Что такое программы оболочки: оболочка — это… Что такое программа-оболочка?

Содержание

оболочка — это… Что такое программа-оболочка?

программа-оболочка
программа-оболочка

сущ., кол-во синонимов: 1


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

  • программа-вирус
  • программа-переводчик

Смотреть что такое «программа-оболочка» в других словарях:

  • программа-оболочка — программа оболочка, программы оболочки …   Орфографический словарь-справочник

  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА-ОБОЛОЧКА — КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБОЛОЧКА. См. авторские системы …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • программа — См …   Словарь синонимов

  • Оболочка — программа, создаваемая для упрощения работы со сложными программными системами. Оболочки преобразуют (неудобный) командный пользовательский интерфейс в дружественный графический интерфейс или интерфейс типа меню. Обычно оболочка реализуется в… …   Финансовый словарь

  • оболочка безопасности — Компьютерная программа и связанный с ней сетевой протокол для регистрации и выполнения команд на удаленном сетевом компьютере. Протокол SSH создан как замена устаревших протоколов rlogin, TELNET и rsh для обеспечения защищенной шифрованной связи… …   Справочник технического переводчика

  • ОБОЛОЧКА ОПЕРАЦИОННАЯ — программа, упрощающая диалог пользователя и компьютера и делающая удобной работу с операционной (см.). В современных персональных компьютерах дальнейшее развитие оболочек пошло по пути их превращения в самостоятельную операционную систему …   Большая политехническая энциклопедия

  • оболочка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1. Плёнка, кожура, слой чего л., покрывающий, обволакивающий что л. снаружи. О. плода. О. зерна. Бабочка вылетела из своей оболочки. Из своих оболочек показались на свет листочки. Лопнула тугая о. цветка. // Анат.… …   Энциклопедический словарь

  • оболочка — и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. 1) а) Плёнка, кожура, слой чего л., покрывающий, обволакивающий что л. снаружи. Оболо/чка плода. Оболо/чка зерна. Бабочка вылетела из своей оболочки. Из своих оболочек показались на свет листочки. Лопнула тугая… …   Словарь многих выражений

  • программная оболочка порта — Интерфейсная программа, обеспечивающая обработку внешних обращений и пересылку данных через порт. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • Денвер (программа)

    — У этого термина существуют и другие значения, см. Денвер (значения). Денвер Тип набор для веб разработки Разработчики Дмитрий Котеров, Антон Сущев Операционная система Windows …   Википедия


2.2 Программы оболочки и их примеры

Оболочки — это программы, созданные для упрощения работы со сложными программными системами, такими, например, как DOS. Они преобразуют неудобный командный пользовательский интерфейс в дружественный графический интерфейс или интерфейс типа «меню». Оболочки предоставляют пользователю удобный доступ к файлам и обширные сервисные услуги[15].

Программы оболочки обеспечивают более простой и удобный способ общения с компьютером, нежели с помощью командной строки DOS. Все действия можно организовать и с помощью самой операционной системы. Основная причина использования пользователями оболочек состоит в следующем. Пользователя взаимодействует с DOS  путем диалога, тоесть: пользователь набирает команду, нажимает клавишу [Enter], и ОС выполняет эту команду. Это очень неудобный способ. Допустим нам надо скопировать какой-нибудь файл на компьютере, для этого нам нужно правильно набрать имя команды, имя файла и имя каталога. Все это необходимо помнить и нельзя нигде ошибиться, куда проще нажать курсором в определенное место экрана, для того чтобы указать нужный файл, каталог и требуемое действие. Программы оболочки позволяют работать как раз на таком уровне.

Примеры программ оболочек:

1.                Norton Commander. Является самой популярной оболочкой среди пользователей.

К достоинствам можно отнести:

1)   высокая степень интеграции функций;

2)   удобство выдачи команд DOS — выдавать их из среды оболочки даже удобнее, нежели взаимодействуя с DOS непосредственно;

3)   поддержка иерархической системы меню (вложенных меню) для запуска программ;

4)   простота освоения и удобство использования;

5)   высокая устойчивость в работе и приемлемая защищенность от ошибок пользователя;

6)   наличие удобного и понятного контекстно-чувствительного интерактивного справочника;

7)   поддержка манипулятора типа мышь;

8)   прекрасная, ничем не запятнанная репутация фирмы — изготовителя.

Но данная оболочка имеет и недостатки:

1)   отсутствие средств сортировки каталогов в дереве файловой структуры;

2)   невозможность выполнения групповых операций над файлами в различных каталогах, не говоря уже о файлах на различных дисках;

3)   невозможность выполнения, каких — либо действий с группами файлов, найденными на диске средствами оболочки (начиная с версии 4.0, выполнение действий с отдельными файлами возможно).

2.                Unreal Commander.

К достоинствам можно отнести то что он обладает широким функционалом; может быть использован в портативном режиме; бесплатен для использования; поддерживает плагины, написанные для Total Commander, кроме плагинов файловой системы.

Из недостатков: отсутствие кроссплатформенности и закрытый исходный код.

Несомненно, оболочки нужны и пользуются популярностью среди пользователей, ведь для обычного пользователя на первом месте стоит удобство и практичность.

Программы Оболочки — Записки Линуксоида

После входа пользователя в систему запускается программа, предоставляющая пользователю командную строку. Это так называемая оболочка (shell). Задача оболочки — дать возможность пользователю запускать на выполнение программы. Кроме того, в шелл встроен язык программирования, так называемый shell script. На этом языке можно писать командные файлы аналоги BAT файлов Windows. В дальнейшем я буду называть программы, написанные на этом языке просто скриптами.

За время существования UNIX было написано большое количество программ оболочек. Самая первая — это Bourne Shell (программа называется sh). Но когда господин Борн написал эту программу, все очень удивились. Язык программирования, встроенный в нее не был похож на привычный всем язык С! В дальнейшем мы будем изучать этот язык и Вы поймете, что он очень не однозначен. Но его знание является обязательным для любого администратора Linux.

Компания, разработавшая систему BSD, написала свой вариант оболочки — С shell (csh). И с тех пор существуют два направления в программах оболочках: sh и csh.

Время не стоит на месте. В базовые программы вносились дополнения. Сейчас существует много разнообразных вариантов на тему той или иной разновидности оболочек. Если посмотреть на классический sh, то его дальнейшее развитие — это ksh (Корн шелл) и bash (Еще один шелл Борна). Последний написан сообществом GNU и входит в Linux как оболочка по умолчанию. Среди последователей csh наиболее известен tcsh. Эта оболочка по умолчанию применяется в BSD системах. Tcsh так же может использоваться в Linux.

Несмотря на то, что основные принципы работы пользователей одинаковы во всех разновидностях оболочек, все-таки существуют различные нюансы. В некоторых вариантах оболочек были добавлены новые возможности, которые отсутствуют в других вариантах. И это может накладывает ограничения на Вашу работу.

Вам всегда необходимо точно знать в какой оболочке Вы работаете. Существует несколько способов узнать это. Самый простой — это посмотреть специальную переменную среды окружения. В Linux как и в Windows, а если говорить точнее, то в Windows как и в UNIX1, существует такое понятие, как переменные среды окружения. Наиболее известная переменная — это PATH. В Linux есть специальная переменная в которой хранится имя оболочки в которой Вы сейчас работаете — SHELL. Для того, что бы посмотреть ее содержимое можно воспользоваться программой echo, которой в качестве аргумента в командной строке следует указать переменную, перед именем которой стоит специальный символ «$».

Внимание! В Linux учитывается регистр букв. То есть если Вы напишите file или File — это будут два разных слова.

Внимание! В командной строке Linux, аргументы командной строки обязательно отделяются друг от друга пробелами или табуляциями. Нельзя, как это принято в Windows, писать параметр сразу после имени программы.

Итак, что бы посмотреть содержимое переменной среды окружения SHELL, необходимо выполнить следующую команду:

$ echo $SHELL
/bin/bash
$

В результате, на экран терминала был выведен полный путь к файлу шелл.

Внимание! Символ «$» в начале строки — это приглашение командной строки. Если Вы будете вводить команды в командной строке, «$» писать не надо. В Вашей системе приглашение командной строки может выглядеть по другому, все зависит от настроек.

Еще один способ определить шелл в котором Вы работаете — это посмотреть список процессов, выполняемых текущим пользователем на текущем терминале. Для этого можно воспользоваться программой ps.

$ ps
    ID  TTY        TIME     CMD
    96  tty1       00:00:00 bash
    194 tty1       00:00:00 ps
$

На экран выводится список процессов. Самый первый процесс — это обычно шелл в котором Вы сейчас работаете.

Для завершения работы в системе, можно воспользоваться одной из перечисленных ниже команд:

  • logout
  • exit
  • комбинация клавиш «Ctrl+D».

Logout — это классическая команда, которую можно использовать в любой оболочке. Будет ли работать команда exit или комбинация клавиш «Ctrl+D», зависит от реализации оболочки.

После выхода из системы, сама система продолжает работать. Просто еще один пользователь вышел. Для выключения Linux необходимо иметь соответствующие права для использования совсем другой программы.

 

Написание программы-оболочки в Java для adb



Мне нужно написать приложение java, которое обнаруживает устройство USB и может использоваться для передачи команд, подобных adb (Android Debug Bridge).

Поскольку java не обеспечивает поддержку usb. Я намерен использовать какую-то программу-оболочку java для использования функций adb. Правильно ли я мыслю ? Если да ,то как мне поступить? Как создать программы-обертки в Java? Не мог бы кто-нибудь указать мне на какие-нибудь полезные ресурсы?

Спасибо. Карл

java adb
Поделиться Источник Carl     08 ноября 2010 в 08:06

2 ответа


  • Написание класса-оболочки C++/CX для собственного класса C++

    Из-за того, что классы C++/CX не допускают собственных типов в публичной сигнатуре, мне нужно найти альтернативный способ получения информации. Я нашел пару ссылок на написание класса-оболочки в интернете, но никаких реальных реализаций. Как я могу включить следующий сценарий в свой код? public…

  • Adb разрешение отказано при запуске из программы Java

    Я пытаюсь запустить chimpchat из кода Java и получаю эту ошибку: Непредвиденное исключение не удается запустить программу /home/asco/adt-bundle-linux-x86_64/sdk/platform-tools: ошибка=13, Разрешение отказано при попытке получить версию adb от ‘/home/asco/adt-bundle-linux-x86_64/sdk/platform-tools…



1

Да, вы можете написать программу-оболочку, которая вызовет инструмент командной строки adb . Вы также можете использовать эту чистую библиотеку java.

https://github.com/vidstige/jadb

Примечание: Я являюсь автором этой библиотеки, просто чтобы заявить о своей принадлежности.

Поделиться vidstige     14 марта 2014 в 12:00



0

я не знаком с adb , но общий способ использования USB и других системных ресурсов- JNI . Таким образом, вы можете написать действительно простой служебный класс, который просто содержит некоторые собственные методы, реализованные в системной библиотеке.

Надеюсь, это немного поможет.

Поделиться Gruber     08 ноября 2010 в 08:14


Похожие вопросы:


Установка apk на устройство android через ADB с программой Java на Linux

Я пытаюсь передать путь от встроенного файлового менеджера Java к ADB с помощью программы java на Linux, чтобы установить apk на устройство android. При выполнении кода apk, выбранный с помощью…


Написание оболочки для Хрома

Сегодня я прыгал по всему интернету, и после прочтения многих решений я решил, что написание оболочки Chromium было бы интересным опытом обучения; не говоря уже о том, что это было бы полезно для…


Java оболочки и log4j

Я использую оболочку службы Java для создания Службы Windows из программы Java. Все работает нормально, за исключением того, что оболочка не записывается в файл (я использую log4j). Ведение журнала…


Написание класса-оболочки C++/CX для собственного класса C++

Из-за того, что классы C++/CX не допускают собственных типов в публичной сигнатуре, мне нужно найти альтернативный способ получения информации. Я нашел пару ссылок на написание класса-оболочки в…


Adb разрешение отказано при запуске из программы Java

Я пытаюсь запустить chimpchat из кода Java и получаю эту ошибку: Непредвиденное исключение не удается запустить программу /home/asco/adt-bundle-linux-x86_64/sdk/platform-tools: ошибка=13, Разрешение…


Выполнить команду ADB из программы Java

Программа, над которой я работаю, использует ADB (Android Debug Bridge) для отправки файлов на мой телефон: for (String s : files) String cmd = adb -s 0123456789ABCDEF push + s + /mnt/sdcard/ + s;…


Чистый java adb клиент

ADB разделяется на серверную часть и клиентскую часть, которые взаимодействуют друг с другом по протоколу TCP, более подробно описанному здесь . Есть ли там какой-нибудь чистый клиент java ADB? Это…


Java библиотека для Android ADB

Какую библиотеку вы бы предложили для выполнения ADB связанных задач из Java? У меня есть базовый прототип, где я fork процесс adb и беру результат из этого процесса. Есть ли лучший способ сделать…


Создание программы java для выполнения команд ADB

В настоящее время я пытаюсь написать программу в Netbeans, которая позволит мне нажимать несколько кнопок, чтобы делать разные вещи. Сначала мне нужна кнопка для копирования файлов из определенного…


«adb shell» эти две оболочки прикованы цепью?

Некоторые аспекты поведения adb shell … предполагают, что это две оболочки, скованные тем, что стоит за этой командой. Это означает, что один shell хоста, на котором вызывается последовательность…

IVsTypeLibraryWrapperCallback Интерфейс (Microsoft.VisualStudio.Shell.Interop) | Microsoft Docs

Определение

Важно!

Некоторые сведения относятся к предварительной версии продукта, в которую до выпуска могут быть внесены существенные изменения. Майкрософт не предоставляет никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно приведенных здесь сведений.

Разрешает средствам программы-оболочки подключаться к проектной системе и извлекать существующие оболочки для заданной библиотеки типов.

В этой статье

public interface class IVsTypeLibraryWrapperCallback
public interface class IVsTypeLibraryWrapperCallback
__interface IVsTypeLibraryWrapperCallback
[System.Runtime.InteropServices.Guid("AFF2B95E-229B-4A14-A422-E99452AD2F8C")]
[System.Runtime.InteropServices.InterfaceType(1)]
[System.Runtime.InteropServices.TypeLibType(528)]
public interface IVsTypeLibraryWrapperCallback
[<System.Runtime.InteropServices.Guid("AFF2B95E-229B-4A14-A422-E99452AD2F8C")>]
[<System.Runtime.InteropServices.InterfaceType(1)>]
[<System.Runtime.InteropServices.TypeLibType(528)>]
type IVsTypeLibraryWrapperCallback = interface
Public Interface IVsTypeLibraryWrapperCallback
Атрибуты

Комментарии

Этот интерфейс используется для обратной связи с системой проекта и получения уже существующих оболочек для данной библиотеки типов. Например, если библиотека типов «A» зависит от библиотеки типов «B» и вызывается Ивстипелибраривраппер:: WrapTypeLibrary (A), программа-оболочка будет вызывать обратную связь, IVsTypeLibraryWrapperCallBack Если система проекта уже знает подходящую оболочку для библиотеки типов «B».

Примечания для тех, кто реализует этот метод

Реализуйте этот интерфейс при использовании средств оболочки.

Методы

GetAssembly(String, String)

Возвращает путь к сборке, если на сборку ссылается. Если на сборку не стоит ссылка, возвращает код ошибки.

GetComClassic(TLIBATTR[], String, Int32, String, String)

Возвращает классическую структуру программы-оболочки COM TLIBATTR для данного сочетания библиотеки типов и программы-оболочки.

GetComClassicByTypeLibName(String, TLIBATTR[], Int32, String, String)

Возвращает имя классической программы-оболочки COM для данного сочетания библиотеки типов и программы-оболочки.

Применяется к

14.5.6. Одно замечание по поводу программы-оболочки

Читайте также

14.2.2.3. Предостережения по поводу блокировок

14.2.2.3. Предостережения по поводу блокировок Имеется несколько предостережений, о которых нужно знать при блокировках файлов:• Как описано ранее, вспомогательная блокировка является именно этим. Не взаимодействующий процесс может делать все, что хочет, за спиной (так

Замечания по поводу безопасности

Замечания по поводу безопасности В том виде, как она здесь представлена, данная клиент-серверная система не является безопасной. Если на вашей системе выполняется сервер и кому-то известен номер порта, через который вы работаете, и имя компьютера, то он может атаковать

Замечание относительно функции printk() и разработки ядра

Замечание относительно функции printk() и разработки ядра Когда впервые начинают разрабатывать код ядра, то скорее всего очень часто приходится заменять функцию printf() на функцию printk(). Это нормально, потому что нельзя не принимать во внимание многолетний опыт по написанию

Как «продать» одно и то же содержание десять раз?

Как «продать» одно и то же содержание десять раз? Метки: темы блога, вирусное распространение, видео, конкурсКогда вы пишете пост в блог, публикуете картинку или видео, размещаете подкаст, подумайте, нельзя ли использовать тот же контент еще раз или даже несколько раз. В

Замечание о лицензировании

Замечание о лицензировании Qt выпускается в двух формах: с открытым исходным кодом и коммерческая. Версия с открытым исходным кодом распространяется бесплатно; за коммерческую версию приходится платить.Представленное на компакт-диске программное обеспечение пригодно

Соображения по поводу эффективности

Соображения по поводу эффективности Если бы это было все, что можно сказать о связных списках, то глава оказалась бы очень короткой. До сих пор была представлена только реализация класса, инкапсулирующего односвязный список. Но перед написанием класса связного списка

Игра в очко, или двадцать одно

Игра в очко, или двадцать одно Исходный файл: Blackjack.fla Двадцать одно – еще одна популярная карточная игра в казино, которую легко можно перенести на компьютер. Раздающий карты следуют определенному набору правил, следовательно, можно написать программу, которая будет

ТЕХНОЛОГИИ: В одно касание

ТЕХНОЛОГИИ: В одно касание Автор: Родион НасакинКогда речь заходит об ИТ-решениях в сфере безопасности платежей, на ум сразу же приходят защищенные каналы передачи данных, генераторы одноразовых паролей, разнообразные токены и т. п. Наряду с этим биометрические

Педагогическое замечание

Педагогическое замечание Понятно ваше нетерпение и желание незамедлительно узнать, каков же эффект от утверждений при выполнении программы; что произойдет при вызове put при заполненном стеке, или что будет, когда empty дает true по завершении вызова put? Полный ответ на этот

Замечание о пустоте структур

Замечание о пустоте структур Предусловие в процедуре создания (конструкторе) make класса STACK1 требует комментария. Оно устанавливает n&gt;=0 и, следовательно, допускает пустые стеки. Если n=0, то make вызовет процедуру создания для массивов, также имеющую имя make, с аргументами 1 и 0

Одно- и двусвязные элементы

Одно- и двусвязные элементы В следующем примере мы обратимся к базовым структурам данных. Рассмотрим библиотечный класс LINKABLE, описывающий односвязные элементы, используемые в LINKED_LIST — одной из реализаций списков. Вот частичное описание класса:indexingdescription: «Односвязные

Одно правило и несколько определений

Одно правило и несколько определений Правило типов для решения Кэтколл имеет простую формулировку:Правило типов для КэтколлПолиморфные кэтколлы некорректны.В его основе — столь же простые определения. Прежде всего, полиморфная сущность:Определение: полиморфная

Moto X Skip: разблокировка смартфона в одно касание Николай Маслухин

Moto X Skip: разблокировка смартфона в одно касание Николай Маслухин Опубликовано 19 августа 2013 Средний пользователь смартфона производит процедуру разблокировки от 40 до 100 раз в день. Это может быть довольно обременительным, даже если телефон не

1.5. Программы-оболочки — СтудИзба

1.5. Программы-оболочки

 

Программы оболочки предназначены для облегчения работы пользователя с операционной системой. Они позволяют пользователю наглядно представлять общее состояние информационных записей на компьютере, быстро, удобно и наглядно производить стандартные операции и выполнять команды операционной системы. Наиболее популярной программой оболочкой с символьным интерфейсом много лет является Norton Commander. Несколько позже появились программы- оболочки с графическим интерфейсом, среди которых наибольшей популярностью пользуются Windows 3.*.

 

Norton Commander

Работа с файловой системой средствами операционной системы MS DOS достаточно неудобна. Необходимо помнить названия команд, параметров и ключей, маршруты по дереву каталогов, имена файлов и каталогов и т.д., и при этом работать лишь с одной командной строкой ОС. Программы — оболочки, одной из которых является Norton Commander (NC), облегчают работу в MS DOS, позволяют работать с программами DOS в диалоговом режиме и делают работу наглядной. NC предназначен для работы с ОС MS DOS и служит для:

*                 создания, переименования, копирования, удаления, пересылки и изображения дерева каталогов;

*                 создания, переименования, копирования, удаления, пересылки и просмотра файлов;

*                 редактирования файлов;

Рекомендуемые файлы

*                 выполнения команд MS DOS.


Принцип работы Norton Commander

 

Norton Commander вызывается командой NC . При загрузке NC на экране высвечиваются два окна со списком файлов и нижняя полоса меню. Цифры 1,2…10 нижней полосы меню соответствуют функциональным клавишам F1,F2…F10. Выполнение команды происходит при нажатии на соответствующую клавишу. Переход из одного окна в другое осуществляется нажатием клавиши Tab или Ctrl-I. Для запуска исполняемого файла необходимо перевести указатель (выделенный другим цветом прямоугольник) на этот файл и нажать клавишу ENTER. Существует несколько версий программы- оболочки. Ниже мы рассмотрим русифицированную версию NC 4.

 

Назначение функциональных клавиш

 

 F1 — вызывает на экран меню помощи.

 F2 — меню пользователя. Предоставляет возможность назначать функциональные клавиши и определять наиболее часто употребляемые команды.

 F3 — просмотр файла. При нажатии этой клавиши происходит просмотр выбранного файла.

 F4 — режим редактирования файла. Данный режим предоставляет возможность просмотра и  редактирования выбранного файла посредством встроенного или внешнего редактора файлов. Если размер файла больше 32 Кбайт, то файл можно только просмотреть.

 F5 — копирование файлов. Производит копирование файлов или группы файлов, выделенных клавишей Ins или «Серый +».

 F6 — переименование или пересылка файлов и каталогов. Каталоги можно только переименовывать.

 

 

 

 

  F7 — создание нового каталога.

 F8 — удаление файлов или каталогов.

 F9 — вызов верхней полосы меню(меню NC).

 F10 — конец работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Команды меню Norton Commander

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·          Верхняя полоса меню вызывается нажатием клавиши F9,

           

           

           

           

           

           

           

·          Движение вдоль полосы производится при помощи клавиш ¬ и ®,

 

 

 

 

 

 

 

·          Выход в подменю производится нажатием клавиши ENTER,

 

 

 

 

 

 

 

·          Подменю ПРАВ. — вызывает список параметров правого окна,

·          Подменю ЛЕВ. — вызывает список параметров левого окна.

 

 

 

 

 

Параметры окна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·          Крат. — высвечивает краткую информацию (без указания размера файла, времени и даты),

·          Полн. — полная информация (с указанием размера, времени и даты),

·          Инф. — информация состояния текущего диска (количество байт свободной и занятой памяти и т.д.),

·          Дерев. — вызывает в окно «дерево каталогов», т.е. список каталогов с текущего диска,

·          Вк/Вык — производит включение и гашение окна (альтернативная команда Ctrl-F1 (F2)),

·          Имя — устанавливает сортировку файлов окна по имени,

 

 

 

 

 

 

 

·          Расширен.- сортировка файлов по расширению,

·          Время — сортировка файлов по времени создания,

·          Разм. — сортировка файлов по размеру,

·          Не сорт. — отмена любой сортировки файлов,

 

 

 

 

 

 

 

·          Считать — производит повторное считывание директории с диска (например, после смены дискеты),

·          Привод — производит считывание директории с диска при задании нового имени привода ( альт. команда — Alt-F1 (F2)).

 

Подменю ФАЙЛЫ: перечень ключей нижней полосы меню

 

Подменю КОМАНДЫ

 

·          NCD дерев. — быстрая смена каталогов ( команда Alt-F10).

·          Иск. файл — поиск заданного файла (команда Alt-F7). Данный режим позволяет искать файл(ы) по всем директориям на данном диске.

·          История — выводит на экран команды, введенные ранее в процессе работы и дает возможность их повторного выполнения (команда Alt-F8).

·          Режим EGA — переключение в режим 43 строк (необходим монитор EGA) (команда Alt-F9).

·          Помен. окно — меняет окна местами (команда — Ctrl-U)

·          Окна вк/вык — показать/убрать окна (команда — Ctrl-O)

·          Сравнить директории — сравнение директорий двух окон. Несовпадающие имена файлов выделяются другим цветом.

·          Ред. файл меню — редактирование файла меню пользователя.

·          Ред. файла расшир-я — редактирование файла расширения. При нажатии на ВВОД на данном имени файла происходит обработка файла в зависимости от его расширения.

 

Подменю ОПЦИИ

 

·          Цвет — устанавливает цвет экрана.

·          Ч/Б — черно-белый,

·          Цветн — цветной,

·          Компакт — цвет на ЖК экране .

·          Авто меню — если ВКЛ., то при первоначальной загрузке NC на экране появляется меню пользователя.

·          Подсказка — если ВКЛ., то высвечивается имя текущего привода и директории, если ВЫКЛ., то только имя привода.

·          Ключи — включает/выключает нижнюю полосу меню.

·          Сжать окно — сжимает окно до половины или расширяет на весь экран.

·          Мини статус — включает/выключает справочную информацию в последней строке окна о файле, на котором стоит указатель.

·          INS (сдвиг вниз) — включает/выключает режим сдвига вниз при нажатии клавиши INS.

·          Часы — высвечивает в правом верхнем углу экрана текущее время.

·          Редактор. — предоставляет возможность установить внутренний или любой внешний редактор.

·          Зап. устан — записывает установленные пользователем параметры NC в файл NC.INI (альт. команда Shift-F9)

 

Редактирование файлов меню и расширения

 

NC позволяет выполнять команду или группы команд MS DOS, используя меню, в котором перечислены действия пользователя. Формат меню пользователя:

Строка комментария ( апостроф » ‘ » должен быть в первой колонке).

m: Метка меню При нажатии клавиши ‘m’ выполняются команды: первая команда ( любая команда MS DOS), след. команда MS DOS.

 

Пример:

1. F1: Запуск редактора ЛЕКСИКОН

c:lexlexicon

 ‘ Это проверка диска с помощью программы ДОС chkdsk.com

2. F2: Проверка диска

Chkdsk /f

del *.chk

3. F3: Просмотр архивных файлов

Pkxarc -v * и т.д.

 

Тогда при нажатии клавиши F2 появится меню:

 

 F1: Запуск редактора ЛЕКСИКОН

 F2: Проверка диска

 F3: Просмотр архивных файлов

 

Можно выбрать один из 3 режимов при помощи курсора или сразу нажав нужную функциональную клавишу. В результате произойдет выполнение выбранной команды.

Если в NC перевести указатель на нужный файл и нажать клавишу ENTER (ВВОД), то произойдет действие в зависимости от расширения файла. Если файл имеет расширение COM, EXE или BAT, то файл запускается на выполнение. Для других расширений действие не определено и можно установить любое действие. Например, для файлов с расширением TXT можно определить действие — вызов редактора текстов. Для этого надо создать файл NC.EXT. Формат этого файла:

 

 txt: LEX !.! В команду можно передать параметры:

 !.! Имя файла с расширение

 где LEX — команда ДОС !: Имя устройства (перед ‘:’).

 txt: — Расширение файла ! Имя пути

 !! !

 ! Имя файла без расширения

 

Пример:

 arc: d:exepkxarc -v !

 asm: masm !;

 txt: lexicon !.!

 * : rem Этот файл нельзя обработать.

 

Расширение на последней строке в примере — » * » означает, что действие для остальных расширений не определено.

 

Быстрый поиск по имени файла

 

Люди также интересуются этой лекцией: Оглавление.

Если надо найти нужный файл среди множества других с похожими именами, нажимают клавишу Alt и, не отпуская ее, набирают имя этого файла. NC будет находить и выделять то имя файла, чьи начальные буквы совпадают с набираемыми. То же применимо и к директориям.

 

Быстрое передвижение по директориям

 

Если надо быстро перейти в предыдущую директорию, нажимают сочетание клавиш Ctrl-PgUp. Для перехода в корневую директорию текущего диска нажимают Ctrl-.


 

Что такое сценарий оболочки и как он работает?

Сценарий оболочки — это текстовый файл, содержащий последовательность команд для операционной системы на основе UNIX. Он называется сценарием оболочки, потому что он объединяет последовательность команд, которые в противном случае приходилось бы вводить с клавиатуры по одной за раз, в один сценарий. Оболочка — это интерфейс командной строки (CLI) операционной системы и интерпретатор для набора команд, которые используются для связи с системой.

Сценарий оболочки обычно создается для последовательностей команд, которые пользователю необходимо многократно использовать для экономии времени.Как и другие программы, сценарий оболочки может содержать параметры, комментарии и подкоманды, которым должна следовать оболочка. Пользователи запускают последовательность команд в сценарии оболочки, просто вводя имя файла в командной строке.

В операционной системе DOS сценарий оболочки называется пакетным файлом. В операционных системах виртуальных машин мэйнфреймов IBM это называется EXEC.

Как работает сценарий оболочки

Основные шаги, связанные с написанием сценария оболочки, — это написание сценария, обеспечение доступа к сценарию для оболочки и предоставление оболочке разрешения на выполнение.

Сценарии оболочки содержат текст ASCII и написаны с помощью текстового редактора, текстового процессора или графического пользовательского интерфейса (GUI). Содержимое сценария представляет собой серию команд на языке, который может интерпретироваться оболочкой. Функции, поддерживаемые сценариями оболочки, включают циклы, переменные, операторы if / then / else, массивы и ярлыки. После завершения файл обычно сохраняется с расширением .txt или .sh и в месте, к которому оболочка может получить доступ.

Виды снарядов

В Unix и Linux есть два основных типа сценариев оболочки:

  1. Оболочки Bourne again (BASH) — BASH является оболочкой по умолчанию для Unix версии 7.Символ для запроса оболочки снова bourne — $.
  2. Оболочки C — Оболочка C запускается в окне текстового терминала и может легко читать файловые команды. Символ для вызова оболочки C -%.

Примеры приложений-сценариев оболочки

Использование сценария оболочки наиболее полезно для повторяющихся задач, выполнение которых может потребовать много времени путем ввода одной строки за раз. Можно использовать несколько примеров сценариев оболочки приложений:

  • Автоматизация процесса компиляции кода.
  • Запуск программы или создание программной среды.
  • Завершение партии
  • Управление файлами.
  • Связывание существующих программ вместе.
  • Выполнение планового резервного копирования.
  • Мониторинг системы.

Преимущества и недостатки сценариев оболочки

Сценарии оболочки должны быть простыми и эффективными. Он использует тот же синтаксис в сценарии, что и в командной строке оболочки, устраняя любые проблемы интерпретации.Написание кода для сценария оболочки также быстрее и требует меньше времени на обучение, чем для других языков программирования.

Однако, если в сценарии оболочки есть ошибка, это может оказаться очень дорогостоящим, если ее не заметить. Кроме того, разные платформы, связанные со сценариями оболочки, могут быть несовместимы. Сценарии оболочки также могут выполняться медленнее, чем отдельные команды.

Проект документации Linux


Информация о LDP
FAQ
Манифест / лицензия
История
Волонтеры / сотрудники
Должностные инструкции
Списки рассылки
IRC
Обратная связь

Автор / внесите свой вклад
Руководство для авторов LDP
Внесите свой вклад / Помогите
Ресурсы
Как отправить
Репозиторий GIT
Загрузок
Контакты

Спонсор сайта LDP
Мастерская

LDP Wiki : LDP Wiki — это отправная точка для любой незавершенной работы
Члены | Авторы | Посетители
Документы

HOWTO : тематическая справка
последние обновления | основной индекс | просматривать по категориям
Руководства : более длинные, подробные книги
последние обновления / основной индекс
Часто задаваемые вопросы : Часто задаваемые вопросы
последние обновления / основной индекс
страницы руководства : справка по отдельным командам (20060810)
Бюллетень Linux : Интернет-журнал
Поиск / Ресурсы

Ссылки
Поиск OMF
Объявления / Разное


Обновления документа
Ссылка на HOWTO, которые были недавно обновлены.

Изучение оболочки — Урок 1: Что такое оболочка?

Проще говоря, оболочка — это программа, которая принимает команды с клавиатуры. и дает их операционной системе для выполнения. Раньше это было единственный пользовательский интерфейс, доступный в Unix-подобной системе, такой как Linux. В настоящее время у нас есть графический пользовательский интерфейс (GUI) в дополнение к интерфейсы командной строки (CLI) , такие как оболочка.

В большинстве систем Linux программа под названием bash (что означает Bourne Again SHell, расширенная версия исходной программы оболочки Unix, sh , написанная Стивом Борном) действует как программа оболочки.Помимо bash , доступны другие программы оболочки для Системы Linux. К ним относятся: ksh , tcsh и zsh .

Что такое «Терминал»?

Это программа под названием эмулятор терминала . Это программа, которая открывает окно и позволяет вам взаимодействовать с оболочкой. Есть куча различные эмуляторы терминала, которые мы можем использовать. Некоторые дистрибутивы Linux устанавливаются несколько. Сюда могут входить gnome-terminal , konsole , xterm , rxvt , kvt , nxterm и eterm .

Запуск терминала

Оконные менеджеры обычно имеют возможность запускать терминал из меню. Просмотрите список программ, чтобы увидеть, не похоже ли что-нибудь на терминал эмулятор. Хотя существует множество различных эмуляторов терминала, все они сделай то же самое. Они дают нам доступ к сеансу оболочки. Вы, вероятно, будете выработать предпочтение к одному, основываясь на разных наворотах это обеспечивает.

Тестирование клавиатуры

Хорошо, попробуем набрать текст.Откройте окно терминала. Первым делом мы должен увидеть приглашение оболочки , которое содержит наше имя пользователя и имя машины, за которым следует знак доллара. Примерно так:

[me @ linuxbox me]

доллара

Отлично! Теперь введите несколько бессмысленных символов и нажмите клавишу ввода.

[me @ linuxbox me] $ kdkjflajfks

Если все прошло хорошо, мы должны были получить сообщение об ошибке с жалобой на то, что он не может понять команду:

[me @ linuxbox me] $ kdkjflajfks bash: kdkjflajfks: команда не найдена

Замечательно! Теперь нажмите клавишу со стрелкой вверх.Посмотрите, как наша предыдущая команда «кдкйфлайфкс» возвращается. Да, у нас есть история команд . нажмите стрелка вниз, и мы снова получаем пустую строку.

Вызовите команду «kdkjflajfks», используя клавишу со стрелкой вверх, если необходимо. Теперь, попробуйте клавиши со стрелками влево и вправо. Мы можем разместить текстовый курсор где угодно в командной строке. Это позволяет нам легко исправлять ошибки.

Вы работаете не как root?

Если последний символ вашего приглашения оболочки — #, а не $, вы работает как суперпользователь .Это означает, что у вас есть административные привилегии. Это может быть опасно, так как вы можете удалить или перезаписать любой файл в системе. Если вам абсолютно не нужны административные привилегии, не действуют как суперпользователь.

Использование мыши

Несмотря на то, что оболочка является интерфейсом командной строки, мышь по-прежнему удобно.

Помимо использования мыши для прокрутки содержимого окна терминала, мы может использовать его для копирования текста. Перетащите указатель мыши на текст (например, «kdkjflajfks» прямо здесь, в окне браузера), удерживая левую кнопка.Текст следует выделить. Отпустите левую кнопку и переместите мышь указатель на окно терминала и нажмите среднюю кнопку мыши (поочередно нажмите левую и правую кнопки одновременно, когда работает на тачпаде). Текст, который мы выделили в окне браузера следует скопировать в командную строку.

Дополнительная литература

Как создать сценарий оболочки в Linux / Unix

Сценарии оболочки

Shell Scripting — это компьютерная программа с открытым исходным кодом, предназначенная для работы с оболочкой Unix / Linux.Shell Scripting — это программа для написания серии команд для выполнения оболочкой. Он может объединять длинные и повторяющиеся последовательности команд в один простой скрипт, который можно сохранить и выполнить в любое время, что снижает затраты на программирование.

Это руководство по написанию сценариев оболочки помогает получить базовые знания о программе создания сценариев оболочки Linux / Unix до расширенных концепций сценариев оболочки. Это руководство по сценариям оболочки предназначено для начинающих и профессионалов, которые хотят узнать, что такое сценарии оболочки? Как работает сценарий оболочки, типы оболочки и многое другое.

Что такое Shell?

Оболочка — это термин UNIX для интерфейса между пользователем и службой операционной системы. Shell предоставляет пользователям интерфейс и принимает в систему удобочитаемые команды и выполняет те команды, которые могут выполняться автоматически и выдавать вывод программы в виде сценария оболочки.

Операционная состоит из многих компонентов, но двумя основными компонентами являются:

Компоненты программы Shell

Ядро находится в ядре компьютера.Это делает возможной связь между аппаратным и программным обеспечением. В то время как ядро ​​является самой внутренней частью операционной системы, оболочка — самой внешней.

Оболочка в операционной системе Linux принимает от вас входные данные в виде команд, обрабатывает их, а затем выдает выходные данные. Это интерфейс, через который пользователь работает с программами, командами и сценариями. К оболочке обращается терминал, который ее запускает.

Когда вы запускаете терминал, оболочка выдает командную строку (обычно $), , где вы можете ввести свой ввод, который затем выполняется, когда вы нажимаете клавишу Enter.После этого вывод или результат отображается на терминале.

Оболочка обволакивает хрупкую внутреннюю часть операционной системы, защищая ее от случайного повреждения. Отсюда и название Shell .

Это руководство по сценариям оболочки Unix / Linux помогает понять основы создания сценариев оболочки до продвинутого уровня.

В этом руководстве по сценарию оболочки вы узнаете:

Щелкните здесь, если видео недоступно

Типы скорлупы

В Linux есть две основные оболочки:

1 . Bourne Shell : подсказка для этой оболочки — $, а ее производные перечислены ниже:

  • Оболочка POSIX также известна как sh
  • Korn Shell также знала как SH
  • B ourne A gain SH ell также известен как bash (самый популярный)

2. Оболочка C : Приглашение для этой оболочки -%, а ее подкатегории:

  • Оболочка C также известна как csh
  • Корпус
  • Tops C также известен как tcsh

В этом руководстве мы обсудим сценарии оболочки на основе оболочки bash.

Как написать сценарий оболочки в Linux / Unix

Сценарии оболочки написаны с использованием текстовых редакторов. В вашей системе Linux откройте программу текстового редактора, откройте новый файл, чтобы начать вводить сценарий оболочки или программирование оболочки, затем дайте оболочке разрешение на выполнение вашего сценария оболочки и поместите свой сценарий в то место, откуда оболочка может его найти.

Давайте разберемся с этапами создания сценария оболочки:

  1. Создайте файл , используя , редактор vi (или любой другой редактор).Назовите файл скрипта с расширением .sh
  2. Начните скрипт с #! / бин / ш
  3. Напишите код.
  4. Сохраните файл сценария как filename.sh
  5. Для , выполняющего , введите сценарий bash filename.sh

«#!» — это оператор shebang, который направляет скрипт в место интерпретатора. Итак, если мы используем ”#! / bin / sh »сценарий направляется в bourne-shell.

Давайте создадим небольшой скрипт —

 #! / Bin / sh
ls 

Давайте посмотрим, как создать программы сценариев оболочки в Linux / Unix —

Шаги по созданию сценария оболочки в Linux / Unix

Команда «ls» выполняется, когда мы выполняем образец скрипта.sh файл.

Добавление комментариев оболочки

Комментирование важно в любой программе. В программировании оболочки синтаксис для добавления комментария —

.
 #comment 

Давайте разберемся в этом на примере.

Что такое переменные оболочки?

Как обсуждалось ранее, переменные хранят данные в форме символов и чисел. Точно так же переменные оболочки используются для хранения информации, и это может делать только оболочка.

Например, следующий код создает переменную оболочки и затем печатает ее:

 переменная = "Привет"
echo $ переменная 

Ниже приведен небольшой скрипт, который будет использовать переменную.

 #! / Bin / sh
echo "как тебя зовут?"
читать имя
echo "Как поживаешь, $ name?"
прочитать замечание
echo "Я тоже $ реплика!" 

Давайте разберемся, шаги по созданию и выполнению скрипта

Как видите, программа выбрала значение переменной «имя» как «Радость» и «замечание» как «отлично».

Это простой скрипт. Вы можете разрабатывать сложные сценарии, которые содержат условные операторы, циклы и функции. Сценарии оболочки сделают вашу жизнь проще, а администрирование Linux — легким ветерком.

Резюме:

  • Ядро является ядром операционных систем, и оно обменивается данными между аппаратным и программным обеспечением
  • Shell — это программа, которая интерпретирует пользовательские команды через интерфейс командной строки, например Terminal
  • .
  • Оболочка Bourne и оболочка C являются наиболее часто используемыми оболочками в Linux
  • Сценарий Linux Shell пишет серию команд для выполнения оболочки
  • Переменные оболочки хранят значение строки или числа для чтения оболочкой
  • Сценарии оболочки
  • в Linux могут помочь вам создавать сложные программы, содержащие условные операторы, циклы и функции
  • Основные команды сценариев оболочки в Linux: cat, more, less, head, tail, mkdir, cp, mv, rm, touch, grep, sort, wc, cut и т. Д.

Что такое сценарии оболочки? Как создавать сценарии оболочки? — Дневник компьютерных фанатов

Что такое ракушка?

Оболочка — это программа, которая обеспечивает интерфейс между пользователем и ядром операционной системы (ОС). ОС запускает оболочку для каждого пользователя, когда пользователь входит в систему или открывает окно терминала или консоли.

Что такое сценарий оболочки?

Сценарий оболочки — это файл, содержащий команды оболочки и UNIX. Подобно скомпилированным исполняемым программам, сценарий оболочки имеет определенное назначение и может использоваться повторно.Когда команды в сценарии оболочки упорядочены и не содержат ошибок, вы можете выполнить сценарий оболочки для эффективного выполнения задач.

Все скрипты, программы и процедуры используют следующие правила:

  • Они должны выполняться без ошибок.
  • Они выполняют задачу, для которой предназначены.
  • Они гарантируют, что логика программы четко определена или очевидна.
  • Они не должны включать ненужную работу.

Создание сценариев оболочки

Сценарий оболочки — это текстовый файл, содержащий последовательность команд UNIX.Сценарий оболочки часто представляет собой последовательность команд, которую вы используете многократно. Обычно вы выполняете последовательность команд в сценарии оболочки, вводя имя сценария оболочки в командной строке.

Чтобы создать сценарий оболочки, создайте файл и поместите в него команды UNIX. Команды UNIX включают стандартные утилиты, пользовательские программы и имена других сценариев, которые необходимы вам для выполнения вашей задачи.

Примечание — Если вы укажете имена других сценариев в своем сценарии, убедитесь, что у них есть разрешение на чтение и выполнение, чтобы они могли работать.

Файл сценария может иметь любое имя в соответствии с соглашениями об именах обычных файлов в среде операционной системы. При именовании программ оболочки следует избегать использования имен, конфликтующих с существующими командами UNIX или функциями оболочки.

В следующем примере сценария команда echo используется для информирования пользователя о ожидаемых выходных данных до того, как будет вызвана фактическая команда, создающая выходные данные. При написании сценариев рекомендуется информировать пользователей о том, что происходит, чтобы они имели представление о том, правильно ли выполняется сценарий.

 # vi my_script.sh
#! / bin / sh
Чисто
echo "НАЧИНАЕТСЯ СЦЕНАРИЙ"
echo "Привет, $ LOGNAME!" 

Выполнение сценария оболочки

Чтобы выполнить сценарий оболочки так же, как и другие команды в системе, сначала назначьте ему разрешение на выполнение с помощью команды chmod; например:

Это предпочтительный и наиболее распространенный метод выполнения сценария оболочки. Подоболочка создается для выполнения указанного сценария. Предоставляйте разрешение на выполнение только тем пользователям, которым необходимо выполнить сценарий.

Когда сценарий выполняется в подоболочке, переменные, псевдонимы и функции, созданные и используемые в сценарии, известны только в подоболочке. После завершения сценария и возврата управления родительской оболочке переменные, функции и другие изменения состояния оболочки, сделанные сценарием, больше не известны.

В следующем примере сценарий запускается в текущей оболочке:

В следующем примере показано выполнение сценария с отладкой:

Давайте выполним сценарий, который мы создали в разделе выше, и посмотрим, вернет ли он результат.

 sh my_script.sh
СЦЕНАРИЙ НАЧИНАЕТСЯ
Привет, рут! 

Запуск сценария с #! Персонажи

При запуске сценария с разрешением на выполнение путем ввода имени сценария в командной строке вы должны знать подоболочку (sh, csh, ksh, bash или другие подоболочки), которая будет запускать сценарий.

Первая строка сценария определяет оболочку, которая создается как интерпретатор сценария. Первые два символа в первой строке сценария — # !.Текущая оболочка интерпретирует следующее как путь к подоболочке для выполнения сценария.

Примечание — «Первые два символа в первой строке» означает, что перед этими символами не должно быть пустых строк или пробелов.

В следующих примерах указанная оболочка разветвляется как подоболочка для запуска сценария.

 #! / Bin / sh
#! / bin / csh
#! / bin / ksh 

Добавление комментариев в сценарий

Обычно не только люди, пишущие сценарии, их читают.Многие люди запускают сценарии, написанные другими. Если они просматривают содержимое файла сценария, чтобы увидеть, что делает сценарий, было бы полезно, если бы автор сценария включил некоторые пояснения в комментарии.

Рекомендуется добавлять комментарии в программы и сценарии оболочки. Комментарии должны объяснять цель сценария и должны объяснять любые конкретные строки, которые могут быть особенно запутанными.

Пример сценария my_script.sh, показанный ниже, имеет комментарий в начале сценария, объясняющий, что сценарий делает при запуске.

 # cat my_script.sh
#! / bin / sh

# Этот скрипт очищает окно, приветствует пользователя.

Чисто
echo "НАЧИНАЕТСЯ СЦЕНАРИЙ"

echo "Привет, $ LOGNAME!" 

Добавление комментариев не влияет на выполнение сценария, если только при добавлении комментариев не возникает синтаксическая ошибка. Комментарии приведены для целей документации, поэтому кто-то, читающий сценарий, будет иметь представление о том, что произойдет, когда сценарий будет выполнен.

Комментарии иногда являются первыми строками, вводимыми в сценарии оболочки.В комментариях можно перечислить пошаговые операции, которые необходимо выполнить. После каждой строки комментария следуйте командам операционной системы, чтобы выполнить операцию.

UNIX / Linux: что такое оболочка? Какие бывают разные оболочки?
Как отлаживать сценарии оболочки

Введение в оболочку Linux и сценарии оболочки

Часто ошибочно утверждают, что Линус Торвальдс разработал ОС Linux, но на самом деле он отвечает только за разработку ядра Linux.
Полная система Linux = ядро ​​+ системные утилиты и библиотеки GNU + другие сценарии управления + сценарии установки.

Что такое оболочка

Оболочка — это специальная пользовательская программа, которая предоставляет пользователю интерфейс для использования служб операционной системы. Shell принимает от пользователя удобочитаемые команды и преобразует их во что-то, что может понять ядро. Это интерпретатор языка команд, который выполняет команды, считанные с устройств ввода, таких как клавиатура, или из файлов. Оболочка запускается, когда пользователь входит в систему или запускает терминал.

оболочка linux


Оболочка в целом подразделяется на две категории —
  • Оболочка командной строки
  • Графическая оболочка

Оболочка командной строки

Оболочка может быть доступна пользователю с помощью интерфейса командной строки.Специальная программа под названием Terminal в linux / macOS или Command Prompt в ОС Windows предназначена для ввода удобочитаемых команд, таких как «cat», «ls» и т. Д., А затем она выполняется. Затем результат отображается на терминале пользователю. Терминал в системе Ubuntu 16.4 выглядит так:

Командная строка linux


На скриншоте выше «ls» команда с опцией «-l» выполняется.

Он перечислит все файлы в текущем рабочем каталоге в формате длинного списка.
Работа с оболочкой командной строки немного сложна для новичков, потому что трудно запомнить так много команд. Он очень мощный, он позволяет пользователю сохранять команды в файле и выполнять их вместе. Таким образом, любую повторяющуюся задачу можно легко автоматизировать. Эти файлы обычно называются командными файлами в Windows и Shell Scripts в системах Linux / macOS.

Графические оболочки

Графические оболочки предоставляют средства для управления программами на основе графического пользовательского интерфейса (GUI), позволяя выполнять такие операции, как открытие, закрытие, перемещение и изменение размера окон, а также переключение фокуса между окнами.Окно ОС или ОС Ubuntu можно рассматривать как хороший пример, который предоставляет пользователю графический интерфейс для взаимодействия с программой. Пользователю не нужно вводить команду для каждого действия. Типичный графический интерфейс в системе Ubuntu —

Оболочка графического интерфейса


Для систем Linux доступно несколько оболочек, например —

  • BASH (Bourne Again SHell) — это наиболее широко используемая оболочка в системах Linux. Он используется в качестве оболочки входа по умолчанию в системах Linux и macOS. Его также можно установить в ОС Windows.
  • CSH (C SHell) — Синтаксис и использование оболочки C очень похожи на язык программирования C.
  • KSH (Korn SHell) — Korn Shell также была основой для стандартных спецификаций POSIX Shell и т. Д.

Каждая оболочка выполняет одну и ту же работу, но понимает разные команды и предоставляет разные встроенные функции.

Сценарии оболочки

Обычно оболочки интерактивны, что означает, что они принимают команды в качестве входных данных от пользователей и выполняют их.Однако какое-то время мы хотим регулярно выполнять кучу команд, поэтому мы каждый раз вводим все команды в терминале.
Поскольку оболочка также может принимать команды в качестве входных данных из файла, мы можем записывать эти команды в файл и выполнять их в оболочке, чтобы избежать этой повторяющейся работы. Эти файлы называются сценариями оболочки или программами оболочки . Сценарии оболочки аналогичны командному файлу в MS-DOS. Каждый сценарий оболочки сохраняется с расширением файла .sh , например. myscript.sh

Синтаксис сценария оболочки такой же, как и у любого другого языка программирования. Если у вас есть опыт работы с любым языком программирования, таким как Python, C / C ++ и т. Д., Будет очень легко начать с ним.
Сценарий оболочки состоит из следующих элементов —

  • Ключевые слова оболочки — if, else, break и т. Д.
  • Команды оболочки — cd, ls, echo, pwd, touch и т. Д.
  • Функции
  • Поток управления — if..then. .else, петли корпуса и оболочки и т. д.

Зачем нам нужны сценарии оболочки

Есть много причин для написания сценариев оболочки —

  • Чтобы избежать повторяющейся работы и автоматизации
  • Системные администраторы используют сценарии оболочки для рутинного резервного копирования
  • Мониторинг системы
  • Добавление новых функций в оболочку и т. д.

Преимущества сценариев оболочки

  • Команда и синтаксис точно такие же, как те, которые вводятся непосредственно в командной строке, поэтому программисту не нужно переключаться на совершенно другой синтаксис
  • Написание сценариев оболочки намного быстрее
  • Быстрый старт
  • Интерактивная отладка и т. д.

Недостатки сценариев оболочки

  • Склонность к дорогостоящим ошибкам, одна ошибка может изменить команду, которая может быть опасной
  • Низкая скорость выполнения
  • Недостатки в синтаксисе языка или его реализации
  • Не подходит для больших и сложная задача
  • Обеспечьте минимальную структуру данных в отличие от других языков сценариев. и т. д.

Простая демонстрация сценариев оболочки с использованием Bash Shell


Если вы работаете на терминале, вы просматриваете что-то глубоко в каталогах.Затем для перехода на несколько каталогов в пути мы должны выполнить команду, подобную этой, как показано ниже, чтобы перейти в каталог «python» —

Это довольно неприятно, так почему бы нам не иметь утилиту, в которой нам просто нужно ввести имя каталога, и мы можем напрямую перейти к нему, не выполняя команду «cd ../» снова и снова. Сохраните скрипт как «jump.sh»

функция jump ()

{

{

IFS

IFS = /

Для в "$ {path_arr [@]}" 903 08

до

поз. "$ dir" ]; затем

dir_in_path = $ {

dir_in_path- $ pos-1]

для ((i = 0; i

do

cwd / $ cwd..

выполнено

cd $ cwd

перерыв

fi

На данный момент мы не можем выполнить наш сценарий оболочки, потому что у него нет разрешений. Мы должны сделать его исполняемым, набрав следующую команду -

Теперь, чтобы сделать это доступным в каждом сеансе терминала, мы должны поместить это в “.bashrc » файлов.
«.bashrc» - это сценарий оболочки, который оболочка Bash запускает всякий раз, когда запускается в интерактивном режиме. Цель файла .bashrc - предоставить место, где вы можете настроить переменные, функции и псевдонимы, определить нашу подсказку и определить другие настройки, которые мы хотим использовать всякий раз, когда мы открываем новое окно терминала.
Теперь откройте терминал и введите следующую команду -

Теперь откройте свой терминал и попробуйте новую функциональность «прыжка», набрав следующую команду -

Эту статью предоставил Атул Кумар .Если вам нравится GeeksforGeeks, и вы хотели бы внести свой вклад, вы также можете написать статью на сайте deposit.geeksforgeeks.org или отправить свою статью по электронной почте: [email protected]. Посмотрите, как ваша статья появляется на главной странице GeeksforGeeks, и помогите другим гикам. Пожалуйста, напишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное или хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсужденной выше.

Написание сценариев оболочки - Руководство для начинающих | Мухаммад Джунаид | tajawal

Сценарии оболочки - это просто набор команд, которые вы записываете в файл и запускаете их вместе.Для любого, кто работал с DOS bat files , это почти та же концепция. Вы просто помещаете серию команд в текстовый файл и запускаете их вместе. Разница заключается в том, что сценарии bash могут делать гораздо больше, чем командные файлы.

«Сценарий оболочки - это компьютерная программа, предназначенная для запуска оболочкой Unix, интерпретатором командной строки. Различные диалекты сценариев оболочки считаются языками сценариев. Типичные операции, выполняемые сценариями оболочки, включают манипулирование файлами, выполнение программы и печать текста.

Unix имеет более одной возможной оболочки, и создание сценариев для любой из них - это тема, которая может легко собрать всю книгу. В этом посте я собираюсь охватить основные элементы сценария bash .

Согласны с тем, что все, что вы можете делать с помощью сценария оболочки, вы можете делать с помощью какого-либо языка программирования, такого как Ruby, Python или Go, но в основном для небольших задач вы так или иначе будете использовать сценарии оболочки.

Сценарии оболочки используются для автоматизации административных задач, инкапсуляции сложных деталей конфигурации и использования всех возможностей операционной системы.Возможность комбинировать команды позволяет создавать новые команды, тем самым повышая ценность вашей операционной системы. Кроме того, объединение оболочки с графической средой рабочего стола позволяет вам получить лучшее из обоих миров.

  • Автоматизируйте свои повседневные задачи
  • Создавайте свои собственные команды с опциональным принятием ввода от пользователя
  • Переносимость, выполняя тот же сценарий на вашем Mac и ваши системы на базе Linux.

Начнем с примера Hello World.Откройте свой любимый редактор и напишите файл сценария оболочки с именем my_script.sh , содержащий следующие строки

  #! / Bin / bash 
echo "hello world" // print to screen

Первая строка с именем a hashbang or shebang. Он сообщает Unix, что этот сценарий должен запускаться через оболочку / bin / bash . Вторая строка - это просто оператор echo , который выводит слова после него на терминал.

После сохранения вышеуказанного файла нам нужно дать ему разрешение на выполнение, чтобы он стал работоспособным. Вы можете установить разрешение на выполнение следующим образом

 chmod + x my_script.sh // добавить разрешение на выполнение 

Выполнить сценарий как любую из следующих команд

 $ bash my_script.sh 
$ ./my_script.sh

Пример вывода

 Hello world 

Теперь мы закончили с очень простым сценарием оболочки, который выводит на экран « Hello world ».

Прежде чем мы углубимся в несколько языковых конструкций сценариев оболочки, вы должны иметь некоторые базовые знания о командах Linux . По этому поводу в Интернете можно найти несколько статей. Вот образец статьи, показывающий некоторые из наиболее часто используемых.

Теперь, когда мы увидели, как написать базовый пример Hello World, давайте рассмотрим некоторые языковые конструкции, которые вы будете использовать большую часть времени при написании сценариев оболочки.

Для обработки данных данные должны храниться в памяти компьютера.Память разделена на небольшие ячейки, и каждая ячейка имеет уникальный номер, называемый адресом памяти, который используется для хранения данных.

Программисты могут дать этому адресу памяти уникальное имя, которое называется переменными. Переменные - это именованное место хранения, которое может принимать разные значения, но только по одному за раз.

В сценариях оболочки Linux есть два типа переменных:

  • Системные переменные - Созданы и обслуживаются самой Linux.Этот тип переменной определен в ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ .
  • Пользовательские переменные - Созданы и поддерживаются пользователем. Этот тип переменной определен в строчных буквах.

Системные переменные можно использовать в скрипте для отображения любой информации, хранящейся в этих переменных. Как и несколько важных системных переменных :

  • BASH - Удерживает o Имя оболочки ur
  • BASH_VERSION - Содержит имя версии нашей оболочки
  • HOME - Содержит путь к домашнему каталогу
  • E OST - Содержит Тип ОС
  • ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - Содержит имя пользователя, который в данный момент вошел в систему.

ПРИМЕЧАНИЕ - Некоторые из вышеуказанных системных переменных могут иметь другое значение в другой среде.

Пользовательские переменные так же просты, как и в любом другом языке программирования, но переменные могут хранить данные любого типа, как в следующем примере:

  # Синтаксис для определения переменной 
name = abc

Для доступа к пользовательским переменным используйте следующий синтаксис:

  # Синтаксис для доступа к переменной  
$ name

Печать на экран:

  # Синтаксис для печати переменной  
echo $ name #output
abc

Используйте указанную выше переменную в строке:

  #Syntax для печати переменной  
echo «Меня зовут $ name» #output
Меня зовут abc

Ниже приведены три типа кавычек, доступных в Shell сценарии.

Двойные кавычки (“) : Все, что находится внутри двойных кавычек, будет строкой, кроме \ и $ . См. Пример

  #Syntax для определения двойных кавычек строковых переменных 
str = "Статья о сценариях оболочки"
echo $ str #output
Статья о сценариях оболочки # Использование \ для экранирования символов
str = "Создание сценариев оболочки \ "article \" "
echo $ str #output
Shell scripting" article " # using переменная в строке
user =" ABC "
str =" Shell scripting \ "article \" by $ user "
echo $ str #output
"Статья" сценария оболочки от ABC

Одиночные кавычки ('): Все, что находится внутри одинарных кавычек, будет строкой.См. Пример:

  # Синтаксис для определения строковой переменной с использованием одинарных кавычек 
str = 'Статья о сценариях оболочки'
echo $ str #output
Статья о сценариях оболочки # Попытка \ для экранирования символов в одинарных кавычках
str = 'Shell scripting \ "article \"'
echo $ str #output
Shell scripting \ "article \"

Левая кавычка (`): Все, что заключено в левые кавычки, будет рассматриваться как исполняемая команда.См. Примеры

  #Syntax для определения строковой переменной 
str = 'Текущая дата -' date '
echo $ str #output
Текущая дата - среда 4 апреля 10:57:12 +04 2018

Условия [if / else]

В сценариях оболочки используется довольно стандартный синтаксис для операторов if. Условный оператор выполняется с использованием либо тестовой команды, либо [command.

В своей основной форме оператор if выглядит так:

 # Синтаксис простого if then statementif [35 -gt 0] 
then
echo "Greater"
fi # output
Greater

Вы заметили, что fi - это просто , если написано в обратном порядке? См. Ниже пример, который включает оператор else

  # Синтаксис простого оператора if then  
if [35 -gt 45]
then
echo "Greater"
else
echo "Lesser"
fi #Output
Lesser

Добавление структуры оператора else-if используется с командой elif .

  # Синтаксис простого оператора if then else-if  
if [35 -gt 55]
then
echo "Greater"
elif [35 -gt 45]
then
echo "Greater"
else
echo "Lesser "
fi # Выходные данные
Меньшие

Есть много разных способов использования условных операторов в сценариях оболочки. В следующих таблицах подробно описано, как добавить некоторые важные сравнения:

  Сравнение строк  
+ ------------------ + ------------ ----------------------------------- +
| Условия | Описание |
+ ------------------ + ----------------------------- ------------------ +
| Str1 = Str2 | Истинно, если строки равны |
| Str1! = Str2 | Истинно, если строки не равны |
| -н ​​ул. 1 | Истинно, если строка не равна нулю |
| -z Str1 | Истинно, если строка нулевая |
+ ------------------ + ----------------------------- ------------------ + Числовые сравнения
+ ------------------ + ------ ----------------------------------------- +
| Условия | Описание |
+ ------------------ + ----------------------------- ------------------ +
| expr1 -eq expr2 | Истинно, если выражения равны |
| expr1 -ne expr2 | Истина, если выражения не равны |
| expr1 -gt expr2 | Истинно, если expr1 больше expr2 |
| expr1 -ge expr2 | Истинно, если expr1 больше, чем равно expr2 |
| expr1 -lt expr2 | Истинно, если expr1 меньше expr2 |
| expr1 -le expr2 | Истинно, если expr1 меньше или равно expr2 |
| ! expr1 | Инвертирует результат выражения |
+ ------------------ + ----------------------------- ------------------ +

Итак, здесь объясняется основное использование условий в сценариях оболочки.

Зацикливание

Практически во всех языках существует концепция циклов. Если мы хотим повторить задачу десять раз, нам не нужно вводить код десять раз, возможно, с небольшими изменениями каждый раз.
В результате у нас для и , а циклов в сценарии оболочки. Это несколько меньше возможностей, чем в других языках.

For Loop:

  # Синтаксис для простого цикла For  
for i in 1 2 3 4 5
do
echo "Hello world $ i"
done #Output
Hello world 1
Hello world 2
Привет, мир 3
Привет, мир 4
Привет, мир 5

Вышеупомянутый цикл for сначала создает переменную i и присваивает ей номер из списка чисел от 1 до 5. Оболочка выполняет оператор echo для каждого присваивания из i и на каждой итерации он будет повторять инструкцию, как показано в выходных данных.Этот процесс будет продолжаться до последнего элемента.

Цикл While

Цикл While будет выполняться до тех пор, пока условие не станет истинным. См. Пример ниже:

  # Синтаксис для простого цикла While  
i = 1
while [$ i -le 5]
do
echo "Hello world $ i"
i = `expr $ i + 1`
done # Выходные данные
Hello world 1
Hello world 2
Hello world 3
Hello world 4
Hello world 5

Приведенный выше сценарий сначала создает переменную i со значением 1 .Затем цикл будет повторяться до тех пор, пока значение i не станет меньше 5 . Оператор

i = `expr $ i + 1` отвечает за приращение значения i .

Если этот оператор удалить, вышеупомянутый цикл будет бесконечным циклом .

Функция - это тип процедуры или подпрограммы. Функции инкапсулируют задачу (они объединяют множество инструкций в одну строку кода).Большинство языков программирования предоставляют множество встроенных функций , для выполнения которых в противном случае потребовалось бы много шагов, например, вычисление квадрата числа.

В сценариях оболочки мы можем определять функции двумя способами.

  1. Создание функции внутри того же файла сценария для использования.
  2. Создайте отдельный файл, т.е. library.sh со всеми полезными функциями.

См. Ниже пример для определения и использования функции в сценарии оболочки:

  # Синтаксис для объявления простой функции  
print_date ()
{
echo "Сегодня` дата + "% A% d% B% Y (% r) "` "
return
} # Вызов вышеуказанной функции
print_date #Output
Сегодня четверг 5 апреля 2018 г. (12:11:23 PM)

Статус выхода

Команда exit завершает сценарий, как в программе C .Он также может возвращать значение, доступное родительскому процессу скрипта.

Каждая команда возвращает статус выхода (иногда называемый статусом возврата или кодом выхода ). Успешная команда возвращает 0 , а неудачная возвращает ненулевое значение, которое обычно можно интерпретировать как код ошибки . Хорошо выполненные команды, программы и утилиты UNIX возвращают код выхода 0 после успешного завершения, хотя есть некоторые исключения.

Когда сценарий завершается выходом без параметров, статус выхода сценария - это статус выхода последней команды, выполненной в сценарии (до выхода ).

  # Синтаксис для выхода  
LAST_COMMAND # Завершит работу со статусом последней команды. Exit

Эквивалент exit - exit $? или даже без выхода .

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *