СРОЧНОО 30 БАЛЛОВ Для приготовление яблочного пирога необходимо взять 12 яблок. Давайте напишем программу, которая поможет нам проследить за тем, что … мы положили в пирог достаточно яблок. Программа будет спрашивать у пользователя: “Сколько яблок положить”, и если сумма яблок, которые уже положили в пирог и яблок, которые взял пользователь меньше 12, то программа выведет сообщение о том, сколько осталось положить яблок. Если сумма будет равна 12, то программа остановится, так как необходимое количество яблок уже будет набрано. А если сумма будет превышать необходимое количество, то выйдет сообщение о том, что яблок слишком много.
CРОЧНОООО 30 БАЛЛОВ Программа бесконечно генерирует случайное число от 0 до 100. Генератор случайных чисел очень похож на лотерею. Иногда нужное число … может выпасть сразу, а иногда спустя большое количество других сгенерированных чисел Давайте проверим сколько чисел будет сгенерировано перед тем, как программа остановится. А условием остановки программы будет то, что x станет равен 73. Посчитайте, сколько значений сменила переменная x перед тем, как принять значение 73. Для этого используйте переменную-накопитель count. PYTHON
Изучение этапов развития и становления краеведения как науки в РК, основных методов и приёмов краеведческих исследований, является … целью краеведен … ия1.необычной2.перспективной3.много4.главной5.второстепенной
Какой из методов оценки педагогического персонала дает точное представление о характере применения фактических знаний? системный анализ учебных занят … ий; решение ситуационных задач; тест; анализ индивидуальной методической системы;
Статья 2. Основные понятия / КонсультантПлюс
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 344-ФЗ, от 07.06.2017 N 107-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
2) собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
3) митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
4) демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 61-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
5) шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 61-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
8) регламент проведения публичного мероприятия — документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 344-ФЗ)(см. текст в предыдущей
)
9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, — земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.
Открыть полный текст документа
9 главных понятий, помогающих постичь японскую культуру • Arzamas
Очарование вещей, печаль одиночества, приглушенность на грани исчезновения красок и звуков, следы времени, вечное в текущем, сломанная ветка и другие красивые метафоры, которыми еле-еле можно объяснить непереводимые японские слова
Автор Елена Дьяконова
Предуведомление. Точных определений рассмотренных ниже понятий не существует, они, как и другие представления, возникшие в Японии в Средневековье, расплывчаты, плохо формулируются, но ясно ощущаются. Перевести их одним словом невозможно. Европейское сознание требует ясной логики, четких формулировок, а японское скорее погружает свои понятия в тень, относится к ним более потаенно, интимно. Отсюда множество интерпретаций, с одной стороны, с другой — отсутствие каких бы то ни было пояснений, кроме метафорически-загадочных.
Кацусика Хокусай. 1830–1850 годы © The Library of Congress物の哀れ
Моно-но аварэ — буквально «очарование вещей». Понятие, пронизавшее всю историю классической словесности, сложилось к Х веку. Хорошо восстанавливается из синхронных средневековых текстов: прозы, стихов, эссе. Понятие «вещи» нужно в данном случае толковать расширительно: вещи — это не только предметы этого мира, но и чувства людей, и сами люди. Аварэ — «печальное очарование», возникающее при взгляде на «вещи мира», главное свойство которых — бренность и изменчивость. Печальное очарование вещей связано во многом с осознанием бренности, мимолетности жизни, с ее ненадежной, временной природой. Если бы жизнь не была так мимолетна, то в ней не было бы очарования — так написала в ХI веке знаменитая писательница. Моно-но аварэ связано еще и с необычайной чувствительностью, которая культивировалась в классическую эпоху Хэйан (IХ–ХII века), умением улавливать тончайшие токи жизни. Одна поэтесса писала, что слышит шуршание крови, бегущей по ее жилам, слышит, как опадают лепестки сакуры. Аварэ означало возглас, передаваемый междометием «ах!», затем приобрело значение «очарование». Другие авторы считают аварэ ритуальным возгласом: «аварэ!» — так вскрикивали в важнейшие моменты действ и представлений древней религии синто.
無常
Мудзё — «эфемерность», «бренность», «изменчивость». Понятие, сложившееся в раннее Средневековье под влиянием буддизма, особенное состояние души, когда человек остро ощущает быстротечность времени, хрупкость и изменчивость каждого момента бытия. Мгновение переживается как что-то ускользающее из рук. Время уносит людей, чувства, разрушает дворцы и хижины, изменяет очертания морского берега — эта мысль не нова, новое — в отношении японцев к течению времени как к чему-то переживаемому трагически. Эфемерность, бренность становится одной из главных категорий японской культуры на многие столетия, категория эта меняется — в ХVII веке она принимает форму укиё, «плывущего мира», художники гравюры, которые этот мир изображали, свои произведения называли картинами плывущего мира. В ХVIII–ХIХ веках возникают литературные жанры — «повествования о плывущем мире». Бренность в это время воспринимается уже не так трагически, над ней подсмеиваются, один крупный писатель этого времени заметил: «Да, мы все уплываем, но весело, как тыква, подпрыгивающая на волнах».
寂び侘び
Саби/ваби. Саби — понятие средневековой эстетики, может быть описано как «печаль одиночества», «бедность», «пресность», «слабость», «безмятежность», «тень», «приглушенность на грани исчезновения красок и звуков», «отрешенность». Все эти определения приблизительно описывают круг значений, но не раскрывают его полностью. Слово это встречается еще в VIII веке в первой поэтической антологии японцев «Собрание мириад листьев» («Манъёсю»). Поэт Фудзивара-но Тосинари в ХII веке уже использовал это слово. В одном его пятистишии-танка есть образ: «замерзший чахлый тростник на морском берегу», который считается ранним воплощением саби. Однако эстетика саби в ее нынешнем виде создана была в ХVII веке поэтом хайку Мацуо Басё и его учениками. Так и хочется написать, что они сформулировали принципы этой эстетики, но это не так — скорее они умели навеять ощущение одиночества, печали, отрешенности от мирской суеты в духе философии дзен-буддизма.
Оказала влияние и философия отшельничества, удаления от мира, одинокой аскетичной жизни в горах, бедной, но внутренне сосредоточенной, — но и эта внятная философия не все объясняет. Ничего определенного сказано или записано не было — в этом и состоит загадка поэтики саби/ваби. Когда у поэта Мацуо Басё спросили, что такое саби, он ответил, что представляет себе старого человека, надевающего парадные одежды, чтобы отправиться во дворец. Басё никогда не давал четких определений, он изъяснялся метафорически, роняя загадочные фразы, полные скрытых смыслов, которые затем его ученики интерпретировали. Саби трудно уловить, в него нельзя ткнуть пальцем, оно скорее разлито в воздухе. Саби иногда описывается как «красота древности». Ваби — это другая сторона саби; для его описания можно выбрать слово «опрощение». Если нанизывать определения, то подойдут слова «бедность», «скромность», «скудость» (в том числе и скудость слов для изображения чего-либо), «пресность», «одиночество странника в пути», «тишина, в которой слышны редкие звуки — капли, падающие в чан с водой». Отсутствие пафоса, сознательный примитивизм — это тоже ваби. Отчасти определения ваби совпадают с определением саби, — с другой стороны, это разные вещи, эти понятия двоятся. В чайной церемонии, например, саби отчасти воплощено в понятии
Аудио!
Курс «Культура Японии в пяти предметах»
О том, какое отношение понятие «ваби» имеет к чайной церемонии, почему японский меч — не меч и как ширма спасает от злых духов
慣れ
Нарэ — «патина», «следы времени». В рамках эстетики нарэ ценится, например, камень нефрит, в глубине которого содержится легкая муть, густой тусклый блеск, «как будто в глубине его застыл кусок старинного воздуха», как писал один знаменитый писатель. В этой системе координат прозрачность хрусталя не ценится: ясность, блеск не располагают к мечтательности. Японская бумага, которую делают ручным способом в деревнях, также не блестит, ее рыхлая поверхность мягко поглощает лучи света, «подобно пушистой поверхности рыхлого снега». Налет древности, патина, темнота сгустившегося времени воплощены в темной — черной и темно-красной — лаковой посуде. Ценится то, что «имеет глубинную тень, а не поверхностную ясность». Нарэ — легкая засаленность вещей: посуды, мебели, одежды — происходит оттого, что ее часто трогают руками и от них остается слабый налет жира, который, впитываясь, создает особую теплоту, мутность. Тусклый глянец посуды, мутный темный цвет японского мармелада ёкан, воспетый чудесным писателем Нацумэ Сосэки в его воспоминаниях о детстве «Изголовье из травы», в полутемных помещениях японских ресторанов навевают именно то ощущение наслоений темноты, которого и добивается искусный художник.
Кацусика Хокусай. Бамбук. 1830–1850 годы © The Library of Congress幽玄
Югэн — «скрытая красота», «таинственная красота». Самое загадочное понятие японской эстетики, трудно поддающееся расшифровке. Известно, что слово это пришло из китайских философских сочинений, где означало «глубокий», «неясный», «таинственный». Югэн часто понимается как внерациональное постижение печальной красоты мира и человеческих чувств. В поэзии пятистиший-танка словом «югэн» описывался глубинный смысл стихотворения, о котором следует догадываться, при прочтении текст почти не дает разгадок. Поэт ХIII века Фудзивара-но Тэйка в своем учении предлагает буддийскую категорию сатори — «озарение» для постижения скрытой красоты, озарение достигается высочайшей концентрацией духа, это внезапное интуитивное постижение сути вещей. Югэн — это то, что скрыто под словами, то, что, например, актер театра но Но (с яп. «мастерство, умение, талант») — один из видов японского драматического театра. может извлечь из текста пьесы. Дзэами, создатель театра но, унаследовал это слово от поэтов, он писал, что «югэн — это тонкие тени бамбука на бамбуке». Дзэами в знаменитом трактате «Заметки о цветке стиля» (ХV век), сложнейшем сочинении о театре, где раскрываются тайны актерского искусства, писал, что, например, «снег в серебряной чашке» — это цветок спокойствия, тишины, умиротворенности, игра актера может раскрыть этот цветок, который в обычном состоянии не виден. Скрытая, труднодостижимая красота ценится в рамках эстетики югэн больше, чем красота очевидная, открытая, смелая.
Кацусика Хокусай. Кошка, чистящая когти. Около 1850 года © The Library of Congress不易流行
Фуэки-рюко — «вечное — текущее» или «вечное в текущем». В поэзии трехстиший-хайку фуэки-рюко — это ощущение постоянства и незыблемости вечного в непрерывно меняющемся мире, это и незыблемость поэтической традиции, неразрывно связанной с изменчивостью форм, это глубокое осознание того, что вечное слито с текущим. Всеобщий, «космический» план соотносит стихотворение с миром природы, с круговращением времен года в самом широком смысле. Есть еще один план в стихотворении — конкретный, предметный, осязаемый мир четко обрисованных, а точнее, названных вещей. Поэт Такахама Кёси в ХХ веке писал: «В поэзии нет места лишним словам о предметах и явлениях, они привлекают человеческие сердца простыми звуками». Отличия «вечного» и «текучего» порой выявляются не сразу. Оба элемента не должны автоматически вытекать один из другого, иначе между ними не будет напряжения. В то же время «они не должны быть совершенно независимыми; перекликаясь друг с другом, они должны порождать одинаковые обертоны, ассоциации». Единство этих двух начал и составляет смысл стихотворения.
Кацусика Хокусай. Белка-летяга. Около 1850 года © Ronin Gallery栞
Сиори — некогда это слово означало «сломанную ветку», то есть знак, указывающий путь в лесу, затем «закладку в книге», есть и буквальное значение «гибкость». Cиори — состояние духовной сосредоточенности, необходимое для постижения глубинного смысла явлений. Ученик Басё поэт Кёрай писал, что сиори следует понимать как «сострадание», «печаль», «жалость», вместе с тем оно не выражается ни содержанием стихотворения, ни словами, ни приемами, чувство сиори не может быть передано обычным образом, а заключено в подтексте (ёдзё), который раскрывается через ассоциации. «Это то, о чем трудно сказать словами и написать кистью» — слова Кёрая.
Кацусика Хокусай. Огурец и баклажан. 1830–1850 годы © The Library of Congress渋み
Сибуми — тип и ощущение красоты, возникшее в ХIV веке, ассоциируется с вязким терпким вкусом хурмы. Когда говорят о сибуми, вспоминают также горьковатый вкус зеленого чая. Сибуми трудно для осмысления, это ощущение просто приходит к человеку без долгих объяснений. Сибуми передает ощущение терпкой горечи бытия, простоту, мужественность, отказ от красивости, необработанность формы, изначальное несовершенство. Например, ценятся чашки для чайной церемонии, в которых ощущается первозданное естество глины, из которой она сделана, они могут быть похожи на раковины, на куски дерева, словно найденные на берегу моря. Человек, чайная чашка, меч, одежда, стихотворение, картина могут быть сибуй. В тексте сибуй может выражаться в недосказанности, отсутствии лишних, «красивых» слов. Сибуй воплощается через простоту, приближенность к природе, отсутствие «сделанности». Сибуми — это высшая мера красоты и похвалы красоте. Некоторые авторы определяют сибуми как «совершенство без усилий», как спокойствие, «простоту духа». Сибуми не нужно постигать, оно является само. Сибуми — это не понимание, а просто знание без усилий, это «красноречивое молчание». Один автор считал, что свободный полет птицы в воздухе может быть сибуми.
Японская керамика — в подкасте «Зачем я это увидел?»
Как нелепые и кривоватые горшки стали национальной гордостью и символом страны? И какие идеи за ними стоят?
«Инвалиды» — правильное слово? Как говорить, чтобы не обидеть
- Наталия Зотова
- Би-би-си
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Неловкие вопросы»: люди с инвалидностью
Министерство труда России заявило, что сообщения об отказе от термина «инвалиды» не соответствуют действительности. А как людей с инвалидностью называют в других странах и как правильно говорить современному человеку?
Российские чиновники намерены отказаться от использования слова «инвалиды», сообщила в четверг, 27 сентября, газета «Известия». Издание ссылалось на пресс-службу министерства труда и социальной защиты.
Этот термин хотят заменить другим, «в полной мере отражающим правозащитную модель госполитики в отношении людей с ограниченными возможностями», написала газета.
В самом министерстве заявили, что никто от слова «инвалиды» отказываться не собирается, а «Известия» исказили суть комментариев.
На самом деле власти только хотят уточнить определение понятия «инвалид», но не намерены отказываться от «применения термина в законодательстве». Делается это по рекомендации Комитета ООН по правам инвалидов, сообщили в ведомстве.
Русская служба Би-би-си разбиралась, как же правильно называть таких людей, чтобы их не обидеть и самому не выглядеть несовременным человеком.
Что говорят сами люди с инвалидностью
В ООН ранее замечали, что официальный перевод термина на русский язык как «инвалиды» «не отражает модели прав человека».
Сами люди с инвалидностью термин «инвалид» тоже недолюбливают.
Автор фото, Getty Images
«В конвенции ООН употребляется термин «person with disability», — объясняет сотрудник региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Ольга Котова. — Поэтому мы по-русски говорим «человек с инвалидностью». Мне хотелось бы, чтобы меня так называли. В первую очередь — человек, а потом моя особенность».
Слово «инвалид» пришло из английского языка. Но английское слово invalid («немощный», «болезненный») сейчас не используется, чтобы обозначить человека с особыми потребностями.
Для современного носителя английского языка это слово звучит грубо и старомодно. Нейтральное выражение — «disabled people» (люди с ограниченными возможностями) или «people with special needs» (люди с особыми потребностями).
За мировой стандарт принято правило «рeople-first language» — когда говорят о ком-то, первом делом называют его человеком, а уже затем говорят о его болезни или особенности.
В английском языке стало принято говорить «человек с заиканием» вместо «заика». Таким образом подчеркивается, что болезнь человека не определяет его личность.
На сайте «Перспективы» рекомендуется избегать выражения «человек с ограниченными возможностями», так как оно наравне со словами «больной», «калека», «неполноценный» создает стереотип вокруг человека.
«Я не хочу, чтобы мои возможности кто-то ограничивал, несмотря на мою инвалидность, — говорит Котова. — Да, у меня отсутствуют ребра, да, я передвигаюсь с помощью трости, но возможности у меня так же безграничны, как и у всех остальных, и я не хочу, чтобы меня выделяли из-за моей особенности».
Автор фото, Mikhail Solunin/TASS
Подпись к фото,Люди с нарушением зрения играют в футбол
В «Перспективе» советуют говорить «человек с аутизмом», а не «аутист», «человек, использующий коляску», а не «колясочник», «человек с ампутацией», «человек с онкологией» и так далее.
«Есть стереотип, что люди с инвалидностью — это только те, кто не видят, не слышат, плохо ходят. А есть еще огромное количество людей, которые тоже хотят, чтобы их правильно называли. Люди с диабетом, например, а не просто «диабетики». Это слово, носящее негативную окраску», — продолжает Котова.
Где меняли закон
В декабре 2017 года Верховная рада Украины законодательно заменила термин «инвалид» на «человек с инвалидностью» — как раз для того, чтобы привести украинские законы в соответствие с конвенцией, принятой Генассамблеей ООН в 2006 году и вступившей в силу в мае 2008 года.
Котова надеется, что и в России когда-нибудь на государственном уровне будет утвержден новый термин.
«Я работаю в «Перспективе» 17 лет. За это время у нас столько всего поменялось, и я уверена, что минтруд тоже придет к этому решению рано или поздно», — говорит она.
Слово пацана: Откуда взялись пацанские понятия
1973 г.р. Состоял в группировке «Хади Такташ»
На нашей стороне города слово пацана котировалось очень высоко. Если пропацанишь (не выполнишь обещание, подкрепленное словом пацана, — прим. ред.), то на нашей улице отшивали точно. Не было такого, что, не сдержав слово пацана, ты останешься пацаном. Не знаю, как на другой стороне города, но «жилковские», «грязевские», если слово пацана давали, держали его всегда. Другое дело, что этим словом никогда не раскидывались и давали его нечасто.
Был случай еще до нашей войны с «Перваками» в 1996–1997 году. У «Перваков» были братаны — так называли бибиковскую (Бибик — Альберт Батров, авторитет группировки «Перваки», — прим. ред.) молодежь, у них главшпан (главный, — прим. ред.) был Братан. Мои ровесники — такая беспредельная была компания: сборище бывших «дружновских», «старогоровских», «мавлютовских», «камаевских» (все перечисленные группировки в начале 1990-х вошли в состав «Перваков», — прим. ред.) И был у них коммерс, который должен был нашему коммерсу, прилично так, тысяч двадцать долларов. Мы начали его напрягать.
Тут «Перваки» за него приезжают: «Да, он отдаст», потом опять мозги про***ли по срокам (задержали оплату, — прим. ред.), мы опять его прессовать начали. И вот однажды приезжаем на стрелу, их человек пятнадцать-двадцать, наверно, мы вчетвером на одной машине: я с В. и двое молодых пацанов. Начинается гул — мы заряжены, они заряжены, чуть до перестрелки не дошло. И тут мне на ум приходит такое, я говорю: «Слышите, пацаны? Вы даете слово пацана, что такого-то числа он отдаст бабки?» Смотрю, они поначалу заменжевались.
И тут выходит Братан и говорит — дословно: «Мы даем тебе слово первогоровских пацанов, что такого-то числа будут бабки». Я говорю: «Все, конфликт исчерпан, разъезжаемся». Чтобы ты понимал, они кидали всех налево-направо, у них был миллион случаев, когда они приезжали на стрелку, под стволы ставили пацанов, беспределили. Но слово пацана сдержали, бабки отдали.
Иллюстрации: Рената Фогель
Однокоренные слова — это… Определение и примеры
Однокоренные слова — это слова (лексемы) разных частей речи с общим смысловым корнем (примеры: белый, белеть, бело) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (например: белый, беловатый, беленький).
Однокоренные слова так называются, потому что в своем морфемном составе имеют одну и ту же главную смысловую часть, в которой заключено их общее значение, то есть один и тот же корень. Научимся отличать однокоренные слова, или родственные слова, от их грамматических форм.
Понятие об однокоренных словах
Среди огромного количества слов русского языка можно выделить ряды слов с общей частью, в которой заключено их главное лексическое значение. Конечно же, речь идет о корне и об однокоренных словах.
Определение
Однокоренные слова — это близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем.
Эти единицы речи объединяет не просто набор одинаковых букв и звуков, а еще нечто общее, заключенное в слове, общая соотнесенность с чем-либо (предметом, признаком, действием, качеством и пр.), то есть их лексическое значение.
К примеру, словом «смелый» называют отважного и храброго человека, не боящегося трудностей и опасностей. Лексическое значение этого прилагательного заключено в корне смел-, который укажем в морфемном составе близких по смыслу слов:
- смелость
- смельчак
- осмелеть
- осмелиться
- смело
Все перечисленные слова являются однокоренными.
Однокоренные и родственные слова — это одно и то же?
Чтобы выяснить, что включает в себя понятие «однокоренные слова» и можно ли их назвать родственными, обратимся к примерам.
Рассмотрим ряд однокоренных слов:
- дом
- домик
- домашний
- одомашнить
- домище
- домишко
Все эти слова разных частей речи связаны с понятием «дом», значит, это однокоренные слова. Их иначе называют родственными.
Другой ряд существительных: «птенец», «птица», «пташка», «птичник», «птичница» — связан с птицей. Общей частью этих слов является корень -пт-. Это родственные слова.
В морфемном составе однокоренных (родственных) слов «улица», «переулок», «закоулок», «проулок», «уличный» можем выделить общую часть -ул- — корень слов.
Не следует путать однокоренные слова с грамматическими формами слов. Поясним это на примерах.
Как отличить однокоренные слова от форм слов
Возьмем для исследования слово «дом», которое имеет следующий морфемный состав:
дом — корень/окончание
- (что?) дом , дома
- крыльцо (чего?) дома, много (чего?) домов
- направляюсь (к чему?) к дому, к домам
- построим (что?) дом , дома
- любуюсь (чем?) домом, домами
- расскажу (о чём?) о доме, о домах
Перед нами не родственные слова, а падежные формы существительного «дом», у которых корень остается один и тот же, а только меняются падежные окончания. Это одно и то же слово, только в другой грамматической «одёжке», что назовем его формой.
Сравним с рядом однокоренных слов с корнем дом-, приведенных выше.
Темный — темнее, темнейший, темнее всех.
В этом ряду представлены формы степеней сравнения качественного прилагательного «темный».
Болеть — болел, болела, болело, болевший, болея.
Эти слова являются родовыми формами прошедшего времени, особыми формами причастием и деепричастием глагола «болеть».
Сравним с формами глагола «болеть» ряд однокоренных слов:
- боль
- больница
- больной (существительное)
- больничный двор
- заболеть
- приболеть
- заболевание и пр.
Вывод
Однокоренные слова, как правило, являются словами разных частей речи. А формы слова представляют собой одну и ту же часть речи в другой грамматической форме.
Видеоурок
Скачать статью: PDFЧто такое абстрактное мышление: как и зачем его развивать
Как абстрактное мышление помогает в продвижении на работе, зачем решать головоломки и почему художники часто переживают. Собрали все, что нужно знать об абстрактном мышлении — опасности, рекомендации и примеры из жизни
Что такое абстрактное мышление
Абстрактное мышление — это мышление об объектах, принципах и идеях, которых нет в физическом мире. С помощью абстрактного мышления мы связываем разные явления между собой и выстраиваем их в общую картину, чтобы использовать полученные выводы на практике.
При абстрактном мышлении объекты заменяют символами, метафорами и аналогиями. Например, чтобы понять неопределенные понятия свободы, счастья или любви — вещей, которых не существуют физических. По-другому такое мышление называют обобщенным: когда перед нами нет четкого набора знаний или данных, мы предполагаем, догадываемся и делаем общие выводы.
Абстрактное мышление помогает отойти от границ и четких определений и мыслить шире существующих понятий.
При конкретном мышлении мы оперируем существующими предметами: деревом, столом или человеком. При абстрактном — используем общие термины, например «неопределенная переменная X». Абстрактное мышление помогает обобщать и комбинировать информацию, которую мы собираем на уровне чувств, и устанавливать ее связь с окружающим миром.
Пример из жизни. Представим, что создаем проект с нуля. Конкретное мышление поможет составить план действий, смету и расписать конкретные инструменты, которые пригодятся в работе. Абстрактное мышление будет отвечать за творческую сторону вопроса. Поможет объяснить инвестору зачем такой проект нужен людям и как он пригодится в будущем. В большинстве случаев человеку следует пользоваться сразу двумя типами мышления и менять их в зависимости от поставленной цели.
Зачем нужно абстрактное мышление
Абстрактное мышление развивает творческую сторону человека. Креативность нужна людям любых профессий. Она помогает придумывать новые идеи, проекты, искать неожиданные инструменты для выполнения сложных или повседневных задач. Креативный подход улучшает общее качество жизни человека и повышает его эффективность. Абстрактное мышление считают продвинутым навыком.
Люди, которые умеют мыслить абстрактно:
- успешно сдают тесты на развитый интеллект;
- решают сложные проблемы;
- расположены к разным видам искусства;
- генерируют новые идеи и направления;
- смотрят на проекты в перспективе;
- мыслят вне установленных рамок;
- находят несоответствия.
Объясним абстрактное мышление через юмор. Комики наблюдают за собой и окружающим миром, собирают, анализируют информацию и превращают ее в стендапы и миниатюры. Их шутки часто строятся на неочевидных связях, подмеченных при помощи абстрактного мышления. Люди других профессий могут пользоваться этим инструментом, чтобы привносить в свою работу идеи из смежных или далеких областей.
Благодаря абстрактному мышлению комик Нурлан Сабуров сравнивает УЗИ ребенка с общением по скайпу
Человек, который использует абстрактное мышление, оперирует набранными знаниями и складывает их в определенную систему. Например, применяет забытые навыки из детства во взрослой жизни, слушает исторические подкасты и внедряет новые знания в технической профессии. Грубо говоря — совмещает несовместимое и получает из этого выгоду.
Формы абстрактного мышления
Абстрактное мышление состоит из понятия, суждения и умозаключения. Когда человек начинает мыслить абстрактно, он последовательно проходит через все три формы и в результате приходит к общему выводу.
Понятие. Помогает объединять общие свойства предметов или явлений. Свойства могут различаться по предназначению, но принадлежать к одному кластеру вещей. Например, хрущевка, дуплекс, высотка и таунхаус. Все они относятся к зданиям, но в некоторых живут люди, в других расположены офисы, в третьих — открывают кафе.
Суждение. Это мысль, которая утверждает что-либо о предмете. Суждение бывает правдивым или ложным, простым или сложным. Например, утверждение «Дом стоит на поверхности» — будет простым. Сложный вариант — «Дом стоит на поверхности, потому что у него есть фундамент». Оба утверждения — правдивые.
Суждения становятся ложными, когда мы руководствуемся личным интересом или собственными доводами, а не объективной действительностью. Пример такого суждения — «Дом стоит на поверхности, потому что его держат черепахи».
Умозаключение. Это мысль, которая сформировалась из нескольких суждений. Умозаключение состоит из предпосылки, вывода и заключения. Предпосылка — это суждение о понятии. Вывод состоит из логических размышлений о суждении с добавлением мыслей о других суждениях. Заключение становится результатом абстрактного мышления. Например:
«В доме есть окна» + «В доме нет сквозняка» → «В окнах дома нет щелей»
Как развить абстрактное мышление
Швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал [1], что абстрактное мышление формируется в человеке в самую последнюю очередь — в возрасте от 11 до 16 лет. У одаренных детей раньше. При этом часть абстрактного мышления доступна детям, даже если они не могут выстраивать сложные логические цепочки. Например, такие дети делают абстрактные выводы о добре и зле на основе сказок.
Часть психологов утверждают, что абстрактное мышление — не естественная стадия развития. Абстрактное мышление не относится к основным способностям человека, а формируется на почве набранных знаний, опыта и окружающей культуры. При этом абстрактное мышление возможно развить и во взрослом возрасте. Такая работа улучшит креативность и творческую сторону сознания.
Вот несколько способов развить абстрактное мышление.
Решайте головоломки. Пазлы и логические задачи помогут найти неожиданные решения.
Исследуйте оптические иллюзии. Смотрите на вещи под разными ракурсами.
Импровизируйте. Запишитесь в импровизационный театр или создайте такой в кругу друзей. Импровизация развивает воображение и помогает мыслить абстрактно.
Делайте поделки. Исследование PNAS [2] доказывает, что декоративно-прикладное искусство развивает креативность у людей из инженерных, математических и технологических областей.
Если у вас есть дети, займитесь поделками вместе. Например, сделайте гоночные болиды из пластиковых бутылок и катушек от ниток. Посмотрите, как организовать такое обучение дома:
Играйте со словесными оборотами. Метафоры, сравнения и аналогии стимулируют абстрактное мышление. Подумайте, как называть предметы по-другому. Например, вместо зеленой стены представьте стену цвета кактуса или мха.
Придумывайте ассоциации. Начните с одного слова и по цепочке выстраивайте линию ассоциаций с каждым последующим. Здание → дом → уют → семья → счастье. Упражнение укрепит умение искать неожиданные связи между предметами и понятиями.
Когда абстрактное мышление не поможет
Чрезмерно развитое абстрактное мышление может привести к негативным последствиям. Творческие люди часто говорят о своих проблемах с ментальным здоровьем, а люди с сильно развитым конкретным мышлением считают подобные высказывания напускными.
Человек с развитым воображением может представлять худшие сценарии развития событий или катастроф, усугубив свое психическое состояние. Или обобщать предметы, между которыми нет связей. Например, считать себя неудачником после одного незначительного промаха. Абстрактное мышление может усилить беспокойство [3], симптомы депрессии или обсессивно-компульсивного расстройства.
Чтобы избежать подобных последствий оставайтесь в балансе между абстрактным и конкретным мышлением. Такой подход поможет смотреть на мир творчески, но при этом оставаться в рамках реальности и не подрывать психологическое состояние.
Что еще почитать об абстрактном мышлении
Дарья Малай, «Абстрактное мышление: что это такое, примеры, формы, виды в психологии»
Оксана Власова, Юрий Добровольский, Алексей Токарев, «Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Книги о развитии абстрактного мышления:
Материалы на английском:
Концептуальные синонимы, концептуальные антонимы | Тезаурус Мерриам-Вебстера
1 идея или утверждение обо всех членах группы или всех случаях ситуации- пытается изменить общественную концепцию ночного выпуска новостей
- концепция для нового типа автомобилей, которые могут произвести революцию в отрасли
- абстракция,
- размышление,
- зачатие,
- идея,
- образ,
- оттиск,
- интеллект,
- мысленный взор,
- понятие,
- картина,
- мысль
Часто задаваемые вопросы о
conceptЧем существительное
понятие контрастирует с его синонимами?Некоторые общие синонимы концепции : концепция , идея , идея , идея и мысль .Хотя все эти слова означают «то, что существует в сознании как представление (как нечто осмысленное) или как формулировка (как план)», концепция может применяться к идее, сформированной путем рассмотрения примеров вида или рода. или, в более широком смысле, к любому представлению о том, чем должна быть вещь.
общество без понятие частной собственности
Как соотносятся друг с другом концепция
и концепция ?Conception часто взаимозаменяем с concept ; он может подчеркивать скорее процесс воображения или формулировки, чем результат.
наша изменяющаяся концепция того, что составляет искусство
Когда разумно использовать
idea вместо concept ?Синонимы идея и концепция иногда взаимозаменяемы, но идея может применяться к мысленному образу или формулировке чего-то видимого, известного или воображаемого, к чистой абстракции или к чему-то предполагаемому или смутно ощущаемому.
инновационные идеи
моя идея рая
Когда
оттиск будет хорошей заменой concept ?Слова впечатление и концепция являются синонимами, но имеют разные нюансы.В частности, впечатление применяется к идее или понятию, возникающим непосредственно в результате некоторой стимуляции чувств.
первое оттиск парящей высоты
Где концепция
могла бы быть разумной альтернативой концепции ?Слова понятие и понятие могут использоваться в аналогичных контекстах, но понятие предлагает идею, не решаемую анализом или размышлениями, и может указывать на капризность или случайность.
у вас самые странные понятия
Когда
мысль может быть использована для замены концепции ?Значения мысли и концепции в значительной степени пересекаются; однако мысль , скорее всего, предполагает результат размышления, рассуждения или медитации, а не воображения.
перенесите свои мысли на бумагу
Определение концепции Merriam-Webster
концепция | \ ˈKän-ˌsept \2 : абстрактная или общая идея, обобщенная на конкретных примерах. основные понятия психологии понятие гравитации
1 : организовано вокруг основной идеи или темы концептуальный альбом
2 : создан для иллюстрации концепции концепт-карРазница между понятиями и словами — Задайте вопрос философу
Gem спросили:
Какие примеры понятий и слов? Чем они отличаются друг от друга?
Ответ Хелиер Робинсон
Я начну с того, что изложу вам точку зрения, называемую концептуализмом.Концепция — это соединение абстрактной идеи и слова. Не путать со связью конкретной идеи и слова. Бетон — это любое качество, полученное через органы чувств, например звуки, цвета и тактильные качества. Абстрактное — это все, что не является конкретным, например отношения и свойства отношений. Воображение конкретно: оно оперирует конкретными образами или воспоминаниями о конкретных ощущениях. Мысль абстрактна: она оперирует абстрактными идеями. И воображение, и мысль поддерживаются языком и передаются им.Итак, мысль может быть чистой мыслью (только абстрактные идеи), нормальной мыслью (посредством понятий) или номинальной мыслью (только словами). Например, у вас может быть абстрактная идея треугольника, но нет слова для этого; или у вас может быть понятие треугольника — абстрактная идея, связанная со словом треугольник — или вы можете знать слово треугольник, не зная, что оно означает.
Концептуализм — это один из ответов на вопрос, каковы значения универсальных слов. Другой ответ в номинализме, в котором утверждается, что не существует таких вещей, как абстрактные идеи: всякая мысль — безмолвная речь, слова — счетчики ума, без языка нет мысли.
Если вы сможете открывать в уме абстрактные идеи, вы станете концептуалистом; в противном случае вы будете номиналистом.
Хелиер Робинсон — заслуженный профессор философии Гвельфского университета. Его книги доступны на http://SharebooksPublishing.com.
Ответ Джеффри Клемпнера
Сначала это выглядит как вопрос с подвохом. Как вы «приводите пример» концепции, не говоря ни слова? Например, понятие справедливости.У нас есть (как утверждается) концепция справедливости. И у нас есть для этого слово. Это слово звучит как «справедливость». Ага!
И тем не менее, в обычной речи мы различаем то, что является «просто словом», и тем, что является подлинным понятием. Слово «крутой», например, используется в утверждении «Я думаю, твоя шляпа классная». Я не имею в виду: «Я думаю, что твоя шляпа будет хороша для защиты головы от палящего солнца». «Есть ли понятие« круто »? Об этом могли быть (и, вероятно, были) написаны книги.
В своем «Послании к читателю» в начале «Эссе о человеческом понимании » Локк говорит о необходимости четко понимать, к каким «идеям» (концепциям) относятся наши слова, и о необходимости отчета о том, как эти идеи возникают. Изначально это не столько проблема эпистемологии или метафизики, сколько проблема коммуникации: создание какой-то методологии разрешения споров, возникающих из-за неправильного использования или непонимания слов и того, как они соотносятся с идеями или концепциями.
Некоторые слова явно обозначают совершенно разные понятия, например, английское слово «bank», которое может относиться к берегу реки или месту, где хранятся ваши деньги. Возможно, между этими двумя употреблениями существует этимологическая связь (вам нужно найти это). Но, по крайней мере потенциально, когда вы подсчитываете концептуальные слова и подсчитываете концепции, вы не обязательно получите одно и то же число, потому что одно и то же слово может использоваться для разных концепций (т.е. с разными «значениями»), и одно и то же понятие может называться разными словами.(Я оставлю вас подумать на примере этого.)
Итак, возможно, это все, что действительно задает вопрос: приведите примеры того, как одно и то же слово может относиться к разным концепциям, или одно и то же понятие может быть обозначено разными словами. Это не философский вопрос, а только лингвистический.
http://www.philosophypathways.com/vita.html
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеКонцептуальное значение: определение и примеры
В семантике концептуальное значение — буквальное или основное значение слова.В этом термине нет ничего прочитанного, нет подтекста; это просто прямое, буквальное словарное определение слова. Термин также называют обозначением или когнитивным значением . Сравните это слово с коннотацией, аффективным и переносным значениями, которые выходят за рамки словаря и добавляют подтекст к слову, когда оно используется.
В письменной форме и в беседе полезно знать разницу между буквальным, концептуальным значением слова и всеми коннотациями, которые оно имеет, до того, как вы его используете, чтобы рассеять недопонимание или любое оскорбление, прежде чем вы случайно произнесете его, особенно если слово загружен негативом или стереотипами о группе людей.
«Чтобы полностью понять слово, — отмечают авторы Рут Гэрнс и Стюарт Редман, — студент должен знать не только то, к чему оно относится, но также и то, где находятся границы, отделяющие его от слов со связанным значением».
7 типов значений
Потенциальные слои значения, которые имеет слово, помимо его прямого словарного определения, делают выбор слова в вашем письме столь важным. Особенно важно знать, когда эти слои имеют исторически расистский или сексистский оттенок.Слои также имеют разветвления для тех, кто изучает язык и может выбирать между похожими словами и использовать правильное в соответствующей ситуации.
Концептуальное значение слова в области лингвистики — это всего лишь один из семи типов значений, которые может иметь слово.
Аффективное значение: какое значение ассоциируется с ним в реальном мире для говорящего или писателя, а не только со словарными значениями; субъективно. Говоря о благотворительности, генеральный директор и монахиня могут означать две разные вещи.
Коллокативное значение: слова, которые регулярно встречаются вместе. Например, возьмем красивых и красивых . Эти слова чаще связаны с тем или иным полом. Если вы слышите, как кто-то позади вас говорит: «Разве ты не выглядишь красивым?», И вы смотрите, чтобы увидеть, как один человек разговаривает с девушкой, а другой — с мальчиком, ваше знание того, как используется словосочетание beautiful , поможет вам понять, что человек, которого вы подслушали, разговаривает с мальчиком.
Концептуальное значение: словарное определение слова; его описательное определение. Пума в словаре — большая кошка. В контексте людей, а не дикой природы, этот термин имеет другие значения.
Коннотативное значение: подтекст и слои, внесенные в контекст с помощью определенного слова; субъективно. Коннотации слова могут быть отрицательными или положительными, в зависимости от аудитории. Ярлык либерала или консерватора , например, , может быть хорошим или плохим, в зависимости от намерений человека использовать его и человека, слушающего или читающего.
Коннотативные значения могут меняться со временем или означать разные вещи в разных обществах.
Отражающее или отраженное значение : несколько концептуальных значений. Например, буквальное словарное определение слова гей — «счастливый» или «яркий» (цвета), хотя в современном обществе оно имеет совершенно другое значение.
Социальное значение: значение, придаваемое словам, в зависимости от социального контекста, в котором они используются.Например, кто-то с юга будет использовать или чаще, чем кто-то из другого региона страны. Люди из разных регионов называют газированные безалкогольные напитки по-разному: от pop до содовых до Coke (независимо от того, является ли это буквальным названием бренда).
Язык также может иметь формальный или неформальный регистр, который передает социальное значение, или в некоторых контекстах использование может указывать на социальный класс или недостаток образования, например, если кто-то использует двойное отрицание ( не имеет ни одного ), неправильный глагол формы ( было ), или слово не .
Тематическое значение: , как говорящий изображает сообщение с помощью выбора слов, порядка их использования и выделения. Обратите внимание на тонкую разницу в акцентах между этими предложениями:
- Моя учеба важна для меня.
- Для меня важна учеба.
Писатель или оратор могут сделать акцент на том, как он или она заканчивает предложение или абзац.
Контекст против концептуального значения
Также важно понимать слово, используемое в контексте.Отрывок, в котором используется это слово, поможет вам выбрать между возможными различными концептуальными значениями, чтобы понять предполагаемое сообщение автора или оратора. Например, кран может быть птицей или частью механизма. Контекст подскажет читателю, какое значение имеется в виду. Или, должно ли слово читаться как должно быть в настоящем или прошедшем времени, будет ясно из контекста.
Слушайте тон голоса и язык тела человека, когда он присутствует на устной речи.Кто-то может сказать «Это здорово» разными способами. При письме ищите фон намеков, чтобы получить дополнительные смысловые слои, сопровождающие выбор слова.
Далее, посмотрите, как язык используется в сатире, сарказме, образном языке или юморе. В каждой из этих областей есть термины, используемые способом, который отличается от их словарного определения — в случае юмора и сарказма слово вполне может означать свою противоположность. Взгляните на крылатую фразу Даны Карви «Церковная леди» в «Субботней ночи в прямом эфире», в которой насмешливо сказано: «Разве это не особенное?» Это не значит, что в хорошем смысле что-то особенное.
Остерегайтесь буквализма. Не каждое слово, используемое в устной или письменной речи, предназначено для выражения исключительно его концептуального значения. Подумайте о старой поговорке: «Если бы кто-то сказал вам спрыгнуть с моста, вы бы это сделали?» Очевидно, человек, который сказал вам это, не имел в виду для вас , на самом деле прыгните с моста.
Источники
- Рут Гэрнс и Стюарт Редман. « Работа со словами: Руководство по преподаванию и изучению словарного запаса .»Cambridge University Press, 1986.
Лексикон теории права: Лексикон теории права 094: Слова и концепции
Введение
Еще до поступления в юридический институт студенты-юристы, вероятно, знают, что юристы работают словами и идеями. Но большинство студентов-юристов, вероятно, пройдут первый год, не усвоив одного из самых основных различий в теории права — различия между словами и понятиями — и тесно связанного различия между предложениями и предложениями.Эта статья в лексиконе Legal Theory Lexicon представляет собой очень краткое введение в эти идеи и их приложения в теории права.
Слово предупреждения. Понятие понятия играет важную роль в теории права, но обычно теоретики права принимают природу самих понятий как должное. За исключением работы о природе права, где понятие понятие иногда подвергается сомнению, теория права редко обсуждает глубокие вопросы о природе самих понятий.Дальнейшее обсуждение игнорирует многие важные философские вопросы о концепциях. Это Legal Theory Lexicon , а не Philosophers Lexicon . Для введения в философские вопросы я рекомендую статью Concepts в Стэнфордской энциклопедии философии, которая цитируется в библиографии в конце этой статьи Lexicon .
Что такое концепция?
Начнем с понятий.Что такое концепция? И чем концепция отличается от слова или фразы, которые используются для выражения этой концепции на естественном языке, таком как английский? Начнем с примера. Одно из значений слова «закон» относится к системе правовых норм. «Закон в Соединенных Штатах включает право на свободу слова». Слово «закон» используется для выражения идеи или концепции. Понятие закон можно представить другими словами. Совершенно очевидно, что слово «закон» на английском языке переводится как «recht» на немецкий, «loi» на французский и «ley» на испанский.Но понятие закон также может быть выражено на английском языке другими словами или фразами. Например, фраза «система правовых норм» может быть заменена словом «закон» в различных контекстах. Слова и фразы выражают концепции, но слова — это не то же самое, что концепции. Существует концептуальное различие между словом и понятием, которое это слово выражает.
Слова, фразы и термины
Некоторые понятия выражаются отдельными словами, а другие выражаются фразами (группами слов).Некоторые словосочетания составные : значение фразы определяется значением отдельных слов, составляющих фразу. Другие фразы идиоматические : значение фразы не является продуктом значения отдельных слов. Вот несколько примеров идиом:
- «Сожги масло полуночи»
- «Плачь над пролитым молоком»
- «Адвокат дьявола»
Каждая из этих фраз имеет идиоматическое значение, которое хорошо известно компетентным носителям американского английского языка, но не сводится к значениям слов, составляющих идиому.«Адвокат дьявола» не является защитником сатаны. «Плач из-за пролитого молока» не требует молока и не требует плача.
Мы можем использовать слово «термин» для обозначения единицы значения, которая может быть словом или фразой. Таким образом, «закон», «правовая система» и «адвокат дьявола» — все это термины, представляющие концепции. Эта запись Lexicon озаглавлена «Слова и понятия», но более точным названием могло бы быть «Термины и понятия».
Предложения и предложения
А как насчет предложений? Слова и фразы объединены в предложения.Отдельные слова и фразы имеют семантическое значение, которое связывает их с понятиями. Предложения также имеют семантические значения (или буквальные значения), но эти значения не являются просто функцией значения отдельных слов и фраз, составляющих предложение. Синтаксис играет роль в значении предложения. Для приблизительных целей этой статьи Lexicon синтаксис можно рассматривать как что-то вроде грамматики и (в случае письменных предложений) пунктуации.
Мы можем использовать слово «предложение», чтобы выразить идею о том, что значение предложения можно рассматривать как абстрактный объект.Подобно тому, как слово выражает понятие, которое может быть выражено другими словами, предложения выражают предложения, которые могут быть выражены другими предложениями. Таким образом, эта запись Lexicon может быть переведена на китайский или румынский (как и многие другие статьи Lexicon уже переведены). И каждое предложение в этой статье Lexicon могло быть написано с использованием другого предложения на английском языке, которое выражало бы то же самое предложение. Например, многие предложения на английском языке, выраженные «активным голосом», можно переписать пассивным голосом.«Я написал это первое предложение этой статьи Lexicon » можно переписать как «Первое предложение статьи Lexicon , озаглавленное« Слова и понятия », было написано мной».
Как понятия относятся к словам и фразам, так предложения относятся к предложениям. Еще одно предупреждение: этот взгляд на отношения между концепциями и предложениями является спорным в философии, но для целей Lexicon я игнорирую многие фундаментальные вопросы, касающиеся природы концептов.
Распространенная ошибка: неправильное определение понятий
Вот очень распространенная ошибка, которую допускают в академической юридической литературе: концептуальные проблемы описываются как проблемы с определениями. Например, в статье об основополагающих вопросах международного права автор может сказать, что спор о природе международного права — это спор об определениях. Конечно, возможно, что спор действительно идет о значении фразы «международное право», но более вероятно, что автор говорит о концепции международного права и что спор носит скорее концептуальный, чем дефиниционный характер.Один из способов увидеть разницу — задать следующие вопросы: (1) можно ли выразить спор на другом языке? И (2) можно ли перефразировать спор на английском языке, используя другие слова? Если ответ на оба эти вопроса — «да», то есть большая вероятность, что проблемы являются концептуальными, а не определяющими.
Конечно, многие споры носят чисто терминологический характер, но терминологических споров можно избежать с помощью оговоренных определений. Если оговорки не позволяют решить проблемы, то спор на самом деле идет не о значении слова или фразы, а о понятии или природе какого-либо вида.
Концепции и концепции
В лексиконе есть статья о различении концепций и концепций, на которую часто ссылаются теоретики права. Это различие было сделано известным Джоном Ролзом в книге «Теория правосудия » и адаптировано к теории права Рональдом Дворкиным. Суть идеи в том, что определенные концепции, такие как справедливость , оспариваются. Существуют разные теории о природе справедливости, и эти теории конкурируют друг с другом.Эти конкурирующие теории можно описать как «концепции». Итак, у нас разные концепции концепции справедливости . Обратите внимание, что споры о природе справедливости не касаются определения слова «справедливость».
Лингвистический детерминизм (гипотеза Уорфа)
Одна из идей о соотношении слов и понятий связана с Бенджамином Уорфом и иногда называется «лингвистическим детерминизмом» или «гипотезой Уорфа».«Суть этой идеи заключается в том, что наш язык определяет наши концепции. Таким образом, утверждается, что у эскимосов есть 50 слов для обозначения снега или что у хопи нет концепции времени. Эта статья Lexicon не исследует эмпирические и философские вопросы, поднятые дебатами о лингвистическом детерминизме, но я хочу предупредить читателей, что они не должны случайно предполагать, что лингвистический детерминизм был подтвержден социологами. Возможно, у эскимосов действительно есть много слов для обозначения снега (как совсем недавно исследование призвано показать), но это не влечет за собой лингвистический детерминизм.Представление о том, что у хопи отсутствует понятие времени, вероятно, неверно. Прежде чем делать серьезные предположения о лингвистическом детерминизме, проведите серьезное исследование!
Заключение
Как это обычно бывает, эта запись Lexicon почти не царапает поверхность. Я надеюсь, что представленных мною идей достаточно, чтобы вы почувствовали разницу между словами и концепциями. Библиография включает некоторые предложения по дополнительному чтению!
Связанные словарные статьи
Библиография
- Рональд Дворкин, Империя закона (издательство Гарвардского университета, 1988).
- Маите Эскурдиа, Различие концепции и концепции, 9 философских выпусков 187–192 (1998).
- В. Б. Галли, «По существу оспариваемые концепции», 56, Труды Аристотелевского общества, 167 (1956).
- Эрик Марголис и Стивен Лоуренс, Концепции, Стэнфордская энциклопедия философии (2011).
- Мэтью МакГрат и Девин Франк, предложения, Стэнфордская энциклопедия философии (2018).
- Кристофер Пикок, Исследование концепций (1992).
- Джон Ролз, Теория справедливости (1971).
- Дэвид Робсон, «снег» действительно 50 эскимосских слов, The Washington Post, 14 января 2013 г., https://www.washingtonpost.com/national/health-science/there-really-are-50-eskimo- слова-вместо-снег / 2013/01/14 / e0e3f4e0-59a0-11e2-beee-6e38f5215402_story.html? utm_term = .4055baefca32.
(Эта запись последний раз была изменена 7 февраля 2021 г.)
(PDF) Где концепции? Что слова могут и не могут раскрыть
3
(1987).Более поздние исследования продолжались в том же ключе (например, Murphy, 2002; Fodor,
1998, который использует английские существительные, чтобы выявить набор основных понятий, которые могут быть врожденными; и
Carey, 2009, который утверждает, что понятия которые ее интересуют, это примерно зерно отдельных лексических элементов
, и что представления значений слов являются парадигмальными примерами концептов. Даже в формальных и вычислительных моделях
обсуждения формализмов проиллюстрированы примерами
с использованием английских существительных (e .г., Крушке, 2005; Роджерс и Макклелланд, 2004 г.). И этот подход
не ограничивался только теми, кто изучает «концепции» как таковые. Харнад (2005) заявляет, что «виды» — это потенциальные возможности сенсомоторных систем в мире
, но он предлагает выяснить
, что это за виды, открыв словарь. В работе над концептуальной комбинацией использовались существительные
, например шоколад и пчела или зебра и рыба, чтобы указать, какие концепции объединены (например,
Hampton, 1997, 2012; Wisniewski, 1996).В работе над нейронным представлением понятий и с дефицитом
, вызванным травмой или болезнью головного мозга, задачи «концептуального суждения» часто влекут за собой ответ на
существительные; например, Kable, Kan, Wilson, Thompson-Schill, & Chatterjee, 2005; Mahon & Caramazza,
2007). В исследованиях когнитивного развития при определении детских понятий преобладают обращения к английским существительным, таким как лошадь, корова, ботинок,
и парус (например, Bloom, 2000; Gelman, 2006; Hills,
Maouene, Maouene, Sheya, & Smith , 2009; Кейл, 1989, Сюй, 2005).Келемен и Кэри (2007)
говорят о значении слова «аккордеон» и концепции «аккордеон» взаимозаменяемо, а
Гентнер (2005) определяет реляционные концепции со ссылкой на английские существительные (дар, оружие,
хищник и т. Д.) . Даже обсуждения распознавания визуальных объектов (например, Ullman, 1998; Ullman, Vidal —
Naquit, & Sali, 2002) и представлений концептов у нелингвистических приматов и доязыковых младенцев
(например, Phillips & Santos, 2007 ) часто идентифицируют понятия или виды, которые должны быть распознаны или усвоены посредством английских существительных.
На интуитивном уровне такой подход кажется разумным. В конце концов, имеет смысл думать
, что человек, понимающий слова «кошка» и «стул», имеет представления о кошках и стульях. Если
объектов в мире попадают в естественные группировки в соответствии с их общими свойствами, как это утверждали
ряд исследователей (например, Anderson, 1991; Berlin, 1992; Hunn, 1977; Rosch et al.,
) 1976; Rogers & McClelland, 2004) — тогда также имеет смысл использовать английские слова, чтобы охватить
эти группы и связать их с последовательным мысленным представлением этих групп.
Например, существительное стул будет отражать набор объектов, обладающих одинаковыми свойствами, такими как сиденье,
спина, ноги и поддержка человека в определенном положении, и люди будут иметь понятие
, включающее знания об этом. набор вещей. И, если предыдущие пункты верны,
не нужно беспокоиться о том, что часто используются английские слова,
, потому что в других языках должны быть слова, которые охватывают, по сути, те же группы и
связаны, по сути, с одними и теми же понятиями.
Но с другой точки зрения этот подход поразителен. Значения слов очень избирательны в том, какие элементы опыта они кодируют. Из-за такой избирательности существует множество
возможных способов сопоставления слов и мира (Wolff & Malt, 2010). Кросс-лингвистическое исследование
показывает, что языки сильно различаются по способу разделения мира по именам.
Существенные межъязыковые вариации были задокументированы в таких областях, как цвет, причинность,
психических состояний, число, части тела, контейнеры, движение, направление, пространственные отношения и термины для
актов резания и разрушения, переноски и холдинг (
подробных иллюстраций см. в главах в Malt & Wolff, 2010; также Evans & Levinson, 2009; Gentner & Goldin-Meadow, 2003; Gumperz
& Levinson, 1996; Kay, Berlin, Maffi, & Merrifield, 1997 ; Маджид, Бостер и Бауэрман, 2008;
Маджид, Энфилд и ван Стаден, 2006; Маджид и Левинсон, 2011; Саджи, Имаи, Заальбах, Чжан, Шу,
и Окада, 2011, Вежбицка, 2009, среди другие).Как видно из списка, эта вариация встречается
даже в конкретных областях, обозначенных существительными, где структура мира может показаться наиболее вероятной
Концептуальные факты для детей
Когда ум делает обобщение, такое как концепция дерева , он извлекает сходства из множества примеров; упрощение позволяет мыслить на более высоком уровнеКонцепция — это абстрактная идея, представляющая тип и основные характеристики некоторого набора объектов в сознании.
Концепции возникают как абстракции или обобщения из опыта; в результате трансформации существующих идей; или от врожденных свойств. Концепция инстанцируется (материализуется) всеми ее действительными или потенциальными экземплярами, будь то вещи в реальном мире или другие идеи.
Концепции изучаются как компоненты человеческого познания в когнитивных дисциплинах лингвистики, психологии и философии, где продолжаются дискуссии о том, должно ли все познание происходить через концепции.Концепции используются в качестве формальных инструментов или моделей в математике, информатике, базах данных и искусственном интеллекте, где их иногда называют классами, схемами или категориями. В неформальном использовании слово понятие часто означает просто любую идею, но формально оно включает в себя компонент абстракции. В повседневном языке понятия иногда называют другими именами, такими как «виды», «типы» или «сорта», например, «дуб — это разновидность дерева» или «этот объект — разновидность дерева».
В метафизике, и особенно в онтологии, понятие является фундаментальной категорией существования.В современной философии существует по крайней мере три преобладающих способа понять, что такое понятие:
- Понятия как ментальные представления, где понятия — это сущности, существующие в мозгу (ментальные объекты)
- Понятия как способности, где понятия — это способности, присущие когнитивным агентам (ментальным состояниям)
- Концепции как чувства Фрегена (см. Смысл и ссылку), где концепции являются абстрактными объектами, в отличие от ментальных объектов и ментальных состояний
Концепции могут быть организованы в иерархию, более высокие уровни которой называются «вышестоящими», а более низкие уровни — «подчиненными».Кроме того, существует «базовый» или «средний» уровень, на котором люди наиболее охотно классифицируют концепцию. Например, концепция базового уровня будет «стул» с подчиненным ему «мебель» и подчиненным ему «мягким креслом».
Этимология
Термин «понятие» восходит к 1554–1560 годам (лат. conceptum — «нечто задуманное»), но то, что сегодня называют «классической теорией понятий», является теорией Аристотеля по определению терминов. Значение «концепции» исследуется в основных направлениях информатики, когнитивной науки, метафизики и философии разума.В контексте информатики и информатики, особенно, термин «концепция» часто используется неясно или непоследовательно.
Абстрактные объекты
В платонистской теории разума концепции рассматриваются как абстрактные объекты. Этот спор касается онтологического статуса концептов — каковы они на самом деле. Изучение понятий и концептуальной структуры относится к дисциплинам лингвистики, философии, психологии и когнитивной науки.
Проще говоря, понятие — это имя или ярлык, который рассматривает или трактует абстракцию, как если бы она имела конкретное или материальное существование, такое как человек, место или вещь.Он может представлять собой природный объект, существующий в реальном мире, например дерево, животное, камень и т. Д. Он также может называть искусственный (созданный руками человека) объект, такой как стул, компьютер, дом и т. Д.
Абстрактные идеи и области знаний, такие как свобода, равенство, наука, счастье и т. Д., Также символизируются концепциями. Важно понимать, что концепция — это просто символ, представление абстракции. Это слово не следует путать с вещью. Например, слово «луна» (концепция) не означает большой, яркий, меняющий форму объект в небе, а только представляет этот небесный объект.Концепции создаются (именуются) для описания, объяснения и отражения реальности в том виде, в каком она известна и понятна.
Обмен концепциями и обучение
Могут ли два человека когда-либо научиться одной и той же концепции? Если человек A видел 100 деревьев, а человек B видел другие 100 деревьев, они не всегда будут обобщать один и тот же набор характеристик в своей концепции деревьев. Эти две концепции иногда обозначают как TREE_A и TREE_B, чтобы подчеркнуть их различие. Если A и B имеют эти разные концепции и подразумевают их употреблением английского слова «дерево», то как они могут когда-либо проводить значимые дебаты, чтобы определить истинность утверждения о «деревьях»? Утверждение, которое истинно для TREE_A, может быть ложным для TREE_B, и две стороны будут разговаривать друг с другом.Теоретики концепции предполагают, что это корень многих, особенно политических, разногласий в мире и что участники должны найти более продуктивные решения, исследуя различные концепции друг друга и пытаясь определить концептуальный источник разногласий.
Ситуация становится еще более сложной, если рассуждать о убеждениях других людей. Например, утверждение «Джордж Буш считает консерватизм плохим» истинным или ложным? Буш, по-видимому, имеет в своем уме некую концепцию, CONSERVATISM_BUSH, но рассуждающий (например,один) не имеет доступа к этому точному понятию. Если автор рассуждений является либералом, вполне вероятно, что их концепция CONSERVATISM_REASONER будет определена иначе, чем у Буша. Вполне вероятно, что в нем будет много плохих свойств. Автор рассуждений может сделать вывод, что «CONSERVATISM_REASONER — это плохо», и может даже иметь основание полагать, что если бы эта версия концепции была объяснена Бушу, то Буш также подумал бы, что это плохо. Но рассуждающий не имеет доступа к собственной концепции Буша и, следовательно, не может придавать истинной ценности утверждениям о ней.Они, возможно, слышали, как Буш сказал «консерватизм — это хорошо» и, таким образом, имели доказательства того, что «Буш считает, что CONSERVATISM_BUSH — это хорошо», но это лишь слабое утверждение о фрегевском понимании концепции, а не ее (глубокий) референт.