Просклонять словосочетания : ПОЛТОРаСТА МЕТРОВ, ПОЛТОРАСТА КИЛОГРАММОВ, ПОЛТОРА КИЛОГРАММА,
Выберите по 1 слову из каждой буквы в орфографическом словаре.(выберите 30 слов(желательно на тему *Праздник*, ну или что то типо того), не считая ь,ъ … ,ы(но если будут слова с этими буквами , то тоже напишите пж))Важно! По 1 слову из каждой буквы, лишь одно, без повторов.
Помогите, считается ли это перечислением? Ну, то есть.. нужно ли ставить тире перед «всё»? И вот, один порез, два, три, всё тело девушки испачкано в … крови. Эхехех, я просто пытаюсь написать детектив. А вообще-то эта сцена более красочно расписана, просто хочу подвести «итог». Правда, думаю, всем до этого нет дела.
Я часто гуляю по городу. Проходя мимо достопримечательностей я никогда не задумывалась, какую роль они играют в истории моего города. Мне стало инт … ересно, когда они появились и чему посвящены? Я решила изучить историю города Качканара Свердловской области, и узнать о красивых местах этого чудесного края. КАК УБРАТЬ МЕСТОИМЕНИЯ Я ИХ МНОГО КАК ИСПРАВИТЬ ТЕКСТ СРОЧНО
укажите предложение в котором верно выделена грамматическая основа 1) Гармонист, сыграй! 2) Не страшны нам ничуть расстояния. 3) Что бы это значило? 4 … ) Лёгкий ветерок
укажите предложение в котором верно выделена грамматическая основа 1) Гармонист, сыграй! 2) Не страшны нам ничуть расстояния. 3) Что бы это значило? 4 … ) Лёгкий ветерок
укажите предложение в котором верно выделена грамматическая основа 1) Гармонист, сыграй! 2) Не страшеы нам ничуть расстояния. 3) Что бы этоз начило? 4 … ) Лёгкий ветерок
сообщение о развитии техники и науке в 21 веке. СРОЧНО
В каких случаях надо вставить букву е ?1)услыш*л2)раста*л 3)ненавид*л4)выздоров*л
пожалуйста помогите решить все орфограммы в тексте на поляне читайтекст долго ждешь прихода весны и вот она у тебя на пороге пригревает вешнее солнце … она съедает последний снег с горки по дорожке бегут ручьи они наполняют до краев глубокую лужу и спешат дальше у старого пня опустели зимние квартиры рожу под тёплым солнышком и весной муравейник с раннего утра и до позднего вечера хлопочут его жителей Они несут в дом травинки и сосновые иголку показался ось он осмотрел местность. попил холодной воды из лужицы и скрылся удивительной жизнью наполнена поляна
к нап Чем K 1. Рассмотри картинку и «раскрась» текст разными цветами (необычные на- звания цветов и оттенков ты найдёшь на стр. 49). Вставь пропущенны … е бук- вы. Покажи окончания вписанных тобой имён прилагательных. Прочитай вырази- тельно получившийся рассказик. Зимородок Ярк опрен зимородка скорее минает р. скошные краски трпичес- птиц, об. тателя суров севра. Лтящ при солнечн свет зимородок похож на брошенный в воздух дра- гоценный камень. Спинка и крылышки у него -, брюшко Сбоков Голоки и под Клювик пятныш- ки. А ла ки Зиморо- Док селится обычно вбл_зи ручьёв и речек с прозрач. в дой. Целыми ч сами с дит он на сухой веточ. над водоём подкарауливает добычу. Питается зимородок мелк ры к Эта прожор- Ливая птичка может за день с есть около дСЯтка рыбок.
несколько пар туфель |
с тремястами бойцами |
домашняя туфля |
о трёхстах участниках |
несколько полотенец |
в трёхстах метрах |
новые выборы |
на триста пятьдесят седьмой странице |
косвенных падежей |
четырьмястами студентами |
здоровые дёсны |
свыше четырёх тысяч метров |
об аэропорте |
в течение тридцати пяти минут |
уважаемые директора |
с пятьюдесятью рублями |
спелых абрикосов |
семьюдесятью процентами |
несколько мандаринов |
почти в ста странах |
новых полотенец |
с семьюстами метрами |
много облаков |
четырьмястами рублями |
пара ботинок |
четырьмястами рублями |
ряд критериев |
пятьюстами тридцатью тремя метрами |
несколько яблок |
в тысяча девятисотом году |
новых джинсов |
две седьмых |
пачка макарон |
более полутораста зрителей |
сладких помидоров |
о полутора часах |
молодые бухгалтеры |
Глаголы |
пять граммов |
быстро выздоровеет |
пропуска на предприятия |
выправь текст |
согласно графику |
мокла под дождём |
в боку |
поезжай побыстрее |
благодаря решению |
поезжай вперёд |
две пары чулок |
поезжайте в город |
три пары носков |
заезжай завтра |
опытные шофёры |
хорошо проповедует |
пара ботинок |
жжёт костёр |
двух пар ботинок |
зажжёт фейерверк |
согласно тарифу |
совсем озяб |
часовые пояса |
оденьтесь теплее |
среди грузин |
одень ребёнка |
пять блюдец |
высохла шапка |
все возрасты |
лягте на пол |
ряд критериев |
лажу по крышам |
килограмм вафель |
разожжёт костёр |
почерк |
прополощи бельё |
много вишен |
попробуем |
опытные тренеры |
пусть попробует |
килограмм помидоров |
попробует торт |
около двух килограммов |
мокла под дождём |
лучшие парикмахеры |
лягте на коврик |
все возрасты |
насмехаться |
милых барышень |
разъезжайтесь |
современных кухонь |
поскользнуться |
пара варежек |
посади дерево |
модных серёг |
надень перчатки |
несколько сотен |
зажжётся огонь |
почётные титулы |
поймать кошку |
банка сардин |
полощет рот |
нет заморозков |
полощет бельё |
старых басен |
клади на место |
полки для кухонь |
жаждет славы |
новые компьютеры |
насквозь промок |
новый шампунь |
помашите отъезжающим |
дальние деревни |
Степени сравнения |
вместе с детьми |
наиболее решительно поступил |
тонкий тюль |
наиболее уместно |
летних каникул |
богатейший выбор |
без погон |
пришёл более поздно |
варка макарон |
чудеснейшим образом |
песни цыган |
товары дешевле |
взвод солдат |
жёстче дерева |
жареные тетерева |
фильм интереснее |
около трёх аршин |
менее значительный |
по приезде в город |
более глубокий конфликт |
горячие супы |
петь ещё звонче |
иностранные паспорта |
самый молодой |
все инженеры |
более высоко прыгнуть |
уборка яслей |
серьёзнейшее замечание |
несколько яблонь |
эта работа более хорошая |
Причастия |
повеселее |
обгрызенное яблоко |
наисложнейший |
обгрызенная груша |
длиннее |
полощущий бельё |
более резкое движение |
запрещающий игры |
наиболее интересный |
Деепричастия |
торт менее сладкий |
смотря вперёд |
наилучших снимков |
почитав рассказ |
повеселее |
не проронив ни слова |
Местоимения |
Наречие |
на их территории |
поделить напополам |
их письма |
|
по их указанию |
Проверочная работа по русскому языку для 6 класса по разделу «Имя числительное»
Вводная часть
Автор разработки: Нигуль В. Ю.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Предмет: русский язык
Класс: 6
Темы: раздел «Имя числительное»
Работа может использоваться на уроке обобщения изученного материала при организации индивидуальной/групповой/парной деятельности учащихся или на уроке контроля усвоения учебного материала по разделу «Имя числительное» в 6 классе.
Контрольно-измерительный материал
Проверочная работа по русскому языку по разделу «Имя числительное»
Фамилия_имя_________________________________________________________;
класс 6 вариант Ι
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает в себя 18 заданий.
Часть I включает 7 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Часть II состоит из 5 заданий открытого типа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами в таблицы или на специально отведенных для этого строчках. Обратите внимание на задание № 10, в нём ответ указывается с помощью стрелочек.
Часть III состоит из 6 заданий по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где Вы должны сами сформулировать ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, повышенного уровня сложности.
Часть I
№1. Продолжите высказывание.
Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
А) предметы и их количество;
Б) числа;
В) число и количество предметов;
Г) количество предметов, число, порядок предметов при счёте.
№2. Продолжите высказывание.
Имена числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?, называются _________________
№3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) В составных количественных числительных склоняются все слова.
Б) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные.
В) В составных порядковых числительных склоняются все слова.
Г) При склонении дробных числительных изменяются обе части.
№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?
А) сто один, первый, сто первый, двадцать;
Б) четыреста десять, семьсот восемь, двадцать первый;
В) три тысячи, семьсот, восемь, тринадцать;
Г) сто двадцать два, две пятых, четверо, тридцать два.
№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО порядковые числительные?
А) второй, десять, десятый, пятнадцатый;
Б) три шестых, триста, шестой, трехсотый;
В) пять, сорок, пятитысячный, триллион;
Г) сороковой, семитысячный, пятый, двадцатый.
№6. В каком из данных предложений числительное является сказуемым?
А) Разделите сто на три.
Б) Мой друг живёт на седьмом этаже.
В) Вторая смена в нашей школе начинается в четырнадцать часов.
Г) Два плюс два ─ четыре.
№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 7,5 – 3,6
А) Семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.
Б) Из семи целых пяти десятых вычесть три целых шесть десятых.
В) От семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.
Г) Из семи целых пять десятых вычесть три целых шесть десятых.
Часть II.
№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с бабушкой и дедушкой. Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на «четвёрки» и «пятёрки», путешествие было наградой за успешное окончание учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались родители и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколёсном велосипеде. Во время путешествия они побывали в семи городах, увидели двенадцать видов птиц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!
С числительными, обозначающими целые числа | С числительными, обозначающими дробные числа | С собирательными числительными
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Словосочетания для задания: 34 залпа, 1,5 литра, 1 терраса, ⅝ участка, пятеро учеников, 500 километров, двое дежурных, полтора метра, 7/9 класса, семеро солдат.
№10.Соедините стрелочками схему с числительными, которые пишутся в соответствии с ней:
Ь
30 70 900 9 11 60
№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Буря продолжалась (два, двое) суток.
Б) Встретились с (обоими, обеими) друзьями.
В) Нашёл (обоих, обеих) уточек.
Г) Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.
* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Более восемьсот уличных часов Около двенадцати рисунков С пятистами туристами |
|
Семеро медвежат Три щипцов Десятеро девочек |
|
Готовимся к 1 сентябрю С праздником Восьмое марта С Девятое мая |
|
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров.
(2) Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 380 метров. (3) А пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в 28 веке до нашей эры, может свободно поместить внутри себя Исаакиевский собор Санкт- Петербурга. (4) Все эти сооружения были в конце 19 и в 20 веке, а пирамида Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. (5) Высота её достигала 147 метров (сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по длине составляет 233 метра. (6) Для того чтобы обойти пирамиду кругом, надо пройти один километр. (7) Вплоть до конца 19 века пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением в мире.
(По книге А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)
Примечание: текст взят из книги В. Н. Афанасьевой, А. Ф. Гранатской «Зачёт на основе текста. Русский язык. 6 класс», 2014.
№ 13. Озаглавьте текст.
_____________________________________________________________________________
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой вопрос в тексте нет ответа?
А) Когда и где была построена Эйфелева башня?
Б) Почему высота пирамиды Хеопса стала меньше на 10 метров?
В) Какое здание считается самым высоким в 21 веке?
Г) Сколько нужно пройти километров, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом?
№16. Из предложения № 5 запишите словами все числительные.
Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№17. В предложениях №1 и №2 найдите порядковое числительное.
Запишите его СЛОВАМИ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы сделать текст трудным для восприятия читателями;
Г) чтобы придать тексту официальный характер.
Проверочная работа по русскому языку по разделу «Имя числительное»
Фамилия_имя_________________________________________________________;
класс 6 вариант ΙI
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает в себя 18 заданий.
Часть I включает 7 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Часть II состоит из 5 заданий открытого типа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами в таблицы или на специально отведенных для этого строчках. Обратите внимание на задание № 10, в нём ответ указывается с помощью стрелочек.
Часть III состоит из 6 заданий по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где Вы должны сами сформулировать ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, повышенного уровня сложности.
Часть I
№1. Продолжите высказывание.
Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
А) числа;
Б) числа, количество предметов, порядок предметов при счёте;
В) признаки предметов;
Г) порядок предметов при счёте.
№2. Продолжите высказывание.
Имена числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ ПО СЧЁТУ?, называются ______________________________
№3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
А) Числительные не изменяются по падежам.
Б) Собирательные числительные употребляются с любыми существительными.
В) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Г) В составных количественных числительных склоняется только первое слово.
№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?
А) миллион, миллион триста, девять, девятнадцать;
Б) триста девятнадцать, сто восьмых, одна целая три десятых;
В) три тысячи, восемьсот, тысяча сорок, тринадцать десятых;
Г) восемь, восемьдесят, восемнадцать, восемьсот.
№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО количественные числительные?
А) сорок первый, три шестых, десять, один;
Б) миллион, семеро, пятый, сто пятнадцатый;
В) триста сорок, сорок девятый, тысяча пятьдесят;
Г) пятьдесят восемь, сто тринадцать, полтораста, обе.
№6. В каком из данных предложений числительное является обстоятельством?
А) Мы должны встретиться около семи часов вечера.
Б) Пять на пять – двадцать пять.
В) Мы нашли пять подберезовиков.
Г) Найдите на двадцатой странице упражнение.
№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 4,5 + 1,2
А) С четыре целыми пятью десятыми сложить одну целую две десятых.
Б) К четырём целым пяти десятым прибавить один целый две десятых.
В) К четырём целым пяти десятым прибавить одну целую две десятых.
Г) С четырьмя целыми пяти десятых сложить одну целую две десятых.
Часть II.
№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Олегу двадцать лет. Он сначала учился в девятилетней деревенской школе, затем три года в техникуме. Сейчас Олег работает на машиностроительном заводе. Там есть двухтонные и трёхтонные станки. Тысячи машин выпускает каждый год завод. Руководство предприятия хочет утроить количество выпускаемых станков. У Олега двое друзей на заводе, один из них почти двухметрового роста. В этом году Олег получил свою первую грамоту как лучший работник цеха.
_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!
С числительными, обозначающими целые числа | С числительными, обозначающими дробные числа | С собирательными числительными
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Словосочетания для задания: 460 страниц; шестеро волчат; ½ булочки; обе книги; полтора лимона; 15 экземпляров; четверо военных; 12, 33 метра; трое ребят; 90 книг.
№10.Соедините стрелочками схему с числительными, которые пишутся в соответствии с ней:
Ь
1 000 000 17 700 10 11 60
№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Купил (обеих, обоих) щенков.
Б) Вымыла (обеих, обоих) дочек.
В) Дожди идут (четыре, четверо) суток.
Г) Добыли около (полтораста, полутораста) килограммов драгоценного металла.
* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Девяностам годам У тридцати семи домов К двухстах метрам |
|
Пятеро саней Два ножниц Восьмеро школьниц |
|
Между 3 и 7 ноябрём К Двадцать третьему февраля О празднике Девятом мае |
|
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Из всех кошек на Земле самая большая – тигр. (2) Особенно наш дальневосточный уссурийский подвид, особи этого подвида достигают 270 и даже 320 килограммов (весовая категория львов – 125-127 килограммов).
(3) Велика сила у тигра. (4) Мёртвого быка один тигр протащил по земле почти 12 метров. (5) 13 человек не смогли сдвинуть с места тушу этого быка. (6) Другой тигр волок лошадь по земле 500 метров. (7) Редко, но и молодых слонов, отбившихся от стада, побеждают в нелёгкой борьбе тигры. (8) Обычная же их добыча – кабаны, олени, антилопы. (9) Не упустят и зайцев, лис, барсуков. (10) Едят, когда голодны, грызунов, лягушек, даже ягоды.
(11) Сколько же надо тигру добыть разной дичи, чтобы прокормиться? (12) По наблюдениям и подсчётам исследователя Д. Шаллера, изучавшего в 1960 годах индийских тигров, получается, что в среднем в день тигр съедает 7-9 килограммов мяса. (13) В год около 2,5 – 3,5 тонны (почти вдвое больше, чем требуется льву!).
(По книге И. Акимушкина «Причуды природы»)
Примечание: текст взят из книги С.С. Петровской, И. Н. Черникова, Г. М. Шипицыной «Сборник диктантов по русскому языку. 10-11 классы», 2000.
№ 13. Озаглавьте текст.
_____________________________________________________________________________
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой вопрос в тексте нет ответа?
А) Почему тигр – самая большая кошка на планете?
Б) Чем отличаются львы от тигров?
В) Сколько нужно тигру добычи, чтобы прокормить себя, не голодать?
Г) Как тигры общаются друг с другом?
№16. Из предложения № 2 запишите словами числительные 270 и 320 (килограммов). Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№17. Из предложений № 12 и № 13 выпишите порядковое числительное СЛОВАМИ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы напугать читателя;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы придать тексту деловой характер;
Г) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста.
Правильные ответы и критерии оценивания
№ задания | 1 вариант | № задания | 2 вариант |
1 | Г | 1 | Б |
2 | количественные | 2 | порядковые |
3 | В | 3 | Г |
4 | Б | 4 | Б |
5 | Г | 5 | Г |
6 | Г | 6 | А |
7 | Б | 7 | В |
8 | Трое, шестой, на четвёртом, семи, двенадцать | 8 | Двадцать, три, тысячи, двое, один, первую. |
9 | Целые: тридцать четыре залпа, одна терраса, пятьсот километров. Дробные: одна целая пять десятых литра, пять восьмых участка, полтора метра, семь девятых класса. Собирательные: пятеро учеников, двое дежурных, семеро солдат. | 9 | Целые: четыреста шестьдесят страниц; пятнадцать экземпляров; девяносто книг. Дробные: одна вторая булочки, полтора лимона, двенадцать целых тридцать три сотых метра. Собирательные: шестеро волчат, обе книги, четверо военных, трое ребят. |
10 | Семьдесят, девятьсот, шестьдесят | 10 | Семнадцать, десять, одиннадцать |
11 | А) двое суток; б) с обоими друзьями; в) обеих уточек; г) полутораста метров | 11 | А) обоих щенков, б) обеих дочек, в) четверо суток, г) полутораста килограммов |
12 | Более восьмисот уличных часов С пятьюстами туристами Трое щипцов Десять девочек Готовимся к 1 сентября С Девятым мая | 12 | Девяноста годам К двумстам метрам Двое ножниц Восемь школьниц Между 3 и 7 ноября О празднике Девятое мая |
13 | Варианты: Самые высокие здания в мире; Какие сооружения считались самыми высокими в 19 и 20 веке? и т.п. | 13 | Варианты: Тигр – самая большая кошка в мире; Самые большие кошки на Земле; Какая кошка самая большая в мире? Удивительные тигры и т.п. |
14 | Научно-популярный | 14 | Научно-популярный |
15 | В | 15 | Г |
16 | Ста сорока семи метров; равна ста тридцати семи метрам; составляет двести тридцать три метра | 16 | Двухсот семидесяти, трёхсот двадцати |
17 | В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году | 17 | В тысяча девятьсот шестидесятых годах |
18 | А | 18 | Г |
|
|
|
|
№ задания | Критерии оценивания | |||
| задание выполнено верно | При выполнении допущена одна ошибка | При выполнении допущено 2 ошибки | При выполнении допущено более 2 ошибок или задание выполнено неверно |
1 | 1 |
|
| 0 |
2 | 1 |
|
| 0 |
3 | 1 |
|
| 0 |
4 | 1 |
|
| 0 |
5 | 1 |
|
| 0 |
6 | 1 |
|
| 0 |
7 | 1 |
|
| 0 |
8 | 3 | 2 | 1 | 0 |
9 | 3 | 2 | 1 | 0 |
10 | 2 | 1 | 0 | 0 |
11 | 2 | 1 | 0 | 0 |
12 | 6 | За каждую верно найденную и исправленную ошибку 1 балл | ||
13 | 1 |
|
| 0 |
14 | 1 |
|
| 0 |
15 | 1 |
|
| 0 |
16 | 3 | 2 | 1 | 0 |
17 | 3 | 2 | 1 | 0 |
18 | 1 |
|
| 0 |
Итого | 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| «5» | «4» | «3» | «2» |
| 30-33 | 23-30 | 16-22 | 0-15 |
Олимпиада по курсу «Русский язык и культура речи» 5
Акимова Н.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы ФГБОУ ВПО «Орловский государственный инстит ут культуры»; Бессонова Ю.А., кандидат филологически х наук, доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы» Орловский филиал Олимпиада по дисцип лине «Русский язык и культура речи» Фами лия , имя Группа Вариант Задание 1. Расставьте ударение в словах : Баловать, осведом ить, псевдоним, ходатайствовать, гренадер, медикамента, средства, плесневеть, осужденный, заговор, диспансер, запломбирова ть, мусоропровод, кухонный, приданое, недуг, принять, апартаменты, камбала , красивее. Задание 2 . По дчеркните одно неверно употребленное слово в каждом предложении. 1. Косые лучи солнца обдали комнат у светлым светом. 2. Принимаемые меры морально го и материального поощрения к не радивым работникам желаемого результата не принесли. . 3. Необычный феномен могли наблюдать жители Уфы в пр ошлое воскресение. 4. Иванов исключен из колледжа из-за отсутствия наличи я признаков старания. 5. В нашей рабо те еще встречаются недостатки, мешающие успешному прео долению отста вания . 6. Те плые весенние дни пришлись на начало апреля. 7. Я доверяю А.В. Семенову полу чить причитающуюся мне зарплату за май месяц. 8. В 1931 г. инженеры соорудили линейный ускоритель . 9. При сем п рилагаю ксерокопию свидетельства о браке. 10. В нашем клубе часто бывают драматичные постановки . 11. Отделение милиции, куда поступило заявление от потерпевших , предложило учинить иск в ад рес гардеробщика. 12. Мы синонимируем власть с правом. 13. Он дал мне дружественный совет. 14. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами . 15. Н едостаток приборов ставит под сомне ние результаты экспериментов. Задание 3. Пользуясь справочным материалом, замените слова и выражения фразеологизмами: 1) Большой опыт, основательные зн ания- _______________________________ 2) Объяснять что-либо тому, кто не может понять- ________________________ 3) Бездельничать- ___________________________________________________ 4) Что-то сомнительно е, неточное — ____________________________________ 5) Попасть в н еловкое положение — ___________________________________ 6) Заниматься пустяка ми — ___________________________________________ 7) Ничего не готово — ________________________________________________ 8) Снять с себя ответс твенность — _______________________________________ 9) Создавать неразбериху — ____________________________________________ 10) Совершенно ясно , четко — ____________________________________________ Справочный материал. Как собаке пятая нога, черным по белому, стри чь под одну гребенку, метать бисер перед сви ньями, спустя рукава, лебединая песня, плевать в потолок, не в коня корм, ви лами на воде писано, сесть в лужу, кондрашка хватил, играть в бирюльки, бит ься как рыба об лед, конь не валялся, вернутся на круги своя, умывать руки, б ез сучка без задоринки, мутить воду, как кошка с со бакой, съесть собаку. Задание 4. Найти русский синоним заимствова нному слову: 1 . Эфемерный 1. Безучастный, безразличный 2. Ма жоритарный 2. Законный, надлежащий 3. Реперный 3. Отвратительный 4. Лапидарный 4. Соразмер ный, соответствующий 5. Инстантный 5. Предс тавляющий большинство 6. Легитимный 6, Единый 7. Одиозный 7. Скоропреходящи й 8. Унитарный 8. Краткий, выразительный 9. Индифферентный 9. Ключевой, важный 10. Конгруэнтный 10. Быстрорастворимый ____________________________________________ ___________________________ _____________________________________________ __________________________ Задание 5. Найдите соответствие между именами существительными и сочетающимися с ними ( п о смыслу ) словам и из второй колонки. 1. 1. Работник 2. 2. Возду х 3. 3. Сын 4. 4. Труба 5. 5. Котен ок 6. 6. Прояв ление 7. 7. Совет 8. 8. Компл екс 9. 9. Значе ние 10. 10. О тношение А) еди ный Б) доходный В) деловитый Г) дымовой Д) кожаный Е) играть Ж) доходчивый З) иметь И) дельный К) деловой Л) деляческий М) единственный Н) единичный О) дымчатый П) дымный ______________________________________________________ ___________________ Задание 6. Най дите предложения, в которых имена числительные использован ы правильно. 1. Она боялась остави ть без помощи четверых ребят. 2. Городишко был мале нький, всего с пяти тысячами шестьюстами восьмьюдесятью девятью жителями. 3. Мы работницы этого предприятия, нас четверо. 4. В течение полутора суток отсутствует подача электроэнергии. 5. Две тысячи пятьдес ят шесть прибавить к полутора тысячам. 6. В магазине на прила вке не хватало троих часов. 7. Мощность взрыва эк вивалентна двумстам килограммам тротила. 8. Среди двадцати одн ого студента четыре были отличниками. 9. Более сорока пяти ц елых пяти десятых километра пробежали лыжники. 10. Было предложено ог раничиться полутораста метрами. 11. Неотложная помощь была оказана тысяче семистам девяноста пяти раненым. 12. С докладами выступ или пять профессоров. 13. В течение полтораста с уток город опустел. 14. В тысячу девятьсот шестьдесят ш естом году Ташкент был разруш ен землетр ясением. 15. Горо д отмечает свое дветысячипятисотлетие. Задание 7. Опреде лите род имен существительных, заполнив таблицу. С лово муж. род жен. род средн. род общий род нет рода городишко Гималаи бенгали кенгуру филе чернила ВВП цеце конфетти сирота Задание 8. Образуйте формы 1-го лица ед . числа настоящего (будущего ) времени от пр иведенных ниже глаголов . Бороздить ____________________________ Выздороветь ___________________________ Г удеть _________________________________ М ахать ___________________________________ О противеть ________________________________ Очутиться ___________________________________ Ощутить ____________________________________ Плескать ____________________________________ Победить ___________________________________ Пылесосить __________________________________ Задание 9. Образуйте от данных глаголов формы 2-го лица единст венного числа повелительного н аклонения . Ехать __________________________________________ Поехать ________________________________________ Бежать _________________________________________ П оло жить _______________________________________ Лечь ____________________________________________ Почистить _______________________________________ Испортить _______________________________________ Нянчить __________________________________________ У ведомить ________________________________________ З аку порить ________________________________________ Задание 10 . Отметь те неверное употребление деепричастного оборота. 1 . Прочитав эту роль, в первый момен т мне стало даже смешно. 2. Приехав в город, улу чшились условия быта. 3. Чувствуется ширь, в зглянув на Волгу. 4. Поступив работать на завод, у меня оставалось мало времени. 5. Писатель должен по казывать жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая и не ухудшая ее. 6. Родители очень обрадовались, получи в после длительного перерыва письмо от сына. 7. На катке всегда вес ело и интересно, но, покатавшись, болят ноги. 8. Садясь тебе писать письмо, меня переполняет нежность. 9. Выйдя на улицу ранн им утром, тебя кружит водоворот запахов. 10. Морозка вышел на прогалину и, за ложив два пальца в рот, свистнул три раза. 11. Проснувшись, ему ск азали, что завтрак уже подан. 12. Потеряв деньги, ей п ришлось отказаться от покупки подарка. 13. Лодка промчалась , бесшумно и легко вертясь среди судов. 14. П утешествуя налегке, поездка казалась особенно приятно й. 15. Чеченец взглянул на Лукашку и, медленно отве рнувшись, стал смотреть на тот берег. Задание 11 . Отметьте правильно построенные с ловосочетания: 1) согласно уставу; 2) согласно графика; 3) согласно приказу; 4) согласно расписан ия; 5) согласно постанов ления; 6) выходить за рамки, о граниченными программой; 7) два лучших друга; 8) был обсужден ряд ва жных вопросов; 9) сражение под селом Бородином; 10 ) памяти бойцов, защитившим город; 11) большинство учеников отсутствовало; 12) двадцать человек с тояло в стороне; 13) много учеников пос етило выставку; 14) четыре новых автом обиля; 15) полных три недели. Задание 1 2 . Обведите нужное окончание у имен собст венных в следующих предложе ниях. 1. Мы приближались к городу Афин (-ы /-ам ). 2. Писательница Г. Николаева родилась в деревне Усманк (-а /-е ) Томской облас ти . 3. Установлена прямая фототелеграфная связь между городами Москв (-ой /-а ) и Кемеров (-о /-ом ). 4. Боль ша я часть делегатов остановилась в гос тинице «Москв (-а /-е )» . 5. Перу профессора П.Я. Черных ( Ш /- а ) принадлежит ряд ра бот по истории русского языка . 6. В произвед ениях Жорж ( Ш /- а ) Санд ( Ш /- а ) затрагиваются многие социальные проблемы . 7. В основе педагогических в згля дов А.С. Макаренк (-о /-а ) лежит идея воспитания дет ей через коллектив . 8. На днях состоялся веч ер памяти Жан ( Ш /- а )-Батист ( Ш /- а ) Клеман ( Ш /- а ). 9. Они посмотрели все фильмы А кир (-а /-ы /-о ) Куросав (-а /-ы ). 10. В библиотеке мы в зяли книги Франческ (-и /-о ) Пет рарк (-и /-а ) и Эмил (-и /-я ) Зол (-и /-я ). ФИО проверяющего Количество ошибок Ключи Задание 1. Р асставьте ударение в словах: Балов а ть, осв е домить, псевдон и м, ход а тайствовать, гренад е р, медикам е нт, ср е дства, пл е сневеть, о сужд е нный, з а говор, диспанс е р, запломбиров а ть, мусоропров о д, к у хонный, прид а ное, нед у г, при н я ть, апартам е нты, к а мбала, крас и вее. Задание 2 . По дчеркните одно неверно употребленное слово в каждом предложении. 1. Косые лучи солнца обд али комнату светлым светом. 2. Принимаемые меры морального и материального поощрения к не радивым работникам же лаемого результата не принесли. . 3. Необычный феномен могли наблюдать жите ли Уфы в прошлое воскресение. 4. Иванов исключен из колледжа из-за отсутств ия наличия признаков старани я. 5. В нашей рабо те еще встречаются недостатки, мешающие успешн ому преодолению отста вания . 6. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля . 7. Я доверяю А.В. Семенову получить причитающуюся мне зарплату за май месяц . 8. В 1931 г. инженеры соорудили линейный ускори тель . 9. При сем прилагаю ксерокопию свидетельства о браке. 10. В наш ем клубе часто бывают драматичные постановки . 11. Отде ление милиции, куда поступило заявление от потерпевших , предложило учини ть иск в адрес гардеробщика. 12. Мы си нонимируем власть с правом. 13. Он дал мне дружественный совет. 14. Мы должны бороться вс еми нашими ресурсами . 15. Н едостаток приборов с тавит под сомнение результаты экспериментов. Задание 3. Пользу ясь справочным материалом, замените слова и выражения фразеологизмами: 1. Большой опыт, основат ельные знания- __ съесть собаку _- 2. Объ яснять что-либо тому, кто не может понять- мета ть бисер перед свиньями 3. Бездельнича ть- плевать в потолок 4. Что- то сомнительное, неточное — вилами на воде писано 5. Попасть в н еловкое положение – сесть в лужу 6. Заниматься пустяка ми – играть в бирюльки _ 7. Ничего не готово – конь не валялся 8. Снять с себя ответст венность – умывать р уки 9. Создавать неразбери ху – мутить воду 10. Совершенно ясно, четк о – черным по белому . Задание 4. Найти р усский синоним заимствованному слову: 1-7; 2-5; 3-9; 4-8; 5-10; 6-2 _ ; 7-3; 8-6; 9-1; 10-4. Задание 5. Найдите соо тветствие между именами существительными и сочетающимися с ними ( по смыслу ) словами из второй колонки. 1-в, к, м; 2 – п; 3 – м; 4 – г; 5 – о; 6- н; 7 – и; 8 – а; 9 – з; 10 – к. Задание 6. Най дите предложения, в кото рых имена числительные использованы прави льно. 1. Она боялась остави ть без помощи четверых ребят . 2. Гор одишко был маленький, всего с пяти тысячами шестьюстами восьмьюдесятью девятью жителями. 3. Мы работницы этого предприятия, нас четверо . 4. В т ечение полутора суток отсутствует подача электроэнергии . 5. Дв е тысячи пятьдесят шесть прибавить к полутора тысячам . 6. В м агазине на прилавке не хватало троих часов . 7. Мо щность взрыва эквивалентна двумстам килограммам тротила . 8. Сре ди двадцати одного студента четыре были отличниками. 9. Бо лее сорока пяти целых пяти десятых километра пробежали лыжники . 10. Бы ло предложено ограничиться полутораста метрами . 11. Неотложная помощь была оказана тысяче семистам девяноста пяти раненым . 12. С д окладами выступили пять профессоров . 13. В течение пол тораста с уток город опустел. 14. В тысячу девя тьсот шестьдесят шестом году Ташкент был раз рушай землетрясением. 15. Гор од отмечает свое дветысячипятисотлетие. Задание 7. Опреде лите род имен существительных, заполнив таблицу. слово муж. род жен. род средн. род общий род нет рода городишко + Гималаи + бенгали + кенгуру + филе + чернила + ВВП + цеце. + конфетти + сирота + Задани е 8. Образуйте формы 1-го лица ед . числа настоящего (будущего ) вр емени от приведенных ниже глаголов . Бороздить — бор озжу Выздороветь — выздоро вею Г удеть — гужу М ахать — машу О противеть — опротивею Очутиться — хочу очути ться Ощутить — собираюсь о щутить Плескать — плещу Победить — одержу побе ду П ылесосить — пыле сошу Задание 9. Обр азуйте от данных глаголов формы 2-го лица единст венного числа повелительного наклонения . Ехать ____ — _____ Поехать — поезжай Бежать — беги П оло жить — полож и Лечь — ляг Почистить — почисти Испортить — испорти Нянчить — нянчи У ведомить уведоми З аку порить — закупори Задание 10 . Отметьте неверное употребление деепри частного оборота. 1. Прочитав эту роль, в п ервый момент мне стало даже смешно . 2. Приехав в город, улу чшились условия быта . 3. Чувствуется ши рь, взглянув на Волгу . 4. Пос тупив работать на завод, у меня оставалось мало времени . 5. Писатель должен пок азывать жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая и не ухудшая ее. 6. Родители очень обрадовались, получив после дли тельного перерыва письмо от сына. 7. На катке всегда вес ело и интересно, но, покатавшись, болят ноги. 8. Сад ясь тебе писать письмо, меня переполняет нежность . 9. Вый дя на улицу ранним утром, тебя кружит водоворот запахов. 10. Морозка выше л на прогалину и, заложив два пальца в рот, свистнул три раза. 11. Пр оснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан . 12. По теряв деньги, ей пришлось отказаться от покупки подарка . 13. Лодка промча лась, бесшумно и легко вертясь среди судов. 14. Путешествуя налегке, поездка казалась особенно приятной . 15. Чеч енец взглянул на Лукашку и, медленно отвернувшись, стал смотреть на тот б ерег. Задание 11 . Отметьте правильно постро енные с ловосочетан ия: 1. С огласно уставу; 2. С огласно графика; 3. С огласно приказу; 4. С огласно расписания; 5. С огласно постановления; 6. В ыходить за рамки, ограниченными программой; 7. Д ва лучших друга ; 8. Б ыл обсужден ряд важных вопросов ; 9. С ражение под селом Бородином ; 10. П амяти бойцов, защитившим город; 11. Б ольшинство учеников отсутствовало; 12. Д вадцать человек стояло в стороне ; 13. М ного учеников посетило выставку ; 14. Ч етыре новых автомобиля ; 15. П олных три недели . Задание 12. Обведите нужное окончание у имен собственных в следующих предложениях. 1. Мы приближались к горо ду Афин ( -ы /-ам ). 2. Писательница Г. Ник олаева родилась в деревне Усманк ( -а /- е ) Томской области . 3. Установлена п рямая фототелеграфная связь между городами Мо скв ( -ой /-а ) и Кемеров ( -о /-ом ). 4. Большая часть делегатов остановилась в гостинице «Москв ( -а /-е )» . 5. Перу профессора П.Я. Черных ( Ш /-а ) пр инадлежит ряд раб от по истории русского языка . 6. В произведе ниях Жорж ( Ш /-а ) Санд (Ш /-а ) затрагиваются многие социальн ые проблемы . 7. В основе педагогических взглядов А.С. Макаренк ( — о /-а ) лежит идея воспитания детей через к оллектив . 8. На днях состоялся веч ер памя ти Жан ( Ш /-а )-Батист ( Ш /- а ) Клеман ( Ш /-а ). 9. Они посмотрели все фил ьмы Акир ( -а /-ы /-о ) Куросав ( -а /-ы ). 10. В библиотеке мы взяли книги Франческ ( -и /-о ) Петрарк ( -и /-а ) и Эмил ( -и /-я ) Зол ( -и /-я ).Морфологические нормы (образование форм слова). Онлайн тесты
Ы, И |
А, Я |
инструкторы |
директора |
Слова на –ль, л
грифели |
векселя |
шомпола |
Остальные слова
слесари |
адреса |
Форма зависит от значения
адреса (новоселов) |
адресы (поздравительные) |
Существительные в Родительном падеже, множественном числе
сапоги — сапог; туфли — туфель; тапки — тапок; ботинки — ботинок; валенки — валенок; чулки — чулок, носки — носков; гольфы — гольфов.
Растительный мир
Всё на –ов |
Исключения |
апельсинов |
яблок |
Названия национальностей
Остальные окончания |
Слова на –н,-р |
казахов бурят |
армян
Исключение: |
Единицы измерения
Наиболее употребляемые |
Редко употребляются |
байтов |
ампер |
Парные предметы
носков |
ботинок |
Военная тематика (сущ. в Р.п.)
Солдат
Гусар
Драгун
Гренадер
Кадет
Улан
Партизан
Существительные на -ня
Ь |
Н |
Если перед -ня стоит гласная |
Если перед -ня согласная |
богинь |
басен
Исключение: |
Существительные на -це
-ЕВ |
-ЕЦ |
болотцев |
блюдец |
Существительные на –ье, -ья
Без ударения |
Без ударения |
-ИЙ |
-ЕЙ |
(гулянье) гуляний
Исключения: |
ружьё (ружей) |
Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов
-ЕЙ |
Нулевое |
-ОВ |
распрей |
вафель |
выборов |
Степени прилагательных:
- Сравнительная -прилагательные, с помощью которых сравниваются два предмета:
- простая – сравнение с помощью одного прил. (красивее)
- составная – сравнение с помощью двух прил. (более красивый)
- Превосходная — прилагательные, с помощью которых сообщается о превосходстве одного предмета над всеми:
- простая – превосходство выражается с помощью одного слова (красивейший)
- составная — превосходство выражается с помощью двух слов (самый красивый)
Возможные ошибки:
Нельзя смешивать между собой простую и составную степень прилагательных.
- Неправильно: более красивее.
- Правильно: красивее ИЛИ более красивый
- Неправильно: самый красивейший
- Правильно: красивейший ИЛИ самый красивый
Глаголы
Одеть – надеть
- Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
- Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)
Образование повелительного наклонения
Неопределенная |
Повелительное наклонение |
Лечь |
Ляг(те) |
Образование формы прошедшего времени
Неопределенная форма |
Прошедшее время |
Сохнуть |
Сох |
Образование формы настоящего времени
ездить |
ездим |
Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.
Русский язык — 10
2) (Два, две, оба, обе, двое) девушка, юноша, сирота, дом, квартира, здание, сутки, ворота, дети; (три, трое, семеро) женщина, мужчина, ребёнок, сани, ножницы; смотреть (оба, обе) глазами; держать (оба, обе) руками; приложить к (оба, обе) ушам; взять из (оба, обе) рук.
123. Выберите правильный вариант. Объясните свой выбор. В каком из примеров возможны оба варианта употребления числительных?
1) Подстрелил трёх уток. — Подстрелил три утки. 2) Купил три тетради. — Купил трое тетрадей. 3) За стами книгами. — За ста книгами. 4) К полуторам метрам. — К полутора метрам. 5) В полутораста километрах. — В полуторастах километров. 6) Приходили пять студентов. — Приходили пятеро студентов.
124. Найдите в отрывах из произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова числительные. Определите их падеж и синтаксическую роль.
1) Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. 2) Но живёт без всякой славы, Средь зелёная дубравы, У семи богатырей Та, что всё ж тебя милей. 3) Вот проходит восемь дней, А от войска нет вестей. (А.С.Пушкин) 4) Летят, склонившись над лукой, Два всадника лихим полётом. | 5) … И жизнь моя Без этих трёх блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. 6) … Казалось, приросли к скале Две сакли дружною четой… 7) И миллионом чёрных глаз Смотрела ночи темнота. 8) Я цель одну, Пройти в родимую страну Имел в душе… (М.Ю.Лермонтов) |
§ 12.
Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы какой? который? Грамматические признаки порядковых числительных сходны с прилагательными. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам и согласуются с существительными, к которым относятся. Порядковые числительные склоняются как прилагательные. В составных порядковых числительных склоняется только последняя часть:
Падеж | |
Им.п. | две тысячи тридцать пятый километр |
Род.п. | две тысячи тридцать пятого километра |
Дат.п. | две тысячи тридцать пятому километру |
Вин.п. | две тысячи тридцать пятый километр |
Тв.п. | две тысячи тридцать пятым километром |
Пр.п. | о две тысячи тридцать пятом километре |
При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: к Девятому мая, до Восьмого марта.
Порядковые числительные в названиях событий и праздников после слов праздник, дата и день ставятся в именительном падеже:
К знаменательной дате Девятое мая ученики подготовили музыкально-тематическую композицию.
みんなの日本語 2Мариz, Карточек: 44 | ||
РазноеКириллАнтонович, Карточек: 13 | ||
Economy and financetsokovainna, Карточек: 16 | ||
История государства и права Россииs_lonskaya, Карточек: 205 | ||
Toys — ИгрушкиПолинаИ, Карточек: 5 | ||
3b ex4АллаВ, Карточек: 8 | ||
3b ex1-3АллаВ, Карточек: 31 | ||
Weather — ПогодаАллаВ, Карточек: 10 | ||
Библияgoriucv, 0 наборов | ||
БиблияВитек, 0 наборов | ||
House / Furniture — Дом / МебельКириллАнтонович, Карточек: 13 | ||
Clothes — ОдеждаКириллАнтонович, Карточек: 17 | ||
At school — В школеКириллАнтонович, Карточек: 18 | ||
Food — ЕдаКириллАнтонович, Карточек: 31 | ||
30.Османская империя Смоляк А.Ludmilamama, Карточек: 8 | ||
29.Культура Смоляк А.Ludmilamama, Карточек: 15 | ||
29.Индия Смоляк А.Ludmilamama, Карточек: 17 | ||
FoodПолинаИ, Карточек: 33 | ||
At schoolПолинаИ, Карточек: 27 | ||
Предлоги местаПолинаИ, Карточек: 7 | ||
Animals — ЖивотныеПолинаИ, Карточек: 25 | ||
House / Furniture — Дом / МебельПолинаИ, Карточек: 28 | ||
28.Восстание 1794 г. на белорусских землях Смоляк А.Ludmilamama, Карточек: 15 | ||
FoodАринаДэ, Карточек: 22 | ||
ClothesАринаДэ, Карточек: 31 | ||
Feelings and emotionsАринаДэ, Карточек: 22 | ||
JobsАринаДэ, Карточек: 16 | ||
SportsАринаДэ, Карточек: 19 | ||
7. Food p.76-77 (Islands 1)АллаВ, Карточек: 10 | ||
7. Food p.72-73 (Islands 1)АллаВ, Карточек: 10 | ||
7. Food p.70-71 (Islands 1)АллаВ, Карточек: 17 | ||
6. My house p.66-67 (Islands 1)АллаВ, Карточек: 11 | ||
6. My house p.62-63 (Islands 1)АллаВ, Карточек: 15 | ||
6. My house p.60-61АллаВ, Карточек: 9 | ||
Islands1 АллаВ, 7 наборов | ||
для Арсения 19Любовь111, Карточек: 24 | ||
28.Китай Смоляк А.Ludmilamama, Карточек: 14 | ||
Spotlight 4АллаВ, 8 наборов | ||
1a One big happy family АллаВ, Карточек: 19 | ||
hgdhsasha228, 0 наборов | ||
27.Попытки политических реформ в Речи Посполитой Смоляк А.Ludmilamama, Карточек: 10 | ||
Новая папкаEVGENIYA7078, 1 набор | ||
27.Япония Смоляк А.Ludmilamama, Карточек: 24 | ||
26.Политический кризис в Речи Посполитой Смоляк А.Ludmilamama, Карточек: 13 | ||
26.Русская культура XVI — XVIII вв. Смоляк А. Ludmilamama, Карточек: 35 | ||
25.Экономическое развитие Смоляк А.Ludmilamama, Карточек: 14 | ||
Японский N5Victory98, 6 наборов | ||
Нечаева, Урок 6Мариz, Карточек: 72 | ||
Introduction UnitСурьяна, Карточек: 1 | ||
Unit 1Сурьяна, Карточек: 97 | ||
Al gauw echter werd deze plaats te klein en ging men op zoek naar een […]geschikt repetitielokaal […] dat men en ke l e метров v e rd erop zou vinden in e e n половина 900 v9 e rg eten stadsbunker […]van het nabijgelegen Bastion V. honkytonk.be | Вскоре это место стало слишком маленьким […], поэтому они пошли искать подходящую репетицию […] комната, которая была основана d только a f ew метров fu rth er в бункере забытого города .honkytonk.be |
В 2003 году были завершены два проекта в сфере окружающей среды, например, ct o r и один p r oj ect в транспортном секторе. eur-lex.europa.eu | Два proj ec ts в среде sec до r и один proj ec t на транспорте s ector были final is ed в 2003 г. eur-lex.europa.eu |
Vergrendeld как […] de ontspan kn o p половина i s i ngedrukt in de m od u s 10 h от AF als […]je op de knop AF-ON drukt. canon.nl | Блокируется при закрытии te Кнопка r i s нажата наполовину в режиме покадровой автофокусировки […] или нажата кнопка AF-ON. canon.co.za |
Общая цель схемы — поддержать политику международного развития правительства Великобритании, направленную на сокращение e b y половину t h e долю населения в крайней нищете к 2015 году. eur-lex.europa.eu | Общая цель схемы — поддержать политику международного развития правительства Великобритании, которая направлена на сокращение наполовину доли людей, живущих в крайней бедности, к 2015 году. eur-lex.europa.eu |
Op kleine schaal […] kunnen sl im m e метров e n b edieningen […]en de ontwikkeling van elektrische voertuigen de energie-efficiëntie aanzienlijk vergroten. eur-lex.europa.eu | S ma rt метров an d c ontro ls в розницу […]
Уровень может значительно повысить энергоэффективность и стимулировать развитие электромобилей. eur-lex.europa.eu |
В principe is het […] gebruik van gang ba r e метров o m d e snelheid van […]een schip ten opzichte van het water te bepalen tijdens […]het stopmanoeuvre toegestaan als het mogelijk is om de beweging en de vereiste gegevens overeenkomstig bovenstaande procedure te meten. eur-lex.europa.eu | В принципе […] использование o f cu rren t метров i s pe rmit te d для определения […]Скорость судна относительно воды в течение […]маневр остановки, если можно записать движение и необходимые данные в соответствии с процедурой, описанной выше. eur-lex.europa.eu |
Принято 5 новых проектов […] в секторе окружающей среды, четыре в секторе водоснабжения ct o r и один i n t he Сектор твердых отходов.eur-lex.europa.eu | Пять новых […] проекты мы re приняли в окружающей среде sec до r, четыре в t he water s ec tor и one i n the […]сектор твердых бытовых отходов. eur-lex.europa.eu |
Sl im m e метров z i jn een nieuwe ontwikkeling waardoor consultmenten meer zeggenschap krijgen, duurzame net-ennergiee verhoogd, wat een aanzienlijke bijdrage kan leveren tot de vermindering van de uitstoot van broeikasgassen en tot de groei […]
[…] van de werkgelegenheid en technologische ontwikkeling в де-Уни. eur-lex.europa.eu | Интеллектуальные сети знаменуют собой новое развитие на пути к расширению прав и возможностей потребителей, большей интеграции возобновляемых источников энергии в сеть и повышению энергоэффективности и вносят значительный вклад в сокращение выбросов парниковых газов, а также в создание рабочих мест и технологическое развитие в Союзе. eur-lex.europa.eu |
De ni eu w e метров d i e an de markt […] worden toegevoegd, zijn vooral gevolg van verhuisbewegingen en minder van het op risico […]starten van nieuwbouwontwikkelingen. нси.нл | T he новый место tha t is b eing добавлено […] на рынок в основном связано с переездами, и в меньшей степени с началом строительства новых объектов. нси.нл |
Op verschillende plekken in het […] gebouw zijn ni eu w e метров g e pl aatst.congresgebouw.nl | N e w метров h пр. be en in st alled […] в различных секциях здания. congresgebouw.nl |
Om bovengenoemde redenen wordt geconcludeerd dat er weliswaar enig verband zou kunnen zijn tussen de daling van de uitvoer en de schadelijke […]gevolgen in de eerste jaren van de periode […] van vier en e e n половина j a ar , maar dat […]er van een dergelijk verband in het laatste […]deel van deze periode geen sprake is. eur-lex.europa.eu | По причинам, указанным выше, можно сделать вывод, что, хотя может существовать некоторая связь между падением экспорта и […]повреждающих эффектов, наблюдавшихся в более ранней части г. […] fou r и половина — год pe riod, […], во второй половине периода такой связи нет. eur-lex.europa.eu |
Деблокирование для того, чтобы быть уверенным, было сделано, чтобы получить данные о транзакциях на и и n половина k e или overtekend был. rabobank.com | Интерес к этим ценным бумагам был настолько велик, что подписка по выпуску превысила предложение в два с половиной раза. rabobank.com |
Gesterkt door twee en e e n half j a ar ervaring, wordt vaak op onze organisatie een beroep gedaan en proberen we guns te ve antwoorden gerichte […] информативраген. recupel.be | Благодаря этим двум с половиной годам опыта в нашу организацию часто обращаются; мы положительно отвечаем на все запросы о предоставлении информации, которые мы получаем. recupel.be |
Я считаю, что люди в этих странах заслуживают нашей постоянной поддержки или t , и один o f t Худшее, что мы могли сделать, — это отвернуться от них. потому что они не проголосовали на сто процентов так, как нам бы в идеале хотелось. europarl.europa.eu | Я считаю, что люди в этих странах заслуживают нашей постоянной поддержки, и одна из худших вещей, которые мы могли бы сделать, — это отвернуться от них, потому что они не проголосовали на сто процентов так, как мы в идеале хотели бы, чтобы они сделали. europarl.europa.eu |
Я боюсь, что наша стратегия для будущего Афганистана не будет реальностью st i c one и i t i s будет действительно сложно реализовать. europarl.europa.eu | Боюсь, что наша стратегия будущего Афганистана нереалистична и ее будет действительно сложно реализовать. europarl.europa.eu |
Сторона, подающая заявку, понимает и соглашается с тем, что представление этого дизайна в […] […] John Fluevog Shoes Ltd. выпускает дизайн в общественное достояние, где он находится в собственности b y n o one и f r ee ly доступно всем.blog.vint.sogeti.com | Следовательно, Анастасия должна отказаться от любых авторских прав, которые у нее были изначально, в связи с тем, что дизайн она придумала. sogeti.se |
D e метров d i e worden weergegeven […] kunnen per voertuig verschillen. images.kenwood.eu | T he датчиков th at ar e отображается […] может отличаться в зависимости от автомобиля. images.kenwood.eu |
1.2.1. De meting van de hoofdkromtestralen moet worden uitgevoerd op drie punten die zo dicht mogelijk gelegen zijn op een derde, e e n half e der t boog van het spiegeloppervlak gaande door het midden van dit oppervlak en evenwijdig aan lijnstuk b, of van de boog gaande door het midden van het spiegeloppervlak loodrecht daarop, indien deze laatste de langste is. eur-lex.europa.eu | Основные радиусы кривизны должны быть измерены в трех точках, расположенных как можно ближе к положениям на одной трети, половине и двух третях расстояния по дуге отражающей поверхности, проходящей через центр этой поверхности и параллельно ей. сегмент b, или дуги, проходящей через центр отражающей поверхности, перпендикулярной ему, если эта дуга длиннее. eur-lex.europa.eu |
De afstand i s i n метров e n v oor vaste […] радаров wordt de weg opgegeven alsook de snelheid. avertinoo.be | Расстояние — это в метров и f или фиксированное […] радаров отображается название дороги плюс ограничение скорости. avertinoo.com |
Verder zijn er de geplande investeringen in gasgestookte centrales в Duitsland en België, парк ветров в Nederland en mogelijk het Verenigd Koninkrijk, alsook de doorgaande investeringen in ons netwerk, […]ondergrondse gasopslag en gasvelden, de […] uitrol van sl im m e метров e n d e verdere verduurzaming […]van de productie van elektriciteit. nuon.com | Кроме того, запланированы инвестиции в газовые электростанции (Германия и Бельгия) и ветряные электростанции (Нидерланды и, возможно, Великобритания), а также продолжение инвестиций в наши […] Сеть, подземные хранилища газа и газовые месторождения, участок […] roll- ou т из sma rt метров an d c leane r и более экологичных […]производство электроэнергии. nuon.com |
Stimulering van energiebewust gedrag bij de van de gebruikers […]Doormiddel Van Individual Temperatuur Controle, Ondersteund Door Elektriciteit EN […] Warmte (теплая вода te r ) метров i n e lk appartement.iee-square.eu | Поощрение энергетически сознательного поведения со стороны […]пользователей посредством индивидуального контроля температуры, поддерживаемых электричеством, и пользователей […] тепло (h ot wat er) метров in каждый a partment.iee-square.eu |
In de 21e eeuw zal dat nog niet ervaren worden als een ernstig проблема, maar als de zeespiegel de komende eeuwen én of me e r метров , кан, что это критич проблема слова. климат.бе | Ожидается, что это не будет серьезной проблемой в 21 веке, но если повышение уровня моря достигнет одного или нескольких метров в ближайшие столетия, это может стать серьезной проблемой. климат.бе |
De volgende morgen serveert hij ons в korte broek met schort erover zijn ‘John Wal te r s One And O n ly Special Breakfast’ met sap, koffie, gebakken eieren, gebakken aardappelen, gebakken tomaat, […] тосты и сладкие булочки. joslammers.nl | На следующее утро он служит нам в шортах и фартуке.Специальный завтрак John Walters One And Only с соком, кофе, яичницей, жареным картофелем, жареными помидорами, тостами и сладкими булочками. joslammers.nl |
Сколько футов в полуметре?
Полметр равен 1,64 фута, потому что половина, умноженная на 3,281 (коэффициент преобразования) = 1,64
Преобразователь «все в одном»
Vol.& rharu; Масса Вес & rharu; Vol. Конвертер
& rlhar; | ||
Пожалуйста, выберите физическое количество, две единицы, затем введите значение в любое из полей выше. | ||
Найдите другие конверсии здесь:
Определение счетчика
Метр (м) — основная единица длины в Международной системе единиц (СИ).Он определяется как длина пути, пройденного светом в вакууме за промежуток времени 1/299 792 458 секунды.
Определение стопы
Фут — это единица длины, равная точно 0,3048 м и используемая в британской имперской системе единиц и обычных единицах измерения США. Он делится на 12 дюймов и называется международным футом.
Как конвертировать От 0,5 метра до ноги
Чтобы вычислить значение в метров к соответствующему значению в футов, просто умножьте количество на метров на 3.2808398950131 (коэффициент пересчета).
Вот формула :Значение в футах = значение в метрах × 3,2808398950131
Предположим, вы хотите преобразовать на полметра в ноги. В этом случае у вас будет:
Значение в фут = 0,5 × 3,2808398950131 = 1,6404199475066
метр в футы Таблица преобразования Около 0,44 метра
метра в футы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0,44 метра | = | 1,444 ( 1 1 / 2 ) футов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.45 метров | = | 1,476 ( 1 1 / 2 ) футов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,46 метра | = | 1,509 ( 1 1 / 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
= | 1,542 ( 1 1 / 2 ) футов | ||||||
0,48 метра | = | 1,575 ( 1 5 / 8 | = | 1,608 ( 1 5 / 8 ) футов | |||
0,5 метра | = | 1,64 ( 1 5 / 8 = | 1,673 ( 1 5 / 8 ) футов | 0,52 метра | = | 1,706 ( 1 3 / 4 | |
= | 1,739 ( 1 3 / 4 ) футов | ||||||
0,54 метра | = | 1,772 ( 1 3 / 4 | = | 1,804 ( 1 3 / 4 ) футов | |||
0,56 метра | = | 1,837 ( 1 7 / 8 |
Легкая атлетика 800 метров | |
---|---|
Мужчины, 800 метров, финал, Тэгу, 2011. | |
Мировые рекорды | |
Мужчины | Давид Рудиша 1: 40.91 (2012) |
Женщины | Ярмила Кратохвилова 1: 53.28 (1983) |
Сколько кругов 1500 метров?
1500 метров — это три и три четверти круга по 400-метровой трассе.
Что такое хорошее время на 1500 метров?
Если вы хотите прилично хорошо провести время (в среднем для юниорской команды по легкой атлетике), это будет около 6:30. Среднее значение по школьной команде: 6 часов. Средняя школа университета: около 5:20. Отличное время для вашего возраста: около 5:00.
Как далеко длится 60 кругов в 25-метровом бассейне?
кругов в мильном плавании — таблицы расстояний для плавания.
Длина бассейна | Плавательная миля (1650 ярдов или 1500 метров) |
---|---|
25 ярдов | 66 кругов |
25 метров | 60 кругов |
50 метров | 30 кругов |
Какое расстояние составляет 40 кругов в 25-метровом бассейне?
В 25-ти ярдном бассейне, 1.2 мили — это около 2000 ярдов или 80 длин. В бассейне олимпийских размеров это около 40 длин.
Сколько кругов в заплыве на 500 метров в 25-ярдовом бассейне?
500: 500 ярдов или метров, это более длинная дистанция, обычно используемая во многих тренировках на выносливость (эквивалент 0,33 мили). Короткая дистанция: 25-метровый бассейн, где четыре отрезка (или два круга) равны 100 м / ярдам.
Сколько кругов в заплыве на 500 метров?
Единственный способ узнать свое время плавания — это проверить себя.Полезно знать, сколько времени нужно, чтобы проплыть 500 ярдов, что составляет 10 кругов (круг вниз и обратно) или 20 длин.
Какое время плавания на 500 метров хорошее?
График темпа фитнеса
100 | 200 | 500 |
---|---|---|
1:45 | 3:30 | 8:45 |
1:50 | 3:40 | 9:10 |
1:55 | 3:50 | 9:35 |
2:00 | 4:00 | 10:00 |
Какая разница между 25 ярдами и 25 метрами?
Бассейн на 25 ярдов эквивалентен 22.86 метров, или чуть больше 90% длины 25-метрового бассейна. И, конечно же, 50-метровый бассейн в два раза длиннее 25-метрового бассейна. При точном измерении многие соседние бассейны будут немного длиннее или немного короче, чем их указанный курс.
Большинство бассейнов 25 метров или ярдов?
Большинство американских бассейнов имеют длину 25 ярдов и известны как бассейны для коротких полей или SCY. Чтобы понять наборы, вам нужно будет сложить числа, кратные 25.
Сколько стоит 25-метровый бассейн?
Полный 25-ярдовый или 25-метровый бассейн может легко превысить 100 000 долларов, если учесть все факторы.Стоимость строительства бассейна на заднем дворе с дорожкой для коленей зависит от местоположения, материалов, топографии и типа необходимых вам функций.
Какое время плавания составляет 25 ярдов?
Средний парень, плывущий в местном бассейне, вероятно, может сделать это примерно за 20-25 секунд. Более серьезные пловцы и спортсмены со спортивным опытом смогут сделать это примерно за 15 секунд.