Подготовка к огэ по информатике поляков – Презентации по информатике. Презентации для уроков информатики. Скачать презентации по информатике бесплатно.

Содержание

ОГЭ по информатике: учебная литература

 

ОГЭ-2018

  1. Ушаков Д.М. ОГЭ-2018. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. — М.: Астрель, 2017.
  2. Ушаков Д.М. ОГЭ-2018. Информатика. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. — М.: Астрель, 2017.
  3. Зорина Е.М., Зорин М.В. Информатика. 9 класс. ОГЭ 2018. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2017.
  4. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ОГЭ-2018. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. — М.: Национальное образование, 2017.
  5. Крылов С.С., Чуркина Т.Е.
    ОГЭ-2018. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов — М.: Национальное образование, 2017.
  6. Путимцева Ю.С. Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ в 2018 году. Диагностические работы. — М.: МЦНМО, 2017.

ОГЭ-2017

  1. Лещинер В.Р. ОГЭ-2017. Информатика. — М.: Интеллект-центр, 2016.
  2. Евич Л.Н. Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ-2017. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. — Ростов-на-Дону: Легион, 2016.

ОГЭ-2016

  1. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ОГЭ-2016. Информатика и ИКТ. 10 типовых экзаменационных вариантов. — М.: Национальное образование, 2016.
  2. Лещинер В.Р., Путимцева Ю.С. ОГЭ-2016. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. — М.: Интеллект-центр, 2016.
  3. Зорина Е.М., Зорин М.В. ОГЭ-2016. Информатика. Тематические тренировочные задания. 9 класс. — М.: Эксмо, 2016.
  4. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю. Информатика и ИКТ. 7-9 классы. Подготовка к ГИА в форме ОГЭ. — Ростов-на-Дону: Легион, 2016.
  5. Дьячкова О.В. ОГЭ. Информатика. Универсальный справочник. — М.: «Эксмо-пресс», 2016.
  6. Информатика. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы. — М.: «МЦНМО», 2016.

ОГЭ-2015

  1. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ОГЭ-2015. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. — М.: «Национальное образование», 2015.
  2. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. — Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
  3. Зорина Е.М., Зорин М.В. ГИА 2015. Информатика. Тематические тренировочные задания. 9 класс. — М.: «Эксмо», 2015.

ОГЭ-2014

  1. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. ГИА-2014. Информатика. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ. — М.: АСТ, 2014.
  2. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. ГИА-14. Информатика. 9 класс. Экзамен в новой форме. Тренировочные варианты экзаменационных работ. — М.: АСТ, 2013.
  3. Путимцева Ю.С. ГИА-2014. Информатика. Тренировочные экзаменационные задания. 9 класс. — М.: Эксмо-Пресс, 2013.
  4. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю. Информатика и ИКТ. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА. — Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
  5. Дьячкова О.В. ГИА. Информатика: универсальный справочник. — М.: Яуза-Пресс, 2013.
  6. Информатика. Подготовка к ГИА в 2014 году. Диагностические работы. — М.: «МЦНМО», 2014.
  7. Зорина Е.М., Зорин М.В. ГИА-2014. Информатика. Тематические тренировочные задания. 9 класс. — М.: Эксмо, 2014.

kpolyakov.spb.ru

подготовка к ЕГЭ-2019 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2019 по информатике, материалы для подготовки к ЕГЭ

 

Что это такое?

Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные

методы решения каждой конкретной задачи.

Автор признателен О.А. Тузовой (г. Санкт-Петербург) за обсуждение этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.

Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.

Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных здесь материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике. Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что сказать по существу вопроса, пишите.

Новые учебники К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

www.labirint.ru:
7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
my-shop.ru: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
www.tdabris.ru: 7 класс (ч. 1, ч. 2), 8 класс, 9 класс,
10 класс (ч. 1, ч. 2), 11 класс (ч. 1, ч. 2)
umlit.ru: 7 класс (ч. 1, ч. 2), 8 класс, 9 класс,
10 класс (ч. 1, ч. 2), 11 класс (ч. 1, ч. 2)
ИП А.А. Бережная: Санкт-Петербург, книжная ярмарка в ДК им. Крупской, 2-й этаж, место 91,  8-911-212-78-57, [email protected],
есть группа ВКонтакте.

Коллеги тащат то, что не приколочено…

  • Мартынов Антон Иванович, председатель предметной комиссии по информатике Ульяновской области, опубликовал представленные здесь рекомендации по решению задач части C под своим именем в официальном аналитическом отчете (Ульяновск, 2009).

Публикации

  • Н.И. Герасименко Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике (Н.И. Герасименко).
  • К.Ю. Поляков Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).
  • Е.А. Мирончик. Решение задач 18 ЕГЭ с битовыми операциями.
  • Е.А. Мирончик. Графы и системы логических уравнений // Информатика в школе, № 8, 2016, с. 35-39.
  • К.Ю. Поляков, Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.
  • К.Ю. Поляков, Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике.
  • К.Ю. Поляков, Множества и логика в задачах ЕГЭ // Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.
  • К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг. Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек // Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.
  • К.Ю. Поляков. Что год грядущий нам готовит: ЕГЭ-2015 // Информатика, № 11, 2014, с. 4-10.
  • Е.А. Мирончик. Люблю ЕГЭ за В15, или Ещё раз про метод отображения // Информатика, № 7-8, 2014, с. 26-32.
  • Е.А. Мирончик. Метод отображения // Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.
  • К.Ю. Поляков. ЕГЭ-A10: задачи с интервалами // Информатика, № 2, 2013, с. 4-10. 01.02.2013
  • К.Ю. Поляков. ЕГЭ: новые стратегии (задача C3) // Информатика, № 1, 2013, с. 22-27. 31.01.2013
  • К.Ю. Поляков. Ещё раз про однозначное декодирование // Информатика, № 11, 2012, с. 16-20.
    01.12.2012
  • К.Ю. Поляков. Компьютерный ЕГЭ: что вы хотели знать, но боялись спросить. 13.11.2012
  • К.Ю. Поляков. Просто графы // Информатика, № 3, 2012, с. 14-21. 02.03.2012
  • К.Ю. Поляков. Логические уравнения // Информатика, № 14, 2011, с. 30-35.
  • К.Ю. Поляков. Кумир и школьная информатика // Информатика, № 9, 2011, с. 16-17.
  • К.Ю. Поляков. ЕГЭ: С3 // Информатика, № 21, 2010, с. 12-21.
  • К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. Логические основы компьютеров // Информатика, № 12, 2010, с. 3-28.

См. также полный список публикаций.

Что еще посмотреть?

Литература для подготовки к ЕГЭ-2019

  1. Ушаков Д.М. ЕГЭ-2019. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. — М.: АСТ, 2018.
  2. Крылов С.С. ЕГЭ 2019. Тренажёр. Информатика. — М.: Экзамен, 2018.
  3. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., ЕГЭ 2019. Информатика. Задания, ответы, комментарии. — М.: Эксмо, 2018.
  4. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., ЕГЭ 2019. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2018.
  5. Зорина Е.М., ЕГЭ 2019. Информатика. Сборник заданий: 350 заданий с ответами. — М.: Эксмо, 2018.

11 ноября 2018 г.
    Размещена программа для построения графиков и областей в задаче 18.

9 ноября 2018 г.
    Существенно переработана презентация «Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике».

    Новые задачи для тренировки 18.

6 ноября 2018 г.
    Новые задачи для тренировки 10 (А. Носкин).

5 ноября 2018 г.
    Новые разборы задач 23 (А. Жуков).

23 октября 2018 г.
    Размещена статья «Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике» (Н.И. Герасименко).

19 октября 2018 г.
    Размещена презентация «Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике».
    Новая задача для тренировки 27 (Д. Муфаззалов).

13 октября 2018 г.
    Разбор новой задачи 18 (С. Поляков).

11 октября 2018 г.
    Исправлены опечатки в условиях задач 6-1.151–6-1.156.

8 октября 2018 г.
    Новые задачи для тренировки 18 (С. Поляков).

7 октября 2018 г.
    Новые задачи для тренировки 10 (А. Носкин).
    Новая задача для тренировки 26 (Н. Гаврилова).

28 сентября 2018 г.
    Исправлена неточность в условии задачи 3.92.

26 сентября 2018 г.
    Исправлена опечатка в условии задачи 18.318.

Официальные материалы ФИПИ

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Скачать все сразу

Информация

Системы счисления

Логика

Пользовательский курс

Алгоритмизация и основы программирования

6-1: выполнение и анализ простых алгоритмов 11.10.2018
6-2: анализ и построение алгоритмов для исполнителей 02.11.2015
8: анализ программ с циклами 13.05.2018
8сpp: анализ программ с циклами (язык C++, Н.Д. Керамов) 04.09.2018
8py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 13.05.2018
11: рекурсивные алгоритмы 22.05.2018
11сpp: рекурсивные алгоритмы (язык C++, Н.Д. Керамов) 24.09.2018
11py: рекурсивные алгоритмы (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 22.05.2018
14: выполнение алгоритмов для исполнителя 14.05.2018
Программа для решения задач с Редактором (Р. Либеров и А.Л. Наймушин) 15.05.2016
Программа для решения задач с Роботом 10.01.2013
19: обработка массивов и матриц 14.05.2018
19: обработка массивов и матриц (язык Python, В.А. Салтыков) 14.05.2018
20: анализ программы с циклами и условными операторами 24.05.2018
20c: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Си, Д.Ф. Муфаззалов) 14.05.2018
20py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 26.05.2018
21: анализ программ с циклами и подпрограммами 20.06.2018
21сpp: анализ программ с циклами и подпрограммами (язык C++, Н.Д. Керамов) 20.06.2018
21py: анализ программ с циклами и подпрограммами (язык Python, А. Жуков, Е.П. Стонт) 20.06.2018
22: перебор вариантов, динамическое программирование 10.05.2018
Программа-тренажёр для решения задач на динамическое программирование 02.11.2015

«Теперь, Федя, о главном…»

Ответы и решения

kpolyakov.spb.ru

Сайт учителя Карлиной Елены Николаевны

На этой странице вы найдете материал для  подготовки к ГИА по информатике.

ФИПИ: Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Процесс Государственной итоговой аттестации предусматривает применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки учащихся и в целом всего учебного процесса в средней школе.

Для успешной сдачи ОГЭ по информатике 2018 года подготовку нужно начинать с начала учебного года, учитывая принимаемые новшества.
 

Структура ОГЭ 2018 года по информатике:

Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на 2 групповых категории:

  • Часть 1 экзаменационной работы содержит 18 заданий —  11  базового уровня сложности и 7 повышенного уровня сложности. Первые шесть задач с одним верным ответом из четырех вариантов (это задания категории А) и двенадцать заданий, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность (это задания категории В).
  • Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности – выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям (это задания категории С).

После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C).

Практическая часть

Предварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения второй части ОГЭ. В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот», второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования.

Варианты допускаемых языков для написания программы:

  • Алгоритмический язык
  • Бэйсик
  • Паскаль
  • C++
  • Python

Демоверсия ОГЭ по информатике 2018 года.

Дополнительная информация о ОГЭ 2018 года:

При выполнении первой и второй категории заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.

Приступая к 2 практической части (категории C), ученик получает в распоряжение персональный компьютер.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Информатика и ИКТ.

 

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 22.

0—4 баллов — отметка «2»

5—11 баллов — отметка «3»

12—17 баллов — отметка «4»

18—22 баллов — отметка «5»

Для оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 5 баллов. Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ составляет 22 балла.

Онлайн тесты:

Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2018 по информатике.

Видеоканалы YouTube:

Советы психолога для подготовки к экзамену (смотреть>>)

elenak73.ucoz.net

Авторская учебная программа по информатике для 5-11 классов:

Программа

Общие сведения

Программа предназначена для 5-11 классов с углубленным изучением программирования (профильный уровень).

«Согласовано» — заведующая кабинетом информатики СПбГАППО Петухова Е.В., 03.10.2003.

«Согласовано» — методист по информатике НМЦ Центрального района Санкт-Петербурга Курова И.А., 01.09.2008.

5 класс (68 часов)

Техника безопасности. Информатика и информация. Информационные процессы: хранение, обработка и передача информации. Компьютер как устройство обработки информации. Основные устройства.

Включение и выключение компьютера. Использование клавиатуры и мыши. Рабочий стол Windows. Запуск программ. Окна в Windows. Файлы и папки. Свойства файлов. Типы файлов. Поиск файла по адресу. Понятие о локальной сети. Способы запуска программ.

Графический редактор Paint. Рисование от руки. Геометрические фигуры. Текстовые надписи на рисунке. Работа с фрагментами. Преобразования. Моделирование объемных фигур.

Простейший текстовый редактор. Удаление и вставка символов. Правила набора текста. Редактирование текста. Создание и сохранение текстового файла. Форматирование текста. Свойства шрифта и абзацев. Буфер обмена. Вставка рисунков в документ из коллекции клипов, из файла и через буфер обмена.

Вычисления на компьютере. История развития средств счета. Программа Калькулятор. Совместное использование программ Калькулятор и Блокнот.

Алгоритмы и исполнители. Виды алгоритмов. Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы. Цикл повтори. Вложенные циклы. Циклы с условием (пока). Разветвляющиеся алгоритмы. Переменные и их использование. Вычислительные задачи. Процедуры. Процедуры c параметрами.

Программа PowerPoint. Презентации. Анимация.

6 класс (68 часов)

Единицы измерения количества информации.

Устройство компьютера. Системный блок. Процессор и память. Внешняя память (диски, дискеты, флэш-карты). Внешние устройства компьютера. Дискеты и работа с ними. Форматирование дискет. Справочная система Windows (поиск информации о форматировании).

Работа с файлами в программе Проводник. Ярлыки. Поиск файлов.

Редактор Word. Составные документы. Фигурные заголовки WordArt. Буквица. Колонтитулы. Таблицы. Списки. Автофигуры. Копирование экрана (скриншоты).

Исполнитель Черепаха. Система координат. Графические команды. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Процедуры как вспомогательные алгоритмы. Вычислительные задачи. Оператор вывода. Ввод данных. Диалоговые программы. Циклические вычисления.

Понятие о сети Интернет. Службы Интернет. Гипертекст. Служба WWW. Файловые архивы. Электронная почта. Копирование информации с Web-страниц в другие приложения. Поиск информации в Интернет. Поисковые машины.

Презентации с несколькими слайдами. Выполнение проекта (рекламный ролик).

7 класс (68 часов)

Задачи на определение количества информации.

Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.

Программное обеспечение. Прикладные программы. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Сжатие файлов. Программы-архиваторы. Компьютерные вирусы и борьба с ними. Инструментальные средства. Языки программирования.

Введение в программирование. Алгоритм и программа. Трансляция. Вывод сообщений на экран. Целочисленные переменные. Оператор присваивания. Вещественные переменные. Форматный вывод. Ввод данных с клавиатуры. Отладка программ. Ручная прокрутка.

Условный оператор. Сложные условия. Логические операции.

Цикл со счетчиком. Цикл с условием.

Графические примитивы. Применение циклов в графике. Случайные и псевдослучайные числа.

Подпрограммы-процедуры. Подпрограммы-функции.

Принципы анимации. Анимация движения. Моделирование отскока от стены. Управление объектом с помощью клавиатуры.

Презентации PowerPoint. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Выполнение проекта.

8 класс (68 часов)

Системы счисления. Римская система. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод в другие системы, арифметические действия.

Язык как способ представления информации. Двоичное кодирование. Кодирование чисел. Кодирование символов (ASCII, UNICODE). Кодирование рисунков. Растровый и векторный способы кодирования. Кодирование звука.

Структуры данных (массивы, матрицы, графы, списки, деревья). Понятие о массивах. Ввод и вывод. Поиск минимального элемента в массиве. Перестановка элементов массива. Линейный поиск в массиве. Формирование массива по условию. Сортировка массивов. Метод пузырька. Массивы в процедурах и функциях.

Работа с данными в текстовых файлах. Обработка массива в файле. Обработка массивов неизвестного размера.

Символьные строки. Посимвольная обработка строк. Функции для работы с символьными строками. Поиск в символьных строках.

Матрицы.

Составные документы. Внедрение формул и диаграмм.

Понятие об электронных таблицах. Формулы. Ссылки (абсолютные, относительные). Оформление таблиц. Диаграммы и графики.

Интерактивные презентации. Выполнение проекта.

9 класс (68 часов)

Информация и управление. Обратная связь. Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность, этика, право.

Основы логики высказываний. Булева алгебра. Логические операции НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ, импликация, эквиваленция. Таблицы истинности. Диаграммы Эйлера-Вена. Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений. Синтез логических выражений. Логические устройства компьютера (триггер, регистр, сумматор).

Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.

Компьютерные сети. Протоколы. Локальные сети. Сетевые средства Windows. Глобальная сеть Интернет. Службы Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.

Моделирование как метод познания. Формализация. Виды моделей. Использование моделей в практической деятельности человека. Этапы моделирования.

Электронные таблицы. Построение графиков функций. Подбор параметра. Решение уравнений. Оптимизация. Логические функции.

Методы проектирования программ («сверху вниз» и «снизу вверх»). Структурное программирование. Моделирование вращения. Использование массивов для моделирования. Моделирование кипения воды.

Построение и разметка осей координат. Построение графика функции. Численное решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. Штриховка замкнутой области. Вычисление площади фигуры. Методы прямоугольников и трапеций. Метод Монте-Карло. Оформление программной документации.

Понятие базы данных и СУБД. Типы информационных систем. Табличные БД: основные понятия (поле, запись, ключ, типы данных). Работа с таблицей. Сортировка, поиск, фильтрация. Создание БД. Конструктор таблиц. Запросы.

10 класс (136 часов)

Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Основы алгебры логики. История и перспективы развития вычислительной техники.

Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере.

Компьютерная арифметика. Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски. Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

Компьтерные сети. Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.

Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.

Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции.

Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях. Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки. Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов.

Электронные таблицы. Оптимизация. Оптимизация по нескольким параметрам. Оптимизация с ограничениями. Статистические расчеты. Прогнозирование. Тренды. Восстановление зависимостей по экспериментальным данным. Работа с датами и данными типа «время». Моделирование физических процессов. Дискретизация. Моделирование экологических систем. Списки (базы данных). Группировка данных. Формы. Макросы.

Сложные документы. Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки. Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы.

11 класс (136 часов)

Информация и информационные процессы. Формулы Хартли и Шеннона. Кодирование информации. Информационные процессы как основа управления. Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество.

Создание Web-публикаций. Типы Web-страниц. Гипертекст. Структура Web-страницы. Оформление текста. Редактирование готовой Web-страницы. Гиперссылки. Списки. Вставка рисунков. Таблицы. Фреймы. Организация связей между страницами. Построение Web-сайтов.

Целочисленные алгоритмы. Алгоритм Евклида. Решето Эратосфена. Целочисленная оптимизация. Задача коммивояжера. Сложность алгоритмов. Случайный поиск. Многоразрядные целые числа.

Численные методы. Решение уравнений. Метод итераций. Метод Ньютона (касательных). Вычисление интеграла и длины кривой. Оптимизация методом «золотого сечения». Методы оптимизации функций нескольких переменных (обзор).

Базы данных. Виды информационных систем. Табличные БД. Поля и записи. Ключ. Иерархические БД. Сетевые БД. Реляционные базы данных. Нормализация. Поиск в базах данных. Индексы.

Введение в СУБД Access. Таблицы. Фильтрация, поиск, сортировка. Создание и редактирование таблиц. Конструктор таблиц. Формы. Макросы. Запросы. Вычисляемые поля. Запросы с параметрами. Отчеты. Конструктор отчетов. Сложные формы и отчеты.

Анимация в среде Flash. Знакомство со средой Flash-анимации. Контуры. Заливки. Перо. Покадровая анимация. Геометрические фигуры. Фигуры с настройкой. Фильтры. Анимация формы. Многослойные документы. Текст и звук. Слои-маски. Символы. Анимация движения. Движение по направляющим. Вложенная анимация. Знакомство с ActionScript. Управление проигрыванием. Свойства и события клипа. Работа с мышью и клавиатурой. Одномерное движение. Движение на плоскости. Столкновения объектов.

3D-моделирование в Gmax. Простейшие объекты. Операции с объектами. Логические операции. Сплайны. Лофтинг. Текст. Модификаторы. Сеточные модели. Работа с полигонами. Материалы. Рендеринг. Анимация.

Динамические массивы. Выделение памяти. Динамические матрицы.

Понятие структуры. Простейшие операции. Файловые операции со структурами. Сортировка структур с помощью указателей.

Связанный список. Операции со связанным списком. Двусвязный список. Циклические списки. Стек. Системный стек. Реализация с помощью массива и списка. Очередь. Дек. Реализация с помощью массива.

Графы. Основные понятия. Задача Прима-Краскала. Поиск кратчайших путей в графе. Задача коммивояжера. Задачи, решаемые с помощью графов (обзор). Деревья. Свойства деревьев. Реализация деревьев. Деревья поиска. Синтаксический разбор с помощью деревьев. Постфиксная и префиксная формы записи арифметических выражений. Дерево игр. Выигрышная стратегия.

Программирование в среде RAD. Понятие объекта. Свойства и методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.

Программы, основанные на событиях. Среда RAD (Visual Studio, Delphi). Основные идеи и приемы работы. Использование стандартных компонентов. Графические возможности. Обработка событий клавиатуры и мыши. Программа из нескольких модулей.

kpolyakov.spb.ru

подготовка к ЕГЭ-2017 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2017 по информатике, материалы для подготовки к ЕГЭ

 

Что это такое?

Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

Автор признателен О.А. Тузовой (г. Санкт-Петербург) за обсуждение этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.

Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.

Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных здесь материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике. Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что сказать по существу вопроса, пишите.

Новые учебники К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

www.labirint.ru: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
my-shop.ru: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
ИП А.А. Бережная: Санкт-Петербург, книжная ярмарка в ДК им. Крупской, 2-й этаж, место 91,  8-911-212-78-57, [email protected],
есть группа ВКонтакте.

Коллеги тащат то, что не приколочено…

  • Мартынов Антон Иванович, председатель предметной комиссии по информатике Ульяновской области, опубликовал представленные здесь рекомендации по решению задач части C под своим именем в официальном аналитическом отчете (Ульяновск, 2009).

Публикации

  • Е.А. Мирончик. Графы и системы логических уравнений // Информатика в школе, № 8, 2016, с. 35-39.
  • К.Ю. Поляков, Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.
  • К.Ю. Поляков, Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике.
  • К.Ю. Поляков, Множества и логика в задачах ЕГЭ // Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.
  • К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг. Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек // Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.
  • К.Ю. Поляков. Что год грядущий нам готовит: ЕГЭ-2015 // Информатика, № 11, 2014, с. 4-10.
  • Е.А. Мирончик. Люблю ЕГЭ за В15, или Ещё раз про метод отображения // Информатика, № 7-8, 2014, с. 26-32.
  • Е.А. Мирончик. Метод отображения // Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.
  • К.Ю. Поляков. ЕГЭ-A10: задачи с интервалами // Информатика, № 2, 2013, с. 4-10. 01.02.2013
  • К.Ю. Поляков. ЕГЭ: новые стратегии (задача C3) // Информатика, № 1, 2013, с. 22-27. 31.01.2013
  • К.Ю. Поляков. Ещё раз про однозначное декодирование // Информатика, № 11, 2012, с. 16-20. 01.12.2012
  • К.Ю. Поляков. Компьютерный ЕГЭ: что вы хотели знать, но боялись спросить. 13.11.2012
  • К.Ю. Поляков. Просто графы // Информатика, № 3, 2012, с. 14-21. 02.03.2012
  • К.Ю. Поляков. Логические уравнения // Информатика, № 14, 2011, с. 30-35.
  • К.Ю. Поляков. Кумир и школьная информатика // Информатика, № 9, 2011, с. 16-17.
  • К.Ю. Поляков. ЕГЭ: С3 // Информатика, № 21, 2010, с. 12-21.
  • К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. Логические основы компьютеров // Информатика, № 12, 2010, с. 3-28.

См. также полный список публикаций.

Что еще посмотреть?

Литература для подготовки к ЕГЭ-2017

  1. Ушаков Д.М. ЕГЭ-2017. Информатика. 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. — М.: Астрель, 2016.
  2. Зорина Е.М., Зорин М.В. ЕГЭ 2017. Информатика. Сборник заданий. — М.: Эксмо, 2016.
  3. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., ЕГЭ 2016. Информатика. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2016.

Новости

14 августа 2017 г.
    Исправлен ответ к задаче 5.127.

8 июля 2017 г.
    Исправлены опечатки в условиях задач 2.169, 2.172-2.174.

5 июля 2017 г.
    Исправлена опечатка в задаче 12.101.

7 июня 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 26.

3 июня 2017 г.
    Новая задача для тренировки 13 (Д.В. Богданов).

2 июня 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 4-1.

1 июня 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 15, 18, 22.

31 мая 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 2, 5, 8, 10, 12, 13, 23.
    Исправлены ответы к задачам 23.203, 23.204.

30 мая 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 9-1, 16, 23, 24.

29 мая 2017 г.
    Новый разбор задачи 26 и новые задачи для тренировки.

28 мая 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 16, 17 (Д.В. Богданов).
    Новые задачи для тренировки 26.
    Новая задача 27 с разбором (Д.В. Богданов).
    Новое решение задачи 27.74 (П. Енин).

27 мая 2017 г.
    Новый разбор задачи 23 и новая задача для тренировки.
    Новый разбор двух новых задач 26 с буквами.
    Новая задача 24 с разбором (Д.В. Богданов).
    Ещё один нестандартный вариант ЕГЭ (Д.В. Богданов).

Официальные материалы ФИПИ

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Скачать все сразу

Информация

Системы счисления

Логика

Пользовательский курс

Алгоритмизация и основы программирования

6-1: выполнение и анализ простых алгоритмов 19.05.2017
6-2: анализ и построение алгоритмов для исполнителей 02.11.2015
8: анализ программ с циклами 31.05.2017
8с: анализ программ с циклами (язык C, Д.Ф. Муфаззалов) 31.05.2017
8py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 31.05.2017
11: рекурсивные алгоритмы 25.05.2017
11с: рекурсивные алгоритмы (язык C, Д.Ф. Муфаззалов) 25.05.2017
11py: рекурсивные алгоритмы (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 25.05.2017
14: выполнение алгоритмов для исполнителя 14.05.2017
Программа для решения задач с Редактором (Р. Либеров и А.Л. Наймушин) 15.05.2016
Программа для решения задач с Роботом 10.01.2013
19: обработка массивов и матриц 21.05.2017
19: обработка массивов и матриц (язык Python, В.А. Салтыков) 21.05.2017
20: анализ программы с циклами и условными операторами 27.05.2017
20c: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Си, Д.Ф. Муфаззалов) 21.05.2017
20py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 21.05.2017
21: анализ программ с циклами и подпрограммами 22.05.2017
21с: анализ программ с циклами и подпрограммами (язык Си, Д.Ф. Муфаззалов) 21.05.2017
21py: анализ программ с циклами и подпрограммами (язык Python, А. Жуков, Е.П. Стонт) 21.05.2017
22: перебор вариантов, динамическое программирование 01.06.2017
Программа-тренажёр для решения задач на динамическое программирование 02.11.2015

«Теперь, Федя, о главном…»

Ответы и решения

kpolyakov.spb.ru

ЕГЭ по информатике: ЧаВо (FAQ)

Здесь вы можете найти часто задаваемые вопросы по материалам К. Полякова для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ за прошлые годы. Не забывайте, что для вопросов и ответов служит форум. Кроме того, в крайнем случае можно задать вопрос прямо с этой страницы.

ЧАВО = Часто зАдаваемые ВОпросы

Где найти ответы на все задания?

На основной странице с материалами ЕГЭ.

Можно я скачаю эти материалы и размещу на своем сайте?

Нельзя. Если они вам понравились, можно разместить ссылку на эту страницу.

Нет ли ошибки в задачах A2-2 и А2-5?

Нет. Обратите внимание, что нужно проверять максимальную протяженность маршрута между указанными пунктами.

Нет ли ошибки в задаче A2-13?

Нет. ВОСТОРГ — ЗАРЯ — ОЗЕРНЫЙ — ГОРКА.

Нет ли ошибки в задаче A12-2?

Нет. Попробуйте набрать и запустить программу.

В задаче B11-23 получается два решения. Это так?

Нет. Внимательно прочитайте условие.

Нет ли ошибки в задаче B13-2?

Нет. Учтите, что возможна пустая программа (не содержащая ни одной команды).

Можно ли получить или купить исходные тексты программ?

Исходные тексты программ не распространяются.

Когда будет разбор демо-вариантов ЕГЭ в компьютерной форме?

Пока это не актуально, так как в 2014 году экзамен проходит в традиционной форме.

Задать вопрос

Перед тем, как задать вопрос, пожалуйста изучите приведенные выше ответы на часто задаваемые вопросы и содержание форума. Сначала попробуйте задать вопрос на форуме, и только если это по каким-то причинам не получилось, то отправьте сообщение с этой страницы.

Не нужно посылать вопрос, содержащий только условие задачи — вы не получите на такой вопрос никакого ответа.

kpolyakov.spb.ru

Ссылки: Школа:

Материалы для учителей

Школа юных программистов «Северная звезда» (www.best-listing.ru)

Методические пособия по языкам программирования Паскаль, C, C++, PHP; задачи ЕГЭ по информатике с разборами и решениями. Автор сайта — С.П. Митрофанов, руководитель Школы юных программистов «Северная звезда», г. Сургут.

Дистанционные курсы по Scratch (moodle.mvnik.ru)

Дистанционные курсы по Scratch начального и продвинутого уровня, разработанные Е.С. Никифоровым и М.В. Никифоровой из г. Югорск.

Профильный курс информатики и ИКТ (profil-ikt.narod.ru)

Материалы по профильному обучению информатике и ИКТ, собранные учителями информатики г. Мурманска.

Сайт Марка Львовского (marklv.narod.ru)

Проект «Информатика в школе» — материалы для уроков, авторские разработки, подготовка к ЕГЭ, большой каталог ссылок.

Портал «Информатика и ИКТ в школе» (www.klyaksa.net)

Материалы по информатике для учителей и учеников, планы, конспекты, презентации. Настройка школьной сети, тестирование в сети. Форум учителей.

Сайт Эльвиры Усольцевой (metod-kopilka.ru)

Методическая копилка учителя информатики: материалы к урокам, презентации, занимательная информатика.

Сайт Екатерины Пашковой (pedsovet.su)

Интернет-сообщество творческих учителей. Нормативные документы, материалы к уроку, планирование, презентации, форум учителей.

Сайт Александра Чигиринского (chasolimp.de)

Подготовка к олимпиадам, дистанционные олимпиады по информатике, разбор задач, учебная литература.

Сайт Виктора Разумова (informic.ru)

Авторское планирование (базовый и профильный курсы), презентации к урокам, тесты, официальные документы.

Сайт Ирины Смирновой (infoschool.narod.ru)

На сайте представлены электронные учебники (Flash, Photoshop, HTML), тематическое планирование по базовому курсу информатики, материалы к урокам, презентации. Ирина Смирнова — автор пособия «Начала Web-дизайна» (2003).

Блог человека с красным галстуком (blog.powerlexis.ru)

Этот блог очень желательно почитать всем тем, кто готовит презентации. Возможно, после этого мы увидим меньше «летающих рюшечек» и прочей ерунды.

Самообразование

Портал по информационным технологиям (www.citforum.ru)

Огромная библиотека электронной учебной литературы по информационным технологиям.

Интернет-университет информационных технологий (www.intuit.ru)

Большое количество бесплатных электронных курсов по информационным технологиям. Курсы очень высокого качества, разработаны серьезными специалистами из ВУЗов. Возможен заказ всех курсов на DVD.

kpolyakov.spb.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *