Планы по обществознанию егэ 2018 – —

ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. План

Критерии оценивания ответа на задание 28

Баллы

28.1

Раскрытие темы по существу

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0

Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов

28.2

Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана

1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0

 

Максимальный балл

4

socialstudies.ru

Помесячный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Почему-то эссе по обществознанию многих выпускникам кажется злым и страшным монстром. Все его боятся, все от него бегут и идут к нему только в случае крайней необходимости. Но это же интересный и касающийся нашей жизни предмет! И его можно выучить, понять (и простить).

Давайте же разберемся с тем, согласно какому плану готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Всем известно, что обществознание держится на пяти слонах:
— человек и общество
— социальные отношения
— экономика
— политика
— право

Причем если блоки «человек и общество» и «социальные отношения» — это маленькие слонята, то блоки «политика» и «право» — это большие-большие слоны, которых очень бояться выпускники 11 класса (да и не только они!)

Итак, подготовку к обществознанию предлагаю выстраивать по принципу от малого к большому (пять слонов расположены именно в таком порядке). Начинать рекомендую с разбора теории и решения тематических тестов (задания могут быть и не в формате ЕГЭ).
Ваша задача на данном этапе — изучить теорию. ВАЖНО! Учитесь сразу подбирать примеры ко всем явлениям, этот навык пригодится для выполнения заданий второй части.
Итак, план подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

СЕНТЯБРЬ
— проходим первый тест, определяем слабые стороны, задания и блоки, которые даются с трудом
— начинаем бороться с первым слоненком — блоком «Человек и общество»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), — сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Человек и общество»
— практикуемся в решении заданий второй части (все, кроме эссе)

ОКТЯБРЬ
— начинаем бороться с вторым слоненком — блоком «Социальные отношения»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Социальные отношения»
— практикуемся в решении заданий второй части
— Эти два слоненка очень легкие, их можно разобрать и за один месяц, но помните, что для успешной сдачи экзамене будет достаточно и 15 минут подготовки каждый день + 60-90 минут раз в 1.5-2 недели!

НОЯБРЬ-ЯНВАРЬ
— изучаем теорию по блокам «Экономика», «Политика», «Право». Точно так же пишем конспекты, рисуем карты, составляем планы и решаем тематические тесты.
— решаем заданиям формата ЕГЭ по блокам
— практикуем вторую часть

ФЕВРАЛЬ
— работаем с эссе, изучаем критерии структуру.
— пишем не менее 2х эссе в неделю
— учимся раскрывать смысл фразы
— учимся подбирать необходимую теорию для аргументации собственного мнения
— формируем копилку аргументов для эссе

МАРТ
— работаем по 15-минуткам каждый день (чем себя занять в эти 15 минут было в отдельной статье)
— один раз в неделю уделяем обществознанию 60-90 минут
— решаем КИМы полностью
— прорешиваем прототипы заданий первой части
— практикуем вторую часть
— пишем эссе
— продолжаем формировать копилку аргументов

АПРЕЛЬ
— начинаем повторять теорию (человек и общество, социальные отношения, экономика)
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным для вас темам
— пишем эссе по блокам, которые повторяем
— работаем с заданиями второй части по тем же блокам
— формируем копилку аргументов

МАЙ
— повторяем блоки «Политика» и «Право»
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным темам
— пересматриваем аргументы их копилки, ищем новые и пополняем
— пишем эссе

neznaika.info

План подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Обществознание очень популярный предмет среди тех, что школьники выбирают для сдачи на ЕГЭ. Поэтому количество людей, которым будет интересна тема подготовки к данному предмету, довольно большое. В данной статье, вам будет предложен примерный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Этапы подготовки

  1. Врага нужно знать в лицо. Поэтому первым делом скачайте КИМ по обществознанию за этот год на сайте, если актуальные варианты еще не выложили (это может быть только если вы начали подготовку раньше августа-сентября последнего года обучения), то берите КИМ прошлого года и прорешайте его. Так вы поймете, что же из себя представляет ЕГЭ.
  2. Определите, необходима ли вам дополнительная помощь в подготовке. Если вы понимаете, что помощи интернета вам недостаточно, то лучшим вариантом будет поиск опытного репетитора, который поможет вам в подготовке.
  3. Накапливание теоретических знаний. Сразу стоит обмолвиться, что объем их будет большой, ведь вам нужно изучить основы таких больших наук, как: юриспруденция, экономика, социология, политология и др. Отдельно учить термины, смысла не имеет, лучше изучайте теоретические знания по предмету, а вот когда встретитесь с незнакомым термином, тогда используйте все возможности интернета.
  4. Не стоит слишком увлекаться изучением теоретических вопросов. Как можно быстрее переходите к нарешиванию заданий ЕГЭ. Ваше главное преимущество на экзамене – возможность подготовиться к каждому виду задания, это сэкономит вам кучу времени на экзамене. КИМы берите из раздела ФИПИ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, заданий там более чем достаточно.
  5. Специальной подготовки задания второй части не требуют, если у вас достаточно теоретических знаний, то они не представят никакой сложности, а если таких знаний мало, то вы еще должны быть на этапе 3. Единственный совет – можете посмотреть готовые ответы на задания второй части, чтобы понять, что от вас конкретно хотят экзаменаторы.
  6. При написании эссе вам помогут навыки, добытые, в основном, на уроках литературы. Здесь есть одна хитрость: каждое из пяти заданий соответствует одной из базовых гуманитарных наук. Это означает, что у вас точно будет афоризм, который связан с правом, с экономикой, социологией, политологией, социальной философией. Поэтому при подготовке к написанию эссе специализируйтесь на одной – двух науках. Если сочинения вам давались всегда с трудом, то уделите написанию эссе – наибольшее количество времени, все-таки это самое дорогостоящее задание. Просто берите КИМы, вычитывайте афоризмы и пишите, чем больше, тем лучше, постепенно сами поймете, что получаться начало лучше, но вообще именно над этим этапом лучше работать с репетитором, который будет вам объективно говорить о ваших ошибках.

Если вы начнете готовиться к ЕГЭ заранее и подойдете к этому процессу серьезно, то результат точно будет. В этом экзамене нет ничего страшного, особенно если вы будете уверены в своих знаниях.

Редакция «Учисьучись.рф»

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

План подготовки к ЕГЭ по обществознанию: нюансы успешной подготовки

Наиболее популярным необязательным предметом единого госэкзамена уже много лет подряд было и остается обществознание. Те, кто считает дисциплину не такой сложной, редко получают высокий балл.

Не стоит недооценивать общество. Давайте вместе разберемся, что необходимо для успешной сдачи экзамена.

№1. Соберите комплект учебников

Так как основная часть программы обществоведения изучается в 8-11 классах, найдите именно эти школьные книги. Можно прибегнуть к помощи сборника П. А. Баранова. Этот автор выпускает ежегодно обновленные издания, он рекомендуется к прочтению всем выпускникам.

Однако придется правильно выбрать главы. Актуальный перечень опубликован на сайте Федерального Института Педагогических Измерений. Из книжного содержания выберите соответственные позиции.

В общем и целом, советуем при подготовке опираться на предлагаемый интернет-источник. Здесь находится необходимая информация, не более и не менее.

№2. Ознакомьтесь с форматом теста

Для начала скачайте предварительный вариант ЕГЭ. К каждому тематическому блоку найдется весь раздел заданий: множественный выбор, словосочетание или слово, тестовый вопрос, вся вторая часть. Поэтому учиться решать гостест лучше не по тематикам, а по формату. Так, например, сначала проделать все задачи на приведение 3-5 примеров с теоретическим комментарием (26 вопрос). Они будут и по «Человеку», и «Обществу», и так далее.

№3. Приобретите Конституцию РФ

В гостесте вы встретите много вопросов, которые касаются Главного свода законов Российской Федерации. Не стоит учить формулировки наизусть дословно. Для успешной сдачи аттестации вам предстоит лишь знать содержание государственных норм и иметь представление, о чем идет речь в них.

В маленькой книжке удобно делать пометки: можно выделять цветом перечни функций госорганов, оставлять закладки и стикеры. С помощью ярких “выделителей” информация лучше запоминается.

№4. Составляйте конспект по мере прорешивания

Ошибочным является такой подход: сначала учить, потом выполнять. Таким образом запоминание не привязывается к конкретным случаям, а значит — не имеет 2-ых или 3-ых нейронных связей (что стимулирует усвоение).

Заведите блочную тетрадь, разделите ее на 4-5 рубрик (ровно столько глав включены в теоретическую основу госаттестации). Пока выполняете задания, вычитывайте необходимые формулировки и конспектируйте важные данные в соответственный блок. Благодаря такому пути, вы соберете только то, что встречается в тестах, и запомните посредством ассоциативного ряда.

№5. Займитесь эссе

Последний пункт Контрольного Измерительного Материала самый ценный и важный — эссе (примеры эссе по ссылке). Ведь за него можно получить больше всего баллов. Именно поэтому большое внимание уделите сочинению.

Как известно, его форма свободная: нет клише, стандартов, системы. Сама структура проста: вступление с рассуждениями, описание проблемы, поставленной цитатой, и своей позиции, затем приведение примеров, подтверждающих ваше мнение.

Главное, что вам лучше запомнить — соблюдайте логику в повествовании. Тезисы не должны противоречить друг другу.

Мы можем посоветовать вам ознакомиться с критериями и изменениями при оценке экзамена. Они так же озвучены на сайте ФИПИ.

В своей подготовке придерживайтесь единой системы: готовьтесь не к темам, а к заданиям. Подобный метод от обратного более эффективный и поможет с остальными нюансами.

И не забывайте участвовать в событиях, происходящих вокруг вас, в мире. Вам предстоит в своих ответах использовать примеры из жизни.

uroknadom.ru

План подготовки к ЕГЭ по «Обществознанию»

План работы учителя обществознания Апушевой Л.Б. по подготовке к ЕГЭ учащихся 11 класса МБОУ «Нижнесуньская СОШ» в 2016-2017 учебном году

План работы

Сроки

Направление деятельности

Результативность

Работа с учащимися

Сентябрь

Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Требования к ЕГЭ по обществознанию.

Методические и дидактические материалы к ЕГЭ по обществознанию.

Знакомство с демоверсией по ЕГЭ по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2017 года

Знакомство с кодификатором и спецификатором ЕГЭ по обществознанию – 2017 года

Анализ изменений КИМА, решение заданий демонстрационного варианта, подробный разбор допущенных ошибок.

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

Октябрь

Содержательные элементы ЕГЭ по обществознанию.

Тематика заданий по обществознанию.

Общие темы по обществознанию: общество, человек, культура, общество и природа, глобальные проблемы,   взаимодействие общества, культуры, природы.

 

Тестовые задания на темы: общество, человек, культура и природа, биологическое и социальное.

Ноябрь

Работа по терминология курса обществознания – 9 – 11 классы.

Тематика заданий: анализ содержательных элементов.

Тестовые проверочные задания по теме: общество, человек, теория познания.

Декабрь

Экономика: содержательные элементы, терминология, понятия.

Правовые основы рыночной экономики и предпринимательства.

Государственное регулирование экономики.

Макроэкономика и микроэкономика: конкретизация.

Факторы производства.

Формы безработицы, их конкретизация.

Организационно-правовые формы предприятий.

Законы спроса и предложения. Графики на законы спроса и предложения.

Тестовые задания по экономике: графики спроса и предложения, конкретизация экономических понятий, конкретизация форм безработицы.

Январь

Общие вопросы социологии и политологии в заданиях Политические институты, государство, политические партии, система выборов, избирательные системы, правовое государство.

Социальные отношения, социальная мобильность, диаграммы социологических исследований.

Гражданское общество, его черты.

Права человека, права и обязанности граждан Российской Федерации

Тестовые задания по социологии и политологии.

Задания по социологии и политологии: анализ текстов, составление планов развёрнутого ответа по данной теме социологического или политологического характера.

Февраль

Содержательные элементы заданий по праву.

Понятие права, отрасли права, институты права.

Конституционное право Российской Федерации, Административное право РФ, Трудовое право РФ, Семейное право РФ, Уголовное право РФ, Гражданское право РФ.

Правовые ситуации. Правовая защита.

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Институт трудового договора. Трудовые права несовершеннолетних.

Государственные органы власти в Российской Федерации, их компетенция и полномочия.

Тестовые задания по праву, Конституции РФ, органам власти Российской Федерации, компетенции органов власти РФ.

Март

Содержательные элементы заданий 2 части

Анализ текста, ответы на вопросы текста Задания 2 части на выбор между оценочными и фактическими суждениями.

Задания на составление плана развёрнутого ответа по данной теме.

Зачётные задания по 2 части ЕГЭ по обществознанию.

Задания на анализ текста.

Задания на выбор между оценочными и фактологическими суждениями.

Апрель

Алгоритм написания эссе по обществознанию – часть.

Рекомендации к написанию эссе по обществознанию: выбор темы, элементы содержания, формулировка аргументов и выводов.

Повторение терминологии и понятийного аппарата по курсу обществознания 9 – 11 классов.

Подготовка к выполнению пробной диагностической работы по обществознанию по ЕГЭ.

Тренировка заполнения бланков ответов.

Зачётные задания по написанию эссе по обществознанию – часть

Зачётные тестовые задания по терминологии курса обществознания 9 – 11 классов.

Анализ результатов пробной диагностической работы по ЕГЭ по обществознанию.

Май

Организационно-методические рекомендации к выполнению заданий ЕГЭ по обществознанию.

Работа с родителями

Итоговые тестовые задания ЕГЭ по обществознанию.

В течение года

Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ЕГЭ

Сентябрь

Ознакомление с планом подготовки к ЕГЭ по обществознанию, структурой экзамена.

Работа по самообразованию

Сентябрь, февраль

Ознакомление с Положением ЕГЭ, итогами опыта работы по теме в прошедшем учебном году и планом работы на текущий год

В течение года

Изучение критериев и норм оценок за ЕГЭ (работа с нормативными документами)

Сентябрь

Определение стратегии работы с учащимися

Сентябрь

Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ЕГЭ (выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку)

В течение года

Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков ЕГЭ, по решению КИМов

С октября до конца года

Проведение административных проверочных работ в виде тестов

infourok.ru

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: ЕГЭ по обществознанию

Участников ЕГЭ 2018 интересует информация с официального сайта ФИПИ о том какие изменения будут внесены в КИМ по всем предметам.
21.08.2017 года на сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2018 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по обществознанию и другим предметам.
Скачать документ

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по обществознанию.

1) Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания.  Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64
Более подробно ознакомиться с изменениями можно в демонстрационном варианте от ФИПИ.
Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию).

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом
Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Таблица

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работыКол-во заданийМакс. первичный баллПроцент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64Тип заданий
Часть 1203554,7С кратким ответом
Часть 292945,3С развернутым ответом
Итого29*64100
*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.
В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.
Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
Источник: http://vpr-ege.ru/ege/obshchestvoznanie/98-ege-2018-obshchestvoznanie-demoversiya-ot-fipi

vaguege.blogspot.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *