Как проходит апелляция: Система отправления правосудия в ООН

Содержание

Прием и рассмотрение апелляций

Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию в письменной форме о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами. Участник ОГЭ и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий с кратким ответом, с нарушением обучающимся требований Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы, не рассматриваются КК.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена (за исключением случаев, установленных пунктом 63 Порядка) участник ОГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, работников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ОВЗ.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в КК.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается непосредственно в КК или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

Участники ОГЭ и (или) их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

КК при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами запрашивает в РЦОИ (или в местах хранения ЭМ, определенных ОИВ) распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

До заседания КК по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами КК устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявшие данную экзаменационную работу. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами КК предъявляет указанные материалы участнику ОГЭ (при его участии в рассмотрении апелляции).

Участник ОГЭ (для участников ОГЭ, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей)письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, КК обращается в ФИПИ с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта. ФИПИ организует рассмотрение запроса по соответствующему учебному предмету и предоставляет в КК подготовленные Комиссией по разработке КИМ разъяснения.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами

КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63 Порядка) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

Подача апелляций

Апелляция – это письменное заявление участника ЕГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, либо о несогласии с результатами ЕГЭ.

Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций (ГИА-9 и ГИА-11)

Порядок подачи, рассмотрения и отзыва аппеляций при проведении государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в Ярославской области

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:

о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;

о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;

связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;

связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;

неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений:

— об отклонении апелляции;

— об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Обучающиеся 9-х классов  или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:

— образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА-9;

— конфликтную комиссию по адресу: г. Ярославль, ул. Кузнецова, д. 4

Выпускники 11 классов (участники экзамена) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:

— образовательные организации, в которые они подавали заявление на участие в ГИА-11;

— выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает Федеральная конфликтная комиссия (ФЭК).

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ не выходя из ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:

по окончании экзамена получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра) для составления апелляции

составить апелляцию в 2 экземплярах

передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью

Один экземпляр заявления остается у участника ЕГЭ, другой передается уполномоченным представителем ГЭК в региональную конфликтную комиссию.

Результаты рассмотрения апелляции можно узнать не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи:

выпускникам текущего года – в образовательном учреждении, которые они заканчивают

другим участникам ЕГЭ – в органе местного самоуправления, осуществляющем полномочия в сфере образования

Результаты рассмотрения апелляции

отклонение апелляции, в случае если конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником, несущественными или не имеющими место

удовлетворение апелляции, если факты, изложенные участником, могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ

В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ЕГЭ назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Подавать апелляцию следует, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная).

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.

Действия участника ЕГЭ:

получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года – у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2 экземплярах (возможно составление апелляции в произвольной форме)

составить апелляцию в 2 экземплярах

передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию

получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции

прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск на ЕГЭ, на котором должна стоять печать «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ)

участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции сдававшему ЕГЭ были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов

При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, ко­торый по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) по тем или иным не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия и подтверждается членами конфликтной комиссии.

Результаты рассмотрения апелляции

отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов

удовлетворение апелляции и выставлении других баллов (отметок).

ВНИМАНИЕ!

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

что делать, если не согласен с оценкой ЕГЭ — Учёба.ру

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию двух видов:

  • О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, подается в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ. Для этого нужно по окончании экзамена, не выходя из ППЭ, получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция, а после передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК.

Если конфликтная комиссия согласится, что порядок проведения экзамена был нарушен, то результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать предмет в резервный день.

  • О несогласии с результатами ЕГЭ. Такая апелляция подается в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Для этого нужно получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года — у руководителя своего образовательного учреждения) форму в двух экземплярах, составить апелляцию и передать оба экземпляра вышеуказанным лицам.

Получив информацию о времени и месте рассмотрения апелляции, нужно, по возможности, прийти в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью. На апелляцию можно привести родителей. Если подростку уже исполнилось 18 лет, они могут только присутствовать на комиссии, а если он пока несовершеннолетний, то, будучи его законными представителями, родители не только могут участвовать в обсуждении работы, но и даже приходить на апелляцию без ребенка.

Прежде чем составить заявление на апелляцию, нужно внимательно прочитать работу. У московских школьников после проверки они появляются в личном кабинете на сайте госуслуг, адреса сайтов в других регионах можно посмотреть здесь.

Внимательно прочитав работу и сравнив ее с критериями оценки, идите к учителю или репетитору. А лучше посоветуйтесь сразу с несколькими экспертами, которые могут понять, за что именно были сняты баллы и имеете ли вы шансы доказать, что это ошибка проверяющего.

подберите аргументы в свою пользу, выучите их наизусть, чтобы ничего не сбивало, говорите коротко и вежливо

Идите на апелляцию со спокойным и уверенным настроем. Будьте готовы к тому, что придется отстаивать свою точку зрения, но не воспринимайте это как бой за баллы и уж тем более как выяснение отношений. Иначе это предприятие, и без того не самое радостное, превратится в то, как это описывают некоторые очевидцы: «Обстановка там, как у Стены плача. Рыдают дети с родителями на пару, и никто ничего не может сделать».

А вот другой взгляд на ситуацию: «Нас с сыном никто не унижал и не оскорблял, разговаривали спокойно, по существу, без эмоций. Вокруг страсти кипели, я поглядывал по сторонам, и у меня сложилось впечатление, что люди не на аппеляцию пришли, а отношения выяснить. Подготовьтесь хорошо, подберите аргументы в свою пользу, выучите свою позицию наизусть, чтобы не сбивало ничего, говорите коротко и вежливо. И с вами будут говорить так же».

Вокруг апелляции результатов ЕГЭ ходит много мифов: кто-то верит, что достаточно просто прийти на комиссию, как тут же результаты повысятся на 15 баллов. Кто-то рассказывает страшные истории о том, как в результате дети выходят с еще более низким результатом. Но на самом деле чаще всего результат остается без изменений.

в любом случае надо идти с родителями

Впрочем, и опыт удачных апелляций тоже есть. Москвичка Татьяна Арищенко поделилсь своим двойным опытом удачной апелляции: в прошлом году удалось повысить результат по литературе у ее младшей дочери, а годом раньше — по математике у старшей.

«В 2015 году старшая дочь не добрала одного балла по профильной математике до 75, которые ей нужны были для подтверждения олимпиады. Ей попался очень мудреный вариант, где была задача с экономическим уклоном, которую и сами учителя толком не знали, как решить. Она решила ее правильно, хотя каким-то очень сложным способом, но в ответе сделала ошибку. За так называемые технические ошибки снимают один балл, а у нее сняли два. В нашей школе после экзамена устраивали разбор каждой работы, учителя сказали, что можно попробовать оспорить этот балл. Поскольку ребенку на тот момент уже было 18 лет, я могла идти только как сопровождающий — то есть присутствовать на апелляции, но ничего не говорить. Но в любом случае надо идти с родителями, апелляция проходит гораздо спокойнее, эксперты гораздо более сдержанно разговаривают с детьми, меньше давят. Когда мы пришли апеллировать математику, педагог, который перепроверяла работу, долгое время не могла понять, как дочка решила задачу, пересматривала решение несколько раз, позвала председателя комиссии. Та посмотрела и постановила, что ошибка техническая и за нее снимается только один балл».

вы готовитесь к апелляции, но и эксперты готовятся к ней

На следующий год похожая история приключилась со второй девочкой. «Ей тоже надо было подтвердить олимпиаду по литературе, и она тоже не добрала до 75 баллов, — рассказывает Татьяна. — С литературой все сложнее, так как здесь можно доказать все что угодно. Дочь разбирала стихотворение Булата Окуджавы „Синий троллейбус“, в одном из заданий нужно было выбрать эпитеты, она написала „синий“, „полночный“ и т. п., но проверяющий оценил это как ошибку. Прежде чем пойти на апелляцию, мы посоветовались с несколькими экспертами, и все нам сказали, что ошибки нет. А на апелляции попался очень агрессивный эксперт, он сразу сказал, что балл снят правильно, и сунул девочке на подпись заявление о том, что она согласна. Хорошо, что я была с ней и попросила позвать председателя комиссии. Балл нам вернули, причем в пересчете на вторичные он весил аж пять. И этот результат не только подтвердил олимпиаду, но и позволил бы пройти по конкурсу в МГУ. Так что нужно пытаться бороться, но только в том случае, если есть уверенность. И не переусердствовать — если эксперт и председатель на апелляции не согласны с доводами, а ребенок продолжает настаивать, то его отправят на комиссию, в которую входят сразу несколько педагогов, а там доказать вообще ничего невозможно. Вообще на апелляции многое зависит от преподавателя. Важно, чтобы ребенок говорил спокойно, уверенно, не пугался напора».

Успешно пройдя две апелляции, женщина также советует проверить заранее, еще до начала ЕГЭ, можно ли войти в личный кабинет абитуриента. «Время очень критично в этом вопросе — ведь на подачу заявления на апелляцию есть всего два дня», — объясняет она.

Елена Бузина,

эксперт ЕГЭ, кандидат педагогических наук,

ведущая группы «ВКонтакте» «Пишу на сто»

«Если вы подали заявление на апелляцию, к ней, конечно, надо подготовиться. Прочитайте работу, сверьте с требованиями каждого критерия еще раз. Если ваше несогласие с баллами, выставленными экспертами по одному (или нескольким, как считаете вы) критерию, на самом деле обосновано, сформулируйте вопрос, ответ на который хотите получить на апелляции. Сделать такую работу самостоятельно многим бывает нелегко, и потому стоит обратиться за помощью к учителю или репетитору. Если баллы по всем критериям выставлены корректно, и вы убедились в этом в беседе с учителем, придется принять решение об отказе от апелляции.

Важный момент в процедуре апелляции — выбор правильной интонации и линии поведения. Не стоит настраивать себя только на положительный для вас итог: слово «апелляция» образовано от итал. аppellatio («обращение»), и не всегда это обращение за разъяснением может закончиться повышением балла по одному или нескольким критериям. Вы готовитесь к апелляции, но и эксперты готовятся к ней. Ваше сочинение перед апелляцией перепроверяется еще раз, в соответствии со всеми требованиями. Ничего личного. Ваше обаяние не повлияет на решение эксперта об увеличении балла, если, согласно какому-то критерию, этот балл не может быть увеличен.

В ЕГЭ по русскому языку апелляция принимается относительно задания № 25, то есть сочинения-рассуждения. Чаще всего предметом становится обсуждение баллов, выставленных по критерию № 4 («аргументация»). Многие выпускники, к сожалению, бывают убеждены в том, что одно лишь упоминание имени автора и названия произведения позволяет получить по этому критерию максимальный балл. Но это не так. Аргументация — часть сочинения, и она выстраивается для доказательства и раскрытия тезиса, который выпускник сформулировал самостоятельно. Если формулировка тезиса и аргументы не совпадают ни по логике, ни по смыслу, оспорить баллы не получится.

Критерии к заданию № 25 устроены так, что наличие нужных элементов работы легко проверить. Общие рассуждения исключены. Если на этапе проверки действительно была допущена ошибка, что бывает крайне редко, ее обязательно исправят. Апеллировать по поводу того, что невозможно подтвердить с точки зрения критериев, просто бессмысленно.

В школьной жизни существует много мифов. Один из самых устойчивых — жестокость экспертов на апелляции и снижение баллов тем, кто приходит на нее. Это не так. Апелляции всегда проходят спокойно, по-деловому, поскольку их посещают подготовленные выпускники, которым важно получить квалифицированный ответ на возникший вопрос, а не выиграть бой за баллы любой ценой.

Я считаю, что на апелляцию нужно идти только в одном случае: если вы убеждены, что при проверке вашей работы была допущена ошибка или неточность, которую нужно исправить, и критерии это подтверждают».

Апелляции — Центр оценки качества образования

Обучающимся предоставляется право подать письменной форме апелляции о нарушении установленного порядка проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением, обучающимся требований Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования или неправильного оформления экзаменационной работы.

При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), не покидая пункта проведения экзамена (ППЭ).

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ конфликтная комиссия выносит одно из решений:

— об отклонении апелляции;

— об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ОГЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ОГЭ.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, — в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами по форме 1-АП подается непосредственно в конфликтную комиссию либо в образовательную организацию, в которой обучающийся был допущен в установленном порядке к ГИА-9. Руководитель образовательной организации, принявшей апелляцию, незамедлительно направляет отсканированную копию апелляции  в КК по каналам защищенной связи.

Правила подачи и рассмотрения апелляций

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

1. По результатам решения экзаменационной комиссии о прохождении вступи­тельного испытания поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

3. Апелляция подается поступающим лично либо его доверенным лицом,направляется через операторов почтовой связи общего пользования либо в электронной форме ( [email protected] ) .

4. Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.

5. При рассмотрении апелляции имеет право присутствовать поступающий (доверенное лицо), который должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

При рассмотрении апелляции обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для глухих и слабослышащих обеспечивается присутствие переводчика жестового языка;

б) для слепых и слабовидящих обеспечивается присутствие тифлосурдопереводчика;

в) для слепоглухих обеспечивается присутствие тифлосурдопереводчика.

6. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения.

7. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя или председательствующего на заседании апелляци­онной комиссии.

8. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной ко­миссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица),

9. В случае проведения вступительного испытания с использованием дистанционных технологий КФУ обеспечивает рассмотрение апелляций с использованием ди­станционных технологий.

Апелляция как экзамен – Картина дня – Коммерсантъ

Как выяснил “Ъ”, в 2020 году 1526 школьников в России подали апелляции о несогласии с выставленными баллами на ЕГЭ по русскому языку. Для 62,4% из них, сообщили в Рособрнадзоре, процедура завершилась повышением баллов, в 5% случаев выпускникам оценку снизили. “Ъ” спросил представителей образовательной отрасли и экспертов, оказывается ли на школьников и их представителей во время апелляции психологическое давление и с какими трудностями могут столкнуться выпускники, пытаясь доказать свою правоту.

Для проверки письменных и устных развернутых ответов участников ЕГЭ в каждом субъекте РФ создаются комиссии по соответствующим учебным предметам, рассказывают в Рособрнадзоре: «Каждый ответ независимо друг от друга по предоставленным Рособрнадзором критериям проверяют два эксперта. Работы назначаются на проверку конкретным экспертам автоматически. При этом эксперты не знают, ответы кого из участников ЕГЭ они проверяют. Если их оценки существенно расходятся, то назначается третий эксперт, оценка которого является окончательной».

ЕГЭ по русскому обычно всегда очень «лояльно» проверяют, считает репетитор по истории, обществознанию и русскому языку Мария Уканеева.

«Крайне редко бывает, что ставят незачет по содержательным критериям. А бывают случаи, когда зачет при таких ошибках, что я, например, поставила бы меньше баллов». Дело в том, что госэкзамен по русскому языку до пандемии был обязательным для того, чтобы окончить школу. «По обществознанию ситуация противоположная, но там скорее вопрос строгости оценки, нежели субъективности,— рассказывает госпожа Уканеева.— История и обществознание — это профильные предметы, их все-таки сдают в те вузы, где по ним нужны высокие баллы. Там конкуренция выше и уровень строгости тоже выше».

В 2020 году 1526 школьников подали апелляции на решение проверочной комиссии в связи с несогласием с выставленными баллами на ЕГЭ по русскому языку. 62,4% из них закончились повышением баллов, а в 5% случаев выпускникам их снизили. Для сравнения, в 2010 году в 95% случаев апелляции заканчивались повышением баллов (6023 из 6320). Об этом “Ъ” заявили в Рособрнадзоре. Преподаватель лицея НИУ ВШЭ кандидат исторических наук Павел Пучков обращает внимание, что полная статистика по апелляциям не публикуется: «Почему она закрыта, почему это тайна? Никаких сводных данных нет, пока есть только слово Рособрнадзора».

При подаче апелляции чаще всего работа перепроверяется полностью, объясняет Павел Пучков.

При этом случается, что эксперты обнаруживают ошибки, пропущенные предыдущими проверяющими. «Вам скажут: признаем, что ваша претензия к какому-нибудь 24-му заданию верная, но мы у вас нашли ошибку в 25-м задании, поэтому давайте вы свою претензию отзовете и у вас останется такой же балл, какой и был,— рассказывает Павел Пучков.— Такие ситуации довольно часто происходят».

Это, по его мнению, отпугивает от апелляции многих выпускников, причем скорее тех, у кого довольно высокие баллы за экзамен. «Если у вас маленький балл за ЕГЭ, то почему бы не рискнуть, в конце концов,— говорит господин Пучков.— А если балл достаточно высокий, то, конечно, страшно: ничего не добавят, а могут еще что-то отнять. Это способ психологического воздействия на выпускников».

Профессор Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов (возглавлял Рособрнадзор с 2004 по 2008 год) ставит под сомнение факт, что члены комиссий могли угрожать снизить баллы во время апелляций.

«Возьмем ситуацию: пришел ребенок и говорит, что его неправильно оценили,— рассказывает он.— Комиссия смотрит: правильно, неправильно. Заодно заглядывает в соседние ответы, чтобы понять, решил ли ребенок остальные задания. И выясняется, что он что-то не решил. Тогда говорят: ты и тут ошибся, и там ошибся, поэтому балл снимаем. А специально это делать зачем? Совершенно точно говорю: комиссии, которая занимается апелляциями, это никак не выгодно».

Несколько репетиторов также заявили “Ъ”, что не сталкивались с тем, чтобы члены комиссий целенаправленно снимали баллы за другие задания во время апелляций. «Иногда пытаются запугать, сказать: вам и так много баллов поставили, еще могут снять,— рассказывает Мария Уканеева.— Если на это отвечать адекватно, не бояться, то все будет хорошо».

Марина Шарова, которая работала экспертом ЕГЭ, говорит, что психологическое давление не редкость во время апелляций.

«Бывали случаи, когда ребятам запрещали приносить на апелляции учебники, блокноты, как бы обезоруживают на входе,— соглашается Павел Пучков. — А потом, уже во время самой процедуры, выпускники утверждают, что в учебнике есть фраза, доказывающая их правоту. А члены комиссии требуют этот пример показать. А как ты можешь показать, если тебе учебник сказали за дверью оставить?»

В Москве уже несколько лет апелляции проходят в дистанционном формате. По мнению Марины Шаровой, это дает дополнительные возможности давления на выпускников: «Например, говорят: «Мы — эксперты, у нас ключ», показывают на камеру. Дети просят переслать на почту, чтобы иметь ключи перед глазами,— эти просьбы игнорируются».

По мнению Марии Уканеевой, дистанционный формат ставит вопрос об эффективности этой процедуры: «Фактически это происходит в чате. То есть это не звонок в Zoom или по телефону, это просто чат, куда ты пишешь свои претензии. Поэтому возможностей отклонить эти претензии в разы больше. Комиссия довольно коротко отвечает: нет, и все. Когда разговор личный, то люди отвечают подробнее и есть возможность вступить в какое-то обсуждение и спор».

Оспорить результаты ЕГЭ по русскому языку гораздо проще, чем по другим предметам, утверждают репетиторы.

«Например, в прошлом году у нас по истории была такая ситуация: нужно было описать две личности — ученица описывала Марфу Борецкую и Ивана III,— вспоминает Марина Шарова.— Этот ответ не засчитали. Ребенок приходит на апелляцию, комиссия видит, что надо ставить балл, но уперлась: «У Карамзина написано, что Иван Молодой сбежал с поля боя. Иван III — трус, поэтому мы его как личность не засчитываем. Вы неправильную личность выбрали, поэтому засчитаем только одну личность». В суде бы ученица выиграла. Но у нее и так был довольно высокий балл, его хватило для поступления, поэтому доказывать свою правоту в суде ребенок не стал».

Порядок проведения государственной итоговой аттестации не предусматривает процедуры оспаривания решений конфликтной комиссии, говорят в Рособрнадзоре. Поэтому выпускникам приходится оспаривать результаты апелляций в суде. По этому пути идут немногие. «Дети не идут в суды не из-за того, что они не уверены в том, что выиграют, а из-за того, что необходимо дальше поступать, времени на это нет»,— считает Марина Шарова.

“Ъ” написал более 20 членам конфликтных комиссий, однако они отказались говорить без разрешения чиновников. В столичном департаменте образования пообещали организовать интервью с зампредседателя такой комиссии при условии, что корреспондент заранее покажет вопросы. Однако после этого беседа так и не состоялась.

Анна Васильева, Павел Степанов, Александр Александрович

Ты имеешь право на апелляцию, если…

Процедура ЕГЭ предусматривает для участника ЕГЭ возможность подать апелляцию в двух случаях.

1. Если было допущено нарушение установленного порядка проведения ЕГЭ.
2. Если участник ЕГЭ не согласен с результатами ЕГЭ.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ


Как и когда подаётся апелляция? 

Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ (пункт приёма экзамена). 
О намерении подать апелляцию нужно сообщить организатору экзамена и получить форму, по которой составляется апелляция.
Апелляция пишется в двух экземплярах и передаётся уполномоченному представителю ГЭК (государственной экзаменационной комиссии), который должен скрепить оба экземпляра своей подписью, после чего один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию. 
Результат рассмотрения апелляции должен быть предоставлен выпускнику не позднее чем через 3 календарных дня после её подачи. При подаче апелляции необходимо выяснить, где можно получить ответ о её рассмотрении. Обычно с результатом рассмотрения апелляции можно ознакомиться в своём ОУ (образовательном учреждении) или в МОУО (местный орган управления образования).

Как рассматривается апелляция?

По факту апелляции проводится служебное расследование. Если нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ подтверждаются и признаётся, что они могли оказать существенное влияние на результат работы выпускника, то апелляция удовлетворяется.

Внимание:

 Апелляция не принимается, если нарушение процедуры экзамена и установленных правил было допущено самим участником ЕГЭ. 

Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена?

Результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день. Другой день — это резервный день для сдачи экзамена по данному предмету. Дата и место повторной сдачи ЕГЭ определяются для всех лиц, сдающих экзамен в резервный день. 


Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ 

Как и когда подаётся апелляция?

Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.
Если участник ЕГЭ не согласен с результатом и намерен подать апелляцию, то в течение двух рабочих дней ему необходимо составить апелляцию в произвольной форме либо по форме, полученной у руководителя своего ОУ (образовательного учреждения) — для выпускников текущего года, или ответственного секретаря конфликтной комиссии — для выпускников прежних лет.
Апелляция составляется в двух экземплярах и передаётся указанным выше лицам, которые должны принять её, удостоверив оба экземпляра своей подписью. После этого один экземпляр возвращается участнику ЕГЭ, а другой передаётся в конфликтную комиссию.
Участник ЕГЭ должен получить информацию о времени и месте рассмотрения его апелляции.

Как рассматривается апелляция?

Участник ЕГЭ имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения его апелляции. При себе необходимо иметь паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

Внимание:

 Если участнику ЕГЭ еще не исполнилось 18 лет, вместо него или вместе с ним при рассмотрении апелляции могут присутствовать его родители или законные представители, которые должны иметь при себе паспорта (законные представители должны иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия). 
На рассмотрение апелляции не допускаются учителя или репетиторы участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ подтверждает в протоколе апелляции, что копии бланков предъявлены, ответы в бланках распознаны правильно, и подписывает протокол рассмотрения апелляции.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) на рассмотрение апелляции не явился, то правильность распознавания бланков подтверждается членами конфликтной комиссии. 

Внимание:

  • Не принимаются к рассмотрению апелляции по содержанию и структуре КИМов.
  • Черновики не могут быть материалом для апелляции. 

В ходе рассмотрения апелляции эксперты-предметники показывают участнику ЕГЭ работу, разъясняют, за что начислены или не начислены баллы.

Запомните:

 При рассмотрении апелляции учитывается только выполнение участником ЕГЭ задания части С (сочинения).
К тестовой части возможны только технические претензии.

В результате рассмотрения апелляции конфликтной комиссией оценка может быть изменена в лучшую сторону только на 1-2 балла. Поскольку при рассмотрении апелляции работа проверяется заново, то не исключена ситуация, при которой эксперты сочтут необходимым не повысить, а снизить баллы за работу.

Всякое изменение результатов сопровождается обоснованием — развёрнутым комментарием экспертов, которое передаётся ответственному секретарю конфликтной комиссии.

Если участник ЕГЭ не удовлетворён решением конфликтной комиссии, у него есть право обратиться в городскую конфликтную комиссию, которая может повысить оценку на бо´льшее количество баллов. При максимально благоприятном для участника ЕГЭ решении результат может быть повышен на 5-8 баллов. Однако процесс рассмотрения апелляции городской конфликтной комиссией и внесение изменений займёт около 10 дней. Следовательно, абитуриент получит свидетельство о ЕГЭ не раньше начала июля.

Каков результат подачи апелляции?

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может

  • остаться неизменным,
  • измениться в сторону увеличения,
  • измениться в сторону уменьшения.  

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

обращений | Суды США

Процесс

Хотя решения по некоторым делам принимаются только на основании письменных записок, многие дела выбираются для «устных прений» в суде. Устные прения в апелляционном суде представляют собой структурированную дискуссию между юристами апелляционной инстанции и коллегией судей, сосредоточенную на оспариваемых правовых принципах. Каждой стороне дается короткое время — обычно около 15 минут — для представления аргументов в суде.

Большинство апелляций являются окончательными.Решение апелляционного суда обычно является последним словом в деле, если только он не возвращает дело в суд первой инстанции для дополнительного разбирательства или стороны не просят Верховный суд США пересмотреть дело. В некоторых случаях решение может быть пересмотрено в полном составе, то есть большим составом судей (обычно всеми) окружного апелляционного суда.

Сторона судебного разбирательства, проигравшая в федеральном апелляционном суде или в высшем суде штата, может подать ходатайство о выдаче «искового иска», который представляет собой документ с просьбой к Верховному суду пересмотреть дело.Однако Верховный суд не обязан разрешать пересмотр. Суд обычно соглашается рассматривать дело только в том случае, если оно касается необычайно важного правового принципа или когда два или более федеральных апелляционных суда по-разному интерпретируют закон. Есть также небольшое количество особых обстоятельств, при которых Верховный суд по закону обязан рассматривать апелляцию.

Различные типы дел рассматриваются по-разному во время апелляции.

Гражданское дело

Любая из сторон может обжаловать приговор.

Уголовное дело

Обвиняемый может обжаловать обвинительный вердикт, но правительство не может подать апелляцию, если подсудимый признан невиновным. Любая сторона в уголовном деле может обжаловать приговор, вынесенный после вынесения обвинительного приговора.

Дело о банкротстве

Жалоба на определение судьи по делам о банкротстве может быть подана в районный суд. Однако несколько апелляционных судов учредили апелляционную коллегию по делам о банкротстве в составе трех судей по делам о банкротстве для рассмотрения апелляций непосредственно судов по делам о банкротстве.В любом случае сторона, проигравшая первоначальную апелляцию о банкротстве, может затем подать апелляцию в апелляционный суд.

Апелляции рассматриваются коллегиями из трех судей, работающих вместе. Апеллянт представляет юридические аргументы комиссии в письменном виде в документе, называемом «краткое изложение». В кратком изложении апеллянт пытается убедить судей в том, что суд первой инстанции допустил ошибку и что его решение следует отменить. С другой стороны, сторона, защищающая апелляцию, известная как «апелляционный ответчик», пытается в своем заявлении показать, почему решение суда первой инстанции было правильным или почему любая ошибка, допущенная судом первой инстанции, не была достаточно существенной, чтобы повлиять на результат. дела.

Другие виды апелляций

Сторона судебного разбирательства, которая не удовлетворена решением, принятым федеральным административным органом, обычно может подать ходатайство о пересмотре решения агентства в апелляционном суде. Судебный пересмотр дел, связанных с определенными федеральными агентствами или программами — например, споры о пособиях по социальному обеспечению — может быть получен сначала в окружном, а не в апелляционном суде.

Как работают суды

Этапы судебного разбирательства

Апелляции

Распространено заблуждение, что дела всегда обжалуются.Нечасто проигравшая сторона имеет автоматическое право на апелляцию. Обычно должны быть правовые основания для обжалования предполагаемой существенной ошибки в судебном процессе, а не только тот факт, что проигравшей стороне не понравился вердикт.

В гражданском деле любая из сторон может обратиться в вышестоящий суд. В уголовном деле в большинстве штатов право на апелляцию имеет только обвиняемый. (Некоторые штаты предоставляют обвинению ограниченное право на подачу апелляции для определения определенных вопросов права. Эти апелляции обычно подаются до начала фактического судебного разбирательства.Апелляции обвинения после вынесения вердикта обычно не допускаются из-за запрета в Конституции США на двойное привлечение к ответственности или дважды судить за одно и то же преступление.)

Подсудимые, осужденные по уголовным делам в государственных судах, имеют дополнительную гарантию. После использования всех своих прав на апелляцию на уровне штата они могут подать иск habeas corpus в федеральные суды, пытаясь доказать, что их федеральные конституционные права были нарушены.Право федерального пересмотра налагает проверку федеральными судами злоупотреблений, которые могут иметь место в судах штатов.

Апелляция – это , а не повторное или новое рассмотрение дела. Апелляционные суды обычно не рассматривают новых свидетелей или новые доказательства. Апелляции по гражданским или уголовным делам обычно основываются на доводах о допущенных ошибках в процедуре судебного разбирательства или ошибках в толковании закона судьей.

Процедура обжалования

Сторона, подающая апелляцию, называется апеллянтом , или иногда истцом .Другой стороной является податель апелляции или ответчик . Апелляция возбуждается с подачи уведомления об апелляции . Эта подача знаменует собой начало периода времени, в течение которого апеллянт должен подать краткое изложение , письменный аргумент, содержащий точку зрения этой стороны на факты и юридические аргументы, на которые они полагаются, добиваясь отмены решения суда первой инстанции. Затем у лица, подавшего апелляцию, есть определенное время, чтобы подать ответную записку. Затем податель апелляции может подать вторую записку, отвечающую на записку подателя апелляции.

Иногда апелляционные суды принимают решение только на основании письменных заключений. Иногда они выслушивают устных аргументов , прежде чем принять решение по делу. Часто суд просит, чтобы дело было назначено для устных прений, или одна из сторон требует устных прений. При устных прениях адвокату каждой стороны предоставляется относительно короткая возможность представить дело в суде и ответить на вопросы, заданные судьями. В Верховном суде США, например, для устных прений по большинству дел отводится час, что дает юристам каждой стороны около получаса, чтобы выступить с устными прениями и ответить на вопросы.В федеральных апелляционных судах адвокатам часто отводится меньше времени, чем обычно — 10- или 15-минутные аргументы являются обычным явлением.

Апелляционный суд определяет, были ли допущены ошибки при применении закона на уровне суда низшей инстанции. Как правило, он отменяет суд первой инстанции только в случае ошибки в законе. Однако не всякая ошибка в законе является причиной для отмены. Некоторые безобидные ошибки не ущемляют прав сторон на справедливое судебное разбирательство. Например, в уголовном деле вышестоящий суд может прийти к выводу, что судья первой инстанции дал присяжным неправомерные инструкции, но если ошибка была незначительной и, по мнению апелляционного суда, не имела отношения к заключению присяжных, апелляционный суд может считать это безобидной ошибкой и оставить обвинительный приговор в силе.Однако правовая ошибка, такая как признание ненадлежащих доказательств, может быть сочтена вредной и, следовательно, обратимой ошибкой .

После того, как дело устно обсуждено или иным образом представлено для вынесения решения, судьи апелляционного суда собираются на конференцию для обсуждения дела. Апелляционные суды часто выносят письменные решения, особенно когда решение касается нового толкования закона, создания нового прецедента и т. д. На конференции назначается один судья для написания заключения.Заключение может пройти через несколько редакций, прежде чем с ним согласится большинство суда. Судьи, несогласные с мнением большинства , могут вынести особое мнение . Судьи, согласные с решением большинства, но не согласные с доводами большинства, могут подать совпадающее мнение . Иногда апелляционный суд просто выносит неподписанное заключение. Они называются per curiam (по решению суда).

Если апелляционный суд подтверждает решение нижестоящего суда, дело прекращается, если только проигравшая сторона не подаст апелляцию в вышестоящий суд.Решение суда низшей инстанции также остается в силе, если апелляционный суд просто отклоняет апелляцию (обычно по причинам юрисдикции).

Если решение отменено, апелляционный суд обычно возвращает дело в суд низшей инстанции ( remand it) и приказывает суду первой инстанции предпринять дальнейшие действия. Он может приказать, что

  • провести новый суд,
  • решение суда первой инстанции изменить или исправить,
  • суд первой инстанции пересматривает факты, принимает дополнительные доказательства или рассматривает дело в свете недавнего решения апелляционного суда.

В гражданском деле апелляция обычно не препятствует исполнению решения суда первой инстанции. Выигравшая сторона в суде первой инстанции может распорядиться об исполнении решения. Однако сторона, подавшая апелляцию, может подать апелляцию или заменяющую облигацию . Подача этого залога предотвратит или оставит дальнейшие действия по решению до завершения рассмотрения апелляции, гарантируя, что сторона, подавшая апелляцию, заплатит или исполнит решение, если оно не будет отменено по апелляции.

>>Схема движения дела в судах
>>Гражданские и уголовные дела
>>Урегулирование дел
>>Досудебное производство по гражданским делам
>>Подсудность и место проведения
>>Состязательные бумаги
>>Ходатайства
>>Обнаружение
>>Досудебные совещания
>>Досудебные процедуры по уголовным делам
>>Выдвижение обвинения
>>Процедуры ареста
>>Досудебные явки в суд по уголовным делам
>>Залог
>>Прошение о признании вины Переговоры
>>Гражданские и уголовные процессы
>>Служащие суда
>>Коллегия присяжных
>>Выбор присяжных
>>Вступительные заявления
>>Доказательства
>>Прямой допрос
>>Перекрестный допрос
>> Ходатайство о прямом вердикте/отводе
>>Представление доказательств защитой
>>Опровержение
>>Заключительные ходатайства
>>Заключительные аргументы
>>Инструкции для присяжных
>>Ошибки судебного разбирательства
>>Совещания присяжных
>>Вердикт
>> Ходатайства после Вердикта
>> Решение
>> Приговор 9011 4 >>Апелляции


Как работают суды Главная | Суды и судебный процесс | *Этапы судебного разбирательства*
Человеческая сторона работы судьей | Посредничество

После вынесения решения: какие типичные «основания для подачи апелляции» рассматривают судьи?

Хотя это может варьироваться в зависимости от штата или типа дела, по которому вы подаете апелляцию, обычно основания для апелляции следующие:

Судья допустил ошибку в праве
«Ошибка в праве» обычно означает, что судья в вашем деле применил неправильное правило или «правовой стандарт» к фактам вашего дела. Это может произойти, если суд первой инстанции не следовал статуту или прецедентному праву вашего штата, которые должны применяться в обстоятельствах вашего дела. Например, в делах об опеке судья должен определить, что отвечает наилучшим интересам ребенка. В большинстве штатов есть законы, устанавливающие определенные факторы, которые необходимо учитывать, обычно называемые «факторами наилучших интересов». Если одним из этих факторов является то, совершил ли родитель домашнее насилие, но судья первой инстанции игнорирует доказательства домашнего насилия при принятии решения об опеке, у вас могут быть основания для подачи апелляции на основании правовой ошибки.

Ошибка в праве является самым серьезным основанием для апелляции , потому что апелляционный суд, рассматривающий дело, не должен придавать никакого значения тому, что сделал судья суда первой инстанции. Апелляционный суд рассмотрит закон, который должен был применяться, и решит, допустил ли судья суда первой инстанции ошибку.

Судья допустил ошибку относительно фактов
Как правило, решение судьи в суде первой инстанции должно быть основано на фактах, доказанных в суде.В большинстве случаев, связанных с домашним насилием и семейным законодательством, присяжных нет, и судья выступает в роли «установщика фактов». В качестве лица, устанавливающего факты, судья должен рассмотреть доказательства и решить, доказан ли тот или иной факт. Поскольку у судьи первой инстанции есть возможность непосредственно наблюдать за доказательствами посредством свидетельских показаний и документов, фотографий и т. д., большинство апелляционных судов очень редко сомневаются в фактических выводах судьи. Таким образом, фактическую ошибку судьи первой инстанции труднее всего установить в апелляционном порядке .Апелляционные суды, как правило, не отменяют фактический вывод, если только он не является явно неверным («ошибочным»), и протокол не оставляет абсолютно никаких сомнений в том, что судья был неправ.

Судья «злоупотребил своим усмотрением»
Судья первой инстанции обладает широкими полномочиями по принятию решений по делу, за исключением решений, которые строго касаются применения закона. Примеры таких широких полномочий, известных как «судебное усмотрение», включают в себя, какие доказательства принимать во время судебного разбирательства, удовлетворять ли ходатайство или просьбу стороны, а также выносить ли охранный судебный приказ или утверждать предложенное мировое соглашение.Апелляционные суды уважают дискреционные полномочия судей судов первой инстанции, потому что они признают, что судьи первой инстанции находятся в лучшем положении для принятия таких решений. Как правило, апелляционный суд соглашается («откладывает») с решениями судьи суда первой инстанции, которые находятся на усмотрении судьи.

Большинство типов ошибок попадают в эту категорию судейского усмотрения, и их очень трудно исправить в апелляционном порядке, хотя и не так сложно, как в случае фактических ошибок. Если судья совершит ошибку при использовании этого усмотрения, это не будет достаточным основанием для апелляции, если вы не сможете доказать, что судья «злоупотребил» этим усмотрением.В делах о «злоупотреблении усмотрением» ошибка очевидна, поскольку, например, представленные в суде доказательства явно не подтверждают решение судьи или решение судьи было совершенно необоснованным. Например, скажем, в деле об опеке, взвешивая необходимые факторы для определения того, что отвечает наилучшим интересам ребенка, судья придает большое значение тому факту, что в доме другой стороны на одну спальню больше, чем в вашем, но при этом учитывает очень многое. мало значения тому факту, что другая сторона совершила насилие в семье и имеет проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами.

После вынесения решения

Какие важные слова и фразы мне необходимо знать перед началом процесса апелляции?

Ниже мы даем определения некоторым ключевым словам и фразам, которые вам необходимо будет понять, если вы начнете процесс подачи апелляции. Когда вы будете читать оставшуюся часть этого раздела, вы, возможно, захотите вернуться к этому вопросу, если встретите незнакомое слово.

Апелляция : Процесс обращения в вышестоящий суд с просьбой пересмотреть решение суда первой инстанции на предмет возможных ошибок.

Апеллянт : Сторона (истец), которая подает апелляцию с целью отменить (отменить) решение суда первой инстанции.

Апелляционное лицо : Сторона (истец), выигравшая в суде первой инстанции, также известном как суд низшей инстанции, и будет защищать это решение в апелляционном суде.

Краткий отчет : Документ, поданный в апелляционный суд, в котором излагаются юридические причины (аргументы) стороны в отношении того, почему апелляция должна быть удовлетворена или не удовлетворена.Подателю апелляции разрешается подать две сводки, подателю апелляции — только одну:

.
  • Во-первых, заявитель подает вступительную записку, утверждая, что суд первой инстанции допустил ошибки, которые должен исправить апелляционный суд;
  • Во-вторых, податель апелляционной жалобы подает краткий ответ на аргументы апелляционной стороны и объясняет, почему решение суда первой инстанции было правильным и должно быть сохранено («подтверждено») апелляционным судом; и
  • В-третьих, податель апелляции может подать «ответную» записку, отвечающую на контраргументы в записке подателя апелляции.

Прецедентное право: Право, сформированное решениями судей по другим судебным делам в вашем штате. Как правило, прецедентное право, исходящее от суда, который находится выше вашего апелляционного суда, называется «прецедентом», и судьи вашего апелляционного суда должны следовать этим постановлениям при принятии решения, связанного с аналогичными фактами. В более крупных штатах с несколькими апелляционными судами прецедентное право может исходить от других судов, которые не выше вашего суда — в этом случае это необязательно, хотят ли судьи следовать ему или нет, но это может помочь повлиять на их решение.

Регистрационный сбор: Сбор, который заявитель должен уплатить в апелляционный суд при подаче апелляции, обычно от 100 до 250 долларов.

Уведомление об апелляции : Документ, поданный заявителем для начала процесса апелляции.

Запись : Все документы, содержащиеся в деле суда первой инстанции, связанные с судебным разбирательством, а также письменные протоколы и вещественные доказательства.

Следственный изолятор : Наиболее распространенный результат апелляции.Это когда апелляционный суд соглашается с тем, что суд первой инстанции допустил ошибку, и отправляет дело обратно в суд первой инстанции для повторного рассмотрения дела с рекомендациями о том, что делать по-другому, чтобы избежать подобной ошибки, подлежащей обжалованию.

Пребывание: Пауза, препятствующая вступлению в силу постановления суда низшей инстанции до принятия решения по апелляции.

Стенограмма : Письменная запись судебного заседания, часто подготавливаемая судебным секретарем.

Обжалование судебного решения или постановления

Большинство гражданских и уголовных решений суда первой инстанции штата или федерального суда (а также административные решения ведомств) подлежат пересмотру апелляционным судом.Независимо от того, касается ли апелляция приказа судьи или вердикта присяжных, апелляционный суд рассматривает то, что произошло в предыдущем разбирательстве, на предмет любых юридических ошибок . Это означает, что проигравшие стороны не могут обжаловать дело только потому, что они недовольны результатом; они могут оспаривать только решения, которые могли быть результатом ошибок, таких как неправильное толкование судебного прецедента или опора на доказательства, которые должны были быть исключены.

Если вы подаете апелляцию на судебное решение или приговор, вам нужно узнать, как работает этот процесс. Ниже приводится обзор судебных апелляций.

Основы обжалования решения суда

Если суд обнаружит ошибку, которая повлияла на решение суда первой инстанции, апелляционный суд отменит это решение. Адвокаты сторон представляют в суд краткие сведения, и им могут быть предоставлены устные аргументы. После того, как апелляционный суд принял решение, возможности для дальнейших апелляций ограничены. Поскольку количество сторон, подающих апелляции, существенно возросло, судебная система штата и федеральная судебная система внесли изменения, чтобы не отставать.

Суды и апелляции

Судебный процесс и апелляция имеют некоторые сходства, но также и много важных различий.

Краткий обзор испытаний:

В суде стороны излагают свои доводы, вызывая свидетелей для дачи показаний и представляя другие доказательства, такие как документы, фотографии, отчеты, опросы, дневники, чертежи и т. д. Присяжные взвешивают эти доказательства и устанавливают обстоятельства дела, то есть то, что, по их мнению, действительно произошло. Поэтому жюри иногда называют «установщиком фактов».»

Судья контролирует деятельность в зале суда и принимает все юридические решения, такие как решения по ходатайствам и возражениям, выдвинутым адвокатами. Судью часто называют «искателем закона». Если стороны выбрали суд присяжных, а не суд присяжных, судья сделает выводы как по фактам, так и по закону.

Краткий обзор обращений:

Апелляция – это пересмотр применения закона судом первой инстанции. В апелляции нет присяжных, и адвокаты не представляют свидетелей или, как правило, другие формы доказательств.Суд примет факты в том виде, в каком они были раскрыты в суде первой инстанции, за исключением случаев, когда установление фактов явно противоречит весу доказательств.

Еще одно различие между судебным разбирательством и апелляцией заключается в количестве участвующих судей. Единоличный судья председательствует на судебном процессе. Однако апелляцию рассматривают сразу несколько судей. Сколько зависит от юрисдикции. На уровне апелляционных судов первой инстанции в составе судов может быть от трех до нескольких десятков судей.

Тем не менее, в крупных судах полное число судей редко рассматривает иски вместе.Вместо этого апелляции обычно рассматриваются коллегиями, часто состоящими из трех судей. В редких случаях суд в полном составе может принять решение об удовлетворении ходатайства о повторном слушании «в полном составе», когда все судьи апелляционного суда вместе слушают дело и выносят новое решение. Верховные суды на уровне штата и на федеральном уровне имеют от пяти до девяти судей, именуемых судьями.

Апелляционные записки

Основной формой убеждения в апелляции является письменная апелляционная записка, подаваемая адвокатом каждой стороны.В этом брифе сторона, проигравшая в суде первой инстанции, будет утверждать, что судья первой инстанции неправильно применил закон. Выигравшая сторона ниже будет утверждать, что решение суда первой инстанции было правильным. Обе стороны будут поддерживать свои позиции со ссылкой на применимое прецедентное право и законодательные акты.

Апелляция — более научный процесс, чем суд. В то время как тяжущийся должен быть активным стратегом в зале суда, вызывая свидетелей, проводя перекрестный допрос и выдвигая ходатайства или возражения, адвокат апелляционного суда строит свое дело в кратком изложении до того, как апелляция будет рассмотрена.Апелляции часто включают короткий период для устных прений, но судьи часто тратят этот период на вопросы к адвокату, вызванные брифингами.

«Протокол» по обращению

Решения апелляционных судов включают запись, в которой задокументировано то, что произошло в суде первой инстанции. Протокол содержит состязательные бумаги (жалобу истца и ответ ответчика), досудебные ходатайства, расшифровку того, что произошло в ходе судебного разбирательства, вещественные доказательства, приложенные к доказательствам, послесудебные ходатайства и любое обсуждение с судьей, которое не состоялось вне зависимости от обстоятельств. запись.Таким образом, успех апелляции зависит от того, что произошло в ходе судебного разбирательства. Если адвокату не удалось зафиксировать имеющиеся критические доказательства в протоколе или возразить против чего-либо предвзятого, возможность сделать это теряется.

После обжалования решения суда

Сторона, проигравшая в апелляционном суде штата или федеральном суде, может подать апелляцию в Верховный суд штата или Верховный суд США. (Большинство штатов называют свой высший суд «Верховным судом», хотя Мэриленд и Нью-Йорк называют свой суд «Апелляционным судом».») Пересмотр в этих судах, однако, остается на усмотрение суда. Поскольку эти суды получают намного больше запросов о пересмотре, чем они могут обработать, они обычно разрешают пересмотр только дел, связанных с неурегулированными вопросами права.

Кроме того, Верховный суд США может рассматривать только дела, которые поднимают какие-либо федеральные или конституционные вопросы; дела, которые касаются исключительно государственного права, находятся за пределами его юрисдикции. На данный момент стороны уже один раз рассмотрели дело, что уменьшило их склонность рассматривать решения как предвзятые или противоречащие закону.

Получите профессиональную помощь при обжаловании судебного решения или постановления

Процесс апелляции очень сложен и требует опыта адвоката, специализирующегося на подаче апелляций и рассмотрении их. Даже если вы работали с адвокатом в ходе судебного разбирательства, вам следует обратиться к специалисту для подачи апелляции. Начните сегодня и свяжитесь с ближайшим к вам адвокатом по судебным разбирательствам и апелляциям.

Требования для подачи апелляции в каждое отделение суда первой инстанции

Если вы считаете, что окончательное решение суда первой инстанции или административного органа штата является юридически неправильным, вы можете иметь право обжаловать это решение.(Существует также право обжалования некоторых типов приказов, которые не являются окончательными, называемых промежуточными приказами.).

Апелляция сильно отличается от разбирательства в суде первой инстанции или административном органе. Для обращения:

  • Вы должны излагать все свои аргументы в письменной форме.
  • Вы не можете представлять свидетелей.
  • Вы не можете предъявлять новые доказательства.
  • Обычно вы не можете приводить новые аргументы в апелляцию.

Апелляционный суд рассмотрит только протокол, который был представлен нижестоящему суду или агентству.Для апелляции от агентства протоколом является административный протокол, подготовленный агентством. Для апелляции из суда первой инстанции протокол состоит из документов, которые были поданы в суд первой инстанции, вещественных доказательств, допущенных в суде, и протокола судебного заседания.

Почти во всех случаях апелляционный суд принимает во внимание только две вещи:

  • была ли допущена юридическая ошибка в суде первой инстанции; и
  • изменила ли эта ошибка окончательное решение (называемое «приговором») по делу.

Если вы категорически не согласны с фактическими выводами судьи, это не является достаточным основанием для подачи апелляции.

Апелляционный суд не будет отменять какие-либо фактические выводы судьи, за исключением случаев, когда перед судом не было представлено доказательств, подтверждающих вывод, или если доказательства против этого вывода были настолько неопровержимыми, что ни один здравомыслящий человек не мог сделать такой вывод. Апелляционный суд может отменить решение суда первой инстанции только в том случае, если он обнаружит юридическую ошибку в судебном разбирательстве первой инстанции или явно ошибочный вывод, который был настолько важен, что изменил хотя бы часть исхода дела.Из-за того, что на апеллянте лежит тяжелое бремя доказывания такого рода ошибок, выиграть апелляцию довольно сложно.

Кто и когда может обжаловать решение суда?

Как правило, проигравшая сторона в судебном процессе может обжаловать свое дело в вышестоящем суде. Затем вышестоящий суд рассматривает дело на предмет юридических ошибок. В случае удовлетворения апелляции решение нижестоящего суда может быть отменено полностью или частично.Если апелляция отклонена, решение суда низшей инстанции остается в силе.

Какие судебные решения могут быть обжалованы?

Только «окончательные решения» могут быть обжалованы. Окончательное решение полностью разрешает дело, не оставляя никаких дополнительных вопросов для решения суда. Решение не обязательно должно быть результатом вердикта присяжных, чтобы считаться окончательным решением. Дела, которые разрешаются посредством ходатайств о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства или ходатайств об отклонении, также считаются окончательными судебными решениями. Суд может разрешить промежуточные апелляции при некоторых обстоятельствах, таких как отказ в предварительном судебном запрете.Все проигравшие стороны в гражданских делах и все ответчики по уголовным делам имеют право обжаловать вердикт судьи или присяжных против них. Однако сторона обвинения по уголовному делу не может обжаловать приговор в пользу подсудимого. Подача апелляции на оправдательный вердикт нарушила бы пункт Конституции Соединенных Штатов о двойном привлечении к ответственности.

Какие суды рассматривают апелляции?

Апелляционные суды штатов и федеральные апелляционные суды пересматривают решения нижестоящих судов. Если сторона проигрывает в апелляционном суде, она может подать апелляцию в Верховный суд штата или в Верховный суд США.Рассмотрение апелляций в этих судах носит дискреционный характер и ограничивается небольшим процентом дел. Кроме того, Верховный суд Соединенных Штатов уполномочен рассматривать только дела, связанные с федеральными или конституционными вопросами.

В то время как один судья председательствует на судебном процессе, апелляция обычно рассматривается коллегией из трех судей. Верховные суды штатов обычно состоят из более чем пяти судей, в то время как Верховный суд Соединенных Штатов имеет в общей сложности девять судей.

Апелляционная процедура

Федеральные апелляции регулируются Федеральными правилами апелляционного производства, в то время как апелляционные суды штатов руководствуются своими собственными правилами процедуры. Однако основная структура апелляций, как правило, одинакова как в суде штата, так и в федеральном суде. При подготовке апелляции каждая сторона должна представить в суд письменную записку. В апелляционных записках излагаются вопросы, которые должен рассмотреть суд, и приводятся юридические аргументы, чтобы убедить суд принять решение в их пользу. В некоторых судах стороны также участвуют в устных прениях. Устные прения дают суду возможность задать вопросы адвокату и прояснить вопросы, изложенные в записках сторон.Во время рассмотрения апелляции свидетельские показания не заслушиваются, и новые доказательства не принимаются, за исключением крайне ограниченных обстоятельств. Таким образом, чтобы понять решение суда низшей инстанции, апелляционный суд изучает протокол судебного заседания суда низшей инстанции. Протокол включает все состязательные бумаги, досудебные и послесудебные ходатайства, вещественные доказательства и дословную стенограмму того, что происходило во время судебного разбирательства.

Апелляционные стандарты рассмотрения

Как правило, суд просматривает протокол суда низшей инстанции на наличие юридических ошибок.Стандарт пересмотра, используемый апелляционным судом, зависит от того, было ли решение нижестоящего суда принято присяжными или судьей. Апелляция на вердикт присяжных будет удовлетворена только в том случае, если апелляционный суд сделает вывод о «обратимой ошибке». Обратимая ошибка приводит к результату, которого не было бы, если бы суд действовал должным образом. Апелляция на судебное разбирательство (судебное разбирательство, в котором дело решает судья, а не присяжные) рассматривается на предмет «злоупотребления полномочиями». Решение суда низшей инстанции будет отменено только в том случае, если судья суда низшей инстанции злоупотребил своим усмотрением при рассмотрении доказательств.Судья, как правило, злоупотребляет своим усмотрением, если действует необоснованно. Если дело суда низшей инстанции было решено досудебным ходатайством об отклонении или ходатайством о вынесении решения в порядке упрощенного производства, апелляционный суд рассмотрит запись de novo.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.