Егэ математика 100 баллов – Подготовка к ЕГЭ 2018 по математике на 100 баллов. Профильный уровень. Практическое руководство / Т.М. Ерина

Как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов — Учёба.ру

Дмитрий Попов,

студент 1 курса Московского физико-технического института

Математика с детства

На самом деле моя подготовка по математике началась еще в младших классах. Тогда я учился в обычной районной школе, но именно там учитель смог заинтересовать меня математикой, плюс родители заставили ответственно выучить таблицу умножения и купили тетради со столбиками примеров. Благодаря этому я неплохо научился считать в уме, а это очень сильно экономит время в решении сложных задач. Позднее, в средней школе, мой интерес к математике лишь усилился, и я продолжил двигаться в этом направлении: начал посещать математический кружок и ездить на первые олимпиады.

После 6 класса я поступил в одно из лучших физико-математических учебных заведений Москвы — лицей «Вторая школа». Во время учебы в лицее я еще активнее посещал кружки по математике и физике и участвовал в олимпиадах.

«Вторая школа»

Каждый год около 5% из 100-балльных работ по математике в России приходится на нашу школу. В первую очередь такие результаты являются следствием высоких критериев набора и обучения: многие ребята еще до поступления заинтересованы в предмете и умеют мыслить нестандартно. А уже в лицее учитель не только объясняет материал, но и показывает интересные способы применения теорем и формул. Уроки в лицее не похожи на занятия в обычной школе. Ученики общаются с учителем, активно обсуждают разбираемые темы и не боятся задавать глупые вопросы. Еще один немаловажный фактор успеха — это хорошие отношения в коллективе и взаимоподдержка. Наш класс был очень дружным, к выпуску мы не сильно отличались от ребят, проучившихся вместе все 11 лет.

Олимпиады

В школе я активно участвовал в олимпиадах и много раз занимал призовые места. В 11 классе я получил диплом третьей степени на Московской олимпиаде школьников и олимпиаде «Высшая проба», которую проводит НИУ ВШЭ. А олимпиада «Физтех» принесла мне диплом первой степени. Такой весомый опыт различных соревнований дал возможность не паниковать на ЕГЭ: когда за спиной уже с десяток побед и, главное, поражений, понимаешь, что волнение не поможет. Пара обидных провалов из-за нервов послужили мне хорошим уроком, я научился держать себя в руках. Также на олимпиадах я приобрел очень полезный навык — сосредотачиваться на работе в данный конкретный момент.

Школьникам, которые хотят получить высокие баллы на ЕГЭ, я могу посоветовать принимать участие в профильных олимпиадах. Во-первых, это придаст уверенности в себе и научит расслабляться перед важным стартом, а во-вторых, любой завоеванный диплом повысит шансы на поступление в вуз. Олимпиада — это своего рода ЕГЭ, и некоторые задачи могут оказаться крайне похожими, особенно из части 2.

К ЕГЭ не готовился

Если честно, то специально к ЕГЭ я не готовился, кроме как на уроках. Мне хватило нескольких вариантов, которые я прорешал в лицее, и той информации, которую я получал на школьных занятиях по математике. Больше всего времени в старших классах я тратил, готовясь к олимпиадам: ходил в кружки (в школе и в Центре педагогического мастерства), решал задачи, беседовал с преподавателями. А ЕГЭ оказался просто олимпиадой, но с несколько другим форматом, и, по ощущениям, более простой. Можно сказать, что участие в олимпиадах и было моей подготовкой к ЕГЭ.

На экзамене

«Пробники» я писал два раза, и результаты были далеки от 100 баллов, возможно, потому, что я несколько раз ошибался в вычислениях. Поэтому перед самим экзаменом максимум, на что я рассчитывал, это баллов 85. Когда я увидел свой вариант на ЕГЭ, он не показался мне сложным. Все задачи не сильно отличались от заданий из «пробников». По мере продвижения экзамена и увеличения сложности заданий я почувствовал небольшой азарт, задачи части 2 оказались интересными, хотя и немного типичными.

Для меня самое трудное на любом экзамене — это не переволноваться еще до его начала. На ЕГЭ это особенно актуально, учитывая все эти драконовские проверки перед входом в школу и аудиторию. А уже во время работы я обычно ловлю свою волну, на которой не думаю ни о чем, кроме нужной темы. Иногда проскакивают мысли о том, как можно было бы изменить задачу и что из этого получится. Часто это помогает ее решить.

Не надо быть гением, чтобы получить 100 баллов

Насколько я сейчас помню, после экзамена я ожидал получить где-то 80-90 баллов, поскольку, учитывая мой предыдущий опыт, боялся арифметических ошибок. Узнав от одноклассников, что результаты уже появились, я посмотрел страницу в интернете. Увидел 100 баллов и почувствовал легкое недоумение, а потом радость. У нас в классе это были не единственные 100 баллов по математике, но поздравления оказались очень вдохновляющими, одноклассники были рады за меня.

Я не считаю, что надо быть гением, чтобы получить 100 баллов по математике. Здесь есть вполне определенная формула успеха. Нужно усердно готовиться, но не к ЕГЭ, а к самой математике: любить это предмет, учиться быстро считать и нестандартно мыслить. Не последнюю роль, конечно, играет и хорошая профильная школа.

После выпуска я подал документы только в МФТИ. У меня было достаточно дипломов олимпиад, чтобы быть уверенным в поступлении вне общего конкурса. Я выбрал этот университет, потому что он больше всего напомнил мне об атмосфере и системе обучения родной «Второй школы».

www.ucheba.ru

Как сдать ЕГЭ по профильной математике на 100 баллов? Чем нужно заниматься и на что обратить внимание?

1. Уделите внимание и простым, и сложным заданиям.

Бывает, способный выпускник теряет баллы на первых 12 задачах, потому что не тренировался их решать. Сильному ученику задания первой части кажутся простыми, но их нужно научиться решать быстро, без запинок, чтобы сэкономить время для последних задач.

2. Используйте разные стратегии в первой и второй части экзамена.
Чтобы заработать более 90 баллов, нужно решить первые 12 заданий за полчаса. Выполняйте задания одно за другим: не перескакивайте и не возвращайтесь — если сомневаетесь, проверите позже.

Перед тем, как взяться за последние 7 заданий, вдумчиво прочитайте каждое из них. Определите, какие задания вы выполните быстро, а где придётся поломать голову. Уделите знакомству с задачами минут 10-15 и начните решать с самых простых. Например, увидели неравенство, которое кажется знакомым, — разделайтесь с ним.

Постарайтесь оставить на 2-3 самых сложных задачи пару часов. Стратегия быстрой работы с первой частью и вдумчивой расстановки задачи во второй поможет вам выполнить наибольшее количество заданий на экзамене.

3. Учитывайте размерность при ответе.

Распространенная ошибка, которую школьники допускают в первой части ЕГЭ, — пишут минуты вместо секунд, километры вместо метров. Чтобы этого избежать, перечитайте вопрос задачи, прежде чем вписать ответ.

Часто выпускники торопятся и вносят не ответ на задачу, а проходное число, которое нужно использовать для вычислений. Если вы решаете задачу в несколько этапов и сперва ищете величину, которую обозначили за Х, не спешите заполнять бланк. Перечитайте задание и задумайтесь, что вы нашли, и что в ней спрашивается.

4. Выполняйте самопроверку.

Если в задании потребовалось много вычислений, несложно ошибиться. Искать ошибку трудно, проще ещё раз решить это задание спустя час и сравнить ответ. Если ответ сошёлся — прекрасно, а если нет — сравнить два хода решения много проще, чем просто выискивать ошибку в вычислениях.

5. Внимательно читайте условие задачи.

Самые досадные ошибки случаются по невнимательности: то школьник путает смежные углы с противоположными, то вписанную окружность с описанной. Ещё хуже, когда выпускник неправильно переписал уравнение в черновик и решил не ту задачу — ответ заведомо будет неверным.

Найти правильный подход к решению задач любого уровня сложности, узнать, какие подвохи бывают в заданиях ЕГЭ помогут преподаватели онлайн-школы Фоксфорд. Держите промокод QMATH. Он открывает бесплатно любой курс. Активировать его можно на этой странице.

thequestion.ru

Почему школьная математика может быть сложной и у кого есть шанс набрать 100 баллов на ЕГЭ

Будущие студенты филфака спят и видят, когда же закончится эта сложная школьная математика. Но задачи, формулы и уравнения могут ставить в тупик и тех, кто мечтает о техническом образовании. Создатели образовательного проекта MindSet объясняют, как может помочь репетитор и что такое правильная подготовка к ЕГЭ.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Бывает так, что хорошист или отличник решает профильный ЕГЭ по математике на 50 баллов из 100. Такой школьник может знать, что синус — это из тригонометрии, но что это такое и зачем он нужен, не скажет. Возникает закономерный вопрос: как такое возможно? Неужели сегодня в школах совсем не учат математике? Для ответа на этот вопрос попробуем разобраться, что такое профильный ЕГЭ по математике.

«К сожалению, подготовка к ЕГЭ сейчас слишком идеализирована. Образовался стереотип, что подготовиться за год к сдаче экзамена — это норма, это реально и все так делают и достигают хороших результатов. Но это неправда. Например, средний балл одной из лучших профильных школ Москвы — 80. Я это узнала у одногруппника, который весь год готовил их к ЕГЭ на допзанятиях. Но ведь эти дети постоянно занимаются с седьмого класса, и то не все набирают 80!»

Анна Финько, 92 балла (матфак ВШЭ)

Уровень сложности профильного ЕГЭ по математике можно описать так: абитуриент, который хорошо справляется со всеми заданиями, сможет достойно учиться на первом курсе такого сильного факультета, как мехмат МГУ. Этот экзамен составляли профессиональные математики для того, чтобы иметь возможность отменить дополнительные вступительные испытания и не бояться, что половина первого курса будет отчислена после первой сессии.

Профильный ЕГЭ — это совсем не тест на умение решать типовые задачи по шаблону, как принято говорить про экзамены такого формата, а объективное тестирование уровня знаний. Очевидно, что основная задача школы — передача тех самых знаний. А задача школьного курса математики — научить математике. Что же во всей этой истории не так?

Почему математика может быть сложной

Основная сложность состоит в специфике математической науки, главное в которой не столько знания, сколько умение: умение решать нестандартные задачи, то есть задачи, которые вы до сих пор ещё не встречали. Обычная школа из-за объективных ограничений (например, большого числа учащихся в классе и разного уровня их подготовки) учит решать только стандартные задачи, которые и составляют те самые 50% заданий ЕГЭ, с которыми справляются отличники. Важно знать, что эта половина заданий (умеренной сложности) существует по сути просто для того, чтобы выпустить человека из школы, а все остальные (сложные) — чтобы поступить в хороший университет.

«Даже в моём матклассе существовала проблема, которая кажется мне одной из главных проблем современного образования в целом — учитель пытается натаскать на экзамен относительно слабого ученика, у которого в некоторых темах просто напросто нет понимания (а снова пытаться понять уже некогда, экзамен на носу!). Относительно сильные ученики в это время сидят и скучают, не находя возможности для развития, пока учитель пытается в десятый раз объяснить логарифмы ребёнку, который в своё время по каким-либо причинам не смог разобраться с квадратными уравнениями. Понятное дело, что о разборе задач с параметром и речи быть не может.»

Маша Лысак, 84 балла (МГТУ им. Баумана)

Получается, чтобы по-настоящему преуспеть в математике, нужно заниматься решением задач и вне школы. Это может быть затруднительно по нескольким причинам.

  1. Из-за отсутствия достаточной теоретической базы и неумения работать с учебником;
  2. Практически нерешаемая «проблема белого листа» — растерянность при виде незнакомой задачи;
  3. Бесконечное количество отвлекающих факторов: входящие сообщения в соцсетях, желание полистать новостную ленту.

Редкий школьник может самостоятельно разобрать материал обычного учебника по математике. Это нормально, ведь математический текст — это не роман! Поэтому, чтобы восполнить недостаток теоретических знаний, обычно в дело вступает репетитор. Но нужно быть готовым к тому, что занятий по три часа в неделю даже целый год, пусть и с самым лучшим репетитором не хватит, чтобы научить решать задачи.

Несложно подсчитать, что в школьной программе больше 1000 часов алгебры и геометрии. А у репетитора есть где-то три часа в неделю. Несмотря на большой багаж знаний и умение доходчиво объяснять, времени объективно не хватает. Поэтому каждый репетитор пытается выжать максимум: на занятии он сам объясняет теорию и сам решает демонстрационные задачи, чтобы вместить их побольше.

Ученику делегируется самое сложное — решать самостоятельно дома. Что происходит дальше? Ученик приходит домой, честно садится решать домашку, ответственно открывает тетрадь и внезапно осознаёт, что ничего не понимает. Какие у него варианты? Чаще всего — дождаться следующего занятия. Конечно, занятия с репетитором будут действительно плодотворными, если ему не придётся вмещать весь школьный курс математики с седьмого класса в один год занятий по три часа в неделю.

Как понять идёт математика или нет, если в школе получаешь одни пятёрки

Заметим, что пятёрка по ОГЭ совсем не означает, что проблем с математикой нет, потому что ОГЭ полностью (важно, что именно полностью) стандартен, ничего нешаблонного в нём нет. В качестве своевременной диагностики проблем с математикой стоит попробовать порешать задачи по планиметрии, ведь она в девятом классе и заканчивается. Если школьник не может решать задачи «смешанного типа» из задачников Гордина или Шарыгина, то это верный знак проблем с математикой в общем. К слову, среди многих хороших репетиторов есть негласное правило: если планиметрия запущена к 11 классу, то при подготовке к ЕГЭ лучше и время на неё не тратить (максимум — самая база для первой части).

В нашей школе мы проводим независимое бесплатное тестирование, определяющее уровень подготовки по всем ключевым темам математики с седьмого класса. По нашим наблюдениям, одиннадцатиклассник (даже хорошист из маткласса) в незнакомой ситуации использует не более 30% базового материала. Это очень низкий показатель.

Если математика у вас объективно не идёт, например, в девятом классе, не стоит откладывать решение этой проблемы до начала выпускного года

Это приведёт к большой загруженности. Самое правильное (как везде и всегда) — не запускать. Грамотный репетитор может дать очень многое, если ему не придётся вмещать всю 1000 часов школьной программы в три часа за один год.

Если времени остаётся совсем мало, нужно найти способ много и эффективно практиковаться в самостоятельном решении задач. Лучшие репетиторы это прекрасно понимают, но самостоятельную работу они не могут контролировать, поэтому прогресс, как правило, очень медленный.

Для эффективного изучения математики на любом уровне важно

1. Материалы

Стоит использовать теоретические материалы из одного источника, в них должна входить вся программа 6-11 класса. Поверьте, теории не так много! Одни квадратичные функции на два года растянуты. В то же время, задачи на проценты в последний раз решаются систематически в шестом классе.

2. План

Без чёткого плана начинается паника как у репетитора, так и у школьника. Начинается бездумное прорешивание вариантов и кажется, что ни на что не хватает времени.

3 Самостоятельная работа, которую кто-то проверяет после

Важно понимать, что знание математики — это умение решать задачи, а развитие этого умения требует практики и поддержки. Например, в нашей школе с учеником работает команда из репетитора, куратора и обучающей IT-среды. Заниматься нужно много, но без этого никуда, поэтому выпускнику нужна поддержка.

И конечно, важно не забывать, что подготовка к ЕГЭ или любому другому стандартизированному экзамену не должна противоречить полноценному освоению базы и получению картины предмета.

Фото: iStockphoto (StphaneLemire)

mel.fm

ЕГЭ по математике на 100 баллов

К  пятерке – шаг за шагом.  Испытания ивановских выпускников позади. Один из самых сложных  ЕГЭ — профильную математику – в Ивановской области сдавали почти 3 тысячи человек! И лишь двое, а это ученики  лицея №33, попали на всероссийскую доску почета, доказав совершенное знание точной науки.

100 баллов по ЕГЭ – это ключ к успеху для выпускников школ. Но в стремлении получить самую высокую оценку им зачастую приходится  идти на ограничения – отказаться от увлечений, отдыха и свободного времени. Другое дело, когда математика и есть хобби.

Выпускник лицея №33 Кирилл Джикирба признается, что «одно дело, когда ты решаешь просто задачу, потому что надо. Другое – прочувствовать ее, понять,  как она была сделана, почему она так была сделана».

Кирилл Джикирба рассказывает о математике как об игре. Докопаться до сути, найти ответ к задаче – это для него важнее подготовки  к экзаменам. Может поэтому рубеж в сто баллов школьник преодолел легко и мастерски. К слову, за его плечами победа во Всероссийской олимпиаде. Поэтому и профильный уровень сдавал не ради оценки, а чтобы вновь проверить себя

«Мне кажется, что для того, чтобы написать ЕГЭ хорошо, достаточно просто заниматься математикой. А чтобы написать очень хорошо, нужно математику все-таки любить Хоть немножко, но надо. Чувствовать ее.  Математика очень чувственная наука. Кто бы что ни говорил», — признается Кирилл Джикирба.

Путь к успеху ивановские стобальники протаптывали задолго до итогового испытания. Помимо уроков – занятия в Центре развития детской одаренности и  интеллектуальные состязания. Теперь, уже после экзаменов, школьники пришли к любимой учительнице проанализировать итоги ЕГЭ. Встретиться заставил азарт. Ведь именно он, как признается Андрей Нефёдов, движет им при решении математических задач.

«Любое задание можно решить, если очень долго подумать. Я честно над одним заданием задумался, но, в конце концов, дорешал. Страха никакого не было.  Наверное, уверенность. Что должно быть какое-то решение. Что оно должно быть не слишком трудным, и я должен его найти», — говорит ещё один обладатель высшего балла Андрей Нефёдов.

В ивановском лицее №33 уже с восьмого  класса школьники углубленно изучают математику, физику и информатику.  Разработана своя программа. Именно поэтому ежегодно в числе стобальников – ученики этой школы. Учитель и наставник  Надежда Колоколова  скромно замечает, что не так важен педагог, как микроклимат, созданный в классе:

 

«Не все здесь решает учитель. Не мы здесь главные, а они. Они друг друга подпитывают, друг друга вдохновляют. Если посмотреть на них со стороны, можно подумать, что они ругаются. А они, как заканчивается урок, обнялись и пошли решать следующие проблемы», — замечает педагог

У Андрея и Кирилла – одна мечта двигать науку вперед. Куда поступать пока еще не решили. Но какую бы они ни выбрали профессию, в их жизни всегда будет место  математике.

 

ivteleradio.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *