1 вариант обществознание 9 класс – ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 9 ч.1 Вопрос 22 Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права

Содержание

ГДЗ по обществознанию 9 класс тесты Краюшкина

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Выпускной 9-й класс – время активной подготовки к ОГЭ. В числе предметов по выбору все большее количество школьников предпочитает сдавать обществознание, исходя из того, что именно эта дисциплина необходима для зачисления:
    - в педагогические;
    - юридические;
    - языковые;
    - экономические учебные заведения.
  • Объем информации в рамках этой дисциплины достаточно объемный и сложный. Качественно и скрупулезно освоить весь курс, эффективно подготовиться к итоговым испытаниям позволяют рационально и грамотно составленные учебные пособия по предмету. В их числе экспертами и педагогами-предметниками отмечаются тесты по обществознанию для 9 класса, автор которой Краюшкина С. В.
  • Пособие отличает:
    - хорошо подобранный и систематизированный материал;
    - понятная, удобная для проработки информации структура;
    - задания, дифференцированные по уровням сложности;
    - формат контроля усвоения знаний, схожий с предлагаемыми в рамках ОГЭ/ЕГЭ.
  • Тетрадь может использоваться как на уроке, где её заполнение производится под контролем преподавателя. Так и для самоподготовки, в качестве дополнительного материала по обществознанию. В последнем случае рекомендован решебник к ней. Систематически разбирая ответы и запись, девятиклассники существенно повышают результаты сдачи экзаменов.

Похожие решебники по обществознанию 9 класс

© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

www.euroki.org

Итоговый тест по обществознанию за 9 класс

Итоговый тест по обществознанию за 9 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 2 частей (Часть А, Часть В). В части А — 16 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Государство, в котором высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина:

1) федеративное
2) социальное
3) светское
4) правовое

А2. Политико-правовая связь человека и государства:

1) правовая норма
2) моральная норма
3) гражданство
4) идеология

А3. Сферу имущественных отношений и личных неиму­щественных отношений граждан регулирует:

1) административное право
2) гражданское право
3) конституционное право
4) трудовое право

А4. Что не подлежит правовой ответственности?

1) оппозиционная критика курса правительства
2) переход дороги в неустановленном месте
3) жестокое обращение с животными
4) пропаганда националистических идей

А5. Естественные права человека:

1) социальные и культурные
2) экономические
3) политические и гражданские
4) все, включенные во Всеобщую декларацию прав человека

А6. Верно ли, что:

а) становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государ­ства;
б) в гражданском обществе возникают многочис­ленные и разнообразные объединения, общественные организации?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно политических, вопросов:

1) выборы
2) пикет
3) референдум
4) митинг

А8. Верно ли, что:

а) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта;
б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация, полная дееспособность до наступления совершеннолетия?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Что относится к признакам тоталитарного режима?

1) отсутствие всякой легальной оппозиции власти
2) свобода средств массовой информации
3) разделение власти на три ветви
4) многопартийная система

A10. Верно ли, что:

а) в Конституции РФ Российская Федерация провозглашена федеративным государством с республиканской формой правления;
б) Конститу­ция РФ закрепляет приоритет частной собственности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. Контроль за соблюдением трудового законодатель­ства осуществляют:

1) работодатели
2) партии
3) профсоюзы
4) страховые компании

А12. Верно ли, что:

а) одной из допустимых форм граждан­ско-правового договора является устная форма;
б) пись­менные договоры могут быть заверены нотариусом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Верно ли, что:

а) преступлением против обществен­ной безопасности и общественного порядка является терроризм;
б) за совершение преступления к подростку могут быть применены ограничение досуга и установле­ние особых требований поведения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А14. Верно ли, что:

а) при демократическом режиме уве­личивается роль государства в жизни общества;
б) демо­кратические государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Верно ли, что:

а) социальная политика государства позволила решить все проблемы общества в развитых странах;
б) социальная политика государства составляет значительную часть расходов государственного бюджета?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А16. Верно ли, что:

а) закон «Об образовании» закрепляет свободу и плюрализм в образовании;
б) законом «Об об­разовании» предусмотрено обязательное изучение национальных языков всеми проживающими на территории субъекта Федерации?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) территория
2) публичная власть
3) налоги
4) законодательство
5) конкуренция

В2. Что является юридической ответственностью?

1) культурная ответственность
2) уголовная ответственность
3) экономическая ответственность
4) административная ответственность
5) дисциплинарная ответственность

В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

Термины

1) тотали­тарный режим
2) автори­тарный режим
3) демо­крати­ческий режим

Определения

А) режим, при котором власть осуществ­ляется при минимальном участии народа, сохраняющего определенную свободу в неполитических сферах жизни
Б) режим, при котором единственным источником власти признается народ, власть осуществляется по воле и в ин­тересах народа
В) режим полного контроля со стороны государства над всеми сторонами жиз­ни общества и каждым человеком

2 вариант

A1. Наличие в России Государственной Думы, Прави­тельства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:

1) верховенства закона
2) разделения властей
3) свободы средств массовой информации
4) политического плюрализма

А2. Верно ли, что:

а) к социальным нормам относятся об­ряды и традиции;
б) социальные нормы всегда контроли­руются государством?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Государственная целостность РФ основана

1) на стремлении к прогрессивному развитию
2) на верховенстве федеральных законов
3) на праве наций на самоопределение
4) на образовании новых политических партий и движений

А4. Верно ли, что:

а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;
б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A5. Законы РФ запрещают:

1) критику Правительства РФ
2) участие в политических диспутах
3) поддержку оппозиционных движений
4) пропаганду политического экстремизма

А6. Верно ли, что:

а) патриотизм — высшее проявление гражданственности;
б) патриотизм — качество, свойствен­ное каждому гражданину страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?

1) традиция
2) закон
3) обычай
4) мораль

А8. Верно ли, что:

а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает;
б) каждый субъект Федерации са­мостоятельно устанавливает образовательные стандарты?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Признаком правонарушения является:

1) нарушение традиций
2) низкая успеваемость
3) причинение вреда
4) участие в политическом митинге

A10. Верно ли, что:

а) согласно Конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица;
б) в РФ все формы собственности равноправны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:

1) по особо тяжким преступлениям
2) о восстановлении на работе
3) об усыновлении, лишении родительских прав, споры между разводящимися супругами о детях
4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет

А12. Верно ли, что:

а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики;
б) главная цель деятельности поли­тической партии — участие в выборах и борьба за власть?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?

1) общественная опасность
2) противоправность
3) виновность
4) наказуемость

А14. Верно ли, что:

а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гаран­тийного срока;
б) любой товар, не подошедший потре­бителю, может быть возвращен продавцу в течение двух недель?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Конституция РФ была принята:

1) решением Государственной Думы
2) на Съезде народных депутатов
3) постановлением Председателя Правительства РФ
4) всенародным референдумом

А16. Верно ли, что:

а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан;
б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «демократия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) свобода
2) правовое государство
3) налоги
4) плюрализм
5) многопартийность
6) верховенство закона

В2.

Что соответствует понятию «гражданское общество»?

1) министерство образования
2) политическая партия
3) городской суд
4) комитет солдатских матерей
5) жилищный кооператив

В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

Термины

1) конфе­дера­ция
2) уни­тарное госу­дарство
3) феде­рация

Определения

А) форма объединения суверенных го­сударств, при которой каждое из них сохраняет независимость, имеет соб­ственные органы государственной власти и управления
Б) единое государство, являющееся объ­единением относительно самостоя­тельных регионов
В) государство, в котором имеется одна конституция, один высший представительный орган государственной власти и т. д., что создает организаци­онно-правовые предпосылки для уси­ления влияния центральной власти на территории всей страны

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 9 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
А6-3
А7-4
А8-2
А9-1
А10-1
А11-3
А12-3
А13-3
А14-4
А15-2
А16-1
В1-5
В2-245
В3. 1В 2А 3Б
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-3
А5-4
А6-1
А7-2
А8-1
А9-3
А10-2
А11-4
А12-3
А13-3
А14-1
А15-4
А16-2
В1-3
В2-245
В3. 1А 2В 3Б

testschool.ru

Тест по обществознанию Государство 9 класс

Тест по обществознанию Государство 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. Форма правления, при которой монарх «царствует, но не правит».

1) абсолютная монархия
2) ограниченная монархия
3) парламентская республика
4) президентская республика

А2. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством:

1) партийность
2) национальность
3) гражданство
4) суверенитет

А3. Верно ли, что:

а) одной из причин возникновения государства является возникновение неравенства;
б) го­сударство вырабатывает и контролирует выполнение мо­ральных правил?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) административные части федерации не обладают суверенитетом;
б) в федерации, наряду с об­щими законами, действуют и местные?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Что является признаком государства?

1) единство территории
2) налоговые сборы
3) искусство
4) религиозные верования
5) нравственность
6) законодательная деятельность

2 вариант

Часть А

A1. Независимость страны от других государств, недопустимость постороннего вмешательства во внутренние дела страны:

1) суверенитет
2) законодательство
3) власть
4) политика

А2. Что характеризует республиканскую форму прав­ления?

1) высокий уровень правовой культуры
2) наличие конституции
3) сильная судебная власть
4) выборный характер высших органов власти

А3. Верно ли, что:

а) права и обязанности гражданина закреплены в законах государства;
б) все граждане РФ добросовестно выполняют свои обязанности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) одной из форм правления является федерация;
б) монархия является одной из древнейших форм правления?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Что характерно для унитарного государства?

1) действие в субъектах собственных законов
2) глава исполнительной власти в субъекте назначается президентом
3) местные органы власти подчиняются центральным
4) развитие массового производства
5) отсутствие конституции у субъектов

Ответы на тест по обществознанию Государство 9 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-2
В1-126
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-1
А4-2
В1-235

testytut.ru

Итоговый тест по обществознанию 9 класс

Итоговый тест по обществознанию. 9 класс

1 вариант

Часть 1.

  1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного суда РФ является признаком:

А. верховенства закона Б. разделения властей

В. Свободы средств массовой информации Г. Политического плюрализма

  1. Верно ли , что: а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Государственная целостность РФ основана:

А. на стремлении к прогрессивному развитию

Б. на верховенстве федеральных законов

В. на праве наций на самоопределение

Г. на образовании новых политических партий и движений

  1. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Законы РФ запрещают:

А. критику Правительства РФ Б. участие в политических диспутах

В. поддержку оппозиционных движений Г. пропаганду политического экстремизма

  1. Верно ли, что; а) патриотизм – высшее проявление гражданственности; б) патриотизм – качество, свойственное каждому гражданину страны?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?

А. традиция Б. закон

В. обычай Г. мораль

  1. Верно ли, что: а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Признаком правонарушения является:

А. нарушение традиций Б. низкая успеваемость

В. причинение вреда Г. участие в политическом митинге.

  1. Верно ли, что а) согласно Конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между типами государства и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите позицию из правого столбца:

Признаки

Типы

А) отделение церкви от государства

1) правовое государство

Б) обеспечение достойного социального уровня жизни всех граждан государства

2) демократическое государство

В) верховенство права

3) светское государство

Г) осуществление власти народом непосредственно либо через выборных представителей.

4) социальное государство

Ответ запишите в виде цифр ( например: 1,2,3,4)

  1. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и конституционной монархии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства и черт отличия. Ответ запишите в виде цифр ( например 1,2,3,4)

  1. Законодательная власть сосредоточена в руках монарха

  2. Глава государства – монарх

  3. Ответственность правительства перед парламентом

  4. Передача власти по наследству.

Часть 2.

Ключевой элемент демократии – полноправие граждан.

Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т.д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

Другой общепризнанный показатель демократии – власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен – идет ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство ( например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

Демократические свободы должны так же способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений – без расчета на каких то властителей. Носители разнообразных социальных интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуются «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан – более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте. Назовите любые три элемента.

  3. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть. Укажите два способа влияния.

  4. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

Итоговый тест по обществознанию. 9 класс

2 вариант

Часть 1.

  1. Государство, в котором высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина:

А. федеративное Б. социальное

В. светское Г. правовое

  1. Политико-правовая связь человека и государства:

А. правовая норма Б. моральная норма

В. гражданство Г. идеология

  1. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений граждан регулирует:

А. административное право Б. гражданское право

В. конституционное право Г. трудовое право

  1. Что не подлежит правовой ответственности?

А. оппозиционная критика курса правительства

Б. переход дороги в не установленном месте

В. жестокое обращение с животными

Г. пропаганда националистических идей.

  1. Естественные права человека:

А. социальные и культурные Б. экономические

В. политические и гражданские

Г. все включенные во Всеобщую декларацию прав человека

  1. Верно ли, что а) становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства; б) в гражданском обществе возникают многочисленные и разнообразные объединения0 общественные организации?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно политических, вопросов:

А. выборы Б. пикет

В. референдум Г. митинг

  1. Верно ли, что а) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта; б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация, полная дееспособность до наступления совершеннолетия?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Что относится к признакам тоталитарного режима?

А. отсутствие всякой легальной оппозиции власти

Б. свобода средств массовой информации

В. разделение властей на три ветви

Г. многопартийная система.

  1. Верно ли, что; а) в Конституции РФ Российская федерация провозглашена федеративным государством с республиканской формой правления; б) Конституция РФ закрепляет приоритет частной собственности?

А. верно только а Б. верно только б

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между названием правоохранительных органов и их функциями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию в правого столбца.

Функции

Правоохранительные органы

А) оказание помощи в составлении брачного контракта

1. Суд

Б) признание брака недействительным

2) адвокатура

В) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей в случае осуждения одного из супругов за совершение преступления и лишения свободы на срок свыше 3 лет

3) органы ЗАГСА

Г) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Д) расторжение брака при наличии согласия супругов и отсутствии несовершеннолетних детей.

Ответ запишите в виде цифр ( например: 1,2,3,4)

  1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия парламентской и президентской республик и их отличия. Выберите и запишите сначала черты сходства, а затем черты отличия.

1.является демократической формой правления

2.президент имеет право вводить чрезвычайное положение в стране

3. президент имеет право вето на законы, принятые парламентом

4.органы власти формируются выборным путем

Часть 2.

Слово «демократия» с древнегреческого буквально переводится как «народовластие». Главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти. Провозглашается и обеспечивается право граждан на участие в разрешении государственных дел. Человек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу угла.

Демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества, начиная с сосуществования различных форм собственности в экономической сфере и плюрализма в политике ( наличия различных движений, партий, идеологий) и заканчивая множественностью художественных форм в театральном искусстве, живописи и т.д.

Одним из существенных отличий демократического режима является то, что он защищает и гарантирует законом права меньшинства: хотя решение, в конечном счете, принимается в интересах большинства, однако и меньшинство, уважая выбор, сохраняет возможность отстаивать свои позиции.

Демократия предполагает верховенство закона и распространение его действия на всех без исключения граждан, а так же осуществление принципов разделения властей и независимости каждой из ветвей власти.

Представительные органы государственной власти избираются на основе всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании. Выборы являются своеобразным политическим рынком, где конкурируют различные политические партии и их лидеры.

К.С. Гаджиев

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. Назовите любые три признака, которые, по мнению автора, свойственны демократическим выборам.

  3. Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан?

  4. В тексте говорится, что демократический режим предполагает многообразие во всех сферах общества. Используя текст и обществоведческие знания, проиллюстрируйте тремя примерами многообразие в обществе.

Комментарии к ответам итогового теста по обществознанию 9 класс.

Часть1:

Задания 1-10 содержат задания с выбором одного правильного ответа и оцениваются в 1 бал за верный ответ.

Задания11-12 направлены на умение сравнивать социальные объекты, выявлять их общее черты и различия, оцениваются в 2 бала если все верно, 1 бал если верно 3 пункта.

Часть 2.

Рассчитана на работу с текстом

Задания 13,14,15 направлены на умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из учебного текста . Оцениваются в 2 балла

Задание16 на умение приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, деятельности людей в различных сферах общества. Оценивается в 3 балла если все верно, 2 если приведены два примера и объяснения, 1 бал если приведены примеры без объяснения.

Всего за работу максимальный бал: 23 балла

«5» -20-23

«4»-14-19

«3»-8-13

«2»-0-7

Ключ:

1 вариант

2 вариант

ответ

ответ

1

Б

1

Г

2

А

2

В

3

Б

3

Б

4

В

4

А

5

Г

5

Г

6

А

6

В

7

Б

7

Г

8

А

8

Б

9

В

9

А

10

Б

10

А

11(2б)

3,4,1,2

11(2б)

2,1,3,1,3

12(2Б)

2,4,1,3

12(2б)

1,4,2,3

Часть 2

Часть 2

13

(2б)

  1. Способы воздействия граждан на государственную политику

  2. Власть большинства как общепризнанный показатель демократии

  3. Власть большинства и защита прав меньшинств

  4. Гражданское общество и новый тип граждан

( возможны иные формулировки плана, не искажающие основной сути

13

(2б)

  1. Демократия и её признаки

  2. Демократический режим и его особенности

  3. Выборы

( возможны иные формулировки плана, не искажающие основной сути)

14

(2б)

  1. Периодические выборы

  2. Участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах

14

(2б)

  1. Всеобщий характер

  2. Равность подачи голосов

  3. Прямые

  4. Тайна голосования

  5. Альтернативность

15

(2б)

Могут быть названы следующие элементы:

  1. Полноправие граждан

  2. Регулярные выборы

  3. Участие в деятельности институтов ГО

  4. Власть большинства

  5. Защита прав меньшинств

  6. Демократические выборы

15

(2б)

  1. Главный признак демократии по мнению автора – признание воли народа в качестве источника власти

  2. Влияние на права граждан

А.Провозглашается и обеспечивается право граждан на участие в разрешении государственных дел

Б. человек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу угла

16

(3б)

  1. Ответ на первыей вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире

  2. Крупнейшие нтд человечества ХХ века: ЭВМ, развитие ракетной техники, освоение космоса, СМИ и т.д.

16

(3б)

  1. Сосуществование различных форм собственности в экономической сфере (например, наличие государственного сектора в РФ)

  2. Плюрализма в политике ( наличие различных движений, партий, идеологий)

  3. Присутствие в обществе разных соц. Групп.

  4. Наличие множественностью художественных форм в театральном искусстве, живописи и т.д

  5. Многообразие религиозных представлений в обществе

Литература:

  1. КИМ обществознание 9 класс 2015г.

  2. УМК «Обществознание. Подготовка к ГИА-9» О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П.А. Ушаков.

infourok.ru

ГДЗ по Обществознанию за 9 класс контрольно-измерительные материалы Поздеев А.В.

автор: Поздеев А.В..

Тест 1. Варианты

Тест 2. Варианты

Тест 3. Варианты

Тест 4. Варианты

Тест 5. Варианты

Тест 6. Варианты

Тест 7. Варианты

Тест 8. Варианты

Тест 9. Варианты

Тест 10. Варианты

Тест 11. Варианты

Тест 12. Варианты

Тест 13. Варианты

Тест 14. Варианты

Тест 15. Варианты

Тест 16. Варианты

Тест 17. Варианты

Тест 18. Варианты

Тест 19. Варианты

Тест 20. Варианты

Тест 21. Варианты

Тест 22. Варианты

Тест 23. Варианты

Тест 24. Варианты

Сборник готовых домашних заданий (ГДЗ) контрольно-измерительные материалы по Обществознанию за 9 класс, решебник Поздеев А.В. самые лучшие ответы от EGDZ.RU.

egdz.ru

Вариант 8. Часть 2.Задание 30. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Причины возникновения государства

Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам. Используя обществоведческие знания, привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства.
 
Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, — несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми.
 
Пост вождя военной дружины был выборным (конечно, не в современном значении слова). Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии — утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так.
 
Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Еще более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король все время находился под охраной церкви и был окружен священнослужителями.
 
Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей (дружинников) превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению.
 
Захватив территорию, завоеватель, прежде всего, стремился установить правильный сбор дани (в дальнейшем она превратилась в налоги) с ее жителей в виде определенной части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определенную плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью.
 
Конечно, завоеватель не мог ограничиться одними податями. Для охраны страны и своей власти королю нужна была сильная резервная армия, способная быстро собраться для отражения надвигающейся опасности. И короли устанавливали правило, обязывающее всех лиц, способных носить оружие, являться по первому зову на защиту страны. Монархия с самого своего основания поручила охрану мира и спокойствия своим представителям, имевшим весьма широкие полицейские права.
(Э. Дженкс)
 

class.rambler.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *