ᐅ Как сдать ОГЭ по биологии на 5 в 9 классе? Что нужно знать?
Биология – не обязательный предмет ОГЭ, но он крайне нужен для, например, поступления в медицинский. Как сдать ОГЭ по биологии на 5 в 9 классе, что нужно знать? Главные термины и материалы.
Каждый школьник обязан сдавать математику с русским языком и два предмета на выбор.
Одним из экзаменов по выбору нередко становится биология, сдавать которую в 9 классе выбирают тысячи выпускников.
Как сдать ОГЭ по биологии?В первую очередь, конечно, нужно готовиться и знать, какие изменения произошли или произойдут в ближайшее время. Хотя сам по себе формат ОГЭ не меняется уже много лет.
Например, до 2019 года, чтобы сдать ОГЭ по биологии, нужно было выполнить 32 задания. С 2020 их стало на 2 меньше, максимальное количество баллов теперь составляет 45. А вот в самом кодификаторе кардинальных изменений за последние годы не произошло. Зато вариантов, куда можно поступить с биологией стало даже больше.
Как же сдать на ОГЭ экзамен по биологии? На хорошую оценку будет достаточно выполнить некоторые задания из первой части.
Вообще же, вопросы на экзамене делятся на две части: тестовую, где надо написать или выбрать из предложенных вариантов ответ, и развернутую.
Если сравнивать 34 первичных балла за первую часть и 11 за четыре задания из второй, то получится очень выгодно.
Всего на экзамен дают 3 часа или 180 минут. Этого вполне достаточно, если готовиться на совесть. Кроме этого, Рособрнадзор разрешает пользоваться и приносить линейку с калькулятором.
Основные материалы для сдачи ОГЭ по биологииЭкзамен по биологии в девятом классе является одним из самых сложных, а в 11 классе — это один из тех предметов, что нужно сдавать на биолога. Но, как то ни странно, труден не сам предмет, а скорее обилие терминов и объем информации, которые нужно учить. Зато, в отличие от, например, физики или химии здесь не требуются навыки решения задач.
Что входит в основной материал для сдачи ОГЭ по биологии? Информация для сдачи и список тем не выходят за рамки изученных за 7-9 класс по материалам учебника тем, поэтому, если вам удобно, подготовку можно смело осуществлять по конспектам и лекциям прошлых лет.
Также список тем, которые могут оказаться на экзамене, есть, например, на сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ» — «Биология». Почти все они изучались в предыдущих классах, поэтому надо просто повторить и запомнить.
Чтобы все повторить и наверняка сдать ОГЭ по биологии, можно создать специальное расписание и контролировать себя. В качестве практики существуют сайты по типу «Решу ОГЭ» и варианты прошлых лет. С помощью пробников можно выделить пробелы в собственных знаниях и устранить их.
Очень важно прочесть не только кодификатор, но и критерии оценивания заданий. Ведь по ним экзаменационная комиссия выставляет баллы за «дорогую» вторую часть с развернутыми ответами.
Как сдать ОГЭ по биологии на 5?Получить оценку отлично на экзамене по биологии, конечно, не так уж и легко, но все же это реально. Пятерку поставят, если 36 баллов из 45. Это 26 правильно решенных заданий из первой части и 1 первичный балл за вторую. Звучит достаточно просто.
Но не надейтесь, что сможете не допустить ни одной ошибки в тестовом модуле. Сдать ОГЭ по биологии на 5, выполнив лишь необходимый минимум вряд ли выйдет. Человеческий мозг в моменты стресса способен ошибаться даже в самых элементарных вещах. К тому же, может попасться сложный вариант с непростыми задачами.
Как советуют уже выпускники: чтобы сдать ОГЭ по биологии на 5, школьникам надо готовиться к худшему и надеяться на лучшее.
Хотите уверенную оценку «отлично»? Тогда читайте не только базовую школьную программу, но и дополнительную литературу ради развития. В ней встречаются очень интересные факты и нюансы, на которых экзаменационная комиссия любит ловить больше всего.
Обязательно стоит тренировать развернутые ответы. Регулярное «прорешивание» вариантов и выявление собственных ошибок даст знать о пробелах, которые надо подтянуть. Если заниматься на совесть, вместо паники о предстоящем дне, то экзамен не покажется сложным.
Как хорошо сдать ОГЭ по биологии?Четверка на экзамене – самая частая оценка. И если опираться на цифры, то даже понято, почему. Для оценки «4» на экзамене будет достаточно набрать 25 баллов. Школьникам, по идее, даже не обязательно концентрироваться на второй части.
Но все-таки, чтобы сдать ОГЭ по биологии на 4 забывать про часть II не стоит, лучше поставить специально высокую планку и работать на отлично. В случае неудачи набранный балл покажется не таким обидным, а в случае успеха, можно даже получить 5.
Выпускники прошлых лет говорят, что для сдачи экзамена ОГЭ по биологии на 4 достаточно школьных уроков и пары часов в неделю для подготовки. Главное во время подготовки – не высиживать время, а выкладываться на все 100%.
Чтобы хорошо сдать ОГЭ по биологии, во время подготовки необходимо научиться выделять самую важную информацию из учебников и использовать ее, устранить пробелы по темам.
За пару дней до экзамена стоит повторить все темы на свежую голову: возможно, что попадется именно тот вариант, который был недавно «прорешен» или повторен.
Как сдать ОГЭ по биологии на 3?На экзамене надо набрать 13 баллов – это проходной минимум, чтобы сдать ОГЭ по биологии на 3. Все, что ниже – уже неуд. Так что, если набрать 12 баллов, то комиссия поставит оценку «2» и отправит на пересдачу. Ситуация не из приятных.
Тем ни менее, вряд ли она случится с кем-то из экзаменующихся, если уделить подготовке хотя бы пару месяцев.
Как сдать биологию на 3? Совсем не готовился, экзамен через несколько недель.
Рассчитывать на то, что среди перечня вопросов попадутся те, ответы на которые сможешь угадать – плохая стратегия. Лучше всего знать хотя бы минимум. Когда времени совсем мало, начните учить хотя бы первую часть.
Но обратите внимание — в кодификаторе очень много, как и сложных, так и легких тем и никто не знает, что попадется в КИМе. Можно выделить маркером пункты, которые легче всего даются и заучить хотя бы их.
Это может стать спасительным решением и тогда сдать ОГЭ по биологии хотя бы на тройку будет реально. Но все-таки подобная оценка, скорее для совсем ленивых, шансы получить и четверку есть почти у каждого.
Как легко сдать ОГЭ по биологии?Секретных методик легкой сдачи на Обязательном государственном экзамене биологии нет, готовиться придется каждому – и тем, кто хочет «вытянуть» себя до тройки, и тем, кто не согласен ни на что, кроме оценки отлично.
Наушники, шпаргалки и ответы на все вопросы накануне лучше отсекать. Если поймают, сдать ОГЭ по биологии не выйдет, а вот шансы остаться без аттестата, напротив, резко вырастут.
Сильно облегчит процесс подготовки лишь одно — запас времени! Чем времени больше, тем больше возможности выучить то, что никогда не знал, повторить то, что забыл. А вот пытаться заучить утром все, что было пройдено за среднюю школу точно невозможно.
Хотите стать ОГЭ по биологии легко? Тогда начните подготовку за минимум год. Ближе к экзамену вам нечего будет учить, останется лишь повторять то, что уже знаете – так утверждают те, кто уже прошел этот путь. Набрать минимальный балл даже при минимальной подготовке есть возможность у каждого, а если постараться, то реально сдать ОГЭ по биологии даже и на хорошую оценку.
Ответы к заданиям. задания Ответ Биология. 9 класс. Вариант БИ PDF Free Download
1 Биология. 9 класс. Вариант БИ90203 Ответы к заданиям задания Ответ Биология. 9 класс. Вариант БИ90204 Ответы к заданиям задания Ответ
2 Биология. 9 класс. Вариант БИ Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Прочитайте текст и выполните задание 29. Прямое и непрямое развитие организмов В природе существует два типа развития организмов: прямое и непрямое (метаморфоз). Прямое развитие происходит без превращений. В этом случае вновь появившийся на свет организм отличается от взрослой особи только размерами, пропорциями и недоразвитием некоторых органов. Такое развитие наблюдается у ряда насекомых, рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Так, из вороньего яйца вылупляется на свет беспомощный, слепой и голый птенец, а человек рождает маленького ребёнка, не умеющего ходить, говорить и т.д. У насекомых, таких как кузнечики, саранча, тля, из яйца выходит личинка, похожая на взрослую особь, которая растёт, линяет и превращается во взрослое насекомое или имаго. При развитии с превращением из яйца появляется личинка, не похожая на взрослый организм. Такое развитие называется непрямым, или развитием с метаморфозом, т. е. постепенным превращением организма во взрослую особь. Личинки растут, питаются, однако в большинстве случаев они не способны к размножению. Развитие с неполным превращением характерно для ряда насекомых и земноводных. У насекомых при развитии с полным превращением особь проходит несколько последовательных стадий, отличающихся друг от друга образом жизни и характером питания. Например, у майского жука из яйца выходит гусеница, которая имеет червеобразную форму тела. Затем гусеница после нескольких линек превращается в куколку (неподвижная стадия). Куколка не питается, а развивается через некоторое время во взрослое насекомое. Способы добывания пищи у гусеницы и взрослого жука различны. Гусеница питается подземными частями растений, а жук листьями. У некоторых видов взрослые особи вообще не питаются, а сразу приступают к размножению. Среди позвоночных животных развитие с метаморфозом происходит у земноводных.3 Биология. 9 класс. Вариант БИ Используя содержание текста «Прямое и непрямое развитие организмов», ответьте на следующие вопросы. 1) Какие стадии развития проходят насекомые с полным превращением? 2) Каковы различия во внешнем и внутреннем строении головастика и лягушки? Приведите два примера. 3) В чём заключается преимущество развития с метаморфозом? Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы. Ответ на первый вопрос. 1) Яйцо личинка куколка взрослая особь или имаго. Ответ на второй вопрос. 2) У головастика отсутствуют конечности, у него рыбообразное тело, наружные жабры, один круг кровообращения, двухкамерное сердце, боковая линия и др. (любые два признака). Ответ на третий вопрос. 3) Способы добывания пищи и среда обитания различны, следовательно, нет соперничества между родителем и потомством Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не 3 содержит биологических ошибок Ответ содержит два из названных выше элементов и не содержит 2 биологических ошибок. Ответ содержит все названные выше элементы, но содержит Ответ содержит один из названных выше элементов и не содержит 1 биологических ошибок. Ответ содержит два из названных выше элементов, но содержит Ответ содержит один из названных выше элементов, но содержит 0. Ответ неправильный Максимальный балл 3
4 Биология. 9 класс. Вариант БИ Пользуясь таблицей «Изменение роста подростков в странах Европы в течение 40 лет», ответьте на следующие вопросы. Таблица Изменение роста подростков в странах Европы в течение 40 лет Годы Возраст, лет Средний рост, см мальчики девочки ) Как изменялся средний рост школьников в течение 40 лет? 2) В какие годы замедление роста было особенно заметно и у кого? 3) С какими событиями, происходящими в эти годы, это могло быть связано? Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1) Рост мальчиков и девочек постепенно увеличивался, кроме 1920 и 1945 годов. 2) В эти периоды мальчики росли медленнее девочек. 3) Это могло быть связано с тем, что в 1920 и 1945 годах закончились войны в Европе, которые привели к ухудшению условий жизни и питания Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не 3 содержит биологических ошибок Ответ включает два из названных выше элементов. 2 Ответ включает три из названных выше элементов, но содержит Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. 1 Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3
5 Биология. 9 класс. Вариант БИ Таблица 1 Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания Блюда и напитки Сэндвич с мясной котлетой (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, говядина) Сэндвич с ветчиной (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина) Сэндвич с куриной котлетой (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица) Энергетическая Белки Жиры Углеводы ценность (ккал) (г) (г) (г) Омлет с ветчиной Салат овощной Салат Цезарь (курица, салат, майонез, гренки) Картофель по-деревенски Маленькая порция картофеля фри Мороженое с шоколадным наполнителем Вафельный рожок Сладкий сильногазированный напиток Апельсиновый сок Чай без сахара Чай с сахаром (две чайные ложки)
6 Биология. 9 класс. Вариант БИ Таблица 2 Энергозатраты при различных видах физической активности Виды физической активности Прогулка 5 км/ч; езда на велосипеде 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля народная Прогулка на велосипеде 13 км/ч; настольный теннис; большой теннис (парный) Ритмическая гимнастика; прогулка быстрым шагом 6,5 км/ч; езда на велосипеде 16 км/ч; каноэ 6,5 км/ч; верховая езда быстрая рысь Роликовые коньки 15 км/ч; спортивная ходьба 8 км/ч; езда на велосипеде 17,5 км/ч; бадминтон соревнования; большой теннис одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи Бег трусцой; езда на велосипеде 19 км/ч; энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в воде Энергетическая стоимость 4,5 ккал/мин 5,5 ккал/мин 6,5 ккал/мин 7,5 ккал/мин 9,5 ккал/мин 31 Алексей и Иван страстные поклонники спокойных пеших прогулок. В один из солнечных летних дней они решили совершить очередной выход на природу. Второпях ребята забыли приготовленный с вечера сухой паёк. Ребята пробыли в лесу около 4 часов и, голодные, смогли добраться до ближайшего придорожного кафе только к вечеру. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите одному из них оптимальное по калорийности, с максимальным количеством углеводов меню из перечня предложенных блюд и напитков, которые помогут компенсировать затраты от многочасовой пешей прогулки (5 км/ч). При выборе учтите, что каждый из ребят обязательно закажет сэндвич с ветчиной и апельсиновый сок, но при этом откажется от мороженого с шоколадным наполнителем. В ответе укажите: энергозатраты пешей прогулки; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность ужина, которая не должна превышать энергозатраты во время прогулки, и количество углеводов в нём.
7 Биология. 9 класс. Вариант БИ Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Верно указаны следующие элементы ответа. Энергозатраты во время пешей прогулки 1080 ккал. Заказанные блюда: сэндвич с ветчиной, апельсиновый сок, вафельный рожок, картофель по-деревенски. Калорийность заказанного ужина 1055 ккал; количество углеводов 130 г. Верно указаны энергозатраты во время пешей прогулки, приведено 3 заказанное меню, указаны оптимальная (нехватка до 5 %) калорийность ужина и содержание углеводов в нём Верно указаны энергозатраты во время пешей прогулки; приведено 2 меню, соответствующее условию задания по калорийности; указаны калорийность ужина и максимальное содержание углеводов, но в меню не учтено требование, что в него должны входить сэндвич с ветчиной, апельсиновый сок и не должно входить мороженое с шоколадным наполнителем Верно указаны энергозатраты во время пешей прогулки; приведено меню, соответствующее условию задания, но не указаны или указаны неверно оптимальная (нехватка до 5 %) калорийность ужина и/или максимальное содержание углеводов Верно указаны только энергозатраты во время пешей прогулки 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3
8 Биология. 9 класс. Вариант БИ Объясните, почему необходимо есть в одно и то же время: не ранее 3 ч и не позже 4,5 ч после предыдущего приёма пищи, а его продолжительность должна быть минут. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы В ответе могут быть указаны следующие элементы. 1. Режим питания способствует образованию условных пищеварительных рефлексов на время и обстановку. Пища переваривается 3 4 часа, и примерно через это время пробуждается аппетит, сменяющийся чуть позже чувством голода, что определяет интервалы между приёмами пищи при рациональном питании. При несоблюдении этого правила ухудшается пищеварение, снижается аппетит. 2. Времени минут вполне достаточно для неторопливого и тщательного пережёвывания пищи, а при превышении этого времени часто пропадает аппетит минут это время активного выделения пищеварительного сока с высоким содержанием пищеварительных ферментов. После этого времени эффективность действия ферментов снижается Ответ включает два из названных выше элемента, не содержит 2 биологических ошибок Ответ включает один названных выше элемента. 1 Ответ включает два названных выше элемента, но содержит Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2
9 Биология. 9 класс. Вариант БИ Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Прочитайте текст и выполните задание 29. Конкуренция и паразитизм Между организмами разных видов, составляющими тот или иной биоценоз, складываются взаимовредные, взаимовыгодные, выгодные для одной и невыгодные или безразличные для другой стороны и другие взаимоотношения. Одной из форм взаимовредных биотических взаимоотношений между организмами является конкуренция. Она возникает между особями одного или разных видов вследствие ограниченности ресурсов среды. Учёные различают межвидовую и внутривидовую конкуренцию. Межвидовая конкуренция происходит в том случае, когда разные виды организмов обитают на одной территории и имеют похожие потребности в ресурсах среды. Это приводит к постепенному вытеснению одного вида организмов другим, имеющим преимущества в использовании ресурсов. Например, два вида тараканов рыжий и чёрный конкурируют друг с другом за место обитания жилище человека. Это ведёт к постепенному вытеснению чёрного таракана рыжим, так как у последнего более короткий жизненный цикл, он быстрее размножается и лучше использует ресурсы. Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем межвидовая, так как у особей одного вида потребности в ресурсах всегда одинаковы. В результате такой конкуренции особи ослабляют друг друга, что ведёт к гибели менее приспособленных, то есть к естественному отбору. Внутривидовая конкуренция, возникающая между особями одного вида за одинаковые ресурсы среды, отрицательно сказывается на них. Например, берёзы в одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и минеральные вещества почвы, что приводит к их взаимному угнетению и самоизреживанию. Одной из форм полезно-вредных биотических взаимоотношений между организмами является паразитизм, когда один вид паразит использует другой хозяина в качестве среды обитания и источника пищи, нанося ему вред. Организмы-паразиты в процессе эволюции выработали приспособления к паразитическому образу жизни. Например, многие виды обладают органами прикрепления присосками, крючочками, шипиками и имеют высокую плодовитость. В процессе приспособления к паразитическому образу жизни некоторые паразиты утратили ряд органов или приобрели более простое их строение. Например, у паразитических плоских червей, живущих во внутренних органах позвоночных животных, плохо развиты органы чувств и нервная система, а у некоторых червей-паразитов отсутствуют органы пищеварения. Отношения между паразитом и хозяином подчинены определённым закономерностям. Паразиты принимают участие в регуляции численности хозяев, тем самым обеспечивая действие естественного отбора. Негативные
10 Биология. 9 класс. Вариант БИ отношения между паразитом и хозяином в процессе эволюции могут перейти в нейтральные. В этом случае преимущество среди паразитов получают те виды, которые способны длительно использовать организм хозяина, не приводя его к гибели. В свою очередь, в процессе естественного отбора растёт сопротивляемость организма хозяина паразитам, в результате чего приносимый ими вред становится менее ощутимым. 29 Используя содержание текста «Конкуренция и паразитизм», ответьте на вопросы. 1) Почему отношения печёночного сосальщика и коровы нельзя назвать конкуренцией? 2) Какой пример из текста иллюстрирует внутривидовую конкуренцию? 3) Какие виды паразитов получают преимущество в процессе эволюции? Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы. Ответ на первый вопрос. 1) В конкурентных отношениях оба организма, популяции (вида) угнетают друг друга, нанося вред. В случае с печёночным сосальщиком и коровой первый получает выгоду, тогда как вторая вред. (Паразит использует хозяина как питание и среду обитания длительное время.) Ответ на второй вопрос. 2) Берёзы, обитающие в одном лесу. Ответ на третий вопрос. 3) Получают преимущество те виды паразитов, которые длительно используют организм хозяина, не приводя его к быстрой гибели Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не 3 содержит биологических ошибок Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит 2 биологических ошибок. Ответ включает все названные выше элементы, но содержит Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит 1 биологических ошибок. Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит Ответ включает один любой из названных выше элементов и 0 содержит. Ответ неправильный Максимальный балл 3
11 Биология. 9 класс. Вариант БИ Пользуясь таблицей «Относительное содержание основных химических элементов», ответьте на следующие вопросы. Таблица Относительное содержание основных химических элементов Элемент Содержание, % Вселенная Растения Солнце Животные Водород (Н) Азот (N) 0,33 0,28 0,33 3,0 Углерод (С) 0,33 3,0 0,33 18 Магний (Mg) 0,33 0,03 0,33 0,05 Кислород (О) 0,3 79 0,25 65 Железо (Fe) 0,01 0,15 0,004 0,25 Гелий (Ge) ) У каких приведённых в таблице объектов (групп объектов) наблюдается сходство химического состава? 2) Доля какого металла достигает в живых организмах максимальной величины? 3) В состав какой белковой молекулы входят ионы железа? Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1) Вселенная Солнце; растения животные 2) Железо 3) Гемоглобин Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не 3 содержит биологических ошибок Ответ содержит два из названных выше элементов и не содержит 2 биологических ошибок. Ответ содержит все названные выше элементы, но содержит Ответ содержит один из названных выше элементов и не содержит 1 биологических ошибок. Ответ содержит два из названных выше элементов, но содержит Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3
12 Биология. 9 класс. Вариант БИ Таблица 1 Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания Блюда и напитки Сэндвич с мясной котлетой (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, говядина) Сэндвич с ветчиной (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина) Сэндвич с куриной котлетой (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица) Энергетическая Белки Жиры Углеводы ценность (ккал) (г) (г) (г) Омлет с ветчиной Салат овощной Салат Цезарь (курица, салат, майонез, гренки) Картофель по-деревенски Маленькая порция картофеля фри Мороженое с шоколадным наполнителем Вафельный рожок Сладкий сильногазированный напиток Апельсиновый сок Чай без сахара Чай с сахаром (две чайные ложки)
13 Биология. 9 класс. Вариант БИ Таблица 2 Энергозатраты при различных видах физической активности Виды физической активности Прогулка 5 км/ч; езда на велосипеде 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля народная Прогулка на велосипеде 13 км/ч; настольный теннис; большой теннис (парный) Ритмическая гимнастика; прогулка быстрым шагом 6,5 км/ч; езда на велосипеде 16 км/ч; каноэ 6,5 км/ч; верховая езда быстрая рысь Роликовые коньки 15 км/ч; спортивная ходьба 8 км/ч; езда на велосипеде 17,5 км/ч; бадминтон соревнования; большой теннис одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи Бег трусцой; езда на велосипеде 19 км/ч; энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в воде Энергетическая стоимость 4,5 ккал/мин 5,5 ккал/мин 6,5 ккал/мин 7,5 ккал/мин 9,5 ккал/мин
14 Биология. 9 класс. Вариант БИ Анастасия мастер спорта по горнолыжному спорту. В течение последнего месяца она проводит на горных склонах по 4 часа в день. После одной из вечерних тренировок, продолжавшейся 121 минуту, она решила поужинать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Анастасии оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты после очередной тренировки. При выборе учтите, что Анастасия обязательно закажет апельсиновый сок и откажется от мороженого. В ответе укажите: энергозатраты спортсменки; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность ужина, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки, и количество углеводов в нём. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Верно указаны следующие элементы ответа. Количество калорий, затраченных в течение вечерней тренировки, 1150 ккал. Заказанные блюда: апельсиновый сок, сэндвич с куриной котлетой, картофель по-деревенски, салат «Цезарь». Калорийность заказанного ужина 1145 ккал; количество углеводов 130 г Верно указаны энергозатраты во время тренировки, приведено 3 заказанное меню, указаны оптимальная (нехватка до 5%) калорийность ужина и максимальное содержание углеводов в нём Верно указаны энергозатраты во время тренировки; приведено 2 меню, соответствующее условию задания по калорийности; указаны калорийность ужина и содержание углеводов, но в меню не учтено требование, что в него должен входить апельсиновый сок и не должно входить мороженое. Верно указаны энергозатраты во время тренировки; приведено меню, соответствующее условию задания, но не указаны или указаны неверно оптимальная (нехватка до 5%) калорийность ужина и/или максимальное содержание углеводов Верно указаны только энергозатраты во время тренировки 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3
15 Биология. 9 класс. Вариант БИ В каких пищевых продуктах содержится холестерин? Чем опасен для организма человека высокий уровень холестерина в крови? Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы В ответе должны быть указаны следующие элементы. 1. Холестерин содержится в продуктах животного происхождения. 2. Высокий уровень холестерина в крови увеличивает риск атеросклероза и заболеваний сердца Ответ включает два названных выше элемента, не содержит 2 биологических ошибок Ответ включает один названных выше элементов. 1 Ответ включает два названных выше элемента, но содержит Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2
Подготовка к ОГЭ по биологии в Москве
Всем привет✌ После восьми месяцев обучения в Уникум РУДН, я не могла не оставить красочный отзыв. Моя ситуация неординарная, я закончила школу около 7 лет назад, мои знания на момент поступления на курсы ровнялись нулю, я еле поспевала за группой. Всё усложнялось тем, что я ездила из города Черноголовка, добиралась до Москвы по 3, а то и 4 часа в вечных пробках, к тому же я работала в офисе 5/2. В общем, условия обучения для меня были стократ тяжелее, чем у других. Сейчас же мои шансы на поступление взлетели до небес, в довесок я полюбила учёбу, как никогда! Всё благодаря Уникуму.
Так как я готовилась по трём предметам, хотелось бы о каждом сказать отдельно.
1. Русский язык. Моим преподавателем был замечательный Гынин Валерий Иванович. Человек он доброжелательный, харизматичный, видно, что увлечён своей работой, любит её, приходит всегда за час до занятий, с первого дня предупредил, что к нему можно в любой момент обратиться, разобрать ошибки, задать вопросы. Методика его обучения мне пришлась по душе, иначе не сказать. Мы подробно изучили его методичку, стабильно писали тесты, сочинения, досконально прошли все темы, необходимые для ЕГЭ. Я уверена, что ребята из моей группы сдадут на высшие баллы, ну и я, конечно, постараюсь не ударить в грязь лицом, хотя бы из уважения к труду такого профессионального преподавателя.
2. Обществознание. Мне посчастливилось учиться у Мамченкова Дмитрия Валерьевича. Трудно представить себе более интересного преподавателя. Дмитрий Валерьевич с энтузиазмом, юмором и, самое главное, используя простой, понятный язык, на протяжении всего курса разъяснял нам такой нелёгкий предмет, как обществознание. Не секрет, что проходные баллы по этому предмету довольно высоки, но, думаю, что моим одногруппникам бояться нечего, ведь мы проработали всё, включая всевозможные микротемы и подводные камни. Так же регулярно решали тесты, писали эссе и конспекты. Отдельно хотелось бы подметить методичку по обществознанию, где кратко и понятно отображается весь необходимый материал. Занятия проходили не скучно и на них хотелось разговаривать, вести споры, задавать вопросы и обсуждать тему, преподаватель поддерживал любой порыв.
3. История. Дорогая и единственная дама в моём трио преподавателей — это удивительная Саврушева Карелия Цереновна. История была моим проклятьем. В школе она мне давалась тяжко, не говоря уже о нынешнем времени. Я не знала абсолютно ничего, в то время как в группе все были активны и обладали немалым багажом знаний. Я сразу, как и других учителей, предупредила о своей ситуации Карелию Цереновну. Она отнеслась ко мне с теплотой и пониманием, дала отдельные рекомендации, часто интересовалась как я продвигаюсь в изучении, поспеваю ли за всеми. На занятиях царила невероятная атмосфера, преподавательница рассказывала о исторических личностях и событиях так, будто видела всё своими глазами и увлекала нас невероятными фактами. Мы узнали много тайн, я искренне полюбила этот предмет и надеюсь связать с ним жизнь. Как мне кажется, его невозможно изучить до конца, всегда будет что-то новое, неизведанное, неисчерпаемый предмет, в этом его прелесть.
В заключение хочу сказать, конечно же, огромное спасибо всем в Уникум РУДН! ? Добродушному персоналу из деканата, который всегда был готов помочь и ответить на любые вопросы, великолепным преподавателям, которые с таким жаром подходят к обучению своему предмету, которые к каждому ученику находят индивидуальный подход, большая благодарность всем! РУДН — невероятное место, там приятно находиться, получать знания, там жизнь кажется прекраснее✨ Природа вокруг, красота? О наивысшем и наилучшем уровне образования, думаю, рассказывать не стоит. Посмотрите план обучения на сайте, приходите на день открытых дверей, и сами всё увидите.
Я мечтаю поступить туда на высшее и учиться, беспрестанно и с удовольствием ☺
Всем рекомендую!?
Презентация на тему «Подготовка к ГИА по биологии» по Биологии для 9 класса
Слайд 3Как вести себя во время экзаменов(рекомендации учащимся)
1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене. 2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись. 3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». 4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. 5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится. 6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки. 7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: — сядь удобно, — глубокий вдох через нос (4–6 секунд), — задержка дыхания (2–3 секунды). 8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. 9.Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. 10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями. 11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом. 12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят. 13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции! 14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
9781782944829: 9 класс, 1 класс GCSE по биологии AQa Exam Prac Wbk — AbeBooks
CGP Книги
Опубликовано Coordination Group Publications Ltd (CGP), Великобритания (2016)
ISBN 10: 1782944826 ISBN 13: 9781782944829
Новый Мягкая обложка Количество: 10
Описание книги Мягкая обложка.Состояние: Новое. Английский язык. Совершенно новая книга. Когда дело доходит до подготовки к экзамену GCSE по биологии 9-1 класса, ничто не может сравниться с доброй старомодной практикой. Это учебное пособие по экзаменационной практике изобилует реалистичными вопросами в стиле экзамена для всего курса AQA (более высокий уровень), включая охват научных работ, практических навыков AO3 и всех необходимых практических заданий. Каждый вопрос помечен оценкой, что упрощает задачу. учащимся, чтобы адаптировать свою практику к их целевому классу или сосредоточиться на сложных вещах! Полные ответы доступны в отдельной книге для ответов (9781782944874).Более того, мы также собрали некоторую бесплатную информацию «Чего ожидать от экзамена», доступную по ссылке в книге! Чтобы получить идеальную комбинацию исправлений, ознакомьтесь с нашим подходящим руководством по версии AQA GCSE Biology для более высокого уровня (9781782945567). Инвентарный номер продавца № CGP9781782944829
Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом
[PDF] ШАГ — 7 класс Биология
Скачать ШАГ — Биология 7 класса…
ШАГ — 9 класс Биологический тест пищеварительной системы человека Имя: ……………………………… …Дата: ………………
1. Напишите правильную букву из приведенной выше схемы в свободном месте. предоставлено, чтобы ответить на следующие вопросы. (9 баллов) а) Этот орган производит желудочный сок у человека. ____ б) Здесь у многих людей временно хранится желчь. ____ в) Этот орган производит эмульгирующую жидкость. ____ г) Здесь начинается перистальтика пищеварительного тракта человека. ____ д) Амилаза начинает свою функцию в этом органе у большинства людей.____ е) Большая часть химического переваривания и абсорбции происходит в этом органе человека. ____ г) Эта структура реабсорбирует лишнюю воду и образует кал. ____ з) Этот орган производит и секретирует ферменты в тонком кишечнике. ____ i) Эти структуры производят вещества, которые начинают химическое разложение нашей пищи. ____ Для вопросов 2–7 обведите правильный ответ. (6 баллов) 2. Какие вещества в тонком кишечнике человека служат для увеличения площади поверхности для абсорбции? (а) кишечные железы (б) ворсинки (в) псевдоподии (г) реснички (д) жгутики 3.Химическое переваривание белков у человека начинается в (а) ротовой полости (б) пищеводе (в) желудке (г) печени (д) тонкой кишке 4. На какие группы питательных веществ в основном воздействуют ферменты желудка? (а) липиды, только (б) белки, только (в) углеводы, только (г) липиды, углеводы и белки (д) в желудке не действуют никакие питательные вещества 5. Желчь помогает (а) нейтрализовать жир (б) ) эмульгировать жир (c) переваривать глицерин (d) эмульгировать глицерин
6. Кал обычно примерно на 40 процентов состоит из воды и на 60 процентов твердого вещества. Уменьшение содержания воды до 20 процентов, скорее всего, приведет к (а) запору (б) диарее ( в) камни в желчном пузыре (г) язвы 7.Какие продукты следует включать в сбалансированную диету как хороший источник грубых кормов? (a) красное мясо и птица (b) свежие фрукты и овощи (c) яйца и молочные продукты (d) животный жир и растительные масла Для вопросов 8-11 требуются краткие или односложные ответы. (4 балла) 8. Что такое цель пищеварительной системы? ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
9. Как слюна начинает перевариваться? ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
10.Где в пищеварительной системе растворимые вещества всасываются в кровоток? ________________________________
11. Что происходит с неперевариваемой пищей? ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
12. Заполните следующую таблицу (11 баллов) Ферменты
Произведены в
Карбогидраза (фермент, переваривающий углеводы
1.
)
2.
Протеаза (фермент, переваривающий белки
1.
)
2.
Липаза (фермент, переваривающий
1.
Распад …………….. …. в ……… …..
жиров и масел)
(Всего 30 баллов) Пожалуйста, внимательно просмотрите свою работу, прежде чем подавать свою статью.
Ланц, Уильям / Общая информация для с отличием Биология
Как указано в матрице нашего курса, здесь перечислены общие концепции, изучаемые в девятом классе по биологии с отличием.
I. Основные биологические принципы
A. Научный метод
B. Характеристики жизни
C. Лабораторные процедуры
II. Биохимия
A. Вода
B. Макромолекулы
C. Ферменты
III. Клеточные процессы
A. Типы клеток, органелл и их функции
B. Среда клетки, гомеостаз и транспорт
С.Клеточная энергия
D. Клеточная репродукция
IV. Размножение и наследование
A. ДНК
B. РНК — синтез белка
C. Наследование
V. Evolution
A. Свидетельства эволюции
B. Механизмы эволюции
C. Изменения в организмах
VI. Взаимозависимость жизни
A. Структура и функции экосистем
Б.Экология населения
VII. Организмы и разнообразие
A. Классификация шести королевств
B. Биоразнообразие
Оценки на моем уроке биологии основаны на средневзвешенном значении. Оценки рассчитываются с распределением 10% за домашнее задание, 40% за классную работу и мероприятия и 50% за тесты и викторины. Учащиеся, которые выполняют свою повседневную работу, получают более высокие оценки, чем те, кто этого не делает.
Работа в классе основана на политике «быстро, подготовлено и вежливо.Это подчеркивает индивидуальную ответственность. Простая политика — лучшее для всех.
Для занятий требуется тетрадь. Биология требует большого количества новой лексики, а также способности объяснять концепции, которые могут сбивать с толку. Регулярное изучение и повторение учебного материала важны. Я считаю, что этот курс является хорошей практикой для курсов, которые студенты будут изучать на более высоком уровне, а не только для естественных наук.
Мой курс биологии начинается с быстрого обзора соответствующих научных концепций, включая научный метод, измерения и химию.