анализировать результаты ВПР и принимать необходимые решения по работе с учениками и учителями.

Ведется мониторинг технических условий проведения ЕГЭ, важно понять готовность и в этом аспекте. Планируется методическое сопровождение, проведение семинаров и курсов повышения квалификации для педагогов.

Сейчас специалисты обсуждают возможные конструкции экзаменационной модели обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Рассматриваются варианты как двух отдельных экзаменационных моделей базового и углубленного уровня по образцу базовой и профильной математики, так и выделение в рамках одной модели базовой и углубленной частей.

Мы полагаем, что экзамен по выбору и обязательный ЕГЭ по иностранному языку – это два разных экзамена. Экзамен базового уровня либо базовая часть в измерительном материале будет ориентирован на тех, кто не планирует связать свою жизнь с языковой профессией. Подобно базовой математике это будет экзамен для жизни. Надо его сделать доступным и интересным, он должен мотивировать к изучению иностранных языков. Это сейчас серьезная тема для обсуждения.

Углубленный экзамен будет очень близок к тому, что мы имеем сейчас, проводя ЕГЭ по выбору. Это должен быть инструмент, позволяющий вузам отобрать наиболее подготовленных абитуриентов, чтобы обучать их по специальностям, связанным с иностранными языками.

После завершения работы над моделью и всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года, мы опубликуем проекты демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов для обязательного ЕГЭ по иностранным языкам на сайте Федерального института педагогических измерений.

— Как думаете, какая будет реакция у выпускников на увеличение числа обязательных экзаменов? Как можно подготовить их морально к таким изменениям?

— Очевидно, что любое нововведение делит общество на его сторонников и противников. Введение иностранных языков в перечень обязательных учебных предметов государственной итоговой аттестации не является исключением.

Выпускникам нужно осознать, что так же, как и по остальным предметам, нужно просто учиться с 1 по 11 класс. Если выпускник освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого все необходимое – это задача школы и педагогов. Родители же должны контролировать процесс обучения, быть в контакте с учителем.

— А что все-таки с историей?

— В настоящее время нет нормативных оснований для изменения перечня обязательных предметов, кроме иностранных языков. Но вопрос о включении истории и других предметов в перечень обязательных предметов ЕГЭ регулярно обсуждается. Однако прежде, чем говорить о расширении перечня обязательных предметов, необходимо провести соответствующее общественно-профессиональное обсуждение, затем разработать модель экзамена, провести апробацию технологии и содержания.

Обязательная проверка знаний выпускников по истории своей страны – это достаточно распространенная в разных странах практика. Но она может быть не только в форме ЕГЭ, но и, например, всероссийских проверочных работ. Это проводимые школами на основе единых измерительных материалов итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, обществознанию и другим предметам. Такие работы поддерживают единое образовательное пространство нашей страны и при объективном проведении позволяют совершенствовать работу школы, методики преподавания.

— В число иностранных языков, которые можно сдать в формате ЕГЭ, добавился китайский. С чем связано это решение?

— С расширением сотрудничества нашей страны с КНР. В разных отраслях экономики, в культурной сфере востребованы специалисты, владеющие китайским языком. Китайский язык начал активно изучаться в школах, поэтому было принято решение о введении ЕГЭ по китайскому языку. Мы полагаем, что этот шаг еще больше простимулирует интерес к его изучению.

В 2019 году выпускники 11 классов впервые получат возможность сдать ЕГЭ по китайскому языку. Он станет пятым языком по выбору для участников ЕГЭ наряду с английским, немецким, французским и испанским.

В течение трех лет Рособрнадзор по поручению правительства занимался подготовкой к включению китайского языка в число предметов, по которым проводится ЕГЭ. Эта работа не ограничивалась только разработкой экзаменационной модели. Были разработаны и включены в реестр Минпросвещения проекты примерных основных образовательных программ по китайскому языку. Разработана концепция проведения итоговой аттестации по китайскому языку, экзаменационная модель, которая, как и в других иностранных языках, включает письменную и устную части. Разработаны экзаменационные задания по китайскому языку и методические материалы для экспертов, которым предстоит оценивать выполнение заданий, программа повышения квалификации для этих экспертов. Было проведено несколько апробаций. К настоящему времени ЕГЭ по китайскому языку полностью проработан, подготовлена методическая и технологическая основы этого экзамена.

— Есть ли планы по введению сдачи в формате ЕГЭ других восточных языков — арабский, персидский, турецкий, корейский, японский и так далее?

— Дальнейшее расширение перечня иностранных языков для сдачи ЕГЭ пока не планируется. Для этого нужен соответствующий запрос в обществе: наличие значительного числа обучающихся, изучающих эти языки в школе, и вузов, готовых включить их в свой перечень вступительных испытаний для абитуриентов.

— Вы говорили о том, что разрыв баллов между студентами-бюджетниками и платниками колоссален. Есть ли у Рособрнадзора идеи, как его сократить? Не планируется ли повысить порог баллов для поступления в вузы?

Минимальные баллы ЕГЭ были установлены Рособрнадзором в 2016 году и с тех пор не менялись. Минимальные пороги для поступающих вузы определяют самостоятельно, при этом они не должны быть ниже количества баллов ЕГЭ, установленных Рособрнадзором. Решение об изменении порогов для поступления принимает вуз.

Разница средних баллов студентов, принятых в 2018 году на бюджет по конкурсу и принятых на платные места, составила 10,3 балла. Разрыв действительно существенный. И причина понятна. Вопрос в том, каких специалистов можно подготовить, если они изначально имеют слабую базу знаний. Мы будем вести контроль качества образования студентов в вузах, которые устанавливают для поступления критически низкие пороги.

— Рособрнадзор ранее заявлял о проблемах с объективностью выдачи школьных медалей и аттестатов с отличием. Удалось ли улучшить ситуацию по этим направлениям?

— Ситуацию изменить удалось. Если в прошлом году количество медалистов, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ, составляло свыше 1300, то уже в 2018 году их число сократилось до 878. Цифра значительно снизилась.

А в некоторых регионах динамика улучшения еще более наглядна. Так, например, в Дагестане количество медалистов, не набравших минимальное количество баллов, снизилось более чем в шесть раз – с 266 до 47.

Но будут еще изменения в нормативных документах по данной теме, так же, как и по выдаче аттестатов с отличием. Сейчас они готовятся министерством просвещения.

— В этом году Рособрнадзор опубликовал список школ с необъективными результатами ВПР. Какой эффект это дало?

— В 2017 году мы направили в регионы списки школ с необъективными результатами. В 2018 году таких школ стало меньше. Это 2705 школ по сравнению с 3116 год назад. Но все равно их достаточно много. Эти школы включены в план проверок региональных органов исполнительной власти на 2019 год.

Наряду с публикацией списка школ с необъективными результатами ВПР Рособрнадзор в марте 2018 года направил в региональные министерства образования рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов. Это и профилактическая работа со школами. Это и программы помощи школам с низкими результатами, и повышение заинтересованности школ в объективных результатах, разъяснительная работа с муниципалитетами, с директорами школ.

— Как продвигается работа над изменением системы аккредитации вузов?

— Работа идет очень интенсивно. Сразу отмечу, сейчас необходима трансформация процедуры государственной аккредитации и определение новых направлений развития. Настало время развиваться, внедрять философию роста. Государственная аккредитация образовательной деятельности – это не только важнейший инструмент оценки ее содержания и качества, но и, что более важно, фактор обеспечения доверия общества к системе образования, условие развития человеческого капитала страны. На современном этапе это еще и действенный механизм управления в системе образования.

Решения, которые нам предстоит принять, должны быть системными и учитывать специфику разных вузов: ведущих, отраслевых, региональных, негосударственных. Поэтому к этой работе мы подходим очень взвешенно и аккуратно. Нужно сбалансировать все предложения и выработать наиболее эффективные механизмы решения.

Создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители различных министерств, вузовских объединений и Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям. Прошли обсуждения изменений действующей модели аккредитации на различных площадках: с ректорским сообществом, парламентариями, Российской академией наук. Мы выслушали много интересных предложений и идей, сейчас их анализируем. Прошло два заседания рабочей группы, на последнем мы еще раз сверили позиции и перешли к обсуждению проектов новых нормативных документов в сфере аккредитации, устанавливающих квалификационные требования к экспертам.

— В конце 2019 года будут опубликованы данные нового цикла международного исследования PISA. Именно по нему, по мнению многих экспертов, должна определяться успешность выполнения указа президента о вхождении России в топ-10 стран по качеству общего образования. Каких результатов PISA вы ожидаете для России?

— В 2018 году был проведен основной этап очередного цикла исследования PISA. В России в нем приняли участие более 8 тысяч учащихся 15-летнего возраста из 200 школ 43 регионов. Согласно графику ОЭСР, результаты исследования будут опубликованы в декабре 2019 года.

Россия уже в 2015 году показала существенное улучшение результатов по сравнению с предыдущим циклом исследования, который проходил в 2012 году. Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности. Я думаю, в новом цикле исследования результаты российских школьников покажут положительную динамику. Способствует этому та большая работа, которая ведется сейчас для модернизации системы школьного образования в России, переход на обучение по новому ФГОС. PISA-подобные задания, проверяющие умение применять знания в новых ситуациях, мы сейчас вводим в ВПР. Они уже становятся привычными для наших школьников.

— Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы добиться поставленной цели — вхождения России в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году?

— Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, поэтому для достижения поставленной цели необходима всесторонняя работа, учитывающая все элементы образовательной системы. При этом должна быть возможность развития личностных результатов образования, помощь школьникам в самореализации.

И, конечно, не может быть и речи о повышении качества образования без справедливой и честной оценки результатов школьников, которая гарантирует для них равные возможности.

Я хотел бы пожелать нам всем в новом году плодотворной работы для достижения этой важной цели, а тем ребятам, которые сейчас учатся в наших школах и вузах, тяги к знаниям и уверенности в своих силах.

Источник: https://ria.ru/20181224/1548415597.html

Рособрнадзор сообщает о запрете приема, о приостановлении действия лицензии, о прекращении действия лицензии, о лишении государственной аккредитации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в целях информирования обучающихся сообщает об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, к которым в период с 03 августа по 09 августа 2018 г.

примнены следующие меры по результатам проведенных проверок.

За неисполнение предписаний в установленные сроки Рособрнадзором запрещен прием в:

1. НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт»; 

2. ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский институт экономики и управления».

Рособрнадзором приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности: 

1. Религиозная образовательная организация высшего образования Евроазиатская богословская семинария Ассоциации христиан веры евангельской «Церковь Божия».

На основании решения Арбитражного суда приказом Рособрнадзора прекращено действие лицензии:

1. ЧОУ ВО «Первый московский юридический институт». 

В связи с неустранением организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, Рособрнадзором, в том числе с участием Аккредитационной комиссии,

лишен государственной аккредитации:

1. ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» 38.00.00 Экономика и управление (подготовка кадров высшей квалификации).

Справочно

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается вузу Рособрнадзором и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ. В случае ее аннулирования, вуз обязан прекратить образовательную деятельность.

Наличие у вуза свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие деятельности высшего учебного заведения федеральным государственным образовательным стандартам. В случае приостановления или лишения действия государственной аккредитации, вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность и выдавать документы собственного образца. При этом, вуз не может выдавать дипломы установленного Минобрнауки России образца и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ по призыву.

При приостановке или аннулировании лицензии, а также приостановлении или лишении образовательной организации государственной аккредитации, учредитель вуза обязан обеспечить перевод обучающихся, с их письменного согласия, в другие высшие учебные заведения на имеющие госаккредитацию программы по аналогичным направлениям подготовки с сохранением всех условий обучения (формы и курса, а также стоимости обучения).

Приостановка действия государственной аккредитации распространяется на все структурные подразделения и филиалы учебного заведения. Прием в образовательную организацию запрещается в случае неисполнения предписаний Рособрнадзора.

Еще один независимый университет попал под обстрел

Студенты и преподаватели в России в шоке после решения государственного органа по надзору за образованием отозвать аккредитацию престижного частного университета, что рассматривается как часть более широкого подавления прогрессивных университетов.

Московская школа социальных и экономических наук, также известная как Шанинка, была основана в 1995 году как эксперимент по британскому образованию в России.Школа, выдающая совместные дипломы с Манчестерским университетом, предлагает программы по гуманитарным, юридическим и общественным наукам.

В прошлую среду Российский орган по надзору за образованием Рособрнадзор объявил об отзыве аккредитации Шанинки после того, как проверка, как сообщается, обнаружила, что школа нарушила несколько правил формального образования, установленных регулирующим органом.

Новости

Почему российские чиновники хотят контролировать социальные науки (мнение)

Читать далее

В официальном документе говорится о нехватке лекционных залов, низкой квалификации преподавателей и о том, что несколько курсов не дают студентам практических навыков.

Критики раскритиковали этот шаг как попытку пресечь одно из последних независимых учебных заведений страны, заявив, что сообщения о нарушениях используются как предлог для нападения на университет.

Назвав Шанинку «одним из лучших частных университетов» в России, глава Счетной палаты России и известный либеральный экономист Алексей Кудрин раскритиковал решение надзорного органа как основанное на «бумажных» аргументах.

Кудрин, которого некоторые называют единственным реформатором, которому доверяет президент Владимир Путин, возразил, что Рособрнадзор должен быть «радикально реформирован.

«Нам нужно серьезно сократить формальные критерии [для проверок]. Они мешают работе университетов и противоречат целям развития страны», — написал он в субботу.

Слишком либерально?

Комментаторы отмечают, что Шанинка рискует судьбой Европейского университета в Санкт-Петербурге — еще одного известного частного университета, который лишился аккредитации в 2016 году, что также широко считалось политически мотивированным подавлением.

Новости

Власти захватили здание Европейского университета в Санкт-ПетербургеПетербург

Читать далее

Илья Будрайтскис, профессор политической философии в Шанинке, сказал The Moscow Times, что «есть веская причина для сравнения».

«В обоих случаях мы видим скрытые мотивы лишения аккредитации», — сказал он.

Будрайтскис сказал, что либеральная учебная программа Шанинки и близкие отношения с Британом сделали ее уязвимой для политического давления. «С одной стороны, в спецслужбах есть люди, которые выступают против таких европейских институтов, как Шанинка. С другой стороны, у них нет ни воли, ни возможности озвучивать эти убеждения публично», — сказал он.

Студенты в группе риска

Сотням студентов, которые в настоящее время учатся в Шанинке, грозит завершение учебы без гарантии признания их степени в России.

Николай, студент-социолог, который попросил использовать только свое имя, рассказал The Moscow Times, что большинство студентов планировали продолжать занятия, несмотря на плохие новости. «Мы читаем тексты, обсуждаем теоретические проблемы и учимся, как всегда», — сказал он.

Новости

Российский надзор за образованием «запретит Википедию»

Читать далее

«Нас еще не закрыли, и мы надеемся, что внимание общественности поможет не допустить дальнейшего ухудшения ситуации», — добавил он.

Между тем, ректор школы Сергей Зуев сообщил, что вуз продолжит работу в полном объеме и готовится к приему новой группы студентов в следующем учебном году.

«Отзыв аккредитации не означает приостановку образовательной деятельности», — написал он в посте в Facebook, отметив, что у Шанинки осталась лицензия на проведение занятий.

Между тем, многие преподаватели опасаются, что негативная реакция на либеральные университеты в России теперь пришла и к ним.

«Мы являемся последним звеном в цепи независимых негосударственных университетов, созданных за последние 25 лет в России, которые с тех пор медленно разрушаются», — рассказал заведующий кафедрой международной политики школы Василий Жарков. Московское время.

«Битва пришла к нам. Мы не можем отступить сейчас, мы здесь. Силы неравны. Но мы об этом не думаем, мы выстоим», — сказал он.

Включает репортаж Антона Муратова.

Бюрократическое нападение на либеральный российский университет

Один из самых уважаемых в стране аспирантских центров закрывается из-за расследования, мотивы которого остаются неясными.

ВУЗы по всей России начнут весенний семестр в феврале этого года, но возобновить занятия пока не удается. Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб), частная аспирантура западного толка, лишился лицензии, ректора и кампуса из-за продолжающейся бюрократической ссоры с российским государством.

Несмотря на то, что президент Владимир Путин утвердил три письма поддержки университета, ЕУСПб не разрешили возобновить свою программу на получение степени или принять новых студентов, а существующие студенты — как российские, так и иностранные — застряли в середине своей курсовой работы.Этот случай свидетельствует не только о сужении российскими институтами возможности работать независимо от государства, но и об изменениях в традиционной путинской «вертикали» командной структуры.

В течение последних двух лет университет, который был создан в 1994 году в период относительной открытости в постсоветской России, находился под следствием Рособрнадзора по целому ряду предполагаемых нарушений в отношении его здания, помещений и инструкция. Хотя истинный стимул проверки неясен, тот факт, что многие утверждения Рособрнадзора сложны и не связаны друг с другом, предполагает, что она политически мотивирована.

В различных отчетах властей упоминаются такие нарушения, как отсутствие тренажерного зала, отсутствие предупреждений, запрещающих употребление алкоголя, недостаточный доступ для студентов с ограниченными возможностями, проблемы со строительными нормами и вопросы пожарной безопасности, что равносильно бюрократическому нападению на университет, подобно гидре. . Некоторые обвинения были явно ложными, например, обвинения в отсутствии неотложной медицинской помощи и незарегистрированное получение стипендий в иностранной валюте.

Попытки школы соблюдать правила были встречены новыми требованиями.«Они просто придумывают новое нарушение каждый раз, когда мы «исправляем» предыдущее и повторно подаем заявку на новую лицензию», — сказал в интервью доктор Геворг Аветикян, заместитель директора ЕУСПб. «Независимо от того, что вы делаете и как вы пытаетесь улучшить (в их понимании стандартов), они найдут новую причину, по которой ЕУСПб недостаточно хорош, чтобы иметь лицензию на преподавание».

Путин, собственность и политика

Учитывая общественную поддержку Путина, а также Алексея Кудрина, который более десяти лет был его министром финансов, странно, что ЕУСПб до сих пор не может восстановить свою академическую лицензию.Неспособность или нежелание президента обуздать расследование может быть отражением его закулисного подхода к некоторым внутренним спорам и распрям между его подчиненными. Российская политическая система по-прежнему сильно централизована, но по мере того, как Путин приближается к своему четвертому президентскому сроку, его командная структура пришла в упадок, а некоторые элиты ниже него приобрели больше свободы действий.

Действительно, некоторые считают, что в проблемах университета в конечном счете виноваты местные лидеры: изначально школа была вынуждена переехать из своего помещения в бывший царский дворец, без сомнения, желанный участок недвижимости.Но в середине января университет снова призвали сменить местоположение на промышленную зону вдали от его нынешнего и более доступного местоположения в центре города, что поставило под сомнение теорию о том, что прежняя собственность была единственной основной проблемой.

Кажется разумным заключить, что интернационалистские наклонности и широкое признание ЕУСПб сделали его мишенью. «Самая большая беда ЕУСПб — это сама роль европейского университета в стране, которая имеет тенденцию быть антиевропейской», — сказал д-р.Владимир Гельман, профессор политологии ЕУСПб. Для Гельмана приоритеты российского государства в сфере высшего образования — «централизованное сверхрегулирование, идеологический контроль и изоляционизм» — несовместимы с интеграционистской повесткой дня, лежащей в основе миссии ЕУСПб.

Политическая враждебность университетскому интернационализму была достаточно очевидной в 2016 году, когда Виталий Милонов, тот самый петербургский депутат, который разработал раннюю версию печально известного российского запрета на «гей-пропаганду», подал официальную жалобу, которая, по-видимому, дала начало расследованию.Милонов, который назвал школьную программу гендерных исследований «отвратительной», а также «поддельными исследованиями», которые «вполне могут быть незаконными», утверждает, что инициировал нападение после получения жалоб от студентов на курсовую работу, посвященную проблемам ЛГБТ.

Борьба с бюрократическим монстром

Помимо давления, связанного с его кампусом и учебной программой, ЕУСПб в последние годы столкнулся с реформами, направленными на усиление государственного надзора за высшим образованием.В 2012 году государство выступило с инициативой, направленной на улучшение международных рейтингов российской академии, которые пострадали из-за утечки мозгов в западные университеты, а также случаев взяточничества и подкупа дипломов. Тем не менее, несмотря на улучшение статуса, многие изменения встретили сопротивление, поскольку университеты столкнулись с резким увеличением бумажной работы, а некоторые были вынуждены закрыться или объединиться с другими учреждениями.

Хотя это и не обязательно связано с политическими факторами, увеличение объема бумажной работы затормозило развитие высшего образования, а требование все большего количества документации может быть неофициальным способом для правительства препятствовать деятельности организации без официального запрета. «Есть навязчивая идея все контролировать, — объясняет Аветикян. Академия пытается удовлетворить «растущую мощь бюрократического монстра», говорит он, но «бремя различных регулирующих мер невыносимо».

Усиление государственного контроля затронуло множество учреждений, которые традиционно действовали в определенной степени независимо от правительства. В 2015 году в результате перестановки в Российской академии наук, ведущем научно-исследовательском учреждении страны, она была поставлена ​​под непосредственный контроль государства.Бывший президент академии осудил этот шаг как «посягательство на автономию [тела]». И, как и многие неправительственные организации, «Левада-центр», оригинальная независимая группа по проведению опросов, была названа «иностранным агентом» в 2016 году; в результате он только что объявил, что не будет публиковать никаких данных в преддверии мартовских президентских выборов. Стигматизирующее обозначение также беспокоит ЕУСПб, который будет «немедленно» признан иностранным агентом, если он «примет любой денежный перевод из-за пределов России», — говорит доктор. Мария Трофимова, декан международных программ ЕУСПб.

По мере того, как правительство усиливает надзор за независимыми учреждениями, международная репутация ЕУСПб как уважаемого либерального университета сделала его очевидной мишенью, а последовательный отказ бюрократии восстановить академическую лицензию указывает на мрачное будущее академических исследований в России.

Тем не менее, студенты университета не готовы сдаваться. В ответ на расследование многие вышли на улицы в знак протеста.В одном из интервью бывшая студентка сказала, что не побоялась присоединиться к демонстрации, несмотря на аресты во время других собраний в прошлом году: «У нас было ощущение, что мы уже все потеряли, и остается только драться».

Лидеры и преподаватели ЕУСПб, похоже, также полны решимости стоять на своем. «Нет смысла «торговаться», — говорит Аветикян. «Это больше похоже на поединок, в котором, я надеюсь, мы победим».

 

Ребека Фоули была аспиранткой, получавшей степень магистра в области изучения России и Евразии в Европейском университете в Сент-Луисе. В Петербурге с 2015 по 2016 год. Закончила работу и уехала из России за месяц до начала проверок.

КФУ впервые стал лидером в России по количеству принятых на обучение в головной вуз, обогнав вузы Москвы и Санкт-Петербурга

В исследовании «Качество приема в российские вузы: 2019», подготовленном Высшей Школы экономики отмечается, что впервые в истории российской высшей школы в 2019 году отличники (70+) были зачислены более чем на половину бюджетных мест в вузы России, а сейчас отличники на платных местах более 30 %.Полные таблицы мониторинга можно увидеть на сайте проекта https://ege.hse.ru/stata_2019

— Мы очень доверяем мониторингу, проводимому НИУ ВШЭ; у нас нет расхождений в данных и интерпретации. В ведении Минобрнауки России 252 высших учебных заведения. Мы воспользовались правом учредителя и установили минимальные проходные баллы для вузов, превышающие минимальный балл Рособрнадзора. Фактически мы подаем системе сигнал о необходимости и целесообразности набора на эти программы высшего образования тех, кто обладает знаниями выше минимальных требований, необходимых для получения сертификата. Высшее образование нужно давать тем, кто к нему наиболее подготовлен», — считает Екатерина Бабелюк, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Миннауки и высшего образования России.

Количество вузов с высоким и очень высоким качеством приема на бесплатные места в 2019 году составило 173, что на 15 больше, чем годом ранее. Количество абитуриентов со средним баллом ЕГЭ ниже 70 уменьшилось со 193 до 183. В пяти вузах средний балл ЕГЭ при платном поступлении превысил 80.


Татарстан попал в Топ-10 регионов по качеству приема во все вузы: головные и отраслевые, негосударственные. Средний балл по бюджету по республике составил 73,8 балла, по платному обучению — 66,3 (для сравнения: в 2018 году бюджетный — 72,1; платный -65,5).

По данным авторов исследования, если говорить об общей картине в России, средний балл ЕГЭ, сдаваемого в вузы (как на бюджетные, так и на платные места), вырос по сравнению с 2018 годом.Средний балл по бюджетному поступлению вырос на 1,3 балла (с 68,7 до 70 баллов), по платному поступлению — на 1,2 балла (с 62,3 до 63,5 балла).

Специалисты отмечают, что анализировались экзаменационные баллы студентов, поступивших в этом году на первый курс бакалавриата и специализации на бюджетные и платные места очной формы обучения.

Казанский университет стал одним из вузов нашей страны, в котором наблюдается улучшение качества приема абитуриентов на укрупненную группу «Педагогическое образование» по сравнению с предыдущим периодом.Средняя оценка зачисленных студентов (с льготниками и целевыми льготниками) по «Образованию» составила 78,1 балла.

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *