Аристотель ученик: Аристотель. Школа Аристотеля

Содержание

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail.ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

Иванов С.

И. Детский курс мировой философии Детский курс мировой философииПифагор

Пифагор (вторая половина шестого века до нашей эры), как известно, был портным. Все слышали про его знаменитые штаны. Как особое достижение отмечалось, что штаны во все стороны равны. А этого трудно добиться без знания геометрии и прочих наук. Таким образом, можно предположить, что Пифагор получил хорошее образование. И, если и работал портным, то из стремления к простоте, столь свойственного философам.

Вся Греция и весь культурный мир еще ходили в хитонах, словно статуи, а Пифагор уже изобрел штаны. Он вполне мог этим гордиться. И, если необразованные сограждане чем-то обижали его (а философов всегда обижают, такая уж у них профессия) . он залезал на скалу и кричал в ответ:
— Дикари! Бесстыдники! Любой дурак может тряпками обмотаться! А из каждого вашего хитона, между прочим, десять штанов выйдет!

Скала была высокая, и греки, хотя и старались добраться до Пифагора, быстро оставляли свое намерение и принимались тузить того, кто под руку подвернется.

Этих невинно битых потом стали называть «пифагорейцами». Эллины так и не добрались до Пифагора, но в отместку погубили Сократа, который не успел забраться на скалу.

Сократ

Сократ — афинский философ, родившийся около 469 года до нашей эры. Был известен своей иронией. Книг не писал, утверждая, что ничего не знает. Борясь с невежеством, просвещенные афиняне заставили его выпить яд.

Аристотель

Учителем Аристотеля был Платон. Платон очень строго к нему относился. Двойки ему ставил. А родителям Аристотеля не нравилось платить ежегодно довольно крупную сумму непонятно за что. Поэтому Аристотель ушел из платоновской Академии. При этом он произнес: «Платон мне друг, но учиться у него дороговато».

В общем, Аристотель перестал быть студентом и вместо этого решил стать учителем, что, безусловно, не лишено определенного смысла. Тогда он открыл специальную элитную школу — Лицей. Там он учил детей ставить перед собой цель и достигать ее. Цель он располагал как можно дальше от места старта, в самом дальнем конце коридора.

Тому, кто первым добегал до цели, он давал сладкий финик, а последнему давал только ремня.

Иногда Аристотель беседовал с учениками на философские темы. Например, он говорил им: «Все в природе куда-то стремится, и остановить это движение невозможно.» Ученики прекрасно понимали учителя и стремились к выходу с такой силой, что охранники не могли их удержать.

Но от Аристотеля не так просто было уйти. Он ловко ловил зазевавшихся в раздевалке и продолжал беседу. «Остановить естественное движение невозможно, — говорил он, — зато стоит поразмышлять, куда и зачем данные тела стремятся. Куда, например, ты, Филон Александрийский, так стремишься? Уж не на рыночную ли площадь, фиги воровать?»

«Чего вы обзываетесь? — возмущался ученик. — Чего сразу «филон»-то? Когда я филонил? Всегда уроки делаю. Я родителям пожалуюсь!»
«Посмотрим еще, кто чего расскажет!» — говорил Аристотель и, потрясая портфелем ученика, высыпал оттуда фиговые косточки.
«Это вы сами подложили!» — кричал Филон Александрийский, — «Сикофант! Сикофант!»

Но крики ему мало помогало. Если уж Аристотель кого поймает, то пиши пропало. Зато те, которые вырывались, возвращаться не хотели и становились заядлыми прогульщиками. Поэтому учеников Аристотеля называли «перипатетики». Это греческое слово означает «прогуливающие».

Прогульщиков вскоре стало так много, что они на несколько веков определили направление древнегреческой философии. Аристотелю это было, конечно, приятно. Но все-таки ему не хотелось, чтобы ученики разбегались, и он решил заинтересовать детей и родителей еще чем-нибудь. Он подумал, что было бы неплохо ввести в Лицее новые предметы. Но этому мешали две причины: во-первых, вся древнегреческая наука состояла из одной философии, а больше никаких наук не было, а во-вторых, ему не хотелось нанимать других преподавателей.

Тогда он сам занялся политикой, поэзией и механикой. А поскольку все его ученики только и делали, что прогуливались, сотни лет больше никто этими науками не занимался, и Аристотель очень долго оставался самым научным большим авторитетом.

Кант

Великому философу Канту никакие препятствия не мешали исполнить задуманное. Каждое утро, из года в год, он вставал в строго определенное время и шел гулять. Жители Кенигсберга проверяли по нему свои часы. Ни плохая погода, ни интересная телепередача не могли нарушить заведенный порядок.
И, что самое удивительное, никто не заставлял Канта так мучиться. Все это он проделывал по собственной воле.

Кант был настолько выдающийся философ, что мог логически доказать любое положение. Потом мог взять это положение и поставить вверх ногами. Он, например, с легкостью доказывал, что Бога нет, а через пять минут приводил сотню доказательств его существования. Это умение Канта переворачивать вещи с ног на голову настолько поразило современников, что его жонглерские способности вошли в поговорку, и с тех пор пошла традиция писать на ящиках с хрупким грузом: «не кантовать», то есть . не переворачивать.

Но Иммануил Кант даже при таких поистине цирковых способностях оставался серьезным, категоричным и критичным человеком. Он написал «Критику чистого разума», потом «Критику практического разума» и в конце концов раскритиковал просто способность соображать, чем внес значительный вклад в философию.

  • Иванов С.И. Детский курс мировой философии: Пифагор, Сократ. Аристотель. Кант/ С.И.Иванов// Как хорошо уметь читать!: Второй литературный фестиваль «Молодые писатели вокруг Детгиза», 11-13 ноября 2010, Санкт-Петербург/ сост. М.Д.Яснов, С.А.Махотин, А.Ю.Насонова.-Санкт-Петербург, 2010.-С.96-99.Книги писателя

Аристотель


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н.э.) — греческий философ-энциклопедист, родился в Стагире. А. — ученик Платона, недолгое время был воспитателем Александра Македонского, затем основал в Афинах философскую школу — Ликей. Из обширного наследия А. можно назвать следующие труды: «Метафизика» («первая философия»), «Аналитики», «Топика», «Физика», «О душе», «Никомахова этика», «Политика», «Риторика», «Поэтика». Помимо философии А. разрабатывал вопросы логики, психологии, зоологии, космологии, педагогики, этики и эстетики, экономики, риторики.

Свою философию А. развивает в полемике с платоновской теорией идей. Согласно А., идеи Платона ничем не отличаются от чувственных вещей, это ненужное удвоение мира. Кроме того, идеи не являются сущностью отдельной вещи, отношение же «причастности» вещей к идеям мало что объясняет. Введение Платоном принципа иерархического взаимоотношения идей ведет к противоречию: если одна идея подчиняется другой, более общей, что же является ее сущностью: ее собственное содержание или содержание более общей идеи? Еще одно противоречие платоновской теории заключается в следующем: сходство между вещью и идеей также должно иметь свою идею.

Реальный человек и идея человека сходны, но идея их сходства — так называемый «третий человек» — также должна иметь еще более общую идею, объединяющую эту идею и те, которые она объединяет, и так до бесконечности. Еще один критический аргумент А. против Платона: самое существенное для человека — рождение, смерть, изменение — никак не объясняется с помощью неподвижных идей.

А. приходит к выводу, что существование единичных конечных вещей невозможно объяснить с помощью обособленного от них царства идей. Единичное бытие есть сочетание «формы» и «материи». Форма и материя — соотносительные характеристики вещи, они не абсолютны. Материя есть возможность формы, форма — действительность материи. Каждая форма может рассматриваться как материя для иной, более сложной формы. Однако их перетекание друг в друга имеет конец. Когда мы доходим до четырех первоэлементов, «стихий», материя, из которой они возникают, уже не является формой для какой-то иной материи, это первоматерия, чистая возможность, ни в каком отношении не являющаяся действительностью.

Для объяснения изменчивого мира единичного бытия недостаточно только представления о материи и форме. А. выделяет четыре причины изменений. С помощью «материальной» и «формальной» причин можно понять переход от возможного бытия вещи к ее действительному бытию. Существуют также действующая и целевая причины. Действующая указывает на источник изменения (отец есть причина ребенка), целевая указывает на то, ради чего произведено само изменение (цель гуляния — здоровье). В конечном итоге, говорит сам А., целевую и действующую причины можно свести к формальной.

Когда А. рассматривает движение не отдельной вещи, но мира в целом, он наряду с первоматерией признает существование и некоей формы, находящейся за пределами мира. Мир вечен и находится в постоянном движении.

Движение не может прекратиться, ибо тогда надо допустить, что оно остановлено другим движением, что ведет к противоречию, ибо никакого другого движения не может быть после остановки движения. Вечно движущийся мир имеет и вечную причину движения — перводвигатель.

Сам перводвигатель неподвижен, бестелесен, ибо телесность есть возможность перехода в иное, то есть возможность движения. Бестелесный перводвигатель есть чистая форма, ум (Нус). Ум этот созерцающий, а не деятельный, он не направлен вовне. Деятельный ум — ум «претерпевающий», им движет нечто иное, а перводвигателем ничто не движет. Созерцающее познание — это мышление о мышлении: «у бестелесного мыслящее и мыслимое — одно и то же, ибо умозрительное познание и умозрительно познаваемое — одно и то же». Бестелесный, неподвижный, вечный, мыслящий самого себя перводвигатель есть Бог. Чтобы быть первопричиной, Богу вполне достаточно только мыслить, поскольку материя как возможность формы будет испытывать стремление к переходу в действительность просто в силу самого существования формы как цели.

В гносеологии А. строит целую теорию науки. Знание отличается от мнения следующими чертами: доказательностью — всеобщностью и необходимостью, способностью к объяснению, единством своего предмета. Науки не сводимы одна к другой, их нельзя вывести из исходной первоформы, хотя науки созерцательные, теоретические выше других. Созерцательные науки, осуществляющие знание ради знания, дают метод наукам «практическим». Теоретические науки — созерцание «начал и причин» — согласны с философией. Практические науки идут от следствия к причине. А. разработал основы логической теории, дедуктивную и индуктивную логику, методы доказательства. Исходя из своего учения о единстве материи и формы, А., по сравнению с Платоном, уделяет большее внимание чувственному знанию.

Душа, по мнению А., принадлежит только живым существам. Душа — это энтелехия, осуществление целенаправленного процесса; она тесно связана с телом, способствует развертыванию всех возможностей, таящихся в живом существе. Есть три вида души: растительная (способность к питанию), животная (способность к ощущению), разумная, присущая только человеку, не являющаяся энтелехией, отделимая от тела, бессмертная.

В этике А. главная цель человека — стремление к благу. Высшее благо — это счастье, блаженство. Благо человека, наделенного разумной душой, есть выполнение разумной деятельности. Условие достижения блага — обладание добродетелями. Добродетель есть достижение совершенства в каждом виде деятельности, искусность, способность найти единственно верное решение. Добродетель всегда выбирает между избытком и недостатком, стремится к середине. Так, щедрость находится посередине между скупостью и расточительностью. «Среднее» в данном случае означает самое совершенное. В таком понимании добродетели скрывается глубокая мысль: то, что природа находит «естественным» путем, человек должен искать сознательно, должен контролировать свое поведение, искать свою человеческую меру, помнить, что он не животное и не Бог. «Середина» — это и есть собственно человеческое. И порок, и воздержание зависят от нас самих. А. выделил этические добродетели (добродетели характера) и диано-этические, интеллектуальные (мудрость, разумность, благоразумие). Этические связаны с привычкой, дианоэтические требуют развития.

Благо человека совпадает с общественным благом. Государство есть вид общения между людьми ради благой жизни. Человек не может существовать вне государства, он существо политическое, общественное. В отличие от Платона, А. не столь пренебрежительно относится к частной собственности. Человеку свойственна любовь к себе. Чтобы это чувство не переродилось в эгоизм, необходимо любить в себе разумное начало. Такие «себялюбцы», любя великое и прекрасное для себя, способны жертвовать жизнью ради отечества.

В состав государства входят земле-дельцы, ремесленники, торговцы, наемные рабочие, военные. Прав гражданства не должны иметь не только рабы, но и все низшие классы, кроме воинов и тех, кто входит в законосовещательные органы. Только эти последние группы думают не только о собственной пользе, но и об общественном благе. Они имеют право на досуг — главную социальную ценность.

Формы государственного правления А. делит на «правильные» и «не-правильные»: в правильных власть руководствуется общественной пользой, в неправильных — личной выгодой. Среди правильных форм А. выделяет монархию, аристократию и политию. Монархия, царская власть одного — самая первая и самая «божественная». Аристократия — правление немногих «лучших». Полития — правление большинства или тех, кто представляет интересы большинства и владеет оружием. Основа политии — средний класс.

Правильные формы правления могут вырождаться в неправильные. Монархия вырождается в тиранию. Тиран не заботится о благе подданных, он враг добродетели. Аристократию может сменить олигархия — господство богатых. Полития может выродиться в демократию — господство большинства, состоящего из бедняков. И бедные, и богатые в этих неправильных формах используют государство в своих своекорыстных интересах.

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010, с. 15-17.


Вернуться на главную страницу Аристотеля

 

Уроки мудрости от Аристотеля | Блог 4brain

Аристотель, ученик Платона и учитель Александра Македонского, внёс огромнейший вклад в развитие философии, логики и естественных наук. В своих трудах великий философ оставил множество уроков, которые не теряют своей актуальности и спустя более двух тысяч лет. Чему же стоит поучиться у Аристотеля?

«Счастье – это довольство собою»

Многие философы предлагали свои определения тому, что же такое счастье. Аристотель высказал такое интересное мнение: счастье – это довольство собой. Но почему?

Во-первых, если человек доволен собой, он не склонен к аутоагрессии. Тот же, кто постоянно занимается самоедством и самобичеванием, вряд ли может назвать себя счастливым. То есть первая грань этого определения счастья – отсутствие ненависти к самому себе и недовольства собой.

Во-вторых, если счастье – это довольство собой, то оно (счастье) лишь в малой степени зависит от внешних обстоятельств. Вы можете быть довольны или недовольны собой в любых условиях. Поэтому если вы лишитесь чего-то, но останетесь довольны собой, вы останетесь столь же счастливым человеком.

«Ясность – главное достоинство речи»

Аристотель занимался в том числе и риторикой. И трудно с ним не согласиться, что ясность – главное достоинство речи. Ведь если речь не является понятной, то её изящность, структура и т.д. – всё это теряет смысл.

Слушатель в первую очередь должен правильно понять оратора. Зачастую можно пожертвовать красотой речи в угоду её понятливости – это будет оправданной жертвой.

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели»

Целеполагание – это одна из основных тем самообразования. Движение без цели есть движение в никуда, движение хаотичное и безрезультатное. Советуем прочитать статьи о постановке целей:

Но мало поставить цель – нужно её достичь. В этом вам помогут следующие материалы:

«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»

Вопрос «В чём смысл жизни?» прочно ассоциируется с философией и считается одним из вечных вопросов. Существуют различные подходы к пониманию смысла жизни, Аристотель же выбрал этику долга, альтруизм.

Конечно, смысл жизни каждый для себя определяет самостоятельно, но делать добро как минимум приятно и полезно в любом случае.

И традиционно для цикла уроков мудрости обращаемся к вам: что считаете смыслом жизни лично вы?

«Хвалу и осуждение получают в зависимости от того, по принуждению или нет совершён поступок»

Очень мудрое и тонкое замечание. Давайте обратимся к примеру:

Есть два мальчика и две бабушки, которым нужно помочь. Первый мальчик сам предлагает помощь, а второго приходится заставлять родителям. В итоге они оба делают хорошее дело, но один добровольно, а второй по принуждению. Заслуживают ли они похвалы в одинаковой мере? Однозначного ответа нет, вопрос дискуссионный, но кто-то скажет, что нет, первый мальчик заслужил похвалу больше (хотя второго тоже необходимо похвалить – чтобы мотивировать помогать бабушкам в дальнейшем).

Или негативный пример: два человека совершают преступление, допустим, ограбление. Но один это делает из-за того, что ему лень зарабатывать, а другой вынужден пойти на такой шаг для того, чтобы собрать деньги на операцию умирающему ребёнку. Они оба совершили преступление, разница только в наличии или отсутствии принуждения. Но заслуживают ли они одинакового осуждения? Вопрос опять-таки спорный, но кто-то ответит, что нет.

А как считаете лично вы? Что вы можете сказать о цитате, такой её интерпретации и приведённых в качестве примеров дилеммах? Поделитесь своими мыслями в комментариях!

«Золотая середина»

Не все знают, но понятие золотой середины ввёл именно Аристотель. Например, он говорит, что скромность – середина между бесстыдством и стеснительностью.

Аристотель утверждал, что добродетель – это баланс между недостатком и избытком. Мало – плохо, много – тоже плохо, а вот умеренно – хорошо. И везде нужно избегать крайностей и стремиться найти эту золотую середину.

Подумайте, а везде ли вы нашли эту золотую середину? Возможно, где-то вы прибегаете к крайностям, и это негативно сказывается?

«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»

Все мы знаем, что физические упражнения в умеренном количестве (помните о золотой середине) полезны и просто необходимы человеку. Но, к сожалению, не все мы делаем зарядку или хотя бы отжимаемся пару раз в неделю.

Добавьте в свою жизнь активности и не дайте физическому бездействию разрушить вас! Кстати, здесь вы можете ознакомиться с десятью причинами заниматься спортом, если Аристотель слабо вас убедил.

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»

Развивать свой интеллект, конечно же, необходимо. Но ограничиваться этим нельзя: моральное развитие тоже имеет чрезвычайную важность.

Умный негодяй хуже глупого. Нам кажется, Аристотель говорит именно об этом. Мало развивать в себе интеллектуальные и творческие силы, нужно ещё и направить их в нужное русло. А что вы думаете об этом? Выскажите свою точку зрения в комментариях!

«Наша суть отражается в наших повторяющихся действиях. Отсюда совершенство есть не действие, а привычка»

Любопытное мнение. Нам кажется, что Аристотель прав, и путь к совершенству заключается не в разовых действиях, а в систематических поступках. Мало один раз сделать что-то хорошее – нужно делать это постоянно.

Отсюда выходит, что если воспитать в себе привычку совершать хорошие поступки, то вы достигните совершенства (если это вообще возможно, если же, по вашему мнению, нет – вы к нему максимально приблизитесь). К счастью, на 4brain есть ряд наиполезнейших материалов по привычкам и их формированию:

«Корень учения горек, а плоды его сладки»

Думаем, многие сталкиваются с ленью, прокрастинацией и т.п. Не всегда удаётся поддерживать высокую работоспособность и высокую мотивацию. Порой мы сталкиваемся с различными сложностями в обучении – из-за этого оно может стать «горьким». Но результаты обучения всегда «сладки». Помните об этом и никогда не опускайте руки. Все силы, вложенные в обучение, окупятся сторицей.

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»

Как известно, одной теории, одних только «чистых» знаний недостаточно. Нужно уметь применить эти знания на практике, использовать их в своей жизни. Если вы не прилагаете свои знания на деле, а просто копите их, то повышается только уровень вашей эрудированности, но уровень качества жизни – нет.

Поэтому всегда спрашивайте себя: «Возможно ли применить эти знания на деле? Какую практическую пользу я могу извлечь из этой информации? Как это сделать?». Можете, например, для начала проанализировать эту статью. Как вы сможете применить полученную информацию на деле? Сможете ли вообще? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Желаем успехов!

Философия Аристотеля

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля (384 – 322 до н. э.), воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки и философии. Аристотель – ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем («Платон мне друг, но истина дороже!»).

Исходя из признания объективного существования материи, Аристотель считал ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Материя не может возникнуть из ничего, не может также увеличиться или уменьшиться в своем количестве. Однако сама по себе материя, по Аристотелю, инертна, пассивна. Она содержит лишь возможность возникновения действительного многообразия вещей. Чтобы эту возможность превратить в действительность, надо придать материи соответствующую форму. Под формой Аристотель разумел активный творческий фактор, благодаря которому вещь становится действительной. Форма – это стимул и цель, причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Для того чтобы из нее возникли разнообразные вещи, необходим гончар – бог. Форма и материя неразрывно связаны между собой, так что каждая вещь в возможности уже содержится в материи и путем естественного развития получает свою форму. Весь мир представляет собой ряд форм, находящихся в связи друг с другом и расположенных в порядке все большего совершенства. Материя выступает как возможность и как своего рода субстрат сущего, а основным двигателем мира является бог, определяемый как форма всех форм, как вершина мироздания.

Аристотель рассматривал соотношения материи и формы, акта и потенции и т.д. При этом мыслитель усматривает причинную зависимость явлений сущего, т.е. смысловое начало всего сущего, а также иерархия его уровней – от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и далее – от неорганических образований к миру растений, живых существ, разных видов животных и, наконец, к человеку, обществу. Своим анализом потенции и акта (или иначе категории философии возможности и действительности) Аристотель ввел в философию принцип развития, из которого вытекает понятие причинности, а тем самым он приходит к понятию о первой причине. Это так называемое космологическое доказательства бытия Божия. Бог есть первая причина движения, начало всех начал, т. е. причина, сама себя обусловливающая, ни от чего не зависящая: причина всех причин! Бог есть чистая форма и первая сущность. Аристотель считал, что душа, обладающая целеустремленностью, есть не что иное, как неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения. То, благодаря чему мы живем, ощущаем и размышляем, – это душа, так что она есть некий смысл и форма, а не материя, не субстрат. Телу присуще жизненное состояние, образующее его упорядоченность и гармонию – это и есть душа. Согласно Аристотелю, смерть тела освобождает душу для ее вечной жизни: душа вечна и бессмертна.

Познание у Аристотеля имеет своим предметом бытие. Любое знание начинается с ощущений: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи. Разум же усматривает общее в единичном. Нельзя приобрести научное знание лишь с помощью ощущений и восприятии в силу преходящего и изменчивого характера всех вещей. Формами истинно научного знания являются понятия, постигающие сущность вещи. Детально и глубоко разработав теорию познания, Аристотель создал труд по логике тем самым, являясь основоположником логики. Анализируя категории и оперируя ими в анализе философских проблем, Аристотель сформулировал логические законы: закон тождества (понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений), закон противоречия («не противоречь сам себе») и закон исключенного третьего («А или не А истинно, третьего не дано»). Особо следует подчеркнуть разработку Аристотелем проблемы диалога, углубившую идеи Сократа.

Согласно Аристотелю, государство требует от гражданина определенных добродетелей, без которых человек не может осуществлять свои гражданские права и быть полезным обществу: добродетельно то, что служит интересам общества, что укрепляет социальный порядок. Он разделял добродетели на интеллектуальные (мудрость, разумная деятельность, благоразумие) и волевые, т.е. добродетели характера. Этические свойства не даются людям от природы, хотя они и не могут возникнуть независимо от нее. Аристотель считал естественным стремление людей к совместной жизни и к политическому общению. Человек – политическое существо, т.е. социальное, и он несет в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». Первым результатом социальной жизни он считал образование семьи – муж и жена, родители и дети… Потребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений. Так возникло государство. По мысли Аристотеля, бедные и богатые «оказываются в государстве элементами, диаметрально противоположными друг другу, так что в зависимости от перевеса того или иного из элементов устанавливается и соответствующая форма государственного строя». Он выделил три главных слоя граждан: очень зажиточных, крайне неимущих и средних, стоящих между теми и другими. Аристотель враждебно относился к первым двум социальным группам. В основе всех общественных потрясений лежит имущественное неравенство. Аристотель подчеркивал, что отношение между бедными и богатыми – отношение не просто различия, а противоположности. Наилучшее государство – это такое общество, которое достигается через посредство среднего элемента, и те государства имеют наилучший строй, где средний элемент представлен в большем числе, где он имеет большее значение сравнительно с обоими крайними элементами. Аристотель советовал наблюдать за правящими лицами, чтобы они не превращали государственную должность в источник личного обогащения.

 

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Аристотель как читатель — Троицкий вариант — Наука

Александр Марков, зам. декана факультета истории искусства РГГУ, вед. науч. сотр. МГУОльга Турышева, докт. филол. наук (Екатеринбург)

Зам. декана факультета истории искусства РГГУ, вед. науч. сотр. МГУ Александр Марков и докт. филол. наук Ольга Турышева (Екатеринбург).

О чем думал философ античной древности? Часто сожалеют, что невозможно напрямую спросить умерших мыслителей, что они «имели в виду». Но и наоборот, для специалистов часто безмолвие ушедших, наличие текстов — вдохновляющий зарок чистоты эксперимента: выстроенные в тексте смыслы не будут нарушены случайными комментариями.

Платон называл Аристотеля «читателем»: сам предпочитая устный спор, царственный потомок воспринимал пытливость путешественника как желание отойти от спора. Платон представлял «большой спорт» в философии, и для него читатель был спортсменом-любителем: жалоба на лучшего ученика не могла скрыться даже в восхищении учеником как лучшим.

Рембрандт. Аристотель перед бюстом Гомера. 1653. Холст, масло. 143,5 × 136,5 см. Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

Мы все помним полотно Рембрандта «Аристотель, рассматривающий бюст Гомера» (1653). Примечательно, что настоящее название полотна, написанного по заказу итальянского любителя наук, было утрачено к началу XIX века: Аристотеля принимали за скульптора, довольного своим трудом. При этом примерно через три десятилетия была создана книга по мотивам Аристотеля, выборка из естественно-научных трудов философа, превращенная в популярный медицинский справочник с элементами эзотерики. Эту книгу постоянно переиздавали, и в начале XIX века она выдержала несколько изданий. Аристотель на форзаце книги очень похож на рембрандтовского: в тех же богатых одеждах, в той же вальяжной позе знатока, с такой же густой бородой.

У Рембрандта Аристотель изображен как учитель Александра Македонского — золотые украшения суть дар будущего монарха полумира. Ученик полюбил читать Гомера за то, что тот способен указать пределы обитаемого мира, и значит, погружаясь в пучину войн, можно думать о том, что ты достигаешь счастливых, а не несчастных пределов. Из-за бюста Гомера, за занавесом, выглядывает стопа книг: они сложены штабелем, а не расставлены по полкам, готовые к тому, чтобы на новом месте будить мечту о правильно устроенном знании и правильной работе ученых.

Гомер, слепой, но тем более основательный в своих соображениях, и оказывается хранителем такого порядка, когда любое слово сказано весомо. И Аристотель, как художник или ювелир, способен это слово взвесить, взять на пробу, — но именно для того, чтобы явить любое слово будущим изделием, явить любое знание — основанием будущего государства и будущего счастья.

На гравюре в эзотерической книге Аристотель, написав книги по всем вопросам, приступил к изучению самой природы, которая и есть женское тело. Он тоже при взгляде уже не на бюст Гомера, но на женское тело должен прочесть весь мир правильно и научить читать его еще лучше, чтобы мечты становились действительностью. Видеть тело целиком и при этом не свести его просто к стыду обнаженного тела — это та же задача, что и не свести бюст Гомера просто к бюсту старика. Именно в женском теле, по мнению эзотерических редакторов сочинений Аристотеля, и заключено правильное устройство мира.

Аристотель едва успевает записывать тайны природы, а его костюм богатого человека должен говорить о том, что он всё смог изучить, всё постиг, всё уже собрал в виде упорядоченных знаний. Научные инструменты стоят не на полке, а разбросаны на полу: мудрец оказывается не созерцателем, которому инструменты дают повод к созерцанию собственной природы, но деятелем, который готов созерцать только чужую природу. Рассеянная мечта оборачивается готовностью к ответственному научному действию.

Такие ряды книг, стоящих вертикально, иногда наискосок, иногда лежа, обычны были на гравюрах с изображением медицинских кабинетов и анатомических театров. Считалось, что книги должны быть в полном порядке, как инструменты, и разложены в бытовом употреблении сбывшейся мечты, а не в идеальном мире упорядоченного знания.

Они стоят, как сейчас складываются папки в компьютере. В такой библиотеке не было лесенок и других устройств, служащих чтению: устройства нужны, если мы пишем шпаргалки из книг, если готовимся к экзамену; тогда как опытный врач уже сдал все экзамены и проникает сразу в структуру человеческого тела, чтобы узнать то же самое, что он узнавал из книг.

Книги позволяли Аристотелю воспарять воображением к будущему, тогда как человеческое тело требует вернуться к простому подражанию, к внимательному рассмотрению организма как системы сил и действий. Сам организм оказывается «подражанием природе», а «подражание действию» — это скорость письма и некоторая даже небрежность: Аристотель облокотился на книгу, слишком увлекаясь рассмотрением природы, как увлекаются книгами юные читатели, готовясь к экзаменам, и разбрасывают их вокруг себя. Только Аристотель готовится не к экзамену, а к жизни, в которой он и будет подражать действию самой жизни. Будущее уже невольно застает увлекшегося читателя.

Там, где у Рембрандта свет, падающий на героев, там у авторов эзотерической книги — всевидящее око науки. А в остальном всё так же: книги выглядывают из-за тяжелого занавеса, и ясность слепого Гомера отвечает ясности равнодушной Природы. Но теперь мы лучше понимаем жесты рук Аристотеля у Рембрандта: это вовсе не приникание к уму Гомера и вовсе не гордость статусом художника, поднявшегося к высотам и заслужившего украшение на плечо. Нет, это готовность одновременно давать и принимать.

Аристотель на гравюре одной рукой напряженно пишет, а другой показывает, что готов принять весь мир, вместить его в хватку собственного спокойствия. Он принимает мир как общий покой и здоровье, а быстрым письмом щедро одаряет своей мудростью нуждающихся. Так и Аристотель Рембрандта левой рукой поддерживает драгоценную цепь и тем самым показывает, что внимательно следит за всеми знамениями в своей жизни, за своим положением и за положением целого мира на золотой цепи закономерностей.

Аристотель в обоих случаях спокойно и серьезно считывает всё, что происходит, читает не просто особенности, но саму открытость для будущего хорошо изученного им мира. Но чтобы не только принимать, но и дарить, Аристотель кладет правую ладонь на бюст Гомера, показывая, что ему как философу есть что сказать Гомеру. Он ощупывает слепца и тем самым может дать ему и его читателям знание не только систематизированное и основательное, но и меткое, бьющее прямо в цель, в нервный узел. Это знание уже не просто выстроенное (ибо выстроить можно и мечту), но задевшее природу настолько, что после этого она может быть только живой, перестав быть простой равнодействующей наших представлений. Такая природа и есть подлинная природа искусства, оживающая под любящим взглядом художника.

Аристотель не просто считывает голову Гомера или тело Природы как книгу, но записывает в памяти или на бумаге то счастье, с которым сверится мир, став здоровым. Империя Александра Македонского отошла в прошлое; отошла в прошлое и магическая медицина. Но возможность читать, не только чтобы собирать готовые знания, но и чтобы изменить само переживание уже пережитого, осталась с нами навсегда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

См. также:

Аристотель: философия и биография | NUR.KZ

Фото: UGC

Аристотель, философия и учение которого используются в науке доныне, — великий мыслитель Древней Греции, учредитель лицея в Афинах. Чем известен ученый, кроме сухой информации о его деятельности? Аристотель — интересная личность.

Аристотель: философия ученика Платона

В юношеском возрасте Аристотель вступил в Академию философа Платона. Два десятилетия он слушал лекции учителя, читал много книг и формировал собственные заключения, которые позднее раскрыл в своих трудах.

Философия Аристотеля значительно отличается от идей Платона. В последние годы пребывания в академии ученик критиковал наставника и выдвигал новые теории. После смерти Платона у Аристотеля появились слушатели, а все мысли воплотились в отдельное учение. Рассмотрим основные теории Аристотеля.

Философ делил науки на три группы:

  • теоретические (физика, математика, «первая философия»), которые учат знаниям;
  • практические (политика, этика), которые руководят поведением;
  • поэтические (творчество), которые несут прекрасное.

Аристотель не отрицал Бога — высшей силы, которая создает и движет все сущее. Философ считал, что причины существования — это:

  1. Материя («то, из чего»). Она рождается из первоэлементов, таких как воздух, вода, земля, огонь, эфир (абстрактное понятие, пятая стихия неба).
  2. Форма («то, что»).
  3. Время, когда появилась вещь («то, откуда»).
  4. Цель, главное проявление которой — Благо («то, ради чего»).

Аристотель как философ выделил категории времени и бытия. Мыслитель утверждал, что знания человек получает исходя из ощущений, умений и опыта, которые подвергаются анализу и умозаключению.

Особа, по мнению философа, по-настоящему обладает знанием, если применяет его на практике, а в остальных случаях она всего лишь располагает мнением. Понятия дедукции и индукции также пришли к нам от Аристотеля.

Философ размышлял о суждениях и высказываниях. Он учил своих последователей не противоречить самому себе, не менять значение понятия в одном изложении. Говорил о том, что из двух противоречивых фраз одна истинная, другая ошибочная, а третьей не дано.

Душа человека представлялась Аристотелю как неотъемлемая часть тела. Душа — нематериальная движущая сила. Она заставляет жить, чувствовать, мыслить, достигать цели. Философ считал, что память, эмоции, воля — все это селится в душе.

Слова «этика» и «этический» появились благодаря Аристотелю. Такими терминами мыслитель обозначил добродетели: мужество, щедрость, великодушие, дружелюбие, справедливость, честолюбие и. т. д. Философ называл человека существом общественным, не отрицал его пороки. Для Аристотеля все индивиды наделены неравными способностями и творят добро или зло.

Читайте также: Аль-Фараби: биография и философия

Политика — инструмент воспитания нравственности в гражданах. Она помогает организовать общество и достигнуть блага. Аристотель считал, что человек не может жить вне общества и вне политики. Режим полития соблюдает середину во всем: это идеальное общественное устройство. А неправильные формы государств не приносят общего блага. К ним относятся:

  • тирания;
  • олигархия;
  • демократия.

Мысли Аристотеля относительно космоса интересны. Он признавал, что Земля и Луна круглые. Ученый выделял два мира:

  • подлунный (между Луной и Землей), где объекты слагаются из земли, воды, воздуха и огня, хаотично движутся;
  • надлунный (между Луной и крайней сферой), который состоит из неподвижных звезд, созданных из эфира.

Аристотелю принадлежат такие труды, как «Категории», «Об истолковании», «Физика», «О душе», «Политика» и др. Его сочинения посвящены всей области доступного тогда знания. Он дал философское обоснование категориям, важным для человека, и систематизировал информацию о них.

Аристотель: биография

Аристотель — чистокровный грек по происхождению. Будущий философ родился в Халкидиках в 384 году до н. э. Его отец Никомах служил придворным врачом. Он приобщал сына к науке, к биологии в частности. Когда родители Аристотеля умерли, опеку над мальчиком взяла семья сестры со стороны отца. Воспитаннику дали хорошее образование.

В 367 году в Афинскую академию приехал юный Аристотель, биография которого с этого момента насчитывает много успехов. Изначально он обучался риторике у Исократа, позднее стал учеником Платона.

До самой смерти учителя Аристотель находился в академии. Аристотель был уже сложившейся личностью, из-за чего во многом отношения с учителем ухудшились. Ученик не всегда вел себя воспитанно. Однажды он посмел прогнать 80-летнего старика Платона с аллеи, где тот обычно проводил лекции, и занял его место. У Аристотеля появились сторонники.

Мыслитель опровергал учение Платона об идеях и основал перипатетическую школу (чтение лекций на прогулке). После смерти Платона Аристотель с учениками перебрался в Малую Азию. Вскоре Филипп II предложил философу воспитывать своего отрока Александра Македонского. Аристотель обучал царского сына до самого коронования. После смерти Александра в Афинах началось восстание, Аристотеля выгнали как сторонника Македонского. После этого философ жил в Халкиде.

Аристотель много читал, размышлял, писал философские сочинения. Чтобы не тратить драгоценное время на сон, ученый брал в руку бронзовый шар, возле ложа ставил таз и ложился отдыхать. Если засыпал — шар падал, гремел и будил мудреца.

В жизни философу встретились две любимые женщины:

  1. Пифиада — официальная жена, племянница друга. Она родила дочь. Аристотель очень любил жену.
  2. Герпеллида — служанка. У них родился сын, мальчика назвали в честь деда — Никомах.

По сведениям древнегреческих источников и описаний, Аристотель был невысокого роста. Мыслитель имел тонкий голос и нечеткое произношение. Но, несмотря на это, любил побеседовать. Философ обожал нарядную разноцветную одежду, носил украшения. Умер Аристотель в 62 года от болезни желудка.

Аристотель оставил большой след в истории. Его работы послужили основой последующим наукам. Великий философ заслуживает внимания, а его труды — глубокого изучения.

Читайте также: Шакарим Кудайбердиев: биография и философия

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1711797-aristotel-filosofia-i-biografia/

AristotleInsight::K12 | Блог

УЛУЧШЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ CHROMEBOOK, ВИДИМОСТЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ВЕБ-ФИЛЬТРАЦИЯ В ARISTOTLEINSIGHT::K12

Sergeant Laboratories рада объявить о выпуске новой версии своего флагманского образовательного продукта AristotleInsight::K12. AristotleInsight::K12 уже более 20 лет является ведущим решением для управления классом и обеспечения видимости учащихся для традиционных ПК, компьютеров Mac и мобильных устройств.

Этот выпуск AristotleInsight::K12 включает множество новых функций, предназначенных для улучшения результатов обучения в классе.Учителя могут использовать AristotleInsight::K12 для мониторинга принтеров, ПК и компьютеров Mac, чтобы увидеть, как учащиеся используют технологии в классе. Обновленный продукт также поставляется с фильтрацией CIPA, отслеживанием утерянных или украденных устройств и новым агентом Chrome. Новая версия AristotleInsight::K12 предлагает оповещения в режиме реального времени, мониторинг использования учащимися и улучшенный мониторинг Chromebook. В результате этих ценных обновлений улучшилась видимость и прозрачность взаимодействия между учителем и учеником.

Говоря об обновлениях AristotleInsight::K12, генеральный директор Sergeant Laboratories Эрик Андерхольм заявил, что «AristotleInsight::K12 доказал, что является ведущим решением, помогающим школам улучшить видимость учащихся и результаты обучения с помощью технологий.Теперь мы продвигаем решение еще на один шаг вперед. С помощью отзывов преподавателей мы добавили функциональные возможности, в том числе мониторинг Chromebook и веб-фильтрацию, соответствующую стандарту CIPA. Это значительно облегчит учителям задачу по сосредоточению внимания учеников, в то же время позволяя им интегрировать технологии в свои классы».

Новый агент Chrome позволяет фильтровать, отслеживать и определять географическое положение на устройствах Chromebook и через браузер Chrome. Учителя могут просматривать список заблокированных веб-сайтов и сообщать, обошел ли учащийся фильтр для просмотра запрещенного сайта.Благодаря улучшенным функциям фильтрации и геолокации устройства учителя могут сократить время, которое они тратят на наблюдение за поведением учеников, и повысить качество и количество времени, затрачиваемого на обучение.

Компания Sergeant Laboratories добавила отслеживание Chromebook в AristotleInsight::K12, чтобы учителя и администраторы могли отслеживать потерянные или украденные Chromebook. Учителя могут проверить, когда устройство было активным в первый раз, когда оно было активным в последний раз перед потерей, какой ученик последним входил в систему на устройстве и что активные пользователи делают на устройстве. В результате учителя могут быстро найти устройство. Образовательные учреждения могут сократить расходы на замену, а учащиеся будут меньше отвлекаться от времени, потраченного на поиск потерянных или украденных устройств. Добавление этой функции решает общую проблему как для преподавателей, так и для студентов.

Компания Sergeant Laboratories уже более 20 лет является лидером в области решений для К-12. Компания Sergeant Laboratories разработала AristotleInsight::K12 для наглядности учащихся, улучшения цифрового гражданства, улучшения результатов обучения среди всех учащихся и упрощения соблюдения требований CIPA.Объединяя эти функции в едином стеклянном интерфейсе, AristotleInsight::K12 предлагает учителям новые способы улучшить результаты обучения в классе с использованием лучших в своем классе технологий.

Существующие клиенты AristotleInsight::K12 получат все обсуждаемые функции, а также многие другие усовершенствования продукта в своем запланированном обновлении. Те, кто еще не является клиентом, могут узнать больше обо всех функциях AristotleInsight::K12, включая новый агент Chrome, фильтрацию CIPA и отслеживание местоположения Chromebook, посетив сайт www. aristotlek12.com или по телефону 866-748-5227.

AristotleInsight::K12 — это универсальное решение для управления классом, фильтрации контента, ориентированного на учащихся, отслеживания активов и отчетности, а также анализа поведения учащихся. Система обеспечивает видимость учащихся, оповещения в режиме реального времени и автоматические отчеты для всех типов устройств, включая Chromebook, ПК, Mac, CloudReady и принтеры.

Программное обеспечение Aristotle для школ предоставляет электронный студент

ЛА-КРОС, Висконсин., 17 января 2006 г. (PRIMEZONE) — В связи с недавней вспышкой стрельбы в школах и попытками самоубийства учащихся Sergeant Laboratories стремилась разработать программу, которая, возможно, могла бы помочь в борьбе с этой проблемой, с которой сегодня сталкиваются школьные системы. Компания Sergeant Laboratories разработала программное обеспечение Aristotle, которое позволяет учителям и администраторам школ контролировать использование компьютеров учениками. Помимо отслеживания того, кто что делает и почему на каком компьютере, Aristotle(tm) отслеживает любые потенциальные проблемы пользователей. Аристотель может помочь предотвратить потенциальные трагедии и предотвратить возможные бедствия, как это было доказано в случае со школой в Висконсине.

Стив Седлмайр, директор школ в Алме, штат Висконсин, сказал: «Наш представитель Аристотеля предотвратил возможную трагедию со студентом, который упомянул о самоубийстве в документе, который смотритель нашел в принтере компьютерного класса. Поскольку мы не смогли определить, кто мог это написать. и в какое время мы связались с нашим представителем Aristotle в Sergeant Laboratories в 22:00, который сразу же приступил к работе.В течение часа он и наш компьютерный техник установили, кто вошел в систему, с какого компьютера и в какое время была произведена эта статья. .Мы немедленно связались с родителями этого ученика, которые впоследствии смогли предотвратить возможную трагедию».

«Мы никогда не отказываемся от обновления нашей программы Aristotle. Их сотрудники действительно преданы делу помощи школам. Они не похожи на многие компании-разработчики программного обеспечения, с которыми мы сотрудничаем, где главной заботой, похоже, являются продажи», — заявляет Стив Седлмайр.

Аристотель является подарком для технических координаторов в школах K-12, поскольку это операция без помощи рук, которая снимает нагрузку с техников.Он помогает школьным инспекторам следить за своими учениками в вопросах безопасности и помогает родителям, которые могут не знать о потенциально опасных действиях своих детей за компьютером и потенциальных проблемах.

Представитель Sergeant Laboratories Эрик Андерхольм сказал: «Мы не строим что-то, а затем пытаемся убедить наших клиентов, что это то, что им нужно. Мы слушаем их и строим то, что им нужно. Аристотель помогает и школам, и студентам».

13-летняя компания из Висконсина также разрабатывает и производит программное обеспечение для мониторинга для банков, малого бизнеса, крупных корпораций и правительства. Отслеживание того, как сотрудники используют рабочее время компании, помогает получить итоговый результат, а также создает среду для более эффективного использования рабочего времени сотрудников.

Для получения информации и бесплатной демонстрации программного обеспечения, а также описания продукта и информации о нем войдите на сайт www.provecompliance.com или www.sgtlabs.com.

Аристотель и его ученик Александр

Заголовок
Аристотель и его ученик Александр
Имена
Лаплант, Шарль, 1837-1903 (резчик по дереву)
Верхас, Франс (1832?-1894) (художник)
Коллекция

Чудеса: образы древнего мира

Личности — от А до Я

Даты/происхождение
Дата выдачи: 1885
Адреса библиотек
Мириам и Айра Д.Wallach Division of Art, Prints and Photographs: Picture Collection
Полочный номер: PC-WON P. A-Z
Темы
Александр, Великий, 356-323 BC
ATHENA
ATHENA (Греческое божественное божественное)
Благовоётные горелки и контейнеры
AristoTle
Студенты
Прическа — до 499
Шлемы — до 499
Щитки — — Кому 499
Мужчины — Одежда и одежда — Кому 499
Мебель — Кому 499
Треноги — Греция
Философы — Кому 499
Шкуры и кожа — Кому 499
Cersens 9044 Репетиторство
Жанры
Портреты
Примечания
Содержание: Аристотель родился в 384 г. до н.э. и умер в 322 г. до н.э.Он был учеником Платона, греческого философа и воспитателем Александра Македонского.
Физическое описание
Резьба по дереву
Размер: 11,7 x 14,4 см
Тип ресурса
Неподвижное изображение
Идентификаторы
Универсальный уникальный идентификатор (UUID): 5782a370-c5bf-012f-f1ef-58d385a7bc34
Заявление о правах
Публичная библиотека Нью-Йорка считает, что этот объект является общественным достоянием в соответствии с законодательством США, но не определяла его статус авторского права в соответствии с законами об авторском праве других стран.Этот элемент не может находиться в общественном достоянии в соответствии с законодательством других стран. Хотя это и не обязательно, но если вы хотите указать нас в качестве источника, используйте следующее заявление: «Из Нью-Йоркской публичной библиотеки» и предоставьте обратную ссылку на элемент на нашем сайте цифровых коллекций. Это помогает нам отслеживать, как используется наша коллекция, и помогает оправдать свободный выпуск еще большего количества контента в будущем.

Пункт хронологии событий

  • 1837: Рождение Творца
  • 1885: Выпущено
  • 1903: Умер Творец
  • 2020: Оцифровано
  • 2022: Найден тобой!
  • 2023

Обновления безопасности AristotleInsight::K12 улучшают управление Chromebook Classroom — THE Journal

Управление классом

Обновления безопасности AristotleInsight::K12 улучшают управление Chromebook Classroom

  • Дайан Шаффхаузер
  • 08.09.16

Компания, занимающаяся технологиями безопасности, только что обновила свой флагманский продукт для школ. Компания Sergeant Laboratories объявила о выпуске новой версии AristotleInsight::K12, которая предоставляет технологию для управления учащимися во время их работы на своих вычислительных устройствах.

Последняя версия предоставляет функции для обнаружения пропавших устройств, измерения использования, мониторинга принтеров и фильтрации онлайн-активности с акцентом на удовлетворение потребностей классов Chromebook.

Новый выпуск включает агент для более простого мониторинга Chromebook. Учителя могут фильтровать, отслеживать и определять местоположение устройств Chromebook.Это включает в себя возможность просматривать список заблокированных веб-сайтов и сообщать, когда учащийся обошел фильтр для просмотра запрещенного сайта. Функция геолокации позволяет учителю или ИТ-специалисту проверить, когда Chromebook был активен в первый раз, когда он был активен в последний раз перед потерей, какой учащийся последний раз входил в систему на устройстве и что активный пользователь делает на устройстве.

Функциональность веб-фильтрации в программном обеспечении предназначена для того, чтобы помочь школам соблюдать CIPA, Закон о защите детей в Интернете.Наряду с обеспечением приемлемого соблюдения правил использования на посещаемых сайтах, эта функция также позволяет преподавателям контролировать онлайн-активность учащихся другими способами. Например, учитель может получать уведомления в режиме реального времени, когда среди учащихся имеет место неуместное общение, сигнализирующее об издевательствах.

«Благодаря отзывам преподавателей мы добавили функциональные возможности, включающие мониторинг устройств Chromebook и веб-фильтрацию в соответствии с требованиями CIPA, — заявил в пресс-релизе генеральный директор компании Эрик Андерхольм.«Это значительно облегчит учителям задачу по сосредоточению внимания учеников, но при этом позволит им интегрировать технологии в свои классы».

Среди 1800 школ, испробовавших Aristotle Insight K12, есть школьный округ Алтуна и объединенный школьный округ района Чиппева-Фолс, которые находятся в штате Висконсин, где находится компания.


Об авторе

Дайан Шаффхаузер — бывший старший редактор образовательных изданий 1105 Media THE Journal, Campus Technology и Spaces4Learning.

Издание Аристотеля (Сократ под руководством учителя) — 1 ученик

Socrates очень рад объявить о выпуске Aristotle Edition , , объединяющем силу Сократа и дипломированных учителей. Aristotle дает указания родителям о том, где их ученикам нужна поддержка, дает рекомендации и составляет образовательные планы.

Аристотель включает следующее:

  • Академический контент
    • Математика k-8th : Счет, чувство числа, сложение, вычитание, умножение, деление, измерение, время, деньги, дроби и десятичные дроби, выражения и уравнения, геометрия, соотношения и пропорциональные отношения, целые числа и алгебра
    • Искусство английского языка (ELA) K-5th : Акустика, фонологическая осведомленность, распознавание слов, словесные знаки, приобретение и использование словарного запаса, концепции печати, знание языка, условные обозначения
    • Физические науки K-5th : Все стандарты физических наук следующего поколения
    • Финансовая грамотность K-5th:  От базовых навыков, таких как понимание валюты, до продвинутых навыков, таких как составление бюджета и предпринимательство.
    • Sight Words 
    • Здоровье и безопасность
  • Родительский командный центр
    • Родители имеют доступ к надежным отчетам об успехах своих учеников и областях, в которых им нужна помощь
  • Двухнедельный обзор и рекомендации сертифицированного преподавателя Socrates
    • Анализ и обратная связь о том, в чем учащиеся преуспевают, на правильном пути и испытывают трудности
    • Рекомендуемые домашние задания для выполнения в Socrates
    • Листы, рекомендуемые для заполнения в автономном режиме

Узнайте, что нового на странице пресс-релиза Socrates

 

Аудиокнига недоступна | Звуковой.ком

  • Эвви Дрейк начинает больше

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Полный

В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставило меня продолжать слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Аристотель — Энциклопедия всемирной истории

Аристотель из Стагиры (ок. 384–322 гг. до н. э.) был греческим философом, который провел систематические научные исследования буквально во всех областях человеческого знания и был известен в свое время как «человек, который знал все», а позже просто как «Философ», не нуждаясь в дополнительной квалификации, поскольку его слава была настолько широко распространена.

Он буквально в одиночку изобрел концепцию метафизики, когда он (или один из его писцов) поместил свою книгу об абстрактных философских рассуждениях после своей книги по физике (метафизика буквально означает «после физики») и стандартизировал в обучении — как собирается информация , ассимилированные и интерпретированные, а затем переданные во многие дисциплины.

В позднее Средневековье (ок. 1300-1500 гг. н.э.) его называли «Мастером», особенно в « Inferno » Данте, где автору не нужно было даже называть Аристотеля по имени, чтобы его узнали.Этот конкретный эпитет уместен, поскольку Аристотель писал и считался мастером в таких разнообразных дисциплинах, как биология, политика, метафизика, сельское хозяйство, литература, ботаника, медицина, математика, физика, этика, логика и театр. Он традиционно связан последовательно с Сократом и Платоном в триаде трех величайших греческих философов.

Платон (л. ок. 428–348 до н. э.) был учеником Сократа (л. ок. 469/470–399 до н. э.), а Аристотель учился у Платона. Ученик и учитель расходились во мнениях по фундаментальному аспекту философии Платона — настойчивости в более высоком царстве Форм, делающем возможной объективную реальность на земном плане, — хотя, вопреки утверждениям некоторых ученых, это не вызвало никакого раскола между ними.Аристотель опирался на теории Платона, чтобы продвинуть свою собственную оригинальную мысль, и, хотя он отвергал теорию форм Платона, он никогда не пренебрегал основной философией своего бывшего учителя.

Он был нанят Филиппом II, царем Македонии (годы правления 359–336 до н. э.) в качестве наставника для своего сына Александра Великого (ок. 356–323 до н. э.) и произвел такое впечатление на молодежь, что Александр увез с собой работы Аристотеля. в походе и представил аристотелевскую философию на востоке, когда завоевал Персидскую империю. Благодаря Александру работы Аристотеля распространились по всему известному миру того времени, оказав влияние на древнюю философию и заложив основу для развития еврейского, христианского и мусульманского богословия.

Ранняя жизнь

Аристотель родился в 384 г. до н. э. в Стагире, Греция, на границе с Македонией. Его отец, Никомах, был придворным врачом македонского царя и умер, когда Аристотелю было десять лет. Его дядя взял на себя опеку над мальчиком и позаботился о его образовании.Аристотель, вероятно, проводил время с наставниками при македонском дворе как сын и племянник дворцового персонала, но это точно не известно. Когда ему было 18 лет, Аристотель был отправлен в Афины для обучения в Академии Платона, где он оставался в течение следующих 20 лет.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Платон

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Он был выдающимся учеником, досрочно окончил школу и получил должность преподавателя риторики и диалога на факультете. Похоже, что Аристотель думал, что возглавит Академию после смерти Платона, и, когда эта должность была передана племяннику Платона Спевсиппу, Аристотель покинул Афины, чтобы проводить эксперименты и учиться самостоятельно на островах греческого архипелага.

Аристотель и Александр Македонский

В 343 г. до н. э. царь Македонии Филипп II призвал Аристотеля наставлять своего сына Александра и занимал этот пост в течение следующих семи лет, пока Александр не взошел на престол в 336 г. до н. э. и не начал свои знаменитые завоевания.К 335 г. до н.э. Аристотель вернулся в Афины, но двое мужчин продолжали общаться через письма, и влияние Аристотеля на завоевателя можно увидеть в умелом и дипломатическом решении последним сложных политических проблем на протяжении всей его карьеры. Привычка Александра носить с собой книги во время кампании и его широкое чтение были приписаны влиянию Аристотеля, как и любовь Александра к искусству и культуре.

Аристотель, невысокого мнения о негреческих «варварах» вообще и персах в частности, поощрял завоевание Александром их империи. Как и большинство — если не все — греков, Аристотель был воспитан на рассказах о Марафонской битве 490 г. до н. э., персидском вторжении 480 г. до н. э. и победе греков над персидскими войсками при Саламине и Платеях. Таким образом, его пропаганда завоеваний неудивительна, учитывая культурную атмосферу, в которой он вырос и которая оставалась в значительной степени антиперсидской.

Даже без этого соображения Аристотель был философски сторонником войны на том основании, что она давала возможность для величия и применения личного превосходства в практических, трудных ситуациях.Аристотель считал, что конечной целью человеческого существования является счастье ( eudaimonia — буквально «обладать добрым духом»), и это счастье может быть реализовано путем ведения добродетельной жизни, которая развивает arete («личное совершенство»). ).

Aristotle Tutoring Alexander

Mohawk Games (Авторское право)

arete человека позволяет ему видеть, что нужно делать в той или иной ситуации, и быть в состоянии сделать это. Кроме того, благодаря общению с добродетельными товарищами, которые стремились к той же цели, душа обогащалась, а превосходство обострялось и оттачивалось, а война давала человеку много возможностей развить и доказать не только собственную ценность, но и величие. Он должен был воодушевить Александра такими мыслями до начала кампании в 336 г. до н. э.

Сочинения Аристотеля, как и сочинения Платона, оказали влияние практически на все области человеческого знания, которые развивались на западе и востоке.

Убеждения и различия с Платоном

Вернувшись в Афины в 335 г. до н. э., Аристотель основал свою собственную школу, Лицей, соперницу академии Платона. Аристотель был телеологом, человеком, верившим в «конечные причины» и конечные цели жизни и верившим, что все и все в мире имеют цель существования, и, кроме того, эти конечные цели могут быть установлены путем наблюдения за известным миром. .

Платон, который также имел дело с первопричинами и конечными целями, рассматривал их более идеалистически и полагал, что их можно познать через постижение более высокого, невидимого плана истины, который он назвал «Царством форм». Философия Платона глубоко укоренилась в мистицизме пифагорейской школы, основанной досократическим философом и мистиком Пифагором (ок. 571—497 до н. э.). Пифагор подчеркивал бессмертие души и важность добродетельной жизни, признавая, что в жизни есть важные, неоспоримые истины, которые нужно признать и придерживаться, чтобы жить хорошей жизнью.

На Платона также оказал значительное влияние другой досократический философ, софист Протагор (л.в. 485-415 до н.э.), считается первым мыслителем-релятивистом. Как известно, Протагор утверждал, что «мерой всех вещей является человек», имея в виду, что индивидуальное восприятие определяет истину. Протагор утверждал, что в любой конкретной ситуации не может быть объективной истины, потому что все наблюдаемые явления, эмоциональные или психологические переживания подлежат индивидуальной интерпретации.

Ликей Аристотеля

Спирос Камилалис (CC BY-NC-SA)

Платон разработал свою Теорию Форм, пытаясь опровергнуть Протагора и предоставить его пифагорейскому идеализму рациональную основу, с помощью которой он мог установить существование объективной истины . Царство Форм содержало совершенные выражения того, что было Добрым, Истинным и Красивым; все, что было воспринято людьми на земном плане и определено как хорошее, истинное или прекрасное, было таковым лишь постольку, поскольку оно причастно высшей, более совершенной Форме Добра, Истины или Красоты. Например, лошадь не была красивой только потому, что кто-то восхищался ее внешним видом; она была прекрасна объективно благодаря причастности к Форме Красоты.

Аристотель никогда не мог принять платоновскую теорию форм и не верил в постулирование невидимого как объяснения наблюдаемого мира, когда можно было бы отталкиваться от того, что можно видеть, в обратном направлении к Первопричине.В своих Физика и Метафизика Аристотель утверждает, что Первопричиной во Вселенной является Перводвигатель — то, что движет всем остальным, но само остается неподвижным. Для Аристотеля это имело больше смысла, чем царство Форм.

По Аристотелю, лошадь красива из-за определенных характеристик, которые люди связывают с понятием красоты: шерсть лошади приятного цвета, она здорова, у нее хорошая форма на ринге. Утверждать, что лошадь красива из-за какой-то невидимой и недоказуемой области Совершенной Красоты, Аристотелю было несостоятельно, потому что любое утверждение должно требовать доказательства, чтобы быть принятым.

Афинская школа Рафаэля

Рафаэль (Общественное достояние)

Существование Перводвигателя может быть доказано, по крайней мере теоретически, потому что какая-то сила должна была привести жизнь в движение в какой-то момент в прошлом, и эта сила — что угодно оно состояло из – он назвал Недвижимого Движителя или Первичного Движителя. Его аргументация по этому поводу позже была принята еврейскими, христианскими и мусульманскими богословами и внесла свой вклад в концепцию Бога этих религий.

Отвергая Теорию Форм, Аристотель упоминает Платона и то, как он ненавидит спорить со своим бывшим учителем, человеком, который остался ему дорог.Однако он чувствует, что должен обратить внимание на непрактичность теории Платона, и призывает платоников отказаться от нее, написав:

В интересах истины, может быть, следует думать, что человеку, особенно если он философ, лучше отказаться даже от теорий, которые когда-то были его собственными, и действительно должны это сделать. .. наш священный долг — более высоко чтить истину чем друзья [т.е. Платон]. ( Никомахова этика I.1096a.15)

Платон утверждал, что интеллектуальные концепции Истины не могут быть получены из опыта и ничему нельзя на самом деле научиться.Наиболее ярко он демонстрирует это в своем диалоге Meno , где он утверждает, что все обучение на самом деле является «воспоминанием» из прошлой жизни. Аристотель отверг это утверждение, утверждая, что знание, очевидно, было усвоено, потому что людей можно было научить, и это проявлялось в изменениях их восприятия жизни и поведения.

Хороший человек был хорошим, утверждал Аристотель, потому что его научили ценить хорошую, добродетельную жизнь. Если человек не мог на самом деле «узнать», а только «вспомнить» основные истины из прошлой жизни, в которой он был «хорошим», то этот человек не мог сам считаться «хорошим».Добродетель, которую человек проявлял в жизни, была результатом того, что этот человек решил вести себя определенным образом и практиковать добродетельные привычки ради них самих, а не ради репутации или похвалы от других. Аристотель пишет:

Честь, по-видимому, зависит от тех, кто ее дарует, а не от того, кто ее получает, тогда как мы предполагаем, что благо есть собственное достояние человека, которое нелегко у него отнять. ( Никомахова этика I.1095b.25)

Аристотель выступал за умеренность во всем, чтобы достичь этого «благо» в жизни, которое, в конечном счете, было счастьем, которое ни человек, ни ряд обстоятельств не могли отнять или уменьшить.Аристотель утверждал, что «человек становится справедливым, совершая справедливые поступки, и самообладающим, совершая акты самоконтроля» ( Никомахова этика I.1105b.10). Этот самоконтроль был проиллюстрирован его концепцией золотой середины. Аристотель пишет:

Что касается удовольствий и страданий… среднее — это самообладание, а излишество — потакание своим слабостям. В том, чтобы брать и давать деньги, среднее — щедрость, избыток и недостаток — расточительность и скупость. В этих пороках избыток и недостаток действуют противоположным образом: расточительный человек излишествует в тратах и ​​имеет недостаток в потреблении, а скупой человек излишествует в потреблении и недостаточен в тратах.( Никомахова этика I.1107b.5-10)

Золотая середина обеспечивает контроль, который корректирует поведение человека. Если человек знает, что он склонен к чрезмерной расточительности, он должен вернуться к крайней противоположности скупости. Поскольку естественной склонностью человека будет тратить деньги свободно, сознательная попытка ничего не тратить приведет к тому, что человек будет дрейфовать на умеренной почве между крайностями.

Бюст Аристотеля, Палаццо Альтемпс

SquinchPix.ком (авторское право)

Золотая середина была одной из многих заповедей, которым Аристотель обучал своих учеников в лицее. Его привычка ходить взад и вперед, когда он преподавал, принесла Ликею название Перипатетической школы (от греческого слова, обозначающего ходьбу, перипатетикос ). Любимым учеником Аристотеля в школе был Теофраст, который сменил его на посту лидера школы, собирал и публиковал его работы. Некоторые ученые фактически утверждали, что то, что существует сегодня из работ Аристотеля, никогда не было написано для публикации, а было лишь конспектами лекций для занятий, которыми Теофраст и другие очень восхищались, и поэтому копировали и распространяли.

Известные произведения и произведения

«Золотая середина» — один из самых известных вкладов Аристотеля в философскую мысль (после «Перводвигателя»), но следует отметить, что это было только в сфере этики, и Аристотель внес свой вклад во все отрасли знания, доступные в его время. В этике он также классно исследовал разницу между добровольными и непроизвольными действиями, побуждая людей пытаться наполнить свою жизнь как можно большим количеством добровольных действий, чтобы достичь наибольшего счастья.Он понимал, что за день приходится сталкиваться со многими делами и обязанностями, которые лучше не делать, но предлагал рассматривать эти очевидные неприятности как возможности и пути к счастью.

Например, человек может не захотеть мыть посуду и подумать о том, чтобы выполнить эту рутинную работу и непроизвольное действие. Аристотель предложил бы взглянуть на мытье посуды как на средство достижения желаемой цели — иметь чистую кухню и чистые тарелки для следующего приема пищи.То же самое относится и к работе, которая не нравится. Вместо того, чтобы рассматривать работу как препятствие на пути к счастью, следует смотреть на нее как на средство, с помощью которого можно покупать продукты, одежду, путешествовать и заниматься хобби. Ценность позитивного мышления и важность благодарности подчеркивались рядом авторов в различных дисциплинах в 20-м и 21-м веках нашей эры, но Аристотель был гораздо раньше сторонником той же точки зрения.

В своей работе О душе Аристотель обращается к проблеме памяти как факта, утверждая, что воспоминания человека — это впечатления, а не надежные записи того, что действительно произошло.Память приобретает другую ценность по мере того, как человек переживает новый опыт, и поэтому память о неприятном событии (скажем, автомобильной аварии) изменится, если из-за этой автомобильной аварии человек встретил любовь всей своей жизни. Люди выбирают то, что они будут помнить и как они будут помнить, основываясь на эмоциональном повествовании, которое они рассказывают себе и другим. Эта концепция исследовалась со времен Фрейда и Юнга в середине 20 века нашей эры, но не была оригинальной мыслью ни одного из них.

Его Политика касается проблем государства, которое Аристотель рассматривает как органическое развитие, естественное для любого человеческого сообщества.Государство — это не статичная структура, навязанная людям, а динамичное, живое существо, созданное теми, кто затем живет по его правилам. Задолго до того, как Томас Гоббс написал свой « Левиафан » о бремени правительства или Жан-Жак Руссо разработал свой «Общественный договор», Аристотель уже обратился к их же проблемам.

Книга Аристотеля Поэтика ввела такие понятия, как мимесис (имитация реальности в искусстве) и катарсис (очищение от сильных эмоций) в литературную критику, а также в искусство.Его наблюдения над поэтической и риторической формой продолжали преподаваться как объективные истины по этому вопросу вплоть до периода европейского Возрождения. Аристотель, естественно, проявлял любопытство ко всем аспектам человеческого существования и природного мира и систематически изучал любой предмет, попадавший в его поле зрения, изучал его до своего удовлетворения, а затем пытался сделать его понятным и осмысленным посредством философской интерпретации. Благодаря этому процессу он разработал научный метод в ранней форме, сформулировав гипотезу, а затем проверив ее с помощью эксперимента, который можно было повторить для получения тех же результатов.

Заключение

После смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э., когда афинское общественное мнение повернулось против Македонии, Аристотеля обвинили в нечестии из-за его прежних связей с Александром и македонским двором. Имея в виду несправедливую казнь Сократа, Аристотель решил бежать из Афин, «как бы афиняне не согрешили дважды против философии», как он сказал. Он умер естественной смертью год спустя в 322 г. до н.э.

Сочинения Аристотеля, как и Платона, за последние две тысячи лет оказали влияние практически на все области человеческого знания. Хотя после падения Рима его не читали на Западе, его работы ценили на Востоке, где мусульманские ученые черпали вдохновение и понимание в его работах. Книга Аристотеля «Этика » (написанная для его сына Никомаха как руководство к хорошей жизни) до сих пор считается философским пробным камнем в изучении этики. Он внес свой вклад в понимание физики, создал область и изучение того, что известно как метафизика, много писал о естествознании и политической философии, и его «Поэтика» остается классикой литературной критики.

Во всем этом он показал себя на самом деле Мастером, признанным Данте. Как и в случае с Платоном, работа Аристотеля наполняет весь спектр человеческого знания, как оно воспринимается в наши дни. Многие ученые, философы и мыслители за последние две тысячи лет спорили, отвергали, игнорировали, подвергали сомнению и даже разоблачали теории Аристотеля, но никто не утверждал, что его влияние не было обширным и глубоко проникающим, основывая школы мысли и создавая дисциплины, принятые само собой разумеющееся в настоящем как всегда просто существовавшее.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *