Фсб задачи: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ • Большая российская энциклопедия

Содержание

спецподразделению ФСБ России «Вымпел» — 40 лет — РТ на русском

Спецподразделение ФСБ России «Вымпел» отмечает 40 лет со дня создания. Образованное в 1981 году, сегодня оно успешно решает задачи по противодействию международному терроризму и диверсиям на критически важных объектах. Бойцы постоянно отрабатывают навыки, необходимые для действий в экстремальных условиях, а также изучают опыт других спецслужб. За годы существования сотрудники управления «В» поучаствовали в десятках спецопераций по всему миру, многие из которых до сих пор остаются под грифом «секретно».

19 августа управление «В» Центра специального назначения ФСБ России, более известное как группа «Вымпел», отмечает своё 40-летие.

Инициатором его основания выступил начальник управления «С» (нелегальная разведка) первого Главного управления КГБ СССР генерал-майор Юрий Дроздов. Поводом послужила операция в Афганистане в 1979 году — штурм дворца афганского президента Хафизуллы Амина в Кабуле. Дроздов предложил председателю КГБ СССР Юрию Андропову создать отдельное формирование, задачей которого было бы проведение подобных операций за рубежом. 19 августа 1981 года на закрытом совместном заседании Совета министров СССР и политбюро ЦК КПСС было принято решение о создании секретного отряда специального назначения.

  • Генерал-майор Юрий Дроздов
  • © СВР РФ

Официально он назывался Отдельный учебный центр КГБ СССР, а первым его руководителем был Герой Советского Союза капитан 1-го ранга Эвальд Козлов. Местом размещения группы стала база в подмосковной Балашихе. В задачи подразделения входили разведывательные действия в глубоком тылу противника, агентурная работа, диверсии на стратегических объектах, борьба с террористическими организациями и охрана советских учреждений за границей.

В Ассоциации группы «Вымпел» предшественником спецподразделения считают курсы усовершенствования офицерского состава, в задачу которых входила «спецподготовка оперативных сотрудников для выполнения разведывательно-диверсионных задач на случай войны». Сотрудников «Вымпела» впоследствии стали называть разведчиками специального назначения.

Также по теме

«Остаться целым и выполнить задачу»: ветеран «Альфы» — о штурме дворца Амина и войне в Афганистане

В 1979 году социалистическое правительство Афганистана было свергнуто заговорщиками, а генсек ЦК НДП Нур Мохаммад Тараки убит. Страну…

«Группа проводилась по документам как разведчики спецназначения. А лозунгом стало «Служить и защищать», — говорится на информационном сайте об ФСБ России.

Как подчеркнул на онлайн-конференции медиагруппы «Россия сегодня» в честь 40-летия подразделения президент Ассоциации группы «Вымпел», ветеран ГСН «Вымпел» Валерий Попов, основной задачей сотрудников была именно оперативная подготовка.

«Конечно, мы занимались специальной подготовкой и как спецназ — это была и горная, и альпинистская, и подводная подготовка, и специальная тактика, и военно-воздушная подготовка, и все виды оружия изучали, и все виды рукопашного и других видов противодействия изучали. Но основой была всё-таки оперативно-боевая подготовка», — отметил Попов.

По его словам, вымпеловцы оказывали содействие находящимся за рубежом разведчикам, в том числе «нелегалам», дипломатам и прочим советским гражданам, попавшим в исключительные ситуации. В связи с тем что сотрудникам подразделения зачастую приходилось действовать автономно и они могли рассчитывать только на себя, к ним применялись соответствующие требования.

«Это и знание иностранных языков, как минимум двух, и страноведение, потому что мы знали, где и в каких странах мы можем быть задействованы… потому что мы выполняли задачи в автономном режиме и работали только с местным населением, потому что больше нас некому было поддерживать, кроме своих сотрудников. В этом была особенность группы специального назначения», — подчеркнул Попов.

От безвременья к новым задачам

 

После Августовского путча в 1991 году «Вымпел» пережил череду изменений в своей приписке: сначала его передали в Межреспубликанскую службу безопасности, затем в Агентство федеральной безопасности РФ. В январе 1992 года подразделение ненадолго вошло в Министерство безопасности на правах самостоятельного управления, откуда его передали в Главное управление охраны РФ. Однако после того как в октябре 1993 года группа отказалась штурмовать здание Верховного Совета по приказу Бориса Ельцина, её и вовсе перевели в структуру МВД, дав название «Отдельный отряд специального назначения «Вега».

И только в августе 1995 года подразделение было возвращено в систему госбезопасности. В октябре того же года оно было трансформировано в спецподразделение «В» на базе Антитеррористического центра ФСБ России. Спустя три года приказом директора ФСБ России Владимира Путина был создан Центр специального назначения, куда вошли «Альфа» (управление «А») и «Вымпел» (управление «В»).

«Сегодня, как и всегда, вымпеловец должен обладать физической силой, знанием военного искусства, умением стрелять, вести тактическую войну, борьбу, обладать специальными знаниями по спецоперациям, в частности «налёт», «заслон», «сопровождение», — рассказал в беседе с RT ветеран группы специального назначения «Вымпел» Валерий Киселёв.

Он подчеркнул, что подразделение готово одинаково эффективно выполнять задачи и в горно-лесистых, и в городских, и в морских условиях.

  • Бойцы специальных подразделений «Альфа» и «Вымпел» у Дома Советов РФ, 1993 год
  • РИА Новости
  • © Владимир Вяткин

В свою очередь, военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин отметил, что в «Вымпеле» служат в основном бойцы-универсалы.

«Это высокоорганизованная команда, которая предназначена для решения самых деликатных, острых и опасных задач. Это люди, которые знают несколько языков, владеют приёмами рукопашной борьбы, умеют стрелять из всех видов оружия и управлять всеми видами транспорта», — пояснил Литовкин в комментарии RT.

Он также отметил, что управление «В» нередко путают с подразделением «Альфа».

«Однако это разные команды, которые в целом решают похожие задачи, но в разное время и в разных местах», — пояснил эксперт.

По его словам, предназначением «Альфы» в основном является предотвращение терактов внутри страны, тогда как у «Вымпела» более широкий спектр задач, «в том числе и разведка в тылу противника».

Операции в экстремальных условиях

Эксперты отмечают, что управление «В» принимало участие практически во всех антитеррористических операциях на территории России. Среди знаковых операций вымпеловцев задержание боевика Салмана Радуева, удерживавшего заложников в Кизляре и Первомайском в 1996 году, ликвидация лидера чеченских боевиков Аслана Масхадова, а также освобождение заложников на Дубровке в 2002 году.

«Подразделение понимало, что ему предстоит. Здание было заминировано… Два дня и две ночи мы занимались в подобном здании — в культурном центре «Меридиан». Работники с Дубровки помогали нам, рассказывали, где какая дверь, что у них перестроено. Другое дело, что в жизни всё оказалось по-другому из-за баррикад, но… Мы были готовы», — рассказывал на онлайн-конференции ветеран ГСН «Вымпел» Герой России Сергей Шаврин.

  • Бойцы спецназа готовятся к штурму здания Театрального центра на Дубровке, захваченного чеченскими террористами
  • РИА Новости
  • © Дмитрий Коробейников

По его оценке, вымпеловцы тогда совершили невозможное — не допустили взрыва внутри здания, которое было буквально напичкано взрывчаткой.

Также по теме

​Парни, закрывшие сердцем детей: спецназовцы вспоминают штурм школы в Беслане

Десять лет назад боевики в Беслане захватили в заложники более 1200 школьников, их родителей и учителей, участвовавших в торжественной…

Эксперты и ветераны отмечают, что самой драматической операцией в истории подразделения стало освобождение заложников в школе Беслана в 2004 году. Тогда своими жизнями пожертвовали десять сотрудников Центра спецназначения ФСБ России.

Так, лейтенант Андрей Туркин, спасая детей, накрыл собой брошенную боевиками гранату, а подполковник Дмитрий Разумовский прикрывал собой людей, когда выводил заложников из школы, и позднее скончался от полученных ранений.

«Это не был штурм, это была операция по спасению. Люди жертвовали собой, прикрывая детей», — отмечал на онлайн-конференции Валерий Попов.

В связи с этим Валерий Киселёв отметил, что сотрудник управления «В» должен быть готов к любым ситуациям. В свою очередь, Виктор Литовкин подчеркнул, что с каждой новой операцией вымпеловцы оттачивают своё мастерство, что позволяет им с большей эффективностью решать задачи, которые ставит перед ними руководство.

«Вымпел» провёл достаточно операций, которые следует отметить. В целом история этого образования доказывает, что спецназовцы данного подразделения всегда с честью и достоинством выполняют все специальные боевые задачи, которые перед ними ставят», — резюмировал эксперт.

Приняты законы о безопасности, ФСБ и СВР

Депутаты Государственной Думы поддержали в третьем чтении блок законов, внесенных Президентом РФ и направленных на укрепление безопасности и суверенитета. Законопроекты были внесены главой государства во исполнение новых норм Конституции РФ.

Что меняется в законах о СВР и ФСБ

Уточняется ряд положений законов «О федеральной службе безопасности» и «О внешней разведке», регламентирующих порядок назначения на должность директора ФСБ и директора СВР. А именно определяется процедура проведения консультаций с Советом Федерации по кандидатурам, предложенным Президентом на указанные должности.

Кроме того, уточняются требования к сотрудникам органов федеральной службы безопасности и органов внешней разведки. Для военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов федеральной службы безопасности, а также сотрудников органов внешней разведки – запрет на иностранное гражданство дополняется запретом иметь вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (если иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности или разведывательной деятельности соответственно).

Что меняется в Федеральном законе «О безопасности»

В соответствии с обновленной Конституцией закон уточняет ряд положений Закона «О безопасности», регламентирующих вопросы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, полномочий Совета Федерации, статус и задачи Совета Безопасности Российской Федерации.

В Закон «О безопасности» вносится положение о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в России.

Указывается, что Совет Федерации проводит консультации по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.

Уточняются статус и задачи Совета Безопасности РФ (в соответствии с пунктом «ж» ст. 83 Конституции) — охрана суверенитета, независимости и государственной целостности, предотвращение внутренних и внешних угроз, пресечение действий, направленных на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывов к таким действиям.

Вносится запрет для заместителя Председателя Совета Безопасности, Секретаря Совета Безопасности, постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности — открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности ФСБ РФ

Задачи обеспечения информационной безопасности ФСБ РФ решаются в двух плоскостях – собственная защита конфиденциальной информации и выстраивание системы информационной безопасности в целом по стране. Практика деятельности ведомства выражается в организационных мерах – лицензировании, сертификации, аккредитации – и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Правовое регулирование

Основы построения системы информационной безопасности в стране и роль в этом органов ФСБ РФ указаны в Конституции, где оговорены и общие задачи защиты суверенитета и права граждан на охрану персональной информации. На втором уровне регулирования задачи ведомства определяются законами «Об информации», «О ФСБ», «О защите персональных данных».

С точки зрения самостоятельного регулирования ведомство вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для применения организациями, осуществляющими разработку средств обеспечения безопасности информации, содержащей государственную тайну, и криптографических средств защиты данных. Полномочия ФСБ в сфере привлечения к уголовной ответственности хакеров и обеспечения безопасности информационных сетей страны определяются законодательством об оперативно-розыскной деятельности.

Построение систем информационной безопасности в органах ФСБ

Единая информационная система государства предполагает, что данные правоохранительных органов должны охраняться в максимальной степени, здесь не возникает различия между органами прокуратуры и ФСБ РФ. Но повышенные требования применяются к информационным массивам, которые содержат сведения, относящиеся к государственной тайне. К отдельным категориям информации повышенной степени конфиденциальности, возникающей в деятельности ведомства, относятся данные о совершенных правонарушениях, затрагивающих вопросы обеспечения информационной безопасности РФ, а также сведения о разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств.

Основные принципы работы систем ИБ в органах ведомства определяются ст. 20 закона «О Федеральной службе безопасности». Для осуществления своей деятельности ведомство вправе самостоятельно без лицензирования разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая СКЗИ – средства криптографической защиты. Если в системах ведомства обрабатываются персональные данные граждан, оно не должно ограничивать их права, предоставленные Федеральным законом «О персональных данных».

Задачи ФСБ РФ по созданию системы ИБ в масштабах страны

На масштабном уровне задачи построения единой системы безопасности данных и сетей в стране определяются Концепцией информационной безопасности, отражающей системное видение угроз и способов реагирования на них. Документ разработан Советом безопасности, он описывает две угрозы ИБ, в отражении которых задействуется ведомство:

  • противодействие деятельности иностранных разведок и иных служб иностранных государств, способных причинить ущерб суверенитету и безопасности страны;
  • противодействие работе политического аппарата иностранных государств, размывающего социальные ценности и влияющего на настроения населения.

Закон определяет полномочия ведомства в конкретных сферах безопасности, которые помогают ему решать поставленные глобальные задачи:

  • участие в формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических средств и СКЗИ;
  • организация работы с криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности ИС, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в России и ее учреждениях, находящихся за рубежом;
  • лицензирование и сертификация отдельных видов деятельности, предусматривающих допуск к государственной тайне.

Эти функции Федеральной службы безопасности РФ обеспечиваются бюджетным финансированием и подбором квалифицированного персонала. Подразделение информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности отвечает за создание систем работы с информацией для нужд ведомства. Выдача лицензий компаниям, специализирующимся на разработке средств защиты и обеспечения безопасности данных, осуществляется Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны (ЦЛСЗ ФСБ России). 

Им лицензируются следующие виды деятельности:

  • работа с данными, содержащими гостайну;
  • деятельность по созданию средств информационной защиты для данных, в которых присутствует государственная тайна;
  • осуществление отдельных мероприятий, связанных с безопасностью данных;
  • разработка, создание, производство СКЗИ;
  • разработка, создание и продажа технических устройств, которые помогают получать информацию;
  • деятельность по выявлению подслушивающих устройств;
  • разработка и производство средств защиты информационных массивов с повышенным уровнем конфиденциальности.

Помимо лицензирования, в функции Центра входит аккредитация лабораторий по испытанию СКЗИ. Сертификация средств обеспечения безопасности информации также стала одной из функций ведомства, перечень сертифицированных средств можно найти на сайте. В рамках лицензирования Центр подтверждает степень секретности данных, с которыми предполагает работать компания.

Также это подразделение организации отвечает за обеспечение безопасности при ввозе в страну и вывозе из страны шифровальных средств и средств, обеспечивающих тайное получение информации, выдавая разрешение на такие действия. Отдельной функцией является образовательная. Для сотрудников компаний, желающих получить лицензию на разработку систем информационной безопасности, ведомство организует программу профессиональной переподготовки.

Отдельным подразделением ФСБ РФ, отвечающим за поддержание надлежащего уровня ИБ в стране, стал ЦИБ, или так называемый 18-й Центр. Он создан на основе Управления компьютерной и информационной безопасности департамента контрразведки ФСБ и входит в структуру службы контрразведки ФСБ России. Подразделение размещено в бывшем здании ГИЦ КГБ СССР, оно занимается расследованием преступлений, совершаемых в сфере информационной безопасности, незаконного распространения персональных данных и электронной коммерции.
Среди известных дел подразделения в сфере электронной безопасности – расследование в 2013 году дела руководителя компании Chronopay, сервис электронных платежей организовал ряд DDoS-атак на серверы Аэрофлота. 

Также можно назвать следующие интересные дела службы в области защиты информации:

  • в 2019 году в Красноярске программиста осудили по ст. 273 УК РФ за использование вредоносных программ, направленных на нарушение безопасности сетей и сбор информации. Суду в апелляционной инстанции было доказано, что программа не обладает признаками вредоносности, так как используется для поиска уязвимостей в собственной сети. В качестве свидетеля, подтверждающего отсутствие в программе признаков вредоносности, в суде выступил офицер ФСБ России. Апелляция не была удовлетворена, суд признал, что средства поиска уязвимостей относятся к категории вредоносных программ, и решение стало прецедентным;
  • в 2018 году в Волгограде был осужден хакер, использовавший программу, предназначенную для нейтрализации средств защиты информации. Созданное им ПО предприняло 2320 компьютерных воздействия на веб-серверы, принадлежащие информационным ресурсам правительства. Кроме того, хакер совершил 181 попытку внедрения SQL-кода в передаваемые интернет-ресурсу запросы, содержащие команды и параметры для сервера информационного ресурса «Электронного правительства». Попытки взлома не удались ввиду высокой степени информационной безопасности серверов органов исполнительной власти.

Работа ведомства проявляется на многих уровнях, что подчеркивает ее значимость в сфере безопасности данных.

06.02.2020

ГосСОПКА

Вначале было слово…

C 1 января 2018 года вступил в силу 187-ФЗ «О безопасности КИИ РФ», согласно статьи 9 которого все без исключения субъекты КИИ обязаны информировать о компьютерных инцидентах федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак. Таким органом, в соответствии с приказом ФСБ №366 назначен НКЦКИ (Национальный координационном центре по компьютерным инцидентам).

Владельцам же значимых объектов КИИ, в соответствии со статьей 10, вменена задача обеспечения непрерывного взаимодействия с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

Приказы ФСБ надо читать до конца

6-го сентября, помимо приказа о создании НКЦКИ, регистрацию в Минюсте прошли еще два приказа ФСБ №367 и 368, в которых утверждены перечни информации и порядок обмена информацией с ГосСОПКА.  

При беглом прочтении, взгляд может зацепиться за то, что в приказах сказано, что субъект может работать с ФСБ напрямую и направлять в НКЦКИ уведомления и запросы посредством почтовой, телефонной или факсимильной связи. Но этот пункт нельзя воспринимать в отрыве от всего текста документа. При внимательном прочтении документа имеет смысл обратить внимание на то, что в  тексте используется два понятия: «уведомление» и «информирование».

Уведомление – как направление уведомлений и запросов в рамках реагирования на инцидент между субъектами КИИ – действительно допускается и по телефону, тогда как информирование, которое подразумевает, в числе прочего, и сообщение технических подробностей об инциденте – уже осуществляется с использованием технической инфраструктуры НКЦКИ.

В итоге – без подключения к ГосСОПКЕ субъектам КИИ не обойтись. А кроме того, еще необходимо помнить о соблюдении предписанных форматов обмена информацией с НКЦКИ.  

Что предстоит сделать

В рамках создания центра ГосСОПКА, субъекты КИИ должны выполнить задачи по:

  • обнаружению компьютерных атак и инцидентов;
  • предупреждению компьютерных атак и инцидентов;
  • реагированию на компьютерные атаки и инциденты
  • ликвидации последствий компьютерных атак;
  • поиску признаков компьютерных атак в сетях;
  • обмену информацией с ГосСОПКА;
  • обеспечению защиты информации.

А в рамках выполнения перечисленных задач, субъектом должны быть обеспечены следующие функции:

  • взаимодействие с НКЦКИ при решении задач, касающихся обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и реагирования на компьютерные инциденты;
  • разработка документов, регламентирующих процессы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных инцидентов и реагирования на компьютерные инциденты;
  • эксплуатация средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, выявление ошибок в работе  средств и направление производителю средств информации о выявленных ошибках, а также актуализация средств, используемых для обеспечения защиты информационных ресурсов, направление в НКЦКИ предложений по совершенствованию средств;
  • прием сообщений об инцидентах от персонала и пользователей информационных ресурсов;
  • регистрация компьютерных атак и компьютерных инцидентов;
  • анализ событий информационной безопасности;
  • инвентаризация информационных ресурсов;
  • анализ угроз информационной безопасности, прогнозирование их развития и направление в НКЦКИ результатов;
  • составление и актуализация перечня угроз информационной безопасности для информационных ресурсов;
  • выявление уязвимостей информационных ресурсов;
  • формирование предложений по повышению уровня защищенности информационных ресурсов;
  • составление перечня компьютерных инцидентов;
  • ликвидация последствий компьютерных инцидентов;
  • анализ результатов ликвидации последствий инцидентов;
  • установление причин компьютерных инцидентов.

Этапность создания центра ГосСОПКА

Поставленные цели и задачи должны быть реализованы с помощью организационных и технических мер. Для оптимизации процесса и построения дорожной карты развития необходимое разделить процесс подключения, поддержки и развития на этапы, включающие в себя выполнение следующих задач:

  • разработка концепции построения центра ГосСОПКА;
  • разработка операционной и организационной модели (в т.ч. организационно-штатной структуры) центра ГосСОПКА с учетом требований, предъявляемых в рамках исполнения Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2017 N 187-ФЗ;
  • разработка архитектуры центра ГосСОПКА;
  • разработка процессов центра ГосСОПКА с привязкой к бизнес-процессам и ИТ-инфраструктуре субъекта;
  • разработка ключевых показателей эффективности (метрик) для оценки эффективности процессов (части процесса или группы процессов) центра ГосСОПКА;
  • выбор и внедрение технических средств для обеспечения процессов центра ГосСОПКА;
  • внедрение разработанных процессов;
  • контроль эффективности внедренных процессов в соответствии с разработанными метриками;
  • разработка системы визуализации отчетности по событиям и метрикам процессов центра ГосСОПКА для уровней руководства компании, руководства подразделений ИБ и операционного персонала;
  • разработка необходимой нормативной документации;
  • подготовка персонала.

Как «Информзащита» может помочь в истории с ГосСОПКА

Компания «Информзащита» готова помочь провести весь комплекс работ по созданию в субъекте КИИ центра ГосСОПКА и подключению созданного центра к инфраструктуре НКЦКИ.

ФСБ России и компания «Информзащита» в декабре 2018 года подписали соглашение о взаимодействии в области обнаружения, предупреждения и ликвидации компьютерных атак в рамках ГосСОПКА.

Соглашение даёт Центру обнаружения (Security Operation Center), предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак компании «Информзащита», работающему под брендом IZ:SOС, право исполнять функции центра ГосСОПКА для государственных органов Российской Федерации, российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В рамках функций центра ГосСОПКА «Информзащита» будет выполнять задачи по обнаружению, реагированию и ликвидации последствий компьютерных атак, а также по оценке защищённости инфраструктуры и обеспечению взаимодействия Субъектов ГосСОПКА с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам.

Заседание коллегии ФСБ • Президент России

Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Федеральной службы безопасности. Глава государства подвёл итоги работы ведомства за 2019 год и обозначил приоритетные задачи на ближайшую перспективу.

Президент, в частности, отметил позитивную тенденцию в борьбе ФСБ с терроризмом: общее число преступных действий террористической направленности продолжает сокращаться, при этом за прошлый год предотвращено 57 таких преступлений, в том числе 34 теракта.

* * *

В.Путин: Добрый день, уважаемые товарищи!

Надёжная защита России и наших граждан от внутренних и внешних угроз всегда была и остаётся важнейшей государственной задачей.

Сегодня в рамках традиционного заседания расширенной коллегии Федеральной службы безопасности подведём итоги работы по этим ключевым направлениям, обсудим основные задачи на ближайшую перспективу.

Хочу сразу отметить, что прошедший год был для службы, для всех вас, уважаемые коллеги, напряжённым и непростым. Однако сотрудники ФСБ вместе с коллегами из других ведомств сумели оперативно и профессионально нейтрализовать серьёзные вызовы и риски для национальной безопасности России.

Хочу поблагодарить вас, а в вашем лице всех сотрудников центрального аппарата, всех территориальных управлений и специальных подразделений ФСБ за службу, за грамотные действия, проявленное мужество и решительность.

Среди главных, приоритетных задач ФСБ остаётся борьба с терроризмом. Вы помните, на прошлой коллегии мы подробно говорили о достигнутых результатах на этом важнейшем направлении, тенденциях в этой сфере за последние десять лет. И важно, что за отчётный период вам удалось сохранить эту позитивную динамику, эту позитивную тенденцию.

Так, общее число преступлений террористической направленности продолжает сокращаться: с девяти в 2018 году до четырёх в 2019-м. При этом предотвращено 57 таких преступлений (в 2018 году было [предотвращено] 36), в том числе 34 теракта.

Мы с вами отдаём себе отчёт в том, что это такое, и в том, какие были бы последствия, если бы вам этого сделать не удалось.

Положительные сдвиги наметились по многим направлениям, в том числе по выявлению и ликвидации так называемых спящих ячеек террористов, в пресечении каналов финансирования террористических групп и поставок им оружия.

Особо отмечу развитие сотрудничества с зарубежными коллегами. Так, благодаря своевременной информации, поступившей от ФБР США, 27 декабря прошлого года в Санкт-Петербурге задержаны два сторонника ИГИЛ, которые готовили кровавые теракты в новогодние праздники.

Безусловно, мы признательны нашим партнёрам за такую поддержку, профессиональную солидарность в борьбе с общей угрозой. Безусловно, будем отвечать им тем же.

Всё более востребованными становятся ресурсы Международного банка данных по противодействию терроризму. В прошлом году к нему подключились ещё семь специальных служб иностранных государств и один специализированный орган международной организации, а количество запросов, в основном от зарубежных партнёров, выросло в 2,6 раза (примерно с 10 до 26 тысяч). Такое информационное взаимодействие серьёзно повышает эффективность глобальных антитеррористических усилий.

Прошу и впредь наращивать активную наступательную борьбу с террором при содержательной координирующей роли Национального антитеррористического комитета, в том числе поручаю обеспечить самый высокий уровень защиты масштабных международных мероприятий, которые пройдут в России, и прежде всего, конечно, имею в виду праздник 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Более гибкой и современной должна стать система противодействия экстремизму. Важно опираться здесь на поддержку и доверие общества. Жду от вас оперативной работы по пресечению всяких призывов к агрессии и насилию, любые проявления национализма и религиозной вражды должны быть пресечены.

Необходимо работать с людьми разных поколений, в том числе, разумеется, и с молодёжью, совместно с общественными объединениями. СМИ настойчиво необходимо формировать атмосферу отторжения радикализма в любых его формах и в любых проявлениях.

Нужно чётко и ясно понимать его разрушительную опасность для нашей государственности, для стабильного развития России.

Большой объём работы выполнили в прошлом году контрразведчики. Цифры статистики показывают, что активность зарубежных спецслужб в нашей стране не снижается, и ваша задача – действовать надёжно и эффективно, как и прежде, особое внимание уделять защите информации о новейших системах вооружения, техники, перспективных военных и промышленных технологиях, а также инновационных научных разработках, которые создают конкурентные преимущества для нашей страны.

Уважаемые участники коллегии! Одним из безусловных приоритетов вашей работы остаётся обеспечение экономической безопасности государства и противодействие коррупции.

Следует более активно очищать от криминала стратегически важные отрасли экономики, использовать положительный опыт по выявлению преступных схем в финансовой и налоговой сфере, топливно-энергетическом и оборонно-промышленном комплексах.

При этом хочу ещё раз повторить: необходимо неукоснительно соблюдать права граждан и хозяйствующих субъектов, а если поступает информация о нарушениях прав предпринимателей со стороны надзорных, контрольных органов, следует оперативно, не формально, а по делу реагировать на эту информацию.

Более активной должна стать и антикоррупционная работа, которую вам следует вести во взаимодействии с коллегами из Генеральной прокуратуры, МВД, Счётной палаты, Росфинмониторинга и других структур, также опираясь на поддержку общества и граждан.

В первую очередь это касается антикоррупционной защиты наших национальных проектов. Прошу вас, уважаемые коллеги, обратить на это особое внимание.

Неоднократно говорил уже об этом и хочу ещё раз повторить: мы концентрируем огромные ресурсы для достижения цели национального развития, и это должна быть работа, нацеленная на конечный результат. От вас тоже очень много здесь зависит.

Нужно наладить жёсткий контроль за прохождением этих огромных финансовых потоков. Но при этом, хочу на это тоже обратить внимание, не мешать работе соответствующих государственных и экономических структур.

Все последние годы мы отмечаем рост угроз в сфере информационной безопасности, и на прошлогодней коллегии предметно говорили об участившихся случаях масштабных и скоординированных кибератаках.

Сейчас в ряде стран уже созданы специальные центры для проведения таких акций, разрабатываются стратегии превентивного применения киберсредств. По мере бурного развития цифровых технологий мощность такого информационного оружия, безусловно, будет только нарастать.

Нам нужно это не просто учитывать, а соответствующим образом, с опережением строить свою работу по защите интересов России.

Особое внимание следует уделить защите компьютерных систем органов власти, государственных электронных сервисов, операторов связи, банковских организаций и наших крупных компаний, расширять возможности Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.

Кроме того, вам необходимо в рамках своей компетенции обеспечить безопасность при развитии технологий связи пятого поколения и спутниковых коммуникаций.

И конечно, важно укреплять авторитет России как надёжного международного партнёра в области информационной безопасности, прежде всего за счёт развития сотрудничества с другими странами и организациями.

Рассчитываю, что заметный вклад в эту работу внесёт созданный в 2018 году Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам.

Отдельно – о задачах Пограничной службы ФСБ. По итогам 2019 года протяжённость участков границы с усовершенствованной инфраструктурой доведена почти до 70 процентов, техническая оснащённость погранорганов возросла до 80 процентов, а доля современных образцов вооружения увеличилась более чем до 63 процентов.

Безусловно, это хорошие результаты. Напомню, что в 2003 году данный показатель составлял всего 10 процентов.

Следует и дальше наращивать работу по обустройству и дооснащению пограничной инфраструктуры, активнее внедрять автоматизированные системы паспортного контроля, которые заметно повышают эффективность пограничных органов и при этом делают более удобными и необременительными пограничные формальности для законопослушных граждан и наших зарубежных гостей.

И в заключение, уважаемые коллеги, ещё раз хочу вас всех поблагодарить за добросовестное выполнение поставленных перед вами задач.

Уверен, вы и впредь будете действовать профессионально, эффективно и надёжно.

Благодарю вас за внимание.

В. Путин поставил перед ФСБ задачи по борьбе с экстремизмом особой важности

Глава государства Владимир Путин выступил с докладом на расширенной коллегии Федеральной службы безопасности. Его выступление носило многоплановый характер, касалось деятельности контрразведки в складывающихся в стране условиях. Россия продолжает проводить политику «открытости» и расширение политических, научно-технических и внешнеэкономических связей. В то же время это требует и проявления особой, более совершенной работы контрразведки. Тем более что за последние годы Лубянка заметно укрепила потенциала службы, сформирована эффективно функционирующая кадровая структура, что позволяет ставить перед к ФСБ задачи особой важности.

Речь, прежде всего, идет о нейтрализации активизировавшихся различных экстремистских структур, хотя в целом, как свидетельствуют данные социологических опросов, экстремисты в России маргинальны. Но шума от них, при содействии определенных СМИ, иногда, действительно, бывает немало.

Тут просматриваются некоторые особенности, на которые обратил внимание Владимир Путин: прямая связь экстремистских и террористических группировок, что требует решительных, а главное своевременных действий при нейтрализации такого рода структур, блокировки их попыток использовать в своих интересах возможности информационных технологий, ресурсы интернета и социальных сетей.

В то же время, по мнению главы России, «эффективное противодействие экстремизму требует от спецслужб не только тщательно спланированных специальных мероприятий, но и безупречной правовой, юридической чистоты». То есть, нельзя из ванны вместе с водой выбрасывать и ребенка. Не случайно глава государства напомнил: право на свободу слова «неприкосновенно, однако ни у кого нет монополии говорить от лица всего российского общества».

Главная особенность момента, отмеченная Владимиром Путиным: в России формируется «сильное, дееспособное, зрелое гражданское общество, люди все активнее берут на себя ответственность за происходящее в стране, в своем городе, муниципалитете, заявляют свою позицию, выступают с инициативами активно использовать организации и объединения, все шире пользуются новыми правами по созданию политических партий». Причем, эти процессы часто стимулируются и поддерживаются государством.

В целом же чекисты не зря едят государственный хлеб. В прошлом году российские контрразведчики пресекли деятельность почти 200 агентов зарубежных спецслужб. Из них 34 оказались кадровыми сотрудниками и 181 агента, а под эгидой Национального антитеррористического комитета ФСБ РФ провела более 60 спецопераций, расследованы и предотвращены 99 преступлений террористической направленности, шесть терактов.

Источник: Газета «Цена вопроса»

Владимир Путин призвал ФСБ защищать права бизнесменов

На заседании коллегии президент определил приоритетные задачи для сотрудников спецслужб.

Вчера, 6 марта 2019 года, прошло ежегодное расширенное заседание коллегии Федеральной службы безопасности, в котором принял участие президент России Владимир Путин. Как сообщается на сайте Кремля, на заседании были подведены итоги деятельности органов ФСБ за 2018 год и определены приоритетные задачи на 2019 год.

О терроризме

Президент отметил, что в прошлом году сотрудники ФСБ эффективно решали поставленные задачи. В частности, большая работа была проведена по линии антитеррора, в том числе в рамках обеспечения безопасности крупных общественных мероприятий. 

«Конечно, прежде всего хочу вас поблагодарить за организацию работы по чемпионату мира по футболу. Знаю, что штаб фактически возглавлялся ФСБ», – заметил Путин.

По словам президента, число преступлений террористической направленности за десять лет сократилось с 997 до девяти (в прошлом году). Однако Путин назвал «высоким» показатель предотвращённых терактов – порядка 20 в год. 

«Необходимо продолжать последовательную и жёсткую борьбу с террором. Нужно активизировать превентивную работу по выявлению вербовщиков и сообщников террористов, перекрывать каналы поставки оружия и денег, пресекать пропагандистскую деятельность радикалов и экстремистов в сети Интернет. Руководство Национального антитеррористического комитета должно держать эти вопросы под постоянным контролем», – резюмировал президент.

О защите бизнеса

Отдельно Владимир Путин остановился на теме обеспечения экономической безопасности. В сфере противодействия коррупции органами безопасности было возбуждено 405 уголовных дел, по материалам ФСБ другими правоохранительными органами возбуждено около семи тысяч дел. Президент призвал сотрудников спецслужб более активно выявлять преступные схемы, наносящие ущерб государству и бизнесу. Но в то же время – соблюдать законные права и интересы представителей экономического сообщества.

«Нужно оперативно реагировать на нарушения прав предпринимателей со стороны отдельных представителей правоохранительных органов, контрольных, надзорных органов. Об этом предметно говорил, как вы наверняка знаете, и в Послании Федеральному Собранию, и на недавней коллегии МВД. Рассчитываю, что и вы в рамках своих полномочий внесёте вклад в решение важнейшей задачи – в обеспечение законных прав и интересов предпринимателей, да и вообще всех граждан России», – сказал Путин.

О кибератаках

За последние три года участились случаи скоординированных кибератак – то есть, состоящих из нескольких связанных между собой акций. Президент озвучил цифры: в 2014–2015 годах фиксировалось около 1500 таких атак ежегодно, в 2016-м – уже 12 тысяч, в 2017-м – порядка 12,5 тысячи, а в прошлом – уже 17 тысяч. 

«Мы должны быть готовы к тому, что кибернаступление против России будет продолжаться, а угрозы, связанные с ним, нарастать. В этой связи важно своевременно принимать дополнительные меры по защите критической информационной инфраструктуры, развивать государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак», – констатировал Владимир Путин.

Источник фото: Сайт Кремля.

О ФСБ — Совет по финансовой стабильности

Полномочия ФСБ

ФСБ способствует международной финансовой стабильности; он делает это путем координации национальных финансовых органов и международных органов, устанавливающих стандарты, по мере их работы над разработкой надежных нормативных, надзорных и других политик финансового сектора. Это способствует созданию равных условий игры, поощряя последовательную реализацию этой политики во всех секторах и юрисдикциях.

СФС, действуя через своих членов, стремится укрепить финансовые системы и повысить стабильность международных финансовых рынков.Политика, разработанная для реализации этой повестки дня, осуществляется юрисдикциями и национальными властями.

В частности, ФСБ была создана по адресу:

  • Оценивать уязвимости, влияющие на глобальную финансовую систему, а также выявлять и анализировать, на своевременной и постоянной основе с макропруденциальной точки зрения, регулирующие, надзорные и связанные с ними действия, необходимые для устранения этих уязвимостей и их последствий.

  • Содействовать координации и обмену информацией между органами, ответственными за финансовую стабильность.

  • Отслеживайте и консультируйте изменения на рынке и их значение для регуляторной политики.

  • Отслеживайте и дайте рекомендации по передовой практике соблюдения нормативных стандартов.

  • Проведение совместных стратегических обзоров международных органов, устанавливающих стандарты, и координация их соответствующей работы по разработке политики, чтобы обеспечить своевременность, координацию, ориентацию на приоритеты и устранение пробелов.

  • Установить руководящие принципы для создания и поддержки надзорных коллегий.

  • Поддержка планирования на случай непредвиденных обстоятельств для управления трансграничными кризисами, особенно в отношении системно значимых фирм.

  • Сотрудничать с Международным валютным фондом (МВФ) в проведении учений по раннему предупреждению.

  • Содействовать выполнению юрисдикциями-членами согласованных обязательств, стандартов и рекомендаций по политике посредством мониторинга выполнения, экспертной оценки и раскрытия информации.

Основа

В структуру СФС встроена основа для выявления системного риска в финансовом секторе, для определения политических действий сектора политики, которые могут устранить эти риски, и для надзора за реализацией этих ответных мер.В структуру СФС входят Пленарное заседание в качестве единственного органа, принимающего решения, Руководящий комитет для продвижения оперативной работы в период между Пленарными заседаниями и три постоянных комитета, каждый из которых имеет конкретные, но дополнительные обязанности в отношении вышеуказанного процесса:

Кроме того, Постоянный комитет по бюджету и ресурсам (SCBR) осуществляет надзор за ресурсами и бюджетом СФС и при необходимости представляет рекомендации пленарному заседанию.

Решения ФСБ не являются юридически обязательными для его членов — вместо этого организация действует путем морального убеждения и давления со стороны коллег, чтобы установить согласованные на международном уровне политику и минимальные стандарты, которые ее члены обязуются внедрять на национальном уровне.

В качестве обязательств членства члены СФС обязуются поддерживать финансовую стабильность, поддерживать открытость и прозрачность финансового сектора, внедрять международные финансовые стандарты (включая 15 ключевых международных стандартов и кодексов) и соглашаются периодически проходить коллегиальные проверки. обзоры, используя, среди прочего, отчеты Программы оценки государственного финансового сектора (FSAP) МВФ / Всемирного банка.

Приверженность

сотрудников ФСБ международным стандартам имеет важное значение для укрепления доверия к усилиям ФСБ по укреплению приверженности всех стран и юрисдикций.Их приверженность соблюдению международных финансовых стандартов и раскрытие информации об уровне их соблюдения отражает их стремление подавать пример. ФСБ будет способствовать гонке на вершину, в которой поддержка со стороны коллег побуждает все страны и юрисдикции повышать уровень соблюдения международных финансовых стандартов.

Узнайте больше о том, чем занимается ФСБ.

Совет по финансовой стабильности ( FSB ) объединяет органы, ответственные за финансовую стабильность, центральные банки наиболее значимых финансовых центров, соответствующие международные организации и отраслевые органы, устанавливающие стандарты.

Мандат ФСБ:

  • оценка и устранение уязвимостей, влияющих на финансовую систему;
  • способствовать координации и обмену информацией;
  • отслеживать изменения на рынке и их влияние на регуляторную политику;
  • консультировать и контролировать передовой опыт в соблюдении нормативных стандартов;
  • проводить стратегические обзоры и координировать отраслевые органы, устанавливающие стандарты;
  • установить руководящие принципы и поддержать создание надзорных коллегий;
  • поддержка планирования на случай непредвиденных обстоятельств для трансграничного кризисного управления;
  • сотрудничают с Международным валютным фондом ( IMF ) в проведении учений по раннему предупреждению.

Члены СФС обязуются добиваться постоянной финансовой стабильности, поддерживать открытость и прозрачность финансового сектора, внедрять международные нормативные стандарты и участвовать в периодических экспертных обзорах.

Швейцария является сотрудником ФСБ. Швейцарский национальный банк ( SNB ) и Государственный секретариат по международным финансовым вопросам ( SIF ) представляют Швейцарию в комитетах ФСБ по принятию решений. FINMA тесно сотрудничает с SNB и SIF по вопросам ФСБ и представляет Швейцарию в Постоянном комитете ФСБ по сотрудничеству в области регулирования и надзора.FINMA также представлена ​​в ряде рабочих групп ФСБ.

Больше, чем просто шпионы: Путин мобилизует сотрудников ФСБ

Выступая на встрече с высшими должностными лицами Федеральной службы безопасности (ФСБ), президент России Владимир Путин приветствовал это агентство за эффективное пресечение деятельности иностранных шпионов. Он сосредоточился в основном на том, что он назвал «политикой сдерживания России». Перед предстоящими выборами в Государственную Думу президент предостерег от иностранного вмешательства во внутренние дела его страны.Он также заявил, что иностранные спецслужбы использовали террористов против России. На повестке дня также стоял вопрос борьбы с коронавирусом в России и вакцины собственного производства. Речь показывает, что Путин видит в ФСБ — там, где он начал свою карьеру — главный щит своего режима, даже несмотря на эффектное крушение поезда операции по отравлению Алексея Навального.

ИСТОЧНИК: KREMLIN.RU

24 февраля Владимир Путин, как всегда, присутствовал на заседании коллегии ФСБ.В своем воинственном обращении российский лидер сообщил некоторые цифры о том, сколько офицеров внешней разведки и их информаторов были разоблачены в России, и эта цифра поступила впервые за год. Путин заявил, что в течение 2020 года ФСБ препятствовала деятельности иностранных шпионов, поддерживая разоблачение 72 офицеров внешней разведки и 423 их информаторов. На прошлогоднем собрании президент не назвал точных цифр, но сказал, что за весь год они выросли на четверть.Выступая два года назад на заседании коллегии ФСБ, Путин заявил, что российское агентство пресекло деятельность 129 иностранных офицеров и 465 их информаторов в 2018 году. Еще в 2017 году эти цифры составляли 72 и 397, а в 2016 году — 53 и 386 соответственно. Последние три года в России отмечены шпионской манией. В речи Путина вызвала резонанс его попытка связать деятельность иностранных спецслужб с терроризмом. Путин поручил агентству «раскрыть контакты террористических группировок с иностранными спецслужбами.Что касается войны с терроризмом, то в декабре 2020 года директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников сообщил Национальному антитеррористическому комитету (НАК), что российские правоохранительные органы предотвратили 41 теракт, убили 49 боевиков, задержали 198 подозреваемых и 591 помощника и ликвидировали Готовили теракты 55 террористических ячеек.

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, полезны для вас, поддержите наши действия. Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.

Поддержка

Президент России сделал много места, чтобы ознакомить сотрудников ФСБ с растущими угрозами в адрес России, убедив их, на что следует обратить особое внимание. Путин указал на «политику сдерживания России», обвинив ее в том, что она включает попытки сорвать ее развитие и, что наиболее важно, «спровоцировать внутреннюю нестабильность». Он обвинил неназванные страны, хотя он определенно имел в виду Соединенные Штаты и их позицию по «Северному потоку 2». Не называя газовой связи, Путин, несомненно, имел в виду именно это, добавив: «Они пытаются сковать нас экономическими и другими санкциями, чтобы заблокировать крупные международные проекты — те, в которых заинтересованы и наши партнеры.Путин также прокомментировал «целевую информационную кампанию», проводимую против России, «необоснованные обвинения» и «теории заговора», в основном те, которые подрывают «достижения России в борьбе с коронавирусом». Российский лидер попросил агентство проявлять особую бдительность перед сентябрьскими парламентскими выборами, заявив, что оппозиционным политикам — или, по крайней мере, их части — платили за то, чтобы они «служили иностранным интересам» в их попытках дестабилизировать Россию. Сосредоточение внимания на кампании, а затем на выборах — а также, возможно, в первые дни после победы в голосовании правящей партии «Единая Россия» — показывает, насколько Кремль неуверен в голосовании и реакции общества на его фальсификации.

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.

Памятка Совету по финансовой стабильности о поддержке перехода к чистым нулевым выбросам углерода

Совет по финансовой стабильности (СФС) был образцом международного сотрудничества для решения вопросов, выходящих за пределы национальных границ. Основанная в 2009 году, она разрабатывает нормативную, надзорную и другую политику финансового сектора, способствующую стабильности мировой финансовой системы.Благодаря своей четкой миссии и сильной политической поддержке, разнообразному членскому составу, глубокому опыту и основанному на консенсусе подходу к реформе политики СФС смогла согласиться на широкий спектр реформ, необходимых для повышения устойчивости глобального финансового сектора. Его усилия помогли обеспечить, чтобы финансовая система могла поддерживать мировую экономику во время нынешнего кризиса в области здравоохранения и экономического кризиса.

Но сотрудники ФСБ знают, что им нельзя останавливаться на достигнутом. Самодовольство — враг финансовой стабильности.Появляются новые уязвимости — в рыночных финансах, в кибер-рисках и операционных рисках — и есть экзистенциальный риск, само решение которого может поставить под угрозу финансовую стабильность, если мы не подготовимся сейчас: изменение климата.

Катастрофические последствия изменения климата будут ощущаться за пределами традиционных горизонтов большинства банков, инвесторов и лиц, определяющих финансовую политику, и обернутся для будущих поколений расходами, которые у нынешнего нет стимула исправлять. Как только изменение климата станет явной и реальной опасностью, может быть уже слишком поздно для стабилизации из-за повышения глобальной температуры.

ФСБ была одной из первых, кто осознал риски изменения климата для финансового сектора. В 2015 году в ответ на призыв лидеров G20 он учредил Целевую группу по раскрытию информации, связанной с климатом (TCFD), для разработки рекомендаций по добровольному раскрытию существенных, важных для принятия решений финансовых рисков, связанных с климатом. Сегодня TCFD является золотым стандартом для такой отчетности и основой для недавно объявленных режимов обязательной отчетности по всему миру, в том числе в Великобритании, Европейском союзе и Новой Зеландии.

В ноябре отчет СФС о последствиях изменения климата для финансовой стабильности внес важный вклад в дальнейшее обсуждение финансовых рисков, связанных с изменением климата. Действительно, эта работа подчеркивает значительные различия в том, как финансовые учреждения и их надзорные органы борются с рисками, связанными с климатом, и необходимость принятия более срочных мер.

В связи с резким ростом климатических амбиций стран по всему миру риск перехода от концепции к изменению климата переходит от концепции к реальности.СФС следует использовать подготовку к COP26 в следующем году, чтобы сосредоточиться на обеспечении согласованных на глобальном уровне стандартов отчетности, связанной с климатом, создании возможностей управления климатическими рисками в финансовом секторе и достижении консенсуса в отношении перспективных показателей для чистого нулевого перехода в финансовой сфере. сектор. Эти строительные блоки минимизируют риски перехода, повышают устойчивость и способствуют финансовой стабильности по мере того, как мир решает эту фундаментальную проблему.

Приоритет 1: Достижение консенсуса и внедрение согласованной на глобальном уровне системы отчетности, связанной с климатом

После успеха TCFD, FSB имеет хорошие возможности для поддержки дальнейшей интеграции своих рекомендаций в более устоявшиеся рамки раскрытия информации.Пришло время перейти от добровольного раскрытия информации под руководством рынка к созданию путей к обязательному раскрытию информации о климате для крупнейших компаний в крупнейших юрисдикциях.

FSB может помочь гарантировать отсутствие расхождений между конкурирующими стандартами и то, что международное сообщество может согласовать минимальные базовые стандарты, которые могут быть адаптированы для местных юрисдикций. Такая координация особенно важна, поскольку она поможет сделать любое решение о раскрытии информации полезным и сопоставимым для пользователей информации и эффективным для компаний, раскрывающих информацию.

Фонд по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) — это механизм, с помощью которого можно добиться этого. Его роль в надзоре за Советом по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) и стандартами бухгалтерского учета, а также глубина его существующих стандартов в более чем 140 странах гарантирует, что он имеет все возможности для продвижения рекомендаций TCFD таким образом, чтобы можно было достичь глобального консенсуса. .

Список дел, требующих действий:

ФСБ следует учесть:

  • Поддерживает предложение Фонда МСФО об установлении стандартов раскрытия информации, связанных с климатом, с помощью нового Совета по стандартам устойчивого развития в рамках компетенции Фонда посредством предстоящего публичного заявления СФС по TCFD.
  • Публикация заявления, побуждающего юрисдикции использовать TCFD в качестве основы для установления внутренних требований по раскрытию климатической информации.
  • Публикация отчета для G20 на основе запроса председательства Италии к СФС о сотрудничестве с другими органами финансового сектора для «изучения способов продвижения глобально сопоставимых, высококачественных и проверяемых стандартов раскрытия информации в отчетности в области устойчивого развития на основе рекомендаций TCFD, а также лучшее согласование основ раскрытия финансовой информации, связанной с климатом, на глобальном уровне, чтобы улучшить координацию соответствующих регуляторных и надзорных подходов.”

Приоритет 2: Улучшение измерения климатических рисков и управления ими

Последствия изменения климата уже ощущаются по двум каналам: физические риски и риски переходного периода.

Физические риски возникают в результате повреждения собственности, земли и инфраструктуры в результате катастрофических погодных явлений, таких как волны тепла, ураганы, наводнения и повышение уровня моря. За последние три десятилетия количество экстремальных погодных явлений утроилось. Страховые убытки с поправкой на инфляцию увеличились в пять раз.Незастрахованные убытки от экстремальных погодных условий увеличились в семь раз за тот же период.

Эти физические риски могут также повлиять на банковский сектор. Например, экстремальные погодные явления могут привести к значительным потерям для домовладельцев, уменьшив их способность выплачивать ссуды и нанести ущерб стоимости их собственности. Ожидается, что среднегодовые убытки по ипотечным жилищным кредитам в Соединенном Королевстве от риска наводнений увеличатся более чем вдвое к 2050 году при температуре 4 ° C в мире. Более мелкие кредиторы с географической концентрацией будут больше подвержены риску.

Риски перехода возникают из-за изменений в климатической политике, технологиях и настроениях рынка по мере того, как мир приспосабливается к экономике с нулевым нулевым показателем. Эти риски затронут каждый сектор. В зависимости от скорости и предсказуемости корректировки банки могут столкнуться с большими неожиданными убытками из-за кредитных рисков для компаний, которые нежизнеспособны в условиях чистой нулевой экономики, что приведет к неэффективным активам, снижению доходов и сбоям в работе. В этом году более 100 нефтегазовых компаний Северной Америки объявили о банкротстве.А крупнейшие мировые нефтяные компании, котирующиеся на бирже, за последние девять месяцев коллективно вычеркнули из стоимости своих нефтегазовых активов почти 90 миллиардов долларов.

Управление финансовыми рисками, связанными с климатом, требует, чтобы раскрытие информации выходило за рамки статического (нынешний углеродный след компании) до стратегического (планы по сокращению выбросов). Управление рисками означает оценку таких перспективных раскрытий, чтобы судить об устойчивости стратегий компаний к переходному периоду.

Риски для финансовой стабильности, связанные с изменением климата, до сих пор не определены, не устранены и не оценены.Это делает финансовую систему уязвимой к изменению климата и необходимому переходу мировой экономики к чистому нулю. Масштаб и угроза проблемы здесь требуют амбициозной программы работы, при этом ФСБ имеет все возможности для активизации действий международных и национальных властей.

Список дел, требующих действий:

ФСБ следует учесть:

  • Интеграция климатических рисков в свои руководящие принципы и основы. Публикация руководящих указаний по устранению климатических рисков для финансовых учреждений поможет удовлетворить острую потребность в повышении ожиданий во всем мире в отношении оценки рисков и поощрит необходимые инвестиции в коллективный потенциал финансовой системы.
  • Определение новых областей, инструментов и структур для включения климатических соображений в глобальную финансовую систему.
  • Стимулирующее соглашение между регулирующими органами G20 об установлении ожиданий в отношении управления климатическими рисками фирм и стресс-тестах их систем на соответствие различным климатическим результатам, изложенным в эталонных сценариях, опубликованных Сетью по экологизации финансовой системы (NGFS), группой из почти 80 центральных банков. и надзорные органы, приверженные устранению этих рисков.
  • Присоединение к другим разработчикам международных стандартов в качестве наблюдателя на NGFS.
  • Поддерживает использование сценариев NGFS в качестве способа для компаний и финансовых учреждений в масштабах всей экономики оценить свою устойчивость.

Приоритет 3: Разработка показателей для финансового сектора, чтобы раскрыть его соответствие с нулевым показателем

Финансовому сообществу необходимо измерить и раскрыть, как его деятельность приведена к чистому нулю. Банкам необходимо будет раскрыть, как их кредитование согласуется с нулевыми целями. И инвесторы должны раскрывать, насколько точно их портфели соответствуют переходу к нулевому показателю.

В последние месяцы некоторые из крупнейших мировых банков взяли на себя обязательство достичь нулевого уровня к 2050 году на основе по шкале , что означает приведение всех своих финансируемых выбросов в соответствие с чистым нулем. Теперь им необходимо разработать надежную систему измерения и раскрыть результаты.

Некоторые из крупнейших и наиболее влиятельных инвесторов мира берут на себя это обязательство. Члены Альянса владельцев чистых активов с нулевым объемом активов, управляемые активами на сумму более 5 триллионов долларов США, обязались к 2025 году сократить свой углеродный след на 29%, предпочтительно на основе третьего уровня (включая прямые и все косвенные выбросы). и к 2050 году достичь нулевого уровня.Такой подход, основанный на показателях, вероятно, станет все более распространенным. Недавно запущенная инициатива Net Zero Asset Managers Initiative, представляющая активы под управлением на сумму 9 триллионов долларов, также обязалась работать с клиентами для достижения целевых нулевых целей к 2050 году. И Climate Action 100+ — группа из более чем 500 институциональных инвесторов, контролирующих почти Активы на 50 триллионов долларов — недавно потребовали, чтобы 161 компания мира с самым высоким уровнем выбросов (представляющая 80% промышленных выбросов) опубликовала стратегии достижения нулевого уровня к 2050 году.

Инвесторам необходимо будет договориться о том, как лучше всего продемонстрировать, как инвестиции клиентов соответствуют целям в области климата. Одной из наиболее важных задач на следующие 12 месяцев будет определение наилучших подходов к управлению рисками и возможностями перехода. Любая мера выравнивания по чистому нулю должна быть:

  • смотрящие на будущее, уделяя должное внимание усилиям компаний по обезуглероживанию
  • привязан к реальным климатическим целям
  • dynamic, чтобы показать прогресс с течением времени и приспособиться к новым технологиям.

Эти критерии поощряют взаимодействие с компаниями в рамках всей экономики, которые стремятся к декарбонизации. Существующие показатели, связанные с климатом, играют полезную роль, но они не лучше всего подходят для измерения переходного периода в экономике в целом. Углеродный след и выбросы CO2 на вложенный доллар не прогнозируются. Показатели экологического, социального и корпоративного управления (ESG) непоследовательны и плохо коррелированы, а их «E» не сравнивается с чистым нулем. А таксономии, хотя и полезны для измерения процента активов, вложенных в определенные виды деятельности, охватывают лишь небольшую часть деловой активности, не могут отображать прогресс через 50 оттенков зеленого и еще не достаточно динамичны, чтобы учесть развитие новых технологий.

Однако есть способы измерения выравнивания, в том числе:

  • процент активов, которые нетто выровнены с нулевым выравниванием («выровнены по Парижу»)
  • Прогресс перехода по сравнению с научно определенными путями перехода по секторам
  • расчетов «показателя степени потепления» для оценки качества планов перехода по сравнению с парижскими целями в данном портфеле.

Задача отрасли состоит в том, чтобы разработать структуру, которая поможет ей измерять согласованность и раскрывать эту информацию людям, чьими деньгами они управляют.

Список дел, требующих действий:

ФСБ следует учесть:

  • Поручение TCFD включать в свои рекомендации прогнозные показатели для инвесторов и банков.
  • Анализ ситуации, в которой банки и инвесторы оценивают соответствие своего кредитования и инвестиций, и предоставление рекомендаций по тем, которые особенно важны для снижения рисков для финансовой стабильности.
  • Выявление существующих пробелов в данных для точного измерения соответствия кредитования и инвестиций переходу.

Загрузить pdf

Интернет-банкинг и услуги по оплате счетов

Возьмите под свой контроль свои счета

Ваше время ценно. С услугами онлайн-банкинга вы получите доступ к своим счетам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы решать любые задачи — от рутинных задач до оплаты счетов. Настройте автоматические платежи, чтобы сэкономить время и деньги.

Платформа онлайн-банкинга

В системе онлайн-банкинга First State вы используете безопасное имя пользователя и пароль для доступа к своим депозитным счетам и выполняете широкий спектр задач, в том числе:

  • Отслеживание истории транзакций
  • Перевод средств между учетные записи
  • Просмотр изображений чеков и электронных отчетов
  • Настройка и получение предупреждений об учетной записи
  • Управление доступом и функциями пользователей
  • Просмотр остатков на счетах в реальном времени

Зарегистрируйтесь в онлайн-банке

Bill Pay

Оплата счетов может быть проблемой .Онлайн-сервис Bill Pay компании First State позволяет устанавливать разовые или повторяющиеся платежи. Независимо от того, нужно ли вам оплачивать стоматолога или счет за воду, Bill Pay обеспечивает удобство онлайн-платежей.

Вы не только сэкономите на марках и конвертах, но и сможете запланировать даты оплаты, чтобы избежать штрафов за просрочку платежа. Чтобы узнать больше об онлайн-оплате Bill Pay, просмотрите руководство ниже.

Электронные отчеты

Легкий и безопасный доступ к своим выпискам через онлайн-банкинг.Каждый месяц вы будете получать электронное письмо, когда ваша выписка будет готова к просмотру. Каждая выписка хранится в Интернете до двух лет, но может быть загружена на ваш компьютер.

Чтобы подписаться на электронные выписки:

  • Войдите в онлайн-банкинг, используя свое имя пользователя и пароль
  • Щелкните профиль в правом верхнем углу
  • Щелкните изменить рядом с электронными выписками
  • Завершите необходимую регистрацию

Подробнее об онлайн-банке

Чтобы узнать больше о том, как услуги онлайн-банкинга First State могут сэкономить ваше время и упростить управление финансами, свяжитесь с нами через Интернет или зайдите в одно из наших мест, чтобы поговорить с членом команды.

Свяжитесь с нами

FSB и Sidecar Coffee: современное сочетание банковского дела

FSB рада объявить о новом партнерстве с Sidecar Coffee в нашем офисе Cedar Falls 1st и Hudson. Банк внутри кофейни? Ага, вы правильно прочитали. Мы заново изобретаем банковские услуги, чтобы они были более расслабленными и вписывались в вашу повседневную жизнь.

По мере роста использования технологий многие традиционные задачи заменяются цифровыми решениями. Как и в случае с почтой и аптекой, посещение банка часто считается рутиной.Наша цель — превратить банковское дело в беззаботный опыт, а не в очередное поручение.

Если у вас есть смартфон, скорее всего, именно на нем вы проводите большую часть своих банковских операций. Хотя эта технология облегчает вашу жизнь, она не способствует построению уверенных денежных отношений. Мы здесь, чтобы ответить на эти вопросы и помочь с инструментами цифрового банкинга. Это финансовая помощь, когда она вам нужна, и хорошее место, чтобы выпить кофе, когда вы этого не сделаете.

Сотрудники ФСБ помогут вам с:

· Счета и ссуды — Личный кабинет доступен для подробных разговоров, открытия счетов и подачи заявок на получение кредита.

· Техническая помощь — Устали просить детей о помощи с телефоном? Мы здесь, чтобы помочь с онлайн-банкингом ФСБ или мобильным приложением.

· Депозитные чеки — Нам приятно вас видеть, но вы пробовали делать депозит с мобильного телефона? Мы можем сэкономить вам поездку в банк.

· Вопросы — Консультации по погашению задолженности по студенческой ссуде, личному бюджету или открытию бизнеса.

Хотя мы очень рады представить эту инновационную концепцию в Кедровой долине, у нее есть свои недостатки.Персонал в этом месте не может обрабатывать наличные деньги. Да, банк без наличных. Опять же, технологии меняют способ использования денег. Кредитные карты, дебетовые карты и мобильные кошельки становятся предпочтительными способами оплаты для потребителей. Это означает, что количество людей, заходящих в обычный банк, чтобы внести или снять наличные, становится все меньше и меньше.

Это может вызвать у вас вопрос: «Что мне делать со своими деньгами?»

· Депозиты — Денежные средства можно положить в ночную кассу на северной стороне здания.

· Снятие средств — Используйте любой банкомат для снятия наличных со своего счета. Напоминаем, что средства доступны сразу после депозита.

Местоположение Cedar Falls Main Street также может помочь с любыми другими денежными потребностями.

Возможно, эта концепция не нова для банковского дела, но мы очень рады представить эту новую идею в Кедровой долине. Мы приглашаем всех зайти, выпить чашку кофе, воспользоваться нашим бесплатным Wi-Fi и посмотреть, что это за новое место.

Этот блог задуман как информационный ресурс для читателей. Мнения, выраженные в этом блоге, принадлежат блоггерам, а не обязательно ФСБ. В этом блоге не даются юридические, финансовые, бухгалтерские или налоговые консультации. Содержание этого блога «как есть» и не несет никаких гарантий. FSB не гарантирует и не гарантирует точность, надежность и полноту содержания этого блога.

Эргономический контрольный список для оценки возможности скольжения / падения при выполнении задач по борьбе с выбросами свинца

Сводная ведомость

Отчет об исследовании, предназначенном для разработки инструмента для определения факторов эргономического риска кумулятивных травм (CTD) и потенциала поскользнуться / падений, связанных с устранением свинца и задачами ведущих экспертов по оценке риска.
Август 2000

Цель этого исследование заключается в разработке инструмента для определения факторов эргономического риска кумулятивные травмы (CTD) и связанные с ними возможности поскользнуться / упасть с задачами по борьбе с выбросами свинца и ведущими оценщиками рисков. Для этого разработан существующий и проверенный контрольный список эргономических пошаговых обзоров для столярных задач был адаптирован.Этот контрольный список позволяет идентифицировать (1) неудобные позы, (2) повторяющиеся движения, (3) самооценка телесного дискомфорта и воспринимаемое напряжение и (4) использование инструментов. Кроме того, этот контрольный список усилено с учетом потенциальной нестабильности осанки для определенных поз распространены на участках по борьбе с выбросами свинца, а также в дополнительном разделе для получения информации о факторах риска поскользнуться / упасть. Основываясь на исследованиях с промышленными рабочими, Следующие факторы риска упорядочены по возрастанию риск постуральной нестабильности: плохое окружающее освещение, повышенная рабочая нагрузка поверхности (лестницы или леса), наклонные рабочие поверхности, поверхность состояние (скользкость) и плохое состояние обуви.Поддерживать в вертикальном положении равновесие, человек должен держать свой центр тяжести (ЦТ) внутри опорную базу (BOS) они создают своим положением стопы. Связав определенный вес для постуральной нестабильности с определенными позами, которые отодвиньте ЦТ от BOS, может возникнуть риск постуральной нестабильности. количественно. Для определения весовых коэффициентов шесть поз, в том числе различные углы туловища и положения рук, взятые из фотографий свинца задачи по борьбе с выбросами, моделировались в лабораторном эксперименте.С для статической позы положение центра давления (ЦД) может приблизительно соответствовать расположение ЦТ, ЦД испытуемого измеряли с помощью силовой платформы. Кроме того, BOS был измерен с использованием оцифровки 3-D видео первого и пятые плюсневые кости и пятки обеих стоп, а оттуда — меньшая область так называемая граница функциональной устойчивости (FSB). для таких факторов, как постуральная мышечная сила, время реакции и другие факторы.Каждую позу сохраняли в течение тридцати секунд, и каждое поза повторяли в общей сложности 14 попыток, которые были завершены в случайный порядок. Данные были проанализированы с использованием специального программного обеспечения, и результат меры включают индекс близости к границе устойчивости (IPSB) и взвешенный индекс времени пребывания (WRTI). Позы, для которых КП должен перемещаться близко к границе функциональной устойчивости (FSB) и оставаться в регионах, близких к ФСБ, будет иметь меньшее значение IPSB и большее Значение WRTI, относящееся к повышенной нестабильности осанки.Согласно результаты IPSB и WRTI, следующий порядок ранжирования, из наиболее стабильных к более высокому риску падения / потенциальной нестабильности позы, положения были Получено: (1) вертикальное торс с руками, «работающими» на уровне глаз, (2) торс наклонен вперед на 90 ° и руки «работают» чуть выше уровня пола, (3) туловище слегка наклонен назад, руки «работают» над головой, (4) туловище в вертикальном положении с руками в стороны, (5) положение на корточках с руками, «работающими» чуть выше на уровне пола и (6) туловище, согнутое примерно на 45 ° в стороны, с «работающими» руками на уровне глаз.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *