Человеческое благородство аргументы – Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Благородство (ОГЭ по русскому языку)

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Благородство (ОГЭ по русскому языку)

Благородство – это качество, в котором сочетаются практически все положительные признаки человека: великодушие, самоотверженность, честность. Такое свойство личности воспевалось многими писателями. Многомудрый Литрекон собрал воедино 15 примеров из литературы, отвечающих на вопрос, что же такое благородство. Это поможет Вам написать прекрасное сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Доктор Пирогов из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» в полной мере обладает благородством. Он решил помочь совершенно незнакомому человеку, оказавшемся в трудной ситуации, забыл о своих планах, пошел в подвал к бедной семье Мерцаловых, бесплатно осмотрел больную дочку, дал денег на дрова, еду (и оставил еще дополнительно), выписал бесплатный рецепт на лекарство. Благородство, выразившееся в бескорыстной поддержке, возвело этого человека в ранг ангела-хранителя для семьи Мерцаловых. После самоотверженного поступка незнакомца, удача повернулась к ним: отец нашел работу, и они победили нужду.
  2. Владимир Дубровский, герой одноименного романа А. С. Пушкина
    , потерял имение и отца из-за интриги Троекурова. Он становится разбойником, а затем входит в дом врага под видом учителя, чтобы отомстить. Однако Владимир влюбляется в дочь Троекурова Машу, а жилище возлюбленной для него священно. Вскоре он уходит, но продолжает следить за девушкой, чтобы издали поддерживать ее. Но Дубровский не успел помочь Маше избежать замужества, по ее просьбе он уходит, скрывается за границей. Благородный герой оказывается разбойником поневоле, но он не вредит беззащитным, а напротив – защищает их.
  3. Данко, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», обладает благородством, смелостью и внутренней силой. Он повел за собой народ, стал во главе его. Однако толпа ропщет на своего лидера, потому что она не может выйти из страшного леса. Тогда Данко вырывает свое горящее сердце из груди и освещает им путь. Люди видят выход, бегут туда, затаптывая главного героя и забывая о нем. Данко пожертвовал собой ради других, не получив за это ни награды, ни уважения, но память о нем сохранится в веках. На его примере мы видим, что благородство – это стремление помочь окружающим, не требуя ничего взамен.
  4. Грэй, герой повести А. Грина «Алые паруса»
    , с детства хотел другой жизни, отличающейся от прозябания его семьи. Она должна отличаться от существования типичного аристократа, живущего в замке и дающего обеды. Мальчик был отзывчивым, он помогал людям. Все это сочеталось со смелостью, отвагой и упорством. Эти качества помогли герою стать капитаном корабля. В ходе странствий он осуществил мечту своей возлюбленной и помог ее отцу. Как мы видим, именно благородство – его главное качество, ведь герой стремится на брать от жизни все, а отдавать ей всего себя.
  5. Благородство и честь – важнейшие качества личности Петра Гринева, героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». С детства ему внушалась ценность этих свойств, и они действительно помогли. Его благородство привлекло бунтовщика Емельяна Пугачева, хотя герои находились на разных сторонах в восстании. Емельян помог Петру спасти возлюбленную Машу Миронову, при этом Гринев не нарушал присяги, а был просто честен с противником. На его примере очевидно, что благородство – это не хорошее происхождение, а хорошее воспитание.
  6. Стародум, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», отличается благородством и честностью. Его молодость пришлась на правление Петра I, когда заслужить что-либо можно было только собственным талантом. Позже в продвижении главную роль стали занимать лесть и умение приспосабливаться. Такой подход претит герою, он выбирает независимость, выходит в отставку. Заработав капитал своими силами, Стародум помогает своей племяннице Софье соединиться с ее возлюбленным Милоном. Все его действия проникнуты благородством, которое выражается в честном и справедливом подходе к жизни.
  7. Александр Андреевич Чацкий, герой комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова, благородный и прогрессивный человек. Он стоит за просвещение, науку, волю и разум, порицает лесть, чинопочитание и подхалимство. Чацкий не может спокойно смотреть, как представители общества лжи и надуманных заслуг душат всякую живую инициативу. К сожалению, герой остается один в своих прогрессивных начинаниях. Но из одной инициативы в будущем родится новое дело. Очевидно, что настоящее благородство требует от человека верности своим идеалам и силы духа.
  8. Григорий Александрович Печорин, главное действующее лицо в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», — не самый добрый и удобный в общении человек, но его благородство вне всякого сомнения. Он узнал светских людей, общественные законы, разочаровался в них. Его возмущает фальшь, его поведение – ответ на прошлые обиды, а также защита от новых. Но все же он способен сопереживать, любить. К примеру, зная об обмане Грушницкого, он до последнего пытается вынудить его признаться в нем, и лишь убедившись в его нежелании говорить правду, лишает жизни юнкера. Подобный шанс свидетельствует о его благородном намерении простить обидчика. Значит, благородства не бывает без великодушия.
  9. Андрей Соколов, герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», не рассуждая, встал на защиту Родины, сражался за нее, в плену никого не предал и не подставил, несмотря на нечеловеческие условия концлагеря, созданного, чтобы убивать все человеческое. После войны он, потерявший всю семью, подобрал сироту Ванюшу, представившись его отцом. Доброта и благородство для героя не подвиг, а единственно возможный жизненный путь.
  10. Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», вынуждена постоянно ущемлять себя, развлекать пустых людей, которые не видят в ней личности. Все это заставляет ее делать мать: у дочери нет приданного, приходится изворачиваться. Лариса не может себе позволить настоящие чувства, даже настоящие эмоции. Всю фальшивость и тяжесть своего положения она понимает, от этого благородной девушке еще тяжелее. Она мечется, совершает необдуманные поступки, но никому не приносит зла. А в ответ не получает понимания ни от кого, ее просто используют. На ее примере читатель видит, что благородство – это моральная щепетильность, не позволяющая человеку кривить душой ради выгоды.
  11. Ольга Ильинская, героиня романа И. А. Гончарова «Обломов», является необыкновенной девушкой. Главные ее качества – простота, естественность, живой ум и благородство. Она способна сострадать, сопереживать, отличается добротой и чуткостью. Героиня хочет спасти своего возлюбленного, Илью Обломова, от его пассивности. Однако за благородной целью девушка не замечает, что герою это совершенно не нужно. Однако ей удалось подарить этому человеку хоть несколько дней полноценной жизни. Значит, каким бы напрасным не кажется благородство, оно всегда приносит достойные плоды.
  12. Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»,
    человек благородный, но запутавшийся. На него сваливаются несправедливые обстоятельства, он удручен бедностью, а потому попадает под влияние разрушительной теории о сверхчеловеке, которую юноша проверил убийством старушки-процентщицы. Однако впоследствии Раскольников раскаялся и понял ценность всякой жизни. Благородный Родион помогает семье Мармеладовых, всеми силами пытается помешать нечестному замужеству сестры Дуни. Роман показывает, что благородство не всегда может удержать от ошибок, но именно оно приводит грешника к покаянию.
  13. Андрей Болконский, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир», отличается благородством души. Он презирает фальшивый свет, с близкими людьми всегда честен и нежен. В Отечественной войне он находится в войсках, с народом, он заботится о солдатах, о спасении Родины, а вовсе не о добыче чинов и привилегий. Болконский проходит через несколько духовных кризисов, но всегда ведет себя так, что за героя не стыдно, несмотря на его слабости. Значит, благородство – это внутренняя гигиена человека, позволяющая ему сохранять чистоту души.
  14. Желтков, герой книги А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    , оказывается выше и чище всех именитых и аристократичных особ. Он всю жизнь любил одну женщину, Веру Шеину, которая была замужем. Герой ни на что не претендовал, только следил за жизнью возлюбленной, оберегал ее и присылал письма. Единственное, что Желтков себе позволил – подарить гранатовый браслет. Но в ответ его лишили возможности хоть как-то связываться с Верой. Его душа не выдержала этого, герой покончил с собой. А Шеина поняла, что упустила самую чистую любовь в жизни. Этот пример говорит о том, что благородство – это умение пожертвовать своими интересами ради счастья другого человека.
  15. Мастер, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», человек благородный, но несчастливый. И в профессии, и в любви он не достигал счастья. Однажды он смог оставить нелюбимую работу и женщину, написал гениальный роман и встретил настоящую любовь. Но роман раскритиковали, а его упекли сначала в застенки, а потом в сумасшедший дом. Мастер потерял все, кроме благородства. Он переживал не за себя, а за свою возлюбленную. Он не жаловался, не просил помощи, стойко переносил безнадежность своего положения. Значит, благородство – это умение пренебречь собой ради блага других людей.

Благородство иногда кажется устаревшим качеством, однако это не может правдой. Честный, великодушный человек, не запятнавший себя подлостью, может быть уверен, что он все делает правильно. А признание от окружающих рано или поздно придет.

Автор: Мария Блинова

litrekon.ru

Проблема благородства - Итоговое сочинение 2017


Сочинение ЕГЭ по тексту: "Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары…" (по Б. Бим-Баду).

Полный текст

(1) Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. (2) Большая сила всегда великодушна.(3) Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (4) Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.(5) В армиях спасения умный риск и истинное благородство неотделимы.(6) Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (7)В результате долгов спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (8)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас», недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей.(9) «Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (10) Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (11) Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.(12) Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (13) Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (14) На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (15) Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (16) Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».(17) Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (18) Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из неё всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (19) Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (20) В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.(21) Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (22) Нет! (23) Именно он и победит. (24) Поскольку благородство зиждется на силе духа. (25) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (26) Хороший характер. (27) Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (28)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

Что такое благородство? В первую очередь, благородство – это сильный дух человека. Это способность защитить слабого, высокая нравственность, и, конечно же, ум и честь. На благородного человека можно положиться в любой ситуации, и точно знать, что он ни за что не подведёт. В предложенном тексте автор поднимает проблему благородства.

Размышляя над этой темой, рассказчик припоминает силача, который, несмотря на свою силу, никогда никому не желал зла. Также он приводит в пример важность благородства в профессии спасателя, ведь там так необходимы все эти положительные качества, сопутствующие благородству. Спасателю мало медицинского одобрения - гораздо важнее уважение товарищей, которые смогут доверить ему жизнь. И в противовес этому приводит примеры, когда отсутствие положительных качеств в душе человека мешало ему добиться особых высот в жизни.

Всем ходом повествования автор подталкивает нас к мысли, что человек, в чьей душе живёт лишь корысть, злоба и жестокость – это человек слабый, едва ли способный на достижение хоть сколько-то значимых успехов.

Я полностью разделяю эту позицию. Невозможно побеждать в жизни, «строя козни» и «нанося удары исподтишка».

Хорошим примером из литературы может стать Родион Раскольников, герой произведения Достоевского «Преступление и наказание». Ошибочно предположив, что лишь с помощью жестокости можно оказаться владыкой в этом мире, Раскольников решается на убийство. Он сомневается, но всё равно действует. Однако, триумф его был не долгим, и вскоре оказывается, что таким путём в жизни ничего, кроме каторги, добиться нельзя. Будь в его душе благородство, доброта, ум и честь – всего этого бы не произошло, и, возможно, ему удалось бы добиться высот значительно больших, чем самоутверждение за чужой счёт.

В реальной жизни масса примеров как для благородства, так и для его отсутствия. В сводке спортивных новостей ежедневно гремят скандалы о жульничестве, «допинге», обманах. Всё это совершают люди бесчестные, злые, эгоистичные. Возможно, они и оказываются на вершинах турнирных таблиц, однако, стоит только раскрыться их обману – и торжество заканчивается так же быстро, как и началось. Едва ли такой поступок послужит хорошим поводом продвинуться по карьерной лестнице или станет толчком к участию в каком-то ещё соревновании. Но если бы такие люди хотя бы ненадолго вспомнили бы о нравственности и чести, то кубки и медали по сей день были бы в их руках.

Мне кажется, что мне удалось доказать мысль автора о том, что благородство  - это то, что так важно для наших жизненных успехов, не зависимо от их масштабов.

(376 слов)

decsoch.ru

Сочинение ЕГЭ "Благородство", по тексту Ю.Цетлина

Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста.
Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.


Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.


Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.


Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».


Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.


Несмотря на то, что благородных людей становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.

 

вернуться к списку сочинений >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО |

ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО

Благородство
I.Вступление

Существует много положительных качеств личности, их называют высшими моральными чертами человека. Среди них благородство занимает особое место, так как включает в себя очень многое. Благородство — это и черта характера, и  особенности поведения, и свойства личности. В его основе лежит великодушие, порядочность, честность, даже возвышенность и святость. Благородство проявляется  во внимательном отношении к людям, в тактичности и культуре поведения, в конкретных поступках, которые направлены на помощь  другим , поддержку людей. Благородный человек — это душевно  чистая, высоконравственная личность .

  1. II. Аргументы
Аргумент № 1

Учитель — благородная профессия. Не случайно именно так говорят  в народе . Действительно, люди этой профессии  не только дают знания, но и воспитывают  лучшие качества  в детях, помогают им в жизни. Удивительная учительница показана в рассказе В.Распутина «Уроки французского» — Лидия Михайловна. Тактичная, хорошо понимающая душу ребёнка, она помогала герою произведения пережить трудные годы учёбы, когда рядом не было родителей, когда он просто голодал, так на хватало ему еды. Учительница, проводя с мальчиком дополнительные занятия по французскому языку, поняла . как голодает ребёнок, захотела помочь. Но как это сделать? Прямо, открыто он никогда не примет помощи — слишком гордым был этот мальчик. А вот выиграть деньги — это совсем другое дело. И учительница играла  с ним «в пристенку», игру её детства. Она поддавалась, проигрывая, чтобы мальчик мог купить себе стакан молока. Уроки добра, благородства души преподнесла учительница ребёнку. Их он  запомнил на всю жизнь. Можно  с уверенностью сказать, что мальчик вырос  порядочным человеком. Ведь у него был  такой пример!

Аргумент № 3.

Благородные поступки совершаются от всего сердца,  люди не ждут награды за них. В СМИ,  в одной из газет появилась статья о том, как  в Тюмени, когда зимой в ней морозы доходили почти до 50 градусов, волонтёры помогали водителям пережить стужу, предлагая им по пути горячий чай. Кажется, просто чай, но как согревал он души людей, когда они понимали, что в такую минуту кто-то, совсем посторонний, протянул им руку помощи, помог отогреться и ехать  дальше. Возможно , что в душе каждого появилось желание самим делать такие же добрые дела, просто сказать кому-то : « Вам холодно? Согрейтесь, выпейте чашку горячего чая!».

Аргумент № 3

Благородство проявляется буквально во всём: помог  ли человек другому перейти дорогу, уступил ли он место в транспорте пожилым или женщинам с детьми, подал ли он руку при выходе из автобуса совершенно незнакомому человеку. Это  тоже примеры благородных поступков. Я часто  вспоминаю свою первую учительницу. Мы были тогда совсем маленькими, но уже хорошо понимали, как интеллигентна, тактична была она. Никогда не унижая, не высмеивая неумение детей, не повышая голоса,  она незаметно подсказывала, поддерживала, замечала всё, что у нас получалось , и радовалась успехам искренно, помогая и другим увидеть это. Её манера поведения, культура в обращении с нами вызывала глубокое уважение и детскую любовь. Теперь, я понимаю, что это и есть  благородство  души, которое навсегда светом и радостью отражается в наших, уже повзрослевших сердцах.

III.Заключение

Благородство воспитывается буквально с детства. Эта черта выгодно отличает человека, повышает интерес к нему, уважение. Нужно стремиться быть благородным, ведь чем больше будет таких людей, тем красивее, добрее и счастливее будет жизнь.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

esse-ege.ru

Проблема благородства аргументы из литературы

Аргументы к сочинению Русскии? язык

Каждый год ФИПИ включает в состав КИМов ЕГЭ по русскому языку новые тексты. Они разнообразны по своему содержанию, однако затронутые в них проблемы нередко повторяются. Ниже мы приводим некоторый их перечень, перечисляем номера сочинений, которые есть у нас на сайте, и приводим по одному-два аргументу.

номера сочинений на сайте

1.Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных поколении (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии?Как научиться представителям разных возрастных поколений уважать взгляды друг друга?)

Большие деньги, как известно, пагубно влияют на душу человека. Под их воздействием меняются отношения между людьми, даже между родными. Это ведет к непониманию в семье, к непрочности родственных уз. Это прекрасно показал Пушкин в «Скупом рыцаре»: деньги разъединили старого барона и его сына, встали на пути их сближения, разбив надежду на взаимопонимание и любовь.

2. проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви

Примером всепрощающей родительской любви является роман Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные», в котором Наташа предает свою семью, убегая из дому с любовником. Отец девушки, Николай Сергеевич Ихменев, проклинает дочь, но в финале романа находит в себе силы простить ее.

3.проблема предательства детьми своих родителей

С.Турсун в тексте об отношении отцов и детей с болью и сожалением рассказывает, как легкомысленно и равнодушно отнесся сын к своему пожилому отцу. Старик, несмотря на холодную погоду и плохое самочувствие, по первому зову спешит к сыну, но его в семье молодых не ждут… Как горько читать размышления отца-старика, который понял, что сын не будет для него опорой в самые трудные дни.

4. проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление системы его нравственных ориентиров;

В большинстве романов Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становления человека. Наиболее характерный в этом отношении — роман «Дэвид Копперфильд». Герой произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей, казалось бы, должны изменить характер Дэвида, но воспоминания детства, школа выживания дают свои плоды: юноша не сломлен, а закален нравственно, он обрел огромный жизненный опыт.

5. проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?)

Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» писал о роли семьи в воспитании детей. Ученый был уверен, что взрослый неравнодушный человек «не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье» воспитает настоящего гражданина. «Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много. Ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много»,- писал Д.С.Лихачев.

6.проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?)

У главного героя повести А. Лиханова «Обман» Серёжи умерла мать. Все его дальнейшие беды связаны с этой, главной бедой. Тяжело переживает мальчик свалившееся на него одиночество: от него фактически отказались и отец, и отчим. Сложный путь прошел герой, пока не понял, что невозможно жить во лжи. В свои четырнадцать лет Сережа Воробьев приходит к убеждению о необходимости самому принимать решения. И этому его научила школа выживания в детстве.

7.проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии человека

Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» писал: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми». Лучше, на мой взгляд, не скажешь!

8.проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодежь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?)

Известный публицист Л.Жуховицкий в своей статье «Книга или ящик» с негодованием говорит об отрицательном влиянии «говорящего ящика» на человека, который способствует деградации населения. Л.Жуховицкий предъявляет счет телевидению, воспитавшему уже не одно поколение «глухонемых» детей, которые совсем не могут общаться. Именно телевизор препятствует развитию мышления ребенка: ребята привыкли к тому, «что за них думает ящик» и брать в руки книгу не желают.

9. проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?)

Р. Брэдбери в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» писал, что простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а «остальные девяносто девять процентов он познает через книгу».

10.проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?)

Яркий пример предательства, калечащего судьбы людей, описан в романе А.Дюма «Граф Монте-Кристо».Герой книги, юный Эдмон Дантес, помощник капитана марсельского судна «Фараон», счастливый жених прекрасной Мерседес, оклеветанный завистниками и преданный трусом Кадруссом, оказывается на семнадцать лет узником замка Иф. По вызволении из «каменного мешка», Эдмонд отомстит своему обидчику…Но молодость и любовь прекрасной Мерседес уже не вернуть.

11.проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации

Каждый человек в жизни оказывается в ситуации выбора. Когда в воинской части №53790 на полигоне под Белогорском во время учения произошла экстремальная ситуация, майор Сергей Солнечников, командир батальона связи сделал свой выбор. Что думал в те несколько секунд офицер, неизвестно, но он накрыл своим телом гранату, от которой могли бы погибнуть 10 солдат. Сам Сергей погиб…

12. проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.

Ярким примером может послужить известная история об учителе физкультуры из Беслана. Первого сентября, когда школу захватили террористы и сотни детей и их родителей оказались в заложниках, мужчина нашел незаметный для боевиков «путь на свободу». И каждый последующий день, рискуя собственной жизнью, отправлял детей на свободу, даруя им жизнь. Опасность и риск данного поступка можно назвать героическими, потому как они несли в себе желание спасти жизни людей.

В Интернете, в статье С.Медведева «Страна лихачей: миф о русской удали» , познакомилась со страшной статистикой и примерами русской бесшабашности. Вот в Альпах в новогоднюю ночь восемь человек, в том числе семеро россиян из Краснодара, поужинав в горной гостинице, ночью загрузились в снегоход с прицепом и отправились вниз по неосвещенной горнолыжной трассе. Снегоход сорвался в пропасть со стометровой высоты, шестеро погибли.

Эта трагедия ужасна — и в то же время совершенно узнаваема. Речь идет не только о преступной халатности водителя снегохода, но и о том, что русские люди очень часто бессмысленно рискуют.

13. проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека;

отношения человека к своему делу?)

Д. С. Лихачёв В «Письмах о добром и прекрасном» писал: «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно». Каждому из нас необходимо запомнить эти слова известного ученого.

14.проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное

У Василия Макаровича Шукшина есть киноповесть «Калина красная». Главный герой Егор Прокудин, бывший уголовник, в душе не может себя простить, что очень много горя принёс своей матери. При встрече с пожилой женщиной он не может признаться в том, что он её сын. Совесть не позволяет!

15. проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей

1.Я. Голованов в книге «Этюды об ученых» рассказывает о судьбе знаменитого русского мореплавателя Василия Головина, который, оставшись сиротой, рано осознал ответственность за свое будущее. Он много работал над собой и поэтому впоследствии стал знаменитым русским мореплавателем.

2.Полярный исследователь Руал Амундсен с детства готовил себя к суровым путешествиям: зимой спал с открытым настежь окном, пробегал на лыжах по 50 километров в день, работал матросом на зверобойной шхуне… Ученый считал, что сила воли — главное в самовоспитании, в достижении поставленной цели.

16. проблема человеческого благородства (В чем заключается истинное величие человека?)

1.Б. Васильев в повести «Летят мои кони…» рассказывает о докторе Янсене, обладавшем редчайшим нравственным даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было более бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям, помогающего им во всем. Он и погиб, спасая детей из канализационного колодца, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.

2.К.М. Станюкович в книге «Матросик» повествует об Илье Кушкине, бесконечно добром человеке, готовом помочь каждому. Илья пошел служить на флот вместо своего только что женившегося односельчанина. Не каждый бы поступил так! Кушкин спас экипаж корабля, когда судно терпело бедствие, а сам погиб.

17. проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?)

Источник:
Аргументы к сочинению Русскии? язык
Каждый год ФИПИ включает в состав КИМов ЕГЭ по русскому языку новые тексты. Они разнообразны по своему содержанию, однако затронутые в них проблемы нередко повторяются. Ниже мы приводим некоторый их перечень, перечисляем номера сочинений, которые есть у нас на сайте, […]
http://gra-migracia.ru/1-kurs/argumenty-k-sochineniiu-russkii-iazyk/

Контрольная работа в тестовои? форме по теме Царство Растения для учащихся 6 класса

Контрольная работа в тестовои? форме по теме Царство Растения для учащихся 6 класса

Контрольная работа по теме: «Царство растения»

Выберите один правильный вариант ответа:

1. Господствующее положение в современном растительном мире занимают: а) водоросли б) голосеменные в) мхи

2. Водоросли относят к царству растений, так как:

а) ведут неподвижный образ жизни б) имеют клеточное строение в) взаимодействуют со средой обитания г) осуществляют фотосинтез

3. Не встречаются одноклеточные формы среди водорослей: а) красных б) зеленых в) бурых г) золотистых

4. Отцом–основателем науки ботаники считают:

а) Карла Линнея б) Теофраста в) Аристотеля

г) Чарльза Дарвина

5. Мхи считают более высокоорганизованными растениями по сравнению с водорослями, так как они: а) имеют органы и ткани б) содержат хлоропласты в) размножаются спорами г) многоклеточные

6. Папоротники произошли от: а) древних плауновидных б) мхов в) псилофитов

г) древних хвощевидных

7. Спорофит хвоща – это: а) протонема (зеленая нить) б) зеленое растение

в) заросток г) спороносный колосок

8. Из споры папоротника вырастает:

а) заросток (зеленая пластинка) б) спорангий

в) взрослое растение г) зигота

9. Растения отдела голосеменные, в отличие от отдела покрытосеменные, не имеют: а) семян б) листьев в) проводящей ткани

г) цветка и плода

10. Закрытие шишек после опыления – это приспособление к: а) распространению шишек вместе с семенами б) защите семян в) накоплению питательных веществ г) образованию смолы

11. Папоротник орляк и кукушкин лен представители:

а) разных отделов б) разных царств в) одного рода г) одного семейства

12. К голосеменным растениям относятся:

а) кедр, туя, секвойя б) сосна, ель, банан в) тисс, кокосовая пальма, кипарис г) можжевельник, лиственница, финиковая пальма

13. Установите соответствие между семейством и примером растения:

2. Клевер ползучий

4. Табак душистый

6. Редис обыкновенный

14. Письменно ответьте на вопрос: к какому классу и отделу растений относятся растения из задания №13.

Контрольная работа по теме: «Царство растения»

Выберите один правильный вариант ответа:

1. Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады является:

а) хроматофор б) жгутик в) глазок г) ядро

2. Зооспоры одноклеточных водорослей участвуют:

а) в питании б) в половом размножении в) в дыхании г) в бесполом размножении

3. После оплодотворения у кукушкина льна развивается: а) споры б) коробочки со спорами в) зеленые нити (предростки) г) листостебельные растения

4. Летние побеги хвоща полевого: а) бурые со спороносными колосками б) бурые без спороносных колосков в) зеленые со спороносными колосками г) зеленые без спороносных колосков

5. Спорофит папоротника – это:

а) предросток (зеленые нити) б) заросток в) взрослое зеленое растение г) спорангий

6. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

а) фотосинтезирует б) проводит питательные вещества в) впитывает воду г) вегетативно размножается

7. Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет: а) развитие из гаплоидных спор б) наличие цветка в) развитие из семени г) отношение к одному классу

8. Оплодотворение у папоротников происходит:

а) на листьях б) в спорангиях в) в цветках г) на заростке

9. Семя впервые появилось у:

а) голосеменных б) семенных папоротников в) покрытосеменных г) псилофитов

10. Основным признаком деления отдела покрытосеменные на классы является строение:

а) листа б) плода в) семени г) стебля

11. Слово «ботане» с греческого переводится как:

а) лист б) куст в) трава г) дерево

12. Плод гороха – это:

а) стручок б) коробочка в) стручочек г) боб

13. Установите соответсвие между признаками растений и отделом растений:

Источник:
Контрольная работа в тестовои? форме по теме Царство Растения для учащихся 6 класса
Контрольная работа в тестовои? форме по теме Царство Растения для учащихся 6 класса Контрольная работа по теме: «Царство растения» Выберите один правильный вариант ответа: 1.
http://ilovedomain.ru/referat/kursovaya/literaturnye-argumenty-ege/

Проблема благородства аргументы из литературы

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Тоска по ушедшей молодости

Кроме Горького «Старуха Изергиль» ничего в голову не идет(((

да и любое произведение тургенева, как мне кажется

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее

опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки.

(З)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут

интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.

напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую

богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная

сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время

благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко

практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.

спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)Ремесло спасения

естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)В результате

долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить

слабого, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд

«Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или

спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (11)«Добро»

медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12)Почти тысяча правильно

выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату

места в штате элитного подразделения. (13)Новичку необходимо доказать будущим

коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться,

что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.

со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной

лучших качеств. (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек

совершает безнравственные поступки? (16)На подобный вопрос Конфуций ответил:

«Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе

воспитания. (17)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием

дурного общения. (18)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои

гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в

культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против

надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной

неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности,

вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только

избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из

нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства

в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и

скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться

сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось

недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для

человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и

победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27)Чтобы побеждать

в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь

высокую душу. (28)Хороший характер.

в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму

Бим-Бад (род. в 1941 г.)

проблему противостояния человеческого благородства и жестокости.

обладающий таким, несомненно, положительным качеством, как благородство, не во всех ситуациях способен показывать себя с лучшей стороны. Б. Бим-Бад подчеркивает, что причиной этого может являться вредное влияние окружения.

духа, на которой и зиждется это бесценное качество.

пороков, жестокостью, нелегко. Кажется, что гораздо проще сдаться. Но, несмотря на трудности, эта борьба необходима, иначе, как подметил Б. М. Бим-Бад, «всё кончится плачевно» .

Герои многих художественных произведений встречаются насвоем пути со злом. Эта встреча становится для них проверкой силы духа, которую

с честью проходят лишь самые стойкие. К ним можно отнести героя рассказа

М.Шолохова «Судьба человека». Война отняла у Андрея Соколова все

самое дорогое. Семья его погибла, дом разрушен. Война заставила Соколова испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. И если, встретившись с гитлеровцами, он остался верен своим ценностям, то помогая чужому, осиротевшему мальчику он проявляет истинное благородство. На примере этого литературного героя М.Шолохов показывает нам, что можно противостоять кошмару бесчеловечности, но только воспитав в себе силу духа, сделав нравственные ценности неотделимой частью себя.

защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность, ни угроза собственной жизни не заставили Гринева отказаться от защиты своих нравственных устоев. Именно это и стало причиной, из-за которой вождь восстания не только пощадил Петра, но и помог ему.

Распутин рассказывает о своем детстве в деревне,выпавшем на время войны. «Деревня спасалась тем, что все жили вместе. У кого не хватало куска хлеба — находился у соседей». Автор говорит о том, что в бедности легче сообща выживать, о том, что что бедность помогает общности, в отличие от богатства. «Бедность помогает людям быть чище. Богатство портит людей»,- говорит автор.

Распутин считает, что бедный человек легче поймет боль другого, проявит сострадание, нежели богатый человек.

Я согласна с мнение автора. Богатство губит человеческую личность,заставляя думать лишь о себе, закрыв глаза на беду ближнего.

Достаточно вспомнить произведение А.С.Пушкина «Пиковая Дама». Главный герой повести страстно желает разбогатеть и вследствие этого становится невольным убийцей старой графини , причиной страданий её воспитанницы. И в конце концов сам сходит с ума. Другим примеров может послужить рассказ А.П. Чехова «Ионыч». Доктор Старцев, в молодости талантливы врач, постепенно богатее становится важным и грубым. У него остается лишь одна страсть в жизни — это деньги.

Таким образом, богатство зачастую пагубно влияет на человека, разрушая все его духовные ценности и оставляя лишь материальные.

ЕГЭ 2013 : Литература, Русский язык, Обществознание

Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из

тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а

просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то,

собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может

быть, даже нашего существования.

Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но

овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал

паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не

Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на

свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.

может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и

они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они

появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока

живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут

молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них

особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться,

потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые,

которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём

бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы

изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед

в данной области уже изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё

равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и

болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково

пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в

одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один

читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет

прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи

живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах,

размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги

мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней

таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло.

В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие

цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не

совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто

ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой

дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать

собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.

Писатель рассуждает о книгах,как о источнике знаний.Приводит примеры открытий,уже написанных в книгах до нашего рождения и дающих людям ценные знания.Так,как и человека,Лиходеев считает книгу живой,умеющей чувствовать,радоваться и печалиться,завлекая читателя к прочтению книги.

Цель автора-полностью убедить нас в необыкновенности книги,её цели передать людям знания и духовное обогащение.

Я полностью согласен с точкой зрения Лиходеева в том,что книга-великая ценность,и наш долг-сохранить книгу.Всегда книги дарили людям надежду на лучшую жизнь,веру в собственные силы и,придавая нам уверенность в победе,учили бороться с проблемами жизни и достигать успеха.Например,в романе Достоевского»Преступление и наказание»Евангелие научило Соню Мармеладову милосердию,доброте и самопожертвованию.Также,в повести Солженицына»Один день Ивана Денисовича»Алёша,посажёный за веру в религию и отрицающий атеизм,несмотря на пытки,издевательства и унижения,не потерял веры в Бога,читал Евангелие,учившее его доброте,справедливости,стойкости духа, и,главное,вселял веру в других людей,потерявших надежду на спасение.

Таким образом,книга-дорогая вещь,учащая нас высоконравственным качествам и помогающая вынести все тяготы жизни.А для того,чтобы эти качества были в человеке,нужно беречь книги!

Добавлено (2013-05-25, 4:00 PM)

Во время одной из записей рассказа о блокадных днях Ленинграда возник разговор.

(А. Адамович, Д. Гранин)

разговор, поразивший нас. (2) Рассказывала женщина, слушали её дочь,

(3) Та запись, о которой идёт речь, была нелёгкой, рассказ был

тяжёлым, и, видимо, младшим все эти подробности о бедах их семьи были

неизвестны. (4) Они слушали внимательно, напряжённо. (5) Первым не

выдержал зять. (6) Он воскликнул:

— Зачем, ну зачем нужны были такие страдания? (7) Сдать надо было

город. (8) избежать всего этого. (9) Для чего людей было губить?

(10) Так просто, естественно вырвалось у него, с досадой на

нелепость, на странность того, минувшего. (11) Поначалу мы не совсем

поняли, что он имел в виду. (12) Ему было лет тридцать пять, казалось,

он не мог не знать. (13) Потом мы сообразили, что мог. (14) то есть,

вероятно, он где – то когда – то слыхал, читал о планах фюрера

уничтожить, выжечь, истребить, но ныне всё это стало выглядеть настолько

безумным, фантастичным, что наверняка потеряло реальность.

(15) Время, минувшие десятилетия незаметно упрощают прошлое, мы

разгадываем его как бы сквозь нынешние нормы права и этики.(16) В

западной литературе мы встретились с рассуждением уже иным, где не было

недоумения, не было ни боли, ни искренности, а сквозило скорее

самооправданием капитулянтов. (17) Там сочувственным тоном вопрошают:

нужны ли были такие муки безмерные, страдания и жертвы подобные? (18)

Оправданы ли они военными и прочими выигрышами? (19) Человечно ли это по

отношению к своему населению? (20) Вот Париж объявили же открытым

городом… (21) И другие столицы, капитулировав, уцелели. (22) А потом

фашизму сломали хребет, он всё равно был побеждён – в свой срок…

(23) Мотив такой звучит напрямую или скрыто в работах, книгах,

статьях некоторых западных авторов.(24) как же это цинично и

неблагодарно! (25) Если бы они честно хотя бы собственную логику

доводили до конца: а не потому ли сегодня человечество наслаждается

красотами и историческими ценностями Парижа и Праги, Афин и Будапешта,

да и многими иными сокровищами культуры, и не потому ли существует наша

европейская цивилизация с её университетами, библиотеками, что кто–то

себя жалел меньше, чем другие, кто-то свои города, свои столицы защищал

до последнего в смертном бою, спасая завтрашний день всех людей? (26) И

Париж для французов, да и для человечества спасён был здесь – в пылающем

Сталинграде, в Ленинграде, день и ночь обстреливаемом, спасён был под

Москвой…(27) Той самой мукой и стойкостью спасён был, о которых

(28) Когда европейские столицы объявили очередной открытый город,

была, оставалась тайная надежда: у Гитлера впереди ещё Советский

Союз.(29) и Париж это знал. (30) А вот Москва, Ленинград, Сталинград

знали, что они, может быть, последняя надежда планеты…(31) Москва и

Ленинград обрекались фашистами на полное уничтожение – вместе с

жителями. (32) С этого и должно было начаться широко то, о чём говорит

Гитлер: Разгромить русских как народ». (33) То есть истребить,

уничтожить как биологическое, географическое, историческое понятие.

(34) но подвиг ленинградцев вызван не угрозой уничтожения. (35) Нет,

тут было другое: простое и непреложное желание защитить свой образ

жизни. (36) мы не рабы, рабы не мы, мы должны были схватиться с

фашизмом, стать на его пути, отстоять свободу, достоинство людей.

(37) Вот в чём оправдание и смысл подвига Ленинграда, вот от чего

ленинградцы и все наши люди спасали себя и человечество, от каких жертв и

мук, ради чего шли на любые страдания, мучения, даже не помыслив об

(38) Чтобы оценить это, надо ощутить меру испытаний, вынесенных нашим народом.

(39) Сегодня новым поколениям, наверное, как раз и нужно как можно

полнее, подробнее узнать, ощутить, что было до них. (40) Надо же им

знать, чем всё оплачено, надо знать о тех, кто сумел выстоять, об этих

людях, не имевших оружия, которые могли лишь стойкостью своей что-то

сказать миру. (41) надо знать, какой бывает война, какое это благо –

Приводя в пример Великую Отечественную войну,писатели напоминают нам о подвиге ленинградцев,защищавших свой город до последней капли крови и,не щадя своих жизней,готовых отдать последний кусок хлеба для голодных детей, и о той непокорности,которая была у всех советских людей-защищать свою Родину.

Цель авторов-убедить нас в жестокости войны,её разрушительной силе,которая может забрать в могилу миллионы человеческих жизней,и заставить ценить мир,счастье мирного времени,обходящегося без кровавых войн и насилий.

Я полностью согласен с точкой зрения писателей и также,как и они,хочу заставить Вас задуматься над тяжёлым временем,выпавшему нашему советскому народу,и даю понять-наш долг был стоять с фашизмом насмерть,не отдавая ни единого клочка земли,защищая своих жён и детей,и,спасая весь мир от всех уничтожающей гадины,дать людям надежду на мирную и счастливую жизнь будущего поколения.Толстой,описывая Отечественную войну тысяча восемьсот двенадцатого года в романе-эпопее»Война и мир»,позволяет нам взглянуть на ужасы войны:окровавленных солдат,лежащих в госпиталях,тысячи трупов на поле боя,голодающее население.Также,в «Севастопольских рассказах»,описывающие Крымскую войну,Толстой пишет о героизме защитников Севастополя,осуждая бесчеловечность и бессмысленность войны.

Таким образом,зло войны и благо мира до такой степени известны людям,что с тех пор,как мы знаем людей,самым лучшим пожеланием было приветствие:» Мир вам!».(Л.Н.Толстой).

Добавлено (2013-05-25, 5:01 PM)

Всякий из нас знает чудесную легенду о цветке папоротника.

зацветает в колдовскую купальскую ночь. Тот, кто найдет этот цветок, кто

сумеет пробиться к нему сквозь тысячи препятствий и соблазнов, тот

найдет свое счастье. Все самое заветное, самое дорогое и желанное, что

загадал человек, сбудется в то мгновение, когда рука неустанного

искателя коснется огненных лепестков волшебного цветка.

Но, увы, мечта остается мечтой, и никто не нашел еще цветка

папоротника, хотя все слыхали о нем. Слыхал и я, я знаю о нем, пожалуй,

даже больше многих других. Я знаю, например, что существует орден цветка

папоротника. Это совершенно достоверно. Орден цветка папоротника вполне

Он сделан в 1922 году по рисунку архитектора Николая Митурича. Сделан

в одном-единственном экземпляре – из серебра с зеленой, голубой, черной

эмалью и с золотой насечкой.

Все в ордене папоротника от сказки, от колдовства, как и в самом

загадочном цветке. Своеобразен статут ордена. Самый главный параграф

статута гласит, что орден этот переходящий и носить его имеет право

только один вечер и только тот, чье произведение будет признано лучшим.

Основатель ордена, поэт, давно бродил «по миру широкому», дознаваясь,

«где папоротника цветок растет». Он не верил тем, кто уверял, что

«папоротника цветок нигде не цветет. Эту сказку выдумал темный народ».

Он продолжал поиски, приглашая и других отправиться вместе с ним.

Широкий, враждебный мир, о котором говорил поэт, стал наконец

невраждебным миром, его миром. Искатель заветного цветка уже не только

бродил по этому миру, но плечом к плечу с тысячами и тысячами строил его

и рядом с ними же встал грудью на защиту этого мира, когда в черные дни

войны злобный и подлый враг обложил его город.

Он искал волшебный цветок папоротника, и мне всегда казалось, что он и

в самом деле уверен был, что этот сказочный цветок счастья существует.

Что ж, в этой уверенности нет ничего странного. Всякая сказка есть в

конце концов карнавальная маска реальности. За всяким вымыслом

искусства, если это не просто вздорная болтовня, стоит реальность

подлинной жизни и действительность жизненных отношений.

Правда сказки и правда жизни сливаются в двуединую правду искусства,

которое всегда волшебство, которое и само-то есть колдовской цветок

Приводя нам в пример легенду о цветке папоротнике,писатель рассказывает о людях,мечтающих найти этот цветок,то есть найти своё личное счастье,и даёт надёжду на достижение успеха,подчёркивая это тем,что каждый человек может воспринять мир лучше,и тогда этот мир будет для него не враждебным,а дружественным,позволяя человеку стать счастливым.

Цель автора-убедить нас в присутствии счастья на Земле,убедить нас в том,что если каждый человек захочет его найти,то он его обязательно найдёт.

Я полностью согласен с точкой зрения Бражнина и хочу сказать,что мир наш есть такой,какой воспринимаем его мы,и для удовлетворения своих желаний нам нужно достигать их.Однако не каждый человек,живущий в нашем мире,сможет найти счастье.Примером может служить герой романа Лермонтова»Герой нашего времени»Печорин,вовсе не знающий своей цели в жизни и вовсе не чувствующий человеческого счастья.Он лишь наделён эгоизмом.Поэтому он был одинок и несчастен.То же самое можно сказать и о Онегине-герое романа «Евгений Онегин»Пушкина.Вовсе не умеющий любить,ценить добро и радости жизни,он обречён на одиночество и несчастье.

Таким образом,для нахождения своего счастья важно обладать высоконравственными качествами и ценить жизнь.

Источник:
Проблема благородства аргументы из литературы
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. Тоска по ушедшей молодости Кроме Горького «Старуха Изергиль» ничего в голову не идет((( да и любое произведение тургенева, как мне
http://forum.postupim.ru/forum/69-37472-3

psihologvsem.ru

Тема благородства - сочинение ЕГЭ по русскому языку


Тема благородства - сочинение ЕГЭ по русскому языку

Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста.
Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
Несмотря на то, что благородных людей становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.

resh-ege.ru

Проблема благородства

  • Главная
  • Изложения
  • Форум
  • 460 сочинений для ЕГЭ
    • Выпускное 2018
      • Общие материалы
      • Человек и общество
      • Смелость и трусость
      • Верность и измена
      • Цели и средства
      • Равнодушие и отзывчивость
    • Выпускное 2017
      • Общие материалы
      • Дружба и вражда
      • Победа и поражение
      • Разум и чувства
      • Опыт и ошибки
      • Честь и бесчестье
    • Выпускное 2016
      • Время
      • Путь
      • Дом
      • Любовь
      • Год литературы в России
    • Выпускное 2015
      • «Недаром помнит вся Россия…»
      • Вопросы, заданные человечеству войной
      • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
      • Спор поколений: вместе и врозь
      • Чем люди живы?
    • Нравственная проблематика
    • Отцы и дети. Проблемы молодежи
    • Любовь к Родине, женщине. Ревность
    • О культуре, искусстве, науке…
    • О природе, животных
    • О войне
  • Для учеников
    • ЕГЭ по русскому языку
      • ЕГЭ 2019
      • ЕГЭ 2019. Задание 25
      • Демоверсия
      • Тесты 2017
      • Консультации
      • Устное собеседование 2019
    • ЕГЭ по литературе
      • Демоверсия
      • Тесты
      • Консультации
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С (сочинения)
      • Традиционные сочинения
    • ОГЭ (для 9 классов)
      • Уроки ГИА
      • Демоверсия
      • Консультации
      • Сочинения, ГИА
      • Выполнение заданий части А
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С
        • Сочинения на морально-этическую тему
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
        • Презентация: Советы по написанию сочинения
        • C2 - 2013. Презентации
      • 15.2 - сочинение 2018
      • 15.3 - сочинение 2018
      • 15.2 - сочинение 2017
      • 15.3 - сочинение 2017
      • Сочинения 2016 года
        • Сочинения 2016 года (15.2)
        • Сочинения 2016 года (15.3)
      • УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
    • ОГЭ по литературе
    • ОГЭ 2020 года
  • 700 cочинений ОГЭ
    • Сочинение 2017 года
      • Сочинение 15.2 (2017)
      • Сочинение 15.3 (2017)
    • Сочинения 2016 года
      • сочинение 15.2 (2016)
      • Сочинение 15.3 (2016)
    • Сочинения 2015 года
      • задание 15.1
      • задание 15.2
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.2)
      • задание 15.3
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.3)

www.xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о