Задания огэ человек и общество – Тест по обществознанию (9 класс) по теме: Тренировочные тесты по разделу «Личность и общество»для подготовки к ОГЭ по обществознанию с ответами | скачать бесплатно

Содержание

ОГЭ по обществознанию — Человек и общество

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора «Человек и общество».


1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
Основные понятия: понятие «общество», общественные отношения, виды общественных отношений

1.2 Взаимодействие общества и природы
Основные понятия: понятие «природа», взаимосвязь общества и природы

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
Основные понятия: сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная

1.4 Биологическое и социальное в человеке
Основные понятия: человек, биологическая природа человека, социальное в человеке, отличия человека от животного, индивид, индивидуальность, личность

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста
Основные понятия: личность, качества личности, формирование личности, особенности подросткового возраста

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
Основные понятия: деятельность, структура деятельности, классификация деятельности, потребности, виды потребностей, отличия деятельности человека от активности животного, основные формы деятельности, труд, игра, учение, способности, виды способностей, задатки, склонности, одаренность, талант, гениальность

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
Основные понятия: малая группа, признаки малой группы, классификации малых групп, групповая динамика, статус, роль, лидер, групповые нормы, положение человека в малой группе, воздействие малой группы на человека, конформизм, межличностные отношения, виды межличностных отношений, формы межличностных отношений, общение, структура общения, виды общения, функции общения, культура общения

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение


Основные понятия: межличностный конфликт, причины межличностного конфликта, виды конфликтов, фазы конфликта, выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации

socialstudies.ru

Задания по теме «Человек и общество» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс).

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) человек — биосоциальное существо;

2) биологическая природа человека;

3) человек как социальное существо;

4) человек как субъект общественно-исторического развития.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Чем, согласно тексту, по своей сути является человек? Что представляют собой биологическая природа и социальность для человека?

Согласно тексту, человек по своей сути является существом биосоциальным. Биологическая природа представляет собой естественную предпосылку, условие существования человека, социальность — сущность человека

28. Как, по мнению авторов, соотносятся биологическое и социальное в человеке? Какими примерами в тексте это проиллюстрировано?

По мнению авторов, биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено. Влияние социального испытывает на себе генетика человека, наследственность. В качестве примеров, иллюстрирующих в тексте обусловленность биологического социальным в человеке, могут быть названы следующие: ускоренное развитие детей; сокращение рождаемости; детская смертность и др.

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите три свойства, раскрывающие социальную сущность человека.

В качестве трех свойств, раскрывающих социальную сущность человека, могут быть названы:

1) способность и готовность к общественно-полезному труду;

2) сознание и разум;

3) свобода и ответственность.

Могут быть названы другие свойства, раскрывающие социальную сущность человека

30. Познакомьтесь со следующими точками зрения.

Первая точка зрения

Вторая точка зрения

«Человек — носитель сознания, которое само по себе является

общественным продуктом. Лишь в обществе и благодаря обществу человек оказывается способным не только познавать и трудиться, но и осознавать свои внутренние процессы, соотносить желания и состояние с внешними обстоятельствами жизни и действовать разумно»

«Человек — изолированная личность, он сам творец своей жизни, творец самого себя. Жизнь человека независима от изменений в обществе, от его экономического развития. В достижении личного счастья, в овладении культурой человеку не нужны посредники в виде госу

арства, общественных учреждений. Свободная творческая активность индивида развивается по законам, заложенным в нём самом»Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: в тексте отражена первая точка зрения –

общественная жизнь не только совершенствовала природную организацию человека, но и подчинила ее себе.

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

— «Биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено»;

— «Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Индивид, в силу определённых причин оторванный с рождения от общества, остаётся животным. Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстаёт как совокупность общественных отношений»

31. Согласны ли вы со следующим утверждением таджикского поэта Фирдоуси:

«В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее всё воплощается в нём»?

С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

— человек обладает разумом, что позволило ему сделать гигантский скачок в освоении мира;

— человек умеет накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать ее, что открыло ему возможность создавать нечто не существующее в природе — «вторую природу»;

в случае несогласия может быть указано, что

— человек обладает разумом, однако не всегда совершает разумные поступки, прежде всего, в отношении природы, рассматривая ее как мастерскую, в которой можно бесконтрольно хозяйничать;

— человек как биологический вид претендует на роль очередного царя природы, но палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как па смену гигантским земноводным пришли ящеры, а затем — млекопитающие, одна из ветвей которых дала миру человека. Жизнь при этом не останавливалась, изменялись условия, и победу одерживали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

www.metod-kopilka.ru

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ на тему «Человек и общество»

Человек и общество (ГИА)

Вариант 1

А1.Общество в широком смысле слова – это

1) весь мир в многообразии его форм

2) среда обитания человека

3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку

4) совокупность способов взаимодействия людей

А2. Какой признак характеризует понятие «личность»?

1) биологические потребности 3) физиологические особенности

2) сознательные цели 4) природные задатки

А3. В семье Л.Часто возникают конфликтные ситуации. Однако жена И. старается не допустить открытых признаков конфликта и ожесточённости. В результате в семье наступает мир, гармония и тепло, но проблема остаётся. О каком стиле разрешения межличностного конфликта идёт речь?

  1. принуждение 2) соперничество 3) сглаживание 4) компромисс

А4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А.Развитие каждой из сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям.

Б.неполадки в функционировании одной из сфер общественной жизни сказывается на состоянии других.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Общество в узком смысле слова – это

1)определённый этап исторического развития человечества

2) часть окружающей среды, которая создана человеком

3)совокупность элементов живой и неживой природы

4) способ отношения человека к внешнему миру

А6. Открытия М.В.Ломоносова, изобретения И.П.Кулибина, труды Д.И.Менделеева представляют собой пример деятельности

1)политической 2) интеллектуальной 3) художественной 4) государственной

А7. Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как

  1. специалиста 2) гражданина 3) индивида 4) личность

А8. Верны ли суждения об обществе?

А.В процессе общения нельзя проявлять уступчивость.

Б. В процессе общения формируется такое важнейшее качество человека, как принципиальность.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9.Что из перечисленного ниже относится к социальной сфере общественной жизни?

1)повышение уровня жизни пожилых людей 3)публикация нового романа

2)закрытие научной библиотеки 4)достижение промышленного роста

А10. Отдельно взятый представитель человеческого рода – это

1)гражданин 2) индивид 3) индивидуальность 4) личность

А11. В детском оздоровительном лагере «Огонёк» был проведён конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об игре?

1)является формой деятельности человека 3)даёт человеку опыт действия с предметами

2)предполагает наличие цели 4)может носить коллективный характер

А12. Верны ли суждения о соотношении природы и общества?

А.Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.

Б.Общество, создав культуру (вторую природу), утратило связь с природой.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13 Воздействие человека на природу проявляется в следующем

1)обучение людей экологически грамотному поведению

2)разрушение деревни в результате лесного пожара

3)создание организаций защитников природы

4)увеличение промышленных отходов

А14. Одной из форм межличностных отношений выступает

  1. приятельство 2) взаимодействие 3) сотрудничество 4) взаимосвязь

А15. Антон читает произведения художественной литературы, выполняет различные задания, связанные с книговедением, с целью приобретения профессии библиотекаря. Какую форму деятельности иллюстрирует этот пример?

1)учение 2) общение 3) труд 4) игра

А16. Верны ли суждения о средствах общения?

А.Средством общения является использование смыслового содержания слов.

Б.Средством общения является применение жестов, мимики и интонации.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Учреждение акционерного общества относится к сфере общественной жизни

  1. политической 2) экономической 3) духовной 4) социальной

А18. К деловым отношениям принадлежит

1) беседа ученика с директором школы

2) разговор приятелей по поводу просмотренного кинофильма

3) совместное увлечение сбором значков

4) общение друзей в туристическом походе

А19. Сергей является в фирме фигурой незаурядной, он стремился к новым методам работы. Все знали, что Сергей – лидер коллектива. В свободное от работы время он охотно общался с друзьями и всегда был готов прийти к ним на помощь. Всё это характеризует Сергея как

1)индивида 2) личность 3) профессионала 4) семьянина

А20. Верны ли суждения о человеке и обществе?

А.Человек и общество – часть природы и подчиняются всем её законам.

Б.Человек – существо социальное и живёт по законам общества.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21.Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества:

1)социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической

А22. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1)дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации

А23. Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Человек и общество (ГИА)

Вариант 2

А1.К основным признакам общества относится (-ятся)

1) отсутствие изменений 3) сознательная деятельность

2) природные условия 4) полная независимость от природы

А2. Организатором деятельности в малой группе выступает

1)председатель 2) начальник 3) заведующий 4) лидер

А3. Галина обладает уникальными математическими способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) учащуюся 3) индивида 4) индивидуальность

А4. Верны ли суждения о соотношении общества и природы?

А.Общество и природа взаимно влияют друг на друга.

Б.Общество – слишком незначительная часть природы, чтобы существенным образом влиять на ёё состояние.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Соотношение сфер общественной жизни отличается

1)их независимостью друг от друга

2) сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер

3) господством экономической сферы общественной жизни

4) определяющей ролью политической сферы общественной жизни

А6. Понятие «представитель дворянского сословия» России XVIII в. характеризуют человека как

1)индивидуальность 2) индивида 3) личность 4) профессионала

А7. Геннадий поехал на рыбалку с приятелем. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о личных отношениях?

1)возникают вне зависимости от выполняемой работы

2) складываются на основе определённых чувств

3) представляют собой взаимосвязь человека с другим человеком

4) характеризуют ближайшее социальное отражение человека

А8. Верны ли суждения о конформизме?

А. Конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.

Б.Конформизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание её ценностей, норм, идеалов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Одной из сфер общественной жизни является (-ются)

1) церковь 3) производительные силы общества

2) духовная культура общества 4) общественные отношения

А10. Особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых, — это

1)общение 2) игра 3) учение 4) труд

А11. В клинике «П.» возник конфликт между двумя врачами по поводу способов лечения больного. Каждый из врачей считает, что отказ от занятой позиции чреват невосполнимыми серьёзными потерями для пациента, кроме этого, в случае поражения произойдёт утрата их собственного авторитета и товарищей. Поэтому оба врача упорно отстаивают свою позицию. Какой стиль поведения в межличностном конфликте иллюстрирует данный пример?

1)уклонение 2) приспособление 3) соперничество 4) компромисс

А12. Верны ли следующие суждения об отличии человека от животного?

А.Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен производить орудия труда и использовать их.

Б. Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен преобразовывать окружающий мир.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. К числу основных сфер общественной жизни относится

1)материальное производство 2) экономика 3) государство 4) конституционное право

А14. Какие две стороны составляют сущность человека?

1)классовая, биологическая 3) экономическая, природная

2) биологическая, социальная 4) биологическая, потусторонняя

А15. Андрей в компании друзей пользовался большим авторитетом благодаря своим личным качествам: более высокой активностью и инициативностью при осуществлении общих задач, умением оказывать влияние на своих товарищей. Он обладал способностью организовывать совместную деятельность, устанавливать и поддерживать благоприятный психологический климат в группе, а главное – принимать решения в самых важных ситуациях. Какую социальную роль в малой группе выполнял Андрей?

1)»душа общества» 2) труженик 3) лидер 4) «генератор идей»

А16. Верны ли суждения о деятельности?

А.Деятельность свойственна и животному, и человеку.

Б, деятельность связана с преобразованием окружающей среды.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Что из приведённого ниже может способствовать улучшению экологической ситуации?

1)нерациональное использование природных ресурсов 3) разлив у берегов страны нефти

2)массовая вырубка лесов 4) строительство безотходных предприятий

А18. Укажите характеристику человека, которая обусловлена

1)способность мыслить логически 3)чувственное восприятие мира

2)предрасположенность к определённым заболеваниям 4) наличие кровеносной системы

А19. Воссоздание храма Христа Спасителя в Москве, пропорции и внутреннее убранство которого до деталей воспроизводят облик разрушенного собора – памятника победы России в Отечественной войне 1812 г., является примером

1)игры 2) общение 3) учения 4) труда

А20. Верны ли суждения о коллективизме?

А. Коллективизм – это признание того, что коллектив всегда прав.

Б. Коллективизм – это черта характера личности, умеющей ужиться в группе.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как

1)индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища

А22. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?

А.Климатические условия влияют на развитие общества.

Б.Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А23. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

Человек и общество (ГИА)

Вариант 3

А1. Общей чертой общества и природы является

1)существование независимо друг от друга 3) сознательная и волевая деятельность

2) наличие признаков системы 4) действие в качестве создателя культуры

А2. Какой признак характеризует понятие «индивидуальность»?

1)биохимические особенности 3) особенности характера

2) пол 4) физиологические особенности

А3. Виктор посещает лекции и семинары в Инженерно-экономическом университете, являясь студентом второго курса. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о такой форме деятельности, как учение?

1)допускает использование определённых правил и норм

2) формирует способность решать задачи в профессиональной сфере

3) может иметь индивидуальный характер

4) складывается из отдельных действий

А4. Верны ли суждения о человеке?

А, Человек уже от рождения является человеком.

Б. Человеком не рождаются, а становятся.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Что из приведённого ниже относится к экономической сфере общественной жизни?

1)возникновение христианства 3) меры помощи пенсионерам

2) публикация предвыборной программы 4) банковский кризис

А6. Особенностью подросткового возраста является

1)переориентация общения с родителями на сверстников

2) отсутствие социальных ролей

3) преобладание игрового освоения социальной реальности

4) уравнение объёмов прав и обязанностей, потребностей и средств их удовлетворения

А7. Ювелиры в Древней Руси на поверхность предмета по линиям заранее нанесённого рисунка припаивали множество крохотных металлических шариков. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример?

  1. труд 2) учение 3) общение 4) игру

А8. Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Человек определяется только врождёнными качествами.

Б.Человек определяется не только врождёнными, но и приобретёнными качествами.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Соотношение общества и природы заключается

1)в полном подчинение общества природе 3) во взаимном влиянии общества и природы

2) в независимости общества и природы друг от друга 4) в подчинении природы обществу

А10. Признаком общения не является

1)обмен информацией 2) обмен опытом 3) обмен сувенирами 4) обмен впечатлениями

А11. Российский кинорежиссёр А.Звягинцев поставил художественный фильм «Елена», который широко обсуждался общественностью. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1)духовная 2) экономическая 3) социальная 4) политическая

А12. Верны ли суждения о межличностных отношениях?

А.Межличностные отношения возможны только среди малых групп людей.

Б. Межличностные отношения возможны только среди больших групп людей.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Внедрение машин в производство относится к сфере общественной жизни

1)экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А14. Формой межличностных отношений не является

1)дружба 2) знакомство 3) взаимопонимание 4) приятельство

А15. Подруги Светлана и Мария делятся впечатлениями от поездки за город. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об общении?

1)помогает человеку познавать окружающий мир

2) выражается в обмене результатами психической деятельности

3) доставляет человеку удовольствие

4) характеризуется удовлетворением социальных потребностей человека

А16. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?

А.Природа является частью общества.

Б.Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Учреждение Организации Объединённых Наций относится к сфере общественной жизни

1)экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А18. Социальное начало в человеке

1)противоречит биологическому 3) неразрывно связано с биологическим

2) независимо от биологического 4) предшествует биологическому

А19. В магазине «Электроника» покупатель Б. узнаёт у продавца цену телевизора «Филипс» и интересуется возможностью скидок. Какую функцию общения иллюстрирует этот пример?

1)соблюдение социальных условностей 3) выражение своих чувств

2) получение обратной связи о себе 4) обмен информацией

А20. Верны ли суждения о взаимосвязи природы и общества?

А.Между природой и обществом имеет место только конфликтная взаимосвязь

Б. Между природой и обществом имеет место только гармоничная взаимосвязь.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1)экономическую 2) социальную 3) трудовую 4) рыночную

А22. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностные отношения?

1)Глава государства обращается к гражданам в СМИ

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

А23.На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является (-ются)

1)семейное законодательство 3) школьники

2) урок 4) семейная пара

Человек и общество (ГИА)

Вариант 4

А1. Соотношение общества и природы не может характеризоваться

1)возможностью автономного развития общества от природы

2)взаимным влиянием общества и природы

3) отрицательным влиянием общества на природу

4) отрицательным влиянием природы на общество

А2. Труд в отличие от игры

1)имеет полезный характер 3) преобразовывает внешнюю среду

2)предусматривает общение 4) предполагает наличие партнёра

А3. Девятиклассник Егор проявляет интерес к истории. Он участвует в работе школьного исторического общества, где выступал с результатами ученического исследования о родословной своей семьи. Неоднократно Егор отстаивал честь школы на исторических олимпиадах, на которых становился победителем. Каким (-ими) качеством (амии) обладает Егор?

1)талантом 2) гениальностью 3) задатками 4) способностями

А4. Верны ли суждения о межличностных конфликтах?

А.Межличностные конфликты могут быть конструктивными.

Б. Межличностные конфликты всегда являются неконструктивными.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5.К экономической сфере общественной жизни не относится

1)обеспечение занятости 3) забастовочное движение

2) разорение фирмы 4)предоставление кредита

А6. Какой признак не свойственен общению?

1)получение обратной связи о себе 3) обмен знаниями

2) обмен веществ 4) выражение своих чувств

А7. Итальянский гуманист Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и великим математиком, механиком и инженером. Каким (-ими) качеством (-ами) обладал Леонардо да Винчи?

1)способностями 2) одарённостью 3) талантом 4) гениальностью

А8. Верны ли суждения о способах разрешения межличностного конфликта?

А. В качестве способа разрешения межличностного конфликта необходимо больше внимания уделять обсуждению разногласий в подходах и установках, чем рассмотрению совпадающих позиций.

Б. В качестве способа разрешения межличностного конфликта необходимо в конфликтной ситуации сохранять вежливость и самообладание.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Открытие закона сохранения и превращения энергии относится к сфере общественной жизни

1)экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А10. Девятиклассница Ольга поражает всех тонким музыкальным слухом. Как можно назвать качество, которым она обладает?

1)способность 2) задаток 3) талант 4) гениальность

А11. Учащийся школы Макар спрашивает у своего товарища, насколько убедительно он выглядел во время выступления на ученической конференции. Какую функцию общения иллюстрирует этот пример?

1)воздействие на других людей 3) передача умений и навыков

2) получение обратной связи о себе 4) выражение своих чувств

А12. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?

А.Общество, начиная с определённого уровня развития производства, избавляется от прямой зависимости от природных факторов.

Б. Общество оторвано от природы и процессов её естественного развития.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Что из приведённого ниже служит примером негативного воздействия общества на природу?

1)транспортировка радиоактивных веществ на значительные расстояния

2) налаживание производства «Экологически чистых» автомобилей

3) увеличение средств на очистные сооружения

4) создание государственных природных заповедников

А14. Гражданин С. утверждал: «Я никогда не иду против своего коллектива, даже тогда, когда я с ним не согласен. Зачем конфликтовать. Лучше быть, как все». Этот гражданин является

1)коллективистом 2) активистом 3) конформистом 4) эгоистом

А15. Какая ситуация иллюстрирует личные отношения?

1)руководитель отдела К. представил коллегам нового менеджера

2) инженер М. познакомился с соседом по дому

3) следователь Р. Допросил свидетеля правонарушения

4) предприниматель В. провёл переговоры с торговым партнёром

А16. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А.Способности человека – это его индивидуальные особенности и свойства, которые являются условиями успешного выполнения определённого вида деятельности.

Б. Все люди от природы обладают одинаковыми способностями

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Страхование жизни и здоровья относится к сфере общественной жизни

1)экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А18. Что из приведённого ниже является примером политической деятельности человека?

1)защита студентом диплома по политологии

2) проведение группой социологов опроса об отношении жителей региона к власти

3) участие активиста общественного движения в предвыборной агитации

4) написание учёным-историком книги о развитии политической системы

А19. Михаил – высокий подросток, блондин, с серыми глазами. Всё это характеризует его как

1)личность 2)индивида 3) спортсмена 4) профессионала

А20. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. талант – это определённое сочетание выдающихся способностей человека, их совокупность.

Б. Талант – это стремление человека к занятиям определённым видом деятельности.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1)товарища 2) индивида 3) личность 4) работника

А22. Верны ли суждения об обществе?

А.Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А23. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1)племена, народности 2) сословие, класс 3) республика, федерация 4) издержки, прибыль

Ключ к тесту «Человек и общество»

infourok.ru

ОГЭ по обществознанию

1 Человек и общество

  • 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
  • 1.2 Взаимодействие общества и природы
  • 1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
  • 1.4 Биологическое и социальное в человеке
  • 1.5 Личность. Особенности подросткового возраста
  • 1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
  • 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
  • 1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

2 Сфера духовной культуры

  • 2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности
  • 2.2 Наука в жизни современного общества
  • 2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
  • 2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
  • 2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

3 Экономика

  • 3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
  • 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
  • 3.3 Экономические системы и собственность
  • 3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация
  • 3.5 Обмен, торговля
  • 3.6 Рынок и рыночный механизм
  • 3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
  • 3.8 Деньги
  • 3.9 Заработная плата и стимулирование труда
  • 3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
  • 3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами
  • 3.12 Экономические цели и функции государства

4 Социальная сфера

  • 4.1 Социальная структура общества
  • 4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями
  • 4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
  • 4.4 Социальные ценности и нормы
  • 4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
  • 4.6 Социальный конфликт и пути его решения
  • 4.7 Межнациональные отношения

5 Сфера политики и социального управления

  • 5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
  • 5.2 Понятие и признаки государства
  • 5.3 Разделение властей
  • 5.4 Формы государства
  • 5.5 Политический режим. Демократия
  • 5.6 Местное самоуправление
  • 5.7 Участие граждан в политической жизни
  • 5.8 Выборы, референдум
  • 5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
  • 5.10 Гражданское общество и правовое государство

6 Право

  • 6.1 Право, его роль в жизни общества и государства
  • 6.2 Норма права. Нормативный правовой акт
  • 6.3 Понятие правоотношений
  • 6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
  • 6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
  • 6.6 Федеративное устройство Российской Федерации
  • 6.7 Органы государственной власти Российской Федерации
  • 6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
  • 6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
  • 6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних
  • 6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
  • 6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
  • 6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей
  • 6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
  • 6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
  • 6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания
  • 6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

ayratmusin.ru

Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теме «Человек и общество. Межличностные отношения»

Задания по теме «Человек и общество. Межличностные отношения»

Вариант 1.

1. Под межличностными отношениями понимают осо­бенную связь человека:

1) с животными 2) с техникой 3) с окружающими людьми 4) с природой

2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество

3. Какой из приведённых примеров иллюстрирует неформальное межличностное общение?

1)  Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.

2)  Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

3)  Учителя слушают доклад министра образования.

4)  Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

4. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

1)  Директор школы встретился со своими бывшими учениками.

2)  Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

3)  Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.

4) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении

5. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях:

А. Стереотипы дают обобщенное и упрощен­ное представление о человеке или группе.

Б. Попав в плен стереотипа, легко ошибиться.

1)  верно только А   2) верно только Б 

3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения об антипатии:

А. Обычно анти­патия — следствие положительных чувств.

Б. Антипатия противоположна симпатии.

1)  верно только А   2) верно только Б 

3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

7. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили их естественным дополнением.

Определите, какие положения текста

1)  отражают факты 2)  выражают мнения

8. Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) обмен информацией между людьми

2) способ взаимодействия людей

3) соблюдение формальных правил в общении

4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и ви­да­ми от­но­ше­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

ВИДЫ МЕЖ­ЛИЧ­НОСТ­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А) от­но­ше­ния двух вра­чей, жи­ву­щих по со­сед­ству, в не­ра­бо­чее время

Б) от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на про­из­вод­ствен­ном со­ве­ща­нии

В) от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер от­вет­ствен­но­сти

Г) от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи вы­пуск­ни­ков

Д) от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на кон­фе­рен­ции

1) лич­ные

2) офи­ци­аль­ные

Задания по теме «Человек и общество. Межличностные отношения»

Вариант 2.

1. Наиболее распространенный вид межличностных от­ношений:

1) дружба 2) знакомство 3) приятельство 4) товарищество

2. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) антипатию 2) негатив 3) симпатию 4) отрицание

3. Какой из приведённых примеров иллюстрирует неформальное межличностное общение?

1)  Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2)  Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3)  Подруги встретились после долгой разлуки и проговорили целый час.

4)  Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

4. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?

1)  Врач вызвал родственников пациента для разговора о его лечении.

2)  Врач пригласил родственников пожить у него на даче.

3)  Врач встретился со своими бывшими однокурсниками.

4) Врач дал ключи от своей квартиры соседям.

5. Верно ли, что:

А. Личные отношения ограничены заданными формальными правилами.

Б. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формаль­ностей?

1)  верно только А   2) верно только Б 

3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

6. Верно ли, что:

А. Симпатия — внутреннее расположе­ние, привлекательность.

Б. Человек, вызывающий симпа­тию, чаще всего обладает положительными качествами?

1)  верно только А   2) верно только Б 

3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

7. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. 

(А)Мы каждый день вступаем в разнообразные межличностные отношения. (Б)В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В)Мы уверены, что именно в неформальных межличностных отношениях наиболее ярко проявляются личностные особенности людей.

Определите, какие положения текста

1)  отражают факты 2)  выражают мнения

8. Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)  соблюдение формальных правил в общении

2)  обмен информацией между людьми

3)  способ взаимодействия людей

4)  личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

9. Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) 

дружеская беседа соседей

Б) 

разговор родителей с директором школы о поведении ученика

В) 

собеседование при приёме на работу

Г) 

ссора подруг

Д)

разговор между бабушкой и внуком

1) 

неформальные

2) 

формальные

Начало формы

Конец формы

Задания по теме «Человек и общество. Межличностные отношения»

ОТВЕТЫ

Вариант 1.

3

3

2

4

3

2

112

1234

12212

Вариант 2.

2

3

3

1

2

3

112

2314

12211

Система оценивания работы:

Задания 1 — 8

За правильный ответ на каждое задание — 1 балл. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Задание 9

2 балла. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Итого — 10 баллов.

5 – 6 баллов – «3»

7 – 8 баллов – «4»

9 – 10 баллов – «5»

multiurok.ru

Обществознание. 9кл. ОГЭ. Человек и общество. тест 2.docx — Тесты по обществознанию для 9 …

6)
7)
а) ощущение
б) восприятие
8)
9)
в) умозаключение
г) суждение
10) 76. Истинным можно считать такое знание, которое:
11)
миру
а) наиболее полно соответствует окружающему
б) является результатом научного
12)
эксперимента
в) требует доказательства
г) признано властями данного
13)
14)
государства
15) 77. Знание и осознание человеком самого себя, осознание своей уникальности и неповторимости – это
процесс:
16)
20) 78. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это:
21)
18)
19)
23)
24)
в) самохарактеристики
г) социализации
в) самохарактеристика
г) самоощущения
а) образования
17)
б) самосознания
а) самоанализ
22)
б) самооценка
а) умозаключение
27)
28)
б) ощущение
в) суждение
25) 79. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив
мыслительные операции от простейших к более сложным.
26)
29)
30)
г) восприятие
д) отражение
31) 81. Стремление человека сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения,
стихийных бедствий, дискомфорта – это:
32)
а) духовные потребности
33)
82. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
б) социальные потребности
34)
35)
36)
37) А. Престижные потребности выражаются в стремлении выделиться чем­либо из общей массы, желанием
получить более высокий статус.
38) Б. Только удовлетворенные потребности являются побудительным мотивом к деятельности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
5)
6)
83. К социальным относятся потребности человека в:
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
а) дружбе в) отдыхе
б) пище г)
в) физиологические потребности
г) потребности в безопасности
7)
воспроизводстве
84. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию
8)
потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из
этого ряда.
9)
отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве, 5) уверенность в завтрашнем дне.
10) Ответ: _____________.
11) 85. Прочтите текст и выполните задания 26­31.
1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить свое жилище от вторжения, 3) потребность в
12)
13) Структура личности
14) Составные элементы личности могут быть подразделены на 3 класса: физическую личность, социальную
личность и духовную личность.
15) В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической
личности… За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из
3частей: души, тела и платья, ­ нечто большее нежели простая шутка… Затем ближайшей частью нас самих
является наше семейство, отец и мать, жена и дети… Далее следует наш домашний очаг… Наиболее тесно
связаны с нами произведения нашего кровного труда.
16) Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого пола делает из нас
общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов
признают в нем личность и имеют о ней представление… На практике всякий человек имеет столько же
различных социальных личностей, сколько имеется различных групп людей, мнением которых он дорожит…
17) Мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно
взятых духовных способностей и свойств. Это объединение в каждую конкретную минуту может стать

znanio.ru

Презентация — Подготовка к ОГЭ-2017

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Типовые тестовые задания по обществознанию
Подготовка к ОГЭ – 2017

Слайд 2

Человек и общество

Слайд 3

ТЕОРИЯ

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

ПРАКТИКА

Слайд 56

Слайд 57

1

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

1

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

1

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

1,4

Слайд 72

1, 3

Слайд 73

Слайд 74

3

Слайд 75

3

Слайд 76

Слайд 77

1

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

3

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

Слайд 84

4

Слайд 85

Слайд 86

Слайд 87

Слайд 88

1

Слайд 89

Слайд 90

Слайд 91

Слайд 92

3

Слайд 93

Слайд 94

3

Слайд 95

1

Слайд 96

Слайд 97

Слайд 98

1
2
1

Слайд 99

Слайд 100

Слайд 101

Слайд 102

3

Слайд 103

Слайд 104

1
2

Слайд 105

Слайд 106

3

Слайд 107

2
1
1

Слайд 108

Слайд 109

Слайд 110

4

Слайд 111

Слайд 112

1

Слайд 113

3

Слайд 114

Слайд 115

2

Слайд 116

1

Слайд 117

4

Слайд 118

Слайд 119

4

Слайд 120

1

Слайд 121

3

Слайд 122

Слайд 123

3

Слайд 124

4

Слайд 125

2

Слайд 126

2

Слайд 127

1
4
2
3

Слайд 128

lusana.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *