Что общего имеют значения многозначного слова: Найдите в толковом словаре какое либо многозначное слово что общего имеют все значения этого слова

Содержание

Русский язык — 10

  Лексика и фразеология. Стилистика   

Грамматика

10. Прочитайте предложения

Очень многие молодые люди жалуются на то, что их не понимают родители: «Шестнадцать лет под одной крышей живём, а никак не можем найти общего языка». Общий язык! Оказывается, это такая редкость! Оказывается, даже родной язык может быть непонятен!

Как вы думаете, слово язык является омонимом или многозначным? Как вы это определили? Как по-вашему, имеет ли слово молодой переносное значение? Докажите, подобрав синонимы к каждому из значений этого слова.

Лексика — это совокупность слов языка, его словарный состав. Изучением словарного состав языка занимается раздел языкознания — лексикология.

Основной единицей языка и речи является слово. Оно называет предметы, признаки, явления, действия, лицо, состояние, количество. Каждое слово имеет своё собственное, лексическое значение. Лексическое значение слов раскрывается в толковых словарях:

ОБОРКА, — и, ж. Полоса материи на одежде, изделии, пришитая складками или сборками. Кружевная оборка.

Существует несколько способов раскрытия лексического значения слова:
1) подбор синонимов: думать — размышлять;
2) подбор антонимов: грустный — весёлый;
3) раскрытие частей сложного слова: круглогодовой — длящийся, существующий круглый год;
4) описание предмета, его признаки: диван — предмет мебели с длинным, на несколько человек сиденьем, со спинкой, ручками или валиками.
Слова бывают однозначными и многозначными

Многозначных слов в русском языке большинство. У многозначных слов есть основное значение и производные от него значения. Все значения многозначного слова связаны между собой по сходству. Например, все значения слова

игла (швейная, сосновая, ежа) связаны по сходству: игла имеет острый наконечник.

Разные значения многозначного слова помещаются в одной и той же статье толкового словаря (многозначные слова не увеличивают количества словарных статей в словарях):

БИБЛИОТЕКА — 1. Учреждение, в котором собираются и хранятся книги, журналы и газеты для общественного пользования. Школьная библиотека. 2. Собрание книг, а также помещение, где они хранятся. Библиотека учёного. 3. Серия книг, объединённых тематически или по назначению, жанру.

Библиотека путешествий.

Нам на заметку!

Изучением правил составления словарей занимается раздел языкознания — лексикография.

Различают энциклопедические и лингвистические словари. В энциклопедических словарях помещаются сведения о явлениях действительности, объясняются предметы, события.

Многозначные слова в немецком | Deutsch-online


В немецком языке существует много слов с двумя или несколькими значениями, между которыми на первый взгляд нет ничего общего. В таком случае определять значение слова необходимо по контексту.

 

1. Самые важные из таких слов:

 

  die Bank – 1. скамейка, 2. банк   die Mutter
– 1. мать, 2. гайка   das Gericht – 1. блюдо, 2. суд   die Scheibe – 1. стекло (окно), 2. кусок/ломоть/ломтик, 3. диск   die Schiene – 1. рельс, 2. шина   der Wurf – 1. бросок, 2. приплод   die Tafel – 1. доска, 2. плитка (шоколад)   der Stock – 1. палка, 2. этаж  der Nagel – 1. гвоздь, 2. ноготь   die Schale – 1. миска, 2. скорлупа/кожура   der Schalter – 1. выключатель/переключатель, 2. окошко (в банке, на вокзале)   der Absatz – 1. абзац, 2. сбыт, 3. каблук  der Ball – 1. мяч, 2. бал   die Decke – 1. одеяло/покрывало, 2. потолок   die Blume – 1. цветок, 2. пена (пиво)

 

 

2. Некоторые слова имеют разные значения, но между ними есть кое-что общее. Например:

 

  das Glas – 1. стекло, 2. стакан  die Birne – 1. груша, 2. электрическая лампочка
  das Eis
 – 1. лёд, 2. мороженое   das Schloss – 1. замок (дворец), 2. замок (в двери)

  das Tor – 1. ворота, 2. гол

  das Rad – 1. колесо, 2. велосипед   der Löffel – 1. ложка, 2. ухо зайца/кролика   der Ring – 1. кольцо, 2. ринг   das Becken – 1. раковина, 2. таз (анатомия), 3. тарелки (муз. инструмент)   das Blatt – 1. лист (ботаника), 1. лист бумаги   die Geschichte – 1. история, 2. рассказ

 

 

3. Названия и классы людей, у которых есть ещё другие значения:

 

  der Hamburger – 1. гамбуржец (житель Гамбурга), 2. гамбургер   der Läufer – 1. бегун, 2. слон (шахматы), 3. полузащитник (в футболе)   die Dame – 1. дама, 2. шашки 3. королева (в шахматах)

 

 

4. Животные со вторым значением:

 

  die Fliege – 1. муха, 2. бабочка (галстук)   der Strauß – 1.
страус, 2. букет   der Hahn – 1. петух, 2. водопроводный кран   der Kater – 1. кот, 2. похмелье
  die Schlange — 1. змея, 2. очередь

 

 

5. Части тела животных с другими значениями:

 

  der Löwenzahn – 1. львиный зуб, 2. одуванчик   das Katzenauge – 1. кошачий глаз, 2. катафот (сигнал, светящийся при попадании света)   der Fuchsschwanz – 1. лисий хвост, 2. ручная пила   die Feder – 1. перо, 2. пружина

 

А какие многозначные слова немецкого языка знаете вы? Пишите в комментариях!

 

PS Мы специально не включили в данную подборку слова, которые меняют свое значение в зависимости от артикля, например: die Kiefer — сосна, der Kiefer — челюсть. Это уже тема для отдельной статьи!

 

Deutsch-online




Многозначные слова. Заимствованные и устаревшие слова

Привет, ребята!

Представляете, я вчера не успела выполнить домашнее задание по русскому языку и очень расстроилась. Но тут появился мой двоюродный братец Вирус Ошибкин и, выслушав меня, заявил: «А-а, забей!». Я не поняла, что мне надо забивать! Гвоздь? Но куда его забить? А может быть, гол забить во время футбольного матча или шар в биллиардную лузу? Но я не умею. Что же и куда мне забивать?

Оказалось, что в его понимании «забить» – это значит не переживать, не обращать внимания. Теперь я знаю, что слово «забить» многозначное.

А вы, ребята, помните, что значит «однозначные и многозначные слова»?

Однозначными называются слова, у которых только одно лексическое значение.

Например, слово «бинт». Оно обозначает длинную полосу ткани, предназначенную для наложения хирургической повязки и перевязки ран.

Или слово «берёза». Оно обозначает название лиственного дерева.

Многозначными же называются слова, у которых есть два и более лексических значения.

Вот возьмём, например, слово «бокс». Я думаю, все вы знаете такой вид спорта, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. А ещё существует мужская короткая стрижка, которая тоже называется «бокс». Своё название она получила потому, что очень популярна у спортсменов. Они ценят её удобство во время интенсивных тренировок.

А если взять слово «малиновый»? Ну, малиновое варенье любят многие – и дети, и взрослые. А ещё существует малиновый цвет. Вот у меня, например, самый любимый шарфик малинового цвета.

Ну а приходилось ли вам слышать словосочетание «малиновый звон»? Это когда очень приятно и нежно звенят колокола. Про него даже песню сочинили: «Малиновый звон на заре».

Ой, я допустила ошибку!

Слово «малиновый» в словосочетаниях «малиновое варенье» и «малиновый цвет» многозначное, так как «малиновый цвет» – это цвет ягоды, из которой варят малиновое варенье, то есть в обоих словосочетаниях у слова «малиновый» есть кое-что общее. А вот «малиновый звон» ничего общего ни с ягодой, ни с её цветом не имеет. Просто колокола, звучащие так мелодично, отливались в городе, который по-французски называется Малин. Поэтому слово «малиновый» в словосочетании «малиновый звон» не многозначное слово, а омоним.

Но вернёмся к многозначным словам. Вы обратили внимание на то, что многозначное слово «забить», о котором я рассказывала вначале, – это глагол. Слово «бокс» — имя существительное, а «малиновый» — имя прилагательное. И какой же вывод из этого можно сделать?

Многозначными словами могут быть разные части речи. При этом у многозначных слов одно из его значений является прямым, а все остальные — переносными. Например, у слова «бокс» прямое значение – вид спорта, а стрижка «бокс» – это уже переносное значение. Или, например, в словосочетании «человек идёт» слово «идёт» стоит в прямом значении, а если «часы идут», «время идёт», «идёт объяснение», то слово «идёт» в этих словосочетаниях употребляется в переносном значении.

Прямое значение слова — это его основное лексическое значение. Когда мы называем многозначное слово, то обычно представляем именно это основное значение, то есть прямое.

В толковых словарях объяснение прямого значения слова тоже идёт первым, а потом все остальные, переносные значения.

Вообще знакомиться с лексическим значением слов – очень увлекательное занятие. Возьмём, к примеру, слова «компьютер», «принтер», «файл». В наше время трудно найти человека, который не понимает лексического значения этих слов.

Компьютер – это универсальное техническое устройство для работы с информацией.

Принтер – печатающее устройство.

Под словом «файл» чаще всего подразумевают сохранённую на компьютере информацию.

Эти слова мы часто используем в своей речи, как будто они родные, иско́нно русские. На самом деле и «компьютер», и «принтер», и «файл» пришли к нам из английского языка сравнительно недавно – в конце двадцатого века. Такие иноязычные слова, пополнившие словарный состав русского языка, называются заимствованными.

На самом деле заимствование слов существует столько, сколько существуют народы, говорящие на разных языках. В результате общения, торговых и культурных контактов и даже войн в языках того или иного народа появляются заимствованные слова.

Так, например, с тринадцатого-четырнадцатого века, с тех времён, когда Русь находилась под властью Золотой Орды, в русский язык пришли такие тюркские слова, как «казна», «деньги», «арбуз», «таракан» и многие другие.

Из турецкого языка в шестнадцатом-семнадцатом веке к нам пришли слова «карандаш», «фарфор» «барабан»…

Много слов заимствовано из греческого и латинского языков.

Например, греческое происхождение имеют слова «математика», «история», «грамматика», «баня», «тетрадь», «фонарь»…

Из латинского языка пришли слова «школа», «канцелярия», «директор», «экзамен», «диктант»…

Из французского заимствованы слова «пальто», «бульон», «винегрет», «желе», «котлета»…

Из немецкого – «броня», «клеймо», «князь», «котёл»…

Множество слов пришло из голландского и английского языков.

Словарный состав языка, как живой организм, постоянно изменяется. Как вы поняли, он пополняется иноязычными словами. Некоторые слова со временем перестают использоваться. Знаете ли вы, как назывались первые компьютеры? Электронные вычислительные машины. Ведь действительно, эти огромные устройства предназначались только для вычислительных операций. Часто ли сейчас вы слышите такое название компьютера? Конечно, нет.

Некоторые слова, такие обычные и понятные сто, двести или триста лет назад, в наше время перестали употребляться. Ведь в нашей жизни уже нет тех предметов или понятий, которые эти слова обозначали.

Знаете ли вы, кого называли форейтором или что такое салоп? Для того, чтобы это узнать, надо обратиться к словарю устаревших слов.

Я уже выяснила лексическое значение этих слов. Представьте себе карету, попарно запряжённую четвёркой или шестёркой лошадей. Обычно на передней лошади верхом сидел человек и управлял первой парой. Вот его-то и называли форейтором.

А салоп – это старинная длинная широкая верхняя одежда женщин с рукавами и часто с капюшоном.

Иногда предметы остаются в нашем обиходе, а старинные слова, называвшие их прежде, заменяются на новые.

Сможете ли вы понять, о чём говорит этот человек?

«Сейчас я надену босовики и баньян аксамитовый, сяду да съем мягкую кокурочку».

Но если мы заглянем в словарь устаревших слов и переведём это на современный язык, то звучать это будет так: «Сейчас я надену тапочки и халат бархатный, сяду да съем мягкую булочку».

Ну что же, пора нам заканчивать. Но прежде чем расстаться, я предлагаю вам маленькую игру.

Помните ли вы, как Золушка отделяла горох от чечевицы? А мы с вами сейчас будем отделять однозначные слова от многозначных. Вот они:

А теперь проверьте свою работу. Слова «бинокль», «троллейбус», «ангина», «Андрей», «синица», «местоимение», «гневаться», «синий» имеют только одно значение, значит, они однозначные.

Нос может быть у человека или у корабля. Ключ от двери или гаечный ключ. Кнопка канцелярская и, например, нажимная кнопка лифта. Золотой перстень и золотой характер. Кисть художественная и кисть руки. Труба печная и труба – музыкальный инструмент. Держать можно предмет, а можно держать речь. Иголка для шитья и иголка у ежа. Я сейчас называла лишь по два значения многозначных слов, хотя на самом деле их гораздо больше.

Ну а нам пришла пора прощаться. Пока, ребята!

Однозначные и многозначные слова — презентация онлайн

1. Тема урока:

«Однозначные и
многозначные
слова»

2. Цель урока:

• Сообщить о многозначных и
однозначных словах;
• Учить определять, в каком
лексическом значении употреблено
многозначное слово;
• Продолжить работу по приобретению
навыков пользования толковым
словарем.

3. Устная разминка.

•Лексика – это
•Лексикон – это
•Лексическое значение слова –
это
•Лексикология – это

4. Синтаксическая пятиминутка.

• Обоз продв..гался по гла..кой санной д..роге
в степной мес(?)ности.
• Объясните пропущенные орфограммы.
• Произведите полный синтаксический
разбор предложения.
• Определите лексическое значение слова
дорога.
• Одно ли лексическое значение имеет это
слово?

5. Работа со словом дорога.


ДОРОГА, -и, ж. 1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь
сообщения. Асфальтированная, шоссейная, грунтовая, проселочная д.
Большая д. (грунтовая дорога между крупными или отдаленными друг от
друга населенными пунктами; устар.). Обочина дороги. При дороге (около
дороги).
2. Место, по к-рому надо пройти или проехать, путь следования. По
дороге к дому. Не знать дороги. Спросить о дороге. Сбиться с дороги (также
перен.: то же, что сбиться с пути). Дать дорогу кому-н. (дать пройти,
проехать; также перен.: дать возможность расти, развиваться кому-н.).
Открыть дорогу кому-н. куда-н. (перен.: дать возможность действовать,
продвигаться в какой-н. области
3. Путешествие; пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу. В
дороге было много интересного. Всю дорогу проспал (во время всего пути).
4. перен. Образ действии, направление деятельности. Труд — д. к успеху.
Быть на хорошей (верной, плохой) дороге. Идти своей дорогой (по избранному
пути)
• Вывод: слово дорога многозначное.

6. Работа в конспектах.

Слова
Многозначные
имеют несколько
лексических значений,
например, путь, дорога,
мягкий.
Однозначные имеют одно
лексическое значение,
например, айсберг.

7. Однозначные слова.

1
• К однозначным словам относятся термины
• Перпендикуляр, гортань, алфавит
2
• Некоторые слова с конкретным значением
• Дрова, щи, табурет, джем, шкаф
3
• Названия растений, представителей животного мира
• Береза, крыжовник, сойка
• Названия людей по роду деятельности
• Врач, летчик, зоотехник

8.

Многозначные слова • Большинство слов в
русском языке имеет
не одно, а несколько
значений. В момент
возникновения слово
всегда однозначно.
Новое значение
является результатом
переносного
употребления слова.
• Между всеми
значениями
многозначного слова
есть сходство.
• Например, игла ели,
швейная игла, иглы ежа

9. Работа с толковым словарем.

• В толковом словаре можно узнать, является ли слово
однозначным или многозначным. Разные
лексические значения многозначного слова
помещаются в одной и той же словарной статье и
нумеруются подряд. Например:
• Игла, -ы, мн. иглы, игл, ж. 1. Инструмент для шитья.
Швейная игла. 2. Лист хвойного дерева. Опавшие
иглы. 3. Обычно во мн. ч. Колючки на теле животных.
Иглы ежа.
• Упражнения 337, 338.

10. Работа с учебником.

• 339. Прочитайте словосочетания. В каких выделенных многозначных
словах общим в лексических значениях является: 1) форма предмета; 2)
характер действия?
• Шляпка гриба;
• соломенная шляпка.
Барабанить в барабан;
барабанить в дверь.
Гребень горы;
гребень петуха.
• Варить сталь; варить обед.
• 340. О каком полотне говорится в отрывке из стихотворения
«Дорожная» С. Васильева? Какое ещё бывает полотно? Что
общего в значениях этого слова? Составьте и запишите
словосочетания или предложения со словом полотно в разных
значениях.
• Лучами крас..т солнышко стальное полотно.4
Без устали, без устали смотрю1, смотрю в окно.
• 341.Определите лексические значения слова свежий.
• Свежая газета, свежий фильм, свежие обои, свежее бельё,
свежее молоко, свежие розы, свежее утро, свежий ветер.
• Для справок: прохладный, чистый, только что сорванный,
доброкачественный, новый.

12. Домашнее задание.

• Выучить записи в конспектах.
• Упражнение 342 (письменно), 343
(устно)

Однозначные и многозначные слова – УчМет

Тема: Однозначные и многозначные слова.

Цель: осознание и осмысление новой учебной информации по теме «Однозначные и многозначные слова», развитие умения правильно употреблять многозначные слова в своей речи, расширение словарного запаса обучающихся.

Задачи:

  • 1) формировать систему знаний об однозначных и многозначных словах; формировать умение различать однозначные и многозначные слова, определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово (умение различать значения слов), умение находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова, умение подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова;

  • 2) пополнять словарный запас обучающихся; развивать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать;

  • 3) прививать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку; формировать знания о человеческих взаимоотношениях, позитивное отношение к миру, дружеским отношениям.

Тип урока: изучение нового материала

Средства обучения:

  • Учебник под редакцией Н. М. Шанского, авторы:Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. Т. Тростенцова

  • Школьные толковые словари русского языка под редакцией

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • презентация в программе PowerPoint

  • карточки

  • рисунки

  • памятки «Однозначные и многозначные слова»

Слово, оно что яблочко: с одного-то боку зелёное, так с другого румяное, ты умей его, девица, повёртывать…

Былина об Илье Муромце

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Побудительная мотивация

.

Звучит запись песни «Дружат дети на планете» (Музыка Ю. Чичкова, стихи М. Пляцковского) Слайд № 1

— О чём песня?

Цель: привлечь внимание к теме урока «Однозначные и многозначные слова», к изучению нового материала, реализовать воспитательную задачу.

  1. Актуализация

-ЛЗ слова? Что такое мир? ЛЗ слова??

Слайд № 2

Мир-это всё, что нас окружает.

Мир-это состояние покоя и благополучия.

Мир-это Земля, люди, животные, растения…

Мир-это все мои чувства, переживания, то, чем я живу, мой внутренний мир.

Мир-это отсутствие войны.

— Молодцы! Сколько значений одного слова вы назвали! Определим тему нашего урока.

Цель: повторение ранее полученных знаний и навыков, необходимых для приобретения новых знаний

Запись темы: Однозначные и многозначные слова. Слайд № 3

Выведение целей урока. Слайд № 4

  1. Познавательная мотивация.

Работа с эпиграфом. Слайд № 5

— Вдумайтесь в смысл этого предложения.

Проблемный вопрос: почему именно эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку?

На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.

Цель: подготовка обучающихся к активному, сознательному изучению нового материала.

Расширение целей учителем.

  1. Объяснение нового материала. Слайд № 6

-Первичное осознание материала.

Рассмотрим рисунки (иллюстрации на доске). Слайд № 7

1.Назвать изображённые на рисунке предметы. Устно составить словосочетания к рисункам.

2.Сравнить предметы: общее (названы одним словом), отличие (разные предметы).

3.Сколько ЛЗ имеет слово кисть в следующих сл/сч: кисть руки, кисть малярная, кисть винограда. Значит, это слово многозначное.

Вывод: многозначное – слова, имеющие несколько ЛЗ, однозначные – одно. Слайд № 8

Цель: на этапе первичного осознания материала ввести понятие «многозначные слова»

-Осознание и осмысление материала. Слайд № 9
Задание: Отгадай словечко!

1.То, что может работать хорошо или плохо при решении задачи.
2.То, что мы называем началом колонны.
3. Единица счета скота.
4. То, что можно сложить в неравном бою.

Общее между предметами?

Слайд № 10
Вывод: многозначное слово называет разные предметы, в чём-то сходные между собой
Цель: отработка понятия «многозначные слова» (сходство предметов)
Осознание и осмысление материала проходит в форме эвристической беседы.

  • Работа со схемой. Слайд № 11

  • Каково общее значение слова ножка во всех словосочетаниях? Во всех случаях это «опора»: ножка гриба — опора для шляпки, на ножках держится стол, ножками топает ребёнок, да и циркуль и некоторые другие инструменты снабжены ножками, чтобы иметь точку опоры.

(В этом нам помогают слова-соседи многозначного слова – контекст)

Слайд №12

Цель: отработка понятия «многозначные слова» (значение контекста в определении значения многозначного слова)

Осознание и осмысление учебного материала проходит в виде работы с Толковым словарём

Фронтальная устная работа

-Как можно узнать, является ли слово
однозначным или многозначным? (по Толковому словарю) Слайд № 13

Сообщение дополнительной информации
из рубрики «Это интересно!
Слайд № 14

Цель: повышение познавательной активности, развитие интереса к изучению русского языка.

Индивидуальная работа с Толковым словарём. Слайд № 15

— Как значения многозначного слова помещаются в словарной статье?
— Найти в школьных толковых словарях однозначные и многозначные слова, привести примеры.

Слайд № 16
Игла, -ы, мн. иглы, игл, ж. 1. Инструмент для шитья. Швейная игла. 2. Лист хвойного дерева. Опавшие иглы. 3.Обычно во мн. ч .Колючки на теле животных. Иглы ежа.

Слайд № 17
Вывод: 1 )разные ЛЗ многозначного слова помещаются в одной и той же словарной статье; 2) разные ЛЗ многозначного слова нумеруются подряд.

Цель: развитие умения находить справки в Толковом словаре (расположение значений многозначного слова)

Вывод по теме урока «Однозначные и многозначные слова»

Индивидуальная работа. Создание памятки. Слайд № 18,19

Памятка

«Однозначные и многозначные слова»

  • В русском языке есть слова, называющие только один какой-нибудь предмет.

  • Например, слово … . Оно обозначает резинку для стирания нарисованного или написанного. Только этот предмет называется … . То же самое можно сказать и о словах карандаш, пальто. Такие слова называются … .

  • Слова, которые имеют несколько значений, называются …. . …. слово называет разные предметы, в чём-то … между собой.

  • Значение многозначного слова нам помогают определить …. .

  • Разные лексические значения многозначного слова помещаются …. .

Цель: развитие умения самостоятельно делать выводы, обобщать материал, выявление уровня осознания и осмысления материала

IV. Применение в новой ситуации

Дифференцированная работа Слайд № 20

Форма организации деятельности обучающихся: групповая

1) Выполнение упражнения 329

Задание: найти в словаре 3многозначных слова, составить с ними словосочетания, которые бы ясно показывали, в каком лексическом значении употреблено слово.

Форма проверки выполнения

задания:

— фронтальная

Цель: выявление уровня усвоения материала (на уровне восприятия, понимания, запоминания)

2) Работа с Толковым словарём и карточками.

Задание: найти в Толковом словаре Ожегова С. И. слово «спросить» и рядом с каждым предложением выписать то значение слова, которое оно приобретает в данном контексте.

Форма проверки выполнения задания: самопроверка Слайд № 21

Цель: выявление уровня усвоения знаний (применение в аналогичной и сходной ситуации)

3) Написание мини-сочинение на тему «Для чего необходимо понимать, однозначное или многозначное слово мы используем?»

  • Форма проверки выполнения задания: фронтальная

  • Цель: выявление уровня усвоения знаний (применение в новой ситуации, творческий)

4) Индивидуализированная работа: упр. 330 ( работа у доски)

Задание: распределить слова по двум группам – однозначные и многозначные слова (в случае затруднений обращайтесь к словарю), составить распространённое предложение

Цель: вовлечение в активную, сознательную работу слабоуспевающего обучающегося.

  1. Рефлексия Слайд № 22

Вдумайтесь в смысл этого предложения: слово, если рассматривать его с разных сторон, разное: «с одного боку – зеленое», а «с другого – румяное». А главное: «Ты умей его, девица, повертывать».

Вывод: нужно уметь владеть словом, так как слово может иметь не одно, а несколько значений, несколько боков и бочков. Оно может быть многозначно.

Цель: осмысление результатов работы, их оценка; возвращение к записанному на доске эпиграфу даёт возможность оценить его соответствие изученной теме и качество предположений обучающихся.

Использование сигнальных карточек Слайд № 23

Цель: выявить уровень первичного усвоения и применения материала

  • Я понял тему урока – розовая карточка.

  • Я понял тему урока частично — зелёная карточка.

  • Я не понял тему урока – синяя карточка

.

  1. Домашнее задание. Слайд №24

Чтобы упрочить знания, даю домашнее задание.

  • -П. 65;

  • По выбору:

  • 1. упр. 333. Задание: определить лексические значения слова свежий.

  • 2.Определите по толковому словарю слово ЯЗЫК — однозначное или многозначное, запишите его значения, подберите пословицы и поговорки о языке(3-4),запишите в тетрадь, выучите наизусть.

  • Дополнительно: упр. 335. Задание: придумать 2-3 юмористических рисунка с многозначными словами.

  1. Оценки за урок.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Урок русского языка в 5 в классе

Тема: Однозначные и многозначные слова

Подготовил: учитель русского языка и литературы Сумина Светлана Юрьевна

г. Мегион, 2011

определение слова полисемантичный в The Free Dictionary

Эта область открывается творческим воображением, органом как восприятия, так и творчества, и которое для поэта воплощается в многослойных, многозначных и символических планах языка, где и написание, и чтение текста предполагают герменевтический акт. .В современном китайском языке [фраза опущена] многозначна: первое ее значение — медицинский термин «гиперестезия», второе — «скептический (человек)», «параноидальный (человек)».(3) Есть ли какие-либо части, которые трудно интерпретировать или интерпретировать полисемантически? Другие ограничения включают: английскую грамматическую омонимию между частями речи (работа — работать, увеличение — увеличивать, взгляд — смотреть). ), что не характерно для русского языка; и более полисемантическая природа английских заголовков списка, особенно глаголов, которые включают группу делексикализованных глаголов (to get, to make, to give, to take). (1) Полисемантическая природа французского epuration отражает сложную проблематику, которую находится в центре внимания этой своеобразно оформленной и методологически инновационной книги.Как утверждает Карин Литтау, вышеупомянутая стратегия «оказывается механизмом управления, императивом, посредством которого многозначное или «многое» становится непротиворечивым и «единым». Все, что сопротивляется чтению или нечитабельно, должно быть уничтожено, чтобы сделать его читаемым» (Литтау, 109). Акт письма едва ли позволяет слову обладать более чем одним значением; в искусстве письма слово по своей природе полисемантично: оно говорит и молчит, раскрывает и затемняет. Идеально подходящие для игры на самых гранях значения, эти многозначные знаки переворачиваются, чтобы рассказать разные истории.Благодаря многозначности слова «аккорд», являющегося не только музыкальным термином, но и условием гармонии и согласия, вся фраза приобретает глубокий смысл. лексического окружения термина и может иметь общее, общенаучное и общетехническое применение. Эта краткая категоризация глагола получила дальнейшее развитие и уточнение в более поздних работах Палмера (1990, 2001), где он применяет полисемантический подход и обсуждает классификацию глагола. модальные категории внутри эпистемической, деонтической и динамической модальности.Хотя в английском языке существительное имеет довольно простое определение (увеличение или усовершенствование (2)) и кажется не многозначным, однако однозначного румынского соответствия у него нет.

Разница между полисемией и омонимией

Главное отличие — полисемия против омонимии

Многозначность и омонимия — два сходных понятия в лингвистике. Оба они относятся к словам, имеющим несколько значений. Многозначность относится к сосуществованию многих возможных значений слова или фразы.Под омонимией понимается наличие двух или более слов, имеющих одинаковое написание или произношение, но разное значение и происхождение. В этом основное отличие полисемии от омонимии.

Что такое полисемия

Полисемия относится к словам или фразам с разными, но родственными значениями. Слово становится многозначным, если оно может использоваться для выражения разных значений. Разница между этими значениями может быть очевидной или тонкой. Иногда трудно определить, является ли слово многозначным или нет, потому что отношения между словами могут быть расплывчатыми и неясными.Но изучение происхождения слов может помочь решить, является ли слово многозначным или омонимичным.

Следующие предложения содержат несколько примеров полисемии.

Он выпил стакан молока.

Он забыл подоить корову.

Разъяренный актер подал в суд на газету.

Он читал газету.

Его коттедж находится возле небольшого леса.

Статуя сделана из деревянного бруска.

Он поправил прическу.

Назначили дату свадьбы.

Дерево

Хотя значения подчеркнутых пар слов имеют лишь небольшую разницу. Происхождение слов связано. Такие слова обычно заносятся в словари под одной записью; цифры могут использоваться для обозначения тонких различий.

Что такое омонимия

Омонимия относится к двум несвязанным словам, которые выглядят или звучат одинаково.Два или более слова становятся омонимами, если они звучат одинаково (омофоны), имеют одинаковое написание (омографы) или если они и омофоны, и омографы, но не имеют связанных значений. Ниже приведены некоторые примеры омонимов:

Стебель

– Главный стебель травянистого растения

— Преследовать или приближаться незаметно

Свиноматка

– взрослая самка свиньи

– посадить семена в грунт

Приведенные выше два примера пишутся и читаются одинаково; у них одинаковое написание и звучание.Некоторые слова не имеют одинакового написания, но имеют одинаковое произношение. Например,

Чтение по сравнению с Reed

Правая и запись

Молиться против добычи

Лестница против взгляда

Разница между полисемией и омонимией

Определение

Многозначность — это сосуществование многих возможных значений слова или фразы.

Омонимия  – это наличие двух или более слов, имеющих одинаковое написание или произношение, но разное значение и происхождение.

Значения

Многозначность имеет разные, но связанные значения.

Омонимия имеет совершенно разные значения.

Происхождение

Полисемия имеет родственное происхождение слов.

Омонимия имеет различное происхождение.

Словари

Многозначные слов перечислены под одной записью в словарях.

Омонимы слов указаны отдельно.

Угадывание смысла

Многозначные слов можно понять, если знать значение одного слова.

Значение омонимичных слов невозможно угадать, так как слова имеют несвязанные значения.

Что такое полисемия и ее примеры? – dengenchronicles.com

Что такое полисемия и ее примеры?

полисемия Добавить в список Поделиться. Когда символ, слово или фраза означают много разных вещей, это называется полисемией. Глагол «получить» — хороший пример полисемии — он может означать «добиться», «стать» или «понять». Многозначные слова почти всегда имеют одно и то же происхождение или корень.

Что такое многозначные слова?

Многозначное слово — это слово, имеющее разные значения, происходящие от общего происхождения; омограф — это слово, имеющее разные значения и не связанное между собой происхождение. Многозначные слова и омографы представляют собой известную проблему для изучающих язык.

Что такое многозначные слова?

Определения многозначных слов. слово, имеющее более одного значения. синонимы: многозначное, многозначное слово. Тип: слово. единица языка, которую могут идентифицировать носители языка.

Может ли полисемия вызывать двусмысленность?

Неоднозначность, полисемия и неопределенность — термины, используемые в когнитивной семантике для обозначения различных случаев множественности значений. 327) (неоднозначность). Следовательно, полисемия — это случай где-то между этими двумя крайностями. Границы между категориями неоднозначности, многозначности и неопределенности размыты.

Как учить полисемии?

Объясните те значения, которые учащиеся не понимают. Познакомьте с понятием полисемии и попросите учащихся подумать о других словах, имеющих несколько значений.Предложите учащимся использовать словарь для изучения значений слов, которых учащиеся не знают.

Что такое многозначный пример?

Полисем. Полисемой называется слово или словосочетание с разными, но родственными смыслами. В английском много многозначных слов. Например, глагол «достать» может означать «достать» (я принесу выпивку), «стать» (она испугалась), «понять» (я понял) и т. д.

Каковы примеры многозначных слов?

Примеры многозначных слов

  • Руки сгибаются в локтях.
  • Германия продает оружие Саудовской Аравии.
  • Вскипятите раствор один раз с солью и один раз с сахаром.
  • После капитуляции Германии Советы получили возможность вступить в конфликт против Японии.
  • Является ли экономика предметом искусства или науки?
  • Весь доход облагается налогом.

Что означает полисемия в отношении средств массовой информации?

Термин «полисемия» относится к «интерпретативному объему медиатекстов, при этом аргументом является то, что несколько интерпретаций сосуществуют как потенциалы в любом одном тексте» (Jensen 1995, p.75).

Многозначны ли таблицы?

Слово «стол» имеет разные значения (многозначно). Это означает, что «таблица» указывает на разные понятия.

Что такое синонимия и пример?

Синонимия — это изучение слов с одинаковым или сходным значением или качеством сходства. Примером синонимии являются два человека со схожими личностями. имя существительное. 4.

Что такое синонимия и антонимия?

В терминах context|semantics|lang=en разница между антонимией и синонимией.состоит в том, что антонимия – это (семантика) смысловое отношение между антонимами; качество антонимичности, тогда как синонимия есть (семантика) качество синонимичности; одинаковость смысла.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.