№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2018 по математике). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ОГЭ-2018. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2018 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2018. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2018 в 9 классе». | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в IX классе в 2017 г. Семинар — практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков». -обучение работе с КИМами, -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ, — помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, — систематическое решение текстовых задач: • задачи на части и проценты, · задачи на сплавы и смеси; · задачи на работу; · задачи на бассейны и трубы. Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2018)-разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2018)-новый проект, состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика. | Сентябрь |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2018» для учащихся и их родителей | 3 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13 | Регулярное проведение классных родительских собраний: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников», «Нормативные документы по ОГЭ-2018 по новой форме в IX классе в 2015-2016 учебном году», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка», «Цели и технологии проведения ОГЭ-2018 по новой форме в IX классе». | В течение года |
14 | Беседа с учащимися: «ОГЭ- новая форма оценки качества школьного образования» | 2 четверть |
15 | Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2018 в IX классе (бланки, тесты). | 3 четверть |
16 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых РЦМКО | В течение года |
17 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА | В течение года |
18 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА. | В течение года |
19 | Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2018 по новой форме в IX классе. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ-2018. Анализ работы учителя и учащихся. О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты ) | В течение года май |
multiurok.ru
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2019 по математике) | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ОГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса, повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ – 2019 по математике : от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ – 2019 по математике. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в 9 классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения основного государственного экзамена» «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы подготовки к ОГЭ-2019 по математике в 9 классе» | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся 9 классов при сдаче ГИА -2018. Семинар-практикум: «Работа с бланками. Типичные ошибки при заполнении бланков» — обучение работе с КИМами, — выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ, — помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, — систематическое решение текстовых задач: * задачи на проценты; * задачи на сплавы и смеси; * задачи на работу; * задачи на бассейны и трубы; * задачи на течение. Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в 9 классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2019) – разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
8 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ — 2019), состоящего из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика. | 1 четверть |
9 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ – 2019» для учащихся и их родителей. | 1 четверть |
10 | Индивидуальные консультации родителей. | В течение года |
11 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы.. | Индивидуальная работа по группам в течение года |
12 | Регулярное проведение классных родительских собраний: — «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»; — «Нормативные документы по ОГЭ в новой форме в 9 классе в 2018-19 учебном году» — «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребёнка»; — «Цели и технологии проведения ОГЭ-2019 по новой форме в 9 классе». | В течение года |
13 | Беседа с учащимися : «ОГЭ – новая форма оценки качества школьного образования» | 2 четверть |
14 | Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ – 2019 по новой форме в 9 классе (бланки, тесты). | 3 четверть |
15 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО системой СтатГрад | В течение года |
16 | Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО системой СтатГрад | В течение года |
17 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ. | В течение года |
18 | Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: — знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; — правила проведения ОГЭ, КИМы; — инструктирование учащихся; — правила поведения на ОГЭ; — официальные сайты ОГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ОГЭ. | В течение года |
19 | Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведению ОГЭ -2019 по новой форме в 9 классе. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ – 2019. Анализ работы учителя и учащихся в системе СтатГрад. О порядке подготовки и проведению ОГЭ | В течение года Май |
multiurok.ru
Программа консультаций по подготовке к ОГЭ математика 9 класс
Программа
Индивидуально—групповых занятий
по математике
«Подготовка к ОГЭ»
9 «Б» класс
2017-2018 учебный год.
Цель: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.
Задачи:
. дать ученику возможность проанализировать свои способности;
. помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
. Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы;
. Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 7-9» и «Геометрия 7-9» ;
. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Функции:
. ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
. компенсация недостатков в обучении математике.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения факультативного курса:
. обучение через опыт и сотрудничество;
. учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
. личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Содержание программы
1.Числа, числовые выражения, проценты (6ч)
Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.
2. Буквенные выражения (3ч.)
Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.
3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби (
Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.
4. Квадратные корни (5ч)
Рациональные и иррациональные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из – под знака корня.
5. Квадратные уравнения (6ч)
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. Дробно – рациональные уравнения. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
6.Неравенства(4ч)
Числовые промежутки. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.
7.Функции и графики(4ч)
Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции.
8. Текстовые задачи(6ч)
Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .
9. Элементы статистики и теории вероятностей.(4ч.)
Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.
10. Треугольники.(6ч.)
Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
11. Многоугольники.(7ч.)
Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.
12. Окружность. (6ч)
Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.
13. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 (4ч
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Числа, числовые выражения, проценты | (6ч) | ||
1 | 1 | ||
2 | Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. | 1 | |
3 | Десятичные дроби, действия с десятичными дробями | 1 | |
4 | Отрицательные числа, действия с отрицательными числами | 1 | |
5 | Отрицательные числа, действия с отрицательными числами | ||
6 | Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту | 1 | |
Буквенные выражения | (3ч.) | ||
7 | Выражения с переменными | 1 | |
8 | Тождественные преобразования выражений с переменными | 1 | |
9 | Значение выражений при известных числовых данных переменных | 1 | |
Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби | (8ч) | ||
10 | Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. | 1 | |
11 | Разложение многочлена на множители | 1 | |
12 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | |
13 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | |
14 | Рациональные дроби и их свойства | 1 | |
15 | Степень с целым показателем и их свойства. | 1 | |
16 | Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства. | 1 | |
17 | Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства. | 1 | |
Квадратные корни | (5ч) | ||
18 | Рациональные и иррациональные числа | 1 | |
19 | Квадратный корень из числа | 1 | |
20 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | |
21 | Внесение множителя под знак корня | 1 | |
22 | Вынесение множителя из – под знака корня | 1 | |
Квадратные уравнения | (6ч) | ||
23 | Неполные квадратные уравнения | 1 | |
24 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | |
25 | Теорема Виета | 1 | |
26 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 1 | |
27 | Дробно – рациональные уравнения | 1 | |
28 | Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |
Неравенства | (4ч) | ||
29 | Числовые промежутки | 1 | |
30 | Неравенства с одной переменной | 1 | |
31 | Системы неравенств | ||
32 | Методы решения неравенств и систем неравенств | ||
Функции и графики | (4ч) | ||
33 | Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции | 1 | |
34 | Линейная функция и ее свойства. График линейной функции | 1 | |
35 | Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства | 1 | |
36 | Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. | 1 | |
Текстовые задачи | (5ч) | ||
37 | Текстовые задачи на движение и способы решения. | 1 | |
38 | Текстовые задачи на движение и способы решения. | 1 | |
39 | Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений | 1 | |
40 | Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения | 1 | |
41 | Решение задач | 1 | |
Элементы статистики и теории вероятностей | (4ч.) | ||
42 | Начальные сведения из теории вероятностей. | 1 | |
43 | Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения | 1 | |
44 | Перестановки, размещения, сочетания. | 1 | |
45 | Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей. | 1 | |
Треугольники | (6ч.) | ||
46 | Высота, медиана, средняя линия треугольника. Теорема синусов и косинусов. | 1 | |
47 | Равнобедренный и равносторонний треугольники. | 1 | |
48 | Признаки равенства и подобия треугольников. | 1 | |
49 | Решение треугольников. Сумма углов треугольника. | 1 | |
50 | Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора | 1 | |
51 | Площадь треугольника. | 1 | |
Многоугольники | (7ч.) | ||
52 | Виды многоугольников | 1 | |
53 | Параллелограмм, его свойства и признаки. | 1 | |
54 | Площадь параллелограмма | 1 | |
55 | Ромб, прямоугольник, квадрат. | 1 | |
56 | Трапеция. Средняя линия трапеции | 1 | |
57 | Площадь трапеции | 1 | |
58 | Правильные многоугольники | 1 | |
Окружность | (6ч) | ||
59 | Касательная к окружности и ее свойства | 1 | |
60 | Центральный и вписанный углы. | 1 | |
61 | Центральный и вписанный углы. | 1 | |
62 | Окружность, описанная около треугольника. | 1 | |
63 | Окружность, вписанная в треугольник. | 1 | |
64 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |
Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 | (4ч) | ||
65 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 | 1 | |
66 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ -9 | 1 | |
67 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ -9 | 1 | |
68 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ -9 | 1 | |
Итого | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
должны знать:
числа и вычисления;
алгебраические выражения;
уравнения и неравенства;
числовые последовательности;
функции;
координаты на прямой и плоскости;
геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин;
статистика и теория вероятностей.
должны уметь:
выполнять вычисления и преобразования;
выполнять преобразования алгебраических выражений;
решать уравнения, неравенства, их системы;
строить и читать графики функций;
выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
владеть компетенциями:
познавательной; информационной; коммуникативной; рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем
intolimp.org
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2018 по математике). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ОГЭ-2018. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2018 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2018. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2018 в 9 классе». | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в IX классе в 2017 г. Семинар — практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков». -обучение работе с КИМами, -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ, — помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, — систематическое решение текстовых задач: • задачи на части и проценты, · задачи на сплавы и смеси; · задачи на работу; · задачи на бассейны и трубы. Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2018)-разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2018)-новый проект, состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика. | Сентябрь |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2018» для учащихся и их родителей | 3 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13 | Регулярное проведение классных родительских собраний: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников», «Нормативные документы по ОГЭ-2018 по новой форме в IX классе в 2015-2016 учебном году», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка», «Цели и технологии проведения ОГЭ-2018 по новой форме в IX классе». | В течение года |
14 | Беседа с учащимися: «ОГЭ- новая форма оценки качества школьного образования» | 2 четверть |
15 | Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2018 в IX классе (бланки, тесты). | 3 четверть |
16 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых РЦМКО | В течение года |
17 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА | В течение года |
18 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА. | В течение года |
19 | Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2018 по новой форме в IX классе. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ-2018. Анализ работы учителя и учащихся. О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты ) | В течение года май |
multiurok.ru
Дата | Содержание работы | Примечание | ||
Алгебра | Геометрия | Реальная математика | ||
Задания 1. Числа и вычисления Действия с обыкновенными дробями Действия с десятичными дробями | ||||
Задания 1. Числа и вычисления Сравнение чисел Степени | ||||
Задания 2. Числовые неравенства, координатная прямая Неравенства Сравнение чисел | ||||
Задания 2. Числовые неравенства, координатная прямая Числа на прямой Выбор верного или неверного утверждения | ||||
Задания 3. Числа, вычисления и алгебраические выражения | ||||
Задания 4. Уравнения, неравенства и их системы Квадратные уравнения Рациональные уравнения Линейные уравнения | ||||
Задания 4. Уравнения, неравенства и их системы Системы неравенств Системы уравнений | ||||
Задания 5. Графики функций Чтение графиков функций Растяжения и сдвиги | ||||
Задания 6. Арифметические и геометрические прогрессии Геометрическая прогрессия Числовые последовательности Арифметическая прогрессия | ||||
Задания 7. Алгебраические выражения Рациональные выражения Целые выражения | ||||
Задания 8. Уравнения, неравенства и их системы Квадратные неравенства Линейные неравенства Рациональные неравенства | ||||
Задания 8. Уравнения, неравенства и их системы Системы неравенств | ||||
Задания 9. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы Многоугольники Параллелограмм Ромб Трапеция | ||||
Задания 9. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы Равнобедренные треугольники Треугольники общего вида | ||||
Задания 9. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы Углы Прямоугольный треугольник | ||||
Задания 10. Окружность, круг и их элементы Касательная, хорда, секущая, радиус Окружность, описанная вокруг многоугольника Центральные и вписанные углы | ||||
Задания 11. Площади фигур Квадрат Прямоугольник Прямоугольный треугольник | ||||
Задания 11. Площади фигур Равнобедренный треугольник Треугол общего вида | ||||
Задания 11. Площади фигур Трапеция Параллеллограмм | ||||
Задания 12. Фигуры на квадратной решётке | ||||
Задания 13. Анализ геометрических высказываний | ||||
Задания 14. Анализ диаграмм, таблиц, графиков Разные таблицы Таблицы нормативов Диаграммы | ||||
Задания 15. Анализ диаграмм, таблиц, графиков Анализ таблиц Вычисление величин по графику или диаграмме Определение величины по графику | ||||
Задания 16. Простейшие текстовые задачи Пропорции Разные задачи Проценты | ||||
Задания 16. Простейшие текстовые задачи Пропорции Разные задачи Проценты | ||||
Задания 17. Практические задачи по геометрии Вычисление длин и площадей Подобие треугольников Разные задачи Теорема Пифагора Углы | ||||
Задания 18. Анализ диаграмм Столбчатые диаграммы, графики Круговые диаграммы | ||||
Задания 19. Статистика, вероятности Статистика, теоремы о вероятностных событиях Классические вероятности | ||||
Задания 20. Расчеты по формулам Вычисление по формуле Разные задачи Линейные уравнения | ||||
Задания 21 (C1). Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы Алгебраические выражения Неравенства Системы неравенств Уравнения Системы уравнений | ||||
Задания 22 (C2). Текстовые задачи Задачи на движение по воде Задачи на проценты, сплавы и смеси Задачи на совместную работу Разные задачи Движение по прямой | ||||
Задания 23 (C3). Функции и их свойства. Графики функций Гиперболы Кусочно-непрерывные функции Разные задачи Параболы | ||||
Задания 24 (C4). Геометрическая задача на вычисление Окружности Углы Четырёхугольники Треугольники | ||||
Задания 25 (C5). Геометрическая задача на доказательство Окружности и их элементы Треугольники и их элементы Четырёхугольники и их элементы | ||||
Задания 26 (C6). Геометрическая задача повышенной сложности Окружности Четырёхугольники Треугольники |
videouroki.net
Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по математике», 9 класс
Содержание учебного курса:
1.Числа, числовые выражения, проценты Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями.Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.
2. Буквенные выражения Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с
переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.
3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дробиОдночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.
4.Уравнения и неравенстваЛинейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратноеуравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.
5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая числовые последовательности. Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
6.Функции и графики. Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке.
Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.
7. Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .
8. Элементы статистики и теории вероятностей. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило 7умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.
9. Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний
треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
10. Многоугольники.Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.
11. Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.
12. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9
Планируемые результаты:
Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
учащийся должен знать/понимать:
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• значение математики как науки;
• значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
уметь:
• решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть),
иметь опыт (в терминах компетентностей):
• работы в группе, как на занятиях, так и вне,
• работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующиевычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Календарно-тематическое планирование.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | Дата |
1 четверть (8 чассов) | ||
1. | Введение. Знакомство со структурой экзамена. | |
2. | Действия с рациональными числами. Стандартный вид числа. Действительные числа. Квадратный корень. Иррациональные числа. | |
3. | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Прямоугольные треугольники. Соотношения в прямоугольном треугольнике. | |
4. | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорции. | |
5. | Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Тождество. Преобразование тождеств. | |
6. | Параллелограмм, свойства и признаки. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | |
7. | Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений. | |
8. | Многоугольники. Сумма углов. Периметр. | |
2 четверть (8часов). | ||
9. | Трапеция. Площадь трапеции. | |
10. | Свойства степени с целым показателем. | |
11. | Признаки подобия треугольников. |
multiurok.ru
Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ 2017-2018 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
МКОУ Губаревская СОШ
Индивидуальный план работы
учителя математики
по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ
2017-2018 учебный год
Гостева Валентина Владимировна
учитель математики, ВКК
План
подготовки к государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов по математике
на 2017-2018 учебный год
Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.
Задачи:
Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;
Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;
Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.
Информационная деятельность
СрокиМероприятие
сентябрь
изучение демоверсии ОГЭ-2017 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)
сентябрь
Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной работы, спецификацией экзаменационной работы по алгебре (проект)
сентябрь
формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ
сентябрь
оценка готовности учащихся к ОГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
сентябрь
планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания
сентябрь
формирование справочного материала для подготовки к ОГЭ
в течение года
ознакомление с литературой по подготовке к ОГЭ
в течение года
психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий
в течение года (многократно)
а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.
б) репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов.
в течение года
знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ОГЭ
в течение года
проведение индивидуально-групповых занятий по математике
в течение года
индивидуальная работа с учащимися «группы риска»
в течение года
индивидуальная работа с мотивированными учащимися
в течение года
Информирование родителей учеников 9 класса по вопросам:
1) положение о ОГЭ, правила и процедура проведения ОГЭ;
2) Документы ОГЭ; пункт сдачи ОГЭ;
3) своевременное информирование родителей о ходе подготовки к ОГЭ
4) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график проведения работ;
5) порядок подачи апелляции
6) результаты ОГЭ по математике.
в течение года
оформление информационных стендов «Готовимся к ОГЭ»
в течение года
Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы
Определение групп учащихся по уровню подготовки
Результаты входной диагностической работы (сентябрь-октябрь) позволить определить группы выпускников с различным уровнем подготовки и определением плана работы ориентированным на сформированные группы:
ГруппаПерв. балл
Характеристика группы
I (низкий)
Не более 8
Выпускники, не обладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне
II (базовый) Сагателян Л.
Зюзин А.
9–11
Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям
III (базовый)
Подгузов с.
12–14
Выпускники, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки.
IV (повышенный)
Мизгина Л.
Невзорова А.
15–21
Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности
V (высокий)
Зюзина А.
от 22
Выпускники, имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности
Организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).
При повторении решения задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации.
Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Включить примеры серии «найди ошибку в решении», «проверь полученный ответ подстановкой в уравнение (систему)» и т.д.
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Диагностические работы на уровне образовательной организации (1 раз в месяц).
Диагностические работы на уровне муниципального района по графику.
Тематические работы.
Зачеты по теоретическому материалу за курс основной школы.
Ведение диагностических карт.
Диагностическая карта подготовки к ОГЭ по математике
ученика (цы) 9 класса МКОУ Губаревская СОШ
__________________________ (Ф.И.О. уч-ся)
ОГЭ
итого%
оценка
Подпись родителей
Модуль «Геометрия»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Анализ проведенных работ в сравнении с результатами других диагностических работ.
Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.
Анализ типичных ошибок.
Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ
Психологическая подготовка
Обучение жесткому самоконтролю времени
Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов
Создание банка тестовых заданий
Создание тестов по основным темам курса
Тренировочные тесты
Итоговые тесты
Тесты прошлых лет
Тесты пробных экзаменов
Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru
Устный счет. Устные упражнения.
Устный счет на каждом уроке строить только на основе упражнений ОГЭ.
При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.
Обучать «технике сдачи теста»
Обучать строгому самоконтролю времени;
Учим определять трудность заданий;
Знакомим с приемом «прикидки» результата подстановкой;
Знакомим с приемом «спирального движения по тесту».
Приучаем ребят к методу «пристального взгляда» — внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени»
Работа с бланками
Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, к четкому, разборчивому письму. Заполнению бланка регистрации и бланка №2, дополнительного бланка.
infourok.ru