ГИА (ОГЭ)
ГИА (ОГЭ)
ОГЭ 2021
ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ОГЭ по работе с бланками ответов № 1 и № 2 по русскому языку и математике
Основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образованияс использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образованиявключает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12.2013 №1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014, регистрационный № 31206).
Информация, опубликованная на информационном портале, поможет Вам подготовиться к ОГЭ. http://ege46.ru/novosti-gia-9.html
Расписание проведения ОГЭ 2021 http://ege46.ru/dlya-vypusknikov-oge/raspisanie-gia-9.html
Демонстрационные материалы http://ege46.ru/dlya-vypusknikov-oge/raspisanie-gia-9.html
Открытый банк заданий https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Памятка для родителей
Бланкиi-oge-2021
Памятка участнику ОГЭ по работе с бланком ответов №1 по русскому языку и математике
Правила заполнения бланков ответов участников ГИА в Курской области в 2021 году
ОГЭ 2020
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
ОГЭ 2018
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева во вторник открыла официальную группу в социальной сети «ВКонтакте», посвященную Единому государственному экзамену (ЕГЭ), найти ее можно по адресу vk.com/ege.
«При наличии новой группы, посвященной ЕГЭ, мы сможем ответить на те важные вопросы, которые перед вами стоят», — сказала министр во время онлайн-дискуссии с пользователями соцсети.
Все желающие смогут узнать последние новости об экзамене, график сдачи, увидеть примерные задания и прочитать полезные советы по подготовке и прохождению ЕГЭ.
На страничке также ведется обратный отсчет часов до старта ЕГЭ.
Письмо Комитета образования и науки Курской области о проведении видеоконференции для выпускников ОО и их родителей
Портал информационной поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Курской области: http://www.ege.46.ru/
Информационные материалы: http://ege46.ru/informaczionnye-materialy.html
Информационные плакаты: http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/
ОГЭ 2017
Презентация:Организация и проведение ГИА в основной период в Курской области в 2017 году
Приказ об установлении шкалы результатов ГИА-9 (русский язык)
Приказ об установлении шкалы результатов ГИА-9 (математика)
Приказ об установлении шкалы результатов ГИА-9 (физика)
Брошюра о ЕГЭ для участников
Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей
Информация о выпуске Рособрнадзором брошюр
- Рособрнадзор подготовил видеоролик об оценочных процедурах в образовании.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий о комплексной системе процедур оценки качества образования в российских школах.
Ознакомиться с видеороликом можно на Youtube-канале Рособрнадзора
- Министерство образования и науки РФ информирует: В 2016-2017 уч.г.
итоговые отметки по русскому языку, математике и двум учебным предметам,
сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое
годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляется в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
- Комитет образования и науки Курской области иформирует: Возобновляет
работу телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38. С его помощью
граждане могут сообщить обо всех нарушениях при подготовке и проведении ЕГЭ.
Кроме того, продолжает свою работу телефон «горячей линии». Обращаться
с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону: +7 (495) 984-89-19
с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00. Ответы на наиболее часто задаваемые
вопросы можно найти на информационном портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-ответ»
http://ege.edu.ru/ru/classes-11/Q_and_A/.
«О подаче заявления на участие в ГИА в 2017 г.»
вопросам проведения ГИА — 2017. Специалисты Рособрнадзора в режиме
on-line ответят на вопросы родителей.
Мероприятие состоится 15 февраля 2017 г. в 11.00 мск.
Внимание!!!
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2015 №ЕТ-1346 комитет образования и науки Курской области информирует:
ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» запустил обновлённую версию онлайн-сервиса «ЕГЭ и ОГЭ тестирование» Данный сервис предназначен для проверки уровня знаний учащихся и может быть использован при их подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Онлайн-сервис находится в открытом доступе в сети Интернет по адресу:http://www.russiaedu.ru/tests/ и предоставляется на безвозмездной основе.
Письмо комитета образования и науки Курской области от 19.01.2017 г. о проведении Всероссийской встречи с родителями по вопросам проведения ГИА
Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:
• организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;
• содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;
• особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
В настоящее время уже принимаются вопросы:
— по электронной почте
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
— на странице Рособрнадзора в социальных сетях
Начало мероприятия: 11:00 мск.
Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская. 16, 5 этаж.
Аккредитация СМИ по электронной почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
до 17:00 14 февраля 2017 г.
Телефон для справок +7 (495) 608-61-77.
План мероприятий по подготовке выпускников 9 класса
к сдаче ГИА в форме ОГЭ на 2016-2017 учебный год.
Общая информация о ГИА
Формы заявлений на участие в ГИА
Согласие на обработку персональных данных (заявление от родителей)
Что запрещается участникам в день проведения ГИА (смотри здесь)
В каких случаях участник ГИА может подать апелляцию (смотри здесь)
Всю необходимую информацию по ГИА можно найти на следующих сайтах:
http://www.ege.edu.ru/
http://gia.edu.ru/http
http://www.fipi.ru/
http://www.komobr46.ru/
http://www.komobr46.ru/
http://ege.iac46.ru/
Региональные документы:
http://ege.iac46.ru/http://ege.iac46.ru/normativnye-dokumenty-ege/regionalnye-dokumenty-ege.html
Федеральные документы
http://ege.iac46.ru/normativnye-dokumenty-ege/federalnye-dokumenty-ege.html
Портал информационной поддержки ГИА-9 в Курской области:
http://ege.iac46.ru/
ГИА 2016
План-график подготовки и проведения ГИА в 2015-2016 г.
Для выпускников основной школы 2016
Нововведения в ГИА-2016
Словарь ГИА
ГИА 2016 МАТЕМАТИКА
ГИА 2016 РУССКИЙ ЯЗЫК
ГИА 2016 БИОЛОГИЯ
ГИА 2016 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Курской области
Онлайн-сервис «ЕГЭ и ОГЭ тестирование»
Этот сервис предназначен для проверки уровня знаний
учащихся иможет быть использован для при их подготовке
к сдаче ГИА.
Приказ МИНОБРНАУКИ №9 от 16 января 2015 го внесении изменений в порядок проведения ГИА
Приказ МИНОБРНАУКИ №46 от 03.02.2015г. об утверждении единого расписания продолжительности проведения ОГЭ в 2015 г.
Порядок проведения ГИА
Бланк ответов №1 по математике
Бланк ответов №1 по русскому языку
Бланк ответов №2
Инструкция по заполнению бланков
словарь терминов
советы при подготовке к экзаменам
экзаменационные материалы
предметы
шаблоны сочинений
допуск к гиа
методические рекомендации
права выпускников с ограниченными возможностями
примеры сочинений на лингвистическую тему 2
полезные ссылки
Памятка для родителей
«Система деятельности педагога при подготовке к ОГЭ по биологии»
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей, нуждающихся в длительном лечении,
«Красноборская санаторно-лесная школа»
Обобщение опыта по теме:«Система деятельности педагога при подготовке к ОГЭ
по биологии»
- Статья составлена
учителем биологии и химии
Чеберяко Е.В.,
учитель высшей квалификационной категории
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью.
Л.Н.Толстой.
Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.
Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять. Скорее всего, этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме, основной задачей которого является обеспечение подготовки выпускников к следующей ступени образования.
Главная задача учителя — учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики учителя в системе подготовки к ОГЭ, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.
Биология — предмет необязательный для итоговой аттестации. Выпускник имеет право выбрать биологию в качестве предмета по выбору. Опыт прошлых лет показывает, что около 80% обучающихся нашей школы выбирают биологию, как один из предметов по выбору.
У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.
Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:
1. Психологический настрой обучающихся:
Основной государственный экзамен являются не только проверкой знаний, но и своеобразным испытанием социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной жизни. В этой связи психологическая устойчивость девятиклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.
Наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
сомнение в полноте и прочности знаний;
сомнение в собственных способностях;
неумение анализировать, концентрировать и распределять внимание;
быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе.
2. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ.
Информационная работа — важное условие формирования психологической устойчивости обучающихся. В ходе подготовки к ОГЭ необходима тесная связь с родителями. Необходимо информировать родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, об изменениях в структуре КИМов, о процедуре проведения экзамена, критериях оценивания, ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника.
3. Создание методической базы.
Приобретаю различные учебно-методические пособия.
Учебные пособия содержит как варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по биологии в новой форме в 9-м классе, так и другие различные КИМы, структурированные в соответствии с современными требованиями. Пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.
Я использую в своей работе следующие пособия:
Биология. Подготовка к ОГЭ-2018. 9-й класс.20 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года : учебно-методическое пособие / А.А. Кириленко, С. И. Колесников, Е. В. Даденко ; под ред. А. А. Кириленко. – Ростов н/Д : Легион, 2017. – 512 с. – (ОГЭ)
Биология. Подготовка к ОГЭ-2018. 9-й класс. Тематический тренинг: учебное пособие / А.А. Кириленко, С. И. Колесников, Е. В. Даденко ; под ред. А. А. Кириленко. – Ростов н/Д : Легион, 2017. – 400 с. – (ОГЭ)
4. ИКТ в системе подготовки к ОГЭ.
Активно использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет — ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к экзамену.
Применение информационных технологий при подготовке к ОГЭ имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками.
Применение новых ИТ позволяет разнообразить и комбинировать методы и средства работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.
Например, использую пособие:
Биология. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / О. Л. Ващенко. – 2-е изд., стереопит. – М.: Планета, 2014. – 576с. – (Качество обучения).
5. Работа с изобразительным материалом при повторении.
В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание уделяю работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей животного и растительного мира, определять их принадлежность к типу, отделу, классу.
В системе повторения центральное место занимает раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Большим подспорьем в этом плане является материал из рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.
6. Создание банка тестовых заданий.
Мной и обучающимися 9 классов приобретаются пособия для подготовки к ОГЭ.
Так, учащиеся 9-х классов используют пособия под редакцией В. С. Рохлова. Эти пособия за несколько лет уже составили значительный по объему банк тренировочных вариантов. В моей копилке есть подборки тематических и типовых экзаменационных вариантов КИМов.
7. Диагностика уровня подготовки учащихся.
Немаловажную роль в диагностике уровня подготовки учащихся 9-х классов играют пробные внутришкольные экзамены в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена.
8. Индивидуальный учет подготовки обучающихся 9 класса к экзамену по биологии.
Для контроля и учета подготовки каждого обучающегося использую «Индивидуальные листы результативности», в которые заносятся результаты всех работ в формате ОГЭ каждого ребенка. Подобная практика позволяет и учителю, и учащемуся анализировать и выявлять результативность подготовки к экзамену на протяжении всего учебного года.
Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к ОГЭ помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат.
Месяц | Организационно- | Нормативные | Работа с учащимися | Работа с родителями | |||||
методическая работа | документы | ||||||||
1. | Утверждение плана подготовки | 1. | Знакомство с | 1. | Индивидуальные | 1. | Выступление на | ||
учащихся к ГИА | нормативными | консультации учащихся | родительском | ||||||
2. | Посещение МО учителей | документами по | (еженедельно) | собрании «Итоговая | |||||
естественно – научного цикла | итоговой аттестации | аттестация по | |||||||
Сентябрь | (по плану) | в 2019 году | 2. | Информирование | биологии в 2019 | ||||
3. | Определение перечня учебной | 2. | Анализ материалов | учащихся по вопросам | году» | ||||
литературы и материалов по | ГИА в 2018-2019 | подготовки к ГИА: | |||||||
подготовке к итоговой | учебном году. | — официальные сайты ГИА; | |||||||
аттестации в 2018-2019 | Выработка основных | — КИМы; | |||||||
учебном году | направлений работы | — дополнительная литература | |||||||
4. | Размещение графика | по подготовке к ГИА | по подготовке к ГИА | ||||||
консультативных занятий по | в 2018-2019 учебном | ||||||||
подготовке к ГИА | году | ||||||||
1. | Организация работы по | 1. | Изучение | 1. | Знакомство с | 1. | Посещение | ||
подготовке учащихся к ГИА по | нормативных | демоверсиями 2019 года | родительского | ||||||
биологии: | документов по | 2. | Знакомство с регламентом | собрания по вопросу | |||||
Октябрь | — подготовка справочных, | итоговой аттестации | биологии | подготовки к ГИА | |||||
информационных и учебно- | в 2019 году | 3. | Индивидуальные | ||||||
тренировочных материалов; | консультации учащихся | ||||||||
— организация консультаций для | (еженедельно) | ||||||||
учащихся по подготовке к ГИА | |||||||||
4. | Работа по тренировке | ||||||||
заполнения бланков ГИА | |||||||||
Демо огэ биология. Онлайн тесты гиа по биологии
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.
Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Демоверсия ОГЭ по биологии 2018 (9 класс)
Изменения в КИМ ОГЭ 2018 года по биологии по сравнению с 2017 годом отсутствуют
Всего заданий – 32; из них по типу заданий: с записью краткого ответа – 28; с развернутым ответом – 4; по уровню сложности: Б – 22; П – 7; В – 3.
Максимальный балл – 46.
Общее время выполнения работы – 180 минут.
Так как изменений нет, для подготовки актуальна демоверсия ОГЭ 2017 года.
Демоверсия ОГЭ по биологии 2017 год
Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 23–28 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ по биологии в целом
За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов.
За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла.
За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задания 25 и 27 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.
За ответ на задание 26 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по БИОЛОГИИ
1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания биологического образования основной школы, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по биологии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками важнейших знаний, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизни», предметных умений и видов познавательной деятельности. Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Проверяемое в экзаменационных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта 2004 г. и не зависит от рабочих программ и учебников, по которым ведется преподавание биологии в конкретных образовательных организациях.
В экзаменационных материалах высока доля заданий по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в нем рассматриваются актуальные для обучающихся вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Проявляется в отборе контролируемого содержания и построении структуры контрольных измерительных материалов. Содержание экзаменационной работы в IX классе проверяет знания, умения и виды деятельности по блокам, аналогичным блокам курса биологии в основной школе. Структура экзаменационной работы представлена одинаковым количеством частей и используемыми типами заданий.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .
Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по биологии
Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2009-2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
В 2013 году в в часть 2 (В) было добавлено практико ориентированное задание на соотнесение по заданному алгоритму морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями.
В 2014 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии были внесены следующие изменения :
- в части 1(А) на 2 было сокращено количество заданий,
- в часть 2 (В) было добавлено новое задание с выбором трех верных ответов из шести ;
- в часть 3(С) было включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации;
- общее количество заданий не изменилось , но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.
В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по биологии изменилась структура варианта :
- Вариант стал состоять из двух частей .
- Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
- Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
В демострационных вариантах ОГЭ 2016 — 2019 годов по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.
В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:
- Было сокращено количество заданий с 32 до 30 .
- Был уменьшен максимальный первичный балл с 46 до 45 .
- В часть 1 были включены новые модели заданий 1 и 20 .
- В части 2 было добавлено новое задание 27 , а задания 31 и 32 переработаны в новое задание 30 .
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по БИОЛОГИИ.
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменуемой работы.
Биология как наука. Методы биологии
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов
Признаки живых организмов.
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток -одна из причин заболеваний организмов.
Вирусы — неклеточные формы жизни
Признаки организмов. Наследственность и изменчивость — свойства организмов.
Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов.
Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2018, Биология, 9 класс, Кодификатор — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по БИОЛОГИИ
- Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по БИОЛОГИИ, 2020
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по БИОЛОГИИ
- ОГЭ 2020, Биология, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ, Мазяркина Т.В.
Следующие учебники и книги.
Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.
Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик — всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.
Различные варианты ким по биологии огэ. Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии (9 класс)
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по БИОЛОГИИ
1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания биологического образования основной школы, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по биологии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками важнейших знаний, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизни», предметных умений и видов познавательной деятельности. Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Проверяемое в экзаменационных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта 2004 г. и не зависит от рабочих программ и учебников, по которым ведется преподавание биологии в конкретных образовательных организациях.
В экзаменационных материалах высока доля заданий по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в нем рассматриваются актуальные для обучающихся вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Проявляется в отборе контролируемого содержания и построении структуры контрольных измерительных материалов. Содержание экзаменационной работы в IX классе проверяет знания, умения и виды деятельности по блокам, аналогичным блокам курса биологии в основной школе. Структура экзаменационной работы представлена одинаковым количеством частей и используемыми типами заданий.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.
ОГЭ по биологии не входит в перечень обязательных, но выбирается учениками довольно часто. Согласно оценкам специалистов, экзамен по этому предмету большинство испытуемых сдает вполне успешно, поэтому за предметом закрепилась слава сравнительно легкого. Также ряд выпускников 9-го класса планируют поступать в училища медицинской направленности. Биологию выбирают и при поступлении в 10-й класс с определенным уклоном.
На этапе 9-го класса пройденного материала немного, он довольно доступен для понимания и освоения.
В 2018 году минимальное пороговое значение составляло 13 баллов – другими словами, чтобы сдать экзамен на минимальную оценку, требуется выполнить 13 заданий. Максимум – 32 балла на оценку «отлично».
Структура экзамена по биологии напоминает остальные экзамены:
- Первая часть призвана проверить уровень владения фактическими данными, законами, терминами. Это обычные тестовые задания, где требуется найти правильный ответ из предложенных, установить соответствия, последовательность – ответы отображаются в бланке ответов.
- Вторая часть – это несколько заданий, которые требуют развернутого ответа. Необходимо решить поставленную задачу и подробно описать ход умозаключений.
Первый шаг – определиться с целью, которой необходимо достичь. На базе цели можно создать подробный план подготовки. Без плана процесс повторения и изучения информации будет отрывочным, несистематичным, а результат – не самым высоким. Ознакомление с
позволит создать план, по которому будет осуществляться подготовка. Очень важно организовать себя так, чтобы не отклонятся от плана, заниматься регулярно. Лучше всего – сочетать самостоятельную работу, внимательность на уроках и консультации с учителем или репетитором.
Решу ОГЭ по биологии – это дополнительная возможность оценить уровень знаний, закрепить теорию, привыкнуть к работе с тестовыми заданиями разных типов и уровней сложности.
Можно ли подготовиться с «нуля»?
Да. Для этого требуется время, самодисциплина и возможность консультироваться с профессионалом. В таком случае, рекомендуется нанять репетитора и регулярно проходить задания в онлайн режиме.
Начинать подготовку рекомендуется еще вначале 9-го класса, чтобы повторить материал за предыдущие годы:
- Общую биологию;
- Анатомию;
- Ботанику;
- Экологию;
- Зоологию.
Преимущества подготовки при помощи тестирования онлайн: возможность оценить и закрепить знания, экономия времени, возможность сразу подсчитать баллы за правильные ответы, пользоваться ресурсом можно в любое время, независимо от места пребывания.
Серия «ОГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены:
22 тематических варианта по всем разделам кодификатора ОГЭ по биологии;
10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по биологии 2015 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Тематические варианты предоставляют возможность систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов — объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать тематические и типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
Примеры заданий:
Известно, что Карл Линней — выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.
2) У себя на родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну.
3) В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо (Бог)».
4) К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.
5) Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.
6) К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт в провинции Смоланд.
Содержание
Введение.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ
Тема 1: Биология как наука. Признаки живых организмов
Вариант 1.
Вариант 2.
Тема 2: Царство Растения
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 3: Царство Животные
Вариант 5.
Вариант 6.
Тема 4: Царство Грибы. Царство Бактерии. Лишайники. Вирусы
Вариант 7.
Вариант 8.
Тема 5: Эволюция органического мира
Вариант 9.
Вариант 10.
Тема 6: Биосоциальная сущность и высшая нервная деятельность человека
Вариант 11.
Вариант 12.
Тема 7: Нервная система и органы чувств человека
Вариант 13.
Вариант 14.
Тема 8: Пищеварительная, дыхательная и выделительная системы человека
Вариант 15.
Вариант 16.
Тема 9: Внутренняя среда организма человека
Вариант 15.
Вариант 16.
Тема 10: Покровы тела. Опора и движение.
Размножение и развитие организма человека
Вариант 15.
Вариант 16.
Тема 11: Экология
Вариант 17.
Вариант 18.
ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Ответы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, биология, тематические и типовые экзаменационные варианты, 32 варианта, Рохлов В.С., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Реальный экзамен кима по биологии. Онлайн-тесты GIA по биологии
10.05.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы ранние версии ЕГЭ по биологии 2017.
Реальные версии ЕГЭ по биологии можно скачать с официального сайта ФИПИ. Рособрнадзор советует использовать официальные источники информации при подготовке к экзамену.
Ранние версии ЕГЭ по биологии 2017
Варианты ранних ЕГЭ по биологии прошлых лет
Будьте осторожны — в версиях ЕГЭ 2017 года по биологии произошли существенные изменения по сравнению с 2016 годом.
Демонстрационная версия ЕГЭ по биологии 2017 с ответами
По сравнению с 2016 годом в KIM произошли значительные изменения, поэтому варианты 2016 года представлены только в информационных целях.
Изменения КИМ ЕГЭ 2017 по биологии по сравнению с 2016 годом
Биология — значительные изменения:
Оптимизирована структура экзаменационной работы:
1. Исключаемые из экзамена рабочие задания с выбором одного ответа.
2. Количество задач уменьшено с 40 до 28.
3. Максимальный балл в начальной школе снижен с 61 в 2016 году до 59 в 2017 году.
4. Продолжительность экзаменационной работы увеличена со 180 до 210 минут.
5. Часть 1 включает новые типы заданий, существенно различающиеся по видам образовательной деятельности: заполнение недостающих элементов схемы или таблицы, поиск правильных обозначений на рисунке, анализ и обобщение информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.
Всего заданий — 28, из них по типам заданий:
С кратким ответом — 21, с развернутым ответом — 7;
По уровню сложности: Б — 10, П — 12, В — 6.
Максимальный начальный балл по работе 59.
Общее время выполнения работы 210 минут.
Государственная итоговая аттестация 2019 года по биологии для выпускников 9 классов образовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине.В заданиях проверяется знание следующих разделов биологии:
- Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей.
- Клеточное строение организмов как доказательство их взаимосвязи, единства живой природы.
- Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство бактерий. Царство грибов.
- Царство растений.
- Царство животных.
- Генеральный план строения и жизненных процессов. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие человеческого тела.
- Нейрогуморальная регуляция жизненно важных процессов в организме.
- Опора и движение.
- Внутренняя среда.
- Перевозка веществ.
- Питание. Дыхание.
- Метаболизм. Выбор. Чехлы для тела.
- Органы чувств.
- Психология и поведение человека.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.Приемы оказания первой помощи.
- Влияние факторов окружающей среды на организмы.
- Экосистемная организация животного мира. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
Стандартный тест OGE (GIA-9) формата 2019 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом.В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный OGE-тест (GIA-9) формата 2019 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам.Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (GIA-9) формата 2018 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте только первая часть (т.е. первые 28 задач). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (GIA-9) формата 2018 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в этом тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (GIA-9) формата 2018 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в этом тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (GIA-9) формата 2018 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в этом тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный OGE-тест (GIA-9) формата 2017 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в этом тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный OGE-тест (GIA-9) формата 2016 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам.Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный OGE-тест (GIA-9) формата 2016 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом.В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный OGE-тест (GIA-9) формата 2016 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам.Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный OGE-тест (GIA-9) формата 2016 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом.В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный OGE-тест (GIA-9) формата 2016 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам.Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (GIA-9) формата 2015 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте только первая часть (т.е. первые 28 задач). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (GIA-9) формата 2015 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в этом тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (GIA-9) формата 2015 по биологии состоит из двух частей. Первый состоит из 28 заданий с кратким ответом, второй — из 4 заданий с развернутым ответом. В связи с этим в этом тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий только 22 предлагают варианты ответов. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предложить варианты ответов по всем задачам. Однако для задач, в которых варианты ответов не предоставляются составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, что вам придется лицо в конце учебного года.
один правильный вариант .
При выполнении задач A1-A24 выберите только один правильный вариант .
При выполнении задач A1-A24 выберите только один правильный вариант .
При выполнении задач A1-A24 выберите только один правильный вариант .
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительные материалы
ЕГЭ 2016 по БИОЛОГИИ
1. Назначение КИМ ЕГЭ
Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — форма объективной оценки качества обучения лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, базового и специального уровня.
Результаты единого государственного экзамена по биологии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования.
профессионального образования по результатам вступительных экзаменов по биологии.
2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
3. Подходы к выбору контента, разработка структуры ЦИМ ЕГЭ
Основой разработки ЦИМ ЕГЭ является инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендованных Минобрнауки. Образование и наука России для использования при реализации государственных образовательных программ среднего общего образования по биологии.
ЕГЭ КИМ проверяет усвоение знаний и умений выпускниками основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет проверке охватить основное содержание курса, чтобы гарантировать существенную валидность CMM. Содержание ЕГЭ КИМ не выходит за рамки курса биологии средней школы и не зависит от того, какая программа и какой учебник преподаются. в конкретной образовательной организации.
В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку она интегрирует и обобщает фактические знания, полученные в основной школе, рассматривает общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К ним относятся: клеточные, хромосомные, эволюционные теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы.
Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее значимые вопросы содержания курса биологии и проверяют формирование у выпускников научного мировоззрения и биологической компетентности.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы включает 40 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 33 задания: 25 заданий с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, 8 заданий с ответом в виде последовательности чисел, из них 3 — с множественным выбором, 4 — установить соответствие и 1 — определить последовательность биологических объектов, процессов, явлений.
Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности чисел, записанных без пробелов и разделительных символов.
Часть 2 содержит 7 заданий с подробным ответом: 1 — практическое задание по двум элементам ответа и 6 заданий, контролирующих знания и навыки по всем разделам курса биологии, по трем и более элементам.
Сколько баллов по истории ОГЭ. Критерии оценки всего ОГЭ
Рекомендуемая таблица перевода баллов ОГЭ 2018 в русскоязычные сметы опубликована на официальном сайте ФИИ (скачать).
Максимальное количество баллов, которое может быть сдано за выполнение всей экзаменационной работы, составляет 39 баллов.
Таблица 1
Таблица рейтингов НГЭ за 2018 г. на русском языке
Распределение баллов ОГЭ 2018 г. на русском языке по задачам отражено в демонстрационной версии ОГЭ на русском языке в файле Спецификации.
таблица 2
Части работы | Количество задач | Максимальный начальный балл | Тип задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 1 | одна (упражнение 1) | 7. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 2 | 13 (Задачи 2-14) | 13 | Вакансии с кратким ответом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 3. | одна (Задача 15) | девять | Задание с развернутым ответом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части 1 и 3 | 10 баллов за практическую грамотность и реальную точность речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО | пятнадцать | 39. | 9 Система оценки выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Ответ на задание 1 (сжатое представление) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатый отчет — 7. За правильное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неправильный ответ или его отсутствие ставится ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может быть проверено, правильно выполняющее задания части 2 работы, — 13. Оценка отклика на задание части 3 работы проводится по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за письменное рассуждение (альтернативное задание) — 9.Оценка практической грамотности испытуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов , которые могут быть сданы за выполнение всей экзаменационной работы — 39. Экзаменационная работа проверяется двумя экспертами. По результатам проверки эксперты самостоятельно выставляют баллы за каждый ответ на задания экспертизы… В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Значительное расхождение в баллах определяется в критериях оценивания по соответствующему предмету обучения. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших работу экспертизы. Третьему эксперту предоставляется информация по баллам, выставленным экспертами, ранее сказавшими экзаменационную работу студента.Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными. « Учитывается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (баллы суммируются по всем позициям (критериям) задания заданий каждым экспертом: IK1-IK3, C1K1-C1K4, C2K1-C2K4, C3K1-C3K4, GK1-GK4, FK1). В этом случае третий эксперт повторно проверяет задачи 1 и 15 для всех оценочных позиций. На основе баллов, выставленных за выполнение всех рабочих задач, общая оценка рассчитывается, что переводится в оценку по пятибалльной шкале. Главный государственный экзамен (ОГЭ) — это тест, который сдается каждому девятикласснику! Экзамен обязателен для всех выпускников вредной школы, но особенно старательно к нему готовятся девятиклассники, желающие продолжить учебу в колледжах, потому что для поступления необходимо продемонстрировать высокий уровень знаний и по возможности получить максимально возможный балл. Пришло время будущим выпускникам узнать как можно больше, сдавая экзаменационные работы, и это станет в 2019 году шкалой трансформации контрольных точек OGE в традиционные оценки. Что будет в 2019 году?Если реформа ЕГЭ к 2019 году практически завершена и в киме для 11-классников кардинальных изменений не предвидится, то только вступает в стадию реформы. В прошедшем 2017-2018 учебном году количество предметов, представленных на итоговую аттестацию, снова увеличилось, и в 2019 году студентам предстоит сдать в общей сложности 5 экзаменов:
Официальной информации о введении 6 экзамена нет. Но ранее говорилось, что к 2020 году общее количество тематических позиций достигнет шести. Выбор профильной темы не должен быть случайным, поскольку результат ОГЭ напрямую влияет на оценку в сертификате и является основным критерием выбора в профильных классах. Принципы оценивания работы экзамена 2019За последние несколько лет система ЕГЭ претерпела существенные изменения по ряду пунктов и была приведена в оптимальный (по мнению организаторов) формат, позволяющий полностью оценить объем знаний выпускника по конкретному предмету. В 2018-2019 годах кардинальных изменений не предвидится и можно с уверенностью сказать, что при оценке работ выпускников будут применяться те же принципы, что и в 2017-2018 годах:
Как компьютер оценивает?Первая часть экзаменационной работы подразумевает краткий ответ на заданные вопросы, которые участник ЕГЭ должен быть в специальной форме ответа. Важно! Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с правилами заполнения формы, так как при некорректно выполненной работе автоматическая проверка не сработает. Оспорить результат компьютерной проверки довольно сложно. Если работа не была засчитана по вине участника, неправильно заполнившего форму, результат считается неудовлетворительным. Как оценивают эксперты?Во многих предметах помимо тестовой части есть задания, на которые нужно дать полный развернутый ответ.Поскольку автоматизировать процесс проверки таких ответов невозможно, к проверке привлекаются специалисты — опытные преподаватели, имеющие большой стаж работы. Проверка экзамена Учитель не знает (и даже при большом желании не может выучить), чья работа лежит перед ним и в каком городе (районе) она написана. Проверка проводится на основе единых критериев оценки, разработанных специально для каждого предмета. Каждую работу проверяют два эксперта.Если мнение специалистов совпадает, оценка выставляется по форме, если мнения независимых оценщиков расходятся, то к проверке привлекается третий эксперт, мнение которого будет решающим. Именно поэтому так важно писать, это больно и аккуратно, чтобы возникло неоднозначное толкование слов и словосочетаний. Первичные и тестовые точкиПо результатам проверки участнику ЕГЭ начисляется определенное количество первичных баллов, которые после переводятся в текст (баллы за весь тест).По разным предметам предусмотрен разный максимум начальных баллов в зависимости от количества заданий. Но после внесения результата в соответствующую таблицу участник ЕГЭ получает итоговый контрольный балл, который является официальным результатом его выпускных испытаний (максимум 100 баллов). Итак, для сдачи экзамена достаточно набрать установленный минимальный порог первичного балла:
|