Огэ по русскому языку цыбулько – Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Цыбулько

Ответы на тестовые задания по русскому языку по сборнику И.П. Цыбулько ОГЭ 2016 (36 вариантов)

Ответы на тестовые задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛЬКО (ч.2)

Блок 1. Варианты 1-4.

Номер абзаца:

Микротема:

1

Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.

2

Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.

3

Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.

 

Вариант 1

 Вариант 2

 Вариант 3

 Вариант 4

2

3

1

4

4

3

1

3

1

3

4

Растекавшейся

Бесконечной

Разбужу

Приковылял

5

Наполненным

Источенное

Таинственной

Изборождено

6

Случайно

Пришли

Если

Пришёл

7

Замирал Восторженно

Зашептал с испугом

Иду с осторожностью

Стоянка рыбака

8

Саня успел высыпать

Тише стал дождь

Захотелось приманить

Лицо было изборождено

9

56

33

16

51

10

45

1234

45

167

11

3

3

3

3

12

13

35

12

3

13

6

5

27

4

14

4

23

12

54

Блок  2. Варианты 5-8

Номер абзаца:

Микротема:

1

Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.

2

Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.

3

В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

 

Вариант 5

 Вариант 6

 Вариант 7

 Вариант 8

2

4

3

3

4

3

3

2

1

2

4

Привинчена

Вздохнул

Беззвучно

Прикован

5

Вкопанная

Приручён

Съедено

Раздраженно

6

Нашелся или Появился

Сначала

Показала или проявила

Сказал тихо или сказал

7

Над словами деда

Шаги людей

Разводы нефти

Дверь школы

8

Пошёл Алёша

Это будет подарок

Надо уйти

Видели

9

11

20

11

35

10

45

23

23

56

11

3

4

4

3

12

36

5

13

25

13

25

31

53

20

14

7

47

11

68

 Блок  3. Варианты 9-12

Номер абзаца:

Микротема:

1

Без доброты невозможно душевная красота человека.

2

Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

3

Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.

 

Вариант 9

 Вариант 10

 Вариант 11

 Вариант 12

2

3

2

3

4

3

4

2

3

2

4

Испугать

Рассеянно

Бесшумно

Прищурились

5

Стеклянной

Деревянные

Ветреное

Вызван

6

Спокойнее или безопаснее или лучше

(Очень) быстро или Стремительно

Почтительный или Уважительный

Ударить

7

Банка из стекла

Ветка тополя

Сезон охоты

Школьный директор

8

Не пересаживали

Стало страшно

Что-то мелькнуло

Нет

9

1114 

51

59

51

10

34

4

67

34

11

4

3

4

2

12

13

14

13

4

13

32

23

3

20

14

35

36

27

44

  Блок  4. Варианты 13-16

Номер абзаца:

Микротема:

1

Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.

2

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

3

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

 

Вариант 13

 Вариант 14

 Вариант 15

 Вариант 16

2

2

4

3

2

3

3

2

3

4

4

Приоткрыл

Прикрыв

Раздумывать

Принес

5

Болезненный

Естественна

Вверенный

Положенное

6

Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный

Аплодировать или хлопать в ладоши

Заметить ошибку или Заметить промах

Очень сильное желание

7

Род дворян

Наследство отца

Склад пороха

Жизненная цель

8

Согласие было дано

Прочти

Хотелось помочь

Тяжело просыпаться

9

1113

14

36

13

10

34

45

45

1256

11

3

3

6

4

12

13

5

145

47

13

12

9

23

13

14

22

20

55

25

 

 Блок  5. Варианты 17-20

Номер абзаца:

Микротема:

1

Сострадание — это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

2

Несчастья и беды — это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.

3

Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

 

Вариант 17

 Вариант 18

 Вариант 19

 Вариант 20

2

4

4

3

3

3

3

3

1

1

4

Безразличием

Приподняла

Вздохнула

Прикоснувшись

5

Иностранного

Расширенные

Деревянную

Удивлённые

6

Растеряться или смутиться

Несчастный или страдалец

Усевшись

Конец или Финал или Развязка

7

Писк детей

Палаты госпиталя

Рынок в городе

Вестибюль школы

8

Не было видно

Слёзы легкие были

Никто не обидит

Что получилось

9

8

4

23

29

10

1256

12

35

56

11

3

6

3

4

12

4

6

3

3

13

5

3

20

17

14

26

11

49

22

Блок  6. Варианты 21-24

Номер абзаца:

Микротема:

1

Быть взрослым — это не значит быть высокого роста.

2

Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное — отвечать за любые свои поступки.

3

Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.

 

Вариант 21

 Вариант 22

 Вариант 23

 Вариант 24

2

3

3

3

1

3

2

3

2

2

4

Пришёл

Принес

Прибежали

Бескозырка

5

Растерянно

Извлечённая

Деревянной

Лиственным

6

Кричал или Громок кричал

Начнет

Очень быстро или Стремительно

Сегодня или Сейчас

7

Мамины слова

Рисунки карандашом

Душа собаки

Фашистские ряды

8

Много

Было интересно

Приласкали

Они погибли

9

16

24

7

12

10

12

145

12

56

11

4

4

3

3

12

3

23

26

56

13

11

11

35

17

14

3

39

24

30

Блок  7. Варианты 25-28

Номер абзаца:

Микротема:

1

У человеческого искусства было два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт.

2

Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

3

Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

 

Вариант 25

 Вариант 26

 Вариант 27

 Вариант 28

2

2

3

2

3

3

1

1

4

4

4

Разбудил

Принесите

Разбудить

Бесшумный

5

Сонному

Стеклянную

Неизменна

Отполированный

6

Быстро или Скоро

Нелепость или Глупость

Дружно или Хорошо или Слаженно

Сомкнув или Закрыв

7

Царство зимы

Дверь из стекла

Творческие порывы

Набеги казаков

8

Проспишь

Можно научиться

Природа вечна неизменна

Он мог выводить

9

282932

236

245

7

10

1

1415

89

341112

11

3

4

2

4

12

8

25

23

5

13

7

6

1618

25

14

5

31

15

32

Блок  8. Варианты 29-32

Номер абзаца:

Микротема:

1

Учитель — особая профессия.

2

Объект труда учителя — духовная жизнь человека, человековедение требует особых инструментов воздействия на ученика.

3

Конечный результат труда учителя — будущее человека — виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого 

 

Вариант 29

 Вариант 30

 Вариант 31

 Вариант 32

2

1

3

2

4

3

4

4

4

1

4

Рассказывать

Возвысить

Прихлёбывая

Расстрела

5

Ошеломлённый

Запросто

Пригнана

Дрянное

6

Пересилил или Преодолел

Свободно или Легко или С лёгкостью

Уклонялись или Скрывались или Устранялись

Выбрасывая

7

Гордо удалился

Берется читать

Хором детей

Брань детей

8

Наука ждала

Хочется возвысить

Он любил

Не надо пугаться

9

36

13

1921

3

10

56

2

56

78

11

2

3

4

4

12

45

2

4

24

13

15

24

19

25

14

11

5

23

17

Блок  9. Варианты 33-36

Номер абзаца:

Микротема:

1

У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.

2

У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.

3

Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.

 

Вариант 33

 Вариант 34

 Вариант 35

 Вариант 36

2

2

2

4

4

3

4

3

3

2

4

Вспоминает

Приедет

Прервала

Прикрывают

5

Сделано

Добродушна

Естественный

Перепуганного

6

Спасти или Выручить или Вытащить или Помочь или Освободить

Худой или Хилый или Худощавый

Очень

Убегать или Бежать

7

Колодезное дно

Язык собак

Морской берег

Сарай из досок

8

Светает

Три окошка темнели

Обречь

Потушили, вытащили 

9

20

19

42

4

10

34

45

78

34

11

3

2

2

3

12

4

45

2

15

13

15

17

15

12

14

5

11

56

252

infourok.ru

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Цыбулько

Единый государственный экзамен, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, Цыбулько И.П., 2017.

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом.
Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Свои ответы обучающийся сможет сверить, воспользовавшись ответами в конце книги.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.


nashol.com

ОГЭ 2019 русский язык Цыбулько 36 вариантов

Типовые задания для подготовки к ОГЭ 2019 русский язык Цыбулько 36 вариантов. Ответы и решения экзаменационных заданий для ОГЭ 2019 года по русскому языку. Все варианты переработаны…

ОГЭ 2019 русский язык Цыбулько 36 вариантов это традиционное издание, пользующееся популярностью у прогрессивных ретроградов и среднестатистических школьников углубленно изучающих русскую словесность. В последние годы подготовка к ОГЭ стала носить практический характер. Экзаменуемые берут типовые экзаменационные варианты и применяют ответы и решения по шаблону. Термостатический подход и умение решать нестандартные варианты — вот главная заслуга авторов книги. Авторы пособия — Цыбулько Ирина Петровна, Малышева Т.Н., Швецова Е.В. являются заслуженными педагогами и не раз награждались государственными премиями за лучший учебник. Общий государственный экзамен выявляет слабости российской образовательной системы и дает выпускникам путевку в жизнь. Буклет содержит инструкции по выполнению тестовых работ, ответы на вопросы и решения наиболее сложных вариантов.

Зульфия сбежала из лагеря военнопленных. Подготовку к побегу она начала в 2019 году, сразу после экзаменов ОГЭ. Тогда она жила в Москве и не подозревала о том, что завтра грянет война, родители ее погибнут, а ей придется скитаться по ночлежкам в поисках нехитрой еды и теплой кровати. Жизнь изменилась настолько, что девушка не могла поверить, что все, что она видит вокруг — настоящая реальность. Когда на русскую землю пришел враг и Зулю схватили и повезли в лагерь, девушка уже знала, что придет день, когда она соберет последние силы и убежит. Этот час настал, она вырыла туннель алюминиевой ложкой и проложиле себе дорогу к свободе сквозь кирпич, бетон и песок. Подготовка ухода заняла несколько месяцев. За это время беглянка продолбила толстую стену своей камеры, прокопала 200 метров подземного лабиринта и вышла на поверхность в глухом лесу, который находился сразу за забором концентрационного лагеря. Выйдя на поверхность, Зульфия подумала, что учительница могла бы гордиться ей, припоминая о том, как они совместно готовились к ОГЭ по русскому языку, штудируя 36 вариантов типовых экзаменационных вариантов, которые педагог сочинил к ОГЭ 2019 года. Учеба тогда казалась наслаждением.

Читать ОГЭ 2019 русский язык Цыбулько 36 вариантов

Читать Зуля не любила, но познакомившись с авторами пособия она увидела, что ответы к заданиям и понимание теории помогут ей решать варианты и получать правильный ответ. Осенью девушка планировала посетить гарвардский университет, а потом отправиться на океанском лайнере в кругосветное плавание. В круизе Зульфия решила книгу ОГЭ 2019 русский язык Цыбулько 36 вариантов читать и запоминать важные моменты. Морские прогулки юная путешественница обожала с детства. Когда ей было 5 лет, родители взяли Зулю в плавание по Балтийскому морю, где девочка посетила некоторые скандинавские страны, познакомилась с культурой Голландии, Норвегии, Франции и Великобритании. Поездка длилась 14 дней и русская семья успела посетить Вену, Париж, Лондон и Амстердам. Дочь Сафроновых привезла богатый духовный опыт из незабываемого путешествия. На борту морского лайнера она научилась играть в шахматы, ловить с борта рыбу и готовить яичницу — глазунью. Школьница начала решать 36 вариантов онлайн и все ответы записывала в рабочую тетрадь, чтобы не забыть их к 1 сентября. Шел 2019 год и через месяц придется сдавать ОГЭ по русскому языку, где строгая комиссия проверит твои знания.


Читать пособие

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

sprosika.com

Вариант 32 ОГЭ по русскому языку из Цыбулько

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

(1) Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
(2) Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3) Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (б)Севочка! (6)Сева!
(7) Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8) Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (Ю)Завыла в полный голос.
(11) Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слёз и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твёрдо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдёт он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
(17) Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
(18) Испуг и паника не самый лучший выход из положения для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!
(20)Самое тяжкое в учителе, самое неизлечимое — коли он трясётся за свой престиж, боится признать ошибку да ещё в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая…
(22) Повторю снова, что это — моё нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.
(23) Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
(24) Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».
(По А. Лиханову)*
* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему учительница, повзрослев и набравшись опыта, перестала плакать, сталкиваясь с проблемными ситуациями?»
1) Учительница привыкла к «жёсткости подлинной правды».
2) Учительница поняла, что в детях очень много дрянного, подлого, низменного и исправить всех невозможно.
3) Детская ругань или дурной поступок не повод, чтобы расстраиваться.
4) Учительница поняла, что «слезами горю не поможешь» и только упорной работой можно искоренить детские недостатки.
Ответ:
3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
2) Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала.
3) Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
4) Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом.
Ответ:
4
Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».
Ответ:
5
Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».
Ответ:
6
Замените разговорное слово «вышвыривая» в предложении 17 стилистически ней-тральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: .

7
Замените словосочетание «детская брань», построенное на основе согласования, си-нонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся сло-восочетание.
Ответ: .
8
9
Выпишите грамматическую основу предложения 14.
Ответ: .
Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
10
11
12
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Нет стыдных положений/О есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу/2) и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности/3) с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное/4) подлое/5) низменное/6) которого/7) кстати сказать/8) не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
Ответ: .
Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой. Ответ: .
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я подскочила к Севе/1) встряхнула его/2) чтобы он опомнился/3) пришёл в себя/4) дёрнула за руку/5) и без всякого перехода/6) с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком/7) грязно ругаясь.
Ответ:
13
Среди предложений 22—25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
14
Среди предложений 13—17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:

15.1
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы — неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл конца текста: «…и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла — за пожар, я — за судьбу первого “Б”.»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

gizmolord.ru

Вариант 15 ОГЭ Цыбулько по русскому языку

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

(1) Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет.
(2) Около небольшого каменного домика я увидел маленького мальчика лет семи или восьми. (3)Я подошёл и окликнул его:
— (4)Ты чего плачешь? (5)Давай пойдём, уже поздно, парк закрывается.
(6)И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал:
— (7)Не могу. (8)Я — часовой, — сказал он. — (9)Мы играем в войну. (Ю)Один большой мальчик привёл меня сюда и говорит: (11)«В этой будке у нас пороховой склад. (12)А ты будешь часовой, сержант… (13)Стой здесь, пока я тебя не сменю. (14)Дай честное слово, что не уйдешь». (15)Ну, я и сказал: (16)«Честное слово — не уйду».
— (17)Так где же они?
(18) Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:
— (19)Я думаю, они ушли. (20)3абыли.
— (21)Так чего ж ты тогда стоишь?
— (22)Я честное слово сказал…
(23) Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра — всё равно.
(25) Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
— (26)Ну, вот что, — сказал я, подумав. — (27)Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.
— (28)Так нельзя, — сказал мальчик. — (29)Вы же не военный.
(30) И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного.
(31) К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (ЗЗ)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:
— (34)Идёмте.
(35) Мальчик стоял на том же месте. (Зб)Увидев командира, он как-то весь вы-прямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
— (37)Товарищ караульный, — сказал командир. — (38)Какое вы носите звание?
— (39)Я — сержант, — сказал мальчик.
— (40)А я — майор. (41)Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.
(42)И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:
— (43)Есть, товарищ майор.
(44) Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.
(45) Майор протянул мальчику руку.
— (46)Молодец, товарищ сержант, — сказал он. — (47)Из тебя выйдет настоящий воин. (48)До свидания.
(49) Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.

— (бО)Может быть, тебя проводить? — спросил я у него.
— (51)Нет, я не боюсь, — сказал мальчик.
(52)Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. (бЗ)Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
(54) А когда он вырастет… (бб)Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
(По JI. Пантелееву)*
* Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908—1987) — русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик не хотел идти домой?»
1) Мальчик ждал своих друзей, чтобы продолжить игру.
2) Мальчик боялся темноты и хулиганов.
3) Мальчик считал, что не может даже в игре нарушить данное честное слово.
4) Мальчику интересно было разговаривать со взрослым, которого он встретил в парке.
Ответ:
3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал:
— Не могу.
2) Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
3) Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра — всё равно.
4) Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.
Ответ:
4
Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
Ответ:

5
6
7
8
9
10
12
11
13
Из предложений 30-44 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
Ответ: .
Замените разговорное слово «спохватиться» в предложении 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: .
Замените словосочетание «пороховой склад», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: .
Выпишите грамматическую основу предложения 25.
Ответ: .
Среди предложений 31-36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: .
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И тут я понял/1) что/2) если освободить мальчика от честного слова/3) снять его с караула может только военный/4) так надо/5) значит/6) идти искать военного.
Ответ: .
Укажите количество грамматических основ в предложении 55. Ответ запишите цифрой.
Ответ: .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал/1) что ему/2) конечно же/3) нечего бояться. Мальчик/4) у которого такая сильная воля и такое крепкое слово/5) не испугается темноты/6) не испугается хулиганов/7) не испугается и более страшных вещей.
Ответ: .
Среди предложений 23-25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:

14
Среди предложений 51-55 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
15.1
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,15.2 или 15.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

gizmolord.ru

Вариант 26 ОГЭ по русскому языку Цыбулько

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

(1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки…
(2) Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, -— сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (Ю)Опишите дерево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определение… (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем…
— (15)Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.
(16) В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивай- тесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.
(25) Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало…
(26) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не тем, что считалось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией.
(28) Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.
(31) Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.
(По В. Катаеву)*
* Катаев Валентин Петрович (1897-1986) — русский писатель. Выделяют два главных направления его творчества — героическая патетика и сатира.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что необходимо, по мнению И. Бунина, для того, чтобы
познать истинную поэзию, стать настоящим поэтом»?
1) — Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.
2) Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. Одно, два четверостишия… Опишите дерево. Море. Скамейку.
3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. Будьте в искусстве независимы, принесите новое.
4) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного!
Ответ: .
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем…
2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.
3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите.
4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.
Ответ: .
4
Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».
Ответ: .
5
Из предложений 6—15 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом: «В краткой форме страдательного причастия пишется Н».
Ответ: .

6
Замените разговорное слово «вздор» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ответ: .
7
8
Замените словосочетание «стеклянная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: .
Выпишите грамматическую основу предложения 22.
Ответ: .
Среди предложений 1-7 найдите предложения, осложнённые однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Ответ: .
10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Например/1* опишите вьющийся куст этих красных цветов/2* которые тянутся через ограду/3* хотят заглянуть в комнату/4* посмотреть через стеклянную дверь/5* что мы тут с вами делаем…
— Наконец/6* опишите воробья/7* — сказал Бунин/8* — я знаю: вы пришли в отчаяние от того/9* что всё уже сказано/10* все стихи написаны до вас/11* новых тем и новых чувств нет/12* все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. В юности у меня тоже были подобные мысли/13* доводившие меня до сумасшествия. Но это/14* милостивый государь/15* вздор.
Ответ:
11
Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.
Ответ:
12
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Например/1* опишите вьющийся куст этих красных цветов/2* которые тянутся через ограду/3* хотят заглянуть в комнату/4* посмотреть через стеклянную дверь/5* что мы тут с вами делаем…
Ответ:

14
13
Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с неоднородным (парал-лельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: .
Среди предложений 26-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,15.2 или 15.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывает-ся и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци-тирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Н. Горелова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити-рование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

gizmolord.ru

Вариант 13 по русскому языку ОГЭ Цыбулько

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

(1) Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода.
(2) 0тец его не удосужился позаботиться о серьёзной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика. (З)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. (4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.
(5) Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (б)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря.
(8) Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)Он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.
(Ю)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.
(17) Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать на-меченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.
(18) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику.
(20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию — разы-грывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений.
(21) Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы.
(24) Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил.
(25) 3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка. (26)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно.

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру. (28)В следующем году отец записал его в гвардию. (29)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.
(По К. Осипову)*
* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) — писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца — генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.
Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Александр Суворов решил выбрать военную карьеру?»
1) Отец уделял много внимания воспитанию мальчика и прочил ему военную карьеру.
2) Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов.
3) На военной карьере настаивал генерал Ганнибал, старый приятель Василия Ивановича Суворова.
4) Александр был физически крепким ребёнком и умел скакать верхом.
Ответ:
3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.
2) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого».
3) Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил.
4) С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.
Ответ: .
4
Из предложений 16-21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
Ответ: .

5
6
Из предложений 10-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-».
Ответ: .
Замените книжное слово «скудный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: .
7
8
9
Замените словосочетание «дворянский род», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: .
Выпишите грамматическую основу предложения 27.
Ответ: .
Среди предложений 10-16 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений.
Ответ:
11
12
10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Домашние удивлялись странности ребёнка/1* отец между делом читал ему нотации/2* пытался отвлечь от чтения военных книг. Но это/3* напротив/4* только способствовало ещё большему самоуглублению Александра/5* усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.
Ответ: .
Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
Ответ: .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет/1* к его отцу приехал приятель/2* генерал Ганнибал/3* которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына/4* и/5* заинтересовавшись/6* гость прошёл к мальчику.
Ответ:

13
Среди предложений 11-14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
14
Среди предложений 20-24 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,15.2 или 15.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.И. Постниковой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3
Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

gizmolord.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *