1917 события: 1917 год — Октябрьская революция в России — EADaily, 7 ноября 2018 — История

Содержание

1917 год — Октябрьская революция в России — EADaily, 7 ноября 2018 — История

7 ноября 1917 года в Петрограде произошло вооруженное восстание, организованное партией большевиков. В результате Временное правительство было свергнуто — произошел переворот, который в СССР был назван Великой Октябрьской социалистической революцией.

Революция вошла в историю как Октябрьская потому, что в момент ее свершения в России действовал старый юлианский календарь, согласно которому это событие произошло 25 октября. Но поскольку в феврале 1918 года на территории России был введен григорианский календарь, уже первая революционная годовщина отмечалась 7 ноября.

Главными организаторами были Владимир Ленин, Лев Троцкий, Яков Свердлов и другие. Непосредственное руководство восстанием осуществлял Военно-революционный комитет Петроградского Совета. Успех предопределили поддержка значительной части народа, а также бездействие Временного правительства.

Непосредственным сигналом к выступлению стал холостой выстрел носового орудия крейсера «Аврора», после которого вооруженные рабочие, солдаты и матросы захватили Зимний дворец.

В результате октябрьского вооружённого восстания к власти пришло правительство, сформированное II Всероссийским съездом Советов, абсолютное большинство делегатов которого составили большевики (РСДРП (б)) и их союзники левые эсеры. В ноябре 1917 года новое правительство было поддержано также большинством Чрезвычайного Съезда крестьянских депутатов.

С самого начала большевики и их союзники называли события Октября «революцией». Так, на заседании Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов 25 октября (7 ноября) 1917 года Ленин произнёс своё знаменитое: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась!».

Однако многие и по сей день склонны называть это событие «большевистским переворотом», который закрыл стране путь к демократическому развитию.

Ведь после него провозглашенная большевиками власть Советов формально просуществовала в нашей стране целых 73 года. Именно формально, так как реально власть находилась в руках партийной бюрократии.

Октябрьская революция, как и любое другое переломное событие человеческой истории имеет широкий спектр оценок. Одни ее считают национальной катастрофой, приведшей к Гражданской войне и установлению в России тоталитарной системы правления. Для других — это величайшее прогрессивное событие в истории человечества, позволившее отказаться от капитализма и спасти Россию от феодальных пережитков.

Также в этот день:

1889 год — Карийская трагедия

1902 год — в Туле открыт первый вытрезвитель

Революционные события 1917 года и судьбы русского казачества

Время проведения: 6 — 30 марта 2018 г.
Место проведения: Российский государственный архив социально-политической истории
6 марта 2018 г.
 в РГАСПИ состоялось открытие выставки документов на тему «Революционные события 1917 года и судьбы русского казачества».
Организаторы: Федеральное архивное агентство, РГАСПИ, Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.
Соорганизаторы: Государственный исторический музей, Российский Государственный военно-исторического архив, Историко-документальный департамент МИД России, Архив внешней политики Российской империи, Российский государственный исторический архив, Государственный центральный музей современной истории России
В церемонии открытия выставки приняли участие директор РГАСПИ
А.К. СОРОКИН,  глава Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, митрополит Ставропольский и Невинномысский КИРИЛЛ, заместитель войскового атамана ВКО «Волжское казачье войско», член Постоянной профильной Комиссии по взаимодействию с РПЦ в составе при Президенте РФ по делам казачества от ВВКО, глава городского округа Самара (1997—2006 гг. ) Г.С. ЛИМАНСКИЙ.
Куратор выставки – кандидат исторических наук, главный специалист отдела использования документов РГАСПИ
Д.И. РУБЛЕВ провел экскурсию, участники которой увидели широту концептуального охвата драматического периода России и нестандартные визуальные решения при репрезентации документальных источников. Данный выставочный проект представляет собой значительный научно-исследовательский результат в современной подаче.
В экспозицию вошли архивные документы, фотографии, плакаты из фондов ведущих федеральных архивов и музеев России. Эти материалы составляют значительный пласт источников, раскрывающих тему роли казачества в истории России начала XX в.
Виртуальный тур по выставке

На открытии (слева направо): митрополит Кирилл, А.К. Сорокин, Г.С. Лиманский

 

Экскурсию по выставке ведет Д.И. Рублев

 

Интервью митрополита Кирилла

 

 

Фильм о проведении в РГАСПИ 6 марта 2018 г. конференции и выставки

«Революционные события 1917 года и судьбы русского казачества»

Поделиться ссылкой:

События 1917 года были самыми трагичными в истории — Российская газета

Выходит в свет книга «Октябрь. 1917», в основу которой легли архивные документы и воспоминания современников. Автор книги, известный российский историк, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов в интервью «РГ» рассказал о природе всех революций.

Вячеслав Алексеевич, вы как-то заметили, что в истории не было ни одной революции, которую сделал народ.

Вячеслав Никонов: Любая революция — это процесс смены власти или процесс разрушения конституционной власти с использованием методов политической мобилизации. Народные массы для революции обязательно нужны, они подключаются, но революции все рукотворные. При жизни нашего поколения произошло довольно много революций. В соседних с нами странах, «цветные революции» и так далее. Существует хорошо документированная история практически каждой из них. У каждой есть имя и фамилия людей, которые их организовывали, заказывали и финансировали. Это касается любых революций в истории человечества. Американскую революцию, например, готовили отцы-основатели, которые создали интеллектуальную базу, написали Декларацию независимости, а затем возглавили вооруженную борьбу за независимость. Все революции рукотворны.

Революция 1917 года не исключение?

Вячеслав Никонов: Конечно, у нее были творцы. Другое дело, что Февральская революция во многом осталась безымянной. Существует популярная теория, может быть, даже доминирующая, что Февральская революция была стихийной. С этим я абсолютно не согласен. Ее готовило большое количество сил — в российской элите, олигархате, руководстве политических партий, фракций Прогрессивного блока Государственной Думы, верхушке генералитета, а также за рубежом.

Слишком много людей эту революцию готовили, чтобы считать ее спонтанной. И не было ничего спонтанного в саботаже подавления революционных выступлений со стороны армии, которая и заставила Николая II отречься от престола. Другое дело, что Февральская революция очень быстро стала непопулярной, так как ее результатом стало разрушение российской государственности, и реальные творцы предпочли, чтобы их имена не сильно звучали.

Октябрьскую революцию активно готовили большевики, и этого не скрывали, Ленин об этом писал в газетах. План революции известен до деталей, до лиц, до минуты. Октябрьская революция тоже была рукотворной, ее течение, характер и исход определили, в первую очередь, Ленин и Троцкий.

Петроград, 25 октября (7 ноября) 1917 года. Выстрелы крейсера «Авроры» стали сигналом для штурма Зимнего дворца. Фото: ТАСС

Большевики просто всех переиграли или сработали внутренние пружины?

Вячеслав Никонов: Сама по себе власть не рушится. Чтобы она рухнула и кто-то ее подобрал, нужны усилия всех сторон. Главная причина Октябрьской революции заключалась в тех очевидных просчетах, которые были допущены Временным правительством. Все, что можно было сокрушить в стране, ведущей войну, было сокрушено.

Включая, кстати, правоохранительную систему.

Вячеслав Никонов: Была полностью уничтожена правоохранительная система, полиция, спецслужбы, разведка и контрразведка. Была уничтожена вертикаль власти, институт губернаторов, система управления экономикой. Была уничтожена сама экономика, поскольку на предприятиях всем начали заведовать фабзавкомы, которые устанавливали продолжительность рабочего дня, и она очень скоро стала ниже восьми часов, порядок увольнения, оплату труда, которая мгновенно выросла в разы, хотя страна перестала работать. Временное правительство ликвидировало рыночные механизмы обеспечения России хлебом, введя карточную систему и систему специального распределения, фактически продразверстки.

Причем на содержание тех органов, которые занимались распределением продовольствия, тратилось больше денег, чем стоил весь хлеб, который они распределяли. В условиях, когда налоговая система рухнула вместе с государством, единственным инструментом экономической политики стал печатный станок, и к октябрю 1917 года рубль стоил не больше шести довоенных копеек. В стране уже шли голодные бунты, грабежи железнодорожных составов и барж с хлебом, полная разруха. То есть в течение нескольких месяцев политики Временного правительства от великой страны мало что осталось. И большевики подбирали власть, которую никто тогда даже не стал защищать. Прежде всего не стала защищать армия, ее правительство тоже успело разрушить, потеряв поддержку и командного состава, который склонялся скорее к Корнилову, и рядового состава, который пошел в основном за большевиками.

Большевики в тот момент оказались, пожалуй, единственной организованной политической силой, с собственными вооруженными отрядами, готовыми и желающими брать власть. И они ее взяли, используя в качестве идеологических инструментов два основных лозунга — мира и земли. Лозунг мира был важен для 10-миллионной армии, а лозунг земли — и для той же армии, крестьянской в своей основе, и для остальных крестьян, составлявших в то время 85 процентов населения.

Иными словами, опять виновата элита?

Вячеслав Никонов: В любых исторических катаклизмах в конечном счете виновата элита. Еще Платону было известно, что элита вообще неуязвима для народных масс, если она не разделена. Но если элита расколота, то в этом случае она становится весьма и весьма уязвимой, в том числе и для революционных потрясений.

В своей новой книге вы называете Февральскую революцию «революцией семечек».

Вячеслав Никонов: Не только февральскую, вообще 17-й год.

В любых исторических катаклизмах в конечном счете виновата элита

То есть это относится и к Октябрьской революции?

Вячеслав Никонов: «Революция семечек» началась после февраля. Рабочие стали меньше работать, а в армии перестали соблюдать дисциплину. Отсюда — огромное количество шествий, праздно шатающихся людей на улицах и тех самых семечек, ставших символом безделья и распада социальных устоев. Солдаты стояли на посту в расхристанном виде (если стояли, а то и сидели или лежали) и лузгали семечки. Люди шли на манифестации с семечками во рту. Любые мемуары того времени содержат описание звука шелухи, которую ветер гонял по не убиравшимся улицам российских городов.

С вашей точки зрения, это был неизбежный перелом или все-таки история могла взять иной, менее кровавый, поворот?

Так выглядит обложка новой книги Вячеслава Никонова.

Вячеслав Никонов: Я не сторонник исторического детерминизма. Все, что происходит, так или иначе связано либо с деятельностью, либо с бездеятельностью людей. Поэтому я не считаю революцию 17-го года исторически неизбежной. Она тоже была воплощением действий и бездействия, причем ситуация могла развернуться в самые разные стороны из-за поведения одного-двух человек.

Если бы, скажем, генерал Алексеев 2 марта не заставил Николая II отречься от престола, то революционное восстание в Петрограде можно было подавить, во всяком случае, шансы на это были большие. Если бы поймали и казнили Ленина, как пытались сделать после июльских событий, тоже неизвестно, куда бы пошла революция, была бы она вообще. Или, если бы Троцкого не пропустили в Россию британские власти, задержавшие его в Канаде, но затем уступившие давлению со стороны американских властей. От людей, от лидеров очень много зависит.

Вы сказали о роли Временного правительства, о роли большевиков, а как вы описываете в книге роль династии Романовых?

Вячеслав Никонов: Об этом в основном моя предыдущая книга, посвященная Февральской революции. К октябрю 17-го династия Романовых большой роли уже не играла. После февраля это роль в основном страдательная. Это роль мучеников. А также жупела, против которого вели борьбу все политические силы много месяцев после того, как Февральская революция свершилась. Выходило огромное количество литературы, в том числе порнографической, о царской семье, ставшей символом старого режима. Борьба против проклятого самодержавия стала флагом всех без исключения политических партий.

Почему российское общество пока не научилось вести спокойные дискуссии о революции 1917 года? Прошло уже 100 лет, а тема до сих пор взрывоопасна.

Вячеслав Никонов: Это одна из стержневых тем политических разногласий — оценка советского прошлого. Революция 17-го года это действительно очень крупное историческое событие, едва ли не самое крупное в истории нашей страны. Оно во многом повлияло и на всю мировую ситуацию, сказалось на судьбах миллионов людей, привело к власти партию, которая олицетворяла собой нашу страну на протяжении большей части ХХ века. Партию, которая до сих пор является активной политической силой, против которой тоже ведется политическая борьба и которая, в свою очередь, доказывает свою историческую правду. Поэтому споры, идущие с первого дня революции, продолжаются до настоящего времени и, думаю, будут продолжаться достаточно долго. Мы по-прежнему находимся в дискурсе, заданном 1917 годом, а затем — Гражданской войны. По-моему, она до сих пор не закончилась, по крайней мере в умах большого количества людей. Революция остается в центре наших традиционных идеологических расколов между западниками и почвенниками. Это одна из эмоциональных тем, разъединяющих российское общество. То же самое можно сказать о Русском мире. Фонд «Русский мир» (Вячеслав Никонов является председателем правления фонда. — Прим. «РГ»), планируя в этом году свою работу, обсуждал ряд мероприятий, связанных со столетием революции. В итоге мы решили их не проводить по одной простой причине: я не нашел ни одной страны, где проведение этих мероприятий могло бы сработать на сплочение Русского мира.

Что главное вы хотели сказать в своей книге об Октябрьской революции?

Вячеслав Никонов: События 1917 года были, пожалуй, одними из самых трагичных в истории нашей страны, когда был упущен шанс на ее эволюционное развитие в общеевропейском контексте. Наша страна вступила на очень ухабистый путь, предложив всему миру альтернативную модель общественного развития. ХХ век в итоге оказался трагичным для России, мы теряли население, мы теряли земли. Мы распадались дважды — после 1917 года и в 1991 году. Основной вывод, который я делаю в конце книги: не дай Бог нам еще раз пережить нечто похожее на революцию 1917 года, потому что еще одной революции наша страна может и не выдержать.

Кураторская экскурсия «События 1917 года в газетах того времени»

По газетным публикациям можно представить, как менялась жизнь России в 1917 году. Об этом на экскурсии рассказала Татьяна Ильинична Белоусова, заведующая отделом газет Российской государственной библиотеки, член кураторской группы выставки «Москва, 1917. Взгляд с Ваганьковского холма».

Газетные публикации отражают жизнь города и страны во всей полноте. Ежедневно они фиксируют самые яркие и самые незначительные, на первый взгляд, события. По газетам можно представить, как менялась жизнь России в 1917 году. Об этом расскажет на экскурсии член кураторской группы выставки «Москва, 1917. Взгляд с Ваганьковского холма» Татьяна Ильинична Белоусова, заведующая отделом газет Российской государственной библиотеки.

Накануне Первой мировой войны в России насчитывалось более 800 названий газет. Большую часть составляли газеты универсального содержания общественно-политической тематики, такие как «Московские ведомости», «Русское слово», «Утро России» и другие. Но в конце XIX — начале XX века выходило и немало изданий, рассчитанных на определённые интересы читателей: по вопросам литературы и искусства, государства и права, здравоохранения, просвещения, торговли и промышленности, сельского хозяйства, финансово-биржевые, а также рекламные, справочные, спортивные и сатирико-юмористические издания.

В этот период выходят такие газеты, как «Театр» (1907—1917), «Театральная газета» (1913—1917), «Врачебная жизнь» (1917), «Голос железнодорожника» (1917), «Бюллетень путей сообщения» (1917), «Коммерческий телеграф» (1912—1918), «Брачная газета» (1917), «Коннозаводство и спорт» (1908—1918) и многие другие.

На страницах газет по вопросам литературы и искусства отражалось настроение театрально-музыкальной общественности. В газете помещались тексты пьес и либретто опер, статьи театральных критиков, биографии известных актёров, репертуар театров Москвы и Санкт-Петербурга. Газеты по медицине включали статьи научно-популярного характера, а также знакомили с методикой лечения заболеваний, давали сведения по статистике инфекционных заболеваний. В них публиковались научные труды известных медиков и рефераты студентов. Газеты по торговле и промышленности выступали в защиту принципов частной собственности и свободной конкуренции. После Великой Октябрьской революции главное место занимало плановое ведение народного хозяйства, практические вопросы советской экономики.


Видеоанонс экскурсии

Газеты по железнодорожному транспорту освещали положение на железных дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. Уделялось большое внимание публикации документов и распоряжений правительства, а также условиям труда железнодорожников. Выходили сатирические газеты, как, например, «Баба-Яга» (1917) — сенсационная комическая, юмористическая и немного политическая. В газете использовалась сатира в различных жанрах: в эпиграммах, посланиях, баснях, песнях, публицистике, которая высмеивала человеческие пороки: алчность, скупость, эгоизм и так далее. Печатались досуговые газеты — это газеты, в которых полезное сочеталось с приятным. Например, «Брачная газета» (1917) публиковала не только объявления о знакомстве, но и юмористические зарисовки.

Жизнь большинства газет была недолговечной. Иногда иллюстрации, юмор, даже реклама служили поводом для суровых санкций со стороны властей и цензуры. Для оказания давления активно использовались как экономическая поддержка изданий (кредиты, субсидии, подписка), так и экономическое удушение (лишение кредита, запрет продажи в розницу и т. д.). Нередко газеты просто закрывали.

Выставка в Ивановском зале показывает, как разнообразны были газеты, выходящие в 1917 году. А о том, как отражали они жизнь Москвы того времени, посетители выставки узнали на экскурсии 24 августа.


 


СМОТРЕТЬ ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ


 

Итоги 1917-го: величайшее достижение или величайшая трагедия?

/ 10

Комитет по международным делам провел парламентские слушания на тему: «100-летие революции 1917 года в России».

Заместитель Председателя Государственной Думы Петр Толстой Толстой
Петр Олегович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 199 (Люблинский – город Москва) констатировал, что в российском обществе отношение к октябрьской революции по‑прежнему неоднозначно. Кто‑то считает это величайшим достижением человеческой истории, кто‑то — величайшей трагедией, приведшей к красному террору и на долгие десятилетия отбросившей страну с ее исторического пути. Но очевидно одно: большинство революций в мировой истории происходило, когда власть слабела и не слышала общество и активизировались внешние силы, заинтересованные в госперевороте и смене власти.

«Общество должно уметь делать выводы из своей истории. Это единственный залог поступательного эволюционного развития», — заключил П.Толстой.

По словам председателя Комитета по международным делам Леонида Слуцкого Слуцкий
Леонид Эдуардович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России , важно не растерять то важнейшее, что дается событиями столетней давности и формирует историческую память.

«Любая революция — это насилие, мошенничество и преступление, — уверен руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский Жириновский
Владимир Вольфович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России . — Обязательно будут террор, гражданская война и месть. Наследники убитых будут мстить. Революция разрушает, уничтожает государство, общество, религию, науку, армию. Это переворот, мятеж, бунт. Желание совершить переворот есть всегда и в любой стране. Всегда есть недовольные и стремящиеся к власти, всегда будут богатые и бедные. Главное, выработать раз и навсегда отрицательное отношение к насилию», — резюмировал В.Жириновкий, предложив установить в Москве памятник жертвам всех русских революций — с 1905 по 1993 годы.

Противоположное мнение высказал руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов Зюганов
Геннадий Андреевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» . План ГОЭЛРО, всеобщее образование, создание многомиллионной армии, введение золотого червонца — все это, по его словам, достояние Октябрьской революции и советской власти. «Советская власть собрала распавшуюся державу. Мы изобрели лучшие ракеты, лучшие атомные станции. Учиться надо всем, кто собирается что‑то делать для страны», — сказал Г.Зюганов.

«Нельзя не признать, что для России революционные события вековой давности — неотъемлемая часть национальной истории. Они на десятилетия определили экономическое, научное и культурное развитие государства», — сказал ректор МГИМО, академик Анатолий Торкунов, заметив в то же время, что многие современники воспринимают революцию 1917 года как события далекой истории, а потому не столь эмоционально как старшее поколение. Для молодежи революция 1917 года стоит в одном ряду с петровскими реформами или восстанием декабристов.

По мнению итальянского журналиста, писателя и общественного деятеля Джульетто Кьезы, 20 лет проработавшего в России в качестве московского корреспондента газет «Унита» и «Ла Стампа», значение революции нельзя оценивать с точки зрения морали. Российская социалистическая революция октября 1917 года «наложила решающий отпечаток» на мировую историю XX века, и это влияние на историю мира продолжается до наших дней.

«Россия со всеми ее характерными особенностями и мировым влиянием не существовала бы, если бы не революция, — полагает Д.Кьеза. — Смотреть на весь советский период как на чудовищную ошибку или преступные события, значит не замечать участия в истории широких народных масс. Этот период был, конечно, мечом насилия, но СССР стал точкой опоры для всех притесняемых народов в мире и дал им надежду».

Д.Кьеза предложил также не судить о советском опыте на основе мнений советской интеллигенции или на основе антисоветской русофобской пропаганды. «Советская интеллигенция в значительной степени находилась под влиянием англосаксонской русофобской идеи», — аргументировал он.

В слушаниях также приняли участие депутат Елена Панина Панина
Елена Владимировна Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0201 (Нагатинский – г.Москва) , первый заместитель председателя совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ Рушан Аббясов, немецкий журналист Александр Рар, президент Франко-российского альянса Александр Трубецкой, завсектором истории государства, права и политических учений Института государства и права РАН Владимир Графский, руководитель Центра стратегических исследований «Россия-Исламский мир» Шамиль Султанов, профессор департамента политологии Финансового университета Яков Пляйс.

Календарь Революции. Июнь — Парламентская газета

Лозунги масс в период июньского кризиса: «Долой войну!», «Земля — крестьянам!», «Вся власть Советам!», «Долой 10 министров-капиталистов!».

16.06.1917 года. Демонстрация в Петрограде. Фото ТАСС

1917 год. А.Ф. Керенский в своем кабинете в Зимнем дворце. Фото с сайта wikipedia.org

18 июня на Марсовом поле у могилы жертв революции состоялась 500-тысячная политическая демонстрация, на которой были лозунги как в поддержку Временного правительства, так и в поддержку большевиков, в том числе против оборонческих установок первого Всероссийского съезда Советов. В этот же день началось наступление Русской армии на Юго-Западном фронте, которое 30 июня провалилось. Потери Русской армии составили 60 000 убитых и раненых. Несмотря на то что «июньский кризис» не привел к «правительственному кризису», он четко показал: в России возможно установление одной из диктатур — военной, буржуазной или большевистской. Деморализация, дезертирство и революционизация в июне 1917 года приобретают массовый характер, а большевистский лозунг перерастания империалистической войны в войну гражданскую находил все больший отклик прежде всего в солдатской массе. 

7-17 ИЮНЯ (25 мая — 4 июня по ст. ст.) — в Москве проходит съезд эсеров, на котором левые эсеры представляют собственную платформу.  

12 ИЮНЯ (30 мая по ст. ст.) — 74-летний идеолог анархизма П.А. Кропоткин с триумфом вернулся в Россию из эмиграции. Известного историка, философа, публициста и создателя идеологии анархо-коммунизма в зале на Финляндском вокзале Петрограда ожидали военный министр А.Ф. Керенский и его старый друг, «дедушка Русской революции» Н.В. Чайковский. А.Ф. Керенский впоследствии предлагал П.А. Кропоткину любой пост на выбор во Временном правительстве, но в ответ услышал: «Я считаю ремесло чистильщика сапог более честным и полезным».  

12-16 ИЮНЯ (30 мая — 3 июня по ст.ст.) — в Петрограде прошла I конференция заводских комитетов Петрограда, принимающая большевистские резолюции. 

С 16 ИЮНЯ (3 июня по ст. ст.) по 7 июля (24 июня по ст. ст.) — в Петрограде работал Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, на котором присутствовало свыше тысячи делегатов. Большинство депутатов съезда отвергли предложение о переходе власти к Советам. Лидер меньшевиков И.Г. Церетели заявил: «В настоящий момент в России нет политической партии, которая говорила бы: дайте в наши руки власть, уйдите, мы займем ваше место…» В ответ В.И. Ленин от имени большевиков бросил с места фразу: «Есть такая партия!» По воспоминаниям участников, эта «крылатая фраза» Ленина была встречена смехом.

Петр Алексеевич Кропоткин.
Фото с сайта wikipedia.org

16 ИЮНЯ (3 июня по ст. ст.) — опубликовано воззвание военного министра А.Ф. Керенского ко всем гражданам России о помощи солдатам на фронте.

18 ИЮНЯ (5 июня по ст. ст.) — обращение А.Ф. Керенского к солдатам. В июне 1917 года Керенский объезжал фронтовые части, выступал на многочисленных митингах, стремясь воодушевить войска, в результате чего получает прозвище Главноуговаривающего.

23 ИЮНЯ (10 июня по ст. ст.) — Первый Универсал (основной закон) принят Центральной Радой Украины, им провозглашена автономия Украины в составе России. В этом документе были записаны и такие слова: «Пусть будет Украина свободной. Не отделяясь от всей России, не разрывая с государством Русским». 

29 ИЮНЯ (16 июня по ст. ст.) — в России на 30 процентов увеличен налог на прибыли капиталистов. 

Подготовил Владимир Шилов

Владимирская губерния и Российская революция 1917-1918 гг.

После демократической революции в феврале-марте 1917 г. к власти в губернии пришли общественные организации местного самоуправления — временные исполнительные комитеты, которые работали под руководством комиссаров Временного правительства — губернского и уездных. Кроме временных комитетов в основных общественных классах возникла такая форма народного самоуправления как советы — Советы рабочих депутатов, солдатских депутатов, крестьянских депутатов. Мир в обществе поддерживался согласием всех общественных сил, которые были уверены в том, что стране нужны реформы и новое государственное устройство.

Октябрьская революция

Осенью 1917 г. во Владимирской губернии комиссары Временного правительства, а также самоуправления (земства и думы) фактически не имели власти, которая постепенно перешла к вооруженным солдатским Советам. В Советах активно работали большевики, имевшие свою крепкую (в отличие от других партий) организацию.

В октябре 1917 г., когда экономическая разруха и проблема с продовольствием накануне надвигающейся зимы стала наиболее острой, партия большевиков поддержала выдвинутый В.И. Лениным лозунг «промедление в восстании смерти подобно» и взяла курс на вооруженное восстание с целью установления «диктатуры пролетариата».

Во Владимирской губернии важным этапом в событиях октября 1917 г. стал 1-й Губернский Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд прошел во Владимире 16 октября 1917 г. в здании бывшего Дворянского пансиона на Троицкой улице (ныне ул. Подбельского, д.2), который в 1917 г. занимался различными исполнительными комитетами и советами. На этом съезде произошло слияние губернского Совета рабочих депутатов с губернским Советом солдатских депутатов.

Здание Дворянского пансиона, где прошел
1-й Губернский Съезд Советов

Участники 1-го Губернского Съезда Советов
Ф.Р-3924. Оп.1. Д.21. Л.1.

Перед Съездом на объединенном заседании владимирские большевики двух Советов согласились с решением ЦК партии о взятии власти в свои руки по сигналу из центра.

Большевиками была предложена, а Съездом принята резолюция о «войне Временному правительству» и взятии власти Советами, при этом меньшевики и эсеры в знак протеста покинули Съезд, объявив решение большевиков «авантюрой». Оставшиеся большевики и анархисты вместе с беспартийными рабочими и крестьянами провели слияние Советов рабочих и солдатских депутатов в единый Губернский Совет, который избрал Губернский исполнительный комитет во главе с С.И. Типографом и Революционный комитет (Ревком) по захвату власти («пятерка» из четырех человек: Беляков, Смирнов, Типограф и Голлер). В распоряжении Ревкома было около 70 вооружённых молодых солдат.

Инструкция Московского
областного бюро РСДРП (б)
Ф.П-21. Оп.1. Д.2. Л.12.

Подготовка к выступлению велась Московским областным бюро РСДРП (большевиков) тайно, однако среди населения распространился слух о каком-то готовящемся восстании. Через газету «Голос народа» Губисполком 21 октября официально призвал население к спокойствию и быть готовым выступить на защиту революции по сигналу.

Телеграмма министра
внутренних дел
от 21 октября 1917 г.
о подавлении беспорядков
Ф.1186. Оп.2. Д.8. Л.6-6 об.

В нескольких документах зафиксированы те предупредительные меры, которыми Временное правительство пыталось сохранить порядок.

21 октября 1917 г. телеграммой министра внутренних дел А.М. Никитина Владимирский губернский комиссар А.М. Братенши получил полномочия использовать конные части запасных кавалерийских полков для подавления беспорядков. 23 октября министр внутренних дел предупредил губернского комиссара о ведущейся «некоторыми лицами и организациями» подготовке к захвату государственной власти и потребовал подавить беспорядки «самыми решительными мерами».

В ответ на запрос губернского комиссара начальник гарнизона полковник Венгрженовский сообщил, что кроме двух рот солдат выделить в городе и уезде он никого не может. Уездные комиссары сообщали о принимаемых мерах и положении в уездах.

Сообщение начальника гарнизона
губернскому комиссару о наличии войск,
26 октября 1917 г.
Ф.1186. Оп.2. Д.8. Л.12.

25 октября Владимирский Ревком получил из центра телеграмму с кодовым словом «Докладчик будет», что означало призыв немедленно брать власть. Вечером в этот же день Ревком направил вооруженных солдат на почту, телефон и телеграф, в банк, тюрьму, казенные учреждения и на железнодорожную станцию.

В Петрограде 26 октября в 2 часа 10 минут утра Временное правительство было арестовано и препровождено в Петропавловскую крепость.

Радиотелеграмма о свержении
Временного правительства,
27 октября 1917 г.
Ф.638. Оп.2. Д.57. Л.226.

Во Владимире радиотелеграмма из Петрограда о свержении Временного правительства и переходе власти к II Всероссийскому Съезду Советов была получена Ревкомом 26 октября в 8 часов 45 минут утра. Вечером губернскому комиссару Временного правительства А.М. Братенши было приказано явиться в Совет и, после его согласия сотрудничать с новой властью, к нему вместо секретаря Горшкова был приставлен «помощник» Доброхотов.

Приказ командующего
Московским военным
округом не начинать
гражданской войны,
27 октября 1917 г.
Ф.638. Оп.2. Д.57. Л.223.

Военное руководство заняло нейтральную позицию — приказом № 187 от 27 октября командующий войсками Московского военного округа полковник Рябцев призвал солдат «не начинать гражданской войны».

27 октября 2-й Всероссийский Съезд Советов принял декрет о создании Временного Рабоче-Крестьянского правительства — Совета народных комиссаров, в который вошли одни большевики. Председателем Совнаркома стал В.И. Ленин.

Объявление о низложении
Временного правительства,
27 октября 1917 г.

Приказ Владимирского ревкома
взять под контроль оружие
28 октября 1917 г.
Ф.Р-24. Оп.1. Д.1. Л.142.

27 октября губернский Ревком выпустил воззвание к населению с призывом к спокойствию и оповещал, что власть перешла к Советам, которые обеспечат своевременный созыв Учредительного собрания, примут меры по подвозу хлеба и к скорейшему заключению мира с Германией.

В уезды из Владимира были направлены эмиссары. В размещенных во Владимире 82-м и 215-м полках офицеры были отстранены от командования ротными солдатскими комитетами и комиссаром Токаревым. Все оружие было взято под контроль.

1 ноября 1917 г. Владимирский Ревком предписал Губернскому исполнительному комитету Временного правительства распуститься и сдать дела и инвентарь, что и было сделано 3 ноября. 5 ноября 1917 г. в Петроградский ВРК была послана телеграмма: «Власть фактически перешла к Советам». 11 ноября съезд ревкомов губернии постановил отстранить старое военное руководство размещенных в губернии воинских частей. Переход власти к большевикам вызвал страх состоятельных граждан и тревогу за сохранность своего имущества.

Предписание Владимирского губернского
Совета Губернскому исполнительному
комитету Временного правительства
о его роспуске, 1 ноября 1917 г.
Ф.Р-24. Оп.1. Д.10. Л.46.

Приказ Губернского Ревкома
уездным Советам обезоружить
офицеров, 7 ноября 1917 г.
Ф.Р-361. Оп.1. Д.1. Л.169.

Письмо А.Ф. Шмырова жене
о сбережении имущества,
ноябрь 1917 г.
Ф.Р-24. Оп.1. Д.1. Л.343.

Для организации власти 21-23 ноября 1917 г. в г. Иваново-Вознесенске в «доме-музее» Бурылина был проведен 2-й Губернский Съезд Советов. На съезде обсуждался вопрос о переносе губернского центра из мещанско-чиновничьего Владимира в пролетарский Иваново-Вознесенск, однако владимирским делегатам удалось доказать необходимость сохранения во Владимире центра управления. Съезд переизбрал состав Губисполкома из 10 человек, председателем которого вновь стал Самуил Иосифович Типограф. На прошедшем во Владимире заседании 23 ноября 1917 г. новоизбранный исполком определил состав своего президиума и назначил во все отрасли управления 10 комиссаров. В президиум Губисполкома кроме С.И. Типографа вошли товарищ председателя Федор Васильевич Смирнов, комиссар финансов Гершель Шмулевич Берлин — оба коммунисты-большевики, секретарь Иван Иванович Шошин — левый эсер-интернационалист (по состоянию на май 1918 г.).

Объявление Владимирского губисполкома
о вступлении в должность комиссаров,
декабрь 1917 г.
Коллекция на отдельных листах № 395.

Смирнов Федор Васильевич,
товарищ председателя
Владимирского губисполкома, 1918 г.
Ф.Р-1302. Оп.2. Д.49. Л.62а.

Берлин Гершель Шмулевич
комиссар финансов
Владимирского губисполкома.
Ф.П-4220. Оп.1. Д.1. Л.23а.

Шошин Иван Иванович,
секретарь Владимирского
губисполкома, 1918 г.
Ф.Р-1302. Оп.2. Д.49. Л.45а.

В декабре 1917 г. Губисполком переехал из здания Дворянского пансиона в здание Присутственных мест. Губернское правление было закрыто, его служащие перешли на службу в отделы Губисполкома. Губернский Совет занял освободившийся после Совета солдатских депутатов бывший губернаторский дом.

Подлинная история фильма «1917 год» | История

Заместитель редактора отдела истории

Новая драма о Первой мировой войне от режиссера Сэма Мендеса, 1917 , разворачивается в реальном времени, отслеживая пару британских солдат, которые пересекают Западный фронт в отчаянной спасательной операции. По-видимому, снятый одним непрерывным дублем, 117-минутный эпос получил признание благодаря своей кинематографии и новаторскому подходу к потенциально шаблонному жанру.

Хотя сюжет фильма вызывает воспоминания о Спасти рядового Райана — оба следуют за солдатами, отправленными в «долгие путешествия через опасные, усыпанные смертью пейзажи», — пишет Тодд Маккарти для Hollywood Reporter — его тон ближе к Дюнкерк , который также опирался на нелинейную структуру повествования, чтобы создать ощущение срочности.

«[Фильм] свидетельствует о колоссальных разрушениях, нанесенных войной, и все же это по сути человеческая история о двух молодых и неопытных солдатах, мчащихся на время», — рассказывает Мендес Энтони Брезникану из Vanity Fair . «Так что он больше похож на триллер, чем на обычный военный фильм».

По сюжету, 1917 следует за двумя вымышленными британскими младшими капралами, которым поручено остановить батальон численностью около 1600 человек, который попал в немецкую засаду. Один из мужчин, Блейк (Дин Чарльз Чепмен, наиболее известный по роли Томмена Баратеона в «Игре престолов»), лично заинтересован в миссии: его старший брат, лейтенант, которого изображает товарищ по выпускнику «Игры престолов» Ричард Мэдден. , среди солдат, которые должны стать жертвой немецкой ловушки.

«Если вы проиграете, — предупреждает генерал в трейлере фильма, — это будет кровавая бойня».

В то время как Блейк и его соратник Скофилд (Джордж Маккей) вымышлены, Мендес обосновал свою военную историю правдой.От суровых реалий позиционной войны до воздействия конфликта на мирных жителей и состояния войны весной 1917 года — вот что вам нужно знать, чтобы отделить факты от вымысла в преддверии открытия фильма на Рождество.

Блейк и Шофилд должны пройти через разрушенную французскую сельскую местность. Юниверсал Студиос / Амблин

Основано ли

1917 на реальных событиях?

Вкратце: Да, но с обширной драматической лицензией, особенно с точки зрения персонажей и конкретной миссии, лежащей в основе фильма.

Как объяснил Мендес ранее в этом году, он черпал вдохновение в сказке, которую поделился его дед по отцовской линии, писатель и ветеран Первой мировой войны Альфред Мендес. В интервью Variety Мендес сказал, что из детства плохо помнил, как дедушка рассказывал историю о «посланнике, у которого есть послание».

Блейк и Скофилд (здесь изображены Джорджем Маккеем) должны предупредить британский полк о надвигающейся немецкой засаде. Юниверсал Студиос / Амблин

Директор добавил: «И это все, что я могу сказать.В детстве он поселился у меня, эта история или этот фрагмент, и, очевидно, я увеличил ее и значительно изменил ».

Какие события драматизирует

1917 ?

Действие фильма происходит на севере Франции около весны 1917 года, во время того, что Доран Карт, старший хранитель Национального музея и мемориала Первой мировой войны, описывает как «очень подвижный» период войны. Хотя союзные и центральные державы, по иронии судьбы, застряли в тупике на Западном фронте, ведя жестокую позиционную войну, не добившись существенных успехов, конфликт был на грани смены курса. Тем временем в Восточной Европе грохот революции подготовил почву для предстоящего выхода России из конфликта. Вернувшись в Германию, кайзер Вильгельм II возобновил неограниченную подводную войну — решение, которое побудило Соединенные Штаты присоединиться к борьбе в апреле 1917 года — и начал акты тотальной войны, включая бомбардировки гражданских целей.

На Западном фронте в период с февраля по апрель 1917 года немцы консолидировали свои силы, отведя свои силы обратно к линии Гинденбурга, «недавно построенной и сильно укрепленной» оборонительной сети, по словам Мендеса.

Весной 1917 года немцы отошли к сильно укрепленной линии Гинденбурга. Иллюстрация Мейлан Солли

Вывод Германии был стратегическим решением, а не явным отступлением, говорит Карт. Вместо этого, добавляет он, «они консолидировали свои силы для подготовки к потенциальным дальнейшим наступательным операциям», в первую очередь операции «Майкл», весенней кампании 1918 года, в ходе которой немцы прорвали британские позиции и продвинулись «дальше на запад, чем они были почти до этого. с 1914 г.(Между тем союзники прорвали линию Гинденбурга только 29 сентября 1918 г.)

Мендес сосредотачивает свой фильм на последовавшей за этим неразберихе того, что казалось британцам отступлением немцев. Выдуманный полковник Маккензи (Бенедикт Камбербэтч), ошибочно полагая, что противник бежит и поэтому находится в невыгодном положении, готовится возглавить свой полк в погоне за рассеянными немецкими войсками.

«Был период ужасающей неопределенности — сдались ли [немцы], отступили или они поджидали?», — сказал директор Vanity Fair .

Все главные герои фильма вымышленные. Юниверсал Студиос / Амблин

По правде говоря, согласно Карту, немцы «никогда не говорили, что отступают». Скорее, «они просто переходили на лучшую оборонительную позицию», сокращая фронт на 25 миль и освобождая 13 дивизий для перераспределения. Большая часть подготовки к отходу проходила под покровом темноты, что не позволяло союзникам полностью понять план своего врага и позволяло немцам беспрепятственно перемещать свои войска. Британские и французские войска, удивленные сдвигом, оказались перед пустынным ландшафтом разрушений, усеянным минами-ловушками и снайперами; в условиях большой неуверенности они осторожно двинулись вперед.

В фильме воздушная разведка 1917 года командира, вымышленного генерала Эринмора (Колин Ферт), дает достаточно информации, чтобы послать Блейка и Шофилда, чтобы помешать полку Маккензи пойти в огромную опасность. (Телеграфные кабели и телефоны использовались для связи во время Первой мировой войны, но после сильной артиллерийской бомбардировки линии часто отключались, как в фильме.)

Британские солдаты атакуют линию Гинденбурга Фото коллекционера эстампов / Getty Images

Чтобы добраться до батальона, находящегося в зоне риска, молодые солдаты должны пересечь Ничейную землю и пройти по якобы заброшенным окопам противника. Окруженные опустошением, эти двое сталкиваются с препятствиями, оставленными отступающими немецкими войсками, которые стерли с лица земли все на своем пути во время исхода на недавно построенную линию фронта.

, получившая название «Операция Альберих», эта политика систематического уничтожения привела к тому, что немцы уничтожили «все, что союзники могли найти полезным, от электрических кабелей и водопроводов до дорог, мостов и целых деревень», согласно Международной энциклопедии Первой мировой войны. .Согласно Times , немцы эвакуировали около 125000 мирных жителей, отправив тех, кто мог работать, в оккупированную Францию ​​и Бельгию, но оставили пожилых людей, женщин и детей на произвол судьбы с ограниченными пайками. (Шофилд встречает одного из этих брошенных людей, молодую женщину, ухаживающую за ребенком-сиротой, и разделяет с ней нежный, гуманистический момент.)

«С одной стороны, было желательно не преподносить противнику слишком много свежих сил в виде новобранцев и рабочих, — писал позже немецкий генерал Эрих Людендорф, — а с другой стороны, мы хотели навязать ему как можно больше ртов кормить.”

Последствия битвы при Poelcapelle, схватки в более крупной Третьей битве при Ипре или битве при Passchendaele Национальный музей и мемориал Первой мировой войны

События 1917 происходят перед битвой при Пелькапелле, меньшей схваткой в ​​более крупной битве при Пассендале или Третьей битве при Ипре, но были в значительной степени вдохновлены кампанией, в которой Альфред Мендес был одним из бойцов. Это крупное наступление союзников проходило в период с июля по ноябрь 1917 года и закончилось боевыми действиями, в результате которых около 500 000 солдат были ранены, убиты или пропали без вести.Хотя союзникам в конечном итоге удалось захватить деревню, давшую название битве, столкновение не привело к существенному прорыву или изменению динамики на Западном фронте. Пассчендель, по словам Карт, был типичным примером режима битвы «компромисс и не многого», который велся во время печально известной войны на истощение.

Кем был Альфред Мендес?

Альфред Мендес родился в семье португальских иммигрантов, живших на Карибском острове Тринидад в 1897 году. В 19 лет был зачислен в британскую армию.Он провел два года, сражаясь на Западном фронте в составе 1-й стрелковой бригады, но был отправлен домой после вдыхания ядовитого газа в мае 1918 года. Позже Альфред получил признание как романист и писатель рассказов; его автобиография, написанная в 1970-х годах, была опубликована посмертно в 2002 году.

«История посланника», вспоминаемая младшим Мендесом, перекликается с рассказом о битве при Пелькапелле, рассказанным в автобиографии его деда . Утром 12 октября 1917 года командир роты Альфреда получил сообщение из штаба батальона.«В случае контратаки противника, идите навстречу ему с закрепленными штыками», — говорилось в депеши. «Срочно нужен отчет о четырех компаниях». Несмотря на то, что у него был небольшой соответствующий опыт, кроме единственного сигнального курса, Альфред вызвался выследить компании A, B и D, каждая из которых потеряла связь с его собственной компанией C. Осознавая высокую вероятность того, что он никогда не вернется, Альфред рискнул выйти на просторы Ничейной Земли.

Альфред Мендес получил военную награду за свои действия в битве при Poelcappelle.Общественное достояние / добросовестное использование

«Снайперы узнали обо мне, и их отдельные пули вскоре начали искать меня, — писал Альфред, — пока я не пришел к утешительному выводу, что они были так озадачены, увидев одинокого человека, блуждающего кругами по Ничьей земле, как и должно быть. временами случалось так, что они решали, возможно, из тайного восхищения моей беспечностью, безопасно убрать свои пули с моего пути ».

Или, предположил он, они могли «посчитать меня сумасшедшим.”

Альфреду удалось определить местонахождение всех трех пропавших без вести компаний. Он провел два дня, перенося сообщения туда и обратно, прежде чем вернуться в нору компании C, «без единой царапины, но определенно с серией волнующих переживаний, которые заставили бы моих внуков и правнуков оставаться в восторге от ночи напролет».

Как 1917 отражает суровые реалии Западного фронта? Вид на линию Гинденбурга Национальный музей и мемориал Первой мировой войны

Попытки инкапсулировать опыт войны изобилуют обзорами 1917 .«Война ужасна — грязь, крысы, гниющие лошади, трупы, увязшие в бесконечных лабиринтах из колючей проволоки», — пишет Дж. Д. Симкинс для Military Times . Питер Брэдшоу из Guardian разделяет это мнение, описывая путешествия Блейка и Скофилда через «постапокалиптический пейзаж, дурной сон о сломанных пнях, грязевых озерах, оставленных воронками от снарядов, трупах, крысах». Time Между тем, Карл Вик из сравнивает действие фильма с «Адскими пейзажами Иеронима Босха».

Эти описания отражают описания людей, которые действительно участвовали в Первой мировой войне, включая Альфреда Мендеса.Вспоминая свое время на выступе Ипра, где произошла битва при Пассчендале (среди прочего), Альфред считал эту местность «болотом из грязи и убийцей людей». Просачивание грунтовых вод, усугубленное необычно сильными дождями, затруднило союзникам строительство надлежащих траншей, поэтому солдаты искали убежище в заболоченных воронках от снарядов.

«Это был случай их забрать или бросить, — сказал Альфред, — а оставить их означало самоубийство».

Британские солдаты в окопах Национальный музей и мемориал Первой мировой войны

Согласно Теле, выход из траншеи, блиндажа или линии был рискованным делом: «Это была почти мгновенная смерть», — объясняет он, ссылаясь на угрозу, исходящую от артиллерийских заграждений, снайперов, мин-ловушек, отравляющего газа и натяжных тросов.

Блейк и Шофилд сталкиваются со многими из этих опасностей, а также с более неожиданными. Ущерб, нанесенный конфликтом, выражается не просто в столкновениях дуэта с врагом; вместо этого он вписан в саму ткань ландшафта фильма: от туш скота и крупного рогатого скота, попавших под перекрестие войны, до холмов, «состоящих из грязи и трупов», и сельской местности, усеянной бомбардировками деревень. 1917 Цель , как говорит продюсер Пиппа Харрис в закулисном короткометражке, — «заставить вас почувствовать себя в окопах с этими персонажами.”

Вид индивидуальных военных действий в центре 1917 был «не нормой», по словам Карт, а «скорее исключением», в значительной степени из-за риска, связанного с такими маломасштабными миссиями. Сети траншей были невероятно сложными и включали отдельные линии фронта, вспомогательную поддержку, коммуникации, продукты питания и отхожие места. Им требовались «очень специфические средства передвижения и общения», ограничивающие возможности пересекать границы и по своему желанию заходить в нейтральную зону.

Тем не менее, Карт не полностью исключает возможность того, что миссия, сравнимая с миссией Блейка и Шофилда, произошла во время войны. Он объясняет: «На самом деле трудно сказать… какие именно действия произошли, не глядя на обстоятельства, в которых мог оказаться персонал».

Британские солдаты в окопах, 1917 год. Национальный музей и мемориал Первой мировой войны

Как Мендес оплакивает Time , Вторая мировая война управляет «большей культурной тенью», чем ее предшественница — тенденция, очевидная в изобилии голливудских хитов, посвященных конфликту, в том числе в этом году Midway , мини-сериале HBO «Band of Братья »и классический Стивен Спилберг Спасти рядового Райана .Между тем так называемая «Великая война», пожалуй, лучше всего увековечена в All Quiet on the Western Front , адаптации одноименного немецкого романа, вышедшего 90 лет назад.

1917 стремится поднять кинематограф Первой мировой войны на невиданный ранее уровень видимости. И, если судить по отзывам критиков, фильм более чем выполнил эту задачу, поразив публику как своими потрясающими визуальными эффектами, так и изображением часто упускаемой из виду главы военной истории.

«Первая мировая война начинается буквально с лошадей и повозок и заканчивается танками», — говорит Мендес. «Так что это момент, когда, вы можете возразить, начинается современная война».

Битва при Пассчендале была крупным наступлением союзников, в результате которого около 500 000 солдат были убиты, ранены или пропали без вести. Национальный музей и мемориал Первой мировой войны На основе реальной истории Британская история Фильм Кино Военное дело Оружие Первая Мировая Война

Рекомендованные видео

Телеграмма Циммермана | Национальный архив

Español

В январе 1917 года британские криптографы расшифровали телеграмму министра иностранных дел Германии Артура Циммермана немецкому посланнику в Мексику Генриху фон Экхардту, в котором Мексике предлагалась территория Соединенных Штатов в обмен на присоединение к делу Германии. Это сообщение помогло втянуть Соединенные Штаты в войну и таким образом изменить ход истории. Подробнее …

Первичные источники

Ссылки ведут на DocsTeach, онлайн-инструмент для обучения с использованием документов из Национального архива.

Учебная деятельность

Телеграмма Циммермана на DocsTeach просит студентов проанализировать телеграмму, чтобы определить, должны ли Соединенные Штаты вступить в Первую мировую войну, основываясь на информации телеграммы и ее последствиях.

В этом упражнении « Декодирование сообщения» учащиеся декодируют вымышленное сообщение, используя простой код подстановки.

Дополнительная справочная информация

Между 1914 и весной 1917 года европейские страны участвовали в конфликте, который стал известен как Первая мировая война. Пока армии пересекали Европу, Соединенные Штаты оставались нейтральными.В 1916 году Вудро Вильсон был переизбран президентом на второй срок, в основном из-за лозунга «Он не дал нам участвовать в войне».

События начала 1917 года изменили эту надежду. Разочарованная эффективной британской военно-морской блокадой, Германия нарушила свое обещание ограничить подводную войну 1 февраля 1917 года. В ответ на нарушение обещания в Сассексе Соединенные Штаты разорвали дипломатические отношения с Германией. Несколько недель спустя, 24 февраля, англичане передали телеграмму Циммермана в U.Правительство С. пытается извлечь выгоду из растущих антинемецких настроений в США. Американская пресса опубликовала новость о телеграмме 1 марта. 6 апреля 1917 года Конгресс Соединенных Штатов официально объявил войну Германии и ее союзникам.

Telegram Циммермана оказал такое влияние на общественное мнение американцев, что, по словам Дэвида Кана, автора книги «Взломщики кодов», «ни один другой криптоанализ не имел таких огромных последствий». По его мнению, «никогда ни раньше, ни с тех пор так много не обращалось к разгадке секретного сообщения.

Этот текст был адаптирован из статьи Мэри Александер и Мэрилин Чилдресс «Телеграмма Циммермана».

Образец цитирования: Александр, Мэри и Мэрилин Чилдресс. «Телеграмма Циммермана». Социальное образование 45, 4 (апрель 1981): 266

Материалы, созданные Национальным управлением архивов и документации, находятся в открытом доступе.

событий

событий
Январь 1917 г.
S M Т Вт Т F S
31 год 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 год 22 23 24 25 26 27
28 год 29 30 31 год 1 2 3

Новое определение слова «Дом».

Немецкий лагерь для интернированных во время Первой мировой войны, 1917-1918 гг.

Групповая фотография группы Циндао (1917 г.)

До начала Первой мировой войны ни одна страна не была по-настоящему «подготовлена» к ужасающей реальности последующего разделения. Как только прозвучат метафорические сирены войны, люди будут определяться исключительно своей страной, а не своим характером. В ужасном случае оказаться в «неправильном месте и не в то время» более тысячи немецких гражданских лиц почти сразу же столкнулись с этой новой реальностью.Во время первой вспышки известий о начале войны в Хобокене, штат Нью-Джерси, стоял на якоре SS Vaterland, огромное немецкое пассажирское судно . Опасения вражеского нападения с корабля привели к тому, что правительство Германии отменило все обратные поездки в страну, оставив немецких пассажиров в Соединенных Штатах на три года.

После того, как США вступили в войну в апреле 1917 года, немцы, которые все еще находились в Америке, были доставлены на остров Эллис, а затем впоследствии переехали в отель Mountain Park в Хот-Спрингс, расположенный в округе Мэдисон, Северная Каролина. Участок площадью 500 акров, оборудованный коттеджами, теннисными кортами и горячими ваннами, больше походил на летний лагерь, чем на лагерь для интернированных.

Вид немецких отдыхающих на строительстве церкви (1917 г.)

Вид на законченные бараки в лагере Б немецкого лагеря для интернированных (1917 г.)

Вид на дома, сады, частично построенную церковь и немецких отдыхающих, позирующих фотографу в немецком лагере для интернированных (1917 г.)

В то время в Хот-Спрингс проживало менее 700 жителей США.Достаточно сказать, что для граждан это было серьезной корректировкой: их население увеличилось более чем вдвое за счет немцев, которых они называли «германцами». Чтобы добавить к уже растущему населению, почти 30 жен и детей немцев отправились в Америку, чтобы быть ближе к своим мужьям и отцам, поселившись с американцами в Хот-Спрингс.

«Кемперы» были разноплановой группой, использующей свои уникальные навыки для улучшения своего пребывания, включая создание часовни, открытие нескольких магазинов и предприятий, строительство заборов вокруг коттеджей и (каким-то образом) построение карусели с музыкой, играющей во время вращения. .Они даже собрали полный духовой оркестр и оркестр для ночных развлечений!

Фотография неопознанного события с неизвестными немецкими туристами, одетыми в костюмы и стоящими на сцене с раскрашенным фоном, и Немецким Императорским оркестром, сидящим перед сценой (1917)

Вид на деревенскую улицу с достроенной церковью (1917 г.

Учитывая, что эти немцы были просто гражданскими лицами, правительство Соединенных Штатов не понимало, как с ними обращаться, поначалу не желая признавать их «военнопленными».«Итак, как мы с ними обращаемся», — спрашивали они себя. Увы, давление со стороны сверстников, вызванное растущим недовольством и разочарованием войной, убедило Департамент иммиграции заклеймить немецких отдыхающих как «вражеских пришельцев», фактически обращаясь с ними как с таковыми.

Однако к тому моменту, в июне 1917 года, у немецких отдыхающих сформировалось чувство общности и принадлежности к Хот-Спрингс. Усиленный труд, который они вложили, чтобы создать дом в этом лагере для интернированных, сблизил их. По сути, они нашли способ разобраться в бессмысленной ситуации.

Фотография пяти немецких отдыхающих в костюмах, игриво отражающих атаку фальшивого аллигатора, вырезанного другим немецким пленным из пня (1917)

Групповая фотография немецких военнопленных и членов Немецкого императорского оркестра, позирующих фотографу в строящемся лагере (1917 г.)

Крупный план фонтана «Мариенбург» со статуями бога моря Нептуна, моржа и русалок, расположенного в углу сада с кирпичными стенами, построенного немецкими военнопленными (1917 г.)

Со временем отношения немцев с коренными жителями Хот-Спрингс значительно улучшились.Немецкие и американские дети начали ходить в одни и те же школы, американские домохозяйки приглашали своих немецких коллег на чай, а немецкий язык стал популярным, его учили и говорили на улицах.

Видя плоды своего труда, немецкие туристы пытались убедить правительство США платить им за их работу, полагая, что Хот-Спрингс со временем можно будет превратить в летние дома для путешественников. К сожалению, их попытки оказались тщетными.

После года создания сообщества пришло известие, что сайт Хот-Спрингс будет закрыт навсегда.Участники лагеря должны были быть отправлены в военный лагерь в Форт-Оглторп, штат Джорджия, из-за того, что военное министерство США взяло их под стражу у Департамента иммиграции.

Внезапно их новый «дом» должен был быть отнят у них вместе с их немногими оставшимися проблесками надежды. Паника охватила весь лагерь, зная, что они должны быть размещены и рассматриваться как военнопленные в Джорджии. Неужели все, что они создали, зря? Имело ли это хоть какое-то значение? Что еще хуже, вспышка тифа распространилась по лагерю, в результате чего самые больные туристы остались одни в Хот-Спрингс, в то время как остальная часть их новой семьи была на следующей остановке в своем конечном пункте назначения 31 августа 1918 года.

Вид внутри одной из казарм (1917)

Сегодня все следы деревни Хот-Спрингс полностью исчезли, как будто этого никогда не было. Все немецкие туристы погибли, оставив фотографии как единственное свидетельство того, что когда-то было. Эти немецкие туристы попали в ужасное положение и сделали все возможное, используя ресурсы, навыки и надежду, что им нужно было создать что-то экстраординарное.

Правдивая история из фильма 1917 года — Эпос Сэма Мендеса о Первой мировой войне основан на рассказах его деда

Как известно, правда страннее вымысла.Это, безусловно, справедливо, когда речь идет о сюжете нового эпоса режиссера Сэма Мендеса о Первой мировой войне, 1917 , который только что получил премию «Лучший драматический фильм» на «Золотом глобусе» и будет широко показан в пятницу. (Мендес также является соавтором сценария вместе с штатным писцом Penny Dreadful Кристи Уилсон-Кэрнс.) Чтобы было ясно, нет никаких инопланетян или пересекающихся вселенных, с которыми нужно бороться на протяжении 117 минут фильма, только устрашающая, ужасающая абсурдность войны.

Фильм начинается с вызывающего клаустрофию похода по плохо ухоженным британским окопам, который знакомит с уникальным стилем съемок Мендеса, который кажется снятым одним непрерывным кадром. Затем два наших героя получают свои заказы. Это 6 апреля 1917 года — по совпадению день, когда США официально вступили в войну — на севере Франции, когда младший капрал Блейк (Дин-Чарльз Чепмен, более известный как Томмен Баратеон в сериале HBO juggernaut Игра престолов ) и младший капрал Шофилд (Джордж Маккей) вызываются в бункер своего начальника. Войска на передовой собираются попасть в засаду, сказал им вымышленный генерал Эринмор (Колин Ферт). Они планируют перейти в наступление и атаковать немецкие войска, которые, похоже, отступают, но это ловушка.1600 жизней находятся под угрозой, и единственный способ сообщить новости командиру операции — это для Блейка и Шофилда доставить письмо вручную. Они должны выйти из окопов, пересечь Ничейную землю, пройти через немецкие лагеря, а затем и через город, а затем отправиться вниз по реке в лес, где люди готовятся к тому, что они не знают, что это определенная бойня.

Ой, , это должно быть сделано до рассвета. «Если вы проиграете, — предупреждают их, — это будет резня».

Младшему капралу Шофилду (слева; Джордж Маккей) Младшему капралу Блейку (справа; Дину-Чарльзу Чепмену, более известному как Томмен Баратеон в сериале HBO juggernaut Игра престолов ) поручено нести сообщение через Ничейную Землю, чтобы остановить нападение на Немецкие войска и, как мы надеемся, спасут батальон из 1600 солдат союзников.

Фото: Франсуа Дюамель

Блейк охотно, яростно соглашается. Его брат находится на передовой, но Шофилд, который уже пережил битву на Сомме, в которой около 18 месяцев назад погибли более миллиона человек, с тех пор избавился от заработанной медали, обменяв ее на бутылку. вина, умоляет своего партнера просто остановиться и подумать . Он не делает; они этого не делают. И даже за пределами саги, тревога — безумие — боя кажется неизбежной.Также напрашивается вопрос, особенно с учетом заключительного фильма Мендеса, посвященного его деду, ветерану Первой мировой войны Альфреду Мендесу, которого режиссер благодарит за «рассказы», ​​ — это правда?

Ниже Esquire раскрывает факты и вымысел, из которых сложилась новая эпопея.

Немцы действительно отступали, что привело к явной неразберихе на стороне союзников.

Весной 1917 года немцы действительно начали операцию «Альберих» и отступили к линии Гинденбурга, «недавно построенному и сильно укрепленному» убежищу, как Мендес описал в интервью Vanity Fair .Доран Карт, старший куратор Национального музея и мемориала Первой мировой войны, сказал журналу Smithsonian Magazine, что немцы «консолидируют свои силы для подготовки к возможным дальнейшим наступательным операциям». Они, продолжил он, «никогда не говорили, что отступают. Они просто переходили на лучшую оборонительную позицию ». (Союзники не преодолеют этот барьер до 29 сентября 1918 года.)

Большая часть путаницы, вызванной этим, которая так эффектно показана в линейном повествовании Мендеса (аудитория никогда не черпает больше знаний, чем два младших капрала), исходила от тот факт, что немцы за ночь продвинулись на 42 мили от существующей линии фронта.Пока Блейк и Шофилд передают свои инструкции лидеру их собственной линии фронта — яростному лейтенанту Лесли, которого с большим фаталистическим юмором сыграл Эндрю Скотт ( Spectre, Fleabag ), спрашивая его, где дыры в их собственных проводах, для надежды плавный выход, Лесли говорит им, что он действительно понятия не имеет, случится ли они с пустыми окопами или тысячами наводимых орудий. Он протягивает им сигнальное ружье и спрашивает, если случайно там действительно нет немцев, не будут ли они против пристрелить эту штуку, чтобы дать знать ребятам здесь?

«Исследование показывает, что все были не согласны», — объяснил Мендес Deadline в прошлом году.«Итак, у вас есть драматически прекрасная ситуация, когда у вас есть общее мнение, что они ушли, они оставили свою позицию. Поверьте, пройдите через Ничейную землю. А через 200 ярдов вы встретите кого-то другого, говорящего, что это полная чушь. Ты умрешь, если переусердствуешь. Мы сделали это прошлой ночью и умерли. Какого хрена ты делаешь? »

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Немцы действительно заминировали покинутые ими бункеры.

Когда немцы отступили, они позаботились о том, чтобы заблокировать все, что союзники могут найти полезным в своем продвижении вперед — кабели, дороги, мосты (несколько деревьев плюс один взорванный мост, задерживают продвижение войск. in 1917 ), чтобы замедлить продвижение врага к новой линии фронта. «Немцы уничтожили все ценное — сожгли города, взяли большинство мирных жителей, срубили деревья, оставили после себя мины-ловушки, снайперов и еще несколько неожиданных сюрпризов», — сказал директор Vanity Ярмарка .

Эта реальность вдохновила многих зрителей на обстановку выжженной земли, которую зрители увидят в фильме, где колючая проволока, грязь, крысы и пепел покрывают больше земли, чем травы. Шофилд и Блейк также сталкиваются с насильственной угрозой секретного оружия, оставленного почти сразу же, когда растяжка внутри заброшенных, по сравнению с этим, роскошных немецких казарм чуть не отправляет Шофилда в могилу.

Является ли 6 апреля 1917 года знаменательным днем ​​в истории?

Ответ — да, но за ним следует огромное «но».Соединенные Штаты вступили в войну в тот день, когда Мендес решил изобразить — и вот оно — , но — полное совпадение и не имеет ничего общего с сюжетом, разворачивающимся на экране. То, что такое громкое объявление не повлияет на этих персонажей, во многих смыслах кажется уместным. История так точно вспоминает такой момент, но сами здесь и сейчас такие люди, как Шофилд или Блейк, не изменили бы своей цели с этой новостью. Их самая настоящая, самая большая миссия оставалась в живых сегодня.

Что касается событий фильма и точного единственного дня 1917 захвата, возможно, хотя и не определенно, что такая миссия должна была произойти в этот день. Немцы начали отводить участки своего Западного фронта назад с 25 февраля 1917 года, заканчиваясь где-то в апреле. Как отмечает Смитсоновский институт, похоже, что атака, которую Шофилд и Блейк должны остановить, в значительной степени смоделирована по мотивам битвы при Пелькапелле, которая на самом деле произошла в Бельгии в конце 1917 года во время Третьей битвы при Ипре, и Первой битвы при Пассендале, которая была частью та же кампания и была составлена ​​на основе вводящей в заблуждение информации.(Последнее было санкционировано, исходя из предположения, что Poelcappelle заработал существенный аванс, которого не было. )

Миссия Шофилда и Блейка была частично вдохновлена ​​историями деда режиссера Сэма Мендеса, который служил во время Первой мировой войны и ему было поручено нести несколько посланий. «Это осталось со мной», — сказал он.

Фото: Universal Pictures

Миссия Блейка и Шофилда не состоялась — но могла — случиться.

«Идея была в общих чертах основана на истории, рассказанной мне дедом», — сказал Мендес Deadline в прошлом году. Таким образом, хотя ни Блейк, ни Шофилд не были настоящими солдатами, физическая потребность в доставке сообщений была обычным явлением. Немцы перерезали телеграфные кабели, и телефонные линии сохранились редко. «Мой дед воевал в Первую мировую войну. Он был очень молод, мал и очень быстр. Ему была поручена работа по передаче посланий на Западном фронте … дух того, что он мне сказал, и центральная идея человека, несущего послание, не покидали меня.Он просто каким-то образом цеплялся за последние 50 лет ».

Одна миссия его деда, кажется, имела особое значение для режиссера. «Только в середине 70-х он решил, что собирается рассказать истории о том, что с ним случилось, когда он был подростком», — сказал Мендес NPR в 2019 году. «И была одна конкретная история, которую он рассказал нам. зимой 1916 года ему было поручено нести единственное сообщение через нейтральную полосу в сумерках. около шести футов в нейтральной зоне, поэтому его не было видно из тумана.И это осталось со мной. И это была та история, которую я хотел рассказать ».

Мэдисон Вэйн Мэдисон Вейн — писательница и редактор, живущая в Нью-Йорке, освещающая музыку, книги, телевидение и фильмы; до Esquire она работала в Entertainment Weekly и Sports Illustrated.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Март 1917 г.

Обзоры

«В Красное колесо Александр Солженицын создал шедевр и показал себя достойным товарищем Достоевского и соперником Толстого». Закон и свобода

«В отличие от Толстого в Война и мир , Солженицын хочет продемонстрировать, что в решающие« узловые »моменты истории действие или бездействие отдельного человека может иметь решающее влияние на ход событий.»- Национальный обзор

«Если книга Александра Солженицына « Архипелаг ГУЛАГ »представляет меняющий образ мышления взгляд на историю СССР, то исторические романы, составляющие его эпопею « Красное колесо », являются противовесом героике Октябрьской революции». — Русский Обзор

«[A] авторитетное изображение долгого, медленного краха царского режима, при котором каждый получает право голоса, но никто не чувствует, что он или она может предотвратить худшее из этого. Ужасающе проницательный для двоичных заблуждений настоящего ». — VoegelinView

«Это главный труд в жизни нобелевского лауреата, которому Солженицын посвятил несколько десятилетий и в который вложил все свои мысли о бессмысленном хаосе современного и постмодернистского миров, рассказанные через призму того самого контингента событий, Русская революция.»- Новый критерий

«Искусство Солженицына в этой работе раскрывает глубокие истины и упущенные возможности так, как академическая история, все более разрывающаяся между идеологией, заумной методологией и бездушным редукционизмом, редко, если вообще когда-либо, может это сделать. Искусство, инсценировка истории, мудрость государственного и политического искусства, а также глубокий, страстный, но взвешенный патриотизм находят высшее выражение в литературном искусстве Александра Солженицына. »- Закон и свобода

«Переходя от стаккато репортажа к вызывающим воспоминания сценам, книга работает как своего рода коллаж информации, воспроизводя в своем стилистическом выборе различные объективы, используемые для понимания истории. Объединив их в одно мощное целое, Солженицын не только дает нам невероятно яркое представление о различных аспектах русской революции, но и дает уникальную модель подхода к истории.»- Нью-Йоркский книжный журнал

«Для большинства западных историков мартовская (февральская ст. Ст.) Революция была славным, хотя и недолговечным событием в истории отсталой, то есть недемократической, России. Солженицын так не считал. Он считал революцию катастрофой, которая за несколько месяцев подготовила почву для большевистского государственного переворота.»- Национальный обзор

«Солженицын переживает и воссоздает то, как все это происходило в России во втором десятилетии двадцатого века, и он не позволяет, чтобы этот поворот мировых событий был искажен умным взглядом историков и удобными оценочными суждениями нашего времени. » — Зритель

«Лучшие историки и романисты — а Солженицын был в первую очередь писателем — рассказывают историю глазами и ушами участников, которые не знают исход событий, которые они наблюдают и в которых участвуют.В март 1917 года Солженицын представляет события через точки зрения и восприятие персонажей в то время, а не в ретроспективе или спустя годы »- Asian Review of Books

Хьюстонский мятеж 1917 г. •

Военный трибунал 24-го пехотного полка за мятеж и убийство во время беспорядков в лагере Логан

Изображение предоставлено U.S. Национальный архив

Право собственности на изображение: общественное достояние

К тому времени, когда США вступили в Первую мировую войну, у черных солдат и белых гражданских лиц Техаса была история враждебных отношений, насчитывающая более пятидесяти лет. В лагере Логан бойцы третьего батальона двадцать четвертого пехотного полка США столкнулись с растущими преследованиями со стороны властей Хьюстона. 23 августа 1917 года до лагеря дошел слух, что капрал Чарльз Балтимор был убит за вмешательство в задержание и допрос чернокожей женщины полицией Хьюстона; Фактически, Балтимор был избит, но выжил и позже был освобожден.Реагируя на слухи и на расовую дискриминацию, около 150 чернокожих солдат в течение двух часов шли через Хьюстон. Пока местные белые вооружались, завязалась жестокая конфронтация, унесшая жизни четырех чернокожих солдат и пятнадцати местных жителей и ранения еще десятка. Командир солдат сержант Вида Генри покончил с собой после смерти национального гвардейца, которого солдаты приняли за полицейского. Впоследствии в группе произошел беспорядок, и насилие прекратилось.

В ноябре в форте Сэм Хьюстон в Сан-Антонио собрался самый крупный военный трибунал в истории США, чтобы судить шестьдесят три солдата из третьего батальона. Тринадцать осужденных были казнены через повешение 11 декабря. В следующем году были проведены еще два военно-полевых суда и еще шестнадцать были приговорены к повешению. В ответ на давление чернокожих лидеров президент Вудро Вильсон смягчил смертные приговоры десяти осужденным. В общей сложности почти шестьдесят солдат были приговорены к пожизненному заключению за участие в этом деле.Мятеж в Хьюстоне предвосхитил беспорядки «Красного лета» 1919 года, в ходе которых многие афроамериканские военнослужащие приняли ответные меры против жестокого обращения с белыми.

С другой стороны, из-за мятежа 24-й пехотный полк не получил разрешения от военного ведомства США отправиться во Францию ​​для участия в Первой мировой войне.

Считаете ли вы эту информацию полезной? Небольшое пожертвование поможет нам сделать это доступным для всех. Откажитесь от бутылки содовой и пожертвуйте ее стоимость за информацию, которую вы только что узнали, и почувствуйте себя счастливым, помогая сделать ее доступной для всех!

Цитируйте эту статью в формате APA:

КОПИЯ

Лейкер, Дж.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.