Действительные и страдательные причастия схема: Действительные и страдательные причастия – таблица примеров образования

Содержание

Суффиксы причастий — правило, таблица с примерами

Суффиксы при­ча­стий — это фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы, с помо­щью кото­рых от гла­го­лов обра­зу­ют­ся дей­стви­тель­ные и стра­да­тель­ные при­ча­стия. Составим таб­ли­цу, в кото­рой ука­жем суф­фик­сы при­ча­стий. Приведем пра­ви­ла напи­са­ния суф­фик­сов причастий.

С помо­щью харак­тер­ных суф­фик­сов гла­го­лы обра­зу­ют при­ча­стия. Вспомним, что такое при­ча­стие в рус­ском языке.

Определение

Причастие — это осо­бая гла­голь­ная фор­ма, обо­зна­ча­ю­щая при­знак пред­ме­та по дей­ствию и отве­ча­ю­щая на вопрос какой?

Как сле­ду­ет из это­го опре­де­ле­ния, при­ча­стие явля­ет­ся гла­голь­ной фор­мой, кото­рая выра­жа­ет при­знак пред­ме­та, сопря­жен­ный с действием:

  • (какой?) бегу­щий маль­чик — это маль­чик, кото­рый (что дела­ет?) бежит;
  • (какая?) пой­ман­ная рыб­ка — это рыб­ку, кото­рую (что сде­ла­ли?) поймали.

Причастию при­над­ле­жат грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки как гла­го­ла, так и прилагательного.

Для этой осо­бой фор­мы гла­го­ла харак­тер­ны спе­ци­фич­ные суф­фик­сы, с помо­щью кото­рых обра­зу­ют­ся дей­стви­тель­ные и стра­да­тель­ные при­ча­стия. Рассмотрим суф­фик­сы при­ча­стий и пра­ви­ла их написания.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени

Действительные при­ча­стия — это гла­голь­ный фор­мы, кото­рые обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый сам совер­ша­ет действие:

  • плы­ву­щий пароход;
  • опу­стив­ший­ся занавес.

Действие может про­ис­хо­дить как в насто­я­щем, так и в про­шлом, поэто­му у при­ча­стий, как и у гла­го­ла, раз­ли­ча­ют кате­го­рию насто­я­ще­го и про­шед­ше­го времени.

Суффиксы — ущ-/-ющ- или -ащ-/-ящ- обра­зу­ют дей­стви­тель­ные при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни от осно­вы пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов насто­я­ще­го вре­ме­ни (фор­ма 3 лица мн.ч.).

Написание без­удар­ных глас­ных в суф­фик­сах при­ча­стий зави­сит от при­над­леж­но­сти про­из­во­дя­ще­го гла­го­ла к I или II спряжению.

Чтобы пра­виль­но напи­сать суф­фик­сы дей­стви­тель­ных при­ча­стий, сна­ча­ла опре­де­ля­ем спря­же­ние глагола.

Понаблюдаем, как обра­зу­ют­ся дей­стви­тель­ные при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни. Для без­оши­боч­но­го напи­са­ния без­удар­ных глас­ных «у», «ю» или «а», «я» в суф­фик­сах при­ча­стий вос­поль­зу­ем­ся сле­ду­ю­щим алгоритмом:

  • знать (I  спр.) — они зна́ют — зна́ющий пред­мет на отлично;
  • пла­кать  (I спр.) — они пла́чут — пла́чущий малыш;
  • лечить  (II спр.) — они  ле́чат — ле́чащий врач;
  • кра́сить (II спр.) — они кра́сят — кра́сящий сте­ну.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Суффиксы -вш- и -ш- участ­ву­ют в обра­зо­ва­нии дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы глагола.

Суффикс -вш- обра­зу­ет при­ча­стия от осно­вы гла­го­ла, закан­чи­ва­ю­щей­ся на глас­ный, а -ш- — от осно­вы на согласный:

  • раз­мыш­лять — раз­мыш­лявший о жизни;
  • ползти — ползший по листоч­ку жук.

Перед фор­мо­об­ра­зу­ю­щим суф­фик­сом при­ча­стия -вш- сохра­ня­ет­ся та же без­удар­ная глас­ная, что и в осно­ве про­из­во­дя­ще­го гла­го­ла. Понаблюдаем:

  • успо­ко́ить — успо­ко́ивший ребен­ка;
  • пове́ять — пове́явший вете­рок;
  • ненави́деть — ненави́девший ложь.

Для нагляд­но­сти соста­вим таб­ли­цу суф­фик­сов дей­стви­тель­ных причастий.

Суффиксы при­ча­стийОсобенности упо­треб­ле­нияПримеры
Действительные при­ча­стия

(Какой? Какая? Какое? Какие?)

-ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-в дей­стви­тель­ных при­ча­сти­ях насто­я­ще­го времениколю­щий, хохо­чу­щий, зна­ча­щий, чистящий
-вш-/-ш-в дей­стви­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го времениотсы­рев­ший, устав­ший, постро­ив­ший, отправившийся

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Страдательные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый под­вер­га­ет­ся дей­ствию извне:

  • едва слы­ши­мый звук;
  • раз­ве­ян­ный нами миф.

Суффиксы -ем- или -им- участ­ву­ют в обра­зо­ва­нии стра­да­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го вре­ме­ни от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни пере­ход­ных гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида.

Написание без­удар­ных глас­ных, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми «е» или «и», в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го вре­ме­ни зави­сит от спря­же­ния гла­го­ла. Предлагаем сле­ду­ю­щий без­оши­боч­ный алго­ритм выбо­ра суф­фик­са -ем- или -им-:

  • коле­бать (I спр.) — мы коле́блем — коле́блемый вет­ром камыш;
  • рас­хо­до­вать (I спр.) — мы рас­хо­дуем — расхо́дуемые сред­ства;
  • видеть (II спр.) — мы ви́дим — ви́димый вда­ли берег;
  • любить (II спр.) — мы лю́бим — нами любим.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени

Страдательные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни обра­зу­ем от основ неопре­де­лен­ной фор­мы пере­ход­ных гла­го­лов совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида. В их оформ­ле­нии участ­ву­ют суф­фик­сы при­ча­стий -нн-, -енн- и -т-.

Формообразующий суф­фикс -нн- обра­зу­ет при­ча­стия от гла­го­лов с осно­вой, закан­чи­ва­ю­щей­ся суф­фик­сом -а- или -я-:

  • замешать тесто — заме́шанное тесто;
  • потерять — поте́рянная пер­чат­ка.

Если же про­из­во­дя­щий гла­гол закан­чи­ва­ет­ся на -ить или -чь, то при­ча­стие обра­зу­ет­ся с помо­щью суф­фик­са -енн-:

  • укра́сить — укра́шенная гир­лян­да­ми ёлка;
  • подве́сить — под­вешенный фона­рик;
  • сбе­речь — сбе­реженная фото­гра­фия.

Как видим, пра­во­пи­са­ние без­удар­ных глас­ных в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий зави­сит от спо­со­ба обра­зо­ва­ния этих форм глагола.

Суффикс -т- обра­зу­ет при­ча­стия от одно­слож­ных гла­го­лов и про­из­вод­ных слов с при­став­ка­ми (мыть — мытый, помыть — помы­тый), от гла­го­лов с конеч­ным соче­та­ни­ем -оть (полоть — поло­тый), от слов с суф­фик­сом -ну- (отки­нуть — отки­ну­тый капю­шон), а так­же гла­го­лов с фраг­мен­том -ереть (сте­реть — стертый).

Страдательные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни обра­зу­ют крат­кие фор­мы, в кото­рых пишет­ся одна бук­ва «н» в суффиксе:

  • раз­бу­дить — раз­бу­жен­ный — он раз­бужен;
  • уве­шать — уве­шан­ная пло­да­ми — ябло­ня увешана пло­да­ми;
  • осме­ять — осме­ян­ное пред­ло­же­ние — пред­ло­же­ние все­ми осмеяно.

Подытожим наши рас­суж­де­ния состав­ле­ни­ем таб­ли­цы суф­фик­сов стра­да­тель­ных причастий.

Суффиксы стра­да­тель­ных при­ча­стийОсобенности упо­треб­ле­нияПримеры
Страдательные при­ча­стия-ем-/-ом-, -им-в стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях насто­я­ще­го времениотте­ня­е­мый, закреп­ля­е­мый, ведо­мый, руко­во­ди­мый, слышимый
-нн-/-енн, -т-в стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го времениото­рван­ный, посе­ян­ный, увле­чен­ный, рас­став­лен­ный, про­тер­тый, размолотый

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Образование страдательных причастий. Примеры

Страдательные при­ча­стия назы­ва­ют при­знак пред­ме­та по дей­ствию, кото­рое этот пред­мет испы­ты­ва­ет со сто­ро­ны.  Эти сло­ва обра­зу­ют­ся от пере­ход­ных гла­го­лов, кото­рые управ­ля­ют суще­стви­тель­ным в вини­тель­ном паде­же без предлога.

Чтобы выяс­нить, что такое стра­да­тель­ные при­ча­стия в рус­ском язы­ке, сна­ча­ла вспом­ним, какие сло­ва назы­ва­ют­ся причастием.

Определение

Причастие — осо­бая гла­голь­ная фор­ма, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та по дей­ствию и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? какая? какое? какие?
  • мур­лы­чу­щая кошка;
  • заржа­вев­ший замок;
  • мучи­мый жаждой;
  • поте­рян­ный ключ;
  • рас­тер­тый в порошок.

Причастие обла­да­ет при­зна­ка­ми гла­го­ла и при­ла­га­тель­но­го одновременно.

В соот­вет­ствии с грам­ма­ти­че­ской кате­го­ри­ей зало­га раз­ли­ча­ют стра­да­тель­ные и дей­стви­тель­ные при­ча­стия.

Страдательные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый испы­ты­ва­ет дей­ствие со сто­ро­ны, извне. Сам пред­мет не совер­ша­ет действие.

Сравните:

  • кре­стья­нин, сею­щий рожь — посе­ян­ная рожь крестьянином;
  • видя­щий рас­свет — рас­свет, види­мый нами;
  • чита­ю­щий кни­гу — кни­га, чита­е­мая мной;
  • покрыв­ший ска­тер­тью стол — стол, покры­тый скатертью.

Страдательные при­ча­стия обра­зу­ют­ся толь­ко от пере­ход­ных гла­го­лов, кото­рые могут управ­лять суще­стви­тель­ны­ми в вини­тель­ном паде­же без пред­ло­га, например:

  • нари­со­вать (что?) кар­ти­ну — нари­со­ван­ная картина;
  • побе­лить (что?) сте­ну — побе­лен­ная стена;
  • рас­те­реть (что?) поро­шок — рас­тер­тый порошок;
  • видеть (что?) огонь — види­мый изда­ли огонь костра.

От гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ем стра­да­тель­ные при­ча­стия как насто­я­ще­го, так и про­шед­ше­го времени.

Образование страдательных причастий настоящего времени

Страдательные при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни обра­зу­ют­ся от основ насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния с помо­щью суф­фик­са -ем-, вто­ро­го спря­же­ния — с помо­щью суф­фик­са -им-:

  • узна­вать — узнава-ют — узна­ваемый;
  • слы­шать — слыш-ат — слышимый.

От несколь­ких гла­го­лов при­ча­стия обра­зу­ют­ся с помо­щью суф­фик­са -ом-, напри­мер:

  • вести — ведут — ведомый;
  • влечь — вле­кут — влекомый.

Некоторые пере­ход­ные гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида не обра­зу­ют стра­да­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го времени.

Примеры

ждать, брать, колоть, мять, тереть, рыть, мыть, лить, писать, стро­ить, рубить, беречь, ткать, белить, кра­сить, стро­гать, кле­ить, жечь, есть, пить и пр.

Отметим, что ряд непе­ре­ход­ных гла­го­лов обра­зо­ва­ли стра­да­тель­ные при­ча­стия насто­я­ще­го времени:

  • руко­во­дить  — руководимый;
  • пред­ше­ство­вать — предшествуемый;
  • угро­жать — угрожаемый;
  • управ­лять — управляемый.

Безударный глас­ный в суф­фик­се стра­да­тель­но­го при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни помо­жет напи­сать такой алгоритм:

  • разыг­ры­вать — мы разыг­ры­ваем — разыг­ры­ваемый приз;
  • неотъ­ем­леть — мы неотъ­емлем — неотъ­емлемый при­знак;
  • мучить — мы мучим — мучимый жаж­дой путник;
  • видеть — мы видим — видимые на гори­зон­те облака;
  • зави­сеть — мы зависим — зависимые от погоды.

Примеры

  • колеб­ле­мый вет­ром куст,
  • едва слы­ши­мые шорохи,
  • изда­ва­е­мый стру­ной гита­ры звук,
  • мучи­мый жарой, 
  • леле­е­мый роди­те­ля­ми ребенок,
  • непри­ем­ле­мое для  меня условие,
  • дви­жи­мый желанием,
  • излу­ча­е­мый аппаратом,
  • устра­и­ва­е­мая вечеринка,
  • зна­чи­мые части слова, 
  • иссле­ду­е­мое положение, 
  • хоро­шо видимый,
  • сжи­га­е­мая солн­цем трава, 
  • зави­си­мый от других, 
  • дав­но леле­е­мая мысль,
  • изу­ча­е­мый в шко­ле предмет.

Видеоурок

 

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Страдательные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни обра­зу­ют­ся с помо­щью суф­фик­сов -нн-, -енн-, -т- от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла, кото­рую полу­чим, если от инфи­ни­ти­ва отбро­сим окон­ча­ние -ть, -ти, напри­мер:

  • про­чи­та-ть — про­чи­танный;
  • посея-ть — посеянный;
  • построи-ть — пост­роенный;
  • пок­ры-ть — пок­рытый;
  • рас­те­ре-ть — рас­тёртый.

Суффикс -енн-/-ённ- при­со­еди­ня­ет­ся к осно­ве гла­го­ла на соглас­ный или на:

  • при­нес-ти — при­несенный;
  • раз­ре­ши-ть — раз­решенный;
  • покра­си-ть — покрашенный.

В осно­ве гла­го­ла перед суф­фик­сом часто про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние согласных:

  • раз­буди-ть — раз­буж-енн-ый;
  • замети-ть — замеч-енн-ый;
  • освети-ть — освещ-ённ-ый.

В  напи­са­нии стра­да­тель­но­го при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни сле­ду­ет сохра­нять гла­голь­ный суф­фикс -а/-я:

  • выдерж-а-ть — выдерж-а-нный;
  • высме-я-ть — высме-я-нный.

 

Краткая форма страдательных причастий

Страдательные при­ча­стия име­ют крат­кую фор­му, кото­рая изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам, как и у при­ла­га­тель­но­го, например:

раз­ре­шён­ный:

  •  про­езд раз­ре­шён  
  • охо­та раз­ре­шена
  • пла­ва­ние раз­ре­шено
  • дей­ствия раз­ре­шены

вымы­тый:

  • пол вымыт  
  • посу­да вымыта
  • окно вымыто
  • стек­ла вымыты.

Запомним

Краткие фор­мы при­ча­стия так же, как и крат­кие фор­мы при­ла­га­тель­но­го, не склоняются.

Краткие фор­мы при­ча­стий обыч­но явля­ют­ся состав­ным имен­ным ска­зу­е­мым в предложении.

Под зеле­нев­ши­ми дуба­ми зем­ля была усы­па­на тёмно-бурыми про­шло­год­ни­ми листья­ми (В. Вересаев).

Окна в ниж­нем эта­же и в мезо­нине откры­ты, зана­вес­ки под­ня­ты, колон­ны и веран­да обви­ты плю­щом (А. Толстой)

Скачать ста­тью: PDF

Что такое страдательное причастие в русском языке

Причастие — это особая часть речи, которая является отглагольной формой, обозначает признак по действию. Надо заметить, что являясь отглагольной формой, пр-ие имеет некоторые морфологические признаки глагола: вид и время у каждой отглагольной формы, переходность и возвратность можно выделить у некоторых отглагольных форм.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Особенности части речи

Причастие отвечает на вопрос:

  • Какой?
  • Что делающий?
  • Что делавший?
  • Что сделавший?
Вот некоторые примеры: тающий снег (что делающий?), таявший снег (что делавший), растаявший снег (что сделавший?), засеянное поле (какое?). Нужно обратить внимание, что вопрос «какой?» можно задать ко всем вышеперечисленным прич.

Поскольку эта часть речи отвечает на вопрос «какой?» и обозначает признак по действию, она имеет несколько морфологических признаков прилагательного: число, род, падеж.

Эта часть речи имеет свои особые морфемные признаки — суффиксы:

  • ущ (ющ) — ащ (ящ)
  • вш (ш)
  • ем-им (ом)
  • енн (ённ)
  • нн
  • т

По этим суффиксам можно отличить его от других частей речи.

Это интересно: качественные прилагательные, примеры в русском языке.

В предложении выполняет роль согласованного определения или сказуемого.

Например:

  • На моей ладони лежит тающая снежинка. В этом предложении «тающая» является согласованным определением и подчёркивается волнистой линией.
  • Снежинка тающая. В этом предложении «тающая» является частью составного именного сказуемого с опущенным глаголом-связкой (модальность настоящего времени).

Около половины всех причастий имеют краткую форму. Краткая форма образуется от полной путем усечения морфемного суффикса. Важно не перепутать форму краткого прилагательного с формой краткого причастия.

В русском языке эта часть речи бывает двух видов: действительное и страдательное.

Это интересно: спряжения глаголов в русском языке, таблица.

Действительное причастие

Действительное причастие обозначает тот предмет или лицо, которое само совершает действие.

Например: Бегущий человек (человек совершает действие самостоятельно), тающий снег (снег совершает действие самостоятельно).

  • Суффиксы настоящего времени: ущ-ющ, ащ-ящ.
  • Суффиксы прошедшего времени: вш (ш).
Эти суффиксы помогут определить время и вид причастия. Все действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов той же формы.

Надо заметить, что суффиксы ущ (ющ) образуют эту часть речи от глагола первого спряжения, а суффиксы ащ-ящ — от глагола второго спряжения. Например: «сеющий» образовано от глагола «сеять» первого спряжения настоящего времени с помощью суффикса «ющ».

Страдательное причастие

Страдательная форма обозначает признак по действию того предмта, который сам данное действие не совершает (испытывает это действие со стороны другого предмета или лица).

Например: колеблемый ветром камыш (камыш, который колеблит ветер, камыш сам этого дейтвия не совершал), засеянное поле (поле, которое кто-то засеял, поле не совершало действия само).

  • Суффиксы настоящего времени страдательного пр-ия: ам-ем-им
  • Суффиксы прошедшего времени страдательного пр-ия: нн, т.

Страдательное причастие настоящего времени образуется аналогично действительному, только используются другие суффиксы. При образовании причастия прошедшего времени при помощи суффиксов нн, т сохраняется основа инфинитива, от которого эта часть речи была образована.

Исключение! При образовании страдательного причастия от глагола на «ить» основа инфинитива будет отсекаться и к ней прибавится суффикс енн.

Страдательное причастие может быть образовано от одиночного непереходного глагола. Например: Слова управляемый и ведомый образованы от глаголов управлять и вести, которые являются непереходными.

Страдательная форма прошедшего времени образовывается от полных глаголов совершенного и несовершенного вида. Однако причастий, образованных от глаголов несовершенного вида, очень мало в русском языке.

Невозможно образовать такую форм от глаголов: искать, брать, полюбить, писать, шить, мести, бить. Глагол «давать» имеет исключительную форму «даваемый».

Надо заметить, что есть несколько глаголов на -сти- и -сть-, формы которых образуются от основы будущего времени.

  • Пример: Привести — приведённый, спрясти — спряденный

К страдательным пр-ям настоящего и прошедшего времени может прибавляться возвратный постфикс «ся»

  • Пример: Продававшиеся (книги, булочки), зазнавшиеся (дети, спортсмены).

Причастный оборот

Прежде чем выяснить роль этих частей речи в обороте, нужно понять что такое оборот. Итак, причастный оборот — это создание фразы с зависимыми словами. Как в сложных, так и в простых предложениях причастный оборот может находиться:

  • Перед определяемым словом;
  • После определяемого слова.

Следует обратить внимание, что причастный оборот всегда является единым членом предложения, а именно согласованным распространенным определением.

Например:

Картина, написанная известным художником, висит в зале нашего музея. В данном предложении причастный оборот «написанная известным художником» находится перед определяемым словом «картина» и является согласованным распространённым определением.

Надеемся, что наша статья помогла вам улучшить знания по русскому языку и понять, что такое полное страдательное причастие.

Действительные и страдательные причастия | MindMeister ментальными картами

Действительные и страдательные причастия создатель Samoilova Nastya

1. способы визуализации

1.1. лента времени «История классификации причастия как части речи»

1.2. кластер «Морфологические признаки причастия»

1.3. денотатный граф «Морфологические признаки причастия»

1.4. схема «Фишбоун»

1.4.1. Introduction — why are you writing about this?

1.4.2. Subhead 1

1.4.3. Subhead 2

1.4.4. Subhead 3

1.4.5. Conclusion — what summarizes what is most interesting about your topic?

1.5. концептуальная таблица «Образование причастий»

1.6. ментальная карта

2. Технологическая карта учебного процесса

2.1. логическая структура

2.2. целеобразование

2.3. диагностика

2.3.1. текущий контроль

2.3.1.1. работа на уроке

2.3.1.2. выполнение упражнений

2.3.1.3. тест по теме «Действительные и страдательные причастия»

2.3.2. тематический контроль

2.3.2.1. самостоятельная работа

2.3.3. итоговый контроль

2.3.3.1. контрольная работа

2.4. коррекция

2.4.1. тест по теме

2.4.2. составление таблицы по теме «Суффиксы причастий»

3. информационные карты урока

3.1. 1. Действительные и страдательные причастия

3.2. 2. Действительные причастия настоящего времени

3.2.1. Find examples

3.2.2. Find relevant quotes

3.2.3. References

3.2.3.1. Books

3.2.3.2. News sources

3.2.3.3. Blogs

3.2.3.4. Supporting Data

3.2.3.4.1. Expert reports

3.2.3.4.2. Third party research

3.2.3.4.3. Survey data

3.2.3.4.4. Size of topic

3.3. 3. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

3.4. 4. Действительные причастия прошедшего времени

3.5. 5. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

3.6. 6. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

3.7. 7. Страдательные причастия прошедшего времени

3.8. 8. Краткие и полные страдательные причастия

3.9. 9. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

3.10. 10. Подготовка к контрольной работе

3.11. 11. Контрольная работа

-ed, -ing в английском языке

  • На –ing оканчиваются действительные причастия
  • На –ed оканчиваются страдательные причастия
А что вы ответите на то, если мы скажем: если не хватает в словарном запасе прилагательных, достаточно знать исходные для них глаголы. Согласитесь, в процессе говорения мы на эмоциях часто «захлебываемся» словами и не находим в памяти подходящего прилагательного, чтобы описать какое-нибудь явление и предмет.

Не беда! Глаголов, как правило, в словарном запасе больше, чем прилагательных. От первых мы и будем образовывать наши описания. Есть два пути образования Глагол -> Причастие:

 

Таблица.

ГЛАГОЛ + ED/ ГЛАГОЛ В 3-Й ФОРМЕ ГЛАГОЛ + ING
  • Produce+ed = produced
  • Amaze+ed = amazed
  • Written
  • Produce+ing = producing
  • Amaze+ing = amazing
  • Writing

Если вы внимательно прочитали примеры, то заметили, что в левом столбце причастия образуются по принципу действия, которое производится над предметом: произведенный – это тот, которого произвели; потрясенный – это тот, которого потрясли. Причастия по такому принципу называются страдательными, то есть они как бы страдают от того, что действие производится над ними.

Во втором же столбце, наоборот, действия производятся самим предметами: производящий – это тот, который сам производит; потрясающий – тот, который потрясает, удивляет. Причастия этого вида называются действительными, то есть предмет сам действует, а не «терпит» действие над собой.

Предложенная схема является очень продуктивной. Она позволяет избежать длинных и пространных описаний со всевозможными придаточными и сделать высказывание лаконичным, что только сыграет вам на руку в разговоре. Взять хотя бы несколько примеров из англоязычной прессы:

A London Assembly report last month criticised the organisers for not laying to rest fears over the number of tickets that would be available to the public for blue riband events by publishing a detailed breakdown… (The Guardian).

It’s madness to fund aid for an economy doing much better than ours (The Sun).

Tom Mainelli, an analyst for IDC Research, said Apple probably isn’t fazed by the competition (The Washington Post).

THERE is an almost Sisyphean sensation that comes from navigating the network of hallways, elevators and escalators at the Los Angeles Center Studios here that lead at last to the dimly lighted office (The New York Times).

Так что можно смело пользоваться этой моделью и не бояться ошибиться. Ведь кто не рискует, тот не пьет шампанского!

 

Образование причастий, таблица и примеры

Действительные (признак предмета, который сам производит или произво­дил действие)
Страдательные (признак предмета, который испытывает или испытывал действие)
Образуются:
Глагол от переходных и непереходных глаголов только от переходных
настоящее время (несовершенный вид) прошедшее время (совершенный и несовершенный вид) настоящее время (несовершенный вид) прошедшее время (совершенный и несовершенный вид)
-ущ-, -ющ- от глаголов I спр.;

-ащ-, -ящ- от глаго­лов II спр.

-ш-, -вш- -ем-, -ом- от глаго­лов I спр.; -им- от глаголов II спр. -нн-, -енн-, -т-
читать читающий читавший читаемый читанный мною
прочитать прочитавший прочитанный
дышать дышащий дышавший
построить построивший построенный
принести принесший принесенный
слить сшивший сшитый
омываться умывающийся умывавшийся
умыться умывшийся

Причастие (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

 

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Упражнение 2.

Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.

 

Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.

 

Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.

 

Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.

Упражнение 3.

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

 

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

 

Упражнение 4.

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

 

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

Упражнение 5.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

 

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

 

Упражнение 6.

Прочитайте текст и выполните задания.

 

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой

3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

 

1. Найдите в тексте причастия.

2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.

3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких суффиксов образованы причастия.

4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.

5. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

 

Тест по теме «Причастие»

1. В каком ряду все слова являются причастиями?

А) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый

Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный

В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено

Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая

2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях?

Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?

А) закрутить — закрутивший

Б) решать — решенный

В) возвращаться — возвращающийся

Г) изучать — изучавший

4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?

А) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени

Б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени

В) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени

Г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.

5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?

В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.

А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;

В) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.

 

                                                                                         Ответы:

 

Пассивный голос

Пассивные и активные голоса

Глаголы также называются активными (Исполнительный комитет одобрил новую политику) или пассивными (Новая политика была утверждена исполнительным комитетом) в voice . В активном голосе отношения подлежащего и глагола просты: подлежащее — be-er или do-er, а глагол перемещает предложение. В пассивном голосе субъект предложения не является ни исполнителем, ни субъектом, а подвергается действию какого-либо другого агента или чего-то неназванного (новая политика была одобрена).Компьютеризированные программы проверки грамматики могут выбрать конструкцию пассивного голоса за много миль и попросить вас изменить ее на более активную конструкцию. По сути, в пассивном залоге нет ничего плохого, но если вы можете сказать то же самое в активном режиме, сделайте это (см. Исключения ниже). В результате ваш текст будет более привлекательным, поскольку конструкции пассивных глаголов имеют тенденцию валяться в пижаме и избегать реальной работы.

Мы находим избыток пассивного голоса в предложениях, созданных самозащитными деловыми интересами, великолепными педагогами и напыщенными военными писателями (которые должны устать от этого обвинения), которые используют пассивный залог, чтобы избежать ответственности за предпринятые действия.Таким образом, «реклама сигарет была разработана специально для детей» ложится бременем на рекламу — в отличие от «Мы разработали рекламы сигарет специально для детей», за которую «мы» берем на себя ответственность. На брифинге для прессы в Белом доме мы могли услышать, что «президенту сообщили о проверке определенных членов Конгресса», а не «Глава налоговой службы сообщил президенту, что ее агентство проверяет определенных членов Конгресса», потому что пассивные строительство избегает ответственности за консультации и аудит.Еще одно предостережение относительно пассивного голоса: мы не должны смешивать активные и пассивные конструкции в одном предложении: «Исполнительный комитет утвердил новую политику, а календарь встреч на следующий год был пересмотрен » следует изменить как « исполнительный комитет утвердил новую политику и пересмотрел календарь собрания следующего года ».

Пройдите тест (ниже) как упражнение по распознаванию и изменению пассивных глаголов.

Пассивный голос существует не просто так, и его присутствие не всегда следует презирать.Пассив особенно полезен (даже рекомендуется) в двух ситуациях:

  • Когда важнее привлечь наше внимание к человеку или предмету, в отношении которого действовали: Неопознанная жертва , очевидно, была ранена в ранние утренние часы.
  • Когда актер в ситуации не важен: Северное сияние можно наблюдать в ранние утренние часы.

Пассивный залог особенно полезен (и даже считается обязательным) в научных или технических письмах или лабораторных отчетах, где действующий субъект на самом деле не важен, но описываемый процесс или принцип имеют первостепенное значение.Вместо того чтобы писать «Я налил в химический стакан 20 куб. См кислоты», мы бы написали «Двадцать куб. См кислоты было налито в химический стакан ». Пассивный залог также полезен при описании, скажем, механического процесса, в котором детали процесса намного важнее, чем ответственность за действие кого-либо: «Первый слой грунтовочной краски наносится сразу после промывки кислотой».

Мы используем пассивный залог в абзаце, в котором мы хотим сместить акцент с того, что было объектом в первом предложении, на то, что становится субъектом в последующих предложениях.

Исполнительный комитет утвердил совершенно новую политику в отношении отстранения от учебы и прекращения учебы. Политика была написана подкомитетом по поведению студентов. Если студенты отказываются от курсовой работы до того, как отстранение может вступить в силу, в политике указывается отметка «IW». . . .

Абзац явно посвящен этой новой политике, поэтому уместно, чтобы политика перешла от объекта в первом предложении к субъекту второго предложения.Пассивный голос допускает этот переход. †

Пассивное глагольное образование

Пассивные формы глагола образуются путем объединения формы «быть глаголом» с причастием прошедшего времени основного глагола. Иногда присутствуют и другие вспомогательные глаголы: «Мера могла быть убита в комитете». Пассивное слово также может использоваться в разных временах. Давайте посмотрим на пассивные формы «дизайна».

Время Тема Вспомогательная Прошлое
Причастие
Единственное число Множественное число
Настоящее 10 Автомобиль / автомобили спроектированы.
Настоящее совершенство Автомобиль / автомобили был был разработан.
Прошлое Автомобиль / автомобили был был разработан.
Прошлое совершенство Автомобиль / автомобили был был разработан.
Будущее Автомобиль / автомобили будет будет спроектирован.
Совершенное будущее Автомобиль / автомобили будет будет спроектирован.
Настоящее прогрессивное Автомобиль / автомобили разрабатываются разрабатываются.
Прошлая прогрессивная Автомобиль / автомобили были были разработаны.

Предложение, произносимое пассивным голосом, не всегда будет включать агента действия.Например, если горилла раздавила консервную банку, мы могли бы сказать: «Консервная банка была раздавлена ​​гориллой ». Но в совершенно хорошем предложении горилла не учитывалась: «Жестяная банка была раздавлена ​​». Кроме того, когда активное предложение с косвенным объектом преобразовывается в пассивное, косвенный объект может взять на себя роль подлежащего в пассивном предложении:


Active Профессор Вилья дал Хорхе оценку A.
Пассивный A был дан Хорхе профессором Вилла .
Пассивный Хорхе получил А.

Только переходные глаголы (принимающие объекты) могут быть преобразованы в пассивные конструкции. Более того, активные предложения, содержащие определенные глаголы, не могут быть преобразованы в пассивные конструкции. Иметь — самый важный из этих глаголов. Мы можем сказать: «У него новая машина», но нельзя сказать: «У него новая машина». Мы можем сказать: «Жозефине не хватало изящества», но нельзя сказать: «Изящества не хватало.»Вот краткий список таких глаголов *:

похоже на похоже на равно согласен с
означает содержат удерживать содержат
не хватает костюм подходит становится

Глаголы в пассивных структурах

Глаголы или формы глаголов также могут принимать функции пассивного залога.Инфинитивная фраза в пассивном залоге , например, может выполнять различные функции в предложении (точно так же, как активные формы инфинитива).

  • Subject: Быть избранным моими коллегами — большая честь.
  • Объект: Этой девочке очень нравится, когда ее мать читает на .
  • Модификатор: Грассо была первой женщиной , избранной губернатором по собственному праву.

То же самое и с пассивными герундиями .

  • Тема: Быть избранным моими сверстниками было для меня большим волнением.
  • Объект: Мне действительно не нравится, когда мой босс читает лекции .
  • Объект предлога: я так устал от того, что мой босс читает лекции .

В случае пассивных причастий часть пассивной конструкции часто опускается, в результате получается простое изменение причастной фразы .

  • [ Ранее ] разработан для бездорожья, Pathseeker не всегда ведет себя хорошо на дорогах с твердым покрытием.

Урок 7 — Причастия — настоящее, прошлое и будущее

Причастие образовано от глагола, но выглядит и ведет себя как прилагательное. Это означает, что оно согласуется с изменяемым существительным по числу, падежу и роду.

В латинском языке существует три вида причастия: настоящее, совершенное и будущее.

Напряженное Активный Пассивный Английский
Настоящее время Ауди ENS , Ауди Энтис слышать ing
Идеально aud itus, -a, -um слышать d
Будущее ревизия urus, -a, -um намеревается / примерно слышит

Подсказка

Причастия настоящего и будущего являются активными, а причастие совершенного вида — пассивными.

Причастие настоящего

Причастия настоящего времени уменьшаются следующим образом, что похоже на прилагательное третьего склонения.

Мужское / Женское средний
Особое число Множественное число Особое число Множественное число
именительный падеж -ns -ntes -ns -ntia
Винительный падеж -ntem -ntes -ns -ntia
Родительный падеж -ntis антиум -ntis антиум
Дательный -ти -тибус -ти -тибус
Аблативный -ти -тибус -ти -тибус

Чтобы сформировать настоящее причастие для первого, второго и третьего глаголов спряжения, удалите «- re » из инфинитива, чтобы получить основу и добавить соответствующее окончание выше.Для глаголов четвертого спряжения вам нужно будет добавить « -e » в основу перед окончаниями.

Подсказка

Обратите внимание, что для некоторых глаголов третьего спряжения вам нужно будет сохранить «- i » основы, прежде чем будет добавлено соответствующее окончание.

Например:

Группа инфинитив Причастие настоящего времени Английский
1 амо, ама ре, амави, аматум am ans , am antis любящий
2 хабео, хаб эре, хабуй, хабитум хаб энс , хаб энтис имеющий
3 duco, duce re, duxi, ductum дук энс , дук энтис ведущий
capio, cape re, cepi, captum колпачок iens , колпачок ientis принимая
4 servio, servi re, servivi, servitum serv iens , serv ientis порционная

Причастие настоящего времени описывает действие или состояние, которое происходит одновременно с действием или состоянием основного глагола.Как и все причастия, оно должно соответствовать описываемому существительному.

Например:

vidi lacrimantem puellam

puellam — единственное число, женский род, винительный падеж
lacrimantem , следовательно, единственное число, женский род, винительный падеж

Это переводится как:

Я видел, как девочка плакала.
Я видел плачущую девушку.
Я видел девушку, которая плакала.

Причастие прошедшего времени

Причастия прошедшего времени уменьшаются следующим образом, что аналогично первому и второму склонению прилагательных.

Особое число Множественное число
Мужской Женский средний Мужской Фемин средний
именительный падеж -ус -um -i -e
Винительный падеж -um -am -um -os -as
Родительный падеж -i -e -i -orum -ар -orum
Дательный -e -is -is -is
Аблативный -is -is -is

Чтобы сформировать причастие прошедшего времени, удалите « -um » в конце лежа на спине и наклоните, как указано выше.

Группа на спине Причастие совершенного числа Английский
1 amo, amare, amavi, amat um amat us, -a, -um любил
2 habeo, habere, habui, привычка um привычка us, -a, -um было
3 duco, ducere, duxi, канал мкм воздуховод us, -a, -um светодиод
capio, capere, cepi, capt um capt us, -a, -um принято
4 servio, servire, servivi, servit um servit us, -a, -um обслужено

Причастие совершенного вида описывает действие или состояние, которое имело место до действия или состояния основного глагола.Как и все причастия, оно должно соответствовать описываемому существительному.
Причастие совершенного вида можно перевести разными способами.

Например:

пуелла воката таймбат

puella — единственное число, женский род, именительный падеж
voiceata , следовательно, единственное число, женский род, именительный падеж

Это переводится как:

Девушка, позвонив, испугалась.
Когда позвонили, девушка испугалась.
После звонка девушка испугалась.
После того, как ее вызвали, девушка испугалась.
Когда ее вызвали, девушка испугалась.

Подсказка

В этом случае существительное, связанное с причастием, находится в именительном падеже, но может встречаться и в других падежах.

Причастие будущего

Причастия будущего уменьшаются так же, как причастия прошедшего времени. Чтобы образовать причастие будущего, удалите « -m » из конца лежа на спине, добавьте « -r » и уменьшите, как указано выше.

Группа инфинитив Причастие настоящего времени Английский
1 амо, амаре, амави, амату м amat urus, -a, -um намеревается любить
2 хабео, хабере, хабуй, хабиту м привычка urus, -a, -um Намерены иметь
3 duco, ducere, duxi, ductu m воздуховод urus, -a, -um намеревается возглавить
capio, capere, cepi, captu м capt urus, -a, -um намеревается взять
4 servio, servire, servivi, servitu m servit urus, -a, -um намеревается обслуживать

Причастие будущего описывает действие или состояние, которое произойдет после действия или состояния основного глагола.Как и все причастия, оно должно соответствовать описываемому существительному. Причастие будущего можно перевести разными способами.

Например:

puella ad curiam ivit hanc summonitionem auditura

puella единственное число, женский род, именительный падеж
auditura , следовательно, единственное число, женский род, именительный падеж

Это переводится как:

Девушка обратилась в суд с намерением заслушать повестку.
Девушка пошла в суд, чтобы услышать повестку.
Девушка обратилась в суд, решив заслушать повестку.

Аблативный абсолют

Иногда причастия настоящего, совершенного или будущего связаны с существительными или местоимениями в аблятивном падеже. Это называется абляционным абсолютом, потому что, во-первых, этот тип фразы всегда находится в аблятивном падеже, а во-вторых, фраза стоит особняком и полностью независима от каких-либо грамматических ограничений основного предложения, с которым она связана.

Например:

Debitis meis prius solutis , остаток meorum bonorum lego…
Мои долги были выплачены сначала , остальное я оставляю…

Такое предложение можно переводить по-разному, например, словами «потому что», «когда», «после», «хотя» или «если».В этом примере аблятивная абсолютная фраза может быть переведена наиболее естественно как «после того, как мои долги будут выплачены».

Подсказка

Глагол «быть» не имеет причастия, поэтому такое причастие не встречается в предложениях, в которых его можно было бы ожидать.

Например:

Concessi terram, hiis testibus Johanne Smith, Simone Nele, et multis aliis
Я предоставил землю, при этом были свидетели , Джон Смит, Саймон Неле и многие другие.

Контрольный список

Вы уверены в

?
  • значение причастия настоящего времени?
  • как образовать причастие настоящего времени?
  • значение причастия прошедшего времени?
  • как образовать причастие прошедшего времени?
  • значение причастия будущего?
  • как образовать причастие будущего?
  • как распознать аблативный абсолют?
  • как перевести аблативный абсолют?

Что дальше?

глагольных форм: «-ing», инфинитивы и прошедшие причастия — грамматика

Вот четыре распространенных использования инфинитива («to» + основная форма глагола):

1.Инфинитив требуется после некоторых глаголов в английском языке. Вот некоторые глаголы, за которыми следует инфинитив:

  • Согласен
  • Выбрать
  • Претензия
  • Решить
  • Ожидать
  • Управление
  • Нужно
  • Предложение
  • План
  • Доказательство
  • Отказаться
  • хочу
  • Желание

Глагол в следующих примерах предложений выделен курсивом, а инфинитив выделен полужирным шрифтом:

  • Я решил пойти в кино.
  • He ожидал, что даст надежных результатов.
  • Она предложила , чтобы помочь .

2. Инфинитив также используется после определенных структур глагол + прямой объект. Вот некоторые глаголы, в которых используется этот шаблон:

  • Консультации
  • Разрешить
  • Спросите
  • Поощрять
  • Справка *
  • Нужно
  • Убедить
  • Требовать

В следующих примерах предложений глагол выделен курсивом, прямой объект выделен жирным шрифтом и курсивом, а инфинитив — жирным:

  • Я посоветовал ему остаться .(«Он» здесь — прямой объект.)
  • I призвал участников задать вопросов. («Участники» здесь прямой объект.)
  • Она потребовала us , чтобы подписать форму согласия. («Мы» здесь — прямой объект.)
  • Он помог мне научиться читать. Он помог мне научиться читать.(С глаголом «help» инфинитив может использоваться с или без «to». «Me» здесь является прямым объектом.)

3. Инфинитивы используются после некоторых прилагательных. Некоторые прилагательные, за которыми следуют инфинитивы, следующие:

  • Сложная
  • Легко
  • Невозможно
  • Неправильно

Прилагательное в следующих примерах предложений выделено курсивом, а инфинитив — полужирным:

  • Было сложно закончить черновик.
  • Она думала, что это невозможно запомнить все правила.
  • Я был неправ , полагая, что вы не поняли.

4. Инфинитивы используются для выражения цели (чтобы что-то сделать). Инфинитив в следующих примерах предложений выделен полужирным шрифтом:

  • Она едет быстро (по порядку) , чтобы прибыть вовремя.
  • Он выполнил все домашние задания (по порядку) и получил хорошую оценку.
  • Я трижды переписывал свой черновик (по порядку) , чтобы отредактировать как можно лучше.

(PDF) Свойства совершенных (ive) и (событийных) пассивных причастий: тождественный подход

Вегнер: Свойства совершенных (ive) и (событийных) пассивных причастий Ст. 34, страница 19 из 33

ограничений, примеры в (32) показывают, что существуют также синтаксические ограничения относительно

  -

рацион, который не требует реализации явного аргумента, это запрещено на английском языке.

Это может быть связано с параметризованной доступностью по умолчанию u

для создания экземпляра сингулярного значения от третьего лица на T в отсутствие явного аргумента

 

EPP-features), возможно, необходимо принять во внимание, чтобы полностью понять параметризацию безличных пассивов, 32 это ясно показывает, что существуют синтаксические ограничения на пассивирование

.

Подходы, декларирующие синтаксическое отсутствие, но семантическое присутствие внешнего

 

(33 )  

     

должно быть присвоено аргументу в Spec, v в активном аналоге, для экзистенциального

    

  

в синтаксических целях, делая связанное значение функции недоступным.

     

  

внешний аргумент в Spec, v, вспомогательный  ( и, аналогично, предложение

 

 

   (структура аргумента):  извлекает внешнюю роль

ее дополнения, если эта роль отмечена как экзистенциальная привязка и присваивает его

33

       

 

  

внешний аргумент, однако, заключается в том, что они не могут должным образом учитывать тот факт, что пассивы

   

требования которые позволяют маятнику качаться в сторону агента (а не пациента) в этих случаях.В (v) тот факт, что внешний аргумент в 

  -

(условный аргумент, основанный на контекстном смещении интерпретации, чтобы приписать свойства

Протагента внешнему аргументу).

32 Как указал анонимный рецензент, объяснение основано на доступности номера по умолчанию

  

(vii)  

(viii) 

(ix)  

Несмотря на то, что субъекты в этих случаях не являются номинальными, приходит единственное соглашение от третьего лица.

о.

33 Анонимный рецензент не согласен с этим предположением в контексте предикатов, участвующих в причинно-следственных изменениях (например, разрыв и падение). Наиболее важным для наших целей является то, что транзитивные варианты этих предикатов

содержат внешний аргумент, который либо подлежит экзистенциальной привязке, либо может быть явно лицензирован для

. Таким образом, наличие этого аргумента и связанного с ним -предиката предсказывает, что

эти транзитивные предикаты пригодны для пассивизации и образуют их активный перфект с  в языках

  

  

непереходные (противозачаточные) аналоги.

Причастия [активные] и Абсолютные пункты — Часть 2

В последнем посте мы рассмотрели действие причастия в пассивных предложениях. В этом посте мы продолжим рассмотрение причастий в активных палийских предложениях.

Напоминаем, что теперь, когда мы имеем дело с активными предложениями, главный глагол согласуется с агентом / подлежащим, который будет в именительном падеже, а активное причастие, образованное из переходного глагола, может принимать объект в винительном падеже. например

бхаттах бхунджанто «
» ~ есть рис.

Настоящие причастия (активные)

Настоящие причастия в английском языке оканчиваются на «–ing». Действуя как нефинитные глаголы на пали, они определяют действия, которые происходят одновременно с действием основного глагола. Обратите внимание, что « настоящее » в причастии настоящего времени не означает настоящего времени , но относится к их одновременному действию с основным глаголом.
Например:
Когда ехал на своем байке , у Джека случился прокол.
Также они могут выступать в качестве прилагательных:
прыгающий мяч
наречия:
Джек шел по улыбаясь
или иногда выступать как существительные (действие):
пешком хорошо

В пали, как и в английском, причастие настоящего времени (как активное, так и пассивное) имеет тенденцию к выражению незавершенного действия и поэтому больше соответствует аспекту несовершенного (прогрессивного) глагола, а не совершенного (завершенного).В отличие от причастий прошедшего времени, причастие настоящего никогда не действует в одиночку как главный глагол предложения (и очень редко в перифразе), поэтому они всегда сопровождаются другим глаголом. Как таковые, они действуют как глагольные прилагательные, существительные или наречия, образуя фразы или предложения в подчинении основному глаголу.

Причастия настоящего времени (активные) образуются из основы глаголов настоящего времени путем добавления суффиксов –an, -nt или –māna, -ayamāna и уменьшения, как существительные. Безусловно, наиболее частым является -nt, который может быть присоединен к большинству глаголов.Как и в случае с прилагательными, причастия настоящего времени согласуются по числу, падежу и роду с существительными, которые они квалифицируют.

addasā

kho

бхагава

te

бхикху

Дуратова

āgacchante

indec

ном / акк

pl

мужской

3 ряд чел

abverb

согласно

pl

мужской

пресс часть, акт

он видел

действительно

Благословенный

они / те

монахи

издалека

ближайшие

Благословенный, действительно, он видел приходящих монахов издалека


Обратите внимание, что причастие настоящего времени «приход» соответствует подлежащему «монахи» в падеже, числе и поле.Местоимение третьего лица «те» здесь может быть воспринято как «те» или как неопределенное «то». Вся фраза «монахи идут» написана винительным падежом, что означает, что она является объектом основного глагола «он видел». Kho — это энклитика, делающая небольшой акцент на слово, которое стоит перед ним, и тот факт, что главный глагол стоит в начале предложения, также добавляет акцента.

Обратите внимание, что причастия имеют тот же агент, что и главный глагол предложения. Это верно для большинства типов предложений на пали, за исключением абсолютных предложений.

камма

kho

пана

мне

Каронтасса

kāyo

Киламиссати

indec

indec

Instru / gen / dat

sgl

мужской

1 ул чел

прон

работа, действие

действительно

еще

мной мой

делать

кузов

будет утомлен

тем не менее, мое тело, выполняющее работу, будет утомлено


Итак, проработав это до конца, можно перенести неуклоняемые элементы в начало предложения.Причастие согласуется с его субъект / агент — кто делает? Единственное, что есть в родительном падеже — это местоимение. Который означает также, что местоимение должно быть притяжательным, и обычно следует одержимое, так что мы получаем «мое тело делает…», я думаю, kammaṃ тогда должна быть в винительном падеже, но в любом случае это очевидно из семантики — «мое тело делает работу…» И это все подлежащее основного глагола. Иногда, если они не изменяют существительное, причастия настоящего времени (как и все прилагательные) могут вести себя как существительные-агенты (обычно мужского рода единственного числа), относящиеся к «тому, кто» является исполнителем действия.

А причастие настоящего времени, сопровождаемое частицей «пи», может указывать на концессионное предложение. Например.

‘Evam pi aham karonto’ = хотя я поступаю таким образом

Действующее совершенное или прошедшее причастие

Любое причастие после на пали, как описано ранее, может использоваться в активном смысле. Кроме того, существует редкий набор причастий прошедшего времени, образованный добавлением -vā или vī (от -vant) к самому пассивному причастию прошедшего времени, которые затем имеют особое значение.

Иногда их называют действующими причастиями совершенного вида. Это причастие обычно подразумевает владение качеством причастия. Обычно их можно перевести, поставив перед причастием слово «имеющий», что придает им совершенный вид.

написано -> написав / написал

Они используются либо как глаголы, либо как прилагательные, либо как дополнения. Как глаголы они являются активными и принимают роль в именительном падеже и могут принимать пациента в винительном падеже.

антава

attā

Хоти

(имеющий) конец

(сам)

это

Я имеет конец

Их часто можно найти в абсолютных конструкциях Locative, но они также позволяют создавать предложения, в которых подлежащее причастий прошедшего времени ставится в именительном падеже, а не в инструментальном падеже.

Будущие действующие причастия

Согласно Warder (стр.104) активное причастие будущего может быть образовано , но оно почти никогда не используется: во всем палийском каноне есть только один пример. Коллинз выделяет несколько из будущего ствола:

марисс + муравей -> мариссаṃ

Глагол Аспект и вспомогательные глаголы

Думаю, здесь следует упомянуть влияние вспомогательных глаголов на аспект предложения. В пали, как и в английском, причастие настоящего времени (как активное, так и пассивное) имеет тенденцию к выражению незавершенного действия и поэтому больше соответствует аспекту несовершенного (прогрессивного) глагола, а не префекту.Точно так же причастие прошедшего времени имеет тенденцию соответствовать идеальному аспекту.

Уордер объясняет вспомогательные глаголы на стр. 233 своего «Введение в пали». Я должен сказать, что не могу многое из этого расшифровать. Но вот видеоурок об Аспекте и напряжении на пали.

Время против аспекта и причастия на пали

Следуя предыдущему руководству по временам английского языка, в этом руководстве рассматриваются времена и аспект на языке пали. Вы увидите разницу между перегибом и вспомогательным глаголом…

Я думаю, что в целом аспект происходит от причастия, а время предложения происходит от времени вспомогательного глагола. Комментарии надзирателя, формы «√as» (атти) для 1-го и 2-го лиц, т.е.

аси, аттха, асми, си, сми, асма, асма, амхи, амха

с причастием прошедшего времени подчеркивает значение настоящего совершенного. например. ‘Я все’. Сюда входят конструкции с местоимениями в 1-м или 2-м лице с подразумеваемым вспомогательным глаголом.

Формы √ху (хоти) также могут означать совершенное.Если в настоящем времени это может быть историческое настоящее и продолжение того, что произошло или что было сделано. Таким образом, в диалоге и прямой речи мы находим √ как вспомогательное средство, в повествовании √hu. Аорист √ху (ахоси) подчеркивает прошедшее совершенство.

Предложения

с указанием места, родительного и винительного абсолютного падежа

Интересной конструкцией придаточного предложения с участием причастий является абсолютное придаточное (не путать с абсолютивов ). В то время как почти во всех придаточных предложениях на пали в качестве главного глагола используется один и тот же агент, в абсолютных предложениях нет — их агент является другим или безличным (без конкретного агента).Они никогда не являются полными предложениями сами по себе, но в некотором смысле отделены от основного предложения, поскольку агент и действие на отличаются от от основного предложения. Например.
Если не будет непогоды, завтра планируем пойти на пляж

Они всегда включают причастие (обычно причастие настоящего времени) и существительное, местоимение или фразу в одном и том же падеже. Их отличительная черта состоит в том, что агент причастия неспецифичен или отличается от агента главного предложения.Другими словами, в главном предложении не будет слова, которое изменяет существительное / местоимение или причастие. Причастие и подлежащее ему существительное / местоимение должны совпадать в падеже , пол и числе .

На пали предложение absolute теряет свое обычное значение, основанное на падежах, и часто принимает значение:

  • «хотя…», «несмотря на…», «хотя…» или «игнорируя…» чужие желания.
  • или «когда», «пока», «после», «потому что» и «хотя»…
Они встречаются в местном, родительном и винительном падежах. С частотой в таком порядке.

Вот несколько примеров:

Абсолютный винительный падеж

санта + ива

kho

пана

пункт

lokaṃ

‘Natthi

паро

loko’ti

vācaṃ

бхасати

indecl

indecl

существует также

но

другой

мир

Не существует

другое

мир

Говоря, иск

Он / она говорит

Но (несмотря на) существование потустороннего мира

Он заявляет, что «другой мир не существует»

Хотя очень редко, в винительном падеже возможно образование абсолюта.Анализируя вышесказанное, можно выделить два пункта. Всегда сложно, «сант» здесь — причастие настоящего, производное от atthi, «существовать», часто означающее «есть». Он склоняется как винительный падеж мужского рода. Соответствующая существительная фраза «другой мир» также находится в винительном падеже мужского рода. Не существует явного выраженного агента, поэтому агент главного предложения является подразумеваемым третьим лицом «он», поэтому отличается от причастия, поэтому мы можем поместить «несмотря на» во главе придаточного предложения.
Абсолютный родительный падеж
Абсолют родительного падежа встречается чаще.

tassa

evaṃ

jānato

evaṃ

Passato

kāmāsavā’pi

cittaṃ

vimuccati

наречие

наречие

он, это, это

таким образом

зная

таким образом

видя

от желаемого притока

ум

освобожден

(когда) зная и видя это таким образом, его ум (есть) освобожден от желаемого притока

Местный абсолют
Безусловно, наиболее распространенным типом абсолюта является местный падеж.Абсолют местного падежа состоит из существительного (или местоимения) и причастия, оба из которых находятся в местном падеже. В то время как другие абсолюты, как правило, в основном используют причастие настоящего времени, с местным падежом распространены как прошедшие, так и настоящие причастия. Он имеет тенденцию нести значения «когда», «пока», «после», «потому что» и «хотя». А причастие прошедшего времени обычно указывает на событие, предшествующее главному предложению.

брахман

acira + pakkante

sāriputte

kālam + akāsi,

брахмалокан + ок.

upapajji

акк, аорист

sgl

3-е лицо

брамин

вскоре вылетел

сарипутта

он время сделал (умер)

и мир Брахмы

он возник

вскоре после ухода Сарипутты брамин умер и возник (в) мире Брахмы

«brāhmaṇo» — единственный именительный падеж, несомненно, действующий в главном глаголе.«Кала акаси» буквально «его время прошло» — это эвфемизм, означающий «он умер». Местный падеж связывает сарипутту и прилагательное «вскоре ушел» вместе, где pakkanta — причастие прошедшего времени от pakkamati «идти, уходить».

джатия

сати

jarā + maraṇaṃ

hotī

loc

sgl

м, нт

пресс часть sant

рождение

Бытие / это

распад и смерть

это

потому что рождение / из-за того, что рождение было

распад и смерть —


«сати» здесь является местом причастия настоящего причастия сант от атти (бытие) — а не сати, означающего внимательность! Также не путайте настоящее причастие sant с причастием santa прошедшего времени от глагола √sam, что означает «успокоен».Заманчиво рассматривать это как абсолют, но я заметил гендерное противоречие между ‘jāti’ = f, & ‘sati’ = m, n. следовательно, джати вполне может иметь инструментальное значение «из-за». (?) Однако «сати» как причастие настоящего времени часто встречается в локативных абсолютных конструкциях, чтобы выразить «если, потому что это так» — еще несколько примеров ниже — и это очень хорошо согласуется с контекстом предложения.

атте сати, «если будет необходимость»;
эвам сати, «так оно и есть»;
пайоге сати, «когда есть повод»;
puccāya sati, «если вопрос будет задан»;
ручийа сати, «имел желание, если бы было желание»..

Вот и все для причастий. Далее мы посмотрим на некоторые глаголы на пали …

Пунктов о причастности в прошлом 1 | Грамматические тесты

Всего через три месяца после открытия моста, открытого в 1937 году, спрыгнул мужчина. На сегодняшний день еще 1300 человек решили покончить с собой, спрыгнув с моста.

Эта печальная статистика, которая была обнародована на прошлой неделе, побудила транспортный комитет области залива принять окончательные меры. Теперь, более 70 лет спустя, комитет рассмотрит вопрос о модернизации перил.

Поручни имеют высоту всего 4 фута (1,2 м). Они были спроектированы так, чтобы не загораживать обзор. На нынешнем уровне нет никакого реального физического барьера, чтобы предотвратить потерю людей, намеревающихся совершить самоубийство в этом месте.

В среднем ежегодно происходит тридцать самоубийств. Камеры видеонаблюдения, велосипедные патрули и телефоны горячей линии предотвращают некоторые, но не все попытки. Они размещены вдоль тротуаров.

Пять миллионов из федеральных фондов были собраны на разработку и проектирование барьера для самоубийц — стальной сети, которая будет подвешена на 20 футов ниже моста, чтобы ловить и удерживать прыгунов в воздухе.

Большая часть сопротивления этому плану исходит от пуристов, которые выступают против изменения дизайна. Они любят свой мост и не хотят его менять.

Первоначальный архитектор спроектировал более высокие перила, но строитель, который был невысокого роста, настоял на более коротких перилах. Считать эстетику важнее спасения жизней — это бессердечно.

Вскоре мост Золотые Ворота присоединится к Эйфелевой башне, Эмпайр-стейт-билдинг и другим достопримечательностям мира, которые оснащены защитными барьерами для предотвращения самоубийств.

По материалам — Webley, Kayla. «Почему район залива создает барьер для самоубийств?» ВРЕМЯ НАС. 03 августа 2010. Интернет. 2 января 2014 г. .

попытка (N) — попытка, усилие

барьер (N) — что-то для остановки движения в направлении; перила, забор или стена

кокон (V) — для защиты, обертывания или обертывания

contemplate (V) — подумать, рассмотреть

obstruct (V) — блокировка, препятствие, упор

раскрыть (V) — показать что-то публично

сопротивление (N) — акт противодействия, противостояния чему-либо

бессмысленный (Adj) — без логики

Статистика

(N) — числовой факт или данные, особенно рассчитанные на основе выборки

самоубийство (N) — покончить с собой

21.

Всего через три месяца после открытия моста, открытого в 1937 году, спрыгнул мужчина. На сегодняшний день еще 1300 человек решили покончить с собой, спрыгнув с моста.

Редактировать 21
Всего через три месяца после открытия моста, который открыли в 1937 году, спрыгнул мужчина. На сегодняшний день еще 1300 человек решили покончить с собой, спрыгнув с моста.

Отзыв 21

22.

Эта печальная статистика, которая была обнародована на прошлой неделе, побудила транспортный комитет области залива принять окончательные меры. Теперь, более 70 лет спустя, комитет рассмотрит вопрос о модернизации перил.

Редактировать 22
Эта печальная статистика, которая была обнародована на прошлой неделе, побудила транспортный комитет области залива принять окончательные меры. Теперь, более 70 лет спустя, комитет рассмотрит вопрос о модернизации перил.

Отзыв 22

23.

Поручни имеют высоту всего 4 фута (1,2 м). Они были спроектированы так, чтобы не загораживать обзор.

Редактировать 23
Поручни имеют высоту всего 4 фута (1,2 м). Они были спроектированы так, чтобы не загораживать обзор.

Отзыв 23

24.

В среднем ежегодно происходит тридцать самоубийств. Камеры видеонаблюдения, велосипедные патрули и телефоны горячей линии предотвращают некоторые, но не все попытки. Они размещены вдоль тротуаров.

Редактировать 24
В среднем ежегодно происходит тридцать самоубийств. Камеры видеонаблюдения, велосипедные патрули и телефоны горячей линии предотвращают некоторые, но не все попытки. Они размещены вдоль тротуаров.

Отзыв 24

25.

Пять миллионов из федеральных фондов были собраны на разработку и проектирование барьера для самоубийц — стальной сети, которая будет подвешена на 20 футов ниже моста, чтобы ловить и удерживать прыгунов в воздухе.

Редактировать 25
Пять миллионов из федеральных фондов были собраны на проектирование и проектирование барьера для самоубийц — стальной сети, которая будет подвешена на 20 футов ниже моста, чтобы ловить и удерживать прыгунов в воздухе.

Отзыв 25

26.

Большая часть сопротивления этому плану исходит от пуристов, которые выступают против изменения дизайна. Они любят свой мост и не хотят его менять.

Редактировать 26
Большая часть сопротивления этому плану исходит от пуристов, которые выступают против изменения дизайна. Они любят свой мост и не хотят его менять.

Отзыв 26

27.

Первоначальный архитектор спроектировал более высокие перила, но строитель, который был невысокого роста, настоял на более коротких перилах. Считать эстетику важнее спасения жизней — это бессердечно.

Изменить 27
Первоначальный архитектор спроектировал более высокие перила, но строитель, который был невысокого роста, настоял на более коротких перилах. Считать эстетику важнее спасения жизней — это бессердечно.

Отзыв 27

28.

Вскоре мост Золотые Ворота присоединится к Эйфелевой башне, Эмпайр-стейт-билдинг и другим достопримечательностям мира, которые оснащены защитными барьерами для предотвращения самоубийств.

Редактировать 28
Вскоре мост Золотые Ворота присоединится к Эйфелевой башне, Эмпайр-стейт-билдинг и другим достопримечательностям мира, оборудованным защитными барьерами для предотвращения самоубийств.

Отзыв 28

Причастие Прилагательные

тревожный
Какой тревожный шум!
тревожный
Меня встревожил громкий хлопок.
забавно
Эта телепрограмма действительно забавна.
повеселили
Ему было приятно слышать, как его маленький сын поет в ванне.
расточка
Такого скучного фильма я еще не видел!
расточка
Студенты выглядели скучающими, пока учитель говорил и говорил.
сбивает с толку
Я нахожу эти инструкции очень запутанными! Не могли бы вы прийти и помочь мне?
перепутал
Я был сбит с толку, потому что спросил двух человек, и они сказали мне две разные вещи.
удручающая
Погода удручающая! Дождь когда-нибудь перестанет?
в депрессии
Я был подавлен, поэтому остался дома с горячим шоколадом и хорошей книгой.
смущает
Это самая досадная фотография! Я ужасно выгляжу!
смущенный
Джон очень смутился, когда упал на глазах у своей новой девушки.
захватывающий
Это действительно интересная книга. Мне не терпелось узнать, что же произошло в конце.
возбужденный
Я так взволнован! Я завтра уезжаю в отпуск!
вытяжной
Ненавижу работать по дому! Это утомительно!
отработано
Джули была настолько измотана после экзаменов, что провела следующие три дня во сне.
увлекательный
Мозг завораживает, не правда ли? Удивительно, как много он может.
очарован
Джоан была очарована рассказами своей бабушки из жизни 1920-х годов.
пугающий
Какой устрашающий фильм! Я не хочу сейчас идти домой одна!
испугался
Когда я был маленьким, я действительно боялся пчел, но сейчас я не против них.
расстраивает
Это расстраивает, когда вы хотите сказать что-то на другом языке, но не знаете слова.
разочарование
Я все утро пытался отправить электронное письмо, но ничего не вышло. Я был так расстроен!
интересно
Это была очень интересная книга.
интересовались
Она интересуется животными, поэтому подумывает о том, чтобы стать ветеринаром.
подавляющее
Я нахожу Лондон немного подавляющим. Здесь так много работы и шумно.
завалено
Джули была потрясена.Она переехала в другой дом, устроилась на новую работу и училась водить машину одновременно.
расслабляющий
Хорошая горячая ванна так расслабляет после долгого дня.
в расслабленном состоянии
Она была так расслаблена, сидя перед огнем, что не хотела двигаться.
удовлетворительно
Джон любит свою новую работу учителя. Он говорит, что это очень приятно, когда он заставляет ученика понять.
доволен
Я очень доволен, что мне удалось заказать еду на французском языке.
шокирующий
Какое ужасное преступление! Это ужасно.
в шоке
Я был шокирован, когда моя коллега призналась, что украла немного денег.
удивительно
Удивительно, как много людей не хотят ехать в другую страну.
удивлен
Она была удивлена, когда пришла в свой класс и обнаружила, что другие ученики сдают экзамен.Она думала, что это нормальный урок.
ужасающий
Какая ужасная собака! Это огромный!
в ужасе
Мой маленький сын боится темноты. Мы всегда оставляем свет в его комнате на ночь.
захватывающий
Какая захватывающая музыка! Это одна из самых прекрасных композиций, которые я когда-либо слышал.
в восторге
Я был очень рад выиграть первое место в конкурсе.
утомляет
Моя работа действительно утомительна.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *