Впр обществознание 5 класс: ВПР 5 класс обществознание 2020-2021. Вариант 1

Содержание

ВПР 5 класс обществознание 2020-2021. Вариант 1

ВПР по обществознанию 6 класс 2020-2021 года под редакцией Т. С. Орловой, О. А. Греф, Ю. Г. Войцик. Вариант 1


Задание 1

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан в 2015 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены на диаграмме.

Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предложений).

Ответ
  1. ответ: уважать права и свободы и научиться понимать друг друга
  2. предположения, например:
    • чтобы не происходило межнациональных конфликтов, необходимо взаимопонимание между людьми
    • уважение прав и свобод неразрывно связано с пониманием равенства всех людей, независимо от пола, возраста, национальности и т.п., что также способствует отсутствию межнациональных конфликтов.

Задание 2

Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга.

«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.
– Огур! – сказал Отец Волк. – Пора мне идти на охоту.»

Художественный замысел для автора бывает важнее объективных знаний о природе и обществе. Каким, свойственным человеку, а не животному, признаком наделяет Киплинг своих героев? Назовите любое другое отличие человека от животного.

Ответ
  1. ответ: животные не владеют членораздельной речью ИЛИ поведение животных определяют инстинкты, а не поставленные цели
  2. ответ: человек способен преобразовывать природу.

Задание 3

При  возникновении конфликтов в межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображенной на фотографии.

Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует женщина, участвующая в конфликте, изображенном на фотографии?

Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.

Ответ
  1. ответ: тип поведения — избегание
  2. ответ: например можно указать такие типы поведения:
    • сотрудничество
    • компромисс
    • приспособление

Прочитайте текст и выполните задания 4-7

Творчество является одним из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. По своему содержанию оно тесно связано с игрой.

Творчество в известном смысле — продукт, результат игры духовных сил человека. Творчество — один из важнейших путей выхода игры за свои собственные пределы в мир важнейшей продуктивной результативности человеческой деятельности.

Такое определение может послужить ключом для понимания творчества как одного из самых характерных проявлений человеческой свободы. Способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе и выступает источником труда, сознания, культуры — всей той второй природы, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями своего бытия.

Все остальные особенности человека — от труда до языка и мышления — имеют своим основанием творчество, и поэтому именно оно является самой основной из существенных черт человека, определяющей все другие его отличительные черты. Принципиально неверным является отнесение творчества лишь к духовной деятельности человека и отрицание творческого начала в деятельности материальной или двигательной, в том числе физкультурно-спортивной. Разумнее вести речь степени насыщенности творчеством различных видов деятельности.

(По К. У. Тайсаеву)


Задание 4

Составьте план текста.

Ответ
  1. творчество — проявление человеческой свободы
  2. связь между творческим процессом и игрой
  3. творчество выделяет человека из природы
  4. творчество проявляется в различных видах деятельности

Задание 5

Как автор определяет культуру? Какую роль играет творчество в отношении человека к природе?

Ответ
  1. ответ: культура — вторая природа, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями бытия
  2. ответ: способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе

Задание 6

Как Вы понимаете фразу : «Творчество является проявлением человеческой свободы» ?

Ответ

Человек сам выбирает ту сферу деятельности, в которой проявляются его творческие способности ИЛИ свобода от стереотипов помогает изобретать новое, то есть заниматься творчеством.


Задание 7

Приведите примеры собственной творческой деятельности: а) на уроках в школе; б) во внеурочное время.

Ответ
  1. ответ: на уроке математики я предложил нестандартное решение задачи
  2. ответ: вместе с друзьями мы изобрели новую игру в мяч, придумали сами правила

Задание 8

Рассмотри три изображения.

Объясни, что связывает эти изображения.

Ответ

Все три изображения иллюстрируют виды человеческой деятельности: игровая (1), трудовая (2), учебная (3)


Задание 9

Каковы обязанности родителей в современном российском обществе? Назовите не менее двух обязанностей. Назовите одну социальную роль, которую играют Ваши родители.

Ответ

Обязанности родителей:

  1. родители обязаны заботиться о здоровье своих детей
  2. родители обязаны заботиться о физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей
  3. родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования; и названа еще одна социальная роль, например: роль мужа или жены

Навигация по записям

Проверочная работа по обществознанию на основе ВПР 5 класс

Входная контрольная работа по обществознанию для 5 класса.Вариант 2.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Рассмотрите картинку, какая деятельность человека на ней изображена? Укажите не менее двух действий, которые могут совершать люди для помощи окружающей среде.

Задание 4.

Вопрос охраны природы в настоящее время особенно остро встал перед человечеством. Потребности людей все более возрастают, а естественные ресурсы нашей планеты не безграничны. Природные катаклизмы, уносящие жизни тысяч людей, происходят повсюду, как следствие технического вмешательства в природу, испытания новых видов оружия и прочих экспериментов.

В древние времена люди более бережно относились к природе, понимая значимость нашего общего дома, и старались жить в гармонии с окружающим миром. У многих народов существовали культы поклонения стихиям – воде, огню, земле и воздуху, как подтверждение огромного влияния внешних сил на жизнь каждого. Век технического прогресса отбросил предрассудки, направил силы природы на службу людей, принес новые технологии, массовое потребление всех природных запасов и губительное загрязнение атмосферы, воды и почвы планеты.

Сейчас можно ставить вопрос так: нужно ли человеку защищать природу или же необходимо защищать ее от человека. Точнее от людей, живущих по принципу «Бери от жизни все». Когда происходит уничтожение животного и растительного мира путем вырубки лесов, охоты на животных, выброса вредных отходов, разрушения озонового слоя, можно ставить под сомнение и будущее существование всей нашей цивилизации. Ведь в природном мире все взаимосвязано, и нарушая баланс, можно постепенно уничтожить всю экосистему планеты, что приведет к необратимым процессам и гибели всего живого.

4.1. Составьте план текста.

4.2. Почему вопрос охраны природы именно в настоящее время остро встал перед человечеством?

4.3. Почему необходимо защищать природу от людей, живущих по принципу «Бери от жизни все»?

4.4. Приведите пример позитивного воздействия человека на природу. Как лично вы можете способствовать сохранению природы?

Задание 5.

Рассмотрите изображения и объясните, что их связывает?

Задание 6.

Какие профессии, связанные с детьми вы знаете? Чем занимаются представители каждой из них.

Расписание ВПР в Курске в 2021 году: даты на сентбярь-октябрь

Расписание ВПР 4 классов на 2022 год в Курске

Ученики 4-х классов проходят ВПР по русскому языку, по математике, по окружающему миру. Работы проводятся в период с 15 марта по 20 мая. Точные даты и график проведения ВПР определяет образовательная организация.

Расписание ВПР 5 классов на 2022 год в Курске

Ученики 5-х классов проходят ВПР по русскому языку, по математике, по истории, биологии. Работы проводятся в период с 15 марта по 20 мая. Точные даты и график проведения ВПР определяет образовательная организация.

Расписание ВПР 6 классов на 2022 год в Курске

Все ученики 6-х классов проходят ВПР по русскому языку, по математике. Также школьники 6 классов сдают ВПР по двум из учебных предметов история, биология, география, обществознание, которые определяются для каждого класса путем случайного выбора. Работы проводятся в период с 15 марта по 20 мая. Точные даты и график проведения ВПР определяет образовательная организация.

Расписание ВПР 7 классов на 2022 год в Курске

Ученики 7-х классов проходят ВПР по русскому языку, по математике, истории, биологии, географии, обществознанию, физике. Работы проводятся в период с 15 марта по 20 мая. Работы по английскому, немецкому или французскому языку пройдут в период с 1 апреля по 20 мая. Точные даты и график проведения ВПР определяет образовательная организация.

Расписание ВПР 8 классов на 2022 год в Курске

Все ученики 8-х классов проходят ВПР по русскому языку, математике. Также для каждого класса случайным выбором определяются два предмета для ВПР из истории, биологии, географии, обществознанию, физике, химии. Работы проводятся в период с 15 марта по 20 мая. Точные даты и график проведения ВПР определяет образовательная организация.

ВПР для 9 классов в Курске

Ученики 9-х классов Всероссийский проверочные работы не сдают.

ВПР для 10-11 классов в Курске

Ученики 10-х классов сдают ВПР в режиме апробации по географии. Ученики 11-х классов сдают ВПР по истории, биологии, географии, физике, химии, английскому, немецкому или французскому языку. Даты проведения ВПР для школьников 10-11 классов с 1 по 25 марта 2022 года.

Всероссийские проверочные работы весной 2021 года напишут более 7 миллионов школьников

1 марта в российских школах начинается проведение всероссийских проверочных работ (ВПР). В 2021 году они пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Всего в написании ВПР примут участие более 7 миллионов школьников.

ВПР для 11 классов пройдут с 1 по 26 марта, для остальных классов – с 15 марта по 21 мая. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Варианты проверочных работ формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

Первыми ВПР напишут одиннадцатиклассники. Для них проверочные работы пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому). Эти проверочные работы проводятся по решению школы и предназначены в первую очередь для выпускников, не выбравших данные предметы для сдачи ЕГЭ. ВПР по географии школы могут провести для обучающихся 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.

С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все обучающиеся 7 классов напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).

Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования.

ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. При проведении проверочных работ будут соблюдаться все рекомендации Роспотребнадзора в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции.

Всероссийские проверочные работы | Тамбовское областное государственное казённое учреждение «Центр экспертизы образовательной деятельности»

Всероссийские проверочные работы

  • Справки о результатах выполнения ВПР в 2021 году (4 класс) (русский язык, математика, окружающий мир)
  • Справки о результатах выполнения ВПР в 2021 году (5 класс) (русский язык, математика, история, биология)
  • Справки о результатах выполнения ВПР в 2021 году (6 класс) (русский язык, математика, обществознание, история, география, биология)
  • Справки о результатах выполнения ВПР в 2021 году (7 класс) (русский язык, математика, химия, физика, обществознание, история, география, биология)
  • Справки о результатах выполнения ВПР в 2021 году (8 класс) (русский язык, математика, химия, физика, обществознание, история, география, биология)
  • Статистико-аналитический отчет по результатам ВПР по всем предметам в Тамбовской области (динамика результатов за учебный период с 2016 по 2021 гг.)
  • Статистико-аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку в Тамбовской области (динамика результатов за учебный период с 2016 по 2021 гг.)
  • Письмо управления образования Тамбовской области от 09.07.2021 года “О направлении рекомендаций по использованию результатов Всероссийских проверочных работ”
  • Письмо управления образования Тамбовской области от 17.03.2021 года “О собеседовании по результатам Всероссийских проверочных работ”
  • Письмо управления образования Тамбовской области от 17.02.2021 №1.12-16/474 “О совещании по результатам Всероссийских проверочных работ”
  • Письмо управления образования Тамбовской области от 16.02.2021 №1.12-16/459 “О результатах Всероссийских проверочных работ”
  • Вебинар по организации и подготовке к проведению ВПР в 2021 году
  • Что нужно знать родителям о ВПР, чтобы не волноваться?
  • Повестка совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с руководителями общеобразовательных организаций “Организация проведения ВПР в 2021 году” 12 марта 2021 г.
  • Протокол селекторного совещания “Организация ВПР в 2021 году” 12 марта 2021 г.
  • Демоверсии и описание проверочных работ для 11 класса
  • Демоверсии и описание проверочных работ для 8 класса
  • Демоверсии и описание проверочных работ для 7 класса
  • Демоверсии и описание проверочных работ для 6 класса
  • Демоверсии и описание проверочных работ для 5 класса
  • Демоверсии и описание проверочных работ для 4 класса
  • Буклет для родителей “Что вам нужно знать о поведении ВПР 2020-21”
  • Календарь проведения ВПР в 2020-21 учебном году
  • Особенности проведения ВПР в 2020-21 учебном году
  • Приказ управления образования Тамбовской области №456 от 04.03.2021 “Об утверждении дорожной карты “Обеспечение объективности проведения Всероссийских проверочных работ в Тамбовской области в 2020-21 учебном году”
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №119 от 11.02.2021 “О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году”
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №14-15 от 12.02.2021 “О проведении всероссийских проверочных работ в 4-8, 10-11 классах в 2021 году”
  • Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2021 году
Аналитические материалы

Архив: 2019 год, 2018 год, 2017 год

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс с ответами. В тесте представлены 10 заданий.

1. Человек, в отличие от животного, способен

1) строить себе жилище
2) планировать свой труд
3) находить дорогу домой
4) ухаживать за потомством

2. Что из названного характеризует и человека, и животное?

1) способность к творчеству
2) способность осознавать самого себя
3) умение играть
4) способность планировать свою деятельность

3. Человек наследует от своих родителей

1) цвет глаз, форму носа
2) знания об окружающем мире
3) черты характера

Укажите номер, лишний в этом перечне.

4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) знания о мире
2) умение считать и писать
3) овал лица, кудрявые волосы

5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

1) ухаживать за потомством
2) строить жилища
3) в умении защищаться
4) во всем перечисленном

6. В чем выражается биологическая сущность человека?

1) в инстинктах
2) в умении познавать мир
3) в необходимости получения образования

7. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) передача сигналов об опасности
2) способность к прямохождению
3) способность защищаться
4) способность к творчеству
5) способность к абстрактному мышлению
6) способность запасать корм

8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное

9. Верно ли следующее суждение?

Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.

1) верно
2) неверно

10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редь­ярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всем, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое легкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, все для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.

Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков?

2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком.

Ответы на тест по обществознанию Загадка человека 5 класс
1-1
2-3
3-2
4-3
5-4
6-1
7-245
8-4
9-1

ВПР по истории 5 класс (вопросы краеведения)

Материалы для подготовки учащихся 5-го класса к выполнению заданий 7 и 8

(вопросы, связанные с краеведением — историей Ярославского края)

Событие

7. Битва с монголами за Которослью в 1257 году

 8. В XIII веке ярославцы столкнулись со страшным врагом с Востока. В 1237 году монгольский хан Батый начал поход на русские земли и разорил десятки городов и сел, включая Ярославль. Первый ярославский князь Всеволод Константинович погиб в битве с монголо­-татарами на реке Сить, а его сыновьям Василию и Константину пришлось управлять княжеством под контролем монголов. Дважды в год русские земли выплачивали дань монголам.  В  1257 году хан затеял перепись русского населения, чтобы уточнить и увеличить размеры дани. Ярославцы решили с оружием в руках выступить против монгольского отряда, и 3 июля 1257 года на горе за Которослью состоялась решающая битва.

Предание сообщает нам, что ярославцы сражались очень мужественно, но все равно были разбиты.. Князь Константин был убит, а поле сражения покрылось трупами павших в бою горожан.  Сюда, на место сражения пришли родные погибших и стали плакать и тужить по убитым. От старославянского слова «туга», то есть «скорбь», «печаль», гору, на которой произошло сражение, назвали Туговой.

 

Личность

7. Валентина Владимировна Терешкова

8. Валентина Владимировна — первая в мире женщина-космонавт. Родилась 6 марта 1937 года в деревне МасленниковоТутаевского района Ярославской области в семье колхозников.

В годы Великой Отечественной войны отец погиб на фронте, и мать с тремя детьми перебралась в город Ярославль. Там Валя пошла в школу.

Окончив школу, Валентина Владимировна пришла на работу на Ярославский шинный завод.Затем она окончилатехникум легкой промышленности и стала работать на Красном Перекопе.

Кроме работы и учебы она посещала местный аэроклуб, занималась парашютным спортом, совершила 163 прыжка с парашютом.

В 1962 году Валентина была зачислена в отряд советских космонавтов.
Прошла полный курс подготовки к полетам на кораблях типа Восток. 16 — 19 июня 1963 года первой из женщин в мире совершила полет в космос на космическом корабле Восток-6. Полет перенесла довольно тяжело, и это, вероятно, стало одной из причин того, что следующий полет женщины в космос состоялся только через 19 лет. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут.

После своего полета продолжала проходить подготовку в отряде космонавтов, но большую часть времени стала занимать общественная работа.

Сейчас Валентина Владимировна занимается политической деятельностью, она – депутат Государственной Думы РФ. Валентина Владимировна – не только первая женщина в мире космонавт, но и единственная в мире женщина, которая совершила полет в одиночку.

ВСТРЕЧАЕТСЯ, часть 5: Оценка угроз (стенограмма)

Как узнать, что молодой человек замышляет резню в школе? И что ты тогда будешь делать?

Примечание. Эти расшифровки стенограмм предоставлены для ознакомления и справки. Если вы можете, мы настоятельно рекомендуем послушать этот выпуск JOLTED на joltedpodcast.org. Пожалуйста, проверьте аудио перед цитированием в печати, так как стенограмма может содержать незначительные ошибки.

TRANSCRIPT

ЭМИЛИ КОРВИН, РЕДАКТОР: Я Эмили Корвин, редактор этого подкаста.Предупреждаем, это наш пятый и последний эпизод. Если вы не слышали эпизоды с первого по четвертый, мы рекомендуем начать с самого начала. Все станет намного понятнее.

[МУЗЫКА С КОНКУРСА ПО ПОВАРУ ЧИЛИ НА ВЫСТАВКЕ]

ЛИАМ СТАРЕЙШИНА-КОННОРС, ВЕДУЩИЙ: Вечер пятницы, и мы с Ниной находимся в ресторане с чили в Фэйр-Хейвене, городе Вермонт, где началась эта история.

Лето. Столы с мультиварками и прохладительными напитками выстроились на тротуаре недалеко от Мэйн-стрит, и несколько десятков человек сидят на складных стульях, постукивая ногами под музыку.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС, НА ЛЕНТЕ: Так вы сегодня ели хороший перец чили?

НЕИЗВЕСТНАЯ ЖЕНЩИНА: Вы пробовали?
СТАРЕЙШИНА-КОННОРС, НА ЛЕНТЕ: У меня было, и я подумал, что это хорошо.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Школа закончилась, и шок от Джека Сойера прошел по сравнению с тем, что было в начале этого года.

НИНА КЕК, ВЕДУЩАЯ: Пока Лиам пробует чили, я вижу двух женщин, читающих на большом крыльце недалеко от дома, поэтому я иду к нему.

[ПРИВЕТСТВИЕ]

Женщины живут в старинном особняке, переоборудованном под квартиры для престарелых.Это прямо напротив городской зелени.

КЕК, НА ЛЕНТЕ: О, это действительно красиво.

Мы болтаем о городе несколько минут, затем я спрашиваю о Джеке Сойере. Сьюзен О’Делл кивает.

СЮЗАН О’ДЕЛЛ: У меня есть внуки, которые ходят в начальную школу, а мой старший из них будет в 8-м классе в следующем году, так что она будет в старшей школе в следующем году, и я просто боюсь, что что-то подобное может повториться снова.

КЕК: Рядом со Сьюзен находится ее подруга Джудит Арменто.

ARMENTO: Хорошее итальянское имя, A-R-M-E-N-T-O.

КЕК: Джудит много думала о Джеке Сойере.

АРМЕНТО: Я знаю, что нельзя арестовать кого-то за то, что он о чем-то думает. Но у него все это было в голове, и он, знаете, если кто-то ничего не сказал властям, кто знает? Он мог бы пережить это. А я не знаю. Так что я понятия не имею, где он сейчас. Я думаю, он должен был быть со своим отцом и должен был отправиться в Брэттлборо, чтобы получить психиатрическую помощь.Но происходит ли это? »

КЕК: Вот именно. Мы не знаем.

[ТЕМАТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА]

КЕК: из Вермонтского общественного радио это ВСТРЕЧАЕТСЯ.

Я Нина Кек

СТАРЕЙШИЕ-КОННОРЫ : А я — Лиам Старейшина Коннорс

Это наш последний эпизод. С момента ареста Джека прошло семь месяцев. И многое еще не решено.

ДЖЕЙСОН РАСКО, ГЛАВНИК СОЮЗА FAIR HAVEN UNION: Для нас все немного по-другому. Паркленд, если хотите, этому был конец.Это случилось. Колумбина, это случилось, и в этом была некоторая окончательность. Для нас есть знаки вопроса.

ДЖУЛИЯ АДАМС, УЧИТЕЛЬ СОЮЗА FAIR HAVEN: Мы в темноте. Обвинения в правонарушении, мы не знаем, где они находятся. Не знаю, в Брэттлборо Ретрит он еще. Не знаю, узнаем ли мы что-нибудь.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: У нас тоже есть вопросы. Как узнать, что молодой человек замышляет резню в школе? Что ты делаешь с тем, кто есть? Как научиться им снова доверять? И как вообще предотвратить желание студентов причинять друг другу боль?

[СООБЩЕНИЕ СПОНСОРА]

ELDER-CONNORS: Часть пятая — Оценка угроз.

КЕК: Насколько нам известно, Джек Сойер находится в психиатрической больнице под названием Brattleboro Retreat на юге Вермонта. Он добровольно зарегистрировался после того, как его родители внесли залог еще в апреле.

Мы предполагаем, что он был там с тех пор. Но когда мы звоним, чтобы подтвердить это, они ссылаются на законы о конфиденциальности и не сообщают нам об этом.

Оказывается, то же самое и с начальником полиции Фэйр-Хейвена Уильямом Хамфрисом.

КЕК, НА ЛЕНТЕ: Откуда мы знаем, что он останется в Брэттлборо, я имею в виду, что он там добровольно, верно?
УИЛЬЯМ ХАМПРИС, НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ FAIR HAVEN: Я не совсем уверен, что это за суд — я знаю, что он в психике —
KECK, НА ЛЕНТЕ: Вы должны быть уверены! Вы —
ХАМФРИ: Я имею в виду, я знаю, что он находится в психиатрической больнице.
KECK, ON TAPE: Я удивлен, поэтому вы не можете взять трубку, позвонить и сказать, что я просто проверяю, Джек Сойер еще там?
HUMPHRIES: Нет, это условие было согласовано в суде.
KECK, НА ЛЕНТЕ: Так как же узнать, выходит ли он?
ХАМФРИ: Прокурор штата может позвонить — в прокуратуру штата. Вы знаете, что есть назначенный контакт, чтобы они могли позвонить и сказать, что он здесь, он не там, он проверил себя. И затем эта информация будет передана нам обратно.
KECK, НА ЛЕНТЕ: Она звонит каждый день?
ХАМФРИ: Насколько я знаю.

КЕК: Я позвонил в прокуратуру штата, чтобы узнать, действительно ли они звонят каждый день. Они не ответили мне.

Этим летом адвокаты Джека попросили передать его дело в суд по семейным делам. Там Джека, которому сейчас 19 лет, будут считать несовершеннолетним, а не взрослым. Однако мы не знаем наверняка, произошло ли это, потому что дела с участием несовершеннолетних носят конфиденциальный характер.

[ЗВУК ТЕЛЕФОНА]

ХОГАН: Верховный суд Вермонта, это Пенни, могу я вам помочь?

КЕК: Я узнал об этом, когда позвонил в суд в Ратленде.Подхватила Пенни Хоган, менеджер по операциям в суде.

КЕК, НА ЛЕНТЕ: Привет, Пенни, это Нина Кек, звонит Общественное радио Вермонта. Мне интересно, с кем из членов семьи я могу поговорить, чтобы получить последнюю информацию по делу Джека Сойера?
ХОГАН: Гм, не с кем было бы поговорить об этом, это конфиденциальный вопрос, поэтому они не собираются получать какую-либо информацию из суда.
KECK, НА ЛЕНТЕ: Выпущено ли что-нибудь? Как после того, как Суд по семейным делам заслушает дело Джека Сойера, как только оно будет разрешено, будет ли когда-либо предоставлена ​​общественности какая-либо информация о том, что происходит с его делом?
HOGAN: №

[МУЗЫКА]

По умолчанию протоколы судебных заседаний для взрослых являются общедоступными.Но судопроизводство по делам несовершеннолетних носит конфиденциальный характер. В Вермонте вы делились информацией из протоколов судов по делам несовершеннолетних? Это преступление.

Мама и отчим Джека живут во Флориде, а его отец живет в Поултни, по соседству с Фэйр-Хейвен, где он владеет подрядным бизнесом. Члены семьи говорят, что они регулярно навещают Джека в Brattleboro Retreat.

Когда я разговаривал со старшей сестрой Джека Эллисон, она сказала, что они с братом разговаривают по телефону примерно каждую неделю.

КЕК, НА ЛЕНТЕ: Джек понимает, какую травму нанес?

АЛЛИСОН СОЙЕР: Я не знаю, знает ли он сейчас.Он может. В самом начале он определенно не понимал вообще последствий того, что он сделал, и не понимал негативных последствий, что могло быть также причиной того, что он был так откровенен с полицейскими и не просил адвоката. Я помню, как потом спросил его, что он такой: «Да, это было действительно глупо», но я почти уверен, что он все понимает, и я знаю, что он упомянул, что хочет написать всем, кто находится в его списке, просто извиняясь.

КЕК: По мнению Эллисон, дневник Джека, который он назвал «Журнал активного стрелка», и его признание полиции?

СОЙЕР: Мне это показалось больше похожим на крик о помощи.

КЕК: В какой-то момент Джек, вероятно, покинет психиатрическую больницу, в которой находится сейчас, если он еще не покинул эту психиатрическую больницу.

После того, как его семья внесла залог, отец Джека, Дэвид Сойер, согласился присматривать за ним, пока обвинения Джека в административных правонарушениях проходят через суд. В то же время у Джека будет 24/7 комендантский час в доме его отца. Он не может поехать в Фэйр-Хейвен и не может связаться с Анжелой МакДевитт, подругой, которая сообщила о нем в полицию.

КЕК, НА ЛЕНТЕ: Одна из вещей, которую суд решил, когда Джека выпустили под залог, заключается в том, что ваш отец будет нести за него ответственность 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.Вас это вообще беспокоит?

АЛЛИСОН СОЙЕР: Да, определенно. Мало того, что мой отец не может сдерживать Джека, или, знаете ли, мой отец не может не спать 24 часа в сутки и все время наблюдать за Джеком. Но это также полностью повлияло бы на бизнес моего отца, потому что я не могу представить, чтобы слишком много людей хотели, чтобы Джек присоединился к нему на рабочем месте. И также я просто не считаю, что это лучший шаг вперед для психического здоровья Джека, или чьего-либо здоровья, или его здоровья и его безопасности.

КЕК: Я действительно обратился к отцу Джека Дэвиду Сойеру, чтобы спросить его об этом.Но он сказал, что из уважения к делу его сына, он не хотел комментировать.

[МУЗЫКА]

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Итак, мы здесь. У нас есть 19-летний парень, о котором все в Фэйр-Хейвене знают, что он хотел расстрелять школу. И он не проведет остаток своей жизни в тюрьме. Что будет дальше?

Мы поговорили со многими людьми, специализирующимися на предотвращении массового насилия. Люди, которые работали в Службе национальной безопасности. Чиновники секретной службы. Люди, работающие в сфере психического здоровья.

Все они говорят, что да, есть способ обезопасить сообщество, когда кто-то вроде Джека Сойера возвращается домой — с помощью так называемого:

[ГОЛОСА НЕСКОЛЬКИХ ЭКСПЕРТОВ, ГОВОРЯЩИХ «ОЦЕНКУ УГРОЗЫ»]

Оценка угроз. Идея была разработана секретной службой, первоначально для управления угрозами президенту Соединенных Штатов и высокопоставленными правительственными зданиями. После Колумбайн Секретная служба адаптировала ее для защиты школьников.

ЛИНА АЛАТАРИ, НАЧАЛЬНИК НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОЦЕНКИ УГРОЗ U.S. СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА: Основная цель оценки угрозы — вмешаться, оказать поддержку и помощь, сбить кого-либо с того пути, который может привести к насилию.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Доктор Лина Алатари — руководитель Национального центра оценки угроз Секретной службы США.

Алатари говорит, что процесс может начаться в любой момент. Может быть, кто-то говорит что-то отрывочное или шутит о самоубийстве. Тогда можно было начинать. Или, может быть, кто-то представляет собой известную угрозу. Вы все еще можете начать процесс.

АЛАТАРИ: Каждый случай уникален. Таким образом, здесь нет подходов, основанных на резаке для печенья.

[МУЗЫКА]

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Первый шаг — собрать команду. В школе это может быть консультант, школьный консультант, директор, учитель и родители ребенка. Эта команда может встречаться раз в неделю или две. Они спросят, есть ли у ученика доступ к оружию, способны ли они отразить атаку, и определят мотивы ученика. Все дело в постоянном общении.

Возможно, самая важная часть всего процесса? Это не конец. Оценки и вмешательства повторяются снова и снова. Например, когда секретная служба реагирует на людей, которые угрожают президенту?

АЛАТАРИ: Возможно, нам придется работать с ними в течение многих лет, чтобы убедиться, что они получают необходимую помощь. Или также для нас, чтобы мы даже наблюдали и разговаривали с их семьями, чтобы убедиться, что их состояние не ухудшается.

KECK: Помните, в марте 2016 года? Джек был второкурсником в Fair Haven Union и написал эссе о Коломбине.В ответ на это руководство школы начало именно этот процесс. Но потом Джек Сойер бросил школу. Тогда он сбежал в Калифорнию. И оценка угрозы так и не сдвинулась с мертвой точки.

КЕВИН КАМЕРОН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАНАДСКОГО ЦЕНТРА ПО ОЦЕНКЕ УГРОЗ И ЛЕЧЕНИЮ НА ТРАВМЫ: Реальность такова, что в какой-то момент каждый собирается выйти и вернуться в сообщество.

КЕК: Это Кевин Кэмерон. Он руководит Канадским центром оценки угроз и реагирования на травмы в Альберте.Он также семейный терапевт. Он работал со многими людьми на должностях, подобных Джеку Сойеру. Он никогда не встречался с Джеком, но слушал наш подкаст.

Кэмерон говорит, что лечение насильственного поведения в жилом учреждении может быть первым шагом, но этого недостаточно.

КАМЕРОН: Потому что теперь они окружены индивидуальным соотношением персонала и клиентов; часто их лечат; и часто они находятся вдали от основных факторов стресса или факторов риска. Таким образом, люди искусственно кажутся менее подверженными риску, пока они находятся в лечебных учреждениях или на консультациях, если только профессионалы не делают это по-современному, по-нашему.

КЕК: Джека Сойера не отправляли в Айронвуд за агрессивное поведение. Но его мама указала нам, что он, похоже, хорошо справляется с программой. После того, как он покинул Айронвуд, он начал вести дневник.

Кэмерон говорит, что предпочитает контролировать человека и лечить его в контексте их реальной жизни, в том числе дома.

У него есть эта идея, к которой он всегда возвращается. Дело в том, что человек может попытаться убить другого человека, только если он считает это оправданным. Если вы поймете, в чем их оправдание, вы сможете избавиться от этого желания.

Кэмерон и другие эксперты, с которыми мы говорили, говорят, что желание атаковать школу часто связано с чем-то из ранних лет ребенка, например, с травмой или семейной динамикой, которая мешает привязанности.

И решать эти вопросы? Это требует много. Это может быть семейная терапия, индивидуальная терапия и наблюдение. На это могут уйти годы.

КАМЕРОН: Вы знаете, что некоторые люди, в том числе мои коллеги-клиники в Вермонте, могут слушать это или думать: «Вау, это уже слишком.«Что ж, я все время говорю родителям, я все время говорю профессионалам: относитесь к большим вещам по-крупному, а к мелочам — по мелочам. Не каждый день у нас есть кто-то, у кого были подробные планы, 30 страниц оправдания, я полагаю, я полагаю, почему они думали об этом, кто получил оружие, подошли так близко. Это действительно большое дело. В таком случае, если бы я работал над ним, мы бы вытащили стопоры

KECK: Кэмерон говорит, что тот факт, что это громкое дело в Вермонте, сделает его еще более трудным для Джека.Он предлагает два решения.

Одно — извиниться. Кэмерон говорит, что это действительно снижает всеобщее беспокойство и снижает риск насилия.

Второе решение — переехать.

КАМЕРОН: Были громкие случаи, когда я говорил родителям и опекунам, учитывая то, что здесь произошло, рассматривали ли вы на самом деле переезд в другое сообщество, которое менее эмоционально реагирует, потому что на самом деле поведение вашего ребенка травмировало сообщество.И многие люди по моему совету действительно это сделали.

КЕК: Итак, есть дорожная карта. Процесс для кого-то вроде Джека Сойера, чтобы двигаться вперед в своей жизни. Даже в своем родном городе. Но кто возьмет на себя ответственность за этот процесс?

Если бы Джек еще учился в школе, школа могла бы контролировать такого рода усилия. Но он больше не в школе. Так что для Джека неясно, кто будет наблюдать за этим процессом.

Это может быть суд. Судья может назначить испытательный срок и терапию. И тогда Джеку придется следовать правилам, иначе придется страдать от последствий.

Но опять же, поскольку дело Джека, вероятно, будет решаться в суде по семейным делам, мы просто не знаем. И мы, вероятно, никогда не узнаем.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Прежде чем вы сможете справиться с угрозой, кто-то должен что-то сказать. Как сделать так, чтобы это произошло, пока не стало слишком поздно?

Один академик говорит, что изучение предотвращенной стрельбы в школе может помочь ответить на этот вопрос.

ДЖЕФФ ДЭНИЕЛС, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ, УНИВЕРСИТЕТ ЗАПАДНОЙ ВИРДЖИНИИ. Хорошо, я Джефф Дэниэлс.Я профессор и заведующий кафедрой реабилитационного консультирования и психологического консультирования в Университете Западной Вирджинии.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Дэниелс говорит, что школам, которые он изучал, удалось избежать массовых атак? У них есть кое-что общее.

ДЭНИЕЛС: Такие вещи, как нарушение кодекса молчания.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Дэниелс говорит, что почти во всех школах, которые он изучал, кто-то — часто ребенок — высказался и предотвратил насилие.

С другой стороны, по данным Секретной службы, в большинстве школ, где действительно произошло нападение, кто-то знал, что это произойдет, но они ничего не сказали.

ДЭНИЕЛС: До сих пор существует идея: «Я не хотел быть стукачом».

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Вспомните подругу Джека, Анжелу МакДевитт. Она не хотела, чтобы у Джека были проблемы. Но когда он послал ей ошеломляющие телефонные сообщения, она знала, что не может их игнорировать. Она обратилась к другу, а затем к школьному консультанту.

И для того, чтобы это произошло, Дэниелс говорит, что школы должны создавать определенную среду.

ДЭНИЕЛС: В одной школе, в которую я пошел, после собеседования с директором было обеденное время, и он отвел меня в учительскую, и там ели только двое учителей.А в кафетерии за каждым круглым столом учитель ел вместе со студентами. И он сказал, что это просто удивительно, что как только эти дети видят в этом учителе человека, а не просто учителя, а не просто авторитета, они рассказывают разные вещи, например, о борьбе, которая у них есть в жизни, или, возможно, о борьбе. что есть у друга.

КЕК: Итак, если кто-то хочет расстрелять школу, лучшее вмешательство — хорошее общение. Но как вообще предотвратить желание ребенка расстрелять школу? Мы начали изучать это и нашли Хизер Олден.

HEATHER ALDEN, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЭКСПО: У нас есть множество ритуалов, когда мы здороваемся, когда дети приходят утром, и мы даем им пять, когда они садятся в автобус или идут домой.

КЕК: Олден — социальный работник в начальной школе в Миннесоте.

То, что она говорит, кажется очевидным, правда? Но Олден говорит, что ни один ребенок не должен чувствовать себя невидимым. Она видела собрания сотрудников, на которых преподаватели пытались предотвратить это. Они выясняют это, отмечая имена детей, которые они знают.

ОЛЬДЕН: Они повесят все детские имена на стену, до тысячи детей, и они в порядке, давайте составим список всех, поставим точки на детей, с которыми вы связаны или знаете Кое-что о. А потом все, что осталось от детей, они делят между персоналом и говорят: «Хорошо, мы должны связаться с ними». Так что я думаю, что это действительно важно.

КЕК: По словам Олдена и Дэниелса, отношения детей со взрослыми важны для их процветания. Но один опрос, который мы прочитали, показал, что у каждого пятого ребенка в жизни нет взрослых, которые заботятся о них, поддерживают их и бросают им вызов.

[МУЗЫКА]

СТАРЕЙШИНА-КОННОРЫ: Когда сообщество сталкивается с угрозой, часто первым побуждением является сделать что-то осязаемое. Для школы поменяйте замки, установите новые системы камер, добавьте патрули полиции.

Школьный округ Fair Haven Union потратил 274 000 долларов на модернизацию системы безопасности после ареста Джека Сойера.

Затем штат Вермонт выделил почти 4 миллиона долларов в виде грантов на школьную безопасность, а еще 1 миллион долларов будет выделен этой осенью. Губернатор Фил Скотт призвал к этим расходам после того, как услышал о Джеке Сойере.

И помните, действия Джека Сойера также заставили губернатора потребовать новых законов об оружии. Итак, очевидный вопрос: будут ли эти новые законы иметь значение, если в Вермонте будет еще один Джек Сойер?

МИТЗИ ДЖОНСОН, ДОКЛАДЧИК ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЕРМОНТА: Согласно действующим сейчас законам, он не сможет покупать оружие в Вермонте.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Это Митци Джонсон, спикер палаты представителей от Демократической партии. Она настаивала на новых законах об оружии.

Джеку Сойеру было 18, когда он купил это ружье у Дика.Теперь, за некоторыми исключениями, вам должно быть 21 год, чтобы купить пистолет.

ДЖОНСОН: И на самом деле из-за принятых законов у него отобрали оружие, потому что он доказал, что представляет опасность для других. И это сразу показывает мне, насколько они эффективны.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: У Джека отобрали ружья в соответствии с новым законом штата о «красном флаге». Это позволяет судам забирать оружие у людей, которым угрожает самоубийство или другое насилие.

Фактически, исследование, опубликованное в июне, показало, что количество самоубийств с применением огнестрельного оружия уменьшилось почти на 14 процентов в Коннектикуте, когда этот штат начал применять свой закон о красных флагах.

В Вермонте закон применялся 11 раз с апреля.

Идея массового нападения в Вермонте побудила законодателей принять изменения, в том числе закон о красном флаге и запретить магазины большой емкости и увеличить запасы товаров. Тем не менее, некоторые из этих мер, возможно, не так просто обеспечить.

Возьмите запрет на магазины большой емкости, наверное, самую спорную меру. Закон разрешает людям хранить журналы, купленные до 1 октября. Но нет простого способа узнать, когда кто-то действительно купил журнал.

ДЖОН КЭМПБЕЛЛ, ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДВОКАТОВ И ШЕРИФОВ, VT: И если офицер правоохранительных органов случайно встретит вас с вашим пистолетом и его магазином большой емкости, если у него или нее нет возможности сказать, когда оно было приобретено. Если это было до принятия закона, то у нас нет возможности возбуждать уголовное дело.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: Это Джон Кэмпбелл, он возглавляет прокуроров и шерифов Государственного департамента Вермонта.

Он говорит, что запрет на журналы более эффективно остановит бизнес Вермонта от продажи журналов большого объема, чем людей, которые не смогут владеть ими здесь.

Может быть трудно обеспечить соблюдение универсального закона о проверке биографических данных. Как убедиться, что каждая частная продажа оружия включает проверку биографических данных?

Но Кэмпбелл говорит, что закон существует не просто так, и если есть доказательства того, что человек нарушает этот закон, прокуратура может принять меры.

КЭМПБЕЛЛ: Как и любое другое преступление или действие, вы смотрите на это как на обвинителя и решаете, — почему они это сделали, почему они не соблюдали закон. Так что на самом деле все зависит от конкретного случая.

[МУЗЫКА]

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: На рассмотрении находятся два судебных процесса, оспаривающих самые противоречивые ограничения на оружие. Опять же, это универсальные проверки биографических данных, повышающие возраст для покупки оружия и запрещающие магазины большой емкости и увеличивающие запасы приклада.

Истцы утверждают, что эти законы нарушают право на ношение оружия, закрепленное в конституции штата.

[МУЗЫКА]

КЕК: Несколько недель назад я встретился с Джулией Адамс, преподавателем обществознания из средней школы Fair Haven Union.Сначала она не хотела со мной разговаривать. Она устала от всей этой истории с Джеком Сойером.

Джек никого не стрелял. Но Джулия говорит, что читала каждую страницу дневника Джека. И она все еще злится.

АДАМС: Я имею в виду, что мне казалось, что что-то было каким-то образом украдено, и многие люди говорили это, знаете, это было похоже на действительно неприятное чувство, будто нас оскорбили.

КЕК: Некоторые из людей, которых Джек сказал, что он хотел убить, являются ее близкими друзьями. Джулия до сих пор преподает в Fair Haven Union.Но пять преподавателей и сотрудников ушли в конце прошлого года из-за Джека Сойера.

АДАМС: У нас есть пара пустых классов наверху, которые еще не заполнены, и дети проходят мимо, и, как вы знаете, я скучаю по этому человеку, и вы знаете, куда они в итоге пошли? Так что, я думаю, это как бы оставило тень того, что мы потеряли много людей и много хороших учителей.

Юля говорит, что не боится. Но теперь она признает, что каждый раз, когда она входит в класс, она автоматически думает про себя: если бы мне пришлось быстро выбраться отсюда, куда бы я убежал?

АДАМС: Да, летом я ходил на активные тренировки по стрельбе из страйкбольного оружия.Я имею в виду, что тебя подстрелили гранулами. Итак, у них был шум, у них играли крики и у них стреляли. Я помню, как просто сказал: «Я никогда не думал, что как учитель, что мне когда-нибудь придется вернуться, чтобы вернуться к школьному обучению, которое было чем-то вроде этого».

[МУЗЫКА]

[ФУТБОЛЬНЫЕ ЗВУКИ]

КЕК: теплый вечер пятницы, и футбольное поле позади Fair Haven Union пылает светом.

[CHEERLEADERS / BAND — «GO FIGHT WIN»]

Сотни фанатов заполняют трибуны, большинство из них одеты в синюю одежду Slater blue.

Джеки Филлипс продает билеты на сегодняшнюю игру. У нее есть рация и кошелек для денег. Чтобы попасть внутрь, нужно три доллара.

КЕК: Что ты делаешь сегодня вечером на футбольном матче?
ФИЛЛИПС: Мы работаем над воротами! Как и на каждом домашнем футбольном матче!

[СМЕХ]

Днем Филлипс работает в школьном офисе, на этой работе она занималась пятнадцать лет. Но в пятницу вечером она надевает футболку Слейтера и становится супер фанатом.

КЕК, НА ЛЕНТЕ: Так кого ты играешь сегодня вечером?
ФИЛЛИПС: Мы играем в Долину выдр,
КЕК, НА ЛЕНТЕ: Ты собираешься выиграть?
ФИЛЛИПС: Ага, мы…..laughter
KECK, ON TAPE: Ты только что отбросил тень!
ФИЛЛИПС: [СМЕЕТ] Я самый конкурентоспособный человек, с которым вы столкнетесь. И если вы спросите любого ребенка в этом здании, он скажет вам, кто самый конкурентоспособный, Джеки, они скажут вам.

Оглядываясь на трибуны и разговаривая с Джеки, кажется, что люди просто хотят расслабиться. У этого города был тяжелый год.

ФИЛЛИПС: Давайте будем счастливы в том, что мы есть. Потому что мы большие и сильные. И у нас здесь классная школа.Я окончил отсюда тридцать с лишним лет назад и не стал бы здесь работать, если бы мне здесь не нравилось. Тебе известно? А мой младший ребенок сейчас здесь первокурсник, и я хочу, чтобы все было позитивно, я хочу, чтобы все было позитивно. Так что, если мы можем просто вернуть вещь Джека Сойера в прошлом году и оставить ее там. Вот что я хочу делать.

КЕК: Средняя школа Союза Фэр-Хейвен занимается спортом, и фанаты Слейтерса страстны. Когда я стою и наблюдаю за ними в пятницу вечером, я вспоминаю то, что мне сказал Скотт Алкинбург.До недавнего времени Скотт был школьным консультантом Союза Fair Haven Union. Это тот, кого Джек Сойер сказал полиции, что планировал выстрелить первым.

Скотт сказал чемпионат по футболу? Спортивные трофеи? Они все в порядке. Но, избежав стрельбы в школе, средняя школа Союза Фэйр-Хейвен одержала самую крупную победу.

[ТЕМАТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА]

KECK: Jolted сообщается и производится Лиамом Элдер-Коннорсом и мной, Ниной Кек.

Поскольку это наш последний выпуск, оставьте нам оценку и обзор на Apple Podcasts.Это поможет большему количеству людей найти нас.

СТАРЕЙШИНА-КОННОРС: У нас был дополнительный репортаж об этом эпизоде ​​от нашего редактора и менеджера проекта Эмили Корвин.

Сара Эшворт — наш старший редактор.

Анджела Эванси — управляющий редактор подкастов VPR.

Джон Ван Хусен — директор по содержанию VPR.

Наша музыкальная тема — от Тая Гиббонса, дополнительная музыка от Blue Dot Sessions.

Техническая поддержка от Криса Альбертина.

Цифровую поддержку нам оказали Джонатан Батлер, Ноа Вилламарин-Каттер и Мег Мэлоун.

Дополнительная благодарность Отелю Вермонта и Общественному вещанию Западной Вирджинии.

И, наконец, большое спасибо отделу новостей VPR за их поддержку.

Поддержка JOLTED осуществляется Фондом инноваций VPR и компанией Primmer Piper Eggleston and Cramer, PC.

NYCDOE: Паспорт по общественным наукам — 5 класс, пример из Мексики

Примечание для учителей: Цифровые материалы для этого модуля доступны на сайте NYCDOE TeachHub, чтобы помочь с дистанционным и гибридным обучением.Получите доступ к этим материалам, следуя этим инструкциям.

Это типовое тематическое исследование Мексики, относящееся к сфере действия и последовательности пятого класса, под названием «Пример Мексики». Он был разработан командой сотрудников и преподавателей NYCDOE в сотрудничестве с учеными-гуманитарными и социальными науками, а также с кураторами музеев. Студенты погрузятся в тему, обсуждая основные вопросы, читая и анализируя богатую коллекцию разнообразных первичных и вторичных источников, исследуя артефакты и интерпретируя изображения, такие как картины и фотографии, карты и политические карикатуры.

Это руководство предлагает множество точек зрения на географию, историю и культурные обычаи этого первого эпицентра цивилизации в Северной Америке. Темы репрезентативных уроков в этом модуле включают изучение того, как ключевые люди и важные события привели к независимости Мексики от Испании, анализ первоисточников для сравнения и сопоставления различных взглядов мексиканцев, техасцев и американцев на конфликты, такие как Аламо, мексикано-американская война и Сражения при Пуэбле и Синко-де-Майо и выявление влияния природных ресурсов и промышленности на экономику Мексики.Уроки также будут уделять особое внимание вопросам гражданских прав и иммиграции в Мексике, где студенты будут определять позиции и представлять свои мнения, предоставляя поддержку соответствующей информацией и данными.

Для оценки усвоения учащимися знаний содержания, когнитивных процессов и навыков критического мышления этот блок включает в себя формирующие оценки и оценочную деятельность на основе результатов, в ходе которой учащиеся выбирают четыре текста для анализа, а затем пишут информативное эссе о важных культурных традициях Мексики. вклад, включая традиции, язык, искусство, музыку, религиозные верования и досуг.

Обратите внимание: полный комплект материалов основного учебного плана NYCDOE K-8: Passport to Social Studies включает в себя широкий спектр торговых книг и первичных документов в дополнение к этой единице обучения. В целях поддержки строгих инструкций по общественным наукам и опросов студентов мы рекомендуем учителям включать эти ресурсы в свои ежедневные планы обучения и оценки.

NYCDOE: Passport to Social Studies — 5 class, Canada case study

Примечание для учителей: Цифровые материалы для этого модуля доступны на сайте NYCDOE TeachHub, чтобы помочь с дистанционным и гибридным обучением.Получите доступ к этим материалам, следуя этим инструкциям.

Это канадское подразделение социальных исследований, относящееся к сфере и последовательности пятого класса, под названием Canada Case Study . Он был разработан командой сотрудников и преподавателей NYCDOE в сотрудничестве с учеными-гуманитарными и социальными науками, а также с кураторами музеев. Студенты погрузятся в тему, обсуждая основные вопросы, читая и анализируя богатую коллекцию разнообразных первичных и вторичных источников, исследуя артефакты и тексты песен, а также интерпретируя изображения, такие как картины, фотографии, карты и атласы.

Это руководство предлагает множество точек зрения на географию, историю и культурные обычаи северного соседа Соединенных Штатов и второй по величине страны в мире. Темы репрезентативных уроков в этом модуле включают в себя то, как культура и верования канадских провинций являются отражением людей, составляющих конкретный регион, проблемы и возможности, с которыми Канада сталкивается в процессе своего роста и трансформации, интерпретация визуальных и текстовых документов для оценки событий вокруг Клондайкская золотая лихорадка в 1890-х годах, учитывая разные точки зрения на канадский национальный гимн и обсуждая плюсы и минусы изменения его текста, а также исследуя местный вопрос добычи битуминозных песков Альберты, чтобы определить долгосрочные и краткосрочные эффекты Этот выпуск касается экономики, окружающей среды и здоровья местного сообщества

Для оценки усвоения учащимися знаний содержания, когнитивных процессов и навыков критического мышления этот блок включает формирующие оценки и оценочную деятельность, основанную на результатах, которая имеет студенты изучают производство кленового сиропа в Канаде, чтобы различать долгосрочные и краткосрочные причины и следствия , затем решите, покупать ли кленовую ферму.

Обратите внимание: полный комплект материалов основного учебного плана NYCDOE K-8: Passport to Social Studies включает в себя широкий спектр торговых книг и первичных документов в дополнение к этой единице обучения. Для поддержки строгих инструкций по общественным наукам и опроса студентов мы рекомендуем учителям включать эти ресурсы в свои ежедневные планы обучения и оценки.

Получите доступ к версии этого ресурса, совместимой со вспомогательными технологиями и программами чтения с экрана.

Спрей для тела Victorias Secret Bare Vanilla Shimmer Body Spray

Состояние:

Новый: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет.См. Список продавца для получения полной информации.

Торговая марка: секреты Виктории
Объем: 250 мл Тип: Спрей для тела
MPN: 07

04

Отделение: Унисекс
Запах: Ваниль Название аромата: Голый ванильный мерцание
AU Умный дом Wi-Fi беспроводной датчик движения Оповещение дома Безопасность Google home Alexa Частично использованное MY STORY 1 World Around Me Master Books Социальные исследования 1 класс 9781683441175 2 X Sennheiser EW Сменная антенна EW G1 / G2 Evolution Wireless Extendable New & nbsp Ted Baker Ladies Beauty Туалетные принадлежности Подарочный набор спрея для ванны для тела Подарок на день рождения & nbsp Oceans Smart Essence Электронный диспенсер для полотенец, 11.88 x 9,1 x 14,4, Кондиционер Black & nbsp Edward Beale 500 мл Марокканское масло арганы Австралия ОТЛИЧНЫЕ ВЕЩАНИЯ! Мачта Schwerlast Windsurfen Mast Untere Gelenke Grundplatte Universal Durchmesser & nbsp ИЗОПРОПИЛОВЫЙ СПИРТ 70% 4L Studer / Revox b67 Pilot Ampl 1.167.719 НОВИНКА НОВЫЕ футбольные бутсы Nike размера 16 Hochable VPR 2 класса 924113-002, легковой автомобиль flip 924113-002 Масштаб vi 1:87. Кейс для хранения из красного кирпича Lego. Новый .50 унций.Sealed Luminess Air Silk 4-in-1 Airbrush Foundation Shade 040 Базовый набор для экспедиции Pokemon TCG Booster Pack Factory Sealed Venusaur 76930179611 My Little Pony G3.5 Newborn Cuties Baby Rainbow Dash 3-дюймовая фигурная игрушка Увлажняющая маска для волос с аргановым маслом и очищающий шампунь со сменным фильтром PM0.5 для экстрактора дыма XF250 Воздушный фильтр HEPA для дыма Подробнее & nbsp Columbus Crew SC Fanatics Фирменная футболка Freedom с длинным рукавом и регланом — окрашенный & nbsp розовый скутер Disney Princess, велосипед, трицикл, защитный шлем и многое другое ! & nbsp Крепление края мехового капюшона для детской коляски Совместимо с маленькой тарелкой

Victorias Secret Bare Vanilla Shimmer Body Spray

Victorias Secret Bare Vanilla Shimmer Спрей для тела

Здоровье и красота

Фишер-Прайс Маленькие человечки помогают другим Пожарная машина звуками, песнями и фразами

Состояние: Новый: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).Посмотреть продавца перечисление для полной информации. … Подробнее о состоянии Торговая марка: Fisher Price
UPC: Не применяется
Mattel games-pic Флип-карточная игра для детей, многоцветная (gkd70) & nbsp Поршневое кольцо 1 3/8 x 3/32 Газовый двигатель сжатия Мотор Hit & Miss Маховик & nbsp ABEKA Материалы 6-го класса.Примечание: пожалуйста, прочтите описание. & nbsp GUND Itty Bitty Boo, плюшевый плюшевый лев, 5 дюймов 28399111626 & nbsp Neopets Plush — Pink Poogle — 2005 Vintage Plushie Отличное состояние Новые теги & nbsp Nendoroid Petit ‘S All Gather 2014 Race Queen Ver. Коробка & nbsp Nerf N Strike Elite 18 Round Ammo Dart Cartridge Clip Magazine Clear No Darts & nbsp Salomon Women’s Speedcross 5 W Trail Running Brick Dust / Persimon / Persimon 11 193128553432 PRADA VPR 10F 2BX-1O1 51 [] 16 135 Оправы для очков — линзы необходимо заменить & nbsp Oral-b vitality 100 розовая электрическая зубная щетка перекрестного действия, перезаряжаемая & nbsp Деликатное черное бархатное ночное платье из пеньюара из 2 предметов Халат с тиснением под золото с цветочным рисунком & nbsp Build A Bear через плечо, бывшая в употреблении, но в отличной форме & nbsp СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — ИЗДАНИЕ ФЛОРИДЫ: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ Автор Candy Dawson Boyce — Твердый переплет ДЕКЛАРАЦИЯ ДЕКЦИИ 19780328078356 ГОДА В Твердом переплете LEARY ALLEN GINSBERG PSYCHEDELIC & nbsp Gilligan & O’malley Sleepwear Chiffon Baby Doll Набор сорочек и стрингов цвета слоновой кости Large & nbsp Axel S.Очки ручной работы Plastik-Metall Damenfassungen Цветной Cateye Размер L & nbsp Танк Landwalker Оригинальная концепция Художественное произведение Маркер Стиль в стиле комиксов Очки HD 1080P Солнцезащитные очки для камеры Очки DVR Видео Аудио HD-видеорегистратор Cam Black & nbsp Строительные блоки Lego — Различные кирпичи — Большие — 3 x 3 см PRATT & LAMBERT 0000Z9583-16 Внутренняя краска, средний блеск, латексная основа, канарейка

Маленькие человечки Фишер-Прайс помогают другим Пожарная машина звуками, песнями и фразами

Фишер-Прайс Маленькие человечки помогают другим Пожарная машина звуками, песнями и фразами

Игрушки и хобби

впр по обществознанию 1 год вариант.Впр по обществознанию

Вам дается 45 минут на изучение общественных наук. Работа включает 9 заданий.
Напишите ответы на задания в полях ответов в тексте работы. В случае неправильного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Описание контрольно-измерительных материалов для испытаний в 2019 году
на ОБЩЕСТВО.
Общероссийские поверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на определение уровня подготовки специалистов. школьники.
Целью КИМ для тестирования обществознания является оценка уровня общего образования по обществоведению у учащихся 7 класса. CMM VPR позволяет диагностировать достижение результатов обучения по предметам и метапредметам, включая усвоение междисциплинарных концепций и умение использовать универсальные учебные действия (ULE) в образовательной, познавательной и социальной практике. Результаты VLT вместе с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории учащихся, могут быть использованы для оценки личных результатов обучения.


Скачайте и прочтите ВПР 2019, Социальные науки, 7 класс, Описание

Вам дается 45 минут на изучение общественных наук. Работа включает 8 заданий.
Напишите ответы на задания в полях ответов в тексте работы. Если вы записали неправильный ответ, зачеркните его и запишите рядом с ним новый.
При необходимости можно использовать тягу. Черновики не будут рассматриваться и оцениваться.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.Чтобы сэкономить время, пропустите задачу, которую вы не можете выполнить сразу, и переходите к следующей. Если после выполнения всех работ у вас осталось время, то вы можете вернуться к пропущенным задачам.


Скачайте и прочтите ВПР 2019, Социальные исследования, 6 класс, Контрольная работа, Образец

Описание контрольно-измерительных материалов для теста SOCIETY в 2019 году.
Целью КИМ для тестирования обществознания является оценка уровня общего образования по обществоведению у школьников 6-х классов.CMM VPR позволяет диагностировать достижение результатов обучения по предметам и метапредметам, включая усвоение междисциплинарных концепций и умение использовать универсальные учебные действия (ULE) в образовательной, познавательной и социальной практике. Результаты VLT вместе с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории учащихся, могут быть использованы для оценки личных результатов обучения.
Результаты CDS могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания общественных наук, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формулировать программы их развития.


Загрузите и прочтите ВПР 2019, Общественные науки, 6 класс, Описание

Отрывок из текста:

Подумайте о месте работы в вашей жизни. Создайте рассказ о своей работе, используя следующую схему.
1) Чем вы занимаетесь, когда работаете дома? Почему ты работаешь дома?
2) В каких видах общественно-полезного труда (труд на благо школы, жителей поселка и т. Д.) Вы могли или принимали участие? В чем вы видите пользу от такой работы для себя и своих коллег?


Загрузите и прочтите ВПР 2018, Общественные науки, 6 класс, Вариант 1–10

Отрывок из текста:

Опираясь на знания в области социальных наук, составьте короткое (из 5-7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все нижеприведенные понятия:
Россия, многонациональное государство, государственные символы, герб, флаг , гимн.
Содержание правильного ответа и инструкции по оцениванию (допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Правильный ответ должен содержать короткий (5-7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных концепций, например:
Наша Родина — Россия. Россия — многонациональное государство, на территории которого проживают люди разных национальностей, но все они русские. У России, как и у других государств, есть свои государственные символы: герб, гимн и флаг.На Государственном гербе России изображен золотой двуглавый орел, увенчанный двумя малыми и одной большой коронами. Государственный флаг России состоит из трех полос: верхней белой, средней синей и нижней красной. Каждый элемент герба, цвета на гербе и флаге имеют свое значение. Государственный гимн всегда звучит на важных мероприятиях и спортивных мероприятиях, а также при поднятом государственном флаге.
Еще одно короткое сообщение может быть составлено с использованием шести предложенных концепций.
Указание количества предложений в задаче ориентировочно.


Загрузите и прочтите ВПР 2018, Общественные науки, 6 класс, Ответы, Вариант 1-10


Показаны страницы 1 из 2

ВПР 2018, 6 класс. Контрольная работа по обществознанию. ОБРАЗЕЦ.

ФИПИ, 2018. — 6 с. (+ 6 стр. Ответов, система оценок).

Формат: pdf

Размер: 358 Кб

Часы, скачать: привод.Google

ВПР 2018, 6 класс. Описание тестовой работы по обществознанию.

ФИПИ, 2018. — 10 с.

Формат: pdf

Размер: 189 Кб

Часы, скачать: drive.google

Вам дается 45 минут на изучение общественных наук. Работа включает 6 заданий.
Напишите ответы на задания в полях ответов в тексте работы. Если вы записали неправильный ответ, зачеркните его и напишите рядом с ним новый.
При необходимости можно использовать тягу. Черновики не будут рассматриваться и оцениваться.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Чтобы сэкономить время, пропустите задачу, которую вы не можете выполнить сразу, и переходите к следующей. Если после выполнения всех работ у вас осталось время, то вы можете вернуться к пропущенным задачам.

Задача 1 направлена ​​на проверку способности анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание включает в себя систему вопросов об одном из занятий, основанную на личном социальном опыте студента.
Задача 2 основана на графическом представлении статистической информации. Он направлен на проверку умения искать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (диаграмма), и состоит из двух частей. В первой части от студента требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее / наименее популярное мнение по заданной теме и сделать предположение о причинах правильного выбора респондентами. Во второй части задания вам необходимо самостоятельно ответить на вопрос, поставленный в ходе социологического исследования.
Задача 3 направлена ​​на анализ социальной ситуации, описанной в виде цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т. Д. Задача включает в себя систему вопросов, проверяющих знание / понимание социальных свойств человека, характеристик его взаимодействие с другими людьми, а также умение объяснять элементарные отношения изучаемых социальных объектов. Студент должен сначала объяснить значение отдельных слов, словосочетаний, а затем — значение всего высказывания.
Задания 4 и 6 включают анализ визуального образа социальных объектов, социальных ситуаций. Студент должен искать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (фотоизображение), и выполнять задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание 5 направлено на проверку способности сознательно и добровольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных концепций.
Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах включает в себя систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, работа, общение), а задание 5 — составление короткого сообщения о нашей стране / регионе проживания.Задания 2–4 и 6 в разных вариантах ВПР имеют одинаковый уровень сложности и позволяют проверить одни и те же навыки на разных элементах контента.

Всероссийское тестирование СДУ по обществознанию в 6 классах впервые было проведено 11 мая 2018 года. Участие школ в СДУ для 6 классов в 2018 году является добровольным.

ВПР по обществознанию 6 класс варианты с ответами 2018

На официальном сайте VPR StatGrad опубликованы демонстрации тестов по обществоведению для 6 класса.Все участники могут ознакомиться с примерными вариантами заданий.

Демо-версия ВПР по общественным наукам 6 класс 2018

В 6 классах дается 45 минут на выполнение социальных исследований.

Структура варианта тестовой работы по обществознанию

Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.

Задачи в совокупности охватывают различные аспекты содержания основных социальных ролей (гражданин, потребитель, рабочий (служащий), член семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Типы задач, сценарии для выполнения задач

Упражнение 1 направлено на проверку способности анализировать и оценивать собственные действия и их результаты. Задача предполагает систему
вопросов об одном из видов деятельности, основанную на личном социальном опыте
студента.

Задание 2 построено на основе графического представления статистической информации. Он направлен на проверку умения искать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (диаграмма), и состоит из двух частей.В первой части от студента требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее / наименее популярное мнение по заданной теме и сделать предположение о причинах правильного выбора респондентами. Во второй части задания вам необходимо самостоятельно ответить на вопрос, поставленный в ходе социологического исследования.

Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в виде цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и др.Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание / понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные отношения изучаемых социальных объектов. Студент должен сначала объяснить значение
отдельных слов, словосочетаний, а затем — смысл всего высказывания.

Задания 4 и 6 предполагают анализ визуального образа социальных объектов, социальных ситуаций.Студент должен искать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (фотоизображение), и выполнять задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание 5 направлено на проверку способности сознательно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных концепций.

Подчеркнем, что задача 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, работа, общение), а задача 5 — составление короткого сообщения о нашей стране / регионе проживания.

Задачи 2–4 и 6 в разных версиях ВПР имеют одинаковый уровень сложности и позволяют проверить одни и те же навыки на разных элементах контента.

Система оценки выполнения отдельных задач и работы в целом.

Выполнение каждого из заданий 1–6 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценки. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 4 и 6 оценивается в 3 балла; задания 1 и 2 — 4 балла, задание 5 — 5 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы — 22

В апреле 2018 года в 6 классах впервые будут проведены общероссийские тесты ЦДП по обществознанию. Расписание ВПР 2018.

На официальном сайте ВПР StatGrad опубликованы образцы тестов по обществоведению для 6 класса. Все участники могут ознакомиться с образцами заданий и критериями оценки.

Образец CDF Социальные науки 6 класс 2018

Продолжительность тестовой работы 45 минут.

Целью КИМ для проведения диагностической работы по обществознанию является оценка уровня общего образования по обществоведению у учащихся 6-х классов.

Виды заданий, сценарии выполнения заданий ВПР по обществознанию в 6 классах.

Задание 1 направлено на проверку способности анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание включает в себя систему вопросов об одном из занятий, основанную на личном социальном опыте студента.

Задача 2 основана на графическом представлении статистической информации. Он направлен на проверку умения искать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (диаграмма), и состоит из двух частей. В первой части от студента требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее / наименее популярное мнение по заданной теме и сделать предположение о причинах правильного выбора респондентами. Во второй части задания вам необходимо самостоятельно ответить на вопрос, поставленный в ходе социологического исследования.

Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в виде цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и др. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание / понимание социальных свойств человека, характеристик его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные отношения изучаемых социальных объектов. Студент должен сначала объяснить значение отдельных слов, словосочетаний, а затем — значение всего высказывания.

Задания 4 и 6 включают анализ визуального образа социальных объектов, социальных ситуаций. Студент должен искать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (фотоизображение), и выполнять задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание 5 направлено на проверку способности сознательно и добровольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных концепций.

Подчеркнем, что задача 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, работа, общение), а задача 5 — составление короткого сообщения о нашей стране / регионе проживания.Задачи 2–4 и 6 в разных версиях ВПР имеют одинаковый уровень сложности и позволяют проверить одни и те же навыки на разных элементах контента.

Специальной подготовки к тестовой работе VPR Social Studies 2018 не требуется.

Упражнение 1

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан в 2015 году. Им был задан вопрос: «Что, по вашему мнению, должны делать представители разных этнических групп, проживающие на территории одного государства, для предотвращения межэтнических конфликтов?» Результаты опроса (в% от числа респондентов) представлены на диаграмме.

Какие два самых популярных ответа? Угадайте, почему (скажите хотя бы два предложения).

Ответ
  1. ответ: уважайте права и свободы и учитесь понимать друг друга
  2. предположений, например:
    • во избежание межнациональных конфликтов необходимо взаимопонимание между людьми
    • уважение прав и свобод неразрывно связано с пониманием равенства всех людей, независимо от пола, возраста, национальности и т. Д., что также способствует отсутствию межнациональных конфликтов.

Назначение 2

Прочтите отрывок из Книги джунглей английского писателя Р. Киплинга.

«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул лапы, чтобы прогнать с них остальную тяжесть. Мать-волчица лежала, прикрывая своей большой серой мордой четырех барахтающихся, визжащих волчанок, и луна светила в проеме их пещеры.
— Огур! — сказал Отец Волк. «Пора мне на охоту».

Ответ
  1. ответ: животные не говорят членораздельно ИЛИ поведение животных определяется инстинктами, а не целями
  2. ответ: человек способен преобразовывать природу.

Назначение 3

Когда возникают конфликты в межличностных отношениях, люди ведут себя иначе. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрим особенности поведения изображенных на фото участников конфликтной ситуации.

Какое поведение в конфликтной ситуации демонстрирует женщина, участвующая в конфликте, изображенная на фотографии?

Укажите как минимум два других типа поведения участников конфликтных ситуаций в межличностных отношениях, которые вам известны.

Ответ
  1. ответ: тип поведения — избегание
  2. ответ: например, вы можете указать следующие типы поведения:
    • сотрудничество
    • компромисс
    • приспособление

Прочтите текст и выполните задания 4-7.

Творчество — одно из самых активных состояний и проявлений свободы человека. По своему содержанию он тесно связан с игрой.

В определенном смысле творчество — это продукт, результат игры духовных сил человека. Творчество — один из важнейших способов выхода игры за ее пределы в мир важнейшего продуктивного выполнения человеческой деятельности.

Это определение может служить ключом к пониманию творчества как одного из наиболее характерных проявлений свободы человека.Способность творить отличает человека от природы, противопоставляет ее природе и действует как источник труда, сознания, культуры — всей той второй природы, которую человек «строит» над естественными условиями своего существования.

Все остальные качества человека — от труда до языка и мышления — основаны на творчестве, и поэтому именно оно является самым основным существенным качеством человека, определяющим все его остальные. отличительные черты … Относить творчество только к духовной деятельности человека и отрицать творчество в материальной или двигательной деятельности, в том числе в физической культуре и спорте, в корне неверно.Разумнее говорить о степени насыщенности творчеством различных видов деятельности.

(по Тайсаеву К.У.)

Назначение 4

Сделайте обводку текста.

Ответ
  1. творчество — проявление свободы человека
  2. связь между творчеством и игрой
  3. творчество отделяет человека от природы
  4. творчество проявляется в разных видах деятельности

Назначение 5

Ответ
  1. ответ: культура — вторая натура, которую человек «строит» над естественными условиями существования
  2. ответ: способность творить отличает человека от природы, противопоставляет его природе

Назначение 6

Как вы понимаете фразу: «Творчество — проявление свободы человека»?

Ответ

Человек сам выбирает сферу деятельности, в которой проявляются его творческие способности, ИЛИ свобода от стереотипов помогает изобретать новое, то есть заниматься творчеством.

Назначение 7

Приведите примеры собственной творческой деятельности: а) на уроках в школе; б) в нерабочее время.

Ответ
  1. ответ: на уроке математики предложил нестандартное решение задачи
  2. ответ: вместе с друзьями придумали новую игру в мяч, сами правила придумали

Назначение 8

Рассмотрим три изображения.

Объясните, что связывает эти изображения.

Ответ

Все три изображения иллюстрируют виды человеческой деятельности: игра (1), работа (2), обучение (3)

Назначение 9

Каковы обязанности родителей в современном российском обществе? Назовите хотя бы две обязанности. Назовите одну социальную роль, которую играют ваши родители.

Ответ

Обязанности родителей:

  1. родители обязаны заботиться о здоровье своих детей
  2. родители обязаны заботиться о физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей
  3. 90 655 родителей обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования; и другая названная социальная роль, например: роль мужа или жены

просмотры

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *