Кодификатор ОГЭ обществознание » Социалтьюторс
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
1.2 Взаимодействие общества и природы
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
1.4 Биологическое и социальное в человеке
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности
2.2 Наука в жизни современного общества
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Сфера политики и социального управления
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность 3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
3.3 Экономические системы и собственность
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация
3.5 Обмен, торговля
3.6 Рынок и рыночный механизм
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
3.8 Деньги
3.9 Заработная плата и стимулирование труда
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами
3.12 Экономические цели и функции государства
4.1 Социальная структура общества
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
4.4 Социальные ценности и нормы
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
4.6 Социальный конфликт и пути его решения
4.7 Межнациональные отношения
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
5.2 Понятие и признаки государства
5.3 Разделение властей
5.4 Формы государства
5.5 Политический режим. Демократия
5.6 Местное самоуправление
5.7 Участие граждан в политической жизни
5.8 Выборы, референдум
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
5.10 Гражданское общество и правовое государство
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт
6.3 Понятие правоотношений
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного
строя Российской Федерации
6.6 Федеративное устройство Российской Федерации
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей
6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания
6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Темы кодификатора ОГЭ по обществознанию 2020-2021 от ФИПИ
Экзамен включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.
Ответами к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 является одна цифра, к заданиям 15, 19 — последовательность цифр, к заданию 20 — слово (словосочетание).
Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2. Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).
1 Человек и общество
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
1.2 Взаимодействие общества и природы
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
1.4 Биологическое и социальное в человеке. Человек, индивид, личность, индивидуальность
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Общение
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
2 Сфера духовной культуры
2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности
2.2 Наука в жизни современного общества
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Религия как форма культуры. Роль религии в жизни общества. Свобода совести
2.5 Мораль. Гуманизм, патриотизм, гражданственность
3 Экономика
3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
3.3 Экономические системы и собственность
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация
3.5 Обмен, торговля
3.6 Рынок и рыночный механизм
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
3.8 Деньги
3.9 Заработная плата и стимулирование труда
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами
3.12 Экономические цели и функции государства
3.13 Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг
3.14 Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения
4 Социальная сфера
4.1 Социальная структура общества
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
4.4 Социальные ценности и нормы
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
4.6 Социальный конфликт и пути его решения
4.7 Межнациональные отношения
5 Сфера политики и социального управления
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества (раз, два)
5.2 Понятие и признаки государства
5.3 Разделение властей
5.4 Формы государства
5.5 Политический режим. Демократия
5.6 Местное самоуправление
5.7 Участие граждан в политической жизни
5.8 Выборы, референдум
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
5.10 Гражданское общество и правовое государство
6 Право
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства. Система российского законодательства
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт
6.3 Понятие правоотношений
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
6.6 Федеративное устройство Российской Федерации
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних
6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей
6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания
6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
2017-2018 учебный год — ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга
- График проведения мониторингов качества образования в 2017/2018 учебном году: региональные ДКР, ВПР, НИКО >>>
- Приказ Минобрнауки России от 11.12.2017 N 1205 «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 г. N 1025 «О проведении мониторинга качества образования» >>> Итоговое собеседование по РЯ в 9 кл. перенесли на 13 и 16 апреля!
- Распоряжение Комитета по образованию № 2862-р от 18.09.2017 «О порядке организации проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга в 2017/2018 учебном году» >>>
- Распоряжение Комитета по образованию № 2778-р от 08.09.2016 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 02.06.2016 № 1588-р» >>>
- Распоряжение Комитета по образованию № 1588-р от 02.06.2016 «Об утверждении графика проведения региональных диагностических работ» >>>
Сайт поддержки мониторингов, тестирований и анкетирований в системе образования Санкт-Петербурга https://monitoring.rcokoit.ru/
Форма для регистрации общественных наблюдателей и передачи сведений об ответственном в ОУ >>>
Второе полугодие
Предэкзаменационные диагностические работы СПб АППО (март-апрель 2108 г.)
Письмо КО от 15.02.2018 >>>
Инструктивное письмо проректора по методической работе СП-б АППО Т.С. Кузнецовой >>>
Математика в формате ОГЭ и ГВЭ 6 апреля 2018 г.
Результаты ОУ скачать файл в формате xls
Н.Г. Михалева. Справка по результатам ОУ района >>>
Демоверсия, спецификация, кодификатор ОГЭ 2018 (ФИПИ) >>>
Информационное письмо заведующей кафедрой математики и информатики СПб АППО Е.Ю. Лукичевой >>>
Бланки >>> Правила заполнения бланков ОГЭ >>>
Справочные материалы >>>
КИМы высылаются на официальную почту ОУ в день проведения в 8:00
Критерии оценивания высылаются на почту ОУ после 14:00
Форма отчета. ОГЭ >>>
Форма отчета. ГВЭ >>>
Математика в формате ЕГЭ 4 апреля 2018 г. в 10:00 ч.
Е. Ю. Лукичева. Справка по результатам ОУ региона >>>
Н.Г. Михалева. Справка по результатам ОУ района (базовый уровень) >>>
Н.Г. Михалева. Справка по результатам ОУ района (профильный уровень) >>>
Результаты ОУ (базовый уровень) скачать файл в формате xls
Результаты ОУ (профильный уровень) скачать файл в формате xls
Демоверсия, спецификация, кодификатор ЕГЭ 2018 (ФИПИ) >>>
Справочные материалы: Профильный уровень >>> Базовый уровень >>>
Бланки >>> Правила заполнения >>>
Информационное письмо заведующей кафедрой математики и информатики СПб АППО Е.Ю. Лукичевой >>>
КИМы высланы на официальную почту ОУ 4 апреля в 8:02
Критерии оценивания будут высланы на официальную почту 4 апреля после 14:00
Форма отчета для базового уровня >>>
Форма отчета для профильного уровня >>>
Форма отчета для ГВЭ >>>
География в формате ОГЭ 9-11 апреля 2018 г.
Информационное письмо АППО о переносе сроков >>>
Демоверсия, спецификация, кодификатор ОГЭ 2018 (ФИПИ) >>>
Порядок проведения диагностической работы >>>
КИМы, Критерии оценивания были высланы на официальные адреса ОУ, см. письмо от 20 апреля 8:00 ч.
Форма отчета >>>
Результаты ОУ скачать файл в формате xls
Обществознание в формате ОГЭ 9-11 апреля 2018 г.
Информационное письмо АППО о переносе сроков >>>
Демоверсия, спецификация, кодификатор ОГЭ 2018 (ФИПИ) >>>
Порядок проведения диагностической работы >>>
КИМы, Критерии оценивания были высланы на официальные адреса ОУ, см. письмо от 20 апреля 8:00 ч.
Формы отчета (необходимо заполнить обе формы): Excel >>> Word >>>
Результаты ОУ скачать файл в формате xls
Русский язык в формате ОГЭ, ГВЭ 13-15 марта 2018 г.
Порядок проведения диагностической работы >>>
Демоверсия, спецификация, кодификатор ОГЭ 2018 (ФИПИ) >>>
КИМы Критерии оценивания высылаются на официальную почту ОУ
Форма отчета ОГЭ >>>
Форма отчёта ГВЭ >>>
Результаты ОУ скачать файл в формате xls
Региональная диагностическая работа по истории в 7 классах 15 февраля 2018 г.
Распоряжение КО от 13.12.2017 № 3830-р «Об организации проведения региональной диагностической работы по истории в седьмых классах государственных общеобразовательных организаций в феврале 2018 года» >>>
Распоряжение КО об изменении контрольных дат при проведении РДР по истории >>>
Итоговый отчет СПб ЦОКОиИТ «Диагностическая работа по истории в 7-х классах» >>>
Аналитическая справка методиста по истории Ю.Б. Еникеевой >>>
Результаты РДР >>>
Порядок проведения РДР >>>
Спецификация КИМ >>>
Бланки >>>
Инструкция для обучающихся (зачитываемая перед выполнением РДР) >>>
КИМ вариант 1701 >>>
КИМ вариант 1702 >>>
Форма отчета для ГБОУ >>>
Форма отчета для НОУ ЧОУ >>>
Внимание с Отчётами! Необходимо заполнить два листа книги Excel: «Результаты» и «Учителя» и направить на e-mail [email protected] в срок до 20.02.2018 (включительно)
Региональная диагностическая работа по РЯ в 11 классах 18 января 2018 г. (актуально только для ГБОУ № 484)
Распоряжение КО от 15.12.2017 № 3867-р «Об организации проведения региональной диагностической работы по русскому языку и математике в 11 классах государственных общеобразовательных организаций в январе 2018 года» >>>
Порядок-организации русский язык >>>
Необходимо заполнить анкету до 15:00 12.01.2018, пройдя по ссылке: Анкета. Диагностическая работа русский язык 18 января 2018
Первое полугодие
Районная тренировочная работа по математике в формате ЕГЭ Базовый уровень 11-13 декабря 2017 г.
Н.Г. Михалева. Справка о результатах >>>
Информационное письмо >>>
Демоверсии, спецификация, кодификаторы >>>
Бланки ЕГЭ 2018 >>>
КИМ. декабрь 2016. 2 варианта >>>
Шкалирование >>>
Открытый банк заданий ФИПИ >>>
Образовательный портал «Решу ЕГЭ» >>>
Отчёт >>>
Региональная работа по иностранному языку в 5 классах 14 декабря 2017 года
Распоряжение Комитета по образованию № 3370-р от 02.11.2017 «О порядке организации проведения региональной диагностической работы по иностранному языку в 5 классах в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга в декабре 2017/2018 учебного года» >>>
Справка СПбЦОКОиИТ «Итоговый отчёт» >>>
Результаты РДР (файл excel) >>>
Порядок проведения РДР >>>
Краткая инструкция для участников >>>
Бланк № 1 >>>
Спецификация РДР по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский)>>>
Дополнения к спецификации:
- Английский язык >>>
- Немецкий язык >>>
- Французский язык >>>
- Испанский язык >>>
Два варианта КИМ будут размещены 14.12.2017 в 8.00 на сайте monitoring.rcokoit.ru
Ключи и критерии оценивания, форма отчета будут размещены 14.12.2017 в 15.00 на сайте monitoring.rcokoit.ru
Отчет о результатах выполнения РДР в ОО передается в электронном виде ответственному в районе за проведение диагностических работ в срок до 17.12.2017 – Винокуровой Инге Владимировне- на e-mail [email protected].
Школы, участвующие в эксперименте, (ГБОУ №№ 353,358,366,372,373) направляют Отчет с данными о количестве учащихся и вариантами, без результатов!
Тренировочная городская работа по математике для 9 классов в формате ОГЭ 05.12.2017
Н.Г. Михалева. Справка о результатах >>>
Критерии оценивания >>>
Инструктивное письмо >>>
Бланки ОГЭ >>>
Справочные материалы для учащихся >>>
Шкала оценивания >>>
Спецификация (ФИПИ) >>>
Кодификаторы (ФИПИ) >>>
Форма отчёта (необходимо заполнить до 10 декабря включительно) >>>
Региональная диагностическая работа по оценке метапредметных результатов в 1-5 классах 13.11.2017-17.11.2017
Распоряжение от 16.10.2017 № 3141-р «Об организации проведения региональной диагностической работы по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в ноябре 2017 года» >>>
Результаты 1 классы >>>
Результаты 2 классы >>>
Результаты 3 классы >>>
Результаты 4 классы >>>
Результаты 5 классы >>>
Порядок организации РДР >>>
Кодификатор УУД >>>
Материалы для учителей 1-5 классов >>>
КИМ для учащихся 1-5 классов >>>
Формы отчётов для ГБОУ >>>
Формыотчётов для НОУ ЧОУ >>>
Инструкция по заполнению форм отчётов (Обязательна к изучению!) >>>
Региональная диагностическая работы по математике в 7 классах 16.11.2017
СПб АППО. Аналитический отчёт >>>
Михалева Н.Г. Аналитическая справка >>>
Результаты ОУ Московского района (без ГБОУ, участвующих в эксперименте) >>>
Распоряжение от 16.10.2017 № 3140-р «Об организации проведения региональной диагностической работы по математике в 7 классах» >>>
Порядок проведения РДР по математике, 7 класс, 16 ноября 2017 года >>>
Спецификация РДР по математике для 7-го класса >>>
Инсрукция для обучающихся >>>
Бланки >>>
Форма отчёта для ГБОУ >>>
Форма отчета для ЧОУ >>>
Черновик для методического отчета >>>
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом, математика, 7 кл., ноябрь 2017 >>>
Ответы на задания первой части работы по математике, 7 кл., ноябрь 2017 >>>
Региональная диагностическая работы по русскому языку в 9 классах 19.10.2017
Результаты ОУ Московского района >>>
Итоговый отчет ЦОКОиИТ. В.Е. Фрадкин, С.Ю. Трофимова и др. >>> (приложение Excel >>>)
Распоряжение КО от 25.09.2017 № 2934-р «Об организации проведения региональной диагностической работы по русскому языку в 9-х классах» >>>
Порядок проведения региональной диагностической работы по русскому языку в 9 классах 19.10.2017 >>>
Спецификация к региональной диагностической работе по русскому языку (9 класс) >>>
Бланки >>>
Форма отчёта для ОУ >>>
Форма отчёта для ЧОУ >>>
Инструкция по заполнению формы отчёта >>>
КИМы будут выложены на сайте https://monitoring.rcokoit.ru/ в архивах. Архивы защищены паролями. Информация о Пароле будет выслана утром на официальную почту ОУ
Ключи
Критерии
Таблица оценивания
Региональная диагностическая работа по оценке метапредметных результатов в 6 и 7 классах 18.09.2017-22.09.2017
Аналитические материалы:
- СПб АППО Кафедра основного и общего образования. Аналитический отчёт по результатам РДР >>>
- Результаты учащихся 7 классов Московского района (для корректного просмотра, рекомендуем увеличить масштаб) >>> (скачать файл в формате Excel >>>)
- Результаты учащихся 6 классов Московского района >>> (скачать файл в формате Excel >>>)
Клеше для ОУ:
- УУД 6 классы >>> (скачать файл в формате Excel >>>)
- УУД 7 классы >>> (скачать файл в формате Excel >>>)
Методические материалы © Материал из Справочной системы «Образование» vip.1obraz.ru
- Как оформить систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП >>>
- Как разработать программу формирования/развития УУД >>>
Распоряжение Комитета по образованию № 2469-р от 02.08.2017 «Об организации проведения региональной диагностической работы по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в сентябре 2017 года» >>>
Порядок организации региональной диагностической работы по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в 6 и 7 классах 18.09.2016 – 22.09.2017 >>>
Форма отчета о результатах РДР для 6 классов (выслать на [email protected] до 27.09.2017 г.) >>>
Форма отчета о результатах РДР для 7 классов >>>
Форма отчёта 6 кл. для НОУ ЧОУ >>>
Форма отчёта 7 кл. для НОУ ЧОУ >>>
Инструкция по заполнению формы отчета >>>
Кодификатор РДР >>>
Тексты работ будут высланы каждой ОУ на официальную почту 18.09.17 в 8 часов
Пакет КИМ >>>
Кодификатор социальных исследований oge
Кодификатор
- 1 Человек и общество
- 1.1 Общество как форма жизни человека 1.2 Взаимодействие общества и природы 1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 1.4 Биологические и социальное в человеке 1.5 Личность. Особенности подросткового возраста 1.6 Человеческая деятельность и ее основные формы (работа, игра, обучение) 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 1,8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
2. Сфера духовной культуры
- 2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности 2.2 Наука в жизни современного общества 2.3 Образование и его актуальность в информационном обществе. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации 2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести 2.5 Нравственность. Гуманизм. Патриотизм, гражданство
3. Экономика
- 3.1 Экономика, ее роль в обществе 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ресурсные ограничения 3.3 Экономические системы и собственность 3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация 3.5 Обмен, торговля 3.6 Рынок и рыночный механизм 3.7 Предпринимательство. Малый бизнес и сельское хозяйство 3.8 Деньги 3.9 Заработная плата и стимулирование труда 3.10 Неравенство доходов и меры экономической социальной поддержки 3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами 3.12 Экономические цели и функции государства
4. Социальная сфера
- 4.1 Социальная структура общества 4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями 4.3 Разнообразие социальных ролей в подростковом возрасте 4.4 Социальные ценности и нормы 4.5 Девиантное поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни 4.6 Социальный конфликт и пути его разрешения 4.7 Межнациональные отношения
5. Сфера политики и социального управления
- 5.1 Мощность. Роль политики в обществе 5.2 Понятие и характеристика государства 5.3 Разделение властей 5.4 Формы государства 5.5 Политический режим. Демократия 5,6 Местное самоуправление 5,7 Участие граждан в политической жизни 5.8 Выборы, референдум 5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни 5.10 Гражданское общество и верховенство закона
6.Право
- 6.1 Закон, его роль в жизни общества и государства 6.2 Верховенство закона. Нормативно-правовой акт 6.3 Понятие правоотношений 6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 6,6 Федеральное устройство Российской Федерации 6,7 Органы государственной власти Российской Федерации 6.8 правоохранительных органов. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина 6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового положения несовершеннолетних 6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов 6.13 Гражданские отношения. Права собственности. Права потребителей 6.14 Семейные отношения. Права и обязанности родителей и детей 6.15 Право на труд и трудовые отношения. Трудоустройство несовершеннолетних 6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания 6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Требования к уровню квалификации, проверяемые заданиями экзаменационной работы
- Знаю / понимаю
- 1.1 социальных свойств человека, его взаимодействия с другими людьми
- 1,2 сущность общества как форма совместной деятельности людей
- 1,3 характерных черт и признаков основных сфер жизни общества
- 1,4 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
- Уметь:
- 2,1 описать основных социальных объектов с выделением их существенных черт; человек как социально активное существо; основные социальные роли
- 2.2 сравнить социальных объектов, суждений об обществе и людях; выявить их сходства и различия
- 2.3 объяснить взаимосвязь исследуемых социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
- 2,4 привести примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуации, регулируемые различными типами социальных норм; деятельность людей в различных сферах
- 2.5 оценить поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
- 2,6 решить в рамках изученных материальных, познавательных и практических задач, отражающих типовые ситуации в различных сферах жизнедеятельности человека
- 2,7 поиск социальная информация по заданной теме с различных носителей (медийные материалы, учебные тексты и другие адаптированные источники)
Точки переноса шкалы
Тема
Общественные науки
«2»
«3»
«4»
№ опции565761
Демонстрационная версия ОГЭ-2017 по обществознанию.
При выполнении заданий с коротким ответом впишите в поле ответа число, которое соответствует номеру правильного ответа, либо число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ должен быть записан без пробелов и дополнительных символов. Отделите дробную часть от целой десятичной запятой. Вам не нужно писать единицы измерения.
Если вариант задает преподаватель, вы можете ввести или загрузить ответы на задания с развернутым ответом в систему.Учитель увидит результаты заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы на задания с подробным ответом. Баллы, выставленные учителем, появятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Какие из следующих терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, сословие
3) республика, федерация
4) затраты, прибыль
Ответ:
Какой из следующих примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают отчет министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию собрания.
Ответ:
На уроке студенты изучали семейное законодательство Российской Федерации на примере дела о расторжении брака одной супружеской пары. Предметом данной образовательной деятельности является (являются)
1) семейное право
3) студенты
4) супружеская пара
Ответ:
Верны ли следующие суждения об обществе?
А.Общество — это часть природы.
Б. В состав общества входят сферы общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только В
3) оба утверждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Виолетта, ученица десятого класса гимназии, выиграла престижный детский конкурс актерского мастерства. Также она учится в детской вокальной студии. На каком уровне образования Виолетта?
1) начальное общее
2) в основном общее
3) среднее общее
4) среднее специальное
Ответ:
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А.Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
B. Наука стремится к достоверности полученных результатов.
1) верно только А
2) верно только В
3) оба утверждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Что из перечисленного относится к факторам производства (ресурсам)?
1) прибыль
4) зарплата
Ответ:
Активная самостоятельная экономическая деятельность лица, осуществляемая на его страх и риск в рамках закона, направленная на получение прибыли, называется
1) предпринимательство
2) реформа
3) производство
4) творчество
Ответ:
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение.Какая дополнительная информация позволила бы сделать вывод о рыночном характере экономики страны Z?
1) Государство устанавливает размер оплаты труда работников.
2) Минфин решает, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и в каком количестве производить.
Ответ:
Верны ли следующие суждения о нехватке ресурсов?
А.Проблема ограниченных ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
B. Ограниченные ресурсы, связанные с растущими потребностями общества.
1) верно только А
2) верно только В
3) оба утверждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Структура общества представлена совокупностью социальных сообществ и групп. Какая социальная группа выделяется по территориальному признаку?
1) крестьяне
2) рязанцы
3) русские
4) пассажиры
Ответ:
Какую социальную роль могут играть и подростки, и взрослые?
1) потребитель
2) избиратель
3) старшеклассник
4) водитель
Ответ:
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А.Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только В
3) оба утверждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Осуществляется государственная власть
1) ректор университета
2) председатель правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) председатель центрального банка
Ответ:
В государстве Z суверенитет наследуется правителем.Он руководит деятельностью Кабинета Министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в состоянии Z?
1) федерация
2) абсолютная монархия
3) унитарное государство
4) республика
Ответ:
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
A. Политическая партия стремится участвовать в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников
, выражающих интересы определенных общественных сил.
1) верно только А
2) верно только В
3) оба утверждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются властью государства
2) регулируют поведение людей
3) полагаются на силу общественного мнения
4) содержат модели поведения
Ответ:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство Российской Федерации
1) принимает законы
2) разрешает правовые споры
3) утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации
4) управляет федеральной собственностью
Ответ:
Гражданин К.подарил сыну машину на день рождения. Этот пример иллюстрирует, прежде всего, право гражданина К. как собственника в отношении своего имущества.
1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать
Ответ:
Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?
A. Юристы осуществляют надзор за исполнением законов государственными органами.
B. В задачи полиции входит обеспечение безопасности личности.
1) верно только А
2) верно только В
3) оба утверждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
В состоянии Z устанавливается демократический политический режим, а в состоянии Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите порядковые номера сходств в первом столбце таблицы и порядковые номера различий во втором столбце.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) присутствие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговора внесудебными органами
Ответ:
Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: для каждого элемента первого столбца выберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите цифры в ответе, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
Найдите в списке ниже выводы, которые можно сделать из схемы, и запишите числа, под которыми они указаны. Укажите числа в порядке возрастания.
1) Доля тех, кто считает повышение заработной платы эффективным способом повышения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.
2) Важность модернизации производства как эффективного способа повышения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.
3) Доля тех, кто считает повышение квалификации эффективным способом повышения производительности труда, выше среди сотрудников государственных предприятий, чем среди сотрудников частных фирм.
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы повышения производительности труда.
5) Мнение о повышении заработной платы как наиболее эффективном способе повышения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.
Ответ:
Результаты опроса, представленные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Результаты опросов (в% от числа респондентов) представлены на диаграмме.
Найдите в списке ниже выводы, которые можно сделать из схемы, и запишите числа, под которыми они указаны.
1) Рост производительности труда у большинства рабочих ассоциируется с научно-техническим прогрессом.
2) Проблема повышения квалификации одинаково неактуальна для сотрудников как частных фирм, так и государственных предприятий.
3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату рабочим.
4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной части респондентов.
5) Успех компании зависит от уровня ее технической оснащенности.
Ответ:
Прочтите текст ниже, каждая позиция отмечена буквой.
(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она регулярно читает профессиональную литературу, следит за изменениями в законодательстве. (C) Мария поступает правильно: сотруднику необходимо самообразовываться, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.
Определите, какие позиции текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
Запишите числа в таблице, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ:
Сделайте обводку текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Научитесь любить учиться!
(по Д.С. Лихачева)
Мы вступаем в эпоху, когда образование, знания, профессиональные навыки будут играть решающую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати, усложняется, работать, быть полезным будет просто невозможно… Человек будет внедрять новые идеи, думать о том, о чем машина не может думать. А для этого все больше и больше будет требоваться общий интеллект человека, его умение создавать новое и, конечно же, моральная ответственность, которую машина не может нести никак … человеку предстоит самое сложное и самое трудное Задача быть не просто человеком, а человеком науки, человеком морально ответственным за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование способно создать человека будущего, человека творческого, творца всего нового и морально ответственного за все, что будет создано.
Преподавание — это то, что нужно молодому человеку сейчас с самого раннего возраста. Вы всегда должны учиться. До конца жизни не только преподавали, но и изучали всех крупнейших ученых. Если вы перестанете учиться, вы не сможете учить. Ибо знания растут и усложняются. Следует помнить, что самое благоприятное время для учебы — молодость. Именно в юности, детстве, юности, юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не тратить время на мелочи, на «отдых», который порой утомляет больше, чем самый тяжелый труд, не засыпайте свой светлый ум мутными потоками глупой и бесцельной «информации».Заботьтесь о себе в обучении, в получении знаний и навыков, которым вы легко и быстро научитесь только в юности.
И тут я слышу тяжелый вздох молодого человека: какую скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Просто учись. А где отдых, развлечения? Разве мы не должны быть счастливы?
Нет. Приобретение навыков и знаний — это тот же вид спорта. Трудно учить, когда мы не можем найти в нем радости. Мы должны любить учиться и выбирать умные формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развивая в себе некоторые способности, которые потребуются в жизни…
Научитесь любить учиться!
(по Д.С. Лихачева)
Решения по пунктам с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено протестировать их самостоятельно.
Мы вступаем в эпоху, когда образование, знания, профессиональные навыки будут играть решающую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати, усложняется, работать, быть полезным будет просто невозможно… Человек будет внедрять новые идеи, думать о том, о чем машина не может думать. А для этого все больше и больше будет требоваться общий интеллект человека, его способность создавать новое и, конечно же, моральная ответственность, которую машина не может нести никак … все, что происходит в эпоху машины и роботы. Общее образование способно создать человека будущего, человека творческого, творца всего нового и морально ответственного за все, что будет создано.
Преподавание — это то, что нужно молодому человеку сейчас с самого раннего возраста. Вы всегда должны учиться. До конца жизни не только преподавали, но и изучали всех крупнейших ученых. Если вы перестанете учиться, вы не сможете учить. Ибо знания растут и усложняются. Следует помнить, что самое благоприятное время для учебы — молодость. Именно в юности, детстве, юности, юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не тратить время на мелочи, на «отдых», который порой утомляет больше, чем самый тяжелый труд, не засыпайте свой светлый ум мутными потоками глупой и бесцельной «информации».Заботьтесь о себе в обучении, в получении знаний и навыков, которым вы легко и быстро научитесь только в юности.
И тут я слышу тяжелый вздох молодого человека: какую скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Просто учись. А где отдых, развлечения? Разве мы не должны быть счастливы?
Нет. Приобретение навыков и знаний — это тот же вид спорта. Трудно учить, когда мы не можем найти в нем радости. Мы должны любить учиться и выбирать умные формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развивая в себе некоторые способности, которые потребуются в жизни…
Научитесь любить учиться!
(по Д.С. Лихачева)
Решения по пунктам с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено протестировать их самостоятельно.
Мы вступаем в эпоху, когда образование, знания, профессиональные навыки будут играть решающую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати, усложняется, работать, быть полезным будет просто невозможно… Человек будет внедрять новые идеи, думать о том, о чем машина не может думать. А для этого все больше и больше будет требоваться общий интеллект человека, его способность создавать новое и, конечно же, моральная ответственность, которую машина не может нести никак … все, что происходит в эпоху машины и роботы. Общее образование способно создать человека будущего, человека творческого, творца всего нового и морально ответственного за все, что будет создано.
Преподавание — это то, что нужно молодому человеку сейчас с самого раннего возраста. Вы всегда должны учиться. До конца жизни не только преподавали, но и изучали всех крупнейших ученых. Если вы перестанете учиться, вы не сможете учить. Ибо знания растут и усложняются. Следует помнить, что самое благоприятное время для учебы — молодость. Именно в юности, детстве, юности, юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не тратить время на мелочи, на «отдых», который порой утомляет больше, чем самый тяжелый труд, не засыпайте свой светлый ум мутными потоками глупой и бесцельной «информации».Заботьтесь о себе в обучении, в получении знаний и навыков, которым вы легко и быстро научитесь только в юности.
И тут я слышу тяжелый вздох молодого человека: какую скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Просто учись. А где отдых, развлечения? Разве мы не должны быть счастливы?
Мы вступаем в эпоху, когда образование, знания, профессиональные навыки будут играть решающую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати, усложняется, работать, быть полезным будет просто невозможно… Человек будет внедрять новые идеи, думать о том, о чем машина не может думать. А для этого все больше и больше будет требоваться общий интеллект человека, его способность создавать новое и, конечно же, моральная ответственность, которую машина не может нести никак … все, что происходит в эпоху машины и роботы. Общее образование способно создать человека будущего, человека творческого, творца всего нового и морально ответственного за все, что будет создано.
Преподавание — это то, что нужно молодому человеку сейчас с самого раннего возраста. Вы всегда должны учиться. До конца жизни не только преподавали, но и изучали всех крупнейших ученых. Если вы перестанете учиться, вы не сможете учить. Ибо знания растут и усложняются. Следует помнить, что самое благоприятное время для учебы — молодость. Именно в юности, детстве, юности, юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не тратить время на мелочи, на «отдых», который порой утомляет больше, чем самый тяжелый труд, не засыпайте свой светлый ум мутными потоками глупой и бесцельной «информации».Заботьтесь о себе в обучении, в получении знаний и навыков, которым вы легко и быстро научитесь только в юности.
И тут я слышу тяжелый вздох молодого человека: какую скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Просто учись. А где отдых, развлечения? Разве мы не должны быть счастливы?
Мы вступаем в эпоху, когда образование, знания, профессиональные навыки будут играть решающую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати, усложняется, работать, быть полезным будет просто невозможно… Человек будет внедрять новые идеи, думать о том, о чем машина не может думать. А для этого все больше и больше будет требоваться общий интеллект человека, его способность создавать новое и, конечно же, моральная ответственность, которую машина не может нести никак … все, что происходит в эпоху машины и роботы. Общее образование способно создать человека будущего, человека творческого, творца всего нового и морально ответственного за все, что будет создано.
Преподавание — это то, что нужно молодому человеку сейчас с самого раннего возраста. Вы всегда должны учиться. До конца жизни не только преподавали, но и изучали всех крупнейших ученых. Если вы перестанете учиться, вы не сможете учить. Ибо знания растут и усложняются. Следует помнить, что самое благоприятное время для учебы — молодость. Именно в юности, детстве, юности, юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не тратить время на мелочи, на «отдых», который порой утомляет больше, чем самый тяжелый труд, не засыпайте свой светлый ум мутными потоками глупой и бесцельной «информации».Заботьтесь о себе в обучении, в получении знаний и навыков, которым вы легко и быстро научитесь только в юности.
И тут я слышу тяжелый вздох молодого человека: какую скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Просто учись. А где отдых, развлечения? Разве мы не должны быть счастливы?
Нет. Приобретение навыков и знаний — это тот же вид спорта. Трудно учить, когда мы не можем найти в нем радости. Мы должны любить учиться и выбирать умные формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развивая в себе некоторые способности, которые потребуются в жизни…
Научитесь любить учиться!
(по Д.С. Лихачева)
Решения по пунктам с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено протестировать их самостоятельно.
Завершите тестирование, проверьте ответы, посмотрите решения.
Социальные науки — дисциплина, изучающая особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук — юриспруденции, социологии, политологии, этики, философии, истории и экономики.Социальные науки разделены на разделы: знания, духовная жизнь, право, социальные отношения, личность в обществе и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9 класса, но многие выбирают его. Причина популярности предмета — относительная легкость его содержания. Также данная дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.
Социальные науки — это предмет, который меньше всего школьников не успевают сдать на экзамене, что подтверждает легкость и доступность заданий.Но у этой дисциплины есть ряд особенностей: нужно хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, концепции), применять знания на практике, уметь сформулировать собственное мнение и аргументировать его.
Будет ли сложно во время экзамена, зависит от уровня каждого студента. Регулярность подготовки и систематичность, усердие в учебе позволят без особого труда сдать экзамен.
В процессе подготовки важно:
- Точность формулировок;
- Знание терминологии и умение ею пользоваться;
- Умение рационально распределять время на выполнение задач;
- Свободное ориентирование по разным наукам.
- Самым важным моментом является четкость формулировки ответа. В социальных исследованиях не поможет много текстов ни о чем. Специфика очень важна. Если на ответ дается пара строк, необходимо кратко и информативно изложить суть.
- Не только изучайте теорию, но и учитесь ее применять.В этом вам помогут онлайн-тесты и уроки с репетитором.
- Выберите правильное руководство по подготовке. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
- Выделите время на практику, чтобы подготовка была систематической, всеобъемлющей и регулярной.
- Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: по опросам, студенты, обучавшиеся с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше остальных.
- Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
- Разделение элементов на группы по характерным признакам;
- Работа с диаграммами, графиками;
- Мнения и факты разделять на группы;
- Составление текстового плана;
- Сформулируйте свои мысли по теме.
Технические условия
Контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2018 году главного государственного экзамена
по ОБЩЕСТВУ
1.Назначение КИМ для ОГЭ — оценка уровня общего образования у выпускников общеобразовательных школ IX классов общеобразовательных организаций для целей государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в классы общеобразовательной школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание CMM
3.Подходы к выбору содержания, разработке структуры КИМ
Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает целостный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные направления содержания курса обществознания, основные положения различных областей научного обществознания.
Объектами контроля являются дидактические единицы знаний и требований к формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта… Это широкий спектр предметных умений, методов познавательной деятельности и знаний об обществе в единстве его сфер и основных институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях. и процессы, касающиеся политики, права, социальных отношений и духовной жизни общества.
Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимой для выполнения задания.Выполнение задач CMM предполагает выполнение таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, уточнение, применение знаний (по модели или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка, и др. Задания повышенной и высокой сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, обычно сложную по характеру познавательную деятельность.
Специфика предмета и социально-гуманитарных знаний в целом также учитывается при выборе источников информации, используемых в экзаменационной работе.Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, выдержки из правовых актов. Для задач, позволяющих различать суждения, отражающие факты, и оценочные утверждения, создаются небольшие тексты по стилю, близкому к информационным сообщениям СМИ.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ экзамена
Ряд заданий экзаменационной модели OGE схожи по типу заданий экзамена… Такой подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень навыков, которые необходимо сформировать, основные компоненты содержания в начальной и средней школе во многом совпадают. Кроме того, такой подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников средней школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.
При этом при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности учащихся основной школы, объем и характер представленного им образовательного содержания в предмете.Это предопределило особенности экзаменационной модели НГЭ. Часть 2 экзаменационной работы имеет наиболее существенные отличия от ЕГЭ КИМ, который является не только самостоятельным, но и внутренне целостным разделом: все шесть различных типов заданий здесь напрямую связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону. социальной реальности.
5. Характеристики конструкции КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих 31 задание.Часть 1 содержит 25 задач с кратким ответом, часть 2 содержит 6 задач с подробным ответом.
На каждое задание 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых правильный только один. Задание считается выполненным правильно, если ученик записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записываются номера двух и более ответов, даже если среди них указан также номер правильного ответа; в) номер ответа не записывается.
В задачах 21-25 ответ дается в виде последовательности чисел (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются испытуемым в развернутой форме. Их выполнение проверяется экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Департамент образования штата Орегон: стандарты
Образование на основе стандартов — это процесс базового преподавания, обучения и оценки, основанный на национальных, государственных и местных образовательных стандартах.Стандарты академического содержания — это заявления о том, что учащиеся должны знать и уметь делать на определенном уровне обучения.
Стандарты социальных наук
Каждые семь лет Государственный совет по образованию утверждает стандарты социальных наук. В 2018 году в штате Орегон были приняты Стандарты социальных наук, определяющие общеобразовательные стандарты, географию, экономику, финансовую грамотность, историю, историческое мышление и анализ социальных наук на уровне класса. Стандарты 2018 года также определили избранные стандарты как многокультурные.В
Стандарты 2018 — это действующие обязательные стандарты для использования школьными округами до 2025 учебного года.
В феврале 2021 года Государственный совет по образованию принял новые стандарты социальных наук, интегрирующие этнические исследования в каждую из областей социальных наук, и удалил совместно определенные мультикультурные стандарты. Школьные округа могут реализовать
Стандарты социальных наук 2021 года, начиная с марта 2021 года. Школьные округа не обязаны внедрять новые стандарты до 2026-2027 учебного года.
Стандарты социальных наук 2021 года отражают сдвиг в содержании, который лучше всего решать с помощью педагогических методов, которые создают безопасную и инклюзивную среду обучения для всех учащихся, позволяющих изучать и обсуждать вопросы дискриминации, равенства, расизма и предрассудков.
Стандарты содержания K-12
Общие основные государственные стандарты грамотности в области истории / социальных наук
Стандарты грамотности 6-12 для истории / социальных наук не предназначены для замены стандартов содержания в социальных науках, а скорее для их дополнения .Акцент в стандартах грамотности делается на то, чтобы учащиеся научились читать и писать на английском языке, а также на дальнейшее развитие навыков чтения и письма, характерных для содержания социальных наук.
Национальные стандарты социальных наук
Тематические
Гражданское право
Экономика
География
История
B.S. Прикладные социальные науки | Университет Висконсина
B.S. Программа «Прикладные социальные науки» предоставляет комплексный и сложный академический опыт, который подготовит вас к трудоустройству в широком спектре профессий.По завершении программы студенты смогут продемонстрировать следующие навыки и компетенции:
Цель 1: База знаний в области социальных наук и истории
Студенты продемонстрируют широту понимания теорий, перспектив и открытий социальных наук и истории. Студенты смогут сформулировать глубокое понимание полей, в которых они сосредоточены.
Цель 2: междисциплинарное обучение
Студенты будут синтезировать методы и теории с разных дисциплинарных точек зрения для анализа социальных и исторических проблем, проблем и / или вопросов.
Цель 3: контекст
Студенты будут понимать социальные проблемы в глобальном и историческом контексте.
Цель 4: Навыки профессионального общения
Студенты будут владеть навыками устной, письменной и визуальной коммуникации.
Цель 5: Методология исследования
Студенты будут разрабатывать соответствующие прикладные социальные науки и / или исторические исследования и собирать соответствующие качественные, количественные и / или первичные исходные данные для выполнения плана.
Цель 6: анализ данных и первичных источников
Студенты продемонстрируют профессиональные навыки качественного, количественного и исторического анализа данных.
Цель 7: приложение
Студенты будут использовать социальные науки и исторические знания, исследования и аналитические навыки для решения социальных проблем. Студенты продемонстрируют способность давать рекомендации по политике и практике, а также использовать знания и навыки для решения проблем в профессиональных условиях ( бизнес, некоммерческая организация, правительство, образование и т. Д.).
Цель 8: Технологии
Студенты продемонстрируют способность использовать соответствующие технологии и программное обеспечение для сбора литературы по общественным наукам и истории, а также для сбора и анализа данных.
Цель 9: Разнообразие и инклюзивность
Учащиеся поймут ценность разнообразия и включения различных групп населения, будут использовать социальные науки и историю, чтобы понять неравенство и проблемы разнообразия, а также использовать навыки для работы для обеспечения более справедливых рабочих мест и общества.