где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Обновлено
Сценарист — автор сценария для кинофильма или телесериала, спектакля, компьютерной игры. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Особенности профессии
Сценарий – это литературно-драматическая основа фильма. В нём прописаны сюжет, сцены, диалоги, даны описания персонажей и пр. Часть сценариев – так называемые оригинальные, когда сценарист сам является создателем героев, фабулы, сюжета.
Так, сценарий сериала «Достоевский» (реж. Владимир Хотиненко) написал профессиональный сценарист и драматург Эдуард Володарский. Хотя в своей работе он пользовался сведениями из многих литературных источников.
Виктория Токарева — известная писательница и сценарист. Многие сценарии к фильмам она создала на основе своих же произведений, адаптировав их для кино («Ты есть» ,»Вместо меня» и др).
Часто сценарии пишутся на основе книг или пьес, написанных другими авторами. Например, по романам и рассказам Агаты Кристи (1890–1976) создано множество экранизаций, в том числе и после её кончины. Над сценариями экранизаций работали профессиональные сценаристы.
Сценарий задаёт идею фильма. И некоторые режиссёры предпочитают писать сценарии сами (как, например, Вуди Аллен) или участвовать в их создании.
Читайте также:
Сценарист работает по контракту с киностудией, и часто характер будущего сценария задаётся режиссёром и продюсером. Однако самые выдающиеся сценаристы – это всё же независимые художники, которые работают над сюжетом и текстом своего сценария, даже не будучи нанятыми на работу или не получая оплату.
Обучение на Сценариста
Рабочее место
Сценарист зарабатывает, продавая свои сценарии или создавая их не заказ. Для работы ему требуются письменный стол, печатная машинка или компьютер, так что работать он может прямо у себя дома.
Оплата труда
Важные качества
Литературные способности, воображение, любовь к сочинительству, усидчивость, трудолюбие.
Знания и умения
Помимо драматургических законов, сценарист должен знать мир, о котором пишет. Жизненный опыт в сочетании с умением сочинять истории – главное качество хорошего сценариста.
Читайте также:
Примеры компаний с вакансиями сценариста
обучение на курсе режиссуры в школе Свободное кино
Режиссер, сценарист. Призер Питчинга в рамках выставки CPS 2017, призер Питчинга сценарного курса «Поворотный пункт» 2018, финалист питчинга Минкульта 2018 г. В настоящее время готовится к съемкам своего фильма «Молоко птицы» в качестве сценариста и режиссера в кинокомпании Романа Борисевича «Коктебель». Съемки назначены на 2019 год. а в рамках выставки CPS 2017, разрабатывает проект «Молоко птицы» в Продюсерском центре «Хорошо продакшн», в качестве сценариста и режиссера.
Помню, пришел с малюсенькой историей на 15 минут. Мне казалось, я многое знаю, во многом разбираюсь. Так думал только я. Но в первые же дни обучения ощутил, что мои знания — это мое высокое самомнение, не более. Мастера открыли глаза на глобальные вещи, познакомили с драматургией. Дмитрий Куповых — прекрасный мастер, с идеальной репутацией, к тому же прекрасный человек. Павел — знаток своего дела, любую историю раскусит, поймет, подскажет как усилить. Спустя четыре месяца мой коротыш разросся до полнометражного. Проект был замечен на нескольких питчингах, получил призы, попал в разработку в серьезную кинокомпанию. Сейчас уже на стадии предпродакшна. мог бы я об этом подумать до курса? никогда. В этом и есть прелесть кино. В этом и есть прелесть этой школы.
Режиссер, сценарист. Победитель питчинга киношколы «Свободное кино» 2017 и IX Питчинга Дебютантов 2017 с проектом дипломного фильма «Взятка». Стал участником и призером более 50 фестивалей по всему миру, в том числе «Кинотавр», «Короче», Cottbus Film Festival.
«Свободное кино» — это отличное место чтобы получить базовые знания о кино и кинопроизводстве. Понять, на сколько это «твое», определится с будущей кинопрофессией и получить тот необходимый минимум, которым должен обладать каждый режиссер (продюсер, сценарист, второй режиссер — нужное подчеркнуть). Дальше уже дело желания, таланта и характера, собственно, того, чему научить нельзя. Мне нравится, что программа устроена таким образом, что помогает в развитии не только сторонникам «авторского» кино, но и приверженцам жанрового. Люди, которые уже так или иначе в индустрии, тоже найдут в курсе для себя много нового и полезного. Короче, курсы хорошие, с достаточным количеством теории и прикладных знаний.
Режиссер, сценарист. Снимал рекламу для брендов Danone, «Сбербанк», World Class, Cosmopolitan, Head&Shoulders, «Сколково», «Спартак», Kinder Choсolate, «МТС», «Тонус» и другие. Его дебютный фильм «Феликс и его Любовь» получил 10 призов на различных кинофестивалях. В настоящее время разрабатывает проект «Русские горки» в кинокомпании «Look Film» в качестве сценариста и режиссера.
Для меня курс режиссуры стал отправной точкой в обучении. Важно было понять, своим ли делом я решил заниматься и вообще смогу ли стать режиссёром или написать сценарий? Вопросов было, конечно, значительно больше и на многие из них я получил ответы по окончанию курса. Но появились новые и я не остановился, а продолжил обучение по тем направлениям, которые хотел понимать глубже — техника и технология кинопроизводства, сценарное мастерство, построение мизансцены, работа с актёрами, презентаця кинопроекта и т.д. Но всё это было потом и этого «потом» не случилось бы, если бы Дмитрий Куповых с Сергеем Викторовичем не сделали всё, что бы дать отличный старт тем из нас, кто решил попробовать себя в кинопроизводстве.
Режиссер, сценарист. Автор 3 к/м фильмов. Работала вторым режиссером в п/м проектах и сериалах. В 2017 году заняла 2 место на Питчинге Дебютантов Молодежного центра Союза кинематографистов с проектом «Выйти из группы», сценарий которого был написан в рамках обучения на сценарном курсе «Поворотный пункт». Разрабатывает сейчас этот проект с корпорацией «Русская Фильм Групп» и Студией «Мост», в качестве сценариста и режиссера. Съемки назначены на 2019 год.
Почти каждый год стараюсь проходить какой-то курс в моей любимой киношколе. Все началось с курсов режиссуры. Все знания о киноязыке, драматургии, кинопроизводстве изначально черпала из лекций Дмитрия Куповых. Моя дорога в кино началась оттуда, за что мое огромное спасибо киношколе Свободное кино и лично Дмитрию. Моя фанатичная любовь к этому искусству началась именно с этих занятий.
Режиссер, сценарист. Его дебютный фильм «Погружение в огонь» был отмечен многими кинофестивалями. Участник Рынка проектов на Кинотавре 2016. Призер питчинга полнометражных проектов «Поворотный пункт» 2017 с фильмом-антиутопией «Мы». После питчинга получил предложение кинокомпании «Большое кино» по совместной реализации проекта. В мае 2018 авторы успешно презентовали проект на питчинге Минкульта, а осенью прошли съемки, которые завершились в октябре. В настоящий момент идет активная работа над постпродакшном картины. Релиз назначен на 2020 год.
Дмитрий Куповых — талантливый преподаватель, который умеет структурно преподнести большой материал. Также немаловажным является его большая любовь к кинематографу. Эти два фактора делают обучением очень интересным! Киношкола Свободное кино — отличный старт для будущих кинематографистов!
На курс Автор кино пошла просто, чтобы понять мое это или нет. Он был самый бюджетный в Москве. В результате получила больше чем ожидала. Отличная подача материала: тезисно, емко, никакой воды; полезные и интересные знакомства — со многими сокурсниками продолжаем сотрудничать и делать совместные проекты; грамотно составленные задания и курсовые работы. Спасибо, Свободное кино!
Команда «Свободного кино» позволит вам, как и мне в свое время, сделать первые шаги в кино и затем продвинуться в выбранной специализации. Наверное, идеальный вариант — начинать с курса «Автор кино», в котором есть всего понемножку, а затем выбрать то, что вам наиболее интересно в кино: сценарная работа, продюсерское мастерство, навыки монтажа и т. д. Кроме самих курсов вы обретете киношный круг общения, как студентов, так и преподавателей. Ну и никто не отменял разовых мастер-классов с очень интересными людьми из мира кино.
Когда я учился, мы все были очень возбуждены. Настолько было энергетически заряжено все вокруг, как будто воздух мог взорваться. Срывало крышу от бесшабашной свободы, казалось что в руках не камера, а пульт от мира. Хотелось придумывать, тут же делиться этим и снимать, снимать, снимать. Фокус был направлен не на фестивали, не на то, чтобы стать мэтрами. Классно было именно залезть в сундук с сокровищами мирового кинематографа, ворошить их своими руками, пробовать на вкус и цвет. В общем, это был кайф!
Сначала я снимала какие-то ролики и «фильмы» самостоятельно. Мучилась над историей, техникой, монтажом. Потом решила пойти на недолгие режиссерские курсы в Москве, и с легкой руки знакомых мой выбор пал на Свободное кино. Буквально в первый же месяц были подтверждены многие мои находки, и я осознала: зачем изобретать велосипед и доходить до прописных истин в кинопроизводстве тернистым путем, если курс Автор кино дает всю необходимую базу, чтобы начать свой режиссерский полет? Очень рекомендую!
Я хочу стать киносценаристом — что дальше? — Look At Me
Но самая эффективная методика обучения — писать. Много писать. Заметок, заявок, синопсисов, тритментов и, конечно, сценариев. Технологически это самое простое. И если с самого начала убить в себе лень, то результат обязательно придёт.
Я думаю, что самым важным качеством хорошего сценариста является способность писать именно сценарии, а не эссе, рассказы, повести или романы. Сценарий — не литература. В этом всегда помогут люди, которые ждут от вас сценарий, они просто не станут церемониться. Они сразу же скажут, почему из ста страниц, которые вы принесли, девяносто — литература и «на выброс». Ловите этот момент и слушайте внимательно — это бесценная школа.
Сценарист — самая прекрасная работа в кино. Провалилась ли картина по вашему сценарию, добилась ли признания — вы всегда на высоте. Ведь вашего сценария никто из критиков не читал. А потому, если фильм ругают: они испортили прекрасный сценарий. Если хвалят: такой блестящий сценарий не смогли испортить даже они. Нет, правда, это лучшая работа в кино. Если не в мире.
При этом сценарист — самая неблагодарная работа в кино. Режиссёров знают все. Сценаристов — никто. Посмотрите список фильмов, получивших «Оскар», — уверен, вы назовёте кучу режиссёров этих картин и исполнителей главных ролей вспомните, иногда даже композиторов. Но вы не назовёте ни одного сценариста. Все знают, кто режиссёр фильма «Москва слезам не верит», кто в ролях, кто поёт песню «Александра», но знаете ли вы, кто написал эту чудесную историю? Теперь погуглите, и вы удивитесь, сколько прекрасных фильмов, которые вы смотрели, придумал этот человек.
Один из самых страшных секретов российской кинодраматургии заключается в том, что в России невероятное количество сценаристов. При этом на сценарии совершенно чудовищный спрос, потому что вся эта масса профессионалов производит смехотворное количество хорошего сценарного материала. Из этого вытекает простой вывод: если вы напишете интересный, сильный сценарий, у вас его обязательно купят. За хорошие деньги. Не спрашивая диплом и рекомендации. Если у вас никто не покупает сценарий, значит, он плохой».
ИНСТИТУТ КИНО НИУ ВШЭ — НОВАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СЦЕНАРИСТОВ РЕЖИССЕРОВ ПРОДЮСЕРОВ И АКТЕРОВ
Более 100 лет в мировом кинопрокате господствует американское кино. Более 50 лет весь мир смотрит американские сериалы. Разумно предположить, что в Голливуде знают что-то, что не знают другие — о том, как делается зрительское кино. Наверное, и учиться снимать кино нужно там же, в лучшей голливудской киношколе?
С 2022 года учиться у преподавателей лучших киношкол Лос-Анджелеса можно в Москве. По инициативе ведущей профессиональной организации российской киноотрасли – Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКИТ) и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ в Москве создан
ИНСТИТУТ КИНО ВШЭ
У нас можно получить высшее образование или пройти курс профессиональной переподготовки по специализациям: СЦЕНАРИСТ РЕЖИССЕР ПРОДЮСЕР АКТЕР
Для получения высшего образования по специализациям СЦЕНАРИСТ РЕЖИССЕР ПРОДЮСЕР нужно поступить на образовательную программу Института кино НИУ ВШЭ «КИНОПРОИЗВОДСТВО» — БАКАЛАВРИАТ (срок обучения 4 года).
Программа одинакова для всех трех перечисленных профессий в течение первых двух лет обучения, далее происходит специализация по одной из трех профессий.Для получения второго высшего образоания или профессиональной переподготовки по специализациям СЦЕНАРИСТ РЕЖИССЕР ПРОДЮСЕР нужно поступить на образовательную программу Института кино НИУ ВШЭ «КИНОПРОИЗВОДСТВО» — МАГИСТРАТУРА (срок обучения 2 года). Программа одинакова для всех трех перечисленных профессий в течение первого года обучения, далее происходит специализация по одной из трех профессий.
Для получения высшего образования по специальности АКТЕР нужно поступить на образовательную программу Института кино НИУ ВШЭ «АКТЕР ТЕАТРА И КИНО» — СПЕЦИАЛИТЕТ (срок обучения 4 года).
Все профильные учебные курсы в Институте кино ВШЭ ведут действующие преподаватели американских киношкол, такие занятия ведутся на английском языке с синхронным переводом. Ведущие российские продюсеры – члены АПКИТ участвуют в разработке учебных программ, оценке работ абитуриентов и студентов, обеспечивают возможности стажировки на реальных проектах, мастер классы специалистов, перспективы трудоустройства.
ОСНОВАТЕЛИ ИНСТИТУТА И РУКОВОДИТЕЛИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ИНСТИТУТА КИНО ВШЭ:
РУКОВОДИТЕЛЬ И РАЗРАБОТЧИК УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ СЦЕНАРИСТОВ, РЕЖИССЕРОВ И ПРОДЮСЕРОВ ИНСТИТУТА КИНО ВШЭ — МНОГОЛЕТНИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ ДРАМАТУРГИИ КИНОШКОЛЫ УНИВЕРСИТЕТА ЮЖНОЙ КАЛИФОРНИИ (SCA USC), АВТОР БАЗОВЫХ УЧЕБНИКОВ КИНОДРАМАТУРГИИ ДЭВИД ГОВАРД
РУКОВОДИТЕЛЬ И РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АКТЕРОВ ИНСТИТУТА КИНО ВШЭ — ДЕКАН АКТЕРСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УНИВЕРСИТЕТА ШТАТА КАЛИФОРНИЯ В ФУЛЛЕРТОНЕ СВЕТЛАНА ЕФРЕМОВА-РИД
АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУКОВОВДИТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ДМИТРИЙ КОТОВ
ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА КИНО НИУ ВШЭ — СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ ПРОДЮСЕРОВ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ РОССИИ, ПРЕЗИДЕНТ АКАДЕМИИ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ПРОДЮСЕР АЛЕКСАНДР АКОПОВ
МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ РУССКОЕ КИНО И СЕРИАЛЫ СМОТРЕЛИ И ЛЮБИЛИ ЗРИТЕЛИ В РОССИИ И ВО ВСЕМ МИРЕ
ДЛЯ ЭТОГО ИНСТИТУТ КИНО ВШЭ, ВОЗМОЖНО, ДОЛЖЕН БУДЕТ СТАТЬ ЛУЧШЕЙ КИНОШКОЛОЙ В МИРЕ
Подробнее об ИНСТИТУТЕ КИНО
Это мой город: сценарист и режиссер Александр Миндадзе — Москвич Mag
Об исчезнувшей культуре домов творчества, о выдающемся достоинстве настоящих москвичей и о цензуре советской и сегодняшнего дня.
Я родился и вырос…
Поскольку мои родители вместе с большой компанией людей после войны приехали учиться из Тбилиси в Москву, то родился я в общежитии ГИТИСа на Трифоновке.
А потом довольно продолжительное время мы снимали квартиры в Москве по всевозможным адресам — география была разнообразна. Жил я много где, так что я абсолютнейший москвич. Все мое детство прошло во дворах с преходящими обстоятельствами и приметами того времени. Помню Сокольники, где я учился в знаменитой английской школе №1. Потом я жил в центре около небезызвестной улицы 25 Октября, которая теперь Никольская.
Москва для меня была очень особенной лет в шестнадцать-двадцать. Я выходил на улицу и с удовольствием стоял в очереди в кафе «Московское» или «Космос»… Было замечательно! Это называется молодость.
Вкус детства…
Дома, естественно, готовили всякого рода грузинские блюда — эта кухня всегда была со мной: и сациви, и все остальное.
В городе было очень много пельменных, в них стояли длинные очереди. Пирожки по 5 копеек — с повидлом и мясом. Томатный сок в сужающихся к концу колбах, рядом с которыми стояла солонка с ложкой. Кроме того, газированная вода на лотках — стоила копейку просто чистая и три — с сиропом.
Студенчество…
Я ничем не отличался от других студентов. То и дело местом наших занятий была пивная. Мы перелезали забор ВДНХ с южной стороны — он прямо рядом с ВГИКом — и оказывались в пивном стояке, где рождалось много идей, происходило много чего интересного. За столиками стояли режиссеры, драматурги и артисты, которые впоследствии стали очень известными, многое сделали в кино.
В советское время было достаточно замечательных мест, где мы любили бывать: кинотеатр «Метрополь» и все, что вокруг него; там, где на Пушкинской построили первый «Макдоналдс», было кафе «Лира» — очень известное место, куда всегда стояла очередь; кафе «Космос» в начале улицы Горького — с правой стороны, не доходя 6-го дома. Были заведения, куда стремилась ходить вся Москва: Дом кино, ресторан ВТО, ЦДЛ. Все это, по сути, уже прошлое, которое не вернется.
Это кануло в Лету вместе с домами творчества. У людей не было дач — они были только у генералов от культуры, поэтому все действующие кинематографисты и писатели ездили в Дом творчества «Болшево» и в Переделкино, где сейчас все замечательно модернизировали — не просто привели территорию в порядок, а сделали ее интересной. Вы можете назвать любое имя, и обязательно у кого-то там что-то придумано и написано, как и в Репино под Ленинградом. Это были единственные места, куда можно было поехать работать. Но все закончилось, началась другая жизнь. Сейчас ты можешь годами не видеть человека, которого раньше практически каждый день встречал на «Мосфильме» или в Доме творчества. Но это не причина, а скорее следствие того, что изменилась сама структура жизни.
Сплоченность, общая шкала ценностей, совесть, понимание, что хорошо, а что плохо — это было очень важно и тоже, естественно, исчезло. Тогда сложилась очень тонкая ситуация, когда на каждое движение власти следовало ответное движение сообщества. Недаром сейчас в порядке вещей поступки, которые были совершенно невозможны в те времена, когда был некий всеобщий гамбургский счет, которому большинство старалось следовать. По сути, сообщества и единения уже невозможны: каждый живет и умирает в одиночку, со своей совестью. Так будет уже всегда.
Ленинград…
Очень много моих друзей, с которыми мы вместе работали, жили в Ленинграде — это были выдающиеся люди: и Володин, и Авербах, и Аранович, вообще весь «Ленфильм». Когда я бывал в Питере, то это была поездка к людям, которым ты как раз был очень нужен. Незабываемые ночи в поезде «Красная стрела»: в вагоне-ресторане ты встречал абсолютно всех артистов, режиссеров и писателей.
Какое-то отличие москвичей от ленинградцев, разумеется, было, но его трудно однозначно сформулировать — скорее это вкусовой выбор. Считается, что ленинградцы были больше повернуты внутрь себя, но на самом деле все зависит от конкретного человека. Мы были абсолютно одинаковы, в одной упряжке мчались общей непростой дорогой.
Москвичи…
Человеку, который приезжает в Москву из провинции, где он не попал в тюрьму или где его, успешного, разбогатевшего, не пристрелили, очень хорошо жить, и не просто жить, а в высотном доме — тогда существование оправдано. Он купил в башне квартиру и теперь полноценный москвич. Разве мог он мечтать об этом?
Москва изменилась — лица другие. Настоящих москвичей, какие были раньше, из поколения в поколение, осталось немного — миграция, в том числе и национальная, все размывает. Как и во всем мире, жители колоний перемещаются в бывшие метрополии. В нашем случае это жители бывших советских республик. Это всемирный процесс.
На самом деле москвичи — это 1920-е годы. По ним сильно ударил сталинский террор — они уже тогда сильно рассеялись. Но, разумеется, свое выдающееся достоинство в настоящих москвичах было. Я ощущал его, будучи молодым человеком, в 1960–1970-е годы. Оно еще оставалось с нами. А впоследствии, естественно, все растворилось. Сейчас это только, чтобы вспомнить и поговорить.
Интеллигенция…
Интеллигентные люди перестали быть сообществом со своим пониманием, что можно, а что нельзя. Эта шкала ценностей была незыблема, основываясь на ней, жизнь и происходила. Потом деньги, естественно, как во всем мире, стали решать эту самую жизнь.
В прежнем уникальном сообществе, где при отсутствии материальных стимулов и в этом смысле равенстве основными были духовные ориентиры и идеалы, вопрос денег решался просто: у тебя нет гонорара, и ты без проблем шел за помощью к коллеге, чтобы в следующий раз он пришел к тебе взять в долг. Сейчас, думаю, это стало неприличным, как и вообще быть бедным. То есть бедность все-таки порок в понимании сегодняшней буржуазии, которая теперь вместо интеллигенции.
Город настолько изменился…
Иногда я приезжаю туда, где когда-то жил, но все изменилось до неузнаваемости: ты идешь по двору, где провел юность, а он чужой — все другое: и дома, и люди, в которых трудно распознать бывших друзей.
В школе, в которой я учился в Сокольниках, мы с Абдрашитовым снимали сцену из фильма «Плюмбум», а для «Отрыва» я выбрал натуру на Валовой улице, в районе Павелецкого вокзала. Эти места снимались не из какой-то ностальгии, а чисто утилитарно. Выбор натуры дело сложное: сразу вспоминается, где же ты видел нужную конфигурацию. Много незабываемого: того, что было на той же Валовой улице, например, очередь во дворе за воблой или цистерна с патокой, за которой я бежал, чтобы рукой залезть в трубу и загрести в ладонь немножко леденцовой массы, она ехала на кондитерскую фабрику «Рот Фронт».
Хочу изменить в Москве…
В городе появилось много комфорта, созданного для человека, особенно для человека при деньгах. Новое, но уже совершенно другое — это развитие мегаполиса, лишенного каких бы то ни было традиций. Москва, какой она была, ушла от нас. Слишком много было разрушено. Того облика и духа за исключением нескольких мест уже нет.
В Москве меня беспокоит…
Москва — хороший город, тут хорошо жить. Нормально, удобно. А к потерям я отношусь как к данности. Наступило другое время, пришла другая формация. Не осталось и флера прошлого. Оно ушло бесследно — дома, люди, память о них. Много москвичей пострадало от сталинских чисток. А ведь они здесь жили, ходили по улицам… Но если мы и об этом забываем, то что же вспоминать о любимом кусте сирени на знакомом перекрестке. И если уж говорить о цветах, то только о кладбищенских. Москва — это моя память о прошлом.
Первая заграничная поездка…
Как у любого советского человека, была поездка в Болгарию — на съезд молодых кинематографистов. Затем по приглашению Гильдии киносценаристов я был в Соединенных Штатах. Потом на зарубежных фестивалях, неделях кино.
Отдыхать я не умею, нахожусь под гнетом внутренних обязательств: надо беспрерывно что-то сочинять, что-то снимать. Это всегда непростой момент — настроиться на то, что действительно кажется плодотворным и интересным.
Иногда приезжаю в Грузию, и то потому, что там есть кинофестивали, куда меня приглашают. Разумеется, бывая, купаюсь в море в районе Кобулети, где помню себя мальчиком, хожу по улицам Тбилиси, где какое-то время в отрочестве жил у бабушки.
Нет такого, чтоб полететь в Ниццу, чтобы провести там время — мне это, скажу честно, скучно. Скучно не потому, что жалко времени (хотя его очень жалко!), просто у меня нет никакой тяги к этому. Не люблю отдыхать.
Сейчас живу…
В советские времена, если ты не получал служебную квартиру, то мог построить кооперативную — эти дома строились в районе метро «Аэропорт». Таким образом я и оказался сначала в отцовской квартире на Красноармейской улице, а потом в своей, на Усиевича. Раньше здесь было много тех самых кооперативных домов — писательских, театральных и кинематографических: жило много народу — выходя на улицу, можно было встретить всех, с кем ты работаешь.
Часто езжу и на дачу в Переделкино: живу через три дома от музея Булата Шалвовича Окуджавы, кстати, раньше бывал у него в гостях. На нашей же улице жили Белла Ахмадулина, Семен Липкин с Инной Лиснянской, много других замечательных людей. Теперь здесь все изменилось — рядом разбит парк, так что здесь в отличие от Москвы заставляю себя выходить гулять.
Цензура…
В советские времена цензура была скорее не войной, а шахматной партией. Сегодня ты убирал то, о чем тебя просили, а завтра в другой инстанции возвращал. Таким образом, шла игра, где все друг друга понимали: редактор знал, что его обманывают, но закрывал на это глаза.
Сейчас существует другая, более эффективная цензура — цензура денег. Ты просто их не получишь, если собираешься живописать действительность, какая она на самом деле есть. Как правило, никакого редакторского подмигивания. Просто: «Мы тебя ценим и уважаем, но денег на это нет».
Во многом по этой причине на всех своих фильмах я сам был продюсером, зато ни от кого не зависел.
Книга «Милый Ханс, дорогой Петр», вышедшая в «Редакции Елены Шубиной»…
В то время, когда я учился во ВГИКе, существовала сильная и самодостаточная сценарная школа, которую составляли замечательные писатели, создающие визуальную прозу. Все лучшее, что сделано в кино, снято именно по их работам — прекрасным поэтическим сценариям и киноповестям. Достаточно сказать, что моим оппонентом на дипломной защите был Геннадий Шпаликов, а председателем государственной комиссии — не менее легендарный Валентин Ежов. Потом я сам стал режиссером, сам же экранизировал свои тексты. Но прежде всего это всегда писательская история: сначала я ищу в себе то, что мне будет интересно, после пишу практически прозу, а потом ее воплощаю в кино.
Собираюсь ли я перейти полностью на бумагу? Вряд ли, но упомянутая вами книжка, в общем-то, вполне себе прозаическая — ее можно поставить на полку. Мои киносценарии написаны не прикладной американской лесенкой для съемки, а прозой — надеюсь, они смогут привлечь человека тем, как сделаны. В этот сборник вошли последние киноповести, все они экранизированы, некоторые, как говорят, довольно удачно. Я уповаю, что в какой-то мере осуществил себя как писатель. Благодарен и признателен издательству, которое выпустило мою книгу.
Сейчас работаю над…
Что будет следующим после «Паркета»? Всегда, боясь повторений, с трудом выбираешься из плена своих только что завершенных фильмов. Работаю над новой идеей, надеюсь открыть для себя что-то действительно новое.
Желаю Москве и москвичам…
Трудно не быть сегодня банальным: пожелать москвичам можно только здоровья и выживания. Сегодня это действительно главное. Все остальные вопросы кажутся мелочью и ерундой.
Фото: из личного архива Александра Миндадзе
Образование в сфере кино с переездом из регионов в Москву
Обучаясь 1 год киноспециальностям в Москве, вы получаете навыки и знания в столице российского кинопроизводства, общаетесь и завязываете контакты с «нужными людьми», находитесь в эпицентре индустриальных событий – питчингов, фестивалей, круглых столов, мастер-классов. То есть, вы оказываетесь в среде, которая сама формирует ваши социальные и профессиональные связи.Обучившись в Высшей школе кино «Арка» за 1 год, кто-то возвращается к себе на родину и там становится супер-востребованным специалистом, а некоторые предпочитают остаться в Москве. В Москве огромное количество продакшн-студий и небольших команд с собственной технической базой, поэтому трудолюбивым выпускникам совсем нетрудно зацепиться за возможность развивать кинокарьеру именно в Москве.
Мы ждем абитуриентов из регионов, которым интересны эти киноспециальности: операторское, актерское, сценарное мастерство, режиссура, филммейкинг, продюсирование.
В Москву за карьерой в кино!
Для поступающих из регионов мы предлагаем по-квартальную рассрочку, а также возможность проживания в общежитии Высшей школы экономики на весьма доступных (по сравнению с арендой квартиры) условиях! Трудоустройство лучших выпускников! СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВОУчись сценарному мастерству по брифам лидера киноиндустрии MARS MEDIA (Т-34, Пальма, Аритмия, Громкая связь, Чики). Овладев навыками сценариста, ты применишь их на практике, работая над проектами одной из крупнейших киностудий! Каждый год студенты Высшей школы кино «Арка» получают задание на разработку семейного кино, экранизаций классики, народных комедий и захватывающих сериалов. Мы структурировали все знания и навыки, которыми нужно овладеть для написания первого хорошего сценария. И не просто структурировали, а превратили в классный учебный материал, квинтэссенцией которого является наш учебник «Сценарное мастерство» (авторы Д.Котов и В.Ширяев — они также преподают на курсе). Во-вторых, мы идем от простого — к сложному. Сначала студенты под наставничеством сценаристов-практиков пишут короткометражку, потом полный метр, потом уже — сериал. В-третьих, проекты пишутся не «в стол», а по брифам компании-куратора сценарного курса — MARS MEDIA. Срок обучения — 1 год, по окончанию курса — дипломы Высшей школы кино «Арка» и Высшей школы экономики (ВУЗ N1 по данным рейтинга Forbes). ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ
Попробуй за 4,5 месяца все кинопрофессии, получи диплом ВУЗа N1 и найди работу в индустрии контента! Высшая школа кино «Арка» приглашает на курс «Филммейкинг», который стартует в октябре 2021 года! Вы получите базовые навыки и знания по операторскому мастерству, драматургии, режиссуре, монтажу, цветокоррекции, работе со звуком на площадке, саунд-дизайну, планированию съемочного процесса, мизансценарированию, работе с актерами, продюсированию контента! По итогам обучения — свой собственный фильм! Стоимость курса всего 160 тыс. руб! ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Актерское мастерство в Высшей школе кино «Арка» / НИУ ВШЭ, худрук Заслуженный артист России Вячеслав Манучаров, Главный педагог — профессор Театрального института им.Щукина Валентина Николаенко. Сочетание классической театральной подготовки с требованиями киноиндустрии. Актерское мастерство, сценическая речь, работа с камерой, прохождение кастингов, построение актерской карьеры, отличный шоурил. Сотни часов занятий с преподавателями-практиками и мастер-классы от ведущих режиссеров, актеров, кастинг-директоров и агентов. За год вы получите азы профессии и будете много сниматься. После защиты — Дипломы Высшей школы экономики, Высшей школы кино «Арка» и гарантированная роль в полнометражном фильме! ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ
Четвертого не узнали? Это наш выпускник Гайк Асатрян — еще учась на продюсерском курсе он сделал сериал для Окко и СТС «Любовь в нерабочие недели». Потом сделал 2 продолжения, а еще полнометражный фильм «Проклятый чиновник» и сериал «Стриптизеры». Сейчас работает над сериалами «Ресторан по понятиям» (исполнители главных ролей — на фото) и «Манюня», а еще готовится к своему дебюту в качестве режиссера авторского кино. Гайк учился в Высшей школе кино «Арка» на продюсера, но очень активно постигал на занятиях и драматургию — поэтому ему удается работа и сценариста, и режиссера, и креативного продюсера. Если вы не верите, что можете стать продюсером и делать своё кино, то подумайте о Гайке, который приехал в Москву из небольшого села Ильское (Краснодарский край) с четким намерением взять у нас все знания и навыки, которые мы только можем дать. И он их взял, а потом стал применять на практике. Поэтому у него получилось! Получится и у вас, если вы будете с такой же самоотдачей целый год заниматься на нашем продюсерском курсе. Это совместная образовательная программа Высшей школы кино «Арка» и Высшей школы экономики — ВУЗа N1, по данным рейтинга Forbes! ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ
ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Операторское мастерство в Высшей школе кино «Арка» / НИУ ВШЭ, мастер курса — Шандор Беркеши, обладатель операторских призов самых престижных российских и международных кинофестивалей. Снял десятки фильмов и сериалов: Коктебель, Иван Грозный, Хармс, Небесные жены луговых мари, Короткое замыкание, 14+, Райские кущи. Наша образовательная программа — это сочетание академической подготовки с практикой на самом современном оборудовании. Операторское мастерство, основы изобразительных искусств, свет и тень, кинопроизводство, павильонные практикумы . Сотни часов занятий с лучшими преподавателями и мастер-классы от ведущих операторов-постановщиков. За год вы получите новую профессию и будете много снимать: короткометражки студентов-филммейкеров, режиссеров, полнометражный фильм, который ежегодно создается выпускниками Высшей школы кино «Арка». Срок обучения — 1 год, стоимость 330 тыс.руб, по итогам обучения — дипломы Высшей школы кино «Арка»/НИУ ВШЭ. ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ
РЕЖИССУРА КИНО
Создатель «Легенды 17» Николай Лебедев снимает блокбастер «Нюрнберг», а вы можете учиться у него снимать СВОЁ кино — на режиссерском курсе Высшей школы кино «Арка». За год вы получите от Мастера навыки драматургии, мизансценирования, работы с актерами, монтажа — всего того, что потребуется вам для создания первого фильма. Стартует четвертый набор в Мастерскую Николая Лебедева — это совместная образовательная программа Высшей школы кино «Арка» и Высшей школы экономики, поэтому по итогам обучения вы получаете сразу два диплома! ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ
Senior Креатор / Сценарист / Нарративный дизайнер
Мы — команда Visuals, проектируем и строим музеи, парки, выставки и мультимедийные объекты.
Ищем автора, который может придумать и описать такой проект, а потом возьмётся за его разработку и реализацию вместе с командой. Мы рассчитываем, что в перспективе, тебе можно будет доверить разработку нарративной части проекта целиком.
Чем будешь заниматься
В соавторстве или под руководством придумывать пространство и зонирование, пользовательский опыт, маршрут пользователя. Самостоятельно разрабатывать логику интерактивных инсталляций, игр, сценарии для аудио, видео и статичной графики.
— создавать верхнеуровневые концепции проектов;
— формировать идеи в презентации и подбирать референсы;
— проектировать зонирование и сквозное повествование;
— придумывать и описывать механики инсталляций;
— вести сценарную документацию;
— работать в паре с продюсером и арт-директором;
— защищать идеи перед командой и заказчиком;
— доносить идеи команде;
— доводить материалы проекта и сценариев до релизной версии;
— руководить младшими сценаристами в штате и на подряде;
— осуществлять авторский надзор за производством.
Нужно уметь минимум 2 вещи из списка
— Нарративный дизайн компьютерных игр, геймификацию для цифровой среды;
— Сценарии. Для кино, театра, комиксов;
— Сценарии и разработку иммерсивных пространств, театров, променадов, квест-румов, LARP;
— Концепции и сценарии аттракционов.
Важно
— насмотренность, знание рынка;
— умение грамотно и структурно излагать мысли;
— знание законов доступности для разных групп граждан;
— пространственное мышление;
— знание законов драматургии;
— умение соотнести проект со сроками, сложностью и бюджетом;
— наличие портфолио.
Что мы можем предложить
Оклад по результатам собеседования и выполнения тестового задания.
Команду, которая работает над интересными и амбициозными проектами в России и выходит на мировой рынок.
Обучение внутри компании.
Офис в 15 минут от станции м. Павелецкая. Кухня, кофе, чат бот, который помогает следить за загрузкой.
График 5/2. С 10 до 19.00. Мы не следим за опозданиями в пределах 30 минут. Нам важно, чтобы работа была сделана, и чтобы вас никто не ждал.
Возможность работать удалённо несколько дней в неделю по договорённости, что зависит от сезона и типа проекта. Но поначалу мы попросим вас быть в офисе.
В сопроводительном письме прикрепи ссылку на портфолио и напиши немного о себе указав, что из описанного ты умеешь, а чему готов учиться. Мы обязательно всё прочитаем и предложим тестовое задание.
New York Film Academy — Москва, Россия
Основанная в золотые времена на семи холмах Москва превратилась в то, что можно назвать русским Нью-Йорком. Как и его американский близнец, он действительно никогда не спит. По-прежнему имперская и просторная, Москва нового тысячелетия изменила свое лицо после распада СССР в начале 1990-х годов и превратилась в гламурный, насыщенный событиями город-космополит — многонациональный, мультикультурный, сияющий неоновыми огнями и амбициями примерно 10 миллионов человек, населяющих его. .Его архитектура парадоксальна и разнообразна. В одном районе могут быть призрачные старинные улочки, на которых нет ничего и никого, кроме бродячих кошек, патрулирующих тротуары, а также бесконечные проспекты моды. Исторические храмы и часовни обращены к бизнес-центрам и торговым центрам, особняки XIX века теперь расположены прямо рядом с небоскребами.
Достопримечательности Москвы захватывают дух и признаны во всем мире. Невозможно представить себе этот город и не представить себе Красную площадь, Кремль, высокое и огромное здание МГУ, Большой театр, Воробьевы горы, Храм Василия Блаженного, Третьяковскую галерею, Останкинскую телебашню, Русский Экспо Парк, Новодевичий монастырь — это лишь некоторые из множества сенсационных съемок. В роскошной усадьбе русских аристократов часто бывают съемочные группы кино- и телешоу — это идеальные места для съемок костюмированных драм и своеобразных исторических шоу.
Многие великие кинематографисты внесли свой вклад в славу российского кинематографа. Среди них: Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Дсига Вертов, Александр Довженко, Сергей Герасимов, Григоги Козинцев, Михаил Ромм, Михаил Калатозов, Леонид Гуйди, Сергей Бондартчук, Марлен Хоцыев, Эльдар Рязанов, Георгий Данелиевский, Петр Тодорковский, Андрей Тодоровск, Петр Тодоровск. , Андрон Кончаловский, Глеб Панфилов, Кира Муратова, Элем Климов, Никита Михалков, Александр Сокуров, Алексей Герман сенатор., и много других. В решающие для зародившейся постсоветской киноиндустрии годы — 90-е — появилось новое поколение талантливых режиссеров, а в 2000-е годы появилось еще более смелое поколение. Теперь они делают историю нового российского кино. Можно назвать Алексея Учителя, Дмитрия Месхиева, Валерия Тодоровского, Алексея Балабанова, Алексея Германа-младшего, Андрея Звягинцева, Егора Кончаловского, Федора Бондартчука, Кирилла Серебрянникова, Тимура Бекмамбетова и других.
Москва — одна из мировых театральных столиц с более чем 100 профессиональными театральными труппами, большинство из которых являются историческими и сыграли большую роль в создании того, что называется современным театром.Каждому, кто хоть немного знаком с театром и актерским мастерством, придется отдышаться от спектакля в МХТ им. Станиславского, Театре Вахтангова, Театре Пушкина, Малом театре, Ленкоме, Современнике, Театре на Таганке, Сатирикон и т. Д.
Таким образом, Москва — это сердце русской культуры, и съемка на ее улицах — это гораздо больше, чем просто использование города в качестве фона, она всегда становится персонажем, а часто и ведущей. Будь то лауреат премии «Москва слезам не верит» Меньшова или «Война и мир» Бондарчука, «Сибирский цирюльник» Михалкова или менее всемирно известные произведения Говорухина или Тодоровского — Москва, несомненно, звезда.
Передовой и практический подход — краеугольный камень методов обучения NYFA в России. Мы обучаем только тому, что актуально — современному языку кино, ремеслу создания фильмов с использованием новейших инструментов и технологий, искусству творческой командной работы. Наши программы предназначены не только для новичков, увлеченных искусством кино и актерского мастерства, но и для профессионалов, которые никогда не прекращают учиться и осмеливаются расширять свой кругозор, делая свое искусство более универсальным. Наш американский преподавательский состав — это звездная команда опытных профессионалов, каждый из которых является активным режиссером, продюсером или сценаристом, а также талантливым наставником.Мы также рады поддерживать талантливых молодых кинематографистов из России и стран СНГ, которые едут в NYFA в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Стипендии выиграли следующие студенты: Алексей Берестнев, Яна Горская, Юрий Титов, Любовь Салпагарова, Сергей Деньга, Алексей Шираев и другие.
Мы проводим семинары по продюсированию, актерскому мастерству и сценарию в Москве с ведущими профессорами из нашего кампуса в Лос-Анджелесе. Наша миссия в России — сделать возможным художественный, образовательный, культурный и деловой обмен через кино.
Нью-Йоркская киноакадемия Россия
Почта: russia@nyfa. eduТел .: + 1-818-333-3558 (LA)
+ 1-212-674-4300 (Нью-Йорк)
Для справок на русском языке
обращайтесь к Любови Строковой
Почта: [email protected]
Тел .: + 7-905-686-45-67
Школа актерского мастерства | Курсы актерского мастерства и программы обучения актерскому мастерству
NYFA принимает выпускника Мануэля Гарсиа Рульфо
Обратите внимание: NYFA не заявляет, что это типичные или гарантированные результаты карьеры, и у нее нет офиса по трудоустройству.Успех этих выпускников является свидетельством их упорного труда, таланта и обстоятельств.Школа актерского мастерства Нью-Йоркской киноакадемии предназначена для актеров с любым уровнем опыта и предлагает актерам интенсивную подготовку по игре на экране, современным приемам актерского мастерства на камере и дополнительные уроки актерского мастерства.
New York Film Academy уделяет особое внимание предоставлению нашим студентам практического опыта и практического обучения, чтобы они могли не только развивать свое мастерство в качестве актеров, но и преуспевать в игре перед камерой.Наши инструкторы по актерскому мастерству для кино — профессиональные работающие актеры, сценаристы, режиссеры и продюсеры — ветераны Голливуда, независимого кино и телевидения, — которые уделяют каждому студенту индивидуальный подход на каждом уроке актерского мастерства и обучают строгой дисциплине, необходимой для работы на камеру. .
Практический подход Академии и внимание к применению актерских навыков в выступлении делают New York Film Academy одной из лучших школ актерского мастерства в стране.
Актерское мастерство
Школа актерского мастерства при Нью-Йоркской киноакадемии предлагает студентам в течение года записаться на уроки актерского мастерства по своему выбору.Чтобы узнать больше о датах начала обучения и стоимости обучения, нажмите здесь.Школа актерского мастерства: Обзор программы «Актерское мастерство для кино»
Действ. Степень
Студенты, обучающиеся в актерской школе New York Film Academy в Нью-Йорке, могут подать заявку на получение кредита в одной из программ университетского городка New York Film Academy в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе или Саут-Бич, в том числе: Не все степени предлагаются во всех местах.Студенты могут переводить свои кредиты по программам консерватории на продвинутую степень по актерскому мастерству. Также доступны варианты перевода кредитов между университетскими городками. Например, вы можете выбрать первый или два года обучения на бакалавриате в Нью-Йорке, а затем переехать в Лос-Анджелес на оставшуюся часть программы. Подробности можно обсудить с вашим приемным консультантом.
Актерские мастерские
Студентам, заинтересованным в посещении краткосрочного семинара по актерскому мастерству в New York Film Academy, предлагается узнать больше о следующих вариантах.- Онлайн:
- On-Campus (обратите внимание, из-за Covid-19 семинары будут проводиться только онлайн через список программ выше):
- Актерское мастерство на 1 семестр программы фильмов
- 8 недель актерского мастерства для киностудии
- 4-недельная онлайн-актерская мастерская для киностудии
- 4-недельная актерская мастерская для киностудии
- 3-недельная актерская мастерская для киностудии
- Неделя актерского мастерства для Film Workshop
- 12-недельный вечер актерского мастерства для киностудии
- Специальный 6-недельный отпуск актерского мастерства для киностудии
Действующие программы
Школа актерского мастерства Нью-Йоркской киноакадемии предназначена для студентов, желающих продолжить обучение в школе актерского мастерства. Студенты могут выбрать одну из следующих программ.Не все зимние сады есть во всех местах.Школа актерского мастерства: Факультет
Одна из причин, по которой Нью-Йоркская киноакадемия заработала репутацию ведущей актерской школы, заключается в том, что она может похвастаться преподавательским составом мирового класса, состоящим из профессиональных актеров, каждый из которых имеет свое и выдающееся происхождение. Нацелен на предоставление студентам максимально всестороннего и всестороннего образования.- Узнайте больше о факультете актерского мастерства для кино из кампуса в Нью-Йорке здесь
- Узнайте больше о факультете актерского мастерства для кино из кампуса в Лос-Анджелесе здесь
- Узнайте больше о факультете актерского мастерства для кино из кампуса Майами здесь
Школа актерского мастерства: Студенческий состав
Студенческий состав Школы актерского мастерства Нью-Йоркской киноакадемии состоит из самых разных студентов — как иностранных, так и американских. Наши иностранные студенты приезжают из стран и регионов по всему миру, включая Бразилию, Мексику, Индию, Гонконг, Францию, Японию, Великобританию, Россию, Германию и многие другие. Американские студенты едут со всей страны, чтобы посещать одну из самых известных и заметных школ актерского мастерства в мире.Школа актерского мастерства: Выпускники
Актерская школа при Нью-Йоркской киноакадемии чествует своих выпускников, многие из которых сделали успешную карьеру в кино, на телевидении и в средствах массовой информации.Некоторые примеры достойной внимания работы наших выпускников и компаний, в которых они работали, можно увидеть ниже.Обратите внимание: NYFA не заявляет, что это типичные или гарантированные результаты карьеры. Успех наших выпускников на любом выбранном профессиональном пути зависит от множества факторов, а достижения выпускников NYFA являются результатом их упорного труда, настойчивости, таланта и обстоятельств.
Свяжитесь с нами
Чтобы узнать больше об актерской школе при Нью-Йоркской киноакадемии, вы можете позвонить нам по телефону +1 (212) 674-4300 или перейти по ссылкам ниже.Лучшие программы бакалавриата по сценарию 2022
Получение степени бакалавра в области сценария — отличная возможность для тех людей, которые хотят улучшить свои писательские навыки и воплотить свою страсть в реальность. Студенты, получившие диплом по сценарию, могут работать в сфере искусства, развлечений и отдыха. Что такое бакалавр сценария? С академической точки зрения, это метод обучения студентов необходимым знаниям для достижения успеха в… Читать далее
Получение степени бакалавра в области сценария — отличная возможность для тех людей, которые хотят улучшить свои писательские навыки и воплотить свою страсть в реальность.Студенты, получившие диплом по сценарию, могут работать в сфере искусства, развлечений и отдыха.
Что такое бакалавр сценария? С академической точки зрения, это метод вооружения студентов необходимыми знаниями для успеха в карьере сценариста с упором на визуальное повествование. Он сочетает в себе исследования из различных дисциплин, таких как гуманитарные науки, английский язык, философия, история и изобразительное искусство, чтобы обучить студентов навыкам, необходимым для индустрии сценария. Участники программы получат глубокое понимание взаимосвязанной природы темы, истории, действия, персонажей, визуальных эффектов и диалогов. Кроме того, степень поощряет сотрудничество и глобальное взаимодействие со сверстниками и преподавателями, чтобы пробудить творческий потенциал и воображение.
Есть несколько причин, по которым студенты выбирают степень бакалавра сценария. Например, программа обучает ряду навыков, таких как написание для телевидения и кино, среднее преобразование, компоненты сценария, а также переписывание и редактирование сценариев.Студенты могут рассчитывать на прохождение курсов по гуманитарным наукам, публичным выступлениям, творческому письму, английскому языку, Шекспиру, теории литературы, семинарам по написанию сценариев, письму, издательскому делу и истории.
Стоимость программы варьируется и зависит от университета. Учебная программа длится от трех до четырех лет. По этой причине для потенциального студента важно тщательно исследовать школы, чтобы убедиться, что предлагаемая программа соответствует их целям.
Выпускники программы часто пользуются повышенным спросом на все более конкурентоспособную карьеру, например, сценаристы, режиссеры и продюсеры на телевидении, в кино и в средствах массовой информации.Другие варианты карьеры включают работу в качестве редакторов, драматургов, авторов и журналистов.
Многочисленные международные возможности для программы существуют в различных университетах. Онлайн-классы — исключительный вариант для студентов, которые живут в изолированных районах мира с ограниченным доступом к объектам. Интернет-варианты также подходят для студентов, которым требуется гибкий график. Чтобы начать курс, найдите свою программу ниже и свяжитесь напрямую с приемной школой по вашему выбору, заполнив ведущую форму.
Другие варианты в рамках этого направления обучения:
Антон Чехов — пьесы, рассказы и книги
Кем был Антон Чехов?
В рассказах «Степь» и «Дама с собакой», а также в пьесах «Чайка » и «Дядя Ваня » Антон Чехов подчеркнул глубину человеческой натуры, скрытую значимость повседневных событий и тонкая грань между комедией и трагедией. Чехов умер от туберкулеза 15 июля 1904 года в Баденвайлере, Германия.
Молодежь и образование
Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге, Россия. Его отец, Павел, был бакалейщиком, у него частые проблемы с деньгами; его мать Евгения поделилась своей любовью к рассказыванию историй с Чеховым и его пятью братьями и сестрами.
Когда в 1875 году бизнес Павла обанкротился, он увез семью в Москву искать другую работу, а Чехов остался в Таганроге до окончания учебы. Наконец, в 1879 году Чехов присоединился к своей семье в Москве и поступил в медицинский институт.Поскольку его отец все еще испытывал финансовые затруднения, Чехов поддерживал семью своими писательскими работами, написав под псевдонимом сотни коротких комиксов для местных журналов.
Ранняя писательская карьера
В середине 1880-х годов Чехов работал врачом и начал публиковать серьезные художественные произведения под своим именем. Его работы появились в газете New Times, а затем в таких сборниках, как Motley Stories (1886). Его рассказ «Степь» имел большой успех, в 1888 году его автор был удостоен Пушкинской премии.Как и большинство ранних работ Чехова, в нем проявилось влияние крупнейших русских реалистов XIX века, таких как Лев Толстой и Федор Достоевский.
Чехов также написал в этот период произведения для театра. Его самые ранние пьесы были короткими фарсами; однако вскоре он разработал свой фирменный стиль, представлявший собой уникальное сочетание комедии и трагедии. Такие пьесы, как «Иванов» (1887 г.) и «Лесной демон» (1889 г.) рассказывают истории об образованных мужчинах из высших слоев общества, которые справляются с долгами, болезнями и неизбежным разочарованием в жизни.
Основные произведения
Чехов написал многие из своих величайших произведений с 1890-х годов до последних нескольких лет своей жизни. В своих рассказах того периода, в том числе «Палата № 6» и «Дама с собакой», он раскрыл глубокое понимание человеческой природы и того, как обычные события могут нести более глубокий смысл.
В своих пьесах этих лет Чехов сосредоточился прежде всего на настроении и персонажах, показывая, что они могут быть важнее сюжетов. Кажется, что с его одинокими, часто отчаявшимися персонажами случается немногое, но их внутренние конфликты приобретают огромное значение.Их истории очень специфичны, рисуют картину дореволюционного российского общества, но неподвластны времени.
С конца 1890-х годов Чехов сотрудничал с Константином Станиславским и МХАТ в постановке своих пьес, в том числе шедевров Чайка (1895), Дядя Ваня (1897), Три сестры (1901) ) и Вишневый сад (1904).
Позже жизнь и смерть
В 1901 году Чехов женился на Ольге Книппер, актрисе МХАТ.Однако к этому моменту его здоровье ухудшалось из-за туберкулеза, который поражал его с юности. Находясь на курорте в Баденвайлере, Германия, он умер рано утром 15 июля 1904 года в возрасте 44 лет.
Чехов считается одним из крупнейших литературных деятелей своего времени. Его пьесы до сих пор ставятся по всему миру, и его работы повлияли на важных писателей самых разных жанров, включая Джеймса Джойса, Эрнеста Хемингуэя, Теннесси Уильямса и Генри Миллера.
Английский язык: M.F.A. Студенты
Алекс Бейкер (третий год, документальная литература) родился и вырос в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Она изучала устойчивые продовольственные системы и творческое письмо в Нью-Йорке, и ей интересно исследовать взаимосвязь между здоровьем и обществом. Она много лет жила в прибрежном штате Мэн, и большая часть ее работ основана на опыте в этих общинах. Она стремится писать о личном и коллективном здоровье, а также об отношениях, связанных с водными ландшафтами.
Норт Беннет (первый год, документальная литература) вырос в Беллингеме, штат Вашингтон. Он учился в колледже Уитмена, где изучал экологические науки. Норт интересуется постгуманизмом, плоскими онтологиями и тем, как письменные работы пытаются понять климатический кризис. До поступления в Университет Айдахо он жил на окраине Большой Йеллоустонской экосистемы. Его произведения появились в подкасте Mangoprism For the Love of Climbing и в The Climbing Zine .
Пол Бисагни (Третий курс, Поэзия) из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, но также жил в Тусоне, Болгария, округ Колумбия, и в сельской местности Огайо. Его стихи можно найти в книгах TIMBER , Guesthouse , дневной посетитель , Heavy Feather Review , Harpur Palate , SLFFCK , Dream Pop и в блоге Action Books. Он бывший классик и бывший преподаватель английского языка как иностранного.
Джорджия Клупфил (третий год, документальная литература) родился и вырос в Портленде, штат Орегон.Ее сочинения появились или скоро появятся в Joyland , n + 1 , Epiphany и Redivider , среди прочих, а также были представлены в Longreads , The Rumpus и WBUR Boston’s Only a Game. В 2020 году она выиграла премию писателей Epiphany Breakout 8. До поступления в Университет Айдахо она 5 лет играла в профессиональный футбол.
Кристал Кокс (первый год, поэзия) из Колумбии, штат Миссури. Она выпускница Университета Миссури, где изучала английский язык, журналистику, а также женские и гендерные исследования.Ее хобби — пешие прогулки, садоводство и посещение антикварных магазинов. До университета Айдахо Кристал работала бариста и стажером в издательстве Persea Books.
Либби Кроче (Второй курс, Поэзия) родилась и выросла в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Она училась в Knox College, где изучала английский язык и творческое письмо. В настоящее время она является редактором по маркетингу журнала Fugue .
Нил Дэвидсон (третий год, художественная литература) — писатель из Орегона.У него есть степень бакалавра искусств. из Университета Орегона и степень магистра английского языка в Калифорнийском университете в Дэвисе. Его художественная литература появляется в антологиях Scary Dairy Press, Browncoat Press и Gnashing Teeth Press. Он является стипендиатом Хемингуэя 2021-2022 гг. В Университете Айдахо. Бывший повар, он работает над романом о джентрификации и индустрии общественного питания.
Кэди Фаваццо (Третий курс, Поэзия) родилась и выросла в Вайоминге, где изучала образование и работала учительницей в первом классе.Ее работа появилась или будет опубликована в The Columbia Review , Phoebe , The Shore и в других местах. Она является лауреатом премии Five South Poetry Prize 2021 года.
Джоэли Фитч (Третий курс, Поэзия) пишет и думает о бесконечности. Она также является нынешним главным редактором Fugue. Ее недавняя работа появилась в The Shore , Voicemail Poems , HAD и Dilettante Army.
Лаур А.Фреймиллер (второй год, художественная литература) родился в Кентукки, вырос в Индиане, получил образование в Миннесоте и вырос в Калифорнии. Они изучали экологию и эволюционную биологию в Карлтон-колледже и использовали рассказы для продолжения своих исследований. Истории Лаура были опубликованы в журналах Entropy Magazine , The Fabulist , Hobart и Nightmare Magazine . Лаур любит сказки, нелетающих птиц и их кота Скаута.
Майкл Харпер (первый курс, художественная литература) получил степень магистра английского языка в Венском университете.Его работа появилась в The Manzano Mountain Review , Litro Magazine , Decomp Journal и CafeLit . До университета Айдахо он преподавал английский как второй язык в Европе.
Натали Кинкейд (первый год, документальная литература) родилась и выросла в городе Бенд, штат Орегон. Среди прочего она пишет об искусстве, религии, депрессии, придорожной Америке и детстве. Ее работа появилась в Gulf Coast и выйдет в свет в The Rumpus .Прежде чем поступить в Университет Айдахо, она получила степень магистра английского языка в Университете Огайо. Она живет в Москве, штат Айдахо, со своим щенком Пиппином.
Кортни Лукас (третий курс, художественная литература) из Пайквилля, Кентукки, окончила Центральный колледж. Она была опубликована в журнале Still the Journal и завершила цикл рассказов, действие которых происходит в Восточном Кентукки. Среди ее текущих проектов — роман с индивидуальным выбором приключений и сюжетный цикл, действие которого происходит в отеле. Ее работа противостоит стереотипам Аппалачей, исследуя способы рассказывания историй.Она любит кемпинг, фотографировать, вести дневник, поп-панк и Animal Crossing.
Даниэль Лурье (Первокурсник, Поэзия) родился и вырос в Талале, Оклахома. Он учился в Университете штата Монтана, где изучал организационные коммуникации. Его работа появилась в The Palouse Review , FeverDream и The Rook , и у него есть предстоящее стихотворение под названием «One Night Only», которое будет отпечатано на бетонной улице в Биллингсе, штат Монтана, через Sidewalk Poetry . Дэниел хочет стать известным экологическим активистом.
Изабель Марленс (первый год, документальная литература) выросла в Калифорнии и Колорадо и изучала литературу, экологию и эволюцию в Беннингтонском колледже. Она продолжила работу в некоммерческом мире, писала о местной экономике и инициативах по обновлению общества и экологии. Она работает над эссе, в которых личные мысли сочетаются с мыслями о литературе, психологии, эволюционной теории, истории и политике. Большую часть своего свободного времени она занимается скалолазанием и путешествует по сельской местности Запада.
Кэмерон Мартин (Первокурсник, Поэзия) — толстый странный эссеист и поэт родом из Мичигана. Он учился в Государственном университете Уэйна и Университете Айдахо, где изучал английский язык. Их сочинение появилось в Sonora Review , The Normal School , Palette Poetry и Afrary Visitor . В настоящее время он работает над сборниками стихов и личных эссе. В Москве они являются одними из со-координаторов серии чтения Pop-Up Prose, посвященной «гомосексуальным, гомосексуальным».
Афтон Монтгомери (Второй курс, Документальная литература) пишет о наследовании, девичестве и множественности личности. Она была выбрана Ви Хи Нао в качестве победителя прозы конкурса писателей Горного Запада 2021 года в Western Humanities Review и была финалистом премии Pinch Literary Awards в документальной литературе в 2018 году. Афтон — главный редактор журнала Fugue . Ранее она была первым покупателем в книжном магазине «Рваные обложки» в Денвере. Она звонит домой в Колорадо.
Майло Р.Муиз (третий год, документальная литература) — транс-поэт и эссеист. Они получили степень бакалавра в Хэмпширском колледже, где изучали творческое письмо, квир-исследования и психоанализ. Работы Майло, получившего литературную стипендию Орегона в области поэзии в 2018 году и лауреата премии 2021 года за новообретенную прозу, были опубликованы в журналах Glass: A Journal of Poetry , Hobart , Prelude , Tinderbox и других изданиях.
Эмма Нил (первый год, художественная литература) родилась и выросла в Бойсе, штат Айдахо.Она училась в колледже Сары Лоуренс, где изучала писательское мастерство и религию. В настоящее время она работает над сборником рассказов о молодых женщинах, которые пытаются понять себя и ищут свои сообщества. Эмме нравятся кафе, живая музыка и живопись. Два года она преподавала йогу в колледже Сары Лоуренс.
Кристиан Перри (первокурсник, документальная литература) — белый, квир, житель Среднего Запада, родившийся и выросший в Мичигане. Они учились в Университете штата Мичиган, где изучали множество предметов и получили степень бакалавра английского языка / творческого письма в 2019 году.В 2020 году Кристиан самостоятельно опубликовал свою кандидатскую диссертацию, благодарностей, . В свободное время они часто проводят за играми для Nintendo и долгими прогулками.
Клэр Ширер (третий год, документальная литература) опубликовала работы в журнале Issue Magazine и Los Angeles Review of Books , и она получила поддержку от Института летних писателей штата Нью-Йорк и Центра Андерсона. В 2020-2021 годах она была соредактором Fugue .
Сэм Симмонс (первый год, художественная литература) — писатель из Калифорнии.Он учился в Калифорнийском университете в Санта-Крус, где изучал литературу. В настоящее время он работает над романом.
Стефф Сироис (первый год, художественная литература) из Чешира, Коннектикут. Она получила степень бакалавра искусств. на английском языке из Университета Южного Коннектикута, где она наконец получила возможность предаться своей страсти к написанию прозы. Последним крупным проектом, над которым она работала, был сборник рассказов для ее дипломной работы с отличием под названием Where They Want You , вдохновленный ее опытом женщины, работающей в сфере услуг.
Джанна Стоддард (второй год, документальная литература) выросла в саду авокадо в Южной Калифорнии и училась в Колледже творческих исследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Их работа связана с полужидкими границами между телом и окружающей средой — между естественным и неестественным, человеческим и нечеловеческим, а также с тихими моментами странной близости, домашнего уюта и радости. Джанна — увлеченный повар, любит ходить в походы, заниматься альпинизмом и плавать на открытом воздухе.
Эбигейл Уоттон (третий год, художественная литература) училась в Бриджуотерском государственном университете, получила степень бакалавра по английскому языку и творческому письму и степень магистра английской литературы.Ее художественная и документальная литература появилась в журналах 805 Lit & Art и The Pinch . Ее рассказ «Telling The Bees» был отмечен в 2018 году почетным упоминанием в конкурсе рассказов Glimmer Trains для новых писателей, а ее рассказ «Я — настоящий геккон» был номинирован на премию PEN / Robert J. Dau Short Story за новые писатели.
2021 Выпускники:
Майкл Бишоп , M.F.A. Документальная
Скотт Дорш , M.F.A. Художественная литература
Зак Эдди , М.F.A. Поэзия
Court N. Fund , M. F.A. Поэзия
Луи Лэнд , M.F.A. Вымысел.
Стивен Пфау , M.F.A. Документальная
Шон Теодор Стюарт , M.F.A. Художественная литература
Роб Торнтон , M.F.A. Поэзия
Выпускники 2020:
Райан Даунум , M.F.A. Поэзия
Стефани Гамильтон , M.F.A. Художественная литература
Бен Ави Шейн , M.F.А. Художественная литература
Кин Шорт , M.F.A. Документальная
Сара ВанГанди , M.F.A. Документальная
Выпускники 2019:
Кейтлин Карран , M.F.A. Поэзия
Шейн Домингес , M.F.A. Художественная литература
CMarie Fuhrman , M.F.A. Творческая документальная литература
Кейтлин Хилл , M.F.A. Творческая документальная литература
Джек Хилл , M. F.A. Художественная литература
Стейси Бо Миллер , М.F.A. Поэзия
Кейтлин Палмер , M.F.A. Художественная литература
Джейкоб Уилсон , M.F.A. Художественная литература
Лорен Ярналл , M.F.A. Поэзия
Выпускники 2018:
Саманта Бернс , M.F.A. Художественная литература
Тара Хоу , M.F.A. Творческая документальная литература
Кэт Льюис , M.F.A. Поэзия
Грант Майерхофер , M.F.A Fiction
Кэмерон МакГилл , М.F.A. Поэзия
Кори Оглесби , M.F.A. Поэзия
Лорен Вестерфилд , M.F.A. Творческая документальная литература
Выпускники 2017 г .:
Джерри Бенсон , M.F.A. Художественная литература
Гаррет Ли Чавис , M.F.A. Поэзия
Джордан Клэппер , M. F.A. Художественная литература
Ясень Гедкер , M.F.A. Поэзия
Кэролайн Холл , M.F.A. Художественная литература
Росс Харгривз , М.F.A. фантастика
Дж. Гамильтон , M.F.A. Художественная литература
Канезе Джарбой , M.F.A. Поэзия
Джейсон Масталер , M.F.A. Поэзия
Джейсон Сарна , M.F.A. Художественная литература
Карл Утермохлен , M.F.A. Творческая документальная литература
Поль Вармбье , M.F.A. Творческая документальная литература
Салли Язвински , M.F.A. Художественная литература
Лаура Зак , M.F.A. Творческая документальная литература
Выпускники 2016 г .:
Майлз Баркер , М.F.A. фантастика
Сара Барретт , M.F.A. Художественная литература
Натаниэль Браун , M. F.A. Художественная литература
, , переулок Култон, , M.F.A. Художественная литература
Мишель Кушинг , M.F.A. Художественная литература
Джордан Дарем , M.F.A. Поэзия
Макс Эбертс , M.F.A. Художественная литература
Мисти Эллингбург , M.F.A. Художественная литература
Натан Фишер , M.F.A. Поэзия
Райан Калис , М.F.A. фантастика
Кортни Керстен , M.F.A. Документальная
Майкл Ландрет , M.F.A. Поэзия
Джейми Лион , M.F.A. Художественная литература
Джессика Макдермотт , M.F.A. Документальная
Джозеф Перро , M.F.A. Художественная литература
Зана Превити , M.F.A. Поэзия
Мелани Стринги , M.F.A. Документальная
CUA60615 — Advanced Diploma of Screen & Media: Screenwriting
Диплом продвинутого уровня по экрану и медиа — сценарист
ОБЗОР
За каждым фильмом и телешоу стоит талантливый писатель, который создает истории, которые воплощаются в жизнь. Сценарист — это особый навык, требующий не только таланта, но и целеустремленности и глубокого понимания сюжета и драматической структуры.Австралийская программа сценаристов Нью-Йоркской киноакадемии обеспечивает среду, которая приближает начинающих сценаристов к тому моменту, когда они могут соответствовать отраслевым стандартам. New York Film Academy Australia реализует признанную на национальном уровне программу CUA60615 — Advanced Diploma of Screen and Media с отдельными предметами, посвященными написанию сценария.Студенты учатся, действуя, интенсивно писая, выполняя несколько проектов и слушая конструктивные оценки коллег и профессоров.
ПРОГРАММА В НИЧЕГО ДРУГОГО
К концу курса каждый студент напишет полнометражный сценарий, а также оригинальный контент для телевидения, изучая при этом основные принципы написания сценариев, создания историй и обширной кино- и телеиндустрии.Поскольку создание фильма не происходит на пустом месте, студенты также знакомятся с другими аспектами кинопроизводства, такими как актерское мастерство, питчинг и даже монтаж. Это придает программе атмосферу реального мира и дает более четкое представление о том, где сценаристы вписываются в уравнение.
Этот уникальный опыт не только покажет вам, как правильно создать историю, но также позволит вам выйти из академии с навыками, необходимыми для создания, продвижения и продажи ваших идей.
CUA60615 — РАСШИРЕННЫЙ ДИПЛОМ ЭКРАНА И МЕДИА — СКРИНПИСЬ: ТЕМЫ
Студенты посещают самые разные классы по написанию сценариев, охватывающие все: от создания рассказов, написания для телевидения до написания сценария.кино, истории кино, сценариям и новым медиа. Контактные часы включают в себя обучение в классе, а также семинары по написанию под руководством инструктора, где студенты получают практический опыт, изучая проверенные и настоящие методы, которые подготовят их к работе в отрасли. Все это делается под руководством опытных инструкторов, которые являются активными профессионалами в своих областях.CUA60615 — РАСШИРЕННЫЙ ДИПЛОМ ЭКРАНА И МЕДИА — СКРИННАЙТИНГ: ПРОЕКТЫ
В дополнение к курсовой работе по программе студенты будут выполнять множество проектов в течение программы, которые помогут им развить навыки профессионального уровня, работая над всем, от коротких упражнений до полноценных сценариев и даже создания короткометражных фильмов. Студенты могут рассчитывать на выполнение проектов, в которых рассматриваются следующие идеи и концепции:- Два экранных сценария *
- Два телевизионных сценария и / или полные концепции *
- Pitchfest: отработка техники подачи с профессионалами отрасли
- Производство фильмов и средств массовой информации
- Сценарист
- Transmedia Создание и развитие
* В сочетании с CUA51015 — Диплом по экрану и медиа — Сценарист.
CUA60615 — РАСШИРЕННЫЙ ДИПЛОМ ЭКРАНА И МЕДИА — СКРИННАЙТИНГ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРИЕМА
Успешное завершение программы NYFA Australia CUA51015 — Diploma of Screen and Media (курсовая работа — акцент на написании сценария) или ее эквивалента.CUA60615 — РАСШИРЕННЫЙ ДИПЛОМ ЭКРАНА И МЕДИА — НАПИСАНИЕ: ПРОЦЕСС ПРИМЕНЕНИЯ
Заинтересованные студенты должны предоставить следующие документы до участия в панельном собеседовании:- Два рекомендательных письма
- Творческое портфолио
- Заявление о целях
- Официальный процесс собеседования
Евгения Некрасова | Читать Россия
Дата рождения: 1985
Быстрое изучение: Короткие рассказы, повести и роман Евгении Некрасовой, Калечина-Малечина потрясают читателя уникальным сочетанием юмора, суровой реальности и нежности, воплощенной в сюжетных элементах, начиная от домашнего насилия и кончая постоянно меняющейся эпидемией. сварливый кухонный дух.Некрасова мастерски вписывает такие элементы, как фольклор, магия и стихи.
Некрасова Файл: Евгения Некрасова начала писать художественные произведения и сценарии в начале 2010-х годов, публикуя свои работы в «толстых» литературных журналах. Ее прорыв к более широкому признанию произошел, когда сборник ее рассказов « Несчастная Москва » — в заглавном рассказе изображен персонаж, переживающий странную эпидемию в Москве — получил вторую премию на конкурсе молодых писателей «Лицей» в 2017 году.Ее первый роман, Калечина-Малечина , был опубликован в следующем году издательством Елены Шубиной в АСТ: в этом романе про школьницу Кати с замком есть классная комната, где Катя сталкивается с издевательствами, злой учительницей, немного эксгибиционизмом и эксгибиционизмом. бессмысленное вязание, хотя жизнь Кати значительно меняется после того, как она подружится с кухонным духом, который появляется в ее квартире. Калечина-Малечина вошла в шорт-лист премий «Национальный бестселлер», «Большая книга» и «NOSE» в сезоне награждения 2019 года. Сборник рассказов Некрасовой Sistermom последовал в 2019 году.
Psssst ………: Некрасова работала копирайтером в московских рекламных агентствах… окончила Московскую школу нового кино по специальности сценарист; она преподавала сценарии студентам-постановщикам в своей альма-матер…
Слово о Некрасовой: В статье для Собеседник о важных книгах от июля 2018 года писатель Дмитрий Быков похвалил Некрасову и ее Калечина-Малечина , назвав Некрасову «очень большим писателем» и «прямым потомком Андрея Платонова, »Благодаря« Платоновской меланхолии, наполняющей мир »в Калечина-Малечина .Свой краткий обзор романа он завершил словами: «Короче говоря, запомните это имя и ожидайте многого».
Некрасова о Некрасовой и письме: В интервью Юлии Лысовой на телеканале Многобукв Некрасова сказала, что нельзя научить кого-то писать, но «вы можете научить [кого-то] слушать самого себя. Основная задача — помочь человеку понять, о чем ему важно писать. Тогда текст будет работать ». В беседе с писательницей Олией Брейнингер о литературе и письме, частично записанной на «Афишу», Некрасова сказала: «Я не пишу художественную литературу, но я действительно использую много личных переживаний и сцен.Все Калечина-Малечина выросли из сцены на крыше, где девушка сидела и качала ногами — я ее увидел, когда был ровесником моей главной героини Кати. И со мной случилась сцена с застреванием в лифте: я испытал те же чувства полного страха и одиночества, как ребенок, запертый в металлическом ящике. Эти чувства очень помогли мне в написании этого текста ».
Местонахождение Некрасовой: Капустин Яр (в Астраханской области), где она родилась, затем Московская область, где она выросла… Манчестер, Ливерпуль, Лондон и Афины, места, где она жила в течение 2008-2012 годов…
Некрасова рекомендует: Тони Моррисон, которой она написала письмо за день до смерти Моррисона.