Формулы для 4 класса по математике: Памятка «Математические формулы» — Памятки по математике — Памятки ученикам

Содержание

Вспоминаем самые сложные темы по математике в начале учебного года. 2-4 класс

Занятия в школе начались. Самое время вспомнить темы из курса математики за 2-4 класс, с которыми у большинства ребят возникают сложности. Разумеется, в рамках одной публикации невозможно уместить материал трёх лет обучения. Давайте пройдёмся по самым «проблемным».

Сложение и вычитание с переходом через десяток


Здесь важно помнить, что второе число можно разбить на 2 числа поменьше и выполнять действия по частям. Допустим, нужно решить пример 8+5. Пишу наши действия по шагам.

1. Вспоминаем состав числа 10 и думаем, что сначала нужно прибавить к 8, чтобы получить 10:
8+?=10
8+2=10
2. Затем вычитаем эту двойку из второго слагаемого:
5-2=3
3. И прибавляем полученное значение к 10:
10+3=13

Схематично это выглядит так:

С вычитанием ещё проще. Разберём на примере 15-8.
1. Вычитаем из первого числа его «последнюю цифру», чтобы получить ровно 10:
15-5=10
2. Вычитаем из второго числа то же самое:
8-5=3
3. И полученное значение вычитаем из 10:
10-3=7

Наглядно на схеме:

Решение уравнений


Здесь важно запомнить правила, как получить ту или иную неизвестную компоненту.

Например, у нас уравнение х + 19 = 54. Здесь х («икс») – это неизвестное слагаемое. А чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (54) вычесть известное слагаемое (19).
х = 54-19
х = 35

Для решения уравнения 72 – х = 38 думаем, какая компонента неизвестна. Это вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, мы из уменьшаемого вычитаем разность:
х = 72-38
х = 34

А в уравнении х – 17 = 47 «икс» – уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, складываем вычитаемое и разность:
х = 47+17
х = 64

С уравнениями на умножения и деления проводим те же рассуждения. И помним, что при оформлении уравнений каждый раз пишем с новой строки (на одну строку только один знак «=»).

Периметр и площадь


Чтобы их не путать, важно помнить не только формулы, но и сам смысл этих понятий.
Периметр
– это сумма длин всех сторон любой замкнутой фигуры. А площадь – это вся «внутренняя» часть фигуры. Если по-умному, «площадь фигуры – это часть плоскости, ограниченная этой фигурой».

Периметр прямоугольника вычисляется по формуле: Р=(a+b)*2, где а – длина, b – ширина, * – знак умножения. Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, нужно из периметра вычесть удвоенную известную сторону и разделить пополам:
а=(Р-2*b):2

Периметр квадрата Р=а*4 (потому что у квадрата 4 одинаковых стороны).
Чтобы найти сторону квадрата, нужно его периметр разделить на 4.

Формулы для нахождения площади ещё легче. Для прямоугольника S=a*b, для квадрата S=a*a. Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, мы его площадь делим на известную сторону. А вот если мы знаем площадь квадрата, то

сторону нужно подбирать. Например, площадь квадрата 9 кв. см. Значит, думаем, какие 2 одинаковых числа нужно перемножить, чтобы получилось 9. Это 3 и 3. Значит, сторона квадрата равна 3 см.

В комментариях пишите, с какими другими темами у ваших детей возникают трудности. Разберём их в следующий раз.

Другие статьи блога «Настольная математика» на Уфамаме:


Занятия математикой с малышом до двух лет. Личный опыт мамы
Математические фокусы для младших школьников
Как заинтересовать ребенка математикой
Геометрия для малышей 1-3 лет

Урок 18. повторение пройденного по теме «величины» — Математика — 4 класс

Математика, 4 класс

Урок №18.Повторение пройденного по теме «Величины»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что относится к величинам?
  2. Как узнать о какой величине идёт речь?
  3. Можно ли выполнять арифметические действия с величинами?

Глоссарий по теме:

Величина – это то, что можно измерить, сравнить и результат представить в виде числа

Единица измерения – это величина, в которой выражаются другие, однородные с ней величины.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 53 — 57
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику 4 класс.

Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – С. 30

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Назовём известные величины: длина, площадь, масса, время.

Называют их величинами, потому, что их можно измерить, сравнить и результат выразить числом.

Выполним задание:

Разбейте числа на две группы по определённому признаку.

43, 5 м 6 дм, 1001, 4 кг, 5 мин, 890, 10 с, 12, 6 кг, 2 т, 7 сут., 98, 120 г, 8 дм², 5 км, 1 ч 20 мин, 8 м², 1000 см², 555

Мы видим, что в этом ряду есть натуральные числа, которые являются результатом вычислений или счёта. И есть именованные числа, которые получают в результате измерения величин и сопровождающих названием единиц измерения.

Группу именованные числа можно разбить на несколько групп по признаку разных величин. Единицы измерения нам укажут на величину, о которой идёт речь. Для этого нужно вспомнить единицы измерения величин.

Единицы измерения длины: км, м, дм, см, мм.

Единицы измерения времени: сутки, час, мин, сек.

Единицы измерения массы: т, ц, кг, г.

Единицы измерения площади: м2, дм2, см2.

Для измерения величин используют различные инструменты и приборы.

Величины

Длина

Площадь

Масса

Время

Измерительные приборы

формулы

Единицы измерения

мм, см, дм, м, км

мм², см², дм², м²

г, кг, ц, т

с, мин, ч

Надо всегда помнить одно правило – сравнивать, складывать и вычитать можно только именованные числа с одинаковыми единицами (мерами). Для этого нужно помнить соотношения единиц измерения величин.

Сравним:

555м * 5 км

Для того, чтобы сравнить длину, нужно выразить в одни и те же единицы.

5км = 5000 м

555м < 5 км

8 м² * 80 дм², переведём 8 м² = 800 дм²

8 м²> 80 дм²

4 кг30 г * 5100 г, переведем 4 кг30 г = 4030 г

4 кг30 г < 5100 г

100 мин * 1 ч 40 мин, переведём 1 ч 40 мин = 100 мин

100 мин = 1 ч 40 мин

Решим задачу:

Длина тела кита 26 м, а тюленя – 20 дм. Во сколько раз тюлень короче кита?

26 м = 260 дм

260 : 20 = 13 раз

Ответ: в 13 раз длина тюленя короче длины кита.

Вывод:

Таким образом, длина, площадь, масса и время – это величины.

Величину можно измерить, сравнить и результат представить в виде числа.

Единица измерения – это величина, в которой выражаются другие, однородные с ней величины. При письменных вычислениях значения величин выражают в одних и тех же единицах измерения и выполняют действия с ними так же, как с числами.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Выберите и отметьте столбик, где написаны только единицы измерения  длины:

а) миллиметр                б)  дециметр                      в)    минута

    грамм                             сантиметр                              тонна

    километр                        миллиметр                            дециметр

    сутки                               километр                              секунда

    дециметр                         метр                                       километр

Ответ: б

2. Выберите вариант, где единицы массы расположены в порядке возрастания:

  а) 3000 г,   30ц,     300 кг,     30 т,   3кг 3г.

  б) 30т,   30 ц,  3кг 3г,  300кг,  3000 г.

  в) 3000г,  3 кг 3г,  300кг,  30ц,  30т.

Ответ: в

3. Выберите ошибочный  ответ:

а) Кирпич массой 5 граммов

б) В пакете 5 килограммов  конфет

в) На уроке физкультуры мы пробежали  100 метров

Ответ : а

4.

Найдите ошибку при переводе величин:

5. а) 2м 3дм = 230 см         б) 2м 3дм = 23 дм         в) 2м 3дм = 203см

6. а) 8000кг =  8т                б) 8000 кг = 800000г     в) 8000 кг = 80ц

7. а) 2 ч =  120 мин             б) 2ч =  200 мин            в) 2ч = 7200с

Ответ: в) 2м 3дм = 203см

Урок математики «Производительность» в 4 классе

Открытый урок математики в 4 классе

УМК « Планета знаний»

Учитель: Лукичева О. Н.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Тема: Производительность.

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: Познакомить  с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А=Vхt; соотнести данную формулу с ранее  изученными.

Задачи:

Образовательные

-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

-на умение разрешать поставленные проблемы.

Развивающие
— способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

— развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.

Воспитательные 
— воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству, чувство гордости за свою страну и людей, прославивших её.

Валеологические

-увеличить двигательную активность учащихся на уроке,

предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.

Целевые установки на достижение результатов:

— личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

— предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

— метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

 

Конспект урока

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятель

ность обучающихся

1

Организационный момент

Цели для учащихся:

включиться в учебную деятельность;

осознать ценность изучаемого предмета;

Цели и задачи для учителя:

подготовить учащихся к работе на уроке;

определить содержательные рамки урока;

— Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич

— Как вы думаете, какая цель уроков математики?

— Правильно!

Очень трудная наука

математика для нас,

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

— Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

— Тогда навострите ушки,  работайте, засучив рукава, чтобы «комар носа не подточил».

В течение работы вам необходимо заполнить карточку личного контроля.

Карточка личного контроля _______________________

1 балл – Я не знаю, не нахожу, не умею.

2 балла – Я знаю, умею, но не всё.

3 балла – Я знаю, нахожу, умею всё.

 

 

 


 


 

 

1этап 2 этап 3 этап 4 этап

1 этап – знание формул площади, периметра, пути

2 этап — Решение задач

3 этап – Тестовое задание

4 этап – Что такое производительность, формула работы

Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели

 

 

2

Актуализация знаний

Цели для учащихся:

тренировка мыслительных операций;

развитие логического мышления;

повторение алгоритма нахождения S, v, t

Цели и задачи для учителя:

способствовать умению быстро ориентироваться в вопросах общего характера;

организовать учебное затруднение, связанное с нахождением производительности и отсутствием алгоритма нахождения данной величины

— С чего предлагаете начать урок?

-Дайте определение следующей записи. Установите взаимосвязь

( слайд)

S = ab формула пути

P=(a + b) ·2 Формула площади

S=v∙t Формула периметра

S = a4 Формула периметра

-Где мы пользуемся формулами?

Предлагаю найти неизвестные величины по таблице. Какие правила вам необходимо вспомнить? Проговорите их в паре.

Проанализируйте следующую запись:

-Найдите лишнюю величину

км/ч м/мин слов/мин км руб/мес

-Где используется понятие скорость?

-С повторения пройденного, с разминки.

-Это формулы

··

Оценка по КЛК(1 этап)

В решении задач

Работа в паре

Взаимооцен

ка по КЛК(2 этап)

Единицы измерения скорости

Когда находят скорость пути, скорость чтения, скорость расхода продуктов, скорость работы….

4

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Создание проблемной ситуации и выход из неё.

    Цели для учащихся:

    должны уметь формулировать учебную задачу, предлагать пути её решения;

    Цели и задачи для учителя:

    создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения;

    обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала;

    Проектирование и фиксация нового знания.

      Цели для учащихся:

      составить алгоритм совместно с товарищами в группе;

      Цели и задачи для учителя:

      построить с детьми новый способ действия;

      — Предлагаю проверить скорость вашей работы. Для этого выполните тестовое задание, как только я скажу стоп, сделайте пометку в том месте, где остановились.

      Задание

      Ответ А

      Ответ В

      Ответ С

      1

      Для нахождения скорости используют формулу

      2

      Скорость не измеряют в …

      км/ч

      км

      м/с

      3

      Найти скорость пешехода, который за 3 часа прошел 18 км.

      6 км/ч

      6 км/мин

      54 км/ч

      4

      Бригада за 5 дней установила 30 дверей. С какой производительностью она работала?

      150 д.

      6 д. в день

      6 дв.

      — Сколько заданий вы смогли выполнить за минуту?

      -Какое задание вызвало затруднение?(4)

      -Почему?

      -Какова сегодня цель нашего урока ?

      — Сформулируйте, тему урока?

      Тема урока «Производительность труда»

      -Что же такое производительность? ( обсуждение в группах)

      Работа со словарем.

      Большая советская энциклопедия

      Производительность труда

              плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряется количеством продукции, произведённой за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год),

      Экономический словарь

      ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА — плодотворность, эффективность производственной деятельности людей


       

      Словарь урока: количество выпущенной продукции за единицу времени, скорость работы

      — Вернемся к тесту, который вы выполняли. С какой производительностью работал каждый из вас?

      -В математике эту величину обозначают буквой р( пэ).

      -Сколько заданий вы бы выполнили за 40 минут? —

      Это объём выполненной работы каждым из вас –А

      Составление формулы работы А= рt

      Работа в группах

      -Пользуясь опорными словами, составьте правило нахождения производительности и запишите формулу

      р= …..

      -Вновь предлагаю вернуться к тесту, который мы выполняли в начале урока. Прочитайте задание , которое вызвало у вас затруднение. Попробуйте выполнить.

      Проверка: устное объяснение

      Как вы думаете, что влияет на производительность труда?

      Что необходимо провести, чтобы улучшить нашу работу?

      Оздоровительная минутка «Шапка умника»

      — Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника» поможет вам в дальнейшей работе, я надеюсь.

      — Чем займёмся теперь?

      -Правильно, закрепим наши знания на практике.

      ВАВ

      Оценка по КЛК(3 этап)

      -Мы не знаем ,что такое производительность.

      Выяснить , что такое производительность труда.

      2 задания в мин.

      3 задания в минуту….


       


       


       

      Проговаривание правила вслух, друг другу

      р=А:t

      Условия труда, здоровье работника, ….

      -Закрепим наши знания на практике.

      5

      Закрепление новых знаний и способов деятельности

      Цели для учащихся:

      зафиксировать новый алгоритм в речи;

      уметь применять составленный алгоритм и решать примеры, используя его;

      Цели и задачи для учителя:

      обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности;

      обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала;

      Работа по учебнику

      С. 62 №1

      -Прочитайте условие задачи.

      -Какой вопрос вы поставите к данному условию?

      Девочки рассчитайте производительность 1 конвейера, мальчики второго.

      Проверка:

      — Если бы они работали вместе, одновременно. Какова их общая производительность?

      Как вы нашли общую производительность?

      Р=р

      Решение задач детей

      Пахомова Настя

      Моя мама работает контролером технологического процесса на фабрике №2, проверяет ленту-ровницу. Эта лента идет на изготовление пряжи. За месяц в прядильном цехе выпускают до 400 тонн пряжи. Мой вопрос: С какой производительностью в день работает прядильный цех, если в месяце 20 рабочих смен?


       

      Смирнов Виталий

      Моя мама работает в швейном цехе, шьёт рабочие куртки. За рабочую смену она отшивает 20 курток. Сколько дней ей потребуется, чтобы сшить 600 курток?

      Шепелев Максим

      Шепелева Наталья Евгеньевна проверяет на качество упаковку для пищевой продукции, для этого она вырезает полоски, которыми проверяет, как склеились пленки между собой. За 1 мин вырезает 20 полосок. Какова её производительность за час ?

      -О труде русский народ создал немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

      *Работа силушку копит, а лень ее топит.

      *Под лежачий камень вода не течет.

      *Безделье — мать пороков.

      *Трудолюбив как муравей.

      *Не спеши языком, торопись делом.

      *  *Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

      *Рабочие руки не знают скуки.

      *Дело мастера боится.

      *Всякое умение трудом дается.

      Без работы день годом станет.

      *Горька работа, да сладок хлеб.

      -Какой общий смысл заключен в народных изречениях7

      Взаимопро-

      верка тетрадей

      Оценка по КЛК(4 этап)

      6

      Рефлексия. Д. з.

      Итог урока

      Цели для учащихся:

      самооценка результатов деятельности;

      получить инструктаж по выполнению домашнего задания;

      Цели и задачи для учителя:

      оценить учебную деятельность класса;

      зафиксировать затруднения как направления будущей учебной деятельности;

      обсудить и записать домашнее задание, обеспечить понимание цели, содержание и способов его выполнения;

      — Чему сегодня научились? Что нового узнали?

       

      Рефлексивный экран

       

       

      Заключительное слово учителя:

      — В заключении я хотела бы напомнить вам одну легенду:

      «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»

      — И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!

      — Спасибо, вам, за урок!!

      Д.задание: собрать данные о производительности труда на предприятиях нашего города, составить задачи на нахождение производительности, объема работы, времени

      Пользуясь рефлексив

      ным экраном, дети подводят итоги.

       

      Я понял, что…

      Теперь я могу …

      Я почувствовал, что

      Я смог…

      Я попробую….

      Мне захотелось…

      Урок дал мне для жизни…..

      Было интересно…

      Было трудно…

       

       

      Что такое палетка для 3-4 класса по математике и как ею пользоваться? — Общие дети, г.

      Воронеж

      Палетка для математики — модели изготовления и правила использования

      Методы изготовления

      Для математических вычислений площади сложных фигур правильно использовать заводской набор. В инструкции от производителя школьник может найти следующую информацию: для чего нужна палетка по математике, из каких материалов она изготовлена, как нужно её использовать. Внешне модель выглядит, как прозрачная пластина либо плёнка с разлиновкой в клетку.

      С учётом параметров фигуры, площадь которой необходимо найти, образец разделяется на квадратные миллиметры, сантиметры, дециметры. Некоторые фирмы производят подобные инструменты с магнитной основой. Выбор зависит от предпочтений ребёнка и условий задачи.

      Но можно сделать палетку по математике и своими руками.

      Для этого потребуются следующие материалы:

      • лист в клеточку;
      • карандаш;
      • скотч;
      • линейка.

      Если предстоит работа с маленькими величинами, рекомендуется воспользоваться миллиметровой бумагой. Внешне самодельная палетка схожа на заводскую — расчерчена на клетки гибкого листа, предназначенного для нахождения площадей неправильных и правильных фигур, а также выполнения иных упражнений.

      Самостоятельный шаблон будет стоить дешевле, чем заводской.

      Кроме перечисленных материалов, потребуется прозрачная плотная полиэтиленовая обложка для дневника или тетради. Нужно измерить ее и расчертить ручкой на квадраты со сторонами 1 см. Данный шаблон будет иметь размеры 10х10 см. Если для изготовления применяется миллиметровка, рекомендуется обклеить её сверху скотчем, повторно расчертив клетки. Таким способом продлевается срок эксплуатации инструмента и дополнительно он защищается от влаги.

      Чтобы сделать палетку площадью в 100 кв. см, потребуется придерживаться следующего алгоритма:

      • На листе в клетку отображается схема инструмента.
      • На палетку накладывается обложка.
      • Правильно обводятся клеточки. Чтобы инструмент выглядел аккуратно, используется линейка.
      • Вырезается готовый шаблон.

      Рекомендации по использованию

      Процесс измерения площади с помощью палетки простой, если она изготовлена правильно. Инструмент нужно приблизить к фигуре, наложив его сверху, и произвести расчет целых и неполных квадратов. Сложнее пользоваться палеткой, если все точки плоскости не поместились в неё.

      В таком случае рекомендуется придерживаться следующего метода:

      • Разделить фигуру на части.
      • Произвести подсчёт каждой части отдельно.
      • Найти суммарный результат.

      Рекомендуется подсчитывать отдельно, сколько целых квадратов вмещается в фигуру и сколько неполных. Площадь фигуры вычисляется по специальной формуле: S = количество целых квадратов (количество неполных/2). На уроках математики в начальной школе рекомендуется использовать палетку в виде прозрачного листка, на который нанесена сетка с квадратами (стороны по 1 см). Это объясняется тем, что в младших классах ученики работают с фигурами небольших размеров.

      В современных учебниках по математике описаны подробные шаги по изготовлению и применению палетки. Рекомендуется использовать лист из тетради в клеточку. Из него вырезается самостоятельно школьником квадрат со сторонами 10х10 и ячейками в 1 см. Такой инструмент значительно упрощает работу, связанную с вычислением площадей фигур с неровными краями.

      Очертания полученного шаблона обводятся чёрным маркером. Им же осуществляется дополнительная разметка составных квадратиков. Предполагается, что подобный метод значительно упростит и ускорит вычисления. Школьнику будет легко и просто посчитать количество полных и неполных квадратов. Полученная палетка оборачивается с двух сторон скотчем либо самоклеющейся обложкой.

      За счёт использования маркера отсутствует необходимость в повторной обводке прозрачного шаблона.

      Чтобы школьнику было удобно понять, как получается математическое значение, палетку нужно наложить на неровно очерченную поверхность и подсчитать количества полных и неполных квадратов. В современных учебниках по математике первого понятие обозначается буквой P, а второе — N. Общий вид формулы: S=PxN/2.

      Другой вариант записи: S=N+M/2, где

      • N — целые квадраты.
      • M — неполные квадраты.

      Необходимо учесть, что полученный результат считается приблизительным, так как площадь и размер неполных квадратиков разная.

      Примеры вычислений

      В математике встречаются фигуры с неправильными границами, к примеру, овал. Для вычисления его площади понадобится палетка. Её нужно наложить сверху, подсчитав квадраты внутри границ овала. Предварительно подсчитывается количество целых клеток. Их вышло 34.

      Кусочков насчитывается 8. Так как 8 — чётное число, поэтому два неполных квадрата можно засчитать за один целый. Если восемь разделить на два, получится четыре. Если к 34 добавить 4, получится 38. Площадь овала будет примерно равна 38 квадратиков или 38 квадратных сантиметров.

      Задача: на тетрадь разлились чернила, появилось пятно. Чтобы выяснить, сколько клеток запачкалось, используется палетка. Так как пятно не имеет чёткой формы, поэтому накладывается сверху шаблон. При подсчёте выходит 17 целых клеток и 24 неполных.

      Последнее число делится на два. К результату добавляется 17. Получается около 29 квадратных сантиметров. Другого алгоритма рекомендуется придерживаться, если количество клеток нечётное, к примеру, 30 либо 25. В таком случае на два нужно разделить ближайшую чётную цифру, но больше данного значения на единицу.

      Моря и земельные участки

      Палетка часто используется учениками на уроках географии. Чтобы найти площадь моря или озера, рекомендуется найти географический атлас либо карту с максимально возможным масштабом. Математический инструмент прикладывается к объекту. Выполняются следующие шаги:

      • Считаются целые квадраты.
      • Затем — неполные.
      • Последний результат делится на два.
      • Полученное число суммируется с количеством целых квадратиков.
      • Записывается ответ.

      Можно воспользоваться схемой и для расчёта площади страны, земельного участка, города. Чтобы выяснить примерную площадь местности, потребуется миллиметровая бумага. На ней с помощью карандаша приблизительно рисуется контур участка. Масштаб можно подобрать самостоятельно.

      Современные педагоги и психологи считают, что с помощью палетки у детей формируется умение добывать информацию из текста. Дополнительно ученики начальной школы учатся формулировать и аргументировать свои мысли. За счёт шаблона развиваются вычислительные навыки при подсчёте площади разных геометрических фигур.

      Плюсы развития операции логического мышления:

      • анализ;
      • синтез;
      • обобщение;
      • аналогия.

      Используя палетку, ребёнок учится анализировать свою деятельность. Одновременно развиваются действия самоконтроля, взаимоконтроля, прививается аккуратность, точность при построении разных фигур. Палетка помогает ученикам научиться записывать правильно площадь, переводить одни единицы в другие, решать математические и географические задачи.

      С её помощью дети учатся работать с геометрическими фигурами, соблюдая порядок выполняемых действий в числовых выражениях со скобками либо без них.


      Конспект урока математики. 4 класс. Измерение площади фигуры с помощью палетки

      Конспект урока математики в 4 классе

      Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки

      Цели: Познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

      Закреплять умения вычислять площадь фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади.

      Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.

      Оборудование:  палетки,презентация

      Дидактические материалы к учебному занятию:

      • учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро;

      • тест

      • карточки с заданиями

      1.Актуализация знаний

      2 2 2 2 2

      мм м см дм км дм мм а га

      -Прочитайте запись.

      -Что это? (величины)

      -На какие группы можно разделить?(единицы длины, единицы площади)

      -Какую тему мы изучаем? (Площадь фигуры)

      -Какое задание можно задать?(выписать единицы измерения площади)

      -Проверка.

      -Для чего надо знать единицы измерения площади)

      -Посмотрите на слайд.

      -Какое можно дать задание? (Вычислить площади фигур)

      -Что для этого надо знать? (формулу)

      -По какой формуле вычисляют площадь? (S=axb)

      -Что для этого надо знать? (измерить длины сторон)

      -Найдите такие карточки на своих партах и выполните задание.

      -Какие возникли вопросы? (не у всех фигур можно по формуле вычислить площадь)

      -Проверим, у каких фигур нашли площадь. (Квадрат и прямоугольник)

      -А как узнать площади других фигур — это тема нашего урока.

      2.Постановка цели урока

      -На какие вопросы нам надо сегодня ответить:

      1) Как узнать площади таких фигур?

      2) Чем измерить площадь фигур?

      3)Какие единицы измерения?

      3.Работа по теме

      -Я предлагаю вам самим узнать это в учебнике на странице 45.

      -Кто теперь сможет узнать площади оставшихся фигур?

      Алгоритм:

      1-Наложить палетку

      2-Сосчитать количество полных клеток

      3-Сосчитать количество неполных клеток и разделить на 2

      4-Сложить количество полных клеток и половинное количество неполных.

      -А что такое «палетка»? (палетку заранее можно приготовить на уроке технологии)

      Палетка — прозрачная плёнка или пластинка, расчерченная на квадраты известных размеров, при помощи которых определяется площадь 

      -Задание по выбору: кто всё понял, продолжите работать по карточкам, а кто ещё сомневается в своих силах, выполните №208.

      Можно дать дополнительное задание: заменить получившиеся единицы площади другими.

      4.Закрепление (работа в парах)

      Выполните тест. Узнайте код.

      ТЕСТ

      1.Выберите единицу измерения площади:

      1)см

      2)км

      3)кв.см

      2. Выберите правильное утверждение о площади:

      4)- это внутренняя часть геометрической фигуры

      5)-это сумма длин всех сторон

      6)- это всё, что находится вокруг фигуры

      3. Найди площадь всей фигуры:

      9см

      7)58кв.см

      7см 9см 8)63кв.см

      6см 9)69кв.см

      4. Выбери правильное утверждение к рисунку:

      1 0)Sкруга больше S квадрата

      11) Sкруга меньшеS квадрата

      12) Sкруга равна S квадрата

      5. Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Найди его площадь.

      13)72 кв.см

      14)64кв .см

      15)20кв.см

      6.Сравни и поставь знак: 17а45кв. м…947 кв.м

      16)больше

      17)равно

      18)меньше

      7. выбери правильное решение:

      19)4кв.км120кв.м=4000120кв.м

      20) 4кв.км120кв.м=4120кв.м

      21) 4кв.км120кв.м=400120 кв.м

      9

      19

      14

      4

      16

      11

      3

      о

      ь

      а

      л

      д

      щ

      п

      -Какой код расшифровали?

      -Почему получилось слово ПЛОЩАДЬ?

      -Для чего мы изучаем эту тему?

      5. Итог урока

      Ответьте на вопросы, которые были поставлены в начале урока.

      6.Дом. задание (на выбор)

      № 210, 213 (лёгкое)

      №216, №213 (сложное)

      Конспект урока по математике «Измерение площади фигуры с помощью палетки» 4 класс (УМК «Школа России») | План-конспект урока по математике (4 класс):

      ЭТАПЫ УРОКА

      Методы и приемы

      Хронометраж

      СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

      ФОРМИРУЕМЫЕ

      УУД

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

      Этап самоопределения к деятельности

      2 мин

      — Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

      -Сядьте удобно, закройте глаза, слушайте меня и повторяйте за мной: 
      Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. 
      Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. 
      Память моя крепка. Голова мыслит ясно. 
      Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. 
      -Теперь открывайте глаза и мы начинаем работать.

      Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

      Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

      П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

      К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

      Актуализация знаний и мотивация

      5 мин

      -Что такое площадь? Выберите верное утверждение.
      Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? На какие группы можно разбить данные величины? Расположите их в порядке увеличения.
      В каких отношениях находятся данные величины друг с другом?
      В математике множество различных фигур. Вы узнали их, на какие группы их можно разделить?
      Площадь,  каких фигур вы можете найти?

      Вот прямоугольник с заданными сторонами, найдите его площадь.

      Площадь – это внутренняя часть геометрической фигуры.

      Мм2, см2, дм2, м2, а, га, км2.

      1, 11, 3, 9, 8, 4.

      S=5*4=20

      Р: целеполагание, коррекция.

      П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

      П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

      Постановка учебной задачи

      5-6 мин

      — А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? У вас на партах лежат геометрические фигуры. Возьмите в руку ту фигуру, у которой вы сможете определить площадь. Найдите площадь квадрата.
      -Как вы думаете, а что же делать с фигурой, у которой мы не можем узнать площадь?
      Кто сформулирует тему нашего урока?
      Какие цели мы поставим?

       Находят площадь квадрата.
      S=5*5=25см2

      -Возможно, нам поможет предмет, который мы сегодня принесли.
      -Измерение геометрических фигур палеткой.
      -Узнать что такое палетка; уметь пользоваться палеткой; составить алгоритм пользования палеткой и применять его.

      П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

      Р: целеполагание, коррекция.

      «Открытие» нового знания

      — Давайте с вами прочитаем в учебнике на странице 45, что за приспособление вы сегодня принесли.
      Рассмотрите вашу палетку. Чему равна ее сторона? Давайте подумаем, как с помощью палетки можно измерять площадь фигур.
      Давайте попробуем измерить площадь. Берем овал на вашей парте. Обозначим последовательность действий. У всех разное количество целых квадратов. Почему?
      Остались еще нецелые квадраты. Что делать с ними? Что делать далее? Почему значение площади получилось примерное?
      Давайте посмотрим алгоритм работы с палеткой.
      -Наложи палетку.
      -Посчитай количество полных квадратов в фигуре.
      -Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2.
      -Сложи число полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2.
      Попробуйте самостоятельно найти площадь следующей фигуры. Расскажите по алгоритму нахождение площади.
      -В учебнике на странице 45 №191. Находим площадь данных фигур?
      -Кто по алгоритму расскажет как находил площадь?

       

      Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

      -12см.

      -Потому что каждый наложил по-разному.

      Высказывают свои предположения.

      Прочитайте алгоритм пользования палеткой.

      По алгоритму находят площадь остальных геометрических фигур.

       

      П: логический анализ с целью выделения признаков.

      К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

      П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе.

      Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

      Динамическая пауза

      1мин

      Видеоролик.

      Повторяют движения.

      Первичное закрепление

      9 мин

      -№192.
      -Кто прочитает задачу?
      -О чем говорится в задаче?
      -О чем спрашивается в задаче?
      -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
      Давайте с вами составим краткую запись.
      -Каких три ключевых слова мы можем выделить?
      Правильно. Было, прочитала, осталось. Записываем эти слова. Теперь записываем то, что нам с вами известно.

      -Сколько страниц было всего?
      Записываем.
      -Сколько прочитала в первый день?
      -Сколько осталось прочитать?
      -Что нам неизвестно?
      -Сколько в первый день прочитала страниц?
      -Сколько во второй день прочитала страниц?
      -Сколько действий будет в задаче?
      Будем решать задачу по действиям.
      Что мы можем найти первым действием?
      Записываем.
      Нам известно теперь, сколько было, осталось и прочитала в 1 день. Что же нужно сделать, чтобы узнать, сколько страниц она прочитала во второй день?
      Записываем.
      Ответили на вопрос задачи?
      Запишите ответ.

      -Говорится о страницах.

      -Сколько Оля прочитала во второй день.

      -Нет, не можем.

      -Было, прочитала, осталось.

      -128 страниц.

      -четвертую часть книги.

      -63 страницы.

      -сколько прочитала страниц во второй день.

      -Два действия.

      -Первым действием мы можем найти, сколько страниц она прочитала в первый день.

      1) 128:4=32(с) – Оля прочитала в первый день.
      2) 128-(32+63) = 33(с)-Оля прочитала во второй день.

      Ответ: 33 страницы.

      К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

       К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

      Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

      Самостоятельная работа с самопроверкой

      5 мин

      -Страница 44 № 195 третий столбик выполните самостоятельно. Несколько тетрадей я возьму на проверку.

      903-(178+359):3= 724.

      178+359=537
      537:3=179
      903-179=724

      324+(503-299):4= 375
      503-299=204
      204:4=51
      324+51=375

      П:Установление причинно – следственных связей

      Р: принимать и сохранять учебную задачу.

      Включение в систему знаний, повторение

      8-9 мин

      -Ребята, давайте вспомним, что же такое палетка?
      -Для чего она нужна нам?  

      -Кто расскажет алгоритм, как пользоваться палеткой?  

      Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.
      -Для нахождения площади геометрических фигур.

      Р: принимать и сохранять учебную задачу.

      П:Установление причинно – следственных связей.

       с учителем.

      Рефлексия деятельности  

      2 мин

      — Итак, какая у нас была тема урока?

      — А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

      — Какие вы внимательные.

      -Как вы думаете, цель была достигнута?

      -Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу

      -Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

      -Измерение площади фигуры с помощью палетки.

      Оценивают свою работу на уроке.

      П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

      К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

      Математика 4 класс | Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме:

      Слайд 1

      Измерение площади фигуры с помощью палетки. УРОК-ПРАКТИКУМ 4 класс

      Слайд 2

      Выберите правильное утверждение: а) Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры; б) Площадь- это сумма длин всех сторон. в) Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры. Составь пять верных равенств, используя следующие значения площади: 19 га 15см 2 23 м 2 3 м 2 30000см 2 800м 2 7км 2 2300дм 2 1900 а 1500мм 2 7000000м 2 8 соток Вспомни пройденное

      Слайд 3

      1 11 3 9 8 4 В геометрии встречаются различные фигуры. -Назовите, какие фигуры вы узнали? -Выделите те фигуры, площадь которых умеете находить. 7 6 10 5 2

      Слайд 4

      Найдите площадь прямоугольника. 5 см 3 см Подумай! Проверь !

      Слайд 5

      Сколько кафельных плиток необходимо для того, чтобы отремонтировать пол. Для этого нужно ли узнать площадь квадрата? Как мы нашли недостающие плитки?

      Слайд 6

      Как же находим площади остальных фигур?

      Слайд 7

      ЗЕРКАЛА Где в окружающей жизни мы встречаемся с предметами, в основе которых лежат фигуры с кривыми линиями?

      Слайд 8

      БАССЕЙНЫ

      Слайд 9

      НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ

      Слайд 10

      Палетка Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. Измерьте, чему равна сторона квадрата. На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?

      Слайд 11

      Вычисление площади с помощью палетки — Накладываем палетку. — Считаем количество полных квадратов в фигуре.

      Слайд 12

      Гриша насчитал 25 полных клеток и решил, что площадь данной фигуры-25 см 2. Коля решил к полным квадратам добавить количество неполных и у него площадь квадрата 53см 2 25+28=53 Кто из них прав? Как же быть?

      Слайд 13

      -Считаем количество неполных квадратов и делим это число на 2: -Складываем количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 28:2=14(кв) 25+14=39(кв) Ответ: площадь данной фигуры 39 см 2

      Слайд 14

      Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. 2.Посчитай количество полных квадратов в фигуре. 4. Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 3. Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: 1) 2) : 2 3) + ( :2 )

      Слайд 15

      Практическая работа в группах. Задание : сделай план бассейна (вид сверху) вычисли, используя палетку : I вариант -площадь дна бассейна II вариант -площадь пола вокруг бассейна . Задание : вычисли площадь следующих фигур используя: 1) смекалку и знания 2) палетку. 5см 4см 4см 2см 2см 8см

      Слайд 16

      Проверь себя!

      Презентация по математике «Измерение площади фигур с помощью палетки» 4 класс «Школа России»

      4 класс «Школа России»

      Цель:

      •         познакомить со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.

      Просмотр содержимого документа
      «Презентация по математике «Измерение площади фигур с помощью палетки» 4 класс «Школа России»»

      « Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему,

      само же оно не приходит».

      Ал-Бируни

      Устный счёт

      14 026

      29 743

      447 400

      463

      43 094

      10 000 + 4 000 + 20 + 6

      14 026 =

      20 000 + 9 000 + 700 + 40 + 3

      29 743 =

      400 000 + 40 000 + 7 000 + 400

      447 400 =

      400 + 60 + 3

      463 =

      40 000 + 3 000 + 90 + 4

      43 094 =

      УДАЧА

      Ч ерногория 14 026 км 2

      А рмения 29 743 км 2

      У збекистан 447 400 км 2

      А ндорра 463 км 2

      Д ания 43 094 км 2

      6 см

      3 см

      S=a · b

      s = 6 · 3 = 18 см 2

      Ответ: площадь 18 см 2

      Палетка

      Палетка это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты.

      (от франц. Паллет – «пластинка, планка»)

      Алгоритм вычисления площади с помощью палетки

      2.

      Посчитай количество полных квадратов в фигуре.

      Наложи палетку на фигуру.

      Сложи число полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2.

      Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2.

      1.

      4.

      3.

      Формула вычисления площади с помощью палетки

      S≈а+b:2

      а – целые клетки

      b – частичные клетки

      S ≈ a + b : 2

      S ≈ 26 + 22 : 2 ≈ 37 см²

      Ответ: S≈37 см²

      Домашнее задание :

      1) Учебник: № 191 (с. 43).

      2) Найти площадь нестандартных фигур из домашнего обихода (по желанию).

      Спасибо за работу!

      Измерение площади фигур с помощью палетки

      Урок- практикум

      Урок математики.

      4 класс «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

      Математика. 4 класс. Учитель Грачёва Е.М.

      Тема. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

      Цель. Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами. Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать. Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

      Тип урока, изучение нового.

      Планируемые результаты:

      Предметные: Познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

      Метапредметные:

      Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления. Осуществлять итоговый контроль.

      Познавательные: Анализировать объекты. Проводить сравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строить рассуждения на анализе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Использование знаково­ символических средств. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

      Коммуникативные: Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Формировать собственное мнение в высказываниях. Развивать умение слушать и понимать других. Развивать умение задавать вопросы. Формировать конструктивные способы взаимодействия в парах.

      Личностные: Развивать мотивацию к учёбе. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение. Развивать способность к самооценке. Развивать самостоятельность.

      Оборудование. Палетка, геометрические фигуры, контурные карты материков, палетки для детей, презентация, учебник.

      Ресурсы: Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М: ВАКО, 216 г.; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6111ad-c3e7-4736-90ea-b20afb50fb14/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_IPP-1%5D.swf

      Формы работы. Фронтальная, в парах, групповая.

      Ход урока.

      1. Организация начала урока. Слайд 2

      Долгожданный дан звонок –

      Начинается урок.

      Ум и сердце в работу вложи,

      Каждой секундой в труде дорожи.

      1. Актуализация опорных знаний.

      1. Индивидуальная работа по карточкам.

      Вырази в указанных единицах измерения.

      5км 700 м = □ м 6 см 8 мм = □ мм

      8км 8м = □ м 5м 6см = □ см

      6дм 3 см = □ см 6дм 6 см = □ мм

      Вырази в указанных единицах измерения.

      5 см2 = □ мм2 90 м2 = □ см2

      8 дм25 см2 = □ см2 8 км2 = □ м2

      5 м2 6см2 = □ см2 7дм2 5см2 = □ см

      1. Устный счет

      — Прочитайте числа.

      — Расставьте числа в порядке убывания чисел. Если выполните задание правильно, получится название математической величины.

      (обучающиеся по очереди выходят к доске выставляют числа с буквами)

      79034

      790340

      709043

      7934

      7903

      730430

      790034

      А

      П

      Щ

      Д

      Ь

      Л

      О

      Правильный ответ: 790340 730430 790034 709043 79034 7934 7903

      ПЛОЩАДЬ.

      Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

      1. Самоопределение к деятельности.

      — Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 3)

      — Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь?

      — На какие группы можно разбить данные величины? (Слайд 4)

      — Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.

      — Как поступить ребятам, которым трудно? (Таблица на форзаце)

      Проверьте! (Слайд 5)

      — Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).

      — О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)

      — Какими знаниями вы уже владеете   в рамках этой темы?

      — В математике множество различных фигур.(Слайд 6)

      Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов)

      — Площадь каких фигур вы можете найти?

      Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 7)

      Запишите в тетрадь решение.

      Проверьте себя! (Слайд 8 )

      А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 9) (Предложение учащихся)

      — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым способом измерения площади фигур.)

      Прочитайте задачи урока в учебнике на с. 43.

      1. Изучение нового.

      1. Работа по учебнику

      — Какое новое слово встретилось?

      — Что такое палетка?

      — Прочитайте на с 43, что такое палетка.

      — Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)

      Палетка — прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

      — Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 10)

      Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)

      — Давайте измерим площадь овала с помощью палетки.

      О бозначим последовательность действий. (Слайд 11-12)

      У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Наложил палетку по разному)

      Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)

      — Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)

      Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки.

      (Раздаю обучающимся алгоритм на парту.) Слайд 13

      Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

      1. Работа в парах.

      Работая по алгоритму, найдите площадь фигур № 191 (с. 43).

      Найдите площадь первой фигуры. (Считаем, сколько целых квадратов, их 6. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 16. Делим на 2, получается 8. Складываем 6 см и 8 см2. Получаем 14см — площадь фигуры.)

      (Аналогично вычисляется площадь второй фигуры. Проверка. Взаимооценка.)

      1. Физкультминутка

      Руки в стороны — в полет

      Отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.)

      Правое крыло вперед, (Поворот вправо. )

      Левое крыло вперед. (Поворот влево.)

      Раз, два, три, четыре —

      Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.)

      1. Закрепление изученного материала. Работа в группах.

      — Сколько материков на земле?

      — Попробуйте приблизительно найти площади материков е помощью палетки. (группам раздаётся карта материка в уменьшенном виде)

      Обучающиеся в группах находят приблизительно площади материков с помощью палетки.

      Результаты работы групп.

      — Нa самом деле площади материков таковы: (На доске карта материков. На неё приклеиваются карточки со значением площади)

      — Назовите площади материков начиная с самого большого.

      Евразия. 55 000000км2

      Площадь Африки без островов составляет 29000000 млн. км2,

      Северная Америка 20 360 000 км2

      Южная Америка 17 850 000 км2

      Площадь Антарктиды 14 200 000 км²

      Площадь Австралии 7 692 024 км2,

      Решение задачи с 44 № 192

      Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку- помощницу со схематическим чертежом.)

      (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

      Решение

      1. 128 : 4 = 32 (с. ) — прочитали в первый день;

      2. 32 + 63 = 95 (с.) — прочитала в первый день и осталось;

      3. 128 — 95 = 33 (с).

      Выражение: 128 — (128 : 4) -63 = 33 (с).

      Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.

      V. Самостоятельная работа.

      198 с. 44. (1 вариант – выразить в метрах, второй вариант – выразить в квадратных метрах)

      Проверка по образцу.

      VI. Подведение итогов урока

      • Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

      • Как с помощью палетки найти площадь?

      1. Рефлексия. Слайд 14

      Я сегодня узнал…

      Я сегодня научился…

      Мне понравилось…

      Мне было трудно…

      Домашнее задание

      Учебник; № 193, 195 (с. 44).

      Конспект урока по Математике «Измерение площади фигуры. Палетка» 3 класс

      Поурочный план открытого урока

      Предмет: математика.

      Класс:3

      Дата: 22. 11. 2013г.

      Учитель: Лазенюк Н. А.

      Тема:»Измерение площади фигуры. Палетка».

      Цели:

      • Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

      • Учить анализировать геометрические фигуры.

      • Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для с исследования и осмысления задачи.

      • Совершенствовать умение решать задачи.

      • Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

      Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.

      Оборудование: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»,презентация

      Дидактические материалы к учебному занятию:

      Ход учебного занятия

      1. Организационный момент:

      Учитель:

      Ну-ка проверь, дружок,
      Ты готов начать урок?
      Все ль на месте,
      Все ль в порядке,
      Ручка, книжка и тетрадка?
      Все ли правильно сидят?
      Все ль внимательно глядят?

      Каждый хочет получать
      Лишь оценку «5»?

      2. Сообщение темы урока

      Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на уроке. У нас всё получится.

      3. Оформление работ в тетрадях.

      — Запишите число «22 ноября», вид сегодняшней работы «Классная работа», чистописание цифр от 0 до 9.

      4. Арифметический диктант.

      — Выполним арифметический диктант. На прошлых уроках мы учились делить целый предмет на равные части, доли. Определите и запишите в виде дроби, какая часть от числа взята.

      5.Повторение определений, формул. Игра «Экзамен»

      — Мы любим математику за её точность. четкость. Давайте четко повторим основные понятия, которые пригодятся сегодня на уроке. Поиграем в игру «Экзамен». По очереди выходите к доске, берёте билет, отвечаете.

      .

      Что такое квадрат?

      6. Знакомство с презентацией «Кто такие археологи»

      Математика- царица всех наук. Она нужна в любой науке, в любой профессии, например, археологам. Вы знаете, кто такие археологи? Посмотрим презентациию «Кто такие археологи».

      7. Работа по индивидуальным карточкам.

      Нахождение площади фигур прямоугольной и квадратной формы.

      — Поиграем в эту профессию. Вы приехали на раскопки. Вам необходимо определить , какова площадь участка земли прямоугольной или квадратной формы, на которой вы будете что-то искать. (У каждого карточка с чертежом, данными. Дети по формуле находят площадь, делают чертёж и запись в тетрадь.)Один ученик у доски.

      S = a * b

      S = 5* 9= 45 м2

      ПРОВЕРКА. Учитель раздаёт карточки, на которых указан верный ответ, дети зачитывают свои ответы — Отогните ответы и вы увидите, археологи, кого вы откопали. Динозавров.

      8 . Физминутка

      — Вы наверное устали?
      -Да!
      — И поэтому все встали.
      Дружно вытянули шеи
      как динозавры зашипели:, зарычали.
      Пошипели, помолчали
      как динозавры, поскакали.
      Поскакали, поскакали
      И за кустиком пропали.

      9. Знакомство с новой темой.

      Я вот такого динозавра нашла.(На доску вывешен плакат.)

      Можем мы найти его площадь по формуле? Почему?

      Существует способ нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки – плёнки прозрачной с нанесенными на ней квадратными сантиметрами.

      10. Знакомство с презентацией «Палетка»

      11. Работа по теме урока

      Нахождение площади динозавра по алгоритму . используя большую палетку.Учитель комментирует.

      Алгоритм вычисления площади с помощью палетки

      1. Наложи палетку.

      2. Посчитай количество

      полных квадратов в фигуре.

      1. Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2:

      2. Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2.

      Дети делают запись в тетрадь.

      12. Физминутка. (Парный танец)

      Давай, Дино, попрыгаем, попрыгаем .попрыгаем.

      И ножками подрыгаем, подрыгаем , подрыгаем.

      13. Самостоятельная работа. Найди площадь яйца с помощью палетки.

      А вы знаете, как появляются на свет маленькие динозаврики? Из яиц. Продолжим наши археологические раскопки. Кто найдёт в пределах расчерченных на полу квадратных метрах яйцо динозавра, имеет право в него посмотреть.

      (Дети находят по «яйцу» от киндера, внутри каждого – палетка и надпись «палетка»)

      Учитель раздаёт рисунки яйца, просит найти его площадь. Дети самостоятельно находят площадь яйца с помощью палетки.

      14. Тестирование.

      — Проверим наши знания. В тесте обведите в кружок правильный ответ.

      ТЕСТ по теме «Палетка»

      3 класс

      1. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется

      -квадрат

      — треугольник

      -. круг

      2. Чтобы найти площадь   квадрата или прямоугольника , нужно

      — длину умножить на ширину

      — найти сумму всех сторон.

      3. С помощью палетки площадь находят так:

      — Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2.

      — длину умножить на ширину

      4. Единицы измерения площади:

      — мм сммкм

      — мм2 см2 м2 км2

      — сек мин

      5. Формула площади  квадрата или прямоугольника 

      — S = a * b

      — Р = a *b

      — S = a + b

      15. РЕЗЕРВ.

      Работа в группах.

      1 группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить по формуле

      2. группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить палеткой.

      16. Итог урока. Комментирование оценок.

      — Ч то нового узнали на уроке?

      — Что понравилось?

      17. Домашнее задание.

      С помощью палетки находи площади мелких предметов, рисунков.

           Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны

      .   Что такое прямоугольник?

      Прямоугольник -это четырёхугольник, у которого 4прямых угла,4 вершины, 4стороны.

      \Как найти площадь  квадрата или прямоугольника?   

      .Чтобы найти площадь   квадрата или прямоугольника , нужно длину умножить на ширину

      Какое свойство прямоугольника ты знаешь?

      .   У прямоугольника противоположные стороны равны.

      . Назови виды линий

      прямые,

      кривые замкнутые

      и кривые незамкнутые

      Что такое треугольник?

      Треугольник- это фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла

      Что такое периметр?

      Периметр –это сумма всех сторон фигуры.

      Amazon.com: Заключительные итоги обучения Палитра для изучения математики для 4-х классов 1 Базовый центральный комплект: игрушки и игры


      Прейскурантная цена: 79 долларов. 99 Подробности
      Цена: 71,99 доллара США + Без залога за импорт и $ 32,14 за доставку в Российскую Федерацию Подробности
      Вы экономите: 8,00 долларов США (10%)
      • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
      • ВЕСЕЛОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ: обучающие материалы представляют собой базовый центральный комплект Палитры 1 для изучения математики для 4-х классов! Поставляется с 1 базой учебных палитр, 6 пакетами учебных программ по 12 карточек в каждой, 864 вопросами и ответами, коробка
      • ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОНЦЕПЦИИ: целые числа, дроби, десятичные дроби и проценты, понятия алгебры, геометрия и измерение, а также вероятность и статистика. Смотрите отдельные заголовки и слайд-шоу для получения более подробной информации.
      • УНИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ: используйте этот комплект в качестве учебного пособия для учащихся всех возрастов.Эту базу можно использовать со всеми картами палитры обучения. Этот комплект не устареет и его можно использовать из года в год.
      • ПРАКТИКА ДОБАВЛЯЕТСЯ: База учебных палитр — идеальный способ вовлечь каждого ребенка. Мальчики и девочки могут улучшить свои навыки по мере практики. В конце концов, чтобы чему-то научиться, лучше всего практиковать
      • ДИНАМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: база учебных палитр — это самокорректирующийся, мультисенсорный и увлекательный способ обучения! Детям, родителям и учителям понравится обучать детей с помощью этого инструмента.

      Order Saxon Math Intermediate 4 Learning Palette Math Center Kit, ISBN: 9780547887234

      .

      Выравнивает уроки саксонской математики, идеальный ресурс для обогащения, требует минимальной подготовки учителя, содержит уникальную функцию самокоррекции для немедленной обратной связи, поставляется в удобном и портативном хранилище.


      • Оценка: 4
      • Тип материала: Ресурсные материалы
      • Формат: Мягкое покрытие
      • ISBN-13 / EAN: 9780547887234
      • ISBN-10: 054788723X
      • Код товара: 1507688
      • Национальный / Штат: Национальный
      • Год авторского права: 2012 г.
      • Название программы: Саксонская математика

      Обратите внимание, что все скидки и окончательные цены будут отображаться на странице просмотра заказа перед отправкой заказа.

      Ограничения

      Чтобы приобрести этот продукт, вы должны войти в систему как преподаватель. Войдите в систему как преподаватель или создайте учетную запись . Войдите в систему как преподаватель или создайте учетную запись .


      Saxon Math — Промежуточный класс 5 | Набор для математического центра с палитрами для среднего уровня 5 (включает 2 палитры и 72 карточки деятельности) — 9780547887258

      Дата публикации:
      15. 11.2011
      Автор:
      Саксонский
      Тема:
      Математика
      Класс:
      5
      Формат:
      Комплект
      33-ISBN10:
      0547887256
      ISBN10:
      0547887256
      ребенок:
      33
      праваКод:
      CDN
      ISBN13:
      9780547887258
      ISBN13:
      Вес:
      2 154. 50 грамм
      Размеры:
      31,75 см
      12,70 см
      32,38 см

      Учебная палитра Сложение и вычитание по математике для 3-го класса с 3- и 4-значными числами Игрушки и хобби lucotte-france Educational

      Учебная палитра Сложение и вычитание по математике для 3-го класса с 3- и 4-значными числами Игрушки и хобби lucotte-france Образовательные
        Home
      1. Игрушки и хобби >> Образовательные >> Математика
      2. Учебная палитра Сложение и вычитание по математике для 3-го класса с 3- и 4-значным номером
        Learning Palette 3, бесплатное распространение Быстрая доставка Бесплатная доставка Доставка У нас есть товары всех лучших брендов по отличным ценам.
        Учебная палитра Сложение и вычитание по математике для 3-го класса с 3- и 4-значным номером Палитра практического обучения

        — Wildflower Ramblings New

        Палитра обучения — это увлекательный практический инструмент обучения, который помогает детям овладеть необходимыми навыками в области грамотности и математики. Эта самокорректирующаяся обучающая игра не требует использования экрана и увлекательна! Обязательно прокрутите ниже видео-пример того, как это работает — и участвуйте в розыгрыше, чтобы выиграть !!

        {Этот пост содержит партнерские ссылки, пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации.}

        Учебную палитру можно использовать для детей от дошкольного до пятого класса. Это независимая обучающая игра, которая увлекает и использует мелкую моторику, одновременно развивая жизненно важные навыки на уровне своего класса.

        Мы вытаскиваем нашу палитру обучения каждый день, чтобы быстро научиться или в качестве стимула. Теперь, когда мой сын использовал это несколько раз, ему не нужно, чтобы я был с ним, но когда мы достаем новые карточки, мне нравится сесть с ним и присоединиться к веселью 🙂 Честно говоря, сначала я подумал, что Палитра обучения выглядела слишком сложной и запутанной.Казалось, что в нем слишком много деталей и деталей. НО я дал ему шанс, и я так взволнован, что сделал! Это очень просто, как только вы попробуете это один раз, и это НАСТОЛЬКО весело и ТАК увлекательно, даже для моего четырех с половиной летнего сына.

        Как вы им пользуетесь?

        Как работает обучающая палитра? На самом деле все очень просто.

        • Вы вынимаете цветные диски и устанавливаете их рядом с основанием: (фиолетовый, фиолетовый с отверстиями, зеленый, зеленый с отверстиями, желтый, желтый с отверстиями, синий, синий с отверстиями, оранжевый, оранжевый с отверстиями, красный, красный с отверстиями).
        • Затем вы смотрите на квадрат посередине. Давайте посмотрим ниже: вы видите зеленый диск в кружке рядом с редисом «1»? Ваш ребенок положит зеленый диск рядом с цифрой «1»
        • Как только ваш ребенок поместит все диски в свои гнезда, он может перевернуть карточку и проверить обучение. Это самокорректируется! Вы, ребенок, можете увидеть, посмотрев на цвета и диски, правильные они или неправильные!
        • Я сделал видео, чтобы показать вам, как работает Learning Palette — посмотрите 🙂