Грамматика на ОГЭ — Записки репетитора
Продолжаем готовиться к ОГЭ по английскому языку. На этот раз займемся грамматическими заданиями из третьего раздела письменной части – “Грамматика и лексика”.
Общая информация
Эта часть экзамена делится на две – грамматическую (9 заданий) и лексическую (6 заданий). Выполнять все нужно около 30 минут, а максимум составляет 15 баллов.
Подготовка к ней занимает больше всего времени, потому что требует знания грамматики уровня pre-intermediate и недюжинного количества слов с словообразовательными афиксами впридачу.
Грамматика
Задания 18 – 26 направлены на знание грамматических форм. То есть, чтобы с умом к нему подготовиться, нужно около года проходить все заявленные в кодификаторе темы. Ну и попутно решать варианты теста.
Мы с учениками делаем это по следующей схеме:
- Если перед нами существительное:
1) Наиболее вероятный вариант – образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot – feet, а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным – не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного – s и прочая головная боль).
2) Менее вероятный – притяжательная форма существительного (вроде world – world’s). Я такие задания не видела, но мало ли … Распознать этот случай легко – после пропуска будет стоять еще одно существительное. - Если видите местоимение (например, I), ставите его в правильный падеж – объектный (me), притяжательный (my или mine). Или указательное местоимение (this, that) можно ставите во мн. ч. Неопределенные местоимения (some, any, no, every и их производные) в тестах не видела, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться.
- С числительными все волшебно просто – преобразуем порядковое в количественное и количественное в порядковое. Главное – выучить все тонкости их правильнописания.
- Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Если перед пропуском стоит than или as … as/ so … as, это сравнительная, а если the, то превосходная.
Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании. - А вот с глаголами придется попотеть. И сначала понять – перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное).
1) Узнать причастие легко – в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола. Когда узнали, думаем – активное или пассивное у него значение.
2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма.
Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает.
Пройдя все эти подводные камни, не ошибиться бы еще в написании формы глагола, выучив правила орфографии и неправильные глаголы.
Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться.
Пример
Разберем эту часть из демоверсии ОГЭ:
Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war. THEY
Раз стоит после глагола, значит это объектный падеж (them).
They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station. SEND
Пропуск сразу после подлежащего – точно личная форма, после перевода предложения ясно, что их послали, значит это пассив. Слов-подсказок нет, но в окружающих предложениях идет последовательность действий, выраженная Past Simple, значит это тот же случай (were sent).
He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper. NOT/HAVE
Опять личная форма, и точно активный залог. Все та же последовательность действий в Past Simple (did not have/ didn’t have/ hadn’t/ had not).
He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him. YOUNG
Прилагательное, перед пропуском определенный артикль – превосходная степень сравнения (youngest). Некоторые забываются, и пишут два слова – the youngest, чего делать нельзя!
On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning. ONE
Совсем просто – меняем количественное числительное на порядковое (first).
When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather __________________ more cheerful!” said Edmund. BE
Конструкция с I wish в школе изучается только в сочетании с Past Simple после нее (was/ were).
“Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather __________________ soon.” IMPROVE
Опять личная форма (сразу после подлежащего), по смыслу ясно, что это активный залог и говорим о будущем (will improve/is going to improve).
“We were going to explore the house,” Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation. EAT
Опять личная форма, активный залог, и подсказка – at the moment, значит время группы Continous, а глагол в прошлом в этом предложении дает основания предполагать, что это Past Continous (was eating).
Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________. BEGIN
Личная форма, активный залог, последовательность действий (began).
Советы
Плохая новость: подготовка к этой части очень трудоемкая, ее нужно начинать хотя бы за год, и требует она кропотливой работы.
Хорошая новость: при должном усердии можно всю грамматику освоить, и это задание делать за 10 минут, сохраняя время для остальных частей ОГЭ. Здесь нет того элемента неожиданности, который присутствует в аудировании и чтении.
И несколько общих советов по выполнению:
- Читать ВЕСЬ текст сплошняком, потому что подсказка на грамматическую форму может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в последующем.
- Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
- Глагольные формы могут быть полные или краткие, без разницы (haven’t или have not).
- Проверьте еще раз.
- Если ничего не знаете, все равно напишите хоть что-нибудь, мало ли.
Тренировка
Для подготовки к именно этой части экзамена очень рекомендую вот эту книгу:
Она дорогая, но полезная. Ее можно проходить даже с ЕГЭшниками, которые поздно спохватились.
Есть варианты и подешевле. Этих книг у меня нет, так что ничего сказать про них не могу:
О других пособиях для подготовки к экзамену написано в соответствующих разделах (про аудирование, про чтение, про говорение).
Ну а о подготовке к заданию на словообразование есть отдельная статья.
Всем удачи и пятерок!
P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
Аудирование
Чтение
Лексика
Письмо
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ
4languagetutors.ru
Лексика и грамматика – АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке
На данной странице содержатся задания на лексико-грамматическую трансформацию (преобразование слов). В каждом задании дан текст с рядом слов в начальной форме. Необходимо трансформировать (преобразовать) данные слова таким образом, чтобы они лексически и грамматически соответствовали содержанию теста. Данный вид заданий используется в ОГЭ по английскому языку.
Задание 1 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
Amy was clothes shopping. She was trying on new outfits when her mobile phone suddenly __RING__. It was her friend Adam. He wanted to know if she needed any help __STUDY__ for their history test.
‘Yes, please!’ said Amy. ‘I __DO__ badly in the last test, so I really want to impress Mrs Sanders this time.’
They arranged to meet at Adams house at seven o’clock. ‘I can’t find my history notes, so remember to bring __
At eight o’clock, Amy still __NOT ARRIVE__. Adam was not happy.
‘I can’t wait any __LONG__,’ he thought to himself.
‘I’ll have to get the notes from someone else.’
He was just about to call his friend Tom when he heard a couple of __WOMAN__ voices outside. It was Amy and an older woman. Adam opened the door. ‘Hi Adam,’ said Amy. ‘Sorry I’m a few minutes late. The bad news is that I __LOSE__ my history notes too.’
Amy smiled. ‘But don’t worry because this is a good friend of __ME__ and she’s a history teacher!’
Amy was clothes shopping. She was trying on new outfits when her mobile phone suddenly RANG. It was her friend Adam. He wanted to know if she needed any help STUDYING for their history test.
‘Yes, please!’ said Amy. ‘I DID badly in the last test, so I really want to impress Mrs Sanders this time.’
They arranged to meet at Adams house at seven o’clock. ‘I can’t find my history notes, so remember to bring YOURS’ said Adam.
At eight o’clock, Amy still HAD NOT ARRIVED. Adam was not happy.
‘I can’t wait any LONGER,’ he thought to himself.
‘I’ll have to get the notes from someone else.’
He was just about to call his friend Tom when he heard a couple of WOMEN’S voices outside. It was Amy and an older woman. Adam opened the door. ‘Hi Adam,’ said Amy. ‘Sorry I’m a few minutes late. The bad news is that I HAVE LOST (можно LOST) my history notes too.’
Amy smiled. ‘But don’t worry because this is a good friend of MINE and she’s a history teacher!’
Задание 2 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
The Cyrillic alphabet is the alphabet used in Russian text. It is one of the most __WIDE__ used alphabets in the world.
The alphabet is used in __VARY__ languages, including Russian, Bulgarian, Serbian and Ukrainian.
It began in the __TEN__ century in the Bulgarian Empire. It was created by two Greek brothers, Cyril and Methodius.
It was formed from the Greek alphabet, although there are many __DIFFER__ between the two.
Some people would like the alphabet to be called the Russian alphabet, to refer to Russia, just as the Greek alphabet refers to Greece. They __AGREE__ with the name Cyrillic.
The alphabet recently became the EU’s third __OFFICE__ script, after Latin and Greek, when Bulgaria joined the EU.
The Cyrillic alphabet is the alphabet used in Russian text. It is one of the most WIDELY used alphabets in the world.
The alphabet is used in VARIOUS languages, including Russian, Bulgarian, Serbian and Ukrainian.
It began in the TENTH century in the Bulgarian Empire. It was created by two Greek brothers, Cyril and Methodius.
It was formed from the Greek alphabet, although there are many DIFFERENCES between the two.
Some people would like the alphabet to be called the Russian alphabet, to refer to Russia, just as the Greek alphabet refers to Greece. They DISAGREE with the name Cyrillic.
The alphabet recently became the EU’s third OFFICIAL script, after Latin and Greek, when Bulgaria joined the EU.
Задание 3 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
The rouble is the currency of Russia. It __
Sometimes, the rouble used in Russia __KNOW__ as the Russian rouble. This is because some other countries also call their currencies roubles.
In the 1700s, Russian roubles __MAKE__ with precious metals such as silver, gold and platinum.
The Russian government __BEGIN__ printing paper monev until towards the end of the 1700s.
Russian rouble banknotes today have images of well-known places in Russia, as well as famous __MAN__ in Russian history.
The banknotes have modern features that stop __THEY__ from being copied illegally.
The __HIGH__ amount that appears on a banknote is 5,000 Russian roubles. After that, there are banknotes worth 1,000, 100, 50, 10 and 5 roubles.
However, there are also 5- and 10-rouble coins, and these are used __COMMONLY
__ than the 5- and 10-rouble banknotes.Because 5-rouble coins are used so often, the government decided to stop __PRINT__ the 5-rouble banknotes any more.
The rouble is the currency of Russia. It HAS BEEN in use for around five centuries.
Sometimes, the rouble used in Russia IS KNOWN as the Russian rouble. This is because some other countries also call their currencies roubles.
In the 1700s, Russian roubles WERE MADE with precious metals such as silver, gold and platinum.
The Russian government DID NOT BEGIN printing paper money until towards the end of the 1700s.
Russian rouble banknotes today have images of well-known places in Russia, as well as famous MEN in Russian history.
The banknotes have modern features that stop THEM from being copied illegally.
The HIGHEST amount that appears on a banknote is 5,000 Russian roubles. After that, there are banknotes worth 1,000, 100, 50, 10 and 5 roubles.
However, there are also 5- and 10-rouble coins, and these are used MORE COMMONLY than the 5- and 10-rouble banknotes.
Because 5-rouble coins are used so often, the government decided to stop PRINTING the 5-rouble banknotes any more.
Задание 4 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
Gina was going to play the part of a very old woman in the school play. She was looking forward to the first __PERFORM__ of the show.
A few minutes before going on stage, she had an accident. She didn’t notice a box on the floor, fell over it, and hurt her knee very __BAD__ .
She could barely walk and she didn’t know what to do. She felt __USE
__ .Then she remembered the expression “the show must go on”. Although Gina’s pain was __TERROR__ , she decided to carry on with the play.
Every second on stage was really __PAIN__ , but somehow she managed it.
Everyone thought her acting was very __IMPRESS__ and that she really looked like an old lady!
Gina was going to play the part of a very old woman in the school play. She was looking forward to the first PERFORMANCE of the show.
A few minutes before going on stage, she had an accident. She didn’t notice a box on the floor, fell over it, and hurt her knee very BADLY.
She could barely walk and she didn’t know what to do. She felt USELESS.
Then she remembered the expression “the show must go on”. Although Gina’s pain was TERRIBLE, she decided to carry on with the play.
Every second on stage was really
Everyone thought her acting was very IMPRESSIVE and that she really looked like an old lady!
Задание 5 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
Frank’s birthday is on 6th July. Last year, he decided to have a big party for all his friends as it __BE__ his sixteenth birthday.
In previous years, his parents had refused to let him have a party, so he __FEEL__ very excited when they said yes this time.
‘This is going to be the __GOOD__ party ever!’ he told his friend, Charlie. ‘Will you help me?’
‘Sure’ __REPLY__ Charlie, because he liked the idea. So they started planning the party together.
Charlie and Frank had been to lots of __PARTY__ so they knew what to do.
‘What we need is some good music,’ said Frank. ‘We’ve got lots of MP3s, but it would be great if we __HAVE__ a sound system to play them really loudly.’
‘That’s a good idea,’ Charlie agreed. ‘My cousin is a DJ, so I’ll ask him if we can borrow __HE__ equipment.’
‘I __THINK__ your cousin was a policeman ’ Frank said, confused. Charlie told him that he had nineteen cousins.
‘Oh, yes, your family is much bigger than __I__ ’ said Frank. ‘Just don’t invite them all to the party!’
Franks birthday is on 6th July. Last year, he decided to have a big party for all his friends as it WAS his sixteenth birthday.
In previous years, his parents had refused to let him have a party, so he FELT very excited when they said yes this time.
‘This is going to be the BEST party ever!’ he told his friend, Charlie. ‘Will you help me?’
‘Sure’ REPLIED Charlie, because he liked the idea. So they started planning the party together.
Charlie and Frank had been to lots of PARTIES so they knew what to do.
‘What we need is some good music,’ said Frank. ‘We’ve got lots of MP3s, but it would be great if we HAD a sound system to play them really loudly.’
‘That’s a good idea,’ Charlie agreed. ‘My cousin is a DJ, so I’ll ask him if we can borrow HIS equipment.’
‘I THOUGHT your cousin was a policeman ’ Frank said, confused. Charlie told him that he had nineteen cousins.
‘Oh, yes, your family is much bigger than MINE’ said Frank. ‘Just don’t invite them all to the party!’
Задание 6 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
Have you heard of the English city of York? It’s one of the most __FAME__ cities in the UK.
The Romans started the city in 71 AD. It quickly grew to become __CENTRE__ to the Roman Empire as a military base.
In 211, Constantine I was crowned Emperor in York. This was __REAL__ unusual and special, as Emperors were almost always crowned in Rome.
The historical __IMPORTANT__ of York is also symbolised by the Minster, one of the largest churches in the world.
The city burnt down in a __DISASTER__ fire in 1137, but managed to recover to become a centre of trade and commerce by the 1500s.
Fire struck again in 1984 and the Minster was badly damaged, but __FORTUNE__ , like the city itself, the Minster recovered its former glory to stand tall once again.
Have you heard of the English city of York? It’s one of the most FAMOUS cities in the UK.
The Romans started the city in 71 AD. It quickly grew to become CENTRAL to the Roman Empire as a military base.
In 211, Constantine I was crowned Emperor in York. This was REALLY unusual and special, as Emperors were almost always crowned in Rome.
The historical IMPORTANCE of York is also symbolised by the Minster, one of the largest churches in the world.
The city burnt down in a DISASTROUS fire in 1137, but managed to recover to become a centre of trade and commerce by the 1500s.
Fire struck again in 1984 and the Minster was badly damaged, but FORTUNATELY, like the city itself, the Minster recovered its former glory to stand tall once again.
Задание 7 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
Do you remember the 2012 Olympics? The opening ceremony __DIRECT__ by award-winning film-maker Danny Boyle.
Not many people expected the ceremony to be very good, despite __HE__ excellent reputation as a director.
But, in the end, it was very successful. Almost everyone who __SEE__ it said it was fantastic.
The show __WATCH__ by more than 900 million people and lasted for four hours.
Many of the various sections of the show contained lots of __CHILD__ and young people.
The aim of the ceremony was to give the world a taste of the __GOOD__ of British culture.
The sections featured everything from the Industrial Revolution to Britain’s literary heritage. These showed what the nation had achieved so far in __IT__ history.
One part of the ceremony appeared to show the Queen parachuting into the stadium. This has helped make her __POPULAR__ than ever.
Of course, she didn’t really jump from a helicopter. Everyone __KNOW__ it was a joke.
Do you remember the 2012 Olympics? The opening ceremony WAS DIRECT by award-winning film-maker Danny Boyle.
Not many people expected the ceremony to be very good, despite HIS excellent reputation as a director.
But, in the end, it was very successful. Almost everyone who SAW it said it was fantastic.
The show WAS WATCHED by more than 900 million people and lasted for four hours.
Many of the various sections of the show contained lots of CHILDREN and young people.
The aim of the ceremony was to give the world a taste of the BEST of British culture.
The sections featured everything from the Industrial Revolution to Britain’s literary heritage. These showed what the nation had achieved so far in ITS history.
One part of the ceremony appeared to show the Queen parachuting into the stadium. This has helped make her MORE POPULAR than ever.
Of course, she didn’t really jump from a helicopter. Everyone KNEW it was a joke.
Задание 8 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
I grew up in the UK in the 1980s. During my __CHILD__ there wasn’t always a lot to do in the summer holidays.
On the rare occasions when it was a warm __SUN__ day, we’d go for a picnic on Blackpool beach.
As far as my family were concerned, there was nothing more __ENJOY__ than eating sandwiches on the beach.
We hardly ever went swimming, though, as the water was often __EXTREME__ cold. So we would just play on the wet sand.
But even if we were __LUCKY__ with the weather and it started raining, we could always go for some fish and chips.
Nothing gave us more pleasure after a __TIRE__ day at the seaside.
I grew up in the UK in the 1980s. During my CHILDHOOD there wasn’t always a lot to do in the summer holidays.
On the rare occasions when it was a warm SUNNY day, we’d go for a picnic on Blackpool beach.
As far as my family were concerned, there was nothing more ENJOYABLE than eating sandwiches on the beach.
We hardly ever went swimming, though, as the water was often EXTREMELY cold. So we would just play on the wet sand.
But even if we were UNLUCKY with the weather and it started raining, we could always go for some fish and chips.
Nothing gave us more pleasure after a TIRING day at the seaside.
Задание 9 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
Lisa was getting ready for bed. She’d iust brushed her __TOOTH__ and was deciding which book to read in bed.
As usual, she was thinking about a million other things at the same time. ‘Daddy’s got the __INTERESTING__ job in the whole world,’ she thought.
I wonder if I’ll be a teacher like Daddy when I’m __OLD__ ,’she then thought. ‘Maybe I’ll be an astronaut.’
She smiled to __SHE__ at the idea of speeding through space in a spaceship.
Then she stopped __SMILE__ . ‘But if I’m an astronaut. I’ll be away from my family, friends and cat.’
She __KNOW__ it was impossible to be an astronaut and see her family all the time.
She __MAKE__ a decision. ‘I won’t do that job, then. I want to see my cat every evening.’
At that moment, her cat Timothy __COME__ into the room. Timothy looked at her, as if to say: ‘I want to see you every day, too.’
‘Now,’ said Lisa. ‘What book do you want __I__ to read to you before bed tonight, Timothy?’
Lisa was getting ready for bed. She’d iust brushed her TEETH and was deciding which book to read in bed.
As usual, she was thinking about a million other things at the same time. ‘Daddy’s got the MOST INTERESTING job in the whole world,’ she thought.
I wonder if I’ll be a teacher like Daddy when I’m OLDER,’ she then thought. ‘Maybe I’ll be an astronaut.’
She smiled to HERSELF at the idea of speeding through space in a spaceship.
Then she stopped SMILING. ‘But if I’m an astronaut. I’ll be away from my family, friends and cat.’
She KNEW it was impossible to be an astronaut and see her family all the time.
She MADE a decision. ‘I won’t do that job, then. I want to see my cat every evening.’
At that moment, her cat Timothy CAME into the room. Timothy looked at her, as if to say: ‘I want to see you every day, too.’
‘Now,’ said Lisa. ‘What book do you want __ME__ to read to you before bed tonight, Timothy?’
Задание 10 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
Pablo Picasso was born in 1881 and died in 1973. He’s an extremely well-known __PAINT__.
Although he was born in Spain, he spent most of his __AMAZE__ life in Paris.
Most of Picassos pictures are quite __USUAL__ to look at, as they contain strange shapes and very weird faces.
His pictures are very bright. __VIEW__ often say they are dramatic works of art.
Picasso had close __FRIEND__ with several other famous people from that time, including Henri Matisse and Gertrude Stein.
His talent was widely recognised during his lifetime, and when people think of the greatest artists of all time, they __GENERAL__ think of him.
Pablo Picasso was born in 1881 and died in 1973. He’s an extremely well-known PAINTER.
Although he was born in Spain, he spent most of his AMAZING life in Paris.
Most of Picassos pictures are quite UNUSUAL to look at, as they contain strange shapes and very weird faces.
His pictures are very bright. VIEWERS often say they are dramatic works of art.
Picasso had close FRIENDSHIPS with several other famous people from that time, including Henri Matisse and Gertrude Stein.
His talent was widely recognised during his lifetime, and when people think of the greatest artists of all time, they GENERALLY think of him.
Задание 11 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
Red Square is a city square in the centre of Moscow. It __CONSIDER__ by some people to be the centre of all of Russia.
Its name __NOT COME__ from the red bricks that make up the square, nor from any connection to a type of government.
Rather, the word ‘red’ in Russian can also mean ‘beautiful’. As the square has grand and beautiful buildings, __IT__ appearance is indeed lovely.
Originally, the square __DESIGN__ to be a market-place, but it has also been used for other purposes.
Official ceremonies __TAKE__ place there over the years, such as the crowning of tsars in past centuries.
Around the square, there __BE__ several important buildings, such as the Kremlin and St Basils Cathedral.
In 1990. Red Square __BECOME__ a UNESCO World Heritage Site, along with the Kremlin.
Red Square is also used for rock concerts __THIS__ days. Performers such as Paul McCartney, Shakira and the Red Hot Chili Peppers have played there.
McCartneys band, The Beatles, was not allowed to play in Russia. McCartnev, however, was the __TWO__ Beatle to perform in Russia, after Ringo Starr played there in 1998.
Red Square is a city square in the centre of Moscow. It IS CONSIDER by some people to be the centre of all of Russia.
Its name DOES NOT COME from the red bricks that make up the square, nor from any connection to a type of government.
Rather, the word ‘red’ in Russian can also mean ‘beautiful’. As the square has grand and beautiful buildings, ITS appearance is indeed lovely.
Originally, the square WAS DESIGNED to be a market-place, but it has also been used for other purposes.
Official ceremonies HAVE TAKEN place there over the years, such as the crowning of tsars in past centuries.
Around the square, there ARE several important buildings, such as the Kremlin and St Basils Cathedral.
In 1990. Red Square BECAME a UNESCO World Heritage Site, along with the Kremlin.
Red Square is also used for rock concerts THESE days. Performers such as Paul McCartney, Shakira and the Red Hot Chili Peppers have played there.
McCartneys band, The Beatles, was not allowed to play in Russia. McCartnev, however, was the SECOND Beatle to perform in Russia, after Ringo Starr played there in 1998.
Задание 12 на лексико-грамматическую трансформацию
Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.
ЗаданиеОтвет
When Nick returned from his holiday, he met his friend Jill for a drink. She asked him if he had had a __RELAX__ time.
Nick said he’d really enjoyed swimming and visiting all the __ATTRACT__ but that it hadn’t all been perfect.
Because of this, Jill asked him what had made him __HAPPY__ during the trip.
Nick replied that he hadn’t really liked the hot weather.
‘You can’t __EASY__ enjoy vourself when you’re sweating all the time,’ he said.
Jill reminded him that now he was back in London, where it was grey and __CLOUD__.
‘I know’ said Nick, ‘but __LUCKY__ I still have some sunburn from Thailand to keep me warm!’
When Nick returned from his holiday, he met his friend Jill for a drink. She asked him if he had had a RELAXING time.
Nick said he’d really enjoyed swimming and visiting all the ATTRACTIONS but that it hadn’t all been perfect.
Because of this, Jill asked him what had made him UNHAPPY during the trip.
Nick replied that he hadn’t really liked the hot weather.
‘You can’t EASILY enjoy vourself when you’re sweating all the time,’ he said.
Jill reminded him that now he was back in London, where it was grey and CLOUDY.
‘I know’ said Nick, ‘but LUCKILY I still have some sunburn from Thailand to keep me warm!’
tonail.com
Подготовка к ОГЭ по английскому языку 2017 грамматика и лексика
ОГЭ Задания по грамматике и лексике
Задание 18 — 26
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18 – 26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18 – 26.
Не упустите возможность получить 70 баллов на экзамене!
Запишитесь прямо сейчас на бесплатный первый урок!
Записаться сейчас
Задание 27 — 32
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27-32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27-32.
Начните свою подготовку к ОГЭ по английскому с лучшими преподавателями
Первое занятие бесплатно!
Записаться сейчас
© LanDischool.com
Материалы подготовлены методистами школы LanDi school
Вам также будет интересно
landischool.com
Варианты экзамена в формате ОГЭ (Грамматика и лексика)
Вариант 7. Прочитайте приведённый ниже текст.
Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B4–B12.
Tracey was very unhappy and scared. She was starting a new school. “I________ to go to school today,” Tracey told her father. | NOT/WANT | ||||
“I understand, Tracey,” he said. “Starting a new school can be very difficult. But you have to.” A month before ______ family had moved to a new town and everything was still new and strange for Tracey. | THEY | ||||
Dad smoothed Tracey’s hair down and _____ her a little hug, | GIVE | ||||
“When your classes___ over, I’ll pick you up, ok?” | BE | ||||
When Tracey got to school and looked at the big building, she thought, “I wish I_____ run away,” but she knew it was impossible. | CAN | ||||
She took a deep breath and walked up the steps to school. She went straight into her ______ grade classroom. | FIVE | ||||
“That must be Tracey,” “Hello, Tracey!”, “Welcome, Tracey!” the_______ in the room welcomed her. | CHILD | ||||
Everyone seemed friendly and Tracey felt a little _______. | GOOD | ||||
The father picked her up after school. “How was your day?” he asked. To his surprise Tracey answered that she_______ her new school. “You are a brave girl,” her father said. “I’m proud of you.” | LIKE |
Прочитайте приведённый ниже текст.
Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B13–B18.
Have you heard of a Tadeus Bodnar? He is a _____ Hungarian hairdresser. | FAME | |
Not long ago he stopped using the _____ scissors and comb. Now his instruments are axes, irons and vacuum cleaners. | TRADITION | |
Now he is very_____ and happy because with his innovative techniques he can express himself better. | SUCCESS | |
He cuts hair in his shop in Budapest by chopping it with an axe. Then he styles the hair using a vacuum cleaner, or straightens it with an iron. It’s difficult to believe but the extravagant hairdresser is very popular. Many people find him very_____ . | CREATE | |
Every day there’s an______ line of people streaming to his shop. | END | |
They wish to change their _____and have a thrilling, new experience. | APPEAR |
nsportal.ru
ОГЭ (ГИА) Грамматика | Репетитор по английскому языку. ОГЭ и ЕГЭ.
В данной статье вы найдете:
Пример первого задания раздела Грамматика и лексика экзамена ОГЭ
Поэтапный разбор задания демо-версии на примере
Возможную стратегию успешного выполнения заданий этого типа
Задание №1 (18-26)
Грамматические преобразования
Задания на грамматику это девять пропусков, которые нужно заполнить, преобразовав данные слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
Здесь проверяется знание грамматики:
времен и залогов глаголов,
множественного числа существительных,
степеней сравнения прилагательный,
форм местоимений
и т.п.
Максимальный результат- 9 баллов
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Начинать обычно следует с вопросов, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми – это общий принцип.
Но
сегодня, я хочу показать Вам один из подходов, который, если и не будет применен вами в режиме реального экзамена на 100%, то, по крайней мере, сможет структурировать и облегчить процесс подготовки к экзамену.
Предлагаю выполнять задания экзамена группами – по частям речи исходных слов, которые необходимо преобразовать.
Итак, в заданиях 18-26 присутствуют следующие глаголы:
20 — NOT/HAVE
24 – IMPROVE
25 – EAT
26 – BEGIN
С этой самой многочисленной группы мы и начнем разбираться.
Скажу лишь, что 19 – SEND и 23 – BE тоже глаголы, но их оставим на конец данной статьи, и далее вы обязательно поймете почему.
Важно!
Если в правой колонке слов для преобразования стоит глагол, то это значит, что, с большой долей вероятности, проверяется ваше знание времен английского языка.
20
He ____________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.
NOT/HAVE
“he lived” (окончание-ed правильного глагола) во второй части предложения намекает на необходимость использования времени Past Simple. Для образования отрицательных и вопросительных предложений в этом времени нужен вспомогательный глагол did.
20 — He did not have a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.
24
I think the weather ____________ soon.
IMPROVE
“soon” – вскоре говорит о необходимости использования одной из форм будущего, а т. к. это предсказание, не основанное на каких либо фактах, нас вполне устроит Future Simple
24 — I think the weather will improve soon.
25
He _____________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.
EAT
“at the moment” – действие длиться в момент речи в прошлом (was в Past Simple), а значит, следует использовать Past Continuous.
25 — He was eating a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.
26
Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________.
BEGIN
Цепочка действий в прошлом (они nodded – кивнули, а затем приключения начались) предполагает использование Past Simple. Здесь, также, проверяется знание форм неправильных глаголов, одним из которых является begin. Вспоминаем его вторую форму – began.
26 — Everyone nodded and at that point their amazing adventures began.
Важно!
Если в правой колонке слов для преобразования стоит местоимение, то это значит, что, скорее всего, проверяется знание его притяжательной или объектной формы.
В нашем тестовом задании есть только один вопрос такого типа – 18.
18
This story happened to ________ when they had to leave their home city, London, during the war.
THEY
This story happened to… — история случилась с кем? А значит, вспоминаем объектную форму данного местоимения и получаем:
18 — This story happened to them when they had to leave their home city, London, during the war.
Важно!
Если в правой колонке слов для преобразования стоит прилагательное, то почти 100% это значит, что, от вас требуется поставить его в сравнительную или превосходную степень.
21
Only Lucy, who was the _________ of them, felt a little afraid of him.
YOUNG
В этом задании маркером превосходной степени, несомненно, является the перед пропуском. Превосходная степень прилагательных образуется вышеупомянутым артиклем the плюс добавлением суффикса –est для коротких прилагательных или most перед длинными прилагательными.
21 — Only Lucy, who was the youngest of them, felt a little afraid of him.
Важно!
Если в правой колонке слов для преобразования стоит числительное, то вероятнее всего это значит, его нужно поставить в предложение в виде порядкового числительного: first, second…
22
On their _______ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs.
ONE
22 — On their first evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs.
Остались два вопроса с глаголами в ответах, намеренно пропущенные вначале. Начнем с вопроса 19, самого сложного, на мой взгляд, в данной части раздела “Грамматика и лексика”.
19
They _________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.
SEND
В данном вопросе не достаточно просто заметить Past Simple второй части предложения (lived), здесь нужно понять, что пропущенный глагол должен стоять в пассивном залоге – не they sent – они послали, а их послали в дом старого профессора – they were sent.
19 — They were sent to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.
Пассивный залог образуется глаголом “be” в соответствующей форме плюс третья форма глагола.
23
I wish the weather _________ more cheerful!
BE
Конструкция I wish используется для выражения неудовольствия, сожаления о том, что что-то не так как хотелось бы.
В данном предложение речь идет о не очень хорошей погоде в момент, когда сетует об этом говорящий, а значит, после конструкции I wish мы ставим глагол в Past Simple (Past Simple здесь используется чтобы показать дистанцию между желаемым и действительным в настоящем , а не рассказа о событии в прошлом).
23 — I wish the weather were/was more cheerful!
ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ
Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail
zhilina-english.ru
Задания по лексике и грамматике в ОГЭ по английскому языку 2018
Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .
Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.
Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.
Получаемая информация
Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.
Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.
Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.
Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.
Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).
Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.
Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.
Как мы используем собранную информацию
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.
Как мы защищаем вашу информацию
Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).
Общий доступ к личной информации
Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.
Изменения в политике конфиденциальности
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.
Ваше согласие с этими условиями
Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.
Отказ от ответственности
Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.
Как с нами связаться
Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф
godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва+7 (495) 970-99-66
[email protected]
godege.ru
Чек-лист для ОГЭ
Цель данной статьи — устроить последнюю самопроверку знаний перед ОГЭ по английскому языку. Повторите данный материал перед сном и спокойно идите на тестирование. Ниже вы найдёте список самых сложных моментов и уловок в пробниках ОГЭ по английскому.
Чтение
Выучить слова:
Avoid – избегать
Recent – недавний
Arrange – планировать, организовывать
Movement – движение
Performance – выступление
Prepare – готовиться
Attitude – отношение
Safe – безопасный
Advantages – преимущества
Disadvantages – недостатки
Грамматика
Если видим глагол, то в ответ пишем его видовременную форму.
Например (BUILD) может быть:
BUILDS – строит.
BUILT – построили/построил.
IS BUILDING – строит сейчас.
ARE BUILDING – строят сейчас.
AM BUILDING – строю сейчас.
HAS BUILT – построил.
HAVE BUILT – построили.
WILL BUILD – построит/построю/построим
WAS BUILDING – строил в прошлом.
WAS BUILT – был построен (пассивный залог).
HAD BUILT – построил/построили давно в прошлом.
Также нужно знать следующие грамматические структуры:
If I see a wolf, I will run away. – Conditional I.
If I saw a wolf, I would run away. – Conditional II.
I wish I had $1,000,000. – I wish + Past Simple.
Если видим существительное, то в ответ пишем его множественное число.
Сложные случаи:
Child – children
Person – people
Woman – women
Policeman – policemen
Mouse – mice
Foot – feet
Tooth – teeth
Box – boxes
Wife – wives
Wolf – wolves
Leaf – leaves
Life – lives
Century – centuries
Если видим местоимение, то в ответ пишем его форму.
This – these
That – those
Если видим прилагательное, то в ответ пишем его степень сравнения.
Например:
Big – bigger – the biggest (короткие прилагательные)
Beautiful – more beautiful – the most beautiful (длинные прилагательные)
Исключения:
good | better | the best |
хороший | лучше | самый лучший |
bad | worse | the worst |
плохой | хуже | самый плохой |
many / much | more | the most |
много | больше | наибольший |
old (1) | older | the oldest |
старый | старше | самый старший |
old (2) | elder | the eldest |
старый | старее | самый старый |
far (1) | farther | the farthest |
дальний | более дальний | самый дальний |
far (2) | further | the furthest |
далёкий | дальнейший | самый далёкий |
late (1) | later | the latest |
поздний | более поздний | самый поздний |
late (2) | latter | the last |
поздний | последних из двух | последний |
near (1) | nearer | the nearest |
близкий | ближе | ближайший |
near (2) | nearer | the next |
близкий | ближе | следующий |
Словообразование:
Суффикс –ful пишется с одной l. Например, beautiful.
Суффикс наречия (отвечает на вопрос как?) –ly. Например, beautifully.
Possible – impossible
Polite – impolite (невежливый)
Legal – illegal
Understand – misunderstand
Nation – national / international / nationality
Happy – happiness
Visit – visitor
Устная часть:
Вступление монолога: The talk I’m going to reveal is … / I’m going to talk about …
Заключение монолога: To conclude, / To sum it up, …
Как переспросить, если не поняли вопрос в диалоге: Sorry, could you say it in other words? / Sorry, I don’t understand. Could you repeat, please?
Выучить:
Reject – отклонять
Accept – принимать
Suggest – предлагать
Письменная часть:
Выучить шаблон письма наизусть!
Читайте также:
❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤
English Guru
Автор 312 статей в этом блоге.
Администратор сайта English Guru. Лейтмотив данного проекта — учить английский в увлекательной форме. Судите сами, мы добиваемся успеха в том, что мы любим, т. е. профессионал в любом деле всегда начинал с простого хобби, а настоящим гуру может называться только тот, кто сделал своё увлечение смыслом жизни.
Посмотреть все статьи автора English Guru →
Личный сайт
englishgu.ru