ОГЭ по обществознанию 2017 Структура Экзаменационная работа
ОГЭ по обществознанию
Структура Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1– 20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21– 25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев
Шкала перевода баллов в оценки: « 2» – от 0 до 14 « 3» – от 15 до 24 « 4» – от 25 до 33 « 5» – от 34 до 39 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1– 21, 23– 25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26– 28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
present5.com
Подготовка к ОГЭ по обществознанию Структура экзаменационной
Подготовка к ОГЭ по обществознанию
Структура экзаменационной работы по обществознанию Часть 1– задания с выбором одного ответа из четырех предложенных, задания с кратким ответом задания базового и повышенного уровня сложности-25 заданий, Часть 2 – задания с развернутым ответом задания базового, повышенного и высокого уровня сложности -6 заданий, 2
Распределение заданий КИМ ГИА по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности • В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. • В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса. 3
Задания с развернутым ответом(часть 2) Каждое из шести заданий проверяет определенное умение на различном содержании обществоведческого курса. Есть некоторые общие правила, соблюдение которых представляется целесообразным для успешного выполнения заданий этой части: Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и четко уяснить сущность требования, в котором даны оцениваемые элементы ответа. При этом важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т. п. ): признаки, (черты, аргументы, примеры и т. п. ), но и определить какое количество данных элементов следует привести (один, два, три и т. д. ). Это требуется для того, чтобы получить максимальный балл, не совершая при этом лишней работы (когда вместо трех элементов выпускник приводит, например, пять-шесть). Существует четкая зависимость баллов от полноты правильного ответа. Ответ может быть правильным, но неполным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно. • 4
Составное задание на основе фрагмента текста (часть 2) • Данный тип заданий представляет собой фрагмент адаптированного источника – носителя социальной информации и 6 вопросов к нему. • Общий объем авторского текста, как правило, не превышает 150 -200 слов. • В совокупности с 6 вопросами фрагмент источника представляет собой своего рода мини-тест. • Каждый из вопросов направлен на проверку определенной группы умений. 5
Умения, проверяемые составным заданием • понимать текст в целом, выделять его основные идеи и структуру; • осуществлять поиск социальной информации и ее интерпретацию; • применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. 6
Максимально возможные баллы по обществознанию при выполнении части 2: • 26– 2 балла • 27 – 2 балла • 28 – 2 балла • 29 – 3 балла • 30 – 2 балла • 31 – 2 балла ИТОГО: 13 баллов 7
Последовательность действий выпускника при выполнении заданий части 2 (практикум по выполнению заданий по составному фрагменту текста) 8
• • • Как анализировать текст 1. Прежде чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. 2. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки содержатся в тексте. 3. Соотнесите предложенный текст с изученным курсом определите, с какой содержательной линией связан данный текст ( «Общество» , «Человек» , «Познание» , «Духовная жизнь общества» , «Экономическая сфера жизни общества» , «Социальные отношения» , «Политика» и «Право» ). 4. Дайте ответ на вопрос: «О чем данный текст? » — и определите его основную идею. 5. Отвечать на предложенные вопросы старайтесь по порядку, так как они чаще всего предъявляются по принципу «от простого к сложному» . Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего задания. 6. Вопросы к документам читайте вдумчиво, стремясь уяснить задания полностью. Отвечайте точно на поставленный вопрос. 7. Обратите внимание, на что именно предлагается опереться при выполнении задания (это часто оговаривается в условии): текст, личный опыт, материал, изученный в курсе. 8. Старайтесь давать логически связный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов. Не прибегайте к излишним обобщениям и интерпретации авторского текста там, где этого не требует задание. 9. Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы. 9
26 Планчеткое последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента. Для выполнения этого задания: • внимательно прочесть текст, • уяснить его содержание, • понять тему, • выявить основные идеи текста. Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста – основная идея каждого фрагмента должна быть кратко сформулирована после прочтения и обобщения содержания соответствующего раздела текста. План может быть простым, т. е. включающим название значимых частей текста, или сложным, включающим наряду с названием значимых частей текста и их смысловых компонентов. В любом случае в дроблении текста на смысловые фрагменты должна присутствовать определенная логика. 10
11
• План может быть составлен в назывной, в вопросной или в тезисной форме. • Назывной план состоит из тезисов номинативного строя. • Вопросный план записывается в форме вопросов к тексту- каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. • Тезисный план состоит из тезисов глагольного строя. Тезис – это кратко сформулированное основное положение абзаца текста, лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзацев. 12
• • Как составлять простой план 1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал). 2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5. Запишите план. План должен полностью охватывать все содержание текста В заголовках (пунктах плана) не должны повторятся сходные формулировки. ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 13
Как составлять сложный план 1. Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). 3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и тоже озаглавьте (подпункты плана). 4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 14
Вариант ответа 26 • Назывной план: 1) социальная сущность человека; 2) внутреннее органическое единство людей; 3) уровни восприятия общества. • Вопросный план : 1) Что определяет социальную сущность человека? 2) В какой форме проявляется внутреннее органическое единство людей? 3) Какие уровни восприятия общества выделены в тексте? • Тезисный план : 1) Социальная, общественная жизнь есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях; 2) внутреннее органическое единство образует жизненное содержание самой личности; 3) за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил – единство настоящего с прошлым и будущим. 15
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. 2 Количество выделенных фрагментов может быть различным. 1 Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный. 0 Максимальный балл 2 16
27 • Задание 27 предполагает извлечение информации, представленной в явном виде. В тексте можно найти большее, чем требуется в задании, количество единиц информации по конкретной проблеме. Сначала определяем, что и в каком количестве необходимо назвать. • В задании проверяется и оценивается уровень сформированности умения извлекать информацию из текста. • Приведение одной позиции вместо требуемых трехчетырех свидетельствует о недостаточном уровне владения данным умением и соответственно оценивается (0 баллов). 17
• В ответе требуемая информация может быть дана в форме прямой цитаты из текста, 28 причем могут быть опущены длинноты и подробности и приведен лишь узнаваемый фрагмент фразы. Информация может быть также приведена в форме близкого к тексту пересказа. Оба эти варианта выполнения задания равноценны. • Задания 27 и 28 непосредственно относятся к тексту, поэтому даже самые интересные или логичные стройные рассуждения экзаменуемого, не связанные напрямую с содержанием текста, не могут считаться правильным и достаточным ответом. Если ответ свелся только к подобным рассуждениям, он оценивается в 0 баллов. • Задание 28 на нахождение информации, заданной в явном и неявном виде. Оно имеет сложную структуру. 18
29 • Это задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. 19
Памятки для учащихся • Учесть требования к выполнению задания 29: • Во-первых, точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям. • Во-вторых, наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений. • Положения или понятия, которые требуется конкретизировать, как правило, носят общий, иногда предельно абстрактный характер. (Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из собственного опыта или получившие общественную известность; реальные события и смоделированные ситуации. ) • В ответах допускается различная степень конкретизации, и в этой связи одни экзаменуемые могут идти по пути все большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны, аспекты, формы проявления и т. д. ; другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего. 20
• • Памятка по решению обществоведческих задач ( в задании 30) • Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников и учебника (в условиях экзамена придется рассчитывать только на свои знания) • Соотнесите вопросы, сформулированные в задаче с ее условием: — определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в ее условии; — подумайте, не противоречат ли другу данные условия задачи (именно противоречия данных может подсказать путь решения). • Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам, нормативно-правовым актам следует обратиться. • Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием. • Продумайте аргументы, подкрепляющие ваше решение. • Убедитесь в правильности вашего ответа: — соответствует ли ваш ответ существу вопроса; — если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них; — нет ли противоречий между вашими аргументами; — нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению; — можно ли считать предложенный путь решения единственно возможным; — не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо обозначенных вами. ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 21
31 Шестое задание предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения (или авторской позиции, мнения и т. п. ) по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но предполагает рассмотрение его отдельных положений в ином ракурсе. 22
present5.com
Заголовок нового раздела
ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ОГЭ по обществознанию – это один из экзаменов по выбору по окончании 9-го класса. Многие ученики осознанно выбирают этот предмет как дополнительный для сдачи потому, что обществознание требуется для поступления в профильные 10-е классы с уклоном на гуманитарные специальности, а также может быть первым этапом подготовки к ЕГЭ, который будет через 2 года.
СТРУКТУРА ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом.
Задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
Задания 21–25 в каждом варианте КИМ направлены не только на проверку знаний по вышеописанным содержательным линиям, но и на проверку определённых умений.
В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.
В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса. Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
ОЦЕНИВАНИЕ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Минимальный порог по обществознанию в 2017 году равен 15 баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, нужно верно выполнить первые 15 заданий теста.
Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется сопутствующая отметка. Максимальный балл равен 39.
0—14 баллов — отметка «2»
15—24 баллов — отметка «3»
25—33 баллов — отметка «4»
34—39 баллов — отметка «5»
ВЛИЯНИЕ НА АТТЕСТАТ
На итоговый аттестат оценки влияния не имеют. Школьникам выдают аттестаты с отметками, заработанными ими в течение учебного года. Эта оценка влияет только в случае, если на ОГЭ получена двойка, – аттестат не выдадут.
oege.in.nn.ru
HISTORIA MAGISTRA VITAE: ОГЭ обществознание
Данный раздел сайта содержит материалы, которые помогут подготовиться выпускникам 9 класса к экзамену по обществознанию в форме ОГЭ (ГИА). Материалы составлены на основе образовательной программы по обществознанию в соответствии со спецификацией и кодификатором, делятся по сферам жизни общества, отдельно выделен блок «Право».Памятка по работе с ресурсами.
1. Теоретический материал можно читать онлайн с помощью инструмента просмотра google документы.
2. Для решения практических работ необходимо пройти по ссылке на портал «Решу ЕГЭ/Решу ОГЭ». Внимание! Для того, чтобы учитель смог проверить работу, перед тем как начать решать задания нужно сообщить о регистрации, выслав на адрес электронной почты свой адрес почты, который использовался при регистрации.
Общество и человек
1. Теория1.1. Понятие «Общество»
1.2. Традиционное и индустриальное общество
1.3. Современные цивилизации
1.4. Человек, индивид, личность
1.4.1. Таблица. Человек, природа, общество
1.4.2. Таблица. Социализация человека
1.5. Деятельность и общение
1.6. Трудовая деятельность
1.7. Познание, истина и ее критерии
1.8. Общественный прогресс. Критерии прогресса
1.8.1. Таблица. Социальный прогресс
1.9. Глобальные проблемы современности
1.10. Исторический процесс и его участники
2. Практика
2.1. Тренировочная работа №1. Общество и человек. Часть 1. Код работы 68978
2.2. Тренировочная работа №2. Общество и человек. Часть 2. Код работы 68981
2.3. Тренировочная работа №3. Общество и человек. Часть 3. Работа с текстом. Код работы 68982
Сфера духовной жизни
1. Теория1.1. Религия в современном мире
1.2. Образование и его роль
1.3. Таблица. Духовная культура
2. Практика
Социальная сфера
1. Теория1.1. Социальная структура общества
1.2. Социальные нормы и отклоняющееся поведение
1.3. Социальный статус, роли личности
1.4. Нации и межнациональные отношения
1.5. Таблица. Социальные отношения
2. Практика
Экономическая сфера
1. Теория1.1. Экономика и ее роль
1.2. Рыночные отношения
1.3. Государство и экономика
1.4. Таблица. Экономика
1.5. Таблицы
2. Практика
Политическая сфера
1. Теория1.1. Политическая система и ее роль
1.2. Государство. Три ветви власти
1.3. Политическая идеология
1.4. Политические партии
1.5. Демократия и парламентаризм
1.6. Политический статус личности
2. Практика
Право
1. Теория1.1. Роль права в жизни общества
1.2. Права человека
1.3. Понятие и виды юридической ответственности
1.4. Система права. Отрасли права
1.5. Гражданское право
1.6. Таблица. Политика и право
1.7. Таблицы. Конституционное право
2. Практика
history630a.blogspot.com
Прохорова Татьяна Васильевна — Готовимся к ОГЭ (история, обществознание)
ОГЭ (ГИА) по обществознанию 2016
ОГЭ (ГИА) по обществознанию – не является обязательным экзаменом при окончании 9-го класса. Многие ученики осознано выбирают этот предмет как дополнительный для сдачи потому, что обществознание требуется для поступления в профильные 10-е классы с уклоном на гуманитарные науки, а также может быть первым этапом подготовки к ЕГЭ, который будет через 2 года.
Изменения в КИМ ОГЭ (ГИА) по обществознанию
Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–20: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Структура теста ОГЭ (ГИА) по обществознанию
Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания, распределенных на три части по сложности:
- часть 1 – 20 заданий стандартного уровня сложности, для выполнения которых требуется выбрать один правильный ответ из четырех;
- часть 2 – 5 заданий повышенной сложности, для решения которых придется установить соответствие между понятиями или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных вариантов;
- часть 3 – 6 заданий высокой степени сложности, предполагают написание сдающим развернутого ответа на поставленный вопрос с демонстрацией высоких знаний по предмету и умения анализировать приведенные данные; задания группы С выполняются по приведенному отрывку текста.
Подготовка к ОГЭ (ГИА) по обществознанию
Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по обществознанию помогут вам проверить знания и наметить направления для дальнейшей подготовки к экзамену. Предложенные вам тесты ОГЭ (ГИА) по обществознанию были специально разработаны для подготовки учащихся в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ). Стоит обратить внимание на то, что данные тесты не покрывают всех тем возможных вопросов по обществознанию, а служат для подготовки выпускников к формату экзамена.
Общие сведения об ОГЭ (ГИА) по обществознанию
Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа).
Разрешенные материалы: отсутствуют.
Минимальный балл (соответствует тройке): 15.
Максимальный балл: 39.
Количество заданий: 31.
infourok.ru
содержание ОГЭ по обществознанию
Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 2015/2016 году
1. Человек в обществе
2. Сфера духовной культуры
3. Экономика
4. Социальная сфера
5. Сфера политики и социального управления
6. Право
1. Человек в обществе | Ключевые термины |
1.2 Взаимодействие общества и природы 1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 1.4 Биологическое и социальное в человеке 1.5 Личность. Особенности подросткового возраста 1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | Человек. Индивид. Личность. Индивидуальность. Мировоззрение. Социализация. Агенты социализации. Деятельность. Потребности. Мотивы. Общение. Способности. Темперамент. Общество. Социальный институт. Сферы общественной жизни Общественные отношения. Общественный прогресс, регресс. Эволюция. Революция. Цивилизация. Общественно-экономические формации. Природа. Система. Глобальные проблемы |
2. Сфера духовной культуры | Ключевые термины |
2.2 Наука в жизни современного общества 2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации 2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести 2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | Духовность. Культура. Духовные ценности. Мораль. Нравственность. Гуманизм. Добро. Зло. Моральный долг. Совесть. Ответственность. Образование. Наука. Религия. Религиозные организации. Патриотизм. Гражданственность. |
3. Экономика | Ключевые термины |
3.1 Экономика, ее роль в жизни общества 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов 3.3 Экономические системы и собственность 3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация 3.5 Обмен, торговля 3.6 Рынок и рыночный механизм 3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство 3.8 Деньги 3.9 Заработная плата и стимулирование труда 3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки 3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами 3.12 Экономические цели и функции государства | Экономика. Ресурсы. Производство. Обмен. Потребление. Отрасль. Предприятие. Товар. Конкуренция. Монополия. Рынок. Спрос. Предложение. Факторы производства. Торговля. Предпринимательство. Деньги. Рыночная экономика. Традиционная экономика. Командно-административная экономика. Налоги. Заработная плата. |
4. Социальная сфера | Ключевые термины |
4.1 Социальная структура общества 4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями 4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте 4.4 Социальные ценности и нормы 4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни 4.6 Социальный конфликт и пути его решения 4.7 Межнациональные отношения | Социальная структура общества. Стратификация общества. Социальное неравенство. Социальная мобильность (вертикальная, горизонтальная). Социальный статус. Социальные лифты. Социальная группа. Социальный конфликт. Социальная роль. Социальные нормы. Санкции. Поколение. Гендер. Этнос. Нация. |
5. Сфера политики и социального управления | Ключевые термины |
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества 5.2 Понятие и признаки государства 5.3 Разделение властей 5.4 Формы государства 5.5 Политический режим. Демократия 5.6 Местное самоуправление 5.7 Участие граждан в политической жизни 5.8 Выборы, референдум 5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни 5.10 Гражданское общество и правовое государство | Политика. Власть. Авторитет. Иерархия. Государство. Суверенитет. Форма государства. Политическая система общества. Форма правления. Монархия. Республика. Политический режим. Демократия. авторитаризм. Тоталитаризм. Государственное устройство. Федерация. Конфедерация. Унитарное государство. Парламент. Гражданское общество. Правовое государство. Гражданство. Избирательная система. Референдум. Политическая партия. Абсентеизм. |
6. Право | Ключевые термины |
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства 6.2 Норма права. Нормативный правовой акт 6.3 Понятие правоотношений 6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 6.6 Федеративное устройство Российской Федерации 6.7 Органы государственной власти Российской Федерации 6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина 6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних 6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов 6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей 6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей 6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних 6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания 6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Право. Обязанность. Юридическая ответственность. Правосознание. Правовая культура личности. Норма права. Система права. Отрасли права. Институты права. Конституция. Иск. Правоспособность. Дееспособность. Брак. Правонарушение. Преступление. |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Знать/понимать | Уметь |
1.1 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми 1.2 сущность общества как формы совместной деятельности людей 1.3 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества 1.4 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли 2.2 сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия 2.3 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) 2.4 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах 2.5 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 2.6 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 2.7 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) |
Характеристика структуры и содержания КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) записан номер неправильного ответа;
б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер
правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
№ | Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла для каждой части | |
1 | Часть 1 | С кратким ответом | 25 | 26 | 66,7 |
2 | Часть 2 | С развернутым ответом | 6 | 13 | 33,3 |
3 | Итого | 31 | 39 | 100 |
Минимальный проходной балл – 15, максимальный – 39.
Соответствие баллов ГИА по обществознанию школьным оценкам представлено следующим образом:
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
studfiles.net
Структура ОГЭ (ГИА) по обществознанию
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru