математика: ЗАДАЧИ
СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАЧ Задание
Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Объяснение
Например, в задаче:
В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?
————————————————- —————————————
Опорные слова – это основа краткой записи.
В указанной задаче опорные слова:
Первое опорное слово – БЕЛЫХ (выделено жирным), который сокращаем в первом классе Б., но, начиная со второго класса, БЕЛ.
Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ.
Третье опорное слово
Потренируйся
Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Здесь посмотри задачи для тренировки и скачай себе на компьютер.
Как записывать и решать простые задачи. Все типы задач. | ||
Все типы простых задач и способы записи условия задач | ||
КАК РАБОТАТЬ С ЗАДАЧНИКОМ
| ||
| ||
az-bu-ka-matem.blogspot.com
Советы родителям — Московская частная школа Ступени
Рекомендации по выполнению домашних заданий в начальной школе (вниманию воспитанников и их родителей)
При выполнении письменного домашнего задания по математике вспомни, как правильно оформлять работу:
1. Между классной и домашней работами отступи 4 клетки (на пятой строке начинай следующую работу)
2. Между видами упражнений отступи 2 клетки вниз, не считая заглавную букву.
3. Между столбиками примеров, уравнений, равенств отступай 3 клетки вправо и пиши в четвертой.
4. Дату записывай посередине строки.
5. Все задания в работе пиши с отступом одной клетки слева от края тетради.
6. Запись «Задача № □.» пиши посередине строки.
- прочитай внимательно задачу, подумай;
- прочитай ещё раз условие задачи и ее вопрос;
- составь краткую запись или нарисуй схему;
- подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
- подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на главный вопрос задачи;
- подумай, по какому плану будешь решать задачу;
- реши задачу;
- проверь ход решения, ответ.
- слово «Ответ» запиши с заглавной буквы под решением через одну клетку.
7. При решении примеров на порядок действий:
- запиши пример полностью;
- укажи карандашом цифрами в кружочке порядок действий;
- распиши выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- запиши окончательное значение примера.
8. При решении задач геометрического типа помни, все чертежи выполняем простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
Слова «длина», «ширина» прямоугольника можно обозначить и если записать кратко латинскими буквами а и в.
Образцы выполнения заданий:
1. Задачи с краткой записью или схемой.
У продавца воздушных шариков 27 синих шариков, зелёных на 9 меньше, а белых столько, сколько синих и зелёных вместе. Сколько всего синих, зелёных и белых шариков у продавца?
Из города А вышла колонна автомашин со скоростью 50 км/ч. Одновременно навстречу колонне из города В выехал автобус со скоростью 60 км/ч. Через сколько времени колонна автомашин встретится с автобусом, если расстояние между городами 330 км?
2. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника (если в задаче написано слово «начерти», то ученики чертят фигуру, если нет, то не чертят).
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина (а) – 12 см
Ширина (в) – 6 см
Периметр (Р)- ? см
Площадь (S)- ? см2
Р = (12+6) · 2=36 (см)
S = 12 · 6=72 (см 2)
Ответ: периметр 36 см , площадь 72 см2
3. Уравнения:
4. Примеры:
советы родителям
Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики. Обратите внимание на правильное и аккуратное оформление всех записей. А главное, помните: какие бы отметки ребенок ни получил, всё же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните,- человеку нравится то, что у него получается.
Наша частная школа — переход на главную страницу
www.stupeni-lyceum.ru
Советы учителя — Требования к оформлению письменных работ по математике в начальной школе, учитель начальных классов в Москве
Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком.В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися по центру рабочей строки в виде числа и первых букв названия месяца (1 с.). По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). Со 2 класса допускается запись даты выполнения работы на полях, с указанием числа и месяца (01.09.).
Запись названия работы производится на следующей рабочей строке по центру с пропуском 1 клетки от числа и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.).Во всех остальных случаях рекомендуется пропускать 2 клетки. При необходимости вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру (Вариант I.).
После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать 4 клетки, начиная выполнять очередную работу на пятой клетке. В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса, принятых в математике, обязательно.
При выполнении работы на странице требуется соблюдать внешние и внутренние поля. Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и другими видами заданий отступаются три клетки вправо. Запись нового столбика начинается с четвертой клетки.
При оформлении письменных заданий по математике рекомендуется указывать его номер (No 5) без уточнения вида (Задача, Неравенства, Выражения) Краткая запись условия задачи оформляется в соответствии с их видом (краткая запись, схема, чертеж, таблица, диаграмма, рисунок). Ключевые слова в краткой записи пишутся с большой буквы.
В 1 классе допускается их сокращение по первым буквам: М. – 7 м. Б. – 3 м.
Начиная с 2 класса по усмотрению учителя ключевые слова в краткой записи могут быть зафиксированы полностью: Маленькие – 7 м. Большие – 3 м.
При записи решения задачи по действиям с письменными пояснениями (с записью вопроса) или выражением после каждого действия ставится наименование в круглых скобках с использованием правил сокращения слов. Слово «Ответ» пишется под решением с заглавной буквы с отступлением 1 клетки вниз.
В первом классе ответ задачи может быть записан в краткой форме (От. 10 ябл.).
Со 2 класса слово «Ответ» записывается полностью (Ответ: 10 яблок.).
Оформление условия задачи при помощи схемы, чертежа, таблицы, диаграммы или рисунка осуществляется с использованием линейки и простого карандаша. Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами.
При оформлении записи задач геометрического характера необходимо соблюдение следующих норм:- чертежи выполнять простым карандашом по линейке;
- геометрическую фигуру чертить в тех случаях, когда этого требует условие задачи;
- результаты измерений подписывать ручкой;
- обозначения выполнять прописными буквами латинского алфавита.
При оформлении математического диктанта следует записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку.
www.leonidovna.ru
математика 2 класс краткая запись задач
Содержание Простые задачи • Нахождение суммы 1 2 3 • Увеличение числа на несколько единиц 4 • Уменьшение числа на несколько единиц 5 • Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 • НахождениеЗадача № 24 1)11 + 13 = 24(г. ) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г. ) – в III классе.
present5.com > Оформление краткой записи
Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы
Краткая запись условия задач и пояснения к задачам в 1, 2, 3 , 4 классе начальной школы.Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи.
7gy.ru > Краткая запись условия
Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс
…краткой записи к задачам 1-2 класс Выполнила: учитель начальных классов Баратова Г.Р.Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколькоУзорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы Издательство «Астрель»…
infourok.ru > Памятка по оформлению
ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Составь по краткой…
Составь по краткой записи задачу и реши её.ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
class.rambler.ru > ГДЗ по математике, 2 класс,
Урок математики во 2-м классе на тему «Краткая запись задачи«
Урок математики во втором классе по теме. Во время урока ребята знакомятся с краткой записью простых сюжетных задач.Ход урока. 1. Организационный момент. Посчитаем по порядку в арифметической зарядке (класс делится на три команды по рядам, каждый ряд…
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Урок математики во 2-м
Образцы оформления задачи / Задачи / Справочник по…
В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним. 1. Задачи на нахождение суммы В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?» На школьном…, Задачи, Справочник по математике для начальной школы.
budu5.com > Образцы оформления задачи
Краткая запись задачи — Математика — 2 класс
multiurok.ru > Краткая запись задачи —
Схемы к задачам по математике 2 класс | Форум
В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним.Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ.
photoforum.do.am > Схемы к задачам по
Презентация урока математики по теме: «Краткая запись…»
Презентация для учителя начальных классов для 2 класса. Учебно-методические материалы по Математике для 2 класса.
xn--j1ahfl.xn > Презентация урока
Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Краткая…»
Тема: Краткая запись задачи. — Цель нашего урока: Научиться выполнять краткую запись к арифметической задаче.Задание №2. Прочитай текст следующей задачи и выбери соответствующую краткую запись. Перепиши в тетрадь эту краткую запись.
videouroki.net > Конспект урока по
Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Краткая…»
Тема: Краткая запись задачи. — Цель нашего урока: Научиться выполнять краткую запись к арифметической задаче.Задание №2. Прочитай текст следующей задачи и выбери соответствующую краткую запись. Перепиши в тетрадь эту краткую запись.
videouroki.net > Конспект урока по
Конспект урока по Математике «Составление краткой записи…»
Конспект урока по математике. во 2 классе «Составление краткой записи условия задачи». УМК «Планета знаний».Тема урока: Составление краткой записи условия задачи. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: развитие умения составлять краткую запись к задаче…
doc4web.ru > Конспект урока по
Образец краткой записи и решения задачи
составь краткую запись или нарисуй схему; подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти; подумай, что нужно узнать сначала, чтоОбразцы выполнения заданий: 1. Задачи с краткой записью или схемой. У продавца воздушных шариков 27 синих шариков, зелёных на…
stupeni-lyceum.ru > Образец краткой записи и
1-2 класс. Памятка «Краткая запись задач» — Математика…
Маргарита Евгеньевна. учитель начальных классов.Помогите пож-та оформить краткую запись.В детский сад привезли два бидона с молоком,по 20 л в каждом.за завтраком дети выпили 12 л молока.сколько литров молока осталось?реши задачу разными способами.
musafirova.ucoz.ru > 1-2 класс. Памятка «Краткая
Краткая запись условия задач. Математика. 1, 2, 3, 4 класс
Математика. 1, 2, 3, 4 класс. Школа России.1) Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи; 2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений; 3) Количество…
relasko.ru > Краткая запись условия
Помогите составить краткую запись задачи по математике…
Краткая запись задачи вини пух в гостях у кролика съел 15 порций меда а варенья на 8 порций больше.скольковсего порций меда и варенья помешали ему выбратся из домтка кролика.
znanija.com > Помогите составить
Как сделать краткую запись к задаче (2 класс)?
тэги: задача, краткая запись, математика 2 класс, условие задачи.В начальной школе детей учат схематично оформить условия подобных задач.То есть дети должны понять, что путь от дома до школы это такое расстояние, которе нужно протопать ножками, и потратить на это…
bolshoyvopros.ru > Как сделать краткую запись
Придумать пять задач по математике 2 класс краткая запись.
Давай говори краткую запись я уже в 3 классе так что я тебе помогу!
iotvet.com > Придумать пять задач по
Оформление задач, 2 класс
Оформление задач, 2 класс. Схемы — подсказки для оформления краткого условия составных задач для 2 класса.Пример задачи. Краткая запись. 1. Составные задачи на нахождение. суммы. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше.
intolimp.org > Оформление задач, 2
Конспект урока по математике во 2 классе «Составление краткой…
во 2 классе «Составление краткой записи условия задачи». УМК «Планета знаний». Подготовила: учитель начальных классов.Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач. Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики
prodlenka.org > Конспект урока по
Конспект урока по математике во 2 классе «Составление краткой…
во 2 классе «Составление краткой записи условия задачи». УМК «Планета знаний». Подготовила: учитель начальных классов.Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач. Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики
prodlenka.org > Конспект урока по
Математика 2 класс Тест по теме «Краткая запись задачи»
Обновлено 26 Октябрь 2015. Математика 2 класс.1. Прочитай задачу. Подчеркни красным карандашом условие задачи, синим – требование. Выбери верную краткую запись и обведи её.
xn--311-5cd3cgu2f.xn > Математика 2 класс Тест по
Придумать пять задач по математике 2 класс краткая запись.
Давай говори краткую запись я уже в 3 классе так что я тебе помогу!
iotvet.com > Придумать пять задач по
Презентация к уроку математики "Составление краткой…
Презентация к уроку математики «Составление краткой записи условия задачи«, 2 класс.3. учитель получает большую свободу для собственного учебного процесса, не отвлекаясь на организационные задачи; 4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт…
metod-kopilka.ru > Презентация к уроку
Как правильно составить краткую запись к задаче 2 класс., другой
Помогите пожалуйста сочинить краткую запись к этой задаче. даше 14 лет, а оле 8 лет сколько лет было оле,когда даше было 9 Решать не нужно только краткаяВы находитесь на странице вопроса «Как правильно составить краткую запись к задаче 2 класс.», категории «математика«.
drugoi.neznaka.ru > Как правильно составить
Конспект урока по Математике «Составление краткой записи…»
Конспект урока по математике. во 2 классе «Составление краткой записи условия задачи». УМК «Планета знаний». ПодготовилаТема урока: Составление краткой записи условия задачи. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: развитие умения составлять краткую запись…
alllessons.ru > Конспект урока по
Составление краткой записи условия задачи
способствовать развитию умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче.Олимпиады: Английский язык 2 — 11 классы.Содержимое разработки. Конспект урока по математике Тема: Составление краткой записи условия задачи.
compedu.ru > Составление краткой
Конспект урока по теме «Краткая запись задачи» 2 класс
Математика. Музыкальное воспитание.
pedportal.net > Конспект урока по теме
математика: ЗАДАЧИ
Опорные слова – это основа краткой записи. В указанной задаче опорные слова: ПервоеВторое опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., ноВ данной задаче третье опорное слово – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи…
az-bu-ka-matem.blogspot.com > математика:
www.boomle.ru
2 Класс (традиц.Сист.Обуч.)- 1 урок еженедельно.
3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.
Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах ди
При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса .
Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату нужно записывать посередине.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача» не пишется.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).
Например: Маленькие- 7 м. М.-7
Большие — 3м. ? Б.-3 м.
Существует несколько форм записи решения задач:
а)по действиям, выражением, уравнением
Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.
б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса
Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
записать выражение полностью;
указать цифрами над знаками порядок действий;
расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
записать окончательное значение выражения.
Например:
3 1 4 2
3450-145*2+1265:5=3413
1)145*2=290
2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160
6 253 290 253
15 3160 3413
Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
Х+ 56*2= 638
Х+112=638
Х=638-112
Х=526
526+56*2=638
638=638
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
А В
Д С
Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина –12 см а = 12 см
Ширина – 6 см в = 6см
Периметр -? См Р = ? см
Площадь — ? см2 S = ? см2
(12+6)*2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S = 72 см2
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: — записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку — рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.
studfiles.net
Математика: приёмы решения составных задач
Простые задачи — это задачи в одно действие. Их обязательно нужно отработать, чтобы решение ученик мог находить сразу. Потому что, подобно матрёшкам, задачи в два и более действий (их называют составными) состоят именно из таких простых задач. И если ученик не научился решать простые задачи, то решение составных однозначно будет вызывать у такого ученика серьёзные трудности.
Итак, как решать составные задачи?
Во-первых, не нужно пренебрегать краткой записью.
Даже если учитель не требует ее, на черновике крайне желательно записать все данные из задачи.
Сложность в решении задач часто вызывает то, что первоклассник, да и второклассник тоже, не умеет вычленять из литературной формы изложения задачи то главное, с чем нужно работать в поиске решения. То есть нужно научить ребенка убирать всю «лирику», оставляя только математические данные из условия.
Разумеется, краткую запись на черновике вы можете делать так, как это удобно ученику, и это не всегда соответствует тем требованиям, какие выдвигает школа к оформлению краткой записи задачи.
например:
В парке посадили 4 ряда деревьев, по 12 штук в ряду. Из них 16 деревьев — хвойные, остальные — лиственные. Сколько лиственных деревьев посадили в школе?
1. читаем задачу, представляем в целом о чём пойдёт речь.
2. теперь читаем, пока не дойдем до первого числа: …4 ряда деревьев (1)
3. так же вычленяем все известное: …12 в ряду (2) …16 хвойных (3)
4. вопрос задачи — лиственные деревья: ставим «?» (4)
.
Получилась картинка, где все наглядно видно: что дано, что нужно найти.
. краткую запись можно записать и графически,
. на скриншоте два варианта записи (мне все же
. графика нравится больше — она нагляднее)
Во-вторых, нужно составить путь решения, разложить по ступенькам те действия, которые нужно будет сделать.
Для этого начинаем «разматывать» задачу от вопроса:
» Сколько лиственных деревьев?
для этого нужно знать:
— сколько хвойных деревьев (известно: 16)
— сколько всего деревьев (не известно)
» Сколько всего деревьев?
ответить не сложно:
— 4 ряда по 12
Теперь осталось только записать наши действия по порядку:
1) 4 х 12 = 48 (д.) — узнали, сколько всего деревьев
2) 48 — 16 = 32 (л.) — узнали, сколько листв. деревьев
Задача решена, не забываем записывать ответ.
На первый взгляд всё это очень сложно. Но я специально расписала все пошагово. Помните: математика — не литература, ее обязательно нужно решать с карандашом в руке. При этом картины писать не нужно, все должно быть схематично и максимально наглядно.
вернуться к оглавлению задач по темам»
Моих читателей интересует:
с вами Школа XXI векirina-se.com
Как правильно оформлять задачи по математике во 2-ом клас… -reshimne.ru
10 комментария: а какие именно задачи. Дайте пример Мама купила в магазине 5 коробок шоколадных конфет, а печенья на 3 коробки меньше. Сколько коробок купила мама? 5 — 3 = 2 коробки печенья купила мама. 5 + 2 = 7 коробок — купила мама. Ответ: 7 коробок купила мама. Удачи) Сколько коробок чего купила мама? именно печенья или вообще всего коробок Какая — то Вы, Ангелина, ну СОВЕРШЕННО «непонятливая»… …reshimne.ru