Чередование гласных о а: Чередование а о в корне слова , правописание, правило 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Чередование гласных а/о в корне слова

Правописание корней -гар- -гор- -зар- -зор- — клан- -клон- -твар- -твор-

Прочитай стихотворение, cформулируй правило

правописания корня –гор-гар-. Нам всем без исключения

Поможет ударение! Падает на корень -ГАР- Ты пиши скорей «загАр». А на –ГОР- не подает ударение, Но помни слова- исключения: Выгарки, пригарь.

Алгоритм

А о

Исключения:

выгарки,

пригарь

Недалеко от корня –гор-гар – живет корень –зор — зар-.

Он родственник, но живет чуть-чуть отдельно.

Хочешь знать, почему? Посмотри, как пишутся

слова с этим корнем и постарайся разгадать секрет:

от чего зависит написание гласных в корне –

зор-зар-?

З а рево — з о ри Оз а рять – з о рька

Алгоритм

О и А А

Гласная в соответствии

с произношением Гласная в соответствии

с произношением

Зарево, зорька — зарница

Cпиши веселый диктант,

вставляя пропущенные буквы,

объясни правописание корня –зор-зар-.

На з..ре корова З..рька горько

жаловалась на жизнь. А перед вечерней з..рей ее оз..рило: надо быть веселой, и все будет хорошо. Но тут началась гроза, заполыхали з..рницы, и З..рька снова приуныла.

Родные братья корней — зар — -зор-

Корни – клан — — клон-

Алгоритм

О и А А

Гласная в соответствии

с произношением

Кланяться, поклон — поклониться

Работа с таблицей

Корни

Пишется под ударением

-гар-

-гор-

Пишется без ударения

А

-зар-

-зор-

-клан-

-клон-

Примеры

О

А, О

-твар-

-твор-

А, О

А

ЗАГАР

ПОДГОРЕТЬ

ЗАРЯ

ЗОРЬКА

О

А, О

КЛАНЯТЬСЯ

СКЛОНЕНИЕ

О

ТВОРЧЕСТВО

ТВОРИТЬ

Выписать слова с изученной орфограммой.

Выделить корни. Объяснить правописание .

Вечерняя заря, летние зори, зоренька ясная, багровое зарево,

яркие зарницы; летний загар, загорать на солнце,

нагар на свечке,пригорело на плите, внезапно перегорела;

сделать поклон,наклониться к воде, раскланяться со всеми,

уклониться от обязанностей; творение художника,

нерастворимый осадок, претворить в жизнь, домашняя утварь.

Проверь себя !

Заря, зори, зоренька, зарево, зарницы;

загар, загорать,нагар, пригорело, перегорела;

поклон, наклониться, раскланяться,

уклониться; творение, нерастворимый,

претворить, утварь.

Оцени себя! За правильный ответ – 3 балла.

Спишите, вставляя пропущенные буквы

    

1.  Уг..рел ,   заг…р, сл..жить, покл..н.

  2. Изл..гать, выр..щивать, отр..сль, з..ри.

  3. Р..сток, Р..стов, водор..сли, Р..стислав.

4. Прил..гательное, несг..раемый, выр..сший, скл..ниться.

Игра «Третье лишнее»

А) Подг..реть, наг..р, разг..раться;

Б) з..рево, з..рницы, з..ренька;

В) покл..ниться, укл..н, раскл..няться;

Г) тв..рчество, притв..рить, затв..р.

Проверь себя!

А) Нагар,

Б) зоренька

В) раскланяться

Г) притворить

Подведем итоги

1. Что нового ты узнал на уроке?

2. Расскажи другу о правописании корней –гор-гар- и -зор-зар-.

3. Какие слова-исключения ты выучил? Проверь, знает ли слова-исключения твой товарищ.

4. Какое задание было для тебя самым интересным? Почему?

Презентация и конспект 5 класс «Чередование гласных О-А в корнях лаг–лож»


2,081
просмотр

Текст этой презентации

Слайд 1

Шестнадцатое февраля Классная работа

Слайд 2

Слайд 3

уд…вительный с…реневый увл…катеьный зап…х к…бинет в…лшебник

Слайд 4

Удивительный Увлекательный Запах с…реневый к…бинет в…лшебник
«Проверяемые безударные гласные корня»
«Непроверяемые безударные гласные в корне»

Слайд 5

? ? л…г ——- л….ж
Прочитайте внимательно, выделите корни, и выпишите их. Пол _ жить, предпол _ гать, изл _ гать, предл _ жить.

Слайд 6

приЛАГАется  —————————  приЛОЖить изЛАГАть ——————————- изЛОЖить возЛАГАть—————————— поЛОЖение приЛАГАтельное———————- сЛОЖение

Слайд 7

Прилагается излагать возлагать прилагательное
Приложить изложить положение сложение
Наблюдаем: от чего зависит написание?

Слайд 8

Слова с чередованием гласных в корне Слова с чередованием гласных в корне
За корнем следует суффикс – а — За корнем нет суффикса -а-

прилагать усилия сложить вещи
возлагать надежды предложить блины
безотлагательное дело радостное предположение
излагать содержание расположиться у костра
знать признаки прилагательных хорошо изложить
слагаемые числа написать изложение
Задание 2

Слайд 9

«Говори правильно». Класть – кладу (книгу) Положить – положу (книгу) (что делать?) (что сделать?)   В русском языке нет глаголов с корнем -лаг- (-лож-) без приставок. НЕЛЬЗЯ ЛОЖУ

Слайд 10

Домашнее задание: 1. Сочините лингвистическую сказку о корнях -лаг- -лож-. 2. Составьте диктант на правописание корней с чередованием а – о (25 слов) 3. Выполните упражнение 567

Слайд 11

Слайд 12

Открытый урок «Чередование гласных А/О в корнях слов»

Саврасова Ольга Юрьевна,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 32

Технологическая карта урока русского языка в 5 А классе

Научить применять способ действия при выборе гласных о–а в корнях с чередованием; продолжить формирование навыка правописания корней с чередованием

Планируемые результаты

Предметные:

знать и уметь применять правило правописания букв о–а в корнях с чередованием, различать проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова.

Метапредметные:

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные:

положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; бережное отношение к природе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Методы,

формы обучения

Наблюдение над языком, практический, частично-поисковый, стимулирование учебно-познавательной деятельности;

индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд в соответствии с этапами урока; разноуровневые карточки-задания; «Лестница успеха»; плакат с дополнительными вопросами (по принципу «Ромашки Блума»).

Основные понятия

Чередование, орфограмма-буква, условие выбора орфограммы

Организационная структура (сценарий) урока

Деятельность учителя

Задания, необходимые для достижения планируемых результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Прием «Рифмованное начало»

С добрым утром! Начат день,

Миру знаний нет предела.

Первым делом гоним лень.

Так скорей, друзья, за дело!

Прием «Поделись с другом»

Представьте, что вашей ладошки коснулся солнечный лучик… Светлый, теплый, ласковый… Поймали лучики, поделились друг с другом теплом.

Вы согласитесь со мной, если я скажу, что теплый лучик – это визитная карточка весны?

Как вы это понимаете? (тепло, солнце, пробуждение)

Узнаем слово, связанное с временем года.

Настраиваются на учебно-познавательную деятельность.

Чувствуют себя комфортно в классном коллективе.

Включаются в диалог.

Л: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

П: осознают познавательную задачу.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: актуализация знаний через пробное учебное действие.

Целеполагание

Слайд 2

Прием «Фонетический сундучок»

Соберем словарное слово в фонетическом ящике.

1. Эта буква – твердый согласный в слове «вестибюль»

2. Эта буква – буква-орфограмма в слове «ин…й»

3. Эта буква – третий согласный звук в слове «пейзаж»

4. Эта буква – безударный гласный в слове «ш…ссе»

5. Эта буква – сонорный согласный звук в слове «фонтан».

(дети записывают слово в тетрадь)

Сезон –

Что означает слово «сезон»?

(дети рассуждают) Затем индивидуальное задание: работа со словарем.

Чтобы запомнить правописание слова, используем ассоциативный способ.

С

В

С Е З О Н

Т

Слайд 3

Прочитайте предложения. Обратите внимание на слова с пропущенными буквами.

Какие буквы надо вставить?

Какая сложность возникает при определении буквы-орфограммы?

Если в марте вода не течёт, в апреле тр…ва не р…стет.

Если в мартовские метели снег л…жится на поля неровно, то жди хороший урожай ов…щей.

Солнышко с апрельской г…ры в лето катится.

Над какой темой продолжим работу?

Формулируют тему урока «Чередование гласных А / О в корнях слов»

Слайд 4

Запишите тему.

Прием «Незаконченные предложения»

Используя незаконченные предложения, назовите цели урока:

различать …, …, … безударные гласные в …;

применять правила о … .

Игра «Ловим солнечных зайчиков»

Учитель.

Мы поймали много теплых лучиков, они собрались в солнечные зайчики. Проведем теоретическую разминку, ловим солнечные зайчики.

Учитель

1. На какие группы делятся безударные гласные в корне слова?

2. Почему чередующиеся гласные нельзя проверять ударением?

3. Назовите условия выбора чередующихся гласных в корне слова.

4. Перечислите корни с чередованием гласных А / О.

5. Как графически обозначить данную орфограмму?

Слайд 5

Сформулируйте задание

Если в марте вода не течёт, в апреле тр…ва не р…стет.

Если в мартовские метели снег л…жится на поля неровно, то жди хороший урожай ов…щей.

Солнышко с апрельской г…ры в лето катится.

Списать предложения. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Подчеркнуть грамматические основы.

Слайд 6

Самопроверка по эталону.

Анализ действий по заданной теме;

определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;

обоснование выбора способов действий.

Угадывают словарное слово, подбирают ассоциацию.

Подбирают ассоциацию

Формулируют задание, тему урока, называют цели урока.

Ученики ловят шарики, дают краткие ответы, бросают шарик следующему, который должен сказать «верно / неверно», если неверно, то исправить.

Проговаривают по цепочке.

Формулируют задание, выполняют его, осуществляют самопроверку.

П: построение логической цепи рассуждений; формирование умения анализа и синтеза

Р: целеполагание, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план, предлагать задание.

К: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

Физминутка для дыхания

Фонограмма (нарезка) «Солнечные зайчики»

Все умеем мы читать

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Выполняют упражнения под руководством ученика.

Л: осознают необходимость заботы о здоровье.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Прием «Мы исследователи»

Слайд 8

Исследовательская работа с текстом

Прочитайте текст выразительно

Выразительное чтение текста.

Весна – это с…зон, когда тепло борется с холодом. В полях еще разл…жено снежное покрывало. А на склонах холмов в лучах весеннего солнца подтаявший снег г…рит хрустальной белизной. Прик…снешься к таким хрусталикам, рассыплются они. Тогда ты увидишь, как прор…стают первые весенние цветы. Скоро вся природа освободится от снежного плена, и заиграет, засверкает, запоет весна.

1. Определите тему текста.

2. Озаглавьте текст. (Начало весны)

3. Назовите ключевые слова, доказывающие тему.

4. Определите основную мысль текста.

5. С помощью чего в тексте передается красота первых весенних дней? (назвать и привести пример)

Эпитет – хрустальная белизна

Метафора – снег горит, природа загорится

Олицетворение – тепло борется, природа освободится от плена

6. Объясните орфограммы.

7. По-вашему, что можно добавить в этот текст?

(информацию о первоцветах)

Выключить мультимедиа.

Поднять экран, раскрыть доску справа.

Работа в группах.

1 группа.

1. Прочитайте текст выразительно.

2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

3. Объясните устно орфограммы.

4. Подчеркните грамматические основы.

5. Каким предложением можно завершить этот текст?

Одна легенда предпол…гает, что Снегурочка провожала зиму и плакала. Где упали ее слезы на проталинку, там и выр…сли хрупкие р…сточки. Яркими ог…ньками заг…релись подснежники.

Задание выполняется коллективно на карточке. 2 человека работают у доски по заданию.

2 группа.

1. Прочитайте текст выразительно.

2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

3. Объясните устно орфограммы.

4. Подчеркните грамматические основы.

5. Каким предложением можно завершить этот текст?

Желтые лепесточки уд…вительного р…стения, как тонкие лучики солнца, тянутся к свету. Это мать-и-мачеха. Прил…жи листок одной стороной к щеке, и ты почувствуешь легкую прохладу. А с другой стороны листа прик…снешься к теплой поверхности, словно руки родной матери.

Задание выполняется коллективно на карточке. 2 человека работают у доски по заданию.

3 группа.

1. Прочитайте текст выразительно.

2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

3. Объясните устно орфограммы.

4. Подчеркните грамматические основы.

5. Каким предложением можно завершить этот текст?

В парках выр…щивают сирень, и в конце мая воздух наполняется нежным …роматом. На з…ре это обычный куст. Пригреет солнышко, маленькие цветочки распол…гаются на тонком стебельке. Если найдешь цветочек с пятью лепестками, загадай желание.

Задание выполняется коллективно на карточке. 2 человека работают у доски по заданию.

Отчет о работе групп.

Проверяем, выборочно объясняем орфограммы.

Осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;

выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;

определение межтемных связей в изученном разделе;

определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.

Исследуют художественный текст.

Работают в группах. Когда работа в группе будет сделана, 1-й человек сразу идет к доске и выполняет работу. Остальные члены группы в это время работают в карте урока.

Отчет о работе групп по заданию

Л: формирование навыков организации и своей деятельности в составе группы на основе знания этических норм

К: осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач; умение отвечать за себя и других участников учебного процесса; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: свободное восприятие и понимание текста

Гимнастика для глаз

Найдите желтые цветы мать-и-мачехи, поморгайте, зажмурьтесь.

Найдите синие подснежники, поморгайте, зажмурьтесь.

Найдите зеленые листочки, поморгайте, зажмурьтесь.

Выполняют упражнение под руководством ученика.

Л: осознают необходимость заботы о здоровье.

Включение изученного в систему знаний

Цель: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

Дифференцированная самостоятельная работа.

Далее применяем знания, развиваем умения в практической самостоятельной деятельности.

Опустить экран, включить мультимедиа.

Слайд 9 (чистый), 10

УУ 1

Тест.

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) сл…гаемое 2) ул…жить 3) прил…жение 4) предл…жить

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) р…стение 2) выр…щенный 3) р…сток 4) разр…стись

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) заг…рать 2) сл…жить 3) отр…сль 4) прик…сновение

4. Укажите слово с пропущенной безударной чередующейся гласной?

1) р…стаять 2) р…скошный 3) л…жбинка 4) сл…гать

5. Укажите слово с пропущенной безударной чередующейся гласной?

1) к…солапый 2) ог…род 3) р…стительность 4) к…ситься

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) оз…рять, приг…реть 2) предл…жение, р…сти

3) прик…саться, выр…щивать 4) заг…р, з…рька

Часть 2

1. Из предложения выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Небо, полное грозою, от зарниц все трепетало.

2. Укажите пропущенный глагол: класть или положить.

Закончив уроки, я собираю книги, тетради и … их в портфель.

УУ 2

Блиц-контроль

На з…ре мы проснемся и отправимся в лес. Распол…жимся на п…лянке рядом с кустиками. Приподнимем веточки и увидим чудный р…сточек. Прик…снемся к нему, но срывать не будем. Первоцветы надо беречь!

УУ 3

Мини-сочинение «Весеннее чудо»

Отчет о выполнении работы.

УУ 1.

УУ 2. Назвать задания, которые выполняли.

УУ 3. Прочитать миниатюру.

Выявление границ применимости системы знаний;

самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела;

выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний;

закрепление учащимися системы знаний через способы действий: самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний; обоснование способов действий с формулированием проблем.

Выбирают и выполняют дифферецированные задания.

Отчет о выполнении работы.

УУ 1. Самоконтроль.

УУ 2. Назвать задания, которые выполняли.

УУ 3. Прочитать миниатюру.

Л: оценивание усваиваемого содержания

Р: учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план, свое задание; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: оформление внутренней речи во внешнюю.

Оценивание

С бонусами активности подойдете, поставлю отметку. В качестве бонуса можно использовать дополнительный вопрос разного уровня (на доске солнышко по принципу «Ромашки Блума»).

Осуществляют самооценку; определяют предварительную отметку.

Л: оценивание усваиваемого содержания

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия учебной деятельности

самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

Прием «Пословица»

Не пугай, зима: придет весна.

Весна красна цветами, осень – хлебами, а зима – снегами.

Хороший год по весне видно.

Ответы детей

Весна по всей земле шагает,

Солнце льет свой теплый свет.

Под кусточком, на полянке

Появился … .

(первоцвет)

Мы с вами бережем первоцветы, поэтому на Лестнице успеха появятся цветочки творчества с вашими смайликами по вашему настроению.

Слайд 12

Фонограмма

Спасибо за урок!

Соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции учебного материала и уровень его усвоения.

Л: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Р: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

П: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ТРУДНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕПОДАВАНИЕМ ТЕМЫ «ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ» | Сагитова

1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5–9 классы. / Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. – 17-е изд. – М., 2008.

2. Виноградов В.В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Гоголя до Ахматовой / отв. ред. А.П. Чудаков. – М., 2003.

3. Греков В.Ф. Русский язык. 10–11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / Греков В.Ф., Чешко Л.А., Крючков С.Е. – 6-е изд. – М., 2013.

4. Зализняк А.А. От праславянской акцентуации к русской. – М., 1985.

5. Зарва М.В. Русское словесное ударение: Словарь. Ок. 50000 слов. – М., 2001.

6. Земский А.М. и др. Русский язык: в 2 ч. – Ч. 1: Морфология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / А.М. Земский, С.Е. Крючков, М.В. Светлаев. – 13-е изд., стереотип. – М., 2000.

7. Кайдалова А.И. Современная русская орфография: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. – 4-е изд. испр. и доп. – М., 1983.

8. Копосова Н.А. Русское правописание. Структура слова и предложения / Н.А. Копосова, Д.Р. Копосов; Казан. (Приволжский) федер. ун-т, Филол. фак. – Казань, 2011.

9. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб., 2000.

10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд., доп. – М., 1999.

11. Орфографический словарь русского языка: 106 000 слов / АН СССР. Ин-т рус. яз.; под ред. С.Г. Бархударова и др. – 27-е изд. стер. – М., 1989.

12. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В.В. Лопатина. – М., 2008.

13. Правила русской орфографии и пунктуации. – М. 1956 [Электронный ресурс]. – URL: http://new.gramota.ru/spravka/rules (дата обращения 24.01.2018).

14. Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: около 25000 ед. – М., 2003.

15. Рейнке И.Н. О трудном в орфографии и пунктуации. Пособие для учащихся / Рейнке И.Н., Шапкин В.И. – Л., 1971.

16. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / под ред. И.Б. Голуб. – 3-е изд., испр. – М., 2001.

17. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике. – М., 1997.

18. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи: 8000 слов и выражений. – М., 2009.

19. Словарь русского языка: в 4 т. / под ред. А.П. Евгеньевой. – М., 1983 [МАС].

20. Толковый словарь русского языка: в 4 томах / под ред. Д.Н. Ушакова. – М., 2007. – Т. II [Ушаков].

21. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. / пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачева. – 4-е изд. стер. – М., 2003. – Т. 3.

Как правильно запоминать корни с чередованием гласных (конспект для учащегося) — Советы преподавателей — Ученикам — Статьи на uchim.biz

Как правильно запоминать корни с чередованием гласных.

Мы знаем, что в русском языке некоторые гласные в корнях чередуются. Удобно разделить все такие корни на 4 группы. Запомнить их несложно, если каждой группе уделить внимание.

Группа корней, в которой всегда в безударной позиции фиксированное написание гласной. Такие корни следует запоминать только в безударной форме!
Всегда пиши:
зАр
плАв
Плавать на заре.

гОр
твОр
клОн
Горит наклоненное творение!

Исключения:пловец, пловчиха, плывуны, утварь, зоревать, зорянка, пригарь, выгарки.
Примеры: сотворить, поплавок.

2. Группа корней, гласная которых зависит от конечного согласного корня.
Такие корни всегда следует запоминать парами.

Лаг-лож
Раст-ращ-рос
Скак-скоч

Исключения:скачок, скачу, Ростов, Ростислав, отрасль, росток, ростовщик, на вырост, полог.
Примеры: выращенный, сложение, выскочить.

3. Группа корней, гласная которых зависит от наличия суффикса — а. Запоминайте в удобной последовательности.

Бер-бир + суффикс -А
Пер — пир + суффикс -А
Дер — дир + суффикс -А
Тер — тир + суффикс -А
Мер — мир + суффикс -А
Жег — жиг + + суффикс -А
Блест — блист + суффикс -А
Стел — стил + суффикс -А
Чет — чит + суффикс -А
Кос — кас + + суффикс -А

Исключения: сочетать, сочетание.
Примеры: прибираться, блистательный, выдернуть.

4. Группа корней, гласная которых зависит от значения слова. Тут нужно не только запомнить, но и понять корни
Равн (равный) — ровн (ровный)
Мак ( макать) — мок (мокрый)

Равный, одинаковый, когда происходит сравнение.
Ровный, гладкий, прямой, о физических характеристиках.

Мак — опускать, погружать в жидкость.
Мок — пропускать жидкость, намокать.

Исключения: уровень, ровесник, равнина.
Примеры: макать сухарь в чай, равноправие полов.

Марта Игоревна, репетитор русского языка

Корни с чередованием «лаг» и «лож»: правило, примеры, исключения

В русском языке корень слова подвергался изменениям. Такое явление как чередование гласных в основе получило название аблаута. В статье рассмотрим одно из таких особенностей корень -лаг- и -лож-.

Чередование в корнях

Чередование в корнях — это смена каких-либо звуков на другие при образовании и изменении слов. Фонема может являться как гласной, так и согласной. Это правило не поддается школьному, где необходимо поставить гласную под ударение для выбора правильного написания.

Правила чередующихся гласных зависит:

  • от значения выражения;
  • от буквы, которая следует за гласной;
  • от ударения в слове;
  • от суффикса, который следует за главной морфемой любой части речи.

Правило -лаг-, -лож-

В корне -лаг- в безударном положении буква «а» употребляется перед буквой «г» в корне. А буква «о»- перед «ж» в основе -лож-.

Примеры:

  • Полагать — положить;
  • Прилагательное — приложение;
  • Излагать — изложение;
  • Слагать — сложение;
  • Возлагать — возложить;
  • Располагать — расположить;
  • Предлагать — предложить .

Внимание! Основа -лаг и -лож- не употребляется без приставки:

  • Нельзя: ложи. Нужно: клади;
  • Слова — исключения: полог и подлог.

Правописание некоторых чередующихся гласных

  • В корне -гар- ,-гор- под ударением следует писать «а», без ударения -«о»: загар, загорелый.
  • В главной части слова — кос (н)- пишется «о», если после них пишется буква «н», в случаях с -кас — «а»: касаться, коснуться.
  • Основа -мак- употребляется в глаголах, имеющих в контексте словосочетаний значение «погружать в жидкость»: макать блин в сгущёнку.
  • А -мок- — в глаголах со значением «просеивать жидкость»: промокнуть под ливнем.
  • В морфемах -бер- и -бир-, -дер- и -дир-, -мер- и -мир-, -блест- и -блист-, -стел- и -стил-, и подобных пишется буква «и», если после них следует суффикс -а-, в противном случае пишется «е».

Проверка

Чтобы проверить написание сменяющейся гласной в морфеме -лаг, -лож-, нужно знать:

  • слова употребляются с приставками искл. ложиться;
  • после корня -лаг- всегда есть суффикс -а-;
  • букву «о» пишем в морфеме в том случае, если за ним нет суффикса -а-.

Так как проверочных слов к чередующимся корням не существует. При сомнении в выборе правильной буквы, нужно вспомнить правила, рассмотренные выше.

Полезное видео

7 детских ошибок в правиле про чередование гласных, от которых обидно будет взрослым

Правописание гласных в корне: проверяемые безударные, непроверяемые безударные, чередование… Знакомо? Сегодня вспоминаем простое (только на первый взгляд!) правило за 5–6-й класс, которое может ввести в ступор грамотного взрослого.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Правильно: блистательно

Слово, которое подвело участников «Тотального диктанта» (их самые частые ошибки мы разобрали здесь). Можно блестеть, а можно блистать — и это совершенно разные глаголы, которые нельзя между собой путать. По правилу в словах с чередованием блес-/блищ-блист- перед «ст» пишется буква «и», если после корня следом идёт ударная «а». Например: блистательно, блистать, блистающий. В остальных случаях «и» вытесняется «е»: блестеть, блестящий, проблеск.


Правильно: угореть

«Угар! Там нужна буква „а“, а они пишут „о“. Грамотеи!» Угар — это не только что-то уморительное, но и сокращённая версия «угарного газа». Да, угар, угарный газ… везде буква «а». А в глаголе, который означает «отравиться угарным газом» (ну или очень над чем-то посмеяться, если мы про сленг), пишется уже «о». Значение одно, а гласные разные! Вспоминаем правило: в корне гар-/гор- под ударением пишется буква «а», без ударения — «о». Например: загар, угар, угореть, сгореть, загореть. Вот такая вселенская несправедливость.


Правильно: прикоснуться

Если вы опять взялись искать проверочное слово и вспомнили «касание», что, в общем-то, логично, — придётся вас расстроить. Следствие вновь ведут чередующиеся гласные: в корне кас-/кос пишется буква «о», если после неё идёт буква «н»: прикоснуться, прикосновение, коснуться, неприкосновенность. В остальных случаях пишется «а»: касание, касаться, касательная.


Правильно: излагать

Верим, что вы не ошибётесь в таком простом слове и не будете доказывать, что слово тесно связано с «изложением», которые мы частенько писали в школе. Попытки подобрать проверочное слово тщетны. Мы имеем дело с чередованием букв «а» и «о». В корне лаг-/лож- без ударения перед «г» пишется «а» (излагать, прилагательное, предлагать), а перед «ж» — буква «о» (изложение, предложить). Исключение — не очень популярное слово «полОг».


Правильно: расстилать постель

Чередуются в корне не только парочка «а» и «о». Есть ещё более коварные «е» и «и». В корнях бер-/бир-, дер-/дир-, мер-/мир-, пер-/пир-, тер-/тир-, стел-/стил- пишется буква «и», если дальше следует суффикс «а»: расстилать — расстелить; замирать — умереть; запирать — запереть; стирать — стереть. То есть когда мы постель расстилаем — делаем это прямо сейчас, а когда постель расстелена — значит, можно отправляться в кровать!


Правильно: наращённые ногти

Минутка красоты в «Грамотности». Если вы хоть раз наращивали ногти, ресницы, волосы и называли их «нарОщенными» — присядьте, пожалуйста. Потому что это неправильно — и по правописанию, и по произношению. Слово «наращённые» образовано от глагола «наращивать». По правилам: в корне рос-/раст-/ращ- на месте безударного гласного перед «с» пишется буква «о», а перед «ст», «щ» — «а». Проверяем: ударение падает на «ё» (полезная буква всё-таки), значит, всё попадает под правило.


Правильно: подровнять челку

Оба глагола — «равнять» и «ровнять» — существуют и называются в мире русского языка паронимами. Корень «равн-» употребляется в словах со значением «равный, одинаковый»: уравнение, сравнять, поравняться. Корень «ровн-» появляется в словах со значением «ровный, прямой»: ровесник, поровну, сровнять. Ровно — сровнять. Равно — сравнять. В нашем случае имеется в виду сделать чёлку «более ровной», то есть подровнять челку.


Это далеко не все примеры из гигантского правила чередующихся гласных. Но в них действительно можно запутаться и ошибиться. Больше про ударные и безударные гласные ищите у Розенталя.

Фонетика | лингвистика | Британника

Полная статья

Фонетика , изучение звуков речи и их физиологического производства и акустических качеств. В нем рассматриваются конфигурации речевого тракта, используемые для воспроизведения звуков речи (артикуляционная фонетика), акустические свойства звуков речи (акустическая фонетика) и способ комбинирования звуков для образования слогов, слов и предложений (лингвистическая фонетика). .

Артикуляционная фонетика

Традиционный метод описания звуков речи основан на движениях голосовых органов, которые их производят.Основными структурами, играющими важную роль в речи, являются легкие и дыхательная система, а также органы голоса, показанные на рисунке 1. Воздушный поток из легких проходит между голосовыми связками, которые представляют собой две небольшие мышечные складки, расположенные в гортани. в верхней части трахеи. Пространство между голосовыми связками называется голосовой щелью. Если голосовые связки разнесены, как это обычно бывает при выдохе, воздух из легких будет иметь относительно свободный проход в глотку (см. Рис. 1) и в рот.Но если голосовые связки отрегулированы так, чтобы между ними был узкий проход, воздушный поток заставит их всасывать их вместе. Как только они будут вместе, поток воздуха прекратится, и давление под ними будет расти, пока они снова не разлетятся на части. Затем поток воздуха между ними заставит их снова всосаться вместе, и цикл вибрации будет продолжаться. Говорят, что звуки, производимые при вибрации голосовых связок, являются голосовыми, в отличие от тех, в которых голосовые связки разделены, которые считаются безголосыми.

Дыхательные пути над голосовыми связками вместе известны как голосовые тракты. Для фонетических целей они могут быть разделены на ротовой тракт во рту и глотке и носовой тракт в носу. Многие звуки речи характеризуются движениями нижних артикуляторов — т. Е. языка или нижней губы — к верхним артикуляторам в ротовом тракте. Верхняя поверхность включает несколько важных структур с точки зрения производства речи, таких как верхняя губа и верхние зубы; На рисунке 1 показано большинство обычно используемых терминов.Альвеолярный гребень — это небольшой выступ сразу за верхними передними зубами, который легко прощупывается языком. Большая часть неба образована твердым небом спереди и мягким небом или велумом сзади. Мягкое небо — это мышечный лоскут, который можно приподнять, чтобы перекрыть носовой тракт и предотвратить выход воздуха через нос. Когда он поднимается так, что мягкое небо прижимается к задней стенке глотки, говорят, что это закрытие великом.В нижней части мягкого неба находится небольшой висячий придаток, известный как язычок.

Как видно из рисунка 1, существуют также определенные названия для разных частей языка. Наконечник и лезвие — самые подвижные части. За клинком находится так называемая передняя часть языка; на самом деле это передняя часть тела языка, которая лежит под твердым нёбом, когда язык находится в состоянии покоя. Остальную часть тела языка можно разделить на центр, который частично находится под твердым небом, а частично — под мягким небом; спина, которая находится под мягким небом; и корень, который находится напротив задней стенки глотки.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Основное деление звуков речи — это гласные и согласные. Фонетикам было трудно дать точное определение артикуляционного различия между этими двумя классами звуков. Большинство авторитетов согласятся, что гласный — это звук, который издается без каких-либо серьезных ограничений в речевом тракте, так что воздух проходит относительно свободно. Это тоже слоговое письмо.Это описание неудовлетворительно, поскольку адекватного определения понятия «слоговое письмо» еще не сформулировано.

Согласные

При образовании согласных воздушный поток через голосовой тракт каким-то образом затруднен. Согласные можно классифицировать по месту и способу возникновения этого препятствия. Некоторые из возможных мест артикуляции обозначены стрелками, идущими от одного из нижних артикуляторов к одному из верхних артикуляторов на рисунке 1. Основные термины, которые требуются при описании английской артикуляции, и структуры речевого тракта, которые они включают: двугубные, две губы; зубной, кончик языка или лезвие и верхние передние зубы; альвеолярный, кончик языка или лезвие и гребень зубов; ретрофлекс, кончик языка и задняя часть зубного гребня; небно-альвеолярный, язычок и задняя часть зубного гребня; небные, передняя часть языка и твердое небо; и велярная, спинка языка и мягкое небо.Дополнительные места артикуляции, показанные на рисунке 1, необходимы при описании других языков. Обратите внимание, что термины для различных мест сочленения обозначают как часть нижних артикуляторов (, т. Е. нижняя губа и язык), так и часть задействованных верхних суставных структур. Таким образом, велярный означает звук, в котором задействованы задняя часть языка и мягкое небо, а ретрофлексный — звук, затрагивающий кончик языка и заднюю часть альвеолярного гребня.Если необходимо различать звуки, издаваемые кончиком языка, и звуки, издаваемые лезвием, можно использовать термины апикальный (кончик) и пластинчатый (лезвие).

Существует шесть основных способов артикуляции, которые можно использовать в этих местах артикуляции: стоп, фрикативный, аппроксимантный, трель, постукивание и латеральное.

LINGUIST List 13.450: Voicing-обусловленные чередования гласных

Elliott Moreton, Voicing-обусловленные чередования гласных

Сообщение 1: чередование гласных с условным звонком

Дата: Чт, 14 февраля 2002 г. 17:41:01 -0500 (EST)
Откуда: Эллиот Мортон <Мортон vonneumann.cog.jhu.edu>
Тема: Чередование гласных, обусловленное озвучиванием

Уважаемые лингвисты:

Спасибо всем, кто ответил на мой вопрос о качестве гласных. чередования, обусловленные звуковой спецификацией соседних согласные: Дэйв Одден, Пол Джонстон, Торстен Шротер, Майкл Джонстон, Пол Боерсма, Мэри Пастер, Реми Виредаз, Дитер Вундерлих, Джеффри С. Натан, Вольфганг М. Шульце, Прайс Колдуэлл, Тобиас Шеер, и Виктор Трон. К уже имеющимся примерам с английского (канадского Выращивание / южная монофтонгизация) и польский (морфофонемный u / o чередование), они добавили некоторые из нилотских, мадурских, шотландских, шетландских Шотландцы, шотландцы Buchan, якуты, маастрихтские лимбургцы и чехи.Они тоже разобрался с моим предполагаемым диахроническим немецким примером. Резюме добавлено.

Меня это интересует из-за статьи Эрика Томаса в Журнале фонетики в 2000 году, в котором он высказывает предположение, что существует гиперартикуляция перед глухими помехами. Думаю, это правильно. Безмолвные препятствия сами по себе гиперартикулированы (обзор: Maddieson & Ladefoged _Patterns of Sounds_ 1996: 95-99). На английском, средний и низкий гласные становятся ниже перед глухими (Summers 1987 JASA, Wolf 1979 JPhon, Fujimura & Miller 1979 Phonetica), с большим понижением ближе к согласный звук.Между тем высокий полет англ. / ai / становится выше (Thomas 2000 JPhon), а также внеплановые работы из / au oi ei / (Moreton 2001 LSA и при подготовке спросите, не хотите ли вы черновик).

Так как гиперартикуляция [-голосовых] препятствий широко распространена, я бы ожидаемые фонологизированные чередования по образцу канадского Повышение / южная монофтонгизация и польский язык, чтобы появиться больше места. Нынешний урожай обнадеживает, но большая часть хорошо задокументированные примеры взяты из близких родственников англичан и поляков.Чередование мадурцев идет «неверным» путем; однако там согласный предшествует, а не следует за гласным (и не влияет на его length), так что это, наверное, отдельное явление. Еще раз спасибо,

С наилучшими пожеланиями, Эллиот Мортон

____________________________________________________________ NILOTIC

Дэвид Одден пишет:

Не имеет отношения к делу то, что сделал Кит Деннинг в своем Стэнфорде. диссертация, касающаяся отношения между хриплым и модальным голосом и качество гласных в нилотском языке.По сути, он указал на то, что воспринимаемая высота гласных связана с геометрией голосового тракта, что трубку «можно удлинить, подняв язычок или опустив гортань, а гласные с придыханием часто также вызывают опускание гортани; следовательно они тоже кажутся немного выше.

Самое интересное в этих чехлах по сравнению с теми, которые вы упоминается, заключается в том, что они не включают длину гласных (т. е. голос и гласный длина связана, а длина связана с высотой).<конец Дэвид Одден quote>

Эта диссертация — кладезь примеров. Деннинг предлагает универсальный:

«In lgs, в котором существует регулярная корреляция между воспринимаемыми гласными высота и звук (т. е. высота звука, тип фона или голоса в согласные), большая высота связана с относительной дряблостью гортани и / или озвучивание »(стр. 59)

____________________________________________________________ ПОЛЬСКИЙ И ЧЕШСКИЙ (с экскурсией на НЕМЕЦКИЙ)

Воспитание на польском языке — морфофонемное чередование в который some / o / s появляется как [u] перед лежащим в основе звонким согласный код (Gussmann 1980 _Studies in Abstract Phonology_; Kenstowicz 1994 _Phon.в Gen. Gr._ 74-78):

ном. sg. m [u] d ‘мода’ ген. пл. m [o] da

Tobias Scheer unice.fr> пишет:

это изменение действительно очень распространено в польском языке, но оно сильно ограничены морфологическими и лексическими параметрами (последние связаны с частота слова). Синхронной активности точно нет, так как современный [u]> чередуется только с [o], если он происходит от бывшего [o]. [u] s, которые всегда были [u], никогда не меняются.Примечания к польской орфографии эта разница: чередующийся [u] пишется «o с острым ударением», идентифицируя его диахронический источник, в то время как регулярное [u] пишется «u».

Такое же чередование касается двух носовых гласных польского языка (пишется E для передней части, O для задней в дальнейшем):

dOb «дуб NOMsg» — dEb-u «дуб GENsg

и т. д. и чередование O-E и o-u являются экземплярами одного и того же оригинальный процесс, который, увы, не изменяет качество гласных, а количество гласных:

o> oo / __C + voice #

и есть два условия, а не одно: ввод-o должен произойти перед звонкий согласный, который помимо того, что он звонит, должен быть завершающим словом.Точно такое же чередование o-u встречается в чешском языке с таким же кондиционирование. Кроме того, чешский язык имеет то преимущество, что у него нет убрали длину гласных, как это сделал польский язык, в результате чего исходный контраст по длине все еще виден (формы ниже не орфографические, N = небный носовой):

kuuN «лошадь NOMsg» — koNe «id. GENsg» — koN-sky «id., Прилагательное»

и т. Д. Гораздо больше данных и иллюстраций доступно в раздаточном материале класса моей, которую вы можете скачать по адресу

http: // www.unice.fr/dsl/tobias.htm

затем перейдите в «классы, преподаваемые в Варшаве» и щелкните раздаточный материал курса. Польско-чешский о-у есть в разделе 12.13 на стр.44сс и параллельно немецкий чередование сильных глаголов обсуждается на стр.45: beissen «укусить», где is [s] — это претеритовый бисс, где [i] короткое, тогда как preisen «поклонение», где равно [z], означает претеритуальные жрецы, где длинный.

<Конечная цитата Тобиаса Шеера>

Раздаточный материал курса, упомянутый выше, очень подробный и информативный, и может предоставить наборы задач на целый семестр.Это та tide taId ta: d

Пол Боерсма hum.uva.nl> и Джеффри С. Натан siu.edu> предполагают, что чередование не обусловлено напрямую по озвучиванию следующего согласного, но по разнице в гласном длина (которая, в свою очередь, зависит от озвучивания).

____________________________________________________________ SCOTS: Шотландское правило длины гласных

Майкл Джонстон hermes.cam.ac.uk> и Виктор Трон coli uni-sb.u ju E a o /

(/% / см. ниже; / * / = косая черта, кардинал 10, верхняя середина спереди закруглена; / / = schwa; /! / = несколько дифтонгов; см. Aitken 1981 pp 132-133). Эти гласные длинные

перед границей морфемы, или перед звонким фрикативом и границей морфемы, или перед [r] и границей морфемы

и короткими в другом месте (Aitken 1981, стр. 135). Современный рефлекс рассеянного склероза / ei / претерпевает качественные изменения, как в случае с канадским повышением / южным Монофтонгизация: _price_ [pr is], _prize_ = [pra: ez].Множество ссылки предоставлены Виктором Троном:

A. J. Aitken (1981) Шотландское правило длины гласных. М. Бенскин, М.Л. Сэмюэлс (редакторы) So Meny People, Longuages ​​and Tonges, стр. 131-157. Эдинбург: Среднеанглийский диалектный проект.

Скотт Аллан (1985) Заметка о распределении AYE. Журнал лингвистики 21. 191—194

Дж. Деррик МакКлюр (1977) Продолжительность гласных с шотландским акцентом. Журнал Международная фонетическая ассоциация 7. pp 10-16

April M.С. МакМахон (1991) Лексическая фонология и изменение звука: случай Шотландское правило длины гласных. Journal of Linguistics 27. pp 29-53

Джеймс Майерс (1999) Лексическая фонология и лексикон. Rutgers Архив оптимальности № 330-0699

Дж. М. Скобби, Н. Хьюлетт и А. Э. Терк (1999) Стандартный английский в Эдинбург и Глазго: раскрыто правило длины гласных в Шотландии. Университет Эдинбурга ms.

____________________________________________________________ БУЧАН СКОТС: Гармония высоты заблокирована [+ голос] препятствиями

Мэри Пастер <пастер сократ.Berkeley.EDU> пишет:

Согласно грамматике диалекта Юджена Дита (1932), факты таковы: эти: Высокие гласные без ударения во втором слоге понижаются до средний вариант, если предшествующий гласный не высокий (т.е. средний или низкий — так это не полная ассимиляция высоты). Шаблон верен для корневого суффикса (с некоторыми суффиксами по какой-то причине исключены), word-clitic и, видимо, в пределах слов. Но понижающая гармония блокируется звонкой заглушающие (и несколько избранных последовательностей других согласных).Это дает подняться до (относительно) известной пары [lase] ‘lassie’ vs. [ladi] ‘laddie’, где опускание заблокировано уменьшительным суффиксом в ‘laddie’ (я так понимаю, шотландцы больше используют уменьшительный суффикс, чем мы делаем, поэтому в грамматике Дита есть масса примеров, и это явно надежный образец — по крайней мере, это было в 1932 году). <Конец цитаты Мэри Пастер>

Пастер также упоминает статью Коллин Фицджеральд в недавнем или в ближайшем будущем _English Language and Linguistics_ (и имеет свой собственный в подготовить).

____________________________________________________________ ШЕТЛАНДСКИЕ ШОТЛАНДЫ: Повышение перед озвученными звуками

Пол Джонстон wmich.edu> пишет:

Условия озвучивания чередования гласных на шетландском языке, и в некоторой степени, Оркадские шотландцы, хотя «озвученная» группа может быть более раздробленной.

Шотландцы / а / = Шетландские [а] до вл. звуки, [ае] перед вд. те, что как в летучей мыши / плохо Scots / E / = Shetlandic [E] до vl. звуки, [e] или [ei] перед vd.Единицы Как в ставке / постели Шотландцы / a: / = шетландское [a:] до vl. звуки, [ae:] (север / запад) или [D:] (Юг — это закругленная гласная нижней части спины) перед vd. те, что в соли (saut) / Maud

Некоторые другие гласные тоже показывают это чередование, но только перед препятствия; звонкие соноранты ведут себя как глухие помехи, или ввести третий аллофон.

Точные эквиваленты первого и третьего правил также действуют в некоторых типы нортумбрийского английского языка, особенно из угольного и восточного Центральная часть графства Нортумберленд.

bat = [bat] bad = [bae d] salt = [sa: t] Maud = [mae d]

Лучшая [ссылка] для оркадского / шетландского языков, вероятно, моя: Johnston, Павел. 1997. «Региональные различия» в Джонс, Чарльз (ред.). Эдинбург История шотландского языка, стр. 433-513. Соответствующий материал есть 464, 485, 489. Также 464 (для / E: /). Мои данные были получены от: Mather, James Y. и Ханс-Хеннинг Шпайтель. 1986. Лингвистический атлас Шотландии, Vol. 3: Фонология. Лондон: Крум Хелм. и наблюдения.

The Nhb. материал наблюдался лично. Я упоминал об этом в своей докторской диссертации. тезис, но он не опубликован. Однако я думаю, что Генри Варкентина (1964) труднодоступная диссертация по Hexham, Nhb. диалект (у меня нет полного исх.) может быть. Если захочешь пахать, можешь получить весь распространение, просмотрев соответствующие слова в Ортоне, Гарольде и Уилфриде Х. Холлидей. 1962. Обзор английских диалектов, Vol. I. Основной материал: Шесть северных графств и остров Мэн. Лидс: Арнольд.

Посмотрите особенно на Community Nb 4.<Конец цитаты Пола Джонстона.>

____________________________________________________________ MADURESE: Повышение после озвученного или озвученного с придыханием C

Дэвид Одден ling.ohio-state.edu> привлек мое внимание к этому, который подробно описан в

Stevens, Alan M. (1968). Мадурская фонология и морфология. Американец Восточные серии, № 52. Нью-Хейвен: Американское восточное общество.

Стивенс описывает класс «высших детерминантных» согласных, которые он пишет как

Lab Den Alv Pal Vel звонкие остановки / b d d, z g / aspirates / bh dh d, h zh gh /

plus / w / и большинство экземпляров / j / (исключения для соединения морфем).Четыре основных гласных фонемы / a i u / встречаются в двух версиях, приподнятых и опустил. После согласного с более высоким определением повышаются гласные. Этот эффект распространяется по всему слову, пока не остановится согласный с нижним определением (все, что не является определяющим с верхним) / s / или / j / с близким соединением, [r] или [q]). Не повышенные гласные понижен.

Имеется соответствующая статья Кона и Локвуда (1994 г., не просматривается) в Рабочие документы Корнельской фонетической лаборатории. ____________________________________________________________ ЯКУТ: Удлинение и разрыв дифтонга перед [+ voice]

Реми Виредаз <Реми.viredaz bluewin.ch> указал мне на

Grammont, Maurice (1933). Traite de phonetique. Париж: Весы Делаграв.

Абзац на стр. 187 читает:

Мы находим в некоторых языках явление, которое в определенном смысле противоположность латинскому феномену [освобождение остановки с компенсационным удлинение предшествующей гласной, te: ctum

Якутский Османлы / at / ‘лошадь’ / at / / от / ‘растение’ / от / / as- / ‘open’ / atS- /

Но долгая гласная + глухая согласная становится короткой гласной + звонкой согласный:

Якутский Османлы / a: t / ‘name’ / ad / / uot / ‘огонь’ / od / / a: s / ‘голодный’ / adZ / / bu: t / ‘бедро’ / bud / ‘бедро’ / г: т / ‘молоко’ / ярд / / ky: s / ‘force’ / gydZ /

г.не обсуждает взлом дифтонга, но кажется, что якутский претерпели изменения / o / -> / o: / -> / uo / перед первоначально озвученными согласными. Еще много примеров, хотя и не опубликованных, можно найти в задание из класса Берта Во в Гарварде:

http://icg.harvard.edu/~sa34/assignments/asgt7.pdf

____________________________________________________________ МААСТРИХТ ЛИМБУРГСКИЙ: Удлинение и разрыв дифтонга перед [+ voice]

Пол Боерсма <пол.boersma hum.uva.nl> способствует параллельному разрушению case:

[W] e можно рассмотреть аналогичный случай в маастрихтском лимбургском ярусе, в котором высокий гласные стали (или стали, в абстрактном анализе) дифтонгами если последняя шва упала после звонкого согласного. Таким образом: bli: 2ve -> blEi1f ‘остаться-1SG’ bli: 2ven -> bli: 2ve (n) ‘остаться-INF’ Итак, у нас есть чередование гласных в парадигмах глагола, если согласный озвучен. У существительных есть похожие примеры: du: 2ve -> dOu1f ‘голубь’ du: 2ven -> du: 2ve (n) ‘голуби’ Бесплатная поездка в этом случае обеспечивается переходом со второго на первый. тон, который возникает именно тогда, когда после первоначального звонкий согласный (или озвученный в настоящее время; соноры также делают это, как в Польский).Таким образом, реальным условным фактором, вероятно, является наличие первый тон, хотя его трудно отличить от кондиционирования по озвучивание, поскольку на гласные / i: /, / u: / или / a: / (который становится [O:] при изменении тона или звонкости счва падение). Дело Маастрихта осложняется еще и тем, что в отличие от польского, есть оригинальные конечные согласные формы, которые не изменять: bli: 2f -> bli: 2f ‘остаться-IMP.SG’ Таким образом, здесь может быть и звонкий согласный, но исторически нет.Это еще одно доказательство причинно-следственной связи изменение гласного по тону. Теперь хотелось бы узнать подробности того, что произошло на польском языке … [Маастрихтское изменение также произошло, если было * no * согласный, например ri: 2e -> rEi1 ‘строка’ и ly: 2 (d) e -> loei1 ‘люди’] <конец цитаты Пола Боерсмы>

____________________________________________________________ НЕМЦ гласные укорачиваются и опускаются перед глухими согласными (кратко упоминается в Kohler 1984 Phonetica 41: 150-174):

M [U] tter ‘мать’ Br [u:] der ‘brother’

Несколько человек написали, чтобы отрицать, что это было что-то в этом роде: Торстен Шротер kau.se>, Пауль Боерсма hum.uva.nl>, Реми Виредаз bluewin.ch>, Дитер Вундерлих phil-fak.uni-duesseldorf.de>, Вольфганг М. Шульце lrz.uni-muenchen.de> и Тобиас Шеер unice.fr>.

То, что это не синхронно, показывают примеры Вундерлиха:

b [U] ddeln ‘dig’ g [u:] ter ‘хороший’ сильный masc.sg.nominative

Вольфганг Шульце связывает это слово с различением открытого / закрытого слога:

Хотя, похоже, существует тенденция сокращать долгие гласные перед vl.согласные [такие как _V [a:] ter_ ‘отец’, переходящие в _V [A] ter_ esp. Рейнские и некоторые северные разновидности], стандартная формула гласит, что там является корреляцией между

длины / высоты и V-конечным слогом (‘открытый’) короткий / пониженный и C-последний слог (‘закрытый’)

Следовательно, мы имеем

M [U] t-ter ‘мать’ g [u:] — ter ‘хороший’ и т. д.

b [I] b-bern ‘дрожать’ B [i:] bern ‘для бобров’ и т. Д.

И помните, что оппозиция M [U] tter / Br [u:] der обусловлена этимология (<* mat: r соотв.* bhr: ter). <Конец цитаты Вольфганга Шульце>

Тобиас Шеер добавляет еще примеры коротких гласных перед звонкими остановками: wabbern, blubbern, daddeln.

Пол Боерсма и Тобиас Шеер указывают, что единственная определенная корреляция находится между высотой гласного с одной стороны и длиной гласного (любого origin) с другой стороны: [U] и [u:], никогда [U:] или [u].

Реми Виредаз комментарии:

Немецкий пример не совсем соответствует формуле, которую вы использовали. Во многих случаях долгая гласная оставалась задолго до глухой согласной. (Buch ‘книга’, Hut ‘шляпа’, Mut ‘храбрость’, Haut ‘кожа’, Euter ‘вымя’) и даже короткий гласный иногда становился долгим в этой среде (Vater ‘отец’).Я не просматривал грамматики 19-го и 20-го веков, чтобы посмотрим, смогли ли наши «предки» увидеть во всем этом какой-то порядок. Тем не менее, голосовой и глухой характер гласной, безусловно, имеет сыграли роль во многих случаях. MHG short i, u кажется удлиннённым перед звонким препятствием (Glied ‘член’) или сонантом (viel ‘много’) и не перед глухой согласной (Schnitt «разрез») или группой согласных. <Конец цитаты Реми Виредаза>

Наконец, Прайс Колдуэлл <цена почты.hinocatv.ne.jp> упоминает тенденцию высоких гласных, чтобы полностью исчезнуть (или, по крайней мере, стать очищенным) между глухие согласные.

Еще раз большое спасибо всем участникам.

С уважением, Эллиотт Мортон


vowel% 20alternation — определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

И-умляут немного сложнее и состоит из следующих изменений гласных : a ⇒ e á ⇒ æ e ⇒ io ⇒ e ó ⇒ æ u ⇒ y (Иногда кажется, что o ⇒ y, но это никогда не дело.

WikiMatrix

Warlpiri имеет стандартную систему из трех гласных , аналогичную системе классического арабского языка, с разницей в длине, создающей в общей сложности шесть возможных гласных .

WikiMatrix

В повелительном наклонении ударение является переменным и влияет на гласных качества .

WikiMatrix

Выдыхающие звуки языка, прерываемые голосовыми остановками, его многочисленные последовательные гласных (целых пять в одном слове) и его редкие согласные приводили миссионеров в отчаяние.

jw2019

Знание системы гласных очень несовершенно из-за особенностей системы письма; на протяжении большей части своего существования финикийская письменность вообще не выражала гласных , и даже несмотря на то, что системы обозначения гласных в конечном итоге возникли в конце его истории, они никогда не применялись последовательно в местном словаре.

WikiMatrix

Например, у греков не было голосовой остановки или звонких глоточных звуков, поэтому финикийские буквы алеп и айин стали греческими альфа и о (позже переименованы в микрон) и обозначили гласных, скорее, / а / и / о /. чем согласные / ʔ / и / ʕ /.

WikiMatrix

Завершающие слово короткие гласных были потеряны, а исторически короткие гласных в не начальных слогах утратили статус фонемы.

WikiMatrix

Он стал основателем музыкального общества, а в 1865 году был избран в гласных Думы.

WikiMatrix

Фонетический паттерн в поэзии Анакреона, как и во всей греческой поэзии того времени, находится в структурированном чередовании «длинных» и «коротких» гласных звуков.

WikiMatrix

Современный английский (иногда новый английский или северо-английский в отличие от среднеанглийского и древнеанглийского) — это форма английского языка, на котором говорят после Великого сдвига гласных в Англии, который начался в конце 14 века и завершился примерно в 1550 году.

WikiMatrix

Качество также меняется в зависимости от того, округлены ли губы или нет, создавая различия, такие как различие между (неокругленный передний гласный , такой как английское «ee») и (закругленный передний гласный , такой как немецкий «ü»).

WikiMatrix

Сколько гласных звуков вы слышали всего?

OpenSubtitles2018.v3

В принципе, для создания обертонов можно использовать все гласных звуков.

Обычное сканирование

Вирама отмечает отсутствие гласной ; отсутствие вирамы или гласных диакритических знаков подразумевает присущие гласные , такие как schwa.

WikiMatrix

В голландском языке специальное указание на ударение обычно обозначается острым ударением на гласном (или, в случае дифтонга или двойного гласного , на первых двух гласных ) ударного слога.

WikiMatrix

Кроме того, некоторые люди преобразовывают произношение гласной «i» в «е» как диалект и произносят, например, «шираме» вместо «ширами» (вошь).

KFTT

Эти гласных ограничены в их появлении в соответствии с гармонией гласных .

WikiMatrix

До реформы немецкой орфографии 1996 года ß заменял ss после длинных гласных и дифтонгов, а также перед согласными, окончаниями слов или частичными окончаниями слов.

WikiMatrix

При создании составных слов требуется соединительная гласная в зависимости от происхождения предыдущего слова, независимо от слова, которое следует за ним, если последнее не начинается с гласной , и в этом случае не добавляется соединительная гласная .

WikiMatrix

Счетчик использует латинские гласные величин для латинских частей и до некоторой степени следует английскому ударению в английских частях.

WikiMatrix

То есть, когда одна морфема (элемент слова) заканчивается согласной, а следующая начинается с гласной , промежуточный согласный записывается как слог с последующим гласным .

WikiMatrix

Связь возникает в разговорной французской речи, когда за словом, оканчивающимся на согласную, которая обычно не произносится, следует слово, которое начинается с гласной . В этих случаях согласный звук иногда произносится так, как если бы он находился в начале следующего слова.

Татоеба-2020.08

Однако не каждый слог PIE мог дать нулевую оценку; некоторые структуры согласных подавляли его в отдельных случаях или полностью. Так, например, хотя претеритум множественного числа германского сильного глагола (см. Ниже) происходит от нулевой степени, классы 4 и 5 вместо этого имеют гласных , представляющих удлиненную электронную ступень, поскольку основы этих глаголов не могли быть устойчивыми. нулевая оценка в этой должности.

Обычное сканирование

В Мюнстере ударение привлекается к длинной гласной или дифтонгу во втором или третьем слоге слова, e.г. cailín / kaˈljiːnj / (‘девушка’), achainí / axəˈnjiː / (‘просьба’).

WikiMatrix

На этот раз я возьму гласную .

OpenSubtitles2018.v3

Качественное чередование гласных заднего ряда

В большинстве фонологий африкаанс долгий, средне-высокий, задний гласный трактуется как монофтонг, несмотря на то, что в основном реализуется как дифтонг, а именно [uə].То же самое и с другими долгими гласными средних и высоких частот, / e / in mees, производится как [miəs] большинство и в необоснованной версии / ø / (neus, как в [niəs] < / нет /. По этому поводу см., Например, известные учебники Le Roux. и Pienaar (1927), Posthumus (1969), Wissing (1982), Combrink и De Stadler (1987), De Villiers и Ponelis (1987) и Coetzee (1992).Клоппер (1987), однако, утверждает, что эти гласные фонемно дифтонги, а именно. / uə / и / iə /. Суммируя, уровень абстрактности лежащих в основе фонематических представлений этих гласные - это вопрос, на который еще нужно обратить внимание в случае африкаанс. То же самое относится к стандартному голландскому языку, на котором говорят в Нидерландах (см. Тему на неокругленной средне-высокой гласной передней части / е /), по отношению к которой аналогичный подход применяется к средне-высоким гласным переднего и заднего ряда, / e /, / o / и / ø /, реализованные как узкие закрывающие дифтонги [ei], [ou] и [øy].Однако в бельгийском стандартном голландском эти гласные понимаются как монофтонгальный. Мы следуем здесь примеру стандартного голландского языка. Обратите внимание, что в В записях ранних африкаанс эти гласные носят монофтонгический характер. В в некоторых регионах Южной Африки, особенно в Северном мысе (Спрингбок и окружение) могут все еще наблюдаться те же монофтонгальные качества.Де Вильерс и Понелис (1987) подчеркивают разнообразный фонетический характер этих трех гласные, и выберите символы обложки / e: /, / o: / и / ø: /. Наиболее недавно Wissing (2017) держит это положение тоже.

На рис. 1 представлены графические изображения различных распространенных аллофонов / о /. В этом разделе конкретные фонологические правила будут рассмотрены в более детально.

Рисунок 1: Отображение фонемы / о / на свои аллофоны.


[щелкните изображение, чтобы увеличить]

Ниже приведены неформальные правила, отражающие сильные тенденции соответствующие аллофонические реализации / о /. Обратите внимание на центральную роль стрессовой позиции:

  1. Под напряжением / o / фонетически реализуется как дифтонгированная [uə].
  2. Если сразу за ним следует ударный слог, Аллофон / o / [u].
  3. Если за ним следует безударный слог + ударный слог, Аллофон / o / [ɔ].
  4. В окружении вторичных и первичных ударных слогов / o / становится schwa ( [ə]).

Примеры правил чередования гласных для аллофонов / о /:

  1. / о /> [uə]: simbool / səmbol / [səm’buəl] символ
  2. / о /> [u]: проблема /проблема / [pru’bliəm] проблема
  3. / o /> [ɔ]: проблемы / problmatis / [prɔblə’matis] проблемный
  4. / о /> [ə]: экономика / ekonomi / [i / ɛkə’numi] эконом

Для демонстрации вероятности применимости этих правил рассмотрим следующие, взятые из чтений информационных бюллетеней в База данных RSG.В таких бюллетенях встречаемость большинства слов в Таблице 2 ниже маловероятно, хотя все еще довольно хорошо известны в Африкаанс.

Из 53 случаев проблем (также во множественном числе: проблема) одиннадцатью разными дикторами RSG, гласная первого слога реализуется 50 раз как [u] (я.e RAP 0,94) и в три раза больше, чем [ɔ] одним и тем же лицом. Похожие результаты найдены для человека / pɛrson / [pɛ / ər’suən] человек, с ударением на втором слоге, и человек / pɛrsonel / [pɛrsu’niəl] персонал.ПДП для [uə] в первом (5 говорящих; 15 случаев) равно 1,0; для последнего (9 динамики; 17 экземпляров) / o / во всех случаях реализовано как [u]. Аллофон на персоне соответствует 1. в Таблице 1, а человек — 2.

В следующих примерах роль положения напряжения в определении аллофон / o / предоставляется.

Рисунок 2: Напряженное положение аллофона / o /


[щелкните изображение, чтобы увеличить]

Рисунок 3: Напряженные положения аллофона / о / (продолжение)


[щелкните изображение, чтобы увеличить]

  1. Транскрипции в этой таблице взяты из справочных материалов, таких как как Ле Ру и Пиенаар (1971) и Брайтенбах (1972), а также на основе моих собственных наблюдений.Где возможно, они были проверены на соответствие База данных RSG.
  2. Концовка -ogié [u’xi] (также -ogieë [u’xiə]) оба часто встречаются в формах, подобных аналогии в 1.Также, [u] (полученный в результате правила 3), когда подчеркнуто, как в -ogies (то есть в аналогиях производных) следует Правилу 1, отображая [ɑnɑlúəxis].
  3. Ле Ру и Пиенаар (1927) обычно расшифровывают письмо о с [o] в таких случаях, как 1, 7, 9, 13, 15, 23, 25, 32 и 34.Их расшифровки прямо подтверждают Правило 2 выше, в соответствии с каким основополагающим / o / преобразуется в [u].
  4. Другими примерами применения правила 2 являются: Diagn [uə] se — Diagn [u] seer; vi [uə] l — vi [u] lis; kateg [o] ries — kateg [u] rie; контр [о] ле — контр [у] леер; л [о] си — л [у] сис; встретил [о] де — мет [у] диек; нарк [о] се — нарк [у] тисеер; ри [уə] л — ри [у] леринг; сджабл [о] н — сджабл [у] нэр; sk [o] le — sk [u] lier.
  5. В некоторых случаях Ле Ру и Пиенаар (1927) принимают [ɔ] в качестве альтернативы для [u] в предварительно напряженном положении. С другой стороны, [u] вряд ли будет чередоваться с [ɔ] в, например, [k [ɔ] ‘lɛktə] в предварительно напряженных слогах.Следовательно, в то время как k [u] llekte (7) может чередоваться с k [ɔ] llekte, чередование k [u] lossaal для k [ɔ] lossaal (12) или k [u] rrigeer для k [ɔ] Рриджер (14) маловероятен. То же наблюдение справедливо и для примеры, приведенные в 6, 8, 10, 16, 24, 26. Единственный Контрпример, согласно транскрипции Ле Ру и Пиенаара (1927), равен 28.
  6. Многие слова типа ekonoom, ekonomie подчиняются Правилу 4 в том смысле, что -о- в второй слог практически без исключения произносится как шва.Ле Ру и Пиенаар (1927), однако, признают [o] как единственная возможность, также в экономике.

Фонологические, морфологические и вычислительные аспекты

% PDF-1.6 % 1091 0 объект > / Names 1088 0 R / Outlines 1340 0 R / Metadata 1490 0 R / AcroForm 1365 0 R / Pages 506 0 R / PageLayout / OneColumn / OpenAction 1337 0 R / Type / Catalog / PageLabels 1085 0 R >> эндобдж 1088 0 объект > эндобдж 1340 0 объект > эндобдж 1490 0 объект > поток Акробат Дистиллятор 7.0.5 (Windows) 2007-03-27T10: 09: 26 + 02: 00PScript5.dll Версия 5.2.22007-03-27T14: 02: 24 + 02: 002007-03-27T14: 02: 24 + 02: 00application / pdf

  • Матиас Шарингер
  • Представление вокальных особенностей в чередовании гласных: фонологические, морфологические и вычислительные аспекты
  • uuid: de29bf1b-3497-4a65-8669-37cf4f012ef2uuid: 8e1919d1-cc51-471f-a5ee-7c0b95eb15f7 конечный поток эндобдж 1365 0 объект > / Кодировка >>>>> эндобдж 506 0 объект > эндобдж 1337 0 объект > эндобдж 1085 0 объект > эндобдж 1084 0 объект > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 1470 0 объект [1469 0 R 1484 0 R 1487 0 R] эндобдж 7 0 объект > эндобдж 12 0 объект > поток HVMsH + (d? RcA6 $ (! OKaKJ ~ $ C ~ ޼ EOEϴ.QTU и {@ k5SD7td u6Da * S v «: 1v 5D’Yfji ~ 8hlͷ7p8> p.T! f₿e # + x \ w ‘] lP5} $ i? ׼ / 6 h | # ET / BuQ0? 36L + | Q> (+ _A2 = ٜ BV _

    Перейти к основному содержанию Поиск