Сайт по уши в огэ – ОГЭ Официальная информация об итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Содержание статьи: Обзор задания 26 Образец задания из демоверсии 2019 года Алгоритм выполнения Таблица с теоретическим материалом Ссылка на тренировочные варианты Задание 26 ориентировано на умение определять языковые…

Новое задание по пунктуации вызвало у меня некоторые вопросы. Ответы искала в выступлении И.П.Цыбулько на вебинаре от 02.10.2018, а также в её сборнике «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты»….

Уважаемые коллеги! Для вас — отличный материал для подготовки к итоговому выпускному сочинению от Нарушевича Андрея Георгиевича, кандидата филологических наук, доцента, зав. кафедрой русского языка и литературы Таганрогского…

Дорогие участники ЕГЭ! 2 октября 2018 года состоялся вебинар Цыбулько И.П. по актуальным вопросам содержания КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку. Выступление Цыбулько И.П. начинается с 15…

Задание 16 связано с постановкой запятых в сложносочинённом предложении (ССП), части которого связаны союзом «и», и в предложении с однородными членами. В прошлом учебном году это было задание…

po-ushi.ru

ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения

Друзья!

Предлагаю список произведений, который можно использовать для аргументации при написании итогового сочинения.

1. ОТЦЫ И ДЕТИ

  1. Алексин А. «Раздел имущества» (повесть)
  2. Гоголь Н.В. «Тарас Бульба» (повесть)
  3. Грибоедов А.С. «Горе от ума» (комедия)
  4. Гончаров И.А. «Обломов» (роман)
  5. Достоевский Ф.И. «Преступление и наказание» (роман)
  6. Екимов Б.П. «Пара осенней обуви» (рассказ)
  7. Короленко В.Г. «Дети подземелья» (рассказ)
  8. Островский А.Н. «Гроза» (драма)
  9. Паустовский К.Г. «Телеграмма» (рассказ)
  10. Пушкин А.С. «Капитанская дочка» (повесть)
  11. Пушкин А.С. «Станционный смотритель» (повесть)
  12. Пушкин А.С.»Дубровский» (роман)
  13. Тургенев И.С. «Отцы и дети» (роман)
  14. Толстой Л.Н. «Война и мир» (роман)
  15. Фонвизин Д.И. «Недоросль» (комедия)

2. МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ

  1. Бунин И.А. «Господин из Сан-Франциско» (рассказ)
  2. Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» (роман)
  3. Гоголь Н.В. «Шинель» (повесть)
  4. Гоголь Н.В.»Мертвые души» (повесть)
  5. Гончаров И.А. «Обломов» (роман)
  6. Грин А.С. «Алые паруса» (повесть)
  7. Лермонтов М.Ю. «Мцыри» (поэма)
  8. Мольер Ж.Б. «Мещанин во дворянстве» (комедия)
  9. Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке» (повесть)
  10. Пушкин А.С. «Капитанская дочка» (повесть)
  11. Стейнбек Д.Э. «Жемчужина» (повесть)
  12. Толстой Л.Н. «Война и мир» (роман)
  13. Чехов А.П. «Ионыч» (рассказ)
  14. Чехов А.П.»О любви» (рассказ)
  15. Чехов А.П.»Крыжовник» (рассказ)

3. МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ

  1. Быков В.В. «Сотников» (повесть)
  2. Гоголь Н.В. «Страшная месть» (рассказ)
  3. Гоголь Н.В. «Шинель» (повесть)
  4. Горький М. «Челкаш» (рассказ)
  5. Грин А.С.  «Зеленая лампа» (рассказ)
  6. Лермонтов М.Ю. «Песня про купца Калашникова» (поэма)
  7. Пушкин А.С. «Капитанская дочка» (повесть)
  8. Пушкин А.С. «Выстрел» (повесть)
  9. Пушкин А.С. «Дубровский» (роман)
  10. Пушкин А.С. «Евгений Онегин» (роман)
  11. Толстой Л.Н. «Война и мир» (роман)

4. ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО

Искусство

  1. Брэдбери Р. «Улыбка» (рассказ)
  2. Булгаков М. А. «Мастер и Маргарита» (роман)
  3. Генри О. «Последний лист» (рассказ)
  4. Гоголь Н.В. «Портрет» (повесть)
  5. Короленко В.Г. «Слепой музыкант» (рассказ)
  6. Куприн А.И. «Тапёр» (рассказ)
  7. Куприн А.И. «Гранатовый браслет» (повесть)
  8. Паустовский К.Г. «Старый повар» (рассказ)
  9. Паустовский К.Г. «Корзина с еловыми шишками» (рассказ)
  10. Пушкин А.С. «Моцарт и Сальери» (трагедия)
  11. Толстой Л.Н. «Альберт» (рассказ)
  12. Уайльд О. «Портрет Дориана Грея» (роман)
  13. Чехов А.П. «Скрипка Ротшильда» (рассказ)

Ремесло

  1. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» и др. (сказы)
  2. Вересов А. «Старые мастера» (сборник рассказов и повестей)
  3. Волков А. «Зодчие» (повесть)
  4. Ивич А. «Художник механических дел» (повесть)
  5. Каманин Ф. «Хрустальная ваза» (повесть)
  6. Каманин Ф. «Золотой рубин» (повести)
  7. Кирпичникова И. «Хрустальные тайны» (повесть)
  8. Кочнев М. «Серебряная пряжа», «Расписной узор» и др. (сказы)
  9. Лесков Н. «Левша» (повесть)
  10. Панькин И. «Волшебный мастер» и др. (сказы)
  11. Паустовский К.Г. «Стекольный мастер» (рассказ)
  12. Санд Ж. «Мастера мозаики» (повесть)

5. ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

  1. Бунин И. «Красавица» (рассказ)
  2. Васильев Б. «Не стреляйте в белых лебедей» (повесть)
  3. Васильев Б. «Летят мои кони» (отрывок из повести о докторе Янсене)
  4. Достоевский Ф.И. «Преступление и наказание» (роман)
  5. Екимов Б. «Ночь исцеления» (рассказ)
  6. Железников В.К. «Чучело» (повесть)
  7. Куприн А.И. «Чудесный доктор» (рассказ)
  8. Платонов А. «Юшка» (рассказ)
  9. Платонов А. «Корова» (рассказ)
  10. Пушкин А.С. «Капитанская дочка» (повесть)
  11. Распутин В. «Уроки французского» (рассказ)
  12. Толстой Л.Н. «Война и мир» (роман)
  13. Толстой Л.Н.»После бала» (рассказ)
  14. Чехов А.П. «Анна на шее» (рассказ)
  15. Чехов А.П. «В аптеке» (рассказ)

Блог в помощь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

po-ushi.ru

ОГЭ Определения понятий (материал к сочинению 15.3 по текстам из ОБЗ ФИПИ)

Данная статья содержит примерные определения с комментарием к следующим понятиям:
1. внутренний мир человека
2. выбор
3. доброта/добро
4. драгоценные книги
5. дружба
6. жизненные ценности
7. любовь
8. материнская любовь
9. настоящее искусство
10. неуверенность в себе
11. нравственный выбор
12. сила духа/сильный человек
13. взаимовыручка
14. счастье



ОБНОВЛЁННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ СМОТРИТЕ ТУТ.



Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста!

1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей действительности. 

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА  имеет сложную структуру, состоящую из таких основных элементов, как интеллект, эмоции, чувства, мировоззрение.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — это своего рода продолжение, воспроизведение действительного мира, его копия, отфильтрованная восприятием и преобразованная в соответствии с целями и задачами жизни человека.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности, в нем сосредоточена вся ее энергия. 

Материал для комментария: 

  • Внутренний мир каждого человека уникален.
  • Внутренний мир человека отражает его сущность.
  • Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование. 
  • О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
  • Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. 
  • Внутренний мир человека не всегда соответствует его внешнему облику. Вполне возможно, что за чьим-то суровым внешним видом скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека находится стальная воля.
  • Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса.
  • Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п.

2. ВЫБОР — это осознанно принятое человеком решение из предложенного множества вариантов. 


Материал для комментария: 
  • С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. 
  • Человек делает выбор исходя из собственных вкусов и пристрастий, желаний, жизненных принципов.
  • Нередко для совершения правильного выбора требуются усилия души и разума.
  • Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
  • Родители не должны навязывать детям собственную волю при выборе ими будущей профессии.
  • На выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения, жизненные ценности. 

3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. 


ДОБРОТА — духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. 

ДОБРОТА – это мягкость, предупредительность, внимательность, заботливость, способность к сочувствию, терпеливость, проявляемые даже в ущерб себе, бескорыстно, во имя господства добра, как высшей духовной ценности.

ДОБРОТА — склонность проявлять мягкое сердце и непритязательность по отношению к другим, делать им добро.

ДОБРОТА — это проявление любви ко всему живому.

ДОБРО — это что-то положительное и полезное. Процесс, действие или слово, которое можно противопоставить злу. 

ДОБРО – это действия, которые направлены на благо; то есть все, что приносит благо и не причиняет вред, можно назвать добром. 

Материал для комментария:
  • Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека в лучшую сторону.
  • Доброта — это стремление помогать. Делать это просто так, не требуя взамен услуг или благодарности, не ожидая поощрения. Доброе дело – это не показательное действие, не сюжет для легенды. Это обычный поступок настоящего человека. 
  • Совершив добрый поступок, человек ощущает себя сильным, нужным, полезным. 
  • Зачем творить добро? Чтобы жить полной жизнью, окружать себе положительной энергией, помогать людям. А главное — получать добро в ответ. Это совсем не корыстное желание, основанное на личной выгоде. Это нормальная природа вещей, закон бытия, основа существования нашего мира. 

4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. 

Материал для комментария:

  • Драгоценные книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.
  • Впечатления, связанные с драгоценными книгами,  надолго остаются в памяти людей. 

5. ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

ДРУЖБА —  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. 

6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. 

7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

8. 

 МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ — это самое прекрасное и сильное чувство, 

это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

9. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО – это  искусство ,которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции,заставляет задуматься о серьезных жизненных вопросах и способствует духовному обогащению.

Материал для комментария:
  • Настоящее искусство подобно могучей силе, способной облагородить душу человека.
  • Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
  • Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. 
  • Настоящее искусство способно отвлечь человека от серой повседневности, доставить удовольствие, наполнить жизнь смыслом, помочь найти ключ к самому себе. 
  • Настоящее искусство отличается от мнимого тем, что оно затрагивает самые сокровенные струны души и облагораживает внутренний мир того, кто к нему прикоснулся.


10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

11. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. 


12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. 

13. ВЗАИМОВЫРУЧКА  — это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе».  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо. 

14.  СЧАСТЬЕ — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. 


21098675146869350_f3842aed35bc1e00af27dd58622d546ddc2407b6.blogspot.com

Архивы ЕГЭ — По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Содержание статьи: Обзор задания 26 Образец задания из демоверсии 2019 года Алгоритм выполнения Таблица с теоретическим материалом Ссылка на тренировочные варианты Задание 26 ориентировано на умение определять языковые…

Новое задание по пунктуации вызвало у меня некоторые вопросы. Ответы искала в выступлении И.П.Цыбулько на вебинаре от 02.10.2018, а также в её сборнике «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты»….

Задание 16 связано с постановкой запятых в сложносочинённом предложении (ССП), части которого связаны союзом «и», и в предложении с однородными членами. В прошлом учебном году это было задание…

Дорогие одиннадцатиклассники! Напомню, что в 2018-2019 учебном году ФИПИ планирует изменения в КИМ по русскому языку. Проект демоверсии, как всегда, вы можете скачать на сайте ФИПИ. Изменения коснулись…

Дорогие участники ЕГЭ! В 2018-2019 учебном году в тестовую часть экзаменационного КИМа по русскому языку планируют включить новое задание по пунктуации. В проекте демоверсии оно выглядит так:   Чтобы…

po-ushi.ru

По уши в ОГЭ

Подготовиться к экзаменам в девятом классе без посторонней помощи практически невозможно. Всегда нужно стараться находить новую литературу, пользоваться советами преподавателей, но и не забывать отдыхать, чтобы не оказаться по уши в тестах с ОГЭ. Есть один сайт, который помогает тысячам школьников стать более уверенными в своих силах и успешно сдавать каждый экзамен – это портал По уши в ОГЭ.

Как подготовиться к экзаменам?

Главной отличительной характеристикой данного портала является то, что это блог. Разные люди спрашивают совета или информации по вариантам и тестам. В любое время можно получить онлайн-консультацию в Скайпе от автора блога по интересующим вопросам. Либо есть возможность записаться на прохождение ОНЛАЙН-занятий.

Дистационные занятия по ОГЭ

Помощь в подготовке к ОГЭ на портале

Портал «По уши в ОГЭ» позволяет:

  • получать последние новости о проведении Основного Государственного Экзамена;
  • ознакомиться с лучшими материалами;
  • находить ответы на интересующие вопросы от участников блога;
  • разобраться по всем темам касательно ОГЭ.

К сожалению, далеко не за всеми статьями этого блога можно успеть и вовремя их прочесть. Именно поэтому можно указать на сайте адрес своей электронной почты и тогда регулярно будут приходить на ящик самые последние статьи по эффективной подготовке.

Официальный сайт По уши в ОГЭ

Тематика контента блога регулярно расширяется. Постоянно появляются новые данные и полезная информация, что обязательно поможет намного эффективнее и результативнее справиться с заданиями во время экзаменов.

Лучшая подготовка к ОГЭ

С помощью известного портала можно не оказаться один на один в сложной ситуации: по уши в тестах с ОГЭ. Участники блога в комментариях всегда готовы помочь и ответить на все вопросы.

На главной странице с правой стороны расположился список постоянных читателей этого портала. Если найти единомышленников, которые тоже готовятся к тем же Основным Государственным Экзаменам, то процесс подготовки окажется намного интереснее и познавательнее.

Читатели портала

После того, как посетитель зайдет в категорию «ОГЭ» и найдет там рубрику «Подборка полезных материалов», то сможет ознакомиться с картотекой значительного количество нужной литературы. Вся информация подобрана лично опытными учителями.

Подборка полезных материалов

Там же на сайте По уши в ОГЭ находится сборник сочинений по Цыбулько, которые существенно помогут подготовиться к экзаменам.

Сочинения Цыбулько

Специалисты советуют обратить внимание на полный перечень заданий «ОБЗ ФИПИ». Их прохождение позволит в несколько раз увеличить шансы на успешную сдачу экзамена.

reshu-oge.ru

Материалы для подготовки к сочинению 15.3 ОГЭ 2018

Дорогие девятиклассники и коллеги!

Один из самых частых вопросов, задаваемых мне на блоге, касается тем сочинения 15.3.

Ответ на него очень прост: надо готовиться по темам, выложенным  в ОБЗ на сайте ФИПИ.

На данный момент их 14.


Как показывает практика, тем, которых нет в ОБЗ, на экзамене НЕ БУДЕТ. А если ФИПИ добавит их, информация об этом появится на сайте.

Поэтому не усложняйте жизнь себе и своим ученикам —  пишите сочинения по темам и текстам, взятым из официального источника, которым является только ОБЗ ФИПИ!

В этой статье я публикую для вас следующие материалы:

  1. 14 тем сочинения 15.3
  2. 120 текстов для написания сочинения 15.3
  3. Определения понятий в таблице
  4. Готовые сочинения
  5. Материал для второго аргумента сочинения 15.3 (ко всем понятиям 2018 года)

1. Темы сочинения 15.3 на реальном ОГЭ-2018 будут звучать так:

Источник информации — ОБЗ ФИПИ.

1 Внутренний мир человека
2 Выбор
3 Доброта/Добро
4 Драгоценные книги
5 Дружба
6 Жизненные ценности
7 Любовь/Настоящая любовь
8 Материнская любовь
9 Настоящее искусство
10 Неуверенность в себе
11 Нравственный выбор
12 Сила духа/Сильный человек
13 Взаимовыручка
14 Счастье

2. Здесь вы можете скачать полный комплект текстов ОГЭ 2018 для написания сочинения 15.3 (они сгруппированы по темам):

Источник — ОБЗ ФИПИ.

120 текстов для написания сочинения 15.3 ОБЗ ФИПИ

3. Составила для вас таблицу с определениями понятий, в которую добавила также материал для комментария, подобранный с учётом содержания текстов:

ОГЭ 15.3 Определения понятий в одной таблице

ОГЭ 15.3 Таблицы с определениями понятий, комментарием и выводом к каждому тексту    новое!!!

4. Это готовые сочинения. Не все 120, правда… Но сколько есть. Можно использовать как образцы. Изменять, дорабатывать.

ОБЗ Готовые сочинения 15.3

5. Материал для второго аргумента сочинения 15.3 (ко всем понятиям 2018 года)

Перейти по ссылке

po-ushi.ru

Архивы Итоговое сочинение — По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Уважаемые коллеги! Для вас — отличный материал для подготовки к итоговому выпускному сочинению от Нарушевича Андрея Георгиевича, кандидата филологических наук, доцента, зав. кафедрой русского языка и литературы Таганрогского…

Друзья! Предлагаю список произведений, который можно использовать для аргументации при написании итогового сочинения. 1. ОТЦЫ И ДЕТИ Алексин А. «Раздел имущества» (повесть) Гоголь Н.В. «Тарас Бульба» (повесть) Грибоедов…

Друзья! 1 сентября на сайте ФИПИ появилась информация об открытых направлениях тем итогового сочинения 2018 — 2019 учебного года: 1) Отцы и дети 2) Мечта и реальность. 3)…

Сегодня, 06.12.2017, одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение. Темы всех сочинений можно посмотреть на сайте http://topic.ege.edu.ru/ Доступ к материалам открывается в 9-45 местного времени субъекта РФ в дату проведения экзамена. Для каждого…

Продолжаю публикацию произведений для подготовки к написанию итогового сочинения. В этой статье подборка посвящена направлению «Равнодушие и отзывчивость». Комментарий специалистов ФГБНУ «ФИПИ»: Темы данного направления нацеливают учащихся на…

po-ushi.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *