Природа это определение обществознание: Человек, природа, общество – значение элементов системы (обществознание, 8 класс)

Содержание

ОБЩЕСТВО И ПРИРОДА — ОБЩЕСТВО

Общество и природа — явления, которые не могут существовать изолированно друг от друга. Под природой понимается все многообразие окружающего мира как на Земле, так и во Вселенной. Природа представляет собой совокупность естественных условий существования всего живого. Она возникла задолго до появления человека. Историю природы можно считать начавшейся с образования Земли и зарождения первых форм жизни на ней. «Живая» оболочка Земли, весь животный и растительный мир получили название биосфера.

Человек также составляет часть биосферы. Он выделился из мира животных около двух миллионов лет назад, и только около 40 тысяч лет назад появился человек современного типа — homo sapiens. Тогда же зародилось человеческое общество. На протяжении всего времени существования человечества общество и природа тесно взаимодействовали между собой. Человек был частью природы и вынужден был считаться с ее законами. Однако в отличие от других живых существ человек приспособился к тяжелым условиям борьбы за выживание и начал использовать природу в своих целях.

Он брал у природы пропитание, использовал естественные укрытия, например, пещеры, в качестве жилищ, а затем научился добывать огонь. Огонь позволял древним людям обогреться в холодное время, отогнать хищников, изменить за счет термического приготовления качество пищи. С началом использования огня и появлением орудий труда человек все больше оказывал воздействие на природу. Причиной масштабных пожаров в древности были, видимо, не только природные явления (молнии, извержения вулканов и т.д.), но и неосторожное использование огня человеком. С увеличением численности людей все больше истреблялось животных, составлявших рацион человека.

В течение столетий жизнь первобытных людей практически не менялась. Основной целью было выживание. В сложных климатических условиях одному человеку выжить было не под силу. При существовании примитивных орудий труда обеспечить себя пропитанием, защитить от хищников и т.д. мог только коллектив людей. Поэтому основой организации и источником власти в первобытном обществе стал

род (родовая община), все члены которого состояли в родстве между собой.

Первоначально семья была полигамной. Родство устанавливалось по материнской линии, так как мать ребенка была известна, а отец — нет. Женщина в этих условиях занимала главное положение (матриархат). Со временем, в связи с улучшением орудий труда и усложнением способов производства, все большую роль играла мужская физическая сила. А с упорядочением отношений между полами и появлением парной семьи родство стало передаваться по отцу. На смену матриархату пришел патриархат.

Экономика первобытного общества носила присваивающий характер, основывалась на общественной собственности и уравнительном распределении продукции. Производительность труда была низкой, поэтому все, что производилось, потреблялось.

Исчезновение крупных животных, вызванное климатическими изменениями (потепление климата, отступление ледника) и массовым истреблением их людьми, заставило человека искать новые источники пищи. Он начал приручать диких животных и выращивать съедобные растения. Так произошел переход от присваивающей экономики к производящей. В итоге положение человека в сфере получения продуктов питания стало более стабильным. Он стал меньше зависеть от капризов природы.

Увеличение количества населения привело к расширению посевных площадей и возрастанию поголовья домашнего скота. Человек стал бороться с теми явлениями природы, которые мешали его жизнедеятельности. Он вырубал леса, уничтожал сорняковые растения, истреблял хищных животных, опасных для скота.

Убийство некоторых видов животных иногда вызывалось не объективной необходимостью, а желанием людей, в первую очередь вождей, королей и т.д., показать свою силу и ловкость в схватке один на один со страшным зверем. Так были уничтожены туры — огромные быки, жившие на территории современных Литвы, Белоруссии, Польши. Их участь чуть было не разделили зубры. В период расцвета Древнего Рима нередки были гладиаторские бои с участием диких хищных животных.

С появлением капиталистических отношений и промышленного производства воздействие человека на природу стало усиливаться. 200—300 лет назад никто не заботился об экологии. Обычным явлением было бесконтрольное использование природных ресурсов — лесов, вод, недр земли. Отходы промышленного производства сливались в реки и озера, сваливались за воротами промышленных предприятий, что превращало цветущие поля в безжизненную пустыню, а водоемы — в зловонные ямы. Массовым стало истребление слонов, носорогов, моржей ради пользующихся спросом клыков. В погоне за прибылью многочисленные предприниматели уничтожали целые лежбища морских котиков ради их ценного меха. Исчезновение многих видов животных и растений было вызвано изменением условий их существования. Они просто не смогли за короткое время приспособиться к измененной человеком среде обитания.

В то же время в искусственно созданных человеком условиях жизни появились и прекрасно себя чувствуют паразитические виды животных — тараканы, клопы, крысы и т.д. Борьба с ними, даже при использовании новейших химических препаратов, не приводит к истреблению паразитов. Напротив, они привыкают к ядам и продолжают размножаться.

С развитием научно-технического прогресса воздействие общества на природу все более усиливается. Особенно показателен в этом плане XX век. Именно в это время появилось массовое производство, человек научился использовать атомную энергию и начал покорение космоса. И именно в это время появились новые, более мощные источники загрязнения природы, причем каждый из нас, сам того не зная, участвует в этом процессе. Сейчас практически у каждой семьи есть автомобиль. Мы хорошо усвоили известную мысль о том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Но миллионы автомобилей на планете выделяют такое количество вредных выхлопных газов, что воздух, особенно в крупных городах, становится сильно загрязненным. Это, в свою очередь, является причиной многих болезней.

В процессе своей жизнедеятельности человек «производит» огромное количество бытового мусора, который в большинстве случаев скапливается на свалках и часто там сжигается, выделяя в атмосферу вредные вещества. Особую опасность для всего живого представляют ядерные отходы, период полураспада которых составляет тысячи лет.

Природа не смиряется с такими действиями человека. Она отвечает ему засухами, наводнениями, землетрясениями, с которыми человечество пока справиться не в силах. В прошлые века частые эпидемии приводили к массовой гибели людей. Сейчас практически неизлечимыми считаются рак, СПИД, атипичная пневмония.

XX в. стал не только временем апогея воздействия человека на природу. Человечество стали задумываться о том, как предотвратить пагубные последствия научно-технического развития. Особенно важным стали строительство и совершенствование очистных сооружений при заводах и фабриках, создание безотходных и энергосберегающих технологий, строительство предприятий по переработке бытовых отходов.

Конструкторами разных стран уже созданы опытные модели экологически чистых автомобилей, работающих на электричестве и солнечной энергии. Но массовое производство их пока не началось из-за предполагаемой большой цены на них.

Во многих странах созданы заповедники и национальные парки, на территории которых запрещена активная деятельность человека, а животные и растения существуют в естественных условиях. Исчезающие виды занесены в Красную книгу. Проводятся мероприятия по разведению исчезающих видов животных в неволе. Государства принимают законы, устанавливающие ответственность за нанесение вреда природе.

Но силами одного государства невозможно решить все экологические проблемы, так как они носят глобальный, т.е. общепланетарный, характер. Сотрудничество государств в экологической сфере проявляется в заключении договоров по вопросам охраны природы. Часть из них касается вопросов разоружения. В 1963 г. в Москве между СССР, США и Англией был подписан договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космосе и под водой. В последующие годы к этому договору присоединилось более ста государств. Вопросам охраны природы посвящены такие международные правовые документы, как Договор об Антарктиде 1959 г.

, объявляющий Антарктиду нейтральной территорией, предназначенной только для научных исследований, и Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха 1979 г.

Большую работу по охране природы проводят и международные экологические организации. В 1948 г. был создан Международный союз охраны природы, в 1963 г. — Всемирный Фонд дикой природы, а в 1971 г. — «Гринпис» («Зеленый мир»). Активисты «Гринписа» борются против истребления животных, в том числе китов. Они преграждают путь китобойным судам, не давая им приблизиться к этим морским обитателям. «Гринпис» организует пикеты у ядерных электростанций и военных баз, где находятся склады с ядерным оружием, устраивает другие ненасильственные акции протеста с целью обратить внимание общественности и правительств на необходимость решения экологических проблем.

В нашей стране существует обширное экологическое законодательство. Конституция Российской Федерации объявляет землю и природные ресурсы основой жизни и деятельности народов России (ст.

9) и провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением (ст. 42). Важнейшим источником экологического права служит закон «Об охране окружающей природной среды» 1991 г., формулирующий общие положения охраны природы. Его дополняют такие документы российского природоохранного законодательства, как закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, закон об охране животного мира, закон об охране атмосферного воздуха, закон о недрах, земельный кодекс, водный кодекс и др. Нормы экологического права содержатся в уголовном кодексе и кодексе об административных правонарушениях. Они устанавливают меры ответственности за причинение вреда природе. Такие деяния, как уничтожение лесов, браконьерство, загрязнение водоемов и воздуха, порча памятников природы, влекут за собой уголовную ответственность с лишением свободы на разные сроки.

Но сколько бы ни устанавливалось запретов, меры по защите природы не будут эффективны без осознания экологических проблем каждым из нас. Отдыхая за городом, мы не должны оставлять мусор в лесу, разводить костры, особенно летом, когда велика опасность возникновения пожара, собирать растения, занесенные в Красную книгу. Необходимо прививать подрастающему поколению основы экологической культуры посредством экологического образования и воспитания. Основная роль в этом должна принадлежать родителям, учебным заведениям, средствам массовой информации.

Таким образом, защита природы — дело всего человечества в целом и каждого человека в отдельности. Уничтожив природу, человечество погибнет. Природа существовала миллионы лет. Она может жить без человека, а человек без природы — нет. В фантастических романах и фильмах уже рисуют последствия экологических катастроф: природные ресурсы исчерпаны, вода и воздух загрязнены, человечество вымирает от неизлечимых болезней, оставшиеся в живых спускаются под землю и ведут жалкое существование. Через столетия природа восстановит экологический баланс, но человеку места на Земле уже не останется. На смену ему придут другие формы жизни. Человечество повторит участь динозавров.

Но люди, в отличие от динозавров, разумные существа. Мы видим и осознаем последствия своего воздействия на природу, знаем способы решения экологических проблем. Все это позволяет надеяться на восстановление гармонии общества и природы.

Вопросы и задания

1. Что понимают под словом «природа»?

2. В чем состоит взаимосвязь человека и природы?

3. Как развивались отношения между обществом и природой на всем протяжении существования человечества?

4. Дайте характеристику первобытного общества. Какой была основная цель объединения людей?

5. Почему со становлением индустриального общества воздействие человека на природу усилилось?

6. Как изменилось отношение человека к природе в XX в.? Почему это произошло?

7. Как в современном мире решаются экологические проблемы?

8. Что такое экологическое законодательство? Какими документами оно представлено в России?

9. Защита природы — дело не только государства, но и каждого чело века. Как каждый из нас может способствовать охране природы?

10. Проведите дискуссию на тему «Человек и природа в XXI в.».

Общество — что это такое? В широком и узком смысле

Эти и другие типы общества мы уже подробно рассмотрели в статье блога Skysmart.

Проверь себя

Мы собрали для вас несколько заданий, которые помогут узнать, как хорошо вы теперь понимаете термин «общество» и разбираетесь в его чертах.

Задание 1

Кратко расскажите о том, что такое общество как социальная структура. Что нового вы узнали в этой статье?

Задание 2

Ниже мы перечислили несколько утверждений об обществе. Прочтите их и укажите, какие верны, а какие — нет.

  1. Люди создали общество, чтобы, среди прочего, вместе производить товары и оказывать услуги.

  2. Общество не обязательно должно само обеспечивать себя ресурсами для жизни и развития.

  3. По уровню экономического развития общества делятся на богатые и бедные.

  4. Письменность — один из критериев, по которым общества делят на типы.

  5. По одному из определений общество — это этап развития человечества.

  6. У людей в обществе должны быть отношения и совместная деятельность.

  7. Передача культурных ценностей от поколения к поколению — это не функция общества.

  8. Кружок по увлечениям можно считать отдельным обществом.

  9. В обществе должна быть система правил и норм — общая для всех его членов.

  10. Простые и сложные общества друг от друга отличаются по количеству членов.

Задание 3

Вспомните культурную функцию общества, которую мы обсудили в статье. Подумайте, одинаково ли к ней относятся люди из поколения X (родители школьников) и поколения Z (сами школьники)? Ответ аргументируйте.

Знать о том, что понимают под обществом в узком и широком смыслах, важно каждому молодому гражданину. Не только потому что это правильно, но и потому что на экзаменах есть вопросы по этой теме. Разобраться в ней подробнее можно вместе с репетитором на курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию. Там вас ждут уроки, написанные простым языком, дискуссии на актуальные темы и пробные задания из экзамена.

Обществознание (Эссе) Flashcards | Quizlet

Социальная норма — это сознательно установленное или стихийно сложившееся в обществе правило поведения представляющее собой некую последовательность действий в тех или иных жизненных ситуациях.

1) Экономические нормы — складывалисьизначально стихийно в современный период в силу их значимости закрепляются в нормативно правовых актах

2) Обычаи — это правила поведения, утвердившиеся в ходе общественной практики в результате их длительного и многократного повторения, складывается стихийно и постепенно.

3) Традиции — это те же обычаи только выражающие этническое духовно культурные и иные подобные особенности

4) Ритуалы — правила поведения, направленные на достижение определённого психологического настроя.

5) Обряды — как и ритуалы, только в символических смыслах

6) Религиозные нормы — регулирующие отношение к богу и друг другу

7) Нормы морали — нравственные установки, выражающие правила поведения посредством сопоставления поведенческих актов с идеями добра и зла, справедливости и несправедливости, чести и бесчестия и т. п. Санкциями за неисполнение моральных норм является общественное осуждение и муки совести.

8) Корпоративные нормы — правила организованного характера регулирующие поведение людей в рамках какого либо объединения, Они выражаются в основном в уставах и положениях.

9) Политические нормы — правила поведения , складывающиеся между разными различными социальными слоями по поводу осуществления публичной власти. Эти нормы возникают с появления государства.

10) Нормы права — общеобязательные правила поведения, обеспечивемые государственным принуждением отличительными чертами права как социального регулятора является его формальный характер, т. е. его внешнее выражение в нормативно правовых актах, системность или четкая взаимосвязь правовых норм, общеобязтельность предписаний, обеспеченность государственным принуждением в случае посягательства на нормы права.

Гносеология – Гуманитарный портал

Понятие гносеологии

Гносеология, или учение о познании — это раздел философии (см. Философия), изучающий возможности познания мира человеком (см. Познание), структуру познавательной деятельности, формы знания в его отношении к действительности, критерии истинности и достоверности знания, его природу и границы (см. Знание). Наряду с термином «гносеология» широко используется также термин «эпистемология», который образован от греческого слова: επιστήμη — знание (см. Эпистемология), однако ряд авторов относит к эпистемологии только изучение научного познания (см. Наука). В русскоязычной философии, наряду с указанными, закрепился термин «теория познания».

Будучи философской дисциплиной, гносеология исследует сущность познавательного отношения человека к миру, его исходные и всеобщие основания, рассматривая их в контексте человеческого бытия. В развитии философии гносеология играла ведущую роль, поскольку обосновывала и оценивала различные характеристики бытия, определения природы, общества и человека, нормы и критерии научного познания. В связи с тем, что познание традиционно считалось наиболее важным компонентом деятельности человека (см. Деятельность), а познавательная деятельность высоко оценивалась в культуре (см. Культура), гносеология выступала отправным пунктом для объяснения структур и связей человеческого бытия, задавая ценностные ориентации для других разделов философии, а затем и для отделяющихся от философии наук. Современная гносеология опирается на данные специальных [когнитивных] наук о знании и познании, взаимодействует с ними, стимулируется рассматриваемой в них проблематикой, не теряя в то же время своей специфики философской дисциплины, вписывающей феномен познания и знания в общий контекст бытия человека в мире.

Поскольку специфика философии как формы мировоззренческого сознания заключается в рационально-рефлексивном подходе к своему предмету, анализ способности человека адекватно познавать мир и ориентироваться в нём, осознавать своё место и назначение в этом мире выступает как необходимая предпосылка достаточно развитой философской мысли. Осмысление онтологической, антропологической, этической и другой проблематики в философии по необходимости предполагает рефлексию над способами и возможностями такого осмысления, то есть движение мысли в предметном мировоззренческом содержании философии включает рефлексивное «измерение», анализ способов и возможностей постановки, рассмотрения и решения соответствующих философских проблем. Таким образом, теоретико-познавательная проблематика объективно присутствует в любом философском мышлении. Рефлексивное выделение этой проблематики в «чистом виде» (что такое знание и познание, каковы его формы, насколько оно адекватно по отношению к своему предмету и так далее) из предметного содержания философии и конституирует теорию познания как специальную философскую дисциплину, что происходит уже на весьма высоком уровне дифференциации философского знания. В этом смысле было бы некорректно рассматривать формирование гносеологии как результат некой экстраполяции философской мысли на сферу познания по аналогии с её распространением на природу, общество и вообще любые области действительности.

Содержание учения о познании имманентно философско-мировоззренческому сознанию, концентрирующемуся на универсальных, «предельных» вопросах отношения человека и мира. Оно возникает внутри этой проблематики, в чём и заключается его специфика сравнительно со специально-научными когнитивными дисциплинами. Эта органическая связь проблематики гносеологии с исходной мировоззренческой проблематикой философии обрекала на неудачу попытки в условиях наступления науки на предметное содержание философии «спасти» последнюю за счёт её сведения к исследованию знания и познания, то есть к собственно гносеологии. Такие попытки очевидно несостоятельны, поскольку, будучи вырванной из философско-мировоззренческого контекста, гносеология теряет свой предмет и замещается специально-научными когнитивными дисциплинами.

Развитие гносеологии

С самого начала возникновения философии как особого вида духовной деятельности в древних цивилизациях Индии, Китая, Греции остро возникает вопрос о возможностях познания действительности в подлинности её глубинного существования в противопоставлении поверхностным умозрительным представлениям (таким как например, понятия «Авидья» и «Видья» в древнеиндийской философии веданты, «Тёмное» и «Светлое» познание, «Знание» и «Мнение» в античной философии). Поначалу собственно теоретико-познавательная проблематика типологизации познавательной ориентации в мире ещё не выделялась на фоне онтологического различения подлинной и неподлинной действительности, на которую направлены соответствующие познавательные усилия. На более поздних этапах развития философии формулируется проблематика гносеологии в её чистом виде (в античной философии — у Сократа, Платона, Аристотеля), хотя и в подчинении онтологической тематике (см.  Онтология). В это время предлагаются достаточно разработанные типологии форм знания и видов познавательной деятельности, подробно анализируются проблемы обоснования и доказательности знания, разрабатывается органически связанная с теорией познания логико-методологическая проблематика, первым классиком которой стал Аристотель, активно обсуждаются вопросы, связанные с возможностями адекватного познания реальности, сомнения в которых или даже их отрицание приводят к формированию скептицизма как особого направления в гносеологии. В теоретико-познавательных учениях античной философии были заложены основы традиции гносеологии, из которых так или иначе исходило её последующее развитие в европейской философской мысли.

В Средние века, когда в Европе и мусульманских странах доминирующей формой мировоззрения стала религия, тематика учения о познании оказалась связанной, прежде всего, с вопросами соотношения знания и веры, божественных истин откровения и духовных возможностей человеческого разума. Однако в рамках общеобязательного признания вторичности последнего по отношению к сакральным источникам знания имели место различные взгляды на его роль и значение в мироориентации человека на основе религиозного сознания. Поэтому, несмотря на последующий безусловно революционный сдвиг в мировоззрении Нового времени, именно в средневековой схоластике проблематика гносеологии получает дифференцированное развитие, оформляются многие компоненты категориального аппарата классической гносеологии, формируются навыки точной формально-логической аргументации, а попытки обосновать возможность совмещения учения Аристотеля с христианской догматикой приводят к оформлению концепции двойственной истины, фактически эксплицитно формирующей идею о парадигмальности познавательных процедур и возможной множественности парадигм. Наряду с этим, такие направления схоластики как реализм, номинализм и концептуализм задают различные модели познавательного процесса.

Значительные изменения в понимание самого познания, а также места и роли проблематики гносеологии в системе философии привносит с собой Новое время. Именно в этот период теоретико-познавательная проблематика выдвигается на передний край философского исследования, формируются фундаментальные гносеологические концепции эмпиризма, рационализма, априоризма, устанавливается органическая связь гносеологии с логико-методологическими концепциями научного познания; рефлексия над последним становится непременной предпосылкой теоретико-познавательного исследования. Таким образом, гносеология оказывается в центре всей проблематики западной философии Нового времени: решение теоретико-познавательных вопросов становится необходимым условием исследования всех остальных философских проблем. Складывается классический тип гносеологии. Правда, сам термин «гносеология» появляется довольно поздно — только в 1832 году; до этого проблематика изучалась под другими названиями: анализ ума, исследование познания, критика разума и другими.

Исходной мировоззренческой предпосылкой понимания познания в Новое время является изменение представлений о месте и роли человека в мире. Человек осознается как самодостаточная, «автономная» сила, способная к адекватной ориентации в мире на основе собственной свободной ответственной активности вне зависимости от какого-либо высшего авторитета, ограничивающего эту свободную активность. В теоретико-познавательном плане это означает, что человек может своими силами, не опираясь на внешний авторитет или традицию, осуществить достоверное познание реальности в подлинности её бытия. Однако реализация этой возможности предполагает активные усилия к прямому контакту с реальностью, связанные с преодолением разного рода внешних помех, прежде всего ложных традиций и авторитетов, препятствующих такому прямому контакту. Отсюда критико-рефлексивная установка по отношению к наличному знанию становится необходимой предпосылкой достижения истины («метод сомнения» Р. Декарта, «устранение идолов» Ф. Бэкона). Адекватное познание ничего не может воспринимать на веру, перекладывать свою ответственность на традиции и авторитет, критерием истинности должна выступать достоверность некоторого положения дел для самосознания познающего субъекта. В этом и заключается исходная предпосылка идеи автономности человеческого познания, выступающей в качестве исходной для философской гносеологической мысли Нового времени и Просвещения. Очевидно, что связанное с этой идеей подчёркивание роли рефлексии, ответственного самоконтроля над познавательными действиями и установками субъекта существенно увеличивает значимость теоретико-познавательного анализа в системе философского исследования, делает этот анализ его необходимой предпосылкой.

Идея автономности человеческого познания, органически связанная с представлением о прозрачности для самосознания, познающего субъекта некоторых исходных истин, составляющих основание всего корпуса адекватного знания, лежит в основе гносеологических «антиподов» Нового времени — эмпиризма и рационализма. По существу, они выступали как два симметричных варианта осуществления указанной выше идеи. Оба они исходили из того, что в основе адекватного знания лежат непосредственно очевидные, самодостоверные для субъекта истины. Только для эмпиризма это были эмпирически устанавливаемые «истины факта», а для рационализма в зависимости от интуитивистского (Р. Декарт) или логицистского (Г. В. Лейбниц) его вариантов в качестве таковых выступали истины интеллектуальной интуиции или аналитические «истины разума». При этом философско-гносеологическая идея о самодостоверности исходных истин для познающего субъекта, вытекающая из общемировоззренческих установок Нового времени, оказывается связанной с определённой интерпретацией научного знания, ибо «моделью» для этих самодостоверных истин оказываются фактофиксирующие суждения в эмпирических науках и представляющиеся несомненными теоретические истины математики. Такая ориентация на научное знание (при соответствующей его интерпретации) как на идеал познавательной строгости и достоверности является характерной особенностью философского анализа познания Нового времени, отличающей его от философии Античности и Средневековья.

Гносеологические доктрины эмпиризма и рационализма оказываются связанными соответственно с логико-методологическими концепциями индуктивизма и дедуктивизма, где индукция и дедукция (см.  Индукция и Дедукция) выступают как методы выведения всего состава достоверного знания из «базиса непосредственной истинности» — исходных истин факта или разума, — что позволяет говорить о формировании в Новое время эмпиристско-индуктивистской и рационалистско-дедуктивистской исследовательских программ. Роль гносеологии в ещё большей степени увеличивается в «критической философии» И. Канта, развивающей и укрепляющей принципиальные рефлексивные установки философии Нового времени. Именно в кантианстве получает своё развёрнутое выражение гносеологизм, то есть представление о гносеологии как основной исходной части философии, предваряющей всякое философское рассуждение и устанавливающей границы его возможностей. Этот гносеологизм непосредственно вытекает из базисной предпосылки кантианства — его так называемого критицизма, соответственно с которым всякое претендующее на теоретическую строгость философское исследование должно начинаться с рефлексивного анализа установок и предпосылок, лежащих в его основании. Выявление в процессе рефлексии этих предпосылок и оснований и составляет суть так называемого трансцендентального метода Канта, который направлен на то, чтобы представить любой продукт познания как результат определённого рода деятельности априорных структур «трансцендентального сознания». Этот критико-рефлексивный трансцендентальный анализ, направленный на осознание исходных структур познавательной деятельности («теоретического разума», по терминологии Канта), призван определить место и роль последнего в системе человеческой ориентации в мире, по отношению к иным её формам, его конструктивные возможности в выработке точного знания о мире и его пределы. При этом идеалом точности знания для Канта выступают всеобщие и необходимые, как он считает, истины математики и естествознания, сложившиеся в рамках механистической галилеевско-ньютонианской парадигмы. С этой точки зрения традиционная метафизика не соответствует критериям точности и поэтому не может претендовать на роль науки в строгом смысле слова. Анализируя проблему соотношения точного знания и метафизики, Кант усматривает причину несостоятельности последней в претензии на познание «вещей в себе» — мира в целом, Бога, свободы и так далее, — выходящих за пределы «конечного» человеческого познания. Именно в этом ограничении реальных возможностей человеческого познания миром явлений, в утверждении невозможности познания рационально-теоретическими средствами абсолюта, универсума в целом, то есть, по существу, его моделирования в некоем артикулированном идеальном объекте, как это делается в точном естествознании, и заключался так называемый агностицизм Канта, который отнюдь не отрицал возможности перманентного расширения и углубления познания в сфере «конечных» объектов. Стремясь чётко показать пределы конструктивных возможностей «конечного» человеческого познания, Кант основывает анализ этих возможностей на опыте научного познания. Его учение о познании оказывается тем самым органически связанной с логико-методологической проблематикой науки в определённой гносеологической интерпретации. Учение Канта о синтетических априорных формах познания выходит за рамки противостояния узкоаналитического рационализма и эмпиризма Нового времени и задаёт новое измерение анализа продуктивной деятельности познания. Современная методология науки (см. Методология науки), преодолевая абсолютизацию кантовского априоризма познавательных предпосылок определённого типа, в то же время исходит из признания обусловленности конкретного опыта познания некоторыми исходными когнитивными структурами, выполняющими роль функциональных априорных предпосылок.

Весьма существенную и своеобразную эволюцию проблематика учения о познании претерпевает у Г. В. Ф. Гегеля. В своей «феноменологии духа» он пытается дать историческую схему развития форм сознания и познания в человеческой культуре. Именно «феноменология духа» выражает в системе Гегеля роль гносеологии как схематизации и обобщения исторического опыта познания, который в конечном счёте приводит к позиции тождества бытия и мышления. С этой позиции дух рассматривает в философии (в логике) диалектику развития своих форм.

В философской мысли XIX века разработка учения о познании как наиболее важной философской дисциплины связана прежде всего со школами неокантианства. Эмпиристски-феноменалистические ориентации в гносеологии, восходящие к английскому сенсуализму и эмпиризму Нового времени, свойственны англо-саксонской философии (прагматизм, неореализм и другие), махизму и эмпириокритицизму в континентальной Европе. Характерной тенденцией теоретико-познавательной мысли, особенно с конца XIX века и в XX веке, является тесная её связь с логико-методологическим анализом науки (неокантианство, феноменология Э. Гуссерля, махизм, конвенционализм П. Дюгема и А. Пуанкаре, логический позитивизм). Последний выдвинул достаточно претенциозную и радикальную программу сведения философии (в том числе и теорию познания) к формально-логическому анализу языка науки. Но попытки реализации такой программы показали невозможность устранения специфически философской проблематики гносеологии из анализа научного знания на достаточно глубоком его уровне.

Своеобразной формой философии XX века, которая сохраняла определённую смысловую связь с классической проблематикой гносеологии и, вместе с тем, претендовала на её радикальное переосмысление, выступила аналитическая философия (см. Аналитическая философия). Продолжая и углубляя по существу рефлексивные установки, свойственные классической гносеологии, её сторонники подчёркивают направленность этой рефлексии на сферу значений языковых выражений, видов их употребления и так далее. Наиболее важной проблемой современной гносеологии как самостоятельной философской дисциплины становится возможность её конструктивного взаимодействия с интенсивно развивающимися специальными науками, в том или ином ракурсе изучающими знание и познание, — с логикой, методологией и историей науки, семиотикой, информатикой, когнитивной психологией и другими. Такое взаимодействие является полем комплексного междисциплинарного исследования, где возникают синтетические дисциплины типа, например, генетической эпистемологии. Если говорить об удельном весе гносеологии в современом философском знании, то распространение гносеологизма в XIX веке сменяется в XX веке поворотом в сторону онтологизма. Это связано с процессом перехода от классической к постклассической философии, при котором чётко осознается производность познания — как определённого мироотношения от бытия человека в мире. Но это отнюдь не предполагает возвращения к «наивной» нерефлексивной онтологии докантовского типа, а связано с рассмотрением познавательного отношения человека к миру в общей перспективе его мироотношения, взятого, так сказать, в широте и глубине, что и позволяет рассматривать то бытие (см. Бытие), которое выступает предметом онтологии в современном её понимании.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)


Эссе на тему человек природа, но развивает и образует его общество

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Для начала я дам определения понятиям общество и природа, установим связь между ними. Природа – это весь окружающий мир. А общество – отдаление от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации. Само определение указывает на такую взаимосвязь между обществом и природой, что первое ранее было включено во второе. В то же время человек неотделим от природы и общества, а является лишь их частью. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием В.Г.Белинского по этому поводу. Ведь Действительно, человек как существо создан природой, а его сознание и мышление формируется в обществе. В этом высказывании автор ставит проблему двойственной природы человека: его биологической и социальной сущности.

Биологическая сущность человека заключается в том, что он обладает инстинктами (самосохранения и др.), рефлексами, ему необходимо удовлетворять свои естественные потребности (сон, еда). Социальная же природа человека может «раскрыться» лишь в процессе жизни в обществе, который не возможен без социализации — усвоения общественный норм и правил, получения социального опыта при помощи различных агентов социализации — семьи, школы, ближайшего окружения. Именно в процессе социализации человек становится личностью, т.е субъектом социокультурных отношений. Важные социальные черты человека — интеллект, способность к сложным эмоциям, речь.

Социальную сущность мы можем разделить на первичную и вторичную. Первичная социальная сущность происходит на самых ранних этапах жизни человека: в раннем детстве. Агентами первичной социальной сущности могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т.д.) В ходе первичной социальной сущности человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социальную сущность, когда идет в школу. То есть, по мнению ученых-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т.д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей». В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Даже такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода. С самого рождения я была окружена родителями, которые передали мне основные навыки, знания и умения, необходимые для жизни. Спустя некоторое время я попадала в другое общество – детский сад, где получала навыки общения со сверстниками. Потом меня ждала школа, колледж, а в дальнейшем и институт, работа. С каждым годом я обретала все больше и больше знаний и опыта, развивалась, развиваюсь и буду развивтаься становясь индивидуальностью и личностью. В дальнейшем я буду помогать детям развиваться и становится индивидульной личностью. Таким образом, можно сделать вывод, что человек, рождаясь на свет не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека. Все сущности вместив в себе природы, Я был ее устами и умом; Я в ней читал все символы, все буквы, И за нее я с Богом говорил… Она, немая, чувствовала только, А я один владел двумя дарами: В устах носил алмаз живого слова, А в голове луч вечный истин, мысль!.. Я постигал непостижимость время И проникал все сущности вещей, И обнимал сознанием пространство… Я утопал в гармонии вселенной И отражал вселенную в себе.

Природа! Человек — твое творенье, и этой чести у тебя не отберут, но на ноги поставил с четверенек и человеком предка сделал труд. Труд… Есть ли что упорней и крылатей! Покорны людям горы, ярость рек. Кто в наш рабочий век с трудом в разладе, тот и сейчас для нас не человек.

Итоговое сочинение 2021 я и другие все готовые сочинения

ПОДЕЛИТЬСЯ

Все готовые сочинения по реальным темам итогового сочинения 2021 направления я и другие. Официальная дата проведения итогового сочинения для допуска к ЕГЭ 15 апреля 2021 года.

Ссылка для скачивания сборника готовых сочинений:

Итоговое сочинение 2021 готовые сочинения я и другие сборник сочинений:

Готовые сочинения по темам:

Согласны ли вы с высказыванием Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

Кого можно назвать «лидером»?

Почему детский коллектив жесток?

Что отличает ведущего человека от ведомого?

Согласны ли Вы с мнением В. Белинского: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?

Что такое толерантность?

Может ли человек жить вне общества?

Как понять другого человека?

Что сближает людей?

Согласны ли Вы с поговоркой: «Один в поле не воин»?

Почему люди не понимают друг — друга?

Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

Как окружение влияет на личность?

Что означает фраза «плыть по течению»

Как Вы понимаете фразу И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»?

Чем народ отличается от населения страны?

Стоит ли доверять общественному мнению?

«Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой. Сознание вины делает нас нетерпимыми» — Анри Амьель

«Слова Павла о Петре говорят нам больше о Павле, чем о Петре» — Бенедикт Спиноза

«Любящий человек живет в любящем мире. Враждебно настроенный человек живет во враждебном мире: каждый встречный служит вам зеркалом» — К. Кейс

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?

Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?

Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?

Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

Почему общество не принимает некоторых людей?

Согласны ли Вы с мнением Толстого: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?

Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?

Как общество влияет на человека?

Можно ли жить без общения с людьми?

«В других нас раздражает не отсутствие совершенства, а отсутствие сходства с нами» — Джордж Сантаяна

«В чем мы можем быть совершенно уверены, так это в том, что мы чудовищно похожи на других людей» — Лоуэлл

«Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы» — Б. Шоу

«Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя» — Юнг

«Люди не сходны: те любят одно, а другие -другое» — Гомер

Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?

Кого можно назвать «белой вороной»?

Что такое «зона комфорта»?

«Насколько мы переживаем мир по-разному, настолько мы, по существу, живем в разных мирах» — Р. Лэйнг

«Ад – это не другие, ад – когда нет других» — A. Уэлдон

«Нам трудно поверить, что мысли других людей столь же глупы, как наши собственные, а ведь так оно, вероятно, и есть» — Дж. Робинсон

«Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их» — Толстой

«Когда мы глядим друг на друга, два разных мира отражаются в зрачках наших глаз» — Бахтин

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека » — Белинский

«Никому не следует быть точно таким же, как другие» — Мадлен Л’Энгл

«Дружба с самим собой — очень важная вещь. Потому что не подружившись с собой, ты не сможешь дружить больше ни с кем» — Э. Рузвельт

«Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других» — Вольтер

«Великий вопрос жизни — как жить среди людей» — Камю

«Человек с человеком испокон веку ведут монолог» — С. Е. Лец

«Человек никогда не знает, каков он, пока не останется один» — Джордж Мередит

Смотрите также на нашем сайте для итогового сочинения 2021:

Список произведений для итогового сочинения 2020-2021

Эссе «Создает человека природа…»

ЭССЕ

Cоздает человека природа, но развивает и образует его общество

Человек – часть природы. Понятие человек включает в большей степени биологические факторы развития организма, физиологические характеристики. Но множественные исследования в науке подтверждают тезис: «Cоздает человека природа, но развивает и образует его общество». Вспомним синдром Маугли: без социума и речи человек не может овладеть языком. Человека отличает от животного дух, сознание которые формируются посредством религии, науки, искусства – все это включает в свою очередь понятие культуры. Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека. Каждая личность должна стремится к жизни гармоничной, духовно богатой, успешной, человек должен быть реализованным в профессии, семье, дружбе. Все это возможно, если человек приобщен к культуре, социализирован. Понятие культура относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Для нас вполне привычно звучат такие словосочетания, как «культура ума», «культура поведения», «физическая культура». В обыденном сознании культура служит необходимым компонентом бытия, который помогает осознать действительность, предназначение человека. Культуру философ В. С. Соловьев определяет так: «Тут и Вольтер, и Боссюэ, и Мадонна, и. Папа, и Альфред Мюссэ, и Филарет».

Понятие личности человеческого существа изучается многими науками о человеке: социологией, политологией, философией, психологией, обществознанием, историей, биологией и многими другими – все эти науки сходятся во мнении, что личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации, который включает множество составляющих.

Осознавая, познавая, понимая действительность, контактируя с другими людьми, человек постепенно социализируется, а затем, социальные институты влияют на формирование у данного индивида установок, мотиваций, целей на рефлексию, развитие, принятие себя и многое другое. Сначала человек становится частью общества, затем общество влияет на человека, и снова человек, став личностью, влияет на социум. Данное утверждение показывает сложность понятия социализации, которое и формирует из человека личность. Социальные институты определяют как содержание личности, так и ее структуру и форму. Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Воспитание приоритетно над образованием». Действительно, нравственность, мораль, традиция – вот основные ориентиры развития человека. Таким образом, социализация личности – это, во-первых, передача знаний, умений и навыков, во-вторых, усвоение индивидом гармоничных форм взаимодействия в обществе, нахождение в обществе своей роли (приятель, друг, муж, отец, сын, профессионал, гражданин).

С помощью акта познания личность понимает, что есть прекрасное-безобразное, комическое-трагическое, героическое-трусливое, возвышенное-низменное, правда-ложь, добро-зло, жизнь-смерть. Познание и обучение – это литература, балет, кино, химия, экономика и многое другое. Развитие личности – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному, к совершенству. И совсем неважно материально это стремлении или идеально, главное, чтобы оно было гармонично, конструктивно, благородно по природе. Общественные ценности помогают личности структурировать действительность и свой внутренний мир, личность учится у великих политиком, поэтов, композиторов, у родных и близких истинному, гармонии, правде, что и формирует личность человека.

Поэтому главные усилия всех нас должны быть направлены на обеспечение идейного, интеллектуального, организационного, волевого – в целом психологического единства людей, что позволит установить взаимосвязи, взаимовлияние и взаимодействие, что позволит из человека, рожденного в социуме, вырастить гармоничную личность, приносящую радость своими делами, своим творчеством, своим общением другим людям и обществу в целом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Батаршев А. В. Современные теории личности: Краткий очерк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.

4

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Г. Белинский

В данном высказывании автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Ее общая суть сводится к тому, чтобы человек смог реализовать весь свой потенциал, заложенный в результате долгого эволюционного развития, он должен быть воспитан в обществе. Именно общество учит его мыслить, говорить и преобразовывать окружающую среду.

Я согласен с высказыванием автора. Человек – это социальное создание, а потому общение является важнейшей его потребностью на протяжении всей жизни. Именно взаимодействие человека с другими людьми делает его полноценным человеком. Индивиды развиваются, оказывая поддержку, обучая, общаясь друг с другом, а потому общество – это такая же обязательная среда существования полноценного человека, как и природа.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24)

Под обществом в широком смысле слова социологи обычно понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

История знает немало примеров, когда человек, «созданный природой», так и остался неполноценным, неразвитым. Например, дикий мальчик Питер. В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

Современный случай девочки из Вьетнама Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng), которая потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи, показывает, насколько большую роль в жизни человека может играть общество. Насколько общество образует человека, делает его свободным, волевым созданием. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей. Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года.

БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ ОГЭ И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ К ЭКЗАМЕНУ

Таким образом, Белинский прав, человек вне общества не может считаться полноценным, многие его возможности он способен развить только через механизмы социализации в обществе.

Создает человека природа, но развивает его общество

(353 слова) Все мы произошли от естественного мира, дающего нам пищу и кров. Мы плоть от плоти природы, которая лежит в основе всех биохимических процессов нашего организма, наших рефлексов и инстинктов, нашего внешнего вида. Однако вовсе не она формирует личность, за воспитание которой отвечает именно общество – совокупность людей, институтов, правил и установок. Только в окружении себе подобных мы обретаем свое мировоззрение.

Можно иллюстрировать данное утверждение литературным примером. В романе Толстого «Война и мир» герой становится частью высшего общества. Он юн и наивен, в его обрезе даже проскальзывает глупость, ведь он сразу дает себя обмануть и запутать. Его едва ли не лишили законного наследства Курагины, а он женится на Элен и становится частью их распутной и алчной семьи. Пьер не заметил истинную добродетель, его пленили красивые плечи. Далее его жена испытывает наше терпение, беззастенчиво изменяя Безухову, уже все намекают ему на это, а он не понимает и медлит. Лишь находясь в свете долгое время, видя и чувствуя людские пороки и свою доверчивость, герой начинает разбираться в характерах и жизненных ценностях. Он развивается: становится умнее и прозорливее, увлекается масонством и реформами, становится деятельным гражданином. Всего этого робкий чудак Пьер не достиг бы вдали от социума.

В рассказе Чехова «Ионыч» произошла обратная ситуация: там герой не нашел себя в обществе и деградировал, отгородившись от него. В молодости Старцев присутствовал на званых вечерах, внимал искусству и творческой интеллигенции, вдохновлялся высокими порывами в семействе Туркиных. Но отказ Катерины Туркиной выйти за него замуж он воспринял слишком болезненно и целиком ушел в рутинную работу с целью наживы, а не профессионального роста. Он так ни с кем и не сошелся в городе и погрузился в провинциальную суматоху дней, лишенную высшего смысла. В результате подающий надежды Дмитрий превратился в Ионыча, который уже никому ничего не подавал. Он озлобился и огрубел, перестал интересоваться всем, кроме службы. Вот, как необходимо человеку общество для развития.

Таким образом, люди приходят в мир по воле природы, но живут в нем, повинуясь законам общества. Именно оно создает условия для эволюции личности, без него этот процесс не возможен. Отделенному от социума человеку гораздо легче деградировать и безнадежно отстать от века, вот поэтому и не стоит укрываться от него в «футлярах».
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Общество и природа

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

Варианты ответов
  • прекращение расовой дискриминации
  • международные научные исследования удалённых галактик
  • массовое проведение прививок малолетним детям
  • разработка законов по защите исчезающих видов животных
Вопрос 2

С его научной деятельностью связано развитие гелиобиологии.

Вопрос 3

Мы вспоминаем этот термин, когда говорим о необходимости гармоничного развития общества и природы.

Вопрос 4

Какому термину соответствует определение?
Биосфера, разумно управляемая человеком.

Вопрос 5

Восстановите последовательность явлений.

Варианты ответов
  • «давление» общества на природу
  • нарушение экологического равновесия
  • изменение условий существования человека
  • угроза для человеческой цивилизации
Вопрос 6

Соотнесите исторический период и преобладающие идеи на взаимодействие общества и природы.

Варианты ответов
  • античная Греция
  • средневековая Европа
  • западное общество Нового времени
  • современное общество
Вопрос 7

Какой пример иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

Варианты ответов
  • действие законов спроса и предложения в рыночной экономике
  • ирригационное земледелие в цивилизациях Древнего Востока
  • этнографические исследования
  • развитие полисной системы государства
Вопрос 8

Что является примером позитивного воздействия общества на природу?

Варианты ответов
  • принятие мер по восстановлению популяции исчезающего вида животных
  • проведение научной конференции по экологической тематике
  • перевод предприятия на безотходные технологии производства
  • широкое распространение одежды из синтетических тканей
  • выделение бюджетных средств на создание зоопарков
Вопрос 9

Все определения в ряду, кроме двух, относятся к понятию природа. Какие определения являются «лишними»?

Варианты ответов
  • весь мир в многообразии его проявлений
  • создатель культуры
  • естественные условия жизни человека
  • определённый этап в развитии общества
  • биосфера
  • динамичная система
Вопрос 10

Верны ли утверждения?

Варианты ответов
  • Общество, в отличие от природы, подвержено эволюционным изменениям.
  • Влияние общества на природу исключительно негативно.
  • Природа может стимулировать или тормозить развитие общества.
  • Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом.
  • И общество, и природа — сложные системы, отдельные части которых взаимодействуют друг с другом.

ПРИРОДА СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ

Доброе утро,

Все человеческие знания связаны с заботами людей и/или с их окружением . Один из наиболее точных способов определить социальную науку — это сказать, что это знание, полученное путем методического изучения характеристик людей — их культуры , а также всех аспектов, связанных с их физической средой.

В социальных науках накопление знаний включает в себя систематические эксперименты , поскольку они относятся к осмотру и наблюдению (на непредвзятом уровне) людей, мест и их реакций — до тех пор, пока не будет доказана достоверность таких результатов этих конкретных исследований. как действительные результатов.

Социологи изучают значения человеческого поведения и действий . Их цель состоит в том, чтобы оценить, как люди реагируют на определенный набор обстоятельств и условий.В целях использования логики для лучшего определения своего понимания, понимания и выводов о культурных концепциях они ссылаются на нарративные ярлыки, такие как; «общество», «государство» и «социальные нормы».

Есть различия в общественных науках и организации знаний и беспристрастных точек зрения . Например: вот некоторые заметные различия между ними:

  • Естественные науки – исследует физическую среду и функционирование живых организмов, таких как люди, в их отношении к другим физическим организмам.
  • Гуманитарные науки – изучает человеческое сознание и опыт в отношении творчества, воображения и субъективного выражения искусства, литературы, религии, философии и музыки, а также то, каким он представляет себе свой мир.
  • Социальные науки – анализ групповой жизни человека с упором на изучение человека в социальном плане, поскольку человеческие существа относятся к другим людям посредством анализа антропологии, истории, экономики, политологии, социологии (поведение людей в группах и институтах). и их функции в культурах), чтобы получить представление о предсказуемости будущего планирования.

Социологи работают с четырьмя различными инструментами оценки – тематические исследования для проведения качественных оценок (начиная с таких методов, как тщательное исследование каждой части предмета для получения результатов, на основании которых можно сделать выводы, и разбивки и обзора количественная информация, такая как (анализ статистических данных фактов и цифр).Четвертое и последнее измерение оценки — это культурная гипотеза , с помощью которой рекомендуются альтернативные возможности для удовлетворения человеческих потребностей, проблем и путей приспособления.

Выводы, вытекающие из исследований, проводимых социологами, дают много информации для продвижения универсального процесса принятия решений , который повлияет на всех нас в нашем будущем развитии как цивилизации, с нашим неуклонным улучшением как общества, и, помочь нам различными способами эффективно работать для достижения наших общих целей в качестве глобального общества .

Для получения дополнительной информации и ресурсов по этой теме –

Комментарий Чарльза Тилли относительно парадигмы социальных наук –

Признан самым интересным и плодовитым социологом – http://essays.ssrc.org/tilly/resources

(Curriculum Vitae) – http://web.mac.com/christiandavenport/iWeb/Charles%20Tilly/Vitae.html

Видео (интервью) – http://www.youtube.com/watch?v=HjESyyQ16AI

Совет по исследованиям в области социальных наук –

Некоммерческий фонд, инвестирующий в будущее, способствуя инновациям на благо общества — проверьте это!

Home

Научная правда и демократия –

Книга Филиппа Китчера, намерение которого, по его собственным словам, состоит в том, чтобы «реабилитировать широко злоупотребляемое понятие истины в рамках скромного реализма и исследовать причастность моральных, социальных и политических ценностей к науке».

http://books.google.com/books?id=WpeLF0MrSZQC&printsec=frontcover&dq=Avenues+to+investigate+SOCIAL+SCIENCE&source=bl&ots=x6Yej8_QAS&sig=vsNfKAEGhm5DMakKFZab5fn7O-I&hl=en&ei=82LNTJ-QAoT6lwfz5fjiCA&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=2&ved =0CCAQ6AEwAQ#v=onepage&q&f=false

Выживание самых красивых – наука о красоте Нэнси Эткофф – Социальные науки в отношении эстетики

http://human-nature.com/nibbs/02/sotp.html

«Эткофф пытается изобразить совершенно новую идею. Она считает, что ценить красоту нельзя научиться, а скорее это биологическая адаптация. Эткофф возражает против клише о красоте в глазах смотрящего, предполагая, что чувствительность к красоте обусловлена ​​инстинктом, сформированным естественным отбором. Она критикует стандартный аргумент модели социальных наук о том, что красота должна быть вопросом индивидуального вкуса или культурного диктата, и вместо этого раскрывает как вещи, которые мы находим красивыми, так и то, почему мы находим их красивыми. Эткофф оспаривает идею о том, что СМИ виноваты в нашей одержимости внешностью, и подчеркивает тот факт, что никто не застрахован от внешности. Если бы мир уничтожил все журналы и средства массовой информации, содержащие изображения юных, безупречных тел, мы бы по-прежнему создавали и желали эти образы в своем уме». Human Nature Review 2002 Том 2: 398-401 (19 сентября)

Чувство прекрасного как основа эстетической теории – Джордж Сантаяна

Бросая вызов традиционным достоинствам красоты путем реструктуризации ее концепций в качестве основы для эстетической теории — рассматриваются некоторые уникальные восприятия: «Предпочтение в конечном счете иррационально», Отличие эстетического удовольствия: его объективация.

http://books.google.com/books?id=uauHVClZEd4C&printsec=frontcover&dq=nature+and+beauty+of+social+science&source=bl&ots=aoc7lTQpT6&sig=4P592oGQvHZsp67GH-x0EUfMkrU&hl=en&ei=WGjNTMu3EMWblge49_DmCA&result=ru =0CCkQ6AEwBDgK#v=onepage&q&f=false

Американская цивилизация. Введение Дэвида Маука и Джона Окленда

Взгляд на современную жизнь в Америке и влияние, которое она оказывает на нас как общество и на каждого человека.Эта книга предлагает взгляд с высоты птичьего полета на многие ключевые аспекты жизни в Соединенных Штатах. Это полезно тем, что мы можем начать лучше понимать, кто мы такие, что мы есть и почему мы такие, какие мы есть, как американцы.

http://books.google.com/books?id=Y_te5NWCswEC&dq=American+Civilization&source=bl&ots=9qkziz_ajM&sig=NFP_UmbXqHKX6P7gop8oxxrwL2Y&hl=en&ei=pmzNTIXDDIX7lwf__eGzBg&sa=X&oi=book_result&ct=result&res0num=7

Джей Лено 4 июля Видео – Демонстрация ценности социальных наук и их влияния на нашу культуру

Вот видео, которое дает удивительный пример постоянной потребности в Исследования в области социальных наук и демонстрирует ценность социальных наук в нашей культуре и то, как они могут влиять на результаты поколения за поколением.

http://hotair.com/archives/2010/07/03/video-leno-demonstrates-efficientness-of-american-education-on-history/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

О природе социального стресса: производство современной мифологии

https://doi.org/10.1016/0277-9536(88)90404-2Get rights and content

Abstract

В последние десятилетия возрос интерес к предметом стресса и распространением исследований вклада стресса как причины болезни.Эта ассоциация была широко популяризирована и в настоящее время занимает прочное место в системе популярных представлений о здоровье и болезни. Тем не менее, очень мало достоверно установлено о взаимосвязи между стрессом и болезнью. Точная природа самого стресса не поддается определению, и нет единого мнения относительно того, что он включает в себя. Произошла путаница между моделями стресса, разработанными в лаборатории, и моделями, применяемыми в обществе. Ранние лабораторные исследования были смоделированы на «механических» изображениях напряжения, взятых из современной физики и техники. С тех пор теория стресса была сильно психологизирована, хотя она по-прежнему опирается на физиологические модели, с которыми она принципиально несопоставима. Утверждается, что стресс — это не что-то естественное в мире, а сфабрикованное понятие, которое к настоящему времени стало «социальным фактом». Как таковая, она напрямую влияет на то, как люди воспринимают свой мир и действуют в нем. Стресс все чаще рассматривается как неотъемлемая часть повседневного опыта.Хотя большая часть привлекательности теории стресса проистекает из того, что она, по-видимому, уменьшает произвольность страдания, она также несет в себе значительный идеологический компонент. Это может служить средством организации и выражения различных идей о социальном порядке, касающихся, например, вопросов индивидуальной автономии и ответственности или того, как общество может восприниматься как опасное, репрессивное или патогенное.

Ключевые слова

стресс

идеология

популярные идеи

здоровье

болезнь

Рекомендуемые статьиЦитирование статей (0)

Показать полный текст

Copyright Ltd © 1988 Published by Elsevier.

Рекомендуемые статьи

Согласие Статьи

Определение Природный масштаб и важность O — .. Социальные науки включают культурную антропологию,

Определение Природный масштаб и важность криминологии

EURDJUSTICECERTICE_50E60521531C89E67B34042582DA561C

Что такое характер и объем социологии? – Ask.Com

Какова природа и область применения социологии? О: …социальные науки включают культурную антропологию,

экономику, политологию, социологию, криминологию и психологию.Когда человек ссылается на науку или

область исследования, … История социологии; Важность социологии;

НАЗВАНИЕ КУРСА: Криминология (факультативный) – Университет Илорина

Студенты также должны понимать и ценить важность криминологии в Нигерии.

КУРС … – Общее введение в криминологию Цель: – В конце 1-й недели… – Определение,

сущность и сфера криминологии. Цели; В конце 2-й недели; …

Криминология | Определение криминологии Merriam-Webster

Медицинское определение криминологии. множественная криминология: научное изучение преступности как социального явления, преступников и методов наказания.

Что такое предмет криминологии – Answers.Com

Что такое предмет криминологии? СОХРАНИТЬ ОТМЕНА. уже существует. Не могли бы вы… Каково определение криминологии

? … Сфера применения криминологии очень большая, но только в тех странах, где преступность растет день за днем ​​

..а также в тех странах, где безопасность очень ответственна, но в …

Область криминологии Pdf – WordPress.Com

Характер, охват и важность с особым вниманием к его использованию в социальной криминологии и ее ключевым понятиям. …

объем или диапазон теории и, таким образом, .Единица I Криминология. Природа и сфера криминологии. …

Определение, объем и задачи криминологии.

Природа криминологии – университетские социальные науки – отмечены …

Природа криминологии. … Введение. Природа криминологии Криминология – это исследование природы и масштабов проблемы преступности в обществе.

ПРИРОДА ПРОТИВ. ВОСПИТАНИЕ (социальные науки)

Одной из целей социальных наук является объяснение человеческого поведения. Следует принимать во внимание природу, которую можно определить с точки зрения наследственности, биологического фона и генетического состава, наряду с воспитанием, которое можно определить с точки зрения опыта и обучения.

Исторически природа и воспитание представляли собой дихотомию. Древние греки, например, обсуждали роль природы и воспитания как влияние на характер и человеческую природу.С тех пор нативисты утверждают, что человеческая личность, интеллект и способности связаны с биологическим фоном человека. Эмпирики возражают, приводя аргументы, что каждый человек — это tabula rasa или чистый лист, а опыт определяет, кто такие люди и что они могут делать. Теории обучения, которые разрабатывались в период с 1950-х по 1970-е годы, иногда были радикально эмпирическими; некоторые теории предполагали, что любой человек способен практически на все, если его опыт оптимален.

В первой половине двадцатого века дебаты о природе и воспитании были сосредоточены на личности и интеллекте. К этой теме были применены научные методы, и произошел переход от «природы или воспитания» к обсуждению роли каждого из них. Одна из ключевых концепций, вытекающих из этой работы, известная как диапазон реакции, отражает возможное взаимодействие между природой и воспитанием. В частности, диапазон возможностей определяется генетически, а окружающая среда и опыт определяют, насколько этот потенциал реализуется.Например, некоторые люди могут иметь генетический потенциал роста от 5 футов 6 дюймов до 5 футов 11 дюймов, но их опыт (например, физические упражнения, питание) определяет рост в пределах этого диапазона, до которого они в конечном итоге вырастают.

Генотип определяется как генетическая конституция (и потенциал) индивидуума. Фенотип, напротив, представляет собой наблюдаемые характеристики, возникающие в результате взаимодействия природы и воспитания. Природа и воспитание могут взаимодействовать таким образом, что опыт действует в пределах возможностей, установленных генотипом, что подразумевается диапазоном реакции.Но природа и воспитание могут также взаимодействовать таким образом, что генетический потенциал влияет на окружающую среду. Проще говоря, ребенок может унаследовать определенный талант, но этот талант незрелый; это просто потенциал. Родители, учителя или тренеры могут признать потенциал и сделать все возможное, чтобы поддержать его. В этом случае генетический потенциал фактически определяет, какие переживания будут обеспечены. Природа и воспитание взаимодействуют двунаправленным образом.

Взаимодействие природы и воспитания широко изучалось в генетике поведения.Близнецы часто изучаются поведенческими генетиками. Монозиготные близнецы генетически идентичны; они развились внутриутробно из одной оплодотворенной яйцеклетки. Разнояйцевые или дизиготные близнецы, напротив, развиваются из двух яйцеклеток и, следовательно, генетически сходны только на 50 процентов. Знание точного генетического вклада позволяет исследователям делать выводы о влиянии природы и воспитания. В самом ярком случае монозиготные близнецы, воспитанные раздельно (например, разлученные в возрасте до шести месяцев), в более позднем возрасте сравниваются с точки зрения IQ или различных личностных черт.Если гены играют значительную роль, близнецы должны быть очень похожи, даже если у них разный опыт. Величина генетического вклада рассчитывается с помощью корреляции, известной как индекс наследуемости. Эмпирические результаты показывают, что монозиготные близнецы имеют самую высокую наследуемость, иногда достигающую 0,70, даже если они воспитываются раздельно. Другие братья и сестры, в том числе дизиготные близнецы, имеют гораздо более низкие индексы наследуемости (обычно ниже 0,50).

Аналогичная поддержка генетического вклада в IQ исходит из исследований усыновления.Логика аналогична логике исследований близнецов, только здесь сравниваются биологические родители и их дети (которые на 50 процентов совпадают с их генетическим составом) и приемные или приемные родители (которые генетически отличаются от своих приемных детей, но живут с ними в одной среде). ). Как и в исследованиях с близнецами, в исследованиях усыновления совершенно очевиден генетический вклад. Биологические родители, как правило, чаще имеют IQ, аналогичный их детям, чем приемные или приемные родители.

Самым масштабным исследованием споров о природе и воспитании является проект «Геном человека» в США. Проект начался в 1990 году с общей целью идентификации всех генов в ДНК человека. Таких генов может быть 25 000 с буквально миллиардами химических последовательностей. Помимо исследований ДНК человека, в рамках проекта изучались мыши, плодовые мушки и даже бактерии. Проект считался завершенным в 2003 г., хотя исследование данных продолжается.

Существуют многочисленные политические разветвления изучения природы и воспитания.Фрэнсис Гальтон (1822–1911), двоюродный брат Чарльза Дарвина (1809–1882), твердо верил в наследственность способностей и продвигал преимущества евгеники, или усиления желательных характеристик с помощью селективного спаривания. Хотя евгеника противоречит оценке разнообразия и равенства, тем не менее, различные фракции поддерживают ее. Например, в Калифорнии есть один известный банк спермы, который работает только с очень способными донорами и реципиентами. Значение генетических исследований для медицины и клинического лечения, вероятно, будет иметь большее практическое значение.

В большинстве случаев черты и способности являются полигенетическими; то есть за них отвечает более одного гена. Большой прогресс был достигнут в идентификации и даже разработке различных генов и комбинаций генов. Современная генетика становится все более точной в отношении вклада природы и биологического влияния на человеческое поведение, и выводы поведенческой генетики больше не нужны. Алкоголизм, аутизм, творческий потенциал и многие другие человеческие склонности были исследованы и определено влияние конкретных генов.Зависимость, например, тесно связана с наличием аллеля гена, называемого D2R2, который отвечает за рецепцию дофамина. Только около 20 процентов населения имеют этот аллель и, следовательно, склонность к зависимости. Ясно, что некоторые из наиболее важных следствий исследований в области генетики связаны с медициной.

Что означают природные ресурсы в социальных науках? | Образование

В области общественных наук все делится на категории.«Услуги» определяют неосязаемые вещи, производимые людьми. Артефакты — это конкретные предметы, которые люди производят посредством труда. С другой стороны, природные ресурсы — это ресурсы, которые встречаются в природе, но не производятся человеком.

Примеры природных ресурсов

Природные ресурсы поступают из океана, земли или других частей окружающей среды, но не производятся людьми или животными. Нефть является примером природного ресурса, потому что она встречается в природе без производства человеком.Нефть добывается из-под земли и модифицируется для производства бензина, используемого для питания транспортных средств и машин. Камень и песок также являются примерами природных ресурсов. Одним из общих аспектов всех природных ресурсов является то, что они могут использоваться для поддержки процессов жизнедеятельности человека.

Использование

Одна из причин того, что природные ресурсы строго охраняются штатами, федеральными образованиями и некоммерческими организациями, заключается в том, что природные ресурсы очень полезны и ценны. Нефть используется для топлива машин и транспортных средств, а природные минералы, камни, песок и горные породы используются для создания всего, от ювелирных украшений до строительных материалов.В обществе все, от мостов до зданий, строится с использованием природных ресурсов в качестве основных компонентов.

Сохранение

Поскольку природные ресурсы очень полезны, существует риск их чрезмерного использования, если люди не будут активно их сохранять. Например, тропические леса обеспечивают множество природных ресурсов, таких как лекарственные растения, вода и деревья. Эти ресурсы используются для создания лекарств, для питания машин и фабрик, а также для производства таких продуктов, как бумага. Тем не менее, владельцы ранчо и шахтеры часто расчищают тропические леса для добычи топлива и нефти, а иногда при этом уничтожают места обитания диких животных.Крайне важно сохранять природные ресурсы, потому что они конечны и не могут быть воспроизведены или изготовлены людьми, если они истощаются. Например, если виды вылавливаются до полного исчезновения, у ученых нет возможности заменить вид или возобновить его экологический процесс.

Места

В разных регионах мира есть свои природные ресурсы. Например, в Афганистане земля богата нефтью и нефтью. Но в такой стране, как Ангола, природные ресурсы больше сосредоточены в океанах, где много соли, омаров и рыбы.Уран, золото и железная руда распространены в странах, включая Бразилию, в то время как в Кении достаточно дикой природы, известняка и гидроэнергетики. Соединенные Штаты обладают крупнейшими запасами угля в мире, который используется для производства электроэнергии и стали.

Ссылки

Биография писателя

Ян Арчер имеет степень бакалавра политических наук и степень магистра писательского творчества. Рот написал торговые книги для Books-a-Million и опубликовал статьи на темы зеленого образа жизни, хорошего самочувствия и образования.Она преподавала деловое письмо, литературу, творческое письмо и сочинение на английском языке в колледже в течение пяти лет.

В чем разница между естественными науками и общественными науками?, узнайте ответ здесь

Естествознание и общественные науки имеют огромную разницу между собой, будь то с точки зрения определения, или с точки зрения принципов, или методов, или их областей применения. Вот пункты, которые лучше всего ясно описывают различия между естественными и общественными науками.

1. Естествознание полностью занимается научным изучением физических, химических, биологических и количественных аспектов всех природных явлений, присутствующих в мире. Основными отраслями естествознания являются физика, химия, биология, математика и т. д. Но обществознание отличается. Эта отрасль науки имеет дело со всеми аспектами общества и людей, такими как их культура, образ жизни, мышление и все, что влияет на общество. Основными отраслями социальных наук являются социология, психология, антропология, археология, право, лингвистика, социальная работа и т. д.

2. Научный подход в случае с естествознанием гораздо более ясен и определен по сравнению с социальными науками. Фактические данные, количественные измерения, анализ данных и интерпретации имеют конкретные методы и выводы. Хотя социальные науки проводят различные исследования и эксперименты; здесь нет фиксированного измерения или заключения. Другими словами, естествознание более количественное, а обществознание качественное по своей природе.

3. Эксперименты и наблюдения, проводимые в естественных науках, связаны с природными и физическими явлениями окружающей среды.В связи с этим время от времени приходится проводить повторные эксперименты. Даже изобретения и открытия в области естествознания продолжают увеличиваться благодаря постоянному прогрессу экспериментов. Но поскольку социальная наука имеет дело с аспектами общества и человеческой природы, повторный анализ не требуется. Исследования и опросы, когда-то проводившиеся в социальных науках, продолжают оставаться полезными данными в течение длительного периода времени. Масштабы изобретения или открытия новых вещей также не очень возможны в социальных науках.

4. Естествознание вовсе не основано на предположениях или абстракциях. Результаты или выводы естествознания, когда они публикуются, имеют прочную основу, практические эффекты и экспериментальные методологии, не вызывающие никаких сомнений. Социальные науки имеют дело с определенными явлениями, которые иногда абстрактны или не могут быть легко измерены. Приходится предполагать многое, и даже проводимым исследованиям и изысканиям не хватает фактических данных или общих методологий.

5. Поскольку естествознание чисто объективно и основано на практических экспериментах, они свободны от предвзятости или личных предубеждений. Но в социальной науке есть много таких мест, где могут быть определенные предпосылки предубеждений и личных предубеждений. Контекст социальных наук скорее субъективен, чем объективен.

Подробнее: в чем разница между гуманитарными науками и общественными науками?

Оценка лучших доступных социальных наук для принятия решений по управлению природными ресурсами

Оценка лучших доступных социальных наук для принятия решений по управлению природными ресурсами | Поиск по дереву Перейти к основному содержанию

.gov означает, что это официально.
Веб-сайты федерального правительства часто заканчиваются на .gov или .mil. Прежде чем делиться конфиденциальной информацией, убедитесь, что вы находитесь на сайте федерального правительства.

Сайт защищен.
https:// гарантирует, что вы подключаетесь к официальному веб-сайту и что любая предоставленная вами информация шифруется и передается безопасно.

Автор(ы):

Кортни Карозерс

Терре Саттерфилд

Ариэль Левин

Карма Норман

Джейми Донатуто

Сара Джо Бреслоу

Майкл Б.Массия

Филипп С. Левин

Ксавье Басурто

Кристина С. Хикс

Карлос Гарсия-Кихано

Кевин Сент-Мартин

Тип публикации:

Научный журнал (JRNL)

Первичная(ые) станция(и):

Тихоокеанская северо-западная исследовательская станция

Источник:

Экологическая наука и политика. 73: 80-88.

Описание

Растущее признание человеческих аспектов вопросов управления природными ресурсами, а также социальной и экологической устойчивости и устойчивости как взаимосвязанных элементов подчеркивает важность применения социальных наук к принятию решений по управлению природными ресурсами. Кроме того, ряд законов и нормативных актов требует, чтобы агентства по управлению природными ресурсами учитывали «наилучшие доступные научные данные» (НАН) при принятии решений, включая социальные науки.Тем не менее, эти законы и правила редко определяют или определяют стандарты для BAS, и те, кто пытался восполнить пробел, делали это с точки зрения наилучшего доступного естествознания. В этой статье предлагаются оценочные критерии для наилучших доступных социальных наук (BASS), объясняющие, почему необходим более широкий набор критериев, чем те, которые используются для естественных наук. Хотя естественные и социальные науки во многом используют одни и те же оценочные критерии BAS, они также демонстрируют некоторые различия, особенно в том, что касается качественной социальной науки.Таким образом, мы утверждаем, что оценочные критерии BAS должны быть расширены, чтобы включить те, которые связаны с различными дисциплинами социальных наук, особенно с качественными социальными науками. Мы приводим один пример из США того, как федеральное агентство — Лесная служба США — пыталось включить BASS в ответ на свой мандат BAS, связанный с национальным процессом лесного планирования, опираясь на различные типы научной информации и в свете этих критериев. . Уделение большего внимания включению BASS в процесс принятия решений по управлению природными ресурсами может способствовать принятию более качественных, справедливых и обоснованных управленческих решений и политики.

Цитата

Чарнли, Сьюзен; Карозерс, Кортни; Саттерфилд, Терре; Левин, Ариэль; По, Мелисса Р.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *