Тесты (входная диагностика) для 9 класса
Тесты (входная диагностика) для 9 класса
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:
1) 1818 г.; 2) 1821 г.;
3) 1825 г.; 4) 1826 г.
А2. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал:
1) роспуск военных поселений;
2) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;
3) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;
4) перевод посессионных крестьян в разряд государственных.
А3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:
1) изготовление машин при помощи машин;
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;
3) изменение положения государственных крестьян;
4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.
А4.К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:
1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;
2) аракчеевщина;
3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;
4) стремление прославиться.
А5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.
Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.
1) Павел I; 2) Александр I;3) Николай I; 4) Александр II.
А6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.
A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав. Г) Отрицательная роль реформ Петра I.
Укажите верный ответ:
1) А Б; 2) А В;
3) Б Г; 4) Б В.
А7.К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:
1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;
2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;
3) устаревшее оружие русской армии;
4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.
А8.Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.
С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воздействием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при создании новой столицы.
1) марксизм; 2) западничество;
3) славянофильство; 4) народничество.
А9. Автором проекта величественного здания Казанского собора в Петербурге, сооруженного в 1801 – 1811 гг., в котором покоится прах М.И.Кутузова, является архитектор:
1) К.И.Росси; 2) А.Д.Захаров;
3) А.Н.Воронихин; 4) К.А.Тон.
А10.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:
1) усиление позиций России в Европе;
2) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;
3) образование Тройственного союза;
4) вхождение Пруссии в состав Российской империи.
А11. Прочтите отрывок из документа и укажите название картины.
В купеческий дом сваха приводит жениха майора. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает ее за платье. Обе разряжены для приема жениха. На столе разная закуска. Кухарка несет кулебяку, а сиделец – вино. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления? А он показывает на входящую сваху. Шампанское уже стоит на подносе на стуле. Кошка зазывает гостей. В комнате у левого края видна часть образов с лампадками; под ними стол с священными книгами. На стенах портреты: митрополита, Кутузова, Кульнева и самого хозяина с книжкой в руках; картины: Иловайский на коне и вид монастыря.
1) «Разборчивая невеста»;
2) «Завтрак аристократа»;
3) «Сватовство майора»;
4) «Свежий кавалер».
А12. Расположите даты по порядку.
А) Бородинское сражение; Б) сражение за Малоярославец; В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.
Укажите верный ответ:
1) А Б В Г; 2) Б А В Г;
3) Г А Б В; 4) А Г В Б.
А13. Установите соответствие между историческими деятелями и их достижениями.
А) Александр I; 1) реформа
государственных крестьян;
Б) Е.Ф.Канкрин; 2) отмена крепостного права
в Прибалтике;
В) П.Д.Киселев. 3) введение «серебряного
рубля».
Укажите верное соответствие:
1) А 1; Б 2; В 3; 2) А 2; Б 3; В 1;
3) А 3; Б 2; В 1; 4) А 1; Б 3; В 2.
А14. Какие из указанных мероприятий не относятсяк царствованию
Николая I. Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
A) Кодификация законов; Б) Введение «чугунного» цензурного устава;
B) Введение университетской автономии; Г) Создание Третьего отделения; Д) Создание Государственного совета.
1) А Б; 2) В Г;
3) Г Д; 4) В Д.
А15.Прочтите отрывок из документа и укажите имя автора записок.
Император стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонными. Число последних возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны через сближение наших офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы.
1) А.Х. Бенкендорф; 2) Николай I;
3) А.А.Аракчеев; 4) М.М.Сперанский.
А16.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.
1) указ о «вольных хлебопашцах»;
2) начало промышленного переворота в России;
3) введение «серебряного рубля»;
4) реформа государственных крестьян.
А17. Установите соответствие между авторами и произведениями.
А) А.Д.Захаров; 1) картина «Последний
день Помпеи»;
Б) К.П.Брюллов; 2) здание Адмиралтейства;
В) М.И.Глинка. 3) опера «Жизнь за царя».
Укажите верное соответствие:
1) А 1; Б 2; В 3; 2) А 2; Б 1; В 3;
3) А 3; Б 2; В 1; 4) А 1; Б 3; В 2.
А18. Книга этого учёного «Основы химии» была переведена на все европейские языки, им открыт периодический закон химических элементов, один из основных законов естествознания:
1) В.В.Докучаев; 2) Д.И.Менделеев;
3) Н.Н.Зинин; 4) А.М.Бутлеров.
А19.Одним из результатов проведения военной реформы 1860-1870-х гг. было:
1) введение всесословной воинской повинности;
2) создание полков иноземного строя;
3) создание регулярной армии на основе рекрутских наборов;
4) расформирование стрелецких полков.
А20. Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь.
«Помню как сердце усиленно билось и умилялось от бесчисленных проявлена народного энтузиазма. Помню этих старушек и стариков, на вид убогих, приходивших вносить свои лепты для славянских братий, в каком-то почти религиозном настроении. И действительно, деньги лились рекою. Улицы стали наполнятся маленькими группами русских офицеров в сербских костюмах, и на поездах варшавской дороги не хватало мест для посадки ехавших через Вену на Дунай добровольцев».
«Спросите народ, спросите солдата: для чего идут и чего желают в начавшейся войне, — и все скажут вам, как один человек, что идут, чтоб Христу послужить и освободить угнетенных братьев».
Сербские войска успешно выполняли свои союзнические обязательства. Черногория в войне была верным и стойким союзником России. Если спросите любого черногорца: «Сколько вас, черногорцев?», он обязательно скажет: «Нас с русскими сто семьдесят миллионов. Мы от русских себя не отделяем».
1) Кавказская война 1817 – 1864 гг;
2) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.;
3) Крымская (Восточная) война 1853 – 1856 гг.;
4) Русско-иранская война 1826 – 1828 гг.
А21. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище «миротворец»:
1) Александр II; 2) Александр I;
3) Николай I; 4) Александр III.
А22. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:
1) освобождению самой многочисленной части населения;
2) выходу страны из экономического кризиса;
3) духовному кризису в российском обществе;
4) развитию капитализма в России.
А23.Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:
А) отмена рекрутского набора в армию;
Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;
В) создание губернских и уездных земств;
Г) запрещение продавать крестьян без земли;
Д) введение института присяжных заседателей;
Е) освобождение дворян от военной службы.
Укажите верный ответ:
1) АБГ; 2) АВД;
3) БВЕ; 4) ВГД.
А24.Прочтите отрывок из документа и укажите имя художника, о котором идёт речь.
Сила его – в непревзойдённом умении выражать психологическую сущность человека. Иные из этих картин можно назвать его университетом. Сколько материала было изучено им для «Запорожцев», «Ивана Грозного», «Царевны Софьи»!
1) В.Г.Перов; 2) И.Е.Репин;
3) В.М.Васнецов; 4) И.И.Шишкин.
А25. Укажите правильное соответствие.
Писатели: Произведения:
А) Ф.М.Достоевский; 1) «Отцы и дети»;
Б) И.С.Тургенев; 2) «Бесы»;
В) Л.Н.Толстой. 3) «Война и мир».
1) А 3; 2) В 1;
3) А 2; 4) В 2.
А26. Какие два из перечисленных ниже факторов способствовали ускорению развития России после реформы 1861 г.
А) расширение внутреннего рынка;
Б) сохранение помещичьего землевладения;
В) личная свобода крестьян;
Г) необходимость выкупа земли крестьянами.
Укажите верный ответ:
1) А Б;
2) А В;
3) Б Г;
4) Б В.
А27.Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.
В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.
1) Е.Ф.Канкрин;
2) П.Д.Киселев;
3) П.А.Столыпин;
4) С.Ю.Витте.
А28. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:
1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;
2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;
3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;
4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.
А29. Укажитедату начала «хождения в народ» революционных народников:
1) 1861 г.;
2) 1874 г.;
3) 1879 г.;
4) 1881 г.
А30. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:
1) наделом;
2) отрубом;
3) хутором;
4) имением.
Ответ
А1. 3 А22 3
А2. 2 А23 2
А3. 2 А24 2
А4. 4 А25 3
А5. 2 А26 2
А6. 4 А27 4
А7. 1 А28 4
А8. 3 А29 2
А9. 3 А30 1
А10. 1
А11. 3
А12. 3
А13. 2
А14. 4
А15. 1
А16. 1
А17. 2
А18. 2
А19. 1
А20. 2
А21. 4
kopilkaurokov.ru
Лидеры 1. Ленин 2. Чернов 3. Дубровин 4. Милюков 5. Гучков | Б | В | Г |
Черты отличия | |||
Особенности 1. картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке 2. произведение, отличающееся небольшими размерами и особой тонкостью художественных приемов 3. изображение или узор из скрепленных друг с другом кусочков цветного непрозрачного стекла 4. произведение портретной живописи | Б | В | |
Черты отличия | |||
doc4web.ru
Диагностическое тестирование по истории 9 класс, 1 и 2 вариант
Диагностическое тестирование по истории 9 класс
ВАРИАНТ II
Выберите правильный ответ.
1. Экономика России в конце ХIХ — начале ХХ в. была:
1) многоукладной;
2) натурально-патриархальной;
3) мелкотоварной, частнокапиталистической;
4)монополистический
2. Укажите неверное утверждение. В начале ХХ века поместное дворянство:
1) полностью сумело перевести свои хозяйства на капиталистические рельсы;
2) закладывало, продавало земли, разорялось;
3) постепенно теряло многовековую привилегию монопольного владения землей;
4) применяло машины, наемный труд.
З. В начале ХХ в. в России существовали (до 1905г.):
1)легальные политические партии;
2)демократические свободы;
3)центральные представительные учреждения;
4)нелегальные политические партии.
4. К 1905г. не относится:__
1) «Кровавое воскресенье»;
2) декабрьское вооруженное восстание в Москве;
3) разрешение рабочих профсоюзов;
4) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический».
5. П.А. Столыпин считал причиной неустроенности России:
1) сохранение крестьянской общины;
2) расслоение крестьян;
З) раскрестьянивание деревни;
4)существование помещичьего землевладения.
6. Каковы итоги первой российской революции:
1) социальный переворот в стране
2) переход к конституционному режиму правления
3) отмена выкупных платежей крестьян
4) сокращение продолжительности рабочего дня
7. Россия 1913г. была страной:
1) с развитой парламентской системой;
2) с чертами самодержавной власти;
3)с некоторыми чертами парламентаризма;
4) с деспотической властью самодержца.
8. Укажите даты Первой мировой войны:
1) 1913—1914 гг.;
2) 1914—1916 гг.;
3) 1914—1917 гг.;
4) 1914—1918 гг.
9. В ходе Февральской революции не выдвигался лозунг:
1) «Долой царизм!»
2) «Долой войну!»;
3) «Хлеба!»;
4) «Вся власть рабочим!»
10. декрет о земле 1917г. включал:
1) национализацию земли;
2) обязательный роспуск крестьянской общины;
З) наделение крестьян землей по потребностям;
4) создание коллективных хозяйств на всей земле.
11. для политики «военного коммунизма» характерно введение:
1) единого руководства промышленностью;
2) экономических методов хозяйствования;
3) денежной единицы, обеспеченной золотом;
4) свободных цен на многие товары.
12. Первое Временное правительство не было:
1)социалистическим;
2) преимущественно октябристско-кадетским;
3) либеральным;
4)коалиционным.
13. В годы нэпа:
1) проводилась национализация промышленности;
2) была запрещена частная аренда предприятий;
З) были запрещены иностранные концессии;
4) многие предприятия находились у частников.
14. К причине образования СССР не относится:__
1) длительное единство Российской империи;
2) стремление всех народов России к единству;
3) победа Советской власти в регионах;
4) сохранение экономических связей между народами.
15. Командно-административная система характеризуется:
1) развитием тяжелой промышленности и ущерб легкой и аграрному сектору;
2) децентрализацией экономики;
3) широким применением экономических методов управления хозяйством;
4) широким действием рыночных механизмов.
16. Сущностью коллективизации было:
1) создание государственного сельского хозяйства;
2) создание частного крестьянского хозяйства;
3) возрождение крестьянской общины;
4) продажа на мировом рынке дешевого зерна.
17. для 1930-х годов не были характерны:
1) паспортный режим для всего населения;
2) прописка и запрет на проживание без нее;
3) трудовая книжка и невозможность устроиться без нее на работу;
4) свобода передвижения, проживания, перемена места работы без вмешательства государства.
18. Назовите причины индустриализации:
1) стремление руководства СССР ликвидировать технико-экономическую отсталость страны
2) стремление руководства СССР обеспечить страну резервным фондом промтоваров
3) для повышения эффективности сельского хозяйства
4) для ликвидации хлебозаготовительного кризиса
19. Какой режим сложился к концу 30 – х годов:
1) сталинский
2) ленинский
3) тоталитарный
4) троцкистско-зиновьевский
20. В каких хронологических рамках проводилась вторая пятилетки:
1) 1933 – 1937 гг.
2) 1930 – 1935 гг.
3) 1933 – 1934 гг.
4) 1932 – 1936 гг.
Дайте определение следующим понятиям.
21. — индустриализация …
22. — коллективизация …
23. — монархия…
24. — монополия…
Диагностическое тестирование по истории 9 класс
ВАРИАНТ I
Выберите правильный ответ.
1. В экономике России в начале ХХ в. государственный сектор:
1) отсутствовал;
3) был сильно развит;
2) был незначителен;
4) был единственным.
2. Российские предприятия начала ХХ в. отличались:
1) слабой технической оснащенностью;
2) малым использованием ручного труда;
З) интенсивной эксплуатацией машин;
4) использованием исключительно отечественной технологии.
З. В начале ХХ в. экономически самым сильным был класс:
1) помещиков;
2) буржуазии;
3) крестьян;
4) рабочих
4. Первая российская революция начиналась как:
1) реакция на жестокую расправу 9 января;
2) запланированное большевиками действие;
З) запланированная партией эсеров акция;
4) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих».
5. Аграрная реформа Столыпина:
1) дала толчок рыночным отношениям в деревне;
2) способствовала ликвидации крепостного права;
3) уничтожила помещичье землевладение;
4) полностью уничтожила сельскую общину.
6. Каков главный результат денежной реформа С.Ю. Витте: — могут не ответить
1) началась инфляция
2) начался вывоз капитала в другие страны
3) повысилась кредитоспособность страны
4) началось изменение денежной валюты
7. В 1913г. Россия была:
1) республикой
2) сословно-представительной монархией;
3) диктатурой дворянства;
4) абсолютной монархией.
8. К 1916г. относится:_
1) наступление армии генерала А.А. Брусилова;
2) гибель армии генерала А.В. Самсонова;
3) начало Первой мировой войны;
4) конец Первой мировой войны.
9. В ходе Февральской революции 1917г. в России:
1) была свергнута монархия
2) была установлена республика;
З) была дана свобода выхода национальным регионам из состава Российской империи;
4) был заключен сепаратный мир с Германией.
10. Когда Россия была объявлена республикой:
1) 1 августа 1917 года;
2) 1 февраля 1917 года;
3) 1 сентября 1917 года;
4) 1 марта 1917 года.
11. Какие изменения внесла в жизнь России Декларация Временного правительства, принятая 3 марта 1917 года:
1) ввела широкие гражданские права и свободы;
2) началась демократизация армии;
3) обеспечила крестьян землей;
4) вывела Россию из первой мировой войны.
12. На II съезде Советов:
1) была провозглашена советская власть;
2) принимали участие все политические партии;
З) все социалистические партии поддержали большевистское восстание;
4) Россия была провозглашена республикой.
13. Когда была принята первая советская Конституция:
1) в 1916 году; 2) в 1917 году; 3) в 1918 году; 4) в 1919 году.
14. Политику «военного коммунизма» характеризует:
1) свобода торговли;
2) свобода предпринимательства;
З) карточная система распределения;
4) разрешение аренды земли.
15. Итогом Гражданской войны в России было:
1) укрепление власти большевиков;
2) установление власти белых генералов;
3) введение парламентаризма;
4) введение многопартийности.
16. Годы нэпа характеризуются:
1) свободными ценами на многие товары;
2) продразверсткой;
3) карточной системой распределения;
4) твердыми ценами.
17. Дата образования СССР:
1) 7 ноября 1917 г.;
2) 15 октября 1918 г.;
3) 30 декабря 1922 г.;
4) 12 декабря 1924 г.
18. 1930-е годы не характеризуются:
1) уничтожением гражданских свобод;
2) установлением культа Сталина;
3) демократизацией политической жизни;
4) массовыми репрессиями.
19. Итогом коллективизации является:
1) уничтожение крестьянского хозяйства;
2) подъем сельскохозяйственного производства;
3) всенародная поддержка коллективизации;
4) резкое повышение уровня жизни горожан.
20. К причинам тоталитарного режима в СССР не относится:
1) страх перед репрессиями и ГУЛАГом;
2) опора на государственную собственность;
3) поддержка СССР развитыми капиталистическими странами а не капстранами;
4) вера народа в коммунистический идеал.
Дайте определение следующим понятиям.
21. Гражданская война …
22. «Военный коммунизм»…
23. Тоталитарный режим …
24. Авторитарный режим…
Диагностическое тестирование по истории 9 класс
ВАРИАНТ III
Выберите правильный ответ.
1. В начале ХХ в.;
1) Россия отличалась высокими темпами хозяйственного развития; (это еще вопрос)
2) государство не вмешивалось в экономику;
3) власть не поощряла иностранный капитал;
4) Россия была аграрно-индустриальной страной.
2. В начале ХХ в. в России:
1) существовало крепостное право;
2) исчезло крупное помещичье землевладение;
3) сохранялась крестьянская община;
4) сохранялась зависимость крестьян от помещиков.
З. Россия в начале ХХ в. была:__
1) республикой;
2) самодержавным государством;
3) конституционной монархией;
4) правовым государством.
4. В ходе первой российской революции:_
1) крестьянам была дана земля;
2) рабочие получили право создавать профсоюзы;
3) к власти пришли социалисты;
4) Россия стала правовым государством.
5. Столыпинская аграрная реформа:
1) полностью решила поставленные вопросы;
2) закончилась полным крахом;
3) была проведена лишь «на бумаге»;
4) осталась незавершенной.
6. В какой форме была установлена советская власть:
1) в форме диктатуры пролетариата;
2) в форме диктатуры буржуазии;
3) в форме союза рабочих и крестьян;
4) все вышеперечисленные.
7. В 1913г. Россия:
1) успешно выходила на внешний рынок;
2) завершила процесс индустриализации;
3) опережала передовые страны по производству продукции на душу населения;
4) экономически развивалась медленно.
8. В 1914г. русские войска:
1) заняли Берлин;
2) заняли Париж;
3) были выбиты немцами из Варшавы;
4) потерпели поражение в Восточной Пруссии.
9. Первое Временное правительство не было:
1)социалистическим;
2) преимущественно октябристско-кадетским;
3) либеральным;
4)коалиционным.
10. Какое из решений было принято на II съезде Советов:
1) отмена смертной казни;
2) свобода выхода из России национальным регионам;
З) создание правительства из представителей всех социалистических партий;
4) объявление немедленной демобилизации армии.
11. К системе «военного коммунизма» относится:
1) всеобщая трудовая повинность;
2) обязательная денежная оплата труда;
3) разрешение найма рабочей силы;
4) свободное трудоустройство.
12. Какие силы использовали массовый террор для достижения своих целей:
1) красные; 2) белые; 3) зеленые; 4) верно 1 и 2.
13. К нэпу не относится:
1) сдельная оплата труда;
2) карточная система распределения;
3) разрешение найма рабочей силы;
4) введение продовольственного налога.
14. для 1930-х годов не были характерны:
1) паспортный режим для всего населения;
2) прописка и запрет на проживание без нее;
3) трудовая книжка и невозможность устроиться без нее на работу;
4) свобода передвижения, проживания, перемена места работы без вмешательства государства.
15. Под «великим переломом» не понимается:_
1) форсированное развитие промышленности и сельского хозяйства;
2) коллективизация крестьянства;
3) «ликвидация кулачества как класса»;
4) переход к многоукладной экономике.
16. Как называется главный проект в образовании СССР, автор которого В.И. Ленин:
1) федеративное 2) автономия 3) конфедерация 4) республика
16. К причине образования СССР не относится:__
1) длительное единство Российской империи;
2) стремление всех народов России к единству;
3) победа Советской власти в регионах;
4) сохранение экономических связей между народами.
17. Каковы главные итоги индустриализации в нашей стране:
1) СССР превращается в крупную индустриальную державу;
2) улучшился уровень жизни населения;
3) наша страна стала частью мировой экономической системы;
4) для ликвидации хлебозаготовительного кризиса.
18. Какими методами проводилась коллективизация СССР
1) просвещением неграмотных крестьян
2) репрессиями против тех, кто оказывал сопротивление власти
3) сокращение сельского населения на 1/3
4) высокие налоги на сельхозпродукцию
19. Какие отличительные черты имела политическая система СССР в 30-е гг.
1) существовала многопартийная система;
2) создавался культ харизматического вождя;
3) партийный аппарат выполнял функции государственного аппарата;
4) нехватка сельскохозяйственной техники.
20. В конституции 1936 г. декларировалось:
1) Построение в основном социалистического общества;
2) Построение развитого социалистического общества;
3) Начало строительства коммунизма;
4) Завершение периода нэпа.
Дайте определение следующим понятиям.
21. террор …
22. репрессии…
23. культ личности …
24. интервенция …
infourok.ru
РАЗРАБОТКИ | 9 классВ категории разработок: 14 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по истории Великой Отечественной войны, опираясь на содержание книги М. Шолохова «Судьба человека». Выполнение теста может помочь им:
Данная разработка может быть использована при проведении бинарного урока учителей истории и литературы. Целевая аудитория: для 9 класса Тестирование учащихся 9 класса по теме «История Великой Отечественной войны». 4 варианта теста по 10 вопросов в каждом варианте. Каждый вариант содержит плакат времён ВОВ, работу с картой, вопросы на умение работать с источником (воспоминания военачальников или сочинения историков). Источник — открытый банк заданий ОГЭ по истории Федерального института педагогических измерений. Ключ к тесту в отдельном файле. Целевая аудитория: для 9 класса Задания по КДР будут проверять усвоение учебного материала по истории. Выбор заданий определен с учетом типичных ошибок, допущенных учащимися 9 класс, написавшими ГИА – 9 в 2016 г. и соответствует КИМ 2017 г. Диагностическая работа по истории для 9 класса включает 7 заданий. Из них по типу задания: с кратким ответом – 6; с развёрнутым ответом – 1. По уровню сложности: базовый уровень – 2; повышенный – 4; высокий – 1.
Целевая аудитория: для 9 класса Назначение КИМ для КДР – определить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ОГЭ. Результаты могут не быть использованы при проведении оценочных процедур, являясь диагностической работой.
Целевая аудитория: для 9 класса Итоговое тестирование для учащихся 9 класса, в 2-х вариантах с ответами по теме: «Россия в годы ВОВ» Целевая аудитория: для 9 класса Контрольный тест содержит вопросы внутренней политики России начала XX века Целевая аудитория: для 9 класса Тесты созданы с учетом подготовки к ГИА. 6 вариантов Целевая аудитория: для 9 класса Тест разработан по учебнику А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России ХХ век. Целевая аудитория: для 9 класса Тест включает два варианта. В нем открытые и закрытые вопросы, что обеспечивает объективную оценку знаний. Тест разработан на основе учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Работу можно использовать также при повторении материала, подготовке к ГИА. Тест покажет степень усвоения полученных знаний и поможет скорректировать работу учителя. Целевая аудитория: для 9 класса Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Россия в конце 20 века». Тест состоит из вопросов, на которые предлагается 4 варианта ответа. Целевая аудитория: для 9 класса | Конкурсы Диплом и благодарность каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Диагностическая работа по истории. 9 класс Часть 1
Диагностическая работа по истории. 9 класс
Часть 1
А1. В каком году произошло крещение Руси?
862 г. 3) 988 г.
945 г. 4)1097 г.
А2. В правление какого древнерусского князя был заключен выгодный для Руси торговый договор с Византией?
Олега Вещего 3) Ярослава Мудрого
Владимира Святого 4) Владимира Мономаха
А3. Сбор дани в Древней Руси, во время которого князь объезжал свои земли:
Выход 3) Повоз
Пошлина 4) Полюдье
А4. Какое событие произошло в XIV веке?
Битва на Калке 3) Ледовое побоище
Куликовская битва 4) Стояние на реке Угре
А5. Важнейшим итогом деятельности Ивана III в конце XV века было:
Свержение монголо-татарского ига
Установление господства Русского государства на Черном море
Разгром Ливонского ордена
Присоединение Казанского и Астраханского ханств
А6. Причиной установления феодальной раздробленности на Руси в XII веке стал(о):
Перенос Андреем Боголюбским столицы во Владимир
Вторжение монголо-татар на русские земли
Укрепление власти Киевского князя
Установление политической независимости удельных князей
А7. В правление какого московского князя был принят первый Судебник?
Ивана I Калиты 3) Василия III
Василия II 4) Ивана III
А8. Особое личное владение государя,а также система мер по укреплению царской власти во 2-й половине XVI века называется
Земщина 3) Вотчина
Опричнина 4)Поместье
А9. «Повесть временных лет» — это
Былина 3) Жизнеописание выдающихся людей
Свод законов 4) Летопись
А10. Северная война произошла в :
1700 – 1721 гг. 3) 1768 – 1774 гг.
1756 – 1763 гг. 4) 1787 – 1791 гг.
А11. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинсикий маневр – героические страницы истории войны
Семилетней 3) Крымской
Отечественной 4) Первой мировой
А12. Время правления Анны Иоанновны получило в русской истории название:
Опричнина 3) Пугачевщина
Бироновщина 4) Аракчеевщина
А13. Что из названного было причиной самого мощного в истории России крестьянско-казацкого движения, произошедшего во 2-й половине XVIII века?
Неудачи России в войне с Турцией
Деятельность уложенной комиссии
Усиление крепостного гнета
Резкий рост промышленного производства
А14. Какое событие в правление Александра II произошло раньше других?
Отмена крепостного права
Русско-турецкая война
«Хождение в народ»
Военная реформа
А15. Теоретической основой народничества во 2-й половине XIX века был:
Марксизм 3) Либерализм
Консерватизм 4) Общинный социализм
А16. Одной из причин Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. является:
Стремление Турции завоевать Болгарию
Союзнические обязательства России перед Англией и Францией
Стремление русского народа поддержать освободительную борьбу балканских народов против Турции
Союзнические обязательства России перед Германией и Австрией
А17. Прочитайте отрывок из книги «Россия и романовы» и укажите, к какому событию относятся указанные факты.
«12 января 1881 г. взято было приступом Геок-тепе, где сосредоточилась вся сила ахалкетинцев. Туркмены смирились и просили о принятии в подданство России».
Русско-турецкая война
Кавказская война
Урегилуирование отношений с Китаем
Присоединение к России Средней Азии
Часть 2
В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события XIX – начала XX вв.
Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
1) Оборона Севастополя
2) Восстание декабристов
3) Оборона Порт-Артура
4)Земская реформа
В2. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их деятельностью.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Правители События
А) Александр I 1) Судебная реформа
Б) Николай I 2) трагедия на Ходынском поле
В) Александр II 3) Издание «Указа о вольных хлебопашцах»
Г) Александр III 4) Создание III Отделения Императорской канцелярии
5) издание указа «о кухаркиных детях»
В3. Кто из перечисленных революционеров XIX – начала XX вв. являлся членом народнической организации «Земля и воля»?
Укажите три верных имени из пяти предложенных.
С.Л. Перовская
П.И. Пестель
В.И. Ульянов (Ленин)
Г.В. Плеханов
Н.Г. Чернышевский
А.Д.Михайлов
Ответ:________________
В4. Прочитайте приказ П.С. Нахимова о затоплении кораблей и напишите название войны, во время которой он был отдан.
«Неприятельподступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры и оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону. Я уверен в командирах, офицерах и командах, что каждый из них будет драться как герой».
Ответ:__________________
Часть 3
С1. Назовите не менее двух причин проведения реформ 60 – 70 – х гг. XIX в. Приведите пример любой из проведенныхреформ.
refdb.ru
Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс — КиберПедия
Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс
Вариант 2
Часть 1
Ответом к заданиям 1–19 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Период с 1905 по 1907 гг. связан:
1) с деятельностью Временного правительства
2) со столыпинской аграрной реформой
3) с первой российской революцией
4) с Русско-японской войной
Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в.?
1) наличие мощного государственного сектора
2) отсутствие монополий в промышленности
3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике
4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством
3. Установление «незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой», отражает учреждение в России:
1) нового совещательного органа при царе
2) парламентской республики
3) федеративного устройства
4) ограниченной монархии
4. Что относится к событиям первой российской революции?
1) Цусимское сражение
2) взятие Зимнего дворца
3) Корниловский мятеж
4) отмена выкупных платежей
Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?
1) свободный выход крестьян из общины
2) финансовую поддержку крестьянских общин
3) введение продовольственной разверстки
4) конфискацию помещичьей земли государством
Какое суждение верно?
1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже
2) К. Бальмонт — поэт-символист
3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии
4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики
Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?
1) заключение мирного договора с Германией
2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса
4) штурм красными Перекопа
8. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:
1) в экономике сформировались рыночные механизмы
2) была ликвидирована безработица
3) укрепилась командно-административная система
4) в стране установились политические права и свободы
Что характерно для сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века?
1) привлечение иностранного капитала
2) трудовой энтузиазм людей
3) рост экспорта хлеба
4) накопления капитала в легкой промышленности
Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?
«ЦК находил время руководить вопросами не только международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и одновременно заниматься такими вопросами, как учебники, как библиотеки, как художественная литература, театры, кино, такими вопросами, как производство граммофонов, качество мыла и т. п.».
1) правовой
2) демократический
3) тоталитарный
4) социалистический
11. Что означало в СССР в 1920—1930 гг. понятие «культурная революция»?
1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения
2) отказ от цензурных ограничений
3) сохранение прежнего содержания школьного образования
4) политизацию и идеологизацию общественной жизни
О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?
«Вся ответственность за допущенные «искривления» перекладывалась на местных работников, обвиненных в «головотяпстве». Тем не менее достигнутый к 20 февраля 50-процентный уровень… объявлялся успехом, свидетельствующим, что «коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным».
1) коллективизации
2) «красногвардейской атаки на капитал»
3) военного коммунизма
4) Гражданской войны
Какой курс проводил СССР во внешней политике в первой половине 1930-х гг.?
1) на создание единого антифашистского фронта
2) на разжигание мировой революции
3) на сближение с Германией и Японией
4) на укрепление «железного занавеса»
14. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?
«Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой».
1) Курской
2) Московской
3) Сталинградской
4) по снятию блокады Ленинграда
Укажите автора обращения.
«Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии».
1) М. Шолохов
2) Б. Пастернак
3) И. Бродский
4) А. Фадеев
Ответами к заданиям 20-24 является последовательность цифр или слово (словосочетание).
20. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Период российской истории | Время |
1. «Оттепель» | 1. 1921-1928 гг. |
2. «Эпоха застоя» | 2. 1928-1941 гг. |
3. НЭП | 3. 1953-1964 гг. |
4. 1964-1985 гг. |
21. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель | Событие |
1. С.Ю. Витте | 1. Создал ядерное оружие |
2. И.В.Курчатов | 2. Ввел винную монополию |
3. А.А.Брусилов | 3. Командовал войсками Юго-Западного фронта в I мировую войну |
4. Создал учение о биосфере и ноосфере |
22. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?
Ответ:__________
23. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1. Ввод советских войск в Афганистан
2. Образование СЭВ
3. Ввод советских войск в Венгрию
4. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Часть 2
Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы 25, 26, 27. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Из воспоминаний А.А. Громыко
По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере…
Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась… Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным…
Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена…
Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения…
Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах…
Сама оценка положения в стране… была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.
25. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Кто в это время стоял во главе государства?
Диагностическая работа по курсу «История России XX века». 9 класс
Вариант 2
Часть 1
Ответом к заданиям 1–19 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Период с 1905 по 1907 гг. связан:
1) с деятельностью Временного правительства
2) со столыпинской аграрной реформой
3) с первой российской революцией
4) с Русско-японской войной
cyberpedia.su
Входная диагностика 9 класс
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕКА
для учащихся 9 класса
( курс 8 класса)
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ
ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕКА
1 вариант
1. Россия в середине XIX века была:
1) абсолютной монархией 2) конституционной монархией
3) демократической республикой 4) дворянской диктатурой
2. Тарутинский марш-маневр русской армии в ходе Отечественной войны
Завершил разгром наполеоновской армии
Позволил соединиться 1-ой и 2-ой русским армиям
Блокировал продвижение французов к тульским военным заводам
Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле
3. Указ « о вольных хлебопашцах», по которому помещики получили право отпускать крестьян на волю за выкуп, утвердил:
1) Павел I; 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр II
4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?
1) Сохранить помещичье землевладение 2) Уничтожить абсолютизм
3) Предоставить автономию всем народам России 4) Ослабить крепостной гнет
5. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:
1) С.С.Уваровым 2) А.А.Аракчеевым
3) М.М.Сперанским 4) А.Х.Бенкендорфом
6. Причины падения крепостного права (лишнее отметьте):
1) экономическое развитие по пути капитализма 2) рост крестьянских движений
3) поражение в Крымской войне 4) стремление помещиков освободить крестьян
7. Судебная реформа 1864г. предусматривала:
1) бессословность, гласность, независимость суда 2) закрытость судебных заседаний
3) отсутствие состязательности процесса ( происходил без участия прокурора и защитника)
8. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса
1) Уничтожение крестьянской общины 2) Отказ от политики протекционизма
3) Запрещение частного предпринимательства 4) Учреждение Крестьянского банка
9. Установите соответствие
Эпоха великих реформ«Дней Александровых прекрасное начало»
«Просвещенный абсолютизм»
А)1762-1796
Б)1881-1894
В)60-70-е гг. 19 века
Г) начало 19 века
10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:
1. Николай I А) 1881-1896
2. Александр II Б) 1801-1825
3 Александр I В) 1855-1881
4 Александр III Г) 1825-1855
11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Из воспоминаний очевидца событий
«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях… Из народа почти никто не участвовал в бунте…»
Из письма Н. М. Карамзина
«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли безумцев с «Полярного звездою» — Бестужевым, Рылеевым и достойными их клевретами… Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж».
О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ
ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕКА
2 вариант
1. Какой страной была Россия в начале 19 века?
1) Промышленной 2) Самодержавной
3) Демократической 4) Капиталистической
2. Что свидетельствовало о либеральном курсе Александра 1
1) Создание военных поселений 2) Отставка Сперанского
3) Амнистия заключенным 4) Назначение Аракчеева военным министром
3. Решив оставить Москву Наполеону, М.И.Кутузов имел главную цель:
1) сохранить русскую армию
2) навязать Наполеону переговоры о мире
3) организовать сопротивление москвичей захватчикам
4) выиграть время для организации партизанского движения
4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?
1) Уничтожить помещичье землевладение 2) Уничтожить крепостное право
3) Провозгласить Россию республикой 4) Установить в России конституционную монархию
5. Какую функцию выполняло 3-е отделение собственной канцелярии императора:
1) ведало политическим сыском; 2) ведало хозяйственными вопросами;
3) управляло Польшей.
6. В чем заключались функции земств?
1) осуществление политической власти на местах; 2) выполнение полицейских функций;
3) решение хозяйственно- административных и культурных вопросов местного значения.
7. Военная реформа 1874г.:
1) вводила всеобщую воинскую повинность; 2) сохраняла 25- летний срок службы;
3) объявляла рекрутские наборы.
8. После гибели Александра II в России начинается:
1) курс «контрреформ»; 2) усиление народнического движения;
3) расширение либерального движения.
9. Установите соответствие
Николаевское правлениеЭпоха контрреформ
«Дворцовые перевороты»
А)1725-1762
Б)1825-1855
В)1881-1894
Г)60-70-е гг 19 века
10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:
1. Николай I А) 1881-1896
2. Александр III Б) 1801-1825
3. Александр II В) 1855-1881
4. Александр I Г) 1825-1855
11. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается. Определите год этого события и название города, в котором это событие произошло.
«Воскресенье, 1 марта, мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.
— Это бомба! – сказал мой брат Георгий.
В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.
— Государь убит! – крикнул он.
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ
ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX ВЕКА
3 вариант
1. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к
1)процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости
2)
началу царствований российских императоров
3)
реформам государственного управления
4)
началу военных кампаний
2. В результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г.
1)Наполеон разбил русские армии по отдельности
2)
французская армия захватила Киев
3)
французская армия подошла к Санкт-Петербургу
4)
1-й и 2-й русским армиям удалось соединиться под Смоленском
3. В 1810 году, согласно проекту М.Сперанского, был учрежден:
1) Кабинет министров. 2) Негласный комитет
3) Государственный совет 4) Непременный совет.
4. Внутренняя политика Николая I характеризовалась
1) Продолжением либеральных реформ Александра I
2) Борьбой с революционными настроениями
3) Превращением России в правовое государство
4) Проведением реформ для улучшения положения крепостных крестьян
5. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?
1) П.Д. Киселеву 3) Я.И. Ростовцеву
2) М.М. Сперанскому 4) А.Х. Бенкендорфу
6. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.
1) за счёт ссуды помещика 2) за выкуп при содействии земских управ
3) за счёт государственной казны 4) за выкуп при содействии государства
7. Отмена крепостного права в России произошла в годы правления:
1) Николая I 2) Александра III
3) Александра II 4) Александра I
8. Кто управлял городами по городской реформе 1870г.?
1) губернаторы; 2) городские думы; 3) городские управы
9. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
ПонятиеОпределение
военные поселяне
А. крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей на основании добровольного соглашения с помещиками
отходники
Б. крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятельностью
временнообязанные
В. лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки
Г. крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы
10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:
1. Александр I А) 1855-1881
2. Александр II Б) 1825-1855
3. Александр III В) 1801-1825
4. Николай I Г) 1881-1896
11. Прочтите отрывок из описания одного из сражений Отечественной войны.
Крупнейшее сражение войны началось в половине шестого утра. Французы стремились прорваться через центр русских войск, обойти их левый фланг и освободить себе путь на Москву. Упорное сопротивление русских солдат сделало это невозможным.
О каком событии идет речь в приведенном отрывке? Определите дату (число, месяц, год) этого события и имя императора России, в годы правления которого это событие произошло.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
входной диагностической контрольной работы
по истории России в 9 классе
задания1 вариант
2 вариант
3 вариант
1
1
2
2
2
3
3
4
3
2
1
3
4
2
2
2
5
3
1
1
6
4
3
4
7
1
1
3
8
4
1
2
9
1В, 2Г, 3А
1Б, 2В, 3А
1Б, 2Г, 3В
10
1Г, 2В, 3Б, 4А
1Г, 2А, 3В, 4Б
1В, 2А, 3Г, 4Б
11
Восстание декабристов, 14 декабря 1825 г., Петербург
Александр II, 1881 г., Петербург
Бородинское сражение, 26 августа 1812 г., Александр I
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Задания 1 — 8 по 1 баллу — 8 баллов
Задания 9 — 10 по 2 балла — 4 балла
Задание 11 — 3 балла
Итого — 15 баллов
15 — 14 баллов — «5»
13 — 11 баллов — «4»
10 — 7 балла — «3»
6 и менее баллов — «2»
infourok.ru