Какой уровень нужен английского для сдачи огэ – Сколько времени потребуется для подготовки к ОГЭ по английскому языку? — tips for students(советы ученикам) — Tips for students(Советы ученикам ) — Tips for students(Каталог статей для учеников)

Содержание

Как сдать ОГЭ по английскому языку — Учёба.ру

Ирина Михайлова,

старший эксперт ОГЭ, ведущий эксперт ЕГЭ по английскому языку,

заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку Москвы,

учитель английского языка школы № 1284

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по английскому языку?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько дети подготовлены. Практика показывает, что в Москве ребята подготовлены очень хорошо. ОГЭ составлен по программе обычной средней школы, а не языковой спецшколы, поэтому это несложный экзамен. Да, там есть более трудные задания, но нельзя сказать, что их большинство. На экзамене в основном предлагаются задания базового уровня, с которыми вполне могут справиться дети из обычных школ. ОГЭ по английскому рассчитан на уровень знания языка A2 по общеевропейской классификации, а это чуть выше, чем Elementary. Если ребята на протяжении девяти лет занимались на уроках в школе, ОГЭ им сдать под силу, дополнительные курсы и репетиторы не нужны. Конечно, у всех учеников бывают проблемы и «западающие» темы, но в этом и есть задача школьного учителя — ликвидировать эти пробелы перед экзаменом.

Английский язык очень популярен как предмет по выбору. Но на фоне 20 тысяч участников экзамена в Москве всегда находятся больше сотни ребят, которые не смогли преодолеть минимальный порог. Проблема заключается в том, что если экзамен не сдан, ребенок не получает аттестат за курс средней школы, таковы правила проведения ОГЭ в 9-м классе. Поэтому к экзамену нужно хорошо подготовиться.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ по английскому языку.

Экзамен состоит из двух частей, письменной и устной, всего предлагается 36 заданий. Письменная часть включает в себя разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», устная часть — раздел «Говорение». ОГЭ по английскому языку проходит в течение двух дней. В первый день половина ребят сдает письменный экзамен, а половина — устный, а на следующий день они меняются местами и сдают наоборот. Все разделы, кроме «Письма», «весят» по 15 баллов, за «Письмо» можно получить максимум 10 баллов. Всего за экзамен можно получить до 70 баллов.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы ОГЭ по английскому языку самые сложные для школьников?

Как показывает практика, самое сложное — это грамматика и лексика. Несмотря на то что учителя в российской школе традиционно уделяют грамматике много внимания, именно в этом разделе школьники допускают наибольшее количество ошибок. Ученикам предлагаются задания, где нужно преобразовать слово в правильную грамматическую форму. Там бывает много глаголов, но также попадаются существительные, числительные и местоимения. Вот, например, типичная ситуация. Предлагается числительное «one», которое в контекcте предложения нужно преобразовать в порядковое «first». В работах можно встретить все что угодно, — например, «second», «third» и т.п. Или другой пример. От местоимения «it» необходимо образовать притяжательную форму «its» и правильно его написать (чтобы не получилась сокращенная форма «it's»). Бывает, что ребята пишут «her», «his», «their», то есть абсолютно не понимают суть задания.

Также в работах встречается много ошибок на применение страдательного залога, перфектных времен, будущего времени в прошедшем. Например: «Он спросил, когда я приду домой.» В подобных предложениях дети с трудом ставят нужную форму глагола. На школьных уроках этот навык учителя часто тренируют со школьниками, предлагая поставить глагол в определенное время, например, в Past Simple или Past Future. А в задании ОГЭ и ЕГЭ дается коммуникативно-значимый контекст. И ребята на уровне контекста должны понять, в каком времени нужно вставить глагол. Такие умения, к сожалению, сформированы у девятиклассников плохо.

Еще у школьников страдает словообразование. Они допускают орфографические ошибки, не могут правильно написать слова, в частности, не знают суффиксы прилагательных, существительных, приставки, префиксы. Например, слова с суффиксом «ful» (beautiful, successful). Частая ошибка, когда ребята пишут слова с этим суффиксом неправильно — с двумя буквами «l». Как тут быть? Я всегда рекомендую своим ученикам открыть кодификатор на сайте ФИПИ и изучить его. В нем указано, какие конкретно темы встретятся на экзамене, какие словообразовательные элементы нужно знать. Разработчики при составлении материалов ОГЭ не выходят за рамки этого кодификатора.

В разделе «Чтение» самое проблематичное — это задание, в котором нужно определить, соответствует высказывание тексту, не соответствует, или в тексте об этом ничего не сказано («True», «False», «Not stated»). Проблема всегда возникает между разницей ответов «False» и «Not stated». Дети часто не понимают, что если в тексте об этом не говорится, нельзя ставить «False». Они рассуждают так: «Если я не нашел информации об этом в тексте, значит это неверно». А на самом деле логика этого задания следующая: если в тексте некая информация опровергается, противоречит высказыванию, то ответ будет «False», а если в тексте об этом вообще ничего не сказано — «Not stated».

Что касается личного письма, здесь нужно очень внимательно прочитать вопросы, на которые требуется ответить. Типичная ситуация, когда слово «holidays» ребята воспринимают как «каникулы», а не как «праздники». И на вопрос «How do you celebrate your favorite holidays?» отвечают, как проводят каникулы. А здесь, если неправильно ответил на два вопроса из трех, ставится 0 баллов за все задание. Также в личном письме очень страдает языковое оформление. На ОГЭ отдельно оцениваются грамматика, лексика, орфография и пунктуация. По этим критериям много «нулей», то есть масса ошибок. Проблема заключается в том, что языковые навыки надо тренировать в продуктивных видах речевой деятельности. Необходимо писать с детьми разного вида письменные задания, проверять и показывать, какие ошибки они допускают, в том числе обращать внимание на артикли и порядок слов.

На что нужно обратить внимание при подготовке к экзамену? Какие есть подводные камни у заданий различных разделов?

Раздел «Аудирование» В этом разделе школьникам предлагаются задания на понимание содержания прослушанного текста и запрашиваемой информации. Здесь нужно соотнести диалоги с местами, где они происходят, и установить соответствие между высказываниями и предложенными утверждениями. В заданиях № 3–8 необходимо прослушать разговор и выбрать один из предложенных ответов. Как правило, задания по аудированию не вызывают сложностей у ребят. Для подготовки нужно слушать различные тексты и отвечать по ним на вопросы.
Раздел «Чтение» За «Чтение» максимально можно получить 15 баллов. Раздел состоит из двух заданий. Первое задание — прочитать небольшие тексты и соотнести их с заголовками. Рекомендации здесь такие. Прочитайте сначала все тексты и проанализируйте их, найдите ключевые слова, по которым легче распределить заголовки. Подбирая заголовки к последним текстам, учитывайте, что у вас могут быть ошибки в предыдущих текстах, а значит, нельзя выбирать, пользуясь принципом «из того, что осталось». Второе задание — соответствие высказываний предложенному тексту («True», «False», «Not stated»).
Раздел «Грамматика и лексика» Раздел состоит из двух частей. В первой части необходимо преобразовать слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. А во второй — так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста (нужно добавить необходимые суффиксы и приставки). Также необходимо следить, чтобы существительные были в правильной форме единственного или множественного числа. Всего школьникам нужно выполнить 15 заданий, каждое из которых оценивается в один балл.
Раздел «Письмо» В этом разделе необходимо написать письмо личного характера. Здесь очень важно понять, о чем именно вас спрашивают, и корректно ответить на вопросы. Также требуется правильно оформить письмо (написать адрес, дату) и соблюсти все нормы вежливости (поблагодарить, сослаться на предыдущие контакты, выразить надежду на будущее общение). Нужно знать и стилистическое оформление личного письма: правильное обращение, завершающая фраза, корректная подпись. Оценивается и структура письма — оно должно быть логично разбито на абзацы.
Раздел «Говорение»

Первое задание — прочитать предложенный текст вслух. Несмотря на то что в этом пункте допускается до пяти ошибок, некоторые школьники умудряются ошибиться в коротеньком тексте семь и более раз.

Второе задание очень интересное. Дети участвуют в условном диалоге и должны ответить на вопросы. Электронный собеседник задает шесть вопросов на определенную тему. Например: «Расскажите о своем любимом городе. Сколько времени вы проживаете в этом городе? Когда город был основан? Какое ваше любимое место в этом городе?». Часто школьники отвечают одной фразой. Так делать нельзя. Ответ должен быть сформулирован в виде предложения. Еще один пример: «Как ты проводишь выходные?». Ответ школьника: «Я провожу выходные в Москве». Но это же ответ на вопрос «Где?», а не «Как?». Необходимо дать ответ четко на поставленный вопрос. Также нередко ребята уходят от ответа. Например: «Чтобы ты хотел изменить в своей школе?». Ответ: «Ничего». В этом задании важен навык коммуникации. Нужно на слух уметь воспринимать вопросы и отвечать на них. У школьника есть 40 секунд, чтобы понять вопрос, осмыслить его и ответить. Попросить повторить вопрос нельзя.

Третье задание — монологическое высказывание на предложенную тему по плану из трех пунктов. Например, по теме «Интернет» предлагается план ответа: «Почему люди пользуются Интернетом? Как часто ты пользуешься Интернетом? Какие опасности представляет Интернет?». Ваш ответ должен представлять собой связанный рассказ по пунктам плана. Обязательно включите в ответ вступление, заключение и связки (например, во-первых, во-вторых, я считаю). Все вопросы даются в рамках тем, описанных в кодификаторе на сайте ФИПИ. Заранее посмотрите в нем возможные темы для этого задания и обдумайте примерный текст ответов.

Как подготовиться к ОГЭ по английскому языку наилучшим образом?

Прежде всего, нужно изучить структуру экзамена: из каких частей состоит работа и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важный момент — это стратегия выполнения заданий, ее нужно отработать на примерах. В оставшиеся 1,5 месяца надо понять, какие задания вызывают сложности и как следует с ними поработать. То есть максимум внимания уделить тем темам, которые «западают».

В открытом банке ФИПИ сейчас можно найти все типы заданий в большом количестве вариантов. Если с ним хорошо работать самостоятельно и с помощью учителя, то можно отработать все необходимые для экзамена темы. В языке важен навык работы с текстом, а также насколько сформированы речевые умения в аудировании, письме, чтении, говорении. В Москве 14 апреля прошел тренировочный ОГЭ (устная часть). Сейчас эксперты его проверяют. В основном, результаты хорошие. Но находятся дети, которые приходят на ОГЭ неподготовленными, не знают процедуру и специфику экзамена, задают «оргвопросы» («Что мне делать в этом задании?»), которых в «час X» быть не должно.

Какие открытые источники Вы можете порекомендовать для подготовки к экзамену?

  • Банк заданий на сайте ФИПИ.
  • Пособия по подготовке к ОГЭ по английскому языку под редакцией Н. Трубаневой, Н. Спичко (издательства «Просвещение», «Национальное образование»). Это те специалисты, которые разрабатывают КИМы для ОГЭ по английскому. Там можно посмотреть, как они рекомендуют выполнять задания, какая стратегия ответов на поставленные вопросы. Эти пособия я рекомендую как самые надежные.

www.ucheba.ru

Как начать готовить к ОГЭ и ЕГЭ по английскому?

Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

 

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  1. Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  2. Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  3. Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации.
  4. Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).

С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

Берем ученика

Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего  ценника. Что выбрать – решать Вам.

Что делать при первой встрече?

У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  1. Знакомство и рассказ о цели занятия.
  2. Разговор на английском о том, о сем.
  3. Грамматический тест.
  4. Беседа с родителями и учеником.

Основная задача первой встречи – понять  примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

  • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
  • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
  • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

Готовим

Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

В этой статье я постаралась рассказать об основных моментах в подготовке к экзамену. Если я что-то упустила или Вы хотите поделиться своим опытом подготовки к этим экзаменам, буду рада Вашим комментариям!

P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по ОГЭ и ЕГЭ.
Также можно ознакомиться с моими планами по подготовке к каждому экзамену.

4languagetutors.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по английскому языку на высокий балл

Начинать учебную неделю лучше с текста о том, как же готовиться к экзаменам. Пообщались с бывшими девятиклассниками, которые делятся личным опытом, как сдать ОГЭ на высокий балл. Следующий предмет – английский язык.

 

ДОПУСТИМЫ ОШИБКИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ЗАТРУДНЯЮТ ПОНИМАНИЕ

Александр Чернышев

 

Английский язык для успешной сдачи требует углубленного изучения. Многие иностранные слова, грамматические и лексические тонкости нельзя узнать на уроках, поэтому придется заниматься самостоятельно.

Самое важное, что стоит запомнить – решайте тесты. Если у вас не получается что-то, будьте спокойны – после того, как решите 10-20-30 тестов, все будет в порядке.
Просите учителей, чтобы проводили пробные экзамены во время уроков – так вы начнете привыкать к самой процедуре. Если совсем не понимаете что-то, то лучше обратиться к репетитору. Но, я обошелся без него. Хватало учителя в школе.

Из трудностей, с которыми вы можете столкнуться – грамматика и лексика. Вы должны обязательно знать формулы всех времен. Например, Present Perfect требует have + 3 форму глагола. Каждое время имеет свои особенности. Еще на ОГЭ может попасться страдательный залог или Passive Voice. Обратите на это внимание, потому что такая особенность английского языка очень коварная.
Во время аудирования советую прочитать сразу заголовки, пока диктор читает задание. В номерах, где надо подобрать заголовки, сначала познакомьтесь с самими заголовками, а потом уже читайте текст, так будет проще все это соотнести.
В письме во вступительной части пользуйтесь стандартными фразами, например, «Thanks a lot for your letter», «I couldn’t write earlier because I was very busy preparing for my exams». В основной части на каждый вопрос вы должны отвечать либо двумя простыми предложениями, либо одним сложным. Не забывайте о таких конструкциях: I think, Frankly speaking, Firstly,Of course.
Запомните, что заключение начинается с красной строки. И там обязательно следует упомянуть: «Sorry, it’s time to do my homework».
Нарабатывайте навыки письма. Создавайте письма хотя бы раз в неделю.

Самая тяжелая часть для учеников – устная. Хочу посоветовать не медлить с изучением этого раздела. Для практики найдите в интернете специальные программы и тренируйтесь, разговаривая с диктором и отвечая на вопросы.
Здесь допустимы ошибки, если они не затрудняют понимания. И заучивайте ответы – это может пригодиться на самом ОГЭ.

СИЛЬНО ПРИДИРАЮТСЯ – ДАЖЕ ЕСЛИ ДАТУ НЕ НАПИШЕШЬ, МИНУС БАЛЛ

Виктория Видяева

 

Я решила, что буду сдавать ОГЭ по английскому языку еще в восьмом классе. Для тех, кто знает язык, экзамен не покажется сложным. На пробниках нам часто давали записи аудирования с непонятной речью, но экзамене такого не будет. Все аудио будут четкие и понятные. Там все изложено простым языком, поэтому сложностей возникнуть не должно.

У меня были трудности с подбором заголовком. Непросто выделить главное слово в тексте, и заголовки часто похожи по смыслу, поэтому сразу не поймешь, что происходит. При этом здесь реально натренироваться и решать без ошибок.

В грамматике очень редко встречаются сложные времена (Past Perfect,Future Perfect, Future in the Past). Но все равно советую тренироваться со временами и словообразованием.

Чтобы написать письмо на высокий балл, надо запомнить его структуру. К этому сильно придираются – даже если дату не напишешь, минус балл. И важно уложиться в объем слов.

Последняя часть – устная. Советую писать монологи в тетрадь, чтобы хорошо подготовиться.

Я очень волновалась, поэтому допустила ошибки в бланке. Но исправить их можно, проверяющие все рассказывают.

 

НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЕСТЬ В СБОРНИКЕ ОГЭ

Мила Викторова

Я учусь в специализированной школе с углубленным изучением английского языка, поэтому сдавали этот предмет на ОГЭ практически все.

Готовились мы на уроках, и нам периодически давали задание на дом. Еще раз в неделю проводились дополнительные занятия по подготовке с тем же учителем. Там мы использовали распечатки из разных иностранных учебников для тренировки устной части. Вам не нужно делать только то, что есть в сборнике ОГЭ. И другие задания могут развивать навыки и давать знания, которые помогут на экзамене.

Удобно самому тренироваться и сразу проверять (если все-таки готовитесь по сборникам). Темы для устной части не сильно отличаются от тех, что есть на сайте ФИПИ. Тексты в письменной части тоже часто попадают в финальные варианты.

Мне показалась сложной устная часть, потому что она требует незамедлительной реакции. Но к ней реально подготовиться так, чтобы быть спокойным.

 

 Фото из Instagram @mila.shchetinina

 

5uglov.ru

Как успешно сдать ОГЭ по английскому языку. Рекомендации

Приветствую вас, дорогие читатели!

Школьная жизнь набирает обороты, и многим предстоит принять важное решение по поводу сдачи тех или иных предметов в этом учебном году. Некоторые из моих учеников остановили свой выбор на английском языке. Я их, конечно, поддерживаю и начинаю публикацию новой рубрики на сайте, в которой буду размещать материалы с рекомендациями для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку, образцами выполнения заданий, анализом типичных ошибок.

Что нужно знать?

Скажите, многие ли из вас умеют играть в гольф? Нет? Странно, ведь это чисто английская игра. Признаюсь честно, я тоже не умею…

«Но при чем здесь гольф?» —  спросите вы. Все просто – чтобы сыграть в эту игру (да и любую другую), нужно знать правила.

Справка:

Гольф (англ. golf) — спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов. В каждой игре участник должен пройти определённое число лунок (как правило, 18) в определённом порядке.

Источник: https://ru.wikipedia.org

Вот так же и на ОГЭ нужно выполнить определенное количество заданий (как правило, 36), допустив при этом минимальное количество ошибок и уложиться в отведенное для этого время.

Не зная формата экзамена и типов заданий, даже сильному ученику будет сложно справиться с поставленной задачей. Как сказал на одном из форумов для учителей  Радислав Петрович Мильруд  « Тестирование с ограниченным временем – это особое умение».

Что нужно сделать учителю, готовящему учеников к экзамену?

Во-первых, самому ознакомиться с нормативными документами на сайте ФИПИ, а во-вторых, разъяснить в доступной форме своим подопечным, какие задания им предстоит выполнять, сколько времени отводится на каждый раздел и как правильно заполнить бланки ответов.

Что нужно сделать ученику, готовящемуся сдавать ОГЭ по английскому языку?

Можно самостоятельно (на том же сайте ФИПИ) посмотреть задания и рекомендации по их выполнению в демоверсии текущего года, а затем подойти к своему школьному учителю и обрадовать его своим внезапным решением сдавать ОГЭ по английскому языку!  Будьте готовы к тому, что его реакция может быть весьма непредсказуема – от сдержанно положительной до крайне отрицательной, особенно, если живете вы не в большом городе, учитесь не в английской спецшколе, да и, вообще,  преподает у вас английский язык  учитель рисования.

Что за ерунду я тут написала, подумают многие из вас. А вот на просторах нашей необъятной Родины еще и не такое бывает!

Что же делать? Заниматься английским, несмотря ни на что, отвечу я вам. И если вы добрались до этих строк, то значит находитесь в нужном месте и в нужное время. Итак, мы начинаем!

Структура ОГЭ (основного государственного экзамена)

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • письменной (разделы 1–4), которая включает задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников
  • устной (раздел 5), которая состоит из 3 заданий по говорению

Всего вам предстоит выполнить 36 заданий, которые делятся на два уровня сложности :

  • уровень 1 включает 19 заданий, максимальное количество баллов – 34  
  • уровень 2 включает 17 заданий, максимальное количество баллов – 36

Общее количество баллов за всю работу – 70

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценки

5 – 59 – 70 баллов

4 – 46 – 58 баллов

3 – 29 – 45 баллов

2 – 0 – 28   баллов

Результаты вашего экзамена могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам

Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы, то есть письменной части  – 120 минут (2 часа).

Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:

раздел 1 (задания по аудированию) – 30 минут;

раздел 2 (задания по чтению) – 30 минут;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 минут;

раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 минут.

Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего.

До сегодняшнего дня ответ на вопрос « Проводится ли устная часть (говорение) в один и тот же день, что и письменная, или экзамен проходит в два дня?» для меня остается открытым. Ребята, которые сдавали ОГЭ в 2016 году, сообщили мне, что экзамен проходил в один день (с 9:00 до 16:00). То есть каждый ученик ждал своей очереди и заходил в аудиторию в определенное для него время. На форумах учителей английского языка мне был дан следующий ответ: «Экзамен сдается в два этапа с интервалом в 2 – 3 дня на подготовку», что соответствует Приказу Министерства образования Российской Федерации от 26 января 2016 года. Согласно утвержденного расписания ОГЭ по английскому языку проходил 28 мая и 7 июня.

Наверное, этот вопрос будет решаться на местах в каждой отдельно взятой школе.

Дополнительные материалы и оборудование

Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (СD) для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию». Аудитории для проведения устной части экзамена должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

10 советов для учащихся

  • Как можно быстрее принять решение (сентябрь) о сдачи ОГЭ по английскому языку
  • Ознакомиться со структурой экзамена
  • Регулярно выполнять задания из открытого банка заданий, размещенных на сайте ФИПИ, включая демонстрационную версию ОГЭ текущего года
  • Приобрести нужные для подготовки к экзамену учебники и пособия
  • Регулярно читать обновления на сайте smashtrash.ru
  • Найти хорошего преподавателя, который поможет вам в подготовке к ОГЭ
  • Научиться правильно распределять время на выполнение каждого раздела экзамена
  • Во время подготовки НЕ игнорировать новую лексику, а стараться выучить как можно больше новых слов
  • Несколько раз (лучше во время каникул) написать пробный экзамен, чтобы увидеть свои примерные результаты и проанализировать слабые места
  • Обязательно распечатать и научиться заполнять экзаменационные бланки

В следующей статье мы подробно рассмотрим правила заполнения экзаменационных бланков. Также я сделаю обзор рекомендуемых учебников и пособий для успешной сдачи ОГЭ.

Следите за обновлениями на сайте.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях, используя кнопки под статьями!

 

 

 

smashtrash.ru

ОГЭ по английскому: из чего состоит, как готовиться самостоятельно и что делать родителям

В 2020 году ОГЭ (и ЕГЭ тоже) войдёт в список обязательных экзаменов. Сам экзамен непростой, поэтому подготовку к нему лучше начинать с 7 класса. Правда, так делают не все. Мало кто. С чего начать и как подготовиться к экзамену, если осталось несколько месяцев — рассказывает эксперт онлайн-сервиса Puzzle English.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

ОГЭ состоит из двух больших частей: письменной и устной. В письменной — четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. По шкале CEFR, российский ОГЭ соответствует уровням А2 и В1 (в нём есть задания обоих уровней). Всего ученик может набрать 70 баллов. Если оценивать по пятибалльной шкале оценок, то пятёрка — это 59-70 баллов, четвёрка- 46-58 баллов, тройка — 29-45 баллов.

Длится экзамен 135 минут: 2 часа (120 минут) — письменная часть и 15 минут — устная. Самый непривычный момент — отсутствие экзаменатора. На ОГЭ ребёнок не будет общаться с живым человеком, потому что устная часть начитывается и наговаривается под запись на компьютере.

Аудирование

Тут задания двух типов: понимание основного содержания прослушанного фрагмента и понимание конкретной информации. Аудирование длится 30 минут с учётом паузы. На экзамене ребёнок сможет прослушать инструкцию (на русском языке) и пробежаться глазами по тому, что нужно делать. Лучше не торопиться, прослушать инструкцию, даже если она уже хорошо известна, а потом прочитать задание в отведённую паузу.

Задания типовые, но будут различаться по темам. В первом задании нужно прослушать четыре диалога и понять, где они происходят. Второе задание сложнее: в нём пять высказываний с общей тематикой, и ученик должен соотнести монологи с основной мыслью каждого из них. В заданиях с третьего по восьмое нужно прослушать интервью и ответить на шесть вопросов (с вариантами ответа).

Что делать родителям

С 6-7 класса давайте детям больше слушать на английском. Например, аудиокнигу, адаптированную под уровень ребёнка и начитанную на британском английском. И хотя на «королевском английском» не говорит даже сама королева, в России он до сих пор считается эталоном. До ОГЭ лучше тренировать слух только на британском — именно его ребёнок услышит в экзаменационном аудировании. Если в ваших планах отправить ребёнка на учёбу за границу, то после ОГЭ нужно постепенно привыкать к разным акцентам.

Что делать ученику

Учитесь читать задание. Прослушайте инструкцию, прочитайте вопросы и подчеркните ключевые слова в каждом. Если осталось время, прочитайте вопросы ещё раз. В некоторых из них ответы можно предсказать, даже не слушая, исходя из грамматики. Но ни в коем случае не пишите ответы до прослушивания фрагмента, просто отметьте вероятный вариант.

Слушая фрагмент, записывайте важные слова и выражения. Никто не будет проверять ваши черновики: писать можно и по-английски, и по-русски. Если не знаете, какой вариант выбрать, повторное прослушивание может помочь. Ну а если не помогло — всё равно выбирайте какой-нибудь вариант. Во-первых, есть шанс угадать. Во-вторых, когда будете переносить ответы в бланк, есть шанс забыть оставить клеточку пустой, и вы в итоге сдвинете все вопросы на один, полностью провалив задание.


Чтение

На чтение даётся тоже 30 минут, сюда входят задания с 9 по 17. Девятое задание стоит особняком: ученику нужно прочитать семь коротких отрывков, объединённых одной темой, и выбрать заголовок к каждому. Заголовков на один больше, чем текстов.

Задания 10-17 относятся к одному тексту (большому). После него даётся восемь утверждений и три варианта ответов к каждому: True (утверждение присутствует или соответствует тексту), False (утверждение противоречит тексту) и Not stated (информация, данная в утверждении, отсутствует в тексте).

Что делать родителям

До 6-7 класса просите ребёнка размышлять над прочитанным. Причём не обязательно в текстах на английском. Просите кратко пересказать текст, найти какую-то информацию, задавайте вопросы. Если у вас сказка, разбитая по главам, пусть ребёнок сам придумает заголовок к отрывку.

Когда ребёнок пойдёт в 6-7 класс, выполняйте те же задания, но уже на английском.

На финальной стадии подготовки ребёнок должен не просто отвечать на вопрос, а показывать вам в тексте ответ. Утверждение присутствует в тексте? Покажи, где именно

Утверждение противоречит тексту? Подчеркни этот момент. Какие ключевые слова помогают понять, что нужно выбрать этот заголовок? Причём всё это можно делать, даже если сами не очень хорошо знаете язык.

Что делать ученику

Освойте техники skimming и scanning. Они пригодятся не только на ОГЭ и ЕГЭ, но и на международных экзаменах, если вам понадобится их сдавать.

Skimming — это беглое прочтения текста для понимания общей мысли. Именно это вам и нужно сделать со всеми отрывками в задании № 9. Просмотрите отрывки и примерно обозначьте основную идею каждого из них. Имейте в виду, что все отрывки содержат так называемое topic sentence — первое предложение, которое передаёт весь смысл абзаца. Так как заголовки описывают суть отрывка, иногда чтения первого предложения хватает, чтобы понять его тему и подобрать заголовок. Пробежавшись по отрывкам, поставьте первичные отметки: возможно, какие-то заголовки настолько очевидны, что после первого прочтения выполните задание. Изучите синонимы и параллельные конструкции (это называется scanning — поиск конкретного слова или конструкции). Если нашли соответствие, значит, и заголовок подобран правильно.

Задания 10-17 ученики называют самыми сложными на экзамене. Прочитайте заголовок и введение, поймите, о чём текст. Бегло прочитайте его, обращая внимание на первые предложения каждого абзаца, чтобы визуально представлять, где потом искать ту или иную информацию. Прочитайте вопросы и подчеркните в них ключевые слова. Теперь, зная, что и где искать, приступайте к ответам. Ваша задача — найти (или не найти, и тогда ответом будет вариант Not stated) в тексте предложение с ключевыми словами и определить, соответствует оно утверждению или нет.


Грамматика и лексика

Слабое место девятиклассников. На эту часть отводятся всё те же 30 минут. Задания 18-26 потребуют грамматического преобразования слов, а задания 27-32 — лексического.

Что делать родителям

Если у вас большие планы на английский ребёнка, то учиться нужно не только по российским учебникам, одобренным Минобром. Язык какой? Английский. Так почему учебники русские? Выберите зарубежные пособия по грамматике и лексике, найдите настольные игры на английском.

Читая простые тексты и видя незнакомое для ребёнка слово, просите его поиграть и придумать производные. Например, comfort — comfortable — uncomfortable — comfortably — uncomfortably. Грамматика лучше всего усваивается в разговоре и при чтении. Смотрите фильмы на английском, читайте книги, запишите ребёнка в разговорный клуб: всё это расширит словарный запас и поможет справиться с преобразованиями в ОГЭ.

Что делать ученику

На ОГЭ обращайте внимание на все слова в правом столбике (те, которые надо преобразовать). Пробуйте их преобразовать на примере слова comfort выше. Все незнакомые слова записывайте отдельно и поступайте с ними таким же образом: так вы, например, запомните, что пишется UNcomfortable, но INconvenient.

Не путайте себя сложными конструкциями из навороченных учебников, они пригодятся позже. Смотрите на структуру предложения. Например, слово than сигнализирует о сравнительной степени прилагательного, а the перед прилагательным — о превосходной. После артикля a/an нельзя поставить множественное число, а после he/she/it не забудьте прибавить окончание –s во временах Present Simple и Present Perfect.


Письмо

Один из самых простых разделов. В этом задании ученик должен написать письмо от друга с рядом вопросов. Задача — написать ответ, опираясь на информацию в задании. 30 минут и лимит в 100-120 слов.

Что делать родителям

С 1 класса школы просите ребёнка писать записки или маленькие письма, причём от руки. Изучите структуру письма и почитайте примеры (всё можно скачать на сайте ФИПИ). Следите, чтобы ребёнок выполнял все требования к письму, а его работа чётко соответствовала структуре и вписывалась в лимит по словам.

Что делать ученику

Оптимально ваша работа должна выглядеть так: 5 минут вы знакомитесь с заданием, 5 минут пишете план (обязательно!), 10 минут пишете письмо на черновик, 10 минут переписываете на чистовик.

Письмо неформальное, представьте, что вам написал ваш зарубежный друг. Не просто отвечайте на вопросы, а сделайте вид, что вы на самом деле кому-то отвечаете. Задавайте вопросы, рассказывайте о себе. Выучите наизусть структуру. Знайте, где ставить число, а где подпись. За несоблюдение структуры можете потерять баллы.

Не превышайте и не пишите меньше лимита в 100-120 слов. Если напишете меньше — вашу работу не станут проверять, а если больше — проверят только 120 слов

На экзамене проверьте орфографию и пунктуацию. Лучше написать короткое предложение, чем ошибиться с пунктуацией в длинном. Пишите разборчиво, иначе потом не докажете, что у вас написано нужное слово.


Говорение

Заключительная часть экзамена, которая проводится отдельно от письменной части. Говорение занимает 15 минут и сдаётся на компьютере. В первой части ученик должен прочитать короткий отрывок текста вслух, во второй будет смоделирован диалог-расспрос, в котором нужно ответить на вопросы исследования, а в третьей — составить монолог на заданную тему.

Что делать родителям

Если не можете говорить с ребёнком сами, тут помогут курсы, разговорный клуб, репетитор — чтобы оттачивать разговорные навыки. Читайте вслух вместе, просите читать вам вслух. В младшем школьном возрасте на ура зайдут сценки и постановки — разыгрывайте сюжеты любимых сказок, пойте песенки с любимыми персонажами.

Что делать ученику

У вас будет 1,5 минуты на знакомством с текстом и почти никаких шансов на ошибку. Вы должны читать бегло и с правильной интонацией. Ошибиться можно, но не более пяти раз, при этом только две ошибки могут искажать смысл текста. Для отработки навыка чтения нужно попросту много читать вслух. Составьте себе список слов, которые даются вам сложнее всего, послушайте, как их правильно произносить (например, на сайте Кембриджского словаря) и каждый день прочитывайте список вслух.

Для отработки второго задания пользуйтесь онлайн-тренажёрами, чтобы слышать вопрос и понимать, сколько времени даётся на ответ. Нельзя отвечать лаконично, учитесь развивать мысль. Если скажете «Yes, I do» и будете молчать остальные 37 секунд — ответ не засчитают. Как не будет засчитан ответ не по теме вопроса и с ошибками.

В третьей части важно ответить на все вопросы в задании. Опять же, не надо их зачитывать вслух, ваш монолог должен быть естественным. Слова-связки помогут перейти от одной идеи к другой, а вопросы должны лишь служить опорой для развёрнутых ответов, но никак не быть введением в ответ. Не забудьте обозначить вступление и заключение. Нелишним будет записать себя и послушать со стороны: понятно ли ваше произношение? Проследите за темпом речи, вы должны уложиться в две минуты. Но не тараторьте, потому что сказать всё за минуту и молчать ещё одну — нельзя.

Фото: Shutterstock (LStockStudio)

mel.fm

Личный опыт как сдать ОГЭ по английскому языку

Кристина Лысикова:

 

ВСЕ МОЖНО РЕШИТЬ

 

Выбирая для сдачи английский язык, я понимала, что это не очень легко, и придется готовиться усердно. Самостоятельно я вряд ли бы справилась, поэтому занималась с учительницей – она проводила дополнительные уроки раз в неделю. 

Преподаватель сказала мне купить пособия издания «Легион» – училась я по ним. Сначала мы повторяли основу – части речи и все, что с ними связано. Особое внимание уделили устной части, потому что это, на мой взгляд, было самое сложное задание. На каждом занятии мы решали по два-три варианта из книг и подробно разбирали их, если что-то вызвало трудности.
Сам экзамен проходил в два дня: первый – письменная часть, второй – устная.

Все задания были выполнимые. Единственное, с чем я плохо справилась – грамматика. Поэтому, думаю, этому стоит уделить большое внимание. Сложной для меня всегда была устная часть. Попалось мне то, что я не проходила, но задания были не такими трудными. Описывали, что все будет страшнее, но это не так.

Все можно решить.

 

Екатерина Кит:

 

УЧИТЕ


 

Готовилась я полгода с репетитором, пользовалась учебниками разных классов, потому что надо было повторить все то, что учили раньше. Старалась усовершенствовать свой словарный запас, как для устной части, так и для письменной. Я учила все, потому что боялась, что что-то изменится.

Перед экзаменом надеялась, что наблюдатели окажутся лояльными, и найдутся ответы. Но ни того, ни другого не произошло. Единственный вариант посмотреть шпоры – в туалете, но даже оттуда выгоняли, если долго находились там. С экзамена я вышла сама не своя, думала, что не сдала, но получила пять.

Не стоит рассчитывать на ответы, потому что их не будет. Один совет – учить.

 

Алина Малуева:

 

НУЖНО ПОНЯТЬ СТРУКТУРУ

 

Мне кажется, экзамен был не очень сложный. В демоверсиях задания намного труднее, чем на самом экзамене, например, грамматика.

Я учу английский язык десять лет, но так ничего и не знаю. Вообще не понимала, как сдала этот предмет, даже учитель говорила не делать этого. Мне легко давалось аудирование, поэтому с этим проблем не было.

Я очень боялась перед сачей, но учителя в той школе, где мы писали, успокоили, и это помогло. Пришлось потрудиться над разделом «чтение» и письмом. Главное – понять структуру. Устная часть вообще легкая.

5uglov.ru

Рекомендации и советы для успешной сдачи ОГЭ (англ. яз) 2015 — Мои файлы — Каталог файлов

ОГЭ по английскому языку 2015

Советы для успешной сдачи экзамена.

ОГЭ по английскому языку – один из группы экзаменов в 9-м классе, его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).

Структура теста

 Обратите внимание на изменения в заполнении бланков.

I.Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку

состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания. На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела –

30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий.

Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

 

Ответы к заданиям 3–8 и 10–17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 2, 9, 18–32 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания разделов 1–3 зачеркните его и запишите рядом новый.

В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе.

Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

II.

Устная часть экзамена состоит из 2 заданий по говорению: тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог. Время устного ответа- 6 минут

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений – автор всех экзаменов ОГЭ и ЕГЭ) делит экзамен на две части: устную и письменную. Я бы условно разделила его на четыре части:

1. аудирование

2. задания на понимание текста, грамматику и лексику

3. написание личного письма

4. говорение

Аудирование (Понимание иностранной речи на слух)

 В этом разделе предлагаются три задания. Запись звучит два раза с небольшой паузой. Здесь очень важна комфортная атмосфера для прослушивания. Даже небольшой шум от проезжей части за окном может помешать понять речь, которая идёт в быстром темпе.

В первом задании детям предлагают небольшие лёгкие диалоги, прослушав которые надо установить, где происходит действие. Этого задания не было в предыдущие годы. Могу предположить, что его добавили специально, чтобы большее количество детей могли получить хорошие баллы за аудирование.

Во втором задании нужно установить соответствие между пятью прослушанными текстами (высказывания пяти разных людей) и утверждениями, передающими основную мысль текста (есть одно лишнее утверждение).  Это задание на общее понимание речи на слух. На первый взгляд, это кажется легко, но на самом деле это не совсем так, потому что все люди высказываются  на одну и ту же тему, например, об отношении к любви, дружбе или чтению книг, а утверждения, выражающие основную мысль текста, иногда близки по значению.

Третье задание – диалог двух людей. И надо  извлечь из этого диалога точную информацию. Это задание позиционируется как задание повышенной трудности.

Среднестатистический школьник обычной школы редко слышит английскую речь. Хорошо, если учитель иногда что-нибудь говорит, но это происходит совсем не во всех школах и по времени — это сущие крохи.

Упражнения по аудированию  в школах делают очень редко. И некогда, и материалов подготовленных нет, и дисциплина часто не та, чтобы можно было что-то услышать. Самостоятельно дома среднестатистический ребёнок тоже не занимается. Большинство дисков, которые прилагаются к учебникам, так и остаются нераспакованными. Хорошо, если ребёнок любит слушать англоязычные песни.

Такому легче справиться с заданиями по аудированию, чем любителям отечественной музыки.

Под словами «справиться с заданиями» я имею в виду сделать их без единой ошибки после двух прослушиваний.

Поэтому очевидно, что для многих детей это задание на экзамене ГИА представляет определённую трудность просто из-за отсутствия достаточной практики аудирования. Когда они видят этот же текст в письменном виде, они понимают его на сто процентов.

На мой взгляд, есть ещё такая проблема. Сейчас можно купить большое количество разных учебных пособий для подготовки к ГИА, но задания по аудированию в них сильно отличаются друг от друга по уровню сложности, так же, как и в разных изданиях ФИПИ.

Начинаешь подготовку с детьми и видишь, что задание в одном издании делается всеми абсолютно правильно с первого раза, в другом все дети выполняют его лишь после 4-5 прослушиваний.

Понимание текста, грамматика и лексика

 Грамматика, необходимая для выполнения заданий экзамена, сама по себе не слишком сложна. В специализированных школах она проходится уже к седьмому классу.

Задания сделаны по международным стандартам. В тексте пропускаются слова, которые нужно образовать из предложенной основы. Ребёнок должен правильно перевести текст, чтобы понять, какую часть речи ему образовать и вставить на пустое место. Дети, которые нормально занимались языком в течение нескольких лет,  легко делают эти задания.

Здесь я  столкнулась лишь с одной небольшой проблемой: иногда дети делают орфографические ошибки в ответах. Не часто, но бывает. Например, в ответе должно  быть слово «мыши» во множественном числе. Девочка-отличница, которая делает все эти задания за секунды, пишет в ответе «mise» вместо «mice», т.е. делает орфографическую ошибку. Такой ответ будет засчитан как неправильный.

Есть два задания на понимание текста. В одном надо соотнести абзацы с заголовками, в другом определить, верны, неверны или не упоминались в тексте предложенные утверждения. Для того, чтобы успешно выполнить это задание надо уметь переводить сложные тексты. На мой взгляд, в общеобразовательных школах дети даже и близко не подходят к чтению и переводу текстов уровня ГИА.

В специализированных школах детям постоянно дают такие задания на дом — различные тексты, которые учителя копируют отовсюду. Потом на уроке спрашивают перевод. Происходит это, обычно в восьмом и девятом классе, поэтому к этим заданиям почти все хорошо готовы и выполняют их легко, лишь иногда допуская единичные ошибки.

Написание личного письма

 Письмо это должно быть написано по строгим канонам. Адрес, дата, приветствие, благодарность за письмо, ссылка на предыдущие контакты, ответы на вопросы, вежливое завершение письма, выражение надежды на будущие контакты, прощание, подпись. Плюс определённый объём и абзацы.

На сайте ФИПИ читаем: «Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах». Что сказать… Дети наши никогда бумажных писем не писали и не собираются. В отличие, наверно, от их англоязычных сверстников. В интернете дети пишут  личные письма совсем не так.

Само задание, на мой взгляд, не сложное. Детям даётся определённый шаблон для написания письма. Те, кто умеет выражать свои мысли в письменном виде, легко справляются с этим заданием, тем более, что объём письма небольшой.

Критериев оценки здесь несколько: соблюдение формы письма, объёма, чёткие ответы на три вопроса, не более двух грамматических и орфографических ошибок.

Говорение

 В этой части экзамена два задания: монолог и диалог. Для монологического высказывания, которое должно длиться 1.5 -2 минуты дается определённая тема, например: еда, путешествия, спорт и т.д. В монологе нужно обязательно коснуться трех предложенных пунктов по теме.

На мой взгляд, здесь могут возникнуть две проблемы: нужно уметь довольно быстро говорить по-английски и сообразить, что говорить. Неизвестно, какая тема достанется ребёнку. В специализированных изданиях приводится много примеров.

Все они не представляют особой трудности, т.к. касаются нашей повседневной жизни. Но что попадётся на экзамене — неизвестно. Например, тема монолога – библиотека. А ребёнок не читает книги, никогда туда не ходил и не знает, что это такое. У него возникает ступор: а что мне говорить?

Дети, у которых «хорошо подвешен язык», справляются с таким заданием легко. Но тугодумам и медлительным детям это  может быть довольно тяжело. Во многих специализированных школах выходят из положения так: пишут заранее темы и учат их наизусть.

Делается это в течение многих лет, и у детей есть толстая тетрадь с готовыми текстами на все случаи жизни. Конечно, рассказывать их наизусть на экзамене не нужно, но они дают ребёнку набор необходимых фактов для высказывания по разным темам.

На мой взгляд, можно пойти и по другому пути: отрабатывать именно спонтанное монологическое высказывание и заранее разработать стратегию поведения на случай, если достанется тема монолога, на которую ребёнок не будет знать, что говорить.

Второе задание – это диалог с преподавателем. Ребёнок должен получить необходимую ему информацию, расспросив другого человека. Например, об интересующем его товаре, о фильмах в кинотеатре и т.д. Что именно он должен выяснить указывается в задании. У преподавателя есть необходимые, для поддержания диалога, ответы.

Эта устная часть экзамена идёт в довольно быстром темпе, и обстановка иногда бывает довольно нервозная. На подготовку  двух устных заданий даётся десять минут. Но поскольку при ответе к преподавателю детям придётся ждать в очереди, время это может быть и больше. На каждого ученика отводится не больше шести минут.

Это задание оценивается по нескольким критериям. Нужно полностью раскрыть тему и все указанные в задании вопросы, грамотно провести диалог, правильно использовать лексику и грамматику, не допускать большого количества ошибок, чётко и внятно говорить.

Интересно, что на экзамене ЕГЭ эту устную часть несколько лет назад отменили. Он стал  полностью письменным. Почему, трудно сказать. Может быть из-за технических трудностей, может из-за экономии средств.

А может и для того, чтобы сделать экзамен совсем непредвзятым, так как, от него зависит поступление в вузы. А устная часть всё-таки предполагает субъективную оценку и зависит от многих факторов – обстановки на экзамене, поведения и отношения преподавателя.

В целом, успешная сдача экзамена ГИА во многом зависит от особенностей ребёнка. Кто-то легко и быстро может говорить на разные темы, но делает многочисленные орфографические ошибки в ответах и при написании письма. Кто-то быстро читает и делает грамматические задания, но очень волнуется при устном ответе. Некоторым детям очень тяжело воспринимать речь на слух.

В заключение, можно сказать, что для успешной сдачи экзамена ГИА по английскому языку, как и всех экзаменов в форме ГИА, нужна добросовестная подготовка в течение нескольких лет.

Moscow

Russia

May 27, 2013

 

Dear Kelly, (подставляем имя друга по переписке, запятая обязательна, пропускаем одну строчку)

 

Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exam! (driving test)

 Дальше идет основная часть. Здесь  несколько вариантов:

 1. I’m happy to hear that …(e.g. you’re going to visit me this summer). И продолжаете по теме письма.

 2. Great news about your new computer!

 3. I’m sorry to hear that…(e.g. you’ve had an argument with your best friend )…

 4. (In your letter) you ask(ed) me about/how (e.g. we celebrate Christmas in Russia)

 5. As for my plans for the summer holidays…

 

Now about my plans for the summer holidays.

 В main body 2-3 абзаца, объединенных одной темой.

***Кроме этого, ЕГЭшникам необходимо задать три вопроса по теме письма, например:

 Where did you spend your summer vacation?

 Have you passed your exam in chemistry?

 Is your dog getting better after the accident?***

 Концовка письма одинаковая ко всем письмам, причем с вариантами добавления-убирания некоторых выражений в зависимости от количества слов. Варианты для вас в скобках:

 (Well, that’s all for now.) Anyway, I’ve got to go now. Loads of homework!

 (Send my love to your parents)

 Can’t wait to hear from you! или

Write back soon,

 (Lots of )Love, (запятая обязательна)

Carol

— — — — — конец шаблона — — — — —

Пересчитайте вопросы и проверьте, на все ли вы отреагировали из задания. Если вдруг вопросов не хватает, можно сделать P.S.

 Таким образом, не надо тратить время на введение и заключение, только на основную часть. Но каждый раз, когда пишете письмо во время подготовки, нужно полностью писать заученные части. И количество слов в них вы будете знать заранее.

 И еще я рекомендую запомнить выражения типа by the way; talking about your trip… и пр

Как сдать устную часть ОГЭ по английскому на максимальный балл – стратегия.

Часть 34: монолог

Необходимо внимательно прочитать тему монолога и выстроить свой ответ, опираясь на три обязательных пункта, которые указаны после него. В течение 3-4 минут вы можете записать несколько ключевых слов для своей речи.

Грамматика

Все мы нервничаем, поэтому при ответе на вопрос используйте только те грамматические конструкции, в которых вы уверены на 100%, например: there is / there are, I am going to, I prefer doing something, used to и т. д., а также простые времена: present, past, и  future simple (таблица времён). Если вы боитесь, что ваш ответ будет звучать слишком просто и по-детски, не переживайте – сложности можно добавить с помощью лексики или сложной грамматики, которую вы можете вызубрить накануне экзамена.

Как избежать постановки артикля?

Существует два основных способа избежать постановки артикля в английском языке:

 1) Использование местоимений.

 I will go to the theater tomorrow. = I will go to my favourite  theater tomorrow.

Give me a pen! = Give me some pen.

 2) Использование множественного числа существительных.

 I like to have an orange for breakfast. = I like to have oranges for breakfast.

Лексика

Чтобы разнообразить свою речь, сделать её красивой и компенсировать простую грамматику, заучите следующий список замен:

Союз and, стоящий в начале предложения и помогающий дополнить мысль, заменяем на moreover, furthermore, in addition;

 And my parents like to go to the theater too. = Moreover my parents like to go to the theater too.

 But в середине предложения слышится простовато. Используем выражение on the contrary.

 I like apples, but my friend likes strawberries. = I like apples. On the contrary my friend likes strawberries.

 

Если мы обсуждаем сложную проблему, которую мы хотим рассмотреть со всех сторон, сдедует использовать фразы: с одной стороны, …, с другой стороны … . По-английски это звучит так: On the one hand pupils must study. On the other hand they must have a good rest.

Полезные фразы:

Математика — это не моё. = Math is not my cup of tea.

 This controversial issue needs to be discussed in details. = Эту противоречивую проблему нужно детально обсудить.

 I’ll do my best to solve the problem. = Я изо всех сил буду стараться решить эту проблему.

 He is said to be successful. = Говорят, что он успешный (человек).

 These tickets are worth buying! = Эти билеты стоит купить!

 I am totally fed up with it. = Меня это всё достало.

Часть 35: диалог

У вас есть 6-7 минут на то, чтобы продумать стратегию своего общения с преподавателем. Обычно задание С3 заключается в следующем: ученик имеет ограниченную сумму денег, и ему необходимо в неё уложиться, выбрав какие-нибудь развлечения. Задача преподавателя — «вставлять ученику палки в колёса», т.е. иногда называть неудобное время, не тот стиль ресторана, не тот цвет платья и т.д., чтобы побудить ученика к дальнейшим рассуждениям и вопросам. В итоге учитель всё-таки назовёт что-нибудь подходящее.

Одно из требований к части 34-35 — вежливость, поэтому используйте только «вежливые» модальные глаголы:

— Could you tell me the price of the ticket, please?

— Would you mind opening the window?

— Could you possibly tell me about the availible excursions for tomorrow?

— I am afraid it is not very convenient for me!

— Sorry! Could you say it in other words? I don’t understand.

Общие указания

Это очень важно: не бойтесь переспрашивать, если не поняли! (смотрите последний пример выше). Когда вам задают какие-то личные или просто сложные вопросы, попытайтесь абстрагироваться. Рекомендую представить на своём месте другого человека. Учителя хотят слышать про послушных учеников, про то, что ваш любимый предмет в школе — английский язык, про то, что вы каждый день много учитесь, помогаете родителям и завтракаете кашей с молоком.

myschool21.ucoz.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *