Как подготовиться к олимпиаде по истории: 10 лайфхаков по истории от трехкратного победителя всероссийской олимпиады

Содержание

История

Подготовка к олимпиаде по истории      

Зачем реконструировать в человеческом сознании ход событий прошлого? Ответ кажется очевидным — историю знать нужно, хотя зачастую глубокого знания прошлого Отечества нам и не хватает. На вопрос «зачем нужна история» выдающийся ученый ХХ в. Марк Блок, погибший в рядах французского Сопротивления в 1944 г. отвечал так:

«В самом деле, если даже считать, что история ни на что иное не пригодна, следовало бы все же сказать в ее защиту, что она увлекательна. Или, точнее, — ибо всякий ищет себе развлечения, где ему вздумается, — что она, несомненно, кажется увлекательной большому числу людей. Для меня лично, насколько я себя помню, она всегда была чрезвычайно увлекательна. Как для всех историков, я полагаю. Иначе чего ради они выбрали бы эту профессию? Для всякого человека, если он не круглый дурак, все науки интересны. Но каждый ученый находит только одну науку, заниматься которой ему приятней всего. Обнаружить ее, дабы посвятить себя ей, это и есть то, что называют призванием. Неоспоримая прелесть истории достойна сама по себе привлечь наше внимание».

Только начинаете свой олимпиадный путь, или уже хорошо знакомы с его форматом? Мы будем рады помочь в подготовке каждому. Для новичков всегда открыт «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад, а опытные участники могут попасть в состав сборной Москвы по истории.

  • Как попасть в сборную Москвы

    Перейти
  • «Кружок от чемпионов» Ассоциация победителей олимпиад

    Перейти
Проявил себя – двигайся дальше!

Подготовка к олимпиадам идет круглый год, но отсчет нового сезона приходится на сентябрь. Опытные участники олимпиадного движения легко попадают в поле зрения тренеров команды Москвы, показывая сильные результаты на региональном или заключительном этапах ВсОШ или Московской олимпиаде, и получают приглашения на занятия. У тех, кто ещё не участвовал в интеллектуальных соревнованиях, тоже есть шанс подготовиться к будущим состязаниям. В начале каждого учебного года проходит отборочный тест, для всех желающих. Кроме того, на занятия приглашают ребят, успешно написавших итоговую работу в летней школе Центра педагогического мастерства. Подробная информация представлена на сайте, активно ведется группа в ВКонтакте.

Составь себе расписание сам

Занятия кандидатов в команду Москвы проходят, в основном, по вечерам будних дней. Четыре-пять дней в неделю по две пары в два потока, преподаватели читают лекции и проводят семинары. Не стоит пугаться и грустить по свободному времени. Каждый школьник сам выбирает дни и пары для посещения. У каждого кандидата в команду есть куратор — преподаватель или победитель/призер ВсОШ прошлых лет, с которым можно советоваться. Для ребят проводится серия интенсивных занятий: выездные сборы в период сентября по декабрь и подготовка в Центре педагогического мастерства в январе.

Подготовка потенциальных членов команды

По результатам регионального этапа всероссийской олимпиады определяется список потенциальных членов команды Москвы на заключительный этап. Проходные баллы становятся известны только в начале марта, но интенсивные занятия начинаются уже в феврале. На них приглашают больше ребят, чем в итоге войдут в команду Москвы.


пять историй победителей главной российской олимпиады школьников / Новости города / Сайт Москвы

Всероссийская олимпиада складывается удачно для столичных школьников. Москвичи уже одержали 146 побед и завоевали 512 дипломов призеров. Впереди у ребят из 9–11-х классов еще состязания по географии, биологии, математике, праву, немецкому языку и ОБЖ. В этом году в программу соревнований вошли 24 предмета. Победители финального этапа олимпиады смогут без экзаменов поступить в любой российский вуз на профильные специальности. О том, как проходила подготовка и состязания, рассказали сами школьники — победители олимпиад по истории, экономике, физике, английскому и итальянскому языкам.

Александра Гулькова, ученица 10-го класса школы № 1944

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по истории

— Историей я увлекаюсь примерно с восьмого класса. Моя учительница порекомендовала испытать свои силы, проверить знания, и я согласилась — просто пошла в школьную библиотеку, взяла книги и начала заниматься. Потом попробовала принять участие в Московской олимпиаде школьников по истории. Мне это понравилось, затянуло, и я увлеклась историей серьезно. На курсах я встретила ребят со схожими интересами.

К Всероссийской олимпиаде школьников — 2019 я готовилась два года. В девятом классе прошла в заключительный этап, но мне не хватило пяти баллов, чтобы стать призером. Зато в этом году стала победителем. В подготовке помогали учебники по разным периодам — не школьные, а вузовские, более углубленные, которые дают больше информации об исторических событиях и более конкретные факты. Читала статьи, монографии ученых, искала в интернете информацию по каким-то определенным вопросам, делала конспекты, чтобы лучше все запомнить.

54 награды: как москвичи выступили в финале всероссийской олимпиады по истории

Мне очень понравился тестовый тур олимпиады этого года: в нем было много заданий на «подумать», чем на знание конкретных исторических фактов. Пришлось использовать не только память, но и аналитические навыки — это довольно интересно. И в целом мне очень понравилось, как все было организовано: в Саранске — очень приятном городе — нас водили на экскурсии и спектакли. И компания была хорошая — мы весело провели время.

В следующем году я снова попробую свои силы на Всеросе по истории. Но, возможно, приму участие в олимпиадах и по другим гуманитарным предметам — по литературе или мировой художественной культуре. Меня очень привлекают эти сферы. Насчет будущей работы у меня пока нет представления, но зато почти определилась с вузом: думаю о факультете международных отношений в МГИМО.

Семен Морозов, ученик 11-го класса школы № 444

Победитель Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по экономике

— О том, что в Москве проходит олимпиада школьников по экономике, я узнал еще в восьмом классе. Понемногу начал интересоваться, ходить на дополнительные занятия в школе. А в девятом классе стал усиленно заниматься предметом — тогда я впервые и вышел в заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Готовился к олимпиаде и самостоятельно — по материалам прошлых лет, и в школе — там были созданы все условия, чтобы было комфортно тренироваться, совмещать уроки с дополнительными занятиями. Еще я ездил в выездные школы и проходил онлайн-курсы по предмету.

Московские школьники стали победителями Всероссийской олимпиады по экономике

Всерос по экономике в Воронове проходит уже больше трех лет. Это, конечно, замечательная площадка. Там очень комфортно жить и, помимо написания туров, можно классно проводить время с другими участниками. Поэтому у меня каждый год отличные воспоминания непосредственно об этом. Сами туры очень понравились: в них были интересные, более экономические задания, чем год назад. И получилось хорошо написать — от этого тоже положительные эмоции.

Поступать планирую в Высшую школу экономики. Насчет факультета не решил, более далекие планы тоже пока не строю. Как начну учиться в университете — посмотрю, что конкретно больше нравится.

Татьяна Емельянова, ученица 10-го класса школы № 2007

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по физике

— Первый раз я попала на сборы по физике в восьмом классе, когда проходила отбор в образовательный центр «Сириус» и участвовала в олимпиаде имени Дж.К. Максвелла. После меня взяли в команду. До этого я не особенно выделяла физику среди других предметов. Но тогда я целый месяц занималась только ею и поняла, что это мне интересно по-настоящему.

Готовилась я так: ходила на кружки, которые Центр педагогического мастерства организовал для московских школьников, ездила на сборы и решала задания всероссийской олимпиады предыдущих лет: дошла с 2018 года до 2000-го. Готовилась на самом деле не так много — думаю, что должна была приложить больше усилий.

Лучший результат: московские школьники завоевали 59 наград в финале всероссийской олимпиады по физике

Финал олимпиады по физике в этом году проходил в Томске. Задания были подозрительно легкими для заключительного этапа. Довольно интересно организовали открытие и закрытие олимпиады: их постарались сделать менее формальными, устраивали забавные развлекательные мероприятия: например, на открытии выступал фристайлер, который должен был сочинять рэп со словами из курса физики, которые ему задавали зрители.

В следующем году я тоже буду участвовать во Всеросе. А поступать хочу в Московский физико-технический институт, на факультет общей и прикладной физики. Это самый теоретически углубленный, самый сложный факультет МФТИ — судя по тому, что о нем говорят. Большинство школьников, которые занимаются физикой на олимпиадном уровне, идут туда.

Елизавета Костенко, ученица 11-го класса школы № 1799

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по итальянскому языку

— Любовь к итальянскому случилась два года назад. Все началось с занятий в МГУ имени М.В. Ломоносова: знакомые рассказали, что там можно записаться на базовый курс итальянского языка. Я сходила, осталась довольна и с тех пор начала заниматься сама — с репетитором, ездила учиться в Италию и так далее. Мне вообще нравится учить языки, и итальянский я выбрала на самом деле совершенно случайно. Сначала учила для себя, а затем узнала про олимпиаду — что существует такой способ поступить в университет без экзаменов. И с первого сентября 2018-го начала серьезно заниматься — уже не для удовольствия, а чтобы стать призером или победить, ведь это возможность поступить в вуз мечты. Для меня это МГУ, факультет иностранных языков.

С сентября я занималась итальянским ежедневно. Секрет моего успеха в том, что я проводила за учебой очень много времени — от пяти до восьми часов в день. Я читала книги, все учебники, которые есть, постепенно повышая уровень. Самый популярный учебник грамматики итальянского языка я просто переписывала в тетрадь с первой страницы до последней. Делала все — даже самые простые упражнения, чтобы и выучить, и закрепить знания. Кроме того, у меня был репетитор, который давал рекомендации и проверял меня.

Испанский, китайский и итальянский: как москвичи показали себя в финале всероссийской олимпиады

Не обошлось и без носителей языка — это очень помогает в развитии навыков устной речи. Я много общалась с итальянцами, которые приезжают в Москву учить русский. У нас был культурный обмен: они учили меня своему языку, культуре, рассказывали об итальянском менталитете, а я делилась знаниями о русском языке и о России. Теперь у меня много друзей-итальянцев. Самой сложной частью Всероса по итальянскому считаются задания по лингвострановедению — вопросы о культуре, истории страны и языка, который учишь. Поэтому это был крайне полезный опыт.

В будущем я хотела бы стать и преподавателем иностранного языка, и переводчиком — одно не исключает другого. Некоторые преподаватели говорили, что невозможно преподавать язык, не практикуя — то есть не работая переводчиком. Так что в целом я хотела бы, чтобы моя работа была связана с итальянским языком — а может, в дальнейшем и с каким-то другим.

Софья Пак, ученица 11-го класса школы № 1980

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по английскому языку

— Английский я начала изучать дополнительно еще в начальной школе — просто потому, что моему старшему брату хорошо давались языки. А олимпиадным английским стала заниматься в десятом классе. Сложно посчитать, сколько конкретно времени ушло на подготовку — если говорить именно о Всеросе, то, наверное, почти два года, с десятого класса.

Олимпиада проходила в Москве на базе Московского государственного лингвистического университета. Осталось много ярких впечатлений, но в первую очередь мне запомнились люди, новые знакомства. Меня окружали по-настоящему уникальные ребята — участники Всероса и очень хорошие преподаватели.

Английский язык и технология: москвичи завоевали 64 награды в финале всероссийской олимпиады

Заключительный этап сильно отличается от всех предыдущих. Нельзя сказать, что задания сложнее, но они интереснее, потому что формат вопросов немного другой. Все задания в этом году удивили: и обновленный формат раздела «Письмо», состоявшего из двух частей, и проверка знаний по географии в разделе страноведения, и кое-что новое в разделе «Чтение».

Изначально я участвовала в олимпиаде, скорее, из-за интереса, из-за духа соперничества. На самом деле никогда не планировала идти учиться на переводчика или преподавателя иностранных языков. О выборе университета пока сложно говорить. Наверное, буду поступать в Высшую школу экономики, но пока не решила, на какое направление. Скорее всего, это будет специальность, связанная с людьми. Мне всегда интересно общение, а знание языка в этом смысле открывает больше возможностей. В любом случае в будущем хотелось бы использовать язык как инструмент, а не как отдельную специальность.

24 предмета и 13 городов: в финальном этапе Всероссийской олимпиады школьников примут участие более 1500 москвичей

 

 

Как подготовиться к муниципальному этапу Всеросса: пошаговая инструкция — Абитуриент.про

Для начала необходимо просмотреть задания прошлых лет, вывешенные на официальном сайте министерства образования вашего города или на сайте ВОШ.

 

Он был моим главным помощником при подготовке как к муниципальному, так и к региональному этапу. Важно! Формат заданий меняется из года в год, поэтому вероятность встретить идентичные задания на самой олимпиаде не всегда велика.  Формат заданий хоть и нужно знать, но надо быть готовым ко всему!

Следующим этапом является выявление своих слабых и сильных мест. Попробуйте прорешать пару вариантов или актуальную демоверсию, не поддаваясь соблазну сверить с Гуглом пару номеров. Объективно оцените свой уровень готовности. Признаюсь честно, порой следовать этому совету мне и самой было сложно: видеть неправильные ответы по твоему любимому предмету — это очень обидно. Но именно такой подход и объективная оценка своего уровня дала мне мотивацию и позволила расставить правильные акценты при подготовки.

Дальше — типичный вопрос о поиске материалов. Муниципальный этап имеет гораздо больший упор на школьную программу, нежели последующие, но ограничиваться ей мы не будем. Подойдите к вашему учителю или репетитору и попросите у него перечень всей необходимой литературы. Так, при подготовке к олимпиаде по английскому языку мой репетитор настоятельно рекомендовала мне учебник-тренажер FCE: Use of English 2: Student’s Book. Эта книга стала моим лучшим наставником перед МЭ.

Продолжайте нарешивать материалы прошлых лет и каждую свою ошибку отдельно выделяйте! В идеале — найти варианты, которые были 4-6 лет назад. Опыт показывает, что высока вероятность того, что вам попадется хотя бы одно близкое по формулировке задание. Когда в 9 классе я писала МЭ по истории, блок заданий на нахождение общих признаков у ряда терминов был практически полностью взят из варианта трёхлетней давности. Поэтому прорешивайте максимальное количество вариантов — это ваш лучший источник! Но и про учебники, рекомендованные учителем, тоже забывать нельзя.

Муниципальный этап, как и любой другой, требует максимального погружения хотя бы за неделю до него. Идеально было бы начать готовиться за 2-3 недели и составить себе четкий поэтапный план работы. Например, готовясь к олимпиаде по истории, на первой неделе лучше освежить в памяти основные  исторические периоды, а на второй — уже предметно прорешивать варианты прошлых лет и выявлять свои слабые места, чтобы успеть их устранить.

Важно! Уделять время выбранному предмету нужно каждый день! Пусть это будет хоть полчаса, но они должны быть! В противном случае ни о каком погружении речи идти не может. Оптимальное время для подготовки — 2-3  часа в день: чтобы не сильно перегружать себя, но при этом оставаться   в боевом  настрое. Но за день до самой олимпиады настоятельно рекомендую лечь спать пораньше и провести этот день на свежем воздухе в приятной компании, чтобы дать возможность мозгу переварить полученный объем информации.

Определите для себя приоритет. Подготовка к любому этапу ВОШ требует максимальной отдачи, но и про школу забывать не стоит. Попробуйте наперёд продумать все грядущие дедлайны и  заранее сделать хотя бы часть предстоящих заданий, чтобы в последний момент не отвлекаться от подготовки и сосредоточиться на одном или нескольких выбранном для олимпиады предмете.

Конечно, оно будет, нужно только суметь правильно себя организовать. Муниципальный этап в разы отличается от последующих по уровню. Поэтому интенсивная подготовка — это замечательно, но и отдых с наслаждением последними денёчками осени никто не отменял. В общем, как и всегда, ищем золотую середину и не забываем про здоровый сон.

И, наконец, успехов всем! Главное — верьте в себя и свои силы и идите смело покорять вершины ВОШ вместе с «Абитурой» и вашим новым автором!

1. Готовиться к МЭ необходимо заранее, хотя бы за 2-3 недели до самой олимпиады.

2. Уделять время выбранному предмету нужно каждый день как минимум по полчаса.

3. Важной частью подготовки должно стать изучение и нарешивание вариантов прошлых лет, так как высока вероятность того, что вам попадется хотя бы одно схожее задание.

4. На время подготовки нужно суметь правильно организовать свое время и четко следовать намеченному плану.

5. Наконец, не забывайте про отдых и давайте голове возможность отдохнуть, особенно за день до олимпиады.

 

Подготовка к олимпиаде по истории с репетитором онлайн

Укажите ваш часовой пояс:

Выберите из списка(UTC-12:00) Линия перемены дат(UTC-11:00) Время в формате UTC -11(UTC-10:00) Алеутские острова(UTC-10:00) Гавайи(UTC-09:30) Маркизские острова(UTC-09:00) Аляска(UTC-09:00) Время в формате UTC -09(UTC-08:00) Тихоокеанское время (США и Канада)(UTC-08:00) Нижняя Калифорния(UTC-08:00) Время в формате UTC -08(UTC-07:00) Горное время (США и Канада)(UTC-07:00) Ла-Пас, Мазатлан, Чихуахуа(UTC-07:00) Аризона(UTC-06:00) Саскачеван(UTC-06:00) Центральная Америка(UTC-06:00) Центральное время (США и Канада)(UTC-06:00) Гвадалахара, Мехико, Монтеррей(UTC-06:00) о. Пасхи(UTC-05:00) Гавана(UTC-05:00) Восточное время (США и Канада)(UTC-05:00) Четумаль(UTC-05:00) Гаити(UTC-05:00) Богота, Кито, Лима, Рио-Бранко(UTC-04:00) Острова Теркс и Кайкос(UTC-05:00) Индиана (восток)(UTC-04:00) Атлантическое время (Канада)(UTC-04:00) Куяба(UTC-04:00) Сантьяго(UTC-04:00) Асунсьон(UTC-04:00) Джорджтаун, Ла-Пас, Манаус, Сан-Хуан(UTC-04:30) Каракас(UTC-03:30) Ньюфаундленд(UTC-03:00) Буэнос-Айрес(UTC-03:00) Сальвадор(UTC-03:00) Бразилия(UTC-03:00) Гренландия(UTC-03:00) Пунта-Аренас(UTC-03:00) Монтевидео(UTC-03:00) Кайенна, Форталеза(UTC-03:00) Сен-Пьер и Микелон(UTC-03:00) Арагуаяна(UTC-02:00) Среднеатлантическое время — старое(UTC-02:00) Время в формате UTC -02(UTC-01:00) Азорские о-ва(UTC-01:00) О-ва Зеленого Мыса(UTC) Дублин, Лиссабон, Лондон, Эдинбург(UTC) Монровия, Рейкьявик(UTC) Касабланка(UTC+01:00) Сан-Томе и Принсипи(UTC) Время в формате UTC(UTC+01:00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага(UTC+01:00) Варшава, Загреб, Сараево, Скопье(UTC+01:00) Брюссель, Копенгаген, Мадрид, Париж(UTC+01:00) Западная Центральная Африка(UTC+01:00) Амстердам, Берлин, Берн, Вена, Рим, Стокгольм(UTC+02:00) Калининград (RTZ 1)(UTC+02:00) Восточная Европа(UTC+02:00) Каир(UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки(UTC+02:00) Афины, Бухарест(UTC+02:00) Иерусалим(UTC+02:00) Амман(UTC+02:00) Триполи(UTC+02:00) Бейрут(UTC+01:00) Виндхук(UTC+02:00) Хараре, Претория(UTC+02:00) Khartoum(UTC+02:00) Дамаск(UTC+02:00) Сектор Газа, Хеврон(UTC+03:00) Волгоград, Москва, Санкт-Петербург (RTZ 2)(UTC+03:00) Кувейт, Эр-Рияд(UTC+03:00) Багдад(UTC+03:00) Минск(UTC+03:00) Найроби(UTC+02:00) Стамбул(UTC+03:30) Тегеран(UTC+04:00) Астрахань, Ульяновск(UTC+04:00) Абу-Даби, Мускат(UTC+04:00) Баку(UTC+04:00) Ереван(UTC+04:00) Тбилиси(UTC+04:00) Порт-Луи(UTC+04:00) Ижевск, Самара (RTZ 3)(UTC+04:00) СаратовVolgograd Standard Time(UTC+04:30) Кабул(UTC+05:00) Екатеринбург (RTZ 4)(UTC+05:00) Исламабад, КарачиQyzylorda Standard Time(UTC+05:00) Ашхабад, Ташкент(UTC+05:30) Колката, Мумбаи, Нью-Дели, Ченнай(UTC+05:30) Шри-Джаявардене-пура-Котте(UTC+05:45) Катманду(UTC+06:00) Омск(UTC+06:00) Дакка(UTC+06:00) Астана(UTC+06:30) Янгон(UTC+06:00) Новосибирск (RTZ 5)(UTC+07:00) Красноярск (RTZ 6)(UTC+07:00) Томск(UTC+07:00) Барнаул, Горно-Алтайск(UTC+07:00) Бангкок, Джакарта, Ханой(UTC+07:00) Ховд(UTC+08:00) Гонконг, Пекин, Урумчи, Чунцин(UTC+08:00) Иркутск (RTZ 7)(UTC+08:00) Куала-Лумпур, Сингапур(UTC+08:00) Тайбэй(UTC+08:00) Улан-Батор(UTC+08:00) Перт(UTC+08:45) Юкла(UTC+09:00) Якутск (RTZ 8)(UTC+09:00) Сеул(UTC+08:30) Пхеньян(UTC+09:00) Осака, Саппоро, Токио(UTC+09:00) Чита(UTC+09:30) Дарвин(UTC+09:30) Аделаида(UTC+10:00) Владивосток, Магадан (RTZ 9)(UTC+10:00) Канберра, Мельбурн, Сидней(UTC+10:00) Брисбен(UTC+10:00) Хобарт(UTC+10:00) Гуам, Порт-Морсби(UTC+10:30) Лорд-Хау(UTC+10:00) Магадан(UTC+11:00) Остров Бугенвиль(UTC+11:00) Соломоновы о-ва, Нов. Каледония(UTC+11:00) Остров Норфолк(UTC+11:00) Чокурдах (RTZ 10)(UTC+11:00) Сахалин(UTC+12:00) Петропавловск-Камчатский — устаревшее(UTC+12:00) Анадырь, Петропавловск-Камчатский (RTZ 11)(UTC+12:00) Фиджи(UTC+12:00) Веллингтон, Окленд(UTC+12:00) Время в формате UTC +12(UTC+12:45) Чатем(UTC+13:00) Самоа(UTC+13:00) Нукуалофа(UTC+13:00) Время в формате UTC +13(UTC+14:00) О-в Киритимати

Методическая помощь ОРМО | Приёмная комиссия ТГУ

Дата

Ссылка

Тема занятия

ФИО преподавателя

География

1

07.04.2020

Географическая оболочка

Ромашова Татьяна Владимировна,
канд. геогр. наук

Председатель ПК ЕГЭ по географии по Томской области

2

14.04.2020

Природа земли и человек. Источники географической информации

3

21.04.2020

Население мира и России

4

28.04.2020

16:00-18:00

Географический образ стран и территорий

Математика

1

09.04.2020

Общий разбор КИМ ЕГЭ

Гриншпон Яков Самуилович, канд. физ.-мат. наук

Старший эксперт ЕГЭ

2

16.04.2020

Решение уравнений и неравенств: задания 13 и 15 КИМ ЕГЭ

Соколов Борис Васильевич, канд. физ.-мат. наук

Председатель предметной комиссии по математике ЕГЭ по Томской области

3

23.04.2020

Решение задания с параметром: задание 18 КИМ ЕГЭ

Соколов Борис Васильевич, канд. физ.-мат. наук

Председатель предметной комиссии по математике ЕГЭ по Томской области

4

30.04.2020

14:00-16:00

Решение экономических задач: задание 17 КИМ ЕГЭ

Гриншпон Яков Самуилович, канд. физ.-мат. наук

Старший эксперт ЕГЭ

Литература

1

09.04.2020

Общий разбор КИМ по литературе

Макарова Елена Антониновна,
канд. филол. наук

Эксперт ПК ЕГЭ по литературе

2

16.04.2020

Русская литература XVIII-XIX вв.

3

23.04.2020

Русская литература 2-ой пол. XIX в.

4

24.04.2020

Русская литература 1-ой пол. XIX в.

Физика

1

10.04.2020

Механика

Пак Виктория Вячеславовна,
канд. пед. наук

Эксперт ЕГЭ

2

17.04.2020

Электродинамика

3

20.04.2020

Геометрическая оптика

Назаров Павел Анатольевич

Председатель предметной комиссии по физике ЕГЭ по Томской области. Заместитель председателя ПК

4

27.04.2020

14:00-16:00

Правила оформления работ

Русский язык

1

10.04.2020

Общая характеристика заданий ЕГЭ по русскому языку

Садыкова Ирина Викторовна,
канд. филол. наук

Старший эксперт ПК ЕГЭ по русскому языку

2

13.04.2020

Нормы русского языка

3

20.04.2020

Знаки препинания в русском языке

4

24.04.2020

Правила написания сочинения по русскому языку

Химия

1

13.04.2020

Типы химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции

Селюнина Лилия Александровна,
канд. хим. наук

2

17.04.2020

Генетическая связь классов неорганических соединений

3

20.04.2020

Органическая химия в ЕГЭ

4

27.04.2020

16:00-18:00

Решение задач

Обществознание

1

16.04.2020

Общий разбор КИМ ЕГЭ

Юрьев Роман Александрович,
канд. филос. наук

2

17.04.2020

Деятельность. Общество и основные сферы общественной жизни. Этапы общественного развития

3

23.04.2020

Политика. Сфера производства

4

24.04.2020

Духовная сфера жизни общества: наука, религия, мораль, искусство и образование. Право в системе социальных норм

История

1

14.04.2020

Записи не будет, произошел технический сбой

Общий разбор КИМ ЕГЭ по истории

Ющенко Ольга Ивановна,
канд. ист. наук

Председатель предметной комиссии ЕГЭ по истории

2

15.04.2020

Разбор заданий № 20-22

3

22.04.2020

Разбор задания № 24

4

28.04.2020

14:00-16:00

Разбор задания № 25

Когда начинать готовиться к ЕГЭ по истории

Часто школьников интересует, как быстро подготовиться к ЕГЭ по истории. Обычно для того, чтобы набрать высокий балл, требуется не менее двух лет активных занятий. Если вы определились с предметом только в начале 11 класса — придется усиленно поработать. Но менять один из экзаменов на историю в середине выпускного года уже не стоит — подготовиться к ЕГЭ по истории за пару месяцев практически невозможно.

Многое зависит от ваших текущих знаний на данный момент. Если вы хорошо учились на протяжении школы и имеете устойчивую фактологическую базу знаний, будет легче. Но, как показывает практика, немногие школьники могут с ходу назвать всех Рюриковичей и Романовых и указать хотя бы один факт или событие для каждого.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля

Встаёт вопрос — а как подготовиться к ЕГЭ по истории, если знания поверхностные?

Подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля реально, если действовать по чёткому плану, приложить усилия, проявить упорство и методичность в работе. Частая ошибка школьников — хвататься за всё подряд, хаотично и надеяться срочно нагнать упущенное. Но это так не работает — скорее всего, в голове у вас останется каша из не связанных друг с другом знаний по отдельным темам, и время пройдёт неэффективно. Нужна четкая система подготовки!

Нельзя ограничиться только решением типовых вариантов. Выполнение значительного количества типовых вариантов эффективно лишь на завершающей стадии подготовки к экзамену, когда пройден весь учебный материал. В период изучения конкретной темы нужны тематические тесты, где тесты подобраны к определенным темам или исторические эпохам.

Есть два способа подготовки — в одиночку и с профессионалами. В статье мы рассмотрим оба. Но, если вы совсем не уверены в знаниях, а ЕГЭ приближается — рекомендуем сочетать самостоятельную подготовку с занятиями под руководством педагога.

Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно

Приобретите пособия
Учебники

Чтобы самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по истории, вам понадобятся:

  • школьные учебники за прошлые годы, начиная с 7-8 классов;
  • «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.;
  • «История России: Учебник для вузов» Зуева М.Н., если претендуете на высокие баллы, так как это университетское пособие. 
  • Очень хорошее пособие для подготовки: История. Справочник абитуриента / С. В. Новикова, МГУ.
Дополнительные материалы

Читать одни параграфы текста недостаточно. Нужны схемы, таблицы, исторические атласы, глоссарии, справочники по заданиям с иллюстрациями! Так обучение будет наглядней. Не нужно скупать всё — выберите те, что понравятся, и работайте с ними. Мы советуем:

  • «Отечественная история в схемах и таблицах» В. Кириллова, 
  • «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной, 
  • «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой, 
  • атласы по всем историческим периодам. 
  • С. А. Маркин: Картографический Тренинг

Также советуем изучить «Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года. История», которые есть на сайте ФИПИ. Скоро должны появиться такие рекомендации к 2021 г.

Составьте расписание

Мы уже писали, что один из секретов, как готовиться к ЕГЭ по истории, — это структурированность процесса. История — объёмный предмет, требующий чёткого порядка по всём. И в знаниях, и в самоподготовке.

Поэтому важно понять, сколько времени вы сможете тратить на изучение и закрепление материала, — и оценивать силы реально. Ведь помимо истории, нужно готовиться и к другим предметам ЕГЭ.

Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю. Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете. При этом надо учитывать, что даже до мая, изучая новые темы, все время надо закреплять, углублять и повторять уже пройденный материал, всегда возвращаться к пройденным темам. Особенно, когда тема идет сквозная через несколько исторических периодов: например, процесс закрепощения крестьян или наоборот шаги по облегчению крепостного права и отмены его; или военные реформы (например, перейдя к военной реформе Александра II, можно заодно вспомнить военные реформы Ивана Грозного, Алексея Михайловича, Петра I и т.д.)

Ориентируйтесь на ФИПИ

Фактически структура подготовки к ЕГЭ, т.е. ваш план работы вы найдете в КИМах (контрольно-измерительных материалах) на сайте ФИПИ. Там есть список тем, по которым вас будут проверять, типы заданий, даже список зарубежных событий, минимум которых достаточно знать. Там же есть и демоверсии экзамена — и начать подготовку надо именно с «прорешивания» этого варианта и сравнения своих ответом с эталоном ответа. Так вы сразу оцените свой начальный уровень готовности к экзамену. Также надо решать открытый банк заданий к ЕГЭ на сайте ФИПИ.

Необходимо внимательно изучить критерии оценивания заданий части 2 демонстрационного варианта КИМ. В эти критерии заложены определенные требования к качеству выполнения заданий, которые участникам экзамена, планирующим получить высокий результат, целесообразно понимать и уметь реализовывать. Иногда учащиеся, зная хорошо заданную тему из задания, теряют баллы, т.к. не следуют этим критериям или не прочитали внимательно само задание.

Окружите себя историей

В подготовке к ЕГЭ по истории поможет всё. Не пренебрегайте пабликами «ВКонтакте» или научно-популярными передачами, историческими фильмами. Слушая о чьей-то культуре, обращайте внимание на иллюстрации, архитектуру, достопримечательности. Подмечайте всё интересное. Было бы хорошо, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности. Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности.

Как готовиться к ЕГЭ по истории с педагогами

Если чувствуете потребность в комплексной и глубокой проработке материала под руководством профессионального историка, эксперта ЕГЭ, вам подойдёт программа обучения на подготовительных курсах ЕГЭ, реализуемых ВолГАУ. Курсы рассчитаны на школьников с разным уровнем подготовки. На занятиях преподаватель объясняет темы, после разбора каждой темы материал закрепляется практически на различных видах тестовых заданий из сборников ФИПИ и КИМов, разбираются задания разного уровня сложности, даются небольшие домашние задания, ошибки в которых разбираются вместе с преподавателем. Большое внимание уделено грамотному выполнению заданий с развернутым ответом, отрабатываются навыки написания эссе по различным темам согласно критериям КИМов.


Желаем вам удачи в подготовке и сдаче ЕГЭ!

Московская олимпиада школьников, ГБОУ Школа № 1532, Москва

Положение о Московской олимпиаде школьников

Московская олимпиада школьников

Московская олимпиадная школьников — это интеллектуальное соревнование для школьников из всех регионов, в нем участвуют ребята 5-11 классов.

Какие предметные олимпиады входят в МОШ?

Сейчас в составе МОШ проходят 29 самостоятельных олимпиад по разным предметам. Приводим все олимпиады и их уровень в «Перечне олимпиад»

1. Московская математическая олимпиада
2. Московская олимпиада по физике
3. Московская олимпиада по химии
4. Московская олимпиада по информатике (младшие классы)
5. Московская олимпиада по информатике (старшие классы)
6. Московская олимпиада по географии
7. Традиционная олимпиада по лингвистике
8. Московская астрономическая олимпиада
9. Московская филологическая олимпиада
10. Московская олимпиада по экономике
11. Московская олимпиада по истории
12. Московская олимпиада по обществознанию
13. Московская олимпиада по праву
14. Московская олимпиада по генетике
15. Московская олимпиада по робототехнике
16. Московская олимпиада по изобразительному искусству
17. Московская олимпиада по финансовой грамотности
18. Московская олимпиада по истории искусств
19. Московская олимпиада по комплексной безопасности (кадетская олимпиада)
20. Московская олимпиада по экологии
21. Московская предпрофессиональная олимпиада: инженерно-конструкторский профиль
22. Московская предпрофессиональная олимпиада: информационно-технологический профиль
23. Московская предпрофессиональная олимпиада: аэрокосмический профиль
24. Московская предпрофессиональная олимпиада: технологический профиль
25. Московская предпрофессиональная олимпиада: биотехнологический профиль
26. Московская предпрофессиональная олимпиада: научно-технологический профиль
27. Московская предпрофессиональная олимпиада: социально-экономический профиль
28. Московская предпрофессиональная олимпиада: профиль «Исследования и технологии в экстремальных условиях»
29. Московская олимпиада по функциональной грамотности

Участие, а тем более победа, в каждой из них очень престижны. Они дают преимущества выпускнику при поступлении в вуз и повышают рейтинг школы.

Как организованы этапы олимпиад внутри МОШ?

Каждая олимпиада в МОШ отличается от других и имеет «большую степень автономности». Первый этап всегда заочный дистанционный. Участие открытое. Этап длится обычно несколько недель. Задания рассчитаны на школьников определенных классов. В МОШ могут участвовать школьники из всех регионов. Сейчас каждая олимпиада в рамках МОШ проходит в 2 или 3 тура, иногда один тур состоит из нескольких последовательных заданий, а иногда тур разделяют на теоретический и практический этап.

 

Как готовиться к МОШ?

Задание в МОШ более творческие, часто требуют не столько знания конкретных фактов (хотя и их безусловно тоже), но использования простой логики и понимания базовых основ каждого из направлений. Что можно посоветовать участникам? Практика! Практика! Практика! Чтобы подготовиться к МОШ, надо решать задания прошлых лет. Если времени не хватает, просто просмотрите задания и решения, поймите, что от вас хотят.

Призером Московской олимпиады школьников по финансовой грамотности стала ученица 5 «Г» класса Алиса Ш. Первый раз участвовали ученики 5-х классов в олимпиаде такого уровня.

подробнее

обновлено: 21.05.2021

Советы по подготовке | Научная олимпиада

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К УЧЕБНЫМ СОБЫТИЯМ

ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ

  • Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия правил мероприятия.
  • Год будет отображаться внизу страницы с номером страницы.
  • Проверьте параметры события, чтобы узнать, что вам разрешено приносить.
  • Убедитесь, что вы знаете формат мероприятия: станции, точки питания, задачи, проблемы.
  • Проверьте правила содержания, которое должно быть рассмотрено на каждом уровне — региональном, государственном, национальном.
ПОЛУЧЕНИЕ РЕСУРСОВ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
  • Файл Интернет-ресурсов — см. Веб-сайт научной олимпиады www.soinc.org по событию
  • Поисковые системы по темам событий
  • Поиск онлайн-учебников и лабораторных руководств по теме
  • Поиск для конспектов лекций и лабораторных работ по курсу колледжа
СПРАВОЧНИКИ и УЧЕБНИКИ
  • Доступны в местных книжных магазинах, школах, библиотеках, друзьях, семье
  • В более ранних выпусках можно получить бесплатные подарки в местной школе или общественных колледжах
МОДЕЛИ
  • Доступны в местных школах или общественных колледжах — попросите одолжить
  • Можно получить бесплатно у врачей, стоматологов, местных профессиональных организаций
MAPS
  • Доступно в местных школах, библиотеках или на сайте web
  • Дорожные карты доступны из большинства штатов или AAA кого-либо ber
  • Топографические карты, доступные в Геологической службе США по телефону, почте или в Интернете, а также в магазинах карт
НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АГЕНТСТВА
  • Бесплатные ресурсы по их научной области в печатной форме по запросу
  • Бесплатные ресурсы для учителей и обучение материалы
  • Материалы, доступные для загрузки с их веб-сайтов
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ — СТУДЕНЧЕСКИЙ БИНДЕР
  • Самыми эффективными ресурсами являются ресурсы, созданные студентами.
  • Процесс производства ресурсов является важным инструментом обучения.
  • Имейте копию правил в своей папке.
  • Имейте копию списков (птиц, окаменелости, если применимо) в вашем переплетном письме.
  • Подготовьте и систематизируйте материалы по основным тематическим разделам.
  • Разместите материалы из разных источников по тематическим разделам
  • Уменьшите размер изображений, где это возможно, чтобы получить больше информации на странице.
  • Информация о цветовом коде, которая поможет вам найти или выделить ключевые элементы.
  • Поместите страницы в протекторы для листов — по две на протектор для экономии места.
  • Используйте вкладки для разделения разделов.
  • Маркируйте вкладки, чтобы элементы можно было легко найти.
ПОДГОТОВКА К СОБЫТИЮ

Изучение материала

  • Практикуйтесь перед соревнованием, используя ВСЕ свои ресурсы.
  • Попрактикуйтесь с образцами вопросов и используйте свои ресурсы, чтобы ответить на них.
  • Помните, что события рассчитаны по времени и научитесь эффективно использовать время
  • Используйте таймер, когда пытаетесь найти информацию и ответить на вопросы.
  • Изменяйте информацию по мере ее использования, чтобы сделать ее более эффективной.
  • Изучите как можно больше информации и полагайтесь только на несколько ключевых элементов страницы ресурса, которые будут приняты в соревнование (как разрешено правилами).

Навыки работы в команде

  • Используйте время эффективно! Ставьте задачи и доверяйте навыкам партнера.
  • Определите и используйте сильные стороны каждого члена команды.
  • Практикуйтесь в работе в команде.

Сроки

  • Практика в условиях соревнований.
  • Практикуйте эффективные методы использования силы каждого члена команды, чтобы максимально использовать отведенное время.
  • Составьте образцы вопросов и станций, чтобы попрактиковаться в выполнении заданий в отведенное время.
ПОДГОТОВКА РЕСУРСОВ СОРЕВНОВАНИЯ
  • Проверьте параметр события, чтобы знать, что разрешено в соревновании.
  • Поскольку мероприятия рассчитаны по времени, организация материалов имеет важное значение для наиболее эффективного использования материалов во время соревнований.
  • Организуйте материалы на каждой странице, чтобы максимально увеличить доступное пространство.
  • Вырезайте и вставляйте элементы, чтобы более эффективно систематизировать материалы на странице.
  • Делайте заметки на полях или с картинками.
  • Информация о цветовом коде, которая поможет вам найти или выделить ключевые элементы.
  • Используйте лицевую и обратную стороны страницы.
  • Поместите страницу в защитный чехол или ламинируйте ее, чтобы она не намокла и не повредилась.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

Общие вопросы

  • Спросите руководителя мероприятия, можно ли разделить тест на тесты пакетного типа.
  • С уважением относитесь к организаторам мероприятия. Помните, что они добровольно потратили свое время, чтобы устроить вам соревнование.
  • Если есть вопросы по правилам, покажите руководителю этот раздел правил, чтобы выразить свою точку зрения.

Лист ответов

  • Обязательно укажите название вашей команды, номер команды и имена отдельных членов команды.
  • Распечатайте информацию, чтобы ее можно было легко прочитать и понять.
  • Поместите ответы в соответствующее место на листе для ответов.
  • Обязательно указывайте единицы после любых измерений или расчетов.
  • Убедитесь, что ответы на вопросы сочинения организованы и легко читаются.

Навыки работы в команде

  • Используйте время эффективно! Ставьте задачи и доверяйте навыкам партнера.
  • Продолжайте выполнение задания и обязательно завершите каждую часть заданного вопроса.
  • Попробуйте использовать последние несколько минут, чтобы проверить работу друг друга, если у вас разделились задачи.

Ответы на вопросы

  • Внимательно прочтите все вопросы, чтобы точно определить, что задают.
  • Найдите время, чтобы понять, имеет ли ваш ответ смысл.
  • Убедитесь, что вы полностью ответили на каждый вопрос.
  • Обратите внимание на детали в вопросах и в ответах.

Измерения и вычисления

  • Обязательно проанализируйте прибор, чтобы определить его емкость (диапазон) и значения приращения, чтобы гарантировать правильное использование прибора.
  • Выполните измерения с точностью до прибора.
  • Выберите наиболее подходящий тип прибора для требуемого типа измерения.
  • Внимательно прочтите приращение.
  • Обязательно помните о любых особых аспектах, например о мениске.
  • Используйте один и тот же прибор для нескольких измерений для повышения точности.
  • Дайте ответ в правильных единицах измерения и обязательно включите единицы измерения в свой ответ.
  • Убедитесь, что расчеты настроены и выполняются правильно.
  • Работайте аккуратно организованно, показывая всю работу, где возможен частичный зачет.
  • Убедитесь, что ваш ответ имеет смысл.
  • Помните, что расчеты могут использоваться для разрыва связей.

УДАЧИ! Получайте удовольствие и делайте все возможное.

Международные чемпионаты по географии и пчелам — Чемпионаты США по географии

Для студентов из США Международные академические соревнования организуют два отдельных соревнования по географии: чемпионат США по географии на основе экзаменов и турнир по географической викторине, известный как International Geography Bee .IGB — это всемирный конкурс викторин по географии, который проводится в разных регионах мира (США являются одним из них), а затем лучшие студенты получают право участвовать в Международном чемпионате мира по географии пчел, который проводится вместе с . Международная олимпиада по истории раз в два года. Первый чемпионат мира IGB был проведен в Берлине, Германия, в 2018 году, а следующий чемпионат мира IGB состоится в 2022 году.

Американский дивизион IGB состоит из квалификационного экзамена и национального чемпионата.Те же возрастные категории и те же определения для них применимы к американскому дивизиону IGB, как и к чемпионату США по географии.

Национальный чемпионат Университета / СП 2022 года по международной географической пчеле будет проходить во время национального чемпионата МАК / СП, который состоится 21-24 апреля 2022 года в Арлингтоне, штат Вирджиния, в то время как чемпионат 2022 года IGB среди средних и начальных школ состоится место во время национального чемпионата IAC для средних и начальных школ, который состоится 17-20 июня 2022 года в Орландо, штат Флорида.

студента университетов США и СП имеют право на участие в национальных чемпионатах IGB, а также USGC, пройдя квалификационный экзамен USGC / IGB.

Для учащихся средних / начальных классов они должны сначала сдать квалификационный онлайн-экзамен (который на этих уровнях является бесплатным). Студенты, прошедшие этот уровень, должны участвовать в региональных финалах. Учащиеся, попавшие в число 50% лучших на региональных финалах средних и начальных школ, квалифицируются на национальный чемпионат США IGB. Учащиеся средних и начальных классов автоматически получают право на участие в национальных чемпионатах США по географии, если они проходят квалификацию в региональных финалах IGB.

американских студента квалифицируются на чемпионат мира IGB, заняв первое место в своей возрастной категории на национальных соревнованиях, войдя в число лучших 25% на региональных турнирах (только для учащихся средних / начальных классов) или набрав не менее 75 баллов. по любой версии национального квалификационного экзамена. Квалификация действительна в течение двух лет или до следующего чемпионата мира IGB.

Стоимость участия в Национальном чемпионате IGB в 2022 году составляет 95 долларов для университетских и младших университетских дивизионов и 145 долларов для дивизионов средней и начальной школы, а для чемпионата США по географии стоимость составляет 95 долларов для университетских и юношеских университетов. в то время как для учащихся средних и начальных классов это 115 долларов.

Обратите внимание, что учащиеся средних и начальных классов могут претендовать на участие в национальных чемпионатах СП, но квалификация на национальные чемпионаты СП не дает им права автоматически участвовать в национальных чемпионатах средних и начальных школ. Они по-прежнему должны считаться нормальными.

Международная пчела географии проводится под эгидой сотрудников международных академических соревнований. Более подробная информация о International Geography Bee доступна на веб-сайте IGB по адресу www.Интернэшнл.ua . Если у вас возникнут дополнительные вопросы о USGC, IGB или IAC, напишите нам по адресу [email protected] .

Удачи!

Сбор средств от Марии Торберн: мечта Аластера об олимпиаде по истории

Аластер начал говорить об истории со своим дедушкой, когда он был в детском саду. У него всегда была страсть к истории, политике и международным делам. Сейчас, в 8-м классе, страсть Аластера переросла в интерес к анализу текущих и исторических событий, формальным обсуждениям и, тайком, редактированию историй в Википедии.

После нескольких месяцев подготовки в прошлом году Аластер занял 1-е место на национальном чемпионате Канады по истории в Оттаве. Лично он занял 1-е место в своем классе (пчела), а его команда выиграла 1-е место в Кубке мира. 28 апреля 2018 года он также стал Чемпионом Канады по географии! Это дает ему право представлять сборную Канады на проводимых раз в два года Международных олимпиадах по истории и географии (http://www.historyolympiad.com), которые проходят в Берлине, Германия, в этом году с 11 по 22 июля.С тех пор он учился с надеждой принести в Канаду титулы International History / Geography Bowl и Bee 2018 года. После Берлина Алистер хотел бы рассказать о важности истории другим молодым людям, полагая, что понимание истории может помочь всем нам ориентироваться в геополитических сложностях нашего постоянно меняющегося мира.

Неожиданная потеря предыдущего финансирования создала вероятность того, что он не сможет осуществить свою мечту об участии в этой Олимпиаде.Собранные здесь средства помогут покрыть расходы на авиабилеты из Торонто в Берлин, проживание Аластера и сопровождающего (для команды), а также плату за участие.

Аластер также является опытным музыкантом, выступавшим в классических и оперных концертах в качестве солиста с некоторыми из ведущих оркестров Канады, включая Симфонический оркестр Торонто. Чтобы помочь собрать деньги, в Glenforest S.S. состоится концерт по сбору средств «Then We Take Berlin» (вторник, 29 мая, 19:30), в котором примут участие Аластер и другие музыканты, щедро пожертвовавшие свое время.Вот ссылка для получения дополнительной информации и покупки билетов: https://www.eventbrite.ca/e/then-we-take-berlin-fundraising-concert-tickets-45383889435?aff=es2
Однако маловероятно, что это будет покрыть ожидаемые расходы, поэтому мы ищем поддержку, чтобы доставить Аластера и его сопровождающего в Берлин!

Аластер надеется, что вы поможете ему осуществить его мечту.

Вопросы и ответы с чемпионом Международной олимпиады по истории Энцо Куананом — The Trinity Voice

За последние два года 8-классник Trinity Prep Энцо Куанан выиграл два национальных чемпионата по истории пчел, а также чемпионат Международной олимпиады по истории прошлым летом на Гавайях. .Талантливый ученик средней школы выдвинул определение совершенства, позволяя своим обширным знаниям прошлого определять его будущее. Голос Троицы сел с этим необычным Святым, чтобы выяснить, что его движет.

Trinity Voice: Если бы вы могли пообедать с одной исторической фигурой, кто бы это был?

Энцо Куанан: Если бы я мог пообедать с какой-нибудь исторической фигурой, то, вероятно, это был бы Плиний Старший. Он был заведомо ненадежным энциклопедистом; например, он считал, что в Скандинавии жила раса ушастых людей под названием Панотии.

TV: Если бы вы могли изучать только один временной период в истории до конца своей жизни, что бы это было?

EC: Я бы, наверное, изучил Древний Египет. Не знаю почему, но мне все в этом интересно; фараоны, их костюмы, их боги, их образ жизни и их битвы. Мой интерес к Древнему Египту действительно начал процветать, когда я посмотрел постановку 1972 года « Антоний и Клеопатра » с исторически достоверной одеждой.Я хотел узнать больше о Клеопатре, поэтому купил ее биографию Стейси Шифф и прочитал ее.

TV: Если бы вы могли вернуться в прошлое, к одному периоду истории, когда бы это было?

EC: Честно говоря, изучая историю, я видел, насколько она хороша сегодня. Например, елизаветинская Англия была ужасно вонючей и варварской. Я бы не хотел возвращаться в прошлое.

TV: Как вы начали ценить историю?

ЭК: Если честно, все началось с моей одержимости У.С. президентов. Не знаю, почему я был одержим, но это было так. Я читаю о них книги днем ​​и ночью.

TV: Расскажите о своем опыте работы с исторической пчелой. Что вы чувствовали, когда выиграли?

EC: Я боялся второй раз с History Bee, потому что знал, что конкуренция будет намного тяжелее. При всем уважении, я действительно не чувствовал себя иначе, чем в прошлый раз. Когда я выиграл, я почувствовал странную смесь «ура для меня» и «я очень нервничаю в центре внимания».”

TV: Как вы готовились к соревнованиям?

EC: Мои родители читали предыдущие наборы вопросов, и я искал ответы, которых не знал. Я также прочитал все книги по истории, которые у меня были.

TV: Какие уроки истории вы хотите посещать в средней школе?

EC: Я подумываю сдать AP World History (а может, и нет, я слышал, что это действительно сложно). Я просмотрел эссе и DBQ и был просто шокирован трудностями.Я надеюсь, что мои учителя подготовят меня к этому.

История Международной химической олимпиады

Идея Международной химической олимпиады была разработана в бывшей Чехословакии в 1968 году. Она была разработана с целью увеличения числа международных контактов и обмена информацией между странами. Чешский национальный комитет разослал приглашения во все социалистические страны, кроме Румынии. Однако в мае 1968 года отношения между Чехословакией и Советским Союзом стали настолько деликатными, что только Польша и Венгрия участвовали в первом международном соревновании.

Первая Международная химическая олимпиада прошла в Праге с 18 по 21 июня 1968 года. Каждая из трех стран-участниц прислала команду из шести учеников, и четыре теоретических задания должны были быть решены. Уже предложены правила проведения следующих соревнований. Вторая олимпиада по химии прошла в 1969 году в Польше, в ней участвовала и Болгария. Каждая команда состояла из пяти учеников, и было добавлено экспериментальное соревнование. Было принято решение пригласить на будущие соревнования больше социалистических стран и ограничить количество учеников четырьмя.Третья Олимпиада в 1970 году была организована в Венгрии с участием ГДР, Румынии и Советского Союза в качестве новых стран. В этом конкурсе ученикам было роздано более трех призов.

В 1971 году Олимпиада не проводилась, так как по окончании соревнований в 1970 году не удалось согласовать организатора и хозяина следующего соревнования. Эта проблема была решена в течение следующих трех лет путем дипломатического соглашения о том, чтобы Советский Союз принял 1972 год, Болгарию — 1973 и Румынию — 1974. 1972 год стал первым случаем, когда были созданы подготовительные задания к Международной олимпиаде по химии.Также на заседании жюри было предложено разослать приглашения во Вьетнам, Монголию и Кубу. К сожалению, эти приглашения не были отправлены, и в 1973 году осталось семь соревнований.

В 1974 г. Румыния пригласила Швецию и Югославию на олимпиаду в Бухаресте, а Германия и Австрия прислали наблюдателей. Федеративная Республика Германия была первой страной НАТО, в которой присутствовал наблюдатель, и это могло произойти только потому, что у правительства Брандта были контракты на Востоке. Так, в 1975 году Западная Германия, Австрия и Бельгия также участвовали в Международной химической олимпиаде.

С 1977 года Олимпиада поддерживается и финансируется ЮНЕСКО. Первая олимпиада в несоциалистической стране состоялась в 1980 году в Линце в Австрии, хотя Советский Союз в ней не участвовал. С тех пор количество стран-участниц неуклонно росло. В 1980 году в соревнованиях приняли участие всего 13 стран, но к Олимпиаде 1984 года во Франкфурте-на-Майне их число увеличилось до 21. С падением «железного занавеса» и распадом Советского Союза на независимые государства в начале 1990-х количество участников снова увеличилось.Кроме того, растущий интерес стран Латинской Америки стал очевиден с увеличением числа участников. На тот момент Африка была единственным континентом, который все еще не был представлен на Олимпиаде. Всего в 1998 г. участвовало 47 делегаций. В настоящее время в Международной химической олимпиаде участвуют 68 стран.

О нас — Приглашение на научную олимпиаду CMU


Научная олимпиада CMU — это управляемая студентами организация, которая стремится пробудить интерес к изучению науки, технологий, инженерии и математики (STEM) среди молодежи путем проведения ежегодных турниров по приглашению на научную олимпиаду.Наш турнир включает сложные экзамены и жесткие соревнования, и команды найдут его, чтобы обеспечить неоценимую подготовку к олимпиадам по науке на региональном, государственном и национальном уровнях.


Студенческая организация CMU Science Olympiad была основана в конце 2017 года Сарой Ю, Крисом Фултоном, Ревантом Гумпу и Удаем Шанкаром. С тех пор организация собрала группу преданных своему делу членов, которые вместе готовятся к ежегодному мероприятию. Организация провела свой первый турнир для двенадцати команд 12 января 2019 года, второй турнир 11 января 2020 года с участием более чем в два раза больше команд и виртуальный турнир 9 января 2021 года с удвоенным количеством команд снова.Для получения дополнительной информации о прошедших турнирах посетите наш архив.


Все мы бывшие олимпийцы по науке и все вместе участвовали в турнирах по всей стране. Мы разработали научную олимпиаду CMU с учетом всего нашего опыта, чтобы сделать вашу олимпиаду максимально приятной. Некоторые из ключевых аспектов научной олимпиады CMU включают:

  • Экзамены высокого качества: Экзамены являются основой любой научной олимпиады. Наша команда фокусируется на написании высококачественных экзаменов, и мы стремимся придерживаться официальных правил, делая наши экзамены сложными.Мы уверены, что такой подход доставит нашим конкурентам максимум удовольствия, пока также готовит их к будущим научным олимпиадам.
  • Экзамены и ключи ответов возвращены после турнира: Мы выставляем оценку и возвращаем все экзамены командам. Пустые копии экзаменов и ключей ответов будут доступны всем присутствующим командам для дополнительного изучения и практики.
  • Строгое тестирование сборки: Среди наших сотрудников есть национальные медалисты в области строительства, которые знают правила как внутри, так и снаружи.Некоторые из них также являются активными руководителями соревнований в штате Пенсильвания, а наш Build Chair участвовал в написании национальных правил скремблера. Мы будем оценивать сборки строго, но справедливо, обеспечивая при этом качественную обратную связь.
  • Выделенные добровольцы: В кампусе колледжа может быть сложно ориентироваться. Вы можете рассчитывать на наших отзывчивых волонтеров, которые проведут вас на ваших мероприятиях и предоставят любая другая форма помощи.
  • Оптимизированный процесс регистрации: Мы хотим сделать процесс регистрации и посещения нашего приглашения максимально эффективным.Таким образом, мы планируем реализовать регистрацию процесс, который сведет к минимуму объем бумажной работы. Мы также будем распространять как можно больше информации в Интернете перед турниром, чтобы все операции по большому счету день будет упорядочен.

Исполнительный совет

Ники Мурикинати Компьютерные науки 2022

Президент

Эрика Ким Химия 2022

Президент

Эрин Ли Наука и искусство 2023 г.

Вице-президент

Уильям Ян ECE 2023

Вице-президент

Ерим Ли Химическая и биомедицинская инженерия 2023 г.

Казначей

Джон Куинлан Наука и искусство 2023 г.

Председатель мероприятия: Dynamic Planet, Remote Sensing, Rocks and Minerals, WIDI

Джастин Кройл Химическая инженерия 2024

Руководитель мероприятия: химическая лаборатория, ED, судебная экспертиза

Джастин Пэн Гражданская и экологическая инженерия 2024

Стул события: Здание детектора, Гравитационный аппарат, Траектория

Рахаш Шах Вычислительная биология 2024 г.

Конференц-центр: Cell Bio, Environmental Chem, Ornithology

Ави Гупта Химическая и биомедицинская инженерия 2024 г.

Стул для мероприятий: Bridges, Ping Pong Parachute, Wright Stuff

Юнсун Лю Компьютерные науки 2023

Председатель мероприятия: Codebusters, Disease Detectives, It’s About Time, Wifi Lab

Гарри Рен Статистика и наука о данных 2024 г.

Стул для мероприятий: Anatomy, Astro, Green Gen

Мы хотели бы поблагодарить General Motors, нашего первого корпоративного спонсора турнира 2020 года, за поддержку, необходимую для того, чтобы это приглашение стало реальностью.

Мы также хотели бы поблагодарить наших спонсоров в CMU: студенческое правительство Карнеги-Меллона, Центр Леонарда Гельфанда по обучению и работе с услугами, Меллонский колледж науки и Сенат Карнеги-Меллона. Этот турнир было бы невозможно без их поддержки.

Особая благодарность Кэтрин Чжан за разработку нашего логотипа.


Есть вопросы или опасения по поводу нашего пригласительного турнира или студенческой организации? Свяжитесь с нами в cmuscioly @ gmail.com, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

8 необычных фактов об Олимпийских играх 1904 года в Сент-Луисе

1. Они не должны были проходить в Сент-Луисе.
После рассмотрения Филадельфии и Нью-Йорка молодой Международный олимпийский комитет первоначально присудил проведение летних игр 1904 г. городу Чикаго. Вскоре после своего объявления Комитет столкнулся с проблемой в лице Сент-Луиса, который уже планировал провести тем же летом Всемирную выставку под названием Louisiana Purchase Exposition.Хорошо финансируемые организаторы выставки отчаянно пытались принять у себя Олимпийские игры, и, чтобы заставить МОК руку помощи, они работали над заключением сделки с Любительским спортивным союзом о проведении чемпионата 1904 года по легкой атлетике в рамках Всемирной выставки. Столкнувшись с возможностью конфликтующих спортивных соревнований, основатель Олимпиады Пьер де Кубертен неохотно отказался от планов относительно Чикаго и перенес игры 1904 года в Сент-Луис. Видимо, не большой поклонник «Ворот на Запад», Кубертен пренебрегал играми и позже писал: «У меня было своего рода предчувствие, что Олимпиада будет соответствовать посредственности города.”

2. Участвовали всего несколько стран.
По сравнению с их современными аналогами, игры 1904 года вряд ли были международным делом. Европейские страны возмутились из-за стоимости и медленной скорости поездки в Сент-Луис, и когда игры, наконец, начались, только 12 стран потрудились прийти. Американцы составляли 523 из 630 спортсменов, и более половины соревнований проводились исключительно отечественными спортсменами. Благодаря значительному численному преимуществу Соединенные Штаты выиграли в общей сложности 239 медалей — самый крупный трофей за одну Олимпиаду.Практически все вызвали разногласия. Соединенные Штаты подверглись критике за направление нескольких европейских иммигрантов, которые все еще не были гражданами, и совсем недавно, в 2012 году, Норвегия все еще призывала Международный олимпийский комитет официально изменить гражданство двух борцов, завоевавших золотые медали.

3. Игры длились почти пять месяцев.
Современные олимпиады обычно длятся немногим более двух недель, но игры 1904 года длились изнурительно 146 дней. В то время как большинство соревнований по легкой атлетике проводились в небольшом окне с 29 августа по 3 сентября (первоначально запланированные даты игр), остальные мероприятия были разбросаны среди нескольких месяцев спортивных мероприятий Всемирной выставки, включая военно-спортивный карнавал. , ирландский спортивный фестиваль и даже баскетбольный чемпионат YMCA.Что еще хуже, организаторы ярмарки стали использовать общий термин «олимпийские» для всех спортивных соревнований, что позже привело к путанице в отношении того, какие виды спорта были официальными. Позднее в обзоре будет сделан вывод, что игры 1904 года официально проходили с 1 июля по 23 ноября и состояли из 94 событий. Олимпийские игры 1908 года в Лондоне продлились бы еще дольше: с апреля по октябрь продлились поразительные 188 дней.

4. Марафон вызвал большой резонанс.
Св.Игры Луи известны тем, что включают в себя один из самых возмутительных марафонов в истории Олимпийских игр. Гонка проводилась при 90-градусной погоде на покрытой пылью дороге, и суровые условия вынудили 18 из 32 участников отказаться от истощения. Один даже перенес кровотечение в желудке и чуть не умер, не получив медицинской помощи. Победитель гонки Томас Хикс показал себя немного лучше. Бегун провел последние 10 миль соревнования в ужасной агонии, и ему дали несколько яиц, дозы токсичного стрихнина и даже бутылки бренди, чтобы удержать его на ногах.Его помощники практически вынесли его за финишную черту за 3 часа 28 минут 53 секунды. Другие конкуренты столкнулись с еще более странными проблемами. Кубинский бегун Феликс Карбахал остановился на трассе, чтобы перекусить яблоками, но его сбили с толку желудочные спазмы, а южноафриканский бегун по имени Лен Тау был сбит с дистанции стаей диких собак. После гонки многие утверждали, что марафон слишком опасен для участников и должен быть отменен. Даже Джеймс Салливан, директор игр 1904 года, признал, что это событие, вероятно, не повторится в 1908 году.«Я лично против», — сказал он. «Это неоправданно на любом основании, кроме исторического».

Марафонец Фред Лорц

5. Было несколько заявлений о мошенничестве.
Один из самых необычных споров на Олимпийских играх 1904 года возник во время соревнований по боксу, когда боец ​​по имени Джеймс Боллинджер вошел под именем популярного местного боксера Кэрролла Бертона в надежде выслужиться перед судьями. Самозванцу удалось выиграть один матч, прежде чем его обнаружили и дисквалифицировали.Тем не менее, ничто не могло затмить шум, вызванный Фредом Лорцем во время олимпийского марафона. Лорц пробежал респектабельное четвертое место до отметки в 9 миль, когда у него начались сильные судороги, и он был вынужден вылететь из-за истощения. Он ехал на машине обратно на стадион, но через 10 миль машина внезапно сломалась. Затаив дыхание, Лорц решил продолжить бег последние несколько миль и в итоге первым пересек финишную черту. Зрители приветствовали его как победителя гонки, и он почти принял золотую медаль, прежде чем кто-то упомянул его многомиллионную поездку на автомобиле.Лорц утверждал, что все это была тщательно продуманная шутка, но Спортивный союз любителей это не позабавило, и он сразу же наложил на него пожизненный бан. Позже Лорц отменил наказание на том основании, что он был «временно невменяемым». Он выиграл Бостонский марафон 1905 года.

6. Перетягивание каната было включено в соревнования по легкой атлетике.
Перетягивание каната может показаться более уместным в детском летнем лагере, чем на Олимпийских играх, но это было популярное мероприятие на летних Играх с 1900 по 1920 год.В 1904 году за канаты взялись шесть команд по пять человек — одна из Греции, одна из Южной Африки и четыре из Соединенных Штатов, и это мероприятие засчитывалось как часть общего командного чемпионата по легкой атлетике. И греки, и южноафриканцы проиграли в первый день соревнований, в результате чего соревнование за медали стало чисто американским. 1 сентября мужчины Атлетического клуба Милуоки завоевали золото после упорного матча против нью-йоркского Атлетического клуба. Нью-Йорк не явился на утешительный раунд, а это означало, что серебро и бронза были вручены двум местным командам из Санкт-Петербурга.Луи. Наряду с проведением одного из немногих соревнований по перетягиванию каната, игры 1904 года также известны тем, что в последний раз гольф появился как олимпийский вид спорта, а также единственным разом, когда проводилось малоизвестное мероприятие по прыжкам в воду с прыжком на дистанцию. оспаривается.

7. Игры включали побочные соревнования для представителей племен третьего мира.
Наряду с традиционными олимпийскими видами спорта, Игры 1904 года также включали странное и весьма спорное мероприятие, известное как «Дни антропологии». В рамках двухдневного конкурса так называемые «нецивилизованные племена» были набраны из экспонатов «человеческого зоопарка» Всемирной выставки и призваны попробовать свои силы в олимпийских видах спорта.Айны, патагонцы, пигмеи, филиппинцы игорот и сиу получали деньги за участие в традиционных олимпийских соревнованиях, таких как прыжки в длину, стрельба из лука и метание копья, а также в специально организованных соревнованиях, таких как подъем на шест и метание в грязи. Мероприятие было объявлено демонстрацией естественных спортивных способностей соплеменников, но участники почти не получали инструкций, и большинство из них выступали довольно плохо. Организатор Дней антропологии Джеймс Салливан самодовольно заключил, что события были доказательством того, что «дикарь был очень переоцененным человеком с спортивной точки зрения», но другие назвали их унизительным и расистским второстепенным шоу.Со своей стороны, основатель Олимпиады Пьер де Кубертен назвал дни антропологии «возмутительной шарадой» и отметил: «Конечно, они потеряют свою привлекательность, когда черные, красные и желтые люди научатся бегать, прыгать и бросать, а белые останутся. мужчины позади них «.

8. Женщины участвовали только в одном официальном мероприятии.
Из почти 100 видов спорта на Олимпийских играх 1904 года стрельба из лука была единственным видом спорта, в котором женщинам разрешалось участвовать. Соревнования проходили 19 и 20 сентября, в них участвовали шесть участников, пятеро из которых были членами Клуба лучников Цинциннати штата Огайо.45-летняя Лида Хауэлл, бесспорно лучшая лучница страны, завоевала золотую медаль в раундах Двойной Колумбии и Двойного национального чемпионата. Женщины также выходили на ринг в рамках олимпийской боксерской карты, но их поединки считались демонстрационными мероприятиями, и медали не присуждалось. Удивительно, но выставка 1904 года в Сент-Луисе стала последним разом, когда женщины боксировали на Олимпийских играх за 108 лет, поскольку соревнования возобновлялись только на Летних Играх 2012 года в Лондоне.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *